Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

Газовая печка для гаража — купить или сделать своими руками? Как сделать печь буржуйку в гараж на дровах и отработке Какую печь поставить в гараж 35 м

В большинстве случаев гараж – это место, где хранятся транспортные средства, инструменты и личные вещи. К примеру мотоцикл, велосипед, покрышки, аккумулятор и другие важные устройства, хранящиеся в гараже, требуют тепла.

Для теплоснабжения помещения подключаться к центральному отоплению достаточно дорого, потому специалисты в сварке изобрели дешевую самодельную печку для гаража. Имея листовой металл и навыки в сварке можно с легкостью изготовить печь на дровах. Постараемся рассказать, как правильно сварить печь и какие материалы для этого нужны.

Печка на дровах в гараж – незаменимый атрибут для отопления небольшого помещения, в котором хранится много вещей. Большинство людей могут позволить себе нанять строителей, которые запросто установят печь, но это, как известно, весьма затратно.

Покупная печь – быстрый и, в большинстве случаев, безопасный способ отопления гаража. На случай если случиться поломка, аппарат всегда можно сдать в ремонт по гарантии, а вот с самодельной печью придется разбираться самостоятельно.

Схема работы печи на твердотельном топливе.

Часто покупная печь устанавливается бесплатно: многие фирмы-поставщики ведут политику бесплатной установки оборудования при его покупке.

Владельцы гаражей и, по совместительству, опытные сварщики создали оптимальный вариант изготовления печи, который не требует больших вложений и длительных стараний. Такую печь можно сконструировать самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.

Для ее изготовления нужно оценить размеры помещения и выбрать правильный вариант печки. Также нужно соблюдать необходимые правила безопасности при ее строительстве и дальнейшей эксплуатации. Помещение, в котором будет сделана печь должно быть с хорошей вентиляцией – с принудительной или естественной.

Следует отметить, что любая печь, которая работает на твердотопливных материалах может быть выполнена самостоятельно, потому, при желании, а также наличии времени, рекомендуется заняться ее созданием самостоятельно.

Делать это можно, если ранее владелец работал с болгаркой и сварочным аппаратом. Если такого опыта нет, может получиться небезопасная и малоэффективная печь.

Гаражная печка и ее особенности

Печка в гараж изготавливается из металла или из стенового материала – кирпича, блоков, камней.

Учитывая специфичность печки в гараж, к ней выдвигаются следующие требования:

  • малогабаритность;
  • бюджетная стоимость;
  • удобность в эксплуатации;
  • высокая скорость обогрева;
  • поддерживание высокой температуры в течение длительного времени;
  • легкость конструкции;

Размеры печи для гаража.

Делят печи на несколько типов, в зависимости от вида топлива:

  1. Печь на газу.
    Газовый отопитель наиболее практичен в тех случаях, когда рядом имеется центральное отопление. Стоимость такой отопительной системы низка, однако следует помнить об опасности взрыва.
  2. Печь на дровах.
    Твердотопливные материалы достаточно удобны и недороги в отоплении. Они быстро обогревают любую площадь, при этом затраты материалов небольшие.
  3. Электрические обогреватели.
    Электрический отопитель является весьма эффективным по мощности предоставляемого тепла, но стоимость такого типа обогрева подсобных помещений не является дешевым удовольствием.
  4. Печь на отработанных материалах.
    Нередко после длительного использования машинного масла, материалы используются для обогрева помещений. Так как масло не затухает самостоятельно, а также является жидким материалом, распадающимся на вредные химические соединения, этот способ может быть опасным вариантом не только для пожарной безопасности, но и для здоровья человека.

Печка, отапливаемая дровами - наиболее популярный и недорогой вариант среди потребителей для обогрева гаража.

Изготовление печки на дровах

В большинстве случаев печь на твердотопливном отоплении создается с двумя дымооборотами, ведь самое важное для печки – это высокий уровень КПД. Такой отопитель способствует наилучшей теплоотдаче, что позволяет обогревать воздух гораздо быстрее, при этом затрачивая меньше дров.

В отопителе теплый дым проходит по каналам в двух направлениях, что препятствует быстрому попаданию тепла в дымоход. Простая конструкция передает большую часть тепла внутрь помещения, это способствует эффективному и рациональному использованию продуктов сгорания.

Чертеж печи на дровах.

Для правильного конструирования бюджетного источника тепла необходимы такие материалы:

  1. Листовой металл в толщину около 4 мм. Из них свариваются дымоходы, корпус и дверцы.
  2. Лист металла 6 мм для создания топливника, который испытывает наибольшую пепловую нагрузку.
  3. Отрезок трубы диаметром 100 мм на патрубок дымохода.
  4. Арматура периодического профиля диаметром 16-18 мм для конструирования колосниковой решетки.
  5. Уголок №4, труба диаметром 40х40 мм или другие металлические изделия для поддерживания печи.
  6. Ручки для дверцы.

