Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: В гостях у Зимушки-зимы. Зимнее развлечение "В гости к Зимушке-Зиме" в детском саду. Старшая группа

Веселый сценарий праздника «День рождение Зимы» для детского садика.

Сценарий праздника для детей средней группы «Встреча Зимы», во время которого дети отгадывают загадки про зиму, играют в интересные игры, поют веселые зимние песенки, раскрывают секреты Зимы, пляшут со Снежной Бабой и радостно встречают Зимушку-Зиму.

Цель:

Воспитывать эмоционально-устойчивое, положительно-окрашенное отношение детей к музыке. Учить передавать в движении содержание текста песни, развивать чистоту интонирования, умение петь без крика. Способствовать развитию ритмического и звуковысотного слуха детей, а также их творческих способностей.

Оборудование:

Варежки для всех детей, снежки (маленькие шарики, сделанные из ваты), обручи, послание от Зимы, письмо с заданиями от Зимы, «волшебная палочка», петушки-леденцы, Зимняя рыбалка, кукольный театр (лиса, волк, заяц).

Украшение помещения:

На центральной стене панно «Зима», стены зала украшены гирляндами из снежинок. Украсить ширму (сугробы, заяц)

Действующие лица:

Снеговик (Я.И), Зима (Е.Е), ведущая (воспитатель), автор (я), Волк (Н.Ф), Лиса (Д.И), Зайчик (С.С.).

Ход праздника

Ведущая:

Сегодня у нас праздник, а праздник не совсем обычный, веселый, озорной. Мы собрались, чтобы встретить Зимушку. Дети, а вы любите зиму? За что вы ее любите? (ответы детей). А хотите, чтобы Зимушка-зима пришла к нам на праздник? Тогда давайте дружно ее позовем.

Все вместе:

Зима, зимушка, зима

Приходи на праздник к нам!

Ведущая:

Не слышит Зима, далеко, наверное, она.

Давайте стишки про зиму расскажем,

Зимушку на праздник позовем.

(Андрей, Соня, Никита, Витя).

Открываем календарь, завершается январь,

В январе, в январе, много снега на дворе

Снег на крыше, на крылечке

Солнце в небе голубом

В нашем доме топят печки

В небо дым идет столбом.

Чародейкою зимою околдован лес стоит

И под снежной бахромою

Неподвижною немою

Чудной жизнью он блестит.

Вся земля в снегу

И на лыжах я бегу

Ты бежишь за мной

Хорошо в лесу зимой

Небо ярко синее

Ели, сосны в инее

Снег сверкает под ногами

Эй ребята, кто за нами.

Что то не идет зима, давайте веселую песенку споем.

Песня «Зимушка хрустальная» (за выбором музыкального руководителя).

Заходит снеговик.

-Ребята, посмотрите кто пришел?

Снеговик: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!

Я мимо пробегал, смех веселый услыхал.

И решил я не на шутку заглянуть хоть на минутку.

Посмотреть, что за народ в этом садике живет.

-Здравствуй, снеговик. Мы с ребятами собрались на праздник, и ждем зимушку зиму.

И совсем же я забыл, я письмо же вам принес от Зимушки-зимы. Держите.

Ведущая (читает) снеговик присаживайся, будешь вместе с нами отгадывать секреты зимы:

«Здравствуйте, ребятки!

Напишу все по порядку.

Не могу пока прийти,

Задержалась я в пути.

Все леса, сады и парки

Нужно мне укрыть снежком.

Уложить спать косолапых

И все реки сковать льдом.

Чтобы долго не пришлось вам ждать

Нужно все мои секреты разгадать.»

Разгадаем секреты зимушки?

Первый секрет - отгадайте мои загадки.

Ведущая читает детям загадки про зиму (подобрать, учитывая возраст детей). Загадки.

Молодцы, давайте прочитаем второй секрет.

Второй секрет — Зимушка просит чтобы мы повеселились и станцевали танец, умеем танцевать? Станцуем? (вперед четыре шага, назад…)

Снеговик.

Весело у Вас. Я тоже хочу остаться на празднике.

Снеговик я не простой, а веселый, озорной.

Очень я люблю играть, бегать, прыгать и плясать!

А еще я люблю играть в снежки. Поиграете со мной?

Ведущая: Постой Снеговик. А как детки будут играть в снежки?

Снеговик: Как? Как и все - руками. Вот так, берешь снег, лепишь и кидаешь. (показывает)

Ведущая: Но, на улице мороз, снег холодный, руки у детишек замерзнут. И они могут заболеть.

Снеговик: Ой, а об этом я и не подумал…Все, игра в снежки отменяется.

Ведущая: Вовсе нет. Дети, что нужно надеть, чтобы руки не замерзли?

Дети отвечают.

Ведущая: Да, конечно же варежки. Посмотрите, на стульчиках лежат варежки. Видите, кто-то поозорничал и все варежки перепутал. Отыщите пару к своей варежке.

Игра «Найди пару»

Под веселую музыку дети ищут пару своей варежке. Игра заканчивается, когда все пары найдены. Дети присаживаются на стульчики.

Ведущая: Вот какие у нас дети молодцы! Все справились с заданием. Снеговик: Ну, все, теперь-то вы готовы поиграть в снежки?

Дети: Готовы!

Мальчики встают напротив девочек, им всем раздается по паре снежков.

