Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

Краска для станкостроения. Нитроцеллюлозные лакокрасочные материалы для станков, машин и других металлических изделий Этапы работ по окрашиванию

Эмаль НЦ-25 - суспензия СВП в растворе коллоксилина BHB и эфира ка­нифоли с добавлением пластификаторов. Эмаль выпускают 19 цветов. Ее нано­сят краскораспылителем в 2-3 слоя по загрунтованной металлической поверх­ности.

Разбавляют до рабочей вязкости 25-38 с по ВЗ-4 растворителем 64Б или 646. Основное назначение эмали - окраска оборудования и различных ме­таллических и деревянных изделий, эксплуатируемых виутрн помещений.

Эмаль НЦ-132 - нитроалкидная. Выпускается двух марок - кистевая НЦ-132К и пульверизационная НЦ-132П. Каждая марка выпускается 24 цветов. В состав нелетучей части входят коллоксилин, алкидная смола № 188, пласти­фикаторы, пигменты.

Для улучшения розлива вводят кремнийорганические жид­кости (типа ПМС-200А, АФ-2К и др.). Летучая часть эмалей, наносимых кистью, состоит из 30% (масс.) высококипящих активных растворителей, 25-30% бути­лового спирта и 45-50% ксилола. Летучая часть эмалей, наносимых пульвери­затором, содержит 12,5-16% (масс.) высококипящих активных растворителей, 8-12% низкокипящих активных растворителей, 35% этилового, бутилового или изобутилового спиртов и 40-41% толуола.

Пигменты вводят в нйтрооснбву путем растворения СВП или в виде пиг­ментных паст, полученных при диспергировании иа бисерной или шаровой мель­нице или на краскотерочной машине.

Перед применением эмали разбавляют: НЦ-132К - растворителем 649 до рабочей вязкости 30-60 с по ВЗ-4, а НЦ-132П - растворителем 646 до рабочей Вязкости 18-20 с. Эмали наносят в два слоя.

Они образуют глянцевые, изно­состойкие и атмосферостойкие покрытия. Эмали применяют для окраски метал­лических предварительно загрунтованных алкидными грунтовками и деревянных изделий, не требующих декоративной отделки.

Эмаль НЦ-256 - предназначается для окраски металлорежущих станков. Представляют собой суспензию СВП в растворе коллоксилина ВНВ, алкидной резиловой смолы и пластификаторов. Эмаль выпускают 11 цветов. Перед при­менением разбавляют до рабочей вязкости 22-25 с по ВЗ-4 растворителем 646 или 647 в количестве 90-110% от массы эмали.

Эмаль наносят краскораспыли­телем по слою грунтовки ГФ-021 или ГФ-0163 или водоразбавляемой грунтовки ПФ-ОЗЗП в три слоя. Первый и второй слой сушат в течение 10-15 мин, тре­тий слой - в течение 2 ч.

Эмаль образует глянцевое покрытие с хорошими физико-механическими свойствами, выдерживающее воздействие щелочных ох­лаждающих жидкостей (триэтаиоламииа, щелочной эмульсии и др.) и бензина.

Эмаль НЦ-262 - суспензия технического углерода в растворе коллоксилина, алкидной резиловой смолы и пластификаторов. Эмаль получают растворением СВП технического углерода в нитрооснове.

До рабочей вязкости 25-30 с по ВЗ-4 эмаль разбавляют растворителем 646 и наносят краскораспылителем по алкидной грунтовке в три слоя с промежуточной сушкой в течение 10-20 мин и окончательной сушкой при 18-22 "С в течение 1 ч. Эмаль после высыхания образует глянцевое покрытие толщиной 45-60 мкм. Покрытие можно шлифо­вать и полировать водостойкими шкурками и полировочными пастами. Эмаль используют для окраски головок швейных машин.

