Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

Как организовать свой день: методики гениев продуктивности. Еженедельный план флай леди и задания на каждый день

Иногда может показаться, что 24 часов в сутки катастрофически не хватает для того, чтобы все успеть. Правильно составленный распорядок дня позволит четко Он позволит спланировать сутки так, чтобы еще осталось свободное время.

Что нужно знать, если вы не ведаете, как составить распорядок дня?

Существует четыре основных правила. Во-первых, планируйте ваш будущий день с вечера. Хорошо это сделать схематично и положить листок на видное место. Так вы сумеете сэкономить время. Как успеть все? Вот примерный распорядок дня:

  • 7.00 - подъем.
  • 7.00-8.00 - утренняя зарядка, гигиенические процедуры, завтрак.
  • 8.00-12.00 - работа.
  • 12.00-13.00 - обед, отдых.
  • 13.00-17.00 - работа
  • 17.00-19.00 - спорт.
  • 19.00-20.00 - ужин.
  • 20.00-22.00 - личное время, семейные следующего дня.
  • 22.00 - отход ко сну.

Во-вторых, планируйте только те дела, выполнение которых доставляет вам удовольствие. Если вы будете делать то, что вам не нравится, то вы быстро устанете и начнете испытывать дискомфорт. В-третьих, правильно расставляйте приоритеты. Заведите себе ежедневник (датированный) и впишите туда дела по степени важности. Например:

  1. Задачи, которые требуют немедленного решения.
  2. Важные, но не очень срочные дела.
  3. Задачи, которые можно выполнить в другой день. Ежедневник датированный необходим не только для постановки целей, но и для различных идей, приходящих вам в голову. Все запомнить невозможно, а такой способ позволит не упустить важные мысли.

В-четвертых, находите время для отдыха - это обязательно. Однако если остались невыполненные задачи, постарайтесь их решить именно в выходной день, так как завтра уже снова на работу.

Время - деньги

Как зарабатывать деньги, знает каждый деловой человек. А вот как управлять временем - единицы. Существует даже специальная наука - тайм-менеджмент. Ей обучаются те, кто не знает, как составить распорядок дня так, чтобы время работало на человека, а не наоборот. Начать необходимо с анализа и обнаружения дыр, в которые утекает бесполезное времяпровождение. Это могут быть всего десять-пятнадцать минут. Однако даже они важны. Как раз их может не хватить для выполнения поставленных на день задач. Второе, что необходимо сделать, это очертить перед собой цели: как краткосрочные, так и долгосрочные. Именно четко сформулированные желания двигают человека к их достижению. В иных случаях успех не придет. После этого можно планировать свое время. Есть семь очень действенных советов, которые помогут вам справиться с задачей:

  • Принцип 70/30. Спланировать весь день невозможно. Выделите 70% своего времени и распишите задачи. Остальные 30% оставьте для непредвиденных обстоятельств и форс-мажоров.
  • Сегодня - на завтра. Не поленитесь в письменном виде составить грядущий. Это позволит вам грамотно распределить время и приезжать на запланированные встречи без опозданий. В конце делового списка можно написать похвальные фразы: "Ты молодец! Но не расслабляйся!" или "Так держать! Но впереди еще много дел!". Они будут вас стимулировать к решению поставленных задач.
  • Помните, что основная активность приходится на утренние часы, поэтому постарайтесь большую часть дел планировать на предобеденное время. Психологически становится легче, когда понимаешь, что половина поставленных задач уже выполнена, а впереди еще целый день. Тогда обеденное время можно посвятить кратковременному отдыху и личным звонкам. А после трапезы провести парочку не очень важных деловых переговоров или небольшое совещание.
  • Делайте перерывы! Обязательно отдыхайте каждый час по 10-15 минут. Такой способ позволит работать продуктивнее и не уставать раньше времени. В минуты отдыха не обязательно лежать на диване или курить в туалете. Используйте это время с пользой: сделайте разминку, полейте цветы, переставьте папки на полке, почитайте прессу или подышите свежим воздухом.
  • Реально оценивайте свои возможности. На выполнение недостижимых целей вы потратите уйму времени и здоровья. Ставьте перед собой задачи, которые вы точно сможете решить.
  • Всегда наводите порядок на своем рабочем месте по окончании рабочего дня. Это поможет значительно сэкономить ваше время в будущем и позволит привести мысли в порядок. Всегда держите важные вещи в одном и том же месте и в свободном доступе.
  • Избавьтесь от тех вещей, которые вам не нужны. Человек привык оставлять "на потом", вдруг пригодится. Осмотритесь вокруг себя, если чем-либо вы не пользуетесь уже несколько месяцев, без сомнений отправляйте это в мусорку.

Для планирования своего времени можно вести ежедневник, блокнот или обычную тетрадку. Записывайте туда цели и задачи, мысли и идеи. И обязательно составьте свой распорядок дня. Успешного человека видно издалека!

Сова или жаворонок: это имеет значение

Ученые давно подразделяют людей на две категории, в зависимости от степени их продуктивности в разное время суток. Это Последние легко просыпаются утром. В ранние часы они бодры и активны, но к вечеру устают и не могут заниматься важными делами. Совы же, наоборот, тяжело пробуждаются, а их максимальная активность достигается вечером и ночью. Очевидно, что при планировании распорядка дня необходимо учитывать психотип человека. И, например, важные встречи для "сов" не назначать на утренние часы.

