Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

Презентация - профессия психолог. Проект на тему «Профессия Психолог» Презентация на тему моя будущая профессия психолог

1 слайд

2 слайд

Психолог - это специалист, занимающийся изучением душевной жизни и законов коррекции поведения человека, использующий эти знания для оказания помощи людям и для оптимизации их деятельности. Становление науки психологии однозначным назвать нельзя. Она сформировалась из глубин таких наук, как астрономия, философия, различных оккультных наук. Первыми представителями «целителей душ» можно назвать знахарей, колдунов, шаманов. По крайней мере, положительный эффект от их «лечения» происходил, в большей степени, от силы внушения, чем от применения лечебных средств. И только в XVIII веке были предприняты первые попытки развенчать предрассудки и научно обосновать их влияние на человека. Официальная дата возникновения психологии как науки - 1879 г. - открытие первой психологической лаборатории в Лейпциге В. Вундтом. Позже открываются аналогичные лаборатории и школы в других странах и в России, развиваются различные направления, например: бихевиоризм, психоанализ, гуманистическая психология и т.д. В настоящее время знания и опыт психологии используются во многих жизненных и карьерных сферах: в семье, в общении, в образовании, в медицине, в искусстве, в политике, экономике, производстве. Описание профессии

3 слайд

Психологическая диагностика - это изучение с помощью тестов индивидуальных особенностей психики человека. Консультирование - доверительное общение между психологом и клиентом, направленное на более полную реализацию его способностей и поиск способов решения беспокоящих проблем. Психологический тренинг - это активное обучение общению, а также способам эмоциональной саморегуляции, решения проблем и личностного роста. Такие групповые занятия включают различные психологические игры и упражнения, чередующиеся с обсуждением того, какой опыт они дают участникам. Некоторые психологи совмещают все эти виды работы, однако чаще они все же специализируются в чем-то одном. Многие находят себя и в иных видах деятельности, связанных с психологией: например, занимаются ее преподаванием или научными исследованиями. Наконец, многие реализуют психологические знания и в других видах работы с людьми: например, психологическое образование очень часто имеют менеджеры по кадрам в различных организациях. В среднем, около 2/3 рабочего времени психолога занимают контакты с людьми, остальное - оформление документации, подготовка отчетов о проведенных обследованиях и т. п. Основные виды деятельности психолога:

4 слайд

Образ психолога в умах многих людей сложился благодаря западным фильмам - внушающий безграничное доверие, благожелательный специалист, который участливо расспрашивает, лежащего на кушетке, клиента. Многие люди верят во всесильность психолога, думают, что он поможет решить все их проблемы. По этой же причине, случается, выбирают себе будущую профессию, надеясь наладить, прежде всего, собственную жизнь, забывая, что психология - не мистическая наука. Психолог не может дать стопроцентный универсальный рецепт для избавления от всех бед. Вместе с самим человеком, которому нужна помощь, он ищет пути решения проблемы, помогает найти внутренние ресурсы организма. Ведь большинство неудач, как в личной, так и в профессиональной жизни человека происходят не от того, что все вокруг такие плохие. Проблема сидит в самом человеке, в его взглядах на многие вещи, в его мировоззрении, может, в его детстве. Психолог даёт возможность человеку взглянуть на жизнь в целом и на саму проблему, в частности, немного под другим углом, подталкивает к мысли, что все, что с нами происходит - дело рук нас самих, что, чтобы изменить мир, надо измениться самому. Конечно, такая сложная и тонкая задача - психологическая помощь - требует определённых как душевных, так и профессиональных качеств такого специалиста, психолога. Прежде всего, он должен быть добрым и неравнодушным к другим людям. Важно умение внимательно слушать и слышать собеседника. Психологу понадобятся такие качества как логика, сообразительность, умение анализировать и делать выводы. Однако он должен уметь отгораживаться от чужих проблем, не пропускать их сквозь себя, не принимать близко к сердцу и не путать профессиональное сочувствие с сочувствием человеческим. То есть, он должен обладать стрессоустойчивостью. Личные качества:

5 слайд

Профессия подразумевает наличие высшего образования (специальности: Психология, Конфликтология, Клиническая психология, Клиническая психология). Получить его можно в очень многих государственных и негосударственных вузах. Чтобы работать на высоком профессиональном уровне и быть востребованным на рынке труда, чаще всего этого образования недостаточно, необходимо регулярно проходить дополнительные курсы повышения квалификации. Образование

