Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

Функционирование партийной системы Гонконга (Сянгана) в рамках принципа «Одна страна - две системы. Особый правовой статус гонконга: «одна страна-две системы Что означает формула одно государство две системы

Был в моей жизни период, когда я около трех жил и работал в Гонконге. Гонконг — бывшая британская колония, вернувшаяся в Китай в 1997 году. С тех пор Китай существует по принципу "одна страна — две системы", сочетание в одном флаконе капитализма и социализма. Идея была предложена ещё в 80-е годы Дэн Сяопином для интеграции Гонконга, Макао и Тайваня.

Идея довольно успешно, по плану, реализуется — через 50 лет после объединения Гонконг и Китай должны прийти к общей системе, которая уже работает — это социализм, но на рыночной основе, с чертами капитализма в экономике. До завершения процесса остался 31 год, и нет практически никаких сомнений, что Китай поставленную компартией задачу решит.

В прошлое воскресенье недалеко от Ханты-Мансийска . Автобус, направлявшийся в Нефтеюганск, столкнулся с грузовиком, шедшим по встречной полосе. В автокатастрофе погибли и были ранены дети — спортсмены, возвращавшиеся с соревнований по акробатике. Многие пострадавшие до сих пор в реанимации с очень тяжелыми травмами.

Судя по первым выводам следствия, дети погибли из-за халатности тех, кто эту поездку организовывал, санкционировал и осуществлял. Автобус не был оборудован, как положено в таких случаях, не было и сопровождения ДПС. Водитель автобуса вёл машину вечером, в плохую погоду, в метель, когда на дороге почти ничего не видно. Ну, и сама дорога, хотя и считается по местным северным меркам вполне качественной, тем не менее, опасна — при наличии одной полосы в каждую сторону без разделителя, без освещения, на таких дорогах грузовики обгоняют друг друга по встречной, что и приводит к большинству аварий.

Когда приходят новости о таких авариях, в первые несколько секунд кажется, что этого не может быть, что это откуда-то из далекого прошлого, когда не было ремней безопасности, а ехать, прорываясь сквозь снег, нужно было, несмотря ни на что, и что произойти такое может в стране уровня Бангладеш или Мозамбика, но никак не у нас. Однако, подумав минуту, умом начинаешь понимать то, что на самом-то деле прекрасно знаешь: это наша страна, и именно так бывает у нас — один не подумал о том, чтобы не рисковать, другой не позаботился о том, чтобы сделать дороги безопаснее.

На следующий день стою в московской пробке с такими примерно мыслями в голове, за окном идет снег, черный лимузин с мигалкой крякает слева, а по радио передают сюжет о том, что у нас в стране изготовили и готовятся запустить в производство автобус, который будет ездить без водителя на автопилоте. Тестовые маршруты запустят в ближайшее время на ВДНХ и в Сколково. Обсуждают по радио проблемы — как предупредить водителей, сможет ли новый вид транспорта объезжать канализационные люки и когда новый вид транспорта покорит страну.

В этот-то момент я и вспомнил китайскую "одну страну, две системы", только немного по-другому. Я понял, что часто у меня возникает ощущение, что мы живём по принципу "одна система — две страны", причем страны эти отличаются друг от друга часто так же сильно, как блестящий беспилотный автобус-хипстер в Сколково от рейсового автобуса с усталым водителем за рулем, пробивающегося сквозь ночь в Ханты-Мансийске. Да, и для полноты картины — навстречу ему пролетают огромные фуры, каждая из которых может стать последней.

Примеров таких воображаемых двух стран в одной каждый из нас может найти сколько угодно. Достаточно просто заглянуть в новости. Вот, пожалуйста, из историй минувшей недели. В стране номер один установлен новый уровень прожиточного минимума. Хорошая новость для граждан этой страны состоит в том, что он на 67 рублей ниже, чем в прошлом квартале, теперь цена продуктов, товаров и услуг, необходимых для поддержания жизни — всего 9 тысяч 889 рублей на душу населения. Все понимают, что прожить на эти деньги вряд ли возможно, но народ страны номер один — он привычный и пока держится.

А в стране номер два тем временем прогрессивное нововведение — чиновники теперь не смогут покупать себе автомобили мощнее 200 лошадиных сил и дороже чем за 2,5 миллиона рублей.

