Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

Онк 140 коды ошибок е26. Руководство по эксплуатации. Описание и работа изделия

Продажа и сервисное обслуживание приборов безопасности, ограничителей грузоподъемности ОНК-160, ОНК-140 для стреловых, ж/дорожных, мостовых, башенных кранов.

АНАЛИЗ НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИХСЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И ОШИБОК МИКРОПРОЦЕССОРНОГО ОГРАНИЧИТЕЛЯ НАГРУЗКИ КРАНА ОНК-140 И ВОЗМОЖНОСТЬ ИХ УСТРАНЕНИЯ.
Анализ относится, в основном, к наиболее распространенным модификациям ограничителя ОНК-140, устанавливаемым на автомобильных кранах, а так же на кранах на гусеничном и пневмоходу.

Рассматриваются те неисправности и «мелкие недоразумения», устранения которых возможно без привлечения специалиста по наладке приборов безопасности, без нарушения пломб и без перевода ограничителя в режим «Настройка». Анализ, прежде всего, предназначен для «облегчения жизни» крановщиков, механиков и др. лиц, эксплуатирующих грузоподъемные механизмы, а так же может быть чем-нибудь полезен и для не обладающих достаточным опытом наладчиков приборов безопасности.

1. Если при включении прибора загорается только красная лампочка «СТОП» на блоке

обработки данных (БОД).
Причина заключается в отсутствии напряжения питания на БОДе. Свечение красной лампочки объясняется
тем, что она запитывается через цепь исполнительного реле, подключенного к выходу БОДа. Т. е. на самой крановой установке напряжение бортовой сети присутствует. Для устранения этой неисправности необходимо
проверить цепь питания БОДа (конт.23), тумблер, предохранитель, установленный на задней стенке БОДа.

2. Прибор выдает заниженную максимально разрешенную грузоподъемность,

и она не меняется при изменении вылета стрелы. При этом режим работы крана
установлен правильно (запасовка, опорный контур).
Такое явление может наблюдаться на кранах с гидроприводом и телескопируемой стрелой. Вероятней всего, вышел из строя концевой выключатель, фиксирующий операцию «выдвижения-задвижения» стрелы или кнопка ускоренного подъема (контакты все время замкнуты), и прибор вводит дополнительное ограничение грузоподъемности, согласно паспортным данным крана для этих режимов работы.

3. Мигают одновременно светодиоды на кнопках координатной защиты

левого и правого поворотов и звучит звуковой сигнал.
Если это происходит в случае, когда поворотная платформа повернута так что, стрела крана находится в нерабочей зоне (сектор 30 град. над кабиной автомобиля), то:
- была попытка выдвинуть стрелу или поднять груз в нерабочей зоне (тоже самое может произойти при затягивании стрелы в транспортное положение, что вполне приемлемо);
– неправильно настроены канал веса груза или датчик длины стрелы (ДД). Настроить канал веса самостоятельно, без привлечения наладчика приборов, не представляется возможным, тем более что этот пункт во всем комплексе настроек прибора является наиболее сложным. А вот с датчиком длины стрелы можно кое-что сделать (см. ниже «Ошибка Е 04»).
Если это наблюдается в рабочей зоне (вне сектора 30 град. над кабиной), то значит, сбилась настройка датчика поворотной платформы (датчика азимута, ДА). Датчик азимута устанавливается обычно над токосъемником, иногда под ним, но всегда в центре поворотной платформы, на оси вращения. Сбивается настройка ДА из-за ослабления контргайки, фиксирующей датчик на резьбе токосъемника в определенном положении, или из-за проворачивания самого токосъемника, когда щетки и кольца начинают вращаться вместе. Настройка ДА осуществляется без перевода прибора в режим «настройки», и поэтому проделана может быть вполне самостоятельно. Для этого необходимо развернуть поворотную платформу крана так, чтобы стрела была направлена в противоположную сторону от кабины автомобиля на 180 град. Нажать кнопку «Тест». После прохождения теста на среднем индикаторе БОДа появится надпись «AL». Нажать кнопку со значком «+» в углу (кнопка «H"координатной защиты типа «потолок»). На среднем индикаторе появиться «GA» (Гамма).
При этом на нижнем индикаторе будет высвечиваться значение угла поворота платформы. Вращая датчик по резьбе за шестеренку, надо установить это значение равное 180. После этого зафиксировать ДА контргайкой. Вывести прибор из режима тестирования повторным нажатием кнопки «Тест».

4. Ошибка «Е 01»,"E 02».

Для кранов с электроприводом («Е 01») - неисправность датчика усилия (преобразователя усилия, ПрУ).
Чаще всего неисправность заключается в повреждении кабеля или разъема датчика, причем визуально это
повреждение можно и не обнаружить. При вытягивании кабеля происходит внутренний обрыв жил с сохранением
оболочки.
Для кранов с гидравлическим приводом («Е 01», «Е 02») - неисправность датчиков давления (преобразователей
давления, ПрД) поршневой и штоковой полостей гидроцилиндра соответственно. При появлении этой неисправности не спешите отсчитывать купюры для приобретения нового датчика. Это вполне вероятно может быть, так называемый,"уход нуля», смысл которого заключается в следующем…
В результате сбоя настройки по какой-либо причине, канал датчика давления выдает на блок обработки данных значение давления со знаком «минус», что в природе быть не может. Соответственно, прибор воспринимает это как неисправность. Чтобы определить, что это на самом деле так, надо поднять давление в поршневой или штоковой полости гидроцилиндра. Для этого, при ошибке «Е 01», следует включить подъем стрелы, давление в поршневой полости возрастет и прибор отключив ошибку, перейдет в рабочий режим.
При ошибке «Е 02», соответственно надо опускать стрелу, увеличивая тем самым давление в штоковой полости.
Настроить канал веса и, тем самым, устранить эту неисправность может только специалист по наладке.

