Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

Картины чижевского смотреть. Картины А.Л. Чижевского. Программа ii международной конференции, посвященной развитию идей а.чижевского


Чижевский Александр Леонидович

Выдающийся русский ученый А.Л. Чижевский был на редкость многогранно одаренной и энциклопедически образованной личностью. В науке его интересы охватывали биологию, геофизику, астрономию, химию, электрофизиологию, эпидемиологию, гематологию, историю, социологию.
В последние годы многие любители искусства открыли для себя в Чижевском и незаурядного поэта-философа, писателя-стилиста, утонченного художника, знатока и ценителя музыки.
Научные поиски не ослабляли его художественное творчество, а, наоборот, способствовали в поэзии и пейзажах отражать его философские взгляды на мир, а поэтический дар - более успешной работе в области естествознания. Физик и лирик, таким образом, были в нем неразделимы. "С раннего детства, - вспоминал Чижевский, - я страстно полюбил музыку, поэзию, живопись, и любовь эта с течением времени не только не уменьшалась, а принимала все более страстный характер даже тогда, когда корабль моих основных устремлений пошел по фарватеру науки".
Необычайная работоспособность, эмоциональность, постоянная связь с творческой мощью природы - все это способствовало его поэтическому творчеству.
Уже в раннем детстве Чижевский обладал пылким воображением, которое переросло в тот внутренний огонь, о котором ом позднее напишет: " И я всегда горел внутри! Страстное ощущение огня - не фигурального, а истинного жара было в моей груди. В минуты особых состояний, которое поэты издревле называют вдохновением, мне кажется, что мое сердце извергает пламень, который вот-вот вырвется наружу. Этот замечательный огонь я ощущал и ощущаю всегда, когда меня осеняют мысли или чувство заговорит".
В лирике Чижевского отражен его богатый духовный мир, от природы он был наделен исключительным чувством красоты, меры, гармонии. Его лирические произведения наиболее полно передают душевное состояние, тончайшие оттенки переживаний автора Здесь четко вырисовывается и образ самого поэта, лирический мир которого необычайно разнообразен и многогранен.
Особенно следует выделить пейзажную лирику ученого Именно про нее писал А. Толстой: "Ваши стихи являются плодом большой души и большого художественного чутья, а потому значение их в русской литературе весьма велико... Никто из современных нам поэтов не передает лучше Вас тончайших настроений, вызванных явлениями природы. Со времени Тютчева в этой области большой пробел. Ваши произведения должны заполнить его".
Чижевского, как и Тютчева, можно назвать вдохновенным певцом природы. Природа в его стихах запечатлена в движении, смене явлений, пейзажи в его стихах проникнуты напряжением и драматизмом. Стихи Чижевского отражают стремление его познать противостояние жизни и смерти, противоречие предельного и беспредельного, коллизию конечного и бесконечного в человеке, природе, мироздании.
Все аспекты влияния космоса, и в частности, Солнца на Землю и человечество отражены Чижевским в стихотворении "Галилей". Давая оценку поэтическому творчеству А.Л. Чижевского, А. Толстой об этих стихотворениях сказал: "Я не буду касаться других Ваших более чем удивительных по содержанию и виртуозному исполнению стихотворений... Их оценка может быть дана только в будущем".
В течение жизни Чижевским было написано несколько сот стихотворении и более тысячи живописных произведений в самой разнообразной технике: от масла и темперы до гуаши, рисунков цветными карандашами, пастели, акварели. Сохранилась лишь малая часть его живописных работ - около 400 акварелей, рисунков цветными карандашами, в основном периода 40-х - 50-х годов. Находятся они в разных городах нашей страны: Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Тамбове, Караганде, Челябинске, Калуге. Александр Леонидович и Нина Вадимовна имели обыкновение дарить картины друзьям, добрым знакомым, ученым. Основная часть сегодняшней коллекции картин Чижевского хранится в фондах Государственного музея истории космонавтики им. К.Э. Циолковского в Калуге.
Самые ранние картины, написанные маслом на холсте, относятся к 1914 году и написаны в окрестностях Александровки - имения бабушки А.П. Невиандт на Брянщине. Несколько картин, написанных также масляными красками, датированы 1937 и 1939 гг., в период его отдыха на подмосковной даче Кратово. Следующая серия (одиннадцать) уже акварельных рисунков выполнена Чижевским летом 1941 года в Щелыково Костромской области в Доме отдыха актеров Малого театра. Главная же часть акварелей (их более 150) написана Чижевским в период его заключения и пребывания в Ивдельлаге Свердловской области, в Кучино под Москвой, в Долинском и Спасском отделениях Карлага. а также во время ссылки в Караганде. Последняя картина датирована 1957 годом.
Картины и рисунки Чижевского, особенно лагерного периода, невелики, выполнены чаще всего на отработанной бумаге, но какая в них сила и красота!
М. Волошин говорил, что "художник - глаза человечества". Действительно,
пейзажи Чижевского заставляют нас увидеть многообразие Природы. Его
картины вызывают в нас ощущение радости жизни, красоты и величия
окружающего нас мира. Живопись и поэзия неразрывно связаны друг с другом,
образуют в творчестве Чижевского органическое единства.
Органическая потребность познавать, отображать мир в стихах и красках помогли Чижевскому выстоять в нечеловеческих условиях, в которых он оказался в 40-х - 50-х годах. Не случайно между строк его стихотворения "Гиппократу" появилась такая запись: "5.1.43 г. Холод + 5СС в камере, ветер дует насквозь. Жутко дрогнем. Кипятку не дают".
Стихи и пейзажи согревали его душу, помогали отвлечься от мрачной действительности. Работа его души и мозга продолжалась, несмотря ни на что. И он выстоял, и с честью пронес высокое достоинство русского интеллигента через все испытания.
Человек большой и щедрой души, твердо веривший в победу Солнца над Мраком, Добра над Злом, А.Л. Чижевский оставил нам замечательное духовное наследие, которое учит ценить Прекрасное, любить Жизнь и Человека.
Л.Т. Энгельгардт
Некоторая информация о Чижевском:
http://www.peoples.ru/science/biology/chizhevskiy/