Шпатлевка НЦ-0043 - пастообразная масса, состоящая из смеси пигментов, наполнителей и тиксотропных веществ с нитроосиовой. Примерный состав шпат­левки [в % (масс.)] следующий: белила цинковые 13,5-14, тальк 27-28, мел - 15-15,5, тиксотропная добавка - 1,5, нитрооснова - 41-43. Шпатлевку полу­чают диспергированием пигментов и наполнителей иа бисерной мельнице тяже­лого типа или в шаровой мельнице. Основное назначение - выравнивание литых чугунных поверхностей станков.

Шпатлевание металлическими или резиновыми шпателями возможно как сплошное по всей поверхности станка, так и местное. Шпатлевку наносят слоем толщиной до 1 мм; после высыхания в течение 4 ч при 18-220C или в течение 1 ч при 60-700C слой шпатлевки подвергают сухому или мокрому шлифованию.

С развитием новых технологий современные станки и механизмы становятся сложнее и дороже, а в производственных цехах далеко не всегда создаются идеальные условия для их содержания. Изготавливаемые преимущественно из металла, станки требуют надежной и качественной защиты поверхности от влажности, интенсивного воздействия химических веществ, а также механических повреждений. Немецкая компания Lankwitzer Lackfabrik разработала группу специальных лакокрасочных покрытий для станков различного профиля и назначения.

Краски, грунты и эмали Ланквитцер предотвращают появление коррозии, оберегают поверхность оборудования от вредного воздействия: химического (попадание масел, нефтепродуктов, кислот, щелочей) и механического (царапины, истирание, трещины). Кроме того, металлическая поверхность станков часто бывает неровной, со сварными швами и с другими дефектами, поэтому большое внимание уделяется и тому, как лакокрасочное покрытие Lankwitzer будет выглядеть после нанесения и в течение всего срока эксплуатации.

Хорошо зарекомендовала себя 2-компонентная эпоксидная грунтовка с высоким содержанием антикоррозионных добавок - SG64. Тиксотропные свойства краски обеспечивают малую вязкость при распылении и быстрое «схватывание» с поверхностью, без растекания, а высокая адгезия к металлу и укрывистость позволяют создавать равномерное твердое покрытие. Этот грунт эффективно защищает рабочие поверхности станков от коррозии, а также от химического воздействия и излишней влажности. В паре с SG64 можно использовать однородную или структурную эмаль на базе акрила и полиуретана из серии PD.

Если для защиты легкого оборудования от химикатов и влаги подходит, например, однослойная краска PD 39 на базе акрила, то тяжелое станкостроение требует более прочного покрытия наподобие двухкомпонентной эпоксидной эмали SD 67 – твердой при высыхании, химически стойкой к щелочам, кислотам, нефтепродуктам и маслам. Такие эмали требуют предварительного грунтования металлической поверхности. Некоторые виды покрытий можно наносить в два слоя для достижения максимального защитного эффекта.

В лаборатории Ланквитцер разработаны структурные краски, полностью скрывающие дефекты и неровности металлической поверхности. Они наносятся равномерным слоем и создают плотное, целостное, хорошо выглядящее покрытие. Практически универсальным в применении можно назвать структурное покрытие PD 48 на базе акрил-полиуретана. Эта двухкомпонентная краска может наноситься на подготовленную поверхность без предварительного грунтования, обеспечивая при этом полноценную защиту станкового оборудования от коррозии, ударных нагрузок и воздействия химических веществ. При необходимости усиленной антикоррозийной защиты PD48 можно применять в комбинации с грунтом SG64.

После того как станок был весь разобран, подошло время его покраски. Осмотрев поверхности его деталей, стало понятно, что существующее лакокрасочное покрытие нужно удалять. Можно конечно покрасить и так, но, скорей всего, старую краску вспучит, а двойную работу делать не хотелось. Попробовал удалить краску при помощи пескоструйного аппарата, который подключается к «херкеру», но это всё ерунда. Не отбивает эта буржуйская приблуда краску родом из СССР. В итоге поехал за специальным средством для смывки старой краски. Взял нашу, будем поддерживать своих производителей, а за одно и протестируем это средство.

