Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

Drakensang: The Dark Eye. Сказка в лучших традициях жанра. Обзор игры Drakensang: The Dark Eye Drakensang the dark eye лучше играть


Боевая система в The Dark Eye крайне демократична – в любой момент сражения игрок может нажать на паузу и поколдовать над подопечными персонажами. Вот сейчас и настал момент, когда необходимо объявить, что Drakensang по сути является командной RPG. Это означает, что практически всю игру мы пройдем в компании боевых товарищей. Право выбора соратников нам не предоставляют, но как только они попадают в команду, задача развивать и улучшать характеристики новобранца падает на ваши плечи. Так что если вы забыли повысить себе или спутнику какой-либо параметр, смело останавливайте бой и исправляйте ситуацию. Кроме того, в режиме паузы товарищам можно раздавать команды – если число противников велико, то правильная тактика позволит одержать победу с минимальными потерями.

Классика жанра?

Такое путешествие в компании, по сути, сильно облегчает прохождение. Если свои очки опыта вы потратите на обучение варке зелий, то соратника можно сделать неплохим кузнецом – тогда в наличии всегда будут лечебные снадобья и приличное оружие. Способности друзей помогут даже в ведении диалогов, которых в The Dark Eye великое множество, как и подобает качественной RPG.
Сюжет, несмотря на столь тривиальную завязку, поражает своей глубиной и продуманностью – по мере прохождения вы начинаете распутывать закрученную детективную историю. Помимо основной линии квестов вас ждет и огромное количество побочных заданий, разнообразие которых, несомненно, радует. Банальных «принеси что-то» или «убей кого-то» вы почти не встретите, поэтому получение очков опыта в результате становится приятным довеском к интересному приключению. Характеры NPC, встречающихся на вашем пути, проработаны неплохо. И если озвучка оставляет желать лучшего, то мимика собеседников и продуманность диалогов выглядят достойно, что делает «говорливую» составляющую The Dark Eye еще одним винтиком, грамотно закрученным в механизм классической ролевой игры.

Просторный мир, по которому нам придется побегать в процессе выполнения заданий, создан на собственном движке компании-разработчика – в работе над The Dark Eye движок NEBULA подлатали, в результате чего перед нами предстали красивые пейзажи и неплохие модели персонажей. Правда, бесшовный мир у Radon Labs не получился – на загрузку новых локаций придется потратить 15-20 секунд ожидания. Но, скорее всего, многих игроков раздосадуют вовсе не экраны загрузки между локациями, а передвижение по ним. Если стандартная WASD привычна практически всем и всегда, то камера ведет себя уж очень неприлично. С одной стороны, изменить ракурс с помощью зажатой правой кнопки мыши порой бывает весьма кстати – можно рассмотреть происходящее на экране со всех сторон, увеличив или уменьшив радиус обзора. С другой стороны, в некоторых случаях такие манипуляции для поворота камеры кажутся слишком сложными – иногда добиться нужного ракурса в бою вовремя не получается. Кроме того, столь неудобной для многих беготни по локациям будет много – разработчиками быстрый переход между ними не предусмотрен.

***
Нет сомнений – Drakensang: The Dark Eye получилась качественной RPG в лучших традициях жанра. Правда, она могла бы стать еще лучше, если бы разработчикам удалось соблюсти баланс и немного упросить ролевую систему. Несомненно, настоящие поклонники ролевых игр будут с большим удовольствием проводить часы перед экраном, раздумывая, какую характеристику необходимо повысить своему персонажу на данный момент. Остальных же такие сложности, скорее всего, отпугнут. И они, к сожалению, не увидят этого прекрасного мира, не оценят сложного, интересного и глубокого сюжета, не насладятся приятной графикой и музыкой, звучащей в игре. Остается посоветовать лишь одно – не рубите с плеча. Если вы не равнодушны к жанру RPG, не забрасывайте The Dark Eye при первой же возникшей сложности – ваши усилия будут вознаграждены, и взамен вы проведете немало приятных часов в этом сказочном и интересном мире.
Рейтинги:

Геймплей: 8.5
Графика: 9.0
Звук и музыка: 9.0
Интерфейс и управление: 8.0
Оценка автора: 8.5

В далекие 1990-е в Германии появилась ролевая трилогия Realms of Arkania , отличавшаяся реалистичностью и запутанностью игровой механики. Основана она была на настольной RPG Das Schwarze Auge. Особой популярности за пределами страны эта вещь не добилась, и со временем была забыта. Прошло более десяти лет, и вот немцы делают вторую попытку покорить мир ролевых игр…

В новой редакции немецкая ролевая система стала намного более дружелюбной, сохранив при этом оригинальность. Теперь не надо таскать с собой запасные сапоги на случай, если подметка отвалится, не требуется заботиться о запасах еды, а от ночлега в сыром лесу герои не могут простудиться и захворать. Число классов, доступных при создании героя, аж двадцать – на любой вкус, от пирата до амазонки.