Дети поют песню, исполняя соответствующие движения и на слова «А теперь в меня бросай» перекидываются снежками.

Песня «Игра в снежки».

Мы в снежки играем смело, (делают вид, что лепят снежки)

Ах, какое это дело,

Любим мы морозный день, (имитируют игру в снежки)

Нам играть в снежки не лень.

Хлоп, хлоп, не зевай, (хлопают в ладоши)

Ты от нас не убегай. (кивают пальчиком)

Хлоп, хлоп, не зевай, (хлопают в ладоши)

А теперь в меня бросай. (показывают на себя руками)

  1. Пусть зима морозит нас, (растирают круговыми движениями щеки) Мы погреемся сейчас: («согревают руки» — трут рука об руку) Ручками похлопаем, (хлопают в ладоши) Ножками потопаем! (топают ногами) Снеговик: Молодцы, детишки, поете вы красиво и снежки бросаете ловко. Хорошо с вами играть и веселиться. Но, мне пора идти. Много важных дел меня ждет. До свидания, дети. (Уходит) Ведущая: Интересно, какой еще секрет нам нужно разгадать. Сейчас посмотрим. (Берет в руки снежинку, читает): Вот и третий мой секрет: Ну-ка дети угадайте, Почему зимою Ходят в белых шубках зайки? Ответы детей. Ведущая: Все задания Зимы мы выполнили. Значит скоро она будет здесь. Давайте прислушаемся, может она совсем уже рядышком. Слышно звуки метели, завывание ветра, в зале появляется Зима. Зима: Здравствуйте, а вот и я! Рада видеть всех ребят. Замела в полях дорожки, Снега сыпнула немножко На сады и на леса, Белым-бела вся земля. Ведущая: Здравствуй, Зимушка. Мы тебя очень ждали, все секреты узнали, задания выполнили. Зима: Неужели знаете, почему зимой у зайца шубка белая? Ведущая: Конечно знаем мы можем сказку даже тебе и детишкам показать (кукольный театр, лиса, зайка, волк, автор). Присаживайся к ребятам и послушай. Зима: Конечно же, послушаю с удовольствием. Сказка «Почему у зайца зимой шуба белая» Автор : Грустит зайка на лужайке, Столько снега намело. В серой шубке бедный зайка, А все кругом белым-бело. Зайчик (трясется от страха): Видно меня на снегу Нигде спрятаться не могу. Автор : Сидит Зайка и дрожит - Глядь, к нему Лиса бежит. Лиса: Что, замерз, небось, косой В летней шубке и босой? Пойдем, обедом накормлю, Чайком с малиной попою. Зайчик: Знаю, знаю твой обед, Мой ответ: конечно нет! (убегает) Хоть до хвостика продрог, Но, пустился со всех ног. Хотел под елку, а там волк. Все зубами щелк да щелк. Волк: Пока по лесу мотался Очень я проголодался! Да и ты замерз, косой, А пойдем ко мне домой. Как никак мы же соседи - Угощу тебя обедом. Зайчик: Нет, нам с тобой не по пути! (Убегает) Волк: Ну-ну, Заяц, погоди! (бежит за Зайчиком) Сел Зайка под кустик, слезы льет - Вдруг мимо Зима идет. Зима: Не плачь, заюшка, родной, А пойдем-ка ты со мной. Слышь, не вешай, Зайка, нос. Помогу тебе в мороз. Вот нашла в своей избе Шубку белую тебе. А в придачу валенки, Надевай, мой маленький. Как обрадовался Зайка — Можно бегать по лужайке. Даже, если снега намело И все кругом белым-бело. Зима: Вот ответ на мой вопрос: Так оно и повелось. Летом Зайка в шубке серой, А зимою в теплой, белой. Молодцы, порадовали меня. Я очень рада тому, что вы меня ждали, задания выполняли. А песенки про меня знаете? Ведущая: Конечно же, Зимушка, наши детки готовились к празднику учили песенки. Вставай с нами в хоровод, песенку тебе споем. Песня «Белая зима» (за выбором музыкального руководителя). Зима: Молодцы, детишки. Видно, что вы меня ждали, готовились. Я очень хочу поиграть с вами. Давайте с вами устроим зимнюю рыбалку. Игра: Зимняя рыбалка или заморожу (Зима морозит детей). Зима: Мне очень понравилось на вашем празднике, но мне пора прощаться с вами. Много чего еще нужно успеть сделать. Но, у меня для вас есть еще один сюрприз. Я ведь волшебница-Зима. Взмахну своей волшебной палочкой и сотворю чудо. Взмахивает палочкой и говорит: Ты мети, мети, снежок Белая метелица. Раз, два, три, Чудо, в гости к нам приди. (Пока все смотрят на Зиму, ведущая незаметно ставит на стол сундучок, в котором спрятаны сладости для детей - петушки на палочках). Зима: Леденцы ледяные, сладкие - Угощайтесь-ка, ребятки. А мне пора. До свидания! Ведущая: Давайте скажем Зимушке Досвидания!

Хочу представить сценарий развлечения «С днём рождения». Его я проводила года три назад зимой, поздравляли зимних именинников. Что то писала сама, что то собирала по кусочкам из интернета. Жаль только, что фотографий не сохранилось. Может быть кому то пригодится. У нас прошёл очень весело, все были довольны!

Дети под музыку забегают в зал, и становятся в круг.