Статистика:

Написано комментариев: 5

Получено комментариев: 20

Многогранный талант Александра Леонидовича Чижевского проявился и в живописи.
Чижевский создал около 2000 живописных произведений (в основном пейзажи) в самой разнообразной технике: от масла и темперы до гуаши, рисунков цветными карандашами, пастели, акварели.
Сохранилась лишь малая часть его живописных работ - около 400 акварелей, рисунков цветными карандашами, в основном периода 40-х - 50-х годов.
Самые ранние картины, написанные маслом на холсте, относятся к 1914 году и написаны в окрестностях Александровки - имения бабушки А.П. Невиандт на Брянщине.
Несколько картин, написанных также масляными красками, датированы 1937 и 1939 г., в период его отдыха на подмосковной даче Кратово.
Следующая серия (одиннадцать) уже акварельных рисунков выполнена Чижевским летом 1941 года в Щелыково Костромской области в Доме отдыха актеров Малого театра.
Главная же часть акварелей (их более 150) написана Чижевским в период его заключения и пребывания в Ивдельлаге Свердловской области, в Кучино под Москвой, в Долинском и Спасском отделениях Карлага, а также во время ссылки в Караганде. Последняя картина датирована 1957 годом.

А.Л.Чижевский за мольбертом. Калуга. 1915 г.

А.Л.Чижевский около картины "Калужский базар". Калуга. 1915 г.

А.Л.Чижевский за мольбертом. Кратово. Подмосковье. 1939 г.

А.Л.Чижевский на фоне своих картин в своей квартире на "Звездном бульваре ". 1960 г.

А.Л.Чижевский на фоне своих картин. Караганда.

Дождливый день. Акв., 1947 г.

Грозное небо. Акв. 1946 г.

Вечер. Караганда. Акв. 1952 г.

Стихия осени. Акв. 1945 г.

Тает. Акв., бел. 1946 г.

Холодное солнце. Акв. 1948 г.

Вечер после дождя. Акв., цв. кар. 1945 г.

Журавли улетают. Акв. 1941 г.

Весенняя феерия. Акв. 1945 г.

Лесное озеро. Акв. 1953 г.

21 декабря 2019 г. в Доме-музее А.Л. Чижевского прошел вечер памяти Александра Леонидовича Чижевского, дяди учёного Аркадия Васильевича Чижевского и дочери К. Э. Циолковского Марии Константиновны. В вечере, помимо сотрудников дома-музея Л.Т. Энгельгардт (на фото — третья справа) и Л.Н. Морозовой (крайняя справа), приняли участие правнучка К.Э. Циолковского, заведующая Мемориальным Домом-музеем К.Э. Циолковского, Елена Алексеевна …

Международная конференция памяти А.Л. Чижевского началась с возложения цветов к памятнику ученому


