Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

Культ весты. Богиня Веста - кто такая Веста в различных мифологиях? Кто такая Веста богиня

Веста - богиня домашнего очага

Веста представляет архетип сосредоточенности. Она – безмолвная суть, источник осмысленной активности, внутренняя точка опоры, позволяющая женщине держаться на своих позициях среди внешнего хаоса, волнений или обычной повседневной суматохи. С Вестой жизнь женщины приобретает смысл.


Веста как архетип

Архетипу Весты, как и архетипам двух других богинь-девственниц, присуща сосредоточенность сознания («очаг» на латыни звучит как «фокус»). Однако направление сосредоточенности Весты отличается. Внешне ориентированные Артемида и Афина фокусируются соответственно на достижении целей или осуществления планов. Веста же концентрируется на своих субъективных внутренних переживаниях. Она полностью поглощена медитацией. Самодостаточность Весты порождает, помимо склонности удаляться из общества людей, потребность в безмолвном спокойствии, легче всего обретаемом в одиночестве.

Архетип Весты как богини домашнего очага движет женщинами, считающими ведение дома более значительной деятельностью, чем какую-либо иную работу. Для них поддержание домашнего очага – это средство, благодаря которому женщина приводит в порядок себя и свой дом. Женщина, обретающая чувство внутренней гармонии при выполнении ежедневных домашних забот, соответствует этому аспекту архетипа Весты.

Она выполняет домашние дела и потому, что они имеют значение для нее сами по себе, и потому, что ей приятно это делать. Домашние хлопоты приносят ей умиротворение, как монахиням приносит умиротворение служение Богу. Занимаясь домом, женщина-Веста испытывает глубокую тихую радость. Этим она отличается от женщины-Афины, для которой важно ощущение завершенности, и женщины-Артемиды, испытывающей облегчение от того, что домашняя работа закончена и у нее появилось время для чего-то еще.

Женщина-Веста занимается домашними делами с ощущением, что в ее распоряжении сколько угодно времени . Она не смотрит на часы, потому что у нее нет расписания. Перебирая и складывая белье, занимаясь мытьем посуды и уборкой в доме, она ощущает неспешную, умиротворяющую погруженность в каждое из этих дел.

В настоящее время многих представительниц Запада привлекают восточные религии. Поэтому женщин, в душе которых пробуждена Веста, столь же легко обнаружить в ашрамах, как и в монастырях. И в том, и в другом случае на первое место ставится молитва или медитация, а на второе – работа в общине как одна из форм служения Богу.

Когда в женщине присутствует этот архетип, бурные события не оказывают на нее такого влияния, как на других людей. Если в женщине пробужден архетип Весты, над ней не властны ни другие люди, ни стремление к результатам, ни жажда обладания, ни искушение властью. Она ощущает себя целостной, будучи такой, как она есть. Поскольку собственная индивидуальность не столь уж важна для нее, она не связана внешними обстоятельствами. Что бы ни происходило, это не влияет на ее настроение.

Отрешенность и обособленность, присущие архетипу Весты, наделяют женщину мудростью . Она подобна все видевшей и через многое прошедшей старице с цельной душой и характером, смягченным страданиями. Крайности всех других архетипов смягчаются благодаря мудрому совету Весты, ощутимое присутствие которой придает женщинам искренность и душевную проницательность .

Развитие архетипа Весты

Весту можно найти в спокойном одиночестве и ощущении порядка, возникающем в процессе «созерцательного домоводства». При таком образе действия женщина может быть полностью погружена в каждую свою задачу , неторопливо выполняя ее и наслаждаясь приходящей в результате гармонией.

Даже самые далекие от Весты женщины могут припомнить случаи, когда они находились во власти этого архетипа. Например, день, выбранный для наведения порядка в стенном шкафу, может включать переборку одежды, воспоминание и предвкушение событий, разбор и анализ не только вещей, но и своих мыслей и чувств. В результате она получает и опрятный шкаф, отражающий ее сущность, и хорошо проведенный день. Перенимая образ действия Весты, женщина может приветствовать разборку белья как возможность выделить время для успокоения своего разума или души.

Для появления Весты женщине следует сосредоточиться на одной задаче и необходимом для ее выполнения времени, найти подходящую комнату или уголок. Важно так же сильно сосредоточиться на выполнении этой задачи, как это происходит при японской церемонии чаепития с безмятежностью в каждом ее движении. Только тогда глубокий внутренний покой сменит обычный шум внутреннего диалога у вас в голове. Способ, каким это достигается, и мерило этого состояния – для каждой женщины свои. Поступая так, она выражает собой богиню-девственницу, не обслуживающую потребности других и не находящуюся под гнетом времени.

Медитация формирует и усиливает этот интровертный, обращенный внутрь архетип. Однажды начавшись, медитация нередко становится ежедневной практикой, поскольку дает ощущение целостности и сосредоточенности, внутренний источник мира и света – доступ к Весте.

Отношение к работе

Рабочее место, связанное с конкурентной борьбой, не интересует женщину-Весту. Ей не хватает честолюбия и побуждений; она не хочет признания; не ценит власть, стратегии достижения первенства чужды ей. В результате женщина-Веста, вероятнее всего, занимается традиционной женской работой в офисе, где ее либо не замечают и считают то, что она делает, само собой разумеющимся, либо ценят, как драгоценность, ибо она работает уверенно и надежно, оставаясь вне интриг и слухов и обеспечивая порядок и теплоту . Женщина-Веста получает удовольствие, подавая кофе и привнося в офис женское обаяние.

Женщины-Весты могут выделяться в профессиях, где требуется терпение и спокойствие. Например, женщина-Веста – любимая модель фотографа из-за неосознанной грациозности и неподвижности, как у совершенно естественной в любой своей позе самодостаточной кошки, и потому, что есть в ее глазах нечто «обращенное внутрь».

Лучшим воспитателем детского сада представляется сочетание материнского архетипа Деметры с Вестой. Ее коллеги восхищаются порядком, который она без усилий создает вокруг себя. Она никогда не спешит, дарит свое полное внимание здесь, обнимает кого-то там, предлагает игру или книгу – и дети успокаиваются.

Взаимоотношения с женщинами

У женщины-Весты часто бывает несколько хороших подруг, высоко ценящих нечастое с ней общение. Женщина-Веста не занимается сплетнями или политическими и интеллектуальными дискуссиями. Ее дар заключается в том, чтобы слушать с сочувствующим сердцем, оставаясь сосредоточенной среди привнесенных подругой шума и суматохи и предлагая той уют и теплоту своего очага.

Сексуальность

Когда в женщине доминирует архетип Весты, для нее не очень важна сексуальность. Она наслаждается сексом, когда он случается, и совершенно довольна, когда его нет. Сексуальность Афродиты доступна им только в процессе самого акта любви, но во всех остальных случаях – отсутствует. Веста может рассматривать сексуальность как приятное теплое переживание, которое ей хочется доставить своему возлюбленному.