Необычный мир Авентурии, напоминающий средневековую Европу с небольшим налетом магии, снова с нами, и теперь в полном 3D. К сожалению, ни о каком свободном исследовании мира говорить не приходится – игра абсолютно линейна. Наш подопечный, словно персонаж Neverwinter Nights 2 , посещает
ряд определенных заранее локаций, по дороге встречая различных спутников и беря их в свою партию. С героем путешествует до трех товарищей, остальные сидят дома (в прямом смысле, наш альтер эго вскоре становится владельцем роскошного особняка), в приключениях не участвуют, но свою долю опыта получают исправно.

Локация Moorbridge словно сошла со страниц лавкрафтовского рассказа – заброшенная деревня на болотах, оживающие мертвецы, полубезумный староста, не расстающийся с окровавленным топором…На бой с мамашей Крысински не стоит идти партией ниже пятого уровня – она постоянно зовет на помощь стайку обычных крыс, которые в три укуса сжирают неопытных героев

Что касается опыта, то он в новой редакции правил Das Schwarze Auge нужен для двух вещей. Во-первых, дает традиционное повышение уровня со всеми вытекающими последствиями. А во-вторых, накопленный опыт тратится на прокачку атрибутов и навыков, а также на покупку новых талантов и заклинаний. Все как положено – чем выше значение атрибута, тем дороже обходится его очередное приращение. Впрочем, опыт в игре получить не так уж сложно, а максимальный уровень ограничен, так что дрожать над каждым очком
нет смысла, можно смело экспериментировать.

Следует также иметь в виду, что в Drakensang активно используются навыки и умения всех участников приключения. В разговор с мрачным стражником в любой момент может вмешаться очаровательная воровка, а партийный гном (конечно, при наличии прокачанного навыка) без труда находит секретные двери и замаскированные проходы. Поэтому разумно
с самого начала заняться обучением всех спутников каким-то специальностям, чтобы каждый владел лишь несколькими умениями, но зато профессионально.

К боевым навыкам это, разумеется, не относится, спецудары и защитные приемы должен освоить каждый в партии, иначе врагов не одолеть. Ведь, как и во всех играх по системе Das Schwarze Auge, в Drakensang магия традиционно слаба. Здесь не встретишь похожих на мобильные установки залпового
огня колдунов, как в D&D . Волшебник из Авентурии умеет лечить, повышать значение атрибутов у хороших парней и понижать у плохих, а также призывать в бою всяческих полезных зверюшек. Любая попытка сжечь врага привычным фаерболом приводит к тому, что сначала маг тратит несколько раундов на подготовку заклинания, потом выясняется, что само заклинание производит более чем скромный эффект, а затем обозленные враги толпой бросаются на волшебника, и он быстро расстается с бренной
жизнью. Намного проще и удобнее играть толпой воинов и лучников с минимальной магической поддержкой.

Название врезки

Обязательно прокачайте всем героям навык Will Power хотя бы до 10, а лучше до 15 – это сделает их практически неуязвимыми к тяжелым ранам.

На ранних этапах игры неплохие деньги можно заработать сборкой и продажей медвежьих капканов – материалы для них практически бесплатны, а за готовый капкан продавцы дают больше дуката.

Алхимию, кузнечное дело и прочие профессии лучше развивать у тех героев, которые «сидят дома», ведь они получают опыт наравне с остальными членами партии и никак его не используют. Правда, тогда придется потратить полторы сотни дукатов на строительство мастерских прямо в доме, но дело того стоит.

Если вы активно пользуетесь луками, обязательно выполните в локации Moorbridge квест по поиску сокровищ, который дает углежог, стоящий посреди таверны. Чтобы решить все его загадки, придется напрячь мозг, но наградой вам будет рецепт для создания самых мощных стрел в игре.

Если в партии есть чародей, способный призывать в бою магических существ, обязательно прокачайте ему данное заклинание до максимума. От этого напрямую зависит сила существа, например, после десятого уровня заклинание Skeletarius позволяет пригласить скелета с двуручным топором, а после двенадцатого – скелета-мага.

Не удивляйтесь, когда встретите даму, выспрашивающую у вас некий «секретный код» – этот код нельзя узнать в самой игре, он находится в коробке с коллекционным изданием, которое выходило только в Германии, и дает возможность получить магическую бижутерию из категории «мелочь,
а приятно».


Местные амебы обладают интересным свойст­вом – после боя с ними персонажи пропитывают­ся отвратительным запахом, от которого можно избавиться, только вымывшись с мыломВременами трудно понять, где реальный ландшафт, а где плоский рисованный задник. Да это и неважно, главное – ощущение бескрайнего простора

Мастера на все руки

Система создания различных предметов в Drakensang достаточно развитая. Герои могут заниматься алхимией, кузнечным делом и обработкой древесины (луки, арбалеты, стрелы), причем для создания любого предмета необходимо множество компонентов, часть из которых покупается в специальных лавках,
а остальное надо добывать самому – собирать по лесам особые корешки да цветочки, обдирать шкуры с убитых животных…

В любом ремесле используются десятки различных рецептов, от совершенно бесполезных до жизненно необходимых. Правильно подобранная партия обеспечивает себя едва ли не всем необходимым, начиная от лечебных снадобий и заканчивая волшебными стрелами. Многие предметы, изготавли­ваемые знатоками ремесел, продаются и в лавках – но зачем тратиться на то, что можно сделать своими руками из природных материалов? А если в команде есть лучники, то
ремесла – это единственный практический способ обеспечить их волшебными стрелами.

