Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

Как педагоги получают сертификат эксперта егэ. Эксперт ЕГЭ Как стать экспертом егэ по физике

30 июня завершится основной период сдачи Единого государственного экзамена. Одними из первых испытаний были русский язык и математика. Выпускникам школ необходимо было успешно сдать экзамены по этим предметам, чтобы получить школьный аттестат.

Работы участников проверяли высококвалифицированные эксперты региональных предметных комиссий. В интервью они рассказали об особенностях работ выпускников 2016 года, основных ошибках и позитивных тенденциях, а также поделились собственным опытом участия в ЕГЭ для учителей.

Виктория Зарешина, эксперт региональной предметной комиссии ЕГЭ по русскому языку и литературе, проверяет работы в составе комиссии с 2010 года:

– Что нужно для того чтобы стать экспертом?

– На мой взгляд, прежде всего – профессионализм. Во-вторых, терпение и любовь к своему предмету. За каждой работой стоит ребёнок и её нужно проверять очень тщательно, чтобы быть не только удовлетворенным качеством проверки и самой работой, но и чтобы этим были довольны абсолютно все, в том числе и дети, которые получат результат, чтобы не было стресса.

– Вы сдавали ЕГЭ после окончания школы?

– Нет. Но в этом году появился новый тренд в обществе – сдача ЕГЭ учителями, я приняла в нем участие и сдавала русский язык.

– Каковы Ваши впечатления по ту сторону экзамена, с точки зрения ученика?

– Мне было интересно. Когда я вышла из аудитории, где проводился экзамен, я поняла, что это был самый интересный опыт из последних событий в моей жизни.

– На Ваш взгляд, в чем особенность ЕГЭ по русскому языку?

– Я думаю, в том, что это не только образовательный результат, но и результат личностного развития, уровня и глубины понимания вопросов, умения рассуждать. И эти результаты, прежде всего, показывает сочинение.

– Какая тенденция наблюдается у нынешних выпускников по написанию экзамена по сравнению с выпускниками прошлых лет?

– Я не могу судить в целом. Могу сказать о работах, с которыми столкнулась в этом году. Я проверяла тексты ребят о понимании женской красоты, влиянии искусства на человека, ценностях семейной жизни. Это показатель еще большей глубины познания и трепетности детей в подходе к тому, как они освещают эти вопросы. Работы становятся более серьезными.

– Какие ошибки чаще всего допускают выпускники?

– Прежде всего, это речь. Речевая ошибка, лексическая сочетаемость слов, стилистически неправильно подобранные слова. Что касается орфографии, то она сейчас стала меньше страдать. По крайней мере, дети могут выбрать тот лексический материал, который они будут использовать в тексте, и обойти стороной те или иные трудности в орфографии, пунктуации и речи.

– Получается, что в большей степени допускаются ошибки в лексике и стилистике?

– Да. Это одни из самых сложных типов ошибок, которые допускают дети.

Павел Самсонов, директор лицея № 86 им. М.Е. Катукова, эксперт регионально предметной комиссии ЕГЭ по математике, проверяет работы в составе комиссии с 2009 года:

– Что нужно, чтобы стать экспертом ЕГЭ по математике?

– В первую очередь, необходимо знание самого предмета – элементарной математики. Затем, как минимум, необходимо понимать различные подходы, способы и методы решения задач в соответствии с критериями проверки. И, в-третьих, необходимо понимание того, что работы пишутся детьми. Нужно четко классифицировать те ошибки, которые они делают, на существенные и несущественные, которые влияют на решение либо были допущены по невнимательности.

– Наблюдается ли тенденция прогресса в работах детей с течением времени?

– Да, безусловно. По крайней мере, по сравнению с предыдущими годами, когдабыло большое количество работ, в которых дети просто не выполняли и даже не брались за сложные задания, в этом году работы абсолютно полные. Дети берутся за сложные задания. Они стремятся к получению значимого результата, к тому, чтобы выйти с достойным результатом, иметь возможность соревноваться с другими детьми, с которыми они потом будут поступать в вузы.