Однако в современном мире "жаворонкам" приходится полегче, так как в основном вся работа в офисе или на производстве начинается ранним утром. Ученые уверены, что любой человек в принципе при большом желании может изменить свои биоритмы. Каждый из нас способен из "совы" превратиться в "жаворонка". Однако для этого потребуется сила воли, терпение и способность придерживаться определенных правил при достижении цели.

Биологические часы

Независимо от того, к кому биологическому типу относится человек, он в любом случае подчиняется основным законам природы. А они говорят, что в различные часы наш организм ведет себя по-разному. И для того чтобы правильно использовать время, успевая все, нужно знать об этом. Биологические часы начинают свою работу еще задолго до того, как вы проснулись. Выглядит это приблизительно так:

  • 4 часа утра. Организм готовится к пробуждению, в кровь выбрасывается кортизон - гормон стресса. Это время опасно, так как высока вероятность сердечных приступов, обострения хронических заболеваний, бронхиальной астмы и т. д.
  • 5.00-6.00. Активизируется обмен веществ, повышается сахар в крови и уровень аминокислот - организм "запускает" работу всех систем.
  • 7.00. Отличное время для завтрака, так как пища легко и быстро превращается в энергию.
  • 8.00. Достигается суточный пик болевого порога. В этот час усиливаются зубные боли, с особой силой болит голова, ломит кости. Прием к стоматологу лучше перенести на время во второй половине дня, когда неприятными синдромы будут не такими выраженными.
  • 9.00-12.00. К этому времени энергия достигает своего максимума, хорошо работает мозг, усиливается кровообращение - оптимальный период для плодотворной работы: как умственной, так и физической.
  • 12.00-13.00. Обеденное время. Желудок хорошо переваривает пищу, однако мозговая активность заметно снижается. Организм начинает требовать отдыха.
  • 14.00. Работоспособность по прежнему снижена. Однако это наилучшее время для лечения зубов.
  • 15.00-17.00. Кровяное давление снова повышается, активизируются умственные процессы, наблюдается пик работоспособности.
  • 18.00. Оптимальное время для ужина, чтобы организм успел переварить пищу до сна.
  • 19.00-20.00. Эти часы идеально подходят для приема антибиотиков. Нервная система наиболее чувствительна. Часы предназначены для тихих семейных дел или дружеских посиделок.
  • 21.00. Этот период подходит для заучивания большого количества информации, так как мозг настроен на запоминание.
  • 22.00. Прекрасное время для того, чтобы уснуть. Организм настраивается на восстановление сил и энергии для следующего дня. Если вы уснете сейчас, крепкий и здоровый сон вам обеспечен.
  • 23.00-1.00. Активность обмена веществ снижается, пульс замедляется, дыхание ровное. Глубокий сон.
  • 2.00. В это время вы можете почувствовать холод, так как организм становится особенно чувствителен к понижению температуры.
  • 3.00. Час, когда чаще всего случаются самоубийства. Людей посещают депрессивные мысли. Лучше лечь спать, если вы до сих пор не сделали этого.

Планируйте ваш распорядок дня с учетом биологических часов. Тогда у вас будет все получаться!

Опыт Джека Дорси

Джек Дорси - это успешный предприниматель и основатель социальной сети Twitter. Одновременно с этим он исполняет обязанности директора всемирноизвестной фирмы Squer. Как же ему удается совмещать работу и отдых? Вполне вероятно, что распорядок дня бизнесмена мало кому придется по душе. Но опыт Джека поистине впечатляет. Он работает по 8 часов на каждой работе, то есть 16 часов в сутки. При этом только с понедельника по пятницу. Остальные два дня он оставляет на отдых. Его успех заключается в том, что он составляет тематический план работы на каждый день, которого строго придерживается. При этом поставленные задачи он выполняет в обеих компаниях. Рабочий день руководителя выглядит примерно так:

  1. В понедельник он занимается администрированием и менеджментом.
  2. Вторник посвящает выпускаемой продукции.
  3. В среду Джек занят маркетингом и связями с общественностью.
  4. Четверг направлен на налаживание и поддержание связей с бизнес-партнерами.
  5. В пятницу происходит набор новых сотрудников и решаются общие организационные вопросы.

Конечно, распорядок дня успешного человека очень напоминает расписание трудоголика. Однако всегда находит время для прогулок на свежем воздухе и для релаксации.

Распорядок дня успешного человека. Пример: Уинстон Черчилль о работе дома

Всем понятно, что у Уинстона Черчилля как у главы правительства Великобритании был ненормированный рабочий день. Однако вопреки всему ему удавалось все успевать и придерживаться своего распорядка дня. Вы удивитесь, но, пробуждаясь в полвосьмого утра, Уинстон не торопился подниматься с постели: лежа, он читал свежую прессу, завтракал, разбирал свою почту и даже раздавал первые указания своему секретарю. И только к одиннадцати часам Черчилль вставал, шел умываться, одевался и спускался в сад, чтобы прогуляться под открытым небом.