Скажу я вам, вещь ядрёная. Краску в один слой поднимает практически сразу после нанесения (конкретно в этом случае). Про незащищённую кожу вообще молчу, она спокойно жжёт руки даже через резиновые перчатки, поэтому работать нужно строго в очках и хороших резиновых перчатках. Некоторые детали станка были покрашены в три слоя, поэтому за один раз краску свести не удавалось, а там, где было покрытие в один слой, как уже говорил, проблем не было вообще. Для упрощения работы по удалению краски, воспользовался мойкой высокого давления, в паре со смывкой они работают вообще великолепно. Делаем это так: наносим средство на краску, которую требуется удалить, и оставляем это всё на тридцать минут. Через тридцать минут приходим и мойкой высокого давления сбиваем отслоившееся покрытие. Если есть места, которые не поддались, то процедуру повторяем. В моём случае абсолютно полностью всё отошло с третьего раза. Детали отмыл. Из-за воды на поверхности чугунных железяк появился лёгкий налёт ржавчины. Он легко удалялся при помощи растворителя.

Покраска. Массивные элементы станка решил выкрасить в ярко-зелёной цвет, а некоторые маленькие детали и рукоятку управления покрасил в чёрным.

Весь крепёж заменил. При сборке буду использовать метизы из нержавеющей стали. Есть мысли немного модернизировать переднюю бабку, но об этом чуть позже. Если не получится, то соберу в штатном исполнении.

Изменения в конструкцию задней бабки пока вносить не планирую. Единственное, что придётся заменить это шпильку зажима пиноли и направляющий винт пиноли, он же установочный винт. Шпильку зажима пиноли нужно менять из-за замученной резьбы, она уже пришла в негодность.

О сборе и доработке каждого из узлов расскажу в следующих статьях.

Статьи по восстановлению станка.

После того, как станок отремонтирован и отлажен возникает вопрос, чем и как его покрасить. К окраске станка предъявляется несколько требований:

  1. Защита поверхности станка от коррозии (влажность, перепады температур)
  2. Стойкость к механическому воздействию (царапины, истирание, сколы, трещины)
  3. Стойкость к химическому воздействию (попадание масел, охлаждающей жидкости)
  4. Сохранение внешнего вида лакокрасочного покрытия в течение всего срока эксплуатации

Этапы работ по окрашиванию

Для окраски металлической поверхности желательно применить систему трехслойного, а лучше четырехслойного покрытия:

  1. Адгезионный грунтовочный слой - должен быть тягучим и эластичным, содержать мягкую смолу с высокой адгезией;
  2. Шпаклевка - без применения шпатлевки не удается получить безупречную, ровную и блестящую поверхность окраски по металлу;
  3. Грунтовочный слой - грунтовочный слой должен сообщать окраске цвет и поэтому содержать достаточное количество хорошо кроющих пигментов;
  4. Покрытие, краска - покрывной слой обеспечивает всему покрытию безупречную поверхность.

При необходимости приходится наносить более четырех слоев покрытий, т. е. некоторые из четырех слоев приходится наносить несколько раз. Напимер, кроме нормальной шпатлевки, применяют еще шпатлевку для выправки, которую наносят на отдельные места окрашиваемого изделия с сильными дефектами поверхности.

Вся работа по окрашиванию поверхности станков сводится к следующей последовательности:

  • Подготовка поверхности станка - очистка от грязи, ржавчины, старой краски нанесение грунтовки и шпаклевки, выравнивание поверхности;
  • Покраска - нанесение краски на подготовленную поверхность;
  • Сушка окрашенной поверхности.

1. Подготовка поверхности станка к покраске

Очистка поверхности от грязи, ржавчины, старой краски

Очистка поверхности металла необходима для улучшения адгезии лакокрасочного материала и коррозионных свойств окрашенной поверхности.

