Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

Игры про будущее на PC (ПК). Топ игр про будущее после ядерной войны

Что такое киберпанк? Прежде всего, это набор слов, таких как хакер, мегакорпорация, высокие технологии, антиутопия и жёсткий многогранный мир будущего.

Жанр балансировал на гребне волны пару десятилетий назад, однако самым выдающимся проектом данного жанра, пожалуй, стала кинотрилогия Матрица.

В отличие от просто фантастики, киберпанк связан с самой настоящей реальностью - интернет-войны, кибертеррористы, деспотизм государства в виртуальном мире - всё это уже не выглядит чьей-то бурной фантазией. И чем дальше уводит нас прогресс, тем больше безумные фантазии писателей и режиссёров походят на действительность.

Однако в игровой индустрии чистый киберпанк или хотя бы отчасти киберпанк встречается не часто. И от того особо ценен каждый проект данного жанра.

Жаль, что не так уж много доступных претендентов в ТОП лучших кеиберпанк игр. Зато все они позволяют задуматься о будущем, ведь виртуальная реальность этому активно пособляет. Симбиоз человека и машины неизбежен. Но сможем ли мы - люди - принять это и выработать правила игры или позволим Прогрессу вытеснить нас, превратив в свой придаток?

10. Blade Runner

Блэйд Раннер или "Бегущий по лезвию бритвы" от Westwood Studios рекламировалась как первая трёхмерная приключенческая игра в реальном времени.

Шикарные для своего времени видео вставки, пять актов напряжённого сценария, а самое главное - погружающая на самое дно сумрачного мира атмосфера.

Музыка, тени, неоновые вывески, терзание совести, вопросы идентичности. Это один из очень немногих примеров стоящих игр по фильмам. Конечно, в наше время игра изрядно устарела, но те, кто её помнит, могут отлично поностальгировать.

9. System Shock

Серия System Shock не только обладает интересной вселенной, но и предлагает целый ворох глобальных идей.

Многое в игре знакомо и что-то напоминает. Взять, к примеру, цитадель - местный искусственный интеллект, решивший раскромсать мир, и умелого хакера - борца за права людей на жизнь. В общем, я бы сказал, это настоящий чистокровный киберпанк, где есть всё, что должно быть в такого рода жанре и ничего лишнего.

Игра является помесью шутера и хоррора. Если вы в неё не играли, то знайте, откуда уши растут у многих потомков Систем Шока.

8. Shadowrun

Сиэтл, 2050 год. Наёмник расследует смерть своего старого друга, и тут появляется вселенское братство, желающее вторжения из иного мира.

По сути, это киберпанк и фэнтези в одном флаконе. Бывшая настольная игра обрела свою виртуальную реинкарнацию, а киберпанковский жанр пополнился очередной неплохой игрой.

Хотя конечно, в чистом виде киберпанком это не назовёшь. Слишком многое здесь намешано и перевёрнуто с ног на голову. Игра на любителя.

7. Enter Matrix

Игры по фильмам Матрица нельзя назвать шедеврами, если не обидеть их ещё больше. Однако для верных поклонников величайшей киберпанк кинотрилогии всех времён, это единственная возможность поиграть за любимого Нео или не менее любимую Тринити.

Правда, слабая графика - словно лишний раз подчёркивает, что игры по фильмам - полное фуфло.

Однако геймплей игры способен вас заставить не один час просидеть за игрой, реализуя мечты Нео и его предшественников. Да и расширение оригинальной истории интересно само по себе.

6. Deus Ex: Man Revolution

Пришла пора тяжёлой артиллерии. И мы выкатываем первый в нашем ТОПе настоящий шедевр. Как старый, так и новый Деус Экс , радует не только глаз, но и мозг, душу, и всё, что пожелаете.

Это современный, яркий, даже по-своему красивый мир от канадцев из Eidos Montreal. Тут вам и киборги, и злые корпорации, и имплантаты, и переселённые города будущего.

Трансгуманизм победоносно шествует по планете. А все, кто против, должны быть сметены более качественным творением. Кто придёт на смену людям и заменит нас на этой планете? Пусть концовка не идеальна, прогресса всё равно не остановить!

5 Syndicate

Сколько же надежд возлагали на Синдикат, и вроде бы по трейлерам выглядело всё хорошо, но сказка исчезла, когда появился релиз детища Starbreeze Studios по старой славной игре. По сему место в ТОПе для любителей тряхнуть стариной восходит к 1993 году.

Остальным же придётся смириться с красочным, но отнюдь не целостным творением современности. Хотя нейрочипы и прокаченные искусственно чуваки на месте.

Чистый киберпанк со всеми присущими элементами научной и псевдонаучной фантастики, такими, как киборги - человеко-роботы и многое другое. Добро пожаловать в будущее!

4. Remember Me

Здесь так же залезают в голову, так же насилуют людей психически. В Ремембер Ми шутки плохи. Вообще, этот проект лишний раз подчёркивает, что киберпанк - жанр не для слабонервных.

Главный герой - девушка, да ещё и натренированная на контактные разборки посреди футуристического Парижа. В общем, идея довольно оригинальна, что уже хорошо.

Добавим неплохую графику, а самое главное - атмосферу, и вот вам замечательная игра, название которой словно говорит само за себя - Помни Меня. Такое действительно трудно забыть.

3. Metal Gear Rising

Можно было бы сюда пригрести всю серию Metal Gear, но всё же именно Metal Gear Rising вмещает в себя больше всего киберпанка.

Сложные киборги, используемые неведомо для каких целей, - почти вершина передовых технологий. Но, как обычно, эта вершина опасна и от части печальна. И нотки киберпанка - это вовсе не предупреждение, это рок, судьба и неизбежность, в которую войдёт человечество, хотим мы этого или нет.

Отличная игра, позволяющая не просто весело убить время, но и задуматься о столь неоднозначном и отнюдь не таком уж далёком, как может показаться, будущем.

2. Hard Reset

Шутерок Hard Reset звёзд с неба не хватает, но для поклонника киберпанковых страстей годится.

Здесь вы так же найдёте безжалостный искусственный разум, мрачные улицы в свете неона и футуристическое оружие, которым орудует ваш герой. Это один из вариантов синтетического будущего.

В остальном же, это просто отличная пострелушка, каких много. Может, в ней не так уж много поводов задуматься о глубоком и важном, но вот весёлое убийство времени вам гарантировано.

1. Binary Domain

А это уже тактический шутер хорошего покроя.

Море роботов, их схожесть с людьми и вечное терзание неопределившегося разума - в общем, всё то, за что люят киберпанк.

Binary Domain - это интересное приключение, намекающее на расплату за промахи прогресса. Ведь любое действие во вселенной влечёт за собой последствия и зачастую - разрушительные. Именно в этом главный посыл этой игры, да и всего киберпанка как такового.

Ну и краеугольная мысль всей игры - сможет ли человек смириться с вытесняющим его искусственным разумом, который он же сам и породил? Именно в этом так или иначе заключается главная философия киберпанка, его главный посыл.