5. Ошибка «Е 03».

Неисправность маятникового датчика угла наклона стрелы.
Очень редко встречающаяся неисправность, в основном из-за механических повреждений.

6. Ошибка «Е 04».

Неисправность датчика длинны стрелы, представляющего собой барабан с намотанным на него
полевым проводом. ДД один из наиболее уязвимых к механическим повреждениям элементов из всего комплекта прибора ОНК-140. Сам датчик - это простейший многооборотный переменный резистор, с которым врят ли что-нибудь может случиться. А вот полевой провод на барабане имеет свойство постоянно сваливаться, результатом чего сбой настройки датчика и появление ошибки «Е 04».
Особенно опасно соскакивание провода с барабана при выдвинутой стреле, когда пружина барабана наиболее натянута. При этом барабан, под воздействием пружины, начинает быстро раскручиваться по часовой стрелке и, очень часто, по инерции обламывает пружину. Восстановить настройку ДД довольно легко, при условии, конечно, что с пружиной ничего не случилось. Для этого, надо привести барабан в свободное состояние, сбросив некоторое количество витков провода. Вращая барабан против часовой стрелки, и одновременно набрасывая на него витки провода, добиться пропадания ошибки «Е 04» на индикаторе БОДа.
Обычно хватает четырех или чуть более оборотов. Далее, контролируя по индикатору, вращением
барабана установить нужное значение длинны стрелы. Если точное значение не получилось то,
отцепив провод от оголовка стрелы, и вытягивая или отпуская его, подкорректировать это значение.

Ошибка «Е 10».

Неисправность модуля защиты от опасного напряжения (МЗОН). Причиной появления этой ошибки может
быть следующее… Или на самом деле вышел из строя МЗОН, или произошло замыкание линии связи МЗОНа на напряжение питания бортовой сети (Uбс). Надо внимательно проверить проводку на оголовке стрелы или концевой выключатель ограничения подъема, так как замыкание
происходит чаще всего там.

Ошибка «Е 11».

На самом деле как таковой ошибкой не является, а означает, что МЗОН обнаружил линию
электропередачи. «Е 11» доставляет больше всего хлопот крановщику, особенно в городской черте.
Дело в том, что МЗОН устройство довольно чувствительное и может сработать на какую-нибудь
высоковольтную ЛЭП даже на значительном расстоянии. Причем, чем выше поднимается и
выдвигается стрела, тем вероятность такого срабатывания увеличивается. Так же довольно часто
случается реагирование МЗОНа на различные внешние «помехи» такие, как включение магнитных
пускателей, эл. сигнала и т. п. Хотя, эта реакция обычно продолжается доли секунды, но неприятностей, в виде рывков и толчков, она доставляет немало. Так, например, на кране КС-4562 такое может часто наблюдаться при выполнении операции «подьема-опускания» стрелы, вероятней всего из-за искрообразования на силовых контактах реверсивного магнитного пускателя. Применение кнопки «Выбор П» на БОДе, уменьшающее чувствительность МЗОНа, путем перевода в другой диапазон, не всегда удобно, так как этот перевод может быть осуществлен только при устойчивом состоянии ошибки «Е 11». Тем более что на ранних выпусках прибора ОНК-140 такой функции у этой кнопки нет. Поэтому, в любом случае, даже если линии ЛЭП поблизости и в «помине не видать», лучше всего, ввести одну из координатных защит, не мешающей работе крана в рабочей зоне. При этом ОНК-140 отключает систему защиты от ЛЭП, так как в программе работы прибора заложено, что если крановщик ввел координатную защиту, то значит он определился с ЛЭП и такая защита уже не нужна. Появление ошибки «Е 11» после этого невозможно.

Ошибка «Е 13».

Появляется сразу же после включения ОНК-140 и прохождения теста и означает, что
необходимо проверить концевые выключатели на рычагах управления. Для проверки необходимо
поочередно переместить все рычаги управления, при этом на индикаторе БОДа будет
высвечиваться число оставшихся проверок.

Ошибки «Е 30», «Е 31», «Е 32»

Эти ошибки, сообщают о неправильно введенном режиме работы крана.
«Е 30"– введен неправильный режим стрелового оборудования или опорного контура.
«Е 31"– введена неправильная запасовка полиспаста.
«Е 32» -сбой координатной защиты.
Для устранения этих ошибок надо с помощью соответствующих кнопок установить нужный режим работы крана, соответствующий его паспортным данным.

Ошибка «Е 33».

При работе крана с гуськом стрела выдвинута не на полную длину.

Ошибка «Е 34»

Попытка работы на вдвинутых опорах при не полностью вдвинутой стреле.
На нижнем индикаторе БОДа высвечивается надпись «Р-ХХ».
Такая надпись появляется после набора необходимого режима работы крана.



УТВЕРЖДАЮ

Технический директор ОАО "АПЗ"

Червяков А.П.

" ____ " "______________ " 1998 г.

ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ КРАНА

( ограничитель грузоподъемности )

ОНК - 140

Руководство по ремонту

ЛГФИ.408844.009 РС

Содержание

1 Организация ремонта 5

2 Меры безопасности 7

3 Требования на ремонт 8

3.1 Защита от статического электричества 8

3.2 Требования к ремонтному фонду 8

3.3 Требования к демонтажу и последующей разборке ограничителя 8

4 Ремонт 9

4.1 Ремонт ограничителя грузоподъемности 9

4.2 Ремонт блока обработки данных 9

4.3 Ремонт преобразователя давления 11

4.4 Ремонт преобразователей усилия 13

4.5 Ремонт датчика длины стрелы 15

4.6 Ремонт датчиков угла маятникового и крена 18

4.7 Ремонт датчиков угла потенциометрического, азимута и перемещения 19

4.8 Ремонт источника питания 21

4.9 Ремонт модуля индикации 24

4.10 Ремонт контроллера 24

4.11 Ремонт блока выходных реле 26

4.12 Ремонт блока питания и выходных реле 28

4.13 Ремонт модулей защиты от опасного напряжения 29

5 Проверка и регулирование 36

5.1Установка напряжения "+5 VD" и порога срабатывания термостата 36

Приложение А - Перечень оборудования и средств измерения 34

Приложение Б - Расположение элементов коммутации и индикации на передней панели БОДа 35

