Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

Презентация по биологии 7 кл насекомые. Презентация: "Насекомые". Роль заключается в кладке яиц

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Цель урока: Познакомить с представителями нового для обучающихся класса животных. Задачи урока: Образовательные: дать представление об отличительных чертах внешнего строения насекомых; их образе жизни. Познакомить с представителями этого класса.. Развивающие: работать над развитием, внимания, мышления, понимания материала, способности осмысления полученной информации. Воспитательные: Формировать бережное отношению к природе. Формировать основы экологического сознания.

Класс Насекомые включает свыше 70% всех видов известных на Земле животных. План урока: Внешнее строение насекомых. Среды обитания насекомых. Способы передвижения насекомых. Способы питания насекомых. Значение насекомых в природе и жизни человека.

БЕГАТЕЛЬНЫЕ НОГИ ПЛАВАТЕЛЬНЫЕ НОГИ

ПРЫГАТЕЛЬНЫЕ ХВАТАТЕЛЬНЫЕ

ХОДИЛЬНЫЕ НОГИ КОПАТЕЛЬНЫЕ НОГИ

5. НАСЕКОМЫЕ, ИМЕЮЩИЕ МЕДИЦИНСКОЕ И ВЕТЕРИНАРНОЕ ЗНАЧЕНИЕ 6. НАСЕКОМЫЕ – ВРЕДИТЕЛИ ПРОДУКТОВЫХ ЗАПАСОВ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра по биологии в 7 классе "Насекомые. Отряды насекомых"

В настоящее время ученики на уроках получают огромное количество информации. Иногда им нужна небольшая разрядка. Проведение урока в игровой форме способствует их эмоциональной разгрузке, сплачивает уч...

данный материал позволит быстро учителю прверитьв начале урока знания по теме "стрекозы, Вши, Жуки, Клоппы", изусить новый матерал "Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи". Закрепление пре...

Презентация к уроку на тему «Многообразие насекомых»

  • Подготовлена учителем биологии
  • Русиной Е.В.
  • МАОУ гимназия № 111
  • г.Уфа, Калининский район, РБ
Тема урока «Многообразие насекомых»
  • Девиз урока «Наблюдай, не пугайся, удивляйся, восхищайся!»
  • «О многих шестиногих,
  • Прекрасных и убогих,
  • Мы каждому из вас
  • Расскажем без прикрас»
Р а з м и н к а
  • Пауки - бескрылые насекомые. (Нет)
  • Насекомые живут не только на суше, но и в воде. (Да)
  • Самые крупные насекомые – обитатели тропиков. (Да)
  • Ноги у насекомых находятся на груди и на брюшке. (Нет)
  • Насекомые едят все, а некоторые из них – перья,шерсть,древесину и пластмассу. (Да)
  • У взрослых насекомых, живущих в воде, развито жаберное дыхание. (Нет)
  • Кровь насекомых течет только по кровеносным сосудам. (Нет)
  • Самый многочисленный отряд насекомых – жуки. (Да)
  • Большинство насекомых – вредители. (Нет)
  • Основные органы дыхания насекомых – трахеи. (Да)
  • Кровяная жидкость насекомых (гемолимфа) красного цвета. (Нет)
  • Взрослые насекомые дышат атмосферным воздухом. (Да)
  • Бабочка-капустница питается нектаром цветков. (Да)
  • У комаров ротовые органы грызущего типа. (Нет)
  • У большинства насекомых сердце трубчатое. (Да)
  • Органы выделения насекомых – почки. (Нет)
  • У всех насекомых самца и самку различить нельзя. (Нет)
  • Усики насекомых – органы обоняния. (Да)
Биологический диктант « Определения – понятия». Ответы:
  • 2, 8, 3, 5, 4, 10, 9, 7
Конкурс « Узнай меня!»
  • Обожаю растения семейства крестоцветных, от их запаха просто теряю голову.
  • За это меня недолюбливает человек.
  • Все норовит уничтожить кладки моих яиц и моих личинок – гусениц
Конкурс « Узнай меня!»
  • Я – красавец! Да еще и лекарственный. В старину из меня и моих братьев готовили отличное мочегонное средство.
  • В те добрые старые времена меня частенько можно было видеть в цирке: еще бы, ведь я самый сообразительный и отлично поддаюсь дрессировке.
  • Даже если вы не пригласите меня к обеду – я не замедлю появиться, мне достаточно немного хлебных крошек или плохо вымытых тарелок, на худой конец могу обойтись и бумагой.
Конкурс « Узнай меня!»
  • Мы всеядны, любим спелые ягоды и плоды, животных, кто помельче, в крайнем случае – просто зелень.
  • Нам принадлежат рекорды по прыжкам в длину и высоту.
  • Мы – музыканты, нас называют «скрипачами»
Жук-голиаф
  • Златки
  • Жук-геркулес
  • Бразильский палочник
  • «Самые, самые!»
Термиты
  • «Самые, самые!»
  • Бабочка агриппина
  • Стрекоза
  • Тутовый шелкопряд
Вши
  • «Самые, самые!»
  • Блоха
  • Пчелы
  • Бабочка-бражник
« Путаница»
  • 1. Прямокрылые – майский жук
  • 2. Равнокрылые – муха
  • 3. Жесткокрылые – саранча
  • 4. Чешуекрылые – тля
  • 5. Двукрылые – пчела
  • 6. Перепончатокрылые – бабочка крапивница
« Распутаница»
  • 1. Прямокрылые – саранча
  • 2. Равнокрылые – тля
  • 3. Жесткокрылые – майский жук
  • 4. Чешуекрылые – баб. крапивница
  • 5. Двукрылые – муха
  • 6. Перепончатокрылые – пчела
« П а с п о р т »
  • Царство: животные
  • Тип: членистоногие
  • Класс: насекомые
  • Отряд: двукрылые
  • Род: муха
  • Вид: муха комнатная
« П а с п о р т »
  • Царство: животные
  • Тип: членистоногие
  • Класс: насекомые
  • Отряд: перепончатокрылые
  • Род: пчела
  • Вид: пчела медоносная
« П а с п о р т »
  • Царство: животные
  • Тип: членистоногие
  • Класс: насекомые
  • Отряд:жесткокрылые
  • Род: жук
  • Вид: жук-плавунец
«Все изумляет нас в природе мелких тварей- Летящий шмель, стрекочущий сверчок Паук, плетущий паутину, И червь, что превращается в порхающий цветок». Фо-Гель-Дзё
  • Спасибо за внимание!