Замужество

Женщина-Веста соответствует представлению о «хорошей жене». Она прекрасно ведет дом. У нее нет честолюбия по отношению к себе самой или мужу, поэтому она не соревнуется с ним и не «пилит» его. Она не флиртует и разборчива в знакомствах. Хотя его верность не имеет для нее решающего значения, сама она верна. Искушения быть неверной не существует, пока ее не коснется Афродита.

Веста может производить впечатление зависимой, уютно чувствующей себя в традиционной роли жены. Однако ее внешний вид обманчив, потому что она сохраняет внутреннюю самостоятельность . Определенная часть ее спокойно остается самодостаточной богиней-девственницей. Ей не нужен мужчина, чтобы почувствовать себя эмоционально осуществленной. Без него жизнь для нее была бы другой, но не потеряла бы смысла и цели.

Взаимоотношения с мужчинами

Женщины-Весты привлекают мужчин, тянущихся к спокойным, скромным, самодостаточным женщинам, которые будут хорошими женами. Такие мужчины видят себя в традиционной роли главы дома и кормильца семьи. Мужчины, желающие получить в жены сексуальных женщин, женщин – хороших матерей, вдохновительниц или честолюбивых партнерш, пусть ищут где-нибудь в другом месте.

Многие благополучные традиционные браки представляют союзы мужа-Гермеса – бизнесмена, быстро и ловко ведущего дела с внешним миром, – и жены-Весты, поддерживающей домашний очаг горящим. Он ценит, что для него нет необходимости участвовать в домашних хлопотах. Ему нравится сочетание в ней домоседки и независимого духа. Она в свою очередь ценит свое право самостоятельно решать, каким будет их дом, и возможность делать то, что имеет для нее значение.

Кроме того, муж-Гермес по своей природе всегда находится в движении, строя новые планы, заключая сделки, испытывая новые возможности, доверяя своей собственной проницательности, сообразительности, инстинктам, – и вообще, полагаясь в этом мире главным образом на себя. Ему не нужна жена-Гера или Афина, помогающая ему в создании имиджа или разработке стратегии. Обычно он не предполагает, что жена будет сопровождать его в деловых поездках или присутствовать на официальных приемах, что вполне устраивает его жену-Весту.

Она предпочитает принимать гостей дома, где создает соответствующую атмосферу, готовит угощение и остается на заднем плане, в то время как ее экстравертный муж берет на себя инициативу в общении и непосредственно занимается гостями. Часы работы, потраченные ею на подготовку, могут считаться само собой разумеющимися, значение ее вклада в успех вечеринки может остаться неоцененным. По-видимому, как и для ее богини, участь женщины-Весты – оставаться в тени, на самом деле будучи главной в доме .

Психологические ограничения

По своей природе Веста не является общественным деятелем, ее не побуждают политические мотивы, у нее нет честолюбия. Она не выходит во внешний мир, не пытается оставить в нем свой след, у нее нет никакого желания проявиться. Поэтому законодатели общественного мнения, все те, кто успешно добивается своих целей, кто меряет людей стандартными мерками, могут не оценить ее и считать, что ей многого не хватает.

Непризнание оказывает отрицательное воздействие на самоуважение женщины-Весты. Если она принимает стандарты других и прикладывает к себе их нормы, то может почувствовать себя «идущей не в ногу» со всеми, неприспособленной к окружающей обстановке и некомпетентной.

Трудности женщины-Весты увеличиваются, когда она отваживается покинуть убежище дома, чтобы проложить свой путь в мире. Будучи интровертной личностью и сталкиваясь с быстрым, нередко состязательным темпом других, она может остаться не у дел до тех пор, пока не разовьет другие стороны своей личности.

Ей придется взаимодействовать с другими людьми, вести беседу, быть расспрашиваемой и оцениваемой другими. Она не наделена этим искусством от рождения и должна ему обучаться. Обычно это очень болезненный процесс. Вынужденная прийти, например, на большое собрание, она ощущает себя неадекватной, неловкой, робкой и глупой; она чувствует отсутствие у себя подходящей маски – так, как будто ей нечего надеть.

  • Женщина-Веста, вынужденная отвечать на вопросы или подвергаться оценке, должна сознательно лепить свою маску , выражая то, что в ней предполагают или от нее ожидают, – так, как излагала бы в анкете. Ей необходимо иметь ясное представление, «кем» ей полагается быть в каждой конкретной обстановке. И она должна быть готова примерить несколько масок, пока не откроет стиль, который станет для нее естественным. Тогда с какого-то момента она почувствует, что «достаточно одета».

Кроме маски женщине-Весте необходимо обрести способность быть напористой; ей необходим активный аспект в личности для взаимодействия с другими или заботы о себе в этом мире. Богиня Веста не пробивала себе дорогу к власти и не состязалась за золотые яблоки.

В отличие от богини, женщина-Веста является членом человеческого сообщества и должна отваживаться покидать стены дома. Артемида и Афина, активные женские архетипы, могут помочь ей обрести способности – внешний способ эффективного взаимодействия с миром.

  • Качества Артемиды и Афины могут развиться у женщины, принимавшей участие в состязательных спортивных мероприятиях, летних лагерях и женских группах.

В процессе адаптации к социальному миру конкуренции женщине-Весте следует развивать мужское отношение, или анимус. Хорошо развитый анимус подобен внутреннему мужчине , которого она может призывать говорить за нее, когда ей нужно быть сильной, напористой или четко выражать свои мысли.

  • Научиться использовать мужской аспект (анимус) для выхода в мир, который выполняет обязанности часового, уверенно охраняющего ее уединение и не допускающего нежелательных вторжений. Тогда она может быть вполне эффективной и осторожной, способной позаботиться о себе в ситуациях конкуренции.

Веста представляет Самость, интуитивно познаваемый духовный центр личности женщины, дающий смысл ее жизни. Эта сосредоточенность Весты может быть сведена на нет, если она сдастся, признавая только интеллектуальную жизнь, первенство логики и разума, озабоченность эмоциональной ситуацией. Когда «мужскому» научному скептицизму дозволяется проникать внутрь её духовного опыта и требовать «доказательств», такое вторжение неизменно разрушает женское переживание смысла и целостности.

  • Женщине-Весте необходимо в уединении сново обратиться к своему свойству самодостаточности. В состоянии тихого спокойствия она сможет однажды вернуться на свой путь к духовному центру .

В Греции - считалась богиней-покровительницей семейного очага и жертвенного огня. В Греции ей приносилась жертва перед началом всякого священнодействия, все равно, носило ли последнее частный или общественный характер, благодаря чему образовалась и поговорка "начинать с Гестией", служившая синонимом успешного и правильного приступа к делу. По мифологическим преданиям, Гестия была старшей дочерью Кроноса и Реи; Посейдон и Аполлон добивались ее руки, но она предпочла остаться девственницей и жить у своего брата Зевса. В награду за то ей были назначены высокие почести. В городах ей посвящался жертвенник, на котором вечно поддерживался огонь, и выселявшиеся колонисты брали с собой огонь с этого жертвенника на новую родину. Еще более почетное место занимал культ Весты в Италии. Здесь первоначальными центрами культа были Ланувиум и Альба Лонга. Из последней, по преданию, культ Весты был перенесен Ромулом и Нумой Помпилием в Рим. Построенный Нумой храм ее находился в роще на склоне Палатинского холма, против форума. В храме этом помещался жертвенник, на котором горел вечный огонь, поддерживаемый жрицами богини - весталками (см. это слово). В июне отправлялся в Риме главный праздник в честь Весты, весталии , во время которого римлянки совершали босиком пилигримство в храм богини и здесь приносили ей жертвы. В день этого празднества ослы не употреблялись для работы, так как, по преданию, крик осла некогда пробудил богиню от сна в то время, как Приап собирался обесчестить ее. В скульптурных изображениях, очень редких, впрочем, богиня эта представляется в виде богато одетой девушки с накинутым на голову покрывалом.

