Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

Как определить предложение распространенное или простое. Что такое распространённые и нераспространённые предложения

Встречаются гораздо чаще, чем нераспространенных. Это связано тем, что первые предлагают пишущему гораздо больший простор для детализации: разные способы распространить предложение открывают новые грани художественного богатства, позволяют вплетать в текст метафоры и интересные подробности. В этой статье будут рассмотрены примеры распространенных предложений, отличающихся по способу распространения, составу, осложненности и другим критериям.

Предложения, распространенные определениями

Определения - это инструменты исключительно описательные. С их помощью нельзя наполнить предложение какой бы то ни было определенностью или конкретикой, но можно сделать их более красочными. Вот несколько примеров распространенных предложений, в которых используются определения:

Нетрудно заметить, что предложения из второй колонки более яркие, красочные, интересные.

Предложения, распространенные обстоятельствами

Обстоятельства - это своего рода инструменты художника, способные охарактеризовать и украсить действия, добавить им конкретики и полностью изменить тон предложения. Сравните:

Как показывают примеры распространенных предложений, обстоятельства могут значительно изменить, исказить смысл и наполнить его яркими красками.

Предложения, распространенные дополнениями

Этот способ распространения эффективно работает лишь в сочетании с остальными, но в итоге можно получить весьма убедительный результат. Например:

Примеры распространенных предложений и нераспространенных отрывков, из которых они были образованны, доказывают, что дополнения, обстоятельства и определения являются ключевым средством художественной выразительности.

Осложненные предложения

Отдельная группа распространенных предложений - осложненные. Осложнить предложение можно однородными членами, обращениями, причастными и деепричастными оборотами. Вот пример такого предложения:

  • Коллега, я видел заинтересовавшее Вас дело. (Обращение - "коллега", причастный оборот - "заинтересовавшее Вас").

Односоставные предложения

Односоставные предложения тоже могут быть распространенными. Например:

  • Сегодня утром светало медленно, размеренно, постепенно.
  • Шумный, веселый вечер в хорошей компании.

В первом случае в предложении нет подлежащего, во втором - сказуемого, но это все еще полноценные распространенные предложения.

Сложные предложения

Сами по себе сложные предложения не могут заведомо считаться распространенными, но их можно распространить так же, как и простые. Например:

  • Дождь лил с самого утра, прохожие не выпускали из рук зонты, а автомобилисты злились, потому что из-за луж на дорогах невозможно было понять, где именно ямы.

Как отличить распространенное предложение от нераспространенного? Рано либо поздно школьник на уроке русского языка столкнется с этой задачей. А задача не такая уж и трудная! Разглядим некоторые примеры распространенных и нераспространенных предложений.

Если в предложении, помимо грамматической основы (подлежащего и сказуемого), также имеются второстепенные члены (дополнение, определение, обстоятельство), то такое предложение будет именоваться распространенным. Разглядим примеры. «Идёт ливень» – нераспространенное предложение . «Сегодня идёт ливень» (распространено обстоятельством), «Идет мощный ливень» (распространено определением), «Ливень стучит по стеклам» (распространено дополнением) – распространенные предложения.Но не стоит забывать, что грамматическая основа предложения может быть не только двусоставной (подлежащее + сказуемое), но и односоставной, когда в наличии только подлежащее либо только сказуемое. Такие предложения все равно могут быть распространенными. Скажем: «Зима!» – нераспространенное односоставное предложение . Но «Раннее утро!» – это теснее распространенное предложение , чай подлежащее тут снабжено определением. Либо, скажем: «Смеркается!» – нераспространенное предложение . Впрочем: «Запахло осенью!» – это теснее распространенное предложение , при сказуемом имеется дополнение.Неполные предложения, где подлежащее либо сказуемое пропущены, но легко логически восстанавливаются, также могут быть распространенными и нераспространенными. «Я люблю малину, а Маша – ежевику» – тут предложение «А Маша – ежевику» будет неполным предложение м, но при этом – распространенным. Чай «ежевику» – это дополнение. Не стоит путать представление «нераспространенное предложение » с представлением «примитивное предложение ». Примитивное предложение может содержать в себе не больше одной грамматической основы вне зависимости от наличия побочных членов. Примитивное предложение противоставляется трудному предложению, в котором таких основ будет несколько и они будут разделяться запятой.Хотим вам фуроров на уроках русского языка! Сейчас вы вряд ли спутаете распространенные и нераспространенные предложения.