Для твоего удобства мы разделили все игры по издателям. И следующим в нашем списке идет Microsoft, один из самых главных поставщиков эксклюзивов. Учитывая скорое появление в России консоли нового поколения Xbox One, эта информация пригодится тебе, как никому другому. Дожив до конца этого материала и узнав все о главных играх этого агрегата, ты сможешь решить для себя, стоит ли тратить на его покупку 20 999 или 27 499 рублей.

30 сентября 2014

Forza Horizon 2

Разработчик/издатель: Playground Games, Sumo Digital/Microsoft Studios
Платформы: Xbox 360, Xbox One
Жанр: потенциально лучший гоночный симулятор будущего
Трейлер: http://youtu.be/AX7r61fyltc
★★★★★

Если к своим преклонным годам ты так и не получил права, то делать это больше не обязательно. До работы ты все равно доедешь в кибитке или на метро, а похвастаться перед своей девушкой красивым спорткаром Lamborghini Huracan можно и в Forza Horizon 2. К тому же, здесь все так же, как в жизни: большой город, смена времени суток и погодные изменения. Но главный плюс игры - улучшенная система Drivatar, которая следит за твоим поведением и создает электронную копию тебя, которая ведет себя на дорогах так же плохо или хорошо, как ты. Т.е., в теории ты можешь даже не играть лично, а попросить это сделать электронного себя. Вот они, игры будущего!


28 октября 2014

Sunset Overdrive

Разработчик/издатель: Insomniac Games/Microsoft Studios
Платформа: Xbox One
Жанр: кислотно-энергетический панк-экшен от третьего лица
Трейлер: http://youtu.be/qmRR6MnS6dc
★★★★★

Абсолютно отмороженный экшен, удачно балансирующий на грани тестостеронового мейнстрима и авторского панк-проекта. Все, что от тебя здесь потребуется - уничтожать толпы монстров с помощью пушки с пластинками и другого необычного оружия, изобретательных ловушек и паркура в большом открытом городе Sunset City. Главное сюжетное оправдание всему этому бардаку - мутант-апокалипсис, начавшийся из-за отравления жителей города новым энергетическим напитком Overcharge Delirium XT. Умело воспользовавшись ситуацией, главный герой - неудачник, работавший уборщиком - становится локальным супергероем, только вместо плаща и трусов поверх лосин, он носит ирокез с джинсовкой и яркими кедами.

Это все и не удивительно, потому что люди из студии Insomniac Games, работающие над игрой - настоящие панки, до сих пор слушающие Buzzcocks и расхаживающие по офису в шипованных куртках и здоровенных ботинках с металлическими набойками. Оттрубив немалый срок на нарах у Sony и создав минимум две успешные серии - мультяшную Ratchet and Clank и серьезный Resistance,- они соединили все это вместе и, судя по всему, собираются совершить серьезный качественный скачок.


11 ноября 2014

Halo: The Master Chief Collection

Разработчик/издатель: Bungie, 343 Industries/Microsoft Studios
Платформа: Xbox One
Жанр: переиздание всех частей лучшего шуте... да что мы тебе рассказываем!
Трейлер: http://youtu.be/aPGPiSpTw4w
★★★★

Это грандиозный сборник всех четырех частей Halo. Ради того, чтобы ты полностью погрузился во вселенную игры и поразился ее продуманности, брутальности и красоте, вторую часть полностью отреставрировали - теперь она выглядит даже лучше, чем четвертая. Помимо этого в сборник войдет сериал Halo: Nightfall, продюсируемый Ридли Скоттом - он расскажет историю агента Локка, загадочно смотрящего на тебя со всех постеров Halo 5: Guardians. Так же, всем обладателям этого сборника будет доступна бета мультиплеера пятой части. Если ты попадешь в число этих счастливчиков, обязательно напиши нам о своих впечатлениях на .


осень 2014

Ori and the Blind Forest

Разработчик/издатель: Moon Studios/Microsoft Studios
Платформа: PC, Xbox 360, Xbox One
Жанр: инди-платформер с маленьким волчонком и страданиями
Трейлер: http://youtu.be/cklw-Yu3moE
★★★★

Крайне драматичный инди-платформер от студии-дебютанта Moon Studios, который расскажет о двухмерных приключениях одинокого волчонка. Что удивительно, на фоне крупных проектов первого эшелона эта игра смотрится довольно бодро. Видимо, не зря ее разрабатывают уже четвертый год. Благодаря такой куче свободного времени, дизайнеры от руки прорисовали буквально каждый листочек - то есть, уровней с клонированным бэкграундом ты здесь не увидишь. А сейчас внимание: стиль игры характеризуется, как «метроидвания» - это значит, что в ней будет большой мир, который можно будет постепенно исследовать только с появлением у твоего героя новых способностей, позволяющих, например, запрыгнуть на воон ту скалу.


2015

Crackdown 3

Издатель: Microsoft Studios
Платформа: Xbox One
Жанр: GTA с аугментированными копами и бандитами
Трейлер: http://youtu.be/9whW2JtPbSg
★★★

Если в двух словах, то это почти как GTA, только в будущем, с кибернетически-модернизированными героями, вновь ставшим модным сэл-шейдингом (посмотри, как выглядит Borderlands), перестрелками в огромном мегаполисе и прочими дарами будущего. ...Ну вот, в двух словах объяснить не получилось - значит, игра, все же, может получиться гораздо интереснее тизера, из которого абсолютно ничего не понятно, кроме того, что мы написали выше. Как дипломированный знаток игр, ты сейчас должен был ударить кулаком в монитор и воскликнуть, что все это на самом деле больше похоже на комедийный клон GTA - Saints Row. Так и есть, в серии хватает юмора - здесь с тобой не поспоришь. Но монитор-то зачем было бить?


2015

Fable Legends

Разработчик/издатель: Lionhead Studios/Microsoft Studios
Платформа: Xbox One
Жанр: фэнтези-RPG для четверых
Трейлер: http://youtu.be/Fz11N_ceVxI
★★★★★

Главное новшество серии - ты теперь никогда не будешь один, даже если у тебя есть справки социопата и мизантропа. Помогать громить гигантских троллей и прочих выродков фэнтези-вселенной тебе будут еще три персонажа с индивидуальными особенностями. При этом партия может состоять как полностью из живых игроков, так и частично из AI-персонажей. Но что действительно поразило нас во время игры, так это неимоверно красивый дизайн уровней и самих героев. Взяв за основу сказочно-мультяшный сеттинг, доведенный до совершенства отцом серии Питером Молинье, разработчики из Lionhead Studios после его ухода сделали все еще лучше.


Осень 2015

Halo 5: Guardians

Разработчик/издатель: 343 Industries/Microsoft Studios
Платформа: Xbox One
Жанр: футуристичный шурер в... да что мы тебе рассказываем!
Трейлер: http://youtu.be/Ijw3N676yWY
★★★★★

Об этом хите межгалактического масштаба не известно ничего, кроме двух крайне не информативных тизеров с Джоном-117 и агентом Локком в главных ролях. Но факт, что эта игра будет в любом случае одним из лучших шутеров года, будет оспаривать только сумасшедший. Если сомневаешься, вернись к третьему пункту нашего обзора - Halo: The Master Chief Collection - там мы избавим тебя от скепсиса.