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. - С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон . 1890-1907 .

Смотреть что такое "Веста богиня" в других словарях:

    Веста (Vesta) в Италии, Гестия в Греции считалась богиней покровительницей семейного очага и жертвенного огня. В Греции ей приносилась жертва перед началом всякого священнодействия, все равно, носило ли последнее частный или общественный характер … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    Руины дома весталок в Риме Пейзаж с храмом весталок (1600 г.) Веста (лат. Vesta, др. греч. Ἑστία) богиня, покровительница семейного очага и жертвенного огня в Древнем Риме. Е … Википедия

    - (Vesta). Римская богиня семейного очага, соответствовавшая греческой Гестии. Но культ ее в Риме носил главным образом общественный характер. В ее святилище, находившемся в центре города, поддерживался постоянно священный огонь шестью жрицами,… … Энциклопедия мифологии

    Ы, жен. Заимств.Производные: Весточка; Вета.Происхождение: (В римск. мифологии: Веста богиня домашнего очага и огня. От греч. hestia домашний очаг.) Словарь личных имён. Веста ы, ж. Заимств. Производные: Весточка; Вета. [В римск. мифологии: Веста … Словарь личных имен

    У этого термина существуют и другие значения, см. Веста (значения). Веста (лат. Vesta, др. греч. Ἑστία) богиня, покровительница семейного очага и жертвенного огня в Древнем Риме. Ей соответствует греческая Гестия … Википедия

    Веста - (лат. Vesta) в римской мифологии божество домашнего очага и огня вообще. В храме В. поддерживался вечный огонь жрицами весталками. В. считалась также покровительницей поваров, мукомолов и пекарей. В Риме существовал обычай просить богиню… … Античный мир. Словарь-справочник.

    Веста: Веста богиня, покровительница семейного очага и жертвенного огня в Древней Греции и Древнем Риме. (4) Веста астероид, малая планета в Солнечной системе. Веста (завод) машиностроительный завод в городе Кирове. Веста… … Википедия

Веста, или Гестия, – богиня домашнего очага. В древности в каждом доме, как и в каждом общественном учреждении, был центральный очаг. Этот “вечный огонь” символизирует богиню Весту, таким образом, она обитает в каждом доме и каждом общественном заведении.

Из 12 олимпийцев Гестия, наверное, самая сдержанная и скромная богиня. В главе о Сатурне вы прочитаете о том, как этот мрачный бог проглатывал всех своих детей, чтобы они никогда не смогли свергнуть его с престола, но эта хитрость не помогла ему. Гестия была старшей дочерью Сатурна; можно предположить, что ее скромность обусловлена тем, что она дольше всех пробыла в заточении в чреве Крона. А может быть, она сдержанна потому, что то, что она представляет, связано не с личностью, но с духом. Первое предположение обосновано мифологически, второе же – мистически, и, скорее всего, оба они верны.

Люди всегда собирались у огня, чтобы получить тепло, пристанище и приготовить пищу. Огонь дает пищу, согревает и успокаивает тело и душу, объединяет людей. Гестия/Веста считалась воплощением именно такого огня. Вообще, она символически была связана с Геей и считалась, например, духом раскаленного древесно-угольного валуна, который находился в центре мира, в Дельфах и назывался омфалос. Хотя кажется довольно трудным провести параллели между Гестией и греческими пифиями или римскими сивиллами – жрицами-прорицательницами из Дельф и Кум, – эта ассоциация с угольным валуном в Дельфах может служить обоснованием пророческих способностей, так как пифии делали свои предсказания, вдохнув дым от тлеющих на ритуальном треножнике углей.

К богине Гестии в древнем мире взывали, наверное, чаще всего, потому как все праздники начинались и заканчивались подношениями ей. Она, вероятно, также считалась покровительницей беженцев и ищущих приюта. Беженцев от чего? Чаще всего от стихии – от непредсказуемых капризов природы; очаг в каждом доме служил маяком. Древние также призывали Гестию для обеспечения сохранности семьи, общины, города.

В Риме Гестию назвали Веста, и не только ее имя претерпело изменения, здесь она стала кроме прочего покровительницей так называемых Вестальских дев (весталок): духовной сестринской общины, имевшей серьезные политические привилегии даже в патриархальном Риме. Тем не менее весталки подчинялись строгим правилам “пристойного” поведения. Они были жрицами в храме Весты, их обязанностью было поддерживать священный огонь в центральном очаге всей огромной Римской империи. Они также давали обет безбрачия, и эта часть их жизни находилась под особенно пристальным наблюдением. Если они нарушали свою клятву хранить целомудрие, в наказание их, во-первых, подвергали публичному наказанию (секли), а затем хоронили заживо – независимо от того, согрешили они по собственному желанию или по принуждению.

Слуги народа, в особенности политики, которые должны подавать пример поведения населению, будучи застигнутыми за нарушением брачной клятвы, также могут подвергнуться публичному наказанию СМИ, которые всегда подольют масла в огонь, что со времен Римской империи случалось не единожды!

Таким образом, Веста – еще одна “богиня-девственница”. В древние времена понятие “девственница” не обязательно имело сугубо физиологический или медицинский смысл, как сегодня, это означало просто, что девушка не вышла замуж. Интересно то, что Веста, похоже, имела какую-то особую защиту против любовных стрел Эрота и искушений Афродиты, что позволяло ей легко хранить свое целомудрие. Но несмотря на то, что в своих греческом и римском воплощениях она явно строго следовала обету безбрачия, ее доэллинисгический образ, скорей всего, был совсем иным. Основываясь на работах поэта Роберта Грейвза, некоторые мыслители феминистского толка предполагают, что жрицы храма Весты, хотя действительно поддерживали священный огонь, все же вступали по необходимости в сексуальные отношения. Браком эти отношения не увенчивались, но жрицы производили на свет детей. Ребенок от подобного священного союза считался божественным.

Все это подводит нас к последнему определению внутренней сущности богини Весты. Для большинства людей, живущих в глухой провинции, их родная деревня является центром вселенной; если же спроецировать эту метафору на более личную сферу, то можно сказать, что дом для человека тоже центр вселенной – тот самый омфалос, пуп, центральная территория семьи или целого рода. Во всей древней Европе и на Ближнем Востоке этот центр вселенной изображался в виде огромного дерева – Древа Жизни, и хотя никогда нигде речь не идет прямо о том, что в основании этого Древа горит огонь, часто подразумевается, что огненная энергия оживляет Древо. Эта энергия обычно считается имеющей женскую природу, как каббалистическая Шекина.