Термин «неполное предложение » дюже зачастую путают с представлением «односоставное предложение ». На самом деле между ними существует каждого одно принципиальное отличие. Если его запомнить, задач с определением неполного предложения у вас огромнее никогда не возникнет.


Грамматическая основа односоставного предложения состоит каждого лишь из одного основного члена: подлежащего либо сказуемого. Они грамматически независимы, и 2-й член предложение логически присоединить нереально. Толк такого предложения будет ясен вне любого контекста. Разглядим примеры. «Ночь на дворе» – односоставное назывное предложение . «Тише едешь, дальше будешь» – односоставное обобщенно-личное.«Тут не курят» – односоставное неопределенно-личное. «Светает» – односоставное безличное. Даже если сходственная фраза будет выдернута из текста, оглавление ее будет вам ясно.Неполное предложение вне обстановки будет непостижимо читателю. Один из членов (основных либо побочных) в таком предложении пропущен и восстанавливается только в всеобщем контексте. На письме это зачастую отображается тире. Что скажет вам отдельно взятая фраза: «А Петя – домой»? Ровным счетом ничего. А если предложение прозвучит по-иному? «Вася пошел в кино, а Петя – домой».Стало видимо, что второе предложение примитивно-напросто является неполным, в котором пропущено сказуемое «пошел». То же самое мы увидим в дальнейшем случае: «Вася надел зеленый шарф, а Петя – алый». Тут пропущены сразу два члена, сказуемое и дополнение. Неполные предложения зачастую появляются в живом диалоге. Выдернутые из контекста, они теряют свой толк. Скажем: «Мороженое любишь?» «Клубничное!» Предложение «Клубничное!», безусловно же, является неполным, по сути оно состоит из одного только определения, а расшифровывается так: «Я люблю клубничное мороженое».Запомнили? Проверяйте предложения по этому тезису, и ошибки с определением полных и неполных предложений огромнее не будут подстерегать вас на уроках.

Видео по теме

Всякое предложение – это общность членов, у всякого из которых своя роль во фразе. Члены предложения бывают основными и второстепенными. При этом вторые неизменно к чему-то примыкают, являясь оригинальным уточнением либо изложением других членов. В числе побочных членов предложения специальное место занимают обстоятельства. Испробуем осознать, что такое обстоятельство.

Инструкция

1. Как водится, обстоятельство выражается наречием либо предложно-падежной формой имени. Помимо того, данный побочный член предложения порой представляет собой деепричастие либо инфинитив глагола, а также фразеологическое сочетание наречного типа (нос к носу, час от часу и т.д.) и неделимое словосочетание.

2. Обстоятельство может относиться ко многим частям речи. Впрочем в большинстве случаев оно «взаимодействует» с глаголом, а также наречием (слишком медлительно) и существительным (утомился до изнеможения). В случае если обстоятельство имеет форму деепричастия, то оно зачастую описывает не какой-нибудь член предложения, а всю фразу целиком. Пример: Я стоял в зале, прислушиваясь, не пришли ли гости.

3. Существуют разные виды обстоятельств. Они могут обозначать время, место, причину, цель, меру, тезис действия, условие, уступку. Данный побочный член предложения отвечает на следующие вопросы. Как? При каком условии? Откуда? Где? В зависимости от вопроса определяются и виды обстоятельств. Скажем. 1) Он идет стремительно. Он идет КАК? – Стремительно. Стремительно – обстоятельство образа действия. 2) Мы сидим в машине. Мы сидим ГДЕ? – В машине. В машине – обстоятельство места.

4. Изредка обстоятельства совмещают сразу несколько значений и описывают обстановку в совокупности. В некоторых систематизациях сходственные обстоятельства именуют обстоятельствами атмосферы либо обстановки. Пример.На светило было горячо. В этом случае к «на светило» трудно задать какой-то определенный вопрос. Где? Как? Ни один из них в полной мере не опишет значение этого члена предложения. Больше точным будет: в какой обстановки?

Видео по теме

Для того что бы осознать, что такое дополнение в русском языке, нужно разобраться в его основных колляциях: значение, роль в предложении и взаимодействие с другими членами, методы выражения.

