Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

Фотография и паспарту – способы оформления. Как сделать паспарту своими руками для картин ручной работы? Паспарту для рисунка своими руками из бумаги

Паспарту выгодно подчеркивает цветовую гамму работы, создавая особый эффект от восприятия. Если у вас накопилось несколько рисунков, а цены на оформление в багетной мастерской кусаются, вы можете самостоятельно заняться оформлением. Мы собрали главные правила в изготовлении паспарту для рисунка и пошагово проиллюстрировали этот процесс с помощью фото.

Что понадобится для паспарту

Для оформления рисунка в паспарту вам понадобится:

  • толстый картон;
  • цветная бумага;
  • скотч (двухсторонний);
  • линейка;
  • канцелярский нож.

В качестве основы желательно использовать специальный картон, но если такого нет – подойдет простой. Главное, чтоб он был плотным и не коробился от влажности. Поля в готовом паспарту могут быть разного размера, но чаще всего используют 5 см. Большой плюс в оформлении рисунка A4 состоит в том, что если вы не нашли цветную бумагу оттенка, подходящего к цветовой гамме рисунка, вы можете просто распечатать нужный цвет на принтере.

Пошаговая инструкция по изготовлению

  • Сделайте отметки будущего паспарту на задней стороне картона и вырежьте рамку. Подробно этот процесс вы можете увидеть на фото.


  • Вырежьте такую же рамку из бумаги. Внутренний разъем вы можете сделать на 2 мм больше, чтобы получить эффект фаски.
  • Лицевую сторону картона обклейте двухсторонним скотчем так, чтобы между ним и внутренним краем паспарту был отступ в 2-3 мм. Так вы сможете корректировать неровности после склейки картонной основы и цветной бумаги.


  • Приклейте к картонной рамке бумажную. Сначала крепите горизонтальные стороны, а потом переходите к вертикальным.
  • Изготовление почти подошло к концу. Нужно только аккуратно исправить все недочеты: если светлое обрамление не получилось со всех сторон одинаковым, вы можете подрезать цветную бумажную часть. Только не повредите слой картона!

Все, что вам осталось – соединить вместе рисунок, паспарту и вставить работу в рамку. Приклейте рисунок на двухсторонний скотч к паспарту так, чтобы он оказался внутри окошка, и вставьте работу в рамку и закрепите ее задником.

татьяна кербо

Здравствуйте, друзья. Многие сталкиваются с проблемой, как оформить уголок детского творчества. Хочу рассказать о простом и бюджетном способе изготовления рамочки для детских рисунков или фотографий . Я в своей группе сделала такие рамки двух форматов : для малышей А5 (на половину альбомного листа, для старших дошкольников А4 (альбомный или стандартный лист для ксерокса) Сразу на всю группу делать трудоёмко, поэтому советую привлечь родителей. Можно организовать совместный мастер - класс Детки будут рисовать, а родители делать рамочки для их рисунков !

Для работы понадобится : кусок обоев, картон, клей, большая линейка, ножницы.


Накладываем рисунок (лист бумаги требуемого формата) на обои


Обводим по контуру карандашом или фломастером . Если делаете большое количество рамочек, можно использовать лист картона, тогда можно отчертить лист без линейки.


Убираем шаблон и прочерчиваем внутри прямоугольника еще один меньшего размера (отступаем от первоначального примерно 1 см, еще надо прочертить во внутреннем прямоугольнике диагонали


Затем надо разрезать обои по диагоналям от центра к углам (не доходя до большего прямоугольника) .



Затем отгибаем получившиеся треугольники




Загибаем внешнюю часть обоев, стараясь, чтобы получившиеся стороны рамочки были одинаковыми по ширине, и приклеиваем.





Осталось приклеить задник. Я использую картон от упаковок наборов цветной бумаги. Тогда в готовой рамочке, даже если она пустая, виден симпатичный рисунок . Можно использовать картон от обычных коробок. Тогда рамка будет очень жесткой .. Важно : Клей наносим с трех сторон, чтобы можно было менять работы. В центре вокруг отверстия для рисунка наносим полоски клея с длинной и короткой стороны. Они нужны, чтобы рисунок не "проваливался" внутри готовой рамки . Линии приклеивания я показала маркером. Если плохо видно, в центре на салфетке продублировала


IMG]/upload/blogs/6bc1a82914e9567de04fa91f93f407bb.jpg.jpg Все. Домик для вашего шедевра готов!