Приложение В - Блок обработки данных. Схема электрическая принципиальная 39

Приложение Г - Блок обработки данных. Перечень элементов 40

Приложение Д - Блок обработки данных. Схема электрическая принципиальная 41

Приложение Ж - Блок обработки данных. Перечень элементов 42

Приложение И - Блок обработки данных. Кросс-плата с модулем питания. Сборочный чертеж 43

Приложение К - Источник питания. Схема электрическая принципиальная 44

Приложение Л - Источник питания. Сборочный чертеж 45

Приложение М - Источник питания. Перечень элементов 46

Приложение Н - Модуль индикации. Схема электрическая принципиальная 49

Приложение П - Модуль индикации. Сборочный чертеж 50

Приложение Р - Модуль индикации. Перечень элементов 51

Приложение С - Контроллер. Схема электрическая принципиальная 53

Приложение Т - Контроллер. Сборочный чертеж 55

Приложение У - Контроллер. Перечень элементов 56

Приложение Ф - Блок питания и выходных реле. Схема электрическая принципиальная 59

Приложение Х - БПВР. Модуль питания и управления выходными реле. Сборочный чертеж 60

Приложение Ц - Блок питания и выходных реле. Перечень элементов 61

Приложение Ш - МЗОН. Схема электрическая принципиальная 62

Приложение Щ - МЗОН. Источник питания. Сборочный чертеж 63

Приложение Э - МЗОН. Блок обработки сигнала. Сборочный чертеж 64

Приложение Ю - МЗОН. Перечень элементов 65

Приложение Я - МЗОН-1. Схема электрическая принципиальная 67

Приложение 1 - МЗОН-1. Модуль измерительный. Сборочный чертеж 68

Приложение 2 - МЗОН-1. Перечень элементов 69

Настоящее руководство является руководящим документом для специалистов, занимающихся обслуживанием ограничителей нагрузки крана ОНК-140 (в дальнейшем - ограничитель).

Руководство содержит указания по организации ремонта, правила и порядок выполнения ремонта, контроля, регулирования и проверки работоспособности ограничителя после ремонта, а также сведения по устройству и работе ограничителя и его составных частей.

При проведении ремонтных работ дополнительно следует руководствоваться паспортом ЛГФИ.408844.009 ПС, руководством по эксплуатации ЛГФИ.408844.009-хх РЭ и инструкцией по монтажу, пуску и регулированию ЛГФИ.408844.009-хх ИМ для соответствующей модификации ограничителя.

1 Организация ремонта

1.1 Ограничитель является сложным электронным устройством, в состав которого входят блок обработки данных (БОД) и комплект датчиков (согласно комплекта поставки).

1.2 Для ускорения восстановления работоспособности ограничителя, ремонтным организациям рекомендуется иметь ремонтный комплект ЗИП, в состав которого входят сборочные единицы (платы) и изделия, указанные в таблице 1, а для ремонта плат - ремонтный комплект ЗИП, состоящий из электрорадиоизделий (ЭРИ), указанных в таблице 2.

1.3 Поиск неисправностей (дефектацию) составных частей ограничителя вести с учетом рекомендаций п. 3.4 руководства по эксплуатации ЛГФИ.408844.009-хх РЭ для соответствующей модификации ограничителя.

1.4 Ремонт составных частей ограничителя рекомендуется вести в последовательности и по методике, указанным в разделах 4-6 настоящего руководства.

Таблица 1 – Ремонтный комплект ЗИП


Наименование изделия

Обозначение (тип)

Кол., шт.

Примечание

Модуль индикации

ЛГФИ.301411.127-02

1

Источник питания *

ЛГФИ.301411.219

1

9 -30 В

Контроллер *

ЛГФИ.301411.126-хх

1

Реле *

90.3747.010-01 или

901.3747.010-01


3

12 В

Резистор

СП5-21А-6,8 кОм

3

Преобразователь давления

ЛГФИ.406233.001-01

2

ПрД

Датчик угла маятниковый

ЛГФИ.401221.005

1

ДУГМ

Звонок пьезоэлектрический

ЗП-5

1

-------------

*) Для обслуживаемой модификации ограничителя (ОНК-140-хх)

Таблица 2


Наименование

ЭРИ


Обозначение

(тип)


Допустимая

замена


Наименование

ЭРИ


Обозначение

(тип)


Допустимая

замена


Микросхема

1НТ251

Диод

КД212А

140УД24

140УД17

КД213А

140УД1701А

КД510А

К1401УД2Б

IL9002

КД521А

К1401УД4

КР1554АП5

74АС244

Стабилитрон

КС191Ф

КС291У

КР1554ЛА3

КС456А

КР1820ВГ1

COP4723

КС515Г2

24С02АI/J

1568РР1

КС551А

74HC04AN

1564ЛН1

74HC138AN

1564ИД7

Индикатор

74HC175AN

1564ТМ8

жидкокристал-

74HC367AN

1564ЛП11

лический

Транзистор

КТ805АМ

цифровой

ИЖЦ18-4/7

КТ816Г

Индикатор

КТ817Г

единичный

АЛ307ЛМ

КТ829А

КТ972Б

КТ3107А

Кнопка

ПКН-159-2

ПКН-159-1

КТ3117Б

1.5 Средства измерений и испытаний, применяемые при регулировке и проверке ограничителя и его составных частей, приведены в таблице Приложения А.

Примечания

1 Пульт ПТ1-ОНК-140 используется при стендовой настройке и проверке ограничителя и платы источника питания.

