Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

Роллетные ворота. Как установить рулонные ворота в гараж Монтаж ролл ворот своими руками

Существует множество различных конструкций калиток: секционные, распашные, подъемные. Рулонные ворота с электроприводом или рольставни идеально подойдут для гаража и закрытия двора от посторонних глаз.

Особенности

Рулонные, они же рольворота или ролловые ворота – это уникальная запорная конструкция, которая позволяет закрыть помещение без каких-либо стыков. Полотно в такой конструкции сворачивается в рулон, откуда и пошло название этого вида ставней. Они очень удобны в использовании на участках маленькой площади, т. к. не требует наличия отдельного места для диаметра распаха.

Фото — принцип работы

Преимущества рулонных ворот:

  1. Рольставни отлично закрывают помещение или двор из-за полного отсутствия каких-либо швов или щелей;
  2. Они красиво смотрятся. Как правило, стальные варианты или полотна из ПВХ можно окрашивать в любые цвета, они могут иметь фактуру или другие украшения;
  3. Они долговечны. Модели Hörmann Decotherm classic и Rollmatic могут прослужить до 50 лет;
  4. Обеспечивают быстрое открытие и закрытие дверей. Высокоскоростные ворота пользуются большой популярностью у автолюбителей.

Фото — дизайн рулонов

Недостатки:

  1. Они не так просты в самостоятельной разработке, как распашные или откатные. Для их создания требуется не только тщательно продумать конструкцию, но и точно рассчитать шину и высоту полотна;
  2. Они характеризуются высокой теплоотдачей. Если обычные подъемные или поворотные можно утеплить при помощи минеральной ваты или пенопласта, рулонные не утепляются;
  3. Несмотря на внешнюю надежность, пластиковые ставни поддаются взлому. Они не нагружены и не защищены от внешнего воздействия ребрами стойкости. Из-за этого при сильном ударе их легко можно проломить;
  4. Противопожарные встроенные рулонные гаражные ворота для забора или помещения забирают примерно 5–7 сантиметров полезного пространства.

Фото — заборные рулонные решетки

Конструкция

Ворота разделяются на две части: видимая и невидимая. Видимая – это ламели или полотно, оно делится на несколько секций. Такие жалюзи заворачиваются в защитный короб, процесс закрытия контролирует электрический привод. Он относится к невидимой части ворот.


Фото — конструкция

Автоматические или скоростные рулонные гаражные ворота могут быть изготовлены из:

  1. Пустотелых ламелей. Они изготавливаются из ПВХ, стали или других материалов. Представляют собой полотна с внутренними ребрами жесткости;
  2. Смотровых полотен. Этот профиль имеет перфорации, в которых сохраняется воздух. Они состоят из двух панелей, внутри которых есть ребра жесткости и пространство для воздуха. Могут быть как пластиковые, так и алюминиевые;
  3. Профильные. Эти роллетные стальные полотна являются упрочненной версией перфорированных. Их производят из двух полотен, толщиной в полмиллиметра каждое. Между отдельными частями панели установлены ребра жесткости, которые обеспечивают прочность полотен.

Также конструктивно въездные рулонные ворота могут быть механические (которые открываются и закрываются своими руками) и автоматические. Каждая схема управления имеет свои достоинства и недостатки. При ручном контроле нет зависимости от электричества или работы привода, но в то же время, автоматика более удобна в повседневном применении.


Фото — автоматические ставни

Но, при этом, внутренняя конструкция системы практически не отличается независимо от рода управления. Секционные роллеты накручиваются на призматический вал. Ширина сторон призмы зависит от размера ламелей. Вал установлен на консольные рельсы или каретки. Для защиты полотен от изнашивания устанавливается специальная конструкция, при которой вал во время раскручивания немного смешается в бок.

Видео: ремонт внутренних ворот

Монтаж

Промышленные и бытовые рулонные ворота могут быть установлены следующими способами:

  1. Потолочным;
  2. Встраиваемым;
  3. Настенным.

Рассмотрим, как производится установка всеми вариантами.

  1. Накладной самый простой и быстрый. Наша инструкция подразумевает монтаж уже готовых систем (например, от Hormann или Alutech – Алютех). На одной из стен устанавливается призматический вал;
  2. По двум сторонам от призмы монтируются направляющие, по которым и будут двигаться металлические секционные ворота;
  3. Поверх направляющих устанавливаются ролики;
  4. На вал накручивается полотно необходимого размера (ширина должна соответствовать размеру дверного проема). Размеры решетки могут немного превышать размеры гаража или забора, но ни в коем случае не могут быть меньше;
  5. Нужно отметить, что если используется конструкция ворот с калиткой, то необходимо установить между дверью и стеной с валом дополнительную балку. Тогда ширина полотна отмеряется до этой балки;
  6. После намотки вал подключается к рычагу или приводу.