6 слайд

1)Психология житейская и научная Житейские знания и опыт обычно более конкретны, носят интуитивный характер и чаще невысокого культурного уровня: основаны на стихийных наблюдениях, случайных размышлениях, часто негативны и безответственны, сильно подвержены моде, настроениям, страхам и слухам, во многом иррациональны. Научные психологические знания - продуманы, обобщены, рациональны, обоснованы профессиональными наблюдениями и организованным экспериментом. Виды психологии:

7 слайд

2) Психология академическая Академическая психология - это система теорий, методов и исследований, признанная большинством научного сообщества и утвержденная в качестве эталона экспертным сообществом государственной академии или другой научной специализированной отраслевой головной организацией. Академическая психология печатается в специальных ваковских журналах, в ней важны авторитетные ссылки, возможность защиты диссертаций и другие статусные моменты. Не академическая психология - не принятая в академическую среду или не стремящаяся туда попадать.

8 слайд

3) Психология теоретическая и практическая Теоретическая психология изучает психологические закономерности и в лучшем случае вырабатывает практические рекомендации общего плана для специалистов-прикладников. Практическая психология - психология, направленная на практику и ориентированная на работу с населением: занимающаяся просветительской работой, предоставляющая населению психологические услуги и психологические товары: книги, консультации и тренинги

9 слайд

4) Психология фундаментальная и прикладная Фундаментальная наука - это наука ради науки. Это часть научно-исследовательской деятельности без определенных коммерческих или других практических целей. Прикладная наука - это наука, направленная на получение конкретного научного результата, который актуально или потенциально может использоваться для удовлет ворения частных или общественных потребностей.

10 слайд

5) Гуманитарная и естественнонаучная психология Естественнонаучная психология изучает объекты, гуманитарная имеет дело с субъектами, с живыми людьми. Для естественнонаучной психологии бытие определяет сознание, для гуманитарной - наоборот. Естественнонаучный подход в психологии исходит из того, что вначале было дело, гуманитарный подход - вначале было слово. Гуманитарная психология - не только наука, но и искусство.

11 слайд

6) Здоровая психология и психотерапия Здоровая психология имеет дело со здоровыми людьми, решая нормальные для человека задачи жизни и развития. Психотерапия лечит душевное нездоровье, избавляет человека от мучающих его проблем, оказывает помощь и поддержку в трудных для человека жизненных ситуациях

12 слайд

Психолог может работать как в специализированных центрах, оказывающих соответствующие услуги, так и в штате предприятий и организаций другого профиля (школьный психолог, клинический психолог, специалист по психологии труда на производстве и т. п.). Некоторые психологи не имеют постоянного места работы, а занимаются частной практикой или выполняют какие-либо разовые заказы. Возможности карьерного роста, если говорить узко о профессии психолога, в основном сводятся к профессиональному совершенствованию, что позволяет стать востребованным и высокооплачиваемым специалистом. Можно создать собственный бизнес, направленный на оказание психологических услуг. Место работы и карьера:

13 слайд

Известные психологи Зигмунд Фрейд. Австрийский психолог, психиатр и невропатолог, создатель психоанализа. Первоначально проводил исследования по анатомии и физиологии нервной системы. С 80–х гг. ХIХ в. работал в области практической медицины. Вместе с И. Брейером опубликовал в 90–х гг. работы о происхождении истерии и о гипнозе. В дальнейшем отказался от применения гипноза и создал свой способ лечения больных при помощи психоанализа, основанном на толковании ассоциаций, сновидений, ошибочных действий больного. На полученном материале создал трехчленную структура личности (сознание, предсознательное и бессознательное) и опубликовал работы „Толкование сновидений“ (1900), „Психопатология обыденной жизни“ (1901), „Остроумие и его отношение к бессознательному“ (1905) и др. В основе неврозов усматривал наличие сексуальных проблем, этот же лейтмотив был им перенесен в область философии и культуры: „Леонардо Да Винчи“ (1913), „Тотем и табу“ (1913). В 20–х гг. уточнил свою концепцию, в результате чего структура личности была представлена инстанциями Я (Ego), Оно (Id) и Сверх–Я (Super–Ego).

14 слайд

Карен Хорни (1885 - 1952) вначале практиковала психоанализ в Германии, а затем, после прихода к власти нацистов, эмигрировала в США. Испытывая все большую неудовлетворенность "ортодоксальным" фрейдистским психоанализом, она основала вместе с другими психоаналитиками Ассоциацию развития психоанализа и Американский институт психоанализа. Хотя она сама считала, что ее идеи остаются в рамках фрейдистской психологии, но вследствие акцентирования ею тех моментов в мышлении Фрейда, которые она считала ошибочными, Хорни фактически основала независимую школу психоанализа, пользовавшуюся во время жизни ее основательницы значительным влиянием в Америке.