Древние считали так: “Что вверху, то и внизу”. Космос был внутри них, и если было Древо Жизни в центре вселенной, то было оно и в центре человеческого тела; этим деревом является, без сомнения, спинной мозг, и огненная женская энергия, которая оживляет Древо Жизни, присутствует в теле в виде кундалини, “силы змеи”, которую йоги и мистики используют для достижения своих целей. Многие древние божества так или иначе символизируют либо воплощают эту энергию. Мы уже говорили в этом контексте о Меркурии (Гермесе) и Венере (Афродите), а вскоре вы познакомитесь с Лилит, которая во многих смыслах тоже является олицетворением кундалини. Эта энергия присутствует в нас в основном в виде сексуальной энергии. Йог или маг, желающий использовать силу этой энергии для чего-либо, какое-то время соблюдает воздержание, чтобы взять под контроль эту внутреннюю силу, и именно по этой причине жрицы Весты – йогини древнего западного мира – хранили целомудрие. Они несли в себе энергию кундалини всей Римской империи; и хотя Веста была девственницей, тогда как Афродита и Лилит – распутницами, они воплощали одну и ту же энергию.

Веста – четвертый по величине астероид. Его открытие произошло 29 марта 1807 г. Символично то, что богиня Веста ассоциируется с огнем и светом, потому как астероид Веста так ярок, что его можно увидеть на небе без помощи телескопа.

Когда Веста имеет сильные позиции в чьем-либо гороскопе, этот человек может сознательно выбрать в жизни путь уединения и одиночества. Кроме того, Веста – как и Церера – часто присутствует в гороскопах матерей-одиночек, в жизни которых мужчина не участвует. Это несколько напоминает непорочное зачатие, и в этом случае даже будет уместно вспомнить об универсальном архетипе Мадонны с младенцем. В случае с Вестой это будет союз матери и сына, в случае с Церерой – скорее матери и дочери.

Многие люди, выбравшие для себя путь духовных исканий, не проводят свои дни в монастырской келье или в ашраме, а предпочитают стать пилигримами и в странствиях найти то, что им необходимо. Служение чему-либо, приверженность чему-либо, что придает смысл жизни, очень важны для людей с сильной Вестой в натальном гороскопе. Этим служением может стать деловая, спортивная карьера, служение церкви либо преданность своему дому и семье. Какой бы путь они ни выбрали, они следуют ему целеустремленно, преданно и искренне.

Веста – богиня, всегда дающая приют и уединение. При составлении гороскопов можно наблюдать удивительную вещь: множество людей тяготеют к линии Весты – там они чувствуют себя “в безопасности”, там они находят убежище и приют. Как правило, люди, обитающие на своих линиях Весты, прекрасно устраивают жизнь в своем доме, независимо от того, скромен их дом или сверкает роскошью – в любом случае, когда вы заходите к ним домой, у вас возникает ощущение, что вы попали в храм домашнего уюта.

С другой стороны, если расположение Весты в натальном гороскопе проблемно, у человека периодически возникает чувство, что он все время скитается и ищет место, где бы обосноваться, место, где находится его настоящий дом, в котором ему будет тепло и уютно. В общем, человек постоянно ищет дом своей мечты, не подозревая о том, что на самом деле уют, безопасность и убежище от всех бед находятся внутри нас, и если сначала не обрести их внутри себя, то будет очень трудно найти их в окружающем мире.

Благодаря двойственной природе Весты (Веста римская и Веста доэллинистического периода – разные по духу богини, как уже было упомянуто), люди с сильными позициями Весты в гороскопе могут столкнуться с противоречивостью собственного отношения к сексу. С одной стороны, они очень сексуальны, выражается это внешне или нет, однако воспоминания о суровых наказаниях, которым подвергали весталок, возможно, сохранились глубоко в подсознании этих людей, и они настолько боятся проявить свою сексуальность, что в итоге она оказывается буквально похороненной глубоко внутри их существа. Кроме того, ситуацию может усложнять строгое религиозное воспитание.

Людям с ярко выраженной Вестой важно понимать, что можно посвятить свою жизнь другому человеку, институту, корпорации, – но есть тонкое, однако существенное различие между преданностью и принесением себя в жертву. Люди типа Весты легко приносят себя в жертву во имя того, во что искренне верят, но им необходимо следить за тем, чтобы их стремление отдавать не переходило границы внутреннего удовлетворения, чтобы не перестараться, иначе у них может возникнуть патология жертвенности.

Масса комплексов может возникнуть и часто возникает у людей с “нездоровой” Вестой, но особенно у обладателей напряженного аспекта Весты с Сатурном в гороскопе, так как это архетипически связанные планеты (Крон проглатывал своих детей, и Веста пробыла в его чреве дольше всех). Интересно, что в древней астрологической традиции Гестия управляла Козерогом, а сейчас правителем Козерога считается Сатурн, поэтому люди с сильным Козерогом могут испытывать некоторые из вышеперечисленных проблем. Оба эти небесных тела – Веста и Сатурн – ценят свое достоинство, традиции, порядок и пристойность поведения. Оба архетипа отличаются чрезвычайной способностью к самодисциплине, поэтому люди с ярко выраженным присутствием Весты в гороскопе могут заметить в себе склонность к перфекционизму. Памятуя о длительном нахождении Весты внутри Крона, можно предположить также, что эти натуры интровертны и склонны к самоанализу (что касается и людей с сильным Сатурном).

Люди с доминирующей в гороскопе Вестой обнаруживают прекрасную способность к концентрации внимания. Концентрация необходима для успешной работы в любой сфере, но особенно она важна для практики медитации. В гороскопах многих адептов йоги, людей, занимающихся медитацией и работающих с невидимыми энергиями (целители, медиумы), как правило, Веста занимает сильные позиции. В целом, человек с сильной и здоровой астрологической Вестой – это человек, обладающий огромной внутренней силой и, как правило, посвящающий себя заботе о ближних.

Существует очень мало изображений Весты. Это неудивительно, так как трудно воплотить в зрительном образе то, что олицетворяет собой дух или душу. Однако считается, что образ Девы Марии очень близок к изначальному представлению о Гестии. Сколь часто Мария является религиозным людям в видениях и снах, столь же часто к ней взывают.

Независимо от визуального представления о ней, Гестия, как хранительница огня жизни, имеет большое значение в сновидениях и при сеансах активизации воображения. Артемидор говорит, что когда могущественные и преуспевающие люди видят во сне Гестию, это является подтверждением их власти и высокого положения и означает, что вскоре они поднимутся еще выше. Далее он говорит, что для простого смертного явление Гестии во сне означает явление самой жизни.

