Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

Дорожное полотно определение. Устройство дорожных покрытий. Типы автомобильных дорог

Дорожное полотно

Полоса земли, предназначенная для проезда.

(Термины российского архитектурного наследия. Плужников В.И., 1995)


Словарь Архитектурных терминов. . EdwART . 2011 .

Смотреть что такое "Дорожное полотно" в других словарях:

    МИ 3114-2008: Рекомендация. ГСИ. Автоматические весоизмерительные приборы для взвешивания автотранспортных средств в движении и определения осевых нагрузок на дорожное полотно. Методика поверки - Терминология МИ 3114 2008: Рекомендация. ГСИ. Автоматические весоизмерительные приборы для взвешивания автотранспортных средств в движении и определения осевых нагрузок на дорожное полотно. Методика поверки: Автомобиль контрольный: Автомобиль с… …

    Значение действительное нагрузки на дорожное полотно создаваемой одиночной осью автомобиля. - Значение действительное нагрузки на дорожное полотно создаваемой одиночной осью автомобиля. Значение нагрузки на дорожное полотно создаваемой одиночно осью двухосного автомобиля на рессорной подвеске, определенное в статическом режиме взвешивания … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Наибольший предел измерения (НПИ) осевой нагрузки на дорожное полотно - Наибольший предел измерения (НПИ) осевой нагрузки на дорожное полотно: Наибольшая нагрузка на грузоприемную платформу, для которой спроектированы весы для взвешивания в движении без суммирования. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Наименьший предел измерения осевой нагрузки на дорожное полотно (ИмПИ) - Наименьший предел измерения осевой нагрузки на дорожное полотно (ИмПИ): Нагрузка, ниже которой результат взвешивания в движении до суммирования может содержать недопустимо высокую погрешность. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО - отрасль строительства, занимающаяся проектированием, строительством, ремонтом и техническим обслуживанием автомобильных шоссейных дорог, подъездных дорог и городских улиц. В это понятие, как правило, входят управление, организация работ и надзор… … Энциклопедия Кольера

    полотно - а/; мн. поло/тна, тен, тнам; ср. см. тж. полотняный 1) а) Гладкая льняная или хлопчатобумажная ткань, у которой каждая нить основы переплетается с каждой нитью утка; искусственная или шёлковая ткань подобного переплетения Ткать, отбеливать,… … Словарь многих выражений

    полотно - а; мн. полотна, тен, тнам; ср. 1. Гладкая льняная или хлопчатобумажная ткань, у которой каждая нить основы переплетается с каждой нитью утка; искусственная или шёлковая ткань подобного переплетения. Ткать, отбеливать, расстилать п. П. для парусов … Энциклопедический словарь

    Полотно автомобильной дороги земляное - земляное полотно конструктивный элемент, служащий основанием для размещения дорожной одежды, а также технических средств организации дорожного движения и обустройства автомобильной дороги;... Источник: Решение Комиссии Таможенного союза от… … Официальная терминология

    земляное полотно - Сооружение, служащее основанием верхнего строения железнодорожного пути, которое воспринимает нагрузку от верхнего строения пути и железнодорожного подвижного состава, равномерно распределяет ее на нижележащий естественный грунт, выравнивает нер … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    основание дорожное - Нижняя несущая часть дорожной одежды, состоящая из одного или нескольких слоев дорожных материалов и обеспечивающая передачу нагрузок на земляное полотно [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики… … Справочник технического переводчика

Книги

  • Игра "Гибкий автотрек. Пожарная команда" (340 деталей) (ВВ 2769) , . Помоги пожарной машине доехать до места происшествия. Собери один из предложенных вариантов трассы или придумывай свои. Создавай горки и мосты, огибай препятствияи искревляй дорожное полотно…

Многополосное, встречное, а также попутное направление движения механических транспортных средств .

Термин включает в себя комплекс функционально связанных конструктивных элементов и искусственных инженерных сооружений , специально предназначенных для обеспечения безопасного движения автомобильных и других транспортных средств с расчётными скоростями, нагрузками и габаритами, с заданной интенсивностью движения в течение длительного времени, а также участки земель, предоставленные для размещения этого комплекса, и пространство в пределах установленного габарита.