15 слайд

Ананьев Борис Герасимович (1907–1972) - российский психолог. Следуя традициям В.М. Бехтерева, выступил с идеей создания единой концепции человекознания как комплексной дисциплины, синтезирующей достижения широкого круга наук о человеке («Человек как предмет познания», 1969). А. выделял иерархически соподчиненные уровни организации человека: индивид, личность, индивидуальность. Интерес представляют исследования А. в области сенсорных и перцептивных процессов («Психология чувственного познания», 1960), а также педагогической психологии («Психология педагогической оценки», 1935) и др.

16 слайд

Божович Лидия Ильинична (1908-1981) - сов. психолог, ученица Л.С. Выготского. В 1930-е гг., формально работая в г. Полтаве, входила в Харьковскую школу психологов, которая развивала идеи деятельностного подхода в психологии. Основной круг интересов Б. - детская психология. В этой области Б. написаны труды по проблемам развития личности ребенка, формирования его мотивации, по экспериментальному исследованию аффективных конфликтов, самооценок и динамики уровня притязаний в детском возрасте, личностной направленности, условиям формирования гармонической личности и др. (Е.Е. Соколова)

17 слайд

Психолог должен быть беспристрастным – об этом гласит кодекс психолога, и именно беспристрастность является залогом того, что ситуация будет рассмотрена с самой объективной позиции.

Слайд 1

Профессия «Психолог»

Выполнила ученица 10 а класса МОУ «СОШ №8 г. Петровска» Акимова Анастасия Руководитель учитель истории МОУ «СОШ №8 г. Петровска» Панчук Елена Владимироана

Слайд 2

Плюсы профессии:

работа в сфере образования - педагог-психолог клинический психолог - работает в службах помощи психолог в политике и бизнесе.

Слайд 3

Личные качества:

Выбирайте профессию психолога, если вы: по складу ума гуманитарий общительны, у вас много друзей доброжелательны и терпеливы Не выбирайте, если вы: невнимательны, не готовы прислушаться к проблемам других рассчитываете на очень большие зарплаты неуравновешенны

Слайд 4

Место работы:

психологические центры частные конторы по психологическому консультированию образовательные и медицинские учреждения.

Слайд 5

В России профессия психолога с каждым годом набирает популярность: вслед за Западом становится модным решать свои проблемы с помощью квалифицированных специалистов. И вот уже многочисленные психологические центры и частнопрактикующие психологи предлагают своим клиентам широкий спектр услуг: от развития коммуникативных навыков до коррекции детско-родительских отношений…

Слайд 7

Снова в школу?

Впрочем, в нашей стране больше всего психологов работает в сфере образования. Усилиями «сверху» (прежде всего Министерства образования) в школах и детских садах были введены должности педагогов-психологов: они помогают малышам адаптироваться к незнакомой обстановке, проводят тестирование на готовность к школе, работают с проблемными детьми.

Слайд 8

В школах педагоги-психологи отбирают первоклассников, занимаются коррекционно-развивающей деятельностью, профориентацией старшеклассников, проводят разные тренинги и т. д. Психологи в образовательных заведениях занимают особое положение: они подчиняются непосредственно директору или заведующей, проводят тренинги и решают проблемы взаимоотношений не только детей, но и учителей и воспитателей.

Слайд 9

Консультации в больницах

Еще одна сфера применения навыков психолога – здравоохранение. Не только в психиатрических и неврологических больницах, но и в клиниках общего профиля теперь, как и на Западе, в штате есть так называемые клинические психологи. Они работают в службах помощи тяжелым больным – онкологическим, ВИЧ-инфицированным и т.д. – и помогают пациентам справиться со стрессом, поддерживают их, следят за состоянием здоровья, а в случае необходимости «подключают» к лечению психиатра и невролога.

Слайд 10

Сам психолог лечить больных с серьезными психическими расстройствами не имеет права, этим занимается врач-психиатр, но он может помочь психиатру в диагностике заболеваний. Например, с помощью специальных тестов выявить расстройства памяти, мышления, интеллекта, эмоциональной и волевой сферы или, протестировав пациента, точно указать нейрохирургу, в какой области головного мозга пациента есть повреждение. Все медицинские психологи работают исключительно под руководством и постоянным контролем врачей.

