Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

День рождения в ковбойском стиле

Вечерний экспресс давно остался позади, а десять бравых ковбоев, десять разбойников, скакали во весь опор туда, где находит свой покой палящее солнце Техаса, - точно на запад. Наконец один из них поднял руку и все остановили своих лошадей. Эти девять отщепенцев, только что ограбивших поезд, с удовольствием слушались своего вожака. Его звали Акула Додсон. Он был из штата Нью-Йорк и умел так организовать дело, как никто другой. Вот и в этот раз ограбление прошло, как по маслу.

Акула Додсон соскочил с лошади, отдал поводья другому ковбою и коротким взмахом руки приказал всем отдыхать.

Боб! - крикнул главарь. - Давай-ка сюда мешок, пришла пора делить добычу.

Боб бросил мешок к ногам Додсона со словами:

По весу не больше пяти тысяч золотых, но сумма приличная. Наконец-то я куплю себе табачную лавку в Сан-Франциско. Кажется, здесь наши дорожки разойдутся, приятель.

Акула Додсон усмехнулся и сказал:

Дело совсем не в той дороге, которую ты выберешь, Боб, а в том, что сидит внутри тебя и толкает на эту самую дорогу.

Он развязал мешок и принялся раскладывать золотые монеты на десять равных кучек. Остальные поставили ружья к дереву и уселись поближе, чтобы лучше видеть манящий блеск золота.

Дележ окончился, Акула Додсон поднял золотую монету и с сожалением в голосе произнес:

Одна лишняя...

С этими словами он молниеносным движением выхватил кольт и уложил ближайшего ковбоя наповал. Остальные попытались вскочить, но властный окрик остановил их:

Сидеть! Иначе каждый получит то же самое. Теперь ваша доля увеличилась, дурни, и лишних монет не должно остаться. Иди-ка сюда, Сэм, и посчитай за меня, а я посмотрю за порядком, - Додсон многозначительно повел стволом кольта в сторону присмиревших ковбоев.

Опять одна лишняя, сэр! - воскликнул Сэм и упал с пулей в сердце.

Теперь ты, Том. Не бойся, дружище, ему просто не повезло, и поверьте мне, теперь точно все сойдется. Кстати, ваша доля опять увеличилась.

Том начал делить дрожащими руками золото, но и его постигла участь Сэма. Всего одна роковая монета погубила его. Ковбои перепугались не на шутку, но ничего поделать уже не могли. Ружья стояли под деревом, а этот безжалостный тип из Нью-Йорка держал их на мушке своего кольта. Стрелял он отменно, а рукоятка второго пистолета, торчавшего за поясом, говорила о том, что патронов хватит на всех.

Через полчаса все было кончено. Всякий раз после очередного раздела сокровища поровну между оставшимися членами банды оставалась одна монета.

Теперь их было только двое - Акула Додсон и Боб Уильямс.

Считай, Боб, - с усмешкой проговорил главарь.
- Считай сам, убийца!
- Считай, старина, не заставляй меня делать это. Видит бог, я не хотел их убивать, но так было нужно, иначе бы все передрались из-за одной паршивой монеты.

Случилось то, что и должно было случиться: осталась одна лишняя монета.

Мне так жаль, Боб, - вздохнул Додсон, - мне так жаль, что опять осталась одна монета.

Прозвучал выстрел, и Боб остался лежать возле золота. Убийца аккуратно собрал все монеты в мешок, сел на отдохнувшего коня и поскакал дальше на запад. В пути его терзала только одна мысль: "Как же так, сколько не делили, все время оставалась одна монета. Эта задачка точно не по моим зубам."

А вы как считаете, такое могло быть? И если да, то скажите, сколько золотых монет лежало в мешке Додсона.

КОВБОЙ:

"Рады приветствовать вас на дне рождения нашего шерифа Энтони. У него вполне солидный возраст за плечами - целых 7 лет.

Поприветствуем его салютом из ваших кольтов и винчестеров.

В его доме живет старый индеец Гордый Орел, который обещал открыть одну индейскую тайну, но только тем ковбоям, которые достойны её, то есть обладают смелостью, ловкостью, храбростью, зоркостью и другими индейскими качествами, которыми обладают лишь избранные "бледнолицые" (так называют индейцы белых людей).

Обязательный атрибут ковбоя - шейный платок, он предохранит его от последствий пылевых бурь с раскаленным песком, частых в прериях и пустынных каньонах" (ковбой показывает, как используется платок во время бури, и все повязывают себе на шею платки).

"Приветсвую вас, бледнолицые братья мои! Только те ковбои, которые с честью

выйдут из всех испытаний будут посвящены мною в эту тайну."

"На стене висят именные листы ковбоев, к которым будут прикрепляться звездочки за пройденные испытания. На диване - лежат ваши именные мешки для призов. Гордый Орел будет наблюдать за тем, как ковбои будут проходить испытания."

1. Веревочная Переправа

Реквизит: две веревки, звезды «Осторожный гризли».

«Когда я был таким, как эти ковбои, дорога от дома моего племени до соседнего пролегала через широкую пропасть. Пройти через нее можно было только по веревочной переправе. Ни один белый не осмеливался пройти по ней. Хватит ли этим ковбоям смелости и умения пройти по такой же переправе и не сорваться в пропасть?»

Одна веревка протягивается по полу, другая прикрепляется над ней. Нужно пройти, не оступаясь, вдоль по нижней веревке, держась за верхнюю и перебирая её руками. Каждый прошедший испытание получает от ковбоя звездочку «Осторожный гризли» и прикрепляет ее на свой лист ковбоя.

2. Собрать разбежавшихся коров

Реквизит: закрытая комната с прикрепленными малярным скотчем коровами (в местах, сразу не бросающихся в глаза), звезды "Зоркий глаз".

«На нашем ранчо паслись 84 коровы, но пока я вас встречал, они все разбрелись.

Смогут ли молодые ковбои быстро собрать всех коров?

Коровы у нас вот такие (показывает на стене и ведет к ранчо). Коровы разбрелись повсюду, но только на открытых взору участках (шкафы и ящики не открывать!). Время на поиски - пока звучит музыка!»

