Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

Эл ток может быть опасен презентация. Анализ опасности поражения электрическим током. III. Постановка темы урока

«Захват автобуса» - Религиозные террористы используют насилие в целях, которые, по их мнению, определены свыше. Хамас. Аль-Кайда. Религиозные террористы. История о захвате детей прогремела на всю страну. Террористы-националисты. Хезболла. Эль-Джихад. Типы терроризма. Аум Синрикё. Тeррористические акты. История о захвате детей.

«Ядовитые растения» - При отравлении ягодами вороньего глаза возникает тошнота, рвота, боли в животе. Стебель болиголова покрыт сизым налетом и красно-бурыми пятнами. Анчар - очень высокое (до 40 м) дерево. Люди, отравившиеся беленой, приходят в буйное состояние. Высота багульника - 50-120 см. Белена даже в малых дозах может быть токсична.

«Опасные растения» - Ландыш майский (опасны ягоды). Кассия (опасны все части растения). Филодендрон (опасны все части растения). Лантана (опасны все части растения). Адениум тучный (опасен млечный сок). Броваллия (опасны все части растения). Тюльпан луковицы. Аглаонема (опасны все части растения, ядовит клеточный сок). Цинерария - крестовник (опасны все части растения).

«Незнакомый человек» - Не задерживайся по дороге из школы домой. Жизнь и здоровье дороже любой вещи. Не вступай в разговор с незнакомцем. Что следует делать на улице, чтобы не стать жертвой преступления? Подходя к дому, осмотрись, приготовь ключи заранее. Покидая дом, надёжно запирай форточки и двери. Не играй на улице с наступлением темноты.

«Правила поведения на воде» - МОУ СОШ с.Софийское. Правила безопасного поведения на воде. Учитель ОБЖ Яковлева Елена Леонидовна. Использование спасательных средств. Одна из главных причин - неумение плавать, неумение держаться на воде. Основные правила поведения при купании. При приближении к тонущему соблюдать осторожность. Меры безопасности при эксплуатации плавсредств.

«Прочность льда » - Если после 2-3 ударов палкой по льду вода не показалась, значит лед надежен. Правила поведения на льду. Размер льда под одиночным пешеходом с грузом - не менее 7 см. Если пострадавший в сознании, напоить горячим чаем, кофе. Нежелательно ходить по льду в темное время суток. Не подходите к рыболовам ближе, чем на 3 метра.

Всего в теме 8 презентаций



























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Тип урока: урок построения системы знаний

Вид урока: интегрированный – связь физики с ОБЖ.

Цель урока :

  1. В нетрадиционной занимательной форме повторить и актуализировать изученный материал.
  2. Научить применять знания в новой ситуации.
  3. Сформировать представление об опасности электрического тока.
  4. Сформировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью учащихся.
  5. Развивать интерес, стремление проникнуть в сущность явлений, видение значимости изученного материала.

Задачи урока :

  • Образовательные : повторить и закрепить основные законы, сформировать навык решения качественных и экспериментальных задач.
  • Развивающие : развитие познавательной мотивации, логического мышления, развитие регулирующей сферы на основе самоконтроля, взаимоконтроля.
  • Воспитательные : воспитание личностных качеств: активность, увлечённость, сообразительность.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять полученные знания на практике, перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы.

Ресурсы: учебник, тетрадь, источник тока, амперметр, вольтметр, лампочка, провода, ключ.

Оборудование: компьютер, смарт-доска, классная доска.

Организация пространства: фронтальная работа, групповая, работа в парах

Ход урока

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности .

Сегодня будет интересно,
Совсем не скучно, совсем не пресно!
В чём же интереса вашего исток?
Тема важная: «Электрический ток»

II. Актуализация знаний. Демонстрация слайдов.

«Молния», «ЛЭП»

– Скажите, ребята, что объединяет эти слайды?