Конечно, эти две страны — понятие виртуальное. Понятно, что можно найти другие определения. "Желаемое и действительное", "разрыв в уровне жизни бедных и богатых", "столица и регионы", "власть и народ".

По-хорошему, конечно, надо эти две страны объединить, взяв лучшее из каждой. Чтобы были успехи и победы были настоящие, и не было бы трудно. Подтянуть бы и дороги, и автобусы, и ответственность водителей и чиновников, а главное, избавиться от симуляций. С показухой вместо реальности и раздуванием щек вместо реальных дел точно ничего хорошего не получится.

Важно, что движение в этом направлении есть, хотя, наверное, и недостаточно быстрое. Зато с обеих сторон.

Страна номер два (это та, в которой всё хорошо), например, все чаще показывает, что действительно готова наказывать воров и коррупционеров, несмотря на то, что они вроде бы "свои" и раньше такое было не принято. Ну, и по мелочи — депутаты Госдумы вот стали на работу ходить, обычные люди — тоже приятно.

Жители воображаемой страны — это где трудно, но по-настоящему - тоже действуют. Вот, например, видимо, окончательно разочаровавшись в том, что снимают о великой войне за государственный счет, сами собрали деньги на фильм о подвиге своих предков. Государство, надо отдать ему должное, вовремя заметило народную инициативу, добавило столько же, сколько собрали люди, и сделали фильм о 28 героях-панфиловцах.

И все-таки очень бы хотелось ясности по срокам, как в Китае, сколько лет потребуется нам, для того чтобы перейти к принципу "одна страна — одна система". Причем система очень простая, такая, при которой полицейский эскорт с мигалками сопровождает автобус с детьми, а не машину чиновника за 2,5 миллиона

С.А. Марченко

Также рекомендуем прочитать (для перехода нажмите на название статьи):

Так любят говорить о Китае. Но это не совсем верно. Да, в Китае под руководством Компартии действительно есть и свободные зоны, и Гонконг, где производственные отношения сугубо рыночные, то есть капиталистические. Есть еще и отдельный островной Китай - Тайвань - со своими президентом, парламентом и прочими капиталистическими атрибутами. Но все равно, данное выражение: «Одна страна - две системы» для Поднебесной неверно. В стране Великого Дракона и производственные отношения драконовские, а вот для современной России это выражение правильное.

Одна система - это «развитой корпоративно-государственный капитализм», вторая система - это переходный период от «развитого социализма» в направлении течения времени.

Первая система имеет свои особенности:

  1. В ней участвует очень незначительное число жителей России;
  2. Эта группа людей и правит, и владеет, то есть они занимают ответственные государственные должности, и, вместе с тем, владеют сами или через родственников, кланы недвижимостью, производством, природными ресурсами.
  3. Иногда в этой коалиции кого-нибудь официально в средствах массовой информации назначают олигархом, но основная часть строго законспирирована.
  4. Из-за отсутствия общей идеи, при наличии одной цели - власть и деньги - система необычайно коррупционна и порой бывают разборки. Некоторых увольняют, некоторых лишают нажитого, некоторых сажают, а некоторые сами убегают. Но общее для всех, кого система изгоняет - они сразу же становятся «несогласными» или говорят о демократических ценностях и призывают на борьбу с родной им системой.

Во второй системе живет подавляющее большинство постоянно убывающего населения государства российского. Особенности второй системы:

  1. Очередь. Если в «развитом социализме» очередь была за материальными благами (еда, жилье, одежда и пр.), то теперь очередь плавно перешла на услуги госчиновников (очереди за справками, разрешениями, паспортами, правами, регистрацией, техосмотром и пр.). Даже в банке очередь, чтобы заплатить свои же деньги.
  2. Населения значительно меньше, чем в СССР, а чиновников - значительно больше.
  3. Правовой нигилизм - в местах лишения свободы находятся гораздо больше людей, чем в СССР (почему это происходит, наверное, знают криминологи).
  4. Значительное понижение качества образования, со всеми вытекающими последствиями.
  5. Унизительная национальная политика внутри государства.

Получается, что одна система отрицает другую. Они просто прямо противоположны друг другу, почти как в марксистско-ленинской философии - закон единства и борьбы противоположностей и отрицание отрицания.

Даже если признать, что этот процесс развития России объективен, то задерживаться в нем долго не стоит. Выход есть - это бесконечная ротация чиновников. Пусть их и не выбирают, пусть назначают, но на год, максимум, на два. А потом - далеко на другое место. Если чиновник - специалист, то какая разница, где ему быть начальником. Должна быть конкретная процедура по приемке и сдаче дел со всей уголовной ответственностью.

