Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

Год рождения раневской фаины. Жизнь и судьба фаины раневской. Детские встречи в Евпатории

Ай где же счастье словно талый снег
Где же Фаина твой серебристый смех
Прячешь ты глаза от меня
И уже среди бела дня
Ты с другим целуешься при всех

В начале 90-х, когда группе «На-на» было чуть более года, коллективу предстояли гастроли в Стамбул. Уже тогда у молодых исполнителей была традиция на концертах петь песню с местной звездой. Бари Алибасов решил подыскать артиста и на этот раз, ему понравилась турецкая певица Сезен Аксу, но ничего подходящего в ее репертуаре обнаружить не удалось. На время Алибасов и думать забыл об этом и отправился на показ модельера Егора Зайцева.

Борис Алибасов: Я услышал песню, которая мне очень понравилась. Она была необычная. И по аранжировке очень стильная и модная. Я спросил, что это за исполнитель. И вдруг мне Егор говорит: «Сезен Аксу» - турецкая певица. Я решил взять фрагмент этой песни и сделать новую песню, похожую на эту, чтобы мы вместе смогли спеть. Для меня это была проходящая песня, не заслуживающая особого внимания. Надо было спеть вместе, и я ее сляпал, чтобы показать русско-турецкую дружбу. Эта была проходящая песня только на один концерт в Стамбуле.

О чем должна быть эта песня Бари Алибасов заранее не знал, главное было обыграть восточный мотив. Буквально за несколько минут, как говорится, на коленке, он придумал текст. И вдохновила продюсера его старая знакомая.

Борис Алибасов: Мне ничего не приходило в голову, когда я начинал писать слова. Думаю: «Ну о чем может быть эта однодневка - совершенно дурацкая песня?». Тут зашла баба Фая, как всегда с беляшами, моя соседка, которая уже перестала быть просто соседкой, а стала мамой не только для меня, но и для всей группы. Мы как всегда шутили и я говорю: «Хочешь, про тебя песню напишу?» Она засмеялась и не поверила, а я сказал: «Будешь главной в этой песне».

Ключевым было имя Фаина, которое Бари Алибасов с юмором обыграл в композиции. Ему и в голову не приходило, что ее услышит широкая публика, поэтому для одного турецкого концерта решил придумать заводную песню. Однако, результат так понравился автору, что Алибасов рискнул отдать «Фаину» в ротацию, не забыв указать в создателях турецкую певицу.

Шинанай да опа шина шинанай
Шинанай да шинанай да опа шинанай
Шинанай да опа шина шинанай
Шинанай да шинанай да опа шинанай

Борис Алибасов: На самом деле песня состоит из 5 частей и только одна часть взята в качестве цитаты у турецкой певицы. Весь остальной музыкальный материал – абсолютно оригинальный, он написан мной. Но при выходе первой виниловой пластинки, которая так и называлась «Фаина», в отличие от современных авторов, которые сегодня заимствуют, совершенно не спрашивая у первоисточника, было написано: «Использована цитата из популярной турецкой песни», и была ссылка на нее.

Вопреки сомнениям, слушателям понравилась новая песня группы «На-На» и Бари Алибасов решил снимать на нее клип. Эпатажный продюсер, и на этот раз хорошо знал, как шокировать публику. С восточными мотивами у многих ассоциируется гарем – это и стало основной темой видеоролика.

Бари Алибасов: Дали объявление в газете «Московский Ккомсомолец», что приглашаем на съемку эротического клипа, что будут откровенные сцены. Кастинг был объявлен на 9 утра. Стояла огромная очередь, необозримая. Конца края у этой очереди не было видно. Причем, там стояли даже женщины 60-70 лет.

Желание заработать в 90-х было настолько велико, что пришедшие на кастинг, даже не всегда понимали, куда они пришли и что им предстоит делать, главное было получить деньги. Но в клипе помимо группы «На-на» и массовки снялся артист Стас Садальский.

Бари Алибасов: Он предложил режиссера, с которым я даже не был знаком, договорились снять на «Мосфильме». Он не собирался сниматься, но, поскольку Садальский предложил этого режиссера, договорился со студией, я решил в качестве благодарности дать ему роль.

В конце клипа мелькнуло лицо и той самой соседки, которая вдохновила Бари Алибасова на новый хит. Но телеканалы категорически отказывались брать видеоролик в эфир. Пришлось сокращать – буквально треть отснятого материала полетела в корзину и в усеченном варианте страна увидела клип. И хотя изначально «Фаина» задумывалась как песня-одноневка и никаких ставок на нее не делалось, именно она с незамысловатом текстом и легкомысленным мотивом, продержалась в хит-параде страны около 3 лет.

Фаина Георгиевна Раневская - известная и популярная советская актриса театра и кино.
Сегодня многие критики и журналисты считают её одной из величайших русских актрис XX века.
На её счету около 30 фильмов и бесчисленное количество спектаклей.
В 1992 году английская энциклопедия «Кто есть кто» включила её в список десяти самых выдающихся актрис XX века.
Но есть и ещё одна отличительная черта, по которой актрису запомнили миллионы - это изречения, цитаты и афоризмы Раневской. Они мгновенно стали крылатыми и разошлись по всей стране и за её пределами.
И даже спустя многие годы после годы, после того как её не стало, эти слова не теряют своей актуальности!

Представляем Вам лучшие фразы и цитаты Фаины Раневской. Их больше сотни:

1. Я не умею выражать сильных чувств, хотя могу сильно выражаться.

2. Семья заменяет всё. Поэтому, прежде чем её завести, стоит подумать, что тебе важнее: всё или семья.

3. Я заметила, что если не кушать хлеб, сахар, жирное мясо, не пить пиво с рыбкой
- морда становится меньше, но грустнее.

4. Моя любимая болезнь - чесотка: почесался и ещё хочется.
А самая ненавистная - геморрой: ни себе посмотреть, ни людям показать.