Инструкция

1. Дополнение – это побочный член предложения, тот, что обозначает объект (лицо либо предмет) и отвечает на вопросы косвенных падежей существительного (“кого?/чего?”, “кому?/чему?”, “кого?/что?”, “кем?/чем?”). Дополнение может обозначать предмет, на тот, что распространяется действие (скажем, читать книгу) либо в пользу которого оно совершается (подарить сестре), орудие либо средство действия (руководить машиной). Дополнение может быть выражено теми же частями речи, что и подлежащее, с предлогами либо без них.

2. Дополнения подразделяются на прямые и косвенные. Прямое дополнение относится к переходному глаголу (чье действие направлено на предмет). Оно выражается существительным либо местоимением в винительном (изредка родительном при отрицании либо когда действие переносится на часть предмета) падеже без предлога, а также именным сочетанием. Скажем: “Мама приготовила завтрак”; “Он не вынес борьбы”; “Гость испил вина”; “Я не узнал его”; “Мы поприветствовали супруга с женой”. Остальные дополнения относятся к косвенным. Они могут быть выражены существительными в косвенных падежах (помимо винительного и родительного в указанных выше случаях) с предлогами и без, местоимениями, числительных, причастиями и субстантивированными прилагательными. Скажем: “Дети читали рассказы о птицах”; “Мне нужно побеседовать с ними”; “Второго не дано”; 2Следует неизменно выбирать лучшее”; 2Никто не мог разобрать написанного”.

3. Дополнение может относиться к глаголу, наречию, существительному либо прилагательному. В соответствии с этим они подразделяются на приглагольные, наречные и приименные. В предложении дополнение зависит от других членов, выраженных глаголами, причастиями, деепричастиями либо прилагательными, распространяя и объясняя их.

Видео по теме

По числу грамматических основ (подлежащее+сказуемое) предложения делятся на примитивные и трудные. Если в предложении только одна грамматическая основа, то оно является простым. Также примитивное предложение владеет рядом других знаков.

Инструкция

1. Примитивные предложения подразделяются на односоставные и двусоставные. В первом случае грамматическая основа состоит только из одного основного члена (подлежащего либо сказуемого). В двусоставных предложениях присутствуют оба основных члена (как подлежащее, так и сказуемое).

2. Толк односоставного простого предложения внятен и без второго основного члена. В зависимости от значения и метода выражения присутствующего основного члена односоставные примитивные предложения подразделяются на определенно-собственные (основный член – сказуемое, выраженное глаголом в 1-м либо 2-м лице), неопределенно-собственные (основной член – сказуемое, выраженное глаголом в 3-м лице), безличные (основный член – сказуемое, выраженное глаголом в безличной форме) и назывные (основной член – подлежащее).

3. По строению и значению примитивные предложения подразделяются на полные и неполные. В полных присутствуют все члены предложения, в итоге чего образуется постоянная цепочка связей между словами. Неполными называют предложения, в которых пропущен член предложения, нужный для полноты строения и значения. При этом вы можете без труда восстановить отсутствующие члены по смыслу из контекста предложения. Примеры таких предложений дозволено часто встретить в диалогах.

4. По наличию либо отсутствию побочных членов (определение, обстоятельство, дополнение либо приложение) примитивное предложение может быть распространенным либо нераспространенным соответственно. Обратите внимание на то, что примитивное предложение , включающие однородные подлежащие либо сказуемые и не имеющее в своем составе побочных членов, не является распространенным.

Видео по теме

Обратите внимание!
В простом предложении может быть несколько членов предложения, относящихся к одной синтаксической категории и равноправные между собой. Они именуются однородными и отделятся друг от друга запятой либо сочинительными союзами (и, а, но, впрочем, но и другими).

Совет 6: Что такое обстоятельство, дополнение и определение

В русском языке части речи в составе словосочетания и предложения играют свою определенную синтаксическую роль. Они могут выступать в качестве его основных членов предложения (подлежащего либо сказуемого), а также побочных, а именно: определения, дополнения и обстоятельства.

Место побочных членов в предложении

Главные члены предложения – подлежащее (субъект) и сказуемое (предикат). Они исполняют логико-коммуникативную функцию, определяют синтаксическую организацию высказывания и являются грамматической основой. Предложение может состоять только из основных членов, а то и лишь одного из них. Такое предложение именуется нераспространенным. Для большей информативности и чувствительной наполненности в состав подлежащего и сказуемого вводятся добавочные – второстепенные члены: обстоятельство, дополнение и определение.

