Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

Кристалл чинтамани как выглядит описание. Отечественные мореплаватели — исследователи морей и океанов. Глава iii. сношения чукоч с русскими

В США по каналу ЛБС (Ленксингтон бродкаст сервис) как-то были показаны записи интервью с двумя не знакомыми друг с другом работниками американских спецслужб, скрывавшимися под псевдонимами "Сокол" и "Кондор". Оба утверждали, что по заданию правительства США работали по программе, связанной с НЛО и пришельцами, что очень узкий круг лиц из правительства США много лет контактирует с инопланетянами и уже имеет некоторое представление об их анатомическом строении, психике, тахнических возможностях.



Мы сейчас обратим внимание на одну деталь, вскользь упомянутую "Соколом": в качестве инструмента"дальновидения" пришельцы используют восьмигранный прозрачный кристалл. Когда инопланетянин держит его на ладони, внутри кристалла возникают удивительные образы: это могут быть пейзажи его родной планеты, а могут быть и картины из далекого прошлого нашей Земли...

Возможно ли такое?

Обратимся к одному замечательному свойству кристаллов: как живые биологические объекты, они обладают собственной памятью. Во многом благодаря своей жесткой структуре. У каждого минерала своя, сугубо индивидуальная пространственная решетка, и именно она определяет его основные физические и "магические" свойства. Расположение частиц внутри этой решетки хотя и довольно устойчиво, но не идеально и не стабильно. От внешних воздействий они могут смещаться, и от этого кристаллическая решетка, подобно граммофонной пластинке, приобретает уникальную форму. А, по сути, "запоминает" внешние влияния, то есть становится своего рода летописью событий, которые происходили при формировании и росте кристалла. И если бы имелся "патефон", на котором можно воспроизвести записанное, то "летопись" поддалась бы расшифровке. Это, так сказать, геометрический способ записи.

Кроме него, существует и другой - энергетический - за счет перехода частиц в кристалле в иное энергетическое состояние. Самую простую энергетическую память кристаллов нам демонстрирует эффект люминесценции, то есть способность кристалла светиться под воздействием возбуждающей его внешней энергии. Возвращаясь из возбужденного состояния в нормальное, частицы испускают кванты света, как бы рассказывая свою предысторию: "Нас возбуждали!". Длительность свечения может быть разной. Если свечение (а фактически - воспроизведение записи) продолжается только во время облучения кристалла - это флуоресценция. Если дольше (от миллисекунд до нескольких суток) - фосфоресценция.

Благодаря "геометрической" и "энергетический" памяти кристаллы, содержащие в своей структуре огромное количество связанных атомов, способны длительное время сохранять фантастические объемы информации. К примеру, в одном кубическом сантиметре монокристалла поваренной соли находится около "4,5x10 в 22-й степени" атомов. Чтобы хоть сколько-нибудь представить себе это неимоверное количество, приведем простой расчет: если атомы, находящиеся в этом маленьком кубике, начать отсчитывать по одному миллиону в секунду, то через миллион лет мы пересчитаем лишь одну их тысячную.

А теперь зададимся вопросом: не обладают ли кристаллы памятью и в "тонком" диапазоне? Другими словами, не обладают ли они способностью запоминать и излучать "тонкую" ("биополевую", эмоциональную и ментальную) информацию, то есть свойством "пси-люминесценции"?

Вопрос не праздный. Если этот эффект имеет место (а это, судя по всему, так), то вполне можно говорить о способности кристаллов "светиться" и в "тонком" диапазоне. Причем светиться двумя способами. Первый способ - "пси-флуоресценция" - позволяет запоминать, усиливать и сразу же отдавать только что полученную информацию. Такие кристаллы хороши для ясновидения - в качестве усилителей мыслеобразов, излучаемых эпифизом ("третьим глазом") у человека, находящегося рядом. Во втором случае ("пси-фосфоресценция") кристалл играет роль "магнитофона". Под воздействием "тонких" излучений человека возбуждается, усиливает и выдает вовне когда-то давно сделанную в нем запись.

А, может быть, жизнь на Земле создана с помощью кристаллов? Можно сказать, что такая вероятность не исключена, поскольку в Тибете существует древняя легенда о камне Чинтамани, якобы привезенном на Землю из созвездия Орион. Указывается даже время -IX век до нашей эры. Крылатый конь Лунгта, способный пересекать Вселенную (не символ ли космического корабля?) принес шкатулку с четырьмя священными предметами, среди которых был Чинтамани. Материал камня происходит из "другого мира", и его "внутренний жар" оказывает сильное психическое воздействие. Изменением своих качеств он может предсказывать будущие события.
Наибольшая часть камня со времени появления его на Земле сохраняется в Башне Шамбалы -легендарной обители гималайских мудрецов Махатм, но маленькие его кусочки доставляются иногда в определенные пункты земного шара - то ли при наступлении новой эры, то ли когда в данном месте должен быть образован новый центр цивилизации. Эти кусочки какими-то энергиями связаны с камнем в Башне и могут передавать и получать информацию.

В преданиях упоминаются реальные страны и исторические личности, якобы временно владевшие фрагментами камня.