3. Быстрота и ловкость

Реквизит: веревка, мешок с призами (рядом с индейцем).

"Когда я был молодым, быстрота и ловкость помогли мне избежать многих опасностей и остаться в живых".

«Умение с быстротою молнии выхватить из кобуры кольт спасало не раз и жизнь ковбоя. Есть такое ковбойское испытание на быстроту и ловкость».

Разбивает по парам. Веревка ~ 2 м лежит на полу, у ее концов становятся по ковбою спиной друг к другу, расставив ноги (конец веревки находится между ступнями ковбоя). Затем они внимательно слушают и выполняют указания индейца, затем по сигналу (выстрел из кольта) ковбои должны быстро выдернуть веревку из-под ног к себе.

"Присесть, встать, наклониться вправо, вытянуть вперед левую руку, руки согнуть в локтях,руки вперед, опустить руки, повращать головой, руки на пояс, развести в

стороны, поджать правую ногу, вытянуть вперед левую ногу... " и т. д.

По три попытки каждой паре - выигрывает тот, кто побеждает 2 раза и выбирает на ощупь из мешка приз.

Реквизит: девять веревок, звезды "Верная рука", табуретки.

"Я слышал, что ковбои умеют пользоваться лассо, но умеют ли они ловить диких мустангов как индейцы?"

"Я научу вас вас вязать и закидывать лассо. Мне поможет шериф Энтони. А потом мы поймаем парочку диких мустангов."

Каждому ковбою выдается по веревке и показывается как вязать лассо. Затем на табуретку ставится перевернутая табуретка и ковбои пытаются заарканить ножку табуретки. В ряд на расстоянии друг от друга поставить 3 табуретки для 3 ковбоев одновременно.

Ловля дикого мустанга: Протащить перевернутую табуретку (или большую игрушечную лошадь) за длинные удила мимо ковбоев, которые попытаются ее заарканить.

5. Индеец запутывает след

Реквизит: карточка - подсказка текста индейцу, мешок с призами.

"Очень важное качество воина - внимательность и сообразительность. Вот сейчас вы их и должны будете проявить. Это - игра «НАОБОРОТ». Я буду говорить, а вы должны

будете выполнять, но совсем противоположное. Если скажу - «поднять руки», значит нужно опустить их. Поняли?"

КОВБОЙ:

"Индеец пытается сбить ковбоев со следа, поэтому все его указания нужно выполнять наоборот."

"Руки ВВЕРХ (руки ВНИЗ)

Поднять ПРАВУЮ ногу (поднять ЛЕВУЮ ногу)

РАЗВЕСТИ руки (скрестить руки)

ПОДНЯТЬ руки (опустить руки)

Поднять ЛЕВУЮ руку (поднять ПРАВУЮ руку)

ОПУСТИТЬ голову (ПОДНЯТЬ голову)

Наклониться ВЛЕВО (наклониться ВПРАВО)

СЖАТЬ пальцы в кулаки (РАСТОПЫРИТЬ пальцы."

Кто ошибается - выбывает. Ковбой определяет выбывающих. Остается самый внимательный. Приз из мешка на выбор.

6. Без чего нельзя обойтись (логика)

Реквизит: лист с заданием про сад, девять карточек с заданиями, звезды "Мудрая змея".

"Индеец должен довольствоваться только самым необходимым и не брать с собой лишние вещи без которых можно обойтись, иначе он будет напоминать вьючную лошадь и упадет без сил в первом же длительном походе. Проверим бледнолицых на умение выбирать самое необходимое. Вы должны выбрать из списка всего ДВА самых необходимых предмета, без которых НЕЛЬЗЯ обойтись."

Ковбой раздает карточки и карандаши для подчеркивания и объясняет на примере:

"Например: сад, без чего его не может быть: « растения, садовник, собака, забор, земля?" Пусть назовут и объяснят почему.

Дом (- стены, шторы, потолок, труба)

Река (берег, рыба, тина, вода, рыбак)

Город (машины, здания, улица, люди, велосипед)

Игра (Игрок, шашки, правила, карты, считалка)

Путешествие (палатка, одеяло, компас, удочка, карта)

Чтение (глаза, книга, картинка, печать, слово)

Война (самолёт, пушки, сражения, ружья, солдаты)

Школа (учитель, ученики, столы, стулья, книги, тетради)

Куб (углы, чертёж, сторона, камень, дерево)

7. Хорошая реакция

Реквизит: зеленый упругий мяч, мешок с призами

«Проверим вашу реакцию. Все ковбои становятся в круг. Я буду вам кидать мяч по очереди, а индеец в это время будет говорить слово. Если слово связано с опасностью,

то нужно мяч отбить. Если нет, то - поймать. Тот, кто ошибся, выходит из круга».

"Пожар, еда, вигвам, трава, винчестер, шляпа, ковбой, лошадь, кольт, перья, тропа, лук, одеяло, выстрел, облако, молния, заяц, звезда, койот, лепешка, томагавк, мокасины, трава, луна, вода, болото, зыбучие пески…" и т. д.

Победившему - приз из мешка на выбор.

8. Меткий охотник

Реквизит: веревка, за которую нельзя заходить, коробку со страшилищем, мячики, их укладываем по 10 штук на крышку от коробки рядом с ковбоем), звезды "Меткий охотник".

Слыхал я от мудрого ворона, что в наших местах появилось страшное чудовище, которого все боятся и победить которого может только бесстрашный и меткий

охотник. Испытайте свою храбрость и покажите свою меткость.

На расстоянии ~ 2.5 -3 метра от ковбоев устанавливается ящик с изображением чудовища. Каждому ковбою дается по 10 шариков для бросков-выстрелов в ящик.

Трем самым метким (по количеству попаданий)- приз на выбор из мешка.

9. Укрощение мустанга

Реквизит: простыня с подушкой, мат, лошадь, все устойчивые кегли, звезда "Укротитель мустанга".

"Хороший ковбой славится умением удержаться на брыкающейся лошади. Посмотрим как долго удастся продержаться вам".

