Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

Как сделать экономичную печь для гаража. Изготовление печки для отопления гаража. Печь длительного горения

Делаем печь в гараж своими руками

В отличие от электрических обогревателей, гаражные печи дешевле в эксплуатации - в зависимости от конструкции их можно топить дровами и древесным мусором, отходами деревообработки, отработанным машинным маслом и т.д. Чтобы минимизировать финансовые вложения в организацию отопления, умельцы делают печь для гаража своими руками.

Самодельная печка в гараж изготавливается преимущественно из листового железа, толстостенных бочек или труб. Встречаются и компактные кирпичные печки. Конструкция выбирается исходя из доступности материалов и топлива, требований к функциональности печи для гаража - к примеру, она может быть снабжена варочной поверхностью.

Самодельная печь имеет камеру сгорания открытого типа, это означает, что кислород для горения поступает из помещения. Кроме того, в воздух попадает часть дымовых газов. По этой причине в гараже необходимо предусмотреть вытяжную вентиляцию. Печку устанавливают вдали от воспламеняющихся предметов, отделка стен и пола должна быть устойчивой к горению.

Рассмотрим, как сделать печь в гараж, на примере самых распространенных конструкций, доказавших свою эффективность и удобство использования.

Печка-буржуйка

Металлическая дровяная печь для гаража характеризуется :

  • высоким уровнем нагрева при компактных габаритах;
  • «всеядностью» - допускается использование различных видов твердого топлива;
  • небольшим весом - не требуется монтаж фундамента;
  • возможностью применять для подогрева воды и пищи;
  • простой конструкцией, которую можно выполнить самостоятельно, имея навык сварочных работ.
Металлическая печь-буржуйка для гаража

Дровяные самодельные буржуйки, несмотря на внешние различия, состоят из следующих элементов :

  • топка (от габаритов топки зависит размер дров и объем порции топлива, что влияет на время прогорания одной закладки);
  • колосников (решетка, на которую укладывается топливо), необходимых для создания тяги;
  • зольника (отсек, куда попадает зола от прогоревшего топлива);
  • дымохода (труба диаметром не менее 100 мм, которая служит для отвода дымовых газов).
Внимание! Планируя установить в гараже буржуйку, заранее определитесь с выбором топлива. Если помимо дров предполагается использовать уголь, опилки и другие виды мелкофракционного топлива, размер отверстий или расстояние между прутьями колосников следует уменьшить до 15 мм. У дровяных печей этот показатель может составлять 40 мм.

Недостатком дровяных печек является высокая скорость прогорания топлива, в результате чего значительная часть тепловой энергии улетучивается вместе с дымовыми газами. Металлическая печь для отопления гаража оборудуется дымоходом, который выводится через стену или потолок на улицу. Если дымоходную трубу смонтировать из нескольких колен, расположенных под углом относительно друг друга, воздух в помещении будет дополнительно прогреваться. При наличии свободного пространства с этой же целью устанавливают длинный наклонный дымоход.

Схема для монтирования дымоходной трубы в печку

Для изготовления цилиндрического корпуса простейшей буржуйки подходит 40-литровый баллон из-под пропана, труба или бочка из металла толщиной не менее 2 мм. Листовое железо позволяет выполнить печку прямоугольной формы.

Цилиндрический корпус можно расположить вертикально или горизонтально, в зависимости от наличия свободного места в помещении. Вертикальная печка компактнее, но размер топливника сильно ограничивает размер дров.

Патрубок для дымоотводной трубы вваривается в отверстие на боку или крышке печки. У газового баллона отверстие под патрубок можно вырезать по центру верхней закругленной части, но в этом случае печь остается без варочной поверхности. Для создания более практичного агрегата в вертикальном исполнении у баллона срезают выпуклую крышку и заменяют ее обрезком листового металла.


Цилиндрическая горизонтальная печь из газового баллона

Если цилиндрический корпус расположен горизонтально, для создания варочной панели к верхней части приваривают стальной лист и снабжают его края подпорками для жесткости. Либо вваривают в корпус металлическую конфорку.

В боку вертикально расположенного цилиндрического корпуса вырезается отверстие для топливника и ниже - для зольника, на них устанавливаются металлические дверцы - готовые или выполненные из вырезанного куска металла с приваренными петлями и задвижкой. На вваренные внутри корпуса уголки укладывается круглая колосниковая решетка.

Если корпус расположен горизонтально, можно его разделить прямоугольной колосниковой решеткой на топочный отсек и зольник, при этом в торце корпуса устанавливаются соответствующие дверцы. Второй вариант - приварить прямоугольный ящик из листового железа к нижней части корпуса, в которой просверлены отверстия или вварена решетка.

Цилиндрическая вертикальная печь своими руками

Буржуйка с увеличенным КПД

Чтобы повысить теплоотдачу железной печки, рекомендуется сделать ее двухходовой - то есть, заставить раскаленный газ пройти по специальным каналам внутри корпуса, активно отдавая тепло помещению.

Двухходовой отопитель изготавливается из листовой низкоуглеродистой стали. Важно использовать сталь марки Ст10 либо Ст20, поскольку конструкция из высокоуглеродистой или легированной стали менее надежна - при нагреве до высоких температур металл прикаливается, что провоцирует растрескивание сварных швов.


Размерная схема для изготовления печки в гараж

Двухходовая печь для гаража на дровах требует использования :

  • листовой стали толщиной 4-5 мм (для корпуса, дымооборотов, дверок топливника и зольника);
  • листовой стали толщиной 6 мм (для свода топки, который испытывает максимальную тепловую нагрузку);
  • труб диметром 100 мм для патрубка дымохода;
  • рифленых арматурных стрежней диаметром 16-18 мм для решетки колосников;
  • металлопрокат для изготовления ножек (профильная труба 40х40 мм, уголок с полкой 40 мм и т.д.);
  • металлических задвижек, петлей и ручек для дверок.

Приведенные чертежи помогут определиться с базовыми размерами элементов печки. Чтобы ее изготовить, необходимо знать, как сварить металл сплошным швом. Все швы проверяют на прочность и герметичность.

Повышаем эффективность железных печек

Буржуйку стандартной конфигурации или двухходовую печку усовершенствуют с целью увеличить теплоотдачу. Проще всего это сделать, приварив к корпусу металлические уголки или трубы, которые выполняют функцию конвективного оребрения. Увеличивается общая площадь теплоотдачи, плюс к тому повышается интенсивность воздухообмена, за счет чего помещение прогревается заметно быстрее.

Прямоугольную буржуйку можно с одной или нескольких сторон обложить кирпичом - кладка послужит теплоаккумулятором, и печь продолжит обогревать гараж даже после полного прогорания закладки дров. Если корпус печи цилиндрический, с этой же целью изготавливается конструкция «бочка в бочке». В этом случае теплоакумулятором служит специальная засыпка между корпусом печки и внешней оболочкой.


Конструкция печи «бочка в бочке» для отопления гаража

Печь в гараж изготавливается из двух бочек разного диаметра. У той, что послужит кожухом, срезают крышку, в боковой части прорезают отверстие для топочной дверцы, расположив его не ниже 12 см от днища. Края отверстия загибают внутрь, как и верхний край самой бочки. Дверку изготавливают из листового железа, в нижней части просверливают несколько отверстий для притока воздуха, приваривают петли, ручку и задвижку.