– Электрический ток

III. Постановка темы урока .

Электричество везде
И на суше и в воде.
Даже в космосе бывает!
А атмосфере «громыхает»!
О пользе электричества все знают,
Но про опасность забывают!

– Ребята, сформулируйте тему сегодняшнего урока

– «Полезный и опасный электрический ток»

– Кто может сформулировать основную цель нашего урока?

– Выяснить, в чём проявляется польза и опасность электрического тока.

IV. Повторени е.

1. Что такое электрический ток?

– Электрический ток – это направленное движение заряженных частиц.

2. Условия существования эл. тока в цепи?

– Наличие источника тока, наличие заряженных частиц.

3. Где вырабатывается эл. ток?

– На ТЭС, ГЭС, АЭС, нетрадиционные электростанции

4. Основные законы электрического тока?

– Закон Ома, закон Джоуля-Ленца, законы последовательного и параллельного соединения проводников.

5. Какие приборы измеряют силу тока и напряжение?

– Амперметр, вольтметр

6. Где используется электрическая энергия?

– В быту, на транспорте, в промышленности

7. Какой прибор позволяет нам определить количество потребляемой энергии?

– Электрический счётчик

V. Проверка домашнего задания.

– Ребята, а теперь проверим ваше домашнее задание.

1. Как по счётчику вы определили расход и стоимость электрической энергии в вашей квартире за 5 дней?

Учитель проверяет письменную домашнюю работу. Вместе с учениками обсуждает, кто экономно расходует энергию.

2. Ребята, у вас было задание: найти в дополнительной литературе способы экономии электроэнергии. Давайте вместе будем обсуждать, размышлять.

VI. Применение полученных знаний в новой ситуации (презентация: «Экономим электроэнергию») .

Сейчас я буду показывать слайды с советами юного физика, и мы будем обсуждать эти советы и составлять памятку по экономии электрической энергии.

Советы юного физика
1. Уходя, гасите свет.
Вот экономии секрет!
1. Это всем понятно.
2. Двухтарифный счётчик
В квартире поставь!
Экономить энергию
Домочадцев заставь!
2. В ночные часы (с 23-7) тариф в 4 раза меньше, чем в дневное время.
3. Протрите лампочки от пыли,
Чтобы они ярче светили!
3. Известно, что хорошо протёртая лампочка светит на 10% ярче!
4. Лампы накаливания
На энергосберегающие заменили,
Чтобы они не грели,
А больше светили.
4. Энергосберегающая лампа на 12 Вт даёт столько света, сколько лампа на 60 Вт.
Эта лампа тратит энергию на свет, а не на тепло. Она потребляет энергии в 4-5 раз меньше.
5. Режим ожидания
Приборов отключи!
Экономить энергию
Всех научи!
5. Приборы в режиме ожидания тоже потребляют энергию.
6. Электротехнику
класса «А» покупайте
Она экономней
Это вы знайте!
6. Дополнительный расход энергии на устаревшую технику составляет 50%. Техника класса «А» современнее и лучше по всем характеристикам.
7. Холодильник
в холодное место поставь.
Экономно работать
Его заставь!
7. Не устанавливайте холодильник рядом с плитой или радиатором отопления, это увеличивает расход энергии на 20%.
8. Экономьте энергию!
Накипь снимите,
В чистом чайнике
Чай кипятите!
8. Слой накипи ухудшает теплопроводность стенок чайника.
9. Крышки к кастрюлям
Вы подберите.
С закрытой крышкой
Пищу варите!
9. Если посуда без крышки, быстрое испарение воды, увеличивает время готовки, а значит и расход энергии.
Без крышки тратится в три раза больше энергии.