В простыню посредине помещается подушка. Подушка закатывается в простыню посередине так, чтобы за скрученные длинные концы простыни можно было браться. Возле подушки с одного конца привязывается уздечка-повод, за которую нужно держаться руками.

Двое взрослых берутся за скрученные концы простыни и пытаются сбросить наездника. На полу должен быть обязательно мат. Скорее всего большинство не удержится.

Индеец будет не удовлетворен. Поэтому, чтобы все-таки доказать индейцу, что ковбои - хорошие наездники, главный ковбой предлагает остальным проехаться на уже объезженной игрушечной лошадке (рогатом мячике), не задевая препятствия - кегли.

10. Равновесие

Реквизит: мешок с призами.

"Судя по предыдущему испытанию, белолицые с трудом могут сохранять равновесие.

Попробуем испытать вас как это делают индейцы и посмотрим кто из вас дольше продержится.

Встаньте так, чтобы не мешать друг другу, подожмите правую ногу. А теперь, сохраняя равновесие, выполняйте мои указания. Тот, чья правая нога коснется земли или тот, кто потеряет равновесие и упадет, выбывает.

Трое, продержавшихся дольше всех выберут себе призы."

"Поднять правую руку вверх, вытянуть вперед правую ногу, руки вверх, правую ногу - назад, вправо, влево, руки скрестить на груди, руки в стороны, опустить голову, повернуть голову влево, взяться руками за голову, правую руку вытянуть вперед, а левую - назад, руки на колени, положить руки себе на плечи, взять себя за уши, погладить живот" и т. д.

11. Болото

Реквизит: веревка, от которой нужно будет начинать, 2 устойчивых кегли, звезда "Быстроногий олень", 2 бумажных круга.

"Последнее испытание на быстроту и взаимовыручку:

Нужно быстро перейти болото (пока звучит музыка) крепко взявшись за руки по двое с помощью двух кругов, подкладывая их под ноги по очереди свободной рукой. Две кегли в конце - это - деревья, их нужно обойти. Кто оступится утонет в болоте и товарища за собой может утянуть."

"Ну что ж, бледнолицые, вы поразили меня своим умением и упорством, за это вы получите индейские тотемы: "Зоркий глаз", "Быстрая нога", "Верная рука" (кто какой

заслужил). Пожалуй, я открою вам тайну своего племени и расскажу как найти карту индейского сокровища.

Но сначала в знак дружбы мы по обычаям нашего племени должны выкурить трубку мира, в лесу, у костра".

12. Трубка мира

Реквизит: 2 пледа, костер, стаканчик с раствором и "трубка"(для мыльных пузвырей), влажные салфетки.

Включается индейская музыка, приглушается свет, пол устилается покрывалами, устанавливается и «зажигается» костер, ковбои рассаживаются вокруг. Индеец

приглашаем занять почетные места рядом с ним шерифу и его помощнику. Выкуривают трубку мира (пускают мыльные пузыри), передавая её по кругу начиная с шерифа. Затем индеец предлагает исполнить танец индейцев.

«Прежде чем ты, Гордый Орел, отроешь нам тайну своего племени, я хочу напомнить нашим ковбоям, по какому поводу мы собрались. ...Мы празднуем семилетие нашего шерифа Антона, поэтому я предлагаю каждому ковбою оставить свое пожелание на память вот на этих подковах.»

Каждому дают маркер на выбор и подкову, чтобы написать пожелание.

(пока они пишут - на ранчо прикрепляется записка).

Каждое пожелание зачитывается и прикрепляется к стене.

"А теперь я хочу вручить каждому его именной лист с полученными наградами. Первым я вручу его нашему шерифу."

Листы сворачиваются трубкой и скрепляются резинкой, вручаются ковбоям.

13. Карта

Реквизит: туннель, куски карты, малярный скотч

"Карта, которая укажет на место сокровища нашего племени, находится в пещере. Пещера эта очень узкая, поэтому пролезть в нее можно только по узкому лазу по очереди.и вернуться полком пятясь назад. Каждый из вас должен побывать в этой пещере, взять из нее по одной части карты, а потом вернуться обратно (живым и невредимым:).

Ковбои, начиная с шерифа, пролезают в узкий длинный лаз (сшитый из двух простыней вдоль) (туннель держат с двух концов КОВБОЙ и ИНДЕЕЦ), берут на противоположном конце туннеля кусок карты у индейца и возвращаются обратно. Затем все вместе собирают куски в единое целое (склеивают скотчем) и идет обсуждение, что есть что на карте. Обнаруживается, что указателей на клад на карте никаких нет.

КОВБОЙ предлагает нагреть карту на электрической плите. При нагревании проступает крест на карте в центре нарисованного ранчо, идем на ранчо, в центре на верху спорткомплекса - записка.

14. Сокровища

Реквизит: воздушные змеи и мешочки со слитками, картон под ленты змеев.

Шериф достает записку и читает: «Ищи за ширмой на балконе.. Обнаруживаем закрытый пакет, на котором сверху лежит послание от племени индейцеви мешок с золотыми слитками.

Индеец зачитывает послание.

Все ковбои получают по воздушному змею и мешочку со слитками, подписывают змеев и каждый выигрывает себе бычка в игровом автомате. В это время накрывается стол.

КОВБОЙ приглашает всех к столу отдыхать, есть канапе, фрукты на шпажках, пить детское шампанское и чай с тортом-подковой. Места за столом обозначены именными карточками. После тушения свечей на торте индеец говорит:

Во время застолья КОВБОЙ приглашает всех потанцевать ковбойский танец, а индеец рассказывает ковбоям о том, что на первых американских деньгах (долларах) были не только изображения президентов, но и изображение индейца как на этой 5 долларовой купюре и доллар раньше был в основном черно-белым. Цветные вставочки рисовались вручную. Все это очень легко подделывалось, особенно когда появилась черно-белая фотография (цветная появилась намного позже). Поэтому когда после гражданской войны казначейству пришлось напечатать очень много денег и решено было их печать цветными, то использовали краску, которой раскрашивали вставочки (к тому времени это был зеленый цвет). Так и стал доллар зеленым.

