Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

Как сделать ремонт кровли гаража. Ремонт крыши гаража мягкими кровельными материалами. Что предлагают производители стройматериалов для кровельных ремонтных работ

Любители езды на собственном автомобиле, наверное, часто задумывались, . Эта проблема настолько актуальна, что не дает покоя многим владельцам автотранспортных средств.

Поврежденная крыша гаража может испортить со временем состояние любой машины вследствие природных осадков. Поэтому одним из приоритетных материалов для латания дыр на крыше гаража или ее полного покрытия является рубероид.

Строительный рынок представлен обширным ассортиментом стройматериалов российских и зарубежных фирм-производителей. Приобрести кровельный рубероид можно в любом строительном магазине. Его стоимость невелика, качество надежно, покрыть им крышу самостоятельно не будет великой проблемой.

Выделяют четыре вида рубероидного материала:

  • Рулонный рубероид – настилается тремя-четырьмя слоями;
  • Направляемый рубероид – настил;
  • Синтетический рубероид — минимальный срок службы 12 лет;
  • Еврорубероид – мягкая кровля, изготовленная с применением инновационных технологий.

Особенности рубероида

Материал для кровли — рубероид — подходящее средство для ремонта крыши гаража, так как он обладает следующим рядом характеристик:

  • морозостойкость;
  • гидроизоляция;
  • термостойкость;
  • дешевая стоимость;
  • надежность;
  • высокое качество;
  • простота укладки материала.

Рулоны рубероида чаще применяются на пологих и горизонтальных крышах, так как они обладают уникальными свойствами — образуют надежную гидроизоляционную прослойку, которая не дает крыше пропускать воду и снег.

К особенностям работы с рубероидом, как необходимым материалом по укладке крыши гаража собственными руками, относят следующий ряд последовательных действий:

Удостоверьтесь в качестве рубероидного материала.

Знаете ли вы, что если на срезе рубероида видны светлые пятна, то это говорит о том, что такой материал совсем не подойдет для покрытия кровли, так как его имеющиеся характеристики не соответствуют требуемым.

Обратите внимание на угол наклона крыши своего гаража.

Совет: Если угол наклона крыши составляет не более 30 %, то можно проводить ремонт кровли гаража рулонным рубероидом. Если угол наклона меньше 15 %, то необходимо класть не меньше трех слоев рубероида.

Плюсы и минусы

Как и другой материал, рубероид имеет свои достоинства (плюсы) и недостатки (минусы), наглядно представленные ниже:

Плюсы

  • Небольшой вес
  • Недорогая цена
  • Высокое качество
  • Практичность
  • Стойкость
  • Легкость в эксплуатации
  • Простота укладки

Минусы

  • Недолговечность
  • Плохие эстетические качества
  • Отсутствие экологической составляющей
  • Нарушение гидроизоляции

Данная сравнительная информация показывает достоинства рубероида, которые значительно превалируют над его недостатками. Таким образом, при выборе покрытия крыши гаража данным материалом будет отсутствовать неоправданный риск вложений. Вы останетесь в выигрыше.

Капитальный ремонт

Рубероид очень удобный материал для процесса монтажа крыши гаража. Здесь вам не потребуется помощь специалистов в области кровельного ремонта. Эту работу можно сделать собственными силами в течение одного дня. Главное, иметь желание, сноровку и материал.

Простота укладки является одним из основных преимуществ, которым обладает рубероид. Задача упрощается вовсе, если крыша гаража плоская. Тогда на нее можно смело класть листы рубероида поверх железобетонных плит.

Покрытие крыши гаража рубероидом послужит вам 15 – 20 лет. Если вы используете рубероид, разработанный по современным аналогам качества, то его надежность и пластичность прослужат вам еще на 20 лет.

Лучшим выбором при необходимости покрытия крыши гаража будет являться , так как он разработан с учетом инновационных технологий качества и подразделяется на два вида:

  • Еврорубероид для нового строительства – в их основе представлен полиэстер, который не подвержен воздействию внешних сил: воды, света, ветра, снега, мороза и т.д. Это очень важно, особенно когда строишь новый дом и хочешь в своем новом здании уберечь себя от влаги и усадки.
  • Еврорубероид для ремонта –имеет тот же состав, что и предыдущий вид рубероида. Однако есть и особые отличия: при ремонте крыши гаража необходимо будет использовать модификатор АПП или какой-нибудь другой, кроме модификатора СБС (он предназначен, если рубероид будет находиться в земле).

Обязательно при выборе подходящего для вас материала обращайте внимание на толщину рубероида. Она может находиться в пределах от 0,25 до 5 см. Следовательно, чем он будет толще, тем надежнее будет гидроизоляция вашего гаража. Крыша перестанет течь и дольше вам прослужит.

Способность рубероида обладать гибкостью на брусе говорит о его свойстве выдерживать отрицательные температуры зимой и высокие температуры в летнее время года. Поэтому даже простая деформация материала может сказать о многих вещах: следует ли его использовать при покрытии крыши или нет.

Расчёт

Выделяют 8 типов крыш, произвести расчет на которые, можно при помощи специального калькулятора. К таким типам крыш относят: двускатная, мансардная, односкатная, шатровая, вальмовая и др.

Имея свои исходные данные (длину и ширину гаража, его крыши, одного рулона рубероида и его стоимость), можно рассчитать точное количество требуемого материала, площадь кровли и затраты на ремонт кровли гаража.

Стоимость ремонта и цена материалов в Москве и Подмосковье

Стоимость ремонта крыши гаража рубероидом зависит от площади крыши и варьируется от 200 до 600 рублей за один рулон, а его укладка на крышу проводится при помощи обычных гвоздей через прокладку.

Приобретая этот материал для покрытия кровли гаража, вам пригодится специальный расчетный калькулятор. Он позволяет рассчитать необходимое количество рулонов и ту сумму, которую придется потратить на приобретение рубероида.

Сколько же стоит ремонт крыши гаража и работы?

Окончательную цену можно получить просуммировав стоимость материалов, дополнительные затраты на приобретение недостающих инструментов и собственное время, затраченное на ремонт. Взвесив итоговую стоимость и оценив вложения своего времени можно даже сделать вывод, что ремонт крыши обойдется вам «дешевле», если его заказать у профессиональной компании, т. к. качество работ у специалистов будет однозначно выше, а затраты времени ниже.

Инструменты и материалы – незаменимые помощники при монтаже крыши гаража

Необходимые при монтажной работе на крыше гаража, определяют метод укладки рубероида, с которым вы решили работать.

Например, при механическом способе рубероидный материал крепят на саморезы или гвозди при помощи реек. Если вы скрепляете рубероид к крыше гвоздями,то запаситесь молотком. Если же саморезами, то запаситесь специальным строительным инструментом – шуруповертом.

Мастика

Укладка с помощью мастики – расплавленная предварительно мастика в специальной металлической емкости наносится на поверхность рубероида и промазанный ею лист прижимается к поверхности крыши гаража.

Укладка наплавлением представляет собой нагревание нижнего слоя рубероида с помощью газовой горелки. Листы рубероида накладываются внахлест и моментально привариваются швы. Затем воспользуйтесь специальным катком, чтобы пройтись по всей площади крыши. Это поможет избавиться от скопления ненужного воздуха и образовавшегося конденсата.

Вспомогательными материалами для настилки направляемого рубероида являются:

  • огнетушитель;
  • веник;
  • совок;
  • тяпка;
  • ведро;
  • защитные перчатки;
  • нож;
  • шпатель.

Подготовка крыши к укладке

Перед монтажом кровли . Если крыша неровная или вздутая — выравнивают и заделывают до начала ремонтных работ.

После подготовьте рубероидные листы путем нарезания их под размеры кровли. Однако лучше эти работы произвести заранее, чтобы потом заниматься только укладкой материала, не отвлекаясь на другие действия. Листы рубероида положите на ровную поверхность, дайте им некоторое время на выравнивание.

Пошаговая инструкция при монтажных работах с использованием рубероида

  1. Первым этапом при пошаговой инструкции по укладке рубероида следует подготовительные работы по очистке поверхности крыши.
  2. Вторым этапом следует заготовка полос и специальные правила укладки рубероида. При настиле второго слоя рубероида его швы не должны совпадать с нижним и верхним слоем, чтобы повысить изоляцию кровли.
  3. Третий этап – настил рубероида лучше осуществлять вдвоем, так как значительно экономится время и силы, быстро расходуется материал.

Для удобства монтаж крыши может проводиться при помощи газовой горелки. Обращаться с этим инструментом нужно очень аккуратно, так он позволяет прогреть лист рубероида до сгорания его верхней пленки. Это говорит о том, что материал и мастика готовы к склеиванию. Вдвоем работа выглядит проще: один работник прижимает нагретую часть к кровле, другой — готовит следующий материал. И так далее.

По завершению работы по поверхности крыши гаража проходятся ручным катком, чтобы убрать неровности и добиться качественного прилегания рубероида к кровле.

Совет: После завершения работы с первым слоем приступать сразу ко второму слою можно только после окончания застывания первого.

Таким образом, укладка крыши рубероидом собственноручно очень проста, не велика по стоимости и легка в эксплуатации. С технологической точки зрения, рубероидный материал обладает высокой степенью качества, морозостойкостью, гидроизоляцией, имеет малый вес и удобен в транспортировке.

Однако при всех заметных преимуществах рубероида необходимо не забывать и про технику безопасности. Следуя инструкции правильной укладки крыши гаража своими руками, результат работы – высокий срок службы кровли (более 15 лет).