Без ротации чиновников не снизить катастрофическую коррупцию. Хочет чиновник власти и почета на службе государевой, так пусть и служит, где государство укажет, но не более двух лет, а заодно меняет и более мелкую команду, от которой очень многое зависит. Хочет денег, богатства - пусть идет в бизнес, и не лезет во власть.

Править и владеть - нельзя. Нельзя стараться быть вершителем чужих судеб, богом на земле.


ПЕКИН, 1 июл - РИА Новости, Жанна Манукян. Центральное правительство Китая гарантирует, что принцип "одна страна - две системы" в Гонконге будет применяться без запретов и изменений, заявил председатель КНР Си Цзиньпин в день 20-й годовщины передачи Гонконга от Великобритании вновь под суверенитет Китая.

"Продолжение и реализация принципа "одна страна - две системы" отвечает интересам жителей Гонконга. Этот принцип нужен для поддержания стабильности и процветания Гонконга, и он служит фундаментальным интересам государства, а также общим чаяниям всего китайского народа. Именно поэтому я очень четко заявил, что центральное правительство Китая будет твердо придерживаться политики "одна страна - две системы" и гарантирует, что она в полной степени реализуется в Гонконге без запретов и изменений", — сказал Си Цзиньпин, выступая после церемонии инаугурации новой главы Гонконга Кэрри Лам.

При этом Си Цзиньпин подчеркнул, что вместе с применением этого принципа в районе возникли новые вопросы, которые необходимо решить. По мнению китайского лидера, Гонконгу необходимо улучшить систему обеспечения интересов национального суверенитета, безопасности и развития, повысить уровень общественного просвещения относительно истории и культуры китайского народа. Кроме того, Гонконгу еще нужно прийти к общественному консенсусу важным политическим и юридическим вопросам.

Председатель КНР подчеркнул, что после возвращения Гонконга нужно еще больше защищать суверенитет, безопасность и развитие Китая. "Любые попытки поставить под угрозу национальный суверенитет Китая, центральное правительство Китая и основной закон о Гонконге, а также использование Гонконга для саботажа материковой части Китая абсолютно непозволительны", — заявил Си Цзиньпин.

Гонконг отошел в "вечное пользование" Великобритании по Нанкинскому договору, подписанному в 1842 году после того, как Великобритания нанесла поражение Китаю в первой "Опиумной войне". В июне 1898 году в Пекине была подписана конвенция, согласно которой Великобритания получала некоторые другие территории в аренду на 99 лет.

В 1983 году, по мере приближения окончания срока аренды, премьер-министр Великобритании Маргарет Тэтчер начала переговоры с фактическим лидером КНР Дэн Сяопином о будущем Гонконга. Лондон хотел оговорить передачу Пекину лишь входящих в состав колонии на правах аренды Новых территорий. В свою очередь, Дэн Сяопин настоял на возвращении Китаю всего Гонконга и предложил подписать совместную декларацию на основе собственной концепции "одно государство — две системы", которая закрепляла за колонией автономию и существующую систему управления. В таком виде в 1984 году документ был подписан. В нем также предусматривалось, что датой "возвращения Гонконга в лоно родины" будет 1 июля 1997 года. Согласно декларации, Гонконг будет сохранять широкую автономию до 2047 года.

И это важно, существует не так много примеров, чтобы в реальной истории параллельно существовало хотя-бы два образца оружия одного класса под один и тот же патрон. При этом надо понимать, повторюсь специально, что тут речь не идет об экстремальных примерах , таких как: Американская Гражданская, потом Франция во Франко-Прусской, Россия в 1870-х, Чили, Боливия и Перу в Тихоокеанскую, Чили в их Гражданскую, практически все в большей (РКМП) или меньшей (Двуединая) степени в Великую, Китай в их почти 40-летнюю гражданскую, Боливия и Парагвай в Войне Чако, Испания в их Гражданскую, Финляндия в Зимнюю и т.п . При этом, как только появляется возможность, с подобным бардаком в вооружении стараются покончить.
Рассмотрим строго те примеры, когда различные системы одного класса и зачастую поколения принимались по тем или иным причинам. Благо случаев таких мне известно не так много, хотя я не ставлю своей задачей охватить их все, скорее показать яркие примеры:

1) В РКМП практически одновременно были приняты на вооружение винтовки Баранова (которая на самом деле Альбини), и известна тем, что была снята с производства и передана флотским, т.к. была крайне глючной: "солдат без винтовки не солдат, а матрос - без винтовки матрос" и Крнка, но там дело было в споре двух промышленных группировок, каждая из которых лоббировала свою систему, да и спор разрешился довольно быстро - 10 000 производства первой, это в масштабах страны и армии не серьезно.