Ведущая . Сегодня для маленьких и взрослых

Для худеньких и толстых,

Послушных и непослушных.

Весёленьких и грустных

Наше самое распрекрасное развлечение

Под названьем день рождения!

День рожденья - это славно,

Это чудно и забавно!

Именинников вперёд

Пропусти, честной народ!

(Именинники выходят в центр круга).

Вед . Вы, ребята, не зевайте!

Дружно хором помогайте!

С днём рожденья поздравляем!

Дети . Да-да-да!

Вед . И, конечно же, желаем…

Непременно быть потолще…

Нет-нет-нет!

Будьте красивыми, добрыми, милыми

И крикливыми, и драчливыми…

Нет-нет-нет!

Сильными будьте, здоровыми, смелыми…

Аккуратными и умелыми…

Что бы мамочка любила…

Ремешком почаще била

Нет-нет-нет!

Ладно, чтоб конфетами кормила…

Может хватит поздравлять? В игры нам пора играть!

Вед . Давайте для наших именинников испечём каравай.

(Игра «Каравай», дети садятся на стулья).

Вед . На день рождение принято дарить подарки. Вот и мы сегодня приготовили для именинников вот такой подарок. (Выносит дерево, на котором висят разноцветные конфеты).

Много в мире есть чудес, но обойди весь свет-

Такого чуда как у нас,

На целом свете нет. Посмотрите, детвора,

Ведь тут на каждой ветке

В обёртках ярких, золотых

Качаются конфетки!

А в конфетках тех секрет-

Отгадаем или нет?

Первую конфетку с дерева снимаю,

Что найду в конфете, я пока не знаю.

(Снимает конфету, разворачивает, читает записку).

Есть подарок всех чудесней,

Он зовётся дружной песней!

Переделанная песня на мотив «Чунга-чанга».

Вторую конфету я с дерева снимаю,

Что в конфетке этой мы сейчас узнаем. (Читает)

Вам исполнилось шесть лет.

Много это или мало?

Вам на память в этот день

Приготовили медали.

Быстро пролетят года,

Будет семь и восемь,

Но хранить медаль всегда

Вас, ребята, просим. (Одевает медали с цифрой шесть).

А ещё для вас друзья приготовили пожелания.

1 Ребёнок . Дорогой наш, Водолей!

Слёзки ты пореже лей

Будь прекрасной, как дождинка,

Как прозрачная росинка!

2 Ребёнок . Ты наш маленький стрелец,

Молодец и удалец!

Ты расти счастливым, детка,

Попадай в десятку метко!

3 Ребёнок. День рожденья-день веселья,

Всюду шутки, песни, смех.

И, конечно, любят гости

В этот день поздравить всех.

Вед. А теперь ещё одну конфетку

Я снимаю с тонкой ветки…

Веселее всех на свете день рождения отметим.

Игр мы очень много знаем и сейчас в них поиграем!

Скорее в круг большой вставайте

И свой снежок не прозевайте!

Игра «Не зевай». (Снежки разбрасываются по залу по количеству детей, звучит музыка, дети бегают врассыпную, один снежок убирается. Музыка останавливается, дети берут себе по снежку, кому не хватило-танцует).

Ведущая. Все вы ловкие друзья без сомнения,

Теперь новая игра – в поздравленье!

(игра «передача снежка» (под музыку дети передают снежок друг другу, у кого по окончанию музыки окажется снежок, поздравляет именинника или говорит комплимент.) (садятся на стулья).

Ведущая. Ещё одну конфетку я с дерева снимаю.

В этой что конфетке сейчас мы все узнаем. (разворачиваю)

А сейчас поздравим мам наших именинников, потому что, ребята, у них тоже сегодня праздник. Давайте мы им похлопаем и тоже вручим медали. А ещё мы хотим поиграть с мамами.

Вручение медалей и игра «Узнай своего ребёнка».

Молодцы мамы! А ребята приготовили сценку для мам, которая называется «Как зайчата маму искали».

Вылетают ворон и сорока:

Сорока : ворон, ты слыхал? Нынче на рассвете

У зайчихи-бедолаги потерялись дети!

Ворон : дети, говоришь, пропали?

Это же кошмар!

Надо их найти скорее! Полетели. Карр!

(улетают, появляются два зайчонка. Один громко плачет.)

1зайчонок . Ты, братишка, не реви –

Обойдём весь лес

И отыщем нашу маму,

Если волк не съест.

2 зайчонок . Как же мы её найдём?

Лес такой большой!

Здесь мы просто пропадём

Без мамы дорогой. (Оба плачут)

Белка . Это что тут за потоп?

Мокро всё от слёз.

Кто же плачет горько так

Здесь в тени берёз?

1 зайчонок . Это мы, зайчата, плачем –

Потеряли домик свой.

2 зайчонок . Нам без мамы очень страшно!

Мы хотим домой!

Мышка . ай –яй –яй, беда какая!

Бедные зайчата!

Как же трудно вам без мамы

Здесь в лесу, ребята!

Кто ж вас, бедненьких, накормит,

Кто вас пожалеет?

Кто сырой холодной ночью

Малышей согреет?

Медведь. Что за шум в лесу дремучем?

Что ещё за гам?

Кто кричит и громко плачет,

Вспоминая мам?

Белка . Как тебе не стыдно, Мишка, малышей ругать!

Взял бы да помог зайчишкам маму отыскать.