2 Платы переходные ЛГФИ.301411.064 (2 шт.) используются при ремонте плат БОДа.

1.6 Обучение и аттестацию специалистов по обслуживанию ограничителей ОНК-140 производят организации, имеющие соответствующую лицензию Госгортехнадзора РФ.

Ограничитель нагрузки крана

ОНК - 140

Инструкция по монтажу, пуску

и регулированию

ЛГФИ.408844.009-12 ИМ

1 Общие указания

2 Меры безопасности

3 Монтаж ограничителя на кране

3.1 Состав изделия

4.6 Настройка канала веса груза

4.7 Настройка канала пути

4.7.1 Настройка датчика пути передвижения

4.7.2 Занесение координатной защиты по максимальной границе пути

4.8 Настройка канала высоты

4.8.1 Настройка канала измерения высоты

4.8.2 Ввод координатной защиты по максимальной высоте подъема крюка

4.9 Занесение даты установки ограничителя на кран

5 Ввод координатной защиты

5.1 Общие положения

5.2 Сброс координатной защиты

5.3 Ввод ограничения "Ломаная стена для стрелы"

5.4 Ввод ограничения "Ломаная стена для крюка"

6 Комплексная проверка

7 Сдача смонтированного и состыкованного изделия

Приложение А - Код типа крана 23

Настоящая инструкция является руководящим документом при монтаже и регулировании ограничителей грузоподъемности ОНК-140-35, -53 (в дальнейшем - ОНК или ограничитель) на кране.


Инструкция предназначена для наладчиков крановых заводов и специалистов ремонтных и сервисных предприятий, а также инженерно-технических работников (ИТР) по содержанию грузоподъемных механизмов в исправном состоянии.

В инструкции изложены: указания по монтажу составных частей ОНК на кране, порядок их подключения к электросхеме крана, настройка и проверка работоспособности ОНК.

При проведении работ по монтажу и пуску ограничителя грузоподъемности на кране дополнительно следует руководствоваться паспортом ЛГФИ.408844.009-01 ПС и руководством по эксплуатации ЛГФИ.408844.009-35 РЭ.

1 Общие указания

К работам по монтажу и пуску ограничителя на кране допускаются специалисты, изучившие настоящий документ, руководство по эксплуатации и имеющие соответствующее удостоверение на проведение пуско-наладочных работ приборов безопасности на кране.

Для проведения настройки ограничителя на кране необходимы:

Набор аттестованных испытательных грузов, масса которых измерена с погрешностью не более ± 1 %;

Рулетка металлическая с допустимым отклонением длины не более ± 0,20 мм (например, ЗПК3-100АУЛ/1 ГОСТ 7502-98). Длина рулетки при измерении вылета должна быть не менее его максимального значения вылета для данного типа крана;

Термометр для измерения температуры окружающей среды (воздуха) в диапазоне от минус 40 до плюс 40 °С с погрешностью не более ± 3 °С (например, ТЛ-15 ГОСТ и СП-29 ТУ8);

Радиопереговорное устройство с радиусом действия не менее 100 м (например, "Pocket Comm Light" фирмы "FREI", Германия).

Перед вводом изделия в эксплуатацию провести внешний осмотр изделия:

Извлечь изделие из транспортной тары;

Проверить наличие и целостность органов управления и индикации на передней панели блока обработки данных;

Проверить целостность покрытий, окраски и пломбировки составных частей ОНК.

2 Меры безопасности

Блок питания и выходных реле (БПВР) ограничителя является источником опасности для обслуживающего персонала и при его эксплуатации необходимо руководствоваться "Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей" и "Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей", утвержденными Главгосэнергонадзором РФ.

Заземляющий провод и корпус БПВРа должны иметь надежный контакт с металлической конструкцией крана.

Запрещается работать при снятой крышке БПВР.

3 Монтаж ограничителя на кране

3.1 Состав изделия

Таблица 1 - Состав ОНК-140-ХХ (ХХ - 35 или 53)

Наименование составной части

Тип, маркировка

Обозначение

Кол., шт.

Блок обработки данных

ЛГФИ.408843.005-ХХ

Блок питания и выходных реле

ЛГФИ.484461.002

Преобразователь усилия

ЛГФИ.404176.011

Датчик перемещения (азимута *)

ЛГФИ.401161.004

Датчик перемещения (вылета)

ЛГФИ.401161.004

Датчик перемещения (пути)

ЛГФИ.401161.004

Датчик перемещения (высоты **)

ЛГФИ.401161.004

Датчик скорости ветра

ЛГФИ.685622.024

ЛГФИ.685622.024

ЛГФИ.685622.025

ЛГФИ.685622.025

ЛГФИ.685622.026

ЛГФИ.685622.026

*) Датчик угла поворота платформы.

**) Датчик длины каната

3.2 Установка блока обработки данных

Установить БОД, габаритные и присоединительные размеры которого показаны на рисунке 1, на передней стенке кабины крана или в его пульт управления.


Элементы крепления БОДа и его внешних соединительных жгутов должны обеспечивать возможность поворота или быстрого демонтажа блока для доступа к его боковой крышке (доступ к элементам настройки).

Рисунок 1 - Габаритные и присоединительные размеры БОДа

3.3 Установка блока питания и выходных реле

Установив БПВР, присоединительные размеры которого показаны на рисунке 2, разъемами вниз, закрепить его на стенке кабины крана тремя винтами М5 так, чтобы корпус блока имел надежный электрический контакт с металлоконструкцией крана.

https://pandia.ru/text/78/411/images/image003_182.gif" width="443" height="281">

Рисунок 3 - Преобразователь усилия

3.5 Установка датчиков перемещения

Входящие в состав ограничителя четыре датчика перемещения (ДП), выполняющие на кране функции датчиков вылета, высоты, пути передвижения и азимута, имеют единое конструктивное исполнение.

