Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

Должностные обязанности по 44 фз. Должностная инструкция контрактного управляющего. Функции контрактного управляющего в должностной инструкции

УТВЕРЖДАЮ:

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Контрактного управляющего

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность контрактного управляющего [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).

1.2. Контрактный управляющий назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Контрактный управляющий относится к категории специалистов и подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.4. На должность контрактного управляющего назначается лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

1.5. В практической деятельности контрактный управляющий должен руководствоваться:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.6. Контрактный управляющий должен знать:

  • Конституцию РФ, гражданское, бюджетное законодательство, Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также иные нормативные правовые акты в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетного учреждения;
  • общие принципы осуществления закупок для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетного учреждения;
  • основные принципы, понятия и процессы системы закупок;
  • систему проведения закупок для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетного учреждения в контексте социальных, политических, экономических процессов в Российской Федерации;
  • методы планирования при проведении закупок;
  • порядок осуществления подготовки и размещения в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов (договоров), подготовки и направления приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, предусмотренными Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  • порядок осуществления закупок, в том числе заключения контрактов (договоров);
  • критерии оценки заявок на участие в конкурсе, сравнительный анализ методов оценки заявок на участие в конкурсе;
  • эффективность размещения заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетного учреждения;
  • контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении государственных и муниципальных заказов;
  • меры ответственности за нарушения при размещении и исполнении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетного учреждения;
  • обеспечение защиты прав и интересов участников размещения заказов, процедуру обжалования;
  • информационное обеспечение государственных и муниципальных заказов;
  • основы трудового законодательства Российской Федерации.

1.7. Контрактный управляющий должен иметь профессиональные навыки, необходимые для:

  • выполнения работы в сфере, соответствующей направлению деятельности структурного подразделения;
  • планирования работы, контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений;
  • стимулирования достижения результатов и требовательности при ведении деловых переговоров;
  • обеспечения выполнения поставленных руководством задач;
  • эффективного планирования служебного времени;
  • анализа и прогнозирования деятельности в порученной сфере;
  • использования опыта и мнения коллег;
  • делегирования полномочий;
  • пользования современной оргтехникой и программными продуктами;
  • подготовки деловой корреспонденции;
  • систематического повышения профессиональных знаний;
  • редактирования документации на высоком стилистическом уровне;
  • своевременного выявления и разрешения проблемных ситуаций, приводящих к конфликту интересов.

1.8. В период временного отсутствия контрактного управляющего его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Контрактный управляющий осуществляет следующие трудовые функции:

2.1. Разработка плана закупок.

2.2. Осуществление подготовки изменений для внесения в план закупок.

2.3. Размещение в единой информационной системе плана закупок и внесение в него изменений.

2.4. Разработка плана-графика.

2.5. Осуществление подготовки изменений для внесения в план-график.

2.6. Размещение в единой информационной системе плана-графика и внесенных в него изменений.

2.7. Информация о реализации планов закупок и планов-графиков.

2.8. Определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта (договора).

2.9. Осуществление подготовки и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок.

2.10. Осуществление подготовки и размещение в единой информационной системе документации о закупках и проектов контрактов (договоров).

2.11. Осуществление подготовки и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, предусмотренными Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2.12. Обеспечение осуществления закупок, в том числе заключение контрактов (договоров).

2.13. Организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги в случаях, предусмотренных Законом.

2.14. По результатам обязательного общественного обсуждения закупки товара, работы или услуги в случае необходимости вносит изменения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или организует отмену закупки.

2.15. Размещение отчетов заказчика, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2.16. Размещение иной информации и документов, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2.17. Участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

2.18. Осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы (на основании актов технических специалистов, начальников цехов).

2.19. Организация в случае необходимости на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определение наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетного учреждения.

2.20. При необходимости привлечение к своей работе экспертов, экспертных организаций (согласованных с [Наименование организации]) в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и иными нормативными правовыми актами.

