Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

Лоскутное изделие для кухни проблемная ситуация. Презентация по технологии Лоскутное изделие для кухни — столовой (5 класс). с применением активных методов обучения

Исполнитель:

ученица 5 класса Кузнецова Анастасия.

Руководитель:

Хачак С.Б.

Идея проекта.

1. Описание внешнего вида.

2. Материалы, оборудование, инструменты.

3. Технологическая последовательность изготовления изделия.

4. Техника безопасности труда.

5. Расчет стоимости изделия.

6. Используемая литература.

Идея проекта:

Хочу создать изделие (прихватка) по методу лоскутной пластики, так как это очень красиво и можно оформить кухню. Удивительное рукоделие – лоскутная техника - своими корнями уходит глубоко в древность. Из лоскутов (остатков ткани) можно создать разнообразные изделия по форме и по цвету. Готовые изделия поражают яркостью расцветок и комбинаций.

1. Составляем эскиз будущей прихватки, выбираем форму прихватки, выбираем способ обработки срезов прихватки.

Прихватка имеет форму квадрата.

Край (срез) обрабатываем швом в подгибку с закрытым срезом.

2. Работаем с х/б тканью и лоскутами яркой расцветки. Сшиваем на швейной машине модель 333 jaguar.

Инструменты: ножницы, ткань, лоскуты, булавки, распарыватель.

3. Изготовление прихватки.

а) Выкраиваем два лоскута размером 30х30см. (нижняя часть и ткань, на которую будут настрачиваться лоскутки).

б) Подбор лоскутов различных размеров, расцветок, фактур.

в) На ткань (основу) настрачиваем лоскуты в определенном порядке (каждый лоскуток накрывает предыдущий).

г) Соединяем с нижней тканью и уплотнителем.

д) Обработка края: швом в подгибку с закрытым срезом.

е) ВТО (влажно тепловая обработка).

4. Техника безопасности.

а) Острые предметы.

б) Электрическая швейная машина.

в) Правила поведения в кабинете.

5. Стоимость изделия.

Материал – два лоскута 30х30 см. ~ 20 руб. х 2 = 40 руб.

Лоскуты – б/п.

Нити ~ 5 руб.

Итого: 45 руб.

6. Используемая литература:

Учебник «Технология» 5 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творческий проект.

Тема: «Лоскутная пластика (прихватка)»

Исполнитель:

ученица 5 класса Кузнецова Анастасия.

Руководитель:

Хачак С.Б.

Идея проекта.

  1. Описание внешнего вида.
  2. Материалы, оборудование, инструменты.
  3. Технологическая последовательность изготовления изделия.
  4. Техника безопасности труда.
  5. Расчет стоимости изделия.
  6. Используемая литература.

Идея проекта:

Хочу создать изделие (прихватка) по методу лоскутной пластики, так как это очень красиво и можно оформить кухню. Удивительное рукоделие – лоскутная техника - своими корнями уходит глубоко в древность. Из лоскутов (остатков ткани) можно создать разнообразные изделия по форме и по цвету. Готовые изделия поражают яркостью расцветок и комбинаций.

1. Составляем эскиз будущей прихватки, выбираем форму прихватки, выбираем способ обработки срезов прихватки.

Прихватка имеет форму квадрата.

Край (срез) обрабатываем швом в подгибку с закрытым срезом.

2. Работаем с х/б тканью и лоскутами яркой расцветки. Сшиваем на швейной машине модель 333 jaguar.

Инструменты: ножницы, ткань, лоскуты, булавки, распарыватель.

3. Изготовление прихватки.

а) Выкраиваем два лоскута размером 30х30см. (нижняя часть и ткань, на которую будут настрачиваться лоскутки).

б) Подбор лоскутов различных размеров, расцветок, фактур.

в) На ткань (основу) настрачиваем лоскуты в определенном порядке (каждый лоскуток накрывает предыдущий).

г) Соединяем с нижней тканью и уплотнителем.