5. Дамы, не худейте. Оно вам надо? Уж лучше к старости быть румяной пышкой, чем засушенной мартышкой!

6. Одиночество - это когда в доме есть телефон, а звонит будильник.

7. Всю свою жизнь я проплавала в унитазе стилем баттерфляй.

8. Душа - не жопа, высраться не может.

9. В старости главное - чувство достоинства, а его меня лишили.

10. У меня хватило ума глупо прожить жизнь. Живу только собой - какое самоограничение.

11. Нас приучили к одноклеточным словам, куцым мыслям, играй после этого Островского!

12. На голодный желудок русский человек ничего делать и думать не хочет, а на сытый - не может.

13. Если больной очень хочет жить, врачи бессильны.

14. Очень тяжело быть гением среди козявок.

15. Хрен, положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь.

16. 85 лет при диабете - не сахар.

17. Хотелось бы мне иметь её ноги - у нее были прелестные ноги! Жалко - теперь пропадут.
18. Сказка - это когда женился на лягушке, а она оказалась царевной. А быль - это когда наоборот.
19. Толстой сказал, что смерти нет, а есть любовь и память сердца. Память сердца так мучительна, лучше бы её не было... Лучше бы память навсегда убить.

20. Отпускайте идиотов и клоунов из своей жизни. Цирк должен гастролировать.

21. Спутник славы - одиночество.

22. Стареть скучно, но это единственный способ жить долго.

23. Ничего кроме отчаянья от невозможности что-либо изменить в моей судьбе.

24. Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа. Так что меньше пафоса, господа.

25. Ненавижу, когда бл*дь строит из себя невинность!

26. Понятна мысль моя неглубокая?

27. Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи.

28. Кто бы знал моё одиночество? Будь он проклят, этот самый талант, сделавший меня несчастной...

29. Всю жизнь я страшно боюсь глупых. Особенно баб.
Никогда не знаешь, как с ними разговаривать, не скатываясь на их уровень

30. Уясните раз и навсегда, что характер вашей женщины - это отражение вашего к ней отношения.
Для непонятливых: это не она стерва, это ты мудачьё.

31. Я как яйца: участвую, но не вхожу.

32. Цинизм ненавижу за его общедоступность.

33. Почему все дуры такие женщины?

34. Питаться в одиночку так же противоестественно, как срать вдвоем!

35. Чтобы мы видели, сколько мы переедаем, наш живот расположен на той же стороне, что и глаза.

36. Талант - как бородавка - либо он есть, либо его нет.

37. Что за мир? Сколько идиотов вокруг, как весело от них!

38. Мне всегда было непонятно - люди стыдятся бедности и не стыдятся богатства.

39. Женщина, чтобы преуспеть в жизни, должна обладать двумя качествами.
Она должна быть достаточно умна для того, чтобы нравиться глупым мужчинам,
и достаточно 40. глупа, чтобы нравиться мужчинам умным.

41. Если женщина говорит мужчине, что он самый умный,
значит, она понимает, что второго такого дурака она не найдет.

42. Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и - глупыми, чтобы они могли любить мужчин.

43. Жизнь проходит и не кланяется, как сердитая соседка.

44. Пионеры, идите в жопу.

45. Многие жалуются на свою внешность, и никто - на мозги.

46. Страшно грустная моя жизнь...
а вы хотите, чтобы я воткнула в жопу куст сирени и делала перед вами стриптиз!

47. Похоже, что Бог любит страдальцев. Вы когда-нибудь видели счастливого гения?
Нет, каждого трепала жизнь, как травинку на ветру.
Счастье - понятие для средних во всех отношениях граждан, и справедливости тут нет никакой.

48. Одиночество как состояние - не поддаётся лечению.

49. Животных, которых мало, занесли в Красную книгу, а которых много - в Книгу о вкусной и здоровой пище.

50. В моей старой голове две, от силы три мысли, но они временами поднимают такую возню, что кажется, их тысячи.

51. Научиться быть артистом нельзя. Можно развить своё дарование,
научиться говорить, изъясняться, но потрясать - нет. Для этого надо родиться с природой актёра.

52. Вы знаете, что такое сниматься в кино?
Представьте, что вы моетесь в бане, а туда приводят экскурсию.

53. Успех - единственный непростительный грех по отношению к своему близкому.

54. Жизнь - это затяжной прыжок из п*зды в могилу.

55. Сняться в плохом фильме - все равно что плюнуть в вечность!

56. Милочка, если хотите похудеть - ешьте голой и перед зеркалом.

57. Встречается такая любовь, что лучше ее сразу заменить расстрелом.

58. В силу ряда причин я не могу сейчас ответить вам словами, какие употребляете вы.
Но я искренне надеюсь, что когда вы вернетесь домой,
ваша мать выскочит из подворотни и как следует вас искусает.

59. Я как старая пальма на вокзале - никому не нужна, а выбросить жалко.

60. Никто, кроме мёртвых вождей, не хочет терпеть праздно болтающихся моих грудей.

61. Я говорила долго и неубедительно, как будто говорила о дружбе народов.

62. Женщины - это не слабый пол, слабый пол - это гнилые доски.

63. Для актрисы не существует никаких нeyдoбcтв, если это нyжно для рoли.

64. Если бы я часто смотрела в глаза Джоконде,
я бы сошла с ума: она обо мне знает все, а я о ней ничего.

65. Я не могу есть мясо. Оно ходило, любило, смотрело... Может быть, я психопатка?
Нет, я себя считаю нормальной психопаткой. Но не могу есть мяса. Мясо я держу для людей.

66. Вторая половинка есть у мозга, жопы и таблетки. А я изначально целая.

67. Ребенка с первого класса школы надо учить науке одиночества.



68. Одиночество - это состояние, о котором некому рассказать.