2) Похожие коллизии случались, скажем, с принятием Данией сначала винтовки Пибоди, а потом замене ее на Ремингтон, и не являются чем-то сильно выдающимся - те же бельгийцы довольно быстро приняли на вооружение сначала переделочную систему Терссена (Terssen) которая изначально считалась временной мерой, затем Альбини-Брэндлин, а затем Комблен II, который должен был стать основным образцом пехотной винтовки, но не стал, попав на вооружение только Гражданской Гвардии и кавалерии (при этом все три под один патрон)... У швейцарцев вообще довольно быстро сменилось три системы с переделочной Милбанк-Армслер, через Пибоди до многозарядной Веттерли....Но то была пора очень быстрого развития конструкций огнестрельного оружия, так что подобные эксцессы объяснимы.

3) Винтовочные патроны в силу своей специфики и оптимизации под длинный ствол не совсем подходили карабинам, даже если оба были конструктивно аналогичны. В ряде стран, в том числе и в РКМП для Бердана, делали особые "карабинные" патроны с меньшим зарядом в стандартной гильзе, что позволяло в критических случаях стрелять из карабина полноценным винтовочным патроном.

4) На рубеже 1880-х было разработано несколько систем под патрон уменьшенного до 9-10 мм калибра с пулей большого удлинения и заряд бурого пороха, самые характерные из которых на мой взгляд Ярманн (Jarmann), Мартини-Энфилд.401 и турецкого заказа Маузер 1887, которые устарели вот практически еще "в колыбели"....

5) Ряд стран по разным причинам менял патрон, но чаще всего это сопровождалось и сменой модели винтовки, исключения - Италия и Япония с Каркано и Арисакой соответственно...

6) Ярким примером параллельного существования двух разных патронов и двух различных винтовок под них являются Армия и Флот САСШ 1890-х годов, когда Армия выбрала Краг, а Флот - Ли... Но эта ситуация долго не продлилась и именно по результатам настоящей войны вооружение флотских, армейских и морпехов было унифицировано на одну новую винтовку - Спрингфилд М1903...

7) На рубеже веков в ведущих странах пришли к выводу, что принятые на вооружении в спешке 1880-х новые винтовки и главное- патроны, во многом устарели, и возможно имеет смысл до появления автоматических винтовок, в близком пришествии которых в принципе никто не сомневался, под перспективный высокоскоростной 6-7 мм патрон начать производство магазинных винтовок. Но дело это затянули - все боялись во-первых затратить огромные деньги на перевооружение, при том, что никто не знал, что вот буквально завтра может подкинуть наука и техника, а во-вторых - попасться в момент перевооружения, перестройки производства оружия и боеприпасов "Заклятым друзьям" - в воздухе уже давно пахло большой войной... Потому не срослось. Самым известным последствием стала "единая" винтовка Энфилд Р14, она же американская Р17, но даже тут стороны в результате сохранили свои старые винтовочные патроны, а сама винтовка так и не смогла сдвинуть с вооружения предыдущие системы....

8) Тогда же были попытки создать фактически "бронебойную винтовку" для моряков, скажем французская система Дадето, прежде всего для поражения легких плавсредств, но дальше экспериментов они не пошли. Отчасти именно подобное было и причиной появления П.6....