Следует отметить, что для сваривания печки настоятельно рекомендуется применять низкоуглеродистую сталь марки Ст10 или Ст20. Если применять другую сталь, то корпус начнет трескаться по сварочным швам, из-за воздействия высоких температур.

Основные преимущества

Печки для гаража твердотопливного горения имеют ряд преимуществ:

  • длительность горения;
  • доступность материалов для ее самостоятельного изготовления;
  • малогабаритность;
  • простота конструкции;
  • удобность в использовании;
  • быстрота нагрева;
  • способность к использованию твердых и жидких видов топлива.

Среди недостатков дровяной печи выделяют низкую безопасность. Необходимо тщательно выбирать материалы для изготовления печи, иначе отопительный агрегат рассыплется из-за накаливания, что может стать причиной пожара.

Схема устройства буржуйки.

Печь на дровах, именуемая буржуйкой состоит из:

  • двух дымооборотов;
  • топливника;
  • колосников;
  • зольника;
  • ножек.

Благодаря такой конструкции львиная доля тепла передается в помещение за кратчайшее время, что существенно экономит дрова. Хотя экономия познается в сравнении с другими отопительными агрегатами, такой способ создания печки самый доступный и наиболее популярный.

Что потребуется в работе

Конструирование печи самостоятельно – весьма трудоемкий процесс, но если приложить немного усилий, строительство вполне осуществимо.

Чертеж печи для гаража.

В работе необходим следующий ряд материалов и приспособлений:

  • листовый металл толщиной не менее 4 мм для создания дымохода, корпуса и дверцы;
  • лист толщиной 6 мм для свода топливника;
  • угловая шлифовальная машина;
  • сварочный аппарат;
  • маска для сварки;
  • перчатки;
  • отрезок трубы диаметром 100 мм, который прикрепляют на патрубок дымохода;
  • арматура периодического профиля диаметром 16-18 мм для изготовления колосниковой решетки.
  • уголок №4, труба размером 40х40 мм или другой металлопрокат для ножек.
  • петли и рукоятки для изготовления дверцы.

В процессе конструирования комбинированной и прочих типов печек могут потребоваться дополнительные материалы.

Сборка конструкции

Наиболее простой способ конструирования буржуйки - использование старых газовых баллонов. Рекомендуемая толщина металла - 5 мм, тогда буржуйка прекрасно прослужит не один год. Печи делятся по конструкции на горизонтальные и вертикальные. Отапливать поленьями удобнее всего горизонтальную печь, но проще сделать вертикальную.

Первый этап: выбираем отрезок, затем делим его на две неодинаковые части. Нижняя часть меньше по объему и предназначена для сбора золы, верхняя часть основная, но ее функция – закладка дров.

Устройство печи на дровах для гаража.

  1. Вырезаем дверцы.
    В нижней части вырезаем отверстие небольших размеров, а в верхней части – значительно больше, отрезанные куски не выбрасываем, они и будут дверцами.
  2. Приваривание колосников.
    Выбираем оптимальное место для них, обычно они расположены по середине арматуры. Для изготовления колосников понадобится нарезанная на куски необходимой длины стальная арматура толщиной 12-16 мм. Шаг установки арматурин – около 2 см.

Колосники делаются следующим образом:

  1. Варится дно.
  2. В крышке делается выемка для дымохода, приваривается лист металла высокой около 7-10 см.
    Внешний диаметр трубы необходимо подогнать под стандарт дымоходов, в этом случае не возникнет проблем с креплением дымохода.
  3. Сваренная крышка с патрубком приваривается на место.
  4. К дверцам с помощью сварочного аппарата крепятся запоры, петли и все это устанавливается на место.

Последний штрих -собрать дымоход и печка будет готова к эксплуатации.

Особенности эксплуатации

Для обеспечения безопасного нагрева гаража нужно принять во внимание следующие технические моменты:

  1. В процессе сборки элементы конструкции соединяются со стороны дымохода, заканчивая топкой.
  2. В мерах безопасности необходимо оградить печь от легко воспламеняющихся предметов.
  3. Дымоход должен быть съемным, что облегчает уход за печью.
  4. После сборки необходимо провести тестирование отопительного оборудования. Эта процедура необходима для проверки безопасности эксплуатации, а также для устранения неисправностей сразу после окончания работ.

Процедура конструирования самодельной печи не является сложной.

Пробный запуск печки

Запуск печки предпочтительнее всего проводить на улице, а не в гараже, с целью выгорания краски и других материалов, которые остались при конструировании из бывших в употреблении материалов.

Для обеспечения безопасности необходимо позаботиться о легко воспламеняющихся предметах, которые могут находиться рядом – их лучше убрать, прежде чем запускать печку.

Итог

Конструирование печи для гаража своими руками – трудоемкая, но вполне осуществимая задача. Помимо того, что печи отапливаются натуральными твердотопливными материалами, они имеют ряд плюсов, среди которых главным является низкая стоимость стройматериалов.