15. Напольная бродилка

Реквизит: полиэтилен с приклееными малярным скотчем кругами с цифрами, мягкий кубик, оставшиеся призы

Лучше всего в нее играть небольшим составом, когда останется человек 5, (красная цифра- приз, зеленая - загадка, желтая - пропуск хода)

Внимание и Память

Выбирают ковбоя. Остальные по хлопку замирают, а выбранный внимательно смотрит на них и запоминает, затем выходит за дверь. Остальные меняются позами, местами, деталями одежды.

Входит ковбой и угадывает, что изменилось.

Координация и владение своим телом

Пока ковбои спали, река разлилась и стала залила их лагерь. Нужно быстрей перенести все вещи на сухое место и не уронить в реку (2 мяча под мышками, один - между ног и один удерживается подбородком).

Кто быстрее

Два игрока становятся напротив друг дуга. Каждый кладет в карман банан. По сигналу быстро выдергивают его, очищают и едят. Первый выигрывает.

Побег из плена индейцев

Ковбоя захватили индейцы. Он связан. Двигаться может только на спине. Нужно доползти до места, где ждут друзья, стараясь не задеть ничего по пути. Расставляются разные предметы, между которыми можно пролезть, лавируя.

Разведчик

Нужно ползком пробраться во вражеский лагерь и назад, не задев ни один предмет по пути.

Скачки для храбрых

Ковбои скачут на воздушных шарах, пока те не лопнут. У кого первым лопнет шарик - самый смелый.

Везение

Ковбоям по пути встречаются золотоискатели и они тоже пытаются попытать счастья и найти хоть крупинку золота.

Каждому накладывается кусок земли, в котором замешаны кусочки «золота» (золотки от конфет, золотые бусинки или кристаллы) в сито и он пытается промыть его в ведре и найти золото. Кому повезло - явный везунчик и баловень судьбы.

Золотоискатели

Ковбои нашли золотую жилу. Кто соберет больше золота и не потеряет его? Одевают двум ковбоям очень широкие импровизированные штаны, в которые собираются разбросанные по полу воздушные шарики. Кто больше соберет до конца музыки, тот самый расторопный.

сценарий дня рождения для детей 8-13 лет

Предлагаю отправиться в интереснейшее путешествие на ранчо, в гости к Веселому ковбою Джо. Необычные игры и конкурсы, веселые загадки и песни, — все это в предложенном сценарии. Замечательно и то, что роль Веселого Джо может исполнить папа или дедушка.
Для проведения такого дня рождения придется немного пофантазировать над интерьером, ведь действия происходят на ранчо. Желательно праздник перенести на улицу или дачу. Но, если он все же будет проходить дома, можно повесить на стены мотки веревки, подкову, имитацию колеса от телеги, соломенные или, если таковые имеются, ковбойские шляпы... И все, что еще придет в голову. Если же вы основательно готовитесь к празднику, нарисуйте на ткани панно и повесьте его на стену. Здесь уж можно изобразить все, что душе угодно: и солнце, поднимающееся из-за дальних гор, и зеленую равнину, и ранчо... Крупные напольные комнатные растения тоже дополнят интерьер.
Внимание! По сценарию в записках (по которым дети будут отыскивать Красный каньон, Гору Смелости и Озеро Мудрости) дается описание определенных мест в комнате или на участке. Проявите немного выдумки и опишите те места, в которых вы спрячете свои записки.

Вам понадобятся:

веселая музыка в стиле кантри;
записка, разрезанная на куски;
записка для именинника от Старого Билла;
лимонад и сладости;
шляпы по числу детей;
2 швабры или палки длиной 1 м;
4 ведерка или корзинки;
домик или шалаш (или его имитация) из искусственных или настоящих листьев. Можно соорудить его из соломы. А можно нарисовать и вырезать из картона.
тоннель (описание смотри в сценарии);
6 конусов или кубиков;
2 скейтборда;
табличка «Салун Техас»;
сундук;
2 набора одноразовых стаканчиков;
игрушечные змея и лошадь.

Роли: Ведущий — ковбой Веселый Джо (желательно папа или дедушка), 3 разбойника (могут исполнять как дети, так и взрослые).

Мама: Ребята, сегодня у Димы день рождения. И мы могли бы, конечно, просто наесться всяких сладостей и вкусностей по этому случаю. Но я предлагаю отправиться на ранчо, в гости к Веселому Джо, и там отпраздновать Димкин день рождения! Быстренько вставайте друг за другом. Отправляемся прямо сейчас. Но если вы думаете, что мы полетим на самолете, поедем на поезде или теплоходе, то очень ошибаетесь. К Веселому Джо можно попасть только веселым способом. Сейчас каждый из вас для себя его придумает и продемонстрирует нам под веселую ковбойскую музыку.

Звучит веселая музыка в стиле кантри.

Игра «Необычный путь»

Дети выстраиваются друг за другом в начале дорожки. Задача каждого — пройти по ней своим способом, не повторив движения другого.
Как только последний участник пройдет дорожку, приходит Веселый Джо.

Джо: Приветствую вас, будущие ковбои! Меня зовут Веселый Джо! И я очень рад, что вы приехали ко мне в гости. Я даже знаю, что у одного из вас сегодня день рождения. А как зовут его, подсказал мне сегодня ветер прерий. Зовут нашего именинника Дмитрий. Так это или нет?
Мама: Да, его зовут Дмитрий. И мы хотели бы отпраздновать его день рождения весело и необычно. Джо: Тогда вы прибыли по адресу. Не зря же меня зовут Веселый ковбой Джо. Ты, женщина, можешь смело оставить детей со мной. Мы отправимся в веселое путешествие по дивным равнинам, навстречу приключениям, отыщем древний клад и вернемся на ранчо.

Мама уходит.

Джо: Скажите, мои юные друзья, вы уже поздравили нашего Диму с великим днем в его жизни? Нет? Тогда предлагаю сделать это прямо сейчас. И, как вы уже поняли, поздравлять мы будем как-то по-особенному, по-ковбойски. Но сначала, раз уж он прибыл на мое ранчо и хочет стать настоящим ковбоем, приоденем его в ковбойский наряд.

