Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

On-line журнал Катерины. Что есть красота и почему её обожествляют люди

Порой мы слышим о том, что красота – это единствен­ная сила, способная покорять пространство и время, вдох­новляя музыкантов, художников и поэтов; что никто не может устоять перед ее загадочным притяжением. Вслед за Ф. Достоевским произносим мы: “Красота спасет мир”. Так сделать ли нам красоту всеобщей истинной религией?

Но стоит поразмыслить, и мы приходим к убеждению, что подобная религия невозможна. Как раз-таки по той простой причине, что представления о красоте менялись не только по эпохам, но и странам и континентам. Когда мы, пораженные увиденным, восклицаем: “Красота!”, мы чаще всего подразумеваем: “Великолепно!”. Но как отреа­гирует на то же зрелище австралийский абориген, китаец, африканец или американский индеец? Как бы отреагиро­вали наши собственные предки? Ведь когда мы включаем магнитофонную кассету с современными молодежными пес­нями, то слышим из уст своих бабушек и дедушек при­мерно следующее: “Тьфу! Чертовщина какая-то!”

И это реакция людей, с которыми нас разделяет всего лишь одно поколение – наших родителей. Что же тогда говорить о представлениях о красоте, которые существо­вали в разные эпохи?

Например, на заре цивилизации смысл красоты состоял в гармоничном сожительстве человека и природы. Древний человек еще не превратился в воинственного покорителя. Он жил естественной жизнью в естественной среде обита­ния и в этом, как мне кажется, видел красоту.

Существовало ли в те времена представление о жен­ской красоте? Если да, то культ женской красоты заключался в способности женщины соответствовать пло­дородной земле. Об этом говорят и тучные формы древних женщин на наскальных рисунках, и статуэтки с их изоб­ражением.

Представления о совершенной красоте, которая близка даже нашему времени, возникают в античности. Гармо­ния, пропорции, правильные линии мужских и женских силуэтов. Но все это красота, воспринимаемая зрительно. Мне же куда более совершенной представляется красота, запечатленная в слове. Она не может оставить равнодуш­ным, не может не поразить мысль и воображение. Я имею в виду певца Гомера, который в своей бессмертной “Илиа­де” дает, на мой взгляд, гениальное описание женской красоты Елены Прекрасной. Он не говорит, какого роста была Елена, какие у нее были волосы, глаза, губы, улыб­ка или что-то еще. Гомер устами мудрых старцев говорит, что это была красота, достойная изнурительной десяти­летней войны.

Идеал красоты, близкий античному, возникает в эпоху Возрождения. В это время в мужчине и женщине снова начинают ценить цветущую силу, которая воспринимается важнейшей предпосылкой творческой мощи. Совершенная красота эпохи Возрождения предполагала категорическое устранение из мужского образа женственности, а из жен­ского образа – мужественности. Мужчина считался кра­сивым, если в нем были развиты признаки, которые ха­рактеризовали его половую активность: сила и энергия.

Совершенную красоту имели те женщины, которые об­ладали данными, необходимыми для выполнения роли ма­теринства. В противоположность Средневековью, предпо­читавшему женщину с узкими бедрами и стройной талией, в женщине стали ценить широкие бедра, крепкую талию, толстые ягодицы и пышную грудь.

Но вот наступил век Просвещения, и вместе с ним воз­никли новые представления о красоте. Сила и мощь стали восприниматься эстетически безобразными, потому что фи­зический труд стал позором. Идеалом красоты становится человек изнеженный, праздный. Восхищение вызывают женщины, обладающие болезненной бледностью, малень­кой ножкой, узкими кистями, стройным тонким станом.

Очередная смена эпох произвела перемену и в пред­ставлениях о красоте. Наступил буржуазный век, который идеалом красоты провозгласил ясный, энергичный взгляд, прямую напряженную осанку, жесты и выражения, ис­полненные силы воли, руки, способные не только хва­тать, но и удерживать захваченное, ноги, энергично сту­пающие и твердо стоящие на завоеванной позиции. Эти качества одинаково ценились как в мужчине, так и в жен­щине.

Однако буржуазный век привнес в идеал красоты кра­соту душевную.

Размышляя о красоте человеческой души, русский поэт Н. Заболоцкий писал:

Что есть красота И почему ее обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде?

Взгляд на представления о красоте сквозь эпохи позво­ляет заключить, что красота – относительное понятие. В поисках совершенства каждый человек проводит всю жизнь. И в этом поиске он тянется к прекрасному, потому что только “красота обладает силой и даром вносить мир в сердца” (М. Сервантес).

