Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

Как перевозятся детские коляски в самолётах. С коляской в самолет: какую модель брать в путешествие

Коляска – самый первый вид детского транспорта, который удобен не только для ребенка, но и для родителей: малыша не приходится все время нести на руках, значит, у мамы не устанет спина, да и малышу комфортно в люльке или на мягком сиденье. Он может там и вздремнуть, если захочет.

Но коляска необходима не только дома, она сослужит хорошую службу и тогда, когда семья отправляется на отдых, например, из Москвы. Если предстоит автомобильная поездка или проезд в купе поезда, вопрос провоза коляски для маленького пассажира не встает. Другое дело – самолет. Летая с детьми ясельного возраста, родителям приходится задумываться о том, какую коляску можно брать в самолет, пускают ли в салон с ней.

Правила провозки колясок в самолете

Ребенок в колясочке в аэропорту

Не рекомендуется брать тяжелую и громоздкую модель классического типа. Лучше ограничиться облегченной прогулочной. Поскольку они компактно складываются, практически всеми авиакомпаниями разрешено брать их на борт воздушного судна, если малышу не более двух лет (некоторые авиаперевозчики устанавливают более высокую возрастную планку – до 5 лет).

При прохождении регистрации и оформления посадочных документов кроха может находиться в люльке. Правила перевозки пассажиров предоставляют родителям с детьми возможность прохождения досмотра и регистрации на авиарейс без очереди.

Перед полетом следует уточнить, где нужно сдавать коляску: одни перевозчики требуют сдать ее на стойке регистрации, тогда родителям в ожидании посадки придется держать малыша на руках. Другие авиакомпании подходят к вопросу более лояльно – допускают нахождение ребенка в «транспорте» до выхода на посадку в самолет либо непосредственно до трапа.

Важно! Дополнительно на ребенка разрешено взять до 10 кг бесплатного багажа.

Коляска трость для путешествий на самолете удобнее: небольшая и легкая, по желанию пассажира она может быть оформлена как ручная кладь, однако во время перелета пользоваться ей вряд ли будет удобно, поэтому лучше сдать ее в багаж.

Ребенок в люльке

Допустимые габариты и вес

Правила бесплатного провоза детских колясок предусматривают, что их размеры не должны превышать определенных габаритов и веса. Бесплатно разрешен провоз транспорта для ребенка в авиакомпаниях:

  • «Аэрофлот» – весом до 20 кг;
  • «S7» – без ограничений по весу;
  • «Уральские авиалинии» – без ограничений по весу и габаритам;
  • «Победа» – без ограничений.

Разрешено провозить на борту самолета как легкие летние прогулочные модели, так и трансформируемые варианты. Если их вес превышает допустимые параметры, уменьшить его можно, сняв с нее капюшон, корзину и другие аксессуары.

«Трансаэро» ограничивает вес — всего 4,5 кг. В эти параметры уместится только легкая складная модель. Поэтому, прежде чем собираться в дорогу, необходимо уточнить правила провоза коляски у авиакомпании-перевозчика.

Большинство авиакомпаний ограничивают не только вес, но и габариты колясок. Если размеры не превышают 55*35*25 сантиметров, коляску можно брать с собой на борт самолета. Для грудничков допускается нахождение во время перелета в люльке либо автокресле. Оно должно быть компактным (не более 40*40 см), иметь маркировку, разрешающую использование во время авиаперелета. Размещают автокресло у иллюминатора.

«Аэрофлот» и некоторые другие авиакомпании предоставляют на время перелета удобные люльки и комплект одноразового постельного белья. При необходимости услуги нужно предупредить представителей авиаперевозчика заблаговременно, не позднее, чем за двое суток до вылета.

Автокресло устанавливается у иллюминатора

Аренда коляски в аэропорту

Во многих аэровокзалах для родителей с детьми предлагают услуги аренды детской коляски. В Шереметьево, например, бесплатную услугу оказывают при регистрации в терминалах C, E, F. Подобная услуга оказывается во Внуково. Бесплатно предоставляет детские коляски, в том числе для двойни, авиакомпания «Emirates». Это позволяет сдать все вещи в багаж и полностью освободить руки.

Кроме того, некоторые аэропорты, наоборот, запрещают использование колясок в целях безопасности. К ним относятся:

  • Барселона;
  • Мадрид;
  • Берлин;
  • Стокгольм;
  • Копенгаген;
  • Женева и некоторые другие европейские города.

Путешествие с двумя детьми

Как правило, на детей в возрасте до двух лет билет с отдельным местом не приобретается. Если в самолете летит семья, – двое взрослых и двое детей – правила допускают перевезти две коляски на установленных основаниях. Если детей трое или больше, то двоих малышей родители перевозят с собой, а на остальных приобретают билеты с отдельными местами.

При этом, соответственно, увеличивается вес допустимого к провозке багажа, так что доплачивать за вес не придется. Если планируется взять с собой коляску для двойни, ее придется сдать в багаж, поскольку подобный транспорт отличается внушительным весом и габаритами.

Аренда коляски

Правила перевозки коляски в багаже

При перевозке в багаже действуют общие правила. Так транспортируют объемные «трансформеры» и «классику» со съемной люлькой и прогулочным блоком, не соответствующие по весу и размерам допустимым параметрам. Чтобы во время перевозки багажа детский транспорт не пострадал, его следует тщательно упаковать:

  • коляска должна быть в чехле либо обмотана целлофаном;
  • чтобы ее не повредили, не поцарапали, можно обернуть ее губкой, пузырчатой пленкой;
  • чтобы взять коляску трость для провоза в самолет, ее необходимо промаркировать, прикрепив к ней бирку с данными владельца, контактным телефоном.

Важно! Не берите в дорогу дорогую коляску. Риск утери багажа всегда существует, поэтому многие покупают очень дешевую, именно для перелета.

В багажном отсеке перевозятся коляски, когда пассажир летит без детей. Взять с собой в салон в этом случае не позволено даже складную «трость» в чехольчике. Ее вес суммируется с массой остального багажа.

