Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

Научить ребенка иностранному языку. Секреты нейрологии: как мозг изучает языки, и почему «детский метод» взрослым не подходит. С какого возраста начать обучение детей иностранному языку

Давайте для начала разберемся на чем же основан этот часто распространенный миф? Во-первых, все боятся смешения языков, во-вторых, всех пугают задержкой речи и возможными логопедическими проблемами, в-третьих, бытует мнение, что ребенок легче усвоит иностранный язык тогда, когда он уже усвоил родной. Так ли это на самом деле? Рассмотрим все это под «микроскопом».

Смешение языков

Гипотеза: если ребенок еще не разговаривает на родном языке, а его уже обучают иностранному, то он будет путать языки и заменять одни слова другими, а также переносить грамматические конструкции одного языка на другой.

Как на самом деле: Освоение любого языка я вижу как наращивание словарного запаса и грамматических конструкций, т.е. в голове формируется определенный набор речевых средств, которые помогают совершать коммуникацию в определенных ситуациях и называть верно определенны вещи. И заметьте, что не все конструкции, не все слова уместны для той или иной ситуации и с течением времени ребенок научается ими пользоваться. Вспомните, как ваш 2х летка в стандартных ситуациях зовет вас «мама», а когда хочет получить желаемое, растрогав вас: «мамочка». И это только самое начало. Вспомните сантехника, который через каждое слово вставляет крепкое словцо для связи слов. Он не может подобрать других синонимов, а возможно просто их не знает. Но вы же тоже знаете все эти слова, но не употребляете во всех ситуациях (хотя в определенном месте, в определенное время можете ими не побрезговать). Так и со вторым языком. Сначала ребенок экспериментирует, смешивает, заменяет более легкими и короткими словами более сложные и длинные, а потом научается их разделять. Грубо говоря - появляется синонимический ряд слов и грамматических конструкций, только не на одном языке, а на двух, которые ребенок начинает употреблять в зависимости от ситуации.

Как уменьшить риск: для того, чтобы смешение языков прошло быстро и безболезненно необходимо соблюдать простое правило: не поощрять, не провоцировать и развивать. Что это значит? Если в рамках одного предложения мама не смешивает языки в рамках одного предложения (например, «смотри, это cat») или ситуации (начали игру на английском, значит играем на английском и заканчиваем на английском), то и ребенок вскоре начнет их разделять. Все смешанные предложения повторять в новой правильной интерпретации. Например, ребенок во время игры говорит: «Cat хорошая», то маме следует исправить: «Yes, the cat is good» и наоборот. Также стоит постараться, чтобы оба языка развивались практически одинаково (если вы практикуете подход, когда мама разговаривает и на английском и на русском), чтобы у ребенка не возникало необходимости смешивать языки из-за отсутствия в его словарном запасе того или иного слова.

Задержка речи и логопедические проблемы

Гипотеза: если ребенок обучается второму языку, но еще не разговаривает на родном, то у него может быть задержка речи или логопедические проблемы.

Как на самом деле: Логопеды и неврологи очень любят стращать мам этими увещеваниями, ведь всегда проще все свалить на самое близкое: «А, вы языки учите, вот это у вас из-за этого». Никто не копает глубоко. А действительно ли второй язык сам стал причиной проблемы, а не другие сопутствующие условия? Так мне рассказывали про мальчика, с которым в семье общались только на родном бурятском языке, надеясь на то, что в садике он выучит русский погружением. В 2 года начинающий болтать на бурятскм языке счастливый карапуз был отправлен в русскоговорящий садик. И после этого замолчал на целый год. Просто замолчал и все. Виноват ли в этой ситуации второй язык? Думаю, что нет. Виноваты родители, которые посредством насильного погружения создали стрессовую ситуацию для ребенка. И таких сопутствующих факторов может быть множество.