Ремонт холодной мастикой

В случае ремонта крыши холодной мастикой применяются все те же методики, что и при работе с горячей мастикой, только без нагрева.
Существенная экономия на дополнительном оборудовании и специальных навыках укладки покрытия горячим способом.

Типы гаражных крыш

Бетонная

Крышу бетонного гаража можно ремонтировать несколькими способами, но исходя из опыта инженеров-кровельщиков самый оптимальный по цене и трудозатратам — это использование рубероида. Пластичность материала позволит устранить все протечки на бетонной поверхности крыши гаража, но при условии, что нет серьезных трещин и провалов на крыше.

Металлическая

Осуществить ремонт крыши гаража из металла тоже лучше самым простым и эффективным способом. Определить сохранность металлического покрытия, и в случае необходимости, заварить крупные прорехи новыми слоями металла. После обработать покрытие мастиками и применить методику ремонта рубероидными материалами.


Профнастил

Гараж - второй дом. По-крайней мере для мужчины. И если в квартире порядок поддерживает жена, то в гараже вопросами перестановки, уборки и ремонта занимается муж. Правда, зачастую дело не ограничивается обычным мытьем полов, приходится и пол чинить, и ворота, и даже ремонт крыши гаража делать самостоятельно. Ну а как иначе! Во всем должен быть порядок! Именно о крыше и о том, как залатать на ней дыры своими собственными руками и пойдет речь в этой статье.

Способы ремонта крыши гаража

На самом деле тот или иной способ ремонта крыши гаража зависит от самой постройки, вида кровли и степени износа конструкции. Как правило, в частных домовладениях, где гараж стоит отдельно от самого дома, применяются недорогие кровельные материалы с длительным сроком службы. Это профнастил, металлочерепица, гибкая черепица и ондулин. Коллективные же гаражи вряд ли покроешь профнастилом или черепицей, здесь будет более уместны мягкие материалы на битумной основе.

В связи с эти можно выделить три способа ремонта крыши в гараже:

  1. При помощи горячего битума
  2. При помощи мягких кровельных материалов
  3. При помощи профнастила или черепицы

Подготовка крыши к проведению ремонтных работ

В первую очередь необходимо определить степень износа кровли и выявить те ее элементы, которые требуют замены. Кроме этого следует запастись специальным оборудованием и некоторым количеством свободного времени. Быстрее всего проводится ремонт крыши гаража с применением листовых и рулонных материалов, а вот со штучными (черепицей, к примеру) придется повозиться. Смотрите сами: один лист профнастила может покрыть собой до 9 кв.м поверхности, а лист гибкой черепицы - 0,14 кв.м. Выходит что для того чтобы покрыть все те же 9 кв.м. вам придется закрепить на поверхности крыши 63 листа черепицы, а это отнимет у вас кучу времени и сил.

Итак, прежде чем приступать к ремонтным работам удалите с крыши весь мусор и особенно тщательно очистите самые проблемные ее места. Внимательно осмотрите крышу, возможно, все не так уж и плохо и вы сможете ограничиться лишь заплатками, а не полной заменой кровли. Если старые материалы еще пригодны, то просто вырубите топором отверстия в тех местах, которые считаете проблемными - в дальнейшем вы их залатаете и тем самым вернете крыше былую надежность.

Если крыша вашего гаража была покрыта мягкими кровельными материалам типа рубероида, то возможно вы заметите на ее поверхности трещины или вздутия. Такие дефекты нужно устранить еще до ремонта. Для этого возьмите острый нож и разрежьте место изъяна крест-накрест. Отогните получившиеся треугольники таким образом, чтобы они не топорщились и не мешали вам свободно передвигаться по крыше, а все их «внутренности» тщательно очистите от пыли и мусора. Позже эти дыры вы зальете битумом, предотвратив тем самым течь.

Ремонт крыши гаража при помощи горячего битума

Решив провести ремонт крыши гаража своими руками при помощи горячего битума, вам придется запастись:

  • битумом - ½ мешка
  • ведром - которое не жалко
  • веревкой - для подъема ведра на крышу
  • лестницей - иначе как вы подниметесь на гараж
  • металлическим крюком - для удобного подъема ведра
  • дровами и бензином - для разведения костра
  • кирпичами - для сооружения «мангала»
  • щеткой - для зачистки проблемных мест от грязи
  • перчатками.

Очистив крышу гаража от мусора и грязи, займитесь разогревом битума. Для этого нужно разжечь кострище и соорудить нечто похожее на мангал для шашлыка - на него вы поставите ведро с битумом. Когда материал разогреется и станет пластичным, можно начинать его заливку.

Поднимите ведро на крышу и залейте горячим битумом проблемные места, задавая материалу направление при помощи деревянной доски. Можно «залатать» таким образом всю поверхность, а можно только те изъяны, которые являются источником протечки во время дождя. Особенно тщательно пролейте прорубленные ранее отверстия. Следите за тем, чтобы битум заполнил их доверху, не оставив ни малейшего шанса для воды.

Ремонт крыши гаража мягкими кровельными материалами

К мягким кровельным материалам относится рубероид и бикрост. Первый укладывается на на битумную мастику, второй наплавляется при помощи газовой горелки. Соответственно, можно сделать вывод, что бикрост гораздо проще в монтаже, ведь вам не придется возиться с мастикой.

Рубероид

Ремонтировать крышу гаража рубероидом тоже не сложно. Если вы решили, что капитальный ремонт с полной заменой кровли вам еще не нужен, то просто вырежьте несколько кусков рубероида и заройте им прорезанные отверстия. Отрез должен полностью соответствовать размерам дыр, иначе вся работа будет насмарку.

Сначала внутрь отверстия наносится смола или битумная мастика. Затем укладывается кусок рубероида, а сверху еще один слой битума. Ждать высыхания не нужно, а необходимо сразу же вернуть отогнутые треугольники на место. Теперь остается только залатать образовавшиеся разрезы при помощи еще одной заплатки. Главное - чтобы размер куска был на несколько сантиметров больше поврежденного участки. Поверх заплатки нанесите дополнительный слой мастики - так вы добьетесь нужного результата с большей вероятностью.

Следующий шаг (если, конечно, вы решите полностью застилать крышу) - полная гидроизоляция крыши при помощи рубероида. Укладка полотнищ производится на слой гудрона, который нужно наносить частями по мере продвижения работ. Полосы рубероида накладываются внахлест сантиметров на 10-15. Если во время укладки появляются пузыри, то их надрезают ножом, а места разрезов плотно прижимают к поверхности крыши и дополнительно промазывают гудроном.

Особое внимание уделите местам соединения крыши вашего гаража с соседними крышами. Как правило, на этих стыках образуются трещины и отслоения старых материалов.

При помощи рубероида создается единое, практически цельное, полотно, препятствующее проникновению влаги внутрь помещения. В большинстве случаев хватает одного слоя материала, двойной же ковер устраивают в тех случаях, когда либо условия эксплуатации достаточно сложны, либо погодные условия оставляют желать лучшего.

Стоимость ремонта крыши гаража при помощи рубероида составит около 500-600 рублей. В эту сумму входит сам рубероид (210-300 рублей за рулон 10-15 метров), смола или битум - 100 рублей за мешок и подручные материалы (если таковые в вашем арсенале отсутствуют).

Бикрост

С бикростом все намного проще, ведь этот материал не требует применения битумной мастики или гудрона. Для его монтажа используется газовая горелка, а крепится он к поверхности крыши при помощи особого слоя из окисленного битума, который быстро и легко сцепляется с основой.

Аккуратно раскатайте рулон на 50-60 сантиметров. Прогрейте изнаночную сторону газовой горелкой и прижмите этот кусок к поверхности крыши при помощи Т-образной палки. Встав ногами на свежую кровлю, раскатайте рулон еще на полметра и снова прогрейте изнанку горелкой. Вторую полосу нужно укладывать внахлест с первой сантиметров на7-8.

Таким образом, на ремонт стандартной крыши городского гаража вам потребуется всего лишь час-полтора, тогда как с рубероидом или битумом придется провозиться намного дольше. Правда, в случае применения бикроста для ремонта крыши гаража цена этого самого ремонта возрастет с 500 рублей до 1500 рублей, так как наплавляемый материал стоит значительно дороже рубероида.

Ремонт крыши гаража при помощи профнастила и металлочерепицы

В частных домовладениях гараж - это, как правило, отдельно стоящее здание. Крыша у такого сооружения выполняется обычно из жестких кровельных материалов, таких как профнастил, гибкая черепица или металлочерепица. Заменить поврежденный лист профнастила не составит большого труда, однако иногда случаются ситуации, когда нужно полностью заменить кровлю.

Профнастил

Для этого вам понадобится дисковая пила, рулетка и шуруповерт. Скат отдельно стоящего гаража состоит из цельных листов профнастила, которые не будут наращиваться в длину, как, например, в случае с металлочерепицей. Нахлест в этом случае будет боковой, поэтому одной волны будет вполне достаточно. Так как ширина одного листа составляет чуть больше метра, то для стандартного гаража длиной 5 метров понадобится пять листов профнастила.

В одном из верхних углов установите первый лист при помощи шуруповерта, но не стоит сразу же крепить его «намертво». Далее закрепите еще два листа и проверьте совпадение линии конька крыши с краями листов. После того, как все листы были выровнены, закрепите их окончательно. Верхнюю и нижнюю часть профнастила крепят через волну, а его середину - в шахматном порядке.