Основные правила по экономии электроэнергии

  1. Установите двухтарифный счётчик.
  2. Замените лампы накаливания на энергосберегающие, протирайте чаще лампочки от пыли.
  3. Уходя – гасите свет.
  4. Отключайте устройства, находящиеся в режиме ожидания.
  5. Применяйте электротехнику класса «А».
  6. Ставьте холодильник в самое холодное место.
  7. Плита должна быть исправной. Посуда должна быть с крышкой и плотно прилегать к нагревательным элементам.
  8. Кипятите воду в чистом без накипи чайнике

– Мы знаем, что электричество служит человеку и поэтому мы должны экономить электроэнергию. Электрический ток представляет и большую опасность для человека

Советы юного физика Ученики обсуждают и составляют памятку
1. Розетки сами не чините,
Специалисту поручите!
1. При ремонте розетки можно получить короткое замыкание.
2. К опорам ЛЭП не прикасайся,
Тока утечки всегда опасайся!
2. Всегда есть ток утечки. В дождливую и пыльную погоду он увеличивается.
3. Ты с удочкой под ЛЭП
Никогда не гуляй!
Зацепишь провода
Убьёт, так и знай!
3. При приближении предмета к проводам ЛЭП на 1м может наступить пробой воздушного промежутка. Если удочкой зацепить провод, ток пройдёт через удочку и тело человека
4. К оборванным и провисшим
Проводам не подходи!
Здоровью своему не навреди!
Из зоны обрыва проводов уходи,
Но не большими шагами,
«гусиными» иди!
4. При обрыве провода электрический ток будет растекаться по обширной области вокруг места касания провода земли. Когда человек попадает в это место, то между ступнями возникает шаговое напряжение.
Чем больше шаг, тем больше напряжение.
5. Во время грозы опасно купаться,
В стогу сена от дождя укрываться!
5. Вода является проводником электрического тока. Молния бьёт в токопроводящий участок.
6. Едешь в машине остановись!
Наружу не выходи,
Конца грозы дождись!
6. При ударе молнии разряд идёт по поверхности металла. Не следует касаться металлических предметов в машине. Отключите магнитолу, сложите антенну.
7. Под одинокое дерево
Опасно садиться,
Молния ударит.
Можешь жизни лишиться!
7. Одинокое дерево хороший молниеотвод.
8. Рядом с металлом не находись,
Подальше уйди,
За металл не держись!
8. Существует вероятность перемещения электрического разряда по коммуникациям.
9. Электроприборы ты в сеть не включай,
Даже если захочешь ты чай!
9. Необходимо отключить в сильную грозу все электроприборы. Особенно в сельской местности, где нет заземления.
10. Зонты, телефоны в грозу опасны.
Знать это все должны прекрасно!
10. Зонты имеют металлические детали, телефоны тоже представляют опасность. В случае разряда молнии, ток по телефонным проводам достигает и вашего телефона.

Решение экспериментальных задач

Ребята мы с вами обсуждали правила безопасного обращения с электрическим током. Давайте проведём эксперименты с измерительными приборами и будем включать их в электрическую цепь, нарушая правила.

Каждая группа получает задание и оборудование. Ученики выполняют эксперимент, делают выводы, записывают, отвечают.

Задание 1.

Ученик при измерении силы тока в лампочке по ошибке включил вольтметр вместо амперметра. Что при этом произошло?

Ответ: лампочка не загорелась, почти всё напряжение оказалось на вольтметре, у которого сопротивление большое

Задание 2

Ученик при измерении напряжения на лампочке по ошибке включил амперметр вместо вольтметра. Что при этом произошло?

Ответ: возник очень большой ток, который может привести к порче амперметра, поэтому необходимо быстро отключить амперметр (практически произошло короткое замыкание, так как сопротивление амперметра мало).

Подведение итогов урока : учитель даёт оценку работы класса и отдельных учеников, учащиеся отвечают, что узнали на уроке.

  1. Узнали правила экономии энергии.
  2. Правила безопасного обращения с электричеством на улице и дома.
  3. Правила поведения во время грозы.
  4. Повторили основные формулы.
  5. Решили качественные задачи.
  6. Выполнили экспериментальную работу.

VII. Информация о домашнем задании .

обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения задания

VIII. Рефлексия .

На доске ученики наклеивают зелёный листочек, если поняли тему; если не поняли – красный; если недостаточно поняли – жёлтый.