д) Обработка края: швом в подгибку с закрытым срезом.

е) ВТО (влажно тепловая обработка).

4. Техника безопасности.

а) Острые предметы.

б) Электрическая швейная машина.

в) Правила поведения в кабинете.

5. Стоимость изделия.

Материал – два лоскута 30х30 см. ~ 20 руб. х 2 = 40 руб.

Лоскуты – б/п.

Нити ~ 5 руб.

Итого: 45 руб.

6. Используемая литература:

Учебник «Технология» 5 класс

Мороз Наталья Александровна

учитель технологии

МОБУ "Новоладожская СОШ №1"

План – конспект урока в 5 классе

с применением активных методов обучения

на тему - Творческий проект: «Лоскутное изделие для кухни столовой»

Тема: Работа над проектом.Творческий проект «Лоскутное изделие для кухни столовой»

Раздел: Творческий проект.

Цели урока:

Образовательные - познакомить учащихся с понятиями «творческий проект», «алгоритм», прихватка, оригинальный; - рассмотреть основные этапы выполнения проекта; - учиться собирать, анализировать и применять полученную информацию.

Развивающие - способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать, ставить проблему и разрешать ее, доказывать и опровергать; - умение коллективно решать возникшие проблемы.

Воспитывающие - воспитывать самостоятельность; - побуждать инициативу, творческое начало; - воспитывать чувства коллективной ответственности, взаимопомощи, доброжелательности, трудолюбия.

Методическое оснащение урока: Наглядные пособия: компьютерная презентация «Морское путешествие» (Приложение 1), образцы готовых изделий.

Инструменты и материалы: карандаши цветные, простой карандаш, фломастеры, ластик, лист рабочей тетради (Приложение 2), раздаточный материал: альбомный лист, фигурки корабля для рефлексии (Приложение 3) Образовательная продукция, которая будет создана учениками на уроке – эскизы прихватки, выполненные в цвете карандашом.

Оборудование: мультимедийное сопровождение.

Методы обучения : а) объяснительно – иллюстративный (учащиеся усваивают знания со слов учителя); б) метод формирования и закрепления знаний; в) проблемно-поисковый метод.

Тип урока: комбинированный.

Формы организации познавательной деятельности : индивидуальные задания.

Ход урока

I. Организационный момент (3 мин.)

Знакомство с детьми

Слайд 1: Морское путешествие

Здравствуйте, девочки! Очень рада вас видеть. Открою вам секрет – наше занятие сегодня необычное. Мы отправимся с вами в морское путешествие по океану Творческий проект, в страну Волшебный лоскуток. Но для начала давайте познакомимся с вами.

Слайд 2: Алфавит+чемодан

Я предлагаю вам назвать своё имя и на первую букву вашего имени назвать то, что вы хотите и считаете, что пригодится вам в путешествии. Итак, я начну первой. Меня зовут Наталья Александровна и я возьму с собой - ножницы, для того, без этого инструмента нельзя сделать то, что находится в этой стране. Следующий…

Спасибо. Ну, вот мы и познакомились.

Эмоционально психологический настрой обучающихся

Слайд 3: Смайлики

Мне очень хочется узнать о ваших интересах.

Я прошу хлопнуть в ладоши тех, кто любит фантазировать.

А теперь тех, кто любит мастерить, делать что-нибудь своими руками. -А теперь тех, кто любит делать все это вместе.

Замечательно!

II. Основная часть. Изучение нового материала (10 мин.)

Девочки, тема нашего занятия сегодня Творческий проект: «Лоскутное изделие для кухни столовой».

Кто знает, что обозначает термин « Творческий проект» ?

Творческий проект – это самостоятельная творческая итоговая работа, выполненная под руководством учителя.

Проект может быть индивидуальным и групповым. Так как мы с вами только знакомимся с выполнением проекта 1-й раз, то тема проекта у нас будет одинаковая для всех, а проекты вы будете выполнять индивидуально, т.е. каждый свой.