Да и, в конце концов, просто приятно осознавать, что ваш дварф с головы до пят закован не в стандартную магазинную броню, а в доспехи ручной работы.

По рельсам, по рельсам...

Сюжет Drakensang клиширован до неприличия. Начальная детективная интрига быстро сходит на нет, и вот уже очередное Мистическое Пророчество требует от Случайно Выбранного Героя совершить три подвига, чтобы затем отправиться на решительный бой с Древним Злом и спасти мир. Незатейливая история
«Ведьмака» по сравнению с творением немецких сценаристов тянет как минимум на «Анну Каренину». Да и персонажи подкачали – стандартный гном с топором, типовая смазливая воровка, штампованная эльфийка с луком… Такое ощущение, что разработчики не знакомы ни с Knights of the Old Republic , ни даже с Baldur’s
Gate 2
. Слабо, очень слабо.

Сюжет в Drakensang не просто линеен. Он движется как трамвай по стальным рельсам. Игра развивается следующим образом: мы попадаем в некую умеренно просторную локацию, в которой необходимо выполнить ряд заданий, как основных, так и побочных. Из локации можно уйти только в Главный Город, продать-купить-потренироваться.
В результате любовно прорисованная карта мира превращается в насмешку – зачем вся эта красота, зачем система случайных боев, когда игроку дозволено лишь ходить взад-вперед между двумя пунктами?



Эльфийская лучница – отличная находка для любой партии, но чтобы спасти ее, сначала придется сразиться с ожившим деревомНа болотах нельзя терять бдительность. Едва зазеваешься, как тебя уже окружает толпа энергичных скелетов

Как только основное сюжетное задание выполнено, локация блокируется – это значит, что туда нельзя вернуться. В этот момент открывается следующая территория, с очередной сюжетной миссией. И так далее, вплоть до самого финала.

С какой целью это сделано – понять невозможно. Ну кому помешала бы возможность вернуть прокачанных героев к началу игры и довыполнить отложенные на потом квесты? Убить непобежденного монстра? Да просто пройтись по деревне, со старыми знакомыми поздороваться? В результате ролевая игра начинает походить на шутер – уровень 1, уровень 2, уровень 15, победа.

Впрочем, не все так плохо – в пределах «уровня» история может развиваться совершенно по-разному. Разработчики очень любят прием «выбери, с кем будешь дружить» и используют его всюду, где только получится. В результате создается очень убедительная иллюзия свободы действий – мы неизбежно приходим к заранее определенной цели, но всякий раз новым путем. Чтобы увидеть все возможные варианты развития сюжета, Drakensang придется
пройти как минимум дважды.

Чтобы планировать развитие партии в Drakensang , важно знать, что оно ограничено 16 уровнем и происходит по следующей схеме:

2 уровень – 500 очков опыта;

3 уровень – 1000 очков опыта;

4 уровень – 1500 очков опыта;

5 уровень – 2000 очков опыта;

6 уровень – 3000 очков опыта;

7 уровень – 4000 очков опыта;

8 уровень – 5000 очков опыта;

9 уровень – 6000 очков опыта;

10 уровень – 7000 очков опыта;

11 уровень – 8500 очков опыта;

12 уровень – 10000 очков опыта;

13 уровень – 11500 очков опыта;

14 уровень – 13000 очков опыта;

15 уровень – 14500 очков опыта;

16 уровень – 16000 очков опыта.

Шейдеры и полигоны

С точки зрения графики игру, конечно, нельзя назвать революционной, но в целом она выглядит вполне достойно, еще раз подтверждая слова: «RPG тоже игры, только некрасивые». Сказочные пейзажи радуют глаз, а край карты спрятан не за горами, как это принято в жанре, а замаскирован красивым задником, создающим иллюзию бескрайнего простора.

Активно используется динамическое освещение. Как только мы заходим вглубь леса, вокруг сразу темнеет и появляются декорации, выполненные в насыщенно-зеленых тонах. Смотрится очень мультяшно, но в данном случае это уместно – ведь мы попали не в мир сурового исторического средневековья, а в красивую сказку про эльфов и драконов.


Отважные гномы не достают троллю и до пояса, но тем опаснее удары их топоров…

Модели персонажей не блещут разнообразием, зато прекрасно анимированы. Обилие анимаций у сопартийцев иногда поражает – каждый воин не только топором да саблей машет по-своему, но даже щит держит иначе, чем другие. Гном с павезой – это надо видеть, словами такое не передать.

Озвучка, к сожалению, весьма скудная. В большинстве диалогов слышны только первые фразы, дальше – тишина. Но ничего не поделаешь, качественный звук обходится недешево.