На географической карте в тибетской книге "Бон" Шамбала появилась две тысячи лет тому назад. В Индии эта таинственная область называется Капала, на Алтае - Беловодье. Легенды говорят о том, что там живут великие мудрецы - мужчины и женщины, знания которых о мире, о законах природы, о прошлом и будущем необъятны. Они живут общиной, в которой нет частной собственности. Они всегда приносят добро и помощь и стремятся просветить людей.

В эту страну, укрытую среди самых высоких гор Земли - Гималаев и Тибета, большая часть которой находится в подземных помещениях, допускаются только посвященные - самые мудрые и преданные человечеству люди, исполненные высшего гуманизма. Легенды утверждают, что свои знания Махатмы передают только им, поскольку люди иного толка слишком неразумны и агрессивны и могут употреблять их во вред, погубив и себя, и всю планету.

Махатмы владеют психической энергией и другими мощными энергиями, не известными нам, но когда посещают людей, то применяют их редко, стремясь не быть обнаруженными. Эти же энергии делают саму Шамбалу недоступной и невидимой.

Камень Чинтамани упоминается в многочисленных преданиях, легендах и поверьях, а также религиозных и светских текстах, рукописях и книгах - как древних, так и современных, особенно восточного происхождения. Принято считать, что он был вырезан из минерала черного цвета со сверкающими прожилками и изначально представлял собой многогранник. И в то же время подчеркивается, что это не совсем камень с точки зрения нашего понимания вещей и явлений. Ученые не смогли бы всесторонне его исследовать, поскольку в воспринимаемом человечеством пространственно-временном измерении он существует лишь частично.

Камень Чинтамани - это больше, чем артефакт, то есть кем-то изготовленный объект: это еще и ключ от неких условных дверей, которые были закрыты от людей в бесконечно далеком прошлом.

По одной из версий, когда-то очень давно Камень был расколот на части (чаще всего называют три части), и в недавние времена одна из его частей находилась в уединенном тибетском монастыре, другая - в нью-йоркском Музее естественной истории, а третья - в загадочном городе Агарта.

Существует южноамериканский вариант предания о Камне. Древняя легенда гласит, что бог Твайра построил на острове посреди озера Титикака храм, чтобы хранить там три священных камня Кала.

Есть своя интерпретация истории Камня и у мусульман. Они издавна поклонялись трем черным камням, укрытым внутри Каабы -древнего святилища, вокруг которого впоследствии была построена Великая Мечеть, или Бейт-Уллах. С этими камнями связано несколько поверий, но в каждом из них камням приписывается внеземное происхождение. В мусульманском предании сказано, что первоначально камни были белыми, но потом почернели, вобрав в себя темные и злонамеренные помыслы людей.

Во многих древних рукописях о Камне Чинтамани говорится как о "сияющем многограннике" и подчеркивается, что именно такой была его первоначальная форма. Арабский ученый, известный под именем Абдул Аль-Хазред, в XVIII веке писал о нем в своем труде "Китаб Аль-Азиф". Упоминается Камень Чинтамани и в одном из источников, написанных на микронезийском языке понапе.

Наиболее "свежее" сообщение о Камне относится к середине 20-х годов XX века. В этом сообщении сделана попытка объявить причины, по которым фрагменты Камня были названы "ключами".

В буддийских верованиях фигурируют "восемь бессмертных". Это восемь мастеров, обитающих внутри горы на границе Китая и Тибета. Город, который в одних легендах называется Агарта, в других - Хси Уонг My, по утверждению многих, также находится под землей, недалеко от Лхасы, главного города Тибета.

Имеется ряд не очень надежных сообщений об обнаружении тоннелей, ведущих к городу, но наиболее убедительные сведения исходят от русского художника, ученого, путешественника и философа-мистика Николая Константиновича Рериха. Во время своих экспедиций по Азии в первом десятилетии XX века он услышал о восьмерых бессмертных и об их обители в недрах гор. От проводника из местных жителей он узнал, что внутри горного массива Кунь-Лунь есть огромный склеп с высокими сводами, где с доисторических времен хранятся несметные сокровища. Упомянул проводник и о каких-то таинственных "серых людях".

Имеются неподтвержденные сведения, что в те же годы настоятель ламаистского монастыря Тра-силупмпо передал в дар Рериху в знак высокого уважения кусочек волшебного камня внеземного происхождения - Камня Чинтамани. По убеждению ламы-настоятеля, камень был доставлен на Землю из планетной системы Сириуса. В одном из старинных буддийских текстов говорится, что "когда Сын Солнца опустился на Землю, чтобы обучить человечество, с неба на Землю упал щит, заключавший в себе всю силу мира".

М.Речкин "Магия и мистика" №9 2007 г.

Слышали-ли вы когда-нибудь о камне Чинтомания (в разных источниках часто упоминается, как камень Чинтамани)? Знаете ли что-нибудь о его удивительной истории?




В Тибете существует древняя легенда о камне Чинтомания, якобы привезенном на Землю из созвездия Орион. Указывается даже время – IX век до нашей эры. Крылатый конь Лунгта, способный пересекать Вселенную (не символ ли космического корабля?) принес шкатулку с четырьмя священными предметами, среди которых был Чинтомания. Материал камня происходит из «другого мира», и его «внутренний жар» оказывает сильное психическое воздействие. Изменением своих качеств он может предсказывать будущие события.