70. Орфографические ошибки в письме - как клоп на белой блузке.

71. Склероз нельзя вылечить, но о нём можно забыть.

72. Мысли тянутся к началу жизни - значит, жизнь подходит к концу.

73. Чтобы получить признание - надо, даже необходимо, умереть.

74. Лесбиянство, гомосексуализм, мазохизм, садизм - это не извращения.
Извращений, собственно, только два: хоккей на траве и балет на льду.

75. Красивые люди тоже срут.

76. Есть такие люди, к которым просто хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли без мозгов жить.

77. Сейчас долго смотрела фото - глаза собаки удивительно человечны.
Люблю их, умны они и добры, но люди делают их злыми.

78. Бог мой, как я стара - я еще помню порядочных людей!

79. Женщины умирают позже мужчин, потому что вечно опаздывают.

80. Я не признаю слова «играть». Играть можно в карты, на скачках, в шашки. На сцене жить нужно.

81. Я устала симулировать здоровье.

82. Вы знаете, милочка, что такое говно? Так оно по сравнению с моей жизнью - повидло.

83. Что-то давно мне не говорят, что я бл*дь. Теряю популярность.

84. Все приятное в этом мире либо вредно, либо аморально, либо ведет к ожирению.

85. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на диеты, жадных мужчин и плохое настроение.

86. Главное - живой жизнью жить, а не по закоулкам памяти шарить.

87. Боже мой, несчастная страна, где человек не может распорядиться своей жопой.

88. Мужики от начала дней до их конца за сиськой тянутся.

89. Я вас ненавижу. Куда бы я ни пришла, все оглядываются и говорят:
«Смотри, это Муля, не нервируй меня, идёт».

90. Грустной жопой радостно не пукнешь.

91. Каждый волен распоряжаться своей жопой, как ему хочется. Поэтому я свою поднимаю и у*бываю.

92. Нет толстых женщин, есть маленькая одежда.

93. Когда я умру, похороните меня и на памятнике напишите: «Умерла от отвращения».

94. Или я старею и глупею, или нынешняя молодёжь ни на что не похожа!
Раньше я просто не знала, как отвечать на их вопросы, а теперь даже не понимаю, о чём они спрашивают.

95. Не лажу с бытом! Деньги мешают мне и когда их нет, и когда они есть.

96. Получаю письма: «Помогите стать актером». Отвечаю: «Бог поможет!».

97. Кино - заведение босяцкое.

98. Как я завидую безмозглым!

99. Старость - это время, когда свечи на именинном пироге обходятся дороже самого пирога, а половина мочи идёт на анализы.

100. Поклонников миллион, а в аптеку сходить некому.

101. Есть люди, в которых живет Бог; есть люди, в которых живет Дьявол;
а есть люди, в которых живут только глисты.

102. Когда у попрыгуньи болят ноги, она прыгает сидя.

103. Женщины, конечно, умнее. Вы когда-нибудь слышали о женщине,
которая бы потеряла голову только от того, что у мужчины красивые ноги?

104. Пи-пи в трамвае - все, что он сделал в искусстве.

105. Я себя чувствую, но плохо.

106. Здоровье - это когда у вас каждый день болит в другом месте.

108. Талант - это неуверенность в себе и мучительное недовольство собой и своими недостатками,
чего я никогда не встречала у посредственности.

109. Четвертый раз смотрю этот фильм и должна вам сказать,что сегодня актеры играли как никогда.

110. Я провинциальная актриса. Где я только ни служила!
Только в городе Вездесранске не служила!

111. Если у тебя есть человек, которому можно рассказать сны, ты не имеешь права считать себя одиноким...

112. Проклятый девятнадцатый век, проклятое воспитание: не могу стоять, когда мужчины сидят.

113. Ох уж эти несносные журналисты! Половина лжи, которую они распространяют обо мне, не соответствует действительности.

114. Люди как свечи: либо горят, либо в жопу их.

115. Пусть это будет маленькая сплетня, которая должна исчезнуть между нами.

116. Он умрёт от расширения фантазии.

117. Я жила со многими театрами, но так и не получила удовольствия.

118. Жизнь - это небольшая прогулка перед вечным сном.

119. Старость, это когда беспокоят не плохие сны, а плохая действительность.

120. Лучше быть хорошим человеком, «ругающимся матом», чем тихой, воспитанной тварью.

121. Я уже так стара, что стала забывать собственные мемуары.

122. В театре меня любили талантливые, бездарные ненавидели, шавки кусали и рвали на части.

123. 8 марта - мое личное бедствие.
С каждой открыткой в цветах и бантиках вырываю клок волос от горя, что я не родилась мужчиной.

124. Всё сбудется, стоит только расхотеть...

125. Не имей сто рублей, а имей двух грудей!

126. Старость - это просто свинство. Я считаю, что это невежество Бога,
когда он позволяет доживать до старости. Господи, уже все ушли, а я все живу.
Бирман - и та умерла, а уж от нее я этого никак не ожидала.
Страшно, когда тебе внутри восемнадцать, когда восхищаешься прекрасной музыкой, стихами, живописью,
а тебе уже пора, ты ничего не успела, а только начинаешь жить!

127. Паспорт человека - это его несчастье, ибо человеку всегда должно быть восемнадцать, а паспорт лишь напоминает, что ты можешь жить, как восемнадцатилетняя.

128. Союз глупого мужчины и глупой женщины порождает мать-героиню.
Союз глупой женщины и умного мужчины порождает мать-одиночку.
Союз умной женщины и глупого мужчины порождает обычную семью.
Союз умного мужчины и умной женщины порождает легкий флирт.

Британская театральная энциклопедия внесла имя Фаины Георгиевны Раневской в список лучших актрис всех времен и народов.