Определение

Определение объясняет и расширяет значение определяемого слова – подлежащего либо иного второстепенного члена с предметным значением. Оно называет его знак и отвечает на вопросы: «Какой? Чей?» В качестве определяемой словоформы выступают предпочтительно имена существительные. «Ветхий инвалид, сидя на столе, нашивал синюю заплату на локоть зеленого мундира». (А. Пушкин)Определения могут быть согласованными и несогласованными. Согласованные определения выражаются: именем прилагательным и причастием, порядковым числительным и количественным в косвенных падежах, местоимением. В качестве несогласованных определений выступают: имена существительные в косвенных падежах, притяжательные местоимения, имена прилагательные в примитивный сравнительной форме, наречие, инфинитив, а также цельные словосочетания. Разновидностью определения является приложение, которое неизменно выражается именем существительным, согласованным с определяемым словом в падеже (у доктора-онколога) либо стоящее в именительном падеже (из газеты «Комсомольская правда»).

Дополнение

Второстепенный член предложения, называемый дополнением, обозначает предмет, на тот, что направлено действие, либо данный предмет сам является итогом действия, либо с его подмогой действие совершается, либо по отношению к которому совершается какое-то действие. «Старик ловил неводом рыбу». (А. Пушкин)В предложении дополнение может быть выражено: именем существительным в косвенном падеже, местоимением, количественным числительным, инфинитивом, словосочетанием и фразеологизмом.

Обстоятельство

Обстоятельством именуется побочный член предложения с пояснительными функциями, тот, что относится к члену предложения, обозначающему действие. Обстоятельство обозначает знак действия, знак знака, указывает на метод совершения действия либо на время, место, цель, причину либо условие его свершения. «А уж Онегин вышел вон; домой одеться едет он». (А. Пушкин);Обстоятельства могут быть выражены: наречием, именем существительным в косвенном падеже, деепричастием либо деепричастным циклом, инфинитивом (обстоятельства цели).

Распространённое предложение -простое предложение (см.), в состав к-рого (в отличие от нераспространённого предложения; см.) входят второстепенные члены, поясняющие и уточняющие подлежащее, сказуемое или предложение в целом. Расширение состава предложения происходит за счёт слов и словосочетаний, выступающих в форме, предопределённой подлежащим или сказуемым, или в форме, закреплённой в языковой системе для выражения определённых компонентов смысла предложения, напр.: Не пришёл из-за болезни; *Снег забивался в ворот штормовок - ледяным обручем стискивал горло* (Семёнов-Спасский); *Об этом молчать! Морозна старался не вспоминать о поездке в госпиталь* (Фадеев). В образованном на основе различных видов подчинительной связи (согласования, управления, примыкания) словосочетании имеют место определительные, объектные или субъектные отношения, напр.: не вспоминать о поездке - управление, отношения объектные; поездка в госпиталь - слабое управление, отношения определительные.
Синтаксическая позиция словоформ, распространяющих всё предложение в целом,- в начале или реже в конце предложения. В одном предложении может быть несколько таких распространителей (детерминантов, см.), характеризующих предложение с различных сторон, имеющих субъектное, объектное или обстоятельственное значение, напр.: «У неё глаза морского цвета, У неё неверная душа* (Бальмонт); *На лице твоём, ласково-зыбкий. Белый луч притворился улыбкой...* (Анненский); *С катком и родителям стало гораздо спокойнее* (Носов).
Внутренний состав предложения может распространяться именем, чаше местоимением, в форме дат. п., к-рое указывает на направленность действия, напр.: *Пуля прошла ему сквозь самое сердце* (Тургенев). В этой роли может выступать инфинитив, напр.: Дай бумагу написать письмо; деепричастие: Уходя, уходи.
Распространённым является предложение, если оно содержит открытые или закрытые ряды уточняющих определений, дополнений или обстоятельств, объединённых союзной или бессоюзной связью, напр.: <Лишь снег порхает - вечный, белый. Зимой - он площадь оснежит...* (Блок); *Вся моя жизнь озарилась любовью, именно вся, до самых мелочей, словно тёмная, заброшенная комната, в которую внесли свечку* (Тургенев).
Предложение распространяется также путём присоединения уточняющих групп словоформ, находящихся с предложением или отдельным словом в полупредикативной связи. Эти обособленные смысловые группы выделяются интонационно, на письме - запятыми или тире, напр.: ^Бросавший её [сеть], к полному удивлению всех, промахнулся и захватил ею только кувшин...* (Булгаков); *Так шептала Маргарита Николаевна, глядя на пунцовые шторы, наливающиеся солнцем, беспокойно одеваясь, расчёсывая перед тройным зеркалом короткие завитые волосы* (Булгаков).
Распространённым предложение делает введение синтаксически независимых словоформ - обращений, вставных конструкций, напр.: *Ты мне мила, пора заката* (Плещеев); *К ней заходил замечательный музыкант (я дружил с ним) И. Добровсйн* (Пастернак).
Термины «Р. п.» и «нераспространённое предложение» приняты прежде всего в школьной грамматике.