Камень Чинтомания упоминается и в многочисленных преданиях, легендах и поверьях, а также религиозных и светских текстах, рукописях и книгах – как древних, так и современных, особенно восточного происхождения. Принято считать, что он был вырезан из минерала черного цвета со сверкающими прожилками и изначально представлял собой многогранник. И в то же время подчеркивается, что это не совсем камень с точки зрения нашего понимания вещей и явлений. Ученые не смогли бы всесторонне его исследовать, поскольку в воспринимаемом человечеством пространственно-временном измерении он существует лишь частично.


Камень Чинтомания – это больше, чем артефакт, то есть кем-то изготовленный объект: это еще и ключ от неких условных дверей, которые были закрыты от людей в бесконечно далеком прошлом.

Во многих древних рукописях о камне Чинтомания говорится как о «сияющем многограннике» и подчеркивается, что именно такой была его первоначальная форма.

Однако информация о нем, подчас противоречивая, со временем прибавлялась и дополнялась из разных, но, прежде всего, мистических источников.


Елена Ивановна Рерих, к примеру, в своих воспоминаниях, изложенных в ее дневнике, свидетельствует о том, что сама видела и узнала:

«…Камень покоится на подушке, которая лежит на основании из мрамора и отделена кругом металла Лития. …Глубоко лежит это Хранилище, и многие не подозревают, как во время их сна Белое Братство сходит по галереям на ночное бдение. …Пещера, спрятанная под землей, огромные кристаллы горного хрусталя, таинственный золотистый свет, заливающий фигуры в длинных одеждах… «Ночное бдение» есть очень важное энергетическое действие, приводящее в соответствие ритм Планеты с Космическим магнитом. Энергетический ритм самого Камня есть ритм Космического магнита, или Сердца нашей Вселенной, который находится в пространстве созвездия Орион».





Есть и другая легенда, которая содержит три сокровенных пророчества. Одно из них касается Новой страны, которая «пойдет навстречу Семи Звездам под знаком Трех Звезд, пославших Камень миру». Камень направляется в Новую страну, указывая, что ей надлежит стать во главе мировой эволюции. «Сокровище готово и враг не возьмет золотом покрытый Щит! Ждите Камень!»


Как бы то ни было на самом деле, в книгах Анастасии Новых упоминается о том, что фрагмент Чинтомания в данный момент может находиться на территории России… Узнать подробнее об этом и о природе данного аппарата, о некоем Номо, подвергшемся воздействию этого Камня, и о его уникальных свойствах в качестве источника силы, вы можете, прочитав книгу «Перекрестье».


А если вы, дорогие читатели, сопоставив все факты и самостоятельно изучив вопрос, вычислите, кто такой Номо (человек это публичный), то вас ждет приятный Сюрприз от нашей редакции, которому вы, надеемся, будете очень рады :-)

Читайте об этом подробнее в книгах Анастасии Новых

(кликните на цитату, чтобы бесплатно скачать книгу целиком):

Само посвящение Номо, несмотря на такое громкое название, по существу не было каким-то ритуалом или культом. Под этим словом подразумевались два этапа: первый – самостоятельное изучение Номо особо секретных документов из архивов тайного союза. А второй этап, который, собственно говоря, и привлёк такое пристальное внимание даже славян, проживающих в странах дальнего зарубежья, – «прикосновение» Номо к фрагменту «Чинтомания», что является достаточно редким событием в истории. Сам этот легендарный аппарат, искусственно смоделированный, представлял собой фрагмент кристалла тёмно-коричневого, скорее даже каштанового цвета (именно из-за формы и цвета его и прозвали «камнем Чинтомания»). И прикосновение к нему лишь выглядело таковым внешне. А в действительности эффект такого «прикосновения» качественно изменял волновую работу головного мозга, благодаря чему человек приобретал способность чувствовать и корректировать энергию масс. Проще говоря, человек приобретал огромную власть, как над отдельным индивидом, так и над толпами людей. В древних преданиях о «камне Чинтомания», если выразить содержание современным языком, сказано, что аппарат усиливает то, что доминирует в человеке. До сих пор остаётся неразгаданной тайной не только «устройство» кристалла, но и механизм подобного воздействия на человека. -

Анастасия НОВЫХ "Перекрестье"



Среди множества полотен Святослава Николаевича Рериха есть особые, созданные в связи с важнейшими событиями в жизни семьи Рерихов. Такова написанная им в 1928 году картина «Священный Ларец» — одна из наиболее символических его картин. На ней в центре, на переднем плане, изображён старинный Ларец. Под ним — небольшой кусок ткани с рисунком. Обе эти вещи располагаются на покрытом тёмным бархатом возвышении. Заметим, что на русских иконах на покрытом материей престоле изображали Новый Завет — священную Книгу, — иногда в окружении Херувимов, как, например, на иконе София Премудрость Божия.
Вокруг Ларца на картине С.Н. Рериха представлены пять самостоятельных сюжетов. В середине, за Ларцом, находится как бы стёртый от времени рисунок, который создаёт впечатление исходящего от Ларца свечения в виде своеобразного венца. По бокам от него нарисованы сидящие фигуры в восточных одеяниях, держащие в руках чаши с огнём. В нижних углах картины в ореоле света изображены: справа — многогранник, а слева — чудесная птица. Понятно, что все эти сюжеты неслучайны и использованы художником для того, чтобы хоть отчасти приоткрыть смысл явления, представленного на картине. Что же это за явление, скрытое под покровом таких многозначных символов?