(Пока оценок нет)



Сочинения по темам:

  1. Так что есть красота. Зимнее утро. Идет снег, укрывая землю белой пеленой. Снежинки похожи на белые пушистые звездочки. На улицах...

Прочитал я эту заметку и… не согласился с выводами статистики. Рождённый в Советском Союзе, я всегда знал, что красота, особенно женская красота, не ограничивается только красотой тела.

НЕКРАСИВАЯ ДЕВОЧКА
Н.Заболоцкий

Среди других играющих детей
Она напоминает лягушонка.
Заправлена в трусы худая рубашонка,
Колечки рыжеватые кудрей
Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,
Черты лица остры и некрасивы.
Двум мальчуганам, сверстникам её,
Отцы купили по велосипеду.
Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,
Гоняют по двору, забывши про неё,
Она ж за ними бегает по следу.
Чужая радость так же, как своя,
Томит её и вон из сердца рвётся,
И девочка ликует и смеётся,
Охваченная счастьем бытия.

Ни тени зависти, ни умысла худого
Ещё не знает это существо.
Ей всё на свете так безмерно ново,
Так живо всё, что для иных мертво!
И не хочу я думать, наблюдая,
Что будет день, когда она, рыдая,
Увидит с ужасом, что посреди подруг
Она всего лишь бедная дурнушка!
Мне верить хочется, что сердце не игрушка,
Сломать его едва ли можно вдруг!
Мне верить хочется, что чистый этот пламень,
Который в глубине её горит,
Всю боль свою один переболит
И перетопит самый тяжкий камень!
И пусть черты её нехороши
И нечем ей прельстить воображенье,-
Младенческая грация души
Уже сквозит в любом её движенье.
А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?

Душа – вот в чём главная красота человека! Так всегда учили меня мои родители, мои учителя, мои книги и фильмы. И действительно, сколько примеров, когда «королевы красоты», будь то у нас в России, или за рубежом, выйдя замуж, казалось бы по любви, потом всю свою жизнь мучаются с некогда любимыми мужьями, или «ходят по рукам», от одних мужей к другим пока ещё не увяла красота. И наоборот: дурнушки и золушки живут, окружённые любящими супругами, детьми, а потом внуками.

Я и сам никогда не чурался физической красоты женщины (это было бы противоестественным), но не она была главным критерием выбора моей спутницы жизни.

Красавицей её не назову;
Не буду лгать нескромными стихами,
Что кожа пахнет томными духами,
И стать её подобна божеству.

Её глаза не звёзды, ну так что же!
И лик её не полная луна.
И цвет волос не платины, а льна.
И губы с лепестками роз не схожи.

Душой она не ангел во плоти.
Её характер – взрыв, вулкан, Везувий.
Но страсть её без сладостных безумий
И пошлости: коль переспал – плати!

Я тоже далеко не Аполлон,
В постели – что скрывать – не Казанова.
И спесью в полной мере наделён,
И гением тщеславия больного.

И если б Время повернулось вспять
И, отсчитав положенные годы,
Нам предложило заново начать
Совместный путь сквозь беды и невзгоды –

Прожив всю жизнь со мной, уверен я,
Что взгляд жены на мужа изменился –
Она не вышла б замуж за меня.
И я б на ней, пожалуй, не женился.

А впрочем, если вдуматься всерьёз,
Чего еще желать нам друг от друга?
Мы радость больше ценим после слёз,
А тёплый кров, - когда бушует вьюга.

И потому мы вместе много лет.
Наш путь тернист – то круче, то положе,
Живём, как Бог нам на душу положит.
…И нет счастливей пары на земле.

*"Её глаза на звёзды не похожи..." (перевод Маршака)

В поэме Гомера «Илиада» красота Елены Прекрасной часто упоминается как сила, способная сдвинуть с места тысячу кораблей. Математики задались вопросом: какое количество женской красоты достаточно, чтобы в путь тронулся один корабль? Единицу измерения решено было назвать «миллиелен» — для одного корабля вполне достаточно. Сама же Елена Прекрасная, ставшая причиной Первой мировой войны древности, разразившейся в XIII—XII веках до нашей эры, обладала красотой, равной 1186 миллиеленам. Именно столько кораблей, пустившихся к берегам Трои, упоминалось Гомером в «Илиаде».