Можно сзади приклеить петельку из тесьмы и прикреплять рамку с рисунком прямо к обоям при помощи простой швейной булавки. У нас в раздевалке в качестве полочек используются потолочные пластиковые карнизы

Паспарту своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото

Мастер-класс по изготовлению паспарту для детских работ


Мастер-класс рассчитан для учителей начальных классов, изобразительного искусства, организаторов детского движения, педагогов дополнительного образования,руководителей кружков, методистов, творческих людей, связанных с организацией выставок детских работ.
Задачи:
- обучать приемам изготовления паспарту
- развивать творческое воображение,конструктивное мышление;
- прививать умение видеть красоту;
- воспитывать аккуратность при выполнении работ;
- получать положительный заряд от работы..

Вам понадобятся:
1.Бумага формата А-4
2. Линейка
3.Ножницы
4. Детские работы
5. Портрет из журнала
6.Открытка


Паспарту(фр. passe partout) - кусок картона или бумаги с вырезанным в его середине четырёхугольным, овальным или круглым отверстием под рамку, в которую вставляют фотографию, рисунок или гравюру. Это позволяет свободнее подбирать размер рамки под размер изображения.
Паспарту для детских работ способствует эстетическому восприятию работ, прививает этот вкус детям. Надо отметить тот факт, что паспарту для работ учащихся помогает согласовать изображение со стеной или стендом, где будут размещаться работы.

1.Работу по изготовлению паспарту начинаем с разметки на листе бумаги формата А-4. Берем лист бумаги, линейку и карандаш. Отступая с углов по 2 см ставим точки, затем эти точки соединим с помощью линейки.


Соединяя отмеченные точки, получим прямоугольник.


2. Противоположные углы полученного прямоугольника соединим по диагонали.


3.Делаем прорезь в центре и доводим разрезы до углов прямоугольника по диагонали.


Разрезанный по диагонали прямоугольник будет выглядеть так:


4.С помощью линейки, последовательно отгибаем наружу разрезанные части.




Перевернув лист с отогнутыми частями мы увидим следующую рамку:


Обратно перевернув паспарту аккуратно располагаем работу учащегося.


5.Затем перегибаем по внешнему контуру детской работы последовательно все 4 части.
6. Аккуратно переворачиваем и увидим результат своей работы.


В паспарту можно размещать детские работы, портреты, иллюстрации с цветных журналов, открытки. Они будут иметь приятный эстетический вид. Тем самым мы развиваем эстетический вкус, аккуратность, уважению к труду своих друзей.


Таким способом можно оформить любую иллюстрацию, портрет с глянцевого журнала, придав приятный эстетический вид. Например, как можно облагородить портрет первого в мире космонавта Ю.А.Гагарина.



В таких паспарту детские рисунки выглядят как работы настоящих художников.

Если у вас накопилось достаточное количество фоторабот для выставки, самое время подумать об их оформлении. В настоящее время многие центры фотопечати предлагают свои услуги по оформлению фотографий в паспарту. Оформленная таким способом фотография смотрится более эффектно. Боковые поля отделяют изображение от окружающей обстановки и делают его отдельным объектом, привлекающим внимание.

Оформить фотографии можно и своими руками. Мы рассмотрим два способа: наклеивание фотографии на паспарту и вырезание окна в паспарту.

Но, прежде всего, что такое паспорту? Паспарту - это многослойный картон, предназначенный для оформления фото толщиной от 0,8 до 3 мм. В художественных магазинах можно найти паспарту разных цветов, но самый распространённый - белый и его оттенки. Поверхность может быть ровной или текстурной. Оптимальные размеры картона - 80 на 100 см.

Способ 1. Наклеивание фотографии на паспарту

Берём фотографию 11 на 15 см. Для данного формата сделаем боковые поля равными 5 сантиметрам, верхнее - 4, нижнее - 6 см (измерение на глаз). Такой способ расположения объясняется тем, что фотография должна быть расположена в оптическом центре листа (а на физическом). Измерить оптический центр листа можно следующим образом: предположим, у нас лист 25 на 20 см. Совмещаем верхний левый угол фото с верхним левым углом паспарту, замеряем расстояние от точки А до точки В, делим получившееся расстояние пополам, от этой точки опускаем перпендикуляр вниз.

После этого замеряем расстояние от точки С до точки Е, делим аналогично пополам и проводим параллельную прямую относительно нижнего края паспарту. Из точки С проводим диагональ в точку P. Точка пересечения двух прямых I как раз и будет той координатой, в которую мы поместим правый нижний угол снимка. Поместив фотографию в оптический центр, получаем результаты: боковые поля равны 5 см, верхнее поле 3,5 см, нижнее 6,5 см.