Николай Константинович и Святослав Николаевич Рерихи написали по четыре работы, в сюжет которых так или иначе включён Ларец. В их живописи он символизирует уникальную мировую реликвию — священный Камень Чинтамани. Этот Камень под разными наименованиями известен в сокровенных традициях почти у всех народов. Достаточно сказать, что богатая литература о Чаше Грааля непосредственно связана с явлением этого Камня.

В ХХ веке, на рубеже великих космических эпох и исторических циклов, Чинтамани был прислан Рерихам. Это произошло 6 октября 1923 года в Париже. В простом посылочном деревянном ящике, надписанном красивым почерком по-французски, находился Камень. Он был завёрнут в вышитую материю и помещён в кожаный Ларец. Эти Ларец и ткань как раз и изображены на картине С.Н. Рериха «Священный Ларец».
Важным источником новых знаний о Камне стали сведения, данные Еленой Ивановной Рерих в Легенде о Камне, помещённой в сборник «Криптограммы Востока», а также в её письмах и дневниках. Так, мы узнаём, что в переломные моменты истории священный Камень появляется в тех странах и в руках тех героев, которые могут особенно повлиять на ход эволюции человечества. Камнем владели царь древней Иудеи Соломон, первый император Китая династии Цинь, Александр Македонский, а также предводитель племён лангобардов, осевших в Италии. Чинтамани находился в Древнем Новгороде, был в руках Тамерлана и Акбара Великого. Камень в своё время был послан и Наполеону в надежде на то, что его талант сможет послужить процессу обновления мышления Запада и делу единения народов Европы. Но Наполеон, устремившись на Россию, нарушил Завет, и Камень был у него отнят.
Чинтамани был предметом вожделения не только друзей, но и врагов эволюции. Неоднократно он похищался ими, но свойство Камня таково, что удел его — быть в светлых руках.
Что же представляет из себя этот Камень, названный «Сокровищем Мира»? Согласно Легенде, родина Камня — созвездие Орион, связанное особым образом с нашей планетой. В 1923 году астрономы зафиксировали так называемые розовые лучи в этом созвездии. В том же 1923 году Камень попадает в руки Рерихов, и с тех пор они становятся носителями особого Завета, выполняющими поручения Братства Учителей человечества, продвигающего эволюцию планеты.
В очень давние времена Камень с Ориона послужил основанию Великой Общины Света на Земле, которая получила на Востоке название Шамбалы. С тех пор основное тело Камня хранится в этом Братстве, а его осколок посылается в мир. Космопланетарная связь далёкого созвездия Орион, Камня в Братстве Света и осколка этого Камня, странствующего по миру, в определённые сроки начинает активизироваться, и тогда происходят великие исторические сдвиги.
Главной характеристикой Чинтамани является его огненная природа, с которой связаны его удивительные свойства: он может светиться, испускать искры и пламя, менять свой вес, издавать треск, предсказывать события, а его обладателю дарить особую силу и выносливость.
Санскритское двухсоставное слово «Чинтамани» буквально значит «драгоценный камень мысли».

Поэтому можно сказать, что Чинтамани — это огненный кристалл высочайшей духовной мысли. Именно он в форме многогранника изображён в правом нижнем углу на картине С.Н. Рериха «Священный Ларец». Согласно Живой Этике, мысль есть основа любого творчества, а Мысль Космоса есть залог творчества во всей беспредельности вселенской жизни. Вот почему Камень, хранящий в сущности своей драгоценный кристалл Мысли Космоса, призван содействовать творчеству эволюции, а те, кто получают часть его, странствующую по миру, становятся носителями особой Миссии эволюционного продвижения. Страна же, в которую попадает Чинтамани, находится под особым покровительством Братства Света.
Владельцы Камня призываются встать на Подвиг Великого Служения на Общее Благо. Символом этого Подвига является огненная Чаша. В Живой Этике сказано, что «символ Чаши означал всегда самоотвержение. Несущий Чашу есть Подвиг Несущий» . У Н.К. Рериха есть ряд картин с изображением Великих Учителей с пламенеющей Чашей в руках. Так и на картине С.Н. Рериха «Священный Ларец» божества держат такие пламенеющие Чаши. Причём пламя над Чашами на этой картине изображено в виде кольца. В Легенде о Камне имеется пророчество о наступлении Нового времени именно тогда, «когда пламя над чашей кольцом совьётся» . Образы Чаши и Камня в сокровенной сути своей сливаются. Это отождествление получило своё развитие в традиции Чаши Грааля, оставившей глубокий след в европейской духовной культуре.