Красота — это всегда что-то необъяснимое. Вот и с Еленой Прекрасной связано множество мифов и легенд, которые обожествляют красавицу и запутывают ее биографию. Если верить одному из популярных мифов, Елена была дочерью богини Немесиды и Зевса, который явился богине в образе лебедя. Царица Леда, прогуливаясь по берегу реки Еврот, нашла в зарослях гиацинтов совершенное по форме лебединое яйцо и принесла его во дворец. Из яйца и «вылупилась» Елена, с детства отличавшаяся необыкновенной красотой. Царь Тиндарей, муж царицы Леды, воспитывал Елену как родную дочь. Но красота Елены была столь притягательна, что ее, едва ли не с самого рождения, то и дело похищали. Пленниками ее красоты становились и герои, и боги: Тесей, Пирифой, хитроумный Одиссей, Парис, Аполлон.

Красота Елены была сравнима с властью и с мудростью — а именно их обещали богини Гера и Афина Парису, когда он раздумывал, кому отдать яблоко с надписью «Прекраснейшей», подкинутое богиням на свадебном пиру обиженной Эринией, которую забыли позвать на праздник. Афродита пообещала Парису Елену Прекрасную, и он, забыв о предложенных мудрости и власти, выбрал Красоту, а Афродита получила призовое яблоко. Парис с помощью Афродиты выкрал Елену Прекрасную у ее супруга Менелая, царя Спарты, привез в Трою, и это стало причиной девятилетней войны. Когда Троя пала, Елене предстояло умереть. Только так Менелай мог вернуть себе утраченную честь. Елена должна была пасть от меча оскорбленного Менелая или быть побитой камнями, пущенными его соратниками. Но когда разгневанные воины увидели Елену, то и меч, и камни сами собой выпали из их рук — столь прекрасна была Елена.

Красота́ высшая степень гармоничного соответствия и сочетания элементов (в том числе и противоречивых) во всяком устройстве, во всякой вещи и во всяком организме; совершенство, при котором последний вызывает в наблюдателе эстетическое наслаждение; является важнейшей категорией культуры; в своём эстетическом восприятии близко к понятию прекрасного. Противоположностью красоты является безобразное.






Красота не в лице, красота это свет в сердце. Красота души придает прелесть даже невзрачному телу, точно так же, как безобразие души кладет на самое великолепное сложение и на прекраснейшие члены тела какой-то особый отпечаток, который возбуждает в нас необъяснимое отвращение. Красота души











…«Все гнали бедного утенка, далее братья и сестры сердито говорили ему: «Хоть бы кошка утащила тебя, несносный урод». А мать прибавляла: «Глаза бы на тебя не глядели». Утки щипали его, куры клевали, а девушка, которая давала птицам корм, толкала ногой». -О воспитании какого человеческого качества идёт речь в этом отрывке?




Жизнерадостный, весёлый, честный, справедливый, порядочный, пунктуальный, хвастливый, самоуверенный, смелый, отважный, храбрый, ветреный, глупый, опрятный, агрессивный, трусливый, аккуратный, пунктуальный, добрый, уверенный, самостоятельный, добрый, надёжный, верный, нежный, высокомерный, гордый, злопамятный




Что значит прикоснуться к красоте? «Я сорвал цветок, он увял. Я поймал мотылька, и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем. Да, красоту нужно не только видеть и чувствовать, красоту нужно ещё и оберегать!»


Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь, милосердие, доброта, великодушие согревают, как огонь. Возле доброго человека, как возле костра, отогреешься душой, мы чувствуем себя тепло и комфортно, с ним хочется встречаться снова и снова, таких людей мы обычно называем душевными, их в стихах воспевают поэты, о них поют песни.


Кодекс хорошего человека Хороший человек добр по отношению к окружающим. Он умеет радоваться радостям других людей. Он радуется тому, что имеет. Он не завидует. Он в меру щедр. Он уважителен по отношению к старшим. Он любит людей, мир, и все, что в нем. Он ценит дружбу Он видит красоту природы. Он сострадателен и милосерден, готов прийти на помощь. Он способен поставить себя на место другого, понимая его чувства