При монтаже ось датчика (через переходную муфту и дополнительный редуктор) необходимо соединить с осью редуктора, который, в свою очередь, должен быть связан:

С осью лебедки, перемещающей грузовую тележку, для датчика вылета;

С осью грузовой лебедки для датчика высоты;

С механизмом перемещения для датчика пути передвижения;

С осью вращения крана для датчика азимута.

Датчика необходимо установить таким образом, чтобы его жгут был направлен вниз (для исключения стока воды по жгуту внутрь датчика).

Проверка ограничителя с контрольными грузами" руководства по эксплуатации ЛГФИ.408844.009-35 РЭ.

Регулировка ОНК проводится в режиме НАСТРОЙКА. При работе в этом режиме необходимо соблюдать осторожность, так как в нем разрешены все движения крана, и сигналы на останов крана по перегрузке не формируются.

ВНИМАНИЕ! для исключения потери параметров настройки, запрещается снимать и подавать питание на ограничитель В режиме НАСТРОЙКА. при аварийном отключении питания настройку онк по соответствующему подразделу инструкции необходимо выполнить повторно.

В режиме НАСТРОЙКА на индикаторы жидкокристаллические цифровые (ИЖЦ) блока обработки данных выдаются:

На верхней ИЖЦ - номер (код) настраиваемого параметра (см. таблицу 2);

На средний ИЖЦ - значение настраиваемого параметра;

На нижний ИЖЦ - процент использования разрядной сетки АЦП (не контролировать).

Таблица 2

Параметр

наименование

Код типа крана

Не используется

Температура окружающего воздуха *

Температурный коэффициент ухода нуля ПрУ

Истинное усилие на ПрУ **

Угол поворота платформы крана (угол азимут)

Масса поднимаемого груза

Не используется

Не используется

Длина подкранового пути

Координатная защита по максимально-допустимой длине подкранового пути

Высота подъема крюка

Максимально-допустимая высота подъема крюка

Работа крюком или грейфером

Ввод координатной защиты для стрелы

Ввод координатной защиты для крюка

* ) Используется для автоматической корректировки температурного ухода нуля ПрУ.

** ) ПрУ настраивается на стенде

При отображении на верхнем ИЖЦ кода "НХХ" возможен только контроль измеряемого параметра, а также переход (путем нажатия кнопки ВЫБОР "П") к просмотру следующего параметра.

При отображении кода "НХХ.0" возможна установка нуля параметра.

При коде "НХХ.1" производится установка максимального значения параметра и его занесение.

Примечания

4.1 Подготовка ОНК к регулированию

Перед выполнением любых регулировок ограничитель должен быть выдержан во включенном состоянии не менее 5 мин.

4.1.1 Снять крышку окна БОДа, открывающую доступ к регулировочным резисторам и переключателю РАБОТА - НАСТРОЙКА (см. рисунок 5).

Рисунок 5

4.1.2 Установить переключатель РАБОТА - НАСТРОЙКА в положение РАБОТА.

Включить тумблер ПИТАНИЕ на БПВРе и проконтролировать загорание индикатора ВКЛ на передней панели БОДа (см. рисунок 6).

Нажать и отпустить кнопку СБРОС. После прохождения теста ограничитель должен перейти в рабочий режим и на ИЖЦ должны отображаться значения параметров крана.

Если после прохождения теста самоконтроля на верхний ИЖЦ выдается какой-либо код неисправности датчика или его цепей (см. таблицу 4 ЛГФИ.408844.009-35 РЭ), устранить неисправность в соответствии с рекомендациями таблицы 4 руководства по эксплуатации.

4.2 Ввод кода программы (типа крана)

4.2.1 Подать питание на ограничитель.

Установить переключатель РАБОТА - НАСТРОЙКА в положение НАСТРОЙКА

4.2.2 Нажимая кнопку ВЫБОР "П" (36), набрать на верхнем индикаторе код "Н00" (индикация типа крана).

Кнопкой 44 установить на верхнем ИЖЦ код "Н00.1" (см. рисунок 7). При этом на средний ИЖЦ выдается код типа крана в соответствии с таблицей

Показания нижнего ИЖЦ не контролировать.

Примечания

1 Набор кода настраиваемого параметра кнопкой ВЫБОР "П" возможен лишь тогда, когда на верхнем ИЖЦ отображается код параметра "НХХ".

2 При кодах "НХХ.0" (настройка нуля) и "НХХ.1" (настройка максимального значения) набор невозможен. В этом случае для выбора кода настраиваемого параметра необходимо предварительно набрать кнопкой 44 код "НХХ".

Кнопками "+" (37) и "-" (38) установить на среднем ИЖЦ код типа крана в соответствии с таблицей

Нажать кнопку "W" (40).

Установить переключатель РАБОТА - НАСТРОЙКА в положение РАБОТА.

4.3 Настройка канала вылета

Настройку канала вылета производить без груза.

4.3.1 Подать питание на ограничитель.

4.3.2 Установить (с погрешностью не более ± 2 см) по рулетке минимальный вылет крюка для данного типа крана (по грузовой характеристике).

Нажимая кнопку ВЫБОР "П" (36), добиться появления на верхнем ИЖЦ сообщения "Н01" (настройка вылета).

При этом на ИЖЦ выдаются:

На средний ИЖЦ - значение вылета;

На нижний ИЖЦ - процент использованного диапазона сопротивления датчика. При минимальном вылете он должен быть равен 5±2.

Если число на нижнем индикаторе не укладывается в диапазон 3-7, необходимо, поворачивая ось датчика, выставить на индикаторе число 5±2.

Законтрить ось датчика.

Нажимая кнопку 44, набрать на верхнем ИЖЦ код "Н01.0" (см. рисунок 8).

Нажать кнопку "¿ " (40).

Н01.1" (см. рисунок 9).