Электробезопасность и действие электрического тока на организм человека. Выполнил: Кооп А. Электробезопасность

  • Электробезопасность - это система организационных и технических мероприятий и средств, обеспечивающих защиту людей от вредного и опасного воздействия электрического тока, электрической дуги, электромагнитного поля и статического электричества.
Типы воздействия электрического тока
  • Характер поражения электрическим током и его последствия зависят от значения и рода тока, пути его прохождения, длительности воздействия, индивидуальных физиологических особенностей человека и его состояния в момент поражения.

Биологическое

Термическое

Электролитическое

Различают следующие типы воздействия:

Виды поражения электрическим током

  • Ожоги
  • Металлизация кожи
  • Электрические знаки
  • Электроофтальмия
  • Электрические удары
  • Механические повреждения
Электрические ожоги
  • Электрический ожог может казаться не слишком серьезным или вообще не оставить следов на коже, но он может вызывать повреждения в тканях, расположенных глубоко под кожей. Прохождение через тело сильного электрического тока может привести к нарушению работы внутренних органов, например, к нарушению сердечного ритма или остановке сердца.
Металлизация кожи
  • Металлизация кожи - проникновение в ее верхние слои мельчайших частиц металла, расплавившегося под действием электрической дуги. Это происходит, в основном, при коротких замыканиях, при отключении разъединителей и рубильников под нагрузкой и т.п. Поврежденный участок кожи имеет шероховатую, жесткую поверхность. По цвету пораженный участок напоминает обычно цвет металла, частици которого проникают в кожный покров. Пострадавший при этом испытывает напряжение кожи от присутствия в ней инородного тела, а также болевые ощущения от ожога за счет тепла занесенного в кожу металла (расплавление частицы металла имеют достаточно высокую температуру - несколько сот °С).
  • Металлизация кожи наблюдается примерно у 10% пострадавших. В большинстве случаев одновременно с металлизацией кожи происходит жег электрической дугой, который почти всегда вызывает более тяжелые поражения.
Электрические знаки
  • Электрические знаки на теле человека возникают в результате химического или теплового (до 110-115° С), а также совместного химического и теплового воздействия электрического тока. Обычно резко очерченные знаки серого или бледно-желтого цвета имеют круглую или овальную форму. Встречаются также знаки в виде линий и мелкоточечной татуировки. Иногда форма знака соответствует форме токоведущей части, которой коснулся пострадавший. Пораженный участок кожи затвердевает, происходит омертвение верхнего слоя кожи.
  • Как правило, электрические знаки безболезненны и лечение их заканчивается благополучно: с течением времени верхний слой кожи сходит и пораженное место приобретает первоначальный цвет, эластичность и чувствительность.
  • Электрические знаки встречаются довольно часто: они возникают примерно у пятой части пострадавших от электрического тока.
Электроофтальмия
  • Электроофтальмия. При возникновении электрической дуги, которая является источником интенсивного излучения ультрафиолетовых лучей, в результате облучения глаз через некоторое время (2-6 ч) наступает воспаление наружных оболочек глаз. Такое заболевание носит название электроофтальмии. В тяжелых случаях поражения глаз, вызванных воздействием мощного потока ультрафиолетовых лучей, лечение глаз может оказаться сложным и длительным.
Электрический удар
  • Электрический удар, как это уже определено выше, - возбуждение живых тканей человека, вызванное протекающим через него электрическим током и сопровождающееся непроизвольными судорожными сокращениями мышц.