Правила крупных компаний о перевозке коляски

Каждая авиакомпания устанавливает свои правила перевозки пассажиров с детьми. Перед приобретением билетов эти требования следует внимательно изучить, чтобы в аэропорту не возникло никаких недоразумений, когда, например, коляска в самолет не может быть взята, а упаковывать ее для сдачи в багаж уже некогда.

Важно! Если модель не складная, провезти ее бесплатно нельзя. Плата берется как за обычный багаж.

Большинство авиакомпаний разрешают провозить в самолете бесплатно легкие прогулочные модели при полете родителей с малышами до 2-х лет, но «Трансаэро», например, значительно увеличивает этот возрастной порог – до 11 лет. Вообще не устанавливает возрастных ограничений авиакомпания «Ютейр».

«Аэрофлот» допускает использование коляски до трапа, маркирует ее как багаж и не устанавливает ограничения на вес и габариты. Если ребенку больше двух лет, детский транспорт нужно сдать в багаж. Вес суммируется с другими вещами пассажира.

«Трансаэро» и «S7» разрешают провезти ребенка в люльке до трапа, однако некоторые аэропорты не обладают техническими возможностями, и коляску придется оставить на стойке регистрации. Она маркируется и входит в норму допустимого багажа.

Авиакомпанией «S7» разрешено использование коляски до посадки непосредственно в самолет, далее она будет транспортироваться в багажном отсеке. Учитываться в норме багажа детский транспорт будет, если возраст ребенка превышает 2 года.

«Уральские авиалинии» разрешают пользоваться коляской исключительно до стойки регистрации, далее она в самолет доставляется как обычный багаж.

Ручная кладь

На воздушных суднах «Тайских авиалиний» складную «трость» можно провозить бесплатно даже не с детьми. До входа в салон воздушного судна ей можно пользоваться без ограничений.

Ограничения установлены у «Оренбургских авиалиний»:

  • допустимый к бесплатной перевозке вес коляски – 5 кг;
  • размеры – не более 115 см.

Важно! При превышении параметров детский транспорт можно перевозить только в багажном отсеке.

«Люфтганза» бесплатно перевозит только коляски для малышей, не достигших двухлетнего возраста, в остальных случаях их перевозку придется оплачивать как за сверхнормативный багаж.

«Air France» и другие авиакомпании Европы стараются максимально облегчить перелет родителей с маленькими детьми. У них детская коляска признается ручной кладью, ее можно пронести на борт, однако на некоторых воздушных суднах разместить ее негде. Ограничение касается только размеров: габариты «трости» не должны превышать 100*30*15 см, иных видов в сложенном виде – 55*35*25 см. Все, что крупнее, — считается багажом.

С какими вопросами сталкиваются пассажиры с детьми перед полетом

Путешествие с детьми ясельного возраста для многих родителей составляет непростую задачу. Перелет может занимать не один час, плюс время, требуемое для регистрации и прохождения досмотра, ожидания посадки. Если перелет предусматривает пересадку и длительное ожидание рейса в аэропорту, могут возникнуть множественные проблемы, связанные с кормлением, пеленанием, режимом сна ребенка.

Мы постарались собрать ответы на часто задаваемые вопросы, которые помогут родителям совершить авиаперелет с маленькими детьми без проблем.

Ребенок в коляске в аэропорту

Какую коляску можно брать в самолет в ручную кладь

Только «трость», если это разрешено правилами перевозки, установленными авиаперевозчиком, а ее вес и размеры не превышают допустимые пределы. Допустимо использовать во время перелета люльку или автокресло разрешенных габаритов.

Можно ли забронировать удобное место в ряду за бизнес-классом, чтобы установить люльку

По умолчанию эти места для того и предназначены, но никто не может гарантировать, что на данном рейсе будет несколько семей с грудными детьми, поэтому лучше побеспокоиться о комфорте во время полета заранее. Сотрудники авиакомпаний идут навстречу родителям.

Люльку для грудничка нужно заказывать заранее или спрашивать у бортпроводников перед рейсом

О том, что потребуется люлька, нужно сообщить представителям авиаперевозчика заблаговременно, поскольку у любой компании их ограниченное количество. Родителей с ребенком уже будут ждать на борту самолета, подготовив удобное место.

Стоит ли взять в полет слинг или переноску-«кенгуру»

Часто путешествующие мамочки говорят, что слинг в самолете использовать неудобно, зато «кенгуру» поможет прогуляться по салону во время многочасового перелета.

Как быть при полете чартерным рейсом

Лучше взять самую легкую «трость», отдать ее бортпроводникам при посадке и предупредить, что она будет необходима в период межрейсового ожидания. Ее выдадут без вопросов, и можно будет воспользоваться ей во время пересадки. Главное, чтобы правилами не было запрещено использовать детский транспорт в этом аэропорту. Нужно заранее позаботиться о чехле для коляски в самолет.

Где можно будет получить коляску по прилету

Если родители пользовались ей до трапа и сдали бортпроводнику, вернут детский транспорт при выходе из самолета либо в месте выдачи негабаритных грузов.

Все вопросы, касающиеся перелета с маленькими детьми, с авиаперевозчиком нужно выяснять заранее, на стадии планирования поездки. Тогда можно выбрать самый удобный вариант путешествия и избежать неприятностей в аэропорту, когда коляску придется оставить у стойки регистрации или срочно упаковывать и сдавать в багажное отделение, а самим проводить время до посадки на рейс с малышом на руках.

Первое с чем сталкиваются молодые родители, отправляющиеся на отдых с детьми — это провоз детской коляски в самолете. Беспокоиться не о чем, так как все авиакомпании провозят их бесплатно.

Правила авиакомпаний

Согласно правилам авиаперевозок (смотрите ниже) детские коляски относятся к ручной клади, но при этом не все авиакомпании разрешают проносить их на борт самолёта. Чаще всего «детское транспортное средство» летит в багажном отсеке, отличаются лишь правила ее сдачи.