А что с логопедическими проблемами? Я не логопед, но смею предположить, что проблемы в речи появляются из-за сложностей в артикуляции, которые происходят либо из-за незрелости речевого аппарата (это как в 2 года ребенок в принципе не способен произносить звук «р» как в русском, так и в английском), либо из-за непонимания ребенка как его (речевой аппарат) настроить. Именно для этого у логопедов есть всякие приспособления, которые им в этом помогают, а также речевая гимнастика и т.д. А теперь давайте подумаем: два языка, две разных фонетических структуры, а значит и два разных вида артикуляции при их произнесении. А не та ли это самая артикуляционная гимнастика, которая помогает органам речи развиваться и настраиваться? Я считаю, что это она и есть. А логопедические проблемы встречаются вне зависимости от количества языков. И никто не делал таких исследований, которые бы прямо пропорционально показывали зависимость изучения второго / третьего / … языка и задержки речи / логопедических проблем. Никто не сравнивал показатели таких проблем у билингвальных детей и монолингвальных. А значит со 100% уверенностью говорить о том, что задержка речи и логопедические проблемы чаще встречаются у детей-билингвов мы не можем.

Как уменьшить риск : Внимательно следите за речью ребенка и в случае калькирования английских звуков в русском или наоборот мягко поправляйте его показывая своим примером правильное произношение. Старайтесь более четко артикулировать, а если не уверены в своем произношении, то вместо мультиков отдайте предпочтение детским фильмам и передачам, в которых ребенок может увидеть артикуляцию. Уделяйте особое внимание именно развитию речи - побуждайте ребенка говорить! Задавайте простые вопросы, пробуждайте интерес. И помните, никто не застрахован от логопедических проблем и задержки речи - ни дети билингвы, ни дети монолингвы.

Для начала – хорошая новость: если малыш слышит иностранную речь с первых дней жизни – это замечательно. И второго мнения быть не может. Но такой прием не имеет никакого отношения к изучению языка. Как же так?

Учим иностранный язык с ребенком: старт с первых дней

Великолепно, если каждое утро вы говорите новорожденному на двух, трех и т.д. языках: «Доброе утро, малыш!» Подобные действия отлично вписываются в программу раннего развития. И не более того.

Раннее развитие – процесс по созданию для ребенка особой среды обитания. Из окружающего мира карапуз получает максимум информации, и в том числе о том, что одно и то же можно назвать по-разному. Речь идет о методике, развивающей музыкальные и эстетические способности, внимание, память, мышление. Главная польза в том, что взрослый вовлечен в жизнь ребенка, и их взаимодействие не ограничивается сценарием «накормил–переодел–уложил» или «сиди и играй сам».

К сведению. Ребенок, с которым занимаются ранним развитием, действительно может показать значительный прогресс. Но не в сравнении с другими детьми, нет! Только в сравнении с самим собой, если бы его не развивали, а только «кормили–одевали–давали погремушку».

Учим иностранный язык с ребенком: научная база

Речевые навыки начинают формироваться сразу после появления на свет. Чем раньше ребенок услышит иностранную речь, тем лучше. У новорожденных в коре головного мозга уже существует две речевые зоны: центры Вернике и Брока. Они помогают ребенку освоить родной язык. Первый центр расположен в слуховой коре височной доли. Он отвечает за импрессивную речь (от лат. Impressio ? впечатление), то есть за слуховое восприятие: распознавание звуков и расшифровку смысла высказываний. Второй центр находится в нижнем отделе лобной доли рядом с зоной, контролирующей артикуляционный аппарат. Эта область регулирует экспрессивную речь: воспроизведение звуков и построение фраз. Первые 12 месяцев жизни малыш учится воспринимать звуки на слух, имитировать их, улавливать ассоциативные связи между предметами и их названиями, понимать смысловую нагрузку слов. Употреблять накопленный материал в речи ребенок начинает только к 1,5?2 годам. И при этом совершенно неважно, сколько языков он слышит.

К сведению. Шанс добиться выдающихся результатов в изучении языка есть, когда обучение начнется в дошкольном возрасте при условии, что малыш слышит его по нескольку часов в день. А не раз или два в неделю, как это бывает в детском саду. При этом в правом полушарии сохраняется информация об особенностях произношения и интонации, а в левом фонетика, грамматика, синтаксис.

Учим иностранный язык с ребенком: временные рамки

В среднем к 10-12 годам формирование коры головного мозга заканчивается. С этого момента информация об иностранных языках фиксируется только в доминирующем полушарии (у правшей – в левом, у левшей – в правом). Это обстоятельство замедляет процесс обучения, в частности потому, что на извлечение нужных данных уходит больше времени.

К сведению. Детям, которые начинают изучать иностранный язык после 8 лет, сложнее добиться идеального произношения.