История [ | ]

Определение понятия «дорога» в России закреплено законодательно . Согласно Федеральному закону от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути , тротуары , обочины и разделительные полосы при их наличии. В Федеральном законе от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» даётся определение автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся её технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Автомобильные дороги имеют большое количество перекрёстков , пересечений с железнодорожными путями и трубопроводами, и потому проектируются с учётом требований техники безопасности. Стоимость работ по текущему ремонту и содержанию автодорог определяется подсчётом продукции дорожного хозяйства. В некоторых странах для финансирования работ по поддержанию хорошего состояния автодорог введена плата с водителей за проезд по некоторым дорогам.

Основные элементы автомобильной дороги [ | ]

Левостороннее и правостороннее движение [ | ]

Наличие левостороннего либо правостороннего движения зависит от конкретной страны. В странах с правосторонним движением дорожные знаки расположены в основном на правой стороне дороги, на перекрёстках с круговым движением движение осуществляется против часовой стрелки, пешеходы при переходе через дорогу с двухсторонним движением сначала смотрят налево , в странах с левосторонним движением - наоборот.

Примерно 34 % мирового населения живут в странах с левосторонним движением (к их числу относятся Австралия , Великобритания , Индия , ЮАР , Япония и др.), 66 % - в странах с правосторонним. По протяжённости дороги с правосторонним движением также лидируют - 72 %. Отдельные страны могут переходить с одного типа движения на другое: например, в 1967 году Швеция перешла с левостороннего на правостороннее движение, в 2009 году в Самоа произошёл обратный переход.

Дороги – это визитная карточка страны, от развития дорожной сети напрямую зависят многие отрасли экономики. Финансируя в дорожную отрасль, мы способствуем развитию экономики в целом. Автомобильная дорога относиться к сложным техническим объектам, характеризуется особенной историей своего развития и сильной технологической наследственностью. Чтобы улучшить ее состояние в нашей стране, необходимо опираться на современные методы строительства дорог и учитывать существующие технологии наших регионов и территорий. Только при таком подходе, автомобильные дороги будут удовлетворять всем возрастающим потребностям общества, выдерживать постоянно увеличивающийся рост автотранспортных средств, нарастающую интенсивность движения и возрастающие нагрузки.Перед тем как проектировать устройство дорожных покрытий, прежде всего следует учитывать основные требования, предъявляемые к такому сложному инженерному сооружению, а именно: обеспечение бесперебойного и непрерывного, круглогодичного и безопасного движения автотранспорта с проектной нагрузкой и строго установленным скоростным режимом при любых условиях погоды.

Основание для асфальтобетонного покрытия

Для начала давайте определимся с тем, что же подразумевается под самим термином основание - это так называемая несущая часть любой дорожной «одежды», которая позволяет равномерно (при соблюдении всех технологий), распределять нагрузки на другие слои, но ниже лежащие в равномерном количестве. Само же основание может состоять из определенного «пирога» слоев, разрабатываемого в каждом конкретном случае. Нужно понимать, что существует, как главное, так и дополнительное основание, под дополнительными основаниями понимают - морозозащитные, дренирующие слои.

Итак, какого же типа может быть основание?

Можно разделить на следующие подгруппы:

  • Щебеночные.
  • Гравийные.
  • Бетонные.

У каждой из подгруппы своя сфера применения, а также определенные технологии, однако в целом по укладке дорожного покрытия, расхождений нет.

Песчаная подсыпка

Песчаная подсыпка используется практически при всех известных типах оснований, служит для поддержания достаточного уровня дренажа.

Песок служит для поддержания хорошей амортизации и дренажа дорожного полотна, и поэтому дорожники очень тщательно подходят к его выбору. Зачастую используют песок речной, с зернами 1.7 -2.3 мм, что считают как средним по крупности. Большое значение уделяют и чистоте материала, т. е. исключаются по максимуму глинистые примеси. Песчаную подушку тщательно уплотняют и прокладывают геоткань, которая будет разделять его со слоем щебня и гравия.