О наступлении Нового времени говорит ещё один символ на картине «Священный Ларец» — это интересное изображение птицы в левом нижнем углу. Птица часто олицетворяет собой высокие духовные состояния и нередко выступает в роли вестника, несущего весть обновления жизни. Легендарная птица феникс символизирует смену космических циклов и наступление Новой Эры в эволюции планеты.
Интересна история Ларца, в котором был прислан Камень. В письмах Е.И. Рерих об этом говорится следующее. Ларец был сделан в ХIII веке в Германии, в Ротенбурге, из очень древнего куска кожи, принадлежавшего царю Соломону. На нём были изображены «магические знаки» и четыре буквы «М». В Германию пергамент попал из Испании.
Раввин Мозес да Леоне имел Поручение Братства собрать основы каббалистического учения. Он вынужден был покинуть Гвадалахару из-за начавшихся там гонений. С группой единомышленников составитель каббалистического трактата «Зогар» отправился в Германию и нашёл убежище у своей преданной ученицы. Германская женщина укрыла в своём замке гонимых. В благодарность за спасение она получила из рук раввина Камень Чинтамани и древний кусок кожи. Из него и был сделан Ларец специально для хранения священной реликвии.
Относительно четырёх готических букв «М», расположенных в квадратах на стенке Ларца, имеется следующее объяснение. В Легенде о Камне сказано: «На нём [Ларце] четыре квадрата со знаком "М" в каждом. Явление будет ясно, когда Я произнесу: "Путь четверых на Восток"» . На Восток направлялись с Великой Миссией четверо Рерихов, учеников Владыки Света М. Четверо Рерихов — четверо Великих духов, собранных в одну семью специально для несения поручения Братства Света в мире на переломе космических эпох. В первой книге Учения Живой Этики «Зов», в отрывке, обозначенном датой 23 апреля 1922 года, передаётся мысль о высоком предназначении жизненного пути всех четырёх Рерихов:

«Четыре стража, кубок Архангела храните.
Наполнен вином Новым явленный вам ковчег.
Устам времён Я заповедал привести вас на путь Мой.
Под покровом земли сокрыл ваш лик.
Наполнил отраду восхождения,
Прояснил память ушедшего свитка
» .

Таким образом, Ларец Камня явился символическим посланием из прошлого в будущее, адресованным именно тем, кто его и получил.
Буква «М» на Ларце относится также и к Владыке Майтрейе, чья эпоха на Земле наступала, а Рерихи призваны были помочь в её приближении. В «Пророчествах о Шамбале и Майтрейе» из книги «Криптограммы Востока» сказано: «Посмотрите на дорогу — идут носящие Камень. На ковчеге знаки Майтрейи» .
Не менее удивительным предметом является и кусок ткани, в которую был завёрнут Камень.

Он изображён на картине «Священный Ларец» таким образом, чтобы хорошо был виден рисунок с надписью в центре. З.Г. Фосдик описала этот Плат как «красивейший лоскуток вышивки, как будто бы XVI века» . Е.И.Рерих, посылая фотографию священного Камня Р. Рудзитису, писала: «Так, на снимке Камень покоится в ковчеге на древней ткани, на которой вышита в сиянии лучей древняя надпись "Сим победиши" (I.H.S.)».
Плат Камня представляет собой довольно небольшую светлую холстину квадратной формы, имеющую по краям заметные повреждения от времени. Почти всю поверхность этой ткани занимает вышитое цветное изображение Солнца. Его мощные лучи простираются вокруг подобно тому, как их изображали вокруг головы солнечных божеств.
Внутри круга Солнца располагаются латинские буквы «I.Н.S.», являющиеся начальными для надписи: «In hoc signo victoreris» — «Сим победишь», или «In Has Salus» — «Сим спасёшься». Этот девиз был начертан на знамени Константина Великого, древнеримского императора, правившего в 306 - 337 годах н.э. С этим правителем связывается коренной поворот от преследования христианства к покровительству новой религии, а также перенос столицы из Рима в Константинополь.
По преданию, Константину перед битвой с римским тираном Максенцием явилось на восточной стороне неба видение огненного и сияющего знака креста, и он услышал голос ангелов, говорящих ему: «Сим победишь». Некоторые исследователи оспаривают факт явления огненного креста Константину, но поворот истории, произведённый этим императором, был значительным. Отжившие формы были смещены новым импульсом исторического развития.

Интересна форма монограммы, а именно форма огненного креста, который якобы увидел Константин и затем поместил его на своё знамя, — символическое изображение того, чем он должен был победить. Монограмма складывалась комбинацией знаков «Х» и «Р» (), обозначающей начальные буквы греческого написания имени Христос. Это был первый общепринятый христианский символ, который известен под названием «Константинов крест». Заметим, что его форма близка египетскому знаку «анх» (), который был важнейшим мистериальным символом древних Индии, Египта и Мексики. Его ставили на лбу тех, кто успешно проходил мистерии. «С этим знаком победишь» — означало, что победа придёт через Свет истинного Учения.
Этим же символом (), начиная с 1910 года, подписывал свои работы Н.К. Рерих. Монограмма сочетала в себе первую и последнюю буквы его фамилии. Воистину, нет ничего случайного! Как в IV веке Константин Великий открыл новую страницу в истории, так же и Н.К. Рериху предстояло потрудиться на исторической ниве уже в веке двадцатом.
В том же 1928 году, когда была создана картина «Священный Ларец», С.Н. Рерих написал и портрет своего отца в одеянии ламы. На этом портрете Николай Константинович бережно держит уже знакомый нам старинный Ковчег, покрытый тем же Платом, который мы видим и на картине «Священный Ларец». В центре материи, в сиянии лучей чётко распознаются латинские буквы «I.H.S.». На боковой стенке Ларца хорошо прорисована уже знакомая нам птица.