Сделанный кожух с прикрепленной дверцей, устанавливают на основание из швеллера или кирпича (между днищем печки и полом важно оставить воздушный зазор, поэтому основание не должно быть сплошным). На днище кожуха засыпают слой гальки, смешанный с песком, сухой глиной или грунтом (не торфянистым). Засыпку предварительно прокаляют. Нельзя использовать камни пород, раскалывающихся при нагреве или выделяющие вредные вещества.

Слой засыпки на дне слегка утрамбовывают, чтобы не оставалось пустот. В бочке, которая послужит внутренним корпусом печки, вырезается отверстие, соответствующее отверстию в кожухе, его края также загибают внутрь. В верхней торцевой части корпуса, ближе к краю, просверливают отверстие для дымохода и вваривают патрубок. Остальное пространство крышки при необходимости используется в качестве варочной панели.

Внутренний корпус требуется установить по одной оси с кожухом, чтобы слой засыпки был одинаков по всей окружности. Вокруг отверстий для топливника закрепляются обтесанные в размер плитки из кирпича или камня, крепятся они на глиняный раствор. Остальное пространство между корпусом и кожухом заполняется засыпкой.

Еще один вариант усовершенствования - создание тепловой пушки на основе простой буржуйки вертикального типа из газового баллона либо трубы с толщиной стенок от 4 мм. Подробная схема дает представление об устройстве отопительного агрегата.


Схема устройства отопительного агрегата: вид спереди, вид сверху
Вид отопительного устройства в разрезе

Нижняя часть печи из газового баллона изготавливается по стандартной технологии. У будущей тепловой пушки требуется обустроить отсек для нагрева воздуха. С этой целью срезается верхняя часть корпуса, вваривается горизонтальная круглая пластина, диаметр которой соответствует внутреннему диаметру баллона. На верхнюю часть пластины предварительно приваривают полоски стали – они служат ребрами воздухообменника и повышают эффективность нагрева.


Отсек для нагрева воздуха с ребрами из стали

С противоположных боков крышки получившейся воздушной камеры просверливают отверстия и приваривают патрубки. С приточной стороны требуется установить небольшой вентилятор, чтобы увеличить интенсивность воздушного потока. Мощность вентилятора зависит от размеров помещения. Патрубок для дымоходной трубы вваривается ниже воздушной камеры.


Самодельная печь для отопления гаража из газового баллона

Такая печь для гаража удобна в использовании и отличается высоким КПД, но к ее недостаткам можно отнести энергозависимость, так как для работы вентилятора требуется электричество. Второй недостаток - самоделка не имеет варочной панели.

Отопитель на отработке

Печка в гараж на отработке - удобный вариант, если есть возможность недорого или бесплатно добывать жидкое топливо (такие агрегаты могут работать на других маслах, на солярке). Отопитель пожароопасен - важно следить, чтобы топливо не содержало воду, иначе через отверстия в дожигателе (перфорированной трубе) будут вылетать брызги горящего масла.

Изготавливается отопитель на отработанном масле своими руками из листового металла, трубы или бочки. Резервуар под топливо и верхняя камера могут иметь цилиндрическую или прямоугольную форму.


Конструкция печки на отработанном масле

Руководствуясь предложенным чертежом, можно изготовить классическую печь на отработке в гараж. Топливо заливается в нижний резервуар, для его розжига используется горючая жидкость. Выделяющиеся пиролизные газы в перфорированном дожигателе смешиваются с воздухом, и догорают уже в верхней камере, снабженной внутренней перегородкой.

Такая печка для гаража проста в сборке, но не очень экономична - на час работы требуется около 2 литров отработки. При ее работе заметен запах гари и горючего, помещение должно хорошо вентилироваться.

Размерная схема самодельной печки на отработанном масле

Печь на отработке в гараж может представлять собой конструкцию с капельной подачей горючего. Это более безопасный вариант для использования в гараже. Существует несколько вариантов таких отопителей, но принцип устройства общий: необходимо обеспечить дозированную подачу топлива и приток воздуха в камеру сгорания.

Печь на отработке с капельной подачей горючего

Так как маслопровод проходит вдоль трубы дожигателя, топливо успевает нагреться и активнее испаряется, попав в камеру сгорания. Стенки работающей печи раскаляются докрасна, поэтому умельцы из печки-капельницы на отработке своими руками создают полноценный жидкотопливный котел, обустроив вокруг корпуса водяную рубашку. Водяной контур дает возможность полноценно прогревать свой гараж больших размеров.

Универсальным вариантом можно назвать печь на дровах и отработке. Обычно это гибрид из небольшой дровяной печки, корпус которой при необходимости может служить верхней камерой классического отопителя на отработке. Резервуар для жидкого топлива расположен снаружи корпуса буржуйки и соединен с ним прямым или изогнутым перфорированным дожигателем.

Еще один вариант гибридной печки :

  • нижняя часть корпуса представляет собой классическую дровяную буржуйку;
  • верхняя часть корпуса выполняется съемной, она состоит из крышки, дожигателя и верхней камеры сгорания;
  • дожигатель комплектуется съемным кожухом, который превращает его в дымовую трубу, когда печка работает на дровах;
  • внутри корпуса имеется резервуар для жидкого топлива, который вынимается или вставляется в зависимости от вида используемого энергоносителя.
Гибридная печка для отопления гаража

Изготавливая такой агрегат, требуется качественно подгонять по размеру и сваривать все элементы. Удобство универсальных печек заключается в широком выборе топлива.

Заключение

Разобравшись, как сделать печку того или иного типа, можно подобрать оптимальный вариант с учетом сложности конструкции и КПД. Изготовление отопительного агрегата в гараж своими руками дает возможность оптимизировать затраты на создание комфортной обстановки для проведения работ по ремонту и обслуживанию авто.

Видео по изготовлению печки на отработке для отопления гаража:

Печь для гаража, функционирующая на дешевом топливе, является отличным выходом для тех автолюбителей, которые не хотят обустраивать «дом автомобиля» полноценной и дорогостоящей системой отопления.

Обогрев гаража – какие существуют варианты?

Владельцы транспортных средств (ТС) знают, что машину необходимо оставлять на отдых в гаражах с температурой +5 °С и выше. Если этот показатель не выдерживается, водителю после длительной стоянки авто будет достаточно сложно завести двигатель. При низких температурах иногда замерзает антифриз, что приносит массу проблем при эксплуатации ТС. Случаются и еще более серьезные неприятности.

Избежать их просто – обеспечить в гараже ту самую требуемую температуру на уровне +5. В случаях, когда «дом для авто» построен в качестве пристройки к жилому строению, где есть центральное отопление, гараж обычно оснащают отопительным агрегатом, подключая его к общей сети. А вот в тех гаражах, которые находятся далеко от отапливаемых домов и зданий, приходится устанавливать автономные нагреватели.