В России ее помнят, как «Мулю» из фильма «Подкидыш», которую нельзя нервировать (кстати, Мулей звали мужа героини), мачеху из «Золушки», связей которой боялся даже король, тапершу из фильма «Александр Пархоменко» – курящую, жующую и поющую одновременно, и т. п.

В каждом фильме, где у Раневской была хотя бы эпизодическая роль, запоминалась, прежде всего, она, а сам фильм часто забывался.

Даже в спектаклях участие Раневской привлекало толпы зрителей, иногда меняя суть спектакля. Так было со «Штормом», в театре им. Моссовета, где Раневская играла спекулянтку, на сцену допроса которой в ЧК зрители валили валом и… уходили сразу после этого эпизода из зала. Кроме ее знаменитого «Шо грыте?» в «Шторме» было мало интересного…

Но была у Раневской еще одна грань популярности – ее меткие выражения, которые и окружающие, и совсем незнакомые ей люди обожали и которые надолго пережили своего автора.

Язвительный ум и острый язычок Фаины Георгиевны общеизвестны. Она сыпала остротами не потому, что желала острить, это получалось невольно, таким был образ ее мышления. Почти каждый ответ или комментарий можно было записывать и помещать в книгу, но далеко не сразу догадались делать это.

Большинство невольных афоризмов великой актрисы моментально расходились по Москве и становились народным достоянием без авторства. Находились те, кто присваивал авторство себе.

Лишь часть метких высказываний попала в историю именно как афоризмы Раневской. К сожалению, большинство из них с ненормативной лексикой, которой Раневская иногда пользовалась.

Она не употребляла мат, но любила некоторые непечатные слова и выражения, однако это вовсе не было основой речи актрисы, как может показаться из того, что «запомнилось». К тому же многие непечатные слова вовсе не слышались грубо из ее уст, а всего лишь делали речь колоритней.

Данная книга – попытка «выловить» из множества «народных» анекдотов то, что по праву можно отнести к шедеврам Раневской.

Принадлежали ли все эти афоризмы Раневской?

Со стопроцентной уверенностью утверждать нельзя.

Как и то, что здесь собраны все ее меткие выражения или своеобразные комментарии и советы.

Раневская неисчерпаема, и если народная мудрость добавила к ее мудрости еще сотню-другую шедевров, которые не стыдно запомнить и при случае произнести, ни великая актриса, ни мы с вами в обиде не будем.

Фаина Георгиевна была блестящей драматической актрисой, но из песни слова не выкинешь, и если народная память поставила ее памятник за острое восприятие нелепости мира, таковой должен стоять, хотя бы в самой памяти. Подобные памятники и дороже, и куда крепче даже мраморных, да и много ценней их.

Фаина Георгиевна говорила, что она «недо…», мол, недоиграла, недолюбила, не дожила… Но она все равно осталась не только в списке Британской энциклопедии и в памяти соотечественников не только афоризмами.

Она произносила остроты, не задумываясь, конечно, не делила их по темам и не шутила по заказу. И все же, у нее были «любимые» темы для шуток – отношения с главрежем театра им. Моссовета Юрием Александровичем Завадским, перепалок с которым на каждой репетиции актеры просто ждали, актеры и современное состояние театра, «вредные» советы и т. п.

Фаина Георгиевна давала столь острые характеристики людям, что многие обижались, но такова была Раневская, она не считала нужным скрывать свое мнение, что частенько вредило ее отношениям с окружающими. Ее считали невыносимой старухой, но при этом любили даже те, кого она обижала.

Такова уж Раневская…

О театре и актерах

– Какие-то несчастные 99 % отвратительно играющих актеров портят репутацию целого театра!

– Раньше актеры на сцене заявляли о себе, а теперь только поддакивают…

– У нас актрисы готовы играть кого угодно, только бы роль не отдали смертельной подруге. Я вне конкуренции, с молодости играю старух – роли, на которые мало кто претендует. Беда в том, что таких ролей в пьесах мало, авторы помнят о нежелании актрис играть старух, потому и не вводят такие персонажи.

– У нас в театре сумасшедшая конкуренция среди дураков и бездарностей. Думаю, не только у нас и не только в театре.

О посредственной актрисе:

– Недостаток таланта и ума компенсирует бешеной активностью. Ей бы лучше в профсоюзе, а не на сцене.

– Как бы плохо ни играли в этом сезоне, в следующем обязательно найдется кто-нибудь, кто сыграет еще хуже.

– Идеальных режиссеров не существует – это не мое мнение, так говорят гениальные актрисы, я только поддерживаю их точку зрения.

– Среди молодых актеров половина по-русски не говорит, вторая не понимает.

– Пока Генка Бортников будет отвлекать автографами поклонниц у служебного входа, можно с комфортом уйти через главный.

– У Музы тоже есть пристрастия. Она терпеть не может серый цвет посредственности.

– Если Верка Марецкая Звезда, зачем ей место под Солнцем?

– Хорошо сыгранная роль подобно зеркалу – в ней каждый увидит собственное отражение.

– А если не увидит, Фаина Георгиевна?

– Значит, либо сыграна плохо, либо весь спектакль проспал.

– Раньше в театре была окружена творцами, а сейчас натворившими…

Решается вопрос, как быть с молодым актером, который вовсе ничего не может:

– За год ничему не научился, ничего не добился…

Раневская решает заступиться:

– Зато самостоятельно!

После очередной стычки на сцене во время репетиции одна из «сочувствующих» успокаивает:

– Фаина Георгиевна, не нервничайте. Нервные клетки не восстанавливаются.

Раневская фыркает:

– Это ваши не восстанавливаются, а мои так очень даже. А потом еще и мстят тем, кто их погубил! И это стоило бы учитывать некоторым несознательным режиссерам и актерам.

Услышав в чьем-то выступлении, что этот чиновник от культуры быстро поднялся по карьерной лестнице на самый верх в министерство:

– Он не поднялся, он всплыл… Такие всегда всплывают.