Спешите делать добрые дела Мне с отчимом невесело жилось, Все ж он меня растил И оттого Порой жалею, что не довелось Хоть чем-нибудь порадовать его. Когда он слег и тихо умирал, Рассказывает мать, День ото дня Все чаще вспоминал меня и ждал: «Вот Шурку бы... Уж он бы спас меня!» Бездомной бабушке в селе родном Я говорил, мол, так ее люблю, Что подрасту и сам срублю ей дом, Дров наготовлю, Хлеба воз куплю. Мечтал о многом, Много обещал... В блокаде ленинградской старика От смерти б спас, Да на день опоздал, И дня того не возвратят века. Теперь прошел я тысячи дорог Купить воз хлеба, дом срубить бы мог... Нет отчима, И бабка умерла... Спешите делать добрые дела! Александр Яковлевич Яшин




Когда человек любит, тогда он и живет. Когда же он начинает жить умом, то медленно умирает. Взрослый обрастает своими «понятиями» о справедливости как панцирем. И вдруг, в один прекрасный момент, понимает, что он не способен уже любить, хотя помнит детство и знает, как прекрасно было любить и никого не осуждать в простоте сердца. Да избавит Господь всех нас от такого страшного конца...


Дарите добрые слова… Прошу дарите без стеснения. Любому доброта нужна, Любому нужно окрыление! А мы стесняемся порой От всей души дарить признанья И остаемся за стеной Обид, забот и ожиданья. Дарите добрые слова Всем - незнакомым и любимым. Дарите добрые слова, Чтоб сделать этот мир красивым!

Что есть красота?

…что есть красота

И почему ее обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде?

Н.А. Заболоцкий

Удивительно, но факт – когда мы размышляем о том, что наша жизнь могла бы сложиться по-иному, не так, как сейчас, лучше и успешнее, то основной причиной своих поражений и неудач мы считаем недостатки своей внешности. Вот была бы я стройная, длинноногая, с нежной кожей, пышными волосами и яркими глазами, все бы у меня сложилось по-другому – говорим мы себе, уныло наглаживая кучу белья перед телевизором. И дети были бы умнее, и муж внимательнее, и денег было бы больше, и работа интереснее… Да все, буквально все было бы иначе!

Нельзя не признать, что привлекательной женщиной быть, вне всяких сомнений, и приятнее, и полезнее, чем некрасивой. Красивой женщине всегда приятно помочь, а если она при этом еще и умна, то и работать с ней приятнее. Но что же такое красота? Всего лишь лет двести назад дамы, сетуя на судьбу, винили в ней свою худо-бу и загар, то есть хотели прямо противоположное тому, к чему стремятся современные женщины. Значит, дело в неком стандарте.

Многократно обыграна ситуация, когда стремление следовать внешнему эталону не приносит ни привлекательности, ни счастья. С другой стороны, каждая женщина хоть раз в жизни задавалась вопросом – почему та простушка пользуется таким успехом, а у этой толстушки такой замечательный муж? Но если приглядеться к ним, к этим женщинам, то почему-то через некоторое время знакомства с ними они кажутся красивыми, уместными, на них хочется быть похожей. И не такой редкой является ситуация, когда после короткого общения с красавицей или красавцем как-то начинает это все раздражать, даже безукоризненность черт.

Таким образом, мы видим, что стандарты красоты создают люди. И главное, что мы хотим сказать читательнице:

КРАСИВОЙ МОЖНО СТАТЬ. БОЛЕЕ
ТОГО, КАЖДАЯ ЖЕНЩИНА РОЖДЕНА КРАСИВОЙ, И ЕЙ ТОЛЬКО НУЖНО
НАЙТИ КРАСОТУ В СЕБЕ.

В каждом обществе свои критерии красоты. Каждый человек привлекателен по-своему, в каждом есть своя красота и прелесть и, если уж быть искренними, то вряд ли в своей жизни мы встречали человека, о котором могли бы сказать, что все в нем прекрасно без изъяна, ведь красивый человек, кроме прекрасного лица, должен еще иметь здоровое тело, чистую душу.

Внешняя красота – это здоровая, эластичная кожа, белоснежные зубы, блестящие, чистые, со вкусом причесанные волосы, тренированное тело.

Порой женщина обладает каким-то незначительным недостатком внешности, который даже было бы лучше назвать ее особенностью, изюминкой, ведь чаще всего именно этот «недостаток» красит ее. Но женщины привыкли искоренять в себе все, что выходит за рамки стандарта, созданного модными журналами. А зря, они рискуют потерять свою индивидуальность. Надо уметь рассмотреть в себе то, что выделяет вас из ряда других, со вкусом показать, оттенить и сохранить во внешнем облике.