2015

Scalebound

Разработчик/издатель: PlatinumGames/Microsoft Studios
Платформа: Xbox One
Жанр: бодрый слэшер с драконами и огромными мечами
Трейлер: http://youtu.be/F5mVH_MqBUU
★★★

Это не сиквел, не приквел и даже не ремейк, а абсолютно новая игра в придуманной с нуля игровой вселенной, что в современном мире большая редкость. Вторая хорошая новость - разрабатывает ее японская студия Platinum Games, создавшая обе части галлюцинаторного слэшера Bayonetta (вторая выйдет этой осенью) и, например, очень хорошей игры Metal Gear Rising: Revengeance. То есть, большие мечи и японский фольклор у них буквально в крови. Визуально все это, включая главного героя, пока что напоминает улучшенную версию DmC: Devil May Cry, только с огромными драконами, гидрами и средневековой броней в стиле Dead Space. Впрочем, это не удивительно, потому что за разработку Scalebound будет отвечать Хидэки Камия, в свое время поставивший на ноги Devil May Cry и даже Resident Evil.


100 лучших фантастических игр

«Мир фантастики» продолжает начатый цикл статей о лучших, самых видных и самых значительных представителях различных жанров. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию список из 100 игр. Составляя его, мы старались учесть весь диапазон мнений. К сожалению, некоторые очень достойные проекты в него не попали, но по-другому быть и не могло: хороших игр куда больше 100. Но те, что вошли - минимальный культурный багаж любого уважающего себя любителя виртуальной фантастики.

Ролевые игры

The Elder Scrolls (1994-2006)

В этой серии игр всё большое и всего много. Мир? Самый большой, какой только бывает в ролевых играх. Персонажей? Больше всех (750 тысяч в Daggerfall, например). Классов? Устанете скролить список. И так далее, и так далее. Воистину, эта серия игр - самая эпическая из всех существующих. Кстати, древние свитки (те самые elder scrolls) появляются только в четвертой части игры; правда, читать их до сих пор невозможно.

Deus Ex (2000-2003)

Божественная игра-из-машины, киберпанк-дилогия с бесподобно проработанной вселенной, динамичными перестрелками и отличным сюжетом. 2052 год, теории заговора, вирусы и нанотехнологии; Deus Ex - смесь шутера и ролевой игры, с ощутимым привкусом «секретных материалов». Главная игра 2000 года по версии многих уважаемых источников (Metacritic, IGN и другие). Ждем третью часть в 2009-м.

Megami Tensei (1987-2007)

Одна из популярнейших серий ролевых игр в Японии, насчитывает десяток частей и множество ответвлений. Концепции Megami Tensei - мрачные как на подбор и тесно связаны с демонологией, телеологией и сценариями апокалипсиса. Благодаря талантливо (по большей части) написанным сценариям и творчеству художника Кадзумо Канеко, серия заметно отличается от других представительниц жанра.

Arcanum: of Steamworks and Magick Obscura (2001)

Одна из лучших ролевых игр в стимпанковском антураже. Здесь технологии соседствуют с фэнтези, по миру разбросаны чертежи устройств, а маги вполне успешно запускают огненные шары. Правда, маги начинают промахиваться при виде ружья, а оно, в свою очередь, начинает мазать там, где творится волшебство. В игре много недоработок и откровенных промашек (явный дисбаланс в пользу магии), но качественный сюжет и интересный игровой мир спасают ситуацию.

Mass Effect (2007)

Высокобюджетный гибрид шутера и ролевой игры, призванный свершить революцию на поприще общения с неиграбельными персонажами. Революции не вышло, зато мы получили эпическое приключение команды космического корабля «Нормандия» и путешествия между звездами, сопровождающие перипетии на удивление талантливо написанного сюжета. Лучшая научно-фантастическая игра 2007 года по версии «МФ».

Игроизации

Star Wars: Knights of the Old Republic (2003-2005)

За 400 лет до того, как все началось... Стоп, вы не играли? Тогда не будем спойлерить. Перед вами - ролевая игра на твердую «десятку» по вселенной «Звездных войн» и ее более-менее посредственное продолжение. Игровая система d20; бои с тактической паузой; световые мечи; забавные мини-игры и отлично реализованная вселенная; диалоги, достойные фильмов... Если вы не играли, мы искренне удивляемся, зачем вы все еще тут!

Vampire the Masquerade (2000-2004)

Redemption (2000) и Bloodlines (2004) - две независимые (сделанные разными разработчиками) адаптации знаменитой ролевой игры. Они - для тех, кто всю жизнь мечтал вкусить жизни вампира. Интриги, динамический сюжет, изобилие персонажей - и все это в самой проработанной вампирской вселенной. Особенно хороша Bloodlines, главная игра 2004 года по версии «МФ».

Star Wars: TIE Fighter (1994)

Культовый симулятор культового истребителя, любимый игровой фетиш всех фанатов «Звездных войн», давший возможность ощутить на собственной шкуре, как выглядит полет на корабле без защитных полей. Сюжет и диалоги на уровне Wing Commander, известнейшая вселенная - что еще нужно для счастья? Разве что графику разрешения лучшего, чем 320*200. Согласны? Пожалуйте в расширенную версию 1996 года: там 640*480.

Mech Warrior (1989-2002)

Отличный симулятор управления огромным боевым роботом, в основу которого легла известная оригинальная вселенная BattleTech, разработанная FASA. Когда многие игры этого жанра уходили в сторону аркадных боевиков, Mech Warrior оставался крепким симулятором, знавшим такие понятия, как вес, перегрев оружия, ограниченность количества зарядов, командная тактика и т.п.

Star Wars: Jedi Knight (1997-2003)

Прародительницей этой культовой серии экшенов во вселенной «Звездных войн» была Dark Forces (1995). Главный герой всей серии (кроме Jedi Academy) - Кайл Катарн, главная интрига - выбор стороны Силы. Почти все сюжеты связаны с предательством. Вы управляете джедаем, деретесь на световых мечах и вовсю используете Силу. Что еще нужно для счастья?

Eye of the Beholder (1990-1993)

Возьмите партийный режим Might & Magic с традиционным видом из глаз, добавьте горячих боев в стиле, страшно сказать, Doom, круто замесите все на стилистике Dungeons & Dragons. Эта игра стала лучшей из тех, где четверка героев моталась по длиннющему подземелью и колошматила монстров, набирая уровни и собирая шмот. Собственно, в то время они так и назывались - «бехолдрики».

Command & Conquer: Red Alert (1996-2008)

В 1946 году Альберт Эйнштейн отправляется в прошлое и убивает Гитлера, чтобы предотвратить Вторую мировую. Никем не сдерживаемый Сталин тут же пытается железной пятой скоропостижно победившего коммунизма задавить Европу. Эта серия стратегий в реальном времени - одна из лучших игровых «альтернативок». И, наверное, одна из самых развесистых, самых стебных клюкв игропрома.

