Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

Даремский собор. Кафедральный собор в городе дарем, великобритания Замок и кафедральный собор в дареме


Собор города Дарем, расположенный на восточном побережье Англии — одно из самых больших зданий Европы в романском стиле. Кафедральный собор расположился рядом с замком и средневековым городом на скалистом утесе, с трех сторон окруженным рекой. Весь комплекс является интересной достопримечательностью Великобритании и объектом, внесенным ЮНЕСКО в список Всемирного наследия. В настоящее время Даремский собор — христианская англиканская церковь с тысячелетней историей, место кафедры епископа Дарема, центр паломничества и духовности в Северо-восточной Англии.

.
Собор Дарема, строительство которого началось вскоре после завоевания Англии норманнами в 1093 и в основном закончилось в 1133 году, был построен как соборная церковь монастыря бенедиктинского ордена, чтобы хранить мощи Св. Катберта, вместо более ранней церковь, хранившей их с седьмого века н.э.
.

.
Архитектурное значение Даремского собора заключается в том, что это — самое старое сохранившееся здание романского стиля с каменным сводчатым потолком такого крупного размера. Сегодня собор, быть может, не кажется таким выдающимся, но с точки зрения развития архитектуры и технологии строительства представляет собой значительный шаг вперед и переход европейской архитектуры к новому стилю - готике. Здесь впервые в Англии крышу собора сделали каменной, а не деревянной как до этих пор.
.


Свод центральной башни

Собор Дарема также ценен тем, что его нормандская архитектура осталась в основном

неповрежденный. Большинство других нормандских строений в Великобритании претерпело существенные изменения, часто до неузнаваемости. Также, он признан образцом романской архитектуры, и одним из самых больших соборов в мире
.

.
По сей день масштаб средневековых соборов поражает посетителей. Создание монументальных соборов в средневековье было отражением искренней веры и способом выражения творческой энергии для большой части средневекового европейского общества.
.
Хотя строительство здания собора происходило под руководством религиозных деятелей или учреждений, для него было необходимо усилие всего общества. С середины двенадцатого века церковь начала предоставлять отпущение грехов тем, кто участвует в строительстве церкви или собора, поэтому, вместо того, чтобы идти в крестовые походы (популярные средство замаливания грехов в конце одиннадцатого века), люди посвящали усилия строительству церквей.
.

В обществе всегда существовала часть верующих, которые относились неодобрительно к чрезмерным расходам на строительство и пышному художественному оформления религиозных зданий, но их всегда было меньшинство, и доминирующим было стремление выделиться, построить самое великолепное здание, отражающее величие бога
.
Поскольку постройка собора занимало десятилетия, и часто даже века, люди, которые участвовали в их создании, не ожидали увидеть их законченными во время своей жизни.
.

.
Участие в строительстве собора, требовало жертвенной готовности быть частью процесса, который был длиннее человеческой жизни.Строительство финансировалось советом старшего духовенства собора, в то время как епископы участвовали в нем только по их собственной доброй воле. Однако в Дареме, вклад епископов, интеллектуальный и финансовый, было существенным.Совет собора собирал деньги со своих приходов и организовывал туры по стране религиозной святыни для сбора средств на строительство собора.

.

.

В строительстве были заняты люди самых различных специальностей, квалификации и навыков. В нижнем конце шкалы были чернорабочие. Их основной работой была транспортировка строительных материалов и земляные работы, такие как рытье котлована под фундамент. Вопреки общему убеждению, что большая часть этих работ выполнялась добровольцами бесплатно, существуют документы, доказывающие, что большинству чернорабочих платили.
.

Рабочие более высокой квалификации, участвовавшие работах, имели специальность каменщиков, штукатуров, каменотесов, резчиков по камню. Практические соображения определяли технологический процесс работы. Например, поскольку транспорт стоил очень дорого, камни полностью подготавливали к установке в карьере. Хотя изготовление каменных блоков продолжалось весь год, строители фактически не укладывали камень зимой, когда мороз препятствовал строительному раствору связывать камни.