Имейте виду, что использование даже небольших примесей глины, негативно скажется на работе всей песочной подушки. Так как глиняные свойства, абсолютно противоположны песку. Виду чего будет наблюдаться легкая или даже сильная заболоченность и подтапливаемость участка дороги, не только после осадков, но и в весенне-осенний период.

При устройстве некоторых дорожных магистралей, с повышенным потоком автомобиля, принимается решение об использовании комбинированного типа «подушки» - гравийно-щебеночная. При устройстве тех же тротуаров, используют какой-то один из слоев, для снижения себестоимости и соответственно расходов.

Основание, на котором уложены слои щебня или гравия, является несущим (или основным) слоем «дорожной одежды», так как у него самая ответственная роль – он воспринимает транспортную нагрузку и распределяет ее на земляное полотно. Роль его велика, и работы по устройству щебеночного основания являются самыми трудоемкими. Отсыпку щебня производят послойно с последующим уплотнением. Применяют только строго сортированный щебень или гравий различных фракций.

Технологический цикл состоит из следующих этапов:

  • Россыпь крупнофракционного щебня (h 0,15 -0,25 м).
  • Планировка автогрейдером.
  • Тщательное уплотнение.
  • Россыпь мелкофракционного щебня (h 0,1 – 0,2 м).
  • Выравнивание автогрейдером.
  • Уплотнение с проливкой.
  • Финишная россыпь, уплотнение и проливка расклинцовывающей фракцией.

Технология покрытия

Вот уже на протяжении многих лет, технология устройства покрытия не меняется. После подготовки основания независимо от назначения будущей дорожной сети, производится, так называемая финишная отделка.

Финишная отделка – это «черное» основание, основное назначение которого состоит в выравнивании эксплуатационных нагрузок. Широко применяют особый минеральный материал с высокими прочностными свойствами, который специально обрабатывается вяжущим элементом.

Асфальтобетон состоит из: щебня, песка, минеральных добавок (обволакиваются битумом) и вяжущего вещества (высокомолекулярное органическое соединение). Для укладки применяют асфальтобетонные смеси с широким температурным разбегом – от горячих до холодных циклов. Процесс укладки осуществляют с помощью «следящей» системы (лазерной) автоукладчика. АБС укладывают на предварительно подгрунтованную эмульсией поверхность, после чего ее тщательно уплотняют.

Этапы устройства дорожного покрытия

К этапам устройства дорожного полотна, можно отнести следующие процессы:

  • Обработка «подушки» специальной прогрунтованной эмульсией.
  • Заливка готовой асфальтовой смеси на подготовленное основание с помощью автомобильной техники либо же вручную, в зависимости от задач.
  • Разравнивание асфальтовой смеси и её дальнейшая трамбовка с помощью строительных катков.
  • К последнему этапу можно отнести нанесение разметки и установление ограждений.

Укладка железобетонных плит на основание

Выбирая в качестве «дорожной одежды» железобетонные плиты нужно понимать, что от соблюдения технологии зависит долговечность использование дороги. Но, стоит отметить, что применяются плиты зачастую для устройства временных дорог. Итак, сама технология укладки включает следующие этапы:

  • Срезается верхний слой грунта, обрабатываемая поверхность выравнивается.
  • Роется траншея глубиной от 250 до 500 мм.
  • На дно траншеи необходимо уложить слой геотекстиля. Укладка этого материала позволит избежать прорастания растений.
  • На геотекстиль укладывается один слой щебня (до 12 см), а также песочный слой (в среднем до 20 см). Это будет служить песочным основанием.

Следует перед укладкой плит, тщательно пролить водой «подушку». Затем укладываются плиты, как правило, технология укладки зависит от характеристик самого материала. Зачастую плиты укладываются последовательно, выравниваются и трамбуются с помощью специальной техники либо же вручную.