Карандашом отмечаем вершины фотографии на паспарту, переворачиваем её. Приклеивать фотографию можно резиновым клеем, он легко снимается и не портит снимок. Можно также использовать двусторонние стикеры или уголки.

Способ 2. Паспарту с окном

Этот способ оформления фотографий дороже, чем наклеивание, но результат стоит того.

Вам понадобится лист тонкого и лист толстого картона, карандаш, линейка, ластик, нож для резки, макетный нож, уголки для фото или двусторонние стикеры, мелкая наждачная бумага, бумажный скоч.

Размер паспарту, как и в предыдущем примере. Вырежьте два листа одного размера, тонкий - для подложки, толстый - на окно.


Толстый лист паспарту переверните лицевой стороной вниз и начертите окно, учитывая поля: боковые - 5 см, верхнее - 3,5 см, нижнее - 6,5 см. Для того чтобы края паспарту заходили на фотографию, нужно вычесть по 3 мм.

С помощью ножа для резки паспарту на поверхности картона под углом 45 градусов делается вырез и аккуратный надрез с четырёх сторон.


Скос создаёт впечатление плавного перехода от паспарту к изображению. После вырезания выдавливаем окно и аккуратно обрабатываем скос наждачкой.


Фотографию накладываем в оптический центр паспарту подложки. Уголки приклеиваем. Нижнюю часть паспарту соединяем с окном с помощью бумажного скотча с верхней стороны. Крепление должно быть с внутренней стороны.

Заметки о паспарту
К вопросу об оформлении фоторабот
____________________________________________________

Перефразируя известную мысль, можно сказать, что в изображении все должно быть прекрасно: и работа творца, и паспарту, и багет, и развеска работ в выставочном зале. В этой небольшой статье речь пойдет о том, как не испортить хорошую работу плохим оформлением.

Что такое паспарту и зачем оно нужно?

Паспарту - это цветной плотный картон (или другой аналогичный материал), обрамляющий рисунок, картину, фотографию или другое произведение изобразительного искусства. Иными словами, паспарту - это поля между физической рамой и изображением.

Зачем оно нужно? Во-первых, паспарту облегчает восприятие произведения, помогая зрителю сконцентрировать свое внимание на изображении. Во-вторых, паспарту и вся рама в целом защищают произведение от неблагоприятных факторов окружающей среды. В-третьих, грамотно подобранное паспарту может акцентировать те или иные детали изображения и, тем самым усилить эстетическое воздействие на зрителя. В-четвертых, рамка и паспарту являются элементами согласования изображения как с поверхностью стены, так и с другими близко расположенными объектами. В-пятых, оно само по себе может являться предметом искусства. Наверняка можно добавить к этому списку что-то еще, однако цель этой статьи в основном состоит в том, чтобы осветить базовые практические вопросы. Поэтому на этом мы закончим обсуждение вопросов высокой теории и перейдем к практике.

О вреде симметрии

К сожалению, большинство имеющихся в продаже паспарту симметричны. Это означает, что поля по противоположные стороны от изображения у таких паспарту равны. Это позволяет одно и то же паспарту использовать для оформления изображений как горизонтального, так и вертикального форматов. Такой подход весьма практичен, но с точки зрения эстетики он редко бывает оправдан. Эту мысль часто пытаются оспорить. Так, например, Шарон Хаймс (Sharon Himes) пишет в своей статье на сайте ArtCafe : «Если изображение велико или предназначено для развески выше уровня глаз, то иногда нижнее поле паспарту делают шире, что позволяет зрителю, смотрящему снизу вверх, не замечать уменьшения размеров нижнего поля по сравнению с боковыми полями. Так как подобные ситуации редки, то обычно паспарту делают с одинаковыми полями по всем четырем сторонам». С тем, что верхняя развеска требует дополнительного увеличения нижнего поля паспарту трудно не согласиться. А вот с чем никак нельзя согласиться, так это с тем, что при развеске на уровне глаз всегда можно ограничиться использованием симметричных паспарту.

Зрительное восприятие человека устроено так, что для гармоничного восприятия объекта по вертикали его нижняя часть должна иметь несколько больший зрительный вес. Этот «секрет» уже давно известен всем, кто, так или иначе, связан с печатным процессом. И именно поэтому буква S практически во всех регулярных шрифтах несимметрична: ее нижняя часть несколько превышает по размерам верхнюю.

Этот «секрет», конечно, знают и все производители рам и багетов. В англоязычной литературе он носит название «bottom weighting effect». Таким образом, единственная причина широкой распространенности симметричных паспарту заключается в коммерческой целесообразности.