Тема нашего проекта: «Лоскутное изделие для кухни столовой. (Выполнение эскизов прихваток)».

Девочки, я думаю, что не ошибусь, если скажу, что вы уже имели опыт путешествия на других занятиях, на уроках в школе, дома. Скажите, а что необходимо изучить путешественнику перед дальней дорогой? (Карту). Правильно, карту.

Слайд 4: Карта

И как видите, у нас имеется карта страны рукоделия «Волшебный лоскуток», а так же маршрут, по которому мы будем двигаться. Об этом позаботится наш капитан (вручают карту «Этапы творческого проекта»).

Слайд 5: Маршрут

А вот и наш маршрут, на него нанесены этапы творческого проекта. Посмотрите на лист рабочей тетради, лежащий у вас на парте и изучите внимательно этапы творческого проекта.

Повесить карту на доску.

Во время путешествия вы: узнаете значение слов «проект», «интерьер», «алгоритм», «прихватка», «оригинальный»; познакомитесь с алгоритмом выполнения проекта, научитесь собирать, анализировать и применять нужную информацию (научитесь разрабатывать ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ТВОРЧЕСОГО ПРОЕКТА) . А так же сможете ответить на вопрос, почему же страна называется «Волшебный лоскуток».

Я поняла, что все вы любите фантазировать, поэтому для вас не составит труда представить, как вы перемещаетесь по нашей стране творчества от одного острова к другому. Договорились? И еще одно правило. Задерживаться долго на острове не рекомендуется. А то опоздаете на следующий. А поможет вам в этом волшебный колокольчик, который будет вас предупреждать.

Звенит колокольчик.

А теперь настало время – отворить нам в сказку двери Путешествие для вас – начинается сейчас.

Слайд 6: Течение Интерьер

Интерьер – (от франц.) внутреннее пространство дома, определённым образом организованное и благоустроенное.

Слайд 7: Декоративного украшение кухни – столовой

Каждой хозяйке хочется оборудовать свою кухню таким образом, чтобы она выглядела по-особому, отличалась от кухонь всех знакомых и друзей. Люди издавна стремились украсить свое жилище, сделать его более уютным, ввести в интерьер декоративные изделия, выполненные своими руками.

Какими средствами (вещами, предметами) можно благоустроить интерьер кухни? (ответы детей)

КОЛОКОЛЬЧИК

Слайд 8 :Остров Словарик

Вот мы и не заметили, как оказались на острове Словарик. И выполнять свои действия мы будем по алгоритму, то есть в определенной последовательности.

Слайд 9: Алгоритм работы

Алгоритм – это последовательное выполнение чего-либо

1. Формулировка идеи.

2. Определение основных требований к изделию.

3. Сбор и накапливание информации.

4. Анализ накопленной информации.

5. Подготовка технической документации.

Слайд 10: Формулировка идеи

Мы должны сформулировать идею нашего проекта. Задача нашего проекта- это изготовить эскиз оригинальной прихватки. Для этого мы должны знать значение слова «прихватка», «оригинальный»

Как вы думаете, что означают эти слова? (ОТВЕТЫ уч-ся)

А сейчас давайте проверим себя и посмотрим значение этих слов на ваших листах (работа с текстом).

ПРИХВАТКА- приспособление для захватывания чего-л. (обычно горячего). ОРИГИНАЛЬНЫЙ- своеобразный, необычный.

ВЫВОД – (Дети читают определения вслух).

КОЛОКОЛЬЧИК -Наше путешествие продолжается

Слайд 11 : Полуостров Требований

Слайд 12: Определение основных требований к изделию

Перед нами встает проблема- какие прихватки мы хотим изготовить?

На этот вопрос сразу ответить трудно, поэтому мы должны определить основные параметры, требования к изделию (ответить на вопросы и указать основные требования- какая?)

ВЫВОД:читают.

1. Доступная в изготовлении.

2. Простая по форме.