Слайд 11

Не хочется быть на вторых ролях в медицине? Пожалуйста, психологи требуются многим другим государственным организациям. Например, в каждом округе столицы есть психолого-медико-социальные центры, где специалисты работают с населением бесплатно, в том числе на телефонах доверия, занимаются проблемами детей и подростков с нарушением психического развития, помогают им решать проблемы, связанные с обучением, общением, адаптацией к школе, выбором профессии, проводят тренинги и т. д.

Слайд 12

Еще две большие сферы – армия (здесь огромная нехватка кадров) и пенитенциарные заведения – колонии, тюрьмы, СИЗО. Психолог в тюрьме может составить психологический портрет кандидата на службу в Управление исполнением наказания (УИН), он готов к экстремальным ситуациям, знает научные методики прогноза побега заключенных, но самое главное – он может помочь людям, попавшим на зону. К каждому из них нужно найти свой подход, чтобы после тюрьмы эти люди смогли адаптироваться к нормальной жизни и больше не попадали за решетку.

Слайд 13

В бизнес, политику, маркетинг…

Востребованы психологи и в бизнесе: можно, например, стать тренинг-менеджером, проводить тренинги и корпоративные мероприятия, направленные на сплочение команды, развитие лидерских качеств и т. д. Или заняться коучингом – индивидуальной психологической работой с бизнесменами, желающими решить какую-то психологическую проблему – от напряженных отношений с сотрудниками до боязни публичных выступлений.

Слайд 14

Сильный психолог с определенным складом личности может сделать карьеру и в политической сфере, например, работать в команде по продвижению кандидата в депутаты, мэра или даже президента страны. Разрабатывать имидж клиента, помогать справляться со стрессом предвыборной гонки. Можно заняться сбытовой психологией, маркетингом: определять, какой товар понравится покупателям и почему, проводить фокус-группы, опросы…

«Работа педагога-психолога» - Файлообменник. Педагоги. Тсо. Зона предназначена для проведения обследований (в групповой и индивидуальной форме). Игровые и диагностические компьютерные программы. Формы работы. Принтер. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с проблемами в обучении. Педагогическая реабилитация условно осужденных учащихся.

«Учитель как профессия» - Личные качества: Педагог должен уметь просто и убедительно выражать свои мысли. Учителя востребованы в любое время, поэтому специалисты без работы не сидят. Специалистов в разных областях много, но не все смогут стать хорошими учителями. Плюсы профессии: Учитель - одна из самых уважаемых и ответственных профессий.

«Новые профессии» - ИМИДЖМЕЙКЕР Специалист по профессиональному сопровождению карьеры, созданию имиджа личности или фирмы. МЕРЧЕНДАЙЗЕР Специалист по продвижению продукции в розничной торговле. Осуществляет руководство, планирование и координацию работ по проведению рекламных акций. МЕНЕДЖЕР ПО ПЕРСОНАЛУ Ведет работу с персоналом организации.

«Психолог в школе» - Поэтому и работу свою, в том числе и консультативную, будет проводить по-своему. Поводы для проведения психологической консультации. Основные направления деятельности. Диспетчерская деятельность становится очень важным направлением работы психолога-консультанта. Проблемы межличностных отношений. Общее описание модели «Психолог-Консультант».

«Медицинский психолог» - Формы взаимодействия психологов и медиков в различных учреждениях. Модель «взаимодействия – прикрепления». Типы продуктивного взаимодействия врачей и психологов. Осуществление обратной связи: устное обсуждение или написание заключения под возникающие запросы Конфиденциальность информации. Совместный анализ индивидуальных сложных случаев (в виде мультидисциплинарных консилиумов).

«Психолог профессия» - Где работать: Должности психолога, связанные с космонавтами: Перспектива: «Важно знать, чтобы помочь и предупредить» (Ф. Д. Горбов). Учат использовать силу стресса себе во благо. Доверенный психолог. Насколько психологическая подготовка важна для космонавтов? Востребованность. Врач-психолог. Как психологи помогают космонавтам избежать стресса.

Паспорт презентации: Название: «Моя будущая профессия» Автор: педагог-психолог ГБОУ ЦО Дулина И.В. Тип: информационный. Тема: профориентация. Цель: определение наличия и направленности профессиональных интересов и склонностей учащихся. Описание: презентация состоит из 22 слайдов, проиллюстрированных картинками (Microsoft Office Online). Применение презентации: для профориентационного консультирования учащихся.