Сам-то ты в берлоге с мамой сытно ешь и пьёшь,

Даже в холод лютый самый ты в тепле живёшь.

Мышка . Как же быть им невезучим?

Кто научит их выжить здесь,

В лесу дремучем, средь зверей чужих?

Медведь . Да, несладко им придётся, что лукавить тут!

Если мама не найдётся, вовсе пропадут.

Мама всех важней на свете, всех умней, добрей.

Жить должны все ребятишки с мамою своей!

Прилетают сорока и ворон.

Сорока. Эй, вы, звери, не шумите –

Маму мы нашли.

Ворон. На полянку к трём берёзам маму привели.

Выбегает мама - Зайчиха. Мои милые зайчата! Как я волновалась!

Убежали вы куда то, я так испугалась!

Я боялась, как бы волки вас в лесу не съели,

Как бы вы тут не промокли и не заболели!

1 зайчонок. Хорошо, что мама наша отыскалась и пришла,

Хорошо, что мама наша нас в лесу нашла!

Было плохо нам без мамы, страшно, одиноко,

Но зато теперь мы с братом поняли так много!

2 зайчонок . Мы не будем больше маму огорчать и обижать,

Будем слушаться мы маму, будем уважать.

Далеко без разрешенья убегать не будем,

И расскажем всем, что маму очень – очень любим!

Ведущая. Молодцы, артисты! А сейчас слово предоставляется нашим именинникам.

1 именинник . Все мы любим день рожденья

И хоть полон он забот

Как приятно в день рожденья

Старше стать на целый год!

2 именинник. Я сегодня очень важен

Я сегодня очень горд

И всех вас я приглашаю

Именинный съесть пирог!

Ведущая . А сейчас для наших именинников песня!

«Пусть бегут неуклюже»

Ведущая . Приглашайте, ребята, всех к праздничному столу!

Если домашнее задание на тему: » Сценарий зимнего дня рождения «С днём рождения» оказалось вам полезным, то мы будем вам признательны, если вы разместите ссылку на эту сообщение у себя на страничке в вашей социальной сети.

 
  • Свежие новости

  • Категории

  • Новости

  • Сочинения по теме

      Мастер - класс по рукоделию "Цветы - минутки " (без клея).
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Ласточка» поселок Таежный Автор: Татьяна Ивановна Пака, воспитатель МДОБУ детского сад №10 комбинированного вида, г. Богородицка Тульской области Описание материала: Предлагаю Вам конспект непосредственно День Матери в ДОУ. СценарийКонцерт, посвященный Дню МатериВ концертной программе участвуют 2 младшая, средняя, старшая, подготовительная группы. Ведущий: Дорогие

    Сюжетно-ролевые игры для детей. Сценарии игр. "С выдумкой идем по жизни" Эта игра выявит самого наблюдательного игрока и позволит им

    Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия под действием различных факторов 1. Химическое равновесие в системе 2NO(г)

    Ниобий в компактном состоянии представляет собой блестящий серебристо-белый (или серый в порошкообразном виде) парамагнитный металл с объёмноцентрированной кубической кристаллической решеткой.

    Имя существительное. Насыщение текста существительными может стать средством языковой изобразительности. Текст стихотворения А. А. Фета «Шепот, робкое дыханье...», в свое

«Зимние именниники»

Цель праздника:

1.формировать всесторонне развитую, целостную личность;

2.развивать эстетическое восприятие праздничных событий;

3.воспитывать творческие способности детей, нравственную чистоту и эстетическое отношение к жизни и сценическому искусству.

Предварительная работа:

1.Разработка конспекта сценария;

2.Оформление музыкального зала к празднику;

3.Разучивание стихов, песен, движений танцев с детьми.

Ход:

Зимушка-зима:

Расшалился ветерок:

«Поиграй со мной дружок!»

И метелица- метелка

Закружила, замела.

Взрослые и маленькие,

Надевайте валенки!

Я Зима, сама Зима,

К вам пришла!

А глаза, глаза ребят,

Как фонарики горят.

Вы меня, я знаю, ждали,

Только я никак не шла.

Ребятишки - непослушки,

Берегите ваши ушки!

Я Зима, сама Зима,

К вам пришла!

Зима: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы меня узнали? Я пришла к вам, чтобы поздравить с Днем рождения тех ребят, которые родились в декабре, январе и феврале. Есть одна хорошая песня про эти три месяца, она так и называется « Эх, три белых коня!», давайте все вместе вспомним ее.

Зима: Молодцы! А сейчас я открою свою волшебную книгу, и мы с вами узнаем, кто же сегодня именинники?

1.Кто, Скажите без затеи,

Любит всех своих друзей!

Любит петь и веселиться,

Но не любит он сердиться.

Это…. Вадим

2.Профессор прямо этот парень.

И поэт он, и оратор,

Математик он великий

И хороший предводитель.

Отгадайте без усилий.

Это, конечно, же ……Ислам

3.Мастерица есть у нас,

Вышивает - просто класс.

Кто она, скажите прямо?

Это…… Диляра

4.И красива, и стройна,

И умна, и весела,

А зовут ее …. Лилия.

5.Кто у нас быстрый, ловкий,

Во всех делах необходим,

Иногда бывает колкий,

Но все равно незаменим.

Это…… Айдар.

Зима: Давайте их всех сюда пригласим.

Именинники под музыку и аплодисменты выходят на середину зала.