К таковым относят:

  • Печки булерьян – устройства с высоким коэффициентом полезного действия, функционирующие на любом твердом топливе (отходы древесины, уголь, торф и так далее). Эти агрегаты работают до 8–10 часов на одной закладке горючего материала. Они очень компактны и просты в применении. Казалось бы – идеальный вариант для гаража. Но есть проблема – объективно высокая стоимость таких установок.
  • Масляный, инфракрасный или электрический обогреватель, тепловые пушки – приборы, подключаемые к электросети. Трудностей с их установкой нет никаких, но электроэнергии они потребляют много. Такие устройства экономные люди не используют в качестве печи для гаража, так как затраты на них по-настоящему высоки.
  • «Буржуйка» – простая печка, работающая на дровах. Она хорошо подходит для отопления гаражей. Ее не обязательно покупать в магазине. Элементарную и при этом весьма эффективную в эксплуатации «буржуйку» несложно сделать самому.

Также любой водитель при должном старании может изготовить экономичную печь для гаража своими руками, которая будет работать на отработанном масле. О том, как сделать самому такую конструкцию, а также «буржуйку», мы и расскажем далее.

Самодельная печь на дровах – элементарная и эффективная

Простая «буржуйка» для гаража характеризуется рядом достоинств:

  • малой стоимостью монтажа и обслуживания;
  • «всеядностью» (топливом для такой печки может служить и уголь, и дрова, и древесные опилки);
  • достаточно высоким показателем полезного действия при объективно малых размерах конструкции;
  • возможностью приготовления или разогрева на «буржуйке» пищи;
  • отсутствием необходимости в сооружении фундамента под отопительное устройство.

Печка на дровах может изготавливаться по-разному. При этом любая такая конструкция обязательно имеет следующие составляющие:

  • Камеру сгорания – топку. Геометрические параметры и конфигурацию этой части «буржуйки» каждый выбирает на свой вкус.
  • Трубопровод для выхода дыма. Он выполняется в спиральном либо изогнутом виде. Если для создания печи вы планируете использовать прямые отрезки трубы, учитывайте, что их длина не может быть больше 100 см.
  • Колосники – специальная решетка, на которую укладывают твердое топливо. Она необходима для создания хорошей тяги в отопительном устройстве. Колосники всегда размещаются в основании «буржуйки».
  • Зольник – небольшой отсек под колосниками. В нем собирается зола от сгоревшего топлива.

Изогнутая форма дымохода обусловлена потребностью уменьшения скорости, с которой нагретый в печи воздух движется по трубе. «Повороты» трубопровода задерживают дым. В результате он не уходит в трубу, а активно отдает гаражу тепловую энергию. Как видим, такая печь для гаража имеет простую и понятную конструкцию. Мы прикладываем к статье чертежи подобных устройств для отопления. Сделать печь, руководствуясь ими, совсем не сложно. Важно только помнить две вещи:

  1. Монтаж «буржуйки» выполняется в той части гаража, где не хранятся расходные горючие материалы и разнообразные смазки, деревянные элементы, предметы, подверженные легкому воспламенению.
  2. В гараже обязательно следует сделать отверстия, через которые в него постоянно будет поступать воздух с улицы, а также простейшую вытяжную вентиляцию для отвода отработанных продуктов горения.

Делаем «буржуйку» своими силами

Дровяная печка изготавливается из металла. Можно использовать:

  • трубу сечением от 30 см;
  • металлические листы толщиной 5–8 мм;
  • бочку со стенками от 5 мм толщиной.

Листы металла следует порезать болгаркой на нужные вам по размерам куски и соединить их в кубическую конструкцию при помощи . Бочку или трубу используют в том виде, в каком они есть, подрезав их под заданные геометрические параметры. На задней стенке конструкции (либо на ее верху) нужно смонтировать трубу для отвода дыма. Диаметр трубного изделия берут около 12–16 см. Толщина его стенок – 2–3 мм (в противном случае труба просто-напросто прогорит).

Затем вырезаем в конструкции участок для топки, а под ней делаем место, куда будет падать зола от сгоревшего топлива. Эти два участка отделяем друг от друга колосниками, которые изготавливаются из металлической горизонтальной пластинки с несколькими прорезями (готовое изделие можно купить на рынке либо в строительном магазине).

Если вы планируете возвести достаточно крупное отопительное устройство, прорези решетки обязаны иметь параметры около 4–5 см. Для небольшой печки, которую вы будете топить мелкими дровами и углем, достаточно прорезей в 1–1,2 см.

Сам зольник обычно делают в виде съемной металлической емкости. Ее изготавливают из стали (листовой) толщиной 3 мм. Такой ящик легко вынимать по мере необходимости и освобождать от золы. Для повышения эффективности функционирования устройства специалисты советуют приварить к бокам (перпендикулярно им) самодельной конструкции 4–5-миллиметровые стальные пластинки. За счет этого площадь контакта печки с окружающим воздухом увеличится, и гараж намного быстрее нагреется.

Отопительное устройство для сжигания отработанного масла – «дармовое» тепло

Самодельная печка для гаража этого типа очень популярна среди автолюбителей. Она работает на любом виде масла (трансмиссионное, машинное, сланцевое, индустриальное), на печном и дизельном горючем и даже на остатках лакокрасочных материалов. По величине отдачи тепла в воздух такая конструкция идентична обычному обогревателю, функционирующему на электричестве.

Схема описываемого устройства проста. Печка выполняется из двух емкостей. Их соединяют трубой, расположенной вертикально. В этой трубе обязательно нужно будет сделать отверстия. Рекомендуемые геометрические габариты такой печи – 0,7х0,5х0,35 м, общий вес – в пределах 30–35 кг, объем используемых емкостей – 12 л. В качестве последних чаще всего применяют старые компрессоры от советских холодильников либо баллоны, в которых хранился пропан.

  1. Из металлического уголка делаете 20–25-сантиметровые ножки, на которые горизонтально устанавливаете один бак.
  2. Привариваете емкость к ножкам-опорам.
  3. На верху первого бака и на днище второго (примерно посередине) просверливаете отверстия и вертикально привариваете к ним трубу, соединяя две емкости в одну конструкцию. Толщина трубного изделия – 5–6 мм. Еще лучше – сделать разборную конструкцию. Нижнюю часть трубы в этом случае вы привариваете к нижнему баку, а верхнюю плотно насаживаете на отверстие второй емкости. Разборное устройство вам будет намного проще очищать от сажи и копоти.
  4. Сверлите 10–14 отверстий в трубе (на среднем ее участке). Обратите внимание – отверстий не делают в пределах 9–10 см от емкостей.
  5. Вырезаете небольшое отверстие на верху нижнего бака, оборудуете его простой крышкой, которую будет удобно открывать и закрывать. Данное отверстие необходимо для заливки масла (другого используемого горючего).
  6. На верху второго бака также делаете отверстие, привариваете к нему патрубок и монтируете на него трубу-вытяжку. Последнюю лучше всего делать из «нержавейки» (оцинковки).

Надеемся, что чертежи и видео, которыми мы снабдили эту статью, помогут вам быстро сделать эффективную печку для «дома» своего автомобиля.

Твердотопливные печи, работающие на дровах, имеют один серьезный недостаток: достичь автоматизации процесса топки очень сложно, а для некоторых конструкций невозможно. Периодически приходится отвлекаться от дел и подкидывать дрова, которые сгорают примерно за час. Чтобы продлить время работы печи на одной загрузке, печи оснащают режимом длительного горения.