В профориентационную работу включены практически все структурные подразделения образовательного процесса Центра образования 166 Профориентационная работа Непосредственно учебный процесс Внеурочная предметная деятельность (часы школьного компонента) Работа экспериментальной площадки Проектная деятельность Дополнительное образование Социально- психологическая служба


Модель программы профориентации на базе Центра образования 166 Начало работы Работа с запросом (администрация, родители, подросток) Блок 1. Мотивационный Работа с ближайшим социальным окружением подростка и самим подростком Блок 2. Диагностический (тестирование, дискуссии, беседы) Задачи: 1.Введение в тему профориентации 2.Диагностика личностных особенностей, профессиональных предпочтений с помощью профориентационных методик. Работа с родителями (анкетирование) Задачи: 1. Сбор родительских ожиданий от психолога. 2. Формирование общего информационного поля (обсуждение темы профориентации в семье подростка). 3. Получение согласия родителей на работу психолога с подростком. Работа с педагогическим коллективом (беседа) Задачи: 1.Сбор ожиданий педагогов от психолога. 2.Формирование общего информационного поля (обсуждение целей и задач профориентации подростков) 3. Организация процесса. 4. Выявление неблагополучных в плане профориентации подростков. Блок 3. Тренинговый (групповые методы работы) Задачи: 1.Установление и принятие правил работы в группе всеми участниками. 2. Обмен опытом. 3. Тренинг навыков. Модель жизненных ситуаций. Блок 4. Завершающий (анкетирование, консультирование) Задачи: 1.Оценка эффективности программы. 2.Анализ результатов ведения программы.


Что нужно знать, выбирая свой путь? На что следует обратить внимание?? Как влияет профессия на здоровье, что нужно знать и прочитать?? А может, звезды подскажут? Существует множество тестов по профориентации, по которым можно выявить к какому профессиональному типу Вы относитесь, какие области Вам ближе? А также можно почитать про выбор профессии и все, что с этим связано, в Интернете.


Профессия (от лат.professio – официально указанное занятие, profiteor – объявляю своим делом) – это группа родственных специальностей. Специальность – это необходимая для общества ограниченная (вследствие разделения труда) область приложения физических и духовных сил человека, дающая ему возможность взамен приложенного труда получить средства существования и развития.


Выбери тип профессии Все профессии можно разделить на 5 больших групп, в зависимости от направленности личности: 1.«Человек-природа» 2.«Человек-техника» 3.«Человек-человек» 4.«Человек-знак» 5.«Человек-художественный образ» Для того, чтобы каждый из Вас мог определить тип профессии, которая подходит Вам наилучшим образом, предлагаем следующий опросник.


Дифференциально - диагностический опросник (ДДО) Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А. Климова. Можно использовать при профориентации подростков и взрослых. Содержание методики. Испытуемый должен в каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выбрать только один вид и в соответствующей клетке листа ответов поставить знак «+».


Описание методики ДДО Инструкция: Для того чтобы помочь Вам выбрать профессию с учетом Ваших интересов и склонностей, предлагаем оценить 20 пар описаний различных видов занятий. Просим Вас внимательно прочитать пару описаний и сначала выбрать для себя тот вид деятельности, которым Вы предпочли бы заняться. Затем Вы должны дать оценку каждому из двух описаний: если вид занятия очень нравится ++ - если определенно нравится + - если скорее нравится, чем не нравится - - если скорее не нравится если скорее не нравится если очень не нравится Оценки описаний в паре не должны совпадать, так как Вы одно из них до этого предпочли. Причем обе оценки могут быть как отрицательными, так и положительными. Оценки описаний заносятся в бланк ответов в клетки с соответствующими номерами


Я предпочту: 1а. Ухаживать за животными 2а. Помогать больным людям 3а. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, конвертов грампластинок 4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.) 5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи 6а. Выращивать молодняк (животных какой- либо породы) 7а. Копировать рисунки, изображения или настраивать музыкальные инструменты. 8а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.) 9а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику, жилище) 10а. Лечить животных 1б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать) 2б. Составлять таблицы, схемы, программы для ЭВМ 3б. Следить за состоянием и развитием растений. 4б. Доводить товары до потребителя, рекламировать, продавать 5б. Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты) 6б. Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных) 7б. Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством (подъемным краном, трактором, телевизором и др.) 8б. Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов) 9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках 10б. Выполнять вычисления, расчеты.


11а. Выводить новые сорта растений 12а. Разбирать споры, ссоры между людьми: убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять 13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности 14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты 15а. Составлять точные описания - отчеты о наблюдениях, явлениях, событиях, измеряемых объектах и др. 16а. Делать лабораторные анализы в больнице 17а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий 18а. Организовывать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п. 19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания 20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада 11б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т.п.) 12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок) 13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов. 14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п. 15б. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые) 1 6б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение 17б. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов 18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах 19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты 20б. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, телеграфе, ЭВМ и др.)