Ещё одной знакомой деталью обеих картин С.Н. Рериха является фон.

Это вертикально
расположенная ткань с замысловатым
восточным узором, как бы чуть размытым, неясным. Причём на портрете Николая Константиновича Рериха его фигура расположена относительно фона таким же образом, как и Ковчег на картине «Священный Ларец»: узор на ткани над его головой превращается в удивительной формы корону, подчёркивая высоту духа изображённого на картине человека.
Позднее, в 1937 году, Святославом Николаевичем был написан портрет Елены Ивановны Рерих вместе с Ларцом. Ларец лежит на столе, по правую руку Елены Ивановны. Хорошо видна его характерная форма «домиком», обитые металлом края. На этот раз он изображён к нам другой стороной — той, на которой расположена массивная железная застёжка. О своём портрете Елена Ивановна, посылая снимок с него в Ригу, писала: «Портрет мой очень красочен. (...) На столе слева ковчег, который описан в легенде о Сокровище Мира. Четыре буквы в квадратах помещаются на задней стороне ларца» .
Портреты Николая Константиновича и Елены Ивановны Рерих писались по Указу Учителя, и их сюжеты были хорошо продуманы. Смысл помещения на портретах Ларца, которым обозначался Камень, в том, чтобы показать старших Рерихов не только как «Суждённых Носителей Камня», но и как Великих Носителей поручения Братства Учителей, которое они взялись выполнить во имя эволюции человечества.

________________________________________
1 Мир Огненный. III. 49.
2 Криптограммы Востока. Рига: Угунс, 1992. С. 124.
3 Там же. С. 127.
4 Листы сада Мории. Зов. 23.04.1922.
5 Криптограммы Востока. С. 133.
6 З.Г.Фосдик. Мои Учителя. М., 1998. С. 248.
7 Письма с Гор. Т. 1. Минск: Лотаць, 2000. С. 103.
8 Там же. С. 561.

1646 года апреля 22. Расспросные речи служилого человека Михаила Стадухина о реках Колыме и Чухне, о проживающих там племенах и о неизвестном острове на Ледовитом океане, близ устья Колымы1

ААН, фонд 21, кн. 30, № 137. Копия. Документ опубликован в ДАИ, т. III, № 24.

155 году, апреля в 22 день, в Якуцком остроге в съезжей избе, воеводам Василью Никитичю Пушкину да Кирилу Осиповичю Супоневу, да дьяку Петру Стеншину служилой человек, которой в прошлом во 154 году, ноября 23 день, в Якуцкой острог, до приезду воевод Василья Никитича Пушкина с товарищи, с Колымы реки з государевым с ясачным збором пришол, Михалко Стадухин в роспросе сказал: на Колыме де реке был он для государева ясачного збору два годы. А Колыма де река велика, есть с Лену реку, идет в море также, что и Лена, пот тот же ветр, под восток и под север. А по той де Колыме реке живут иноземцы колымские мужики свой род, оленные и пешие, сидячие многие люди, и язык у них свой. Да на той же де Колыме в сторонней реке, прозвищем на Чюхче, а пала де та река Чюхча в море своим устьем, с приезду по сей стороны Колымы Реки, а по той де реке Чюхче живут иноземцы свой же род, словут чюхчи, также что и самаядь, оленныя сидячие ж. И была де у него жонка погромная, колымская ясырка именем Калиба. А та жонка жила у тех мужиков, у чюхчей, три годы, и она де ему сказывала, что на острову, которой в мори, идучи х той Колыме реке судами на левой руке, а учнет де тот остров объявливатца в море от матерой земли в виду на левой руке, идучи из Лены от Святого Носу, а к Яне де реке и от Яны к Собачье, а Индигирка тож, и от Индигирки х Колыме реке идучи, и гораздо тот остров в виду, и горы снежные и пади и ручьи знатны все. А тот де остров - Камень, в мори пояс. Они и промышленные люди смечают, все то один идет, что ходят из Поморья, с Мезени на Новую Землю,2 и против Енисейского и Тазовского и Ленского устья тот Камень тож все одна, что называют Новою Землею. И те де чухчи по сю сторону Колымы от своего жилья с той речки зимою чухчи переезжают на оленях на тот остров одним днем. И на том де острову они побивают морской зверь морж, и к себе привозят моржовые головы со всеми зубами. И по своему де они тем моржовым головам молятца. А он де того у них моржового рыбья зубу не видал, а промышленные де люди ему сказывали, что они у тех чюхчи тот моржевый зуб видали, концы де у них оленные санок все того одного моржового зуба. А у тех де чюхчи соболя нет, потому что живут на тундре у моря, а доброй де самой черной соболь все по Колыме. А от Колымы де до реки ж, что выше той Колымы, сказывают Пагыча,3 а до ней от Колымы парусным погодьем бежать сутки трои и больши, и та де река большая ж и собольная ж, и иноземцов де по ней много ж, а язык у них свой же. А ныне на той Колыме реке от него всего осталось служилых Вторко Гаврилов... И только де государь укажет на те реки послать своих государевых служилых людей немалых, и на тех де реках будет государев ясачной збор большой и государеве казне будет прибыль великая, тут де и впредь чает государева ясачного большого збору. И соболи все добрые черные и зверь коренной, да лисицы все красные, да песцы, а иного опрично того никакова зверя на тех реках нет, потому что место студеное. А они де, служилые и промышленные люди, жили на тех реках и кормились все рыбою, потому что те реки рыбные и рыбы всякой много.