Женщины (и мужчины), которые в юности посещали приходскую школу, особенно католическую, часто видят сны об этом времени жизни. Если правила и ограничения поведения в этих заведениях, а также сами учителя-наставники были чересчур строги и наказания за непослушание следовали немедленно, спустя годы учеников преследуют картины их пребывания в этих школах. Естественно, наиболее часто возникают образы матери-настоятельницы или сестры-монахини, с которыми непослушный ребенок имел постоянные конфликты. Эти образы могут являться людям во сне на протяжении всей жизни; конечно, более приятные воспоминания об этом периоде также могут обнаружить себя в сновидениях – например, как юные школьницы резвятся вместе, или церемонии религиозного посвящения, как, например, святое причастие или даже Бар Мицва.

Так как Веста не входит в число семи основных планет, учитываемых классической и средневековой астрологией, не существует и применимых к ней традиционных средств исцеления. Однако, безо всякого сомнения, в качестве средства усиления ее центростремительной, сконцентрированной энергии в жизни можно посоветовать читателю: разожгите огонь. Это может быть обычная свеча или пылающий камин – присутствие Весты в мире всегда отмечено огнем, зажженным в доме.

Огонь в очаге – это символ другого пламени – внутреннего огня. Как мы уже знаем, Веста – еще одно олицетворение кундалини или “силы змеи” – наряду с Меркурием, Венерой и Лилит. Но в случае с Вестой ассоциация с соответствующими духовными практиками гораздо сильнее, и одним из лучших способов укрепить позиции Весты в натальном гороскопе является “разжигание внутреннего огня” посредством специальных дыхательный упражнений и техник медитации. Если вы пытаетесь достичь гармонии с самим собой, начинает работать энергия Весты. Веста – одна из немногих планет, энергия которых настолько позитивна и полезна в жизни, что ее можно усиливать совершенно безбоязненно, вне зависимости от существующего положения Весты в натальном гороскопе.

Так как Веста была одной из наиболее популярных и призываемых богинь в Греции и Риме, и сегодня взывание к ней может очень помочь во многих ситуациях. К ней часто обращались перед вечерней трапезой, а подношения ей были самыми что ни на есть щедрыми, потому что люди чувствовали себя под ее защитой. Если вы ищете убежища, уединенного отдыха от всех забот, вам следует призвать Весту. Если вам необходима предельная концентрация для выполнения какой-либо задачи, Веста и здесь поможет вам.

Как уже было упомянуто, изображения Весты – вещь довольно редкая; очевидность этого факта снова обнаружила себя на одном из наших семинаров по мифологической астрологии в Греции. Участники, отождествившие себя с этим архетипом или желавшие усилить его энергию в своей жизни, обыскали все сувенирные лавки, которыми заполнено местечко Плака; там они обнаружили в изобилии изображения Афродиты и Афины, Артемиды, Геры и Деметры, но не нашли ни одного изображения Гестии. Как им найти образ, воплощающий искомые свойства? Одним из способов может быть создание алтаря, ибо сам по себе алтарь уже в некотором смысле символизирует Весту. Ее энергии невидимы, но ее присутствие ощутимо. А ведь соорудить алтарь или выделить специальное “священное” место в доме или около него действительно не составляет особого труда; отведите для этой цели столько места, сколько вам нужно.

Возможно, кто-то скажет, что у него нет лишнего места в доме, все занято, а кому-то приходится делить свое личное пространство с кем-то другим, и ему действительно трудно выделить хотя бы немного места только для себя. В этом случае просто необходимо призвать Весту, потому как она дарует любому возможность где-то обосноваться, сосредоточиться и найти самого себя. Если ваше личное пространство в доме (офисе) сильно ограничено, то достаточно будет угла вашего письменного стола или комода, чтобы поместить туда свечу или другие предметы, имеющие для вас определенное значение. Что это будут за предметы – само по себе не важно, важным является то значение, которое вы им придаете.

Богиня Веста - Небесная Богиня-Хранительница Древнейшей Мудрости Вышних Богов. Младшая сестра Богини Марены, которая приносит на Землю покой и Зиму. Богиню Весту также называют Покровительницей Обновляющегося Мира, доброй Богиней Весны, которая управляет приходом на землю Весны, и пробуждением Природы.

В День Весеннего Равноденствия в Ее честь устраивали всенародное гуляние, обязательно пеклись блины, как символ Ярилы-Солнца; куличи, баранки и бублики с маком, как символ пробуждающейся после зимнего сна земли; пряники в виде жаворонков и печенье со свастичной символикой. Древние весенние празднования проходили с весельем и ритуалами, призывающими плодородие земли и благополучие людей.

ВЕСТА - богиня, хранительница домашнего очага. В ее храмах обучали
девочек с 10 до 16 лет служительницы храма - весталки. После завершения обучения девушек называли «вестами», что означало их готовность к взрослой жизни.
Богиня Веста на Землю пришла, на Красногор новую жизнь принесла, огонь запалила и зимние снега растопила, всю землю живой силой напоила и от сна Марены разбудила. Будет Мать Сыра Земля полям нашим жизньродящую силу давать, будет отборное зерно в полях наших прорастать, чтобы всем Родам нашим - хороший урожай дать…

22 марта - День Весты, Богини Весны
- День Весеннего Равноденствия. Богиня Веста - Богиня-Хранительница Мудрости, управляет приходом Весны и Пробуждением Природы. В этот день празднуется приход на землю Весны, прилёт птиц. Во всех родах пекут из теста фигурки жаворонков, оладьи и печенье с Солнечной Символикой.
23 марта - Красногор. Масленица - Второй день Весеннего Равноденствия. В этот день празднуются проводы Богини Зимы Марены в её Ледяные Чертоги, находящиеся на Севере. В этот день зажигается огромное огневище (костёр), в которое каждый присутствующий на празднике кладёт маленькую куколку, сделанную из соломы, на которую наговариваются пожелания счастья, радости, хорошего урожая и т.д. Вместе с куклой в огонь кладутся блины и зёрна (просо, овёс для произрастания обильной пищи для домашней скотины), чтобы Боги даровали обильный урожай. Проводятся народные гуляния и прыжки через отдельное (не жертвенное) огневище, чтобы очистить свою Душу и телеса. Водятся хороводы, игрища и т.д. В эти два дня Весеннего равноденствия запрещается употребление спиртных и хмельных напитков:

"Не пейте питья хмельного, не скажите бранного слова".

День Весты, Богини Весны
Славянский Женский День - День Богини Весты (22 Марта, 22 Дайлетъ).

Этот день является астрономическим началом весны. Как известно, весной день увеличивается, а ночь укорачивается. И 20-22 марта наступает момент, когда центр Солнца в своём видимом движении по эклиптике пересекает небесный экватор и когда Солнце переходит из южного полушария в северное, длительности дня и ночи оказываются равны.
Наступление весны наши предки считали праздником, с большим нетерпением ожидали его прихода (также как и мы сейчас!) и одинаково пышно отмечали его в разных частях Европы и Азии. Ведические празднования прихода весны были наполнены важным сакральным смыслом победы света над тьмой, пробуждения всего живого и начала новой жизни.

Это воистину Женский День – 22 марта, когда по-настоящему пробуждается природа, обновляется вся жизнь вокруг и приходит настоящая и долгожданная ВЕСНА!