Обработка результатов. Лист ответов сделан так, чтобы можно было подсчитать количество знаков «+» в каждом из 5- ти столбцов. Каждый из столбцов соответствует определенному типу профессий. Испытуемому рекомендуется выбрать тот тип профессий, который получил максимальное количество знаков «+». Название типов профессий по столбцам. 1а1б2а2б3а 3б4а4б5а5б 6а6б7а 7б8а8б 9а9б 10а10б 11а11б12а12б13а 13б14а14б15а15б 16а16б17а 17б18а18б 19а19б 20а20б Ч-ПЧ-ТЧ-ЧЧ-ЗЧ-Х


«человек – природа» (П) Это профессии, где труд работников направлен на объекты живой природы. Ориентироваться в этой области помогают учебные предметы: ботаника, зоология, анатомия, физиология. Особенность биологических объектов труда состоит в том, что они сложны, изменчивы, нестандартны. Нужно не только многое знать, но и прогнозировать изменения в объектах труда. От работника требуются инициатива и самостоятельность в решении конкретных задач. Очень важны заботливость и дальновидность. Изменчивые условия труда требуют творческого подхода к деятельности. Работники этой группы профессий работают не только с живыми объектами. Часто им приходится использовать разнообразную технику. Некоторые профессии обязательно требуют художественных способностей. Примеры профессий: животновод, растениевод, цветовод- декоратор, микробиолог, зооинженер, ветеринарный врач и др.


«человек – техника» (Т) Это профессии, где труд работников направлен на технические объекты (машины, механизмы, материалы, виды энергии). В профессиях этого типа помогают ориентироваться такие предметы, как физика, химия, математика, черчение. Особенность технических объектов состоит в том, что они, как правило, могут быть точно измерены, определены по многим признакам. От работника этой группы профессий требуются точность, определенность действий, исполнительская дисциплина. С другой стороны, в мире техники имеется очень много возможностей для творческой, изобретательской деятельности. Технические работники имеют дело не только с «железками», но и со всевозможными другими материалами (ткани, пластмассы, пищевое сырьё и многое другое). Это самый большой по количеству специальностей тип профессий. Примеры профессий: монтажник радиоаппаратуры, водитель, повар, строитель, инженер и др.


«человек – человек» (Ч) Это профессии, объектом внимания которых является человек. Они связаны с обучением, воспитанием, обслуживанием, руководством. В этой области помогают ориентироваться такие предметы, как история, литература, и другие, связанные с изучением людей и общества. Особенность этой группы профессий связана с тем, что главное содержание труда сводится к взаимодействию с людьми. От работника этой группы профессий требуется как бы двойная подготовка: 1. Нужно уметь устанавливать и поддерживать контакты с людьми, понимать людей, разбираться в их особенностях; 2. Необходимо быть подготовленным в той или иной области производства, науки, техники, искусства и др. Примеры профессий «человек – человек»: продавец, парикмахер, медсестра, воспитатель, учитель и др.


«человек – знаковая система» (З) Люди с этими профессиями занимаются обработкой информации, представленной в виде условных знаков, цифр, формул, текстов. Чтобы успешно работать в какой-либо профессии данного типа, нужны особые склонности для погружения в мир обозначений, отвлечения от собственно предметных свойств окружающего мира, сосредоточения на абстрактных сведениях. От человека, выбирающего профессию этой группы, требуется высокий уровень развития логического мышления, точность, хорошо развитые внимание и память. Примеры профессий: чертёжник, наборщик, экономист-плановик, редактор, программист и др.


«человек – художественный образ» (Х) Это профессии, труд в которых направлен на художественные объекты или условия их создания. Одной из особенностей профессий данного типа состоит в том, что значительная доля трудовых затрат работника остаётся скрытой от постороннего наблюдателя. Люди видят результат (выступление артиста, картину, искусно составленный букет и др.), но не замечают тяжёлого труда, который предшествовал этому результату. Отсюда создаётся ложное мнение о лёгкости профессий этой группы. От работников этой группы профессий требуются не только художественные способности, но и умение сосредоточенно добиваться результатов, трезво оценивать свои способности и постоянно совершенствовать их. Для многих профессий этой группы требуются определённые технические навыки. Примеры профессий: гравёр, декоратор, художник, дизайнер, флорист, ювелир и др.