Следует отметить, что создание печи из плотного металла, продлевает срок ее эксплуатации на долгие годы. При использовании печки нужно не забывать о пожарной безопасности: за самодельной печкой необходимо постоянно присматривать. А какой тип печей вы считаете наиболее безопасным? Поделитесь мнением в комментариях!

Централизованное отопление для большинства гаражей, которые находятся далеко от дома, технологически не предусмотрено. Зимой обычный электрический обогреватель с проблемой почти не справляется: счета за электричество растут, а количество тепла остается практически неизменным. Существует только один выход из ситуации - сделать печь для гаража на дровах.

Такая печь отлично согреет в зимнюю стужу

Правила гаражного отопления

Гаражи почти никогда не утепляются с внешней стороны по одно причине - это довольно дорогостоящее мероприятие для помещения, в котором не часто находятся люди. Да и это не всегда можно сделать, к примеру, в кооперативах гаражи размещают довольно близко друг к другу, расстояние не дает возможности произвести монтаж теплоизоляции.

Но и внутренне утепление этого строения также может быть очень проблематичным. Во время монтажа теплоизоляции на металлических стенах на участке контакта появляется «точка росы», то есть место, где начинает скапливаться конденсат. Почти всегда во время контакта с влагой теплоизоляция очень быстро портится.

Да и непосредственно для гаража эта ситуация может негативно отразиться. В металлическом строении можно сделать теплоизоляцию, но желательно устанавливать утеплитель на определенной дистанции от стены, приблизительно на 3-6 см. От пола необходимо отступить на 6-8 см. В качестве профиля желательно выбрать шайбы, чтобы не допустить под полом замкнутого контура.

В этом видео вы узнаете об оригинальном способе изготовления буржуйки длительного горения:

Во время этого способа монтажа конденсат все равно начнет скапливаться, однако за счет воздушной циркуляции влага постепенно начнет испаряться, не причиняя значительного вреда помещению. Но для регулярно отапливаемого гаража этот способ не подойдет, так как влажность внутри строения основную часть времени будет очень высокой. Это может подвергнуть риску как здоровье человека, так и состояние транспортного средства.

В роли материала для «вентилируемой» теплоизоляции советуют применять плиты, к примеру, ДСП или ДВП, то есть древесные самозатухающие материалы. При этом толщина плит должна составлять не менее 5 мм. Великолепно подходит ондулин или его аналоги. Эти плиты имеют способность не пропускать инфракрасное излучение, это и обеспечивает качественный обогрев помещения.

Но вот пластик, который даже обладает эффектом затухания, устанавливать в гараже запрещается. Этот материал во время пожара выделяет токсичное испарение, из-за чего люди, находящиеся в помещении, могут отравиться. Также нельзя применять в качестве теплоизоляции плиты, в составе которых находится асбест.

Во время теплоизоляции холодного гаража из кирпичной кладки рекомендуется вначале поштукатурить стены для защиты их от влаги. Металлические стены строения необходимо покрасить в несколько слоев, прогрунтовав перед этим поверхность.

Способы обогрева помещения

С учетом особенностей системы отопления гаражей, к печи предъявляется ряд характеристик, которым она обязана соответствовать.


Дровяная печь является наиболее экономной

Основные требования к отопительному оборудованию следующие:

  • использование жидкого и твердого топлива;
  • печь обязана быть небольшого размера;
  • способность поддерживать высокую температуру продолжительное время;
  • иметь быстрый разогрев;
  • недорогая стоимость;
  • простота конструкции;
  • удобство в обслуживании;
  • легкость в эксплуатации.

С учетом этих требований печи классифицируют на разные виды.

В основе этого деления находится тип используемого теплоносителя:

  1. Электрическая печка. По эффективности обогрева к этой печи вопросов нет, но стоимость тепла для гаражного помещения обойдется довольно дорого.
  2. Печь на твердом топливе. Имеет невысокие затраты на изготовление и создает отличный тепловой эффект.
  3. Газовое оборудование. Удобней всего использовать в случаях, если рядом есть центральная газовая магистраль.

Оптимальным решением, которое пользуется популярностью у многих автолюбителей, является печь, отапливаемая дровами. Эту печку можно купить в магазине или изготовить своими руками.

Сделаем экономную печь своими руками:

Разновидности печей на дровах

Существуют различные способы изготовления своими руками печки на дровах в гараж. Для этого строения, как правило, выбираются следующие варианты отопительного оборудования:

В любом из способов изготовления гаражных печей на дровах есть определенные достоинства и недостатки. При этом нужно не забывать, что некоторое отопительное оборудование можно комбинировать друг с другом, чтобы увеличить возможность обогрева гаража и сделать это более выгодно и комфортно.

Основные преимущества:

  1. Универсальность прибора отопления во время эксплуатации. Можно применять дровяную печь для гаража в качестве подогрева или приготовления пищи.
  2. Относительно недорогая стоимость топлива.
  3. Для изготовления можно применять подручные материалы.
  4. Простой монтаж печи.
  5. Небольшие размеры отопительного устройства делают его универсальным во время установки в гараже.
  6. При эксплуатации не потребуется установка дополнительных приборов.
  7. Установка печи для отопления гаража на дровах не требует дополнительного источника энергии (электричества).

