Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

Плн 5 35 расшифровка. Правила эксплуатации и регулировки

Плуг ПЛН 3-35 регулируется на регулировочной площадке перед использованием при вспашке поля. Для начала нужно установить прокладки опорное колесо плуга под левые колеса трактора, на который крепим плуг. Прокладки устанавливаются на 20-50 мм меньше от той глубины, которую мы собираемся вспахать.

После этого опускаем плуг так, чтобы все лемеха касались поверхности. Затем используйте винтовой механизм колеса плуга для того, чтобы поставить опорное колесо на прокладку. Теперь требуется настроить плуг в продольной и поперечной плоскостях.

Для этого выровняйте его в продольной плоскости с помощью навески трактора, а в поперечной — при помощи центральной тяги. Главное в том, чтобы плуг был параллельно поверхности в обоих плоскостях. На передние отверстия верхней тяги плуга нам нужно установить раскосы аппарата навески трактора.

Соединяем раму и верхнюю тягу при помощи автосцепки СА-1 через проемы и никак иначе.

Ни в коем случае не используйте пазы для их скрепления, иначе плуг потом будет ходить ходуном при работе.

В зависимости от того, на какую глубину вы хотите вспахать почву, регулируйте предплужники на плуге. Разместите носки лемехов предплужника на дистанции 25 сантиметров от корпуса. На державке есть выступ цилиндрической формы. Вставьте этот выступ в одну из глухих дыр стойки предплужника.

Цепи навесного оборудов. трактора служат ограничителями для плуга. Они закрепляются винтами. При этом цепи должны немного виснуть. Все это требуется, чтобы при перевозке на землю плуг не шатался больше чем на 2 см. Теперь задерните полевой обрез предплужника так, что его полевой обрез корпуса был перекрыт обрезом предплужника.

Теперь нам нужно установить левый раскос тракторного навеса между осями шарниров. Дистанция между ними должна быть 51,5 см.

Перед работой на земле ни в коем случае не меняйте уже отрегулированную нами длину раскоса.

Перед началом работы нам нужно задать глубину вспашки спереди на 2/3 от установленной ранее на опорном колесе. После того, как мы прошли первую борозду, мы завершаем настройку ПЛН 3-35. Проследите за тем, чтобы рама оставалась параллельной поверхности. Следите за тем, чтобы все корпуса плуга пахали почву на одинаковую глубину.

Смотрите, чтобы все растительные остатки качественно перемалывались. Если левая сторона ниже правой, уменьшите раскос навесного аппарата. Если левая сторона выше правой, наоборот, увеличьте раскос навеса.
В том случае, если задний корпус плуга пашет глубже или мельче переднего, значит, верхнюю тягу нужно удлинить или укоротить.
И на последок: если вы пашете землю с силовым регулятором, вы можете не использовать опорное колесо, так как регулирование глубины вспашки при работе будет автоматическим.

ПЛН 5-35 — это пятикорпусный лемешной навесной плуг, задача которого — пахать почву, не замусоренную плитняком, камнями и другим мусором для зерновых и технических сортов. Вторая цифра в названии — «35» означает ширину вспахивания почвы одним корпусом. При ширине захвата земли одним корпусом в 350 мм, плуг пашет на глубину до 300 мм.

Плуг засчитан на удельное сопротивление до 0,12 МПа, а твердость земли до 4 МПа с абсолютной влажностью до 25 процентов или около того. Работает под уклоном в 8 градусов. Глубина захода в землю устанавливается винтом на опорном колесе. Опорное колесо составляет часть плуга вместе с корпусами, рамой, предплужниками и раскосов.

Производительность Плуга ПЛН 5-35

Производительность такого агрегата — до 1,57 Га/ч за 1 час основного времени. Плуги этой марки наделены изготовителями скоростными корпусами. Рабочая скорость — от 8 до 12 км/ч. ПЛН 3-35 агрегатируется в тракторами мощностью в 30 кН, такими как Т-150К и Т-150.

Как вариант, можем рассмотреть изображение и описание плуга ПЛН 5-35 производства фирмы «Алмаз».

Рама Плуга ПЛН 5-35

Рама плуга состоит из основной и дополнительной (продольной) балок, вырезанные в форме трубы. К этим балкам крепятся державки плужных корпусов. Рабочий орган у плуга — корпуса и предплужники.

Принцип работы: предплужники вгрызаются в землю, поднимают почву, опрокидывают её и отбрасывают на днище до этого вспаханной борозды. Возможен вариант, когда клиент может договориться об изготовлении предплужников на заказ.

Если же корпуса плуга работают при помощи углоснимов, а не предплужниками, как в предыдущем варианте, углоснимы срезают шар земли, который поднимает корпус, и сбрасывает его на дно предыдущей борозды. На сложившийся слой корпус накладывает пласт почвы от себя, и поэтому благодаря использованию углоснимов полностью убираются сорняки, заделываются растительные остатки и имеется нужное нам дробление почвы.

При эксплуатации его нужно сократить центральную тягу, так чтобы промежуток под первым корпусом был не меньше 250 мм. После этого отрегулируйте длину навесных цепей-ограничителей так, чтобы концы нижних тяг болтались не больше чем на 20 мм в правую и левую стороны.

Конструкция и устройство плуга

Конструкция плугов различается по предназначениям, типу сцепления и тягловой силой. Очень популярен вариант полу навесного плуга, какие мы рассматривали ранее. Данный тип плугов крепится к трактору при помощи навеса, и опирается на опорное колесо. Есть и другие типы сцепления. Так, например, навесной полностью присоединяется к трактору навесом (без использования колеса), а прицепные соединяются с трактором при помощи прицепной серьги и имеют три колеса.