Обед для руководителя страны накрывали приблизительно в час после полудня. На пиршество приглашались все члены семьи. В течение часа Уинстон мог непринужденно общаться с ними и наслаждаться обществом близких людей. После такого времяпрепровождения он с новыми силами приступал к своим обязанностям. Ни один рабочий день Уинстона Черчилля не проходил без продолжительного дневного сна. А в восемь часов за ужином вновь собирались родные и приглашенные гости. После этого Уинстон вновь закрывался в своем кабинете и работал несколько часов подряд. Таким образом, главе правительства Великобритании удавалось сочетать работу с личным общением с родными и близкими. И это непременно делало его человеком не только успешным, но и счастливым.

Распорядок дня для работы дома

Распорядок дня бизнесмена, работающего дома, крайне важен. Характер деятельности некоторых людей позволяет работать дистанционно, даже не выходя из дома. Как правило, такие работники не привыкли уделять время на планирование рабочего дня, хотя для них это было бы как нельзя кстати. Зачастую дома работают без какого-либо режима: сидят за компьютером до поздней ночи, потом просыпаются далеко за полдень, разбитыми и вялыми. Такие работники вряд ли станут когда-нибудь успешными. Другое дело, если придерживаться правильного распорядка дня, можно добиться успехов в работе. А также быть счастливым в личной жизни и при этом сохранять свое здоровье. Вот пример того, как составить распорядок дня:

  • Вставать нужно рано, не позднее 7 часов утра. После пробуждения уделите пять минут утренней зарядке, примите душ и плотно позавтракайте. После этого не стоит сразу бросаться в работу. Отдохните еще немного, позвольте организму проснуться и настроиться на рабочий лад.
  • С 9 до 12 можно поработать. Займитесь теми делами, которые требуют умственной нагрузки, так как в это время активизируется память, повышается работоспособность и лучше работает мозг.
  • 12.00-14.00 - эти два часа посвятите приготовлению обеда, принятию пищи и послеобеденному отдыху.
  • После снова можно приступить к работе, но не позднее, чем до 18 часов.
  • С 18 до 20 вечера посвятите себя тем делам, которые приносят вам удовольствие: прогулкам на свежем воздухе, занятиям с детьми, чтению художественной литературы и т. д.
  • В 20.00 можно поужинать всей семьей и собраться у телевизора для просмотра интересного фильма.
  • Лечь спать необходимо не позднее 22 часов, ведь на следующий день вам предстоит снова ранний подъем.

Как видно, работе всего посвящено 6-8 часов. Однако именно такой ваш распорядок дня позволит выполнять ее эффективно и без ущерба для здоровья и личной жизни.

Как уснуть быстро?

Очевидно, что полноценный и крепкий сон влияет на нашу активность в течение всего дня. Поэтому важно ложится вовремя и уметь уснуть. Следуйте следующим советам:

  1. Прочтите перед сном интересную книгу. Это намного полезнее просмотра телевизора или поиска новостей в Интернете. Во время чтения мозг расслабляется, и человеку легче уснуть.
  2. Занятие спортом заканчивайте за несколько часов до желаемого сна. Это необходимо для того, чтобы кровяное давление пришло в норму, мышечная активность понизилась и организм был готов отдыхать.
  3. Прогулки на свежем воздухе благоприятно скажутся на времени засыпания.
  4. Не принимайте тяжелую пищу перед сном.
  5. Перед тем как лечь спать, хорошенько проветрите помещение.
  6. Утром всегда просыпайтесь в одно и то же время, даже если вам еще чуток хочется подремать.

Очевидно, что выспавшийся и хорошо отдохнувший человек имеет здоровый вид. Он бодр, весел и настроен на продуктивное решение поставленных задач в течение рабочего дня.

Домохозяйка тоже человек

Если вам кажется, что женщина, которая сидит дома с детьми или без них, ничего не делает, то вы глубоко ошибаетесь. Для того чтобы понять, насколько загружен каждый день домохозяйки, достаточно лишь однажды побывать на ее месте. Поэтому планирование времени для нее также важно, как и распорядок дня успешного человека. Это поможет выкроить хоть пару часов для личных дел и не стать рабой домашнего хозяйства. Для того чтобы хоть немного систематизировать свою работу, женщине предлагается вести специальные записи. В таблице, представленной ниже, видно, как следует ранжировать запланированные дела.

Как видно, необходимо на каждый день составить план важных и не очень дел. Они будут выполняться независимо от ежедневных обязанностей в виде приготовления пищи, мытья посуды, прогулки с домашним питомцем и так далее. Убирая всю квартиру каждый день, вы быстро утомляетесь, делая все поверхностно. Мы вам предлагаем уделить внимание одной комнате в сутки. Однако делать это нужно тщательно и ответственно. Так вы убьете двух зайцев сразу - вам практически не придется делать генеральную уборку и вы не устанете в такой степени, как от уборки всей квартиры в целом.

В маленькие дела пусть войдут такие цели, как смена постельного белья, пересадка цветов и другое. Ежедневные обязанности тоже старайтесь выполнять в хронологическом порядке. Так вы сократите время на их решение. Например, встав утром, вначале заправьте кровати, а потом приступайте к приготовлению завтрака. Грязную посуду мойте сразу после принятия пищи, а не копите ее целый день (только если у вас нет посудомоечной машины).