Но красота человека не ограничивается лишь его внешностью. Красота – сестра добра, нравственности. Это известно человечеству очень давно. У древних греков был даже специальный термин – капокагатия , который обозначал гармоническое единство внешней привлекательности, благородства и гражданских доблестей.

Не только разумность, не только нравственность, но и красота все чаще становятся в нашем обществе критерием ценности человеческих действий.

Уверенность, оптимизм, стремление к цельности, одухотворенность мыслью, интеллект, эрудиция – качества красивого человека. Здесь хочется вспомнить еще одно стихотворение Н.А. Заболоцкого – «О красоте человеческих лиц»:

Есть лица, подобные пышным порталам,

Где всюду великое чудится в малом.

Есть лица – подобия жалких лачуг,

Где варится печень и мокнет сычуг.

Иные холодные мертвые лица

Закрыты решетками, словно темница.

Другие – как башни, в которых давно

Никто не живет и не смотрит в окно.

Но малую хижинку знал я когда-то,

Была неказиста она, небогата,

Зато из окошек ее на меня

Струилось дыханье весеннего дня.

Поистине мир и велик и чудесен!

Есть лица – подобья ликующих песен.

Из этих, как солнце, сияющих нот

Составлена песня небесных высот

Действительно, как много встречаем мы в жизни женщин, внешне лощеных и щеголеватых, но пустых и бездушных! От них веет холодом и равнодушием, а их духовная жизнь бедна. Они вроде луны – освещают все вокруг бледным светом, но никого не греют. Даже самые близкие им люди зябнут душой рядом с ними.

Значит, истинная красота – это гармония внешнего и внутреннего облика, соединение богатой души с приятными чертами внешности, с уверенностью в себе, умением держаться и подать себя.

Люди издавна стремились быть красивыми. О женской красоте слагали песни, наверно, с тех пор, как существует речь. Женские образы увековечены в произведениях великих художников. Их превратили в богинь красоты и любви, как Венеру Милосскую, запечатлели в вечных памятниках в качестве спутниц всевластных царей, как Нефертити. Из-за женщин разгорались длительные исторические войны, как, например, из-за прекрасной Елены. О женщинах мечтали и писали свои самые вдохновенные стихи выдающиеся поэты.

История красоты – одна из самых древних. Стремление человека к прекрасному проявлялось уже на заре цивилизации. Конечно, каждой эпохе соответствовало свое понятие о привлекательной внешности и о том, какими средствами привлекательность должна достигаться. На представления людей о прекрасном влияли характер их трудовой деятельности, быт, мораль, а сверх того, и факторы субъективные. Например, представители одного из бразильских индейских племен до сих пор разрисовывают (татуировка) кожу своих детей черными точками и кругами, придавая ей сходство со шкурой ягуара, который почитается как родоначальник племени.

Родина косметики – Древний Восток. Впервые женщины стали заботиться о своей внешности в Древнем Египте. За несколько веков до новой эры египетские жрецы в ритуальных целях использовали такие косметические приемы как массаж, растирание тела благовониями и питательными, тонизирующими кремами. Египтянки широко пользовались белилами, мазями, благовониями, выщипывали и красили волосы. Понятие красоты в древности было тесно связано с общей гигиеной тела. Гигиенические омовения были возведены в ранг религиозных ритуалов в исламе, иудаизме, зороастризме.

Позднее косметика развилась и в быту Древней Греции и Древнего Рима. В богатых домах появились «косметы» – рабы, украшавшие лица и тела своих господ. Уже греки различали косметику, ставящую целью сохранить красоту здорового человеческого тела, и косметику, лишь маскирующую возникшие недостатки. Знаменитый врач Гиппократ утверждал, что быть красивым можно, лишь будучи здоровым, и рекомендовал стремящимся к внешней красоте диету, занятия спортом, купание в море и в меру пребывание на солнце.

В Древней Греции и Риме очень популярны были бани. Считалось, что нет ничего прекраснее естественной красоты, подаренной природой. Однако гречанки и римлянки все же пользовались косметическими притираниями, накладывали на ночь маски, чтобы выглядеть еще красивее.

Римский врач и философ Клавдий Гален создал первый систематизированный учебник косметики. Для улучшения внешности он рекомендовал гимнастические упражнения, массаж, прогулки пешком, повседневный уход за кожей и купание в целебных источниках.