2.21. Поддержание уровня квалификации, необходимой для исполнения своих должностных обязанностей.

2.22. Исполнение иных обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В случае служебной необходимости контрактный управляющий может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном законодательством.

3. Права

Контрактный управляющий имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.

3.3. Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделений) и вносить предложения по их устранению.

3.4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений Компании к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководителя Компании).

3.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.7. Участвовать в пределах своей компетенции подготовке (обсуждении) следующих проектов:

  • технических заданий; проектной документации;
  • планов закупок;
  • планов графиков;
  • иных актов ненормативного (организационно-распорядительного) характера по вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетного учреждения.

3.8. Обязан в соответствии со своей компетенцией участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов: положения о контрактной службе; графика отпусков сотрудников контрактной службы; иных актов по поручению непосредственного руководителя.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Контрактный управляющий несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Несет персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, касающиеся:

  • планирования закупок товаров, работ, услуг;
  • определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
  • заключения гражданско-правового договора;
  • особенностей исполнения контрактов (договоров);
  • мониторинга закупок товаров, работ, услуг;
  • аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;
  • контроля соблюдения законодательства Российской Федерации.

4.3. Оценка работы контрактного управляющего осуществляется:

4.3.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.3.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.4. Основным критерием оценки работы контрактного управляющего является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы контрактного управляющего определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью контрактный управляющий обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

6. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности

Эффективность профессиональной служебной деятельности контрактного управляющего оценивается по следующим показателям:

6.1. Выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины.

6.2. Своевременности и оперативности выполнения поручений.

6.3. Качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок).

6.4. Профессиональной компетентности (знанию законодательных и иных нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами).

6.5. Способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты.

6.6. Творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям.

6.7. Осознанию ответственности за последствия своих действий.

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/«_­­___» _______ 20__ г.

Работу контрактного управляющего регулирует должностная инструкция. Это документ, который принимают на предприятии перед назначением специалиста. Какие требования предъявляют к должностной инструкции контрактного управляющего по 44-ФЗ, читайте в статье.

Функции контрактного управляющего в должностной инструкции

Помимо прочего в должностной инструкции контрактного управляющего прописаны функции этого специалиста. В документ их копируют из ст. 38 Закона № 44-ФЗ. Итак, специалист должен:

  • создавать планы и планы-графики закупок, менять их при необходимости, публиковать документы в ЕИС;
  • готовить извещения и размещать в ЕИС вместе с другой закупочной документацией, приглашать потенциальных поставщиков для участия в закрытых процедурах;
  • непосредственно заключать контракты с победителями;
  • принимать участие в рассмотрении дел по спорам, касающимся закупок, итогов определения поставщика, вести претензионную работу;
  • консультировать поставщиков.

Профессиональный стандарт для контрактного управляющего и специалистов контрактной службы прописан в приказе Минтруда России от 10.09.2015 № 625н - а именно там сказано, с какими знаниями и умениями можно осуществлять те или иные функции. За этим важно следить.

Если уровня образования или опыта специалисту не хватает, следует ограничить число его функций. К примеру, если в обязанности конкурсного управляющего по 44-ФЗ входит контроль за соблюдением условий контракта, потребуется четырехлетний опыт, а также знание положений гражданского, земельного, бюджетного, трудового кодексов, антимонопольных законов.

Образец 2019 года

Должностная инструкция контрактного управляющего - это внутренний документ предприятия, осуществляющего госзакупки. В нем содержатся требования к работнику, его обязанности, права, ответственность. Обратите внимание: если вы перевели специалиста на должность контрактного управляющего или он совмещает две должности, необходима отдельная должностная инструкция контрактного управляющего. Также придется внести изменения в трудовой распорядок.