Иностранный язык с ребенком: сильное впечатление

Малыши учат языки совершенно иначе, чем взрослые. Чтобы выбрать верную методику, важно учесть несколько моментов. Первое принципиальное отличие: у дошколят развита только образная память. Слова они способны запоминать через эмоционально окрашенные образы, которые возникают благодаря органам чувств в ответ на новые открытия. Образная память считается самой крепкой и долговременной, и пример тому? безупречное усвоение родного языка с пожизненной гарантией. После 6-7 лет на смену образной приходит словесная память. За нее отвечают разум и логика, которые позволяют нам усваивать информацию с помощью слов, символов и знаков.

Образная память приводит к непроизвольному запоминанию – автоматически: ни воли, ни специальных усилий прикладывать не приходится, нужна лишь сильная мотивация. И именно в таких обстоятельствах чаще всего задействуется образная память.

К сведению. Если будет создана среда для изучения иностранного языка, прогресс не заставит себя долго ждать. До 6-7 лет обучать ребенка иностранным языкам нужно не по учебникам и не за партой. В этом возрасте малыши еще не владеют в совершенстве письмом и чтением. Карточки со словами могут привлечь их внимание, но должного эффекта не произведут. Переписывать буквы в тетрадку или читать про себя длинный текст им тоже не понравится: запоминать и распознавать символы (буквы и цифры) им не только очень трудно, но и безумно скучно. Лучший способ учить язык – употреблять освоенный материал в процессе активного общения. Задания для малыша нужно придумывать так, чтобы они соответствовали его возрастным интересам и были максимально приближены к реальности.

Иностранный язык с ребенком: индивидуальный подход

Другая дилемма – нанять малышу частного репетитора или отдать его на курсы для самых маленьких? Психологи считают, что дошкольникам полезнее заниматься в небольших группах по 4?6 человек. В коллективе дети активно взаимодействуют, поэтому вместе им веселее. Сейчас на курсы берут малышей от 3 лет, так что для раннего знакомства подходящее место встречи найдется. Нужно только помнить, что от переутомления крохе тут же становится скучно и занятия превращаются в пытку.

К сведению. Чтобы мотивация сохранилась, урок для детей с 2 лет должен длиться не дольше 20 минут, с 4 до 5 лет – 20-30 минут, с 6 до 7 лет – 30-35 минут. При этом в середине занятия нужно обязательно делать перерывы (лучше всего гимнастические, танцевальные или музыкальные). Уроки можно устраивать не реже, чем через день, иначе обучение не даст результата.

Наш эксперт

Полина Поваляева, психолог, психотерапевт, канд. психол. наук, доцент кафедры Московского государственного медико-стоматологического университета, Москва

Поймай меня

Развивающая среда – это пространство, специально созданное родителями для того, чтобы малыш мог, изучая его, задействовать все свои ресурсы. Сама обстановка побуждает ребенка к действию, к активному запоминанию и пониманию того, что происходит вокруг.

Памятка родителям

Если мама или папа владеют иностранным языком, можно один час в день, на прогулке и т.д. играть в «иностранцев», разговаривая например, на испанском.

Каждый день перед сном ребенку можно включать песенки, сказки или аудио-упражнения к учебнику.

Прежде чем отвести кроху на курсы, его нужно к этому подготовить. Накануне расскажите ребенку легенду о возникновении языков и объясните, чему учат на уроках. Если малыш чувствует себя неуверенно, посещайте занятия вместе.

На урок малыш должен приходить отдохнувшим. Если на повестке дня бассейн и три других кружка, охота учить английский пропадет.

До 6-7 лет от детей нельзя требовать результата, и оценивать их успехи тоже не стоит. Отметки ставят в школе, и, заостряя внимание на неудачах, вы лишаете кроху мотивации.

Если до школы малыш хорошо овладел одним иностранным языком, с первого класса имеет смысл изучать другой.