Вы можете провезти детскую коляску при перевозке ребенка бесплатно, сверх установленной нормы провоза багажа. Детские коляски перевозятся в багажном отделении. Вы можете использовать коляску до входа в самолет. Если Вам необходима коляска при выходе из самолета предупредите об этом при регистрации. Просим Вас обратить внимание, что в некоторых аэропортах предоставление данной услуги невозможно по требованиям безопасности аэропорта. — АЭРОФЛОТ

У лоукостеров правила несколько иные, но принцип тот же:

ООО «Авиакомпания «Победа» не допускает нахождение в салоне воздушного судна более 20 (двадцати) детей возрастом до 2 (двух) лет. В салоне воздушного судна запрещено перевозить детские коляски и детские автомобильные сиденья. Нормы провоза багажа на детей возрастом до 2 лет не распространяются. Детские коляски, инвалидные кресла-каталки, самоходные коляски, ходильные рамы перевозятся бесплатно.

А в правилах»Оренбуржских авиалиний» указывается, что даже если груз не габаритный его оплачивать всё равно не надо:

При регистрации авиабилета пассажиру необходимо предъявить для взвешивания весь багаж, предназначенный для перевозки, за исключением предметов, которые могут ему понадобиться во время посадки (высадки) в (из) воздушное судно. Прогулочные коляски и детская колыбель провозится бесплатно, если их габариты не превышают разрешенные для ручной клади. В случае превышения детская колыбель, коляска предъявляются для взвешивания и оформления, их использование возможно до трапа воздушного судна с дальнейшей передачей для перевозки в багажном отсеке во время полета);

Процедура сдачи

Если коляска нужна вам вплоть до момента посадки в самолет, провезите её в зал ожидания с собой. В этом случае при регистрации на самолет её промаркируют биркой «Delivery at aircraft». В таком случае детское транспортное средство отдается бортпроводнику или работнику аэропорта, который пропускает вас на борт самолета.

Если она вам не потребуется в зале прилета, то коляску нужно сдать на стойке регистрации, предварительно позаботившись о её сохранности. При сдаче коляски в багажное отделение нужно не только её зарегистрировать, но и прикрепить к ней именную бирку, подписанную латинскими буквами, оставив свои имя, фамилию, адрес и телефоны, по которым следует позвонить в случае потери. Такие бирки по требованию выдаются на стойках регистрации пассажиро.

Обратите внимание, что если ваш «мини-джип» не складывается, то он не относится к специальной категории багажа, который можно провозить бесплатно. В этом случае, придётся её взвешивать (а это порядка 10-15 кг) и оплачивать дополнительно. Поэтому для путешествий лучше иметь коляску-трость.

Процедура получения

В некоторых авиакомпаниях вам предложат забрать вашу коляску сразу же после выхода из самолёта. Если вы спускаетесь по трапу, обратите внимание на площадь вокруг самолета. Обычно колясочный автопарк выкладывают рядом с трапом.

Не переживайте, если вы ее не заметите или не возьмете. Согласно правилам перевозки багажа, грузчики обязаны доставить вашу коляску в аэропорт и выдать либо через ленту багажа, либо через комнату выдачи негабаритного груза.

Накануне авиапутешествия вопрос о коляске встает для пассажиров с маленькими детьми в первую очередь. Все правила и детали провоза в самолете детского транспортного средства необходимо выяснить заранее, чтобы не столкнуться в аэропорту с неприятными сюрпризами.

Общие правила перевозки колясок и люлек

Каждая авиакомпания регламентирует перевозку колясок, люлек, автомобильных кресел своими внутренними правилами. Единого порядка для всех не существует. Так как наличие коляски в путешествии является насущной необходимостью, а не роскошью, авиаперевозчики идут навстречу родителям и предоставляют им возможность взять ее с собой в салон или сдать в багаж на льготных условиях.

Важно! Подробная информация о правилах провоза колясок размещается на сайте конкретной авиакомпании, где дополнительно можно узнать о размещении детских люлек, предоставлении специального питания и др.

Обычно о том, как перевозить коляски в самолете, сообщается в общем разделе «багаж», но могут существовать и отдельные вкладки для авиапассажиров с детьми.

В большинстве компаний регулируется нормами, какую коляску можно брать с собой в самолет, непосредственно в салон. Это детское транспортное средство, имеющее разрешенные габариты для ручной клади - 55×35×25 см. Такими размерами обладает, например детская люлька или автокресло-трансформер.

Правила использования автокресла:

  • можно установить только на сидение у иллюминатора.
  • размер не должен превышать габаритов самолетного кресла (40×40 см);
  • должно быть промаркировано производителем о возможности использования в самолете;
  • приобретение на автокресло отдельного места.

Отдельные авиаперевозчики предоставляют услугу по использованию люлек для детей. В Аэрофлоте грудным младенцам до года с весом, не превышающим 11 кг, можно заказать люльку с постельным бельем.

Важно! Услуга заказывается заранее, минимум за 1,5 суток до вылета, так как люлек имеется на борту ограниченное количество. Первые заказавшие получат преимущество.

Некоторые нормы провоза колясок можно объединить для разных авиакомпаний:

  • Для детей до 2-летнего возраста коляску можно провезти бесплатно. Некоторые авиаперевозчики не ограничивают возраст ребенка.
  • Коляску-трость чаще всего в самолет пронести не получится. Ей можно пользоваться в аэропорту, даже подойти к самолету. Но получить такую коляску можно по прилету, в месте выдачи негабаритного багажа. Предупредив бортпроводника, пассажир сможет получить ее у выхода из самолета.
Важно! В аэропортах некоторых городов по правилам безопасности не разрешается пользоваться колясками. Это Дюссельдорф, Копенгаген, Барселона, Ганновер, Гамбург, Аликанте, Штутгарт, Валенсия, Мадрид, Тегеран, Рим, Копенгаген, Мадрид, Стокгольм, Берлин, Женева, Вашингтон, Тенерифе.
  • Традиционные коляски, у которых меняются блоки, прогулочные складные «книжки» в салон брать не разрешается, но некоторые местные авиаперевозчики могут разрешить взять их с собой в не слишком загруженное воздушное судно.
  • Вес детского транспорта ограничивается. При превышении установленных пределов взимается плата за лишние килограммы.
  • По действующим во всех компаниях правилам ребенок до 2-летнего возраста может путешествовать без отдельного места, но с одним взрослым. Два родителя с малышами провозят 2 коляски.
Важно! Если детей на одного родителя, даже до 2-летнего возраста, больше, чем один, на них приобретаются отдельные места с соответствующей обычной нормой провоза багажа, которым может быть детский транспорт. При этом для других детей обязательно иметь детское кресло либо удерживающее устройство.
  • В случаях, когда коляска провозится без малыша, она оформляется, как любой багаж. Но ее вес будет складываться с весом чемодана или сумки. За перевес взимается плата согласно тарифу.