Какие части она включает:

  • общие положения . Здесь указывают порядок назначения специалиста, а также его увольнения, общие сведения о должности, требования к сотруднику;
  • функции;
  • обязанности . Перечисляются все действия, которые требуются от работника;
  • права . Прописывается, на что имеет право управляющий в рамках своей должности;
  • ответственность - что грозит сотруднику в случае нарушений;
  • заключительные положения . Здесь даются ссылки на профессиональные стандарты, которые взяты за основу документа, а также указывается порядок внесения изменений.

Помимо должностной инструкции контрактного управляющего на предприятии должно быть издано положение. Эти два документа во многом дублируют друг друга, но закон требует оба. Образец положения смотрите в приказе Минэкономразвития от 29.10.2013 № 631.

Судебная практика

Приведем любопытный пример из судебной практики, который ответит на вопрос: может ли госучреждение закупить услуги контрактного управляющего, не взяв его в штат?

Заказчик закупал услуги в области 4 государственных закупок и снабжения ФГКУ «Администрация Севморпути». Проще говоря, проводилась закупка услуг контрактного управляющего. Как было сказано в техзадании, заказчик наделяет специалиста исполнителя полномочиями контрактного управляющего путем издания соответствующего приказа. Одному из участников документация к закупке не понравилась. В частности, он остался недоволен несоответствием выбранного заказчиком кода ОКПД2 предмету контракта и отсутствием объема услуг.

Участник направил жалобу в адрес Московского УФАС . Антимонопольный орган отказал в ее удовлетворении, не найдя в действиях заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе в сфере закупок. Участник пошел в суд.

Суд напомнил, что контрактным управляющим и работником контрактной службы может быть только работник заказчика. Это подтверждается правовой позицией Минэкономразвития в письме от 10.11.2016 № Д28и-2996, а также Минфина в письме от 07.11.2017 № 24-01-09/73185. Как следует из техзадания на оказание услуг, исполнитель закрепляет за заказчиком не менее одного специалиста. А заказчик, в свою очередь, наделяет его полномочиями контрактного управляющего, издав соответствующий приказ. При этом заказчик вправе по доверенности наделить специалиста исполнителя полномочиями по подписанию контрактов с поставщиками.

При этом ни в 44-ФЗ, ни в Бюджетном Кодексе не допускается возможность совершения действий по целевому использованию денежных средств кем-то кроме заказчика. Таким образом, вопреки выводам антимонопольного органа, контрактным управляющим может быть только работник заказчика. Включение в конкурсную документацию положений, не соответствующих требованиям статей Закона о контрактной системе, само по себе является действием, ограничивающим конкуренцию.

Любопытно, что первые два суда, в которые обращался участник, поддержали УФАС и отклонили иски. Однако апелляция с ними не согласилась. Суды буквально поняли часть 1 статьи 40 Закона №44-ФЗ, из которой следует необходимость отбора заказчиком специализированной организации путем проведения конкурса или аукциона. Также суды ошибочно поняли фразы «в том числе для разработки», «иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя)». Они сделали вывод, что исполнять полномочия управляющего могут сторонние специалисты.

В итоге Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 25.05.2018 по делу № А40-142271/2017 решения нижестоящих судов были отменены. Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве было признано недействительным.

Вложенные файлы

  • Должностная инструкция контрактного управляющего.docx
  • Приказ об утверждении должностной инструкции.docx
  • Приказ об изменении должностной инструкции.docx
  • Должностной регламент контрактного управляющего муниципального заказчика.docx
  • Должностной регламент контрактного управляющего государственного заказчика.docx
  • Положение о контрактной службе.docx

1. Должностная инструкция контрактного управляющего - это

Должностная инструкция представляет собой документ, в основу которого входит прописывание всех обязательств и ответственности, которые предъявляются к контрактному управляющему. Единых правил к оформлению данного документа нет, в связи с этим заказчики могут самостоятельно выбирать форму составления данного документа.

2. Требования к должностной инструкции контрактного управляющего 44 ФЗ

В обязанности государственного заказчика будет входить создание специальной контрактной службы. Именно небольшие организации имеют возможность ограничиваться назначением такого специалиста, как контрактного управляющего. Данный сотрудник будет отвечать за осуществление закупок и за исполнение всех обязательств по контракту. Для данного специалиста разрабатывается должностная инструкция на основании которой он и будет проводить свою деятельность.