Устройство дорожных одежд из гравийных и щебеночных материалов

Гравийные и щебеночные дороги гарантируют круглогодичное использование, а также возможность проведения строительных работы в любых погодных условиях.

Подобную дорожную одежду устраивают на заранее подготовленном участке грунта, если земляной покров связной обустраивают серповидной профиль. На грунтах с высокой дренажной системой, рекомендуется устанавливать полуоткрытый профиль.

Но, наиболее распространение получили дороги с полностью отсыпным основанием, то есть, с начало подготавливается песчаная подушка выше уровня грунта, затем подсыпается обочина, тем самым формируется, так называемый корытный профиль. Такой тип конструкции наиболее оптимален при отсутствии строительных материалов.

Гравийные и щебеночные дороги отсыпают в один слой, если толщина не более 20 см. Если высота одежды более 20 см. то устраивается два слоя, с тщательной трамбовкой каждого.

Ничего вечного, как известно, в нашем мире нет, однако всегда хочется пользоваться чем-то, что может служить долгие годы, неизменно сохраняя свои высокие функциональные качества. Когда речь идет о российских дорогах, то в принципе хотелось бы, чтобы они просто были. Не разбитые магистрали и усеянный дырами городской асфальт, а полноценные дороги, по которым можно было бы легко и приятно ездить.

Возможно, одну из извечных российских проблем удастся решить жителю Омска, который придумал дорожное полотно нового поколения, не имеющее мировых аналогов. Сперва Александр полагал, что его изобретение подойдет исключительно для северных регионов нашей необъятной родины, однако затем скорректировал проект для мегаполисов. По словам автора, дороги с подвижными элементами будут предельно долговечными и простыми в укладке.

Используя миниатюрные металлические пазлы, россиянин продемонстрировал журналистам, как будет работать его изобретение. Конструкция будет состоять из пирамидообразных бетонных блоков, соединяемых специальными замками. Когда на покрытие будет оказываться нагрузка, пазлы начнут сдвигаться, одновременно увеличивая прочность дороги и создавая отводящие каналы для дождевой и талой воды. При этом, чем большее давление будет оказываться на конструкцию, тем больше будет уплотняться почва снизу.

Неужели в России будут самые лучшие дороги в мире?

Омский умелец сообщает, что такое дорожное покрытие может быть уложено прямо на песок без каких-либо грунтовых отсыпок и вспомогательных слоев. Это существенно снизит не только стоимость, но и трудоемкость укладки дорог в России.

Александр уже успел запатентовать свою инновацию. Чтобы патент выдали, потребовалась экспертиза, в ходе которой необходимо было доказать пользу изобретения. Специальная комиссия изучила интересное сборно-разборное покрытие для дорог и опробовала его на нескольких типах почвы. Оказалось, что детище россиянина действительно имеет несомненные эксплуатационные достоинства перед цельными бетонными плитами. Специалисты посчитали, что такое новшество можно будет эффективно использовать даже в условиях вечной мерзлоты.

Омич уже отправил письма местному министерству строительства, губернатору области, в Росавтодор и даже администрацию президента РФ. В своих сообщениях изобретатель призывает чиновников ознакомиться с его разработкой и оценить перспективы ее внедрения в стране. Пока госслужащие думают, Александр пытается усовершенствовать дорожное покрытие, сделав его еще более функциональным и долговечным.

Полоса земли, предназначенная для проезда.

(Термины российского архитектурного наследия. Плужников В.И., 1995)

  • - Набор продовольствия, которое выдавалось на Руси послам до места назначения...

    Большая энциклопедия кулинарного искусства Похлебкина

  • - извещение о состоянии дороги, условиях, особенностях движения и принятых службой зимнего содержания мерах за определенный промежуток времени, направляемое в вышестоящую организацию. Осуществляется периодически...

    Строительный словарь

  • - стационарное освещение, обеспечивающее в темное время суток хорошие условия видимости на дороге в целях предотвращения дорожно-транспортных происшествий и обеспечения полного использования дорожных сооружений...