Поверхность должна быть очищена от старой краски, которую, если не снять, то может не дать свежей краске лечь на поверхность максимально эффективно.

Для удаления грязи, ржавчины, старой краски с поверхности станков существует несколько способов:

  • Механический - очистка шаберами, проволочными щетками, шкуркой или при помощи пескоструйного аппарата;
  • Химический - удаление старой краски промывкой уайт-спиритом, скипидаром, ацетоном и т. п. или 5-10% -ным раствором едкой щелочи при температуре 80-90°С с последующей промывкой водой;
  • Термический - удаление краски при помощи пламени паяльной лампы и других средств.

Лучший способ очистки поверхности станка от коррозии является пескоструйная или дробеструйная обработка. Очистка значительно облегчается, также, путем применения электроинструмента.

Грунтовка, шпаклевка и выравнивание поверхности станка

После очистки поверхности станка необходимо произвести обезжиривание и грунтовку. Грунтовый слой предохраняет поверхность от коррозии и, самое главное, должен содержать смолу с высокой адгезией - тягучую и эластичную. Грунтовку производят кистью вручную, при помощи распылителя или окунания, если детали небольшие.

Хорошо зарекомендовала себя 2-компонентная эпоксидная грунтовка с высоким содержанием антикоррозионных добавок - SG64. Тиксотропные свойства обеспечивают малую вязкость при распылении и быстрое «схватывание» с поверхностью, без растекания, а высокая адгезия к металлу и укрывистость позволяют создавать равномерное твердое покрытие. Этот грунт эффективно защищает рабочие поверхности станков от коррозии, а также от химического воздействия и излишней влажности. В паре с SG64 можно использовать однородную или структурную эмаль на базе акрила и полиуретана из серии PD.

Загрунтованную поверхность вновь обезжиривают и шпаклюют с целью ее выравнивания и улучшения внешнего вида покрытия. Толщина шпаклевочного слоя не должна превышать 2 мм. Шпаклевку наносят на поверхность резиновыми, металлическими или деревянными шпателями.

Одна из новинок в этой области – автомобильная шпатлевка со стекловолоконным упрочнением, особенно удобна для заполнения крупных вмятин.

После высыхания шпаклевки ее тщательно шлифуют, полируют до сглаживания всех неровностей при помощи шкурки № 80-100, а окончательную - пемзой или водостойкой шкуркой. Шлифовка значительно облегчается путем активного применения электроинструмента.

Перед окраской обязательно производится обезжиривание (антисиликон или обезжириватель), удаляется пыль, масло, жир.

2. Окрашивание станка

Покраска станков может производиться как в разобранном виде, так и в собранном виде. Если необходимо прокрасить отдельные узлы, то они, как правило, снимаются со станка, а потом, после покраски, устанавливаются обратно.

Обычно, для более качественной окраски, необходимо провести сушку и покраску каждой детали, которая есть в устройстве станка, так как от каждой детали зависит последующая нормальная работа станка в работе.

Окрашиваются поверхности только чистые и гладкие. Красить можно распылением или кистью. Обычно краску перед нанесением на изделие фильтруют через металлическое сито с 1600-2400 отверстий на 1 см2. Повторный слой краски можно наносить только после того, как предыдущий слой высох, придавая станку красивый внешний вид.

Действующими отечественными нормалями для окраски металлообрабатывающих станков предусмотрены в основном только два цвета - серый и зеленый. Другие цвета, имеющиеся в нормалях, предназначены для окраски сигнально-предупредительной аппаратуры и др. Отделами художественного конструирования оборудования разработаны предложения по расширению гаммы цветов для окраски наружных поверхностей металлообрабатывающих станков.