9) Самым наглядным примером того, о чем мы сегодня говорим, на мой взгляд, является Франция. С изобретением именно там нового поколения порохов французы в 1886-м крайне поспешно начали перевооружение на винтовку, которая по сути своей была бы отличным образцом в 1870-х, но фактически вместе с патроном устарела практически мгновенно - я имею в виду Лебель Мле 1886. Самое интересное - что в конкурсе на нее принимало участие свыше 35 систем, причем винтовка Ли М1881 была отвергнута, т.к. не позволяла дозарядить по одному патрону... Ну поторопились, винтовку приняли, и тут выясняется, что толкового карабина из нее не сделать. В результате в 1887-м ж/д инженер Бертье предлагает для кавалерии трехзарядный карабин (изначально он предлагал четырехзарядную систему) с пачечным заряжением, который внезапно по скорострельности кроет винтовку Лебеля даже при стрельбе в "магазинном" режиме вдвое, а в дальнейшем эта система воплотилась в артиллерийском карабине (мушкетоне), затем - в колониальной винтовке, ну и наконец - в полноценной пехотной винтовке. Но при этом система Лебель продолжала оставаться основным образцом вооружения пехоты вплоть до принятия на вооружение винтовки под долгожданный новый патрон - MAS-36, при этом Бертье переделывали под новый патрон, а Лебели - нет - только укорачивали до карабинов под старый патрон, а повоевать успела и во Вторую Мировую.

При этом сложившаяся в 40-х система с дополнительным "промежуточным" патроном - у немцев, американцев, а позднее и в СССР с образцами или образцом оружия под него - это несколько другое дело!

На днях председатель КНР Си Цзиньпин посетил Гонконг в честь 20-летия со дня возвращения этой бывшей британской колонии Китаю. Это стало поводом для мировой прессы провести аудит работы концепции «одна страна, две системы», которая определяет функционирование и Специального административного района Сянган (так официально называется сейчас Гонконг).

Концепция «одна страна, две системы» была предложена Ден Сяопином в расчете не только на мирный возврат Гонконга или Макао (кит. - Аомынь), но в первую очередь Тайваня, который так и не проникся этой идеей до конца. Но в Пекине резонно считали, что Запад согласиться с реинтеграцией территории Китая только в том случае, когда на них будут сохранятся преференции для бизнеса и устоявшийся образ жизни местного населения.

Китай восстанавливал свой суверенитет над бывшими колониями, но обязывался сохранять расширенную автономию территорий на 50 лет. За этими территориями сохраняется статус свободного порта (порто-франко), отдельной таможенной территории, международного финансового центра с собственной валютной системой. Например, Гонконг имеет собственные исполнительную, законодательную и судебную системы, а также проводит самостоятельную иммиграционную и налоговую политику.

С одной стороны, это дает возможность развиваться Гонконгу, а с другой - объединение ресурсов материкового Китая и Гонконга усиливает их обоих. Сегодня Гонконг занимает 3-е место в мировом рейтинге лёгкости ведения бизнеса; 5-е место в рейтинге налоговых систем мира. По данным Всемирного банка, в Гонконге три налога, из которых 17,6% - налог на прибыль, 5,1% - трудовой налог, 0,1% - другие. Суммарная ставка налогов составляет 22,8% К концу 2016 года Гонконг стал самым крупным в мире рынком IPO.

Официальные спикеры Пекина говорят о сплошных успехах концепции «одна страна, две системы». Это часть официальной пропаганды. В прессе много материалов об успехах Гонконга, о новых инфраструктурных проектах в регионе, о связях Гонконга с материковым Китаем. Посольства КНР в других странах проводят праздничные приемы. В самом Гонконге запланирована неделя пышных празднеств.

Но в действительности в отношениях Пекина и Гонконга существуют определенные сложности. Во-первых, это так называемый «фильтр» на кандидатов для участия в выборах главы Гонконга (это положение Основного закона для САР Сянган в момент его передачи от Великобритании Китаю). Во-вторых, принудительно-добровольная самоцензура в местных СМИ. По словам лидера Демократической партии Гонконга Мартина Ли, «люди Гонконга свободны критиковать местное правительство. Журналисты, пресса и телевидение здесь не боятся местных властей, но, когда речь заходит о центральном правительстве в Пекине, очень немногие способны на критику, слишком много самоцензуры». В-третьих, изменения демографического баланса в районе и приток мигрантов из материкового Китая (на 2016 года их было уже 1,3 млн человек из 7,5 млн жителей Гонконга).

Руководство КНР укрепляет свое присутствие в районе. Фильтр для кандидатов - это скорее механизм отбраковки популистских лидеров, играющих на недовольстве политикой Пекина в Гонконге. Из колоды выпадают случайные люди, авантюристы, просто нелояльные Пекину люди. В то же время, китайское руководство не требует, чтобы за отобранных кандидатов голосовали. Выбор у местных жителей все равно сохраняется (местный парламент) и оппозиция не запрещены. Хотя в последнее время администрация Гонконга все охотнее использует силу для разгона демонстраций и акций протеста.