Металлочерепица

Металлочерепица крепится снизу вверх. Крепеж ее осуществляется при помощи саморезов, оснащенных резиновой прокладкой (их можно купить, а можно сделать самостоятельно). Стелятся листы черепицы внахлест, а для надежной их фиксации в верхней и нижней части листа имеются специальные защелки. В принципе, все быстро и просто, правда, стоимость черепицы довольно высока, а значит, вам придется выложить немалую сумму на ремонт крыши своего гаража. Но зато, как она будет красива!

Подводя итоги, хочется отметить, что какой бы способ ремонта крыши вы не выбрали, вам все равно предстоит опасная работа - высота гаража около 2 метров и если сорваться оттуда, то можно переломать себе все кости. Будьте внимательны и аккуратны - осторожность еще никому не повредила.

Нарушение целостности кровельного покрытия гаража рано или поздно оборачивается протечками, серьезным разрушением материалов кровельного настила, появлению сырости и плесени внутри помещения. В конечном итоге может пострадать автомобиль и другое имущество, хранящееся в гараже. Чтобы ремонт крыши гаража своими руками дал желаемый результат, необходимо выбрать оптимальную технологию работ.

Подготовка к ремонту кровли гаража

На подготовительном этапе следует внимательно осмотреть поверхность кровли. Исходя из вида повреждений, выполняются следующие мероприятия :

  • локальный ремонт (ликвидируются отдельные повреждения);
  • восстановление покрытия (заполнение битумным материалом многочисленных мелких трещин по всей площади поверхности либо укладка нового внешнего слоя);
  • капитальный ремонт (замена всего кровельного пирога при его высокой степени износа).

Перед началом ремонтных работ поверхность крыши важно тщательно очистить от мусора и загрязнений, хорошо высушить . Работы по ремонту кровли следует планировать на дни, когда стоит сухая, теплая, но не жаркая погода.

Локальный ремонт кровли гаража

К локальным повреждениям кровельного ковра плоских гаражных крыш относятся :

  • отдельные трещины;
  • вздутие покрытия;
  • разрывы на поверхности покрытия;
  • отслоения в местах швов и т.д.

Поврежденные места необходимо тщательно очистить от грязи и просушить . Места разрывов с этой целью вскрываются крестообразным надрезом («конверт»), трещины расширяются. Небольшие поврежденные участки также можно вырубить при помощи топора, сделав прямоугольное «окно» на глубину в 3-4 слоя кровельного ковра.

Для локального ремонта кровли из рубероида либо наплавляемых материалов применяется битум, требующий разогрева, или готовая холодная мастика, а также материал, аналогичный верхнему слою покрытия.

Холодная битумная мастика при локальном ремонте более всего подходит для заделки глубоких трещин и небольших повреждений. С ее помощью также можно накладывать заплатки. Разогретой битумной смолой заливаются любые поврежденные места, в том числе трещины и прорубленные «окна», при этом важно проследить, чтобы смола проникла в самые дальние и труднодоступные участки.

Чтобы отремонтировать поврежденный участок, вскрытый «конвертом», необходимо использовать заплаты. Первая из них вырезается по размеру «конверта» и укладывается внутрь на основание, хорошо промазанное битумом. Отогнутые края покрытия также необходимо тщательно промазать битумом и плотно прижать к поверхности. Внешняя заплата должна заходить за края ремонтируемого участка на 150-200 мм. Она укладывается на слой битумной мастики или разогретой смолы, плотно приглаживается.

Вздутия внешнего покрытия требуется надрезать, выпустить воздух, промазать мастикой и плотно прижать. Потерявшие герметичность швы очищаются от старой мастики, просушиваются, заново проклеиваются при помощи битумного материала.

Если поверхность ремонтируемого участка покрывается битумом, рекомендуется насыпать сверху слой песка, чтобы защитить битумный материал от ультрафиолета. УФ-излучение делает битум хрупким, что сокращает срок службы отремонтированной кровли.

Восстановление покрытия гаража

Плоская гаражная крыша, покрытая доступным по цене рубероидом, требует регулярного осмотра даже при отсутствии протечек. Данный материал со временем стареет и может покрыться сеткой неглубоких трещин. Для предотвращения более серьезных повреждений, требуется создать качественный гидроизолирующий верхний слой кровельного ковра .

Чтобы продлить срок службы кровельного ковра на несколько лет без существенных финансовых затрат, рекомендуется выполнить заделку трещин при помощи битумной смолы. Технология работ достаточно проста: разогретая смола наливается на поверхность крыши и разравнивается при помощи подходящих инструментов. Битумный материал заполняет микротрещины и создает водонепроницаемое покрытие.

Более долговечное и функциональное покрытие можно создать при помощи битумной мастики, предназначенной для холодного нанесения. Данный материал представляет собой очищенный нефтяной битум с различными добавками, которые способствуют повышению прочности и эластичности материала, снижению хрупкости, обеспечивают устойчивость покрытия к перепадам температур.

Такой изоляционный материал надежно защитит крышу от влаги и последующего биологического разрушения подкладочных слоев кровельного ковра. При ремонте мастикой поверхность должна быть чистой и сухой. Рабочий состав холодного нанесения разравнивается при помощи кисти или шпателя. Слой мастики после высыхания превращается в прочное, долговечное покрытие, полностью непроницаемое для влаги.

Укладка внешнего покрытия

Если кровельный ковер находится в достаточно хорошем состоянии, но при этом внешний слой подвергся серьезному износу, для качественного ремонта достаточно уложить новый внешний настил. Предварительно необходимо ликвидировать все имеющиеся локальные повреждения, заполнив разрывы и трещины битумной мастикой, убрав вздутия. Важно качественно очистить поверхность, удалив старую мастику и загрязнения, а также хорошо просушить покрытие .

В качестве внешнего покрытия может использоваться классический рубероид или наплавляемый кровельный материал. Ремонтировать крышу гаража Бикростом или другим рулонным наплавляемым материалом значительно проще, поскольку не требуется использовать расплавленную смолу, но в этом случае заметно выше финансовые затраты на ремонт .

Укладка рубероида на крыше гаража

Монтаж рубероида выполняется на слой гудрона (расплавленного битума). Смолу требуется разогреть на открытом огне в жестяном ведре до консистенции густой сметаны. Рулонный материал минимум за сутки до укладки необходимо раскатать, чтобы он расправился – это упростит монтаж и существенно снизит вероятность возникновения воздушных пузырей.

Участки крыши покрываются смолой по мере продвижения работ по укладке полотнищ рулонного материала. Полосы рубероида требуется монтировать с нахлестом в 100-150 мм, тщательно промазывая смолой место стыка.

В процессе укладки могут появиться воздушные пузыри под уже смонтированным покрытием. В этих местах требуется сделать надрез ножом, плотно прижать материал к основанию, а затем место надреза хорошо промазать битумом. Используя рубероид, можно создать качественное водонепроницаемое полотно, способное надежно защитить помещение гаража. Если покрытие монтируется поверх старого кровельного пирога, достаточно уложить его в один слой.

Монтаж наплавляемого покрытия

Покрытие из наплавляемой рулонной кровли укладывается при помощи газовой горелки. На тыльной стороне материала имеется специальный слой из окисленного битума. В разогретом виде он быстро и качественно сцепляется с подготовленным основанием.

В начале работ следует аккуратно раскатать рулон на 500-600 мм. Изнаночную сторону следует прогреть при помощи газовой горелки, а затем прижать материал к поверхности Т-образной палкой. Далее рулон раскатывается еще на полметра и операция повторяется. Следующая полоса монтируется с нахлестом на первую в 70-80 мм.

Слабым местом кровли гаража являются соединения крыши с соседними. Именно на этих стыках в первую очередь возникает отслоение материала, трещины и разрывы. При ремонте особое внимание следует уделить данным краям покрытия.

Капитальный ремонт гаражной крыши

При капитальном ремонте кровли с крыши гаража требуется полностью удалить старый кровельный ковер. Основание крыши очищается от мусора, при необходимости – выравнивается стяжкой. Кровельный ковер плоской крыши гаража должен состоять из пяти слоев, выполненных из рулонных материалов .

Подкладочные слои монтируются из беспокровного материала (подкладочный рубероид, пергамин) – с его внешней стороны отсутствует защитная посыпка, что обеспечивает максимально плотное и надежное сцепление слоев.

Для монтажа верхнего слоя в обязательном порядке применяется покровный материал, снабженный внешним слоем из тугоплавкого битума с посыпкой, обеспечивающей защиту от механических повреждений и ультрафиолетового излучения. Посыпка может быть крупнозернистой, мелкозернистой или пылевидной.

Технология монтажа кровельного ковра выбирается исходя их характеристик используемых материалов. Это может быть укладка на расплавленный битум или с использованием газовой горелки. Важно монтировать полосы покрытия верхних слоев со сдвигом относительно нижнего, чтобы стыки не совпадали – это гарантирует создание надежного водонепроницаемого покрытия кровли.

Основание крыши гаража перед монтажом кровельного ковра требуется обработать дегтем, разогретым битумом либо их смесью. Это обеспечит высокую адгезию кровельного материала и повысит надежность покрытия.

Ремонтировать крышу гаража можно в одиночку, но рекомендуется выполнять работы с напарником, особенно если речь идет об укладке рубероида на гудрон. Кроме того, следует соблюдать правила безопасности, поскольку :

  • для подготовки смолы и при работе с газовой горелкой используется открытое пламя;
  • работы ведутся на высоте около двух метров – падение с нее чревато переломами, в том числе опасными для жизни.