Устройство плуга

Плуг состоит из рамы, корпуса, предплужников, дискового или же черенкового ножа. Корпус, нож, предплужники присоединяются к раме. Конечно, корпус также может быть прикреплен к так называемому грядилю. Грядиль прикреплен к передку двумя цепями.

К передней части через правую (большую) полуось устанавливают бороздное колесо, а через малую полуось слева полевое колесо соответствующего размера. В свою очередь, корпус состоит из лемеха, отвала, стойки и полевой доски. Принцип работы заключается в том, что лемех срезает нужный нам уровень почвы и тем самым копает днище новой борозды, а отвал его переворачивает, взрыхляет и отбрасывает в сторону.

В процессе работа создается боковое давление на плуг. Это давление возникает из-за работы лемеха и отвала и принимает на себя полевая доска. У предплужников тоже есть стойка, лемеха и отвал, правда они несколько поменьше, чем корпусные. В зависимости от количества корпусов на плуге, агрегаты разделяются на однокорпусные, двухкорпусные, а также многокорпусные. Ранее мы рассматривали трех и пяти корпусные полунавесные плуги.

Также есть комбинированные плуги. Их мощность в разы выше, чем у описываемых ранее. Они способные двигаться со скоростью до 15 км/ч. Такие механизмы оснащены роторами и в работе больше ориентируются больше на них, чем на лемех и отвал.
Вы можете видеть внизу корпус плуга с его составными частями:

Конструкция корпусов плуга

Корпус может делиться на культурный, винтовой и полувинтовой в зависимости от того, какой трудности земли способны пахать. Культурный — самый слабый. Он может возделывать старопахотные почвы. Винтовой способен пахать земли, где все годами зарастало бурьяном.Годен для вспахивания целины.

Для выполнения своих функций наделен отличной оборачиваемой мощностью. Между ними затесался полувинтовой корпус — агрегат средней силы, который может обрабатывать залежалые сильнозадернённые земли. К нему крепят удлиненное перо, благодаря чему его мощь выше культурного корпуса.

Конструкция корпусов прямо связана с почвой, с которую вам придется пахать. Так, если вам нужно обработать тяжелую почву с активным дроблением пласта под корне клубнеплоды, вам нужно использовать комбинированный корпус.

В конструкции таких корпусов укороченный отвал и лемех, зато имеется ротор, который получает свой привод от вала отбора мощности трактора и своими лопатками активно дробит труднообрабатываемую почву. При этом нагрузка на лемех и отвал уменшается на 25-30%, а эффективность дробления пласта увеличивается на 10-20%. Расход растрачиваемой при этом энергии больше на 13-26%, но оно того стоит.

Устройство конного плуга

Также, мы рассмотрим устройство конного плуга. Данное устройство — самое примитивное из нами рассматриваемых. Заводы выпускают одно- и двухкорпусные конные плуги, передковые и беспередковые. Конные плуги состоят из, лемеха, ножа, отвала, предплужника и полевой доски.


Самой распространенной маркой конного плуга является ПВ-23.Это висячий плуг. «Висячий» означает плуг, у которого спереди либо нет передка колес, либо есть, но одно колесо и небольшое. В процессе работы пахарь поддерживает такой плуг руками. Корпус ПВ-23 относится к устройствам культурного типа.

Видео Вспашка плугом ПЛН

Навесной плуг ПЛН-5-35 предназначен для вспашки почв с удельным сопротивлением до 0,09 МПа, не засоренных камнями, на глубину до 30 см.

Агрегатируется с тракторами третьего класса (Т-150, Т-150К, ДТ-75М, МТЗ-1221 и тд). Рабочая скорость 10 км/ч.

Он состоит из рабочих и вспомогательных органов. Рабочие органы (рис. 1) – корпус 2, предплужник 1 и плоский нож (на рис. не показан). Вспомогательные органы – рама с прицепным или навесным устройством, опорное колесо 7, механизм заглубления и выглубления корпусов.

Предплужник устанавливают впереди каждого корпуса плуга так, чтобы он снимал 8…12 см верхнего слоя почвы.

Снятый пласт шириной, равной 2/3 ширины захвата корпуса плуга, укладывается предплужником на дно борозды позади идущего корпуса. Предплужник состоит из лемеха, отвала и стойки.

Ножи служат для отрезания пласта в вертикальной плоскости с целью получения гладкой стенки и чистого дна последней борозды. Применяют ножи трёх типов: дисковые, черенковые и плоские с опорной лыжей (рис. 2).

Дисковый нож (рис. 2, а) устанавливают на тракторных плугах общего назначения и некоторых специальных, предназначенных для вспашки связных почв, не содержащих крупных включений (камней и древесных остатков).

Он представляет собой стальной диск толщиной 4 мм и диаметром 390 мм, свободно вращающийся на подшипниках качения. Для лучшей устойчивости хода лезвие диска затачивают с двух сторон;

Рис.1 – Общий вид навесного плуга ПЛН-5-35

1 – предплужник; 2 – корпус; 3 – прицепка для борон; 4- главная балка; 5 – кронштейн дискового ножа; 6 – винт регулирования глубины вспашки; 7 – опорное колесо; 8 – раскос; 9 – присоединительная проушина; 10 – продольная балка; 11 – подкосы навески; 12 – кронштейны присоединительных пальцев; 13– присоединительные пальцы; 14 – поперечная балка

Черенковый нож (рис. 2, б) применяют на плугах специального назначения: плантажных, ярусных, лесных и др. Он разрезает пласты и мелкие корни, а крупные корни и древесные остатки выворачивает на поверхность. Толщина лезвия – не более 0,5 мм, угол заточки 10…15.