Так чаще всего монтируются уличные рулонные ворота с калиткой, утепленные варианты для дачи или гаража устанавливаются на потолок. При этом, нужно отметить, что встраиваемые монтируются по той же технологии, но со штробированием стены и монтажом вала внутрь проема.


Фото — гаражные потолочные

Для монтажа на потолок потребуются специальные комплектующие: консоли и подвески. Здесь установка принципиально не отличается от накладного способа:

  1. На потолок монтируется призматический вал, от него с двух сторон (соответственно, по обеим стенам) опускаются направляющие;
  2. На них крепятся ролики, вал дополнительно упрочняется подвесками или консольными балками. После этого можно начинать намотку ставней;
  3. После окончания установки секционной решетки, вал подсоединяется к рычагу или приводу.

Обзор цен

Рассмотрим, где можно купить рулонные эконом-ворота от Doorhan (Дорхан) размером в 3000х2500, и какова их цена в разных городах:

Город Стоимость, евро Город Стоимость, евро
Алматы 445 Брянск 430
Воронеж 435 Екатеринбург 445
Ижевск 430 Казань 445
Киев 450 Краснодар 435
Курск 430 Липецк 430
Минск 450 Москва 450
Нижний Новгород 445 Новосибирск 435
Омск 430 Санкт-Петербург (СПб) 445
Ростов-на-Дону 430 Рязань 430
Самара 430 Саратов 435
Тольятти 435 Тула 430

Если продажа производится напрямую от производителя (со склада), то цена ворот будет на порядок ниже. Ремонт рулонных ворот производится зачастую специалистами, т. к. при поломке одной панели потребуется замена как минимум двух соседних.

Рулонные ворота очень популярны. Давно изучены конструкция и типы монтажа. Но очень часто, по приезду мастера на объект, возникает много замечаний по проему, что затрудняет монтаж ворот, или вовсе, делает его невозможным.
Специалисты Компании Защита подготовили некоторые рекомендации по подготовке проема для установки рулонных ворот.

1. Конструкция рулонных ворот.

Для начала, вспомним основные конструктивные детали ворот (рис. 1). Рис. 1

Рис. 2 Прошу обратить внимание на конструктивную особенность состыковки боковой крышки с направляющей шиной. Данная информация нам понадобится позднее.

Технические параметры профиля не имеют значения для подготовки проема, но для сведений хочу уточнить, что рулонные ворота бытового применения поставляются из 77 профиля. Все остальные профиля 45, 58 считаются роллетными.

Короб
Короба для рулонных ворот бытового применения поставляются двух типов:
- 300 и 375 (360) см. на рис. 3
Примечание. 375 короб состоит из 3-х частей, при встроенном монтаже поставляется с задней крышкой, при накладном монтаже - без задней крышки.


Рис. 3

Если конструкция ворот в готовом виде - 2700 - 2900мм (с учетом короба), то поставляется короб 300мм. Рулонные ворота высотой свыше 2900м поставляются с 375 (360) коробом.
Внимание! Если ворота большой ширины, то при высоте до 2900 возможен короб 375 (360). Обязательно уточняйте у специалистов.
Размер короба очень важен при возведении колонн. Размер проезда по высоте + короб + концевой профиль (100мм).

На фотографии пример ворот Алютех с 360 коробом (без задней крышки).
Размер ворот, мм - ш. 5210 х в. 2700 (размер проезда - ш. 5010 х в. 2240)
Комплектация - 360 короб, 102 вал, направляющие шины - 100.


В зависимости от размера конструкции направляющие шины поставляется следующих типов: 83, 90, 100.



Размер шины очень важен при определении типа монтажа ворот.
При встроенном монтаже направляющие шины перекрывают часть проема по ширине.
При накладном монтаже, размер шин необходим при возведении колонн.

2. Тип монтажа рулонных ворот.

В основном, рулонные ворота (рольворота) используются в качестве въездных ворот на территорию, но иногда устанавливаются и на гараж.
Монтаж встроенный
При встроенном монтаже световой проем уменьшается - по ширине за счет направляющих шин (166 -200мм), по высоте - за счет короба + концевого профиля (400 -475мм).
Для правильной и надежной установки должны быть соблюдены некоторые требования относящиеся к проему:
- проемы должны иметь прямоугольную форму;
- пло скость к которой крепится направляющая шина должна быть ровной и гладкой;
- отклонен ия рабочих поверхностей от вертикали и горизонтали не должны больше 5 мм.
Если стены (колонны) имеют неровную, выпуклую или вогнутые контуры, в этом случае конструкция ворот не может плотно прилегать к стенам и поэтому образовываются щели. Если такие зазоры составляют 2-3мм, их можно скрыть с помощью герметизирующего материала подобранного в цвет конструкции, но бывают зазоры 10 - 20мм.
Монтаж накладной

Накладной монтаж - наиболее распространенный и простой тип монтажа рольворот. Короб с полотном устанавливается над проемом, направляющие шины - сбоку от него. Проем должен быть в одном уровне и иметь гладкую поверхность.