Механические повреждения
  • Механические повреждения являются следствием резких непроизвольных судорожных сокращений мышц под действием тока, проходящего через тело человека. В результате могут произойти разрывы кожи, кровеносных сосудов и нервной ткани, вывихи суставов, а также переломы костей. Разумеется, что в число этих повреждений не входят аналогичные травмы, обусловленные падением человека с высоты, ушибами о предметы и подобные им случаи, которые могут произойти также при поражении током.
По воздействию токи бывают:
  • Ощутимые
  • Неотпускающие
  • Фибриляционные
Ощутимые токи
  • Ощутимые токи – это токи вызывающие при прохождении через организм ощутимые раздражения. Человек начинает ощущать воздействие переменного тока (50 Гц) при значениях от 0,5 до 1,5 мА и постоянного от 5 до 7 мА. В этих пределах значений наблюдается легкое дрожание пальцев, покалывание, нагревание кожи (пост. ток).
Неотпускающие токи
  • Неотпускающие токи вызывают судорожное сокращение мышц. Наименьшее значение тока, при котором человек не сможет самостоятельно оторвать руки от токоведущих частей, называется пороговым неотпускающим током. Для переменного тока это значение лежит в пределах от 10 до 15 мА, для постоянного тока – от 50 до 80 мА
Фибрилляционные токи
  • Фибрилляционные токи вызывают фибрилляцию сердца – трепетание или аритмичное сокращение и расслабление сердечной мышцы. В результате фибрилляции кровь из сердца не поступает в жизненно важные органы и в первую очередь нарушается кровоснабжение мозга. Человеческий мозг лишенный кровоснабжения, живет в течение 5-6 минут, а затем погибает.
  • Значение фибрилляционных токов колеблется от 80 до 5000мА.
Клиническая смерть
  • Клини́ческая смерть - обратимый этап умирания, переходный период между жизнью и смертью. На данном этапе прекращается деятельность сердца и дыхания, полностью исчезают все внешние признаки жизнедеятельности организма. При этом гипоксия (кислородное голодание) не вызывает необратимых изменений в наиболее к ней чувствительных органах и системах. Данный период в среднем продолжается не более 3-4 минут, максимум 5-6 минут.
  • Чем короче период между констатацией клинической смерти и началом проведения реанимационных мероприятий, тем больше шансов на жизнь у больного, поэтому диагностика и лечение проводится параллельно.
Биологическая смерть
  • Биологи́ческая смерть (или истинная смерть) представляет собой необратимое прекращение физиологических процессов в клетках и тканях. Под необратимым прекращением обычно понимается «необратимое в рамках современных медицинских технологий» прекращение процессов. Со временем меняются возможности медицины по реанимации умерших пациентов, вследствие чего граница смерти отодвигается в будущее.
В зависимости от исхода поражения электрические удары могут быть условно разделены на следующие четыре степени:
  • I - судорожное сокращение мышц без потери сознания;
  • II - судорожное сокращение мышц с потерей сознания, но с сохранившимися дыханием и работой сердца;
  • III - потеря сознания и нарушение сердечной деятельности или дыхания (либо того и другого вместе);
  • IV-отсутствие дыхания и кровообращения, т. е. смерть.
Характер поражения определяется: Двухфазное включение человека Однофазное включение человека Пути прохождения тока Путь прохождения тока оказывает существенное влияние на характер поражения. Наиболее опасный – это путь, проходящий через голову и спинной мозг, сердце, легкие. Как показывает анализ электротравматизма, пути прохождения тока «правая рука -ноги», «рука – рука» встречаются наиболее часто, реже встречаются пути «голова - ноги», «нога – нога».