Помните! У вас обязательно должен быть хотя бы один выходной день. На субботу и воскресенье не планируйте ничего грандиозного. Запишите в график те дела, которые можете выполнить вместе со своей семьей. Например, поход в магазин за продуктами. Обязательно подключайте к работе своих домочадцев и не стесняйтесь просить помощи у мужа. Заполняйте такую таблицу на неделю вперед. Тогда вы научитесь систематизировать свою домашнюю работу и сможете найти время для прогулок с подругами, походов по магазинам одежды и других приятных вещей.

Работе - время, потехе - час

Невозможно работать без перерыва. Даже деловому человеку нужно устраивать хотя бы один выходной день. Мы подскажем, как провести его с пользой для себя и своей семьи:

  1. Работающий человек проводит слишком много времени в офисе или кабинете. Потому ему просто необходимы вылазки на свежий воздух. Выходной день - оптимальное для этого время! Отправьтесь с друзьями на пикник в ближайший лес. Соберите ягоды или грибы. В летнее время обязательно езжайте на пляж к озеру или морю. Совершите водную прогулку на катамаране или лодке. Поиграйте в пляжный волейбол или возьмите на прокат велосипеды. Чем бы вы не занялись, это непременно пойдет вам на пользу.
  2. В выходные дни в городе часто устраивают различного рода ярмарки, гулянья или просто небольшие тематические праздники в парке. Там вы сможете поучаствовать в конкурсах, насладиться выступлением актеров, послушать живую музыку, поесть сладкую вату или попкорн, встретить старых друзей.
  3. Кино - также отличный повод снять напряжение прошедшей напряженной недели. Выберите тот фильм, который будет интересен всей семье. А после кинотеатра можно зайти в ближайшее кафе и побаловать себя вкусной пиццей или мороженым.
  4. Если с погодой на выходные не повезло, можно остаться дома и поиграть в настольные игры. Или посмотреть любимую передачу. Чтение интересной книги тоже доставит немало удовольствия.
  5. На выходные можно запланировать поход по магазинам. И для того, чтобы это не выглядело слишком буднично, назначьте каждого члена семьи ответственным за определенный отдел в торговом объекте. И прикажите строго придерживаться списка покупок.
  6. Суббота и воскресенье - замечательное время для приема гостей. И, конечно, не забывайте про своих родителей. Им тоже важно ваше внимание и забота.

Если вы деловой человек, не пренебрегайте отдыхом. Обязательно планируйте свой выходной день. Это позволит вам не только сохранить нервы и здоровье, но и с новыми силами и свежими мыслями приступить к очередной рабочей неделе. Таким образом, для того чтобы достичь намеченного результата, вам необходимо научиться управлять своим временем. Ваш распорядок дня и то, сколько задач вы успеете решить, во многом зависит от того, насколько грамотно вы сможете распланировать свое время.

Для этого заведите себе ежедневник и обязательно составьте режим, которого будете строго придерживаться. Изучите опыт успешных предпринимателей и следуйте тем советам, которые подходят именно вам. Определите свои биоритмы и составляйте распорядок дня исходя из ваших возможностей. Правильно расставляйте приоритеты, это позволит сохранить силы и время на выполнение незначительных задач. И не забывайте про сон и отдых. Это обязательная составляющая распорядка дня успешного человека.

В свое время я сознательно пришла к выбору электронного ежедневника. При этом требования к нему были большие: наличие веб версии и приложения, , возможность составлять списки по группам и подгруппам, отмечать самые важные дела и делать заметки. Главное — все это должно быть бесплатно ! За долгое время было перепробовано множество приложений, таких как знаменитый Todoist, так и никому не известных.

Вот уже больше 4 лет я использую Wunderlist, чтобы спланировать жизнь, списки дел и цели. Wunderlist — это без преувеличения любовь с первого взгляда! Простота инструмента — самая важная особенность. Он очень удобен для пользователя и не имеет сложного дизайна. Это один из самых простых и в то же время самых полезных инструментов для планирования и составления списков.

Давайте на примере моего ежедневника рассмотрим, какие возможности предоставляет Wunderlist.

Вот так выглядит мой стандартный план на день.

Я не ставлю четкое время в плане на день, чтобы делать дела в более удобном порядке. Как видите слева есть столбец, где и находятся все списки.


Он состоит из таких пунктов:

Входящие — все дела, записанные на бегу и идеи попадают туда. Срочные дела — нет, они сразу отправляются в To Do list. Чаще всего во Входящих оказываются дела, без определенной даты исполнения. Например, перебрать обувь или продать старый телефон. Несколько раз в неделю я пересматриваю эту папку и перекидываю дела. Что-то попадает в ToDo, но уже с четкой датой выполнения, а что-то удаляется.

Отмеченные — видите звездочку на Тренировке? Это отмеченное дело. Все дела, на которых надо особенно сконцентрироваться в течение дня — становятся избранными. В последнее время я сильно расслабилась на тренировках и теперь хочу заниматься под лозунгом: “Быстрее! Выше! Сильнее!”. В день стараюсь ставить не более 3-х отмеченных дел.

Сегодня и Неделя — список дел по дням.

Goals , ToDo и Cписки — буду разбирать подробнее.

Почему названия списков на английском? Мне просто так больше нравится 🙂

Goals

Goals — это важные цели, на которые сейчас идет самая большая концентрация внимания.