Давайте все вместе порадуемся приходу весны, улыбнёмся солнышку, поздравим всех прекрасных (происходит от слов ПРИ КРАСЕ), словно Весна пробуждающихся в своей женской красоте девочек, девушек и женщин.

В этом году день День весеннего равноденствия наступил раньше чем обычно, время весеннего равноденствия 2018 - 20 марта, 19:15 по МСК. Солнце 20 марта 2018 года, в день весеннего равноденствия находилось в созвездии Рыб. Начиная с 21 марта, оно будет восходить на северо-востоке, а заходить на северо-западе.

К 20-21 марта Земля преодолела четверть своего годового пути по орбите. В день весеннего равноденствия солнце освещает ровно половину обоих полушарий земного шара, и на всей планете ночь и день длятся поровну - по 12 часов. Потом Солнце переходит из Южного полушария в Северное, а Земля продолжает свое движение, чтобы достигнуть нового равноденствия еще через полгода, на противоположной стороне орбиты.
В день весеннего равноденствия Солнце на всей Земле восходит точно на востоке, а заходит точно на западе. При пересечении этой точки небесной сферы наступает астрономическая весна в северном полушарии Земли. Это - день весеннего равноденствия. В южном полушарии наступит осень. В этот день на всей Земле продолжительность дня и ночи одинаковы.
Факт равноденствий (весеннего и осеннего) был известен за несколько веков до составления карты звездного неба и нанесения на ней эклиптики (большого круга небесной сферы, по которому происходит видимое годичное движение Солнца).

В древности дни весеннего равноденствия считались большим праздником. Природа вновь возрождается, животные начинают вести более активный образ жизни, готовясь к продолжению рода: просыпаюстся медведи, в борьбе за самку соловьи расточают трели, а лоси устраивают бои. У многих народов мира с глубочайшей древности этот праздник стал магическим, ритуальным, одним из главных праздников природного календарного цикла. Считалось, что в этот день в годичном круговороте Весна, олицетворяющая собой оживление и возрождение природы, приходит на смену Зиме.

У славян пеклись «жаворонки» как символ вестников весны. В Древней Руси в день весеннего равноденствия праздновали Масленицу или Комоедицу. Прощаясь с Зимой, русичи славили бога весеннего солнца и плодородия - Ярилу. Ярило принадлежит к ежегодно умирающим и воскресающим богам плодородия. Ярило - бог весны, воплощает ее плодородные силы, он приносит ее с собой. Ярило распространяет весеннее солнечное тепло, возбуждает живительную силу в растениях и людях, вносит в жизнь природы и жизнь людей молодую свежесть, пылкость чувств. На Масленицу сжигали чучело Морены, Богини Зимы и Смерти. Во время огненных действ существовал также обычай катать зажженные колеса, которые также символизировали горящее Солнце.
Древние кельты и германцы встречали перелетных птиц и готовили для богини весны и утренней зари Остары маленькие пшеничные булочки и крашеные яйца, которые являлись символами новой жизни. В день весеннего равноденствия начинается Новый год у многих народов и народностей: Иран, Афганистан, Таджикистан, Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан - практически все страны Великого шелкового пути связывают начало нового года с эти явлением природы. В этом регионе важным событием является древнейший земледельческий праздник Навруз. По древнему обычаю, до наступления Навруза люди должны тщательно убирать в домах и вокруг, полностью рассчитаться с долгами.

Навру́з (от перс. نوروز «новый день»), (21 марта) - праздник нового года по астрономическому солнечному календарю у иранских и тюркских народов.
Вот неполный список вариантов названия этого праздника в разных языках: азерб. Novruz, пушту نوورځ - Naw wraz, курд. Newroz, тадж. Наврӯз, узб. Наврўз, Navroʻz, туркм. Новруз, Nowruz, каз. Наурыз, уйг. Норуз, кирг. Нооруз, тат.Нәүрүз / Näwrüz, тур. Nevruz, крымско-тат. Navrez / Наврез, башк. Науруз, чуваш. Нарăс.
Так как персидский язык и русский языки входят в группу индо-европейской языковой семьи, то название праздника легко читается по русски.
перс. НаВ - НоВый; лат. NoVum, гр. Néa, англ. New
перс. РуЗ – РуС – свет; русый - светлый, вынести на русь – вынести на свет, русые волосы
по цвету от белого до светло-коричневого

Свет связан с солнцем, которое обожествляли и поклонялись ему. Из корня РуС можно выделить Р. яРи/ло, яР/ко, яРый, египеткий Ра, Ра/дуга – солнечная дуга, Ра/душие – солнечная душа, уРа – у Бога, с Богом, яРо/вой – весенний, по новому солнцу.
Как в русском языке день связан со светлым временем суток, так и, возможно, в персидском языке произошла связка корня РуЗ с понятием дня.

Происхождение этого праздника уходит своими корнями в дописьменную эпоху истории человечества. Официальный статус он приобрел в Ахеменидской Империи, как религиозный праздник зороастризма. Отмечается в дни, на которые приходится весеннее равноденствие, после которого световой день преобладает над ночью. Не имеет прямого отношения к исламским обычаям.
На территории Ближнего Востока Навруз празднуется только представителями тех народов, которые проживали там до прихода арабов, распространения ислама. Не празднуется арабами.
В зороастризме этот праздник возвещает наступление лета - и отмечает ежегодное поражение Злого Духа. По зороастрийским обычаям, в полдень Нового дня приветствовали возвращение из-под земли Полуденного Духа, несущего тепло и свет.
Праздник был посвящён непосредственно огню, который древние зороастристы считали жизненной силой и поклонялись ему.
Огни разжигались повсюду, начиная с самого высокого места на крышах домов и кончая свечами на праздничных столах. В настоящее время эти обычаи частично сохранились.
После захода Солнца народ разжигает костры, поет песни, играет на национальных инструментах. Под звуки бубна организуют факельное шествие к окраине реки и там устраивают празднества. Прыгают через разведённые ими костры и купаются в реке. Более зажиточные в этот день организуют совместные трапезы для малоимущих сограждан. Прыгая через костры, они желают от природы обильного урожая, и ищут защиты от злых духов и джиннов. Прыгают через костёр даже женщины, с грудными детьми надеясь, что таким образом они в течение года будут избавлены от напастей и несчастий.
Сохранились в настоящее время и другие атрибуты этого зороастрийского праздника. Например, зороастрийцы наполняли сосуды семенами пшеницы или ячменя, заливали их водой, а затем, когда они прорастали, относили их домой, и ставили в особое место. Точно также в настоящее время оставляют на прорастание семена злаков к празднику в Азербайджане, Иране и Средней Азии. На праздничный стол кроме сладостей зороастрийцы ставили яйца - символ зарождения жизни.
Поздравляя с Наврузом – Вы поздравляете с Новым годом,
с Новым солнцем, с Новым Богом!