Выбери класс профессии 1. Гностические профессии (от «гнозис» - знание) – (Г). Профессии этого класса, независимо от группы, связаны с контролем и экспертизой объектов труда (дегустатор чая, контролёр-приёмщик, эксперт, корректор, искусствовед, ревизор). 2. Преобразующие профессии (П). Профессии этого класса связаны с трансформацией объекта труда (мастер животновод, зооинженер, слесарь- ремонтник, оператор, учитель, тренер, чертёжник, бухгалтер, цветовод-декоратор). Изыскательные профессии (И). Профессии этого класса связаны с исследованием объекта труда (летчик-наблюдатель лесного хозяйства, биолог- исследователь, инженер-конструктор, организатор производства, программист, математик, художник по проектированию интерьера, композитор).


Выбери тип профессии По признаку основных средств труда в рамках каждого класса профессий могут выделяться следующие отделы. Профессии ручного труда (Р), в которых используются, в основном, ручные средства труда (лаборант химико- бактериологического анализа, слесарь, живописец, картограф и др.) Профессии машинно-ручного труда (М). Машины с ручным управлением создаются для обработки, перемещения, преобразования предметов труда. Типичные профессии – машинист, токарь, водитель и др. Профессии, связанные с применением автоматизированных и автоматических систем (А). Примеры профессий: оператор станков с программным управлением и др. Профессии, связанные с преобладанием функциональных средств труда (Ф). Это внутренние, психологические средства труда (мысленные схемы решения задач, разного рода мысленные эталоны). Такие средства используются представителями каждой профессии, но в некоторых случаях они являются главными и основными.


Выбери группу профессии По условиям труда профессии делятся на четыре группы. Работа в условиях микроклимата, близкого к бытовому (Б): лаборант, бухгалтер, программист и др. Работа, связанная с пребыванием на открытом воздухе в любую погоду (О): агроном, монтажник стальных конструкций, инспектор ГАИ. Работа в необычных условиях (на высоте, под землёй, под водой и др) – (Н): водолаз, пожарный, шахтёр. Работа в условиях повышенной моральной ответственности за жизнь, здоровье людей, материальные ценности (М): воспитатель, учитель, следователь.


Составь формулу своей будущей профессии Пользуясь приведенными выше классификациями, ты можешь составить формулу своей будущей профессии, наиболее точно соответствующей твоим интересам и склонностям. Составляющие формулы: П Т Ч З Х – тип профессии Г П И – класс профессии Р М А Ф - отдел профессии Б О Н М -группа профессии. Например: ЗПАБ – профессия, предполагающая работу с символическими объектами, связанная с преобразованием знаков, символов и использованием автоматической техники, с условиями труда, приближающимися к бытовым – оператор вычислительных машин, телеграфист и др. ЧПФБ – профессия, связанная с отношениями между людьми, с преобразованием объекта труда, использующая в основном функциональные средства труда, с бытовыми условиями труда – учитель и др.


Список литературы 1.Гурова Е.В., Голерова О.А. Профориентационная работа в школе. М., Просвещение – Павлова Т.Л. Профориентация старшеклассников. М.. Сфера – Самоукин А., Самоукина Н. Как сделать карьеру в бизнесе и не только в нем. М., Феликс – Фадеева Е.И., Ясюкевич М.В. От выбора профессии к успеху в жизни. М., УЦ Перспектива – Текст опросника взят из Интернет-ресурса

Cлайд 1

Выполнила: ученица 10 «Б» Калашник Анна Учитель: Милованова Т.П. МБОУ СОШ №10 г. Новоалтайска

Cлайд 2

Психолог (др.-греч. ψυχή - душа; λόγος - знание) - это специалист, который занимается изучением проявлений, способов и форм организации психических явлений личности в различных областях человеческой деятельности для решения научно-исследовательских и прикладных задач, а также с целью оказания психологической помощи, поддержки и сопровождения.

Cлайд 3

Профессия психолог появилась сравнительно недавно. Множество ошибочных и неверных сведений относительно методов и содержания науки психологии. Первые представители «целителей душ»- знахари, колдуны, шаман, положительный эффект их «лечения» зависел от силы внушения. И только в XVIII веке были предприняты первые попытки развенчать предрассудки и научно обосновать их влияние на человека. Официальная дата возникновения психологии как науки - 1879 г. - открытие первой психологической лаборатории в Лейпциге В. Вундтом. Позже открываются аналогичные лаборатории и школы в других странах и в России, развиваются различные направления, например: бихевиоризм, психоанализ, гуманистическая психология и т.д. В настоящее время знания и опыт психологии используются во многих жизненных и карьерных сферах: в семье, в общении, в образовании, в медицине, в искусстве, в политике, экономике, производстве.