Иностранный язык с ребенком: мнение из сети

  • Кира: Малого отдали в 3 года на английский. Занимаются в игровой форме, нравится. Деток в группе немного, и преподаватель может уделить внимание каждому.
  • Lolypop: Можно и обучающие видео включать, и диснеевские мультики без перевода. Ребенок слышит произношение от носителей языка.
  • rapuncelka: Ребенок выучит пару слов, а потом так же быстро их забудет, смысл? Нужно начинать, когда это будет нужно ему самому.
  • 3irus: Подруга дочку отдала в садик с английскими группами. Они по-английски и во время игр говорят, и зарядку с английским делают. Девочка мне стишок рассказала. Я половину слов не поняла. А как потом исправлять произношение?
  • aloe-vera: Педагог по английскому языку говорит, что обучение языку до 5 лет – выброшенные деньги. В 5 лет за полгода ребенок выучит то, что другие учили от 3 до 5.
  • Lilitiksan: Если языковой среды нет, бессмысленно учить с младых ногтей.
  • Georgian: Во время путешествия проводились занятия английским: разыгрывался сюжет, у каждого из детей роль. Все запомнили фразы «I’m a cat», «I’m strong», «Where do you live?». Но это не изучение языка, а шапочное знакомство с ним.
  • vasiliska: Хорошо обучать языку с раннего детства, если есть возможность поддерживать навыки: разговаривать дома, смотреть мультики, дружить с детками иностранцев. Иначе ребенок забудет.
  • DailyParent: У некоторых есть способности, у некоторых нет. Много знакомых в школе выучили английский и отлично им владеют.

Современным родителям, заботящимся о светлом будущем своих детей, всё чаще и чаще приходит в голову такой вопрос: когда, как и с чего начать изучение английского языка с ребёнком?

И недаром, ведь знание иностранного языка, тем более английского, делает мечты о таком будущем ближе.

Английский язык: когда начинать?

К изучению языка приступить можно в любом возрасте, но самый благоприятный период – это возраст с 1,5 до 9-10 лет. В этом довольно широком временном промежутке лучше всего развита непроизвольная память ребёнка. Он способен запоминать всё «с ходу», что называется, на интуитивном уровне, не прилагая особых усилий.

Есть методики, позволяющие начать обучение с пелёнок, даже когда кроха не владеет своим родным языком. Доказано, любое раннее изучение иностранных языков приносит свои плоды. Психологи считают, что такой ребёнок действительно опережает сверстников в своём умственном развитии. Но не в эмоциональном, поэтому в стремлении вырастить гения не забывайте, что каждому малышу нужно беззаботное и радостное детство, а живое общение и улыбка ему нужнее, чем идеальное знание английского алфавита в 2 года.

Способности детей к языкам

Есть ли у ребёнка способности к изучению языков? Не будут ли время и усилия потрачены зря? Представьте: кроха уже чуть-чуть рисует карандашами. А сможет ли он рисовать кисточкой и красками? Естественно! Ведь он уже рисует. Так и с языком. Малыш уже начинает общаться на родном языке, значит, способности к языкам есть! Конечно, для совершенного владения иностранной речью необходимы специфические таланты, как и в любых других сферах науки и искусства. Но если речь идёт об изучении языка для расширения общего кругозора для того, чтобы иметь крепкую основу для дальнейшего развития языковых навыков и умений, это под силу любому малышу.

Какими умениями должен обладать ребёнок для начала изучения английского?

Для изучения иностранных языков каждый малыш должен уметь слушать, видеть, повторять (хотя бы по-своему), рисовать, бегать, ползать, прыгать и т.д. Иностранный язык с маленькими детками – это всегда игра. А играть любой ребёнок умеет. Важно: он должен знать на своём родном языке то, что ему предстоит изучить на английском! Не стоит изучать цвета на английском, если малыш в них ещё не разбирается.

Как и где изучать английский

Язык можно изучать дома, вместе с родителями, или в детской студии, или пригласить няню-репетитора, владеющую иностранным языком. Отдавать ребёнка в детскую студию имеет смысл, если ему 4-5 лет и больше. В таком возрасте обучение в коллективе будет на пользу. Маленькие детки до 3 лет, как правило, ещё не приобрели навыков совместной игры, полноценного общения со сверстниками, поэтому с ними лучше заниматься дома.

Если хотя бы один из родителей обладает разговорным уровнем владения языком, оптимальным вариантом будет общение с малышом с рождения на двух языках. К примеру, англоговорящий папа и русскоговорящая мама. Воспитываясь в языковой среде, ребёнок быстрее перенимает навыки общения на иностранном языке. В таком случае, оба языка будут для малыша родными.