Black & White (2001-2006)

Имитатор бога с элементами стратегии и тамагочи. Вам молятся, приносят дары и просят совершить чудо. Если нет желания потакать фанатам, можно примерить личину дьявола и править жестко. На досуге разрешается порезвиться с домашним любимцем размером с небоскреб. Хотя в процессе разработки от игры отвалилось очень много обещанных вкусностей, остатка хватило на крепкий шедевр.

Homeworld (1999-2003)

В поисках родного мира огромный корабль-матка прорывается сквозь недружелюбный сектор космоса. Кидать всех без разбора в гущу свалки не стоит: войска передаются из миссии в миссию, и подкреплений до конца игры не будет. Остается только абордаж и использование трофеев. Добавим крепкий сторилайн и честное 3D - вот и готова великолепная серия стратегий «про космос».

Galactic Civilizations (1994-2007)

«Цивилизация» в космосе. Шпионаж, дипломатия, ускоренная начальная колонизация и последующее обустройство и оборона захваченного. От основного конкурента - Master of Orion - отличается куда более детальным микроменеджментом. Ну и еще тем фактом, что сериал до сих пор жив.

X 2: The Threat (2003)

Одна из самых удачных PC-вариаций на тему «Элиты». Торгово-боевой космосим с сюжетом, персонажами, пиратами, злыми инопланетянами и всеми прочими прелестями данного жанра. 70 видов кораблей и сотня с гаком космических секторов - это масштаб, с которым нельзя не считаться. Геймплей нетороплив, но внимание к деталям и количество игровых возможностей поражают воображение.

Colony Wars (1997-2000)

Одна из ярчайших консольных «леталок» небезызвестной студии Psygnosis. Дело отнюдь не том, что виртуальный космос в ней раскрашивали импульсы энергетических пушек. Эпический сюжет, превратившийся к третьей части в серьезную НФ-драму, молниеносные бои в вакууме, нелинейный сценарий и множество видеозаставок поражающего воображения качества - вот визитные карточки игры.

Aquanox (2001-2003)

Человечество ушло под воду. Зачем, почему - неважно; важно, что перед нами - почти единственный адекватный «подводный симулятор». Это - Elite сквозь призму воды. Игра, которая показала, что пара километров ниже уровня моря - не повод для расстройства. Когда-то она вгоняла в кому даже самые производительные системы. Сейчас над графикой игры можно посмеяться. Точнее, можно было бы - если б у нас была альтернатива.

Duke Nukem 3D (1996)

Возмутитель спокойствия, пришедший по наши души, когда компания 3D Realms решила отомстить создателям серии Doom. Стены теперь умеют взрываться, монстры увеличиваются и уменьшаются, а справление естественных потребностей... восстанавливает здоровье. Дюк - это сполох эмоций в винтовочном холоде жанра шутеров. И мы все еще надеемся, что он когда-нибудь станет Forever.

Halo (2001-2007)

Легендарная серия, установившая в свое время массу рекордов. Первая часть распродалась огромным тиражом и способствовала популяризации консоли Xbox, долгое время оставаясь ее основной достопримечательностью. Сага о суперсолдате по имени Джон ввела моду на переключение между видами от первого и третьего лица, управление транспортными средствами и использование самовосстанавливающейся линейки здоровья.

Quake (1996-2006)

Quake нельзя забывать. Детище Джона Кармака впервые показало нам, как должен выглядеть полностью трехмерный шутер, в котором нет места спрайтам. Понятия «киберспорт» и «машинима» также родились вместе с Quake. К четвертой части культовая серия несколько сдала позиции, но в ней все еще есть пришельцы-строгги!

Aliens vs. Predator (1999-2002)

Самый лучший кроссовер игровой индустрии. Спешите видеть: шутер с тремя стилями игры, совершенно не похожими друг на друга! Кроме всего прочего, в этой игре фактически был задан стандарт работы с динамическим освещением и показано, что враги должны не только ходить по полу, но шустро скакать по стенам. Не в скриптовых сценках, а всегда.

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl (2007)

Самый удачный «советский постапокалипсис», боевик про Зону, вольный пересказ «Пикника на обочине». Совковые пейзажи а-ля «погибающий колхоз», радиация и аномалии, ученые и сталкеры, «Долг» и «Свобода», Монолит Желаний и НИИ «Агропром». Семь концовок и самый узнаваемый украинский бренд, под которым, как пирожки, пекутся книги-новеллизации.

Metroid (1986-2008)

Метроиды - существа, искусственно созданные инопланетной расой Chozo для борьбы с болезнью Parasite X. Но болезнь побеждена, и вот уже метроиды сами превратились в угрозу! Эта игра в футуристическом антураже подарила игроку небывалую раньше свободу передвижений и стала первой в жанре, где использовался скроллинг влево и вправо.

Another World (1991)

Творение Эрика Чахи стало в свое время настоящим прорывом в области породнения игр с фильмами. Невиданный уровень кинематографичности, делающий Another World похожей на полнометражный научно-фантастический боевик, влюблял в игру прямо со вступительной заставки.

Devil May Cry (2001-2008)

Удивительно, но этот проект, созданный из выбракованной версии Resident Evil 4, сумел ощутимо встряхнуть жанр экшенов, подарить игрокам острого на язык героя и превратился в серию, готовую в ближайшие несколько лет пополниться пятой частью. К сожалению, последние акробатические этюды демоноборца Данте не могут сравниться по качеству с первой частью.

Jak & Daxter (2001-2004)

Эволюционировав из красивого платформера, серия вобрала в себя такое количество элементов игровой механики, что превратилась в подобие Grand Theft Auto. Мультяшная стилистика и по-анимешному большеглазые персонажи ничуть не умаляли ее серьезности. Породившая два ответвления игра увлекала достаточно мрачным сюжетом, гигантским игровым миром и определенной нелинейностью прохождения.

Shadow of the Colossus (2005)

Для того чтобы описать главные достоинства творения Фумито Уэды, достаточно загадочно помычать. Эмоции сложно передать словами, а воздействие духовного продолжения канонической Ico происходит именно на эмоциональном уровне. 16 исполинов, которым безымянному герою нужно пустить кровь, феноменальная атмосфера и мастерское использование визуальных и звуковых элементов для ее создания - игра западает в душу надолго.

Tekken (1994-2007)

Tekken переводится как «железный кулак». Перед нами - серия великолепных файтингов с неплохим (для подобных игр) сюжетом и уникальной системой управления. Боевые стили в этом файтинге переданы настолько хорошо, что о нем уважительно отзываются даже профессиональные бойцы. Успешная и захватывающая игра с кучей фантастических персонажей.

Street Fighter (1987-2008)

Патриарх жанра. Первый файтинг, в котором появилась концепция «комбо» - серии смертоносных приемов, проводимых при определенной последовательности нажатий клавиш. Игра породила мощный культ: по ней снимали фильмы, рисовали комиксы, делали карточные и даже ролевые игры. Апофеоз эры всеобщей моды на кунг-фу и карате. Лучшей игрой в серии считается вторая часть, в 2008 году должна выйти четвертая.