Примечание:

1 Казак Михаил Васильев Стадухин служил на Лене с 1630 г. В 1641 г. вместе с С. Дежневым он был послан на Оймякон, затем перешел на Индигирку и, выплыв в море, достиг Алазеи, где присоединился к отряду Дмитрия Зыряна, пришедшему сюда несколькими месяцами раньше. Летом или осенью 1643 г. объединенный отряд Зыряна, Стадухина и Дежнева снова вышел в море и через две недели благополучно прибыл на Колыму. Стадухин построил в устье этой реки острожек на месте современного населенного пункта Стадухино. Другие его товарищи основали Нижнеколымский острог недалеко от впадения реки Анюя в Колыму. С большой ясачной соболиной казной летом 1645 г. Стадухин приехал в Жиганск на коче (ЯОУ, ст. 46, л. 1), а 23 ноября того же года на нартах прибыл в Якутск, где оставался до июня 1647 г., когда был послан на р. Погычу. Весной 1647 г. новый якутский воевода В. Н. Пушкин, с целью дальнейших географических открытий, произвел расспрос казаков, побывавших на дальних «заморских» реках. В числе расспрошенных был и Михаил Стадухин.

2 Под Новой Землей в те времена подразумевали лежащую к северу от материка воображаемую землю «каменный пояс». К такому неправильному понятию мореходы XVII в. пришли в результате попыток объяснить действительное местоположение островов, которые они заметили (Пясинские, Новосибирские и Медвежьи), плавая вдоль берегов Ледовитого океана из устьев Таза, Енисея, Лены, Индигирки и Колымы. Им казалось, что эти острова сливаются на севере, в океане, в единую землю. Больше того, когда было совершено плавание проливом из Ледовитого океана в Тихий и С. Дежнев первый доставил сведения об островах, лежащих против Большого Чукотского Носа, якутские казаки из этих сообщений заключили, что острова Аляски и она сама, а также Камчатка составляют единый материк, «каменный пояс в мори» (Допросы якутских казаков об островах на Ледовитом океане. Памятники сибирской истории XVIII в., т. I.).

3 Погычей, как выясняется из других документов, первоначально называли р. Анадырь. Например, Стадухин пишет: «Посланы мы... на государеву на новую Погычу и на Анадырь та ж река...» (док. 14.). Воевода Франсбеков сообщает царю, что нужно послать «на новую же Погычу реку и на Анадырь тоже по тритцать человек» (Сибирский приказ, ст. 360, л. 434).

В жизни и творчестве Н.К.Рериха особое место занимает образ священного камня, воплощающего высшую мудрость. Этот камень известен разным культурам. В буддизме он носит название чинтамани - драгоценный камень мысли. Символизирует духовные сокровища, которыми может овладеть просветленный ум. В буддизме Чинтамани входит в 7 символов царя-покровителя буддийского закона Чакравартина (в переводе с санскрита - вращающий колесо праведного проявления). На иконах-тханках его изображают на спине белого или бледно-серого коня. Такое изображение нанесено на тханку Шамбалы, которую Рерихи провезли по маршруту Центральной-Азиатской экспедиции в 1924 - 1928 гг.

В своей книге "Сердце Азии" Н.К.Рерих писал: "Великий Тимур владел этим камнем. Камень обычно приносится самыми неожиданными людьми. Тем же неожиданным путем в должное время исчезает, чтобы опять появиться в сужденный срок в совершенно другой стране. Главная часть этого камня находится в Шамбале. Лишь небольшой кусок его выдан и блуждает по всей земле, сохраняя магнитную связь с главным Камнем".

фотографии из музея Рериха в Москве, сделанные в 2015 г

Портрет Е.И.Рерих, С.Н.Рерих, портрет хранится в музее Рериха в Нью-Йорке

На портрете, как и на предыдущих, изображен старинный ларец, в котором хоанился камень Чинтамани.Левая рука Елены Ивановны лежит на подлокотнике кресла. На руке серебряный браслет и кольцо простой формы, предположительно с нефритом. Похожее кольцо мы видим на руке Николая Константиновича Рериха, на его портрете в полный рост в костюме ламы, который экспонируется в Музее имени Н.К.Рериха в Москве. Кольцо - «символ подтверждения» ученичества, кольцо Учителя. На запястье правой руки Елены Ивановны - металлический (серебряный) браслет с символикой троеточия. На шее - тонкая ниточка бус из сандала.

На переднем плане картины изображен старинный ларец, под ним ткань с рисунком. Предметы расположены на возвышении, покрытом темным бархатом. На русских иконах так изображали Новый Завет. Вокруг ларца - 5 самостоятельных сюжетов, объясняюих смысл явления. За ларцом рисунок, создающий впечатление свечения. По бокам фигуры в восточных одеждах, держащие в руках чаши с огнем. В нижних углах картины в ореоле света изображены - справа многогранник, слева - птица.