Горение древесины - сложный физико-химический процесс, который происходит в несколько этапов. При розжиге, пока температура в печке невысока, происходит нагревание дерева и его потемнение. При температуре выше 200 градусов начинается пиролиз - разложение под действием температуры на твердые остатки и пиролизные газы. Эти газы сами по себе горючи, поскольку содержат водород, окись углерода, пары органических соединений и углерод в виде сажи. Яркое пламя с высокой температурой дает именно горение пиролизных газов.

В обычной печи полного выгорания пиролизных газов не происходит из-за недостатка кислорода. В печах длительного горения, для дожигания пиролизных газов предназначена отдельная камера или отсек топки, где происходит обогащение их кислородом воздуха. Благодаря этому происходит более полное сжигание топлива, в воздух выделяется меньше сажи и других вредных веществ, повышается эффективность печи.

Чтобы избежать излишней температуры в камере предварительного сжигания дров, доступ воздуха в нее ограничивают. Дрова начинают тлеть, выделяя большое количество пиролизного газа. За счет медленного тления дров время работы печи на одной загрузке значительно увеличивается, в некоторых случаях достигая 6-8 часов. Это явление и получило название «режим длительного горения».

Печь длительного горения на опилках: видео

Достоинства и недостатки печей длительного горения

Как любой другой агрегат, такие печи имеют свои плюсы и минусы.

К неоспоримым достоинствам можно отнести:

  • экономичный расход дров;
  • высокий КПД, до 85-90%;
  • универсальность в выборе топлива, подойдут и дрова, и отходы деревообрабатывающих предприятий, и опилки, и пеллеты;
  • небольшие размеры;
  • простота управления - с помощью заслонки для подачи воздуха;
  • простота конструкции, благодаря которой печь длительного горения несложно смастерить своими руками.

Не лишены печки длительного горения и недостатков:

  • при горении выделяется конденсат, на котором в дымоходе активно осаждается сажа, поэтому к устройству дымохода предъявляются особые требования - он не должен иметь углов, изгибов, его конструкция должна быть максимально доступной для чистки;
  • чтобы перейти в режим длительного горения, печь сначала необходимо протопить в обычном режиме, чтобы прогреть саму печь и дымоход, иначе процесс горения прекратится.

Все описанные особенности печек длительного горения актуальны как для отопительных агрегатов промышленного производства, так и для печей, сделанных своими руками.

Увеличить эффективность можно, дополнив печку , как показано на видео.

Конструкция печей длительного горения

Печи длительного горения имеют особенности конструкции. Они состоят из двух камер или зон горения, в одной из которых происходит пиролиз дров, а в другой - дожигание дровяных газов. Расположение камер относительно друг друга может быть различным.

В некоторых моделях загрузка топлива происходит сверху, в результате первичного тления дрова уплотняются и оседают, и газы поступают в камеру дожига, которая может быть расположена как снизу, так и через перегородку сбоку от первой камеры. Такие печки часто оборудуют дутьевыми вентиляторами, чтобы направить тягу в нужный канал.

В других моделях камеру предварительного сжигания располагают снизу, а пиролизные газы поднимаются в верхнюю камеру без принудительной тяги. Для таких печек не нужен вентилятор, но объем камеру загрузки у них, как правило, меньше.

Для регулирования интенсивности горения выполняют канал подачи воздуха с заслонкой. Он также может иметь различную форму и зависит от типа печки. Для уплотнения топлива и более интенсивного тления некоторые печи оборудуют грузом, опускающимся по мере прогорания дров. Обычно такую конструкцию имеют .

Применение пиролизных печей

Печи длительного горения на дровах, пеллетах или опилках часто используют для обогрева подсобных помещений и мастерских, гаражей, теплиц. Их можно использовать и для отопления дома, но при этом необходимо обеспечить герметичность печи, так как возможно выделение угарного газа.

В случае использования пиролизной печки для обогрева садового или жилого дома лучше оснастить ее водяным контуром, подключенным к радиаторам отопления, а сам отопительный агрегат установить в котельной.

рассказывается о том, как просто сделать коптильню для холодного копчения, которая в домашних условиях поможет приготовить настоящие деликатесы из самых обычных продуктов.
Узнать том, как изготовить генератор дыма для холодного копчения, можно заглянув .
Здесь вы найдёте самые понятные чертежи для создания эффективной буржуйки своими руками:

Материалы для изготовления печки длительного горения

Печи длительного горения могут быть выполнены своими руками из листового металла или различных металлических конструкций. Примеры и чертежи таких печек приведены ниже.

Печка из бочки

Отопительный прибор, выполненный своими руками, предназначенный для отопления подсобных помещений, выполнен из двухсотлитровой металлической бочки. Печка работает на опилках, стружке и других отходах деревообработки. Внутри большой бочки на подставке установлена малая бочка для загрузки топлива. Под ней зольник - выдвижной ящик из листового металла.

Сама печка поставлена на подставку, роль которой играет автомобильный диск. Из обрезков трубы диаметром 100-150 мм выполнен дымовой патрубок. Бочка оснащена крышкой из листового металла с ручкой и отверстием для подачи воздуха.

Внутрь малой бочки устанавливают заточенное на конус полено, оно обозначено на чертеже. Вокруг него насыпают опилки. После утрамбовки полено вынимают и поджигают опилки. В процессе тления в пространство большой бочки выделяется газ, где и происходит его дожигание.

Печь с водяным контуром из металлической трубы

Самодельная печка длительного горения из металлической трубы, которая может работать на дровах или опилках, оснащена водяным контуром. Загрузка производится снизу, для интенсификации горения внутри печи установлен распределитель воздуха, прижимающий тлеющие дрова.

В центре диска установлена телескопическая полая труба, через которую поступает воздух прямо в камеру сгорания, где благодаря наваренным на диск ребрам равномерно распределяет его по всей поверхности дров. Он опускается самостоятельно, по мере прогорания топлива. Поднять его перед загрузкой можно с помощью троса.

Загрузочная дверца расположена в центре печи. Снизу находится прочистная дверца и зольник. В верхней части - дымовая труба. Печка оснащена водяным контуром с патрубками для входа и выхода воды. Такой печью с водяным контуром можно достаточно эффективно отапливать небольшие дома и другие помещения, и сделать ее можно из подручных материалов своими руками.

Печь из отработанного газового баллона

Печка из газового баллона можно сделать без лишних затрат и поиска подходящего материала. Размеры баллона на 50 литров отлично подходят для выполнения такой печки, а толщина стенок и герметичность позволяют сделать ее безопасной в использовании.

Конструкция печи в целом не отличается от предыдущей модели, это видно на чертеже. В качестве корпуса используется баллон от пропана со срезанным верхом. Из листового металла своими руками выполняют подходящую по размеру крышку с отверстием для трубы распределителя воздуха.
Загрузку топлива производят через верх, заполняя объем баллона почти до дымохода. Работает такая печь на опилках и других отходах, а также на мелких дровах. Топливо тщательно трамбуют, разжигают с помощью щепы или средства для розжига и устанавливают распределитель воздуха, после чего накрывают крышкой.

Эффективность такой печи довольно высока, а благодаря герметичному корпусу ее можно использовать для обогрева помещений, где длительно находятся люди. При желании ее можно оснастить водяным контуром, пропустив дымовую трубу через котел.