Lineage (2001-2008)

Лидер по количеству пользователей, который легко переплевывает даже великолепную World of Warcraft. Популярность «Линейки» сравнима разве что с кавайностью Ragnarok. По количеству человеко-часов, которые требуется вложить в тупой фарм, - абсолютный лидер среди всех многопользовательских игр. Но зато какой красивый!

Ultima Online (1997-2008)

Бабушка онлайнового жанра, место которой - в музее редкостей и ценностей; однако же игра, вопреки скептикам, весьма бодро дышит на ладан! Уже девять выпущенных дополнений, в 2008 обещаны новые. Кстати, «Ультима» - первая игра, где можно было купить собственный дом. Сейчас скриншоты из нее выглядят глупо и наивно, но десять лет назад они смотрелись куда как привлекательно.

Приключения

The Neverhood (1996)

«Пластилиновая ворона» игрового мира, одиссея глиняного человечка в глиняной стране. Русским игрокам игра известна под названием «Не верь в худо». На создание этого квеста ушло три тонны пластилина. Подражатели - есть, достойных соперников - нет. Шедевр, единственный и неповторимый.

Fahrenheit (2005)

Успешная попытка взбаламутить застоявшийся жанр приключенческих игр. Во главу угла здесь поставлена кинематографичность. Проект Дэвида Кейджа напоминает интерактивный фильм с пусть и ограниченной, но свободой действий. От выбора игрока зависит не только концовка, но и многие ключевые моменты сюжета. Смелый эксперимент с проработанным сценарием, откровенными сценами и массой неожиданных решений.

Tsukihime (2000)

У нас текстовые квесты почти забыты. В Японии же популярны ренай - игры-книги с простенькой графикой и разветвленным, закрученным в петли повествованием. И эталон жанра - Tsukihime («Лунная принцесса»), запутанный клубок лжи и страха, который не останавливаясь перечитываешь вновь и вновь, силясь понять: что же там было на самом-то деле...

Loom (1990)

Запустив эту игру, будто открываешь старую книгу с ятями: в первый момент она режет глаз. Но вглядевшись в странный мир, сотканный на станке, потрогав уникальный интерфейс, требующий от игрока музыкального слуха, понимаешь: она не только не устарела, а и сегодня была бы смелым экспериментом.

Syberia (2002-2004)

Серия стимпанк-квестов, разработанная небезызвестным художником и писателем Бенуа Сокалем, вывела весь жанр приключений на совершенно новый уровень. Добрая и немного наивная история о поисках лохматых мамонтов на чудо-поезде. Пленяет искренностью, оригинальными головоломками, интересными персонажами и невероятными по красоте пейзажами.

Триумфальные возвращения

Prince of Persia: The Sands of Time (2003)

Когда разработчики Ubisoft замахнулись на римейк самого «Принца Персии», циники покрутили у висков пальцами, а старые поклонники начали дружно грызть ногти. Однако получившийся экшен оказался выше всяких похвал. В игровой механике были самым активным образом задействованы акробатические навыки Принца и умение останавливать время. Позже эта комбинация вошла у разработчиков в моду.

Dreamfall: The Longest Journey (2006)

Продолжение блистательного квеста The Longest Journey (1999) оказалось не только технической доработкой первоисточника. Игровой процесс сдвинулся в область экшена, не лишившись, впрочем, традиционных головоломок. Нетронутой осталась и главная особенность предшественницы: подход к написанию сценария. Человек-мотор Рагнар Торнквист создал замечательное продолжение ироничной приключенческой фантазии.

BioShock (2007)

Идейное продолжение System Shock нырнуло из глубин космоса на дно океана. Однако соленая вода не вымыла из дизайнеров творческие идеи. Возможность стрелять по всему, что шевелится, в BioShock соседствует с перспективой уничтожить врагов сверхъестественными возможностями. Целостность игрового мира и необходимость выживать в нем обеспечили игре высочайшие оценки критиков.

Final Fantasy (1987-2008)

Эталон японской ролевой игры

В список платформ, на которые портировали эту серию игр, не входят только утюги и холодильники. Всего вышло 12 главных игр (Final Fantasy XIII сейчас в разработке), плюс более трех десятков проектов с мирами и персонажами из основной серии. Перед нами - уникальнейшая, известнейшая игровая вселенная и один из лучших японских ролевых игросериалов. Ему вовсе не мешает (скорее, даже помогает) тот факт, что каждая игра - это собственный мир и сюжет, а не развитие предыдущей части. Зато какое удовольствие искать в них пересечения!

Fallout (1997-2008)

Эталон изометрической ролевой игры

Две ролевые игры этой серии перевернули мир. Постапокалипсис получил лучшее игровое воплощение, которое до сих пор никому не удалось переплюнуть. Система S.P.E.C.I.A.L. стала одним из лучших ролевых механизмов. Мы увидели финальный ролик, который составлялся из различных концовок всех сюжетных линий, и осознали, что значит выражение «все в твоих руках». У этой серии есть собственная библия, великолепный ваулт-бой и несравненный сюжет. У нее нет пока только одного - третьей части. Но мы надеемся, ждем и верим.

Doom

Эталон шутера от первого лица

Doom для жанра шутеров - все равно что Николай Пегасов для «МФ». Первая игра Джона Кармака, название которой он позаимствовал из фильма «Цвет денег», объяснила, как должны выглядеть шутеры от первого лица. Термин deathmatch - порождение Doom. Первая консольная игра, получившая рейтинг M (17+), - это Doom. Есть ли жизнь на Марсе? Мы не знаем, но орды демонов и портал в ад - точно есть. Не верите? Срочно в Doom!

World of Warcraft (2004-2008)

Эталон многопользовательской онлайновой ролевой игры

Этой MMORPG предрекают смерть и забвение вот уже три года. Графика? Полноте, она скорее гротескная, нежели красивая. Квесты? О да, их много и они разные - но на высших уровнях они никому особо не нужны. Мир? Велик, известен (см. Warcraft неподалеку), но свободно изучается за пару месяцев неспешной игры. Так почему же, черт возьми, за три года она не только не умерла, но набрала 10 миллионов подписчиков?! Загадка, над которой бьются лучшие умы планеты. А игроки - просто получают удовольствие от мира, который способен влюбить в себя с первого же взгляда.

Metal Gear Solid (1998-2008)

Эталон стелс-экшена

Легендарная серия и легендарный главгерой Солид Снейк разменяли в этом году третий десяток лет. Metal Gear - первая игра в жанре stealth-action, где охранники научились действовать сообща. Кроме этого, серия известна длиннейшими роликами, обращением персонажа напрямую к игроку (с требованием переподключить игровой контроллер) и огромным количеством «призраков» - запрятанных портретов разработчиков. Ждем, чем удивит нас четвертая часть - к моменту выхода журнала она уже должна появиться в продаже.

Starcraft (1998)

Эталон киберспортивной дисциплины

Зерги, терраны и протоссы сходятся насмерть во имя нетленной студии Blizzard. Три принципиально разные расы, тщательно вылизанный баланс, Рейнор и Керриган, муталиски и пропилоны... Икона киберспорта! В России официально игру никто не издавал, но вы ведь все равно в нее играли, правда? Не бойтесь, мы никому не расскажем. Давайте лучше вместе ждать выхода второй части, которую, хвала всевышнему, можно будет приобрести вполне легально.