«Каменотесы за работой» на картине Питера Брейгеля

Каменотесы часто вели странствующий образ жизни, перемещаясь с одной стройплощадки к другой. Им платили поденно или за объем выполненной работы. Выполняющие сдельную работу вырезали свои метки на каждом вырезанном ими камне, это давало возможность вычислить сумму оплаты за труд. Со временем такие отметки стали признаком профессиональной гордости и приобрели более красивый и тщательно продуманный вид. Их все еще можно заметить на некоторых камнях в соборе Дарема.
.

В ранних романских зданиях, фрески были наиболее распространенными средствами внутреннего художественного оформления, и каменная резьба использовались мало. Однако, поскольку квалификация мастеров резьбы по камню со временем сильно выросла, скульптура, стала важной составляющей дизайна более поздних зданий. Скульпторы стали более независимыми, и уже рассматривали себя как художников, а не квалифицированных мастеров.

Также, поскольку архитектура и технология строительства развивались дальше, стали возможными большие стеклянные окна, впустившие дневной свет в интерьер собора. Витраж, ставший одной важнейших декоративных особенностей религиозных зданий, заменил фрески в качестве средства изображения религиозных сцен.
.

Создание собора Дарема
.

Почти все, что мы знаем о создании собора, почерпнуто из записей Симеона, монаха даремского монастыря под названием «Небольшая книга о происхождении и строительства церкви Дарема».

Согласно записям Симеона, епископ Уильям Св. Кале приказал возвести новый собор «более благородный и великий», чтобы заменить англосаксонский, построенный столетием ранее епископом Олдхуном. Примером для подражания послужил нормандский собор в городе Кане. К рытью котлована под фундамент приступили после чтения молитв 29-го июля 1093 года, а к возведению стен всего через две недели — 11-го августа того же года.

Собор Дарема был построен как церковь для монашеской обители ордена бенедиктинцев. Симеон также упоминает, что, в то время как за здания монашеской обители заплатили монахи, сам собор финансировался епископом, который лично принимал участие в разработке проекта здания.
.
Целью Уильяма Св. Кэлэ было создание такого собора, который бы затмил своих английских современников и был одним из больших соборов христианского мира.
.

Одним из самых важных образцов для нового собора в нормандские времена был старый собор Св. Петра в Риме, построенный императором Константином, в 4-м веке н. э. Соответственно, оригинальная длина даремского собора от часовни с мощами Св. Катберта в апсиде в восточном конце здания до главного входа в западном конце всего на 70 см длиннее, чем старый римский собор; его неф — почти такой же ширины, спиральные колонны точно повторяют те, которые должны были быть найдены на навесе вокруг Святыни Св. Петра.

Слева: Одна из «Соломоновых» колонн использованная в старом соборе Св. Петра , источнике вдохновения для религиозных зданий повсюду в христианском мире.
Справа: Одна из колонн в в часовне Св. Катберта в соборе Дарема.
.

В проекте нового собора Уильям Св. Кэлэ следовал традиции, которая развилась в более ранних соборах в нормандской Англии, также построенных для хранения религиозных святынь. Сравнение даремского и винчестерского соборов показывает наличие многих общих черт, весьма вероятно, что оба здания были работой одного и того же главного каменщика (автора и руководителя стройки). На основании анализа его архитектурного стиля, следующего больше английской, чем французской традиции, предполагают, что он был по происхождению англичанином.

Полукруглые арки в романском стиле
.

Некоторые исследователи предполагают, что пересекающиеся арки вдоль проходов в соборе Дарема, вдохновлены архитектурой исламской Испании.
.

Уильям Св. Кэлэ умер в 1096 году, всего три года спустя после того, как работа над нормандским собором началась. Следующим епископом стал Рэналф Флэмбард. Флэмбард был епископом до своей смерти в 1128 году. К тому времени строительство собора подходило к концу и было закончено в 1133, всего пять лет спустя.
.

Значение собора в развитии архитектуры

Собор Дарема является важным этапом в развитии архитектуры благодаря многим инновациям, которые коренным образом изменили вид церковных зданий по всей Европе.

1. Самые старые из сохранившихся, крестовые арки такого масштаба в мире.