На репетициях с ней иногда бывало невыносимо сложно. Полностью выкладываясь сама, она требовала этого же и от окружающих, даже от новичков, и, имея привычку не сдерживать эмоции, нередко оскорбляла тех, с кем работала. Кто-то привык и не обращал внимания, кто-то просто молчал, не желая ввязываться или испытывая трепет перед властной актрисой, но были и те, кто обижался, и вполне справедливо.

После одного из таких выпадов Завадский требует:

– Немедленно принесите извинения!

Раневская, еще не остыв от возмущения, фыркает:

– Примите мои оскорбления…

Не заметив, что оговорилась, демонстративно удаляется со сцены.

– Как прошел спектакль?

– На «Ура!».

– Неужели? – сомневается приятельница, зная, что спектакль не очень удачный.

– Зрители кричали «Ура!», когда все закончилось.

– Фаина Георгиевна, о чем задумались?

– У меня закралось подозрение, что нынешние актеры во фразе «души прекрасные порывы» полагают, что «души» – это глагол.

Полное имя: Фаина

Церковное название: Фаина

Значение: от древнегреческого имени Фаэйне (Фаини) - «сияющая», «блестящая»

Значение имени Фаина – толкование

Как утверждают профессионалы, имя Фаина — это имя греческого происхождения, а в переводе с греческого имя Фаина (Φαεινή) означает «сияющая». Как и другие греческие имена, имя Фаина пришло в русскую культуру вместе с принятием христианства на Руси. На сегодняшний момент имя не пользуется особой популярностью и скорее относится к разряду редких имен. Имеет значение «солнечная заря». Очень красивое имя, распространенное в западных и восточных странах.

Имя Фаина на других языках

Астрология имени Фаина

Благоприятный день: среда

Через года

Маленькая Фаина – очень подвижная, энергичная девочка. Непоседа, любит возиться с другими малышами, придумывая множество игр для друзей. Очень добрая, но чувствительная и ранимая, ее легко довести до слез. Никогда не скучает, постоянно что-то рисует или лепит из пластилина, с удовольствием занимается музыкой. В школе учится хорошо.

На то, чтобы сделать уроки, ей требуется очень мало времени, поэтому его всегда хватает на посещение всяких творческих кружков и спортивных секций. Очень самолюбива. Чтобы из девочки не вырос маленький тиран, родителям следует прививать ей терпимость. Имя Фаина — живая, веселая девочка, настолько подвижная, что, кажется, находится в двух местах одновременно. Она покладистая, не спорит по пустякам.

Любить играть с детьми, особенно меньше себя. У нее есть педагогические наклонности, дети ее слушаются, она придумывает им самые разные занятия. Фаина очень способная, наблюдательная девочка. Какой из талантов, которыми наградила природа Фаину, раскроется впоследствии, зависит от воспитания. Она может красочно описать события, рисовать, лепить, играть на музыкальных инструментах, подмечает характерные особенности людей и очень похоже их копирует. В школе учится хорошо, но ходить в школу не любит. Фаина мягкая по характеру, она порой беззащитна перед детской жестокостью. Впрочем, чем Фаина старше, тем лучше она может постоять за себя.

Взрослеющая Фаина стремится всегда быть в центре внимания. Очень отзывчивая, постоянно стремится кому-то помочь. Чувственная, духовная, доброжелательная натура, хотя «во спасение» может немного приврать. Импульсивная, чрезмерно возбудимая и независимая девушка. Не умеет таить зла, поэтому, несмотря на обидчивость, быстро прощает. Любит общение, очень красочно умеет описывать события, смешно копирует людей. Иронична, остра на язык. Умеет постоять за себя и не даст в обиду других. У нее есть поклонники, но она не спешит к ранним отношениям с молодыми мужчинами.

Прежде всего, стоит отметить предрасположенность Фаины к таким чертам характера, как энергичность, неуравновешенность, доброта, импульсивность и отзывчивость. Сама по себе это натура очень противоречивая, но способная самостоятельно изменить собственный характер, если захочет этого.

Взрослая Фаина – человек чрезвычайной доброты, который будет лучшим другом. Придет на помощь в любой ситуации. Но не забудет и о себе, ведь ее самолюбие весьма болезненное. По темпераменту – меланхолик. Интроверт. Но умеет находить общий язык со всеми людьми. Имеет прекрасное чувство юмора, которое позволяет стойко переживать тяготы мира.

Порой саркастична и цинична, но это самозащита ранимой души. Может показаться инертной, но это очень энергичная женщина, порой склонная к необдуманным поступкам, о которых впоследствии сожалеет. Предпочитает мужское общество. Не выносит скуки. Как правило, Фаина наследует своего отца не только в плане внешности, но и по характеру. Однако от матери вполне может перенять импульсивность. Очень часто Фаина совершает необдуманные поступки, о которых потто жалеет. Она – типичный представитель человека настроения. Сама по себе Фаина не является миниатюрной, а потому, может быть пассивной, медлительной.

Характер Фаины

Добрая, незлобивая, с отличным чувством юмора. Сострадательная, чувствительная, дружелюбная, миролюбивая. Высокодуховная личность. Независимая и активная. Усердная, очень порядочная. Не боится трудностей, обладает организаторскими способностями. Решает любые проблемы.

Девочка Фая обычно растет доброй и покладистой, немного стеснительной с незнакомыми людьми, но совершенно свободной, веселой и общительной с близкими и теми, кому она доверяет. Очень важный момент в воспитании маленькой Фаины: девочка в ответ на критику только замыкается в себе, а похвалу воспринимает как стимул для дальнейшего развития.