Зима:

Именинникам на память

Приготовили медали

С яркой цифрой, цифрой семь,

Их сейчас подарим всем!

Именинникам надевают медали.

Зимушка-зима: (обращается к остальным детям)

Ну-ка, в круг

Большой вставайте!

Громче, музыка, играй!

Для друзей своих сегодня

Испечём мы каравай!

Дети встают в круг, именинники – в центре. Исполняется хоровод « Каравай ». Затем именинники остаются в центре зала на стульчиках, остальные садятся на свои места.

Зима: (держит в руках телеграмму)

Поздравленья, телеграммы – в этот день всегда мы ждём,

Пишут их друзья и мамы.

Мы их с радостью прочтем.

1-ый ребенок.

День рожденья, день чудесный

Очень любит детский сад.

Хорошо, что день рожденья

Есть у всех, у всех ребят!

2-ой ребенок.

Чтобы стал наш праздник ярким,

Мы готовили подарки.

Их сейчас подарим вам,

Именинникам-друзьям!

Дети дарят подарки именинникам.

Зима:

Ну-ка, именинники,

В центр выходите,

Танец «Приглашение»

Первым начните!

«Здравствуй, говори!»

Влетает Карлсон

Карлсон: Здравствуйте, ребята! Это я, мужчина в самом рассвете сил. Я живу на крыше, у меня на спине моторчик и я очень люблю сладкое. Вы меня узнали?

Карлсон: Я слышал у вас здесь праздник. Тоже решил поздравить именинников с Днем рождения, поиграть с вами и надеюсь угоститься вкусненьким.

Карлсон: А для начала я решил вам задать вопросики. Слушайте внимательно.

1.Как звали девочку с голубыми волосами?

2. Кто гонялся за зайцем, съел Красную Шапочку, ее бабушку и шестерых козлят, а седьмого не нашел?

3. Как звали друга Вини-Пуха?

4. Кто от бабушки ушел, и от дедушки ушел?

5. Героиня сказки Ш. Перо, которая превратилась из простой девушки в прекрасную принцессу.

6. Как звали веселого деревянного человечка?

7. Кто больше всего на свете любит варенье? – Ну, конечно, же я, ваш покорный слуга.

8. Как звали друга крокодила Гены?

Карлсон: Зимушка, давайте все вместе споем песенку крокодила Гены «Пусть бегут неуклюже…»

Зима: Карлсон, а не хочешь ли ты поиграть в зимние забавы? Поделим ребят на две команды, твою и мою. (« Лыжные перегонки», «Прокати снежный ком», «Пройди по туннелю», «Веселые пингвины»)

Зима: А сейчас гости из Востока хотят поздравить наших именинников. (Восточный танец)

Карлсон: Что такое день рождения?

Это радость и веселье,

Это песни, шутки, смех,

День, который лучше всех!

И не зря наш детский сад

Праздник отмечает-

С днем рождения ребят

Нынче поздравляем!

Карлсон: Присоединяйтесь! («Давайте все делать, как я!»)

Зимушка-Зима: Ребята, мы с вами повеселились от души. Играли, пели песни, танцевали. Пора к столу, чай с именинным пирогом пить. Давайте на прощанье станцуем веселый танец «Лабада»


Зимним именинникам обязательно нужно устраивать яркий и запоминающийся день рождение! Ведь зимой и так не хватает солнышка, радости, поэтому нужно создать атмосферу настоящего веселья, чтобы зимние детки не чувствовали себя обделенными. Как устроить день рождения зимой - подскажет наш сценарий зимнего праздника.

Пригласительные на зимний день рождения

Оптимальный вариант для зимнего дня рождения - сделать пригласительные в виде снежинок или руковичек. Снежинки-открытки можно купить в магазине или сделать самим.
А вот пример пригласительного текста, который навеяли стихи Ирины Гуриной:

В вальсе кружатся снежинки.
То подпрыгнут, как пружинки,
То на землю упадут,
То на солнышке сверкнут.

День рождения (имя) мчится,
Кто мороза не боится -
Со снежинкой у дверей
Приходи к нему скорей!


Украшение комнаты для зимнего дня рождения

Поскольку зимой детям не хватает цвета и красок - украсить дом нужно в ярких радужных тонах. Закажите побольше воздушных шариков. Покройте стол скатертью с яркими рисунками. Очень хорошо, если вы всю мебель сможете одеть в яркие чехлы.

Однако, тему зимы тоже не стоит забывать. Если вы еще не украсили квартиру елкой, гирляндами и игрушками (либо уже убрали все это после праздников) - развесьте по комнате снежинки. Используйте белые гирлянды, а стол сервируйте белой посудой и салфетками с рисунками снежинок или снеговиков. Можно развесить снеговиков на разном уровне, прикрепив их к светильнику.

Посуду на столе можно декорировать искусственными сосульками и снежинками (например, вырезанными из фольги). Будет замечательно, если вы соорудите для ребят снежный домик - дети их просто обожают! Самое простое решение - накинуть белое покрывало на журнальный столик, поставить у входа в домик фигурку снеговичка, зайчонка или оленя, а внутри включить ночники, стилизованные под зимние фонарики.




Еда и напитки для зимнего дня рождения

Идей по оформлению блюд в зимней тематике великое множество. Снеговики, снежинки, еловые веточки, снегири… Достаточно проявить фантазию и вы найдете идею, которая поможет вам придать обычным блюдам необычное звучание.