3. Необходимая в быту.

4. Соответствует цветовой гамме кухни.

5. Красивая, яркая расцветка.

КОЛОКОЛЬЧИК

Наше путешествие продолжается!

Слайд 13 : Остров Интеллектуальный

Слайд 14: Сбор и накапливание информации

Я вам буду загадывать загадки. (УЧИТЕЛЬ ЗАГАДЫВАЕТ ЗАГАДКИ, ОТГАДКИ появляются на экране)

Слайд 15-17: Ответы на загадки

1.Без окошек, без дверей внутри пятеро людей? (Яблоко, груша)

2. Сидит – зеленеет, летит – пожелтеет, падает – почернеет? (Лист) 3.Пушистая вата плывет куда-то, чем вата ниже, тем дождик выше? (Облако)

4.Маленький, удаленький, сквозь землю прошел - красную шапочку нашел? (Гриб)

Молодцы, с заданием справились. А для чего мы с вами это делали?

Мы получили информацию, куда ее можно применить?

Есть ли в отгадках подсказки о форме нашего изделия? - (ВЫВОД ДЕЛАЮТ УЧ-СЯ)

КОЛОКОЛЬЧИК

Наше путешествие продолжается

Слайд 18: Полуостров Объясняй-ка

Слайд 19: Анализ и обсуждение вариантов и выбор лучшего

Какие варианты рисунков (геометрические фигуры) можно использовать? Почему? (УЧ-СЯ ОБСУЖДАЮТ ВАРИАНТЫ ПО РИСУНКАМ)

ВЫВОД: 1.Сложно обрабатывать углы в прямоугольной прихватке- форма круглая (закруглённая).

2. Большой прихваткой неудобно пользоваться, а маленькая не защитит руки от ожогов- размер средний 17 см.

III. Закрепление изученного материала (10 минут) творческое задание – выполнение собственного эскиза прихватки (практическая работа).

КОЛОКОЛЬЧИК

Наше путешествие продолжается

Слайд 20: Полуостров Выполняй-ка

Слайд 21: Подготовка технической документации

Задача следующего этапа – закрепить знания, приобретенные на уроке. Слайд 22:

Задание 1.Нарисовать эскиз прихватки на геометрических фигурах (круг, овал, треугольник, ромб, квадрат, прямоугольник) по выбору. (Форма дана) 2.Нарисовать прихватки подобрав форму самим соблюдая основные требования (ТРЕБОВАНИЯ ПОВТОРИТЬ В СЛУХ)

Задание понятно? Тогда приступаем к работе. Во время работы учитель выясняет варианты выбора задания и комментирует. « Определение человека по геометрической фигуре»

Квадрат

Главная черта характера тех, кто выбрал квадрат – трудолюбие в сочетании с организованностью, упорством, терпением и твердостью, а также пунктуальностью, чистоплотностью и практичностью. Выбор квадрата в качестве основной фигуры может свидетельствовать о склонности к аналитическому мышлению и рациональности. Такой человек все свои дела стремится сделать максимально хорошо и эффективно. А поскольку умеет управлять собой и организовывать других, то может занимать руководящие должности.

Треугольник

Те, кто ассоциирует себя с треугольником, безусловно, сильные личности, весьма уверенные в себе и деятельные. Они не любят сидеть на месте, стремятся всегда находиться в гуще событий. Выбор треугольника в качестве основной фигуры может свидетельствовать о развитом честолюбии и власти любой ценой. Они прирожденные лидеры. Нетерпеливость – одна из главных черт их характера. Треугольники могут прервать вас на полуслове, но лишь потому, что уже уловили суть ваших мыслей.

Круг

Выбор круга в качестве основной фигуры может свидетельствовать о доверчивости, общительности, ориентации на мнение окружающих и нерешительности. Человек- круг прекрасный слушатель, ему всегда можно «поплакаться в жилетку». Он переживает чужую боль, как собственную, потому как в нем развито эмоциональное восприятие. И порадоваться, разделить счастье может как никто другой. Кстати, благодаря тонкой душевной организации «круги» прямо-таки ходячие детекторы лжи, тонко чувствуют, когда их обманывают.