Печь «Бубафоня» из газового баллона

Выполнение печи длительного горения своими руками из пятидесятилитрового газового баллона представлено на видео.

Конструкция печки максимально проста, она состоит всего из нескольких частей: корпуса, крышки, распределителя воздуха и дымовой трубы. Для устойчивости печь можно поставить на ножки из уголка. Для удаления золы снизу можно сделать зольник с дверцей.

Еще одно видео.

Последовательность действий

  1. Из газового баллона выпускают остатки газа и несколько раз промывают его водой.
  2. Срезают верхнюю часть баллона. Из нее можно сделать крышку печи, выполнив в центре отверстие диаметром 65 мм. Края крышки и корпуса печи шлифуют так, чтобы крышка впритирку надевалась на корпус.
  3. В верхней части баллона делают отверстие диаметром 100 мм для дымовой трубы и приваривают горизонтально отрезок трубы длиной 30-40 см.
  4. В нижней части баллона делают прочистную дверку зольника. Для этого вырезают прямоугольный участок корпуса баллона, шлифуют срезы, приваривают петли и устанавливают дверцу на получившееся отверстие. Дверцу оснащают задвижкой.
  5. Баллон для устойчивости ставят на ножки. Их можно сделать из уголка, обрезков трубы или колесного диска.
    Для удобства переноски по бокам приваривают ручки из прутка.
  6. Ответственная часть печи - распределитель воздуха. Он должен быть достаточно тяжелым, чтобы эффективно прижимать опилки и щепу, выдерживать высокую температуру печи, а также иметь расходящиеся лопасти. Их можно сделать из обрезков уголка. Сам распределитель делают из толстостенной стали - не менее 6 мм. Вырезают круг диаметром на 20-40 мм меньше внутреннего диаметра печи с отверстием в центре. В отверстие устанавливают трубу диаметром 60 мм и высотой больше высоты печки. Через него к камере горения будет поступать воздух. Лопасти наваривают в нижней части диска.
  7. Корпус печки можно своими руками окрасить краской на основе кремнийорганических соединений, предварительно удалив с ее поверхности окалину, ржавчину и загрязнения. Любая другая краска быстро обгорит, так как печка при работе нагревается до высоких температур.
Температура стенок печки из газового баллона может при топке нагреваться до 350 градусов! Чтобы избежать серьезных ожогов, необходимо соблюдать осторожность!

Самодельная печка на опилках «Бубафоня» может быть оснащена водяным контуром. В этом случае ее устанавливают на постоянное место. Обычно же эту печь используют как мобильную: ее можно поставить в теплицу на время заморозка, отопить ей мастерскую или сарай в зимнее время или использовать для обогрева гаража. При соблюдении противопожарных требований «Бубафоня» безопасна и эффективна.

Порой покупка некоторых готовых изделий может быть финансово затруднительна, поэтому может возникнуть необходимость их собственноручного изготовления. К примеру, изготовление печи для гаража на первый взгляд может показаться невыполнимой задачей, но при соблюдении всех правил задумку можно легко воплотить в жизнь.

Рассмотрим подробнее особенности и разновидности гаражных печей, а также ознакомимся с тонкостями их собственноручного изготовления.

Особенности

Некоторые автолюбители проводят очень много времени в гараже, занимаясь починкой или усовершенствованием автомобиля. Гаражная печка – изделие не совсем обычное, поскольку и внешним видом, и функциональными характеристиками она несколько отличается от классической печи. Но помимо этого, изделие имеет массу преимуществ, основными из которых являются эффективность и финансовая сторона вопроса.

Гаражное отопление важно не только с точки зрения прогрева воздуха, необходимо также поддерживать соответствующую атмосферу в помещении.

Дело в том, что в гараже нередко наблюдается возникновение сырости, которая может привести к появлению плесени и грибков, а равномерный обогрев избавляет от таких проблем.

А минимальные затраты на материалы для изготовления и топливо позволят прилично сэкономить и не нанесут ощутимого удара по бюджету.

Основные требования

Поскольку в основном гаражные печи используются для обогрева небольших помещений, необходимо учесть и некоторые требования, которым должно соответствовать то или иное изделие.

В зависимости от габаритов помещения необходимо подобрать лучший вариант конструкции и определиться, какое печное отопление подойдет в наилучшей степени и какая модель будет наиболее актуальной и эффективной – кирпичное изделие или вариант из пустого баллона.

Важно, чтобы изделие обладало не только самым высоким КПД, но и соответствовало всем правилам безопасности. Во избежание проникновения дыма в помещение и возникновения угрозы жизни необходимо убедиться, что дымоход устроен по всем правилам и тщательно герметизирован. Едкие пары дыма ни в коем случае не должны проникнуть в помещение.

Все легковоспламеняющиеся предметы и горючие вещества должны находиться на безопасном расстоянии от изделия, поэтому следует заранее позаботиться о месте расположения печи. Не следует использовать для растопки сырье сомнительного происхождения, поскольку выделяемые пары и газы могут оказаться вредными для здоровья.

При использовании металлических моделей следует разделить время топки на несколько периодов. Лучше растапливать печку два или три раза, нежели прибегать к длительному периоду горения. Это обусловлено тем, что металл может чрезмерно раскалиться и его соприкосновение с любыми горючими материалами приведет к пожару.

Чистка дымохода и печи в целом должна производиться хоть и нечасто, но регулярно – до трех раз в год.

Во время растопки и на протяжении всей процедуры горения сырья необходимо держать дверцу закрытой, дабы избежать попадания огня вовне и его распространения по пространству помещения.

Кроме того, нельзя выбрасывать тлеющие частицы вблизи строений или в областях с обильной растительностью в виде кустарников или сухой травы. Весь мусор должен быть догоревшим дотла или предварительно затушенным.

Виды и материалы для изготовления

Для собственноручного сооружения печей подобного плана нет необходимости в закупке специализированных деталей или изготовлении отдельных частиц. Порой для работы подойдут даже подручные материалы, которые можно купить по весьма низкой стоимости или даже получить бесплатно. Но абсолютно обоснованными являются некоторые требования к металлам и кирпичной продукции, используемой для возведения конструкции.

Например, металлические элементы, задействованные в процессе производства, должны быть устойчивыми к воздействию высоких температур. Жаростойкие свойства материалов не предотвратят накаливания металла, но не допустят его плавления.

Ознакомимся подробнее со всеми разновидностями конструкций и тонкостями изготовления тех или иных моделей.

Печь-буржуйка

Пожалуй, самый распространенный вариант гаражной печи – буржуйка. Такие модели были популярны в начале XX века и, являясь легкими в использовании и весьма практичными, смогли практически заменить камины. Буржуйки были популярны в домах и квартирах вплоть до появления центрального отопления, а после стали использоваться лишь при необходимости.

Каркас всей печи, включая как основную часть, так и дымоход, выполнен из металла, что, с одной стороны, является плюсом, а с другой – довольно весомым минусом, поскольку при прекращении поддержания топки и добавления дров печка очень быстро остывает и в помещении вновь становится холодно.

Буржуйка является весьма экономичным изделием, поскольку для ее изготовления не требуется каких-либо больших затрат. Для изготовления можно использовать, например, пропановые баллоны или крупные трубы из железа с плотными стенками, которые должны обладать немалой прочностью.