Чтобы не превысить лимит, с коляски надо по возможности снять все лишние детали, которые не пригодятся в поездке.

При желании в некоторых аэропортах можно воспользоваться услугой аренды детского транспорта. В России это Шереметьево (терминалы F, C, E). В других странах аэропорты в Дохе, Абу-Даби и др.

Модели колясок и их габариты (в сложенном состоянии):

Нюансы транспортировки у крупных авиаперевозчиков

Аэрофлот

  1. Можно бесплатно провезти детскую коляску без упаковки производителя. Ее вес не должен превышать 20 кг.
  2. Разрешено пользоваться датским транспортом до посадки в самолет, при регистрации выдается специальная отметка - Delivery at Aircraft (DAA).
  3. Условия бесплатного провоза - ребенок должен быть на борту самолета. Возраст ребенка не ограничен, но на малыша старше 2 лет все равно приобретается отдельный билет.
  4. Детское кресло или люлька перевозятся, если приобретено отдельное место на ребенка.
  5. Помимо коляски на ребенка допускается провезти 10 кг багажа.
  6. Габариты транспортного средства, разрешаемого перевозить в салоне по сумме трех размеров - не больше 115 см.

Победа

  1. В салоне самолета складные коляски провозить не разрешается, исключение делается только для люлек.
  2. Бесплатно разрешен провоз детского транспорта в багажном отделении.
  3. Возраст ребенка ограничивается двумя годами. Для более старших детей - только если коляска не превышает норм свободного провоза: вес до 10 кг, габариты по трем измерениям - 158 см (в сумме).

S7

  1. Разрешается не оплачивать провоз коляски, люльки, автокресла детям до 2-летнего возраста.
  2. Для малышей до 11-летнего возраста разрешен провоз детского транспорта при их присутствии на борту. В противном случае оплачивается дополнительное багажное место.
  3. Люльки, перевозимые в салоне должны быть не больше 55×40×20 см.

UTair

  1. Бесплатно провозится детское транспортное средство без весовых и габаритных ограничений в багажном отделении. Ребенку должно быть не больше 2 лет.
  2. Кроме складной коляски можно взять 10 кг багажа либо ручной клади (размер 55×40×20).
  3. Если выбран тариф без бесплатного багажа, детские вещи могут быть только ручной кладью.

Nordwind

К бесплатному провозу разрешены только коляски-трости, другие типы детского транспорта считаются одним багажным местом.

Alitalia

Бесплатная перевозка детского транспорта малышам до 11-летнего возраста. Авиакомпания подает коляски на выходе из самолета, но если аэропорт пересадки или прибытия находится на итальянской территории.

Thai Airways (Таиланд)

Разрешается пользоваться детским транспортом до посадки в самолет. Возрастных ограничений нет. Коляски можно везти бесплатно даже без ребенка.

Ryanair

Лоукостерный перевозчик позволяет малышу находиться в коляске до ступенек трапа. На выходе из лайнера она будет выдана вновь.

Люфтганза

  1. Если малышу не исполнилось двух лет, детскую люльку или складную «трость» позволяется пронести в салон воздушного судна.
  2. Для старших детей использование коляски возможно только до порога лайнера.
  3. Размер ограничен 158 см.

Турецкие авиалинии

  1. Разрешено проносить в салон детские люльки с габаритами до 70×30 см.
  2. Складные коляски перед подъемом в воздушное судно сдаются бортпроводнику, выгружаются первыми.

British Airways

  1. Если размеры детского транспорта не свыше 117×38×38 см, его сдают на входе в салон, затем получают на выходе (в том случае если разрешают правила аэропорта прибытия).
  2. При более крупных размерах сдать можно так же, но получение возможно только в пунктах выдачи багажа.

Air France

  1. Там, где правила внутреннего распорядка аэропортов позволяют, складные коляски малышей до 2-летнего возраста будут расцениваться, как ручная кладь и пассажиры проходят с ними в самолет.
  2. Коляска должна упаковаться.
  3. Существуют габаритные ограничения: «трость» - 15×30×100; коляски других видов - 55×35×25.

Коляска в регистрируемом багаже

Особенности сдачи в багаж детского транспортного средства:

  1. На регистрационной стойке коляску взвесят, прикрепят к ней бирку.
  2. Необходимо тщательно упаковать детский транспорт в целлофановую пленку или чехол.
  3. Если предстоит пересадка на стыковочный рейс с длительным ожиданием в аэропорту, надо предупредить сотрудника на регистрации, чтобы он выдал особую бирку. Тогда будет возможность получить коляску, выходя из самолета.
Важно! Коляска, которую невозможно сложить, не будет считаться бесплатным багажом. После взвешивания на регистрационной стойке за нее может потребоваться доплата.
  1. После прибытия в аэропорт назначения получить коляски можно у выхода из лайнера. Они выкладываются возле трапа. Если там не оказалось, то возможна выдача на багажной ленте или в пункте получения негабаритных грузов.

Что делать при утере багажа

Если коляска не обнаружилась ни в одном из указанных мест надо обратиться на специальную стойку для подачи претензии, предъявить паспорт, багажный квиток, посадочный талон.

Найденный багаж будет отправлен по адресу, написанному в претензии. Сроки поисков ограничены 3 неделями. Позднее можно потребовать денежную компенсацию.

  1. При провозе упакованной коляски в самолете лучше снабдить ее биркой, где будут указаны контактные данные и имя владельца.
  2. Перед полетом надо уточнить правила провоза детских колясок с конкретной авиакомпанией.
  3. Дорогие коляски лучше не брать в путешествие. Это багаж хрупкий, и легко может повредиться. В некоторых аэропортах можно воспользоваться услугой ручной погрузки.
  4. Нужно заранее научиться снимать с коляски отдельные детали - корзину, бампер и т. д., чтобы в случае перевеса или превышения габаритов быстро освободить ее от лишнего.
  5. Удобнее и безопаснее везти коляску в предназначенном для сложенного транспортного средства чехле.