Справедливости ради надо заметить, что и симметричные паспарту в отдельных случаях смотрятся неплохо. Это случается главным образом тогда, когда функцию увеличения зрительного веса в нижнем секторе выполняет само изображение. Симметричные паспарту бывают также уместны в тех случаях, когда мы имеем дело не столько с художественными произведениями, сколько с познавательными или научными иллюстрациями. Но чаще всего нижнее поле паспарту все же следует увеличивать.

Рис. 2

Взгляните на рис. 2. В его верхней части даны примеры симметричного размещения изображения в раме (вариант A). Вариант B отличается от варианта А увеличенным нижним полем. На мой взгляд, даже на этих, небольших по размерам, иллюстрациях видно, что вариант В смотрится в целом гармоничнее.

Иногда достаточно лишь чуть-чуть увеличить нижнее поле - и восприятие изображения значительно улучшается.

Как правильно поместить изображение в раму

Во всех случаях, когда речь идет о зрительном восприятии человека, жесткие формальные правила сформулировать не удается. Все, что будет изложено ниже, не более чем рекомендации. Иногда они быстро приводят к успеху. Иногда они требуют значительных коррекций. Разумнее всего относится к ним, как к хорошей отправной точке. Следует также помнить, что в данной статье речь идет исключительно об одинарных паспарту, обрамляющих единственное изображение в раме.

Прежде всего, следует ответить на вопрос: какого размера должно быть паспарту? Нулевые поля используют обычно при обрамлении живописных полотен. Если же речь идет о графических работах (в том числе и о фотографиях), то надо отметить, что маленькие поля практически не выполняют никакой функции. Они просто зрительно сливаются с физической рамой. Очень широкие поля во многих случаях также неуместны, так как чрезмерно большое паспарту может отвлекать внимание от самого изображения.

Ширина бокового поля, как правило, находится в пределах от 1/3 до 1/2 узкой стороны изображения. Левое поле должно быть равно правому. Верхнее поле часто выбирают примерно такого же размера, что и боковые поля. Нижнее поле по упомянутой выше причине делают несколько больше.

Часто можно также встретить следующие рекомендации: для вертикальных изображений верхнее поле должно быть больше, чем боковые. Для горизонтальных изображений, наоборот, боковые поля должны быть шире, чем верхнее поле. И только в случае квадратного изображения надо соблюдать равенство между верхним полем и боковыми. Однако на практике именно эти правила чаще всего нарушаются, поэтому относиться к ним надо весьма критически.

Иногда все же допускается делать боковые поля очень широкими. Такая ситуация может, например, возникнуть, если изображение само по себе не сбалансировано. В качестве другого примера такого рода можно привести гравюры (а также изображения, похожие на гравюры по технике исполнения). Некоторое увеличение полей требуется также для «плотных» изображений (в этом случае изображенные объекты плотно заполняют картину и как бы давят изнутри на ее границы).

Для вертикальных фотографий с соотношением сторон a/b = 2/3 неплохо работают следующие формулы: боковое поле = a/3; верхнее поле = b/5; нижнее поле = b/3. Эти соотношения позволяют определить не только размер паспарту, но и расположение самого изображения.

Если, исходя из тех или иных соображений, размер паспарту вы уже выбрали, а с размещением изображения еще не определились, то в качестве хорошей отправной точки можно использовать рекомендацию из книги В.П. Микулина «25 уроков фотографии» . Согласно этой книге, изображение должно находиться в оптическом центре рамы. Найти оптический центр можно с помощью простых геометрических построений (см. рис. 3).


Рис. 3

В целом, построения понятны и без дополнительных объяснений. На левом чертеже синие пунктиры делят правое и нижнее поля пополам. В найденную таким образом точку А следует поместить нижний правый угол изображения.

Несколько слов о цвете паспарту

Если речь идет о черно-белых изображениях, то чаще всего имеет смысл выбирать паспарту какого-либо серого оттенка (от белого до черного).


Рис. 4

Белый цвет зрительно увеличивает работу, в то время как черный уменьшает ее (рис. 4). На белом фоне изображение как бы выступает вперед на передний план. Черное паспарту является как бы окошком, сквозь которое мы смотрим на то, что находится за плоскостью картины. Серый цвет выполняет промежуточную функцию. По отношению к изображению он максимально нейтрален.