Сохранение творческого наследия Александра Чижевского и развитие его идей – эти темы обсуждают 20 ноября в Калуге. В областном центре проходит вторая международная научно-практическая конференция, посвященная великому учёному. Началась она с церемонии возложения цветов к памятнику Чижевскому. Сотрудница ИЗМИРАН, одна из учредителей фонда «Гелиос», кандидат физико-математических наук Ольга Валерьевна Хабарова на конференции в Калуге. Подробнее…

ПРОГРАММА II МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ, посвященной развитию идей А.Л.ЧИЖЕВСКОГО


20-21 ноября 2019 г. в г. Калуге состоится II Международная научно-практическая конференция, посвященная сохранению творческого наследия и развитию идей А.Л. Чижевского. Открытие форума состоится 20 ноября в 11.00 в Доме-музее А.Л. Чижевского (Калуга, ул. Московская, д.62). Подробнее… Программа конференции

Знаете ли Вы, что такое мысленный эксперимент, gedanken experiment?
Это несуществующая практика, потусторонний опыт, воображение того, чего нет на самом деле. Мысленные эксперименты подобны снам наяву. Они рождают чудовищ. В отличие от физического эксперимента, который является опытной проверкой гипотез, "мысленный эксперимент" фокуснически подменяет экспериментальную проверку желаемыми, не проверенными на практике выводами, манипулируя логикообразными построениями, реально нарушающими саму логику путем использования недоказанных посылок в качестве доказанных, то есть путем подмены. Таким образом, основной задачей заявителей "мысленных экспериментов" является обман слушателя или читателя путем замены настоящего физического эксперимента его "куклой" - фиктивными рассуждениями под честное слово без самой физической проверки.
Заполнение физики воображаемыми, "мысленными экспериментами" привело к возникновению абсурдной сюрреалистической, спутанно-запутанной картины мира. Настоящий исследователь должен отличать такие "фантики" от настоящих ценностей.

Релятивисты и позитивисты утверждают, что "мысленный эксперимент" весьма полезный интрумент для проверки теорий (также возникающих в нашем уме) на непротиворечивость. В этом они обманывают людей, так как любая проверка может осуществляться только независимым от объекта проверки источником. Сам заявитель гипотезы не может быть проверкой своего же заявления, так как причина самого этого заявления есть отсутствие видимых для заявителя противоречий в заявлении.

Это мы видим на примере СТО и ОТО, превратившихся в своеобразный вид религии, управляющей наукой и общественным мнением. Никакое количество фактов, противоречащих им, не может преодолеть формулу Эйнштейна: "Если факт не соответствует теории - измените факт" (В другом варианте " - Факт не соответствует теории? - Тем хуже для факта").

Максимально, на что может претендовать "мысленный эксперимент" - это только на внутреннюю непротиворечивость гипотезы в рамках собственной, часто отнюдь не истинной логики заявителя. Соответсвие практике это не проверяет. Настоящая проверка может состояться только в действительном физическом эксперименте.

Эксперимент на то и эксперимент, что он есть не изощрение мысли, а проверка мысли. Непротиворечивая внутри себя мысль не может сама себя проверить. Это доказано Куртом Гёделем.