Нож прост по конструкции и достаточно прочен, однако хуже дискового перерезает растения и пожнивные остатки, чаще забивается, кроме того, оказывает большее сопротивление при движении машины. Плоский нож с опорной лыжей (рис. 2, в) устанавливают на кустарниково-болотных плугах.

Рис.2 – Типы ножей для плугов ПЛН-5-35

А – корпус плуга с дисковым ножом; б – корпус плуга с черенковым ножом; в – корпус болотного плуга с плоским ножом и опорной лыжей, 1 – диск; 2 – вилка; 3 – корончатая гайка; 4 – ось; 5 – накладка; 6 – лезвие черенкового ножа; 7 – спинка; 8 – черенок; 9 – плоский нож; 10 – лыжа; 11 – опорная пластина

Рама служит для крепления всех рабочих органов плуга, а также для приложения тягового усилия. У плуга ПЛН-5-35 рама плоская, сваренная изпустотелых балок: главной 4, продольной 10 и поперечной прямоугольного профиля 14.

К главной балке приварены угольники для крепления стоек корпусов и кронштейнов предплужника. Вынос предплужника относительно корпуса регулируют перемещением хомута по кронштейну, а глубину его хода – перемещением стойки по высоте.

Дисковый нож закреплён на кронштейне 5. Рама плуга во время работы опирается на колесо 7, положение которого по высоте можно изменять винтовым механизмом 6. Так регулируют глубину вспашки.

Рис.3 - Корпус отвального плуга

1 – стойка; 2 – башмак; 3 – полевая доска; 4 – лемех; 5 – отвал

Корпус – основной рабочий орган плуга ПЛН-5-35. В его состав (рис. 3) входят: стойка 1 с башмаком 2, на которой закреплены лемех 4, отвал 5 и полевая доска 3. Рабочими частями корпуса плуга являются лемех и отвал, а служебными – полевая доска и стойка.

Лемех, подрезая пласт, изменяет форму и затупляется, это может привести к нарушению технологического процесса вспашки. Кроме того, по мере затупления лемеха возрастает тяговое сопротивление плуга и увеличивается расход топлива.

Почва в большей степени направляется на отвал, который воспринимает большое давление пласта и быстро изнашивается, теряя первоначальную форму.

Рис.4. Лемеха плугов

А – трапецеидальный; б – долотообразный; в – зубчатый; г – с выдвижным долотом, 1 – носок; 2 – лезвие; 3 – пятка; 4 – магазин; 5 – долото; 6 – зуб

Существуют различные формы и конструкции лемехов:

Трапецеидальный лемех (рис. 4, а) применяют для вспашки лёгких по гранулометрическому составу почв. Он наиболее прост в изготовлении по сравнению с другими, но быстро изнашивается;

Долотообразный лемех (рис. 4, б) служит для вспашки средних и тяжёлых по гранулометрическому составу почв. Он имеет вытянутый носок в виде долота, который обеспечивает устойчивую работу всего корпуса и уменьшает износ режущей части;

Зубчатый лемех (рис. 4, в) применяют при вспашке пересохших почв. У него вырезана половина лезвия, благодаря чему он одной частью подрезает пласт, а другой – отрывает. Так как во втором случае требуется меньше усилия, то тяговое сопротивление при работе агрегата снижается;

Лемех с выдвижным долотом (рис. 4, г) состоит из собственно лемеха и выдвижного долота, изготовленного из стальной полосы. Его рекомендуется использовать при работе на средних и плотных почвах, засорённых камнями.

Отвал отрезает пласт от стенки борозды, деформирует его, сдвигает в сторону и оборачивает верхним слоем вниз.

По форме рабочей поверхности отвалы различают:

Цилиндрический отвал применяют на предплужниках. Его рабочая поверхность представляет собой часть цилиндра. Такая отвальная поверхность не годится для основных корпусов из-за недостаточного крошения и оборота ими пласта почвы;

Культурный отвал чаще всего устанавливают на плугах общего назначения (ПЛН-5-35, ПЛП-6-35 и др.). Он хорошо сочетается с предплужником;

Полувинтовые и винтовые отвалы обычно крепят на специальных плугах.

Для придания отвалам достаточной прочности их изготовляют двух- и трехслойными. Твёрдые наружные поверхности обеспечивают достаточную износостойкость, а мягкий внутренний слой придаёт прочность – устойчивость от изгибающего момента и ударов почвы.

Полевая доска обеспечивает устойчивый ход корпуса, разгружает стойку от боковых усилий, предупреждает осыпание стенки борозды. Полевой доской корпус опирается на стенку борозды, поэтому она испытывает большие усилия и сильно истирается, особенно у заднего корпуса.

Её крепят к стойке с тыльной стороны под углом 2…3 к стенке борозды. Иногда у заднего корпуса устанавливают удлиненную полевую доску или к концу доски крепят сменную пятку. Отвал, лемех и полевую доску плотно крепят к стойке болтами с потайными головками.

Стойки корпусов представляют собой литые, штампованные или сварно-штампованные детали, в нижних частях которых расположено седло (башмак), по форме соответствующее прикрепляемым к нему поверхностям лемеха и отвала.