Уважаемые посетители сайта Aviawiki! Ваших вопросов стало так много, что, к сожалению, у наших специалистов не всегда есть время ответить на все. Напомним, что мы отвечаем на вопросы абсолютно бесплатно и в порядке очереди. Однако у вас есть возможность гарантированно получить оперативный ответ за символическую сумму .

Многие молодые родители при первых перелетах с маленьким ребенком сталкиваются с такой очень важной проблемой, как перевозка коляски. Можно ли вообще перевозить это транспортное средство ребенка, если да, то при каких условиях, бесплатно ли это или имеет какую-то стоимость – эти и многие другие вопросы мучают родителей перед полетом в отпуск, но волноваться не стоит. Ниже будут изложены все правила и подробности перевоза.


Особенности

Определенных особенностей перевоза колясок в самолете нет, каждая авиакомпания выставляет индивидуальные условия. Поэтому прежде чем строить планы, необходимо учесть все нюансы и ознакомиться с подробностями. Сделать это можно на сайте компании, самолетом которой вы летите, либо при общении с оператором этой авиакомпании лично или по телефону. Этот телефон обычно указан на билетах или на официальном сайте. Чаще всего вся информация располагается под разделом «Пассажиры с детьми» на сайтах, о бесплатном либо оплачиваемом провозе легко узнать в подразделе «Багаж».

Некоторые компании относят коляски к ручной клади, которую разрешается брать в салон, но чаще всего это средство передвижения малыша приходится сдавать в отдел багажа, условия этой сдачи везде разные. При использовании багажного отдела более крупные компании для поддержания своего имиджа осуществляют провоз бесплатно, мелкие же берут за такой багаж средства.



Модели

При первом полете перед родителями встает вопрос о выборе детской коляски, перевезти которую на самолете не составит никакого труда. Конечно, брать с собой можно любое средство перемещения для ребенка, которому еще не научился самостоятельно ходить, однако намного удобнее коляска с меньшими размерами и функциональным складным механизмом, потому что это влияет на возможность провоза ее в салоне.

Большинство авиакомпаний по всему миру установили стандартные габариты, допустимые для провоза коляски на борту самолета. Эти нормы составляют 55*35*25 см.

Некоторые компании требуют, чтобы на приспособлении был специальный чехол или упаковка.



Коляски делятся на несколько видов.

  • Коляска-книжка. Во многих случаях такой подвид пропускают практически до трапа самолета, но некоторые из них отправляются с багажом после регистрации и возвращаются прямо с основным багажом после прилета.
  • Коляска-трость – подвид, который чаще всего имеет массу меньше 8–11 кг и подходящие габариты, поэтому практически всегда провозится в салоне самолета. Исключением может стать какая-то одиночная авиакомпания, где коляску забирают около трапа и по просьбе после полета приносят ее к трапу.
  • Стандартные коляски-универсалы – приспособления, которые имеют вес более 11 кг и всегда провозятся в багажном отсеке. Чаще всего коляски летают бесплатно.




Как выбрать?

В самом начале вам нужно определиться, какая основная функция средства передвижения малыша вам нужна, для чего вы ее будете использовать и на протяжении какого времени. Учитывать нужно все до мелочей, поэтому нужно придерживаться нескольких правил.

  • Начинается все с перелета, поэтому начинать подбор нужно исходя из требований и условий вашей авиакомпании для того, чтобы вас пропустили с этой коляской на борт. Заранее ознакомившись со всеми тонкостями, вы уже сможете отсеять часть вариантов и выбрать часть из них, подходящие по габаритам, размерам и механизму.
  • Также нужно учесть правило самого аэропорта. В редких случаях он может иметь свои особенности и определить, какую коляску разрешается использовать в самом помещении.
  • Для пассажиров младшего возраста, для которых используются коляски, в отпуск лучше брать устройство с раскладывающейся спинкой, ведь в здании аэропорта или в самом путешествии могут случаться форс-мажоры, например, задержать самолет. В этих случаях спинка, принимающая горизонтальное положение, окажется «спасательным кругом»: ребенок сможет облокотиться на нее и отдохнуть.
  • Также стоит учитывать отрицательные факторы и не приобретать в поездку очень дорогую коляску, потому что во время отдыха есть очень большой риск сломать или испортить ее внешний вид. И начинается все, как правило, с аэропорта и самолета, где это средство передвижения могут легко сломать или испачкать, тем более если перевозить ее будут в багажном отсеке.

Во время проживания на месте отдыха такие риски тоже есть, поэтому тратить на коляску много не стоит, но и слишком дешевый вариант брать тоже не нужно, так как в этом случае повышается риск остаться совсем без колес в самой неподходящей ситуации.




  • Еще на коляске должно присутствовать такое дополнительное приспособление, как капюшон или козырек, так как в жарких странах очень часто идут сильные дожди, при которых ребенку нужна определенная защита. Капюшон также пригодится во время сильного солнцепека, поэтому при выборе коляски следует руководствоваться и этим фактором. Выбирая коляску с капюшоном, нельзя забывать и про период перелета, поэтому этот козырек должен быть компактным.
  • При выборе обращать внимание следует и на колеса. Во-первых, стандартные колеса коляски-трости ездить по песку не смогут – в этом случае выбирать нужно крупные варианты. Однако не все авиакомпании примут коляску с большими колесами как ручную кладь, а некоторые из них еще и возьмут немалую плату за провоз вида с крупногабаритными колесами в багажном отсеке. Для избежания подобных проблем нужно заранее ознакомиться со всеми правилами. Во-вторых, колеса у коляски должны быть маневренными и прочными, что пригодиться как на месте отдыха, так и при перелете, и в аэропорту.
  • Последний фактор – это наличие дополнительных приспособлений на устройстве передвижения малыша. Сюда относятся подстаканник, подъемная ручка, дождевик и т. п. Все это подбирается индивидуально исходя из личных пожеланий и финансов.


А также можно добавить: насколько бы ни была удобна и функциональна коляска для перелета, основной упор при ее выборе все же нужно делать на времяпрепровождения в месте отдыха. Учитывать нужно все климатические и погодные условия, а также особенности дорог, по которым нужно будет возить это приспособление на колесах.