Фаина – мнительный и достаточно нервозный человек. Немногие знают, что она крайне зависима от мнения окружающих. Доходит до того, что порой некоторые поступки Фаина совершает только потому, что знает, насколько хорошо их воспримут окружающие. Для нее, действительно, важно мнение людей, и порой это может помешать ей стать успешной.

С Фаиной очень сложно общаться, поскольку во всех вопросах она начинает заходить издалека, обсуждая вещи, которые совершенно не относятся к сути дела. Однако стоит заметить, что в течение жизни Фаина, действительно, делает все, чтобы стать лучше и изменить себя. Другое дело, что это ей не всегда удается.

Судьба Фаины

Судьба не слишком благосклонна к этой доброй и отзывчивой женщине, но чувство юмора не дает впасть в депрессию. Достаточно сильная личность, способная справляться с любыми трудностями. Очень остро реагирует на несправедливость, защищает всех обиженных и помогает страдающим, поэтому быть ее подругой – большая удача.

Под влиянием сиюминутного порыва может совершать необдуманные поступки. В ее душе зреет печаль, которая накапливается к зрелому возрасту и часто выливается в избыточный вес. В брак вступает поздно и только один раз. Крайне редко идет на развод. Если совместная жизнь ее не разочарует, а муж не станет изменять, найдет в семье свое утешение. Будет очень хорошей матерью и верной женой.






Карьера,
бизнес
и деньги

Брак
и семья

Секс
и любовь

Здоровье

Увлечения
и хобби

Карьера, бизнес и деньги

Обладает творческими способностями, хороший организатор. Имеет редкий талант к общению с людьми, который должен быть реализован в полной мере, поэтому Фаина прекрасно справляется с ролью воспитателя в детском садике, преподавателя, доктора-педиатра, торгового работника, общественного деятеля или парикмахера. В любой сфере успех ей обеспечен. Может стать неплохим руководителем, но для нее важна не карьера, а возможность заниматься любимым делом. Деньги использует для удовлетворения своих прихотей.

Свои личные проблемы Фаина обычно ни с кем не обсуждает. Но она способна говорить на другие темы, а потому, в компании Фаину очень любят и уважают. В нумерологии значение имени Фаина определяется числом 4, которое гарантирует обладательнице успех в сферах науки и техники.

Брак и семья

Замуж выходит только по любви и довольно поздно. Не слишком аккуратная хозяйка. Не любит заниматься уборкой и мыть посуду. Ее дом обставлен со вкусом, ведь Фаина любит красивые, ценные вещи, но в нем почти всегда царит творческий беспорядок. Зато с ней никогда не скучно и всегда интересно. Ее муж прощает небрежности в ведении хозяйства за добрый и веселый нрав. Очень вкусно готовит и любит гостей. Обожает и жалеет детей, но воспитывает их в строгости.

Наиболее комфортно Фаина чувствует себя именно в обществе мужчин, а вот, дамское общество приводит к тому, что Фаина замыкается в себе. Замуж она выходит достаточно поздно и, как правило, до 25 лет точно ощущает себя ребенком, не думая о браке. Семейная жизнь не дарит счастья Фаине, хотя в браке она старается быть отзывчивой и доброй. Однако отношения с супругом упорно не складываются, и часто Фаина выходит замуж несколько раз. Когда у Фаины появляются дети, она старается уделить им максимум своего внимания. Порой забрасывает карьеру и концентрируется на доме. Недостаток Фаины – неаккуратность. Ей сложно дается ведение домашнего хозяйства.

Секс и любовь

Импульсивная и влюбчивая Фаина легко увлекается, поэтому часто разочаровывается. Но личными проблемами не делится ни с кем. Не спешит с добрачными сексуальными связями. Без взаимности в интимные отношения не вступает. Полностью открывается только любимому человеку. В сексе страстная, нежная и ласковая. Доверие и понимание ценит превыше всего. Любви отдается целиком и полностью. Свою личную жизнь всегда тщательно скрывает.

Несмотря на то что Фая поддерживает отношения со множеством знакомых обоих полов, в качестве друзей она предпочитает мужчин. В части же романтики она легко флиртует, но не спешит сокращать дистанцию между собой и поклонником. Секс, не подкрепленный искренними чувствами, для Фаины - нонсенс.

Здоровье

Здоровье у Фаины скорее хорошее и она болеет заметно реже других детей. Девочка любит гулять на открытом воздухе, причем заметно это становится почти сразу после рождения. Девочка удивительно спокойно спит на улице в коляске. Так же надо отметить спортивную предрасположенность Фаины.

Она достаточно одаренный в этом плане ребенок, а если уделит спорту достаточно внимания, то может достичь серьезных результатов. Правда профессиональных спортсменок среди обладательниц имени немного. Необходимо соблюдать диету, что представляет определенную сложность при ее телосложении. При отсутствии чувства юмора возможны нервные расстройства и депрессии.

Увлечения и хобби

Почти все свободное время посвящает семье и друзьям. Очень любит читать. Иногда пробует себя в качестве писателя. Страстный поклонник кино: обожает мелодрамы, приключения и комедии. И в детском, и даже в подростковом возрасте Фаня доверчива – она доверяет людям чаще, чем они того заслуживают.

Родителям нужно постоянно и очень аккуратно направлять свою дочь в процессе обучения пониманию человеческой натуры. Это необходимо, потому что Фая очень болезненно переносит ложь и несправедливость, и умение определять людей, которым не стоит доверять, будет очень нужным для нее в жизни.

Навсегда остаются в памяти поколений благодаря своему гениальному мастерству и таланту. Именно такой великой и легендарной, а также очень острой на словцо запомнили зрители Фаину Раневскую - народную артистку театра и кино СССР. Какой была жизнь «королевы эпизода» - одной из самых загадочных женщин XX века, и где похоронена Фаина Раневская? Подробности в данной статье.