Джо помогает имениннику надеть рубашку с бахромой, брюки с кожаными вставками и шляпу. Если с одеждой возникнут проблемы, просто нашейте бахрому на рубашку и брюки. А. если хорошенько поищете, то наверняка найдете старую шляпу. Она вполне подойдет. Достаточно будет только пришить к ней шнурок.

Джо: А сейчас я буду говорить замечательные слова, которые мы обычно произносим в салуне, когда у кого-нибудь из ковбоев наступает день рождения. А вы все дружно поддерживайте меня и кричите: «Точно, Веселый Джо!».

ПОЗДРАВЛЕНИЕ ИМЕНИННИКА

Джо: День сегодня очень славный!
Дети: Точно, Веселый Джо!
Джо: Именинник у нас главный!
Дети : Точно, Веселый Джо!
Джо: Мы поздравим его дружно!
Дети: Точно, Веселый Джо!
Джо: Пожелаем все, что нужно!
Дети: Точно, Веселый Джо!
Джо: Чтоб ты рос ковбоем смелым!
Дети: Точно, Веселый Джо!
Джо: Сильным, ловким и умелым!
Дети: Точно, Веселый Джо!
Джо: Чтоб препятствий не пугался!
Дети: Точно, Веселый Джо!
Джо: В жизни цели добивался!
Дети: Точно, Веселый Джо!
Джо: Чтобы даже в трудный час!
Дети : Точно, Веселый Джо!
Джо: Ты, мальчишка, помнил нас!
Дети: Точно, Веселый Джо!
Джо: Начало есть. Именинника поздравили. Как раз перед вашим приездом я собирался на поиски клада, который надежно спрятал мой друг, старый Билли. Многие пытались найти тот клад, но попытки их не увенчались успехом. Но мы с вами непременно найдем. Вы же поможете мне в этом?
Дети : Да!
Джо: А знаете, почему я уверен в том, что мы найдем клад Билли? Потому что в его кибитке спрятана карта. Никто кроме меня не знает, как ее найти. Старый Билли был хитер. Он разорвал карту на куски и спрятал их в своей кибитке. И мы прямо сейчас направимся туда. Но прежде чем отправиться, я спрошу у вас, умеете ли вы ездить верхом? Ведь это главное, что должны уметь ковбои. Как? Вы не умеете ездить верхом? Не умеете управляться с лошадьми? Ладно, не беда! Веселый Джо никогда не унывает. Вы сейчас пройдете курс молодого ковбоя! Все готовы стать лихими ковбоями? Это главное! Тогда я вручаю вам настоящие ковбойские шляпы, без которых ковбой — совсем не ковбой.

Джо раздает детям шляпы. Затем предлагает изобразить, как они забираются на своих лошадей, попробовать, как будут скакать — медленно и степенно или в бешеной скачке, как будут преодолевать препятствия...

Джо: Я вижу, вы делаете успехи! Уже прилично сидите в седле. Отправляемся к хижине старого Билли. А вот и ваши лошадки.

Джо прикладывает палец к губам, призывая всех затаиться и прислушаться. Шепчет.

Джо: Слышите? Кажется, мы не одни пришли за картой. Это разбойники, которые частенько наведываются в хижину старика Билли. Посмотрим, как у них получится найти карту.

Входят разбойники. Поют песню и ищут карту. Исполняется песня на мотив «Песни разбойников» из м/ф «Бременские музыканты» (муз. Г. Гладкова):

1 куплет:
Нас, разбойников-злодеев,
Знает каждый. Да-да-да!
И хотим мы поскорее
Отыскать клад. Это да!
Ой-ля-ля! Ой-ля-ля!
Отыскать клад. Это да!
Ой-ля-ля! Ой-ля-ля! О-па!

2 куплет:
Спрятал карту Билли Старый,
Без нее нам никуда.
Но разбойники, пожалуй,
Все отыщут. Это да!
Ой-ля-ля! Ой-ля-ля!
Все отыщут. Это да!
Ой-ля-ля! Ой-ля-ля! О-па!

Разбойник : Что за напасть с этой картой?! В который раз приезжаем в хижину, а найти ее не можем. Может, и нет ее вовсе? Народ соврет — много не возьмет. Разворачивай лошадей. Поедем лучше на дорогах чем-нибудь поживимся, ограбим кого-нибудь, развеемся. Разбойники уезжают.
Джо: Что я вам говорил? Многие ищут карту Старого Билли. Но только мы сможем ее найти. Надо быть очень осторожными. Разбойники далеко не могли уехать, поэтому старайтесь не шуметь. И пойдем мы другой дорогой, не той, что они шли.

Игра «Поиск карты в хижине Старого Билли»

Вам понадобятся: корзина, тоннель (его можно сделать самим: распилите 2 обруча, закрепите их в 2-х деревянных брусках и обтяните тканью. А можно просто соорудить тоннель из стульев. Разделите детей на две команды и постройте в две колонны. Поставьте тоннель вдоль движения между командами, в конце эстафеты разместите корзину, в которую положите разрезанную на куски карту.
Правила игры: надо пролезть в тоннель, доползти по-пластунски до корзины, взять кусочек карты, вернуть тем же способом обратно. Принося к команде кусочки карты, собрать их в единое целое.

Джо:
Да вы у меня настоящие ковбои! Справились с трудным заданием, которое оказалось не под силу даже разбойникам. Все кусочки карты найдены и собраны: Давайте посмотрим, каким будет наш путь. (Смотрит в карту и удивляется.) Вот те на! Это больше похоже не на карту, а на письмо от Старого Билли. Почитаем, что он нам пишет.

Дети с Веселым Джо читают письмо Старого Билли.