Кирпичная печь прослужит очень долго

Кирпичная кладка

Для того чтобы соорудить дровяную печь, будет необходим шамотный и огнеупорный кирпич. В раствор для кладки необходимо добавить шамотный порошок и огнеупорную глину. Топку устанавливают на второй-третьей кладке, при этом непосредственно кладок, как правило, не более десяти. Естественно, нужно устройство дымохода.

Его тоже выкладывают из шамотного кирпича, а внутрь устанавливают металлическую втулку. Дымоотвод необходимо вывести через крышу. Устанавливая для гаража кирпичную печь, необходимо не забывать, что регулярные перепады влажности в помещении через определенное время смогут ухудшить вязкость уложенного раствора, то есть оборудование прослужит непродолжительное время.

Конструкция буржуйки

Буржуйка - это простейший способ обогрева. Эту печь можно с легкостью сделать из подручных материалов. Можно использовать и пустой баллон, и листовую сталь, и металлическую бочку. Самое важное, чтобы толщина стенок была не менее 4 мм. Если применяются изделия в форме цилиндра, то диаметр обязан быть не меньше 450 мм.


Буржуйка станет вашей незаменимой помощницей в обогреве гаража

Эта простая конструкция состоит из следующих элементов:

  • колосник;
  • топка;
  • металлическая дверка;
  • зольник;
  • поддувало;
  • дымоотвод.

Для дымоотвода желательно использовать трубу с толщиной металла не менее 4-5 мм и диаметром не меньше 130 мм. Из заготовки вырезают камеру для топки. На дне делается решетка для закладки дров, а под ней устанавливают емкость для сбора золы.

Сверху камеру накрывают и устанавливают дымоотвод. Остается лишь закрепить ножки из металлической трубы. Чтобы увеличить эффективность теплоотдачи, можно приварить сбоку печи маленькие металлические «крылья». Это повысит площадь соприкосновения раскаленного металла с воздухом.

Для буржуйки необходимо подготовить ровную поверхность, которую покрывают огнестойкими материалами. Близ находящиеся поверхности стен тоже необходимо защитить от вероятного возгорания. Помимо этого, в близости печи нельзя хранить какие-то посторонние предметы.

Поверхность печи может прогреваться до значительных температур. Нужно не забывать об опасности получить ожог во время соприкосновения с ней. Во время работы с ненужным газовым баллоном также необходимо быть аккуратным. Отмечались случаи взрыва остатков газа во время эксплуатации этой емкости. Профессионалы советуют вначале заполнить баллон водой, чтобы жидкость смогла вытеснить остатки газа.


Пользуясь буржуйкой, необходимо помнить о правилах безопасности

Использование отработанного масла

Конструкция этой печи чуть сложнее буржуйки, но эффективность этого агрегата неоспорима. Отработанное масло есть у любого автовладельца, а если этого мало, то купить топливо можно почти в каждом СТО. В отличие от буржуйки, эта печка изготавливается из нескольких отделов, которые соединяются перфорированной стальной трубкой.

В нижней части сгорает масло, дающее незначительное тепло, превращаясь в газ. Через трубу этот газ переходит в верхнюю топку, одновременно смешиваясь с незначительным количеством кислорода. Эта смесь во время сжигания создает огромное количество тепла.

Нижнюю часть, где горит масло, можно изготовить из листового металла либо емкости любой конфигурации. Чтобы процесс сгорания топлива проходил правильно, в емкости необходимо сделать заслонку для регулировки объема входящего в камеру кислорода.

Внизу нужно приделать ножки из толстой арматуры, самое важное, чтобы они были очень прочными, так как вся конструкция очень тяжелая. Сверху необходимо сделать отверстие и установить в него перфорированную трубу. Как правило, эта труба является опорой для верхнего отсека, а также она подвержена действию повышенных температур от горящего масла.

Потому потребуется конструкция с довольно толстыми стенками, чтобы она смогла выдерживать и температуру, и общий вес. Чаще всего верхний отсек изготавливают в форме широкого и короткого цилиндра. Сверху необходимо установить дымоотвод, боковая установка трубы для выведения продуктов сгорания в этом случае запрещается.

Требования к это печке приблизительно такие же, как и для буржуйки: ровная поверхность, защита близ находящегося пространства от значительного нагрева. Сжигать в этом отопительном оборудовании можно почти все отработанные масла: солярку, мазут, трансмиссионные смеси, керосин, дизтопливо.

Но необходимо воздержаться от экспериментов с горючими жидкостями, для которых характерно легкое возгорание, то есть от сжигания в этой печи бензина либо разного рода растворителей. Небольшое количество бензина можно добавить для розжига масла.


Печь длительного горения обеспечит тепло надолго

Печь длительного горения

Особенность работы печки дает возможность получить максимум тепла при использовании дров. Древесина загружается в топку, в нее же подается незначительное количество воздуха. В этих условиях топливо не моментально сгорает, а постепенно тлеет, превращаясь в газ.