Нажимая кнопки "+" (37) и "-" (38), набрать на среднем ИЖЦ значение максимального вылета крюка для данного типа крана.

Примечания

1. Если удерживать кнопку в нажатом состоянии более 5 с, то изменение числа происходит автоматически.

2 Набор кода настраиваемого параметра кнопкой ВЫБОР "П" возможен лишь тогда, когда на верхнем ИЖЦ отображается код параметра "НХХ".

3 При кодах "НХХ.0" (настройка нуля) и "НХХ.1" (настройка максимального значения) набор невозможен. В этом случае для выбора кода настраиваемого параметра необходимо предварительно набрать кнопкой 44 код "НХХ".

Нажать на время 1 с кнопку "¿ " (40) и, проконтролировав короткий звуковой сигнал, отпустить кнопку.

Нажимая кнопку 44, набрать на верхнем ИЖЦ код "Н00".

4.3.4 Установить переключатель в боковом окне БОДа в положение РАБОТА.

4.4 Настройка канала усилия

4.4.1 Настройка канала измерения температуры окружающего воздуха

Установить переключатель в боковом окне БОДа в положение НАСТРОЙКА. Нажимая кнопку ВЫБОР "П" (36), добиться появления на верхнем ИЖЦ кода "Н03" (настройка канала измерения температуры). При этом на средний ИЖЦ выдается значение измеренной температуры окружающего воздуха.

Примечания

1 Набор кода настраиваемого параметра кнопкой ВЫБОР П возможен лишь тогда, когда на верхнем ИЖЦ отображается код параметра "НХХ".

2 При кодах "НХХ.0" (настройка нуля) и "НХХ.1" (настройка максимального значения) набор невозможен. В этом случае для выбора кода настраиваемого параметра необходимо предварительно набрать кнопкой 44 код "НХХ".

Измерить термометром температуру окружающего воздуха.

Если величина измеренной температуры воздуха отличается от выдаваемой на средний ИЖЦ более чем на ± 3 °С, нажатием кнопки 44 установить на верхнем ИЖЦ код "Н03.1", а затем, нажимая кнопки "+" (37) и "-" (38), установить, контролируя по показаниям среднего ИЖЦ, значение температуры, равное показаниям термометра (см. рисунок 10).

Нажать на время 1 с кнопку "W

Нажимая кнопку 44, набрать на верхнем ИЖЦ код "Н03".

Установить переключатель в боковом окне БОДа в положение РАБОТА.

4.4.2 Занесения температурного коэффициента преобразователя усилия

Подать питание на ограничитель. Установить переключатель РАБОТА - НАСТРОЙКА в положение НАСТРОЙКА

Нажимая кнопку ВЫБОР "П" (36), добиться появления на верхнем ИЖЦ кода "Н04" (занесение температурного коэффициента ПрУ). При этом на средний ИЖЦ выдается значение коэффициента, занесенное ранее в память ОНК.

Н04.1", а затем, нажимая кнопки "+" (37) и "-" (38), установить на среднем ИЖЦ требуемое (маркированное на жгуте ПрУ) значение коэффициента (см. рисунок 11 для коэффициента М11). При этом следует учитывать, что знак плюс на индикаторе не отображается, а знак минус отображается символом " - ".

Нажать на время 1 с кнопку "W " и, проконтролировав короткий звуковой сигнал, отпустить кнопку.

Нажимая кнопку 44, набрать на верхнем ИЖЦ код "Н04".

Установить переключатель в боковом окне БОДа в положение РАБОТА

4.4.3 Настройка канала измерения усилия

Данная операция производится на стенде на заводе-изготовителе ОНК или в ремонтных организациях, а на кране выполняется только в случае крайней необходимости.

Суть настройки сводится к тому, чтобы индикатор ОНК показывал реальное усилие на датчике (ПрУ).

Подать питание на ограничитель.

Установить переключатель РАБОТА - НАСТРОЙКА в положение НАСТРОЙКА.

4.4.3.1 Нажимая кнопку ВЫБОР П (36), добиться появления на верхнем ИЖЦ кода "Н05" (настройка канала усилия). При этом на средний ИЖЦ выдается значение измеренного усилия.

Освободить крюк от груза.

Установить на среднем индикаторе величину усилия равной 30,0 с помощью подстроечного резистора R1.

4.4.3.2 Поднять груз максимально-допустимой массы для данного типа крана.

Нажимая кнопку 44, установить на верхнем ИЖЦ код "Н05.1".

Нажимая кнопки "+" (37) и "-" (38), установить на среднем индикаторе величину усилия равной 300-500.

Прибор безопасности ОНК-140 - один из первых, которым оснащались отечественные грузоподъёмные машины. Он был разработан и начал серийно выпускаться ещё в 90-х годах прошлого столетия, и «Арзамасский приборостроительный завод» поставлял его на все крановые заводы России. Таким образом, на рубеже веков появились краны с ОНК-140: автомобильные, башенные , самоходные на спецшасси (колёсных) и так называемые стреловые «пневмоколёсники». В настоящее время первые модификации прибора ОНК-140 - уже уходящие в прошлое предшественники и «дедушки» следующих современных электронных блоков безопасности кранов, к которым относятся серии приборов ОНК-160С , ОГМ-240. В ряде случаев, когда владелец подъёмной машины хочет купить ОНК-140 старой модификации, ему уже предлагают заменить такой прибор на новый, более «продвинутый». Тем не менее, у комплексного электронного устройства ОНК-140 есть ряд функций, с выполнением которых оно отлично справляется вне зависимости от течения времени, поэтому различные исполнения этого прибора ещё долго будут предлагаться и приобретаться на рынке комплектующих к спецтехнике.