Зачет по сумме баллов


Drakensang
нельзя назвать идеальной
ролевой игрой, но учитывая, что для Radon Labs это первый опыт создания RPG, – дебют можно считать весьма удачным. Издатель игры уже объявил о своих планах по созданию сиквела под названием Drakensang: The River of Time (следите за нашими новостями!), и мы надеемся, что тщательная работа над ошибками устранит все недочеты и позволит
Radon Labs занять место в Зале Славы ролевых игр. Все предпосылки к этому у них, безусловно, есть.

Пираты не пройдут

В Drakensang , помимо обычной привязки к диску, используется оригинальная система защиты. Если вы запускаете взломанную пиратскую копию,
то со временем из игры начинают пропадать ключевые персонажи, что в итоге делает ее непроходимой. Разумеет­ся, это относится и к честным обладателям лицензионного диска, которые просто решили «отвязать» свою копию Drakensang от DVD при помощи взломанных файлов. Будьте осторожны!

Drakensang: The Dark Eye - классическая ролевая компьютерная игра с видом от первого или от третьего лица, адаптация популярного настольного развлечения. Детище немецкой команды разработчиков из Radon Labs продолжает традиции культовой серии Realms of Arcania, с рядом серьезных изменений. Так, здесь вы не найдете привычных пошаговых боев (все происходит в реальном времени), но это не делает ее менее глубокой и увлекательной. История настольной ролевой игры, давшей основу всей серии, насчитывает более 100 лет. Предыдущая попытка сделать адаптацию для компьютерной платформы, предпринятая еще в середине 90-х годов прошлого столетия, не прошла незамеченной, что подтверждается тремя частями Realms of Arcania, заслужившими только положительные отклики не только любителей ролевых игр, но и строгих критиков.

Особенности игры

  • Компьютерная адаптация знаменитой настольной версии, история которой насчитывает больше ста лет;
  • Расширенные возможности для создания и развития игровых персонажей с большим набором изменяемых характеристик, навыков и умений;
  • Хорошо продуманный, увлекательный сюжет, переносящий нас в самобытную и неповторимую вселенную, наполненную различными существами, магией, теневыми заговорами и дворцовыми интригами;
  • Огромные, красочные локации, различных частей континента Авентурия магического мира Этра, доступные для исследования и путешествий.

Геймплей

Перед нами классический, во всех смыслах этого слова, мир фентези с заливными лугами, выжженными опасными землями, где обитает зло, всеми возможными сказочными существами и расами. Глубина и качество ролевой системы заметны уже в самом начале, где нам предоставят выбор рас и классов персонажей. Игровых классов здесь целых двадцать и каждый из них обладает уникальными особенностями не только между собой, но и относительно расы, выбранной вами. Так, например, лесные эльфу могут общаться с животными и растениями, гномы обладают умением искать драгоценные камни в земных недрах, а мрачные некроманты, независимо от специальности легко могут восстановить павших воинов и использовать их в качестве своей армии скелетов. Возможности ролевой системы кажутся бесконечными, что говорить, если важную роль имеет светское общение, что уже говорить о классических для игр этого жанра алхимии и крафте предметов.

Возможности героев

Кроме широчайшей ролевой системы, отличительной особенностью игры стала система поддержки или использование напарников, как кому удобнее. Выбирая напарника в своем нелегком путешествии, вы приобретаете не только бездушную боевую единицу, а полноценную личность со своими сильными и слабыми сторонами, характером и прошлым, а также со своим собственным мнением на все происходящее. Это самое мнение всех членов команды по отдельности или ото всех вместе, вы будете слышать при каждом мало-мальски серьезном повороте сюжета, делая свой выбор. Главное, что все ремарки будут делаться с юмором, присущим только этому конкретному участнику команды - тонкому и высокомерному у эльфов и простоватому и жесткому от гномов и так далее. Гениальный ход разработчиков - это система смены персонажей во время битвы. Да, они ведутся в реальном времени, но использование режима паузы позволяет здраво оценить положение вещей и провести тактические маневры при помощи всех участников похода.

Привет всем любителям хардкорных CRPG, а не той оказуаленой и упрощённой фигни под известными именами (TES: Skyrim, Dragon Age 2). С вами я, 93overlord, и сегодня я расскажу вам о Drakensang: The Dark Eye.

Я купил её относительно не давно, с полтора месяца назад, но поиграл только сейчас. И я получил такие старые ощущения - которые ни с чем не перепутаешь. Это было удовольствие, смешанное с мазахизмом. Но обо всём по порядку.

Что это за зверь такой

Drakensang: The Dark Eye - хардкорная CRPG, основанная на немецкой настольной ролевой игре The Dark Eye, и обладающая самой навороченной и необычной ролевой системой на сегодняшний день.