Домашнее задание доделать работу дома (если не успели нарисовать эскиз на уроке).

IV.Подведение итогов и результатов урока (2 минуты.) Проведение рефлексии и оценка выполненных учениками эскизов прихваток.

Слайд 23: Подарок

Ребята, вы знаете, что у путешественников есть хороший обычай – они всегда привозят сувениры из тех мест, где побывали. Так вот жители страны «Волшебный лоскуток» будут очень рады, если вы возьмете с собой на память (семечко). Рассказать сказку.

Слайд 24: Сказка про воробья и семечко

Жил-был воробей. Летал этот воробей как-то по степи, искал зернышки, и вдруг, откуда ни возьмись, прямо перед его носом упало хлопковое семечко - видно, ветер принес. Схватил воробей семечко и полетел к себе. Уселся в гнездо, показал семечко соседу и спрашивает:

Что это такое?

Хлопковое семя.

А что с ним делают?

Сеют. Из него вырастают коробочки хлопка. Коробочки лопаются - получается хлопок. Хлопок прядут - получается пряжа. Из пряжи ткнут ситец, потом его красят в разные цвета.

Ответ на вопрос в начале урока ПОЧЕМУ СТРАНА НАЗЫВАЕТСЯ ВОЛШЕБНЫЙ ЛОСКУТОК?

В зависимости от того, какие лоскуты под рукой, можно выбирать темы для прикладных работ. Пользуясь приемами аппликации, лоскутной пластики, можно создавать оригинальные комплекты для кухни: грелка для чайника, прихватки, салфетки, фартук (демонстрация работ)

Что нового вы сегодня узнали на уроке? (значение слов «творческий проект», «интерьер», «алгоритм», «прихватка», «оригинальный»; познакомитесь с алгоритмом выполнения проекта, научитесь собирать, анализировать и применять нужную информацию разрабатывать ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ТВОРЧЕСОГО ПРОЕКТА).

Рефлексия «Кораблик в море знаний»

Запустите корабль в океан Творческий проект те, которые считают, что хорошо усвоили тему сегодняшнего урока. А те, кто не уверен в этом, остаются в море Знаний. На доске закрепить лист синей бумаги- океан Творческий проект и подготовить кораблики.

Слайд 24: Морское путешествие

А я хочу сказать вам огромное спасибо за вашу работу, фантазию и творчество. Я хочу вручить вам на память о нашем путешествии вот такой вот значок- медальку (Приложение 5).

Пожелайте всего доброго друг другу. Наше занятие окончено. Всем спасибо за работу. До свидания.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Презентация к уроку по технологии на тему «Текстиль для кухни»

Сердцем кухни считают плиту, а душой домашнего очага, безусловно, является текстиль для кухни - шторы, скатерти, чехлы для стульев, табуретов и множество других, милых и нужных в обиходе, вещей. Именно они играют значимую роль не только в дизайне, но и в выполнении полезных функций на кухне.

В выборе ткани тоже нужно учитывать практичность и соответствие стилю интерьера. Например, если кухня оформлена в деревенском стиле, то здесь самое место вафельным полотенцам и льняным скатертям. Если же у вас кухня в классическом стиле, то можно подобрать хлопковые салфетки и прихватки однотонные, в полоску либо с ненавязчивым принтом столовых приборов и еды. А вот уж какой стиль не приемлет текстиль или же обходится необходимым минимумом, так это хай-тек – на такой кухне вы можете вообще не найти ни уютных прихваток, ни скатерти.

Особого внимания на кухне заслуживают шторы. Они должны гармонично сочетаться с цветом стен и кухонной мебелью. Красивые и стильные фартуки, яркие и удобные рукавицы, мягкие и безопасные прихватки, весёленькие полотенца – это лишь небольшой перечень текстильных аксессуаров, роль которых на кухне сложно переоценить.