Исходя из этого, следует понимать, что если комфортная для ребенка и родителей коляска не подходит под стандарты перевоза в самолете ручной кладью, то в самолете можно использовать эргорюкзак или слинг.



Как провозить?

Каждая компания имеет свои особенности, но практически везде есть примерные определенные правила. Для начала самим родителям необходимо определиться, как им удобнее будет перевозить коляску. Если хозяева устройства сразу решат провозить его в багажном отсеке, то нужно примерно знать вес каркаса и колес. В большинстве авиакомпаний устанавливается максимальный вес этого приспособления – около 20 кг. При превышении этого максимума коляска считается дополнительным багажом, и за ее провоз в специальном отсеке придется доплатить.



Процедура передачи средства передвижения ребенка происходит чаще всего у борта самого самолета, откуда ребенка провести до места посадки не составит особого труда. Во время сдачи коляски в багажный отсек нужно заранее договориться с бортпроводником о том, чтобы ее передали вам сразу по прилете, однако некоторые фирмы не предоставляют такой услуги из-за условий безопасности. Также нельзя забывать про регистрацию коляски в качестве багажа и про прикрепление к ней специальной именной бирки с указанием своих данных.

Если коляска имеет возможность складываться, тогда ее можно еще и дополнительно упаковать в специализированную коробку или пленку для большей сохранности, тем более когда лететь вы будете на самолете малоизвестной авиакомпании.



Если же возникнет желание провести коляску не в багажном отделении, а в качестве ручной клади, то в таких случаях также необходимо заранее узнать основную информацию о каркасе и колесах, потому что перевозить таким образом допускается коляски, только имеющие определенные стандарты. Затем ее и всю остальную собственность лучше упаковать.

Не исключена такая ситуация, когда авиакомпания рушит все ваши планы, и бортпроводники не пускают коляску на борт для перевозки, хоть она и подходит по всем стандартам.

Чтобы таких форс-мажоров не было, выбирать нужно самые лучшие авиакомпании, которые уже проверены временем.



Правила авиакомпаний

Многие компании придерживаются общих правил, но у некоторых из них имеются исключения и дополнения.

«Аэрофлот»:

  • коляску ребенка, имеющую массу не более 19 кг, допускается везти, не оплачивая отдельного багажного места;
  • размеры коляски допускаются по сумме всех параметров – не больше 115 см;
  • кроме коляски, на ребенка разрешается провезти 10 кг дополнительного багажа;
  • если ребенку приобретено место, то разрешается перевозить люльку или коляску;
  • в момент регистрации у стойки выдается специальная пометка.


«Победа»:

  • в салоне запрещается перевозить любые складные устройства передвижения любого веса и детские сиденья, исключения могут составлять люльки;
  • возраст ребенка имеет ограничение – 2 года, после этого возраста масса детского средства передвижения не должна превышать 10 кг, а сумма размеров не может быть больше 1,58 м;
  • до 2 лет перевоз колясок в отделении с багажом совершается без платы средств.
  • разрешается провоз детских транспортных средств при наличии ребенка на борту (детям до 11 лет), иначе оплачивается дополнительное багажное место;
  • перевозка автокресла, люльки, коляски детям до 2 лет осуществляется бесплатно;
  • при провозе люлек на борту самолета необходимо соблюдать нормы размера: 55х40х20 см.
  • если тариф перелета не включает в себя бесплатного провоза багажа, детские вещи можно провозить только ручной кладью;
  • если с вами летит ребенок младше 2 лет, то коляска провозится бесплатно в багажном отделении при соответствии всех правил и норм;
  • в дополнение к коляске можно взять 10 кг багажа.

Alitalia:

  • стандарты практически не отличаются от общих;
  • бесплатная провозка колясок осуществляется для детей младше 11 лет;
  • по прилете коляски подают к борту только на итальянской территории.

Nordwind:

  • бесплатно могут провозиться только складные коляски-трости, для всех остальных необходимо купить одно багажное место.


Thair Airways:

  • нет ограничений по возрасту;
  • коляской можно пользоваться до посадки в самолет;
  • детское транспортное средство можно перевозить даже без ребенка.

Ryanair:

  • работает по всем общим нормам и стандартам;
  • собственность провозится до трапа и выдается к борту сразу по прилете.

«Люфтганза»:

  • до 2 лет в салон можно проносить люльку или трость-коляску;
  • размеры должны быть не больше 158 см.


Родители, впервые путешествующие с маленькими детьми на самолете, часто задаются вопросом можно ли с коляской в самолет, какие разрешены к провозу, сколько это стоит и т.д., ведь комфорт и спокойствие малыша (а также его родителей) – важная составляющая хорошего отдыха. Ниже вы найдете информацию и советы, как путешествовать с личным транспортом малыша в самолете.

О провозе колясок в самолете

Единых правил о том, как перевозить детскую коляску в самолете, нет. В каждой авиакомпании этот вопрос регулируется внутренними правилами, поэтому всегда целесообразно ознакомиться с нюансами заранее. Уточнить информацию можно на сайте выбранной авиакомпании, позвонив в авиакомпанию или обсудив этот вопрос с туроператором.

Дополнительная информация! Найти нужную информацию легко, если знать, где искать. Крупные авиакомпании с грамотно оформленным сайтом обычно выносят информацию для родителей в отдельный раздел «Пассажирам с детьми». Там можно найти информацию не только о колясках, но и о питании и других предложениях для семьи с малышами. У более мелких авиакомпаний, информацию о нормах бесплатного провоза можно найти в разделе «багаж».

Если в путешествии необходима коляска, то вы можете взять ее с собой. Но, чтобы в аэропорту не было сюрпризов, нужно узнать, разрешено ли брать коляску в салон, придется ли ее оставить у трапа/входа в самолет или сдавать в багаж.

В большинстве авиакомпаний разрешен бесплатный провоз коляски для детей до 2-х лет, независимо от того, сдаете вы ее в багаж или пользуетесь до входа в самолет.

Важно помнить! Коляска – не роскошь, а возможность создать малышу комфортные условия, ведь в любимом транспорте он будет чувствовать себя увереннее. Да и сложить в корзину сумки и пакеты бывает не лишним.