Привет тебе, любитель приключений! Ты удивлен, что нашел не карту, а лишь письмо? Да. Старина Билли приготовил для тебя еще одно испытание. Ты подошел так близко к тому, что искал! Но радоваться рано. Попробуй найти клад по тем местам, которые я указал. Не стану излишне смеяться над тобой. Даже помогу в твоем нелегком деле. В каждом из мест, указанных в этом письме, тебя будет ждать записка с подсказкой, где искать следующую. В каждом из мест тебе предстоит показать свою ловкость и умения настоящего ковбоя. И лишь тот, кто готов идти до конца, у кого хватит терпения и сил, получит в конце пути награду.
Удачи тебе, ковбой! И выбери для себя лошадь с покладистым характером. Она тебе очень пригодится.
А вот и те места, где тебе придется побывать: Красный каньон — Гора Смелости — Озеро Мудрости.
Старый Билли

Джо: Что ж, хоть старина Билли и не поднес нам клад на ладони, все же подсказал, где его искать. И вот первая подсказка. Нам нужно отправиться в Красный каньон, разыскать там место, где растет одинокое ветвистое дерево, и у его корней найти вторую записку. Седлайте своих коней, и вперед, навстречу приключениям!

Можно описать любое место на участке или в квартире. Продумайте их заранее и опишите таким образом, чтоб дети немного потрудились в его поисках.

Красный каньон
Под веселую музыку в стиле кантри дети под предводительством Джо скачут по комнате (или шоколадке), находят одинокое ветвистое дерево, ищут и находят следующую записку, в которой находят описание следующего пункта — Горы смелости.

Джо: Каньон не зря называют красным. Он раскален солнце докрасна. И потому надо проявить все умение ковбоев, чтоб быстро преодолеть это опасное место.

Испытание Красного каньона
Если праздник проводится на улице: ковбойские скачки — устроить катание на телеге (взрослый везет телегу, дети — едут) или верхом;
Если праздник проводится дома: серия эстафет со скейтбордом:

Первая эстафета
Вам понадобятся 2 скейтборда, 4 конуса. Детей разделите на две команды. Установите конусы в качестве ориентиров. Эстафета проводится в парах.
Правила игры: один участник сидит задом наперед, другой его толкает до ориентира, обратно — поменяться местами.

Вторая эстафета
Вам понадобятся 2 скейтборда, 6 конусов. Установить по 3 конуса перед каждой командой по ходу движения в эстафете.
Правила игры: на скейтборде объезжать «змейкой» конусы, обратно двигаться по прямой.
Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Джо: Горячий Красный каньон пройден. Вы показали настоящие чудеса верховой езды! Я очень вами горжусь! Вы — настоящие ковбои! И в записке, которую мы нашли, написано, что нас ждет Гора Смелости. Это известная на всю округу гора. Многие объезжают ее стороной из-за ее сурового характера. Склоны ее круты. Не всякий смельчак поднимется на ее вершину. Но нам с вами предстоит именно там найти следующую записку. Поэтому не будем медлить, направимся прямо к Горе Смелости!

Гора Смелости
Под веселую музыку в стиле кантри дети под предводительством Джо скачут по комнате (или площадке) к Горе смелости.
Если праздник проводится на улице: Гора Смелости может быть из песка. Поиграйте с детьми в старинную игру «Царь горы»: дети стараются забраться и удержаться как можно дольше на вершине, т. е. оставаться царем горы. Также Гору Смелости может заменить ограда или лесенка, установленная на участке. В этом случае предложите детям преодолеть «Гору Смелости» и перелезть каждому ковбою на другую ее сторону. Если праздник проводится дома: разделите детей на две команды. Предложите построить из одноразовых стаканчиков высокую гору, выстраивая их ряд за рядом. Чья гора выше, та команда и победила.

Джо: Вот и Гора Смелости покорилась нам. Теперь осталось отыскать на ней записку. А искать ее нужно там, где средь камней живет одинокая старая змея (использовать игрушку).

Дети ищут и находят записку, в которой есть описание следующего пункта — Озера Мудрости.

Джо: Осталось совсем немного. И нас с вами ждет встреча с Озером Мудрости. И если раньше нам была необходима ловкость и скорость, то теперь нам предстоит проявить мудрость и знания. Озеро Мудрости лишь тому откроет секрет, где хранится клад, кто отгадает его загадки. Отправляемся к озеру. Находится оно там, где под склонившимися двумя ивами бродит дикий мустанг. (Использовать игрушку для ориентира.)

Под веселую музыку в стиле кантри дети под предводительством Джо скачут по комнате (или площадке) и находят Озеро Мудрости. Их встречает дух озера (эту роль предложить маме, бабушке или старшей сестре).

Озеро Мудрости

Дух Озера Мудрости: Приветствую вас, смелые и непобедимые ковбои! Я—дух Озера Мудрости, покажу вам, где спрятан клад Старого Билли. Но сделаю я это только после того, как вы разгадаете мои загадки.

Загадки духа Озера Мудрости:
1. Не кузнец и не плотник,
А на ранчо первый работник. (Лошадь)

2. Скажите же, друзья, кто я?
Есть широчайшие поля,
Их солнце жжет, и дождь мочил не раз.
И те поля на головах у вас.
Ковбою без меня нельзя никак.
И потому, друзья, я не пустяк! (Шляпа)

3. На ранчо живет,
Коров он пасет.
Наездник лихой,
Скачет стрелой.
Шляпа с полями,
Знаком он нам с вами. (Ковбой или Веселый Джо)

Дух Озера Мудрости: Все загадки мои отгадали. За это, как и обещало, отдам вам клад Старого Билли. Вы его заслужили.

Дух Озера отдает имениннику и Джо сундук (можно заменить корзиной). Дети говорят «Спасибо!». Дух прощается и уходит.

Дж о: Итак, сундук с кладом, так надежно спрятанный Старым Билли, найден. Посмотрим, что же за сокровища прятал старина.

Джо вместе с детьми открывает сундук и находит там небольшие подарки детям и отдельную коробку с подарком и запиской от Старого Билли для именинника.

Джо: А сейчас я предлагаю устроить настоящий ковбойский праздник и отпраздновать день рождения Димы в салуне «Техас», который давно заждался нас со своими вкусными лимонадами, тортами и пирожными!