Она вышла в феврале 2009 года, и мне, честно говоря, неособенно захотелось в неё поиграть, основываясь на невысокой оценке западных критиков (в районе 7.5). Так вот, все эти критики - идиотское и оказуаленое по самые гланды быдло, которое ни черта не понимает в CRPG!!! Они дети новой эры, которым чем проще, тем лучше!! Будем честны, несмотря на то, что вышедший спустя полгода Dragon Age сорвал банк и был шедевром, у него была относительно простая ролевая система (куда уже проще для CRPG). А к Drakensang основная претензия - отсутствие нормального справочного материала и информации о ролевой системе. Вот это, блин, минус. Поэтому я пересмотрев парочку рецензий всё-таки решил недавно купить игру.

У Drakensang не сказать чтобы очень навороченый сюжет, он вертится вокруг испытания Оракула и сбора артефактов (пока я игру правда не прошёл до конца, зачёты сдать пытаюсь, как и большинство студентов). Но игра необычно начинается, есть пару интересных моментов связанных с выбором стороны конфликта и квесты достаточно интересны, чтобы их хотелось проходить. Правда с диалогами случилась одна вещь, от которой мы отвыкли за последние годы. Озвучка диалогов. Вернее её отсутствие. Мы, как в начале 2000 (до SW: Knights of the Old Republic и Gothic), слышим первую фразу, а остальное читаем сами. Вообще, нам придётся привыкать к тому, что эта игра послала все современные принципы и всё к чему мы привыкли куда подальше.

Ах да, если вы хотите понять ролевую систему, и поиграть в игру на лёгком уровне сложности, то забудьте. В игре вообще нет выбора уровней сложности . Привыкните к мысли, что по вам могут проходить критические удары, с первого раза убивающие вашего лучника, а ваши удары, которые должны наносить большой урон, наносят меньше чем просто ударить или выстрелить. Я из-за этого не мог пройти, казалось бы, простейшую сцену, когда мы вдвоём против 4 амазонок. Мало того, что 2 амазонки сами по себе достаточно сильны, так ещё 2 послабее не дают спуску. За 40 минут я загружался раз 30-40, потому что прожить дольше 30 секунд - шикарно. Если убьют кого-то из вас, то шанс выиграть стремиться к 0 с каждой секундой. Хорошо ещё что там для вашей подруги-амазонки супер бронетопик (и не только) там взять можно. Ролевая система на кубиках - как в Neverwinter Nights и многих других старых проектах того времени, именно эта родовая болезнь не проявилась в Dragon Age, и именно из-за этой болезни игре снижали баллы.

Ролевая система в подробностях

Я не люблю в обзоре разбирать ролевую систему и прочие пункты по отдельности, а в конце выносить вердикт мало связанный с написанным и ощущениями. Обзоры существуют, чтобы делиться ощущениями и мнением об игры, описывая её геймплейную часть и особенности кратко. Но чёрт, тут невозможно обойти ролевую систему стороной.

Выполняя квесты и убивая противника, вы получаете очки опыта которые называются "пункты приключений" и определяют ваш уровень. Параллельно с ними вы получаете своеобразную валюту, которая приходит в том же количестве и тратится на повышение характеристик, навыков, и обучению умениям и улучшение заклинаний. Эта волюта называется "пункты роста" и тратится в любой удобный для вас момент. Есть правда одно но. За каждый неизвестный навык, заклинание, боевую способность и т.д. вам придётся заплатить учителю определённую сумму, чтобы он научил вас пользоваться этим.

С ролевой системой связанна одна особенность - если в разговоре необходимо использовать какой-то навык, то участвуют все персонажи. В диалогах может потребоваться и знание улиц/природы, и знание людей (выявление обмана), и торговля (подкуп) и обольщение, и этикет. Для того чтобы опознать чары на мече нужно знание заклинаний, чтобы лечить раны (о них позже) нужен навык лечения, а чтобы лечить отравления нужно выучить отдельный навык. Каждое животное, помимо обрывков шкур, содержит ингредиенты для кузнеца/производства луков/алхимика, а для того чтобы снять шкуры/панцири, выдрать зубы/жвала/железы, срезать сухожилия нужен навык знания животных. Также нельзя собирать травку, если не знаешь что именно курить:D А взломать замок без навыка невозможно.

А ещё есть много особенностей - сражались с вонючими слизняками и оказались в слизи?? Купите мыло. Нужно с кем-то поговорить, а вы хотите увеличить свои шансы в диалоге?? Купите духи. Нужны стрелы?? Простые стрелы можно и купить, не так накладно (сумма в 2-3 раза больше, но не очень уж и высокая), а вот самые лучшие стрелы делать выгоднее в десятки раз. Правда, нужно ещё найти рецепт. Есть скрытые двери или проходы? Прокачай навык поиска.

Боевая составляющая в игре привычная - показатели атаки и парирования (одно за раунд, 2 с щитом, и больше только через активируемые способности) рассчитываемые по своим формулам (не буду утомлять). Ах да - парировать стрелы можно только со щитом.

Отличие от многих игр заключается в том, что в игре есть возможность наносить и получать раны. Рана даёт минус к характеристикам, и при суммировании до 5 штук, персонаж падает без сознания. Как можно получить, или нанести рану? Некоторые способности имеют возможность нанести рану. Или надо нанести/получить урона больше, чем показатель конституции, тогда в игру вступает генератор случайных чисел, и сравнивается выброшенный показатель с навыком самообладания.