Чтобы отремонтированное кровельное покрытие прослужило максимально долгий срок, важно строго соблюдать технологию работ и использовать качественные материалы.

Ремонт крыши гаража своими руками: бикростом и мастикой из битума


Технология ремонта крыши гаража своими руками. Использование Битрокса и битумной мастики при ремонте кровли гаража, выполненной из рубероида и наплавляемых материалов.

Потолки

Гараж – второй дом. По-крайней мере для мужчины. И если в квартире порядок поддерживает жена, то в гараже вопросами перестановки, уборки и ремонта занимается муж. Правда, зачастую дело не ограничивается обычным мытьем полов, приходится и пол чинить, и ворота, и даже ремонт крыши гаража делать самостоятельно. Ну а как иначе! Во всем должен быть порядок! Именно о крыше и о том, как залатать на ней дыры своими собственными руками и пойдет речь в этой статье.

Способы ремонта крыши гаража

На самом деле тот или иной способ ремонта крыши гаража зависит от самой постройки, вида кровли и степени износа конструкции. Как правило, в частных домовладениях, где гараж стоит отдельно от самого дома, применяются недорогие кровельные материалы с длительным сроком службы. Это профнастил, металлочерепица, гибкая черепица и ондулин. Коллективные же гаражи вряд ли покроешь профнастилом или черепицей, здесь будет более уместны мягкие материалы на битумной основе.

В связи с эти можно выделить три способа ремонта крыши в гараже:

  1. При помощи горячего битума
  2. При помощи мягких кровельных материалов
  3. При помощи профнастила или черепицы

Подготовка крыши к проведению ремонтных работ

В первую очередь необходимо определить степень износа кровли и выявить те ее элементы, которые требуют замены. Кроме этого следует запастись специальным оборудованием и некоторым количеством свободного времени. Быстрее всего проводится ремонт крыши гаража с применением листовых и рулонных материалов, а вот со штучными (черепицей, к примеру) придется повозиться. Смотрите сами: один лист профнастила может покрыть собой до 9 кв.м поверхности, а лист гибкой черепицы – 0,14 кв.м. Выходит что для того чтобы покрыть все те же 9 кв.м. вам придется закрепить на поверхности крыши 63 листа черепицы, а это отнимет у вас кучу времени и сил.

Итак, прежде чем приступать к ремонтным работам удалите с крыши весь мусор и особенно тщательно очистите самые проблемные ее места. Внимательно осмотрите крышу, возможно, все не так уж и плохо и вы сможете ограничиться лишь заплатками, а не полной заменой кровли. Если старые материалы еще пригодны, то просто вырубите топором отверстия в тех местах, которые считаете проблемными – в дальнейшем вы их залатаете и тем самым вернете крыше былую надежность.

Если крыша вашего гаража была покрыта мягкими кровельными материалам типа рубероида, то возможно вы заметите на ее поверхности трещины или вздутия. Такие дефекты нужно устранить еще до ремонта. Для этого возьмите острый нож и разрежьте место изъяна крест-накрест. Отогните получившиеся треугольники таким образом, чтобы они не топорщились и не мешали вам свободно передвигаться по крыше, а все их «внутренности» тщательно очистите от пыли и мусора. Позже эти дыры вы зальете битумом, предотвратив тем самым течь.

Ремонт крыши гаража при помощи горячего битума

Решив провести ремонт крыши гаража своими руками при помощи горячего битума, вам придется запастись:

  • битумом – ½ мешка
  • ведром – которое не жалко
  • веревкой – для подъема ведра на крышу
  • лестницей – иначе как вы подниметесь на гараж
  • металлическим крюком – для удобного подъема ведра
  • дровами и бензином – для разведения костра
  • кирпичами – для сооружения «мангала»
  • щеткой – для зачистки проблемных мест от грязи
  • перчатками.

Очистив крышу гаража от мусора и грязи, займитесь разогревом битума. Для этого нужно разжечь кострище и соорудить нечто похожее на мангал для шашлыка – на него вы поставите ведро с битумом. Когда материал разогреется и станет пластичным, можно начинать его заливку.

Поднимите ведро на крышу и залейте горячим битумом проблемные места, задавая материалу направление при помощи деревянной доски. Можно «залатать» таким образом всю поверхность, а можно только те изъяны, которые являются источником протечки во время дождя. Особенно тщательно пролейте прорубленные ранее отверстия. Следите за тем, чтобы битум заполнил их доверху, не оставив ни малейшего шанса для воды.

Ремонт крыши гаража мягкими кровельными материалами

К мягким кровельным материалам относится рубероид и бикрост. Первый укладывается на на битумную мастику, второй наплавляется при помощи газовой горелки. Соответственно, можно сделать вывод, что бикрост гораздо проще в монтаже, ведь вам не придется возиться с мастикой.

Ремонтировать крышу гаража рубероидом тоже не сложно. Если вы решили, что капитальный ремонт с полной заменой кровли вам еще не нужен, то просто вырежьте несколько кусков рубероида и заройте им прорезанные отверстия. Отрез должен полностью соответствовать размерам дыр, иначе вся работа будет насмарку.

Сначала внутрь отверстия наносится смола или битумная мастика. Затем укладывается кусок рубероида, а сверху еще один слой битума. Ждать высыхания не нужно, а необходимо сразу же вернуть отогнутые треугольники на место. Теперь остается только залатать образовавшиеся разрезы при помощи еще одной заплатки. Главное – чтобы размер куска был на несколько сантиметров больше поврежденного участки. Поверх заплатки нанесите дополнительный слой мастики – так вы добьетесь нужного результата с большей вероятностью.

Следующий шаг (если, конечно, вы решите полностью застилать крышу) – полная гидроизоляция крыши при помощи рубероида. Укладка полотнищ производится на слой гудрона, который нужно наносить частями по мере продвижения работ. Полосы рубероида накладываются внахлест сантиметров на 10-15. Если во время укладки появляются пузыри, то их надрезают ножом, а места разрезов плотно прижимают к поверхности крыши и дополнительно промазывают гудроном.

Особое внимание уделите местам соединения крыши вашего гаража с соседними крышами. Как правило, на этих стыках образуются трещины и отслоения старых материалов.

При помощи рубероида создается единое, практически цельное, полотно, препятствующее проникновению влаги внутрь помещения. В большинстве случаев хватает одного слоя материала, двойной же ковер устраивают в тех случаях, когда либо условия эксплуатации достаточно сложны, либо погодные условия оставляют желать лучшего.

Стоимость ремонта крыши гаража при помощи рубероида составит около 500-600 рублей. В эту сумму входит сам рубероид (210-300 рублей за рулон 10-15 метров), смола или битум – 100 рублей за мешок и подручные материалы (если таковые в вашем арсенале отсутствуют).

С бикростом все намного проще, ведь этот материал не требует применения битумной мастики или гудрона. Для его монтажа используется газовая горелка, а крепится он к поверхности крыши при помощи особого слоя из окисленного битума, который быстро и легко сцепляется с основой.

Аккуратно раскатайте рулон на 50-60 сантиметров. Прогрейте изнаночную сторону газовой горелкой и прижмите этот кусок к поверхности крыши при помощи Т-образной палки. Встав ногами на свежую кровлю, раскатайте рулон еще на полметра и снова прогрейте изнанку горелкой. Вторую полосу нужно укладывать внахлест с первой сантиметров на7-8.

Таким образом, на ремонт стандартной крыши городского гаража вам потребуется всего лишь час-полтора, тогда как с рубероидом или битумом придется провозиться намного дольше. Правда, в случае применения бикроста для ремонта крыши гаража цена этого самого ремонта возрастет с 500 рублей до 1500 рублей, так как наплавляемый материал стоит значительно дороже рубероида.

Ремонт крыши гаража при помощи профнастила и металлочерепицы

В частных домовладениях гараж – это, как правило, отдельно стоящее здание. Крыша у такого сооружения выполняется обычно из жестких кровельных материалов, таких как профнастил, гибкая черепица или металлочерепица. Заменить поврежденный лист профнастила не составит большого труда, однако иногда случаются ситуации, когда нужно полностью заменить кровлю.

Профнастил

Для этого вам понадобится дисковая пила, рулетка и шуруповерт. Скат отдельно стоящего гаража состоит из цельных листов профнастила, которые не будут наращиваться в длину, как, например, в случае с металлочерепицей. Нахлест в этом случае будет боковой, поэтому одной волны будет вполне достаточно. Так как ширина одного листа составляет чуть больше метра, то для стандартного гаража длиной 5 метров понадобится пять листов профнастила.

В одном из верхних углов установите первый лист при помощи шуруповерта, но не стоит сразу же крепить его «намертво». Далее закрепите еще два листа и проверьте совпадение линии конька крыши с краями листов. После того, как все листы были выровнены, закрепите их окончательно. Верхнюю и нижнюю часть профнастила крепят через волну, а его середину – в шахматном порядке.

Металлочерепица

Металлочерепица крепится снизу вверх. Крепеж ее осуществляется при помощи саморезов, оснащенных резиновой прокладкой (их можно купить, а можно сделать самостоятельно). Стелятся листы черепицы внахлест, а для надежной их фиксации в верхней и нижней части листа имеются специальные защелки. В принципе, все быстро и просто, правда, стоимость черепицы довольно высока, а значит, вам придется выложить немалую сумму на ремонт крыши своего гаража. Но зато, как она будет красива!