У каждого цвета есть и свои недостатки. Так, например, белый цвет паспарту может излишне отвлекать зрителя от самого изображения, а черный способен негативно повлиять на правильное восприятие тональностей. Не идеален и серый цвет. «Серые подложки выглядят хорошо с соответствующим изображением, но надо следить, чтобы этот тон не забивал сюжет, который иначе будет выглядеть монотонным и скучным», – пишет Дж. Уэйд в книге «Техника пейзажной фотографии». Кроме того, сохраняя нейтральность по отношению к изображению, серый цвет может диссонировать как с близко расположенными объектами, так и с интерьером в целом.

Надо сказать, что от интерьера вообще зависит многое. Вряд ли имеет смысл вешать на одну стенку рядом друг с другом две работы с существенно различающимся рамками.

Развеска и оформление работ требуют творческого подхода. Однозначных решений здесь быть не может. В любом случае, окончательное решение всегда во многом определяется вкусом и взглядами автора, дизайнера или устроителей выставки.

Часто встречается рекомендация выбирать вместо белого такой цвет, который чуть-чуть темнее самых светлых элементов изображения. (Или, соответственно, вместо черного использовать такой цвет, который чуть-чуть светлее самых темных теней.) Совет этот не плох, но на практике воспользоваться им далеко не просто.

Для цветных изображений можно использовать паспарту как в черно-белой гамме (см. рис. 5), так и цветные (см. рис 6).

Рис. 5

При использовании цветных паспарту целесообразно ориентироваться на спокойные, приглушенные тона. Броские плакатные цвета уместны лишь при решении специальных оформительских задач.


Рис. 6

Цвет паспарту чаще всего выбирают в тон какого-либо элемента изображения. На рис. 6 это соответственно цвет зелени, цвет неба и цвет каменных строений. С помощью цветных паспарту можно подчеркнуть (или, наоборот, приглушить) какие-либо детали на изображении.

В начале статьи говорилось, что рамка и паспарту служат также для защиты произведения от неблагоприятных воздействий окружающей среды. В этой связи важно понимать, что и рамка в целом и ее отдельные элементы сами по себе должны удовлетворять определенным требованиям. Соблюдение нескольких простых рекомендаций позволит на многие годы обеспечить сохранность произведения.

1. Помимо прочего, накладное паспарту должно препятствовать контакту произведения со стеклом рамы. Особенно это актуально для фотографий, эмульсия которых может намертво к нему прилипнуть. По этой причине при оформлении «под стекло» не следует наклеивать фотографию поверх паспарту. Вместо этого надо использовать накладную рамку. Дешевые рамки со стеклом (без паспарту) следует использовать исключительно для оформления работ, не имеющих высокой ценности.

2. Закреплять работу в раме следует неразрушающим способом. Для этого можно использовать, например, фирменные или самодельные бумажные уголки. Пример такого безопасного крепления можно найти в статье Дейла Коттона.

3. Материалы, из которых изготовлены элементы рамки должны быть химически нейтральны (нейтральный фактор pH). Это особенно важно для тех элементов рамы, которые находятся в прямом контакте с фотографией.

Более подробные сведения об обеспечении сохранности работ можно получить из других публикаций, например, из .

Стоимость качественного оформления работы может быть довольно велика. В случае с любительскими фотографиями, затраты на оформление могут даже существенно превзойти расходы на создание самой работы. (Речь, конечно, идет исключительно о тех затратах, которые можно выразить в денежном эквиваленте). Однако никакое шикарное оформление никогда не сможет сгладить несовершенства самой работы. При оформлении эскизов и этюдов не следует пользоваться дорогими стильными рамами и багетами. В этом случае безупречность оформления лишь подчеркнет недостатки самой работы.

Выводы

Готовые паспарту и рамки, имеющиеся в широкой продаже, редко помогают гармонично оформить произведение изобразительного искусства. Поэтому типовым решениям следует предпочесть индивидуальный подход. При этом необходимо учитывать:

– законы восприятия;
– свойства самого произведения;
– особенности интерьера, в который будет помещено изображение.

Дать исчерпывающее описание вопроса в рамках небольшой публикации попросту невозможно. Существует великое множество других аспектов, касающихся оформления работ, а также проектирования и изготовления рамок и паспарту. Для получения дополнительной информации читателю следует обращаться к другим источникам.

1. Sharon Himes. Matting: step by step.
2. Как закончить и оформить работу. - Здесь можно найти неплохой пример того, как в зависимости от цвета паспарту меняется восприятие изображения.
3.

Отдельное спасибо Артуру Ионаускасу за любезно предоставленные формулы, позволяющие разместить изображение в раме оптимальным образом, а также Игнату aka LetterEater за конструктивные замечания, касающиеся текста.

Похожие публикации