  • Правовое регулирование

В первую очередь для того, чтобы составить должностную инструкцию для этого заказчику нужно ориентироваться на требования, имеющиеся в 44 ФЗ. В ч 4 ст 38 имеется полный список функций, их и обязан выполнять контрактный управляющий. Все эти функции обязаны иметься в данной инструкции.
На основе профессиональных стандартов происходит составление данной инструкции для конкретного сотрудника. Профессиональные стандарты разрабатываются Министерством Труда и должны быть утверждены приказом под номером 625н. В обязанности заказчика будет входить применение профстандартов к работникам. Эти требования имеются в ст 195 ТК РФ. Вместе с этим должны выполняться квалификационные требования, их можно найти в ч 6 ст 38 44 ФЗ.

На основании ст 12 44 ФЗ будет нести личную ответственность за все произведенные нарушения законодательства при организации закупок.

За подобные нарушения предусматривается введение штрафов, они предъявляются на основании 7.29 – 7.32, 19.5, 19.7.2 КоАП РФ. Если нарушения имеют более сложный характер, то за них может быть предусмотрена уголовная ответственность.

Остались вопросы по оформлению должностной инструкции для контрактного управляющего?

Обратитесь к нам и наши специалисты помогут ее заполнить!

У нас Вы можете заказать

  • Правильное оформление

Этот документ составляется руководителем компании и он самостоятельно определяет какую форму она будет иметь. Инструкция не обязательно может быть оформлена в качестве отдельного документа, она может являться составной частью трудового договора.

В обязательном порядке обязаны прописываться условия, при которых работник примет на себя полномочия по контрактному управлению в комплексе с остальными функциями.

В самом распоряжении руководства по назначению контрактного управляющего будет указываться лицо, которому в ходе работы и будет подчиняться сотрудник.

Имеет право вносить изменения в инструкцию руководитель организации. Только все эти действия должны быть прописаны в начальном варианте документа. Сотрудник должен лично ознакомиться со всеми изменениями, которые вносятся в должностную инструкцию и после этого он должен ставить подпись.

  • Содержание должностной инструкции

При условии того, что инструкция будет иметь форму отдельного документа, то при этом в ней должны иметься разделы:

Общие положения . В данном разделе прописываются сведения о должности, порядок вхождения в нее сотрудника и возможность производить замену сотрудника на другого, при условии того, что первый уходит в отпуск или на больничный.

Требования к квалификации сотрудника . На основании 44 ФЗ контрактный управляющий обязан иметь высшее образование и после этого получать дополнительную переподготовку для работы в сфере закупок.

Должностные обязанности . В обязанности сотрудника будут входить создание и дальнейшее размещение в ЕИС планов-графиков, а также планов закупок или действия по созданию документации для закупок и многое другое.

Права . Сотрудник должен получать актуальную информацию, производить контроль документов и подписывать необходимые бумаги.

Ответственность . При нарушении требований должностной инструкции или бездействия на рабочем месте работник будет нести за это ответственность.

Порядок должностного взаимодействия . В данном разделе должно указываться взаимодействие сотрудников. Также происходит уточнение сроков в течение которых возможно осуществление передачи важной информации, она передается между подразделениями.

Оценка результатов деятельности . В данном разделе прописан вопрос об общей оценки грамотности и общей результативности работы данного сотрудника.

После того как должностная инструкция будет составлена руководителем организации, то после этого она передается сотруднику для того, чтобы он с ней ознакомился. Как только сотрудник будет ознакомлен с ней, то если он согласен со всеми условиями, ставит свою подпись на документе. При этом должностная инструкция должна быть в двух экземплярах. Один остается у руководителя, а второй у сотрудника.