Мама с папой помнят только пару слов и фраз из школьного курса английского, или изучали раньше другой язык? Не страшно. Есть учебники для малышей и их родителей с подробными методическими советами и инструкциями по произношению. Есть множество интернет сайтов, где можно абсолютно бесплатно скачать аудиозаписи на английском языке и тексты к ним. А родителям предоставляется замечательная возможность самим выучить английский язык и научить ребёнка.

Английский с нуля для детей: с чего начнем?

Начинать изучение языка с алфавита маленьким деткам бессмысленно. Тем более, если они ещё не освоили технику чтения на родном языке. Главная цель у родителей должна быть: привить ребёнку интерес и любовь к иностранному языку, а потом уже ждать грандиозные результаты.

Исходя из этой цели, начинать нужно с того, что вызывает интерес у малыша. Тема «Животные» «Игрушки», «Предметы обихода» будут прекрасным стартом. Удобно использовать наглядные пособия – карточки для обучения детей языку. Их можно купить или сделать своими руками в соответствии с уровнем знаний и интересами ребенка.

Неплохо рассматривать книжки, пусть даже на русском языке. Главное, называть изображённое на картинках по-английски. Кроме существительных, обозначающих предметы и животных, нужно научить ребёнка во время обычного общения самым употребительным глаголам и глагольным фразам, таким как give me, take, come to me, look at и др. Мультфильмы, песенки, стихи на английском будут развивать языковой слух ребёнка.

Обучение должно быть ненавязчивым и нравиться ребёнку. Продолжительность занятий от 5 до 15 минут. Чем младше ребёнок, тем короче занятие. Важно успеть закончить свой «урок» до того, как малыш устанет и начнёт отвлекаться, чтобы ему снова захотелось вернуться к такому виду деятельности.

Как научить ребенка думать на английском

Существуют разные методики и разные подходы к обучению детей иностранным языкам. Некоторые классические методы имеют в своей основе мощную теоретическую базу. Она подробно описана в научных работах, педагогических монографиях и трудах. В чистом виде поэтапное изучение английского «от слов - к грамматике» применялось в советских школах. Большинство частных курсов английского для детей и репетиторов придерживаются именно такой методики. На практике весь этот багаж теории оказывается не слишком эффективным.

Английский для детей, особенно самых маленьких, должен доставлять удовольствие! Он должен стать не предметом изучения и зубрежки, а полноценным средством общения. Какая методика показала себя настолько действенной, что всего спустя 3-6 месяцев после старта ребята не только свободно беседуют на иностранном языке, но и думают на нем?

Инновационная для России методика преподавания английского языка детям - коммуникативный подход. По сути, представляет собой практическое общение с носителем языка или педагогом, свободно владеющим английским. Главное внимание отводится говорению и слушанию речи. Методика известна и успешно применяется на Западе. В России первооткрывателем (и монополистом) инновационной техники стала сеть Детских Языковых Центров «Полиглотики» , существующая с 2006 года. Это уникальная авторская методика впервые была применена основателем центров «Полиглотики» в культурной столице Санкт-Петербурге и имела ошеломительный успех. Сегодня «Полиглотики» - это международная сеть с 60 филиалами в десятках разных городах России и ближнего зарубежья.

Все курсы английского языка для детей, предлагаемые в Центрах для изучения с 2-х до 12-летнего возраста, строятся на коммуникативной методике с элементами классического подхода. Максимальное погружение в чужеродную языковую среду естественным образом стимулирует билингвизм у ребенка, и не только… Ведь он изучает как основы самого языка, так и начинает с легкостью понимать математику, естественные науки, литературу и творческие задачи на английском языке. А значит, всесторонне развивается!

Главная цель педагогов «Полиглотиков» - научить ребенка воспринимать язык, говорить, а затем и думать на нем. Никаких механически повторений! Только импровизированные игровые задания на английском, творческие сценки, демонстрация, музыкальные и мультипликационные показы, красочные карточки и плакаты, жесты, мимика и общение с носителем иностранной речи. Так английский язык для детей развивает не только память, но и интеллект и логику! А новые знания способствуют развитию умственных способностей и успешному дальнейшему обучению детей в российских и иностранных школах.

Возвращаться к урокам английского нужно не реже 3 раз в неделю, чтобы полученные знания прочно закрепились. И, конечно же, эта новая для ребёнка «игра в английский» должна приносить ему радость и удовольствие!