– В чём, на Ваш взгляд, особенности работ нынешних выпускников?

– Я бы не сказал, что работы этого года являются какими-то особенными по сравнению с прошлыми годами. В данном случае правильнее говорить, что у них появилось больше мотивации. Ведь по сути ЕГЭ – право сильных учеников учиться в сильных и ведущих вузах страны.

– Какие ошибки чаще всего допускают выпускники в экзамене по математике?

– Если говорить об ошибках, которые прежде всего касаются самих знаний области математики, то это чаще всего применение того или иного закона в тех случаях, где он не может применяться. А если говорить более узко, то это случаи, когда ребята не могут для себя определить, какое конкретно задание им сейчас по силам, а какое следует пока отложить. Нет принципа того, что ребенок сначала выбирает для себя самое простое задание, а затем уже – из оставшихся.

– Какие Вы бы могли дать советы будущим выпускникам по написанию ЕГЭ?

Вам интересно узнать, кто эти таинственные эксперты, которые проверяют ЕГЭ, и как они работают? Так вот, сейчас вы можете узнать об этом из первых рук. Потому что я уже седьмой год являюсь одним из таких экспертов.

Называется это очень длинно и солидно: «эксперт предметной комиссии по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования».

Поскольку я работаю доцентом кафедры информационных технологий, то логично, что я — эксперт по информатике и ИКТ (информационным компьютерным технологиям). Но эксперты по другим предметам работают аналогично.

Напомню, что задания ЕГЭ разбиты на три части: А, В и С. Часть «А» называется еще «угадайкой», поскольку здесь ученик должен выбрать один из нескольких предложенных ему вариантов ответов. Часть «А» сейчас отсутствует в заданиях по математике и литературе. В части «В» надо записать краткий ответ. На задания типа «С» ребята дают развёрнутые свободные ответы.

Ответы на задания «А» и «В» проверяют компьютеры. А вот задания части «С» оценивают эксперты, то есть люди. Каждую работу проверяют независимо друг от друга два эксперта. Если их оценки одного и того же ответа на какое-либо задание различаются на один балл, то окончательно выставляется более высокая оценка. То есть расхождение в оценках экспертов трактуется в пользу ученика.

Если расхождение составляет более одного балла, то работа передаётся третьему эксперту. Его оценка является окончательной. Чем меньше у комиссии таких «третьих проверок», тем она считается профессиональнее. Потому что это говорит о том, что все эксперты очень внимательно изучили критерии оценки работ и выставляют баллы единообразно. Если расхождений больше 15%, то команду экспертов могут распустить и набрать новую.

Предметная комиссия формируется из наиболее опытных школьных учителей, преподающих данный предмет, и процентов на 20-25 – из преподавателей вузов. В частности, в предметной комиссии по информатике и ИКТ Ивановской области, в которую я вхожу, числится 20 человек, из них пятеро – преподаватели высшей школы.

За некоторое время до экзамена эксперты проходят обучение и аттестацию. В первые годы проведения ЕГЭ учеба состояла в следующем: мы несколько раз собирались, рассматривали предполагаемые задачи и задачи предыдущих лет, искали варианты решений, обсуждали решения, предлагаемые авторами заданий, согласовывали точки зрения.

В последние годы подготовку к проверке перенесли в онлайн. Сначала нам высылают учебные материалы, которые представляют собой реальные ответы учеников, критерии оценки и подробные разъяснения возможных трудных ситуаций. Мы изучаем эти ответы, оцениваем их и можем сами себя проверить, правильно ли мы это делаем. Затем мы сдаём зачет, во время которого каждый эксперт должен за ограниченное время оценить двадцать ответов на задания типов С1, С2, С3, С4. Если зачет сдан хорошо, то есть эксперт подтверждает свою квалификацию, то ему выдается вот такое удостоверение:

В день экзамена все работы выпускников со всех ППЭ области поступают в единый центр, где ответы на задания части «С» сканируются, шифруются и случайным образом распределяются по фамилиям экспертов. На следующий день мы приходим в специально отведённое здание, нам выдают варианты заданий, критерии оценки и распечатанные конкретно для каждого отсканированные ответы, которые мы должны оценить. Подчеркну, что эксперт при этом не видит никаких сведений об учениках, только сами решения.