Интерьер кухни по-настоящему преобразится и станет более комфортным и уютным, если в дизайне использовать полный комплект текстильных кухонных принадлежностей, состоящий из скатерти и набора салфеток, полотенца, прихваток и фартука, выполненных в едином стиле и гармонично подобранной цветовой гамме.

Безусловно, выбор цвета должен обуславливаться не только личными предпочтениями, но и интерьером кухни. Вся обстановка этого помещения должна быть выдержана в едином стиле, и если вы выбираете столовый текстиль контрастных цветов, то позаботьтесь о том, чтобы они сочетались с цветом стен, пола и мебели на кухне. На фоне голубого цвета в оформлении кухни будут удачно смотреться красный и жёлтый текстиль, если кухня выполнена в молочном цвете, то подойдет текстиль зелёного или розового цвета.

Скатерти – это, пожалуй, один из главных предметов, без которого нельзя обойтись при сервировке стола. При выборе скатерти помните, что она должна соответствовать размерам стола и свисать со всех сторон не менее чем на 30см. Для особо торжественных случаев и важных приемов используют длинные скатерти, края которых достают практически до пола.

Грамотно подобранные текстильные изделия способны визуально преобразить пространство, например, сделать кухню более просторной или наоборот, уменьшить её объём. Например, в узких помещениях рекомендуется использовать текстиль, в котором присутствуют широкие горизонтальные полоски, зрительно «раздвигающие» их площадь. В кухнях с низким потолком желательно применять аксессуары с вертикальным рисунком, «поднимающим» потолочное покрытие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Физика вокруг нас или физическая лаборатория на кухне"

Материал с выставки по физике "Физика вокруг нас или физическая лаборатория на кухне" в рамках недели физики в школе. Материал взят из книги Дженис Ван Клиф "200 экспериментов" 1996 года издания...

«Национальная кухня народов Российской Федерации».Дагестанская кухня.

В каждой стране мира существуют «фирменные» блюда, которые известны за ее пределами. Кто не слышал об английском пудинге, лягушачьих лапках по-французски, итальянской пицце и спагетти, польском...

Cлайд 1

Выполнила: учитель технологии 1 – категории МБОУ СОШ № 13 г. Азов Семенец Ольга Ивановна Лоскутное изделие

Cлайд 2

Цели урока: Ознакомить учащихся с историей лоскутного шитья, дать представление о различных техниках лоскутного шитья, закономерностях построения узоров из полос, треугольников, квадратов, наборных полос; Практическая работа.

Cлайд 3

Пэчворк - по европейски Квилтинг - по американски, а по русски - Лоскутное шитье... Разные названия одного творчества.

Cлайд 4

Лоскутное шитье – это искусство соединения небольших разноцветных кусочков ткани (лоскутов) в единое целое путем сшивания.

Cлайд 5

Искусство лоскутного шитья известно многим народам мира с давних пор. Считается что этот вид декоративно-прикладного искусства возник в Англии. В России лоскутное шитье стало активно развиваться с середины XIX века, когда широкое распространение получили хлопчатобумажные ткани фабричное производство. Лоскутная техника зародилась изначально в крестьянской среде. Редкая крестьянская изба не имела лоскутного одеяла. Развитие лоскутного шитья

Cлайд 6

Постепенно, по мере развития искусства лоскутного шитья в России формировались «художественные принципы и приемы создания орнаментальных лоскутных композиций, в которых присутствуют детали в виде полоски, треугольника, квадрата и т.п.