Многие родители хотят начать учить ребенка иностранному языку еще до школы . А некоторые наоборот считают, что таким образом ребенок лишается детства. А ведь исследования наших и зарубежных ученых доказывают, что правильная организация занятий обучения иностранному языку поднимает культурный и образовательный уровень ребенка. Так же было установлено, что изучение иностранного языка положительно влияет и на усвоение родного. Многие известные ученые утверждали и ныне стоят на своем, что у двуязычных детей когнитивные способности развиваются лучше, чем у их сверстников, изучающих только свой родной язык. Ряд исследований в НИИ подтвердили, что обучение иностранного языка благотворно влияет на общее психическое развитие ребенка: внимание, память, мышление, воображение.

Естественно исследования влияния изучения иностранного языка на развитие ребенка продолжаются. Но уже можно смело утверждать, что занятия иностранным языком только положительно влияют на общее развитие детей.

Многие родители хотят поскорее начать занятия иностранным языком со своим ребенком, самостоятельно обучая его или с помощью репетитора. Но иногда их останавливает страх насчет того, что, а не рано ли? Когда же все-таки будет можно начать обучение?

Да этот вопрос задают себе не только родители, а и педагоги, психологи, причем споры по поводу этого вопроса не умолкают и сегодня. Существует много различных мнений, каждое по — своему интересное и заслуживает внимания, хотя есть и совсем абсурдные, когда например какой-либо педагог утверждает, что иностранный язык вообще не нужен детям.

Но большинство ученых, педагогов, психологов считают, что наилучшее время для обучения ребенка иностранному языку это период между 3-10 лет. До трех лет обучение еще не принесет пользы, а вот после десяти лет уже не принесет никакого положительного результата. Хотя бывают, конечно, исключения, когда ребенок обладает хорошими лингвистическими и коммуникативными способностями. Тогда, в этом случае успешное освоение иностранного языка возможно и после десяти лет.

Самое лучшее время для освоения иностранного языка это 5-8 лет. В это время освоение родного языка ребенком уже освоено достаточно хорошо и поэтому он готов сознательно относиться к новому языку. Нужно заметить, что насколько хорошее изучение и освоение нового языка будет успешным во многом зависит от выбранной методики обучения иностранному. Поэтому уважаемые родители при принятии такого важного решения как обучение вашего чада будьте внимательны и избирательны в выборе методики и достойного учителя.

Родители должны принимать участие в обучении ребенка

Конечно, каждому родителю хочется принять участие в развитии ребенка, даже если он не знает иностранный язык, которому будет обучаться малыш. Но ведь можно организовывать режим ребенка, покупать ему книги, диски на английском, соответствующие его возрасту. Можно применять различные меры помощи своему чаду в освоении иностранного языка. Здесь конечно многое зависит от того сами вы будете заниматься с ребенком или прибегните к помощи специального репетитора.

В любом случае вы должны знать, что в раннем возрасте обучение иностранному не должно сводиться к запоминанию как можно большего количества слов или предложений. Все внимание пусть будет направлено на воспитание интереса к предмету, умение выразить себя, на развитие коммуникативных навыков ребенка. Главное, чтобы ребенок так хорошо овладел материалом, что мог бы самостоятельно осмысленно и ситуативно использовать его.

Бывают различные виды занятий иностранному языку. Это зависит и от организации их и от личностных особенностей ребенка, его характера, психологической устойчивости и даже состояния здоровья.

Формы занятий обучения иностранному языку

Занятия проводятся два-три раза в неделю, каждое по 30-45 минут. Делаются перерывы для дополнительных занятий лепкой, рисованием, изготовлением подделок, проведений подвижных игр, конечно связанных тематически с уроком.

Занятия проводятся каждый день по 15-25 минут. Для лучшего освоения иностранного в перерывах учитель разговаривает на нем или прослушиваются материалы на иностранном.

Проводятся специальные занятия, как дополнительные к основным. На этих занятиях просматриваются фильмы, мультфильмы, сказки, связанные с темой урока.

Организовываются встречи с носителями языка, можно и с учителем данного языка, но лучше с людьми, которые жили в данной стране какое-то время и могут свободно на нем разговаривать. Овладение разговорной речью очень важно для успешного процесса обучения ребенка.