Свод нефа собора — самый значительный архитектурный элемент объекта Всемирного наследия Дарема, Он представляет собой поворотный момент в истории архитектуры. Впервые остроконечная арка была использована в качестве структурного элемента в этом здании.
.

Полукруглые арки были типом, которые использовались раньше, имели одно существенное ограничение: их высота должна была быть пропорциональна их ширине. Когда остроконечные арки заменили полукруглые, появилась возможность достичь большей высоты и ширины.
.


.
До даремского собора здания покрывались деревянными крышами, которые не были органично связаны с каменными стенами, кроме того, они слишком хорошо горели.
.

2. Впервые в архитектуре были использованы нервюры, для формирования стрельчатых арок и поддержки свода собора. Этот ранний этап рождения нового стиля - готики, носит название ланцетовидный свод. Для него характерны простые своды, поделенные нервюрами на четыре части в форме ланцетов. .

Остроконечные арки дают возможность преодолеть ограничения, созданные простой геометрией полукруглых арок, позволяя аркам различной ширины иметь одинаковую высоту.
.
Каменные ребра оказывают дополнительную поддержку своду в критических точках, благодаря чему можно уменьшить толщину стен и, следовательно, их вес. Ребра также помогают распределить вес свода между стенами.
.

Нервюры также обладают эстетической ценностью, становясь объектом внимания зрителя, придавая своду легкость и изящество.

Полукруглый свод


Крестовый свод
.

Эти два эскиза показывают разницу между полукруглыми и нервюрными крестовым сводами. Заштрихованные области свода — ключевые структурные элементы, в то время как не заштрихованные - не несут нагрузки. Комбинация остроконечных арок и нервюр позволяет достигнуть большей высоты, чем использование полукруглых арок примерно того же размера.
.

Высота была очень важна, потому что одной из целей строителей собора было построить монументальное здание, которое отразило бы величие и могущество бога. Каменные ребра стали чрезвычайно важными структурными элементами. Они позволили соборам взлететь высоко в небо. Внедрения стрельчатых арок вызвало появление нового архитектурного стиля — готического, процветающего между 12-ми и 16-ми веками.
.

3. Ребра стали одним из главных поддерживающих структурных элементов свода. Стены освободились от необходимости выдерживать полный вес крыши, как следствие, появилась возможность создать большие окна. С этого времени соборы из темных, тяжелых зданий с маленькими окнами превратились в легкие, просторные здания, где площадь окон превышает площадь стен.
.

.
4. Чистый вес здания и поперечное напряжение арок и сводов были самым большим вызовом строителям. Если стены не были достаточно массивны, или достаточно тверды, они могли разрушиться. Эта проблема была решена путем создания аркбутанов. Предшественники аркбутанов существуют и в соборе Дарема, хотя не слишком заметны.

Башни
.

Башни собора были особенно важны в Дареме, где собор расположен на невысоком участке земли, окруженном с трех сторон рекой. Высокий противоположный берег почти скрывает здание собора, а значит, у паломников отсутствует ориентир движения к реликвии. Обычно соборы строили на высоких холмах, чтобы их можно было заметить на большом расстоянии. Для этой цели над собором возвели три башни со шпилями, центральную и две западных. Шпили были удалены в 1658 году.
.


Западные башни
.

У центральной башни Собора самая богатая событиями история. Она было возведена в конце 13-го века, но вскоре была поражена молнией. Восстановлена была башня тридцать лет спустя в 1429 году.
.
Спустя еще тридцать лет, молния, снова попала в башню и разрушила ее. Новую башню построили между 1465 и 1474 годами. Десять лет спустя был добавлен второй ярус. В таком виде башня дожила до наших дней.
.

Часовня Девяти алтарей
.

Несмотря на величину собора, место, где располагались мощи Св. Катберта, постоянно было переполнено паломниками. Поэтому, в конце 13-го века было решено расширить пространство собора и построить часовню с девятью алтарями рядом со святыней. Идея постройки была почерпнута из подобного расширения, выполненного в 1247 году для Фаунтезианского аббатства в Норт-Йоркшире. Ввиду сложной топографии берега реки было трудно удлинить здание, но имелась возможность дополнить основное здание широкой пристройкой.