Без сурьмы, белил, румян не обходились жительницы Ассирии и Вавилона, популярны были парики, а у мужчин – накладные бороды. Безуспешно в древних сказаниях взывал к разуму красавиц-евреек пророк Иеремия: «Тщетно вы будете краситься и украшать себя золотыми ожерельями, тщетно будете сурьмить глаза: ваши возлюбленные станут презирать вас».

Резко изменилось отношение к красоте и стремлению украшать себя в эпоху Средневековья. Красавиц стали считать дьявольскими отродьями, поскольку они обладали способностью овладевать сердцами и умами людей. Забота о своей внешности, стремление к красоте считались пороком, грехом и преследовалась церковью.

Интерес к красивой внешности возродился лишь в кон-це средневековья, когда европейцы познакомились с приво-зимыми из Индии косметическими препаратами из угля, серы и окиси железа, а также с индийскими благовониями и красками для грима. В обиход вошли румяна из окиси железа и киновари, пудра из свинцовых белил. В это время итальянцем Фарини был изобретен и получил широкое распространение одеколон. Стремление к украшательству как бы вырвалось на волю во всем своем объеме. Во Франции и Англии привилегированные классы уже не обходятся без грима (не только женщины, но и мужчины). Следует заметить, что, к сожалению, чистота кожи занимала в то время последнее место в списке показателей красоты. Бани во дворцах были крайне редки.

В XVI веке производство собственной косметики и парфюмерии уже развито во Франции, которая предлагает европейцам различные виды грима и способ отбеливания волос при помощи квасцов. Англия тоже производит белила и румяна, а также средства для чистки зубов, в основе которых – порошок из костей, тертый кирпич, яичная скорлупа, белые и красные кораллы.

Россия того времени не отставала от Запада. Белила, румяна, сурьма были предметами первой необходимости придворных красавиц.

Но время шло, и украшение внешности стало рассматриваться с точки зрения меры, пользы и целесообразности.

В настоящее время наука шагнула далеко вперед, и чтобы быть красивыми, нам уже не надо накладывать на лицо косметику в несколько слоев, достаточно лишь пользоваться теми высокоэффективными средствами по уходу за кожей лица и тела, которые созданы современной косметологией на основе достижений таких наук, как физиология, гигиена, биохимия, физиотерапия, дерматология, хирургия, онкология, геронтология.

Кроме того, повсеместно открыты центры пластиче-ской хирургии, которые могут помочь устранить недостатки внешности, с которыми трудно смириться.

А что же представляет собой красота для известных и всеми признанных красавиц?

Елена Яковлева рассказывает, что когда-то вычи-тала фразу, что ни одна талантливая актриса не была красавицей. «И теперь, как бы я ни выглядела, говорю себе это и сразу отлично себя чувствую». Добавим от автора, что эта фраза принадлежала великой актрисе Саре Бернар, которая определенно знала толк в том, как выглядеть красивой.

Татьяна Михалкова много времени уделяет дизайну модной одежды, возглавляя благотворительный Фонд «Русский силуэт». Главным украшением женщины она считает любовь мужчины. Может, в этом секрет ее молодости и красоты?

Ангелина Вовк говорит: «Одно могу сказать: ничего нельзя добиться без труда. Я не верю в новомодные рекламируемые снадобья, которые позволяют сбросить вес без всяких усилий. Я стараюсь выкраивать в своей суматошной жизни время, чтобы заняться собой. Во-первых, конечно, слежу за диетой. Избегаю слишком сладких лакомств.

Иногда даже удается сесть на велосипед. Ну и не забываю хотя бы иногда любить себя. А это значит – доставлять себе маленькие удовольствия, избегать ненужных трудностей. Считаю, что создавать себе трудности, а потом успешно их преодолевать – абсурд. Если можно облегчить себе жизнь, надо этим пользоваться. Лучше больше времени уделить своей внешности».

Катрин Денев в течение многих лет посещает одного парикмахера, чтобы поддерживать свой знаменитый золотистый цвет волос. Чтобы быть в форме, по утрам выпивает стакан свежего сока из грейпфрута и принимает витамин С. Она хрустит яблоками, чтобы иметь белые зубы, и никогда не загорает. Актриса любит веселые пирушки и в результате часто вынуждена сидеть на диете. Она любит жить насыщенной жизнью и не выносит небрежности, беспорядка. «Я никогда не одеваюсь лишь бы как, даже на природу. В моей профессии облик – это главное. Внешний вид, тело – всем этим нужно управлять. Это капитал».

Похожие публикации