Выбор краски

Для решения комплексной задачи по защите и улучшению внешнего вида поверхности станков разработаны специальные краски, Например:

  • Полимерон - уретановая спецэмаль для металла + Фосфогрунт - быстросохнущий фосфатирующий грунт по металлу;
  • PD-39 - структурная полиуретановая однослойная краска на базе акрила;
  • PD-48 - структурная полиуретановаяна краска на базе акрил-полиуретана.

Неплохая альтернатива специальным краскамавтомобильные акриловые эмали и двухкомпонентный эпоксидный грунт. Автомобильные краски изначально создавались для неблагоприятных условий.

Для получения качественной поверхности лучше использовать распылитель безвоздушный (электрический) или с компрессором. Ручной способ окраски также возможен, однако, чаще всего, падает качество и затрачивается больше времени.

Удобно пользоваться аэрозольными красками. Они легко наносятся, обеспечивают высокую производительность окраски, а также позволяют окрашивать поверхность разными цветами и не требуют применения дополнительного окрасочного оборудования.

В автомобильных магазинах можно, также, подобрать множество вспомогательных материалов, защитных лент, средств для удаления потеков, специальную защитную одежду.


3. Сушка

Сушка производится при более высокой температуре воздуха, чем в момент окрашивания, желательно в сушильной камере, тогда краска будет держаться на металлоконструкции наилучшим образом. Но можно использовать "инфракрасные нагреватели".






4. ГОСТ 22133-86

Для окраски оборудования в промышленных условиях необходимо придерживаться требований ГОСТ 22133-86 Покрытия лакокрасочные металлорежущего, кузнечно-прессового, литейного и деревообрабатывающего оборудования. Общие требования и ГОСТ 9.032 Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения .

Стандарт распространяется на покраску металлорежущего, кузнечно-прессового, литейного и деревообрабатывающего оборудования, в том числе роботизированных технологических комплексов, устанавливает общие требования, цвет, фактуру и классы лакокрасочных покрытий

Рекомендуется следующая гамма цветов: зеленый, светло-зеленый, серый, синий, серо-синий, кремовый темный, кремовый светлый. Приведенные цвета не могут служить эталоном или стандартом окраски. Каждый тип станка требует индивидуального творческого подхода. На страницах журнала «Техническая эстетика» много уделяется внимания эстетической культуре производства, в особенности в научном подходе к окраске оборудования и помещений цехов.


Перечень применяемых эмалей для покраски станков по ГОСТ 22133-86


Сегодня станки используются широко при выполнении многих операций. Когда требуется покраска станков, поручить такие работы следует только квалифицированным специалистам, которые ответственно подойдут к выполнению. Компания «НТВ-энерго Антикор» предлагает услуги по покраске разных видов станков на выгодных условиях.

Профессиональная покраска

В случае такого оборудования как станки поставлена задача обеспечения эффективной защиты металлических поверхностей от появления коррозии. Добиться этого можно вместе с грамотно подобранными видами краски и соблюдением технологии окрашивания.

Заказывая услуги покраски оборудования в специализированной компании, клиенты получают качественно выполненную работу. Благодаря этому обеспечивается отличная антикоррозийная защита , что способствует существенному увеличению срока службы самого станка. Таким образом, все материальные затраты, требуемые для заказа услуги, становится экономически выгодным вложением средств благодаря достижению долговечности оборудования.

Преимущества

Компания «НТВ-энерго Антикор» предлагает выгодные условия для заказа услуг. К ним относится:

  • Доступность расценок, способствующая небольшим затратам клиентам.
  • Привлечение к работе квалифицированных специалистов, использование всего требуемого современного оборудования и инструментов позволяет оперативно справиться с поставленными задачами.
  • Опытные сотрудники отлично справляются с покраской разных видов станков, предоставляя в короткие сроки заказчикам качественный результат.

Не менее важно, что при выполнении работы используются современные и высококачественные материалы, которые грамотно подбираются сотрудниками в каждом случае. При заказе услуги клиенты могут получить профессиональные консультации экспертов по всем вопросам.

Похожие публикации