    Строительный словарь

  • - комплекс всех видов работ, выполняемых при строительстве автомобильных дорог, мостовых и других инженерных сооружений, а также дорожных линейных зданий...

    Строительный словарь

  • - метод организации дорожного строительства, при котором отдельные параметры дороги строят по нормативам более высоких категорий дорог с тем, чтобы в дальнейшем при росте интенсивности движения выполнить работы,...

    Строительный словарь

  • - "...1...

    Официальная терминология

  • - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог...

    Административное право. Словарь-справочник

  • - покрытие, состоящее из отдельных плит различной формы и размера, чаще всего железобетонных, изготовленных вне дороги и укладываемых на основание специальными укладчиками, передвижными кранами или вручную...

    Строительный словарь

  • - армированное монолитное предварительно напряженное цементобетонное покрытие, устраиваемое путем укладки бетонной смеси после предварительного натяжения стальной арматуры, закрепленных во временных опорах...

    Строительный словарь

  • - покрытие на дорожном основании, устраиваемое из различных видов уплотненных дорожных смесей или каменных материалов, обработанных или не обработанных вяжущими, и обеспечивающее круглогодичный проезд автомобилей...

    Строительный словарь

  • - капитальное покрытие, монолитное, сооружаемое из цементобетонных смесей, уплотняемых на месте работ, или сборное из индустриально заготовленных железобетонных плит. Различают монолитные покрытия - армированные и...

    Строительный словарь

  • - монолитное цементобетонное покрытие, при строительстве которого в нем размещают арматуру, улучшающую работу цементобетонной плиты на растяжение при изгибе...

    Строительный словарь

  • - цементобетонное монолитное дорожное покрытие, устроенное из бетонной смеси, в состав которой входит шлаковый щебень...

    Строительный словарь

  • - покрытие переходного типа, построенное из необработанных дробленых каменных материалов с расклинкой мелким щебнем и уплотнением с поливкой водой...

    Строительный словарь

  • - "...: капитальное покрытие, монолитное, сооружаемое из бетонных смесей, уплотняемых на месте производства работ..." Источник: " ОДМ 218.3.015-2011. Отраслевой дорожный методический документ...

    Официальная терминология

  • - устройства на автомобильных дорогах для предупреждения съезда транспортных средств с дороги в опасных местах...

    Большой энциклопедический словарь

"Дорожное полотно" в книгах

Дорожное происшествие

Из книги Наука дальних странствий [Сборник] автора Нагибин Юрий Маркович

Дорожное происшествие Рассказ1Курбатовы познакомились с Иванцовыми лет восемь назад. Смешно звучит чинное слово «познакомились» для того странного неприличия, каким явилась их первая встреча на маленьком, заросшем ракитником островке посреди тихой Пры. Как и обычно,

Полотно Деметры

Из книги Путешествие души автора Шереметева Галина Борисовна

Полотно Деметры В древние времена, когда человечество было еще совсем юным, эзотерические храмы служили единственными центрами духовного просвещения. Именно оттуда люди получали свои представления о структурах мира и божественных силах вселенной. Передаваясь в форме

Полотно

Из книги Викканская энциклопедия магических ингредиентов автора Росеан Лекса

Полотно Правитель: Юпитер. Тип: ткань. Магическая форма: белое, красное. Сотканное из льна полотно обладает особыми духовными вибрациями и помогает осуществиться мечтам. Полотняные

Дорожное обеспечение

Из книги Тыл Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне автора Военное дело Коллектив авторов --

Дорожное обеспечение В начальный период войны в основу дорожного обеспечения Советской Армии был положен опыт, накопленный дорожной службой в предвоенные годы. Однако небывалый масштаб операций и высокая маневренность боевых действий поставили перед дорожниками

Ремесло, земледелие, скотоводство и дорожное строительство

Из книги История древней Ассирии автора Садаев Давид Челябович

Ремесло, земледелие, скотоводство и дорожное строительство Новый расцвет военного и экономического могущества Ассирии привел к широкому развитию ремесла. Искусные мастера выпускали здесь продукцию, которая славилась во всем тогдашнем мире. Ассирийские ткачи создавали