Подводя итоги, хочется отметить, что какой бы способ ремонта крыши вы не выбрали, вам все равно предстоит опасная работа – высота гаража около 2 метров и если сорваться оттуда, то можно переломать себе все кости. Будьте внимательны и аккуратны – осторожность еще никому не повредила.

Ремонт крыши гаража своими руками, Строительный портал


Потолки Гараж – второй дом. По-крайней мере для мужчины. И если в квартире порядок поддерживает жена, то в гараже вопросами перестановки, уборки и ремонта занимается муж. Правда,

Ремонт крыши гаража – как восстановить герметичность кровельного покрытия?

В роли крыши гаража чаще всего выступает плоская или низкоуклонная односкатная кровельная конструкция, которая часто страдает от протечек, застоев воды и срывов гидроизоляционного покрытия порывами ветра. Поэтому она нуждается в регулярном обслуживании и периодической реставрации. Неопытному мастеру кажется, что эта задача под силу только профессионалу, однако, используя современные кровельные материалы, вполне можно выполнить ремонт крыши гаража своими руками. В этой статье мы расскажем, как недорого восстановить герметичность кровли, применив рубероид, мастику или профнастил.

Виды повреждений

Гаражная кровля обладает особыми свойствами из-за маленького уклона скатов, из-за которого она больше подвержена протечкам и повреждения, чем крутоуклонные двухскатные конструкции. Стандартные материалы для возведения хозяйственных построек – рубероид, профнастил, шифер, то есть продукция, которая стоит недорого, но обладает долгим сроком службы. Ремонт крыши гаража необходим, если на ее поверхности обнаруживаются следующие дефекты:

  • Трещины. Рубероид, мастичная и мембранная кровля после нескольких повторений циклов замораживания и оттаивания покрываются трещинками, через которые может просачиваться влага и холодный воздух.
  • Срывы кровельного полотна. В результате сильной ветровой нагрузки кровельные материалы могут срываться с обрешетки крыши, оголяя стропильную систему конструкции, в результате чего происходит намокание утеплителя и деревянные элементы каркаса.
  • Механические повреждения. Удары веток, камней, мусора, воздействие снеговой нагрузки приводят к нарушению целостности кровли гаража. Это влечет за собой протечки и деформации конструкции.

Важно! Кровельная конструкция служит первым защитным барьером между жилищем человека и наружной средой, которая иногда ведет себя агрессивно. Рубероид, профнастил, шифер и битумная мастика – надежные, но не вечные материалы, поэтому ремонт кровли гаража выполняется 1 раз в 2-3 сезона.

Виды ремонта

Если кровельная конструкция потеряла герметичность, необходимо выполнить ремонт крыши гаража своими руками. Обычно эта операция выполняется 1 раз в сезон после регулярного осеннего осмотра состояния скатов. Проведя подробную ревизию кровли, можно оценить, в каком состоянии находятся гидроизоляционные материалы, и выбрать, какой вид реставрации требуется:

  1. Точечная. Если на поверхности гаражной кровли обнаружились мелкие трещинки, очаги ржавчины и другие единичные повреждения, то ей требуется точечный ремонт. Рубероид можно подлатать с помощью заплаток, трещины замазать мастикой.
  2. Частичная. Если повреждения имеют более масштабный характер, то крышу восстанавливают с помощью частичного ремонта. Поврежденные верхние слои кровельного пирога снимаются, на их место укладываются новые гидроизоляционные материалы – рубероид, кровельные мембраны, профнастил или ондулин.
  3. Полная. В том случае, если гаражная кровля находится в плачевном состоянии, то восстановить ее герметичность может только полная реконструкция. Для этого выполняется полный демонтаж кровельного покрытия и перекрытие каркаса новым кровельным пирогом.

Многие неопытные мастера задаются вопросом, как отремонтировать крышу гаража своими силами с минимумом затрат. Однако, опытные кровельщики утверждают, что проводить точечный и частичный ремонт целесообразно, если площадь повреждений не превышает 15-25% площади кровли.

Последовательность ремонта

Современные кровельные материалы, обладающие легким весом и высокой гидроизоляционной способностью, позволяют выполнять ремонт гаражной кровли без демонтажа старого покрытия. Но для реставрации гидроизоляционного слоя важно, чтобы стропильный каркас крыши сохранял целостность и высокую несущую способность. Чтобы результаты ремонта крыши гаража были удовлетворительными и имели длительный эффект, реконструкцию кровельной конструкции выполняют в следующей последовательности:

  • Необходимо проверить состояние стропильного каркаса. На деревянных элементах конструкции не должно быть плесени, гнили. Если обнаруживаются дефекты, то их нужно устранить: сломанные стропила заменить, деформированные участки усилить. Не будет лишним обработать каркас антисептическим составом.
  • Затем следует снять кровельное покрытие частично или полностью. Если для перекрытия гаражной кровли использовался рубероид, то можно снять только верхние слои. Если на поверхности крыши нет вспучиваний и пузырей, то старое покрытие можно оставить как подкладку, а на него уложить новый гидроизоляционный материал.
  • Поверхность крыши нужно очистить от мусора, пыли и грязи. Чтобы улучшить адгезию между старым и новым покрытием, нужно обезжирить кровельное покрытие.
  • После всех манипуляций кровлю необходимо тщательно высушить. Для этого требуется 24-18 часов, ускорить процедуру можно с помощью промышленного фена.

Обратите внимание! Тщательная подготовка поверхности к работе – залог эффективности и устойчивость результатов проведенного ремонта. Напоминаем, что выполнять реконструкцию кровли, используя рубероид или кровельную мембрану, без демонтажа старого покрытия можно, только если на нем нет вспучиваний, пузырей или других сильных повреждений.

Решая, чем лучше покрыть крышу гаража, опытные мастера обращают внимание на недорогие, но проверенные гидроизоляционные материалы, обладающие долгим сроком эксплуатации. Рубероид, профнастил, шифер, различные кровельные мембраны прекрасно подходят для гаражной кровли. Чем легче и прочнее покрытие, тем дольше оно сохранит свои эксплуатационные качества. Чаще всего для ремонта используют:

  1. Рубероид. Рулонное гидроизоляционное покрытие на основе кровельного картона, пропитанного битумом или синтетическим каучуком. Оно укладывается внахлест полосами в несколько слое с небольшим перекрытием. После наплавления рубероид образует практически монолитный, герметичный слой. Слабое место этого материала – низкая механическая прочность.

Учтите, что выбор кровельного покрытия зависит от угла наклона кровельных скатов, количества скатов, а также климатических условий в зоне строительства. Односкатные и плоские крыши перекрывают рубероидом или кровельными мембранами, односкатные – ондулином, двухскатные – профнастилом или металлочерепицей.

Ремонт крыши гаража своими руками, материал для кровли гаража (фото, видео)


Как своими руками выполнить ремонт крыш гаража. Восстанавливаем герметичность кровли без больших финансовых вложений с помощью простых кровельных материалов

Ремонтируем мягкую кровлю гаража рубероидом и стеклоизолом

Ремонт мягкой кровли гаража своими руками – несложная задача, которая позволит обеспечить вашему автомобилю безопасность.

Разрушение кровельного материала или протечка становятся источниками риска. Проникновение влаги в помещение приводит к коррозии, также при разрушении некоторые фрагменты могут упасть и повредить авто.

Поэтому мы рассмотрим, как отремонтировать крышу гаража покрытую рубероидом или другим мягким кровельным стройматериалом своими руками.

Причины повреждений

В первую очередь нарушение целостности может произойти в результате механического повреждения. На строение могли упасть ветки, камни, если вы неаккуратно прошлись по кровле строения, в этих местах перекрытие может разрушиться.

Но наиболее частой причиной становится естественный износ. У каждого стройматериала есть свой срок службы.

У рубероида он составляет 15 лет, у стеклоизола – 25 лет.

Если в течение срока службы не делать профилактический осмотр, то через 15-25 лет материалам потребуется замена. Поэтому рекомендуем хотя бы 1 раз в год проверять состояние крыши, что позволит вам своевременно выявлять нарушения. И это поможет вам значительно сэкономить на их устранении.

Повреждения могут быть нескольких видов. Может быть нарушен каркас. В этом случае без снятия верхнего изоляционного перекрытия с последующей его полной заменой не обойтись. Если повредилась только верхняя часть, вы можете использовать заплатки или полностью заменить разрушенные фрагменты, предварительно вырубив их топором.

Подготовительные работы

Перед началом починки стоит установить степень повреждения и определить необходимые стройматериалы. Все работы лучше проводить в теплую, сухую погоду, если есть такая возможность. Для начала нужно забраться на крышу и снять с нее весь мусор. После того как вы убрали листья и грязь, вам открывается доступ для осмотра поверхности.

При правильном анализе может выясниться, что вам не потребуется полная замена покрытия, а достаточно будет только снять один фрагмент и поставить заплатку.

Если с момента постройки прошло уже более 10 лет, то стоит тщательно проанализировать поверхность на наличие вздутий, трещин, расхождения швов.

Если вы обнаружили места вздутия, их нужно будет в дальнейшем устранить. Для этого вы берете острый нож и разрезаете накрест все пузыри. Края материалов отгибаются и можно считать, что подготовительные работы окончены. Рассмотрим ремонт кровли гаража рубероидом.