________________________________________________________________________

Плуга ПЛН-5-35 предназначен для вспашки почв с удельным сопротивлением до 0,09 МПа, не засоренных камнями, на глубину до 30 см. Агрегатируется с тракто- рами третьего класса Т-150, Т-150К, ДТ-75М, МТЗ-1221 и Рабочая ско- рость 10 км/ч. Состоит из рабочих и вспомогательных органов. Рабочие органы (рис. 1) - корпус 2, предплужник 1 и плоский нож (на рис. не показан). Вспомогательные органы - рама 4 с прицепным или навесным устройством, опорное колесо 7, механизм заглубления и выглубления корпусов. Предплужник устанавливают впереди каждого корпуса плуга так, чтобы он снимал 8…12 см верхнего слоя почвы. Снятый пласт шириной, равной 2/3 ширины захвата корпуса плуга, укладывается предплужником на дно борозды позади идущего корпуса. Предплужник состоит из лемеха, отвала и стойки.Ножи служат для отрезания пласта в вертикальной плоскости с целью получения гладкой стенки и чистого дна последней борозды. Применяют ножи трёх типов: дисковые, черенковые и плоские с опорной лыжей (рис. 2).

Рисунок 1 - Общий вид плуга ПЛН-5-35: 1 - предплужник; 2 - корпус; 3 - прицепка для борон; 4- рама; 5 - кронштейн дискового ножа; 6 - винт регулирования глубины вспашки; 7 - опорное колесо; 8 - раскос; 9 - присоединительная проушина; 10 - продольная балка; 11 - подкосы навески; 12 - кронштейны присоединительных пальцев; 13- присоединительные пальцы; 14 - поперечная балка

Черенковый нож (рис. 2, б) применяют на плугах специального назначения: плантажных, ярусных, лесных и др. Он разрезает пласты и мелкие корни, а крупные корни и древесные остатки выворачивает на поверхность. Толщина лезвия не более 0,5 мм, угол заточки 10…15? . Нож прост по конструкции и достаточно прочен, однако хуже дискового перерезает растения и пожнивные остатки, чаще забивается, кроме того, оказывает большее сопротивление при движении машины;

Плоский нож с опорной лыжей (рис. 2, в) устанавливают на кустарниково-болотных плугах.

Рисунок 2 - Типы ножей для плугов: а - корпус плуга с дисковым ножом; б - корпус плуга с черенковым ножом; в - корпус болотного плуга с плоским ножом и опорной лыжей. 1 - диск; 2 - вилка; 3 - корончатая гайка; 4 - ось; 5 - накладка; 6 - лезвие че- ренкового ножа; 7 - спинка; 8 - черенок; 9 - плоский нож; 10 - лыжа; 11 - опорная пластин

Рама служит для крепления всех рабочих органов плуга, а также для приложения тягового усилия. У плуга ПЛН-5-35 рама плоская, сваренная из пустотелых балок: главной 4, продольной 10 и поперечной прямоугольного профиля 14. К главной балке приварены угольники для крепления стоек корпусов и кронштейнов пред- плужника. Вынос предплужника относительно корпуса регулируют перемещением хомута по кронштейну, а глубину его хода - перемещением стойки по высоте. Дисковый нож за- креплён на кронштейне 5. Рама плуга во время работы опирается на колесо 7, положение которого по высоте можно изменять винтовым механизмом 6. Так регулируют глубину вспашки.

Корпус - основной рабочий орган плуга. В его состав (рис. 3) входят: стойка 1 с башмаком 2, на которой закреплены лемех 4, отвал 5 и полевая доска 3. Рабочими частями корпуса плуга являются лемех и отвал, а служебными - полевая доска и стойка.

Лемех, подрезая пласт, изменяет форму и затупляется, это может привести к нарушению технологического процесса вспашки. Кроме того, по мере затупления лемеха возрастает тяговое сопротивление плуга и увеличивается расход топлива.

Рисунок 3 - Корпус отвального плуга: 1- стойка; 2-башмак; 3- полевая доска; 4-лемех; 5-отвал

Для придания отвалам достаточной прочности их изготовляют двух и трехслойными. Твёрдые наружные поверхности обеспечивают достаточную износостойкость, а мягкий внутренний слой придаёт прочность устойчивость от изгибающего момента и ударов почвы.Полевая доска обеспечивает устойчивый ход корпуса, разгружает стойку от боковых усилий, предупреждает осыпание стенки борозды. Полевой доской корпус опирается на стенку борозды, поэтому она испытывает большие усилия и сильно истирается, особенно у заднего корпуса. Её крепят к стойке с тыльной стороны под углом 2…3? к стенке борозды. Иногда у заднего корпуса устанавливают удлиненную полевую доску или к концу доски крепят сменную пятку. Отвал, лемех и полевую доску плотно крепят к стойке болтами с по- тайными головками. Стойки корпусов представляют собой литые, штампованные или сварно-штампованные детали, в нижних частях которых расположено седло (башмак), по форме соответствующее прикрепляемым к нему поверхностям лемеха и отвала.

Подготовка плугов к работе

Подготовка плуга к работе включает:

  • проверку комплектности, правильности сборки и оценку технического состояния;
  • установку на плуге рабочих органов;
  • настройку плуга на заданную глубину вспашки;
  • проведение технического ухода.

Проверку правильности сборки выполняют на ровной площадке. Полевые обрезы лемехов и отвалов у корпусов должны находиться в одной вертикальной плоскости и выступать за поверхность стойки на 5-8 мм . Выступание отвалов за лемеха в сторону непаханого поля не допускается.
Головки болтов, крепящих лемехи и отвалы предплужников и корпусов, должны быть заподлицо с рабочей поверхностью. Стык лемеха с отвалом должен быть плотным, допускается щель не более 2 мм . Превышение отвала над лемехом не допускается.

Консоль дискового ножа должна поворачиваться на стойке на угол 20° , а нож свободно, без заеданий вращаться на оси.
Лезвия лемехов у всех корпусов должны быть параллельны, а носки и пятки лемехов — лежать на параллельных прямых. Проверку проводят натягиванием шпагата от лемеха первого корпуса до лемеха последнего корпуса. Отклонение носков и пяток лемехов от шпагата допускается не более 5 мм .