Вес и габариты

В большинстве авиакомпаний действует правило, что детский транспорт, соответствующий по габаритам ручной клади, можно брать в салон самолета, т.е. 55х35х25 см. Если малышу еще нет года, то можно брать с собой люльку или автокресло.

Внимание! Автокресло обязательно должно располагаться у иллюминатора и вмещаться на сидение 40х40 см, а также иметь одну из маркировок производителя о допустимости использования кресла в воздушном судне. Только при соблюдении этих условий авиакомпания разрешит провоз ребенка в автокресле, правда, если на него куплено отдельное место. Если семья путешествует со вторым, третьим и т.д. ребенком до двух лет, на него обязательно оформлять отдельное место и иметь удерживающее устройство или кресло.

В некоторых авиакомпаниях на время полета предоставляют штатные люльки. Аэрофлот, например, предоставляет свои для младенцев до одного года и весом не более 11 кг с комплектом одноразового детского постельного белья. Однако о том, что необходима такая услуга, нужно сообщить заблаговременно, лучше не позднее, чем за 36 часов до вылета. Приоритет отдается тем пассажирам, которые заранее подали заявку, т.к. количество люлек ограничено.

Коляску трость весом не более 10 кг можно спокойно использовать в аэропорту, вплоть до входа в самолет. Как правило, получать ее придется на стойке негабаритного багажа. Если при входе в самолет предупредить бортпроводника, «трость» подадут к трапу в аэропорту прилета.

Важно знать! В некоторых европейских городах в аэропортах запрещено пользоваться коляской из соображений безопасности. В числе таких городов Барселона, Аликанте , Валенсия, Рим, Мадрид, Берлин, Стокгольм , Гамбург, Женева, Дюссельдорф , Ганновер, Штутгарт, Тегеран, Копенгаген, Тенерифе и столица США – Вашингтон.

Классические коляски со сменными блоками, а также прогулочные варианты с механизмом «книжка», скорее всего, придется сдать вместе с багажом. По прибытии получать также на багажной ленте. Но и тут бывают исключения – региональные авиакомпании часто идут навстречу и разрешают брать «книжку» в салон.

Если вес коляски превышает установленный авиакомпанией лимит, то придется заплатить за перевес. В остальных случаях возможность провести детский транспорт бесплатно регламентируется возрастом малыша.

Как правило, до двух лет провоз коляски является бесплатным. Некоторые авиакомпании (например, S7) не взимают плату за коляску для детей до 11 лет, есть и такие, у которых нет лимита на возраст. Более подробно о требованиях авиакомпаний см. ниже.

Путешествие с двумя и более детьми

Во всех авиакомпаниях действуют правила, что один взрослый может путешествовать с одним ребенком до двух лет без места. Соответственно на двух родителей с двумя малышами можно взять по одной коляске на каждого из детей. Если семья собирается лететь с тремя и более детьми или один из родителей путешествует с двумя и более детьми, то на всех остальных малышей придется приобретать дополнительное место, на которое положено место багажа, т.е. проблем с перевозкой колясок в самолете не будет.

Если ехать без ребенка

При необходимости провезти коляску без ребенка, это можно сделать, но тогда она считается как обычный багаж. Вес детского транспорта суммируется с весом остального багажа и за перевес придется платить.

Совет! Если нужно облегчить вес детского транспорта и обстоятельства позволяют, с него можно заранее снять капюшон и другие съемные и не нужные в путешествии элементы.

Дополнительная информация! Помимо «прогулки» на юного путешественника положено 1 место багажа весом не более 10 кг.

Аренда в аэропорту

Некоторые авиакомпании и аэропорты предлагают взять коляску на прокат. В частности, это можно сделать в Шереметьево в терминалах E, F, C.

Также в некоторых городах международные аэропорты предоставляют возможность арендовать коляску для малыша и при пересадке в этом аэропорту. Такой услугой можно воспользоваться в Абу-Даби, Дохе и др.

Регистрация

При регистрации детскую коляску взвесят и выдадут на нее бирку. Если приходится сдавать коляску в багаж, убедитесь, что она хорошо упакована, а съемные части не потеряются и не выпадут. В том случае, если вы берете коляску в салон или сдаете при входе, лучше упаковать ее в специальный чехол, так она останется чистой.

Совет! Не стоит брать с собой дорогую коляску, тогда будет не так обидно, если ее поцарапают или повредят.

Если предстоит длительная стыковка, во время которой малышу может понадобиться его транспорт, обратите на это внимание сотрудников авиакомпании при регистрации. В этом случае они прикрепят специальную бирку и, если позволяют возможности аэропорта, выдадут коляску при выходе из самолета.

Правила провоза в крупных авиакомпаниях

Аэрофлот

Бесплатный провоз «прогулки» или люльки разрешен для малыша до двух лет. Для бесплатной перевозки коляски, она должны быть без заводской упаковки, а ее вес не должен быть больше 20 кг.

Коляской можно пользоваться вплоть до посадки, об этом сотрудников авиакомпании нужно предупредить при регистрации, чтобы получить специальную маркировку DAA (Delivery at Aircraft).

S7

Авиакомпания разрешает провозить бесплатно сверх нормы стандартного багажа или ручной клади автокресло или люльку любых размеров для детей до 2 лет, детскую коляску можно провозить в присутствии ребенка до 11 лет.

Люльку разрешается провозить в салоне самолета, если ее размеры не превышают 55х40х20. «Трость» необходимо сдать в багаж. При путешествии без малыша коляска перевозится по стандартным нормам на багаж.

Авиакомпания Победа

Допускается бесплатный провоз детского транспорта с механизмами «книжка» или «трость» для ребенка, не достигшего 2 лет. Коляски в обязательном порядке сдаются в багаж.

Уральские авиалинии

Бесплатно разрешается взять коляску для детей до 2-х лет. При необходимости везти ребенка до посадки на авиалайнер, нужно предупредить об этом при регистрации. При технической возможности аэропорта это будет сделано, детский транспорт в этом случае будет выдан у трапа по прилету.