Слайд 2

Как электрический ток действует на человека

Факт действия электрического тока на человека был установлен в последней четверти XVIII века. Опасность этого действия впервые установил изобретатель электрохимического высоковольтного источника напряжения В. В. Петров.

Слайд 3

Электрический ток, электротравмы и электротравматизм

Под электротравмой понимают травму, вызванную действием электрического тока или электрической дуги.

Слайд 4

Электротравматизм характеризуют такие особенности: защитная реакция организма появляется только после попадания человека под напряжение, т. е. когда электрический ток уже протекает через его организм; электрический ток действует не только в местах контактов с телом человека и на пути прохождения через организм, но и вызывает рефлекторное действие, проявляющееся в нарушении нормальной деятельности сердечно-сосудистой и нервной системы, дыхания и т. д.

Слайд 5

Электротравму человек может получить как при непосредственном контакте с токоведущими частями, так и при поражении напряжением прикосновения или шага, через электрическую дугу.

Слайд 6

Электротравматизм по сравнению с другими видами производственного травматизма составляет небольшой процент, однако по числу травм с тяжелым, и особенно летальным, исходом занимает одно из первых мест. Металлизация кожи

Слайд 7

Наибольшее число электротравм (60-70 %) происходит при работе на электроустановках напряжением до 1000 В.

Слайд 8

Причины поражения человека электрическим током

Причины поражения человека электрическим током следующие: прикосновение к неизолированным токоведущим частям; к металлическим частям оборудования, оказавшимся под напряжением вследствие повреждения изоляции; к неметаллическим предметам, оказавшимся под напряжением; поражение током напряжения шага и через дугу.

Слайд 9

Виды поражений человека электрическим током

Электрический ток, протекающий через организм человека, воздействует на него термически, электролитически и биологически.

Слайд 10

Термическое действие характеризуется нагревом тканей, вплоть до ожогов; электролитическое - разложением органических жидкостей, в том числе и крови; биологическое действие электрического тока проявляется в нарушении биоэлектрических процессов и сопровождается раздражением и возбуждением живых тканей и сокращением мышц.

Слайд 11

Электрические травмы - это местные поражения тканей и органов: электрические ожоги, электрические знаки и электрометаллизация кожи.

Слайд 12

Электрические ожоги возникают в результате нагрева тканей человека протекающим через него электрическим током силой более 1 А. Ожоги могут быть поверхностные, когда поражаются кожные покровы, и внутренние - при поражении глубоколежащих тканей тела. По условиям возникновения различают контактные, дуговые и смешанные ожоги.

Слайд 13

Электрические знаки представляют собой пятна серого или бледно-желтого цвета в виде мозоли на поверхности кожи в месте контакта с токоведущими частями. Электрические знаки, как правило, безболезненны и с течением времени сходят.

Слайд 14

Электрометаллизация кожи - это пропитывание поверхности кожи частицами металла при его разбрызгивании или испарении под действием электрического тока.

Слайд 15

Электрический удар представляет собой возбуждение живых тканей электрическим током, сопровождающееся непроизвольным судорожным сокращением мышц.

Слайд 16

Клиническая, или «мнимая», смерть - это переходное состояние от жизни к смерти. В состоянии клинической смерти сердечная деятельность прекращается и дыхание останавливается. Длительность клинической смерти 6...8 мин. По истечении этого времени происходит гибель клеток коры головного мозга, жизнь угасает и наступает необратимая биологическая смерть.

Слайд 17

Электрический шок - это тяжелая нервнорефлекторная реакция организма на раздражение электрическим током. При шоке возникают глубокие расстройства дыхания, кровообращения, нервной системы и других систем организма.

Слайд 18

От чего зависит степень действия электрического тока на организм человека

Исход поражения также зависит от длительности протекания тока через человека. С увеличением длительности нахождения человека под напряжением эта опасность увеличивается.

Слайд 19

Индивидуальные особенности организма человека значительно влияют на исход поражения при электротравмах. Например, неотпускающий ток для одних людей может быть пороговым ощутимым для других. Характер действия тока одной и той же силы зависит от массы человека и его физического развития. Установлено, что для женщин пороговые значения тока примерно в 1,5 раза ниже, чем для мужчин.

Данная презентация знакомит учащихся с правилами безопасности в обращении с электричеством, электроприборами, предостерегает от несчастных случаев в быту.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по ОБЖ.Селиванова»

Занятие по ОБЖ

Селиванова Светлана Анатольевна

Начальные классы

«Электричество»

Цель:

Ознакомление учащихся, воспитанников с правилами пользования электроприборами.

Задачи:

    Расширить знания учащихся о многообразии электроприборов, используемых в быту.

    Познакомить с правилами пользования электроприборами.