В качестве самой главной функции прибора, как правило, выделяют именно защиту от перегрузки крана, от подъёма груза неразрешённого веса на слишком длинной стреле и в прочих ситуациях, не соответствующих заявленным техническим характеристикам и возможностям машины. Прибор зачастую называют именно «ограничителем нагрузки крана ОНК-140». Тем не менее, это слишком узкое суждение о возможностях этого электронного блока с памятью и процессорной платой, работающего с большим набором датчиков, располагаемых на различных рабочих органах подъёмной машины. Устройство ОНК-140 отслеживает в контуре обратной связи безопасность работы машины в комплексе, и не всегда можно сказать, что опаснее для крана в той или иной нештатной ситуации - перегруз или проваливание опор вывешивания в мягкий грунт, когда машина может опрокинуться. Для такого «ситуационного управления» и призвана в помощь электроника.

Что может прибор ОНК-140

Для наглядности сведём в таблицу все задачи, которые может выполнять прибор ОНК-140:

Номер функции

Описание

Какие датчики задействованы

Функция 1

Защита от опрокидывания в результате перегрузки

Датчик длины стрелы ДДС

Датчик угла (азимута) ДА

Датчик давления (преобразователь давления ПрД)

Функция 2

Защита от опрокидывания машины, которое может случиться при проваливании опор в неустойчивый грунт

Маятниковый датчик угла, измеряет угол подъёма стрелы в абсолютных величинах, модель ДУГМ1

Функция 3

Координатная защита, своеобразная «парковочная функция» для предотвращения столкновения с другими объектами в условиях ограниченного рабочего пространства, например, на строительном объекте

Датчик азимута, связан с поворотной платформой автокрана, устанавливается недалеко от ОПУ

Функция 4

Защита от опасного приближения к высоковольтным ЛЭП, за которые может зацепиться стрела, крюковая обойма, груз

Модуль защиты от опасного напряжения МЗОН

Функция 5 - «чёрный ящик»

Хранение в памяти, регистрация крановых операций, параметров крана

Стоит упомянуть, что последователи прибора ОНК-140 - например, более «развитые» модификации ОНК-160С (одних только их разновидностей для установки на разные машины существует до сотни) - имеют больше возможностей и функций. Их датчики и цепи обратной связи можно встраивать уже и в гидравлику автокрана для отслеживания работы гидропривода, для регулировки скорости рабочих органов. Они стыкуются для передачи данных с современными компьютерами. Появилось понятие настройки комплексного прибора безопасности крана на «короткий» или «углублённый» режим работы, из которых последний очень сложен в наладке, зато отслеживает малейшие отклонения работы крана от заданных параметров. Прибор ОНК-140 работает с более простыми датчиками аналоговых сигналов (например, датчик длины стрелы с барабаном типа ДДС, используемый для телескопических стрел автокранов).

Покупка ОНК-140: сложная наладка - не забудьте профессионалов

При приобретении комплексного прибора безопасности следует принимать во внимание не только сам электронный блок ОНК-140 по цене с набором его датчиков. Его рыночная стоимость формируется в среде естественной конкуренции разных поставщиков, чья сфера деятельности - промышленная электроника и комплектующие для спецтехники, и исходя из реальных затрат фирмы-изготовителя (приборостроителя). В ценах 2016 года она составляет в среднем 100-140 тысяч рублей. Однако следует учитывать и очень большой объём сложных работ по установке прибора, для которых требуются квалифицированные специалисты, - это стоит дополнительных денег.

Например, на автокране при монтаже и наладке ОНК-140 нужно будет провести следующие операции (приводим только некоторые основные , так как этот список на самом деле гораздо длиннее):

  • установку на оголовок стрелы модуля защиты от опасного напряжения МЗОН, причём есть правила и ограничения в его установке (например, нельзя для этой цели сверлить стрелу автокрана);
  • установку датчика ДУГМ на кронштейне, который надо приваривать;
  • монтаж кабельного барабана датчика длины стрелы ДДС и соединение конца кабеля с оголовком стрелы;
  • подключение датчиков давления к штоковой и поршневой областям гидроцилиндра подъёма стрелы;
  • для установки датчика азимута ДА разбирается и затем снова собирается токосъёмник крана;
  • блок обработки данных с датчиков (БОД) ставится в кабину крановщика таким образом, чтобы был доступ для работ с его тыльной стороны, выполняется весь комплекс работ по его подключению к электрическим цепям машины;
  • блокировка концевиков координатной защиты выводится под отдельную кнопку, и т.д.

Затем производится настройка всех датчиков и прибора в целом, начиная от пробной механической (датчики) и заканчивая точной отладкой.

Когда эта непростая работа будет выполнена, прибор ОНК-140 сможет оперативно, при «управлении по ситуации», выдавать следующую информацию, и не только:

  • опасный момент опрокидывания крана;
  • величину вылета крюка;
  • массу поднимаемого груза по факту;
  • длину стрелы;
  • высоту подъёма оголовка;
  • угол поворота платформы;
  • базовые давления в гидросистеме крана и т.п.

3.4 Возможные неисправности ОНК и способы их устранения3.4.1 Программно-аппаратные средства ОНК позволяют проверить исправность основных его узлов и локализировать неисправность путем выдачи на индикатор ее кода.

3.4.2 При неработоспособности ограничителя поиск его неисправности рекомендуется проводить в следующей последовательности:

Проверить БОД и датчики на отсутствие внешних механических повреждений;

Проверить исправность механизмов привязки датчиков;

Проверить кабельную разводку, исправность электрических соединительных цепей датчиков и блока обработки данных (БОДа).

3.4.3 Неисправности ограничителя, которые могут быть диагностированы и устранены непосредственно на кране, приведены в таблице 4.

Примечание - В таблице 4 принято следующее сокращение: ИМ - инструкция по монтажу, пуску и регулированию ЛГФИ.408844.009 ИМ.
Таблица 4


Характер и проявление

неисправности


Вероятная причина

неисправности


Способ устранения

неисправности


При включении тумблера

питания загорается только

красная лампа, не горит или мигает индикатор ВКЛ


Поврежден кабель питания ОНК.