Благополучное еврейское детство

Ф. Раневская

Биография и личная жизнь Раневской Фаины Георгиевны была насыщена множеством событий. Родилась, тогда еще Фанни Гиршевна Фельдман в семье богатого еврея в Таганроге в 1896 году.

У них был собственный дом, а кроме Фанни у Фельдманов родилось еще трое детей - три брата (один из которых умер еще младенцем) и сестра Белла. Семья Фельдманов была патриархальной. Мать Фанни занималась только воспитанием детей, а отец содержал фабрику, торговал нефтяным сырьем, имел магазин, много недвижимости и даже приобрел в собственность пароход.

Однако, будущая актриса не чувствовала себя счастливой в детские годы, так как страдала от заикания. Фанни была скромной, застенчивой и очень одинокой девочкой. Настолько, что попросила перевести себя из школы для девочек на домашнее обучение, так как очень страдала в обществе своих более здоровых сверстниц.

Домашнее обучение скоро дало свои первые плоды, и Фанни, не любившая учиться, получила отличное образование: она научилась петь, играть на фортепиано, знала несколько иностранных языков и даже стала запоем читать про себя и вслух, полностью забывая о своем речевом дефекте.

Талант — это неуверенность в себе и мучительное недовольство собой и своими недостатками, чего я никогда не встречала у посредственности.

Ф. Раневская

В возрасте 10 лет Фанни вдруг обратила внимание на кинематограф и театр. Самый большой отпечаток на судьбу будущей легенды театральной сцены наложил увиденный в этом возрасте спектакль по пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад». Фанни сразу решила для себя стать актрисой.

Причем именно театральной, так как это искусство захватило полностью юную девушку.

Это интересно! Даже впоследствии, будучи уже немолодой и достаточно известной актрисой, Фаина Раневская говорила о своих работах в кино с некоторым презрением: «Деньги кончились, а позор остался». Однако, массовый зритель помнит именно ее яркие эпизодические кинороли, например, в фильме «Подкидыш», где Фаина сыграла очень эксцентричную мамашу.

После того как Фанни определилась с профессией, она успешно сдала экзамены экстерном и начала заниматься в театральной студии. Семейство Фельдманов встретило эту новость сухо, если не сказать враждебно. Именно поэтому Фанни в 1915 году уехала покорять театральную Москву.

Как родился псевдоним известной актрисы?

Отец, Гирш Хаимович Фельдман, долго не общался с Фанни после отъезда и полностью лишил ее материальной помощи. Более мягкосердечной была мать, Милка Рафаиловна, которая дала дочери на первое время немного денег. На них она сняла комнату и стала пробиваться в тяжелой профессии актрисы, обивая пороги известных театральных подмосток.

Но Фанни Фельдман нигде не замечали…

Взять псевдоним молодая девушка решила после того, как однажды, выйдя с почты вместе с другом, она попала под сильный порыв ветра, который вырвал из ее рук крохотную сумму денег, присланных мамой. Фанни только мрачно посмотрела им вслед и сказала: «Надо же, быстро деньги улетают». На что ее друг заметил, что она настоящая Раневская из чеховской пьесы. Фанни усмехнулась и согласилась с тем, что они во многом похожи.

С тех пор на свет родилась Фаина Георгиевна Раневская - будущая звезда театра и кино.

Театральные успехи

Я не признаю слова «играть». Играть можно в карты, на скачках, в шашки. На сцене жить нужно.

Ф. Раневская

После приезда Москву Фаина оказалась не у дел - ее не взяли ни в одно театральное училище. Выход был только один - ходить в частную театральную школу, но на это у юной революционерки и бунтарки не было денег. Не дала пропасть будущей талантливой «королеве эпизода» артистка Гельцер. Она увидела пробы Фаины и устроила ее в Малаховский летний театр, который расположился в Подмосковье.

В это время Фаина вращалась в кругах известной богемной молодежи. Она была знакома с Цветаевой, Мандельштамом, Ахматовой и даже Маяковским. Все они уже были очень известными, и почти легендарными личностями. Фаину окружали уже тогда великие актеры: ее первая безответная любовь - Василий Качалов, Садовская, Петипа и Певцова.

Фаина следила за ними, перенимала мастерство, играя в массовках и мечтая о главных ролях.

После закрытия летнего театрального сезона, Фаина работала в разных городах:

  1. Керчь.
  2. Кисловодск.
  3. Феодосия.
  4. Баку.
  5. Ростов.
  6. Смоленск.

На этих подмостках Раневскую уже начали замечать и, наконец, оценили по достоинству, предложив ей место в столичном «Театре актера». С родителями же Фаина окончательно потеряла связь в 1917 году, когда они эмигрировали.

Известные театральные роли

Для актрисы не существует никаких неудобств, если это нужно для роли.

Ф. Раневская

Самой первой театральной ролью Раневской стала Маргарита в спектакле «Роман». Наиболее известны для ценителей театрального искусства ее роли в следующих спектаклях:

  1. «Вишневый сад» - роль Шарлотты.
  2. «Патетическая соната». Этот спектакль Фаина отыграла уже в Камерном театре, отличившись в одной из главных ролей.
  3. «Васса Железнова» - один из самых удачных опытов Раневской уже в Театре имени Моссовета. В этом спектакле Фаина также играет главную роль, привнося в сценарий режиссера свои задумки. Уже тогда, в 50-х годах меткие цитаты Фаины Раневской прославили талантливую артистку.
  4. В Моссовете Раневская отыграла свои самые заметные роли - Люси Купер («Дальше-тишина»), Миссис Сэвидж («Странная миссис Сэвидж»), Манька-спекулянтка в спектакле «Шторм» и многие другие. Маньке-спекулянтке зрители вообще аплодировали стоя, не зная, что вся роль придумана не самим режиссером, а полностью переписана самой Фаиной. Сыграла она ее так ярко, что затмила собой даже исполнителей главных ролей.
  5. «Закон чести». Этот спектакль Фаина играла уже в военные годы в Ташкентском куда эвакуировали актеров Моссовета. Ее жена Лосева получилась настолько убедительной, что после данной роли в театре актрису начали приглашать в кино на подобное амплуа.
  6. «Игрок», «Деревья умирают стоя» и «Мракобесы» - спектакли Раневской уже в Московском драматическом театре имени А. С. Пушкина, где артистка играла до самой смерти. На этом театре даже установили табличку, на которой отражены годы жизни Фаины Раневской - 1896-1984.