В Японии отмечают Хиган – первый весенний праздник. До начала Хигана японцы с особой тщательностью проводят уборку дома, особенно домашнего алтаря с фотографиями и принадлежностями ушедших предков, освежают цветы и выставляют в алтарь ритуальные кушанья. По окончании дней весеннего Хигана сразу же приходит сезон неописуемо красивого цветения сакуры. Все желающие наслаждаются этой живописной картиной, символизирующей торжество весны и обновление природы.

Религия также не обошла стороной день это время, наполнив духовным смыслом природное явление. После весеннего равноденствия в человеке просыпается биологическое начало, он становится более чувствительным и эмоциональным. Для духовного совершенствования в этот период мировые религии предлагают посты и молитвы, которые призваны найти в своем внутреннем мире источник Божественного. За 40 дней до Пасхи начинается пост, который должен очищением подготовить душу человека для принятия Благодатного Огня, который символизирует Святой Дух. Дата праздника Пасхи, которая отмечается каждый год в разное время, отсчитывалась от дня весеннего равноденствия следующим образом: 20-21 марта - первое новолуние - первое воскресенье, которое и считалось праздничным днем.

В Древней Руси счёт времени вёлся по четырём сезонам года. Использовался и лунно-солнечный календарь, в котором каждые 19 лет включали семь дополнительных месяцев. Была семидневная неделя, которая называлась седмицей. На Руси, по древней традиции, началом года считали весну, поэтому год начинали 1(20) марта.

До конца XVII в. новолетие начиналось не с января, а с марта (как в древнем Риме) или с сентября (как в Византии, которая переняла этот обычай от Иудеев). С началом или в конце аграрного цикла. До 1492г., как полагают исследователи, оба новолетия существовали параллельно, но преобладал мартовский стиль. Во времена Ивана III в 1492 году (в 7000 году от «сотворения мира») начало года было перенесено на 1 сентября. Действовавшее в России летоисчисление от «сотворения мира» заменил на летоисчисление от Рождества Христова Пётр I с 1 января 1700 года.

Ранее каждый месяц был равен Одному знаку Зодиаку,вот откуда 12 месяцев и 12 знаков Зодиака. Хоть название месяцев явно не соответствует названию зодиака сейчас. Стоит учесть что Солнце каждый знак Зодиака проходит примерно за 30 дней.
Думаете слишком много Астрологии тогда взгляните на Название дней недели на Европейских языках возьмём английский язык
1 Sunday - Солнца день - ВОСКРЕСЕНИЕ
2 Monday - Лунный день - Понедельник
3 Tuesday - Марса день - Вторник
3 Wednesday - Меркурия день - Среда
4 Thursday - Юпитера день -Четверг
5 Friday - Венеры день - Пятница
6 Saturday - Сатурна День - Суббота
а вот вам Испанская версия
Lunes (луна) понедельник, Martes (Марс) вторник, Miércoles (Меркурий) среда, Jueves (Отимени Зевс, то есть греческой версии Юпитера) четверг, Viernes (Венера) пятница, Sábado (Сатурн) суббота, Domingo (Доминус на латинице - Господь) воскресенье.
и немецкая версия
Montag - «день луны» имеет отношение к богине Луны.
Dienstag - этот день связан с именем германо-скандинавского бога неба Ziu (Тиу, Тюр, Тир), является аналогом бога войны Марса. В германской мифологии Ziu считался богом воинской доблести.
Mittwoch (Wodanstag) - день недели назван в честь германо-скандинавского бога Wodan (Водан, Воден, Вотан. Воден – бог, который прославился изобретением рунического алфавита, в связи с этим можно провести параллель с богом Меркурием.
Donnerstag - этот день недели обязан своим именем германо-скандинавскому богу грома (погоды) Donar (Доннар), которого отождествляют с Юпитером.
Freitag - день недели получил свое название от германо-скандинавской богини любви и плодородия Frija (Фрейя, Фригги), которая соответствует римской богине Венере.
Samstag - Но в основе понятия лежит сочетание Stern Saturn (звезда Сатурна).
Sonntag - «день солнца» посвящен богу Солнца.

Стоит приглядеться и можно еще увидеть название Языческих богов в днях недели но их ипостась будет соответствовать планете это 100%

С НОВОЛЕТИЕМ,
НАВРУЗОМ,
ВЕСТОЙ,
ХИГАНОМ! С ВЕСНОЙ ВАС И НОВЫМ СОЛНЦЕМ!

Гестия (древ.греч. или Веста – древн.римск.) – настолько древняя Богиня, что достаточно просто зажечь огонь в своем очаге, чтобы ее призвать. Она была главной в цивилизации, поскольку представляла центр дома, сообщество, поселение, город. Никакую еду нельзя было съесть без нее, поскольку она была самим огнем, превращавшим компоненты в пищу. Призванная в пантеон Олимпа, старшая богиня Гестия освободила свое место и ушла ухаживать за землей, чтобы новый Бог экстаза и вина Дионис смог занять ее место.

Гестию почитали не только как хранительницу домашнего очага, но и храма: ей приносили жертвы вначале всех священнодействий, чтобы она дала свое благословление. Отсюда пошла поговорка: «Начинать с Гестией» , т.е. правильно начинать успешное дело. По этой причине в каждом городе был жертвенник для Богини, где поддерживался вечный огонь. А, если колонисты переезжали в другое место, они обязательно брали с собой огонь из жертвенника.

В храме Весты в Древнем Риме горел вечный огонь как символ семьи и государства. У других индоевропейских народов неугасимый огонь тоже поддерживался в храмах огня, перед идолами, и в священных очагах домов.

Богиня Веста в Древнем Риме

По легенде она родилась от бога времени и богини пространства, то есть возникла первой в мире, предназначенном для жизни, и, наполнив энергией пространство и время, дала старт эволюции. В отличие от других божеств римского пантеона, богиня Веста не имела человеческого облика, она была олицетворением светоносного и животворного , в ее храме не было статуи или иного изображения этого божества.

Считая огонь единственной чистой стихией, римляне представляли Весту девственной богиней, не принявшей брачных предложений Меркурия и Аполлона. За это верховный бог Юпитер наделил ее привилегией быть самой почитаемой.

Однажды богиня Веста едва не стала жертвой эротических желаний бога плодородия Приапа. Пасущийся неподалеку осел громким ревом разбудил задремавшую богиню и тем спас ее от бесчестия. С тех пор в день празднования Весталий ослов было запрещено запрягать в работу, а на светильнике богини была изображена голова этого животного.

Очаги Весты

Ее пламя означало величие, процветание и устойчивость Римской империи и не должно было погаснуть ни при каких обстоятельствах. Самым священным местом в римском городе был храм богини Весты. Считается, что обычай зажигать вечный огонь в честь защитников своей родины берет начало из традиции почитания этой богини. Поскольку римская богиня Веста была покровительницей государства, храмы или алтари ее возводились в каждом городе. Если его жители уезжали из города, они увозили с собой пламя с алтаря Весты, чтобы зажечь его там, куда прибудут. Вечный огонь Весты поддерживался не только в ее храмах, но и в других публичных зданиях. Здесь устраивали встречи заграничных послов, пиры в их честь.