Вполне подойдут и железные бочки, но их выбору следует уделить особое внимание. Бочка не должна быть слишком крупной, поскольку печка со слишком крупными габаритами будет громоздкой и не совсем практичной, но должна иметь довольно толстые стенки – от 2 до 5 мм.

Существуют виды буржуек с водяным контуром , которые немного отличаются от классических моделей. Нагрев данного сооружения осуществляется за счет увеличения температуры воды, а также испарения ее некоторого количества, поэтому стенки дольше остаются горячими и гораздо большее время излучают тепло, отапливая помещение.

В длительности распространения тепла и заключается главное преимущество данной модели, поскольку распространения и поддержания тепла может хватить даже для отопления небольшого дачного домика. Что касается небольшого гаражного помещения, для тех, кто большую часть времени проводит за работой с автомобилем, это отличный вариант отопительной конструкции.

Конструкции из кирпича

Помимо компактных и легких в эксплуатации буржуек, существует так же вариант кирпичных конструкций, который обладает рядом как преимуществ, так и недостатков.

Данная модель гораздо дольше сохраняет тепло, поскольку ей нужно более длительное время для остывания. Такая теплоемкость обеспечивается как за счет терморегуляторных свойств кирпича, так и за счет довольно большого веса конструкции в целом.

Для кирпичной модели обязательно наличие заслонки, которую так же называют поддувалом, благодаря которой можно регулировать температуру в помещении. Главное – научиться пользоваться такими функциями данной модели, поскольку неправильное использование заслонки может даже навредить здоровью.

При самостоятельном изготовлении печи из кирпича можно неплохо сэкономить, поскольку материал довольно недорогой, а процесс не столь трудоемкий, чтобы вмешивать в него стороннюю рабочую силу. Главное – рассчитать необходимое количество кирпича и цемента, а также закупить необходимые чугунные детали.

Сила обогрева напрямую зависит от размеров топки, поэтому в зависимости от функциональных особенностей самого помещения можно сделать подходящий размер отопительной конструкции с соответствующей мощностью.

Кроме того, эксплуатация такого изделия также весьма экономична, поскольку для растопки не требуется каких-то особых средств. Подойдет как уголь, так и самые обычные дрова.

Но, к сожалению, данное изделие обладает и некоторыми недостатками, которые могут слегка омрачить процесс использования печи.

Остывает такая конструкция долго, но и нагревается в течение довольно длительного времени , поэтому с быстрым прогревом помещения могут возникнуть некоторые проблемы. Кроме того, чтобы поддерживать определенную температуру в помещении, необходимо растапливать печь ежедневно.

При желании сделать отопительную конструкцию долговечной и надежной, вероятнее всего, придется приобрести специальный кирпич с огнеупорными свойствами, который имеет стоимость в разы большую, нежели обычный. Поэтому вопрос экономии можно считать весьма спорным.

Как сделать своими руками?

Для тех, кто не имеет отношения к слесарному и строительному делу, изготовление печи своими руками может показаться сложным и трудоемким процессом. Но конструкции порой настолько просты, что агрегат для отопления порой можно соорудить даже из подручных средств.

Но не следует делать все наобум, для изготовления самодельной конструкции следует предварительно составить все необходимые чертежи и предусмотреть все преимущества и недостатки. Рассмотрим подробнее, какие изделия имеют наивысшую эффективность и что нужно знать для их изготовления.

Вертикальные

Наиболее распространенным вариантом изготовления печи из баллона, бочки или трубы является вертикальная модель, поскольку конструкция получается весьма компактной и не занимает много места на горизонтальном пространстве.

Для начала нужно выбрать деталь цилиндрической формы, подходящую по размерам и параметрам. Затем необходимо основную часть разделить на две, отличные друг от друга размером. Нижний, более узкий элемент, будет предназначаться для золы, а верхнее пространство – для растопки при помощи дров.

Далее в получившихся частях необходимо сделать квадратные отверстия. Нижнее может быть небольшого размера, а вот верхнее должно быть довольно широким, позволяющим без труда поместить дрова во внутреннее пространство печи.

Отрезанные детали нельзя выкидывать, поскольку они пригодятся для изготовления дверок – необходимо лишь прикрепить к ним петли.

Внутри в месте разделения печки на две части необходимо приварить прочную решетку. Можно приобрести готовую деталь и подогнать ее по размеру или же изготовить собственноручно. Для этого понадобятся стальные прутья арматуры, толщина которых от 12 до 16 мм. Прутья необходимо разрезать на детали определенных размеров и приварить к основе на расстоянии двух сантиметров друг от друга.

Если отсутствует дно, его необходимо будет приварить, а в верхней части вырезать отверстие, которое будет служить дымоходом. К отверстию крепится труба, затем собираются отдельные ее части и в итоге получается полноценный дымоход, способный выводить дым из помещения.

На этом собственноручное сооружение вертикальной буржуйки заканчивается и изделие готово к использованию.

Горизонтальные

Другой вариант расположения самодельной железной буржуйки – горизонтальное положение. Как уже было сказано, минус такой конструкции заключается в громоздкости, ведь она занимает довольно большое пространство на полу, поэтому горизонтальный вариант категорически не подходит для маленьких гаражных помещений.

Так как же все-таки изготовить такую модель печи? Все довольно просто. Для изготовления подойдет как большой баллон, так и крупная ракетная труба.

При горизонтальном расположении нет необходимости делить основную деталь на две части, поскольку ящик для золы изготавливается отдельно и приваривается к одной из округлых сторон. Ящик должен иметь прямоугольную форму и ровные нижние края, которые будут служить так же и опорой.

Чтобы зола не оставалась в корпусе, а попадала в ящик, необходимо просверлить несколько отверстий по всему периметру той стенки, которая находится непосредственно над ним. Отверстия не должны быть слишком большими, чтобы в них не попадали горящие частицы, но и не слишком маленькими.

Следующим этапом изготовления печи является сооружение дымохода. Для этого необходимо подобрать трубу не слишком большого диаметра и в верхней части корпуса вырезать под нее соответствующее отверстие, к которому деталь будет приварена.

Стоит уделить особое внимание месту сварки, поскольку шов должен быть ровным, аккуратным и без мелких отверстий – дым ни в коем случае не должен проникать в помещение.

При необходимости можно сделать ножки отдельно. Они помогут конструкции ровно и крепко стоять на месте.

Далее изготавливается дверка – вырезается отверстие, к железной детали привариваются петли и все это крепится на корпус. Не страшно, если при закрытии остаются щели – они будут пропускать воздух, что поспособствует лучшему горению.

После сооружения дверки необходимо очистить корпус от мусора и можно приступать к растопке.

Из двух бочек

Порой использование классической буржуйки или конструкций из однослойного металла становится невозможно, поскольку стенки очень сильно накаляются и дают слишком большое тепловое излучение, чрезмерно перегревая помещение. Именно для решения этой проблемы была придумана конструкция из двух бочек.

Для начала необходимо подобрать бочки разных размеров и поместить одну в другую. Важно, чтобы между их стенками было достаточное расстояние для того, чтобы равномерно засыпать его галькой, песком или глиной (в некоторых случаях изготавливаются специальные смеси).