Warcraft (1994-2003)

Эталон стратегии в реальном времени

Поприветствуем зеленую рамочку, которая в первом «Ремесле войны» охватывала до четырех юнитов. Вспомним заново историю Азерота, в который через Темный портал ввалилась орда орков. И отдадим дань уважения самому известному игровому франчайзу, который включает не только игры, но и книги, мангу, фигурки... а в перспективе - фильм. Вырубка леса и постройка баз, защита и нападение, принц Артас и изменник Иллидан; три стратегических игры, три аддона. Битва за «Ледяной трон» будет длиться вечно. До выхода четвертой части. Пока еще, правда, даже не анонсированной.

Мал, да удал!

Sonic the Hedgehog (1991)

Спешите видеть - сверхзвуковой еж! В 1991 году в одиночку продавал 16-битную консоль от Sega, навсегда став символом компании.

Katamari Damacy (2004)

Японский клейкий шар «катамари» катается по земле, собирая на себя все, что встретит: скамейки и урны, дома и собак, школьников и деревья...

Earthworm Jim (1994)

Супергерой-червяк! В этой аркаде все прекрасно: мультяшная анимация, оригинальные уровни, приятный юмор, заводная музыка.

Space Invaders (1978)

Предвестник современных шутеров, адаптация тира: одинокий стрелок против наседающей толпы пришельцев.

Серия Warhammer 40,000

Дата выхода: 1992-2011 г.г.

Жанр: Стратегия в реальном времени

Серия Warhammer 40,000 самая популярная и одна из самых продаваемых игр. Поклонники постоянно ждут выхода новой игры. Самой знаменитой является Warhammer 40,000: Dawn of War. Игрок выбирает расу (Имперская гвардия, Космодесант,Тау, Некроны, Орки, Хаос, Эльдары с каждой игрой появляются всё новые расы) за которую хочет играть, после чего на планете или планетах выбирает место которое хочет захватить и сражается с той расой которая владеет этой землёй.




Бой происходит в реальном времени на местности на которой происходит сражение. Игроки захватывают специальные точки которые дают влияние и строят генераторы дающие энергию, на эти ресурсы строятся сооружения, войска и производятся улучшения. Каждая раса обладает своими войсками, супер юнитами и героями и способностями. Цель игры в кампании захватить все земли и стать покровителем всех земель.

Серия Civilization


Дата выхода: 1991-2013 г.г.

Жанр: Глобальная пошаговая стратегия

В Civilization Создана полная модель развития человечества начиная с самых древних времён и до современности Игрок должен создать и развивать свою могучую империю, среди других конкурентов, условием победы может является военная победа над всеми, победа по очкам, Игра заканчивается 2050 г. либо культурой или же построить космический корабль и улететь к Альфе Центавра. Сила и развитие цивилизации состоит из развития и создания новых городов, создание производство в городах войск, научные и военные исследования. Также в игре можно создавать чудеса света.




Для процветания цивилизации игрок должен уметь сосредотачивать и балансировать между научным прогрессом, наращиванием военной мощи, пополнением казны, развитием инфраструктуры и культуры, дипломатическими контактами и торговлей с другими цивилизациями. Игрок может поучаствовать в исторических событиях которые происходили, управлять лидерами такие как Сталин, Напалеон, Рамзес II, Екатерина II и так далее. Какая из серии лучшая трудно сказать. Кто-то говорит что часть самая лучшая, кто-то что четвёртая. Приверженцы графики заявляют что пятая самая лучшая из этой серии.

Warcraft III


Жанр: стратегии в реальном времени с элементами RPG

В народе так называемый «Варик» была одной из наиболее ожидаемых игр: более 4,5 миллиона предварительных заказов и более одного миллиона копий игры, проданных менее чем за месяц, что сделало её самой быстро распродаваемой компьютерной игрой Игра получила большое количество положительных рецензий, множество изданий отметили игру титулами «Лучшая игра года» и «Лучшая стратегия года». Также игра получила высокие оценки и у игроков.




В игре есть 4 расы: Альянс (люди), Нежить, Орда (Орки) и Ночные эльфы. Каждая раса имеет своих уникальных героев, которые в сражениях получают опыт и новый уровень. С каждым уровнем открываются новые способности героя. Также герои могут покупать или поднимать с убитых мобов предметы, которые улучшают боевые характеристики героев и окружающих его войск. На разных картах игроки захватывают рудники с золотом и добывают лес, на эти ресурсы строят базу и юнитов и улучшают их характеристики.

Heroes of Might and Magic III


Жанр: Пошаговая стратегия с элементами RPG

Heroes of Might and Magic III пошаговая фэнтези игра, третья часть из серии стала культовой и приобрела множество поклонников по всему миру. Несмотря на уже устаревшую графику, в неё до сих пор играют тысячи игроков по всему миру. Четвёртая и пятая часть игры вышли уже с более лучше графикой и улучшенным гейплеем, поэтому если вы не являетесь фанатом старых игр, и любите графику, то лучше всего играть в последние части.




Игрок путешествует по глобальной карте героями которые управляют мифическими существами, исследуя новые земли захватывая города и сражаясь с врагами. На карте игрок передвигает всего лишь одного героя и может пройти только некоторое расстояние или сделать одно или нескольких действий, после чего он пропускает ход и уже враги под управлением компьютера делают свой ход. Нападая на врагов вы перемещаетесь в боевой режим, армия врагов и ваша армия существ стоят напротив друг друга, передвигая по очереди боевые единицы нужно уничтожить врагов. С развитием городов можно открывать новые возможности и заклинания. Нанимать войска.

StarCraft II


Жанр: стратегии в реальном времени

StarCraft II является второй частью культовой первой части вышедшей в далёком 1998 г. Вторая часть игры стала самой ожидаемой игрой года в связи с большой популярностью первой части и полностью оправдала свои надежды у игроков. Многие игровые российские и зарубежные порталы поставили игре оценки свыше 9 баллов из 10, В рейтинге игроков получила 9,3 балла.




Сюжет игры и все действия происходят в далёком будущем, а точней XXVI веке в отдалённой части галактики Млечный Путь. Три расы Терраны, Зерги, и Протосы противостоят друг другу. Игроки добывают два вида ресурсов минералы и газ веспен на которые после чего строят здания и нанимают боевые единицы. Главной задачей является уничтожение базы противника. Каждый вид юнитов обладает своими сильными и слабыми сторонами, поэтому для уничтожения определённых типов войск противника надо нанимать войска которые хорошо их уничтожают.

Серия Total War лучшая Rome: Total War


Жанр: пошаговая глобальная стратегия, стратегия в реальном времени

Total War рус. «Тотальная война» серия игр которая насчитывает уже семь игр и различные дополнения. Разные игры охватывают разные временные исторические периоды и государства. Самой популярной и культовой является Rome: Total War вышедшей в 2004 г. действия в которой происходят в Древнем Риме в период Республики с 270 года до н. э. до 14 года н. э. Например, действия Shogun: Total War происходят в Японии Shogun: Total War в XVI веке где праящие династиии противостоят друг другу. Empire: Total War - во времена европейских колониальных войн и так далее.