В этом году проверка проводилась в помещениях, оборудованных системами видео- и аудионаблюдения. Брать с собой в класс и выносить из класса нельзя было НИЧЕГО. Более того, нас попросили даже выключить мобильные телефоны, оставленные в закрытой на ключ комнате, где мы раздевались и где оставили все вещи. То есть мы проводили проверку практически в тех же условиях, в каких ученики писали ЕГЭ. Правда, на входе в здание мы не проходили через рамки металлоискателей и могли выходить из аудитории без сопровождающих.

Так кто же он, этот таинственный эксперт ЕГЭ, и чем отличается от обычных преподавателей? Откуда берутся загадочные сверхумные люди, которым доверено вершить судьбы выпускников? Как можно стать экзаменатором и получить сертификат эксперта ЕГЭ? И кто может вообще рассчитывать на это? И где они, эти эксперты, обитают? Неужели среди нас, обыкновенных людей?

По логике начать нужно с понимания слова «эксперт». В переводе с латинского оно означает «опытный».

Эксперт – это специалист, обладающий глубокими познаниями в какой-то области науки, искусства и т.д. и практическим опытом их применения. Благодаря огромной компетенции и многолетней практике, его приглашают для оценивания какой-либо выполненной работы.

Кто же может стать экспертом ЕГЭ? Конечно, человек, прежде всего имеющий педагогическое образование. Причем по соответствующему предмету.

Значит, любой учитель может стать им по своей дисциплине? Молодой специалист, только закончивший вуз, тоже имеет право им стать? Или нужно сначала зарекомендовать себя настоящим учителем, то есть тем, кто полученные в учебном заведении знания, умения и навыки уже новаторски, творчески, креативно применил, работая со школьниками разных возрастов, но особенно со старшеклассниками? И его ученики демонстрируют отличные результаты в учебе (соответственно, конечно, своим способностям), активно и успешно участвуют в олимпиадах различного уровня, сдают ЕГЭ на высокие баллы.

Такой учитель должен уметь привить и своим ученикам стремление к саморазвитию, глубоким знаниям, желание постоянно узнавать новое и получать от этого удовольствие. И прочную мотивацию учиться, причем всегда – и будучи учеником, и после школы.

Так что же, может быть такое, что в школе все учителя – эксперты, то есть специалисты высочайшего уровня? Только умозрительно, теоретически — да. На самом деле решаются стать экспертами один-два человека от школы. Такие смелые, уверенные в своих знаниях, умениях, навыках учителя проходят процедуру сертификации: специальные курсы в институтах повышения квалификации, сдают соответствующие экзамены и получают драгоценный сертификат, подтверждающий факт обучения по той или иной дисциплине.

Стать экспертом ЕГЭ непросто и очень ответственно, однако и преимуществ появляется немало. Самые главные следующие.

В класс к такому учителю желают попасть все ученики: родители и дети надеются, что он учит так, что ребята смогут хорошо сдать этот судьбоносный экзамен.

Он может работать в качестве эксперта ЕГЭ.

Такой человек востребован как репетитор. Наступило время, когда выбирая для ребенка репетитора для подготовки к сдаче ЕГЭ необходимо искать не просто «хорошего», умного, знающего учителя, но именно такого, который компетентен и в области сдачи данных экзаменов, прекрасно знает их структуру, специфику, характер заданий, учитывает в своей работе результаты анализа экзаменационных работ прошлых лет. Только такой специалист объяснит ребенку, почему на тот или иной вопрос нужно отвечать таким образом, а не иначе.