Дальше - проще

Графика в игре симпатичная, но не более. В игре для 2009 годы было хорошее освещение, но в целом она не выделялась графически. Не страшно, плеваться не заставляет, но и не очень хорошо. Что в игре порадовало - так это анимация. Нет, дело не в том что она шикарна (как раз таки средне). Дело в том, что в игре видно всё. Видно когда персонаж уклонился, а когда враг сам промахнулся, когда ты парировал атаку, а когда парировали твою. Кто-то скажет "В Dragon Age также было", а я отвечу - нет, там анимировано было не настолько.

Звук в игре есть.

Шучу, звук неплохой, ненавязчивые мелодии, нет противные звуки ударов, а отсутствие озвучки в диалогах меня не особенно огорчает. Тем более что переведён только текст.

Я от этой игры получил то, чего не ожидал. У меня началась настольгия по старым CRPG - не той хрени которая без особых проблем играется на консолях, а хардкорной, глубокой, продуманной игре. Не подумайте ничего плохого, все современные RPG хороши, но они не содержат того, ради чего люди в них раньше играли. Они не содержат вызова, какой-то сложности в прохождении, не ставят тебе сложных условий, в них ненадо думать с тактической точки зрения, больше всего в них работает спинной мозг, а не головной. А тут прямо какая-то смесь мазахизма с удовольствием.

Я вам советую поиграть в эту игру, настоятельно советую. Поставил игре 9/10 из-за отсутствия какого либо внутриигрового удобного справочника, из-за чего вьёхать в ролевую систему сразу не очень просто, и отсутствия уровней сложности - немногие игроки захотят продираться и по 40 минут и более пытаться пройти какой-то бой, или ещё что-нибудь. Так же к минусам относится отсутствия возможности более менее полноценного контроля над полем боя. Нельзя сдёрнуть противника на танка, да и после скриптовых сцен и диалогов, главный персонаж становится вперёд и на него идёт противник. Если он один - не проблема, 1-2 удара и танк держит, а если больше, то в сумме с вышесказанным игра начинает раздражать не хардкорностью, а непродуманностью. А вторая часть The River of Time - которая является приквелом,- исправила все серьёзные минусы в виде контроля над боем (появилась "дразнилка") и уровней сложности, но короче.

О том, как культовые игры прошлых десятилетий массово обретают вторую жизнь в виде сиквелов и переизданий, мы говорили не раз и не два. Поэтому сразу к делу: Drakensang: The Dark Eye продолжает дело ролевой трилогии Realms of Arkania , сделанной в 90-х годах прошлого века в Германии. Вполне возможно, вы не слышали об этой серии, но поверьте: у нее было все для того, чтобы стать классикой жанра. Это, конечно, не легенда уровня The Elder Scrolls , но были поклонники, была известность, была, в конце концов, огромная вселенная и проработанный геймплей, в основе которого лежала популярная в Германии настольная ролевая система Das Schwarze Auge. Всего этого оказалось достаточно, чтобы достать серию из пыльного чулана и приделать ей четвертую часть.

Маска, я тебя знаю!

В основе новой игры - все та же Das Schwarze Auge, немецкий аналог Dungeons & Dragons . Благодаря ей игры серии Realms of Arkania местами отчаянно напоминали Eye of the Beholder , Lands of Lore , Ravenloft , Menzoberranzan и прочие D&D-игры минувшего тысячелетия. Конечно, есть в немецкой системе и свои ноу-хау. Например, у персонажей имеются не только положительные черты, но и отрицательные: суеверие, клаустрофобия, боязнь нежити.

Огромное внимание приходится уделять здоровью героев. На каждом шагу приключенцев ждут болезни, отравления и прочие недуги, как будто герои вдруг оказались в Центральной Африке. Плюс нужно постоянно заботиться о сне, воде и пропитании. Все это перенесли и в компьютерную версию игры. Там же были и революционные для своего времени пошаговые бои в изометрии.

Drakensang в этом плане заметно отличается от предшественников. Следуя современной моде на всеобщее упрощение, авторы так адаптировали четвертую редакцию правил Das Schwarze Auge, что из нее исчезли некоторые фирменные черты: отрицательные свойства персонажей, пошаговая боевая система, возможность сколотить состояние на разнице цен у торговцев. Болезни тоже перестали быть столь опасными.

В итоге игра приблизилась к опасной черте, за которой ее практически невозможно отличить от ведущих представителей D&D-движения. Молодые игроки, незнакомые с оригинальной трилогией, легко могут принять этот проект за откровенный клон Neverwinter Nights 2 . Во-первых, схожий дизайн, графический стиль, пейзажи и модели персонажей (естественно, с поправкой на то, что Drakensang все-таки вышла в 2008 году, а не в 2006-м, и потому выглядит ожидаемо лучше). Во-вторых, руководящая и направляющая роль партии: всю игру мы пройдем вместе с могучей кучкой спутников. Правда, тут нет системы влияния на компаньонов, с которой в свое время экспериментировала Obsidian Entertainment , но главное никуда не делись собственные скелеты в шкафу некоторых сопартийцев (и, конечно, связанные с этим персональные квесты). Причем характер большинства товарищей по оружию раскрывается в полной мере только после того, как вы намотаете с ними сотни километров по лесам, полям, рекам и примете несколько судьбоносных решений.