  • Расчет эффективности труда

Одной из самых важных составляющей инструкции является оценка эффективности выполняемой работы. Для того чтобы более точно был рассчитан данный показатель, то в этом случае необходимо учесть ряд критериев, к ним будут относиться:

  • Своевременное выполнение обязанностей;
  • интенсивность труда, ответственность сотрудника;
  • Наличие опыта, знаний и применений практических навыков;
  • Правильное выстраивание рабочего процесса и верное использование при этом времени и задействование при этом инструментов;
  • Положительное отношение со стороны контрагентов и отсутствие претензий;
  • Выполнение требований законодательства.
На основании оценки всех вышеперечисленных факторов руководитель может делать вывод о работе сотрудника и то насколько она эффективно выполняется.

Должностная инструкция контрактного управляющего

[наименование организации, предприятия и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Контрактный управляющий относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность контрактного управляющего принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности [вписать нужное] или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок, а также стаж работы в указанной сфере не менее [значение] лет.

1.3. Контрактный управляющий должен знать:

Конституцию РФ, гражданское, бюджетное законодательство, Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также иные нормативные правовые акты в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Общие принципы осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд;

Основные принципы, понятия и процессы системы закупок;

Систему проведения закупок для государственных и муниципальных нужд в контексте социальных, политических, экономических процессов Российской Федерации;

Методы планирования при проведении закупок;

Порядок осуществления подготовки и размещения в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовки и направления приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

Порядок осуществления закупок, в том числе заключения контрактов;

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, сравнительный анализ методов оценки заявок на участие в конкурсе;

Эффективность размещения заказов для государственных и муниципальных нужд;

Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении государственных и муниципальных заказов;

Меры ответственности за нарушения при размещении и исполнении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

Обеспечение защиты прав и интересов участников размещения заказов, процедуру обжалования;

Информационное обеспечение государственных и муниципальных заказов;

Основы трудового законодательства Российской Федерации;

Правила и нормы охраны труда, техники безопасности.

2. Должностные обязанности

На контрактного управляющего возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Разработка плана закупок.

2.2. Осуществление подготовки изменений для внесения в план закупок.

2.3. Размещение в единой информационной системе плана закупок и внесение в него изменений.

2.4. Разработка плана-графика.

2.5. Осуществление подготовки изменений для внесения в план-график.

2.6. Размещение в единой информационной системе плана-графика и внесенных в него изменений.

2.7. Определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

2.8. Осуществление подготовки и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок.

2.9. Осуществление подготовки и размещение в единой информационной системе документации о закупках и проектов контрактов.

2.10. Осуществление подготовки и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.

2.11. Обеспечение осуществления закупок, в том числе заключение контрактов.

2.12. Участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

2.13. Осуществление подготовки материалов для выполнения претензионно-исковой работы.

2.14. Организация в случае необходимости на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определение наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2.15. При необходимости привлечение к своей работе экспертов, экспертных организаций в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и иными нормативными правовыми актами.

2.16. Поддержание уровня квалификации, необходимой для исполнения своих должностных обязанностей.

2.17. Исполнение иных обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Права

Контрактный управляющий имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. Вносить предложения вышестоящему руководству по совершенствованию своей работы.

3.3. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.6. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством ].

4. Ответственность

Контрактный управляющий несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Согласовано:

[должность]

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Этот документ служит для обозначения прав, обязанностей и ответственности специалист, задача которого – обеспечивать предприятие материалами, закупать сырье и средства для его работы.

Должностная инструкция специалиста по закупкам: функции

Суть должностной инструкции – закрепление в юридическом плане прав, обязанностей и границ ответственности специалиста, который назначается на должность. Этот документ формирует законные основания для того, чтобы работодатель мог использовать по отношению к этому сотруднику меры дисциплинарного характера, если не выполняются оговоренные в инструкции обязанности.