Прежде чем засыпать смесь, ее необходимо прокалить на огне, а затем остудить.

Наружная бочка является исключительно корпусом, а вот внутренняя служит для растопки. В бочках также должны быть все необходимые отверстия, ящик для золы и дымоход. Чтобы соорудить дверцу, нужно будет закрыть промежуток между двумя деталями при помощи сварки и металла, дабы предотвратить высыпание песчано-галечного наполнителя.

Такая конструкция хоть и нагревается немного дольше и не сразу начинает выделять тепло, отапливая помещение, но зато она позволяет поддерживать более комфортную атмосферу в гараже и дольше остывает после завершения топки.

Длительного горения

Из пустого газового баллона можно соорудить конструкцию, которая будет служить отопительным прибором длительного горения. Идея хоть и не нова, но закрепилась в массах относительно недавно, когда на одном из форумов появилась инструкция по изготовлению наиболее надежной и безопасной конструкции.

Печь длительного горения обладает одной особенностью, которая так же является и недостатком изделия – она не имеет отдельного ящика для золы, поэтому чтобы очистить внутреннее пространство, придется переворачивать корпус и вытряхивать все вручную.

Преимущество изделия заключается в том, что печь очень проста в изготовлении и, вооружившись сварочным аппаратом, её можно изготовить в течение нескольких часов.

Конструкция построена таким образом, что процесс горения начинается сверху и постепенно распространяется вниз. Этим и обусловлено длительное горение – пламя распространяется постепенно и довольно медленно. Но вместе с тем, нагрев печи и пространства вокруг неетакже слегка замедляется.

Данная модель должна быть цилиндрической формы и может иметь исключительно вертикальное расположение. Поэтому для ее изготовления подойдут как баллоны и широкие железные трубы, так и стандартные бочки из металла.

Конструкция имеет подвижную часть внутри цилиндра, которая представляет собой небольшую трубу и металлический круг, служащий в качестве груза. Эти детали необходимо сварить между собой.

Благодаря такому строению вовнутрь изделия попадает воздух, обеспечивающий более интенсивное горение.

Такая модель гаражной печки имеет съемную крышку и дымоход в верхней части боковой стороны. Размеры дымохода определяются индивидуально, исходя из параметров помещения, но в среднем это примерно 2-3 метра. Важно, чтобы дым не попадал в гараж, поскольку это может быть небезопасно для здоровья и жизни.

Основная масса дров и опилок закладывается в нижнюю часть изделия – на дно, некоторое количество горючего материала добавляется на груз. В процессе горения он опускается все ниже и постепенно начинает сгорать основная закладка. Как только все дрова догорят, печь начнет довольно быстро остывать и понадобится новая порция топлива.

Важно знать, что перед началом изготовления печи корпус необходимо тщательно промыть изнутри , особенно если это пустой газовый баллон. После чего верхнюю часть баллона нужно срезать – эта деталь будет служить крышкой. Если для изготовления используется бочка или труба, крышку необходимо изготовить отдельно по индивидуальным параметрам.

В верхней части крышки нужно сделать отверстие для трубы, а сбоку – вывод для дымохода. Далее внутренняя трубка приваривается к кругу и устанавливается вовнутрь, все детали крепятся друг к другу и надежно фиксируются.

А для удобства в использовании к крышке и даже самому корпусу можно прикрепить небольшие ручки.

Для удобства конструкции в процесс изготовления вводятся некоторые усовершенствования. Например, в нижней части такой печи все-таки можно соорудить специальное пространство для золы с небольшой дверцей, из которой можно будет без труда выгрести все содержимое.

Но для того, чтобы через нижнюю дверку не попадало большое количество кислорода и процесс горения не ускорялся, нужно сделать ее герметичной. Таким образом воздух не сможет проникать во внутреннее пространство из-за плотно закрытого отверстия.

Еще одним усовершенствованием является установка некоторого количества ребер особой формы на металлическом круге. Благодаря такому нововведению воздух будет равномерно распространяться по печке, что благотворно скажется на всем процессе отопления.

Кирпичная

Сооружение кирпичной конструкции – пожалуй, самый трудоемкий и долгий процесс, поскольку нет какого-либо готового каркаса, а лишь расходные материалы.

Чтобы изготовить небольшую, но функциональную модель, нам понадобится:

  • керамический кирпич – около 300 штук;
  • специальная дверка для топки размерами 250х180 мм;
  • решетка для золы – 240х250 мм;
  • поддувальная дверца – 130х130 мм;
  • задвижка – 130х130 мм;
  • чугунная панель, которая послужит в качестве варочной плитки – 720х290 мм.

Чтобы конструкция получилась качественной и крепкой, необходимо укладывать элементы на глиняный раствор, соблюдая толщину швов до полутора сантиметров. Следует знать, что для сооружения данной печи необходимо возвести специальный фундамент, который не только увеличит срок службы изделия, но и поможет соблюсти все противопожарные меры.

Кладка кирпичей производится особым образом – нижние девять рядов практически не имеют сходства между собой, кирпичи располагаются по особой схеме для обеспечения максимальной прочности и эффективности изделия.

При кладке необходимо будет сделать отверстия, куда будут закладываться чугунные литые элементы.

Место под литье должно быть немного больше в размерах, поскольку кирпичи имеют свойство расширяться при нагревании, а из-за слишком тесной кладки могут появиться трещины, тем самым конструкция довольно быстро начнет рассыхаться и разваливаться.

Кроме того, следует знать, что для поддержания теплоизоляционных свойств может понадобиться специальный материал , служащий теплообменником. Отлично подойдут частицы шнура из асбеста или волокна термостойкой минваты. А для регулировки теплоотдачи можно воспользоваться задвижкой, которая также поможет контролировать температуру в помещении в зависимости от времени года.

Виды топлива

Для растопки любой печи понадобится подходящее топливо, и самодельный гаражный экземпляр не является исключением.

Запастись дизельным топливом – соляркой, гораздо проще, нежели закупать для гаража древесное сырье , но она имеет массу недостатков и считается наиболее пожароопасной. Горение в печи при использовании данного топлива происходит благодаря нагреву жидкости и сгоранию выделяемых паров.

Конструкция, работающая на отработанном масле, является не менее опасной и склонной к возникновению нежелательных возгораний. Все дело в том, что пламя вспыхивает молниеносно и искры могут случайно попасть на горючие вещества и предметы, находящиеся вблизи.

Кроме того, модели печек, работающие на жидком топливе, имеют еще один недостаток – неприятный масляный запах, распространяющийся в процессе горения. В остальном же они являются вполне функциональными и экономичными.

Пожалуй, самым привычным и безопасным вариантом является отопительное изделие, работающее на дровах. Но некоторые пользователь считают, что сырье разгорается слишком медленно, что сказывается и на распространении тепла. Эта проблема решается довольно просто – можно оснастить конструкцию мини-вентилятором. Если поставить данный элемент в процессе изготовления, он поспособствует наилучшей циркуляции воздуха, что благотворно скажется на процессе горения и растопки.

Стоит также отметить, что для печи длительного горения в некоторых случаях используется комбинированный вариант топлива.