3. Подготовка проема.

Если Вы устанавливаете рулонные ворота на гараж, Вам, прежде всего, следует определиться, где будут стоять ворота - внутри гаража или снаружи.

Если притолока внутри гаража 300 или 400мм, и нет труб или других конструкций в местах крепления ворот, то смело можно монтировать ворота внутри гаража.

Примечание.
Для того чтобы определить проем в свету по высоте, необходимо учитывать размер короба (300, 375) и размер концевого профиля (ориент. 10 см с уплотнительной резинкой), который не заходит в короб и также перекрывает световой проем.

При монтаже ворот на колонны (на въезд) необходимо подготовить устойчивые колонны нужной высоты.
Вернемся в начало статьи и посмотрим на рис. 2, на котором видно, что боковая крышка вставляется в направляющую шину. Так как основные механизмы (вал, привод, весь профиль (в открытом состоянии)) находятся в коробе, то основная нагрузка ложится на боковые крышки, соответственно они должны быть жестко закреплены. Поэтому, при расчете высоты колон на въезд необходимо учесть высоту рулонных ворот в готовом виде.

Пример.

Монтаж рулонных ворот на въезд, тип монтажа - накладной.

Если Вы хотите, чтобы проезд в чистом виде был - шир. 3000 х выс. 2700

Вам необходимо, чтобы между колоннами по ширине было - 3000мм

Высота колонн должна быть не менее 3175мм

В данном случае, световой проем по высоте составит - 2700 мм

Готовая конструкция ворот - 3175м.

РАЗМЕРЫ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕМУ

Н - высота проёма; В - ширина проёма

Притолока, при монтаже ворот внакладку изнутри помещения, от 250 до 350мм. b1 и b2 - зоны крепления направляющих, (не менее ширины направляющей - 90мм).

При монтаже внакладку на проем, стена, на которую устанавливаются ворота, должна быть в одной вертикальной плоскости, без выступов и ниш. При встроенном монтаже ворота располагается внутри проема, и при этом указываются минимальные размеры проема.

Если стена сделана из пеноблоков, следует обварить внутренний проем уголком 75х75мм.

До начала монтажа необходимо завершить всю финишную отделку, штукатурку и т.п.

Ну и, конечно же, электропроводка. К одной из колон, необходимо подвести электрическую проводку для подключения ворот, так как рулонные ворота, в основном, поставляются с электроприводом.

Надеюсь, что данная информация Вам будет полезна.

Часто люди хранят в гараже ценные вещи: инструменты, запчасти для автомобиля и другой необходимый инвентарь, не говоря уже про самого «железного коня». Чтобы сохранить это всё в целости, нужно установить прочные ворота. В последнее время всё больше владельцев гаражей предпочитают ворота-рольставни: они обеспечивают безопасность внутреннего пространства, привлекательны внешне и доступны для изготовления своими руками.

Ворота-рольставни по своей конструкции очень тяжелы для взлома

В качестве основы для рольставней используют алюминиевый или стальной профиль различной толщины . Алюминиевые изделия достаточно прочны, служат очень долго, не подвержены коррозии. Ламели конструкции плотно соединены, что повышает противовандальный эффект, а для увеличения прочности на них предусмотрены дополнительные рёбра жёсткости.

Конструкции из стального профиля самые прочные и лучше всего противостоят несанкционированному проникновению. Чтобы стальные рольставни не страдали от воздействия влаги, для них используют оцинкованный металл.

Дополнительное утепление конструкции предохраняет от потери тепла через ворота, с этой целью по периметру ворот закрепляют специальный теплоизолирующий материал. Он поможет сохранить в гараже благоприятную температуру даже при сильных морозах на улице.

Гаражные рольставни, производят 2 видов: с горизонтальным и вертикальным перемещением ворот. Возможно открытие конструкции вручную или с помощью автоматики. Роллетные ворота несложно установить, они просты в эксплуатации, и их можно размещать как снаружи, так и внутри гаражного проёма.

Плюсы и минусы

Ворота-рольставни привлекательны на вид и легки в монтаже, но их самостоятельное изготовление обойдётся недёшево

К положительным качествам ворот-рольставней можно отнести следующие:

  • Эти конструкции избавляют вас от необходимости убирать выпавший перед гаражом снег в зимний период;
  • Их легко монтировать, во время работы для них не нужен особый уход, правильно установленная конструкция будет служить длительный срок;
  • Ворота-рольставни очень компактны, для их установки нужно мало места. В отличие от остальных конструкций ворот, они не занимают дополнительную площадь при открывании;
  • Профиль, используемый при изготовлении конструкции, бережёт тепло. Кроме того, он защищает от грязи, благодаря чему в гараже всегда будет чисто и тепло.
  • Ворота-рольставни с автоматическим управлением можно открывать дистанционно, не выходя из автомобиля.