Установка рабочих органов на плуге сводится к расстановке предплужников и дискового ножа (рис. 1).
Стойки 1 предплужников закрепляют на раме 2 плуга так, чтобы пласты почвы с корпусов 3 свободно проходили в промежутки между предплужниками и корпусами. Расстояние между носками лемехов предплужника 4 и лемехов корпусов 5 по ходу должно быть 25-30 см при ширине захвата корпуса 35 см и 35-40 см у плугов с шириной захвата корпуса 40 см .

Рис. 1 Установка предплужника и ножа на раме плуга:
1 – стойка предплужника; 2 – рама плуга; 3 – корпус; 4 – лемех предплужника; 5 – лемех корпуса; 6 – дисковый нож

Полевой обрез предплужника должен лежать в плоскости полевого обреза корпуса; допускается отклонение в сторону поля до 15 мм . Если глубина хода предплужника 10 см , то лезвие лемеха предплужника 4 должно быть выше лезвия лемеха корпуса 5 на величину, зависящую от глубины пахоты. Например, при глубине вспашки 25 см она составит 15 см , при 30 см — 20 см .

Дисковый нож 6 устанавливают впереди предплужника так, чтобы его плоскость была вынесена в поле от полевого обреза корпуса на 1-3 см , а от полевого обреза предплужника — на 1 см . Центр диска располагают над носком лемеха предплужника, или на 3-5 см впереди него, а нижнюю точку лезвия — на 2-3 см ниже его носка.
Подготовка трактора заключается в проверке его исправности, проведении ежесменного технического обслуживания и настройке механизма навески.

Для работы с плугом механизм навески трактора ДТ-75М настраивается на двухточечную схему (см. рис. 2). Для этого втулку 5 закрепляют на нижней оси со смещением на 140 мм вправо от продольной оси симметрии трактора. Вилки нижних тяг 2 и 9 отсоединяют от боковых шарниров и прикрепляют к скобе втулки 5 .

Передние концы ограничительных цепей 10 соединяют с вилками бугелей трактора, а задние со скобами нижних продольных тяг.

Ширина захвата и тяговое сопротивление плуга

Основное условие устойчивости (прямолинейности) хода плуга в горизонтальной плоскости определяется соотношением между шириной захвата плуга и шириной ходовой части трактора:

В п ≥ В т + 2С,

где:
В п — ширина захвата плуга;
В т — ширина ходовой части трактора;
С — расстояние от стенки борозды до наружного края гусеницы (колеса) трактора.

Для плугов традиционной схемы принимают С примерно равным глубине вспашки (толщине пласта).
При С меньше глубины вспашки происходит частичное или полное разрушение стенки борозды и осыпание ее на дно, что приводит к ухудшению качества вспашки, сползанию трактора в борозду.

Одна из важнейших эксплуатационных характеристик плуга, по которой можно оценить энергоемкость процесса вспашки, — тяговое сопротивление. Его можно рассчитать или определить динамометрированием (опытным путем).

Тяговое сопротивление плуга состоит из трех составляющих:

постоянного сопротивления , не зависящего от режима работы плуга: сопротивления трения корпусов о дно борозды, втулок колес об их оси, сопротивления перекатывания колес по почве и т.п. Это сопротивление не связано с полезной работой и является неизбежным и всегда сопутствующим вспашке.

сопротивления, обусловленного деформацией (разрушением) почвенных пластов . Эта составляющая сопротивления плуга пропорциональна площади поперечного сечения деформируемых пластов и зависит от удельного сопротивления почвы, толщины пласта, ширины захвата (ширины пласта) и числа одновременно обрабатываемых пластов (числа корпусов в плуге).

сопротивления, связанного с сообщением кинетической энергии пластам, отбрасываемым в сторону . Это сопротивление пропорционально квадрату скорости движения трактора (V 2) и площади поперечного сечения пласта (а х b), а также зависит от физических свойств почвы и геометрической формы рабочих поверхностей плужных корпусов.

Полное сопротивление плуга (тяговое сопротивление) подсчитывается, как сумма этих трех составляющих, каждая из которых рассчитывается по эмпирическим формулам с применением коэффициентов, определяемых практическим (опытным) путем.
На практике широко используется упрощенная формула для расчета тягового сопротивления плуга R x:

R x = К × а × b × n ,

где:
К — коэффициент удельного сопротивления плуга, принимаемый для средних и легких почв равным 30-50 кПа, для тяжелых — 90-110 кПа и более;
а и b — соответственно толщина и ширина пласта;
п — количество корпусов в плуге.

Плуг ПЛН-3-35

Плуг навесной ПЛН-3-35 предназначен для пахоты под зерновые и технические культуры на глубину до 30 см различных почв, не засорённых камнями, плитняком и другими препятствиями с удельным сопротивлением до 0,09 МП а и твердостью до 3,0 МПа .

Работа плугами, оснащенными предплужниками выполняется следующим образом:
Предплужник подрезает верхний слой почвы на глубину до 12 см , переворачивает и укладывает его на дно борозды.
Уложенный слой закрывается пластом, поднимаемым и оборачиваемым основным корпусом, в результате чего достигается полная и глубокая заделка сорняков и пожнивных остатков.

Технические характеристики плуга ПЛН-3-35

Плуг ПЛН-3-35 может агрегатироваться с трактором мощностью 1,4 кН (МТЗ-80, МТЗ-82) .
Основные технические характеристики плуга ПЛН-3-35 представлены ниже:

  • Ширина обрабатываемой поверхности почвы — 1,05 метров ;
  • Скорость движения при вспашке — 5-12 км/час ;
  • Глубина вспашки — 200-300 мм ;
  • Количество рабочих корпусов — 3 шт .