Непосредственно газ сгорает в верхней части топки при повышенной температуре, этим и обусловлен высокий эффект печи. Загружать дрова в топку необходимо не больше 2 раз в день, потому это оборудование больше подойдет для постоянного обогрева гаражного помещения.

Легче всего сделать это отопительное устройство из металлической бочки. Емкость объемом приблизительно 250 литров является оптимальной для этой задачи. Сверху необходимо сделать крышку с дымоотводом и отверстием для воздуха, который требуется для процесса горения.

Диаметр дымохода обязан составлять не менее 170 мм, а трубы для воздушной подачи - 130 мм. Немаловажный элемент этой печки - груз, придавливающий тлеющее топливо. Чтобы его сделать, необходим металлический круг немного уже диаметра бочки, а также несколько кусков швеллера, выполняющих роль утяжелителя.


Такую печь можно сделать самостоятельно из газового баллона или трубы

В этом элементе также надо сделать отверстие для поступления кислорода, после к отверстию приваривают трубу диаметром 130 мм. Труба обязана быть чуть длиннее высоты корпуса печи. Сбоку надо сделать отверстие с дверкой для загрузки дров, а внизу установить решетку и бак для сбора золы.

Дрова в этой печке сгорают практически полностью, оставляя незначительное количество отходов, потому зольник большого размера не требуется. Для того чтобы запустить печку, необходимо сверху уложить дрова, придавить их грузом, а после накрыть крышкой, продев в отверстие трубу для подачи кислорода. С учетом тления количество дров снижается, при этом груз начинает опускаться.

Варианты различных самодельных печей для гаража довольно разнообразны, и конструкции этих отопительных приборов не очень сложны в изготовлении. Понадобится опыт работы с металлическими изделиями, аппарат для сварки и подручные материалы. Правильно сделанная своими руками печка сможет проработать долго и эффективно.

Как сделать печь своими руками:

Обычные буржуйки, которые можно поставить в гараже, страдают одним весомым недостатком – слишком малым КПД. Исходящий газ просто не успевает отдать тепло и вылетает раскаленным в трубу. Между тем, часто в мастерской или в гараже не хватает тепла, поэтому было бы неплохо сделать такую печь на дровах, которая бы умела отдавать энергии в 1,5 раза больше, т.е. поднять КПД из района 35 – 40% под 60%. Достигнуть этого не так сложно, нужно лишь немного преобразовать известные конструкции, а многие уже так и сделали…

Пути повышения отдачи тепла от дровяной или масляной печки в гараже

Отопление в гараже, как правило, делается без водяного контура. Отдача тепла сгоревших дров, угля или масла происходит от корпуса печи и от ее дымохода непосредственно воздуху. Очевидно, что если увеличить площадь соприкосновения разогретых деталей с воздухом, повысится и теплоотдача, соответственно поднимется и КПД. Что можно сделать?

  • Сделать нагреваемый корпус самой печки гораздо больших размеров, — осталось не пожалеть металла…
  • Наварить на корпус оребрение толщиной 3 – 5 мм, таким образом площадь теплопередачи можно увеличить в разы…
  • Увеличить длину дымохода внутри помещения, — сделать наклонную трубу вдоль стены. Снабдить частично дымоход также оребрением, поставить на дымоход нагреваемый бак с водой.
  • Перераспределить инфракрасное излучение от печи.

Отражение лучевого тепла в гараже

Буржуйки нередко нагреваются далеко за 300 град, поэтому и доля инфракрасного излучения значительная. А оно распространяется от нагретых деталей во все стороны, в том числе и в холодный угол, который мало интересен пользователям.

Если отразить инфракрасное излучение из угла, в котором стоит печка в гараже, в центр этого помещения, где находятся обогреваемые люди и предметы, способные поглощать инфракрасное тепло, то прибавка полезной отдачи от обогревателя будет существенной, — вероятно 1 кВт с 20 киловаттного горения…

Достаточно разместить на стене за печкой слой фольги, фокусирующий отражение куда нужно.

Пример конструкции печки с повышенной отдачей тепла

Примерные размеры типичной печки для дров и угля, с высоким корпусом и двумя проходами газов, приведены на рисунке. В данном случае, увеличение высоты корпуса лишь будет увеличивать теплоотдачу, а значит и КПД печи.

Сделать такую конструкцию может любой сварщик-слесарь-по-металлу за недорого.

Наварить оребрение — увеличить КПД и сделать отдачу тепла больше…

Особенности печки на твердом топливе для гаража или мастерской.

  • Отличие от банной печи — не допустимо просыпание углей высокой температуры из топочную камеру на открытый поддон, или на пол. Поэтому гаражная конструкция всегда снабжается зольником, закрываемым дверцей.

Как отобрать энергию у дымохода и приготовить в мастерской горячую воду

Протянутый вдоль стены на верхнем уровне дымоход по разным оценкам увеличивает отдачу тепла на 8 – 15%, т.е. поднимает КПД процентов на 6 -7 в среднем. Но для многих подобная конструкция не удобна – загромождает гараж, а также и не дешева, — т.е. представляется не стоящим мероприятием.