Мне важно иметь не более трех основных целей , иначе моя концентрация на них падает. В каждой цели есть список дел, который ведет к ее достижению, а также описан конечный результат. Если вы не напишете конечный результат, то считайте, что цель недостижима. Например, для цели Выучить Английский, конечный результат может быть: “Свободное владение языком в путешествиях, возможность общаться на социальные темы” или “Возможность прочитать “Алису в стране Чудес” в оригинале”. В таких примерах вам достаточно среднего уровня владения, без углубления в сложные обороты и научные термины.

Эти Главные цели могут перекликаться с .

ToDo

Это ежедневные дела, рутина и путешествия. Обучение, подарки и маски для лица. Тут все, что происходит со мной на протяжении каждого дня. Давайте посмотрим поближе.

Finance/Сareer — напоминания забрать вклад, выбрать банк, , получение возврата денег за лечение и . В целом все, что связано с финансами. По карьере там пока ничего нет, все рабочие вопросы я .

Travel/Relax — планирование путешествий и отдыха. Сейчас список пуст. Ищу вдохновение на следующую поездку в Pinterest .

Beauty/Health — работа над красотой и здоровьем.

Home — все домашние дела начиная от оплаты коммунальных и заканчивая разбором сезонного гардероба.

Family — все, что нужно семье. Встречи, отправки посылок и покупки подарков.

Friends — то же самое, что для семьи, только для друзей.

Education/Hobby — напоминания о курсах, заданиях, хобби, расписания и т.д.

Списки

Пожалуй самый большой набор. Тут находятся вещи, о которых я не хочу забывать, лайфхаки и списки полезных вещей.

Первые 3 пункта: Одежда , Косметика и Техника — это списки покупок. Во вложении к каждому пункту я пишу характеристики вещи, которые мне нужны, а если есть, креплю ссылку. В Одежде есть еще дополнительная карточка — Размеры. Она позволяет не испытывать стресс в интернет магазинах.

Страны — Путешествия — список стран, которые хочу посетить.

Подарки — все идеи подарков для семьи и друзей.

Привычки, от которых хочу избавится и Привычки, которые хочу приобрести — полезные вещи, которые улучшают жизнь. Сюда может попасть все. Например: , прокачать личный тайм менеджмент или перестать оставлять грязную посуду в раковине. Привычки пересматриваю раз в месяц, чтобы перенести их в ToDo.

Интерьер — мебель которую хочу купить для дома.

Книги и Фильмы — соответственно список книг и фильмов, которые хочу прочитать и посмотреть.

Вы видите, что все это очень просто. Возможно вам потребуется какое-то время, чтобы заполнить Wunderlist в первый раз. Но потом составление задачи будет занимать у вас буквально секунды. Не тратьте на написание списков вручную, пользуйтесь простыми инструментами. А оставшееся время посвятите себе!

А чтобы всегда чувствовать поддержку единомышленников подписывайтесь на мой Instagram или телеграм канал Делай и Мечтай . Там, кроме всего прочего, я рассказываю и показываю, как я достигаю целей с помощью Личного Финансового плана и бешеной мотивации. И вы вступайте в наш Клуб успеха и знайте, у вас все получится!

Составление плана на день важная задача которая относится к сфере управления и распределения временем. Ранее мы рассматривали основные методики постановки жизненных целей, и как известно каждая цель должна быть разделена на более мелкие задачи, которые нужно выполнять для получения конечного результата и чем более правильно Вы будете распределять свои ресурсы для решения этих задач, тем быстрее Вы достигнете поставленной цели.

В каждом деле наш основной ресурс - это время. Мы всегда думаем, что имеем довольно большое количество времени и у нас есть большой его запас, но если посмотреть на это с другой точки зрения, каждая потраченная минута времени уходит безвозвратно, и главное то, насколько мы эффективно расходуем временный ресурс. Поэтому очень важно составить план работы на день, который поможет вам правильно расставить приоритеты.

В течение дня нам не всегда удается выполнить все поставленные задачи которые мы себе наметили и не всегда получается так, что самые важные задачи выполняются в первую очередь.

Нам попалась на глаза очень интересная методика которая помогает сформулировать и идентифицировать задачи распределяя их в зависимости от приоритетности, таким образом план работы на день составляется наиболее эффективно. Данная методика называется матрица Эйзенхауэра.

Основная идея этой матрицы, разделение всех задач на 4 блока. Возьмите чистый лист бумаги поделите на равных 4 пронумерованных квадрата которые в дальнейшем вы будете вписывать свои основные задачки на день.

Рассмотрим каждый квадрат по отдельности.

1. «Важно и срочно » - вообще в идеальном случае этот квадрат должен быть пуст. Потому что в этот квадрат следует вписывать самые срочные дела которые нужно выполнить как можно скорее. Сюда могут попадать те дела которые вы не выполнили вчера, дела невыполнение которых может привести к неприятным последствиям, либо не достижению поставленных целей.

2. «Важное, но не срочное » - самый основной квадрат на который нужно обратить, как можно больше своего времени. Сюда мы вписываем все дела которые не требуют спешки, которые составляют действительную важность и ценность, которые направленны на будущий результат.