Часовня Девяти алтарей
.

За двести лет, прошедших после постройки собора, готический стиль стал основным для церковного строительства. Новая часовня построена с учетом всех достижений строительной технологии того времени. Готическая Часовни Девяти Алтарей заметно отличается по стилю от старого здания собора. В ней царят высокие изящные стрельчатые арки, тонкие колонны поддерживают высокий свод, огромные витражные окна заливают пространство разноцветными бликами.
.

Источник www.studing.od.ua - архитектурные достопримеыательности собора в городе Дарем

Расположенный у реки Уир на севере Англии, Даремский кафедральный собор является архитектурным шедевром, занесенным в 1986 году в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Установленный на вершине крутого, нависающего над городом лесистого полуострова, собор на протяжении столетий помогал местным жителям защищать Дарем от врагов.

Расположенный рядом с собором Даремский замок на протяжении столетий развивался из старинной крепости, а в настоящее время стал частью Даремского университета. В XII веке полуостров был укреплен защитными стенами, часть которых дошла до наших дней. Дарем был не только укрепленным пунктом, по и местом паломничества.

Даремский кафедральный собор обязан своим существованием Св. Катберту, который умер в 687 году и был вначале похоронен на острове Линдисфарн на побережье Нортумберленда. Чтобы защитить его останки от набегов викингов, монахи переносили их с места на место и, наконец, доставили в 995 году в Дарем, город, куда затем была переведена и кафедра епископа.

В 998 году монахи построили каменную «белую церковь» для мощей святого, ныне не существующую. В 1022 году церковь обрела мощи Беды Достопочтенного, умершего в 735 году и захороненного в Ярроу. Обретение мощей этих двух святых стало побудительным мотивом для возведения в Дареме кафедрального собора для паломников.

Вслед за завоеванием Англии норманнами в 1066 году было реформировано духовенство Дарема. Теперь город стал важным центром христианской церкви в Северной Англии. Сооружение кафедрального собора началось в 1093 году и было завершено в 1133 году. Этот собор стал вершиной средневековой архитектуры и одновременно засвидетельствовал начало перехода от романского стиля к готике.

Поскольку собор был сооружен в короткие сроки, всего за 40 лет, его архитектура однородна. А вот расположенный неподалеку замок перестраивался на протяжении 900 лет. Замок был сооружен по распоряжению Вильгельма Завоевателя (правил 1066-1087).
Современный вид замка сохранил черты первоначального, норманнского облика. Он построен по типичному для норманнской архитектуры образцу, с крутым земляным валим, на вершине которого размещены защитные сооружения на востоке, и большим внутренним двориком вокруг вала, защищенным внешней стеной, на западе. Уолткоф, граф Нортумберленд, начал сооружение замка в 1072 году по распоряжению самого Вильгельма Завоевателя. После этого Вильгельм передал управление замком в руки епископа Уолчера Лоренского. При последующих епископах Дарема замок продолжали перестраивать на протяжении 750 лет.

Замок нес двойную функцию. Он защищал Дарем от постоянных нападений шотландцев с севера и одновременно служил административным центром и официальной резиденцией епископов. После XVII века замок утратил свое значение как крепость и стал служить только епископской резиденцией. В XIX веке замок стал частью университета.

Архитектура замка отражает многочисленные, проводившиеся в течение столетии изменения и дополнения. В северном крыле сохранились фрагменты романского периода. Старейшей доступной для посещений частью замка является Норманнская часовня, построенная в саксонском стиле в 1078 году.

В отличие от других европейских соборов Даремский кафедральный собор и сегодня выглядит почти так же, как после завершения строительства в 1133 году. При сооружении был применен ряд важных технических новшеств, оказавших огромное влияние на готическую архитектуру во всей Европе.

Собор был построен в романском стиле, который преобладал во всей Западной Европе между 1050 и 1200 годами. Как следует из его названия, романский стиль сложился под влиянием римской архитектуры и вобрал в себя такие ее черты, как закругленные арки, крупные колонны, маленькие окна и простые резные украшения.