Наконец, как и в Neverwinter Nights 2, для каждого второго диалога предлагается на выбор несколько вариантов поведения: убедить, угрожать, обмануть или продемонстрировать чудеса интуиции, подметив какую-то деталь. Успех каждого варианта зависит от уровня соответствующего навыка.

Занимательная мимика

Диалоги в Drakensang: The Dark Eye имеют огромное значение. Возможность убедить, надавить, обмануть или послать подальше - это не сухая галочка в списке «особенностей», а мощный инструмент, работающий на атмосферу и позволяющий «прогнуть» окружающий мир под свой стиль и манеру игры. Причем вы всегда сможете продемонстрировать силу слова: в диалоге здесь участвует не один главный герой, а вся партия целиком. Каждый персонаж обязательно попытается ввернуть фразу от себя, что создает просто беспрецедентно богатый выбор реплик в отдельно взятом диалоге. И все это происходит не в статике, как в большинстве RPG: камера постоянно скачет от одного участника беседы к другому, демонстрируя эмоциональную анимацию и язык жестов. Одним словом, почти Mass Effect .

Мы решили наглядно продемонстрировать вам уровень анимации и ее значение в Drakensang: The Dark Eye. Используя различные разговорные навыки членов партии, вы можете даже напыщенного аристократа заставить пресмыкаться перед вами. И наоборот - изначально настороженный человек после сеанса беседы может считать вас чуть ли не лучшим другом. Заметьте, это исключительно фокусы языка и никакого мошенничества.

Весь мир - театр!

Сходств много, но важнее другое. Играя на одном поле с серией Neverwinter Nights, авторы Drakensang: The Dark Eye достигают тех же высот в проработке мира, персонажей и общей атмосферы сказочного приключения, а это показательно. При этом здесь собственные драмы и комедии: уникального контента столько, что мысли о каких-то параллелях очень быстро уступают место простому человеческому желанию - играть. Играть запоем, без оглядки на время, сон и домочадцев.

Тут всегда есть чем заняться: улицы и таверны огромного города и небольших поселков регулярно нагружают геройские плечи собственными проблемами. При этом возвращение в город после очередного приключения преподносит новые сюрпризы. На исхоженных вдоль и поперек улочках регулярно разыгрываются свежие сценки: кто-то вывалится с балкона, любимый трактир оккупируют охочие до пива тролли, а охранник у ворот неожиданно попросил подменить его.

Но дело не только в концентрации событий на квадратный метр игры - куда важнее, как это все проработано. А проработано чудо как хорошо: здесь практически нет занудных квестов на сбор ингредиентов и различных частей тела убитых монстров. Мы проводим расследования, работаем под прикрытием и вообще регулярно удивляемся. Даже самые очевидные, казалось бы, поручения могут обернуться целой цепочкой неожиданных событий: запертый в темнице молодой человек вдруг откажется выходить, пока вы не докажете его невиновность, миловидная девушка заманит свою сестру (а заодно героя) в хитроумную ловушку.

Проработка характеров - отдельная тема. Это банально, но каждый персонаж, вплоть до последнего пьяницы, действительно как живой. В одном из заданий мы сначала работаем плечом к плечу с сыном местного мануфактурщика, проходим с ним огонь и воду, совершаем диверсии в тылу врага, прочитываем сотни строчек диалога и вообще успеваем не на шутку к нему привязаться. А чуть погодя, после долгой отлучки, вдруг узнаем, что он был предательски убит. Заверяем - редкая игра способна передать столь правдоподобное чувство жажды мести и горечь утраты одновременно.

Кроме того, Drakensang регулярно ставит перед выбором. От бытового (выдать жене позорную тайну неверного мужа, на чью сторону встать в споре и т.д.) до глобального: на какой торговый дом работать, стать охотником на ведьм или, наоборот, защищать их. Причем последняя ситуация гарантированно провоцирует серьезные моральные терзания.

Плюс юмор. Это одна из немногих RPG, авторы которой действительно умеют шутить. В одном эпизоде вас попытаются ограбить две конкурирующие группы бандитов: с самыми серьезными лицами разбойники будут доказывать друг другу и вам в том числе, что именно они достойны промышлять разбоем, призывая вас же в свидетели.

Таким образом, Drakensang скорее старообрядческая CRPG. Современные игроки, изнеженные дружелюбной механикой Mass Effect или Morrowind/Oblivion (а эти игры специально затачивали под консоли), запутаются здесь в первые же минуты - настолько все разнообразно, вдумчиво и сложно, вплоть до закипания мозга.