Cлайд 7

В лоскутном творчестве используются и отходы от шитья, и ткань, бывшую в употреблении, и новая ткань. Ткани отличаются друг от друга по цвету, рисунку, фактуре, толщине, плотности ит.д. Также в лоскутном шитье применяются ватин, синтепон, обрезки лент, кружев, тесьмы и т.д. Особое внимание уделяют подбору лоскута по цвету и рисунку. Материалы

Cлайд 8

Рекомендации по подбору лоскута Соединяя различные цвета, используют следующие приемы: Сочетание контрастных цветов Сочетание родственных цветов («раскат» цвета) Сочетание пестрой и однотонной ткани, если гладкокрашеная ткань повторяет одну из красок пестрой. Черный цвет, белый и серый используются как отделка. Неплохо выглядит черный цвет в соседстве с оранжевым, желтым, розовым, красным, сиреневым и салатным тонами.

Cлайд 9

Cлайд 10

В этой технике непросто Выполнить программу роста. Здесь придется потрудиться, И совет мой пригодится. Вы научитесь нескоро Сами создавать узоры. Помогает здесь сноровка, Навык, опыт, тренировка, А еще нужна машинка, Ниток полная корзинка. И ещё хочу сказать, Нужно чётко соблюдать Принцип сборки полотна, Где пропорция важна. Лоскутная мозаика

Cлайд 11

Технология лоскутного шитья Выполнение эскиза орнамента (2 экземпляра) Изготовление шаблонов. Выкраивание лоскутных деталей. Соединение лоскутных деталей в соответствии с выбранной техникой лоскутного шитья.

Cлайд 12

Техники лоскутного шитья Техника лоскутного шитья – совокупность приемов и технологическая последовательность соединения лоскутов определенных форм в орнаменты и полотна. Техника «Полоска» «Диагональная раскладка» «Прямая раскладка» «Паркет» «Елочка» «Колодец» «Изба» «Цветные колодца» «Внутренний дворик» «Русский квадрат» «Ананас» «Мельница»

Cлайд 13

Техника «Квадрат» «Шахматка», «Вокруг света» Двухцветная «шахматка» «Шахматка» по диагонали Техника «Треугольник» «Мельница» «Алмаз» «Звезда»

Cлайд 14

«Свободная техника» Сборка от середины основы Схема «Роза» Сборка от края основы Сборка лоскутиков в рисунок, вписанный в треугольник Используя эти техники можно составить удивительные орнаменты и композиции из получившихся мотивов.

Cлайд 15

«Ёлочка» (Паркет) Схема сборки лоскутных изделий «Елочка» (или «Паркет», «Шишка») своим названием обязана внешнему сходству с видом молодой ели, паркетной кладки или с формой шишки. Иногда можно встретить эту схему под названием «Четверть квадрата». 1 1 1 1 1 1 2 1 5 4 6 7 3

Cлайд 16

«Колодец» Схема “Колодец” Узор «колодец» наиболее популярен в традиционных лоскутных узорах, и его геометрическая форма может использоваться для создания интересных трехмерных эффектов. Применение длинных полос ткани в узорах «колодец», где длинные полосы разрезаются и нашиваются вокруг центрального квадрата, было известно издавна.

Cлайд 17

«Бревенчатая изба» Традиционно центральным элементом становились кусочки ткани красного цвета, символизирующие сердце избы, а светлые и темные элементы, соответственно, свет и тень. «Бревенчатая изба» - тот редкий мотив, которому не нужен шаблон. Ткань режется на полосы (размеры произвольные), которые пришиваются к центральному квадрату

Cлайд 18

Двухцветная «шахматка» Сначала нарезают одинаковое количество полосок того и другого цвета шириной, равной ширине квадрата «шахматки» в готовом виде, плюс припуск на швы с каждой стороны квадрата, то есть на шов добавляют не только с краев полосы, но и учитывают припуск, отмеряя ее длину. Раскроите полоски нужного размера и сшейте их в полотно, как показано на схеме.

Cлайд 19

Техника «Лоскутные уголки» Особенностью здесь является то, что лоскутки не сострачивают между собой в единую плоскость, а делают из них отдельные треугольнички (как уголки) и пришивают их слоями на основу. Ткань должна держать форму, хорошо утюжиться и быть однотонной или с мелким рисунком.