Собор был спланирован епископом Керилефом. Построенный из песчаника, он состоит из большого нефа с боковыми, расходящимися в виде восьми лучей, крыльями и ребристым сводом. Структура ребристого свода позволила изогнуть его большие участки, и этот образец способствовал развитию готического стиля, в котором подобные ребра помогают подчеркнуть устремленное вверх внутреннее пространство храма. Высота свода составляет около трех этажей, однако его пропорции были необычными для того времени, поскольку главная аркада практически равна по высоте галерее и верхнему ряду окон, освещающих хоры. Эта особенность привлекает внимание посетителей к аркадам и помогает создать иллюзию большого пространства.

В дополнение к новаторскому дизайну ребристого свода, в конструкции собора имеются и другие нововведения. Накрытая черной мраморной плитой могила Беды Достопочтенного находится в Галилейской капелле, сооруженной у западного конца собора между 1170 и 1175 годами. На восточном конце собора находится капелла Девяти алтарей — большая, плоская выступающая апсида, сооруженная в XIII веке, которая освобождает пространство для прохода паломников к мощам святого Катберта. Трансепта на восточном конце нет больше ни в одной английской церкви за исключением Фонтенского аббатства в Йоркшире.

Световой купол в центре был восстановлен в XV веке после того, как его разрушило бурей. Его положение необычно и дополняет две западных башни. Большое окно в северной стене с двойной ажурной решеткой считается лучшим образцом храмовой готики.

Кафедральный собор города Дарема посвящён Иисусу Христу, Деве Марии и святому Кутберту и является шедевром англо-нормандской архитектуры.

Даремский собор возвышается над рекой Уир. Рядом с ним расположен замок, где до XIX века проживали князья-епископы епархии Дарема. Стоит отметить, что в иерархии Англиканской церкви епископат Дарема занимает почётное четвёртое место.

Согласно местной легенде, беглых монахов, уцелевших после рейда викингов, привела в Дарем бурая корова, в честь которой и названа одна из улиц, ведущих к собору – Дан Кау Лейн. На самом деле, Дарем был лучше защищён от набегов викингов. Первой постройкой на месте современного собора была деревянная часовня, где помещалась гробница святого Кутберта – епископа Линдисфарна в 685-687 гг. и святого покровителя города Дарема. С момента постройки Белой Церкви – более крепкого, но тоже деревянного сооружения, в Дарем хлынул поток паломников, среди которых был и король Англии Кнуд I, что привело к возвышению города.

Строительство Даремского собора началось в 1093 году, в 1096 году были закончены хоры, в 1128 году – стены нефа, а в 1135 – своды. Дом капитула был построен между 1133 и 1140 годами, но был разрушен в XVIII веке. В нём похоронены первые принцы-епископы Дарема – Вильгельм де Сен-Кале и Ранульф Фламбард.

В 1170-е годы к собору была пристроена Галилейская часовня, служившая капеллой в честь Девы Марии. В ней находится гробница Беды Достопочтенного. В 1228 году при реставрации собора была достроена капелла Девяти Алтарей. В то же время были завершены башни собора, однако центральная башня, разрушенная молнией, была перестроена в XV веке.

Гробница святого Кутберта, расположенная в восточной апсиде, выглядит весьма скромно – это всего лишь плита с выгравированным именем. Однако, согласно записям XVII века, раньше это место было роскошно украшено драгоценными камнями и пожертвованиями многочисленных паломников. Могила святого Кутберта была разрушена в ходе роспуска монастырей по приказу короля Генриха VIII, но нетленные мощи святого были впоследствии перезахоронены.

В XVII веке, после битвы при Данбаре 3 сентября 1650 года Даремский собор использовался Оливером Кромвелем в качестве временной тюрьмы для пленных шотландцев. Пленники держались в ужасных условиях, из 3 тысяч больше половины умерло в этом соборе, их похоронили в общей могиле, которая была обнаружена в 1946 году. В 2007 году в соборе была установлена мемориальная доска в память о Данбарских мучениках.

Известно, что шотландские пленники уничтожили практически всё внутреннее убранство собора, не пострадали только астрономические часы приоры Кастеля – их спасло только изображение шотландского чертополоха.