Требования к уровню знаний, умений, навыков учителей, которые желают стать репетиторами, резко возрос. Не стесняйтесь просить кандидата в репетиторы показать сертификат эксперта. А для большей уверенности уточните подлинность предъявленного документа в организации, выдавшей его. Не исключено, что сертификат поддельный. Ведь за подготовку к экзамену, как вы знаете, репетиторы претендуют на более высокую оплату. Тем более, если нанимаете эксперта или председателя экспертной комиссии.

Для того чтобы не ошибиться с выбором человека, которому доверите подготовку ребенка к успешной сдаче экзаменов, лучше всего обратить внимание на организации дополнительного образования, которые занимаются данным направлением подготовки. В солидных организациях очень щепетильно подходят к подбору учителей, которые будут у них работать. Только там вы можете найти квалифицированных специалистов-экспертов, которые гарантированно (!) подготовят ваше любимое чадо именно к сдаче государственного экзамена, а не будут просто заниматься повторением пройденного материала.

Итак, стать экспертом, даже несмотря на такие преимущества, решаются немногие учителя. Но те, кто все-таки добился этого, – действительно, профессионалы высшего класса.

Доброго времени суток, уважаемые коллеги!

Сегодня я хочу познакомить вас ещё с очень интересным и увлечённым человеком. Зовут её Маргарита Алёшина, учитель английского языка I категории с 9-летним педагогическим стажем, квалифицированный специалист с правом преподавания в любой стране мира с дипломом Кембриджского образца CELTA (Certificate in English Language Teaching to Adults), эксперт ОГЭ 2016, организатор ОГЭ и ЕГЭ.

-Здравствуйте, Маргарита! Очень рада познакомиться с вами! Расскажите пожалуйста вкратце о себе, чем вы занимаетесь сейчас, какие увлечения у вас?

Что касается моих увлечений, то их много! Только вот на все времени катастрофически мало. Я люблю рукоделие. Классе в 6 где-то заразилась вышивкой крестиком и вязанием крючком. Сейчас вышиваю редко, а наборов различных за эти годы скопилось очень много. Крючком тоже редко вяжу, в основном, салфетки всякие и снежинки новогодние.

Несколько лет назад эти два хобби вытеснило новое – фелтинг или валяние игрушек из войлока. Мне повезло попасть к талантливому преподавателю, и теперь, на мой взгляд, у меня получаются достаточно профессиональные игрушки. Чтобы свалять одну из них, уходит целый день!

Помимо рукоделия я, безусловно, фанат чтения. Было бы больше времени, я бы уходила в «книжные запои». Обожаю исторические романы, детективы Агаты Кристи и Бориса Акунина и современную прозу.

-Фелтинг очень интересное хобби, я видела ваши работы, они чудесны!

Если говорить о масштабных увлечениях, то это, конечно же, путешествия. Чем больше путешествуешь, тем больше хочется. Это очень затягивает, стоит только начать и понеслось…Может быть, это связано с тем, что до 22 лет я не была за границей.

За 7 лет с тех пор куда меня только не забрасывало: Черногория, Хорватия, Турция, Чехия, ГОА, Доминикана, Англия, Италия, Испания, Швейцария, Австрия, Бельгия, Нидерланды, Бали, Сингапур, Мальдивы, Латвия, Германия, Франция, Чехия, Украина. Я пакую чемоданы, как только у меня выдается возможность! Пусть даже на выходные.

На данный момент я влюблена в Париж и готова туда возвращаться снова и снова, благо французы дали мне визу на 5 лет…

Я знаю, что вы являетесь экспертом ОГЭ. Расскажите, каково это? Любой ли учитель может им стать?

— Да, действительно в 2016 году я прошла курсы экспертов в МИОО и летом проверяла . Произошло это довольно спонтанно. Ко мне подошла завуч школы и сказала, что меня направляют на курсы, так как в школу пришел запрос отправить одного человека на обучение.

Это был интенсив: каждый день после работы нужно было нестись в другой конец Москвы и обучаться. По окончании курса мы сдавали зачет: оценивали несколько устных ответов и личных писем. В конце мая я узнала, что буду экспертом по устной части. Работа не из легких, честно говоря. С утра пораньше приезжаешь на проверку и сидишь там, пока компьютер не закончит выдавать работы на проверку или не закончится рабочий день. Так просто оттуда не уйдешь, все под контролем.