В качестве напитков будет хорошо подать зимние коктейли из молока и мороженого. Для разнообразия вкусов предлагать добавлять сок или фрукты.

В начале праздника можно устроить для детей мастер-класс по приготовлению мороженого. Приготовить всем праздничные стаканчики и палочки которые можно будет вставить, чтобы есть мороженое как эскимо. Размягчить готовое мороженое и предложить детям наполнить его разнообразными ингрединетами, например, кусочками фруктов, какао, тертым шоколадом, орешками. Каждый ребенок сможет сделать мороженое по своему вкусу. После мастер-класса готовые сладости необходимо отправить на заморозку, чтобы к концу праздника каждый смог насладиться своим творением.

На десерт подойдет печенье в виде снежинок или пряники новогодней тематики. Главное украшение стола - торт - можно заказать (или испечь) в виде снеговика!
Чтобы выбрать оригинальный зимний торт по каталогу или создать по собственному эскизу, предлагаем вам обратиться в кондитерские и .



Игры и развлечения

Конечно же, зимой здорово кататься с горок на ледянках и бубликах, гулять по красивому зимнему лесу или парку, играть в снежки, лепить снеговиков. Но если погода не позволяет, можно организовать игры и развлечения дома. Приготовьте небольшие призы за участие в играх и конкурсах - это могут быть медальки из шоколада, игрушки, яйца-сюрпризы.

«Замерзающий» танец
Эта игра очень нравится детям. Дети прыгают и танцуют под музыку, а когда мелодия заканчиваются, они должны замереть. Если кто-то не замерз - он выходит из игры.

«Горячий снеговик»
Хорошая игра для зимнего дня рождения - по аналогии с «горячей картошкой» - только бросается игрушечный мячик-снежок.
Дети встают в круг и начинают по очереди перекидывать друг другу снежок, можно при этом кричать: “Холодно!”. Один игрок кидает, а другой дожен поймать снежок и быстро перекинуть его следующему игроку. Если игрок не поймал снежок, он становится “замороженным” и садится на корточках в центр круга, пока другие игроки или он сам его не разморозят.
Чтобы выручить “замороженного” игрока и вернуть его в игру, нужно кинуть снежк в центр круга и попасть в того, кого спасаешь. Если снежок коснулся игрока, он возвращается в круг.
“Замороженный” игрок может спасти себя сам. Для этого нужно поймать летящий над ним снежок, не вставая в полный рост; можно поднмать руки вверх иил подпрыгивать на корточках. Если “замороженному” игроку удалось поймать мяч, он встает в круг, а игрок, который бросал снежок, становится “замороженным”.

«Варежки»
Всех детей разделяем по парам. Один надевает варежки (лучше брать варежки большого размера или кухонные прихватки, чтобы было посложнее) и берет конфету. Его задача - развернуть конфету и накормить ею своего партнера.

По такому же принципу можно устроить игру, в которой надо варежками собирать мелкие предметы (драже, монетки). Детей делим на две команды и каждому даем толстые рукавички. Включаем музыку и первые представители команд бегут собирать предметы, когда переключается музыка, игроки меняются на следующих и т.д. до последних. Потом подсчитываются предметы, у какой команды больше, та и победила.

«Зимняя музыкальная викторина»
Правила игры всем знакомы - кто-то загадывает мотив песни, а остальные ее угадывают. Единственное, в данной викторине должны использоваться песни с зимним или новогодним уклоном.



Если у вас не хватает времени, чтобы подготовить праздник дома, вам помогут наши советы,

Зимний праздник для детей дошкольников 5-6 лет «В гости к Зимушке-зиме»

Интеграция образовательных областей : «Музыка», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Познание», «Социализация».

Цели : создать радостное настроение от наблюдения над зимней природой, стихотворений о зиме; воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.

Задачи : развивать музыкальные и творческие способности детей; укреплять здоровье дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности.

Планируемые результаты : владеет в соответствии с возрастом основными движениями; имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни; знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений; эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей; проявляет чуткость к художественному слову, эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству; чувствует ритм и мелодику поэтического текста; игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли; способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого, может выучить небольшое стихотворение.

Оборудование : проектор, темные шторы на окнах, большая ширма с дополнительным панно «Ледяная избушка», телефонный аппарат, белые шелковые шарфы по количеству девочек, черные плащи с капюшонами по количеству мальчиков, «льдинки» из пенопласта или картона с серебристой фольгой, ленточки на палочках, «медвежьи ушки» на ободках для волос и черные «носики» из самоклеющейся пленки, метла.

Содержание организованной деятельности

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! За окном морозное утро, солнышко только-только поднимается со снежной перинки. Мы сейчас споем волшебную песенку, которая поможет и солнышку, и нам быстрее проснуться.

Исполнение валеологической песни-распевки «Зимнее утро» (авторская разработка).

Солнышко зимнее, (Дети тянут руки вверх)

Скорей проснись!

Солнышко зимнее, (Выполняют «пружинку»)

Деткам улыбнись!