Ремонт крыши гаража рубероидом

Если поверхность влажная, перед проведением работ ее нужно обязательно просушить, иначе стройматериалы закрепятся неравномерно и работу придется переделать. Далее вы нагреваете в металлической емкости битум.

Когда он расплавится, приступаете к приготовлению праймера. Для этого нужно смешать битум с бензином или керосином. Приведем две пропорции смешивания. Одна необходима для предварительной обработки покрытия (30% битума на 70% бензина), а вторая будет использована как мастика для закрепления листового стройматериала (70% битума на 30% бензина). Далее вы подготавливаете несколько кусков рубероида для заделки поврежденных участков.

Их размер должен соответствовать внутренней площади разрушенного участка. Отогнув углы старого материала, вы наносите на основу сначала праймер и после того как он немного схватится, покрываете участок мастикой. Подготовленный фрагмент укладывается на мастику и плотно прижимается. Сверху наносится еще один слой мастики.

Далее нужно загнуть края старого стройматериала обратно и плотно прижать к свежему слою смолы.

Сверху делается еще одна латка их фрагмента листового стройматериала.

Но на этот раз размер должен быть больше места разрушения приблизительно на 15-20 см. На верхнюю латку наносится последний слой смолы. Таким образом вы обрабатываете все проблемные участки.

Мы рассмотрели, как проводится ремонт мягкой кровли крыши гаража, если повреждены небольшие участки. Если срок службы материалов достаточно велик, и разрушенные участки занимают значительную площадь, то стоит прибегнуть к полной замене материала. Рассмотрим, как это делается.

Предварительно нужно дать листовому материалу отлежаться. Его раскатывают на ровной поверхности и оставляют на сутки. Раскладывать его лучше в сухом, проветриваемом помещении или на улице в хорошую погоду. Через сутки покрытие разравнивается и его будет легче стелить. Далее вы готовите составы из смолы в пропорции, приведенной выше.

Праймером покрывают основание, и после того как он впитается, наносят мастику. Перед укладкой нижнюю сторону листа прогревают горелкой, как только слой битума немного расплавится, его укладывают на крышу. Стоит тщательно прижать лист при помощи валика, начиная с центра и двигаясь к краям. После этого укладывается новый лист с нахлестом 10-12 см.

Таким образом вы застилаете всю площадь, после чего ей нужно отстояться в течение 12 часов. После этого вы приступаете к нанесению второго слоя. При укладке разных слоев следите, чтобы места стыков не совпадали, иначе эти участки становятся очень уязвимы.

Ремонт кровли гаража стеклоизолом

Стеклоизол – это современный аналог рубероида. Он имеет основу из стекловолокна и полимерную пропитку, которая делает листы более эластичными, устойчивыми к растрескиванию и гниению.

Срок службы составляет около 25 лет в зависимости от условий эксплуатации.

Для устранения повреждений вам потребуется материал нескольких видов – подкладочный и внешний.

Если производится починка цементной стяжки, стоит приготовить раствор. Также заготовьте составляющие для праймера и мастики.

Далее вы проводите осмотр покрытия. Укладка может производиться только на ровную поверхность. Если бетонная плита разрушилась, стоит заделать все неровности цементным раствором. После этого нужно подождать пока раствор высохнет, и можно приступать к работе. Листы предварительно раскладывают на ровной поверхности, чтобы они выровнялись, так их будет легче стелить.

Укладка начинается с подкладочного слоя. Для этого его прогревают горелкой до того момента, пока не расплавится битумная прослойка с внутренней стороны. На поверхность наносят праймер и мастику, и плотно прижимают лист. Разравнивать его лучше валиком, уделяя особое внимание краям. Все подкладочные слои укладываются с нахлестом в 10-15 см.

После этого можно приступить к покрытию внешним материалом. Все происходит по аналогичной технологии. Поверхность обрабатывают смолой, стеклоизол прогревают горелкой до плавления нижней прослойки и плотно прижимают к крыше. Во время работы следите, чтобы под листами не образовывались пузыри. Иначе это приведет к необходимости повторной починки.

Если вам не требуется полная замена кровли, вы можете устранить повреждения при помощи заплаток. Для этого стеклоизол нарезается на фрагменты, которые превышают размер участка повреждения на 10-15 см. Пузыри и трещины вскрываются, края старого покрытия отгибаются и происходит закладка сначала во внутреннюю часть повреждения, потом все слои укрепляются с внешней стороны.

Ремонт мягкой кровли гаража своими руками: покрываем рубероидом и стеклоизолом, причины и виды разрушений, предварительная подготовка


Рассказываем, как своими руками сделать ремонт мягкой кровли гаража с использованием рубероида и стеклоизола, как подготовить поверхность к починке, причины повреждений

Для мужчины гараж – практически дом родной. Он же «клуб по интересам» и место, где возможность проявить мастерство сопровождается работой инженерной мысли. Перестановками и уборками в гараже занимается исключительно хозяин. Ремонтирует зачастую сам, ведь наведение всех категорий порядка в любимых владениях нежелательно доверять посторонним людям.

Вдобавок процесс восстановления технического состояния обожаемой собственности приносит подчас истинное удовольствие и повышает самооценку. Домашнему умельцу вполне доступен самостоятельный ремонт кровли крыши гаража, если он вооружен сведениями о способах его выполнения.

Кровля строений любого типа, размера и назначения имеет свойство изнашиваться, к великому сожалению владельцев. Регулярно проверяют ее на прочность шквальные порывы ветра, град, проливные дожди, птицы, заброшенные камни и внезапно упавшие деревья. Аналогичные факторы с равнозначным постоянством атакуют крыши гаражей, не вызывающих порой у владельцев столько же опасений, сколько подтекший потолок в квартире. Из-за абсолютно неоправданного легкомыслия не по-детски страдает любимый «железный конь» или «ласточка», потихоньку ржавеющая от переизбытка влаги.

Протечки – явный показатель нарушения целостности крыши или огрехов в сооружении кровельного пирога. Однако дожидаться появления подтеков на стенах и потолке не стоит. Чтобы не сталкиваться с серьезными фактами, требующими дорогостоящего ремонта, надо проводить профилактические осмотры верхнего перекрытия гаража снаружи с регулярностью 4 раза в год и следить за состоянием потолка ежедневно.

Крыши гаражей, как и укрываемые ими постройки, – термин, объединяющий широкий диапазон конструктивных разновидностей. Возводят их и над типовыми отдельно стоящими коробками, и над выстроенными в ряд гаражными боксами, и над бытовыми сооружениями обширных частных владений. Бывают они одно- и двускатными, шатровыми, мансардными и т.д. Обустраиваться могут любым из существующих типов кровельных материалов, выбор которых зависит от статуса и финансовых возможностей хозяев.


Что можно отремонтировать собственноручно?

Независимо от стоимости использованного в обустройстве материала, ремонт кровли гаража – неизбежный итог ее службы. Безусловно, чем устойчивей покрытие к разрушающим факторам, что практически всегда напрямую связано с ценой, тем реже необходимо будет восстанавливать ее техническую безупречность. Правда, износостойкость редко совпадает с возможностью собственноручно уложить и отремонтировать. Потому в рядах самостоятельных хозяев домиков для авто преобладают приверженцы мягких покрытий, а в сооружение и ремонте чаще всего используются:

  • Битумно-полимерные потомки рубероида для ремонта односкатных гаражных крыш, устроенных из железобетонных панелей.
  • Эластичная вулканизированная мембрана с маркировкой ЭПДМ, носящая народное наименование «резиновая кровля». Применяется она в ремонте аналогичных низко-скатных крыш.
  • Гибкая черепица, представляющая собой фигурно нарезанные куски битумно-полимерного материала, используемые в обустройстве и ремонте двускатных, вальмовых и мансардных крыш со скатами крутизной от 11º.

На просторах отечества пока редко увлекаются битумной черепицей, хотя это вполне перспективный и легко ремонтируемый тип покрытия. В основном он используется тогда, когда этого требует эстетическая культура оформления усадьбы, выполненная в едином стилистическом духе.

Упомянем, что в сфере обустройства крыш гаражей применяется шифер, керамика, профлист и металлочерепица. Востребованы они значительно реже, и ремонта требуют чаще всего профессионального. Потому внимание уделим наиболее распространенным мягким вариантам и способам их реставрации.

Текущий и капитальный ремонт – в чем разница?

К стандартным для мягкой кровли повреждениям относятся проколы, прорывы, вздутия, сползание покрытия, разгерметизация швов и зон примыкания к смежным стенам либо к парапету. Не все из перечисленных причин сопровождаются протечками, но, тем не менее, нуждаются в устранении. По степени приложения усилий и затратам ремонт подразделяется на две разновидности:

  • Текущее исправление дефектов покрытия. Состоит в исправлении небольших единичных повреждений и незначительных огрехов строительства, если общая площадь ремонтируемой поверхности составляет примерно 10% от площади кровли.
  • Капремонт кровли. Заключается в полной замене испорченного покрытия, производится при обнаружении 60% поврежденной площади кровли.

Между обозначенными процентами имеется ощутимый интервал, предоставляющий возможность владельцу по факту отдать предпочтение той или иной ремонтной разновидности. Он сам сможет решить, что выгоднее, бесконечно латать прорехи, или настелить новенькое покрытие.

Текущие ремонтные операции предполагают точечное исправление повреждений. А вот в ходе капитального ремонта крыши гаража зачастую полностью меняют гидроизоляционный ковер, вновь заделываются примыкания и стыки, герметизируются водосборные воронки, если они имелись. Может также производиться изменение уклона скатов, установка дополнительных элементов вентиляции или утепление крыши. Однако перед глобальными изменениями конструкции следует посоветоваться с проектировщиками.