Все предложения в русском языке строятся по определенному типу в зависимости от наличия/отсутствия тех или иных элементов, значения или конструкции самой мелкой коммуникативной единицы.

Так, например, если анализировать предложения с точки зрения цели высказывания, то можно увидеть три вида:

    Повествовательные, содержащие информацию (Я пошел в школу.)

    Вопросительные (Ты пойдешь в институт?)

    Побудительные (Отправляйся на занятия.)

Независимо от цели высказывания предложение может иметь другие характеристики. Например, по интонации одна конструкция может быть либо невосклицательной (Я пришел.) либо восклицательной (Я пришел!).

Если рассматривать основу предложения, то можно выделить односоставные конструкции (с одним главным членом) или двусоставные (с полной основой) - Светает. Подумайте о своих поступках. Тишина. (Односоставные). Я очень люблю лето. (Двусоставное).

Наконец, данную синтаксическую можно рассматривать с точки зрения наличия или отсутствия второстепенных членов.

Распространенные предложения состоят из и считаются Однако для того чтобы предложение было распространенным, не нужен «полный комплект» второстепенных членов, а достаточно хотя бы одного из них. (Утром школьные учителя готовятся к урокам. Тетрадь лежит на столе. Пришел новый сотрудник. Я вернусь утром). Все приведенные примеры представляют собой распространенные предложения с разным «набором» второстепенных членов.

Соответственно, нераспространенными считаются те конструкции, у которых нет других членов, кроме грамматической основы - Тишина. Светает. Город просыпается.

Из всего вышесказанного можно следует вывод: нераспространенные и распространенные предложения могут быть разными по интонационной окраске. (Принеси книгу! Пожалуйста, не плачь. Ты плачешь? Как ты можешь?!)

Очень часто учащиеся допускают грубую ошибку, употребляя фразу «простое распространенное предложение». Так говорить нельзя, потому что категория распространенности/нераспространенности относится только к Если речь идет о сложном, то следует говорить отдельно о каждой его части. Приведем пример.

Светает, и лед, покрывающий лужи, начинает таять.

    повествовательное (по цели высказывания);

    невосклицательное (по интонации);

    сложное (по количеству частей или грамматических основ);

    сложносочиненное, потому что его части соединены сочинительным соединительным союзом, указывающим, что действие частей происходит одновременно;

    Первая часть («Светает») представляет собой простое односоставное нераспространенное предложение;

    Вторая часть - простое, двусоставное, распространенное предложение.

Второстепенные члены могут относиться к любому члену предложения. Их задача - расширять, пояснять или уточнять значение − Гость вошел в комнату. Новый гость робко вошел в переполненную комнату.

Анализируя предложение, нельзя упускать из виду, что категории распространенности или нераспространенности приняты в школьной грамматике. В академическом русском языке эти признаки изучаются более глубоко, что школьная программа не учитывает. Поэтому иногда возможны разночтения понятия "распространенные и нераспространенные предложения". Например, с точки зрения школьной программы обращения или не являются членами предложения, следовательно, не могут его распространять. Поэтому конструкция «Ваня, идем!» будет считаться простым, односоставным, нераспространенным предложением, осложненным обращением. С точки зрения некоторых лингвистов независимая словоформа («Ваня»), введенная в конструкцию, позволяет считать предложение распространенным.

Синтаксис – раздел науки о языке, отвечающий за изучение синтаксических единиц. Под синтаксическими единицами понимаются словосочетание и предложение. В справочнике по русскому языку под авторством Т. В. Шкляровой предложение определяется как «основная минимальная единица человеческой речи, являющаяся главным средством выражения и сообщения мысли».