Над этими делами мы можем работать не спеша, и тщательно сконцентрироваться над их выполнением. Это могут быть задачи абсолютно различного плана, например, сюда Вы можете записывать такие дела как посещение тренажерного зала либо бассейна, назначение встречи, разработка нового проекта, в общем все то что требует тщательных и обдуманных действий.

Спешка тут явно ни к чему, и поэтому важно выполнять задания из этого блока в первую очередь, а затем переходить к срочным залежавшимся делам.

3. «Срочное и не важное » - сюда мы вписываем все дела которые требуют от нас срочного выполнения, но с оговоркой на их необходимость. Например, если в разгар рабочего дня у Вас внезапно возникла необходимость какой-то маловажной не запланированной встречи, либо же вы выделяете 15 минут на срочный телефонный разговор. В общем все то, что никак не повлияет на Ваше продвижение по тропинке развития. Также следует оговориться по поводу того, что не следует путать задачи из этого квадрата с задачами из первого, последний будет приоритетнее.

4. «Не срочное и не важное » - на этом квадрате мы можем позволить себе полностью расслабиться, сюда вписываются все действия, которые только поглощают наше время не принеся нам никакой пользы, к ним относятся: просмотр телевизора, серфинг в интернете, чтение новостей, компьютерные игры, времяпрепровождение в социальной сети и многое другое, остальное додумаете самостоятельно, Вы ведь сами прекрасно знаете чем бы не хотели заниматься.

И напоследок, несколько советов:

  • не забивайте свой мозг теми задачами которые вы «могли бы сделать, либо которые были не сделаны», выкиньте их, либо сделайте, либо забудьте.
  • всегда ищите более разумные пути и не изобретайте велосипед, все когда-то уже сделано до нас
  • привлекайте людей которые будут помогать вам в решении ваших дел, это поможет сэкономить вам время
  • осознайте то, что вам действительно необходимо, и определившись с этим планируйте свой день легко и быстро

Елена Андреева
Календарно-тематическое планирование на день

День

тема недели

Взаимодействие с родителями

Тема недели : «Игрушки» .

УТРО :

Беседа с детьми об игрушках. Формировать культуру речи. И культуру общения с взрослыми и сверстниками. Развивать мышление и память. Рассматривание иллюстраций в детских книгах. Совершенствовать знания о героях рассказов из книг. Развивать память и речь.

Трудовые поручения. Посадка лука на зелень. Развивать трудолюбие и желание укрепить своё здоровье.

Дидактическая игра : «Форма, цвет, размер» . Совершенствовать знания о сенсорных эталонах.

Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию. С Машей С., Лизой Т. - упражнять в равномерном закрашивании контурных изображений игрушек. Развивать ориентировку на листе бумаги и творческие способности.

ПРОГУЛКА 1 :

Наблюдение за заморозками. Выявить изменения, произошедшие с приходом поздней осени. Развивать наблюдательность. Активизировать внимание детей на объектах неживой природы.

ориентировки : «прыжки на одной ноге» . С Гошей, Сашей К. – развивать равновесие.

Труд : очистить лавочки и столики от инея. Приобщать детей к выполнению трудовых поручений.

Сюжетно-ролевая игра : «Семья» . Совершенствовать коммуникативные навыки. Играть дружно, договариваться о разделении ролей. Учить использовать игрушки-заменители в своей игре.

Подвижные игры : «Два Мороза» , «Найди пару» . Активизировать двигательную активность детей. Развивать слуховое восприятие. Учить действовать по сигналу и выполнять движения в соответствии с текстом.

ВЕЧЕР :

Восприятие художественной литературы : В. Бианки «Сова» . Совершенствовать слуховое восприятие. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и её обитателям через произведения русских писателей. Итоговое мероприятие : «Матрёшка» . Совершенствовать умение штриховать в нужном направлении в замкнутом пространстве, следуя инструкции.

ПРОГУЛКА 2 :

Наблюдение за почвой. Формировать представления о почве и её состоянии в холодное время года. Совершенствовать познавательные способности детей.

Индивидуальная работа по развитию равновесия и пространственной ориентировки : . С Софией С., Ромой К.

Труд : собрать маленькие веточки на участке. Активизировать детей к выполнению трудовых поручений. Развивать эстетический вкус. Сделаем участок чистым.

игры : «Пустое место» , «Мышеловка» . Повысить двигательную активность, развивать выдержку и ориентировку в пространстве.

Игрушки в группе, принесённые детьми игрушки из дома, детские книги с иллюстрациями, листы А4 с контурным изображением игрушек, цв. карандаши, ящик с землёй, репчатый лук, лейка с водой.

Ведёрки, куклы, сумочки, машины, совки, ленты красного и синего цветов.

Сборник рассказов В. Бианки, контурное изображение матрёшек на каждого ребёнка, простые карандаши.

Машины, куклы, ведёрки, кегли, обручи. Совместно с детьми составить рассказ о любимой игрушке, в которую дома играют дети.

День

тема недели

Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Тема недели : «Федорина неделя»

(посуда) .

УТРО :

Беседа с детьми по их интересам. Формировать культуру речи. И культуру общения со взрослыми и сверстниками. Развивать коммуникативность. Рассматривание иллюстраций с изображением посуды. Совершенствовать знания о посуде, её внешнем виде, из каких материалов она может быть сделана. Развивать мышление и речь.