Cлайд 4

Cлайд 5

Психологическая диагностика (тестирование) - изучение индивидуальных особенностей психики человека с помощью тестов, экспериментов, наблюдения и интервью. Консультирование - доверительное общение между психологом и клиентом для поиска способов решения проблем. Психологический тренинг - активное обучение способам эмоциональной саморегуляции, решения проблем и личностного роста с помощью психологических игр и упражнений с последующим обсуждением результатов. Детские психологи работают в школах и детских садах, помогая детям быстрее и легче адаптироваться к новым условиям. Школьный психолог определяет готовность ребенка к школе, проводит индивидуальную работу с трудными детьми, занимается профориентацией старшеклассников, проводя разные тренинги. Психолог нужен предприятиям для адаптации молодых специалистов, наладить отношений в коллективе, исследования влияния факторов труда на психику человека, подборе персонала, мотивации и оценке персонала. Семейный психолог консультирует семьи с проблемами. Спортивный психолог настраивает спортсмена на победный результат и решает сопутствующие психологические проблемы. Клинический психолог работает в психиатрических больницах (помогая психиатру точнее поставить диагноз и участвуя в индивидуальной и групповой психотерапии), службах доверия, в реабилитационных центрах, где работает как психотерапевт с людьми, перенёсшими психологические травмы, запутавшихся в обстоятельствах, тяжелобольных, наркоманов, ВИЧ-инфицированных, в случае необходимости подключая к лечению психиатра. В тюрьме психолог должен помогать заключенным адаптироваться к нормальной жизни после освобождения. Психологи могут найти себе яркое применение в политике и бизнесе.

Cлайд 6

Cлайд 7

Плюсы профессии: интересная творческая работа возможность принимать участие в решении реальных проблем людей необходимость постоянного профессионального совершенствования и в связи с этим - возможность личностного роста возможность использования профессиональных знаний в повседневной жизни познание и изменение себя, своего отношения к событиям окружающего мира

Cлайд 8

Минусы профессии: душевная усталость, эмоциональное выгорание сложности в принятии мировоззрения клиента и в стремлении обязательно дать полезный совет переживание проблем клиента как своих собственных

Cлайд 9

Cлайд 10

высокий общий и эмоциональный интеллект умение внимательно слушать и слышать человека терпимость умение сопереживать и успокоить тактичность ответственность наблюдательность эмоциональная устойчивость оптимизм и уверенность в своих силах креативность

Cлайд 11

Возможности карьерного роста, в основном, сводятся к профессиональному совершенствованию, что позволяет стать востребованным и высокооплачиваемым специалистом. Можно создать собственный бизнес, направленный на оказание психологических услуг. Чтобы работать на высоком профессиональном уровне и быть постоянно востребованным на рынке труда, фундаментального образования бывает недостаточно, необходимо регулярно проходить дополнительные курсы повышения квалификации и учиться разнообразным методам психологической диагностики и немедицинской психотерапии.

Cлайд 12

Cлайд 13

Психолог - не врач, то есть не имеет специального медицинского образования; соответственно не ставит медицинских диагнозов, не лечит, не выписывает и не назначает лекарственных препаратов. Психолог работает с психически здоровыми людьми (клиентами, а не больными), имеющими какие-то трудности или попавшими в сложную жизненную ситуацию. Деятельность психолога в России не лицензируется, то есть для того чтобы практиковать ему достаточно диплома.

Cлайд 14

Травматические и стрессовые ситуации: смерть, развод, насилие, тяжелое заболевание и т. п., а также беременность, рождение ребенка, переезд на новое место жительства, переход на новую работу и др.; Когда человек испытывает различные трудности и проблемы в ситуациях общения и взаимодействия с другими людьми (близкими, детьми и т. д.); Когда есть какие-то телесные симптомы или психосоматические заболевания (например, нейродермит, вегетососудистая дистония, синдром хронической усталости и др.); Когда человек испытывает ощущение, что «что-то не так» с ним или с его окружением и у него есть желание поменять свою жизнь к лучшему; А также любые другие причины, требующие поддержки или помощи со стороны.

Cлайд 15

Cлайд 16

В будничных радостях и горестях жизни нужно быть сангвиником, в важных событиях жизни - меланхоликом, относительно впечатлений, глубоко затрагивающих наши интересы, - холериком и, наконец, в исполнении раз принятых решений - флегматиком. Вильгельм Вундт

Похожие публикации