Но есть и минусы:

  • Они плохо сохраняют тепло, так как при открывании пропускают много воздуха с улицы;
  • Возможно промерзание механизмов и ламелей полотна ворот, в зимний период влага в щелях между ламелями превращается в лёд, и открыть ворота может быть проблематично. Потребуется легко постучать по полотну, и только потом открывать;
  • Самостоятельное изготовление ворот-рольставней существенно ударит по вашему карману.

Виды рольставней и их особенности

Современный строительный рынок предлагает рольставни из разных материалов

Такая конструкция, кроме своей основной функции – защиты помещений, скрывает гараж от проникновения уличного шума и прямых солнечных лучей. В продаже можно найти много разных рольставней, которые отличаются по способу изготовления, материалу конструкции эксплуатационному назначению и способу монтажа.

Эти изделия также подразделяются по способу установки: на накладные и встроенные. Накладные рольставни размещаются с наружной стороны проёма, а встроенные монтируют внутри него.

Профессионалы советуют использовать рольставни с внутренним монтажом конструкции, так как они лучше противостоят внешнему механическому воздействию, не искривляются и выглядят симпатичнее.

По используемому материалу рольставни подразделяются на:

  • Пластиковые. Такие рольставни нельзя использовать в широких проёмах, но у них привлекательный вид. Изделия хорошо защищают помещение от шума, однако плохо противостоят внешнему воздействию;
  • Стальные. Изготавливаются из оцинкованного или окрашенного металлического профиля, хорошо противостоят внешнему воздействию, но материал боится коррозийных процессов;
  • Алюминиевые. Такие конструкции похожи по своим характеристикам на стальные, но все элементы меньше весят. В основном их используют владельцы квартир на первом этаже и хозяева магазинов;
  • Бронированные. Их изготавливают из алюминиевого профиля с повышенной прочностью. Именно их используют для помещений, которые необходимо максимально защитить от преступников. Часто ещё на заводе такие рольставни оборудуют электрическим приводом и дистанционным управлением;
  • Деревянные. Конструкции из древесины используют в основном для декорирования. У таких рольставней высокая экологическая безопасность. Они способны защитить помещение от уличного шума, низкой температуры и солнечных лучей;
  • Перфорированные. Такие изделия изготавливают из металлического профиля с пластиковыми вставками. Эти вставки могут быть любой конфигурации, стоят они дорого, но сделаны очень качественно.

Внимание! Профессионалы предпочитают использовать эти конструкции там, где необходимо регулярное проветривание, в основном их устанавливают в витринах торговых точек.

Рольставни бывают с ручным открыванием и механическим. В первой конструкции хозяину гаража необходимо прилагать усилия для закрытия и открывания ставней, а с механическим приводом нужно только нажать кнопку на пульте.

Гаражные рольставни практически невозможно сдвинуть даже с помощью троса, проникнуть внутрь очень сложно, и бесшумно это сделать не удастся. Для улучшения защиты гаража советуют устанавливать конструкции, изготовленные из цельнотянутой стали или алюминия. К сожалению, стоят эти рольставни недёшево.

Тонкости выбора

Чтобы не совершить ошибки при выборе конструкции, подходящей для вас, важно определиться с несколькими моментами:

  • Какая степень защиты для вас нужна;
  • Есть ли бесперебойное электропитание;
  • Какой способ открытия предпочтителен – автоматический или ручной;
  • Частота использования оборудования;
  • Приоритет комфорта эксплуатации или стоимости.

Ответ на любой из этих вопросов способен сильно изменить цену конструкции. Для экономии денег и времени можно проконсультироваться у профессионалов.

Разница между разными приводами рольставней

Помимо материала изготовления, рольставни отличаются по типу привода

Электрический привод. Этот способ управления работой рольставней позволяет использовать устройства аварийного открывания и дистанционное управление. С таким приводом можно применять автоматические замки. Основной недостаток – ограничение размера по ширине проёма (минимально 60 см.)

Карданный привод. Дешёвое и надёжное устройство для управления рольставнями. Можно на выбор использовать несъёмный или съёмный узел. Минусом является то, что масса дверного полотна не должна превышать 36 кг.

Тросовый привод . Это надёжное и недорогое приспособление можно устанавливать прямо на стену или крепить к направляющей. Тросовый привод, к сожалению, не может работать вместе с перфорированными рольставнями. Обязательное условие – установка нижнего замка.

Ленточный привод. Самый дешёвый и простой способ управления роллетами. Недостаток –ограничение по массе дверного полотна (не более 15 кг). Эту систему нельзя провести сквозь стену.

Методика расчёта

Стоимость конструкции определяется с учётом основных характеристик изделия:

  1. Тип конструкции: будут установлены роллетные ворота или просто роллетная система;
  2. Габариты проёма гаражных ворот и способ установки конструкции – накладной или встроенный;
  3. Вид профиля роллет: профили подразделяются по прочности. Более надёжный материал, соответственно, стоит дороже;
  4. Вид короба: он может быть круглым, с закруглениями 45 градусов, 20 градусов или можно использовать встроенный короб;
  5. Способ управления: автоматическое устройство или ручное управление.