В конце XVIII века Даремский собор пребывал в плачевном состоянии. В 1773 году началась реставрация собора, в ходе которого и было возведено заново старое здание дома капитула. Планировалась перестройка и Галилейской часовни, но архитекторам удалось избежать лишних разрушений. Они также восстановили окно-розу XIII века. Спустя чуть меньше столетья была проведена реставрация башен и внутреннего дворика собора.

В 1986 году замок и собор города Дарема вошли в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Стоит отметить, что несмотря на многочисленные реставрационные работы, собор сохранил все черты романского архитектурного стиля.

В Даремском соборе снимался фильм «Елизавета» 1998 года, также собор выступил прообразом здания школы Хогвартс для фильмов о Гарри Поттере. В 2009, 2011 и 2013 годах в соборе проходили красочные фестивали света.

Собор в Дареме

«Наполовину храм Божий, наполовину крепость» – так охарактеризовал Вальтер Скотт собор в Дареме. Возвышающийся на скалистом берегу реки Уир, этот монументальный храм в Средние века служил резиденцией даремских епископов.

Рождение Даремского собора связано с именем монаха-бенедиктинца Кутберта, основавшего в VII веке небольшое аббатство на острове Линдисфарне в Северном море. В 685 году Кутберт скончался. Перед смертью он попросил своих братьев-монахов взять его прах с собой, если они когда-нибудь решат покинуть остров. Такое решение монахи приняли только двести лет спустя, в 875 году, когда жизнь на острове из-за частых набегов викингов стала невыносимой. Собираясь в дорогу, братия вскрыла гробницу Кутберта и поразилась: мощи святого оказались нетленными и выглядели так же, как и два столетия назад.

Собор в Дареме

Ветры прибили суденышко бенедиктинцев к устью реки Уир. Погрузив пожитки и гроб с мощами Святого Кутберта на повозку, монахи отправились вверх по реке искать место для нового монастыря. В окрестностях Дарема бык, везший повозку, споткнулся и отказался идти дальше. «Брат Кутберт посылает нам знак!» – решила братия и основала на этом месте новое аббатство. Небольшая церковь Даремского аббатства была освящена 4 сентября 998 года. Впоследствии здесь была учреждена епископская кафедра.

Епископ Вильгельм из Сен-Кале, занявший Даремскую кафедру после норманнского завоевания Англии, в 1093 году начал строительство нового огромного собора, посвященного Святому Кутберту. Собор входил в состав большого укрепленного комплекса, включавшего в себя замок-дворец епископа.

Построенный в 1093–1113 годах храм возвышается на скалистом полуострове, который огибает река Уир. Его массивные башни господствуют над городом и окружающей местностью. Архитектуру собора отличает смелый экспериментаторский дух. Две башни западного фасада были закончены в начале XIII века, строительство более мощной центральной башни над средокрестием, высотой 65 м, было окончено в 1465–1490 годах. Подобная композиция двухбашенного западного фасада пришла в Англию с северо-запада Франции – из Нормандии. Западный фасад Даремского собора украшен многочисленными арочками и нишами.

При входе в собор через северо-западный портал в глаза бросается копия бронзового кольца, отлитого во времена норманнов. Оригинал кольца вместе с серебряной церковной утварью и облачением хранится в крипте.

Интерьер Даремского собора поражает разнообразием архитектурной фантазии. Два ряда мощных резных колонн поддерживают высокий свод. Строители храма, взяв за основу романские постройки Нормандии, впервые в английской архитектуре использовали ребристые своды вместо традиционных коробовых, перекрыв ими в 1096 году боковые нефы, а около 1130–1133 годов ребристые своды впервые в Европе перекрыли центральный неф этого громадного собора. Поэтому собор в Дареме выглядит просторнее и светлее, чем традиционные романские церкви. Тем не менее дух романской архитектуры живет в Даремском соборе и особенно отчетливо проявляется в массивных пилонах, стенах и колоннах.

Сооружение центрального нефа длиной более 60 м было в основном закончено к 1130-м годам. В его огромном пространстве совершенно теряется изящная резная, покрытая рельефами алтарная преграда, пожертвованная собору лордом Невиллем из Раби около 1380 года. За алтарной преградой находится гробница Святого Кутберта, отмеченная скромной плитой из темно-серого камня.