Трудовые поручения. Полив растений в поддон. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям. Учить ухаживать за ними.

Развивающая игра : «Геометрические фигуры» . Развивать сенсорные эталоны. Закрепит название геометрических фигур.

Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию. С Гошей А., Лизой Т. - упражнять в равномерном закрашивании изображений посуды цветными карандашами. Развивать ориентировку на листе бумаги и творческие способности.

ПРОГУЛКА 1 :

Наблюдение за льдом на лужах. Выявить изменения в природе с наступлением заморозков. Развивать наблюдательность. Активизировать внимание детей на объектах неживой природы.

Индивидуальная работа по развитию равновесия и пространственной ориентировки : «ходьба с препятствиями» . С Алёшей Ф., Арсением Р.

Труд : убрать сухие веточки на участке. Приобщать детей к выполнению трудовых поручений. Развивать эстетические качества. Содержать участок в чистоте.

Сюжетно-ролевая игра : «Семья» . Совершенствовать коммуникативные навыки. Играть дружно, договариваться о разделении ролей.

Подвижные игры : «Два мороза» , «Волк во рву» . Активизировать двигательную активность детей. Развивать слуховое восприятие, учить действовать по сигналу.

ВЕЧЕР :

Восприятие художественной литературы : чтение энциклопедии «Прошлый мир посуды» . Развивать любознательность. Пополнять словарный запас детей устаревшими словами (Кувшин, крынка, кумган) . Итоговое мероприятие : «Декоративное украшение кружки» . Совершенствовать творческие способности,

Упражнять в изображении растительного узора на плоскости.

ПРОГУЛКА 2 :

Наблюдение за трудом дворника. Воспитывать уважительное отношение к труду других людей. Индивидуальная работа по развитию равновесия и пространственной ориентировки : «измерение расстояния шагами» . С Сашей К., Настей Г.

Труд : очистить бортики песочницы от песка. Активизировать детей к выполнению трудовых поручений.

Игры с выносным материалом по желанию детей. Подвижные игры : «Хитрая лиса» , «Изобрази фигуру» . Повысить двигательную активность, развивать выдержку.

Иллюстрации с изображением посуды, лейки с водой, картонные гемм. Фигуры, контурное изображение посуды, цв. карандаши.

Куклы, рули, ведерки, ленты красная и синяя, кегли, обруч, сумочки, маска волка.

Энциклопедия «Прошлый мир посуды» , шаблоны кружек, цв. карандаши.

Совки, куклы, рули, кегли, маска лисы.

Рассмотреть дома специализированную посуду и выяснить для чего она предназначена. (пароварка, скороварка, жаровня и др.)

Ольга Кошевая
План работы на день во 2 младшей группе

Групповая Индивидуальная

1. Музыкальное №

2. Познавательное развитие

стр. 18-20, О. А. Соломенникова

Тема 4. У меня живёт котёнок (природное окружение)

Программное содержание : продолжать знакомить детей с домашними животными, формировать умения правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котенком. Учить делиться полученными впечатлениями. С-к, Р. р. 1. Д/и «Геометрическое лото» : развивать внимание, закреплять геометрические формы. П. Р. р.

2. Предложить раскраски для свободного раскрашивания – упражнять в умении штрихования карандашом.

3. Настольно-печатные игры- развивать внимание, усидчивость, логическое мышление. П. С-к.

Гимнастика № Ф. р. 1. Д/и «Чей малыш?» ___

Расширять кругозор, обогащать словарь. П. р. Р. р.

2___ предложить «Мозаику» для складывания. П.

3. Упражнение «Пролезь в обруч»

Ф. р. Пазловые картины, раскраски, настольно-печатные игры

Прогулка

1. Наблюдение в цветнике : развивать интерес к природным явлениям, расширять кругозор. П. р.

2. Д\и «Где мы были мы не скажем?» : расширение словарного запаса. Р. р.

3. П/и «Ловишки»

4. Упражнение «Спрыгни со скамейки» - упражнять в спрыгивании. Ф. р. 1. Беседа по картинкам на тему : «Транспорт» ___: обогащать словарь, учить обобщать. П. Р. р.

2. Дидактичекая игра «Времена года и праздники» ___ – активизировать речь, расширять кругозор. Р. р., П. р.

3. Упражнение «Прокати мяч между кеглями» ___ -упражнять в прокатывании мяча. Ф. р. обручи

2-я половина дня

1. Д/и «Найди предмет по описанию» : развивать внимание, расширять кругозор. П. р. С-к.

2. Игры с конструктором «Лего» - развивать фантазию, усидчивость, умение играть вместе с кем- либо. П., С-к.

3. П/и «Наседка и цыплята» «Чей малыш?» с ___ - развивать внимание, расширять кругозор. П., С-к.

2. Упражнение «Пролезь под верёвочкой» с ___ развивать координацию движений. Ф. р.

3. Игра «Найди полоску шире, уже…» с ___ упражнять в определении величины. П. Конструктор «Лего» , мяч, кегли

Непосредственно образовательная деятельность

(интеграция образовательных областей)

Совместная деятельность воспитателя и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоя-тельной деятельности детей

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Групповая Индивидуальная

1. Художественно-эстетическое развитие. (Рисование)

стр. 66, Т. С. Комарова

Тема 4. Деревья в снегу

Программные задачи : учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие.