В русском языке все высказывания классифицируются по следующим принципам:

  1. По количеству речевые единицы делятся на простые и сложные. Например: Я пришёл домой. – одно подлежащее (я) и одно сказуемое (пришел), простое предложение. Пришёл ноябрь, и по утрам стоял жуткий мороз. – два подлежащих (ноябрь, мороз) и два сказуемых (пришёл, стоял), сложное высказывание.
  2. По наличию или отсутствию главных членов различают односоставные и двусоставные единицы. О чём мечтаешь? – подлежащее отсутствует, односоставная синтаксическая единица. И о чём же ты мечтаешь? – есть и подлежащее, и сказуемое; двусоставная единица.
  3. По характеру отношения к действительности. Как же надоела эта работа. – утвердительное; Не люблю эту работу. – отрицательное.
  4. По наличию второстепенных членов синтаксические единицы делятся на распространённые и нераспространенные. Пример нераспространенного высказывания – Наступило лето. Пример распространённого высказывания – Наступило жаркое солнечное лето.
  5. По наличию всех членов высказывания. Полные (есть и главные, и второстепенные члены). Например: Густая дымка резко опустилась на лес. Неполные (какой-то из необходимых членов предложения отсутствует). Например: Как дела? – (отсутствуют и подлежащее, и сказуемое).
  6. По цели высказывания выделяют повествовательные (Мама сейчас дома.), побудительные (Подойди сюда!) и вопросительные высказывания (Какой сегодня день?).
  7. По выделяют восклицательные и невосклицательные единицы синтаксиса. Сравните: «Я пришёл.» и «Я пришёл!».

Рассмотрим подробнее классификацию высказываний по четвертому типу. Чем отличается распространённое предложение от нераспространенного? В первом типе синтаксических единиц помимо подлежащего и сказуемого можно выделить второстепенные члены. Второстепенные члены – это обстоятельство, определение и дополнение.

Двусоставные распространенные предложения

Рассмотрим простейшие примеры из учебника за пятый класс.

  • «Я пошёл» – простое двусоставное нераспространенное – определение, дополнение или обстоятельство отсутствуют.
  • «Я быстро пошёл» – простое двусоставное распространённое – есть обстоятельство, выраженное наречием «быстро».
  • «Я пошел в школу» – эта единица также является распространённой, поскольку в ней присутствует обстоятельство, выраженное существительным «школа».

Предложение может быть расшарено за счет сразу нескольких второстепенных членов. «Я пошёл в новую школу» – здесь есть и обстоятельство «школа», и определение «новая».

Односоставные распространённые предложения

«Стемнело» – односоставное нераспространенное; отсутствуют подлежащее и второстепенные члены. «Рано стемнело» – в предложении отсутствует подлежащее, однако, есть обстоятельство образа действия, выраженное наречием «рано».

Как сделать из нераспространенного высказывания распространённое

Для того, что получить распространённую единицу синтаксиса, достаточно добавить в нее один из элементов распространённого высказывания: дополнение, обстоятельство или определение.

Так, к единице «Я вижу.» можно добавить дополнение – «Я вижу реку», «Я вижу тебя».

Можно добавить к дополнению определение – «Я вижу огромную реку», «Я вижу прекрасную девушку».

А вот пример того, как можно расширить высказывание с помощью обстоятельства. Существует несколько типов обстоятельств:

  • Обстоятельство места – отвечает на вопрос «Куда?». Вчера мы вернулись домой .
  • Обстоятельство времени – отвечает на вопрос «Когда?». Вчера мы вернулись в три часа ночи .
  • Обстоятельство образа действия – отвечает на вопрос «Как? Каким образом?». Домой собирались в спешке .
  • Обстоятельство цели – отвечает на вопрос «С какой целью?». Назло матери она вернулась домой поздно ночью.
  • Обстоятельство меры – отвечает на вопрос «Сколько раз?». Дважды не дозвонившись в такси, я поняла, что домой сегодня не вернусь.
  • Обстоятельство степени – отвечает на вопрос «В какой степени? В какой мере?» – Он был весьма удивлен моему приезду домой.

Как определить тип синтаксической единицы

Легко определять тип высказывания можно с помощью выделения его грамматических основ. Для начала находим подлежащее и сказуемое. Далее переходим к поиску второстепенных членов. Для этого ко всем элементам высказывания задаём вопросы из списка, приведённого выше. Если в предложении есть хотя бы один из второстепенных членов, оно является распространённым.

Похожие публикации