Что касается притока китайцев с материка, то на сегодняшний день эта тенденция уже привела к существенным изменениям в электоральных предпочтениях местных жителей, в политической культуре и даже в быту.

Возник запрос и на культурную интеграцию с КНР. Нынешний глава администрации (кстати, первая женщина - глава Гонконга) Линь-Чжэн Юээ обещает уже в сентябре этого года введение системы 15-летнего бесплатного образования, оно теперь распространится и на детские сады. Именно образование было главным камнем преткновения между прокитайскими властями и обществом. Частные школы отказывались вводить в начальных классах уроки китайской истории, традиций и культуры. Теперь народное образование должно покрыть этот дефицит.

Реинтеграция с КНР внесла некоторые коррективы и в повседневность гонконгцев. Так, использование общекитайского языка увеличилось, английским владеют почти все жители, но качество его преподавания снизилось. Общие результаты госэкзамена по английскому - самые низкие за последние 12 лет.

В целом, Гонконг стабильный регион и не создает много проблем Пекину. Результаты социологических исследований показывают, что только 27% жителей готовы к участию в массовых акциях протеста, если это будет касаться политических свобод и демократии. После «революции зонтов» в 2014 году, когда в акциях приняли участие более 100 тысяч человек, наблюдается снижение вовлеченности масс в политические процессы.

Во многом это объясняется специфической политической культурой самого Гонконга. В свое время основатель Сингапура Ли Кван Ю, описывая процесс возврата региона Китаю отмечал, что «люди в Гонконге полагались не на правительство, а на себя и на свои семьи. Между ними и колониальным правительством не существовало никакого «общественного договора». В отличие от жителей Сингапура, они не могли и не защищали свои коллективные интересы. Гонконг не являлся государством, - ему просто не позволяли стать государством: Китай никогда не допустил бы этого, а англичане и не стремились к этому».

Гонконгцы смирились с воссоединением с Китаем и приняли новые правила игры. Да, они проявляют некоторую строптивость. И нужно отдать должное, протесты имеют некоторые успехи. Так, производители курятины смогли выбить из правительства компенсацию за уничтоженный товар во время борьбы с эпидемией «куриного гриппа», рыбаки и фермеры получили компенсации во время «болезни красных водорослей», в результате которой погибла рыба и морепродукты в акватории Гонконга, профсоюзы постоянно продавливают выгодные для наемных рабочих условия труда. Но политическая демократизация - не та мотивация, которая выводит в Гонконге людей на улицы.

Как пишет тот же Ли Кван Ю, «ранним утром 1 июля 1997 года, по окончании церемонии передачи Гонконга Китаю, я слышал, как толпа людей, использовавших мегафоны, выкрикивала лозунги в течение 10-15 минут. Позже я узнал, что в демонстрации принимали участие примерно 3000 человек, сопровождаемых полицией, которая двигалась впереди колонны по опустевшим улицам. Лидер Демократической партии Мартин Ли обратился к толпе с балкона здания Законодательного совета с призывом продолжать борьбу за демократию. Революционная ситуация в городе отсутствовала. Со времени подписания Совместной декларации в 1984 году прошло 13 лет, у людей было достаточно времени, чтобы подготовиться к этому событию. Какого-либо ликования по поводу воссоединения с Родиной не было. Не было заметно ни скорби о покидающих город англичанах, ни бурных приветствий во время прощального парада или во время отплытия королевской яхты «Британия», которая утром того же дня отдала швартовы, увозя из Гонконга последнего губернатора».

Похоже проходят и празднования 20-летия описанного выше события. В Гонконге нет большого восторга от жизни в Китае. Но, как показывает статистика, количество эмигрантов из Гонконга в другие страны снизилась на 20% по сравнением с 2014 годом. Местные жители все еще получают приличные, по мировым меркам, доходы. Уровень жизни выше, чем у ближайших соседей. Гонконгцы не выводят свои активы из региона. Наоборот в Гонконг приходят большие китайские (и не только) деньги. Город остается «налоговой гаванью», при этом зарегистрированные здесь офшоры имеют больший уровень защиты, чем латиноамериканские.

Жители Гонконга приспособились. Они уже часть большого Китая. После 2047 года эта близость станет еще ощутимей. Но это уже не будет иметь никакого значения.

Похожие публикации