Геймплей игры очень похож на Civilization. Игрок управляет войсками, городами и поселениями на глобальной точке. После завершения всех действий игрок пропускает ход после чего конкуренты управляемые ИИ делают свой ход. Если вы или ваш враг нападёте друг на друга, то вы перемещаетесь на тактическую карту, где и управляете в реальном режиме всеми своими войсками, атакуя ими и расставляя в удобных позициях на карте.

Command & Conquer: Red Alert 1,2,3


Дата выхода: 1996 г. и 2000 г.

Жанр: Стратегия в реальном времени

Red Alert - игра вышедшая в прошлом веке и захватившая умы и души геймеров по всему миру, до сих пор в нее играют тысячи людей, более 30 миллионов проданных копий. Действие игры разворачивается в альтернативной истории, где войска союзников защищают Европу от агрессивного Советского Союза. Игрок может выбрать одну из двух воюющих сторон: Альянс или СССР. Соответственно, цель игры за Союзников - остановить Сталина, пока он не захватил весь мир, за СССР - добиться полного захвата Европы. В зависимости от выбранной стороны, победа игрока приводит к одной из двух альтернативных концовок.




Сражения в игре проходят как на земле, так на воде и в воздухе. Каждая сторона может иметь свою базу и может обучать сухопутные войска, военно-воздушные силы и военно-морской флот. Каждая сторона также имеет уникальные особенности,.Игровая механика представляет собой то,что теперь даже простой пехотинец может уничтожить танк. Танк может легко уничтожить пулеметный дот, небольшая группа гранатометчиков так же легко справится с танком, если он не прикрыт противопехотной техникой или своей пехотой, что вынуждало использовать в бою различные типы войск.

Серия игр Europa Universalis


Дата выхода: 2000-2013 г.

Жанр: пошаговая глобальная стратегия,

Продолжает серию глобальных стратегий Europa Universalis. Как и предыдущие игры серии, третья часть предлагает Вам возглавить одно из государств мира. Суть игры: развить национальные идеи, которые дают игровой державе те или иные преимущества; по мере открытия новых государственных технологий появляется возможность выбрать одну из национальных идей. Действие игры происходит в реальном времени, однако скорости реакции от игрока не требуется, так как в любой момент игры можно поставить паузу. Игра происходит на схематично изображённой карте мира, разбитой на более чем 1500 морских и наземных провинций.




Играющий может взять под управление любую страну из существовавших в этот исторический период (всего около 200 государств). Под его контролем находятся экономика страны, формирование армий и флотов и управление ими, дипломатия, внедрение новых технологий, внутренняя политика государства, изменение государственной религии и колонизация новых земель.

Особенностью игры является привязка к реальной истории (замечу, что в третье части серии уже не привязывается к истории и геймплей более свободен) ; существуют предопределённые заранее для каждой страны исторические правители, каждый из которых обладает определёнными способностями, влияющими на игру, существовавшие в действительности полководцы (такие, как Суворов или Наполеон I Бонапарт), первопроходцы, исследователи и мореплаватели (такие, как Колумб, Ермак и Фернан Магеллан), а также исторические события, которые как правило происходят в той же стране и в то же время, что и в реальной истории (например, в 1517 происходит событие, дающее возможность перейти в протестантизм)

Company of Heroes 1,2


Дата выхода: 2006 г

Жанр: Стратегия в реальном времени

По геймплею Company of Heroes очень похожа на Warhammer 40,000: Dawn of War. Игрок командует целыми отрядами бойцов, но есть отдельные уникальные единицы. Каждый отряд имеет шкалу жизней (не отдельный боец) и если при повреждении отряда жизни заканчиваются, то весь отряд погибает. Игрок может оснащать различным вооружением, отряды пехоты, выбирая сам какое оружие перспективней в сражении. После гибели отряда остаётся вооружение которое можно подобрать и вооружить им другой отряд. Это относится даже к оружию стационарного типа, такому как противотанковые орудия, станковые пулемёты и миномёты.




Каждая сторона в игре разделена на три уникальных направления-пехотное, десантное и танковое у американцев и оборонительную, наступательную и пропагандистскую у немцев, продвижение в которых даёт доступ к новым боевым единицам и атакам (например, налёт штурмовиков). Другим важным отличием является то, что отряды и юниты в игре имеют три уровня опыта. После уничтожения противника получается новый уровень который увеличивает повреждение, скорость, здоровье, броню или дальность обзора боевой единицы, в зависимости от её типа.

В Игре имеется три вида ресурсов: вооружение, топливо и личный состав. Личный состав используется для строительства зданий, найма новых боевых единиц, как пехотных, так и бронетехники, топливо, в свою очередь, для постройки зданий и бронетехники, а вооружение - для обеспечения отрядов дополнительным оружием, например, гранатомётом, для артиллерийских и авиаударов или для того, чтобы ваша техника получила новые возможности. Пополнение ресурсов осуществляется с помощью контрольных точек.

Age of Empires III


Жанр: Стратегия в реальном времени

Age of Empires III стратегия заслужившей всемирное признание благодаря своему инновационному и увлекательному игровому процессу. Age of Empires получила большие рейтинги на игровых порталах и журналах. Особенностью этой игры является грамотно проработанный искусственный интеллект (противник которым управляет компьютер). Игрок управляет одной из держав (Великобритания, Пруссия, Голландия, Испания, Португалия, Российская империя, Османская империя, Франция), которая отправилась на завоевание нового света (Америка).




Основное действие происходит в колониях, на привычной для подобных игр карте, но теперь у каждой державы есть родной город в Старом Свете. Он служит единственной цели - помощи своей колонии. В игре три ресурса: пища, дерево и деньги. Которые добывают различные постройки. Переходы между эпохами, пятью эпохами: исследований, колонизации, крепостей, индустриальная и эпоха империи. Военные академии тренирует, перевязывает отправляет в колонии солдат. Пехота зависит от национальной принадлежности города, у испанцев это будут родельеро, а у русских - стрельцы и казаки. В академии также проводится улучшение параметров войск.

Сражения происходят в реальном времени. Максимальная численность отряда и группы солдат, выделенных «рамкой», - 50 юнитов. У стреляющей пехоты четыре построения: обычная шеренга, которая удобна для стрельбы залпом, разреженный строй, снижающий потери от артиллерийского огня, рукопашный бой и каре. У пехоты ближнего боя три построения, два таких же, собственно ближний бой и каре, и круговое построение для прикрытия стрелков. Кавалерия выучилась трем построениям - все те же ближний бой и каре, а также режим наступления с пониженной скоростью, но с нанесением повреждения по площади.

XCOM: Enemy Unknown


Жанр: Стратегия, Пошаговая тактика, Тактическая RPG

Игра является ремейком (переделка) популярной и старой игры X-COM: UFO Defense вышедшей в далёком 1993 году. На планету Земля нападают пришельцы и начинают инопланетное вторжение. Игра ведется от лица командира секретной международной организации XCOM (подразделение по борьбе с инопланетянами), которая располагает самыми передовыми технологиями, вооружением и научными разработками человечества. В ней работают лучшие специалисты мира - военные и ученые. Организация должна вести боевые действия против инопланетян, угрожающих существованию человеческой цивилизации.