Дети усаживаются на своих «лошадей» и скачут в салун «Техас» — комнату или террасу, где для них уже накрыт стол. Все произносят слова поздравления и пожелания в честь именинника.

Где бы вы ни проводили этот удивительный день рождения, на свежем воздухе или дома, он не может не получиться. Обстановка ранчо, так умело созданная вашими руками, игры и атмосфера Дикого Запада, да к тому оке участие Веселого Джо наверняка сделают праздник интереснейшим. Он надолго запомнится не только вам и вашему ребенку, но и всем гостям. И за это спасибо вам, дорогие и заботливые родители, а также всем, кто помогал вам в этом нелегком деле!

Предлагаем провести праздник на площадке детского сада.

Оформление площадки. Вход в беседку декорирован как двери салуна, на стене портрет ковбоя, мотки веревки, подкова, картина с изображение табуна лошадей, имитация колеса от телеги, соломенные и ковбойские шляпы.
Беседку украшают кактусы разных размеров. На другой стене беседки панно с изображением солнца, поднимающегося из-за дальних гор, зеленой равнины и ранчо.
На протяжении всего праздника звучит музыка в стиле “кантри”.

Реквизит: карта (разрезанная на куски), записки-подсказки; шляпы, жилетки, косынки; палки, длиной 1 м с изображением головы лошади на конце – по числу детей; сундук; тоннель; 4 макета кактусов и бельевые разноцветные прищепки (20 штук); 2 корзины; водяные пистолеты по числу детей; баночки с красками, макет цветка, гимнастическая лесенка h = 2 м; сундук с подарками; голубая ткань 3–5 м; резиновые шары в виде жеребят; коробка; мешочки с подарками; змей – мягкая игрушка.

Действующие лица: ведущий (взрослый), ковбой Веселый Джон (взрослый); 3 разбойника (взрослые и дети), “Река Мудрости” (взрослый).

Ведущая. Ребята, я предлагаю вам отправиться на ранчо в гости к ковбою Веселому Джону. Известно, что ковбой – это пастух в Северной Америке; пасущий стада верхом на коне. Мы там хорошо проведем время отправляемся прямо сейчас. Быстро вставайте друг за другом. Каждый из вас придумает движения и под веселую музыку ковбойскую покажет, как он будет продвигаться.

Игра «Дорога к Веселому Джону»

Дети выстраиваются друг за другом в начале дорожки. Задача каждого – пройти по ней своим способом, не повторив движение другого. Как последний участник пройдет дорожку, приходит Веселый Джон.

Джон. Приветствую Вас, будущие ковбои!
Меня зовут Веселый Джон. Я очень рад, что вы приехали ко мне в гости. Как раз перед вашим приездом я собирался на поиски клада, который надежно спрятал мой друг, старик Билли был хитер. Многие пытались найти тот клад, но поиски их не увенчались успехом. Но мы с вами непременно найдем. Вы поможете мне в этом?

Дети. Да!

Джон. О! Старый Билли был хитер. Он разорвал карту на куски и спрятал их в пещере. Хитрой Лисы. Никто, кроме меня, не знает, как ее найти. И мы прямо сейчас направимся туда. Но прежде, чем отправиться, я спрошу у вас: “Умеете ли вы ездить верхом?”. Ведь это главное, что должны уметь ковбои. Как? Вы не умеете ездить верхом? Не умеете управляться с лошадьми? Ладно не беда! Веселый Джон никогда не унывает. Вы сейчас пройдете курс молодого ковбоя. Все готовы ли стать лихими ковбоями? Это главное.
Всем ковбоям выдаются деревянные кони (палки). Оседлая их, участники под музыку повторяют за Джоном следующие движения:

  • скачут на коне, держась за уздечку;
  • показывают приветственные жесты руками;
  • покачиваются в такт влево, вправо, выставив перед собой ладони;
  • вытянув вперед руки с поднятыми вверх большими пальцами, демонстрируя знак одобрения.

Джон. Смотрите, у наших кобылиц появились жеребята. Они еще такие маленькие и беспомощные. Давайте поможем им встать на ноги.

Игра «Кто быстрее поставит жеребенка на ноги»

Игроки по команде надувают резиновые шарики в виде жеребят. Кто справится с заданием раньше?

Джон. А сейчас пастухам предстоит задача посложнее! Нужно этих жеребят загнать в табун.

Игра «Загони жеребенка в табун»

Перед двумя командами ставят коробки, в которых находятся “ надувные жеребята”. По сигналу первые участники команд добегают до коробок, берут по одному жеребенку и возвращаются на линию старта. В игру вступают следующие игроки. Чья команда быстрее загонит жеребят в табун?

Джон. Ну что же мне сказать про Вас? Вы ковбои просто класс! Я посвящаю Вас в ковбои.

Джон помогает детям одеть ковбойскую одежду: жилеты, косынки, шляпы.
Джон прикладывает палец к губам, призывая всех затаиться и прислушивается… шепчет:
Слышите? Кажется мы не одни пришли за картой. Это разбойники, которые частенько наведываются к старику Билли.

Входят разбойники. Поют и ищут карту.
Исполняется песня на мотив “Песни разбойников” из мультфильма “Бременские музыканты” (музыка Г. Гладкова).

1. Нас, разбойников-злодеев,
Знает каждый. Да-да-да!
И хотим мы поскорее
Отыскать клад. Это да!
Ой-ля-ля! Ой-ля-ля!
Отыскать клад. Это да!
Ой-ля-ля! Ой-ля-ля! О-па!

2. Спрятал карту старый Билли,
Без нее нам никуда.
Но разбойники, пожалуй,
Все отыщут. Это да!
Ой-ля-ля! Ой-ля-ля!
Все отыщут. Это да!
Ой-ля-ля! Ой-ля-ля! О-па!

Разбойники. Что за напасть с этой картой? В который раз приезжаем на это место и найти ее не можем. Может, и нет ее вовсе? Народ соврет – много не возьмет. Разворачивай лошадей. Пойдем лучше на дорогах чем-нибудь поживимся, ограбим кого-нибудь, развеселимся.

Разбойники уезжают.