Единственное, что мне разрешили приносить с собой, — это свои наушники от айфона, так как работать в тех, которые предлагали, я не могла. Они сдавливали голову, и потом так раскалывалась голова, что никакая таблетка не помогала.

Расскажите немного о вашем тренинге. Будет ли повтор или он в записи?

— Повтора данного тренинга не будет, возможно, будет продолжение, если что-то кардинально изменится в формате экзамена. Обучение всегда можно пройти в записи, получив доступ к закрытой группе в контакте. Подробнее о самом тренинге вы можете почитать .

Тренинг платный, кого-то это отпугивает. Не все готовы платить деньги за знания. Но я проводила несколько бесплатных вебинаров и довольно часто делюсь всякими фишками и приемами по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ в своей группе вконтакте для учителей английского языка. Поэтому я считаю справедливым то, что всех секретов я бесплатно раскрыть не могу. Есть хорошее высказывание в эту тему: “If you think competence is expensive, try a little incompetence” (Если вы считаете, что компетентность стоит дорого, попробуйте некомпетентность).

Высказывание очень точное! Вкладывать в свои знания — это самые хорошие инвестиции в будущем))

А какие пособия по подготовке к ОГЭ вы могли бы порекомендовать?

Честно говоря, сейчас такое великое множество различных пособий, что тут, как говорится, «на вкус и цвет товарища нет». Могу посоветовать обращаться к банку заданий ФИПИ, тк со 100% гарантией говорю, что в этом году в Москве вся устная часть была полностью из банка заданий ФИПИ.

Когда 2 года назад я готовила к ОГЭ своих выпускников, то пользовалась тестами для подготовки к ГИА от издательства Макмиллан, но сейчас данное пособие немного устарело, тк изменился формат экзамена. Вы можете использовать любые пособия, на которых стоит гриф ФИПИ. В таких пособиях вы вряд ли найдете какие-то «косяки».

Пожалуйста, используйте любые пособия Трубаневой. Несколько лет назад у нее заканчивала курсы тогда еще по подготовке к ГИА.

-Какой раздел в ОГЭ, по вашему мнению, считается наиболее сложным или где больше всего ошибок допускают учащиеся?

На мой взгляд, это раздел «Лексика, грамматика». Сколько его ни тренируй, все равно будут допускать ошибки. Также многим сложно определиться между false и not stated в разделе «Чтение».

1) Никогда не приступайте к монотонному прорешиванию тестов, не ознакомив 9-классников с форматом экзамена, критериями оценивания и стратегиями выполнения того или иного задания. Помните, что к самому формату можно подготовить за несколько месяцев, а вот повысить уровень владения языком занимает гораздо больше времени
2) Используйте только проверенные пособия при подготовке и руководствуйтесь всегда здравым смыслом. Даже в самых надежных источниках бывают ошибки и опечатки. Если сомневаетесь в чем-то, обратитесь к компетентному специалисту
3) Предоставьте детям возможность работать с тренажером, чтобы они заранее привыкли отвечать компьютеру. И да, не игнорируйте работу с бланками! Многим кажется это сущим пустяком, а я, не только как эксперт, но и как организатор в аудитории могу сказать, что большинство детей абсолютно не умеют переносить ответы из КИМа в бланк ответов и из-за этого теряют драгоценные баллы!

-Спасибо, Маргарита за ваши ответы и уделённое мне время. Было приятно с Вами пообщаться!

Не за что! Вам спасибо!

P. S. Уважаемые читатели блога, вы можете ознакомиться с вводным вебинаром, который ведет как раз Маргарита Алёшина. Если будут вопросы непосредственно к Маргарите, задавайте в комментариях, по возможности она ответит вам.