Габаритные размеры и вес:

  • Длина вместе с корпусом — 2660 мм ;
  • Ширина вместе с корпусом — 1380 мм ;
  • Высота вместе с корпусом — 1300 мм ;
  • Вес — 470 кг
Устройство плуга ПЛН 3-35

Основные элементы конструкции плуга ПЛН 3-35 :

  • навеска
  • предплужник
  • опорные колеса
  • корпус
  • прицепка для бороны

На опорном колесе установлен винт со штурвалом, позволяющий регулировать глубину возделываемой почвы. Положение предплужника выбирают в зависимости от требуемой глубины вспашки, при этом допускаются следующие регулировки:

  • Верхнее положение предплужника – для возделывания на глубину 20 см .
  • Второе сверху положение (крепление через второе отверстие) – для вспашки на глубину до 22 см .
  • Установка предплужника через третье отверстие сверху позволяет производить вспашку на глубину до 25 см .
  • Четвертое сверху отверстие для крепления предплужника рассчитано на глубину возделывания почвы до 27 см .
  • Самое нижнее крепление предплужника позволяет производить вспашку на глубину до 30 см .

Стойка плуга ПЛН 3-35 цельная. К ней прикреплены основные лемехи, полевая доска и отвал. Предплужник имеет небольшой корпус с рабочей поверхностью. Он имеет стойку и лемех отвала. С помощью колес регулируется глубина вспашки. Посредством навески плуг присоединяется к трактору.
Чертеж схемы ПЛН 3-35 можно увидеть на рисунке 1.

Настройка плуга ПЛН 3-35 перед работой

Перед настройкой проверяется комплектность, техническое состояние, правильность расположения и крепление основных рабочих органов плуга. Оценивается износ полевого обреза груди отвалов корпусов и предплужников, носовой части лемехов и полевых досок, а также износ и заточка лезвий лемехов, корпусов, предплужников и дискового ножа.
Выявленные недостатки устраняются.

Настраивать плуг ПЛН 3-35 следует на ровной площадке со специальной разметкой. Площадка должна иметь твердое покрытие и ее размеры должны позволять размещение наибольшего пахотного агрегата.

Под опорные колеса трактора и плуга устанавливаются подложки, высота которых должна быть на 2-3 см меньше заданной агрономом глубины вспашки (здесь учитывается погружение опорных колес в почву во время работы). После этого винтом опорного колеса устанавливают высоту плуга до положения соприкосновения корпусов с поверхностью подкладки.

У правильно собранного и отрегулированного плуга трапецеидальные лемеха должны соприкасаться с площадкой по всей длине лезвия, а долотообразные — только носками. Допускаются зазоры между носками отдельных корпусов и поверхностью площадки не более 15-20 мм .

Лезвие лемеха и нижний обрез полевой доски должны быть параллельны поверхности установочной площадки. Дисковый нож устанавливают на раме так, чтобы его геометрический центр располагался над носком лезвия лемеха предплужника, а плоскость ножа была вынесена в сторону от левого обреза основного корпуса на 10-30 мм .

После этого плуг выравнивается при помощи раскоса тракторной навески и центральной тяги.
Основное требование настройки — плуг должен располагаться параллельно поверхности площадки. При этом он должен быть отрегулирован как в продольном, так и в поперечном направлении. Посредством отверстий в продольных тягах монтируются раскосы агрегата. Соединять раму с верхней тягой нужно только при помощи автосцепки через отверстие. Соединение через паз может привести к неправильному и неустойчивому положению плуга во время работы.

Ограничители плуга регулируются винтами, причем так, чтобы имелся небольшой провис. ПЛН 3-35 при транспортировке должен колебаться не более чем на 0,2 см .

Между осями шарниров устанавливается левый раскос навесной системы трактора расстояние должно быть равно 51,5 см .

При работе длину левого раскоса менять нельзя. На стойке устанавливается необходимая глубина вспашки. При проходе первого ряда необходимо убедиться, что задний корпус у ПЛН 3-35 пашет на заданную ему опорным колесом глубину, а передний на половину от этой глубины. Если это требование не выполняется, плуг ПЛН 3-35 необходимо подрегулировать.

По бороздам плуг должен двигаться ровно и устойчиво. Рама не должна перекашиваться и всегда находиться параллельно земле. В процессе работы необходимо проверить качество вспашки по глубине и ширину захвата. Проверяются, также, другие показатели вспашки на соответствие агротехническим требованиям — линейность, комковатость (глыбистость), заделка растительности и т.

Корректирующие регулировки производятся следующим образом:
— Если правая сторона плуга ниже чем левая, то укорачивается раскос рамы с противоположной стороны;
— Если задний корпус пашет не на заданную глубину, то укорачивается верхняя тяга и корректируется положение опорного колеса.
После осуществления необходимых регулировок работа производится без изменения установленного положения плуга. При переходе с одного участка на другой необходимо проверить рабочее положение плуга, и, при необходимости, следует провести корректирующие регулировки.

При агрегатировании трех-, двух- и однокорпусных плугов с колесными тракторами (при движении трактора правыми колесами в открытой борозде) ширину захвата переднего корпуса можно регулировать, изменяя расстановку колес. Колеса расставляют так, чтобы при сохранении нормальной ширины захвата переднего корпуса вектор силы сопротивления плуга проходил через осевую линию трактора.

Машины и орудия для поверхностной обработки почвы

КАК МОДЕРНИЗИРОВАТЬ ПЛУГ И БОРОНУ

Как своими руками модернизировать плуг и борону для мини-трактора. Почва на наших садово-огородных участках такая, что во время вспашки обычными плугами образуются глыбы, требующие в дальнейшем немало сил и времени на подготовку земли к посеву. Но люди не теряются. Многие не только приспосабливаются, но и поневоле становятся новаторами. Один из моих соседей, например, переоборудовал корпус плуга, установив с правой его стороны лемех для безотвального рыхления почвы.