Значительная часть внутреннего убранства Даремского собора погибла еще в Средние века, в результате бурных событий английской истории. Епископский замок в Дареме служил одним из опорных пунктов англичан, стремившихся захватить Шотландию. В 1650 году, после битвы при Данмаре, огромный Даремский собор временно был превращен в лагерь для военнопленных шотландцев. Здесь содержались в заключении около четырех тысяч человек. Чтобы согреться, пленники разжигали прямо в соборе костры, используя в качестве дров резные готические скамьи. Чудом сохранился только деревянный корпус часов: шотландцы пощадили его потому, что на нем было вырезано изображение чертополоха – национального символа Шотландии. Стремясь отомстить своим поработителям, шотландцы разбили в соборе множество скульптур и уничтожили ряд других произведений искусства.

Собор окружен венцом капелл. Среди них особенно выделяется Галилейская капелла, сооруженная в начале 1170-х годов. Ее расположение совершенно необычно: она пристроена к собору не с восточной стороны, как это было принято, а примыкает к западному фасаду и служит притвором, ведущим в храм. Легенда рассказывает, что капеллу первоначально собирались возвести на восточной стороне, но когда строительство началось, в восточной стене собора появились трещины. Это было воспринято как указание от Святого Кутберта не возводить капеллу рядом с его могилой.

Галилейская капелла представляет собой небольшой пятинефный храм с изящными рядами колоннад. В центре ее находится гробница средневекового ученого-историка Беды Достопочтенного из Ярроу (673–735). В некоторых местах на стенах капеллы сохранились фрагменты средневековой живописи.

Из капелл, расположенных в восточной части собора, следует выделить капеллу Девяти Алтарей, сооруженную в 1242–1280 годах в стиле ранней английской готики.

автора

Петропавловский собор (собор во имя первоверховных апостолов Петра и Павла) Среди петербуржцев живет твёрдое убеждение, что ангел на шпиле Петропавловки, самого высокого собора России, – это ангел-хранитель города.Всем привычное название Петропавловка официально

Из книги 100 великих достопримечательностей Санкт-Петербурга автора Мясников старший Александр Леонидович

Исаакиевский собор (собор преподобного Исаакия Далматского) Золотой купол Исаакия сверкает над городом, как шлем могучего витязя. Да и сам собор-исполин с его нерушимой гранитной мощью ассоциируется с образами русских чудо-богатырей из былинного эпоса.У русских церквей

Из книги 100 великих достопримечательностей Санкт-Петербурга автора Мясников старший Александр Леонидович

Смольный собор (Смольный Воскресения Христова собор) Этот храм по праву считается жемчужиной петербургского барокко. По своей живописности, выразительности композиции, наружному убранству Смольный собор – одна из вершин мирового зодчества. Собор поражает роскошью

Из книги 100 великих достопримечательностей Санкт-Петербурга автора Мясников старший Александр Леонидович

Никольский морской собор (Морской собор Святителя Николая Чудотворца и Богоявления) Николо-Богоявленский кафедральный собор считается символом благословения Санкт-Петербурга как города морской славы. Но это не просто символ – Никола Морской, как его называют

Из книги 100 великих достопримечательностей Санкт-Петербурга автора Мясников старший Александр Леонидович

Владимирский собор (Собор Владимирской иконы Божией Матери) У этого величественного храма, стоящего в центре города, до сих пор не установлено авторство. Но таков уж Петербург, что здесь могут случаться разные, в том числе и самые невероятные, события. Собор принадлежит к

Из книги 100 великих достопримечательностей Санкт-Петербурга автора Мясников старший Александр Леонидович

Кронштадтский Морской Никольский собор (Морской собор святителя Николая Чудотворца) Силуэт этого грандиозного собора виден за несколько десятков километров до подхода к городу. Морской Никольский собор, видимый в хорошую погоду из Петербурга, – это не только одна из