Но зато многие владельцы мастерских, да и гаражей тоже, поддерживают идею наличия теплой воды, которой можно помыть что либо, а также помыть руки или даже принять душ…

Бак с патрубком для прохода дымовых газов вставляется между печью и дымоходом, забирает энергию у газов, греет воду, повышает в целом КПД устройтсва. Остается только согласовать диаметры дымового патрубка на печке и т.д.

Но этот участок дымной трубы может собирать и росу, поэтому может сильно загрязняться…

Сделать его также своими руками не представляет большей проблемы, чем сделать саму печку.

Новая конструкция печи на масле

Сжигание отработки в гараже – всем известный способ обогрева, — печку для этого действа делают незамедлительно, если только появляется условно-бесплатное масло – отработка. Но сама печка с низким КПД, корпус маленький, получение достаточного количества тепла происходит из-за большой теплотворности масла, в первую очередь.

Предлагается еще одна конструкция, которая отличается большим корпусом из баллона, который можно и оребрить дополнительно, большим КПД, а также в ней реализуется капельный режим подачи топлива в зону горения. Поэтому вода в масле, или другие примеси, просто так не попадут в огонь и не будут давать опасных взрывов с разбрызгиванием горящего масла как на обычной масло-буржуйке…

Чертеж производительной печки на масле.

Принцип действия гаражной масляной капельной печки — на рисунке.

Еще одно достоинство – можно топить и соляркой, в том числе. Поэтому, если кончилось «бесплатное» масло, можно перейти на покупную солярку, а не мерзнуть.

Но конструкция печки на масле для гаража, конечно, посложнее классической. Для этой же печи требуется и устойчивая более мощная тяга – поэтому дымоход нужен подлиннее – не менее 4 метров высоты от уровня горелки…

Печь для гаража, функционирующая на дешевом топливе, является отличным выходом для тех автолюбителей, которые не хотят обустраивать «дом автомобиля» полноценной и дорогостоящей системой отопления.

Обогрев гаража – какие существуют варианты?

Владельцы транспортных средств (ТС) знают, что машину необходимо оставлять на отдых в гаражах с температурой +5 °С и выше. Если этот показатель не выдерживается, водителю после длительной стоянки авто будет достаточно сложно завести двигатель. При низких температурах иногда замерзает антифриз, что приносит массу проблем при эксплуатации ТС. Случаются и еще более серьезные неприятности.

Избежать их просто – обеспечить в гараже ту самую требуемую температуру на уровне +5. В случаях, когда «дом для авто» построен в качестве пристройки к жилому строению, где есть центральное отопление, гараж обычно оснащают отопительным агрегатом, подключая его к общей сети. А вот в тех гаражах, которые находятся далеко от отапливаемых домов и зданий, приходится устанавливать автономные нагреватели.

К таковым относят:

  • Печки булерьян – устройства с высоким коэффициентом полезного действия, функционирующие на любом твердом топливе (отходы древесины, уголь, торф и так далее). Эти агрегаты работают до 8–10 часов на одной закладке горючего материала. Они очень компактны и просты в применении. Казалось бы – идеальный вариант для гаража. Но есть проблема – объективно высокая стоимость таких установок.
  • Масляный, инфракрасный или электрический обогреватель, тепловые пушки – приборы, подключаемые к электросети. Трудностей с их установкой нет никаких, но электроэнергии они потребляют много. Такие устройства экономные люди не используют в качестве печи для гаража, так как затраты на них по-настоящему высоки.
  • «Буржуйка» – простая печка, работающая на дровах. Она хорошо подходит для отопления гаражей. Ее не обязательно покупать в магазине. Элементарную и при этом весьма эффективную в эксплуатации «буржуйку» несложно сделать самому.

Также любой водитель при должном старании может изготовить экономичную печь для гаража своими руками, которая будет работать на отработанном масле. О том, как сделать самому такую конструкцию, а также «буржуйку», мы и расскажем далее.

Самодельная печь на дровах – элементарная и эффективная

Простая «буржуйка» для гаража характеризуется рядом достоинств:

  • малой стоимостью монтажа и обслуживания;
  • «всеядностью» (топливом для такой печки может служить и уголь, и дрова, и древесные опилки);
  • достаточно высоким показателем полезного действия при объективно малых размерах конструкции;
  • возможностью приготовления или разогрева на «буржуйке» пищи;
  • отсутствием необходимости в сооружении фундамента под отопительное устройство.

Печка на дровах может изготавливаться по-разному. При этом любая такая конструкция обязательно имеет следующие составляющие:

  • Камеру сгорания – топку. Геометрические параметры и конфигурацию этой части «буржуйки» каждый выбирает на свой вкус.
  • Трубопровод для выхода дыма. Он выполняется в спиральном либо изогнутом виде. Если для создания печи вы планируете использовать прямые отрезки трубы, учитывайте, что их длина не может быть больше 100 см.
  • Колосники – специальная решетка, на которую укладывают твердое топливо. Она необходима для создания хорошей тяги в отопительном устройстве. Колосники всегда размещаются в основании «буржуйки».
  • Зольник – небольшой отсек под колосниками. В нем собирается зола от сгоревшего топлива.