Cлайд 20

Техника «Русский квадрат» В основе этой композиции лежит квадрат. Сборка задуманного изделия начинается от центра. Каждый ярус, состоящий из четырех равнобедренных треугольников, визуально как бы увеличивает первоначальный квадрат. Для каждого яруса выкраивают свой шаблон прямоугольного треугольника, гипотенуза которого равна стороне центрального квадрата. Каждые четыре одинаковых треугольника пристрачивают к четырем сторонам квадрата. Получается как бы квадрат в квадрате.

Cлайд 21

Полезные стороны лоскутного шитья Первая сторона – практическая. Вы используете старые вещи. И не выбросили, и место освободили, и не потратились! Вторая сторона – творческая. Полет фантазии не ограничен! Это так же, как пазлы собирать. Помните такую детскую забаву? Третья сторона – не материальная, но очень согревающая. Ваше изделие обязательно украсит дом и добавит в нем уюта и тепла. Кроме того, их можно подарить близким или друзьям. И сейчас это будет очень модным и приятным подарком.

Cлайд 22

Основные правила по технике безопасности Иглы и булавки хранить в игольнице. Не берите иглу в рот, не играйте с иглой. Не держи ножницы концами вверх. Не оставляй ножницы в открытом виде. При работе следи за пальцами своей руки. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами в сторону. Не играйте ножницами, не подносите их к лицу. Используйте ножницы по назначению.

Cлайд 23

Cлайд 24

Практическая работа. «Прихватка в стиле пэчворк» Попробуем освоить самый простой и доступный метод соединения лоскутков «паркет» при изготовлении прихватки. Пусть же она будет не только необходимой, но и стильной частью интерьера кухни. «паркет»

Cлайд 25

ШАГ 1 Для прихватки лучше всего подойдут хлопковые или льняные ткани. Выберите гармоничное сочетание из цветных и однотонных тканей, накроите из них полоски шириной 5 см по долевой нити (они могут быть разной ширины). Выкроить основу - это квадрат 17х 17 см из любой ткани.

Cлайд 26

ШАГ 2 Берём первую полоску и отрезаем от неё квадрат 5х5 Прикладываем его к углу основы и фиксируем булавкой.

Cлайд 27

ШАГ 3 Берём вторую полоску (другой расцветки) и отрезаем от неё квадрат. Второй квадрат складываем лицом к лицу с первым

Cлайд 28

Прокладываем строчку (ширина шва 0,7 см). В начале и в конце каждой строчки ставим закрепки. Таким образом мы не только соединяем полоски между собой, но и одновременно настрачиваем их на основу.

Cлайд 29

ШАГ 4 Выправляем второй квадрат на лицевую сторону. ...и от полоски того же цвета отрезаем кусочек, равный стороне притачивания.

Cлайд 30

ШАГ 5 Его также прикладываем лицом к лицевой стороне предыдущих квадратов. ..и притачиваем (ширина шва 0,7 см)

Cлайд 31

ШАГ 6 Выправляем всё на лицевую сторону. Затем отрезаем кусочек от третьей полоски, в соответствии со стороной притачивания. Притачиваем. Отмеряем следующий кусочек и тоже притачиваем.

Cлайд 32

ШАГ 7 Аналогично поступаем и со следующими полосками. Приутюживаем получившуюся конструкцию. Остатки основы подрезаем, формируя ровный квадрат.

Cлайд 33

ШАГ 8 По контуру прихватки будет "рамка" - для неё подойдут такие же полоски. Соединять их будем так же как и предыдущие, но уже без основы.

Cлайд 34

ШАГ 9 При притачивании последней (четвёртой) полоски посередине оставляем отверстие 8-10 см для выворачивания (отмечено булавками). Заготовку приутюживаем.

Cлайд 35

Cлайд 36

ШАГ 11 Детали прихватки складываем лицевыми сторонами внутрь и выкраиваем по этой форме прокладку (синтепон, ватин).

Похожие публикации