Дорожное передвижение

Из книги В Москве-матушке при царе-батюшке. Очерки бытовой жизни москвичей автора Бирюкова Татьяна Захаровна

Дорожное передвижение До XIV века в Москве не знали применения дуги в запряжке. Вожжи были введены в употребление только в конце XVII века. Возки или сани запрягались сообразно знатности владельца: одной, парой, двумя и тремя парами лошадей. Причем кучера сидели на лошадях

Трикотажное полотно

автора

Трикотажное полотно Трикотажным называют полотно, изготовленное из одной или нескольких нитей. Его производят с использованием специальных вязальных машин. Современные машины способны вязать круглое и плоское трикотажное полотно.В зависимости от формирования полотна

Нетканое полотно

Из книги Модные модели брюк, бриджей и шортиков на любую фигуру автора Хворостухина Светлана Александровна

Нетканое полотно Нетканые материалы - синтепон, флизелин, прокламелин и пр. - используют главным образом для укрепления основных деталей кроя.ФлизелинФлизелин - современный материал, широко применяемый в швейном производстве для выполнения прокладочных деталей.

Дорожное безумие

Из книги Автоликбез автора Гейко Юрий Васильевич

Дорожное безумие Можете ли вы представить, что в США вышло исследование психолога Джона Ларсона под названием «Дорожное безумие», где доктор серьезно утверждает, что волна насилия на дорогах захлестнула Америку!? Это ту Америку, которую я проехал вдоль и поперек, в

Мостовое полотно

Из книги Большая Советская Энциклопедия (МО) автора БСЭ

2. Дорожное движение как таковое

Из книги Права водителя 2014. Как противостоять недобросовестному гаишнику? С таблицей штрафов автора Усольцев Дмитрий Александрович

2. Дорожное движение как таковое Вы выходите на улицу из стандартной клетки-квартиры и сталкиваетесь со странной картиной: огромное количество металлических ящиков на колесах шумно передвигается… уж не потенциальные ли это гробы?..Такому явлению, как «дорожное

ДОрогое дорожное время

Из книги Как успевать все. Пособие по управлению временем автора Берендеева Марина

ДОрогое дорожное время Их транспорт болтает, Метро их глотает… народное творчество о наболевшем Безусловно, работа занимает большую часть нашего времени, но задумывались ли вы, сколько времени отнимает у нас дорога на работу и обратно? Я не стану говорить о

ЖЕЛЕЗНОЕ ДОРОЖНОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ, ИЛИ НАТУРАЛЬНАЯ ЖЕСТЬ!

Из книги Китай и китайцы. Привычки. Загадки. Нюансы автора Шляхов Андрей Левонович

ЖЕЛЕЗНОЕ ДОРОЖНОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ, ИЛИ НАТУРАЛЬНАЯ ЖЕСТЬ! Китай велик, и вокзалы китайские под стать своей стране.Я не зря начал так торжественно – китайские вокзалы действительно впечатляют. Они огромны (в крупных городах, естественно) и многолюдны.Главный железнодорожный

Дорожное происшествие

Из книги Литературная Газета 6325 (№ 21 2011) автора Литературная Газета

Дорожное происшествие Клуб 12 стульев Дорожное происшествие АНТИЛОПА ГНУ Легковая машина. Из-под неё торчат без движения мужские ноги. Рядом бегает взволнованная блондинка, рвёт на себе волосы, дрожащими руками набирает номер телефона. – Мама! Мамочка! – кричит она в

Полотно

Из книги Книга-подарок, достойный королевы красоты автора Криксунова Инна Абрамовна

Полотно Полотном называется льняная, хлопчатобумажная, шелковая или шерстяная ткань, выработанная из нитей основы и утка одинаковой толщины и плотности. Полотно имеет умеренную мягкость, оно неплохо держит форму и мало мнется (во всяком случае, складки, образующиеся при

Похожие публикации