П. р. С-к. р.

2. Физкультурное №

Ф. р. 1. Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе» - продолжать знакомить детей со сказками К. Чуковского, воспитывать желание слушать. Р. р.

2. Рассматривание иллюстраций о пожаре : продолжать знакомить детей с правилами безопасности. П. р.

3. Самостоятельные игры с кубиками. – продолжать учить играть в коллективе. С-к. р.

4. Предложить раскраски для свободного раскрашивания – упражнять в рисовании карандашами. Х-э. р.

Гимнастика № Ф. р. 1. Д/и «Найди предмет по описанию?» ___

Развивать фантазию, наблюдательность. П. р.

2___ предложить развивающие картинки «Посуда» : активизировать речь, обогащать словарь Р. р.

3. Предложить «Мозаику» для складывания ___ - развивать внимание, усидчивость. П. р. С-к. р. Книжки-малышки

Прогулка

1П/и «Мой весёлый звонкий мяч» : упражнять в ловле и бросании мяча, умении реагировать на сигнал. Ф. р.

2. Д\и «Кто в домике живёт?» : формирование речевого слуха, расширение словарного запаса. Р. р.

3. П/и «Гуси-лебеди» : развивать двигательную активность детей, координацию движений. Ф. р.

4. Самостоятельная деятельность детей : учить играть вместе, не ссорясь. С-к. р.

5. Игра-ситуация «В парикмахерской» -продолжать знакомить детей с особенностями профессии парикмахера. П. р., С-к. р. 1. Беседа по картинкам на тему : «Одежда» ___: активизировать речь. Р. р.

2. Дидактичекая игра «Геометрическое лото» ___ – активизировать речь, упражнять в определении геометрических форм. Р. р., П. р.

3. Упражнение «Прокати мяч между кеглями» ___ -упражнять в прокатывании мяча между предметами. Ф. р.

4. Предложить ___

Разобрать и собрать вкладыши : упражнять в выполнении последовательных действий. П. р. Дидактические игры, мяч, кегли

2-я половина дня

1. Д/и «На что похоже?» : развивать наблюдательность, расширять кругозор. П. р., С-к.

2. Игры с куклами и машинами : учить играть, создавая сюжет. П. р. С-к.

3. Беседа с детьми на тему : «Огонь-друг, огонь враг» : продолжать знакомить детей с опасными ситуациями. П. р. 1. Д/и «найди такой же» с ___ - развивать внимание. П. р.

2. Предлжить трафареты для штриховки ___ - развивать мелкую моторику пальцев рук. Ф. р.

3. Предложить пазловую картину для складывания ___ развивать внимание, логическое мышление. П. р.

Непосредственно образовательная деятельность

(интеграция образовательных областей)

Совместная деятельность воспитателя и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоя-тельной деятельности детей

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Групповая Индивидуальная

1. Физкультурное №

2. Познавательное развитие (ФЭМП) стр. 29, И. А. Помораева

Программные задачи : учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько.

Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий - низкий, выше – ниже. П. Р. р. 1. Наблюдение в уголке природы за цветущей геранью : воспитывать интерес и желание ухаживать за комнатными растениями П. р. С-к. р.

2. П/и «У медведя во бору» : учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в окружающем. Ф. р.

3. Строительные игры : развивать фантазию, желание строить для (куклы, машины, птички и т. д.) . П. р.

Гимнастика № Ф. р. 1. Д/и «Найди похожий предмет» ___

Развивать внимание, закреплять умение определять форму предметов. П. р., С-к.

2___ рассмотреть предметные картинки «Одежда» : активизировать речь. Р. р.

3. «Поймай мяч» -упражнение ___развивать двигательную активность. Ф. р. Строительный материал машины, куклы

Прогулка

1. Беседа с детьми на тему : «Правила поведения на проезжей части дороги» »: учить правилам дорожного движения. П. р. Р. р.

2. П/и «Догони» - развивать двигательную активность. Ф. р.

3. Наблюдение за плывущими облаками – расширять кругозор. П. р.

4. Чтение знакомых стихов : упражнять в запоминании небольшого текста. Р. р.

5. Самостоятельная деятельность детей : воспитание дружеских взаимоотношений. С-к. р. 1. Пальчиковая гимнастика «Капуста» с ___: развитие мелкой моторики. Р. р.

2. Д/и «Времена года и праздники» с ___ расширять кругозор. П. р.

3___ рассмотреть сюжетные картинки : соотносить изображение с речевым текстом. Р. р.

Игрушки по желанию детей

2-я половина дня

1. Д/и «Формы и фигуры» - закреплять знание геометрических фигур. П. р. Р. р.

2. Рассматривание предметных картинок по теме : «Одежда» -учить детей обобщать П. р. Р. р.

2. Игры со строительным материалом : развивать творчество, используя приёмы конструирования. П. р.

3. П/и «Караси и щука» : развивать внимание, координацию движений. Ф. р. 1. Д/и «Какой?» с ___ - обогащать словарь. Р. р.

2. Предложить «Мозаику» для выкладывания___

развивать внимание, усидчивость. П. р., С-к.

3. Игра «Магнитная удочка» с ___ развивать мелкую моторику рук. Ф. р.



Похожие публикации