    Развивать логическое мышление.

    Формировать навыки работы с информацией.

Ход занятия

Проведение опыта.

Если потереть карандаш о кусок шерстяной ткани, затем поднести к мелким бумажкам, положенным на стол, увидим …. Что это за явление?

(действие электричества)

Сообщение темы.

Слово «Электричество» - греческое слово и означает янтарь. Еще в древности греческий математик Фалес имел представление об электричестве. Потерев янтарную палочку о шерсть, он как бы заряжал ее статическим электричеством. Поднесенная к голове, эта палочка притягивала волосы. Подобное электричество мы получили сами.

Но это электричество называется статическим, потому что оно только накапливается в различных предметах. Его нельзя передавать на расстояние и использовать в осветительных приборах.

Позже ученые установили, что электричество – поток мельчайших заряженных частиц- электронов. Каждый электрон несет небольшой заряд энергии. Но, когда электронов очень много, заряд становится большим и возникает электрическое напряжение. Вот почему электрический ток может перемещаться по проводам на большое расстояние.

Самостоятельная работа в группах. Найти ответ на вопрос:

Как электричество приходит к тебе домой?

Рассказ (раздатка на столах)

Чтобы передать электричество туда, куда нужно, строят линии электропередач. Вы, конечно, видели за населенным пунктом высокие столбы - опоры, к которым подвешены провода. По этим проводам электричество от электростанций приходит в разные города и поселки.

По проводам электричество течет под очень высоким напряжением, достигающим сотни тысяч вольт.

Чтобы никто даже случайно не мог дотронуться до проводов, их и подвешивают высоко в небе на специальных опорах. А чтобы в провода не ударила молния, над ними вешают специальный провод - громоотвод.

Вы можете увидеть его на самом верху опоры.

Когда электричество по проводам приходит в город, оно попадает на электроподстанцию. Там стоит особая машина – трансформатор .

Никогда не дотрагивайтесь до кабеля, который торчит из земли, потому что он может находиться под высоким напряжением!

По кабелям электричество приходит в трансформаторную будку, которую стоит около домов в вашем населенном пункте. Маленький трансформатор, находящийся в ней, еще сильнее понижает напряжение, так, что теперь электричество может использоваться в различных приборах, которые находятся в вашем доме.

Как электричество приходит к тебе домой?

Почему опоры делают такими высокими?

С каким правилом вы познакомились, читая рассказ?

(Обсуждение.)

В каких приборах, которые находятся в вашем доме, может использоваться электричество?

Кроссворд «Электроприборы»

    Только я, только я,

Я на кухне главная.

Без меня, как не трудитесь,

Без обеда насидитесь. (электроплита)

    Он охотно пыль вдыхает,

Не болеет, не чихает. (пылесос)

    На столе, в колпаке,

Да в стеклянном пузырьке

Поселился дружок –

Развеселый огонек. (лампа)

    Посмотри на мой бочок,

Во мне вертится волчок,

Никого он не бьет,

Быстро крем вам собьет. (миксер)

    Друг от друга тянут сами

      Не радио, а говорит,

    Не театр, а показывает. (телевизор)

    Какое ключевое слово получилось? (опасно)

    Когда вы нажмете на выключатель лампы или какого-нибудь прибора, то электрический ток, пришедший от генератора, начинает течь по проводам и прибор начинает действовать, а лампочка – светиться.

    При неисправности проводов электроэнергия становится опасной. Человек может случайно тронуть оголенный провод, и его ударит током. Провода могут соединяться, и произойдет короткое замыкание или даже пожар.

    Поэтому, если вы увидели оголенный провод или неисправный выключатель, розетку – сразу скажите об этом взрослым.

    Все, что работает на электричестве, должно быть исправным!

    Если из телевизора или пылесоса пахнет горелым, если видны искры – надо немедленно выдернуть из розетки провод. Такой прибор необходимо починить.

    Можно самим ремонтировать неисправные электроприборы?