Недостаточно просто изготовить качественное изделие и определиться с местом его расположения, необходимо также правильно установить его и надежно закрепить. Хоть некоторые модели и имеют среди преимуществ возможность перемещать и передвигать печь, все же зафиксированное положение немаловажно для безопасного использования.

Прежде всего стоит отметить, что установка изделия должна производиться исключительно на ровную поверхность. Недопустим даже минимальный наклон, поскольку это может привести к неравномерному распределению горючего внутри топки и его неосторожному попаданию на пол в процессе горения.

Кроме того, печка должна быть установлена не просто на пол. Лучше всего использовать для этого асбестоцементную плиту или кирпичную поверхность. Этот нюанс является не только противопожарной мерой предосторожности, но и позволяет уберечь от порчи то или иное напольное покрытие.

Профессионалы также советуют использовать металлические листы для ограждения изделия со всех сторон, где имеются небольшие отверстия, щели или решетчатые элементы. При попадании искр или горящих частиц наружу листы не позволят им попасть на предметы быта, что предотвратит распространение огня.

Подробнее о том, как правильно уложить печь из кирпича, смотрите в следующем видео.

Для комфортного пребывания человека в таком помещении, как небольшой гараж, требуется поддерживать комфортную температуру воздуха в нем. Это поможет сделать печка, которую можно изготовить самому. Как сварить печку в гараж самостоятельно и что для этого потребуется, будет рассказано в этой статье.

Свернуть

Материалами для изготовления самодельных гаражных печей могут быть:

  • Металлические бочки;
  • Диски от грузовых автомобилей;
  • Использованные газовые баллоны;
  • Куски листовой стали;
  • Отрезки труб.

Из чего изготавливать печь для гаража, выбирать только автовладельцу, исходя из доступности материала и вида топлива. Самодельные печи могут работать как на древесине, так и на каменном угле, отработанном машинном масле или солярке. Следует помнить, что самостоятельное изготовление газовых печей не рекомендуется и опасно для жизни.

Изготовление печи для гаража из трубы

Ниже приведено фото печи в гараж из трубы, сделанная своими руками:

Материалы

Для изготовления гаражной печки из трубы понадобятся следующие материалы:

  • Основная труба, желательно диаметром 500 миллиметров и больше, длиной 1.5 – 2 метра;
  • Труба для крепления дымохода, длиной 40 сантиметров и диаметром 150 – 200 миллиметров;
  • Металлический лист толщиной 4 – 5 миллиметра;
  • Отрезок металла шириной в 3 сантиметра, для борта на крышке печи;
  • Швеллера или уголки с гранью в 50 – 70 миллиметров;
  • Решетка для колосника, по длине трубы и шириной равная ее диаметру;
  • Ручки из металла (для корпуса и крышки) в количестве 4 штук.

Инструменты

Печь из трубы 500 мм для гаража своими руками можно собрать с помощью таких инструментов и приспособлений, как:

  • Электросварочный аппарат;
  • Набор напильников;
  • Ножовка по металлу;
  • Молоток или кувалда;
  • Строительный уровень;
  • Рулетка;
  • Разметочный инструмент – линейка, керн, маркер.

Не нужно забывать и про средства индивидуальной защиты: маску сварщика, краги, перчатки, защитный костюм с огнезащитной пропиткой.

Чертеж

Схема и чертеж печи в гараж из трубы 500 мм своими руками представлен на фото:

Порядок сборки печного агрегата


После окончания работ нужно установить печь на твердое основание, как вариант, на четыре кирпича. Далее следует подсоединить дымоход к патрубку и произвести пробную растопку печки. Это нужно для того, чтобы убедиться в герметизации сварных швов.

Стоит помнить о безопасности, любой процесс сжигания дров или угля сопровождается выделением опасного для жизни, коварного и незаметного газа – оксида углерода, который не обладает запахом. Поэтому, к вопросам дымоудаления следует отнестись с большой ответственностью.

Изготовление печи для гаража из старых колесных дисков

Этот способ довольно популярен у автомобилистов, так как старые ненужные диски от колес можно найти на любой автобазе или в гаражном кооперативе. Несомненным плюсом таких конструкций является большая толщина металла у автомобильных дисков, подобная конструкция долго не будет прогорать и прослужит своему владельцу многие годы.

Ниже приведено фото печи в гараж из колесных дисков, сделанная своими руками:

Материалы

В работу пойдут только диски солидных диаметров, к примеру, от грузовиков или специальной техники с большими колесами – тракторов, грейдеров и т.д. Как сварить печь для гаража из колесных дисков и что для этого нужно из материалов:

  • Два или три автомобильных диска. Лучше использовать штампованные, так как они изготовлены из более толстого металла. А вот легкосплавные диски с примесью алюминия использовать нельзя, такая печь просто расплавится в процессе эксплуатации.
  • Уголки или швеллера для ножек, 4 или 6 штук по 25 – 30 сантиметров.
  • Петли для дверцы.
  • Болты и гайки.
  • Листы металла толщиной 4 – 5 миллиметра.
  • Два круга, диаметром с край обода диска (для дна и крыши).
  • Патрубок диаметром 125 – 150 миллиметров для выхода дымохода.
  • Круглая решетка колосника.

Инструменты

Инструменты для создания печки из дисков применяются практически такие же, как и при создании печи из трубы, но есть и отличия. Список того, что понадобится при сборке:

  • Электросварочный аппарат;
  • Газовый резак (при наличии), но можно обойтись и без него;
  • Угловая шлифовальная машинка или болгарка;
  • Электрическая дрель;
  • Ручная ножовка по металлу;
  • Молоток или кувалда;
  • Набор напильников;
  • Плоскогубцы или пассатижи;
  • Разметочный инструмент – линейка, керн, маркер;
  • Строительный уровень;
  • Рулетка;
  • Кисть малярная.

Схемы изготовления

Печь в гараж своими руками из железа, изготовленная из колесных дисков, и различные варианты ее конструкции представлены на схеме:

Порядок сборки

Вертикальная печь из старых колесных дисковможет работать по принципу печи булерьян или печки длительного сгорания древесного топлива. Только самодельный вариант выйдет для владельца намного дешевле. Печь своими руками из металла для гаража – это хорошая экономия.

Для этого пространство печи разделяется на две камеры, патрубок дымохода выходит из второй, а само горение происходит в первой камере. Можно изготовить и простую однокамерную печь, по типу печи из трубы или газового баллона, но расход сжигаемой древесины у нее будет гораздо выше.


Видео

Видео-инструкция:

Заключение

Металлическая печь для гаража своими руками является отличным и экономным вариантам для автовладельцев. Материал для ее изготовления можно достать буквально «под ногами». В ход пойдут старые баллоны, колесные диски, трубы, листы железа. Но чтобы такая печь прослужила владельцу долгие годы, необходимо брать только качественный и толстый металл.

Любые заводские или самодельные печи требуют обязательного соблюдения правил техники безопасности при работе с ними. Обязательно нужно помнить, что оксид углерода – опасный и незаметный убийца, поэтому вопросам вентиляции и герметизации сварных швов при использовании таких устройств, следует уделять повышенное внимание. При работе по созданию собственной печи необходимо пользоваться средствами индивидуальной защиты, а также производить пробный розжиг печки только на открытом воздухе.

←Предыдущая статья Следующая статья →

Похожие публикации