Игроку предоставляется центральная база XCOM, с которой осуществляется стратегическое руководство организацией: наблюдение за действиями пришельцев на глобальной карте мира при помощи спутниковой сети, распределение финансирования на развитие научно-технического потенциала, вооружение и размещение перехватчиков для уничтожения летающих тарелок, а также проведение боевых операций против пришельцев силами имеющихся бойцов в наземных стычках. База представляется игроку в виде «муравьиной фермы» - среза грунта, позволяющего смотреть на помещения «сбоку».

В Тактическом бою бойцы выполнить до двух действий по очереди - перебежку, выстрел, бросок гранаты, использование аптечки. У каждого бойца всего три характеристики: меткость, сила воли и очки здоровья.
После первого продвижения в звании солдат получает специализацию. Это может быть штурмовик, снайпер, тяжёлый пехотинец или солдат поддержки.

Homeworld


Жанр: стратегия в реальном времени

Проработанная графика и трёхмерное игровое пространство - реализация шести степеней свободы (можно рассматривать поле боя, боевой флот под разными углами) передвижения игровых объектов и наличие продуманного управления флотом в трёх измерениях. Богатый и сложный сюжет, постепенно раскрывающийся непосредственно в процессе игры. В следующей игровой миссии игрок получает тот флот, с которым завершил предыдущую.




В начале игры игрок может выбрать флот двух рас Кушан, либо Таидан: на дальнейшем сюжете это не отражается никак, меняются лишь боевые единицы. Ключевой особенностью флота как Кушан, так и Таидан является наличие главного материнского корабля, выполняющего роль основной базы операций. Материнский корабль имеет собственное вооружение, и гипердвигатель, позволяющий преодолевать значительное пространство.

Весь космический флот делится на боевой флот и флот поддержки. Флот поддержки включает в себя специальные корабли, такие как сборщик и контроллер ресурсов, исследовательский корабль, зонд, судно-детектор кораблей невидимок, генератор гравитационного колодца. Боевой флот подразделяются на классы: Малые корабли - истребители, корветы, Тяжёлые корабли - фрегаты, Сверхтяжёлые корабли, Флагманы.

Серия игр Stronghold


Дата выхода: 2001-2014 г.

Жанр: стратегия в реальном времени

Игровая система всех игр серии базируется на экономическом симуляторе средневекового города или замка. В играх присутствует ряд уникальных параметров, характерных только для игр серии Stronghold. Так, в первом Stronghold впервые был введён параметр «популярность», влияющий на работоспособность и количество населения. Боевая система стандартная для стратегий - непосредственное управление группами юнитов.Экономическая составляющая - одна из главных в играх серии. Существуют достаточно сложные и длинные производственные цепочки. Как правило, в играх серии большее внимание уделено именно экономической, а не военной составляющей средневековых замков.




Во всех играх серии, кроме Stronghold Kingdoms, существуют кампании (серии сюжетно-связанных миссий) и режим редактора карт. В Stronghold единая кампания, в остальных играх существует несколько кампаний.

Во всех играх, кроме Stronghold и Stronghold Kingdoms, есть возможность играть против компьютерных противников на выбранной карте. В Stronghold и Stronghold 2 присутствует режим осады (осада или защита замка без ведения экономики). В первых играх серии (до Stronghold 2 включительно) присутствует режим свободного строительства (ведение экономики без войны).

Spore


Жанр: Стратегия в реальном времени, симулятор бога

Spore игра является симулятором эволюции жизни на планете, а также стратегией и космическим симулятором. Цель игры состоит в развитии существа от микроорганизма до продвинутой космической расы. Во время прохождения игры есть возможность вносить изменения в существо, улучшая его характеристики.Так же, по мере развития,игрок будет самостоятельно создавать различную технику и здания, или выбирать готовые варианты из каталога.




В начале игры под управление игрока попадает микроорганизм, живущий в водной среде. На данном этапе игра - Чтобы выжить, микроорганизму необходимо питаться кусочками мяса или водорослями, а также стараться, чтобы вас не съели другие плотоядные существа. С поеданием пищи клетка растёт и превращается в микроорганизм. После чего существо выбирается на землю, где так же развивается. Со временем под вашим руководством окажется племя, цивилизация и космос которыми вы должны будете управлять.

Ground Control 1,2


Дата выхода: 2000 г, 2004 г

Жанр: Тактическая стратегия в реальном времени

Эта игра являлась передовой игрой своего жанра и снискала множество наград. Ground Control имеет трёхмерную графику и свободно вращающуюся камеру, позволяющую игроку смотреть на бой с любого ракурса. В игре полностью отсутствуют сбор ресурсов, развитие базы и исследования. Цель игрока - управление ограниченным количеством боевых единиц и выполнение с их помощью разнообразных заданий.




Главная цель игры - уничтожение войск и зданий оппонента с использованием особенностей рельефа и сильных сторон собственной армии. Боевые единицы включают в себя различные типы бронетехники, самолётов и солдат, доставляемых на поле боя орбитальными челноками. После начала очередной миссии игрок не может вызывать подкрепления, что требует тщательного выбора боевых единиц и их конфигурации до битвы.

Важнейший элемент игры - требование к тактическому подходу в любой ситуации. Каждый отряд имеет свои ярко выраженные сильные и слабые стороны. Боевые единицы объединены в отряды. Игрок может отдавать приказы только отрядам, хотя сами единицы будут сражаться и получать повреждения отдельно. Существует четыре категории отрядов: пехота, бронетехника, поддержка, и авиация. Игрок может выбирать конфигурацию каждого отдельного отряда до битвы. Например, танковый отряд корпорации Крэйвен может существовать в четырёх конфигурациях: разведывательная, лёгкая, основная, и тяжёлая. У каждой из них есть свои преимущества и недостатки, поэтому различные конфигурации подходят для разных задач.

Тибериумная серия Command & Conquer


Дата выхода: 1995-2010 г.

Жанр: Стратегия реального времени

ерия успешных компьютерных игр, имеющая наибольшие продажи среди серий стратегий. Действие игры разворачивается в альтернативной временной реальности, условно современной нашей, в которой по всему миру идёт война между двумя глобальными группировками - международными войсками ООН, объединёнными в Глобальную Оборонную Инициативу, и военно-религиозным Братством Нод во главе с его харизматичным лидером Кейном, борющимися за обладание инопланетной субстанцией тиберием, медленно распространяющимся по всей планете.




Геймплей игры строится по принципу -собрать ресурсы построить базу уничтожить противника. Единственным источником денег (кредитов) в игре является тиберий. Другим важным ресурсом в игре является электроэнергия, производимая только энергостанциями. Различные сооружения и юниты, производимые игроком, в совокупности образуют технологическое древо, в котором доступ к технологически более совершенным, а соответственно, более дорогим сооружениям и юнитам. База может быть защищена различными сооружениями, в число которых входят как заградительные укрепления.

Похожие публикации