Из книги Катары автора Каратини Роже

7 СОБОР В МОНПЕЛЬЕ И ЛАТЕРАНСКИЙ СОБОР (январь 1215 г. - январь 1216 г.) На самом деле для «благородного графа» де Монфора победа, одержанная им над окситанскими войсками, оказалась пирровой, сделавшей его задачу еще более трудной. Ее единственным результатом было то, что она

Из книги Закат и падение Римской империи автора Гиббон Эдвард

ГЛАВА XLVII Богословская история учения о воплощении.- Человеческая и божественная натура Христа.- Вражда между патриархами Александрийским и Константинопольским.- Св. Кирилл и Несторий.- Третий вселенский собор в Эфесе.- Евтихиева ересь.- Четвертый вселенский собор

Из книги История Средних веков. Том 2 [В двух томах. Под общей редакцией С. Д. Сказкина] автора Сказкин Сергей Данилович

Тридентский собор Успехи реформации показали необходимость проведения некоторых реформ и внутренних изменений в самой католической церкви сверху, без чего она не могла сохранить свою былую роль в христианском мире. Вместе с тем папская курия опасалась, что всякая

Из книги История города Рима в Средние века автора Грегоровиус Фердинанд

1. Иоанн XXIII и собор в Риме. - Сигизмунд в Италии. - Иоанн ХХ iii объявляет собор. - Появление Владислава перед Римом. - Оборонительные устройства Иоанна и римлян. - Неаполитанцы проникают в город. - Бегство и преследование Иоанна. - Владислав, властитель Рима, 1413 г. -

Из книги Босэан. Тайна тамплиеров автора Шарпантье Луи

14. Собор Тампль стремился к такому социальному устройству, которое древние считали оптимальным.Крестьянин кормит, ремесленник мастерит полезные вещи, коммерсант распределяет, воин незаинтересованно охраняет материальные ценности.Каждое сословие делится на три

Из книги 100 знаменитых памятников архитектуры автора Пернатьев Юрий Сергеевич

Собор Санта Мариа дель Фьоре (Флорентийский собор) «Белла Фиоренце» – прекрасная Флоренция – так называют свой город флорентийцы.Действительно, Флоренция, расположенная в цветущей долине Арно, среди холмов, окутанных голубой воздушной дымкой и окружающих ее подобно

Из книги Полная история Христианской Церкви автора Бахметева Александра Николаевна

Из книги Полная история христианской церкви автора Бахметьева Александра Николаевна

Из книги История Христианской Церкви автора Поснов Михаил Эммануилович

Из книги Шедевры нашей старины автора Шумская Ирина Михайловна

СОФИЙСКИЙ СОБОР В городе Полоцке, расположенном в устье речки Полоты, впадающей в Западную Двину, всё дышит историей. И немудрено, ведь именно здесь в период существования Полоцкого княжества зарождались основы будущей белорусской государственности. А величественный

Величественные и прекрасные сооружения - замок и кафедральный собор в городе Дарем, который находится на границе с Шотландией, - были основаны в XI веке с целью защиты земель от шотландцев. И хоть начало их строительства пришлось примерно на одно время, окончание строек очень разнилось. Собор был возведен достаточно быстро (в течении 40 лет) и поэтому его отличает четкая стилистика и явная принадлежность к одной исторической эпохе. Этот собор стал своего рода промежуточным этапом в архитектуре, плавным переходом от романского стиля к готическому. Колонны, массивные пилоны и стены несут на себе дух романской архитектуры, а нефы с ребристыми сводами - готической. Именно при постройке этого собора впервые в Европе была использована такая технология.

В отличие от собора Даремский замок не один раз менял свой внешний облик. Он перестраивался на протяжении 900 лет. Изначально предназначенный для обороны города, со временем стал резиденцией норманнских епископов, пока в 1837 году не был передан университету. И каждый епископ, находясь у власти и желая продемонстрировать свое величие и силу, вносил в архитектуру сооружения дополнения и изменения. В итоге здесь смешались самые различные архитектурные стили, а норманнские корни сохранились лишь в фундаменте и плане.

И, несмотря на то, что собор, замок и окружающие их постройки несколько разнятся, все вместе они представляют собой единый комплекс, завораживающий красотой и грандиозностью.

Похожие публикации