Расчёт выполняют с учётом ваших розничных цен, к этому нужно добавить транспортные расходы и стоимость монтажа конструкции.

Размеры нарезки заготовок

В первую очередь замеряют ширину проёма – это позволит определить точные размеры роллеты.

Ширина самой роллеты W такая же, как и ширина проёма гаражных ворот W пр.

W = W пр

Для комбинированной или накладной установки ворот ширину роллеты подсчитывают по формуле:

W = W пр +2 W ш

W ш – ширина направляющей шины.

Высота роллеты Н при встроенном монтаже находится по формуле:

Н=Н пр +Н кор +Н кц

Здесь Н ком – высота короба ворот-рольставней.

Н кц – высота концевого профиля.

Н пр – высота пролёта ворот.

Длину ламели L находят с учётом ширины роллеты W , вида профиля и габаритов направляющей шины L =W – 6-100 мм.

Размер направляющей шины L ш находят так:

L ш =Н-Н кор -Р (мм) Для роллеты с направляющими;

L ш =Н-Н кор —W ш (мм) Для роллеты с направляющими с обрамлением;

L ш =Н-Н кор +20 (мм) Для роллеты без направляющих и обрамления;

L ш =Н-Н кор +20 – W ш (мм) без направляющих с обрамлением:

Размер защитного короба L кор рассчитывается так:

L кор =W – 10 (мм)

Самостоятельное изготовление ворот-рольставней

Порядок изготовления ворот-рольставней

Перед началом работ необходимо определиться со способом установки ворот в гараже. Бывает встроенная, внешняя и внутренняя установка ворот-рольставней.

Мастера-самоучки в большинстве случаев применяют внешнюю установку, при которой коробку монтируют над проёмом. Эта технология привлекает тем, что для неё не нужны дополнительные подготовительные работы.

Типы монтажа гаражных ворот-рольставней

Изготовление рольставней состоит из 3 этапов:

  • Подготовительный этап – выполнение всех нужных для работы замеров, проверка уровня проема ворот и качества откосов;
  • Выбор подходящего материала, при котором учитывают необходимую глубину установки креплений с учётом прочности материала стен гаража;
  • Установка конструкции ворот-рольставней.

Инструменты

Для выполнения работы необходимо приготовить следующие инструменты:

  • Перфоратор;
  • Шуроповёрт;
  • Электродрель;
  • Болгарка;
  • Кувалда;
  • Слесарный молоток;
  • Пассатижи;
  • Ножовка;
  • Кусачки;
  • Ножницы для резки металла;
  • Напильник;
  • Набор отвёрток;
  • Ключи;
  • Силиконовый пистолет;
  • Электрический тестер;
  • Паяльник мощностью 60 Вт;
  • Электрическая переноска длиной 20-30 метров;
  • Электрический индикатор;
  • Рулетка длиной 5 метров;
  • Штангенциркуль;
  • Свёрла по бетону и металлу;
  • Защитные очки;
  • Леса или лестница для выполнения работ вверху проёма ворот.

Чертёж и конструкция ворот-рольставней

При подготовке к работе сначала просчитывают основные размеры пролёта ворот и габариты необходимой роллеты и всех её составляющих, изготавливаемых с помощью нарезки на нужные размеры заготовок-длинномеров.

После этого готовят подробный чертёж, в котором указывают размеры роллеты (высота и ширина). Все размеры зависят от габаритов проёма гаража и способа установки ворот.

Кроме того, в чертеже указывают:

  • размер полотна роллеты,
  • длину шины,
  • габариты короба
  • длину октогонального вала.

Основные работы

Процедуру подразделяют на несколько последовательных этапов:

  • Нарезка отдельных ламелей полотна нужной длины и удаление заусенцев на срезах;
  • Установка уплотнителя в профиль, крепление запорных полос и установка замка;
  • Нарезка направляющих шин длины и удаление заусенцев на срезах, установка в них специальных уплотнителей;
  • Если потребуется, производят отбортовку в шинах;
  • Изготовление защитного короба, для защиты, вырезание окна предназначенного для установки элементов управления механизмами;
  • Обрезка октогонального вала, после чего участок среза шлифуют;
  • Формирование полотна ворот из отдельных ламелей;
  • Монтаж защитного короба и установка в нём приводов.

Чтобы самостоятельно сделать ставни для роллетных ворот, нужно приготовить специальные приспособления и инструменты, такие как:

  • Столы, на которых будет удобно нарезать заготовки;
  • Специальные станки, предназначенные для нарезки деталей рольставней;
  • Торцовая пила;
  • Слесарный верстак;
  • Воздушный компрессор.

Для правильной установки ворот-рольставней потребуются простейшие инструменты. Перед началом монтажа необходимо подготовить пролёт для установки ворот. Нужно устранить все дефекты и выровнять неровности на стенах, иначе ворота-рольставни не будут герметичны, шины не будут плотно прилегать и даже могут образоваться зазоры.