Улыбнись ладошкам, (Хлопают в ладошки)

Маленьким ножкам. (Шлепают ладошками по коленам)

Влево-вправо повернись, (Повороты влево-вправо)

На носочках покружись, (Кружатся вокруг себя на носочках)

Лучиками покачай. (Наклоны влево-вправо)

С нами, солнце, поиграй! (Легкие прыжки на месте)

Музыкальный руководитель. Ребята, хотите в гости к Зимушке-зиме? (Ответы детей)

Воспитатель . Как вы думаете, какая она? Где живет? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель. Но мы не знаем дорогу в Снежный лес к ее ледяной избушке! Что же делать? Здесь без волшебства не обойтись. (Звонит по телефону) Алло! Школа волшебников? Пожалуйста, пришлите к нам самого умелого вашего ученика. Он покажет нам дорогу к Зимушке-зиме!

Музыкальный руководитель. Помогите, пожалуйста! Наши дети так хотят увидеть настоящую ледяную избушку!

В зале раздается грохот, треск; из-за ширмы выходит Волшебник-недоучка в блестящей накидке и высоком колпаке набекрень.

Музыкальный руководитель . Ребята, это же настоящий волшебник! Как тебя зовут?

Волшебник. Я знаменитый Василиан Сулейман Балабан Маго Чародейский!!! Можно просто - Вася.

Музыкальный руководитель. Вася, покажи нам дорогу в Снежный лес к Зимушке. Ты сможешь помочь? Ведь ты хороший волшебник?

Вася. Я? Конечно! Я могу... Я могу (грустно)... Ничего я не могу. Даже самое простое превращение мне не под силу. Эх! Да что говорить! Лучше я спою.

Волшебник Вася исполняет песню «Волшебник-недоучка» (муз. Л. Дербенева, сл. А. Зацепина), дети подпевают припев.

Музыкальный руководитель . Не грусти, Вася! Помочь в добром деле может хорошее настроение. Вставай вместе с ребятами на веселую разминку!

Дети встают в произвольном порядке по всему залу и исполняют «Танцевальную разминку».

Вместе.

По сугробам - раз, два, три!

(Шагают па месте)

Мы шагаем, посмотри!

Выше ножки поднимай,

Спинку ровно выпрямляй!

Ручки мы поднимем наши

(выполняют движения по тексту)

И, как крыльями, помашем.

Вправо повернулись,

На носочках потянулись.

В пары встали, улыбнулись.

Девочки.

Ножку ставим на носок,

А потом на пятку.

Мальчики.

Мы покажем вам сейчас

Веселую присядку!

Девочки.

Мы похлопаем в ладоши,

(хлопают по 3 раза справа и слева),

Раз, два, три! Раз, два, три!

Мальчики.

А мы лихо топнем ножкой!

(Приставной шаг с притопом)

Посмотри! Посмотри!

Девочки.

А мы можем вот как!

(Кружатся шагом с припаданием)

Мальчики.

А мы можем вот так!

(Выполняют «волчок» с опорой на одну руку)

Вместе.

Все танцоры хороши!

Лихо пляшут, от души!

Вася. Спасибо, танцоры! Развеселили вы меня! Начинаю рассуждать: ледяная избушка стоит в Снежном лесу. Но в него можно попасть с помощью волшебного заклинания! Правда, по заклинаниям у меня в школе пока только «двойки», но я очень- очень постараюсь!

Унтики-фунтики,

Вьюга, кружи!

В Снежный лес...

Ой, забыл! Да ладно, попробуем так:

Отнеси нас скорей!

Из-за ширмы неуклюже выходит Пингвиненок (роль исполняет ребенок).

Музыкальный руководитель.

Ребята, посмотрите:

Вразвалку ходит, как моряк,

Белый галстук, черный фрак.

В Антарктиде среди льдин

Проводит дни свои...

(Л. Белина)

Дети. Пингвин!

Пингвиненок . Правильно, угадали! Только как вы ко мне в гости, в Антарктиду, попали?

Вася . В Антарктиду? Опять у меня ничего не получилось! Ведь мы хотели попасть в Снежный лес, в гости к Зимушке.

Пингвиненок . Не печальтесь, друзья! Лучше поиграйте со мной. Пусть девочки возьмут белые шелковые шарфы и превратятся в легкие снежинки. Они будут кружиться под нежную, тихую музыку. Мальчики, надевайте черные плащи с капюшонами - вы теперь мои друзья Пингвинята. Под громкую, задорную музыку вы будете со мной весело топать по всему залу.

Активное слушание контрастной музыки «Снежинки и Пингвины» (музыкальный материал по выбору музыкального руководителя).

Вася . Апчхи! Что-то я совсем замерз! У меня болит горло!

Воспитатель. Ребята, нужно срочно вылечить нашего волшебника! Вася, повторяй все движения за детьми!

Дети выполняют комплекс профилактических упражнений для верхних дыхательных путей «Пингвины» (авторская разработка).

Выполнение упражнений можно сопровождать показом иллюстраций или слайдов.

Веселые пингвины

Живут на белой льдине. (Дети имитируют ходьбу пингвинов на месте)

Поют пингвины песни

И любят танцевать:

А-а-а - я, (Поют, утрируя звуки)

У-у-у - ю,..

Блестящие сардины

(Соединив ладошки, выполняют руками волнообразные движения)

Увидели пингвинов

И в такт веселой песне

Рот стали открывать: (Поют беззвучно, активно открывая рот)

Ленивые тюлени (Поочередно шлепают ладошками по бедрам)

Ту песню услыхали

И на боку лениво

Вдруг стали подпевать: (Поют, активно проговаривая согласные, одновременно постукивая кончиками пальцев по крыльям носа)

Ба-а-а - бя,

Бо-о-о - бе,

Бу-у-у - бю,

Бэ-э-э - бе.