В зависимости от вашего отношения к этому феномену сложатся и впечатления от игры. Если вы с удовольствием играли в «Ведьмака » и презрительно фыркали в сторону «примитивной» Jade Empire , то Drakensang, вероятнее всего, придется вам по душе. Если же вы не привыкли к многосложной возне с ролевыми параметрами и инвентарем каждого члена партии, то подумайте дважды, прежде чем садиться за эту игру.

Демократия для манчкина

Все это справедливо и для игровой механики. Она сложна, она проработана, она хардкорна. Зато те, кто готов с этим смириться, найдут здесь гибкую ролевую систему, интересные сражения и увлекательный шопинг в поисках новых бронзовых панталон.

Вдумайтесь только - двадцать классов персонажей. Помимо различных вариаций воинов, воров и магов, присутствуют амазонка, бродяга и даже пират. Налицо и четкое деление по расам: есть специальные классы для гномов и эльфов. У каждого члена партии - около десятка базовых параметров, в том числе такие редкие, как толковость и интуиция, позволяющие в числе прочего лучше понимать намерения собеседников (в диалогах зачастую участвует вся партия). Несчетное количество всевозможных умений, которые, кажется, учитывают все особенности героической жизни - от способности правильно срывать лечебные лютики и взламывать замки до понимания животных, позволяющего в некоторых случаях подчинить своей воле или успокоить братьев наших меньших. Есть и такая экзотика, как способность быстро ориентироваться в городе: она делает жителей только что открытой локации более разговорчивыми, а также открывает доступ к некоторым торговцам.

Вместо томительного ожидания нового уровня, ограничений при повышении и услужливой кнопочки автоматического распределения очков Drakensang предлагает полную вольницу и самостоятельность: в любой момент, даже во время боя, накопленный опыт можно инвестировать в абсолютно любое умение или параметр. У каждого класса есть свои предпочтения и персональная ахиллесова пята, но никто не помешает вам заставить импозантного мошенника с косичкой выучить кузнечное дело, а коренастого гнома с грозным лицом - собирать цветочки-ягодки под общее хихиканье. Просто предварительно придется найти специального мастера, который обучит непрофильному умению.

Наконец, в Drakensang вам может понадобиться даже умение подать себя в высшем обществе: развивая его, персонаж сможет быстрее понять, как и что говорить или делать в соответствии с правилами этикета. Важно, что эта система воспринимается свежее, чем ее аналог в серии Neverwinter Nights: здесь больше демократии и участия игрока. Подробнее об этом см. в нашей врезке о диалогах.

Справедливости ради отметим, что порой у разработчиков возникают проблемы с балансом: вполне комфортно можно прожить без крафтинга и алхимии, а деньги на определенном этапе просто некуда девать. Но на фоне иных представителей жанра это не выглядит серьезным огрехом - главное, что игра постоянно бросает вызов и не позволяет себе скатиться до беззаботной прогулки по трупам.

Все это подкрепляется нестыдным техническим исполнением. Дело даже не в технологиях, а в общей стилистике игры. Витиеватая архитектура старого замка, живописный берег реки с плывущими по небу облаками или отсвет языков пламени на золотом щите - все одинаково просится на скриншот. Секрет мастерства: точечная анимация и обилие таких пронзительных деталей, как, например, ветер, играющий листьями в воздухе за вашей спиной.

Музыкальные темы в Drakensang: The Dark Eye - это уровень Джереми Соула, сериала Gothic и по совместительству идеальное воплощение понятия «музыка для эпического фэнтези».

* * *

Учтите, однако, что все пропетые выше дифирамбы исходят от ролевого игрока старой закалки. И чтобы прочувствовать всю прелесть Drakensang, надо быть таким же фанатом жанра или как минимум иметь желание им стать. Это не та игра, которая влюбит в себя вне зависимости от вашего желания: чтобы ее понять, нужен особый настрой и склад ума. И человек неподготовленный рискует просто-напросто растеряться от обилия возможностей и, в конечном итоге, заскучать.

Но при всей своей неоднозначности Drakensang - одна из главных ролевых игр года. Отчасти это объясняется тем, что сильных игр в этом жанре не появлялось уже давненько. Страсти непременно накалятся в ближайшие год-полтора, с выходом Alpha Protocol , Risen , Arcania: A Gothic Tale и, конечно, Dragon Age: Origins . Но пока вся эта тяжелая артиллерия еще только на подходе, постарайтесь не пропустить The Dark Eye.

Отдельно порадуемся за Radon Labs : выпустив шесть лет назад Project Nomads - известный в узких кругах гибрид из экшена, аркады и стратегии, они вдруг занялись симуляторами рыбалки, ветеринара и сумасшедшей курицы. И вот наконец помутнение прошло: в этом году немцы триумфально вернулись в «большой спорт» с Treasure Island (см. октябрьский номер «Игромании») и нашим сегодняшним героем.

Реиграбельность - да

Классный сюжет - да

Оригинальность - нет

Легко освоить - нет

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 8

Графика: 8

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Четвертая часть классической ролевой серии Realms of Arkania, хардкорная ролевая игра для сильных духом.

Похожие публикации