Другая важная функция инструкции – регламентировать работу сотрудника с учетом поставленных задач и имеющихся ресурсов . Это позволяет специалисту точно знать, что от него требуется. Соответственно, качество его работы повышается на порядок по сравнению с ситуацией, когда должностная инструкция на прописана.

Важный момент: в ведении специалиста по закупкам – сложные вопросы, связанные с тем, чтобы компания всегда была обеспечена нужным объемом сырья, материалов, товаров, необходимых для функционирования компании.
С этой точки зрения регламентировать работу специалиста означает – создать условия для того, чтобы вся компания работала эффективно.

Должностная инструкция специалиста по закупкам

В должностной инструкции сотрудника, отвечающего за закупки, присутствуют основные разделы:

  • посвященные общим положениям;
  • описание должностных обязанностей;
  • изложение прав, которыми обладает сотрудник;
  • формулировки ответственности, которые он несет в случае, если обязанности не выполняются должным образом.

Возможны дополнения, которые уточняют требования к квалификации специалиста. Их, как правило, включают в общие положения. Однако, когда на данной должности предусмотрена сложная работа, то такие требования могут отображаться в соответствующей главе, расположенной отдельно.

В разделе общих положений отражается:

  • что человек, отвечающий за закупки, является рядовым сотрудником, входит в категорию специалистов;
  • как происходит назначение на эту должность;
  • каким образом сотрудник замещается, если он отсутствует на рабочем месте;
  • какой квалификацией должен обладать специалист по закупкам;
  • какие источники он может использовать, выполняя свою работу.

Раздел, посвященный должностным обязанностям, определяет:

  • какие задачи сотрудник должен решать в отношении поставщиков, клиентов, партнеров;
  • какой круг задач связан с сотрудничеством с коллегами по предприятию;
  • какие задачи относятся исключительно к функциям данного сотрудника, и он может решать их только сам;
  • в каком порядке сотрудник должен предоставлять отчеты о своей работе;
  • какие обязанности имеет сотрудник в плане выполнения приказов руководителей.

Раздел, посвященный правам специалиста, отображает:

  • какие полномочия ему даются, чтобы он мог выполнить свои должностные обязанности;
  • каким образом он может получать сведения, которые нужны ему для реализации своих задач;
  • каким образом он получает необходимые ресурсы, чтобы выполнить свои обязанности по должности;
  • как он представляет руководителям свои предложения, касающиеся улучшения условий работы – своей и других сотрудников компании, а также в отношении инфраструктурных вопросов.

Раздел, где оговариваются вопросы ответственности специалиста, может включать:

  • какую ответственность он несет, если нарушит свои должностные обязанности, не будет выполнять приказы руководителей, разгласит коммерческую тайну или другую информацию конфиденциального характера, а также нарушит законы страны;
  • список нормативно-правовых актов или законодательных сфер, которые определяют, какой ответственностью обладает данный сотрудник.

При желании кадровой службы внести в документ специальный раздел, где оговариваются квалификационные требования, в него можно включить список критериев, которые будут дополнять те, что содержат общие положения. К примеру, перечисление, какие конкретные прикладные навыки и качества личности сотрудника нужны, чтобы он мог выполнять свои должностные обязанности.

Порядок утверждения и подписи инструкции

Утверждение документа обычно выполняют руководители компании. Инструкция может быть в виде самостоятельного правового акта: тогда ее подписывает сам руководитель. А также она может являться отдельным приказом.

Факт, что специалист по закупкам с инструкцией ознакомлен, подтверждается его подписью, которую он ставит на копии или же вносит в журнал, где учитываются все должностные инструкции в компании.

Некоторые предприятия имеют практику, при которой инструкция проходит согласование у юриста. В этом случае о ее согласовании свидетельствует подпись юриста на документа или в журнале, где в компании учитываются
инструкции.

В должностной инструкции специалиста по закупкам отображаются описания прав, обязанностей, ответственности, которые относятся к сотруднику на данном месте работы. Важно, чтобы документ был заверен руководителем компании, а специалист подтвердил, что он получил ее.

Похожие публикации