    Обращаться с электричеством надо уметь!

    Чего ни в коем случае нельзя делать?

      Помните, электричество не любит соседства с водой.

    Обсуждение картинок на слайдах. (Выводы делаем самостоятельно)

    На столе несколько электроприборов.

    Рассмотрите их внимательно и определите, которыми электроприборами пользоваться нельзя.

    (обсуждение)

    Итог.

    Давайте еще раз повторим, с какими правилами пользования электроприборами.

    Что мы узнали об электричестве?

    Чем оно опасно? Как избежать беды при взаимодействии с электричеством?

    Рефлексия

    Сегодня на занятии я(мне) ….

    Просмотр содержимого презентации
    «электричество.Селиванова»

    МС(К)ОУ «Б-Усинская специальная (коррекционная) школа-интернат 8 вида»

    Начальные классы

    С.А.Селиванова


    Как работают электрические приборы?

    По тропинкам я бегу, Без тропинки не могу. Где меня ребята нет, Не зажжется в доме свет К дальним селам, городам Кто идет по проводам? Светлое величество Это ЭЛЕКТРИЧЕСТВО!

    Журчащая вода в реке течет,

    Ток электрический по проводам идет.

    Идет, бежит, летит на помощь к нам

    Сварить обед, пропылесосить пол, диван.


    Электричество поступает к электроприборам с помощью розетки и вилки


    УТЮГ

    Гладит все, чего касается,

    А дотронешься - кусается.

    Очень нужный в жизни друг –

    Электрический утюг!


    Сушит ветер-суховей Кудри мамочки моей.


    ХОЛОДИЛЬНИК

    Полюбуйся, посмотри:

    Полюс Северный внутри,

    Там сверкает снег и лед,

    Там сама зима живет.

    Навсегда нам эту зиму

    Привезли из магазина.


    ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЧАЙНИК

    Закипает изнутри И пускает пузыри.

    Наслаждайтесь вечерком Вкусно заваренным чайком!


    ТЕЛЕФОН

    Он бежит по проводам, -

    Скажешь тут,

    А слышно там.


    ТЕЛЕВИЗОР

    Смотрю я на экран в квартире, И вижу, что творится в мире.

    Погода, новости, кино,

    Про спорт узнаю заодно.


    СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА

    Предмет необходимый

    есть у нас, Работает нешумно,

    радует он глаз. Он сэкономит время

    и руки сбережет - Стиральная машина

    нас избавит от забот!


    ПЫЛЕСОС

    Есть у нас в квартире робот, -

    У него огромный хобот.

    Любит робот чистоту,

    И гудит, как лайнер: «Туу-у».

    С охотой пыль глотает,

    Но не болеет, не чихает.


    ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЛИТА

    Четыре красных солнца

    Есть у меня на кухне

    Четыре красных солнца

    Горели и потухли.

    Готовы борщ, пирог, блины.

    До завтра солнца не нужны.


    МИКРОВОЛНОВАЯ ПЕЧЬ

    Готовить быстро, ловко –

    Нужна микроволновка. Дзынь! Вот и вкусная еда

    Готовим быстро, без труда!


    МАГНИТОФОН

    Мой друг со мною

    рядышком живет.

    Нажмешь на кнопку –

    и он песенку споёт.


    ВЕНТИЛЯТОР

    С пропеллером быстрым этим Он дарит нам свежий ветер! И воздух станет посвежей Для всех людей, для всех детей!


    Разгадай кроссворд


    Электричество не любит:

    МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ

    ПРЕДМЕТЫ





    • Рассмотри внимательно рисунок.
    • Сделай вывод.


    • Нельзя пользоваться неисправными электроприборами.
    • Нельзя самим ремонтировать, разбирать электроприборы.
    • Нельзя ковырять в розетке ни пальцем, ни другими предметами.
    • Нельзя включать электроприборы мокрыми руками.
    • Нельзя трогать оголенные провода.

    • Сегодня на занятии я(мне) ….

Похожие публикации