Все пели, все старались, (Дети громко и весело смеются, положив ладонь на горло)

А после рассмеялись!

Музыкальный руководитель. Мы разогрели паши горлышки, теперь можно спеть вместе с Пингвиненком песенку.

Исполнение песни «Пингвиненок» Е. Гомоновой (сборник «Веселые песенки для малышей круглый год»).

Вася . Спасибо, ребята! Мое горло и нос в полном порядке! А почему вы не чихаете?

Музыкальный руководитель.

Наши дети холода не боятся,

Дружно они на льду веселятся!

«Танец со льдинками» (муз. А. Рыбникова из кинофильма «Усатый нянь»).

Музыкальный руководитель. Весело с тобой, Пингвиненок, но нам пора в Снежный лес.

Пингвиненок. До свиданья, ребята, счастливого пути! (Убегает)

Вася . Я сейчас очень-очень постараюсь правильно произнести заклинание. Только давайте мы все ляжем на наш мягкий ковер. Может, правильные слова вспомню?

Унтики-фунтики!

Пять снегирей!

В Снежный лес...

Опять забыл! Попробую так:

Скорее нас приведите!

Свет выключается, па потолке появляется северное сияние (проецируемая видеозапись различных цветов).

Вася. 3то же настоящее северное сияние! Значит, мы попали на Сгпср.ий полюс, а здесь совсем нет никакого леса - только лгдяная пустыня!

Музыкальный руководитель . Не переживай, Вася! Посмотри на это чудо природы и послушай красивую музыку.

Релаксация : дети свободно лежат на ковре, постепенно расслабляя все мышцы под музыку Э. Грига «Утро», одновременно воспитатель негромко читает стихотворение «Под северным сиянием».

Под северным сиянием

Блестит, переливается

Алмазами и стразами

Холодный синий снег.

И шлейфом ее волосы

По небу расстилаются,

И звезды в них запутались,

И падают, кружась.

Сама царица грозная

Полярной ночи северной,

Летит на колеснице

Под звездами небес.

А ночь заиндевевшая

Из сказочной страны

Под северным сиянием

Волшебная стоит.

Музыкальный руководитель . Теперь мы спокойно садимся и тянем ручки к северному сиянию. Выше! Выше! Встаем на ножки и продолжаем тянуться. Опускаем ручки и улыбаемся.

Вася. Как холодно на Северном полюсе! Чтобы вы, мои милые друзья, не замерзли, я превращу вас в забавных белых медвежат.

Унтики-фунтики!

Пять снегирей!

Все в медвежат

Превращайтесь скорей!

Дети надевают ободки с белыми ушками, прикрепляют черные «носики» (из самокпеющейся бумаги).

Вася . Ура! Получилось! Вы настоящие белые медвежата, которые любят по утрам делать веселую гимнастику, чтобы быть здоровыми.

Комплекс упражнений с самомассажем тела «Белые медведи»

Мишки белые проснулись, (Дети свободно лежат на ковре)

Сладко-сладко потянулись! (Потягиваются, поднимая поочередно руки и ноги)

Мишки громко заревели - (В положении лежа приподнимают голову и произносят «у-у-у»)

Очень кушать захотели. (Поглаживают живот ладошкой по часовой стрелке)

Тесто мы месить начнем, (Выполняют движения руками по животу «месим тесто»)

Пирожков напечем. (Похлопывают ладошками по всему телу)

Мишки сыты, мишки рады! (Садятся по-турецки, качают головой)

Ручки мыть теперь им надо. (Выполняют массаж рук: трут ладошки)

В ледяной водице (Массируют круговыми движениями)

Приятно мишкам мыться! (Каждый палец, руки до плеча)

Ой! Течет вода ручьем! (Встают, «стряхивают воду», двигаясь)

Мы ее сейчас стряхнем! (Всем телом)

Вася. Бр-р-р! Эта замечательная гимнастика помогла мне вспомнить волшебные слова! Повторяйте все за мной:

Унтики-фуитики,

Вьюга, кружи!

Снежный лес

Нам скорей покажи!

Под музыкальную композицию А. Вивальди «Зима» дети импровизируют «Танец вьюги» с белыми лентами па палочках. В конце танца «замирают» в произвольных позах.

Ширма превращается в ледяную избушку. Из нее выходит Зимушка-зима.

Зимушка. Ой, сколько снега намело! Сейчас я возьму метелку и его размету.

Зимушка метет, дети разбегаются на стульчики.

Зимушка . Да это же не снежинки, а ребятки! Здравствуйте! Как вы в Снежном лесу очутились?

Музыкальный руководитель. Здравствуй, Зимушка-зима! Мы из детского сада к тебе прилетели. Мы так хотим с тобой поиграть, повеселиться!

Зимушка . С большим удовольствием! Эй, народ, вставай в хоровод!

Дети исполняют песню «Русская зима» (муз. и сл. Л. Олифировой), сопровождая пение движениями в хороводе.

Зимушка. Есть у меня для вас, милые детишки, зимние игры да забавы. Сейчас мы оденемся теплее и пойдем на нашу площадку — будем на санках да лыжах кататься!

Дети и Зимушка выходят на свежий воздух, играют, затем пьют горячий чай с угощением.

Похожие публикации