Весталки

Так назывались жрицы богини, которые должны были поддерживать священный огонь. Девочек на эту роль отбирали тщательно. Они должны были быть представительницами самых знатных домов, обладать несравненной красотой, нравственной чистотой и целомудрием. Все в них должно было соответствовать образу великой богини.

Свою почетную службу весталки несли тридцать лет, все это время проживая при храме. Первое десятилетие было посвящено постепенному обучению, следующие десять лет они скрупулезно исполняли ритуалы, а последнее десятилетие обучали своему ремеслу молодых весталок. После этого женщины могли вернуться в семью и даже выйти замуж. Тогда их называли «Не вестами», тем самым подчеркивая право на замужество. Однако большинство из них оставались при храме.

Весталок чтили с тем же пиететом, что и саму богиню. Почет и уважение к ним были такими сильными, что в силах весталок было даже отменить казнь приговоренному, если он во время их шествия встречался им на пути. Весталки должны были свято хранить и оберегать свою девственность, поскольку нарушение этого правила было сродни падению Рима. Также бедствиями государству грозило угасшее пламя на алтаре богини. Если то или другое происходило, весталку карали жестокой смертью — хоронили заживо.

История, семья и государство

История и судьба империи была в сознании людей так тесно связана с культом Весты, что падение Рима напрямую связывали с тем, что правитель Флавий Грациан в 382 году от Рождества Христова погасил огонь в храме Весты и упразднил институт весталок.

Понятия семьи и государства в Древнем Риме были наравне, одно считалось средством укрепления другого. Поэтому богиня Веста считалась хранительницей и семейного очага. Исследователи считают, что в древности верховным жрецом Весты был сам царь, подобно тому, как глава семейства был жрецом домашнего очага. Каждая фамилия считала эту огненную богиню и личной своей покровительницей. Пламя отчего очага представители рода поддерживали с той же щепетильностью, что и весталки в храме, так как считалось, что этот огонь означает крепость родственных уз и благо всей семьи. Если пламя вдруг гасло, в этом усматривали дурное предзнаменование, а ошибка тотчас исправлялась: при помощи увеличительного стекла, солнечного луча и двух деревянных палочек, которые терли друг о друга, огонь разжигали вновь.

Под пристальным и благожелательным оком богини Весты проводились брачные церемонии, в ее очаге пекли свадебный ритуальный хлеб. Здесь заключались семейные договоры, узнавали волю предков. Ничего дурного и недостойного не должно было происходить перед священным огнем хранимого богиней очага.

В Древней Греции

Здесь богиня Веста называлась Гестией и имела то же самое значение, покровительствуя жертвенному огню и семейному очагу. Ее родителями были Кронос и Рея, а самым младшим братом – Зевс. Греки не отказывались видеть в ней женщину и изображали ее в виде стройной величественной красавицы в накидке. Перед каждым значимым делом ей приносили жертвы. У греков сохранилась даже поговорка «начинать с Гестией».

Главным очагом богини огня считалась гора Олимп с ее небесным пламенем. Античные гимны воспевают Гестию «зеленотравной» владычицей «с ясной улыбкой» и призывают «счастьем повеять» и «здоровьем с целящею дланью».

Славянское божество

Была ли своя богиня Веста у славян? Некоторые источники говорят о том, что так звалась у них богиня весны. Она олицетворяла пробуждение от зимнего сна и начало цветения. Животворный огонь в данном случае воспринимался нашими предками как могучая сила, являющая магическое воздействие на обновление природы и плодородие. Не исключено, что языческие обычаи, в которых задействован огонь, связаны с обожествлением этой богини.

Пригласить в свой дом славянскую богиню весны было не трудно. Достаточно восемь раз обойти жилище по часовой стрелке, приговаривая «Удача, счастье, изобилие». Женщины, которые весной умывались талой водой, имели, по поверьям, шанс долго оставаться молодыми и привлекательными, как сама Веста. Славянская богиня символизировала также и победу света над тьмой. Поэтому ее особо превозносили в первый день нового года.

Вестами славяне называли девушек, знающих премудрости ведения хозяйства и ублажения супруга. Их можно было без боязни выдавать замуж: из вест получались добрые хозяйки, мудрые жены и заботливые матери. В противоположность этому, невестами звали как раз тех молодых особ, которые были не готовы к замужеству и семейной жизни.

Чему учит Богиня?

Гестия пришла, чтобы привести в порядок огонь своего очага в твоей жизни и сказать тебе, что пора сосредоточиться на доме. Живешь ли ты одна или с семьей, или с друзьями, – пора сделать твой дом приоритетом. Возможно, ты живешь в доме, который не является твоим, или с людьми, с которыми не хочешь жить. Возможно, для тебя нет достаточного собственного пространства в своем доме. Возможно, твоя жизнь словно вихрь, «закручивает» так, что ты не чувствуешь своего дома: у тебя есть просто место, чтобы переодеться и переночевать.

Настало время обрести свой дом. Гестия говорит, что цельность воссоздается, когда ты приходишь к себе домой и учишься создавать там соответствующее физическое проявление: дом, который будет лелеять тебя.

Ритуал Богини: Обретение духовного Дома

Найди время и место, где тебя никто не побеспокоит. Сядь или ляг удобно с прямой спиной и закрой глаза. Открой священное пространство и зажги свечу. Сосредоточь свое внимание на своих пальцах ног и «дыши» ими. Почувствуй себя в пальцах ног, настройся на свои ощущения: на что они похожи?

Теперь переведи свое внимание на свои стопы и «дыши» ими. Расширь свое внимание, чтобы в этот раз оно включало уже твои ноги и «дыши» ими. Также обрати внимание на свои ощущения. Продолжи расширять свое внимание, чтобы оно включало твой таз, матку, живот, внутренние органы, и так далее, пока постепенно ты полностью не охватишь все свое тело.

Глубоко вдохни во все части своего тела и на выдохе почувствуй себя в настоящем времени: дома в своем теле. Сделай более глубокий вдох, испытай всю прелесть домашнего уюта в себе. Пусть это займет столько времени, сколько тебе нужно, чтобы насладиться этим чувством.

(Следующий абзац для тех, у кого нет собственного дома и кто его хочет.)

Не открывай глаза, увидь, ощути или почувствуй свой . Это – квартира в городе или бревенчатая хижина в лесу? Это – роскошный замок или уютное гнездо? В зависимости от того, что приносит тебе удовольствие и радость, создай его для себя. Ты должна построить его по одному кирпичику или просто махнуть своей волшебной палочкой. Где он находится: у реки или на берегу моря, в безлюдном лесу, в деревне или пригороде, среди роскошных садов, полевых цветов, акров пустыни или качается на утесе? Создай свое жилище согласно тому, в чем ты нуждаешься. Ты всегда потом сможешь его изменить, если захочешь. Это – твой духовный дом , твое место, в которое ты можешь придти в любое время. Он всегда тут, когда ты нуждаешься в нем.

Когда будешь готова вернуться, сделай глубокий вдох-выдох. Ощути себя здесь и сейчас, и открой глаза. Закрой священное пространство и потуши свечу. С возвращением! 🙂

Похожие публикации