Особо трепетно стоит отнестись к установке теплоизоляции. Она, конечно, позволит сократить оплату за отопление, если домик для машины обогревается автономно. Если ремонтировать предстоит обычный отсек длиннющего гаражного комплекса с общей теплосетью без приборов учета тепла, в регулировке и экономии поставляемой энергии смысла нет.

Опять же утепление крыши может привести к нарушению температурного режима хранения авто. Ведь согласно четким требованиям СНиП II-93-74 шкала градусника в гараже не должна показывать выше +5ºС. Для того чтобы условия содержания машины отвечали регламентированным нормативам, нужны точные расчеты. Иначе в теплоизоляции появится конденсат, а его капли круглогодично будут «точить» наружные швы и лакокрасочную оболочку кузова.


Сконцентрируем внимание на элементарной замене покрытия, отвечающего приложению усилий домашнего мастера и его уровню мастерства.

Технология полной замены старого покрытия

Капремонтом кровли занимаются в теплое время года. Рекомендовано процессы реставрации приурочить к периоду с минимальным выпадением осадков. Только в случае аварийных ситуаций допустимо проведение работ в холодное и дождливое время с обязательной установкой тента над ремонтируемой площадкой. Объем работ на крышах частных гаражей обычно невелик, но со всеми операциями желательно разделаться за одни сутки. В крайнем случае, в первый ремонтный день должна быть полностью устроена гидроизоляция крыши.

Типовая последовательность работ по полной замене покрытия:

  • Демонтаж жестяных фартуков, если имелись, элементов водостока, карнизных и фронтальных металлических планок.
  • Съем изношенного покрытия и гидроизоляционного ковра с применением захватки. Ее примитивной заменой может стать лопата со стальным штыком. Чтоб облегчить процесс удаления, рулонное покрытие можно загодя порубить топором.
  • Тщательная уборка основания от раскрошившегося материала, удаление старых кровельных гвоздей. Забивать оставшийся от снятого покрытия крепеж нежелательно. Наверняка он уже поражен ржой, а эта зараза не остановится на достигнутом.
  • Скрупулезный ремонт основания под укладку мягкой кровли гаража. Заделка стыков между ж/б плитами цементно-песчаным составом. Стыки между досками сплошного настила, панелями ОСП, плоского шифера или влагостойкой фанеры составами обрабатываются силиконовым герметиком и проклеиваются стеклосеткой.
  • Укладка гидроизоляционного ковра, для устройства которого применяется армированный полиэтилен или водоотталкивающий битумно-полимерный барьер. Крыши крутизной более 18º, покрытые гибкой черепицей, изолируются по периметру, вдоль ендов и вальм, если ниже – сплошным ковром. Изоляция плоских крыш под рулонные материалы выполняется по периметру. В обоих случаях зоны примыкания к стенам, парапетам, вентиляционным трубам, водосборным воронкам усиливаются дополнительными полосами и кусками гидроизоляции.
  • Укладка нового покрытия согласно стандартной технологии.
  • Установка металлических элементов крыши, фартуков, планок крепления покрытия на вертикальных поверхностях, аэраторов, воронок, если имелись.

Ремонтные работы могут производиться только при указанном изготовителем материала температурном режиме. Нельзя работать с покрытиями, если термометр показывает значение ниже предела его морозостойкости. При острой необходимости осуществить укладку при минусовых показаниях материал предварительно отлеживается в отапливаемом помещении. Температура его адаптации от 15º до 20ºС, время выдерживания не менее 4-х часов.

Ремонт наплавляемыми материалами

Начнем с подготовки основы. Устранение незначительных выбоин и трещин не потребует ни существенного периода времени, ни особых усилий. Хуже, если поверхность ж/б перекрытия ощутимо раскрошилась, если прогнили доски или плиты сплошного настила. Подобные неприятности нуждаются либо в заливке цементной стяжки, либо в устройстве новой сборной основы.

Будем считать, что трудоемкий процесс полного восстановления основы не наш удел. Тогда выясним, позволяет ли ее влажность приступать к укладке битумно-полимерной гидроизоляции. Указанные в СНиП 3.04.01-87 ограничения позволяют начинать работу, если влажность не превышает 4-5%. Без прибора, буквально «на глаз», определить точные параметры влажности невозможно, но есть народные методы, это:

  • Небольшой разлив разогретого почти до кипения битума на поверхность. Если битум начнет пузыриться, влажность выше установленной нормы.
  • Укладка на основу куска полиэтилена с размером сторон до метра. Края следует зафиксировать по периметру клейкой лентой.

Если на внутренней поверхности полиэтилена скопится конденсат, основу нужно просушить. Закрывают участок основы до полудня, проверяют через сутки.


К народным методам опробования можно не прибегать, если старая кровля не огорчала вздутиями. Основу тогда можно сразу грунтовать битумным праймером для оптимизации сцепления с настилаемой поверх гидроизоляцией, далее:

  • Наклеиваем усиливающий слой шириной 50-60см по периметру крыши.
  • Наклеиваем полосы усиления шириной 30-40см на примыкания. Середина усиливающей полосы должна пройти по трехгранной рейке галтели, а на вертикальную и горизонтальную сопряженные поверхности приходились равные по размеру полосы. Смежные кирпичные стены предварительно оштукатуриваем и грунтуем.
  • Наклеиваем куски усиливающего полотна размером 70×70см вокруг воронок и вентиляционных труб. Для устройства ковра усиления используем материал без гравийной верхней посыпки.
  • Укладку битумно-полимерного покрытия начинаем с самой низкой части. Материал предварительно раскатываем по крыше и даем ему отлежаться для выравнивания вмятин и волн. После скатываем тылом наружу к середине. Раскатывать будем, одновременно расплавляя внутреннюю поверхность материала. Передвигаться нужно по непокрытой части крыша, раскатывая рулон «на себя».
  • Первую полосу располагаем поперек ската. Настилаем покрытие полосами, прогревая его тыльную сторону газовой горелкой. Зафиксированный материал с усилием притирается валиком.
  • Следующую полосу укладываем с нахлестом по верхнему краю в 8-10см на уже наплавленное полотно. Таким методом формируем швы, слабые места которых направлены вдоль стока воды.
  • В торцах полос нахлест должен быть не менее 15см. Недопустимы крестообразные стыки четырех полотен покрытия, потому что толщина соединения будет слишком большой и 4 слоя материала не прогреются с достаточной силой.

По завершении укладки покрытия устанавливаются металлические детали: фартуки, планки крепления к парапетам и вертикальным стенам и др.


О качестве соединения листов покрытия в единое полотно судят по вытеканию вяжущего вдоль боковой кромки. Ширина данного выступления за край 5-15 мм. После укладки следующей полосы вытекание на предыдущем элементе надо аккуратно подравнять шпателем. Некачественные швы с отслоениями полос сложно восстановить, используя горелку. Удобней будет прогреть дефектное место строительным феном с приплюснутой насадкой.

Если у плоского верхнего перекрытия нет парапетов, то перед тем, как заняться ремонтом крыши гаража своими руками, по периметру или там, где возможно, следует прибить карнизный брусок. Нужен он для последующего крепления металлической планки и для оформления края кровли.


Битумными и битумно-полимерными рулонами можно ремонтировать крышу, не снимая старый рубероид или аналогичный материал, если он был добротно отремонтирован в ходе текущего ремонта, и еще при приложении 2х-метровой рейки не были выявлены углубления более 5мм.

Укладка новой ЭПДМ мембраны

Все существующие ныне виды кровельных мембран пригодны для ремонта крыш. Однако для гаража наиболее приемлемой считается мембрана с маркировкой ЭПДМ. Материал абсолютно равнодушен к соседству старой мембраны и битумного покрытия, весьма стойко противостоит атмосферным нападкам. И еще плюс: он широкий, благодаря чему крышу гаража можно накрыть цельным полотном без швов.


Алгоритм ремонта гаражной кровли с укладкой ЭПДМ:

  • Демонтируем металлические детали кровли.
  • Очищаем кровлю до основы и проводим ремонт мелких дефектов. Перепады рельефа старого покрытия не должны превышать 0,1-0,15 см. Подобные бугорки и вмятины «сгладятся» новой резиновой оболочкой. Но лучше, чтобы и их не было вовсе. При необходимости выровнять поверхность на основание предварительно наклеивается стеклосетка или геотекстиль.
  • Отмечаем по периметру полосу маркером или карандашом, отступив от края свеса вместе с карнизной планкой по 10см.
  • Загодя расстеленное на лужайке, газоне или аналогичной площадке, хорошо распрямившееся покрытие поднимаем на крышу. Расстилаем в сухую погоду, материал не должен увлажниться.
  • Располагаем покрытие на его будущем месте.
  • Сворачиваем полотно пополам, накрыв одной из сторон вторую.
  • Освободившуюся половину основы валиком наносим монтажный адгезив на неопрен-каучуковой основе, если приклеивать будем к бетону, цементно-песчаной стяжке, кирпичу, металлическому листу, к стяжке из ОСП панелей или водоотталкивающей фанеры. Используем монтажный адгезив на водной основе, если клеим покрытие к деревянному основанию. Контактный адгезив не наносим на очерченную кайму по краю, т.к. он предназначен для крепления к горизонтальным плоскостям.
  • Возвращаем на место отогнутую половину покрытия и приглаживаем ее валиком, Действия с валиком производим от середины приклеенного полотна к периферии, чтобы выгнать воздух и плотнее прижать материал.
  • То же самое проводим со второй половиной листа.
  • Отгибаем не приклеенный край материала и обрабатываем адгезивом для вертикальных плоскостей саму тыльную сторону покрытия и оставшееся свободным основание.
  • Приклеиваем и прокатываем материал по периметру.