Джон. Вот видите, ребята, многие ищут карту старого Билли. Разбойники далеко не уехали, поэтому старайтесь не шуметь. А пойдем мы другой дорогой, не той, что они шли.

Игра «Преодолей Долину кактусов»

Понадобятся: 4 кактуса из поролона и картона, бельевые прищепки (разноцветные).
Разделить детей на 2 команды и построить в 2 колонны. Побеждает команда, которая быстрее снимет прищепки (“колючки”) с кактусов.

Джон . Путь свободен! Вот и пещера Хитрой Лисы.

Игра «Поиск карты в пещере Хитрой Лисы»

Понадобятся: тоннель (2 распиленных обруча, закрепленных в брусках, которые обтянуты тканью), корзина.
Надо каждому пролезть в тоннель, доползти по-пластунски до корзины, взять кусочек карты, вернуться тем же способом обратно. Принося команде кусочки карты, собрать их в единое целое.

Джон. Да, вы у меня настоящие ковбои. Справились с трудным заданием, которое оказалось не под силу даже разбойникам. Все кусочки карты найдены и собраны. Давайте посмотрим, каким будет наш путь. Попробуем найти клад по тем местам, которые указаны в карте. В каждом из мест нас будет ждать записка с подсказкой, где искать следующую.
И вот первая подсказка. Нам нужно отправиться в каньон “Красного цветка”, разыскать там место, где растет красный цветок и у его корней найти вторую записку. Седлайте своих коней и вперед, навстречу приключениям!

Под веселую музыку в стиле кантри дети под предводительством Джона скачут по площадке, находят красный цветок.

Джон. Каньон не зря называют красным. Он раскален солнцем докрасна. Здесь не хватает влаги, и цветы в каньоне погибают.

Игра «Меткий ковбой» (с водными пистолетами)

Пистолеты заряжены цветной краской на каждого игрока, по команде дети стреляют в центр цветка. По цвету краски определяется меткий стрелок.

Джон. Каньон Красного цветка пройден. Вы настоящие ковбои! Я очень вами горжусь! И в записке, которую мы нашли, написано, что нас ждет Скала Большого Змея.

Игра «Скала Большого Змея»

Подходят к лесенке, установленной на участке. Каждый ковбой перелезает на другую сторону.

Джон. Вот и покорилась нам скала Большого Змея. Теперь осталось отыскать на ней записку. А искать ее нужно там, где средь камней живет одинокая старая змея (использовать игрушку).

Дети ищут и находят записку, в которой есть описание следующего пункта – Реки Мудрости.

Джон. Осталось совсем немного. И нас с вами ждет встреча с Рекой Мудрости. И если раньше нам нужна была ловкость и скорость, то теперь нам предстоит проявить мудрость и знания. Река Мудрости тому откроет секрет, кто отгадает ее загадки. Итак, отправляемся к реке.

Под веселую музыку в стиле кантри, дети под предводительством Джона скачут по площадке и находят Реку Мудрости.

Река Мудрости. Приветствую Вас, смелые и ловкие ковбои. Я – Река Мудрости, покажу вам, где спрятан клад у старого Билли. Но сделаю это после того, как вы разгадаете мои загадки:

Загадки Реки Мудрости:

1. Не кузнец, и не плотник,
А на ранчо первый работник. (Лошадь)

2. На ранчо живет,
Коров он пасет.
Наездник лихой,
Скачет стрелой.
Шляпа с полями,
Знаком он с вами. (Ковбой)

3. Есть широчайшие поля,
Их солнце жжет, и дождь мочил не раз.
И те поля на головах у вас.
Ковбою без меня никак нельзя.
И потому, друзья, я не пустяк. (Шляпа)

4. Он большой цветок колючий,
И от солнца ежится.
Вы его не троньте лучше
Очень больно колется. (Кактус)

Река Мудрости. Все мои загадки отгадали. За это я вам дам клад старого Билли. Река Мудрости отдает сундук.

Дети говорят “Спасибо”. Река Мудрости прощается и уходит.

Джон. Итак, сундук с кладом, так надежно спрятанный Старым Билли, найден. Посмотрим, что же за сокровища спрятал старина. Джон вместе с детьми открывает сундук и находит там ковбойскую шляпу, в которой находятся мешочки с написанными на них буквами.

“Н”, “А”, “С”, “Т”, “О”, “Я”, “Щ”, “И”, “Е” “К”, “О”, “В”, “Б”, “О”, “И”.

Внутри призы на соответствующую букву, например: карандаш, огурец, ватрушка, бант, очки, йогурт, зубная щетка, яблоко и т.д.
Задача игроков: угадать на ощупь, какой приз находится внутри каждого мешочка. Угадавший становится обладателем данного приза.

Джон. А сейчас я предлагаю потанцевать настоящий ковбойский танец.

Играет музыка.

Ритмичный танец “Ковбой” (под быструю музыку “Кантри”).

1. “Едем на лошадке”.
Стоя, руки вперед. Полуприседания, руки сгибать к себе (натягивать “вожжи”).

2. “Едем – по кочкам!”
И.п. тоже. Прижки вверх.

3. “Удивляемся, куда приехали!”
Ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднять плечи вверх, руки чуть в стороны. Повороты вправо, влево.

4. “Смотрим, куда приехали?!
Ноги чуть расставлены. Ладонь правой руки приставить ко лбу. Наклоны вперед. Смотрим по сторонам. Приехали, слезаем с лошади.

5. “Почистим сапоги”.
Стоя, ноги на ширине плеч. 1 – правая нога на пятке. Наклон вниз. Правой рукой “чистим” сапоги от пыли. То же левой ногой.

6. “Похвастаемся чистыми сапогами”.
Стоя, руки на поясе. Поднять прямую ногу вверх. То же левой.

7. “Разминка для ног”.
Ехали долго, нужно размять ноги. Ноги на ширине плеч. Присесть. Встать, ногу на пятку. То же другой ногой.

8. “Погуляем по дорожке”.
Руки за спину. Ходьба приставным шагом прямо.

9. “Едем домой”.
Стоя, руки вперед. Прямой галоп.

Похожие публикации