Чинтамани был прислан Рерихам 6 октября 1923 г. в Париже в простом посылочном ящике. Он был завернут в вышитую материю и помещен в кожаный ларец. Этот ларец и ткань изображены на картине С.Н.Рериха "Священный ларец"


Азиатские легенды рассказывают о белом коне Химават, который носит на себе огненную ношу - великий камень Чинтамани. Коню Химавата подобен монгольский белый конь Эрдени Море, также несущий на седле драгоценный камень мудрости - из сборника "Врата в будущее", 1935. У тибетцев священный камень носит имя Норбу Римпоне. Камень Чинтамани - в индуистской и буддийской мифологиях магический кристалл, исполняющий желания. Многие хотели бы завладеть им, но он приходит только к тем, кто высок духом и чист сердцем, кто ради блага людей готов на подвиг и самопожертвование


Сокровище мира, Н.К.Рерих, 1924, отсюда

Белый конь без всадника, везущий на спине Сокровище, является одним и самых распространенных образов мифологии народов Центральной Азии. Белый конь с Чинтамани на спине изображен на сотнях и тысячах тибетских молитвенных флагов, развевающимися над опасными перевалами Гималаев - этот конь спешит на помощь путникам На картине Н.К.Рериха белый конь несет на спине знак трех сфер. Этот знак, избранный Рерихом для Знамени Мира, принадлежит к числу древнейших символов человечества, известен еще с эпохи неолита. Он встречается в самых разных культурах, философских системах. В христианстве это Троица, в буддизме - Триратна (Будда, его Учение и его Община).

Н.К.Рерих писал: Чинтамани - древнейшее представление Индии о счастье мира - содержит в себе этот знак. В Храме Неба в Китае вы найдете его изображение. На знаменитой картине Мемлинга ясно виден этот же знак, на изображении Страсбургской Мадонны. Тот же знак на щитах крестоносцев и на гербах тамплиеров. Гурда, знаменитые клинки кавказские неут на себе этот же знак... на гербе Самарканда... на старинной иконе Св.Николая в Баре, на тибетских перстнях, на нагрудных фибулах Лахула, Ладака и всех Гималайских нагорий...

Ганс Мемлинг, Поклонение Христу

Маттео Джованни. Мадонна с младенцем и двумя ангелами, фрагмент XV в.

Храм Неба, Пекин, XV в.

Керамический кувшин о.Санторини, Греция, VII в

Еще фото в статье Спириной Н.Д.
и в статьев журнале Восход, стр 6

Авалокитешвара - бодхисатва, вплощение бесконечного сострадания всех будд. Одна из форм его проявления - чинтамани-чакра. Воплощением Авалокитешвары считается Далай-лама, который регулярно проводит инициации Авалокитешвары. Другие его санкритские эпитеты - Падмапани (держащий лотос) и женская ипостась - Манипадма (держащая драгоценность и лотос). В восточноазиатском буддизме бодхисатва Авалокитешвара ассоциируется с женским проявлением под именем Гуань Инь в Китае и Каннон в Японии, которые являются одними из самых почитаемых представителей буддийского пантеона.

Один из главных атрибутов Авалокитешвары - шестисложная мантра Ом мани падме хум) Он белого цвета и имеет различные аспекты проявления. Первые две руки сложены вместе у сердца в жесте, умоляющем всех Будд о заботе и поковительстве над всеми живыми существами и избавлении их от страданий. В них он держит драгоценность, исполняющую желания - символ бодхичитты. В другой правой рукое - хрустальные четки, символизирующие его способность освобождать всех существ от сансары через практику начитывания шестисложной мантры Ом мани падме хум. В правой руке он держит стебель синего лотоса утпала, символизирующего его безупречность и сострадание. Полностью расцветший цветок утпала и два бутона показывают, что сострадательная мудрость Авалокитешвары пронизывает прошлое, настоящее и будущее. На его левое плечо наброшена шкура дикого оленя, символизирующая добрый и нежный характер сострадательного бодхисатвы.

Росов В.А.: «Знаменательное событие произошло незадолго до отъезда из Франции. 6 октября 1923 года в дверь гостиничного номера отеля «Лорд Байрон», где остановились Рерихи, постучали. На пороге стоял служащий одного из парижских банков «Банкерс Траст». Он доставил посылку, которую принял Юрий Рерих. В обычный деревянный ящик был запакован ларец. На нем проступало изображение причудливых фигур - силуэты мужчины и женщины, священные зимородки и четыре готические буквы «М» по самому краю. А внутри находился чёрный аэролит… Полагают, что более столетия он хранился в Париже, в одном тайном обществе, специально созданном, чтобы оберегать сокровище. В 1920-е годы возглавлял это общество знаменитый французский режиссер Жан Кокто».

Кто принёс посылку?
- Птицы приносят, не надо много говорить, ибо много гончих по следу. Прирасти дайте гостю к дому». (6.10.23)«…Учитель положил видеть ковчег на горе Алтая. Учитель настойчиво просит сохранить тайну до срока. Учитель любит дух другой у Камня. Учитель просит не раскрывать ковчег часто». «До завтра не трогайте Камня руками. Через ткань можно, но вынимать не нужно».

Похожие публикации