В завершении устанавливаем на место карнизные планки, элементы водоотводящей системы и фартуки.

Если обойтись без стыковых швов не удалось, полотнища ЭПДМ склеиваем при помощи адгезива с основой из синтетического каучука. Вышеприведенные составы для формирования швов материала использовать нельзя.

Владельцам гаражей с проходами сквозь кровлю коммуникаций и с примыканиями к стенам или парапетам, нужно будет еще сверху покрытия наклеить дополнительные слои усиления. Коврам усиления вокруг водосборных воронок, аэраторов, труб придают округлую форму. Размер рассчитывают так, чтобы край усиления отступал от края отверстия на 20-25см. Вдоль линии примыкания усиливающее дополнение накладывается полосами из самоклеящейся мембраны так, чтобы половина полосы приходилась на вертикальную плоскость и половина на горизонтальную.

Замена битумной черепицы

Изрядно изношенную битумную черепицу тоже лучше полностью заменить. Особенно, если забыли впрок запастись материалом той партии, что была использована в первоначальном обустройстве. Последовательность действий по замене битумной черепицы напоминает процесс ремонта крыши гаража рубероидом или модернизированным битумно-полимерным покрытием. Разница в том, что черепичные гонты укладываются и крепятся поштучно. Их не наплавляют, а приклеивают на мастику и фиксируют ершеными гвоздями или саморезами.

Очень внимательно следует отнестись к демонтажным работам, ведь неиспорченные элементы покрытия могут найти последующее применение. Гвозди нужно аккуратно вытаскивать гвоздодером, чтобы не повредить обрешетку и не обеспечить себя дополнительной работой по устройству новой основы. После удаления старого покрытия, гидроизоляции и крепежа поверхность тщательно очищается. Потом снова стелется усиливающий ковер и укладывается покрытие.

Напоследок освежить в памяти принцип простейшего ремонта кровли крыши гаража битумным рулонным материалом поможет видео:

Описанные технологии и народные приемы ремонта гаражной крыши помогут привести в порядок обожаемые владения, благодаря чему авто будет обеспечено надлежащими условиями хранения с минимальными расходами.

Перед ремонтом кровли на своем гараже, конструкцию сверху освобождают полностью. Решают: какой вид ремонта крыше гаража требуется. Он может быть:

  • Точечным. Когда надо устранить небольшие дефекты, разбросанные в разных частях кровли.
  • Капитальным ремонтом. Когда дефектных мест на кровле много, есть протечки. Или покрытие морально и физически износилось, стало старым и невидным.
  • Полной заменой покрытия в связи с непредвиденной ситуацией.

В этой статье

Выбор материала для покрытия

После определения вида ремонта приступают к выбору материала для покрытия. На строительных рынках материалов для ремонта кровли много. Выбор зависит от предпочтения владельца, финансовой возможности. Долговечности материала, прочности. Дефицита на материалы не существует. Материалы могут быть твердыми, мягкими. Наиболее часто для гаражей используют материал с невысокой стоимостью, но добротный по качеству. Можно выбрать:

  • профилированный настил;
  • шифер – пригоден при двускатной кровле;
  • мастику – используется в регионах, где существуют изменения температуры, выпадает большое количество осадков. Материал эластичный;
  • металлическую черепицу;
  • рубероид – пластичный, недорогой материал. Применяется для плоских конструкций;
  • бикрост – альтернатива рубероиду. Имеет свойства гидроизоляции. С ним удобно работать;
  • технониколь – это вид рулонного битумного материала, предназначенного для гидроизоляции кровли. Изготавливается по особой технологии;
  • прочие материалы.

Каждый материал по-своему хорош. Имеет и достоинства и недостатки. Прежде чем что-то выбрать, надо сравнить качества материалов. И знать: с чего работу по ремонту начать. Ремонт кровли гаража самостоятельно – работа ответственная. Требует времени, современного инструмента, специальной одежды. Начать работу правильно – значит, рассмотреть все действия поочередно. Подготовиться к каждому из них. Еще лучше составить предварительный план работ, и его придерживаться. Можно даже сделать эскиз в карандаше.

Совет: ремонт кровли желательно выполнять из материала такого, из какого уже была создана кровля! Это наилучший вариант работы!

Определение дефектных мест

Дефектные места подлежат внимательному осмотру, и удалению. Если какое-то место в покрытие ненадежное, его тоже надо удалить. Надеяться, что слегка отставший материал будет держаться надежно – бесполезно! Пройдет время, изъян выявится, его опять надо будет ремонтировать. После удаления, проблемные места очищают, подметают веником. Отмечают маркером участки, на которых надо работать. Рулеткой вымеряют количество материала, которое понадобится для ремонта.

Предположим кровля из профилированного настила. И что-то непредсказуемое с покрытием случилось. Оно полностью пришло в негодность, требуется настелить профнастил заново. В этих непредсказуемых условиях даже обрешетку придется изменять. Ее изготавливают из древесины. Материалом обеспечит лесобаза, расположена она неподалеку, или магазин пиломатериалов. Тогда ремонт крыши гаража своими руками надо выполнять вместе с обрешеткой.

Работа с профилированным настилом при полной замене покрытия

Профилированный настил имеет невысокую. Используя его, можно покрыть огромную территорию покрытия, используя малое количество листов. Перед приобретением надо точно определить марку элементов материала. Существуют листы с маркой С вида трапеций или волн-полукругов. Этот материал используют, когда предполагается на конструкцию малая нагрузка.

Прочная конструкция покрывается материалом с волной от 35 мм и до 44. Это марка HC. Профнастил, имеющий в дополнении ребра жесткости, увеличенную высоту волн, доходящую до 114 мм – предназначен не для ремонта. А для оформления полной кровли с большими параметрами. Если гараж малый, будет иметь несущественную нагрузку, надо выбрать материал с маркой HC. Именно с элементами этой марки выполняют ремонт крыши гаража своими руками.

Последовательность исполнения работы

Некоторые гаражи имеют жесткую кровлю, сделанную из металлической черепицы или профилированного настила. Как отремонтировать крышу гаража такого гаража? Ремонтировать такую конструкцию легко. Замена поврежденного листа материала выполняется без трудностей. В редких случаях требуется замена покрытия на гараже полностью. Иногда ремонт крыш гаражей выполняют таким образом.

Если работают с металлической черепицей, то крепления делают, наоборот, от низа и вверх. Работают саморезами с резиновыми прокладками для ограничения. Размещать ее элементы надо внахлест. Для обеспечения закрепления используют замки, которые располагаются снизу элементов и верху.

Работа с рубероидом

Популярный метод ремонтных работ в гараже выполняется с использованием рубероида. Это дешевый материал, хорошо оградит кровлю от протечек. Чтобы залатать дыры, надо лишь несколько отрезков рубероида. Они могут быть вырезаны из рулонов. Подготовленный кусок необходимо расположить внутрь дыры-изъяна. Он будет в роли заплатки, затем, его надо плотно прижать к основанию. Сверху на него дополнительно наносят мастику.

Также можно для этого использовать смолу. После этого отгибают назад края устаревшего покрытия, заклеивают стыки заплатками. Размер куска рубероида должен быть более поврежденного участка примерно на 15 см или 20. Только в этом случае можно надеяться, что гидроизоляция швов будет полноценной. Такая крыша гаража не протечет. Иногда латают дефекты на гаражах Технониколем.

Затем еще раз промазать все места мастикой. Это нелишняя работа, а наоборот, обязательная. Обеспечение качественной гидроизоляции для кровли. Только потом можно размещать слой рубероида. Свежие полотнища рубероида на кровле – гарантия гидроизоляции кровли лет на десять.

Рубероиду перед укладкой надо «вылежаться» сутки. Для дальнейшей работы требуется гудрон. Он соединит устаревшее покрытие с новым. Прочно защитит стыки от протечек. «Изготавливают» смолу в жестяной емкости. Вначале надо растопить гудрон, чтобы он приобрел консистенцию густоватой сметаны.

Составом залить фрагмент кровли, уложить на нее первое полотнище. Походить по нему немного. Это делают для быстрого схватывания смолы. Второе полотно размещают на первое, но с нахлестом от 10 см до 12. При появлении пузырчатости необходимо делать надрезы на материале ножом. А потом полотно плотно к основанию прижать.

Внимание: укладку рубероида начинают с нижней точки кровли. Первый слой должен просыхать не менее 12 часов.

Подготовка инструмента

В его состав должны входить современные виды инструментов, удобные в работе. Почти каждый хозяин гаража имеет:

  • рулетку;
  • шуруповерт, работающий от аккумулятора, или сетевой;
  • саморезы с резиновыми уплотнителями;
  • ножовку или ножницы по металлу.

Перечень этот основной. Каждый вид инструмента должен быть исправен.

Заключение

Капитальный ремонт кровли своим руками выполнить реально. Главное - соблюдать технику безопасности. Тогда отремонтированный гараж будет иметь отличный вид. Работа на кровле требует большого внимания, выполняется на двух метровой высоте. Забывать об этом нельзя!

Похожие публикации