Ютейр

Ограничений по возрасту для провоза коляски у этого авиаперевозчика нет. Один взрослый с одним ребенком может бесплатно взять одну складную коляску любого типа. При необходимости ей можно пользоваться до входа на судно. После приземления бортпроводники выдадут коляску.

Alitalia

Провоз детской коляски в самолете будет бесплатным для детей до 11 лет. Авиаперевозчик гарантирует возврат детских колясок при выходе из самолета, если пересадка или пункт прилета находится в Италии.

Тайские авиалинии

На авиалайнерах Тайских авиалиний крайне лояльны к пассажирам с детьми и разрешают пользоваться «тростью» бесплатно до входа в самолет независимо от возраста вашего чада. Даже при отсутствии ребенка провоз детской коляски в самолете (в багажном отделении) будет бесплатным.

Люфтганза

C малышом до двух лет можно бесплатно взять люльку-перевозку или «трость» в салон самолета. Если ребенок старше 2-х лет, то коляску разрешат использовать до входа в салон, а затем попросят сдать в багажное отделение.

Rynair

Правила лоукостера предполагают использование легкой складной коляски до ступенек судна, выдавать ее будут у выхода из самолета при технической возможности аэропорта прибытия.

Vim-Avia

Авиаперевозчик допускает бесплатный провоз коляски для детей до 12 лет. Пользоваться ей можно до входа в самолет, затем следует сдать коляску в багаж. Если есть необходимость перевезти транспорт без малыша, это также считается сверх нормы бесплатного багажа и дополнительной оплаты не требует.

RusLine

Эта авиакомпания не разрешит взять детскую коляску в самолет (в салон), а в остальном – бесплатный провоз, пользование до входа в самолет.

Турецкие авиалинии

Компания разрешает взять в самолет (в салон) детскую люльку-переноску, размеры которой не превышают 70х30 см. «Прогулки» пускают до входа в самолет, выгружают в первую очередь, если есть такая возможность.

Чешские авиалинии

Если летать собираетесь этой авиакомпанией, то условия стандартные. Малыша до двух лет пускают с коляской до входа в самолет. Получать транспортное средство придется на багажной ленте.

British Airways

Британские авиалинии также лояльны к пассажирам с детьми. Для ребенка не старше 11 лет можно взять коляску. Если ее размеры в сложенном варианте укладываются в 117х38х38 см, ее можно сдать при входе в самолет и получить при выходе из салона (если не запрещено правилами принимающего аэропорта).

Более габаритные варианты (в т.ч. двойные) также можно сдать при входе на авиалайнер, но получать надо будет на багажной ленте.

Air France

Европейские авиакомпании всегда стараются сделать полет семьи с малышом максимально комфортным.

Если не запрещает внутренняя безопасность аэропортов, то для детей до 2-х лет коляска считается ручной кладью и допускается в салон. Есть, правда, несколько бортов, на которых физически нет места для коляски, но их немного.

Обратите внимание на тип и габариты детского транспорта, чтобы его пустили в салон. «Трость» не должна быть больше 15x30x100 см, а все другие виды колясок – 55х35х25 см. Коляска должна быть складная и обязательно упакована.

Air Berlin

Авиакомпания предоставляет возможность провезти складную коляску, автокресло или складную кровать для ребенка до 12 лет. Единственное исключение – тариф JustFly, т.к. в этом тарифе не предусмотрен никакой зарегистрированный багаж. Авиаперевозчик требует, чтобы коляски и кресла сдавались на стоке регистрации.

Easy Jet

Лоукостер допускает бесплатный провоз люльки, «прогулки» или автокресла. Также все пассажиры с детьми до пяти лет имеют права на первоочередную регистрацию, а на борту имеются игры для детей.

Интересно, что отдельной строкой идет указание, что авиакомпания поддерживает матерей, кормящих грудью, и заявляет, что каждая мама может в любое время покормить своего малыша.

German Wings

Еще один авиадискаунтер, который заботится о пассажирах с детьми. Бесплатно можно провезти переноску, легкую коляску и автокресло. Однако, если малыш летит без отдельного места, коляску придется сдать в багаж.

Дополнительная информация! Обязательно прикрепите к коляске ярлычок с фамилией и телефоном на случай непредвиденных ситуаций.

FAQ

В заключении стоит еще раз перечислить основные вопросы, с которыми сталкиваются начинающие путешествовать родители:

  • Можно ли взять коляску в самолет? – Да, можно.
  • Какие коляски можно брать в самолет? – Любые. Далее согласно правилам вы будете провозить ее в салоне, багажном отделении или сдадите в багаж.
  • Какую коляску можно брать на борт самолета? – Однозначного ответа на этот вопрос нет. Большинство авиакомпаний разрешают брать на борт компактную люльку или легкую «трость» для детишек до 2 лет.
  • Будет ли считаться коляска перевесом? – Нет. Большинство перевозчиков предоставляет возможность бесплатного провоза для летящего на борту ребенка не старше 2 лет.
  • Действительно ли нужна коляска в самолет? – Опыт и отзывы путешествующих родителей говорят о том, что нужна. Во-первых, это знакомый малышу предмет в новой обстановке. Во-вторых, она удобна тем, что позволяет освободить родителям руки. В-третьих, незаменима при стыковках, особенно если времени не очень много, а терминалы прилета и вылета находятся далеко друг от друга.

Перед полетом

  1. Если транспортное средство малыша не очень компактное, нужно иметь представление, как отстегиваются колеса, капюшон и т.д. Это информация пригодится, если придется ставить на ленту для просвечивания, а коляска не влезет;
  2. Специальный упаковочный чехол поможет получить детский транспорт в целости и сохранности, даже если он летит в салоне;
  3. Не стоит брать в дорогу дорогую коляску. Авиаперевозчики не устают напоминать, что этот вид транспорта очень хрупок. Если в аэропорту есть ручная погрузка для хрупких предметов, можно воспользоваться этой услугой;
  4. Для собственного спокойствия и экономии нервных клеток следует заранее уточнить правила провоза детского транспорта в той авиакомпании. Это убережет от неприятных сюрпризов и ненужных волнений.

Видео

Итак, вопросы можно ли брать коляску и какой вариант лучше, больше не должны мучить родителей. Главное – взять удобную и наслаждаться отдыхом!

Похожие публикации