При подготовке отверстий придётся особенно поднапрячься

Наиболее сложная работа – подготовка необходимых отверстий и установка крепёжных элементов . Отверстия сверлят с помощью перфоратора на расстоянии 50 см, крепление выбирают с учётом материала, из которого изготовлены стены.

Для установки ворот-рольставней на стены из бетона нужно применять стальные анкеры, вкручивая их в дюбеля из пластика. Металлические конструкции требуют использования винтов-саморезов, а в кирпичные стены загоняют стальные анкера. Для дерева необходимы шпильки или шурупы.

После подготовки крепления возводят каркас, монтируют шины и устанавливают механизм привода. Установку шин и короба нужно выровнять, проверив уровнем. К приводу подключают электропроводку.

В конце собирают полотно ворот, устанавливают тяговые пружины и замки. После этого останется только заделать все оставшиеся отверстия и установить различные аксессуары.

Типичные просчёты

Чтобы конструкция функционировало долго и надёжно, при работе нужно учитывать несколько нюансов. Существуют типичные ошибки, часто допускаемые начинающими монтажниками:

  • Направляющие во время монтажа не выставлены по уровню. Отклонение от вертикальной или диагональной линии может стать причиной заклинивания полотна. Часто такая неприятность происходит летом, в это время металл нагревается и из-за этого увеличивается в объёме;
  • Короб негерметичен, в результате в него попадает влага, что приводит к коррозии металлических элементов и уменьшению эксплуатационного срока механизма. Если у вас часто идут дожди, то между основанием короба и его крышкой желательно уложить уплотнитель;
  • При закрывании полотна ворот им должны быть закрыты крепёжные болты. Иначе их будет несложно вывернуть, и защита конструкции станет минимальной. Если при монтаже у вас случился такой недостаток, то необходимо рассверлить головки винтов, чтобы сильно усложнить работу злоумышленникам. Конечно, при необходимости снять ворота-рольставни вам тоже придётся немного помучится, чтобы их выкрутить.

Уход за воротами-рольставнями

Гаражные ворота-рольставни, среди прочего, необходимо регулярно чистить

Уход состоит в нескольких операциях:

  • Полотно ворот нужно регулярно очищать от пыли и грязи. Иначе она начнёт налипать на вал, что существенно снизит эксплуатационный срок;
  • Необходимо регулярно убирать с полотна лёд и налипший снег. Это может привести к заклиниванию механизма. Можно просто их потихоньку обстучать, и лёд со снегом осыпятся;
  • Все части механизма необходимо смазывать. Если появится скрип или посторонний шум, то необходимо сразу провести работы по обслуживанию оборудования.

Не забывайте, что правильно выбранные и установленные гаражные ворота защитят ваш автомобиль не только от кражи, но и от сюрпризов погоды, обеспечивая исправность и сохранность транспортного средства.

В современном мире механические системы всё больше уступают место автоматизированным. Стремясь сделать свою жизнь комфортнее, люди используют усовершенствованные устройства в быту.

Ярким примером таких устройств являются роллеты. Их очень часто применяют при производстве штор, перегородок. Многие автомобилисты используют рольворота для гаража.

Данная система имеет ряд преимуществ

Преимущества роллетной системы

Роллетные системы пользуются сегодня большой популярностью. Двери и перегородки в виде роллет можно встретить в крупных торговых павильонах, производственных помещениях и складах. Их популярность обуславливается следующими свойствами:

  1. Компактностью. В отличие от стандартных распашных конструкций, для открывания и закрывания роллетного механизма не требуется много места, поскольку он функционирует в вертикальной плоскости.
  2. Улучшенной вентиляцией. Наличие дополнительных вентиляционных профилей позволяет улучшить воздухообмен в помещении.
  3. Повышенной устойчивостью. Очень прочная конструкция делает роллеты устойчивыми к большим ветровым нагрузкам. Благодаря этому свойству, роллетная система может быть установлена в уличных дверных проёмах большой ширины.
  4. Удобством установки. Роллетный механизм может быть установлен в помещениях с небольшой высотой потолка. Наличие над дверным проёмом инженерных коммуникаций (электропроводов, водопровода) не является препятствием для монтажа.
  5. Широким выбором. Чаще всего эти устройства производятся на заказ по индивидуальным размерам. Изготовители учитывают все пожелания заказчиков относительно цвета готового изделия. Такой подход позволяет подобрать оттенок или рисунок под конкретный интерьер и не нарушать его общую стилистику.

В этом видео вы подробнее узнаете об автоматических воротах:

Конструкция с такими характеристиками идеально подходит для обустройства ворот. Именно поэтому владельцы гаражей все чаще выбирают гаражные рольворота в качестве альтернативы обычным распашным или откатным конструкциям.