Сгорел предохранитель.

Замыкание в цепях питания датчиков


Заменить поврежденный кабель.

Заменить предохранитель.

Отключить датчики и определить наличие КЗ в одном из них


После выхода ОНК в рабочий режим мигают светодиоды координатной защиты по углу поворота и звучит звуковой сигнал даже при расположении стрелы в рабочей зоне

Обрыв или КЗ в цепях датчика

поворота платформы (азимута).

Неправильно установлен ДУГ на оси вращения крана.

Неисправен потенциометр ДУГ


Восстановить обрыв или КЗ в

Проверить ДУГ и произвести его новую привязку по п. 4.2 ИМ.

Заменить датчик


После выхода ограничителя в рабочий режим звучит звуковой сигнал и на верхнем индикаторе отображается код

"Е 01"


Обрыв или КЗ в кабеле поршневого ПрД.

Уход нуля ПрД.

Неисправен ПрД


Провести коррекцию нуля ПрД по пп. 4.6.1, 4.6.5 ИМ.


П
Продолжение таблицы 4
осле выхода ограничителя в рабочий режим звучит звуковой сигнал и на верхнем индикаторе отображается код

"Е 02"


Обрыв или КЗ в кабеле штокового ПрД.

Уход нуля ПрД.

Неисправен ПрД


Устранить обрыв или КЗ в кабеле.

Провести коррекцию нуля ПрД по пп. 4.6.1, 4.6.3 ИМ.

Заменить ПрД и произвести его настройку по п. 4.6 ИМ


То же, но отображается код

"Е 03"


Обрыв или КЗ в кабеле ДУГМ.

Неисправен ДУГМ


Устранить обрыв или КЗ в кабеле.

Заменить датчик и произвести его привязку по п. 4.5 ИМ


То же, но отображается код

"Е 04"


Обрыв или КЗ в кабеле ДД.

Неверная установка начального положения датчика или нарушена регулировка канала длины


Устранить обрыв или КЗ в кабеле.

Проверить правильность установки ДД и произвести его новую привязку (пп. 3.3; 4.4.4-4.4.8 ИМ)


То же, но отображается код

"Е 12"


Сработал или неисправен выключатель ограничителя сматывания каната

Если выключатель сработал, поднять груз; если неисправен - проверить кабельную разводку или заменить выключатель

То же, но отображается код

"Е 13"


Ограничитель находится в режиме ожидания проверки выключателей, связанных с ручками управления крана

Выполнить операции по п. 3.3.1 настоящего руководства

Отображается код "Е 10"

Отказ МЗОНа, нет 24В на нем

проверить питание, заменить

Отображается код "Е 11",

Антенна МЗОНа в зоне ЛЭП

Ввести координатную защиту,

переключить диапазон


То же, но отображается код

"Е 21"


Отказ кварцевого резонатора

Заменить резонатор или плату контроллера и произвести привязку и настройку ОНК по ИМ

То же, но отображается код

"Е 22"


Постоянно замкнута одна из кно-

пок клавиатуры БОДа


Заменить плату модуля индикации БОДа

10 То же, но отображается код

"Е 23"


Сбой программы

Нажать кнопку СБРОС и произвести настройку часов

11 То же, но отображается код

"Е 24"


Сбой контрольной суммы микросхемы настроечного ПЗУ (DD7)

Провести привязку и настройку

ОНК по ЛГФИ.408844.009 ИМ


То же, но отображаются коды

"Е 25", "Е 26", "Е 27" или "Е 28"


Отказ микросхем настроечного ПЗУ (DD7) или "черного ящика" (DD8 - DD10)

Заменить плату контроллера.

Произвести привязку и настройку ограничителя


П
Продолжение таблицы 4
осле выхода ОНК в рабочий режим звучит звуковой сигнал и на верхнем ИЖЦ отображаются коды "Е 30", "Е 31"

Сбой введенного режима стрелового оборудования и опорного контура ("Е 30") или запасовки ("Е 31")

Произвести ввод режима работы

То же, но отображается код

"Е 32"


Сбой введенных ограничений

координатной защиты


Нажать соответствующие кнопки ввода ограничений

То же, но отображается код

"Е 33"


При работе с гуськом стрела

выдвинута не на полную длину


Выдвинуть стрелу

Не изменяются масса груза и момент при поднятии грузов разных масс (или равны нулю)

Перепутаны местами поршневой и штоковый преобразователи давления (ПрД)

Установить преобразователи согласно инструкции по монтажу ЛГФИ.408844.009 ИМ

При работе ОНК c соответствующими нагрузками не загораются лампы НОРМА, "90 %, СТОП"

Неисправна плата индикации

Заменить плату индикации

На верхний ИЖЦ выдается код "Н ХХ"

Переключатель в боковом окне БОДа находится в положении

НАСТРОЙКА.

Отказ переключателя


Установить переключатель РА-БОТА-НАСТРОЙКА в положение РАБОТА.

Заменить плату контроллера и роизвести привязку и настройку ограничителя


На нижний ИЖЦ выдается код "Р-ХХ"

Ограничитель ждет ввода режима работы крана

Произвести ввод режима работы

(п. 3.3.2 настоящего руководства)


Показания ИЖЦ не изменяются или изменяются хаотично

Сбой программы

Нажать на одну секунду кнопку СБРОС

При М ОПР

Установленная запасовка не соответствует массе поднимаемого груза или стрела крана находится в запрещенной зоне работы

Произвести ввод режима работы (запасовки) по п. 3.3.2 настоящего руководства

Значение Qmax равно 6 т независимо от величины вылета

Сработала или неисправна кнопка ускоренного подъема груза

Проверить наличие напряжения 24 В на проводе "39" жгута ОНК (см. рисунок 2), выявить и устранить причину его появления

Похожие публикации