Чижевский Александр Леонидович

Выдающийся русский ученый А.Л. Чижевский был на редкость многогранно одаренной и энциклопедически образованной личностью. В науке его интересы охватывали биологию, геофизику, астрономию, химию, электрофизиологию, эпидемиологию, гематологию, историю, социологию.
В последние годы многие любители искусства открыли для себя в Чижевском и незаурядного поэта-философа, писателя-стилиста, утонченного художника, знатока и ценителя музыки.
Научные поиски не ослабляли его художественное творчество, а, наоборот, способствовали в поэзии и пейзажах отражать его философские взгляды на мир, а поэтический дар - более успешной работе в области естествознания. Физик и лирик, таким образом, были в нем неразделимы. "С раннего детства, - вспоминал Чижевский, - я страстно полюбил музыку, поэзию, живопись, и любовь эта с течением времени не только не уменьшалась, а принимала все более страстный характер даже тогда, когда корабль моих основных устремлений пошел по фарватеру науки".
Необычайная работоспособность, эмоциональность, постоянная связь с творческой мощью природы - все это способствовало его поэтическому творчеству.
Уже в раннем детстве Чижевский обладал пылким воображением, которое переросло в тот внутренний огонь, о котором ом позднее напишет: " И я всегда горел внутри! Страстное ощущение огня - не фигурального, а истинного жара было в моей груди. В минуты особых состояний, которое поэты издревле называют вдохновением, мне кажется, что мое сердце извергает пламень, который вот-вот вырвется наружу. Этот замечательный огонь я ощущал и ощущаю всегда, когда меня осеняют мысли или чувство заговорит".
В лирике Чижевского отражен его богатый духовный мир, от природы он был наделен исключительным чувством красоты, меры, гармонии. Его лирические произведения наиболее полно передают душевное состояние, тончайшие оттенки переживаний автора Здесь четко вырисовывается и образ самого поэта, лирический мир которого необычайно разнообразен и многогранен.
Особенно следует выделить пейзажную лирику ученого Именно про нее писал А. Толстой: "Ваши стихи являются плодом большой души и большого художественного чутья, а потому значение их в русской литературе весьма велико... Никто из современных нам поэтов не передает лучше Вас тончайших настроений, вызванных явлениями природы. Со времени Тютчева в этой области большой пробел. Ваши произведения должны заполнить его".
Чижевского, как и Тютчева, можно назвать вдохновенным певцом природы. Природа в его стихах запечатлена в движении, смене явлений, пейзажи в его стихах проникнуты напряжением и драматизмом. Стихи Чижевского отражают стремление его познать противостояние жизни и смерти, противоречие предельного и беспредельного, коллизию конечного и бесконечного в человеке, природе, мироздании.
Все аспекты влияния космоса, и в частности, Солнца на Землю и человечество отражены Чижевским в стихотворении "Галилей". Давая оценку поэтическому творчеству А.Л. Чижевского, А. Толстой об этих стихотворениях сказал: "Я не буду касаться других Ваших более чем удивительных по содержанию и виртуозному исполнению стихотворений... Их оценка может быть дана только в будущем".
В течение жизни Чижевским было написано несколько сот стихотворении и более тысячи живописных произведений в самой разнообразной технике: от масла и темперы до гуаши, рисунков цветными карандашами, пастели, акварели. Сохранилась лишь малая часть его живописных работ - около 400 акварелей, рисунков цветными карандашами, в основном периода 40-х - 50-х годов. Находятся они в разных городах нашей страны: Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Тамбове, Караганде, Челябинске, Калуге. Александр Леонидович и Нина Вадимовна имели обыкновение дарить картины друзьям, добрым знакомым, ученым. Основная часть сегодняшней коллекции картин Чижевского хранится в фондах Государственного музея истории космонавтики им. К.Э. Циолковского в Калуге.
Самые ранние картины, написанные маслом на холсте, относятся к 1914 году и написаны в окрестностях Александровки - имения бабушки А.П. Невиандт на Брянщине. Несколько картин, написанных также масляными красками, датированы 1937 и 1939 гг., в период его отдыха на подмосковной даче Кратово. Следующая серия (одиннадцать) уже акварельных рисунков выполнена Чижевским летом 1941 года в Щелыково Костромской области в Доме отдыха актеров Малого театра. Главная же часть акварелей (их более 150) написана Чижевским в период его заключения и пребывания в Ивдельлаге Свердловской области, в Кучино под Москвой, в Долинском и Спасском отделениях Карлага. а также во время ссылки в Караганде. Последняя картина датирована 1957 годом.
Картины и рисунки Чижевского, особенно лагерного периода, невелики, выполнены чаще всего на отработанной бумаге, но какая в них сила и красота!
М. Волошин говорил, что "художник - глаза человечества". Действительно,
пейзажи Чижевского заставляют нас увидеть многообразие Природы. Его
картины вызывают в нас ощущение радости жизни, красоты и величия
окружающего нас мира. Живопись и поэзия неразрывно связаны друг с другом,
образуют в творчестве Чижевского органическое единства.
Органическая потребность познавать, отображать мир в стихах и красках помогли Чижевскому выстоять в нечеловеческих условиях, в которых он оказался в 40-х - 50-х годах. Не случайно между строк его стихотворения "Гиппократу" появилась такая запись: "5.1.43 г. Холод + 5СС в камере, ветер дует насквозь. Жутко дрогнем. Кипятку не дают".
Стихи и пейзажи согревали его душу, помогали отвлечься от мрачной действительности. Работа его души и мозга продолжалась, несмотря ни на что. И он выстоял, и с честью пронес высокое достоинство русского интеллигента через все испытания.
Человек большой и щедрой души, твердо веривший в победу Солнца над Мраком, Добра над Злом, А.Л. Чижевский оставил нам замечательное духовное наследие, которое учит ценить Прекрасное, любить Жизнь и Человека.
Л.Т. Энгельгардт
Некоторая информация о Чижевском:
http://www.peoples.ru/science/biology/chizhevskiy/

Статистика:

Написано комментариев: 5

Получено комментариев: 20

Похожие публикации