Октябрь 14, 2016

Так кто же он, этот таинственный эксперт ЕГЭ, и чем отличается от обычных преподавателей? Откуда берутся загадочные сверхумные люди, которым доверено вершить судьбы выпускников? Как можно стать экзаменатором и получить сертификат эксперта ЕГЭ? И кто может вообще рассчитывать на это? И где они, эти эксперты, обитают? Неужели среди нас, обыкновенных людей?

По логике начать нужно с понимания слова «эксперт». В переводе с латинского оно означает «опытный».

Эксперт - это специалист, обладающий глубокими познаниями в какой-то области науки, искусства и т.д. и практическим опытом их применения. Благодаря огромной компетенции и многолетней практике, его приглашают для оценивания какой-либо выполненной работы.

Кто же может стать экспертом ЕГЭ? Конечно, человек, прежде всего имеющий педагогическое образование. Причем по соответствующему предмету.

Значит, любой учитель может стать им по своей дисциплине? Молодой специалист, только закончивший вуз, тоже имеет право им стать? Или нужно сначала зарекомендовать себя настоящим учителем, то есть тем, кто полученные в учебном заведении знания, умения и навыки уже новаторски, творчески, креативно применил, работая со школьниками разных возрастов, но особенно со старшеклассниками? И его ученики демонстрируют отличные результаты в учебе (соответственно, конечно, своим способностям), активно и успешно участвуют в олимпиадах различного уровня, сдают ЕГЭ на высокие баллы.

Такой учитель должен уметь привить и своим ученикам стремление к саморазвитию, глубоким знаниям, желание постоянно узнавать новое и получать от этого удовольствие. И прочную мотивацию учиться, причем всегда - и будучи учеником, и после школы.

Так что же, может быть такое, что в школе все учителя - эксперты, то есть специалисты высочайшего уровня? Только умозрительно, теоретически — да. На самом деле решаются стать экспертами один-два человека от школы. Такие смелые, уверенные в своих знаниях, умениях, навыках учителя проходят процедуру сертификации: специальные курсы в институтах повышения квалификации, сдают соответствующие экзамены и получают драгоценный сертификат, подтверждающий факт обучения по той или иной дисциплине.

Стать экспертом ЕГЭ непросто и очень ответственно, однако и преимуществ появляется немало. Самые главные следующие.

В класс к такому учителю желают попасть все ученики: родители и дети надеются, что он учит так, что ребята смогут хорошо сдать этот судьбоносный экзамен.

Он может работать в качестве эксперта ЕГЭ.

Такой человек востребован как репетитор. Наступило время, когда выбирая для ребенка репетитора для подготовки к сдаче ЕГЭ необходимо искать не просто «хорошего», умного, знающего учителя, но именно такого, который компетентен и в области сдачи данных экзаменов, прекрасно знает их структуру, специфику, характер заданий, учитывает в своей работе результаты анализа экзаменационных работ прошлых лет. Только такой специалист объяснит ребенку, почему на тот или иной вопрос нужно отвечать таким образом, а не иначе.

Требования к уровню знаний, умений, навыков учителей, которые желают стать репетиторами, резко возрос. Не стесняйтесь просить кандидата в репетиторы показать сертификат эксперта. А для большей уверенности уточните подлинность предъявленного документа в организации, выдавшей его. Не исключено, что сертификат поддельный. Ведь за подготовку к экзамену, как вы знаете, репетиторы претендуют на более высокую оплату. Тем более, если нанимаете эксперта или председателя экспертной комиссии.

Для того чтобы не ошибиться с выбором человека, которому доверите подготовку ребенка к успешной сдаче экзаменов, лучше всего обратить внимание на организации дополнительного образования, которые занимаются данным направлением подготовки. В солидных организациях очень щепетильно подходят к подбору учителей, которые будут у них работать. Только там вы можете найти квалифицированных специалистов-экспертов, которые гарантированно (!) подготовят ваше любимое чадо именно к сдаче государственного экзамена, а не будут просто заниматься повторением пройденного материала.

Итак, стать экспертом, даже несмотря на такие преимущества, решаются немногие учителя. Но те, кто все-таки добился этого, - действительно, профессионалы высшего класса.

Похожие публикации