Известные кинороли

Вы знаете, что такое сниматься в кино? Представьте, что вы моетесь в бане, а туда приводят экскурсию.

Ф. Раневская

После дебюта на театральной сцене Фаину Раневскую начали приглашать в кинематограф. Причем в ее фильмографии почти нет главных киноролей. Кинообразы, прославившие Раневскую на весь Советский союз, как правило, немногословны. Это роли даже не второго, а третьего плана. Однако, даже их Фаина смогла сделать звездными. Коллеги по цеху, да и зрители называли Раневскую «королевой эпизода».

Наиболее известные эпизодические образы, а также фильмы с Фаиной Раневской в главной роли:

  1. Госпожа Луазо («Пышка», 1934).
  2. Попадья («Дума про казака Голготу», 1937).
  3. Ида Гуревич («Ошибка инженера Кочина», 1939).
  4. Ляля («Подкидыш»,1939) - самая известная роль Раневской и на века прославившая ее фраза героини: «Муля, не нервируй меня!».
  5. Маня, тетка Добрякоа, сотрудница роддома («Любимая девушка», 1940).
  6. Роза Скороход («Мечта», 1941).
  7. Горпина («Как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем», 1941).
  8. Тетушка Адель («Новые похождения Швейка», 1943).
  9. Профессор медицины («Небесный тихоход», 1945).
  10. Мачеха («Золушка», 1947).
  11. Зоя Свиристинская («Девушка с гитарой», 1958).
  12. Бабушка («Осторожно, бабушка!», 1960).
  13. Ада Бранд - директор цирка («Сегодня новый аттракцион», 1966).

Кроме этого, Фаина Раневская участвовала в съемках знаменитого юмористического журнала «Фитиль», а также озвучила самую известную и хозяйственную няню всех времен и народов - Фрекен Бок в мультфильме «Малыш и Карлсон».

Последние годы жизни

Причиной смерти Фаины Раневской стала пневмония, которую ее организм не смог перенести после обширного инфаркта. В конце своей жизни Фаина Георгиевна уже не играла в театре, так как, по ее словам, она устала «симулировать здоровье». Свою творческую жизнь она окончила в 1963 году, и жила со своей сестрой Беллой и собакой Мальчиком.

Где похоронена Фаина Раневская?

Перед смертью знаменитая актриса даже завещала выбить на своем надгробии надпись: «Умерла от отвращения». Могила Фаины Раневской на Донском кладбище - довольно популярное место. Вокруг всегда цветы от поклонников и почитателей ее таланта. Столь эксцентричная эпитафия про «отвратительную жизнь» не была принята, и место, где похоронена Фаина Раневская, лишь скрашивает маленькая бронзовая собачка Мальчик - любимый пес актрисы.

Личная жизнь

Цитаты Фаины Раневской прославили ее не только среди коллег по цеху, но и среди обычных людей. Она не только была достаточно резкой в своих высказываниях, но и поразительно мудрой женщиной, иногда шокирующей, а иногда и сразу влюбляющей в себя при помощи мощной харизмы.

Чего стоит случай с режиссером в одном из театров, который ворвался в ее гримерку, пытаясь скандалить по поводу роли, и замер на пороге. Раневская была абсолютно голой и курила сигарету. Совершенно не замечая шока, который она произвела на своего коллегу, Раневская спросила: «Вам не мешает, что я курю?».

Однако, множество романов, которые приписывали великой актрисе, не принесли Раневской семьи и детей. Она никогда не была замужем, не желая вступать в отношения, которые потом принесут боль. Это началось после случая с одним известным актером, в которого тогда юная Фанни была влюблена. Он пришел к ней домой с подругой, и попросил влюбленную Раневскую «погулять». Однако, одинокой Фаина не была. У нее было множество друзей, и любимая сестра Белла, которая жила с ней.

Афоризмы актрисы

Все цитаты великой актрисы давно стали афоризмами, и сейчас набирают все большую популярность. В них заключена не только мудрость, но острый ум этой легендарной женщины.

Самые известные из них:

  1. Лесбиянство, гомосексуализм, мазохизм, садизм — это не извращения. Извращений, собственно, только два: хоккей на траве и балет на льду.
  2. Женщины, конечно, умнее. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только от того, что у мужчины красивые ноги?
  3. Лучше быть хорошим человеком, «ругающимся матом», чем тихой, воспитанной тварью.
  4. Четвертый раз смотрю этот фильм и должна вам сказать, что сегодня актеры играли как никогда.
  5. Пи-пи в трамвае — все, что он сделал в искусстве.
  6. Получаю письма: «Помогите стать актером». Отвечаю: «Бог поможет!».
  7. Все приятное в этом мире либо вредно, либо аморально, либо ведет к ожирению.
  8. Почему все дуры такие женщины?
  9. Нас приучили к одноклеточным словам, куцым мыслям, играй после этого Островского!
  10. Всю свою жизнь я проплавала в унитазе стилем баттерфляй.

Ф. Раневская

«Чтобы получить признание — надо, даже необходимо, умереть» - данная фраза также принадлежит легендарной актрисе. Всеобщего признания ее таланта хватило при жизни, но каждый из ее поклонников все же знает, где похоронена Фаина Раневская, и куда можно прийти, чтобы отдать последнюю дань ее великому мастерству.

Похожие публикации