Изогнутая форма дымохода обусловлена потребностью уменьшения скорости, с которой нагретый в печи воздух движется по трубе. «Повороты» трубопровода задерживают дым. В результате он не уходит в трубу, а активно отдает гаражу тепловую энергию. Как видим, такая печь для гаража имеет простую и понятную конструкцию. Мы прикладываем к статье чертежи подобных устройств для отопления. Сделать печь, руководствуясь ими, совсем не сложно. Важно только помнить две вещи:

  1. Монтаж «буржуйки» выполняется в той части гаража, где не хранятся расходные горючие материалы и разнообразные смазки, деревянные элементы, предметы, подверженные легкому воспламенению.
  2. В гараже обязательно следует сделать отверстия, через которые в него постоянно будет поступать воздух с улицы, а также простейшую вытяжную вентиляцию для отвода отработанных продуктов горения.

Делаем «буржуйку» своими силами

Дровяная печка изготавливается из металла. Можно использовать:

  • трубу сечением от 30 см;
  • металлические листы толщиной 5–8 мм;
  • бочку со стенками от 5 мм толщиной.

Листы металла следует порезать болгаркой на нужные вам по размерам куски и соединить их в кубическую конструкцию при помощи . Бочку или трубу используют в том виде, в каком они есть, подрезав их под заданные геометрические параметры. На задней стенке конструкции (либо на ее верху) нужно смонтировать трубу для отвода дыма. Диаметр трубного изделия берут около 12–16 см. Толщина его стенок – 2–3 мм (в противном случае труба просто-напросто прогорит).

Затем вырезаем в конструкции участок для топки, а под ней делаем место, куда будет падать зола от сгоревшего топлива. Эти два участка отделяем друг от друга колосниками, которые изготавливаются из металлической горизонтальной пластинки с несколькими прорезями (готовое изделие можно купить на рынке либо в строительном магазине).

Если вы планируете возвести достаточно крупное отопительное устройство, прорези решетки обязаны иметь параметры около 4–5 см. Для небольшой печки, которую вы будете топить мелкими дровами и углем, достаточно прорезей в 1–1,2 см.

Сам зольник обычно делают в виде съемной металлической емкости. Ее изготавливают из стали (листовой) толщиной 3 мм. Такой ящик легко вынимать по мере необходимости и освобождать от золы. Для повышения эффективности функционирования устройства специалисты советуют приварить к бокам (перпендикулярно им) самодельной конструкции 4–5-миллиметровые стальные пластинки. За счет этого площадь контакта печки с окружающим воздухом увеличится, и гараж намного быстрее нагреется.

Отопительное устройство для сжигания отработанного масла – «дармовое» тепло

Самодельная печка для гаража этого типа очень популярна среди автолюбителей. Она работает на любом виде масла (трансмиссионное, машинное, сланцевое, индустриальное), на печном и дизельном горючем и даже на остатках лакокрасочных материалов. По величине отдачи тепла в воздух такая конструкция идентична обычному обогревателю, функционирующему на электричестве.

Схема описываемого устройства проста. Печка выполняется из двух емкостей. Их соединяют трубой, расположенной вертикально. В этой трубе обязательно нужно будет сделать отверстия. Рекомендуемые геометрические габариты такой печи – 0,7х0,5х0,35 м, общий вес – в пределах 30–35 кг, объем используемых емкостей – 12 л. В качестве последних чаще всего применяют старые компрессоры от советских холодильников либо баллоны, в которых хранился пропан.

  1. Из металлического уголка делаете 20–25-сантиметровые ножки, на которые горизонтально устанавливаете один бак.
  2. Привариваете емкость к ножкам-опорам.
  3. На верху первого бака и на днище второго (примерно посередине) просверливаете отверстия и вертикально привариваете к ним трубу, соединяя две емкости в одну конструкцию. Толщина трубного изделия – 5–6 мм. Еще лучше – сделать разборную конструкцию. Нижнюю часть трубы в этом случае вы привариваете к нижнему баку, а верхнюю плотно насаживаете на отверстие второй емкости. Разборное устройство вам будет намного проще очищать от сажи и копоти.
  4. Сверлите 10–14 отверстий в трубе (на среднем ее участке). Обратите внимание – отверстий не делают в пределах 9–10 см от емкостей.
  5. Вырезаете небольшое отверстие на верху нижнего бака, оборудуете его простой крышкой, которую будет удобно открывать и закрывать. Данное отверстие необходимо для заливки масла (другого используемого горючего).
  6. На верху второго бака также делаете отверстие, привариваете к нему патрубок и монтируете на него трубу-вытяжку. Последнюю лучше всего делать из «нержавейки» (оцинковки).