Убедившись в преимуществах такой модернизации , за ним последовали другие, в том числе и я. Корпус обычного плуга состоит из штампованной стойки, лемеха, отвала и крепежной отливки. На переоборудованном установлен еще дополнительный лемех выпуклостью наружу. В средней рабочей части у него есть носок заглубления, напоминающий треугольник. Крепится дополнительный лемех на опоре, привинченной к отливке фасонной гайкой. А чтобы исключить здесь даже малейший проворот, предусмотрен упор.

Ширина захвата дополнительного составляет 80 процентов от захвата основного лемеха при одинаковом заглублении. Общее же тяговое сопротивление плуга снижается на 30- 40 процентов. Существенно увеличивается, как показывает практика, и срок службы основного лемеха. Но главное - заметно улучшается качество пахоты. Пласт земли, подрезанный дополнительным лемехом, разрыхляется.

Переворачиваясь при следующем заходе плуга , почва становится мелкоструктурной. Корневая система сорняков разрушается, а пожнивные остатки запахиваются на дно борозды. Взял я себе на вооружение еще одно соседское новшество - борону , обладающую возможностями культиватора и рыхлителя. Для этого на каждом зубе бороны сделаны по пять кольцевых проточек (по числу зубьев в направлении движения).

Проточки - посадочные места для дополнительных рабочих органов, каждый из которых представляет собой острозаточенный стальной диск. В центре диска выполнено отверстие диаметром несколько большим, чем диаметр окружности, описанной вокруг поперечного сечения зуба. От центра диска отходят три радиальных паза шириной чуть больше диаметра проточек на зубе, но меньше диаметра описанной окружности. Диски располагаются в проточках каждого зуба, опускаясь по мере удаления от переднего края бороны все ниже и ниже.

Такое ступенчатое расположение лезвий желательно, но не обязательно: в зависимости от агротехнических требований к подготовке почвы возможны иные варианты. Во время работы комбинированного почвообрабатывающего орудия зубья выполняют свою обычную функцию.

Однако в отличие от стандартной бороны они стабильно выдерживают заданную глубину обработки почвы (этому способствует асимметричная заточка дисков). Одновременно с боронованием зубьями диски подрезают корни сорняков и измельчают комья почвы.

Эта культиваторная операция выполняется по всей ширине захвата бороны благодаря зигзагообразному расположению рабочих органов на раме бороны. Поскольку рекомендуемый вариант-пятиуровневый, то происходят многократное подрезание сорняков и многоярусная культивация, сопровождающаяся рыхлением почвы на глубину самых нижних дисков. Причем все это делается без выноса влажных глубинных слоев на поверхность земли.

При свободном - без жесткого крепления - нахождении на зубьях диски сохраняют горизонтальное положение. К тому же предотвращается их поломка в случае встречи с камнями и металлическими предметами на обрабатываемом участке. Конечно, диски постепенно изнашиваются (по фронту взаимодействия с почвой - на длине окружности, соответствующей сектору примерно в 120°). Но ведь их можно еще дважды переустанавливать на зубьях с помощью пазов, вводя в работу очередной сектор. Этим достигается большой ресурс работы дополнительных рабочих органов.

Как свидетельствует накопленный опыт, борона, оснащенная дисками-лезвиями, может успешно работать в сцепке с другими сельхозорудиями. В нашем садово-огородном кооперативе она широко используется не только при предпосевной обработке почвы, но и при подъеме паров. А в ряде случаев способна даже заменить лущение жнивья и культивацию участка плоскорезами. Обзаведитесь усовершенствованной бороной - не пожалеете!

Переоборудованный плуг: 1 - стойка; 2 - отвал; 3 - отливка; 4 - лемех дополнительный; 5 - опора; 6 - упор; 7 - лемех основной; 8 - гайка фасонная, «прихваченная» сваркой.

Усовершенствованная борона: 1 - борона-основа с проточками на зубьях; 2 - диски культивационные (до 25 шт.).

Стойки глубокорыхлителя параплау и дельтаплау Нет такого агрария в Украине, который не слышал бы о таком неприятном явлении как «плужная подошва».

Плужная подошва - это переуплотнение почвы на глубине 12–20 см, которое препятствует развитию корневой системы и нарушает водно-воздушный режим питания растений. Возникает в результате несоблюдения агротехники возделывания сельскохозяйственных культур. Является одной из наиболее распространенных проблем при возделывании подсолнечника и других культур. Правда не все видели и, к сожалению, не все сознательно подходят к устранению переуплотнения почвы. Зачастую руководители и даже агрономы пытаются залезть намного глубже уплотнения, чтобы разрушить злополучную плужную подошву, при этом покупают дорогостоящие агрегаты с рабочей глубиной свыше 50 см, перегружают трактора, перерасходуют топливо, время и как результат — деньги…. Следуя своим основным принципам работы, ООО Агропрайд предлагает своим клиентам только технологически грамотную, проверенную на практике и финансово оправданную продукцию. Мы предлагаем новый тип рабочего органа на старый плуг!!! Все что Вам нужно – это рама от отечественного плуга, которые простаивают десятками на каждом машинном дворе, и необходимое количество стоек параплау или дельтаплау. Крепежные отверстия на стойке идеально подходят под крепежные отверстия на раме плуга. Конструкция стойки позволяет проводить безотвальную обработку почвы (без оборота пласта) до 50 см, в зависимости от агроклиматических условий, требований и мощности трактора. Таким образом, приобретая у нас стойку параплау, Вы снимаете необходимость покупки нового чизеля, и получаете качественный, надежный и недорогой инструмент для устранения плужной подошвы, улучшения водно-воздушного питания корневой системы, что в свою очередь способствует увеличению урожайности при незначительных инвестициях.