Проведение утренников, праздников на которых ребенок сможет показывать чему научился. Наример, разъиграть сценку, рассказать стихотворение, спеть песню на изучаемом языке и т.д.

Выделять время на занятия-беседы, на которых с ребенком разговаривать только на иностранном, конечно объясняя малышу все сказанное. Можно иногда просить повторять ребенка некоторые несложные предложения. Сначала непоседе будет тяжело, далее и этого ему станет не хватать. Позднее он сам попросит усложнить задачу.

Особенности обучения ребенка в дошкольном возрасте

Дошкольный возраст характеризуется уже своими формами обучения. Ведь в этом возрасте ребенка нужно подготавливать к школе. Хотя и дети еще не могут самостоятельно принимать решения многих задач в процессе различных вида деятельности: продуктивной, игровой, речевой и других.

На шестом году жизни ребенка нужно активно готовить к школе. Для этого при обучении ребенка иностранному языку нужно параллельно развивать его любознательность, формирование внимания, памяти, воображения, повышение работоспособности, усидчивости, умение управлять своим поведением, хотя бы на начальном уровне. Поэтому обучение иностранному проводится уже в более упорядоченной и дисциплинированной форме.

Дома вы будете, обучать ребенка иностранному, самостоятельно ли или с помощью репетитора, водить малыша в специальные группы, важно уделять внимание процессу общения ребенка со сверстниками.

Поэтому лучше если занятия в этом подготовительном к школе возрасте будут проводиться в группе или хотя бы еще для одного, двух детей. Ведь малышу уже пора привыкать к тому, что сверстники — это не только друзья и знакомые с песочницы или со двора, а и партнеры по обучению, где существуют свои определенные правила поведения, культуры общения. Поэтому учите ребенка в этом возрасте бережно относиться к своим сверстникам, проявлять внимание и доброту, уважение к старшим, только так дети смогут успешно выполнять задания в процессе обучения.

Разумеется, сложно ожидать от маленького ребенка, что он сможет вести пространные беседы на отвлеченные темы на иностранном языке, но полученное в раннем детстве понимание интонаций, фонетики и других базовых вещей поможет в будущем избежать проблем с усваиванием грамматики и расширением лексики. Существует несколько способов познакомить ребенка с иностранным языком в раннем детстве.
Даже если ваш ребенок отказывается говорить на иностранном языке, не волнуйтесь. Пассивное понимание языка тоже приносит свою пользу.

Самый простой и эффективный способ - нанять няню, которая является носителем нужного иностранного языка. Такая няня не должна говорить по-русски, чтобы не снижать эффективность обучения. Найти иностранную няню, которая вам понравится, не очень просто. К тому же, возникает дополнительно и вопрос финансов. Если вам удалось найти подходящую няню, обязательно постарайтесь объяснить малышу, что она говорит на другом языке. Повторяйте это ему достаточно часто, чтобы он понял разницу между языками. Это поможет избежать путаницы в голове ребенка.

Больше разговаривайте с ним на выбранном языке

Если вы сами говорите на каком-либо иностранном языке, говорите на нем со своим ребенком. Только не надо пытаться объяснять ему грамматику. Просто называйте вещи, находящиеся вокруг вас, пойте песенки и слушайте сказки на иностранном языке, можно смотреть мультфильмы на иностранном языке. Лучше выбирать не очень сложные мультики с понятным сюжетом, это очень помогает в освоении грамматики на примитивном уровне. Особенно хороши мультфильмы с «рассказчиком», который комментирует действия персонажей. Сейчас очень просто найти множество вспомогательных материалов в интернете. Если вашему ребенку совсем мало лет, попробуйте найти те книги, сказки и песенки, которые используют носители языка для развития своих детей.

Можно найти центр для обучения малышей иностранному языку, но групповое обучение очень сильно уступает индивидуальному, даже если в роли педагога выступаете вы.

Если у вас есть друг или родственник, идеально владеющий каким-то иностранным языком, попросите его почаще заглядывать в гости и говорить с ребенком преимущественно на иностранном языке. Если это возможно, попросите его первое время вообще не говорить по-русски. Можно предложить этому человеку сделать несколько аудио-записей на изучаемом языке, лучше всего, если на этих записях будет звучать прямое обращение к вашему ребенку, как в обычной речи.

Похожие публикации