Надеемся, что чертежи и видео, которыми мы снабдили эту статью, помогут вам быстро сделать эффективную печку для «дома» своего автомобиля.

Для комфортного пребывания человека в таком помещении, как гараж, требуется поддерживать комфортную температуру в нем. Справиться с трудностями обогрева поможет дровяная печь для гаража. Такие устройства бывают как заводские, так и самодельные.

Свернуть

Основные типы

Гаражные печи на дровах различаются по типу их устройства. Основными вариантами являются:

Плюсы и минусы

Основным минусом дровяной печки для гаража является то, что печь нуждается в постоянном обслуживании, приходится регулярно подкладывать дрова в ее топочную камеру. А вот положительных моментов гораздо больше, к ним относятся:

  • Низкая себестоимость топлива, особенно в сельской местности. Заготовить древесину гораздо проще, чем приобрести каменный уголь, дизельное топливо, отработанное машинное масло или мазут.
  • Простота изготовления подобной конструкции. Все что понадобится – это бочка или старый газовый баллон, отрезок металлической трубы и сварочный аппарат.
  • Хорошее соотношение габаритов и выдаваемой мощности. Печь для гаража с высоким КПД – это не миф, а реальность.
  • Отсутствие затрат на электрическую энергию. Не нужно протягивать провода, если гараж не подключен к системе электроснабжения.
  • Возможность приготовления или разогревания пищи. Подобная конструкция подойдет для этих целей, ее поверхность может служить в качестве кухонной плиты. Такой гараж сразу превращается в жилое помещение, в котором присутствует даже кухня.

Что учесть при выборе?

Главными критериями при выборе того или иного типа дровяной печи для отопления гаража будут:

  • Мощность и КПД
  • Материал изготовления
  • Возможность использования в качестве водонагревателя.

Мощность и КПД

Самыми экономичными дровяными печами с наиболее высоким КПД, из представленных выше, являются булерьяны и печи длительного сгорания топлива. Одной закладки топлива в такие дровяные печки средних размеров (габариты топки выбираются те, какие нужны для конкретного помещения) хватает на отопление гаража площадью Буржуйки, переделанные бочки и баллоны требуют более частой закладки древесины. Самый малоэффективный вариант – кирпичные печи.

Из чего изготавливаются дровяные печки?

Материалом для изготовления печей, в большинстве случаев, являются железисто-углеродные сплавы – сталь или чугун. Кирпичные печи пользуются малой популярностью у владельцев гаражей. Этот материал дорог и требует более тщательного подхода к строительству такой системы отопления. Если рассматривать эстетическую сторону вопроса, то кирпичные печки более выгодный и красивый вариант.

Вопрос цены

Самыми дешевыми оказываются металлические печи-буржуйки собственного производства, выполненные из отработанных газовых баллонов, использованных бочек, труб большого диаметра или из листов железа.

Материал для железной конструкции выбирается, исходя из доступности и финансовых возможностей, самым оптимальным вариантом будет сталь с низким содержанием углерода марок Ст10 и Ст20. Наиболее дорогие при покупке или постройке – это булерьяны и печки из кирпича. Компромиссным вариантом выступают железные буржуйки заводского серийного производства, их легко приобрести и быстро установить на месте.

Использование в качестве водонагревателя

Отдельно стоит остановиться на использовании дровяной печи в качестве стационарного водонагревателя для отопления помещений. Печка на дровах с водяным контуром для гаража может быть куплена или изготовлена из старого газового баллона.

Нагревание жидкости происходит в верхней части баллона, расположенной над топкой, которая оснащена двумя патрубками – приемным и выходным. Принцип работы данного устройства заключается в циркуляции антифриза или воды по замкнутому контуру, который состоит из радиаторов отопления, системы трубопроводов, насоса для циркуляции жидкости, запорных вентилей, грязевика и расширительного бачка с краном для слива жидкости из системы.

В холодное время года в подобном контуре предпочтительнее использование антифриза вместо воды. Особое внимание стоит обращать на места стыков трудопроводов и выходного воздуховода печки. Это чревато как потерями теплоносителя и выгоранием материала трубопроводов, так и выделениями угарного газа (СО) в помещение гаража. Окись углерода является сильным отравляющим веществом без запаха, отравление происходит незаметно для человека!

Популярные производители

Современный рынок предоставляет свою продукцию под отопление гаража печкой на дровах. Популярными моделями являются:


Заключительные моменты

Главной задачей отопления в гараже является поддержание комфортной для человека окружающей среды. Не обязательно прогревать воздух до +25 градусов по Цельсию в зимнее время, согласно санитарным правилам и нормам, работать с автомобилем допускается и при более низких температурах.

Лучшая печь на дровах для гаража выбирается исключительно из условий ее использования, задач, целей и предпочтений хозяина помещения. Прежде, чем делать свой выбор, необходимо проанализировать все возможные варианты и выбрать наиболее подходящий из них.

←Предыдущая статья Следующая статья →

Похожие публикации