Предназначен для рыхления почвы без оборота пласта на глубину 30-35 см с сохранением стерни на поверхности почвы в зонах недостаточного увлажнения с удельным сопротивлением до 0,09 МПа (0,9 кг с/см²), не засоренных камнями, плитняком, другими препятствиями.

Основным несущим звеном является рама, состоящая из труб прямоугольного сечения. На раме установлены лапы подрезные ЛП-0,35 (стойка СибИМЭ), навеска для присоединения плуга к трактору, переднее и заднее опорные колеса с механизмами регулировки глубины обработки.

Конструктивными особенностями данного плуга являются усиленная конструкция рамы и опорных колес, усилена конструкция ступицы опорного колеса, что продлевает эксплуатационный срок плуга, повышает его надежность в работе, улучшает ремонтопригодность, уменьшает время на ежесменное ТО.

Лапа подрезная ЛП-0,35 (стойка СибИМЭ) состоит из вертикальной стойки с приваренным в нижней части башмаком, на котором установлены полевая доска и лемех.

В передней части стойки установлена накладка, исключающая износ стойки. Крепление лапы к раме осуществляется при помощи болтов. Работа плуга осуществляется загонным способом. При поступательном движении плуга лапы заглубляются в почву на заданную глубину, подрезают и рыхлят без оборота слой почвы.

По желанию потребителя плуг может комплектоваться отвальными корпусами для вспашки почвы с оборотом пласта на глубину до 30 см под зерновые и технические культуры с удельным сопротивлением до 0,09 МПа, твердостью почвы до 4 МПа и не засоренных камнями и другими препятствиями.

Плуг ПЛН 5-35 на трактор Т 150: регулировка и настройка

Март 6, 2017Статьи

Плуг ПЛН 5-35 предназначен для трактора Т-150 и используется для пахоты почв на глубину не более 30 см с удельным сопротивлением до 9 Н/см².

Устройство плуга

Предплужник, корпус плуга и дисковый нож смонтированы на плоской раме, сваренной из полых балок: поперечной, главной и продольной. Для крепления кронштейнов предплужников и стоек корпусов - к главной балке приварены угольники. Регулировка выноса предплужника относительно корпуса плуга осуществляется путем перемещения стойки по высоте.

Дисковый нож устанавливается на кронштейне. Ось вращения диска выведена вперед по отношению к носку предплужника на 120 миллиметров. Во время работы рама плуга опирается на колесо, положение которого регулируется по высоте специальным винтовым механизмом.

Устройство навески плуга состоит из кронштейнов с пальцами, раскоса и планок, образующих стойку. Задний конец раскоса можно монтировать на продольной балке в двух позициях. Кронштейны присоединяются к поперечной балке. Исходя из количества корпусов, кронштейны можно монтировать в четырех позициях для регулировки ширины захвата плугом в зависимости от используемого трактора.

Технические характеристики плуга ПЛН 5-35

Рабочая производительность, га/час не более 1,6
Ширина захвата плугом, м 1,75
Количество корпусов, штук 5
Конструктивная сухая масса плуга, кг 810
Габаритные размеры, мм:
ширина 2080
высота 1500
длина 4280
Глубина вспашки, см не более 30
Глубина вспашки предплужника, см не более 12
Скорость движения во время работы, км/ч 7-9
Расстояние от опорной плоскости корпусов до нижней плоскости рамы, не менее, мм 620
Расстояние между корпусами по ходу плуга, мм 800±25
Вид корпуса культурный
Ширина захвата, мм:
предплужника 230
корпуса 350±15
Дорожный просвет, не менее, мм 250
Транспортная скорость, км/ч не более 12
Срок эксплуатации, лет 8

Плуг ПЛН 5-35

Устройство пятикорпусного плуга ПЛН 5-35: 1 - предплужник; 2 - корпус; 3 - угольник; 4 - прицепка для борон; 5 - главная балка; 6 - кронштейн крепления ножа; 7 - дисковый нож; 8 - опорное колесо; 9 - навеска; 10 - продольная балка; 11 - поперечная балка; 12 - кронштейн; 13 - кронштейн предплужника.

Навешивание и регулировка плуга ПЛН 5-35

Для того, чтобы использование плуга было максимально эффективным, необходимо максимально обеспечить ширину захвата во время работы трактора на I и II передачах. Проверьте трактор на возможность агрегатирования с шестикорпусным плугом.

Если на двигатель идет сильная нагрузка, то снимите последний корпус плуга или навесьте плн 5-35.

Схема агрегатирования плуга с гусеничным трактором хтз 150

Схема навешивания плуга на колесный т 150

Во время пахоты гусеничный хтз 150 должен передвигаться по стерне на расстоянии не более 23 см от стенки борозды, а колесный т 150 - 25-30 см. Плуг ПЛН 5-35 оснащаются скоростными корпусами и способны работать на скорости 8-12 км/ч.

При навешивании плуга задняя навеска должна быть установлена по двухточечной схеме. Поднимите плуг в транспортное положение, укоротите центральную тягу таким образом, чтобы транспортный просвет под первым корпусом составлял не менее 250 мм. Регулировка длины ограничительных цепей навески осуществляется так, чтобы концы нижних тяг имели боковое качение, которое не превышает 20 мм по обе стороны.

Помните, что во время работы с плугом, рычаг штока гидроцилиндра навески необходимо разблокировать с левым подъемным рычагом.

Метки: плуг, т-150, трактор

Похожие публикации