Как и любой другой механизм, роллетная система, встроенная в дверной проём гаража, имеет особенности эксплуатации. Чтобы она не пострадала от воздействия осадков, её необходимо защищать. Особое внимание следует уделять очистке от ледяной корки, которая может негативно сказаться на работе конструкции.

Механизм действия рольворот

Роллетная система, используемая в гаражах в качестве ворот, состоит из нескольких частей. Для её производства используется:

  1. Полотно. Основная видимая деталь, состоящая из отдельных полос (ламелей), выполненных из алюминия или экструдированного профиля. Профиль имеет полость внутри, но за счёт рёбер жёсткости характеризуется хорошим уровнем прочности. Иногда для производства полотна может быть использована сталь, отличающаяся очень высокой прочностью. Однако стальные роллеты не пользуются большой популярностью, т.к. имеют большой вес, неустойчивы к коррозии и создают много шума в процессе эксплуатации или во время выпадения осадков.
  2. Защитный короб. В него убирается полотно рольворот во время открывания. Его размеры могут варьироваться от 250 до 405 мм в зависимости от величины всей конструкции.
  3. Направляющий профиль. По нему движутся ламели рольворот во время их открывания и закрывания.
  4. Уплотнитель. Расположенный по всему периметру, он обеспечивает бесшумную работу и теплоизоляцию.
  5. Автоматический замок. Фиксирует полотно в закрытом состоянии, надёжно защищая конструкцию от взлома.

Чтобы роллетная система могла свободно скручиваться в рулон и раскручиваться обратно, необходимо наличие вала. Он может быть установлен горизонтально или же подвижно с помощью консольных рельсов и роликовых кареток.

Подвижный вал считается более функциональным , поскольку ламели в этом случае изнашиваются меньше, срок действия механизма увеличивается. Независимо от способа крепления, вал всегда оснащается системой аварийного торможения.

Электрический привод

Чтобы роллеты могли легко подниматься и опускаться, к ним должна быть приложена сила. Обеспечить действие такой силы помогает электрический привод. Для этого в специальный кожух помещают электрические провода и подключают к сети переменного тока. Чтобы ворота массой около 100 кг свободно перемещались, потребуется мощность в пределах 250-500 Вт.

Альтернативой электроприводу может стать ручное управление . Однако оно является очень трудоёмким из-за большого веса устройства. Автоматические рольворота более удобны, приходят в движение от одного нажатия кнопки на пульте управления или стационарном выключателе. При отсутствии электроэнергии легко открываются механическим способом с помощью ключа, входящего в комплект.

Способы крепления

Роллеты в гараже могут быть установлены разным способом. Существует три варианта их крепления:

  1. Накладной. В верхней части дверного прохода закрепляют вал, с обеих сторон от него монтируют вертикальные направляющие.
  2. Притолочный. Вал устанавливают в специальный декоративный короб, который образует дополнительную притолоку, располагающуюся на 3-4 см выше основной. Такой способ крепления подходит для проёмов высотой более 2,5 м.
  3. Монтаж в стене. Рольворота, установленные таким способом, выглядят очень красиво, они как будто бы выходят из стены. Однако произвести такую установку достаточно трудно. Ещё на стадии проектирования гаража нужно предусмотреть наличие в стене ниши для короба, которая впоследствии будет закрыта вагонкой, кирпичом или штукатуркой. Выбирая крепление роллет в стене, следует учитывать, что при завершении монтажных работ доступ к приводному механизму будет полностью закрыт. Это затруднит его демонтаж в случае поломки.


Распашные и откатные двери гаражей часто имеют специальную калитку. С её помощью люди имеют возможность попадать внутрь и выходить, не открывая массивную конструкцию полностью.

Модификаций гаражных ворот существует огромное множество, каждой из них присущи определенные недостатки и достоинства.

В последнее время популярность секционных рулонных конструкций набирает обороты, даже несмотря на то, что изготовить самостоятельно их крайне затруднительно, их лучше купить у производителя, а вот провести самостоятельную установку вполне реально.

Ворота состоят из многосекционного полотна, где каждая ламель скреплена друг с другом с помощью замка-зацепа, образуя гибкое соединение. Толщина ламелей варьируется от 19 до 23 мм, а ширина от 37 до 120 мм. Внутри они полые и заполнены пенополиуритановым утеплителем.

Размеры ворот для гаража.

Кроме рулонного полотна в составе секционных ворот присутствуют следующие элементы:

  • ведущий вал, наматывающий на себя полотно;
  • подъёмное устройство;
  • корпус, где размещается полотно;
  • механическое управление;
  • электропривод, приводящий в движение полотно;
  • направляющие для движения по ним полотна;
  • ролики, кронштейны и крепежные элементы.

Эксплуатационные характеристики

Рулонные ворота представляют собой достаточно интересное решение, имеющее плюсы и минусы. Те, кто пользуется подобной конструкцией, часто отзываются о ней достаточно положительно, но этот вариант подойдет не каждому хозяину.

Минусы

У любой конструкции есть недостатки, и эти ворота не исключение, поэтому рассмотрим их поподробнее:

  1. Стоимость.
    Она бывает весьма высокой при выборе больших размеров рулонного полотна.
  2. Калитка.
    Ее просто нереально установить в подобный тип полотна, поэтому, при входе/выходе из гаража необходимо каждый раз поднимать и опускать основное полотно.

Плюсы

Многие владельцы таких ворот довольны приобретением, поскольку достоинств у конструкции намного больше и вот самые основные:

  1. Экономия места.
    Эту конструкцию устанавливают там, где ограничено место перед гаражом.
  2. Скорость работы.
    Гибкая створка закрывается и открывается быстро и легко.
  3. Теплоизоляция и звукоизоляция.
    Она обеспечивается за счет пористого утеплителя внутри ламелей.

Секционные ворота или рулонные – что выбрать?

Прежде чем сделать выбор нужно разобраться в конструктивных особенностях двух типов ворот.

Схема установки гаражных ворот.

Рассмотрим их поподробнее:

  1. Конструкция.
    Секционным необходимо свободное пространство под потолком. Рулонные скручиваются в рулон и прячутся в короб, не занимающий много места.
  2. Размеры.
    Секционные используются в больших проемах, поскольку громоздкие конструкции закрываются и открываются вручную легко. У рулонных есть ограничения по длине, не более 6 метров и высоте не более 3 метров, а более 3 метров в ширину регулируются только автоматически.
  3. Материал.
    Ламели секционных ворот могут изготавливаться утепленны и без утепления. Рулонные тепло не держат и монтируются в неотапливаемых помещениях.
  4. Автоматика.
    Секционную конструкцию в гараж не обязательно автоматизировать в связи с тем, что пружинный механизм компенсирует вес. Рулонные оснащаются автоматикой и системой ручного подъёма в случае аварии.
  5. Антивандальная устойчивость.
    Секционные более взломоустойчивые, они хорошо закреплены на жесткой раме. Рулонные тоже довольно безопасны за исключением конструкций, где ламели однослойные.

Приступаем к монтажу

Чертеж способов монтажа ворот.

Соблюдая правила монтажа и техники безопасности при установке, установить этот вид ворот будет предельно просто.

Подготовка

Работы начинаются с тщательной подготовки, установка следующей конструкции не является исключением. Следует демонтировать конструктивные элементы и элементы отделки на стенах, мешающие установке. Рулон с валом устанавливается в проеме, поэтому с потолка тоже следует убрать все ненужное.

Важен материал стен гаража, куда крепить конструкцию. Очень хорошо если он будет бетонный, а если гараж строился из щелевого кирпича, то сей факт доставит много неудобства. Есть два варианта решения проблемы: сварить уголок, обрамить им проем и крепить уже на него, либо заштукатурить боковую стену и крепить конструкцию на раствор.

Вариант с уголком намного надежнее, а с раствором дешевле, результат зависит от везения мастера. Если в процессе установки выяснится ненадежность крепежа, то зачастую в этой ситуации используют химический анкер.

Установка направляющих

Далее приступаем к монтажу направляющих планок, в которые устанавливаются края полотна и держатся там с помощью системы специальных крепежей. Сначала крепятся боковые профили, с этой целью высверливаются в направляющий по два отверстия диаметром 4 мм с шагом 0.5 м.

Изнутри сверлят отверстие для пружины, удерживающей механизм. Корпус короба соединяют с боковыми крышками. Вал закрепляется в коробе, а в него заводят пружину, через которую продевают шнур, хорошо закручивается анкерами, а если их нет, то саморезами.

Установка вала

Способы монтажа и крепления.

Важным этапом является установка вала. При его установке не допускаются перекосы, поскольку это будет способствовать износу и заклиниванию полотна. Вал помещается в специальный короб вместе с системой шестерней и цепной передачей.

Оснащается шариковыми подшипниками, передающими ему момент вращения. Обязательно вал обрабатывается антикоррозийным составом. Воротное полотно подсоединяется непосредственно к валу.

Короб допускается монтировать в проеме, либо на внешней стороне гаража, все зависит от предпочтений хозяина и конструктивных особенностей системы.

Установка привода

Последним и не менее важным этапом является установка привода, который бывает ручным либо автоматическим. Электропривод следует оборудовать защитой от влаги и пыли. В центре потолка напротив проема крепиться центральная балка.

В задней части следует закрепить подвесные кронштейны и установить на них привод. Далее устанавливается тяговый рычаг, крепящийся одной стороной к створке, а другой к тросу. После установки привода монтируется его электрическая часть.

Итог

В конце хочется отметить, что у секционных и рулонных ворот больше достоинств, чем недостатков и недаром хозяева приобретают именно подобные конструкции в гаражи. Автоматическая система подъёма обладает дальность работы около 10 метров и позволит заранее открыть гараж, сэкономив время.

Похожие публикации