Черный таракан

Черный таракан обитает в жилищах человека.

Поселяется в теплых и тёмных местах.

Активен ночью: в темноте отправляется

на поиски корма.

Длина тела до 4 см.


Внешнее строение

Тело таракана покрыто твердым хитиновым

покровом – наружным скелетом.

Поверхностные слои состоят из особых белков

и воскоподобных веществ, увеличивающих

прочность и не пропускающие воду.

Тело таракана разделяют на голову,

грудь и брюшко.


На груди располагаются три пары ног.

Ноги служат только для ходьбы и для бега,

поэтому ноги такого типа называют бегательными.

На двух последних члениках груди имеется две пары

Мужские представители тараканьего семейства

имеют более развитые крылья и при необходимости

могут перелетать на небольшие расстояния.


На голове расположены сложные глаза, два длинных усика и ротовые органы.

У таракана ротовые органы грызущего типа

У пчелы – грызуще-лижущего типа

У комара – колюще-сосущего типа

У мухи – фильтрующего типа

У бабочки – сосущего типа

Ротовые органы состоят:

  • верхняя и нижняя губа
  • верхняя и нижняя челюсть

Нервная система и органы чувств

Органами зрения таракану служат два крупных

сложных фасеточных глаза и три простых глазка.

На усика расположены органы осязания и обоняния.

Центральная нервная система :

1 - надглоточный узел

2 - подглоточный узел

3 - 5 грудные узлы

6 - 11 брюшные узлы


Пищеварительная и Выделительная система

1 – слюнные железы

2 – пищевод

4 - пилорические придатки

5 - средняя кишка

6 – мальпигиевы сосуды

7 – задняя кишка

8 – прямая кишка


Дыхательная система

Дыхательная система представлена трахеями.

Они начинаются маленькими отверстиями – дыхальцами,

расположенных по бокам брюшка.

Тараканы периодически сокращают брюшко

и вентилируют трахеи.


Кровеносная система

Кровеносная система насекомых незамкнута.

Она состоит из спинного сосуда, который

расположен вдоль тела.

Спинной сосуд разделен на задний отдел- сердце и передний отдел - аорту.

Кровь насекомых или гемолимфа окрашена в желтоватый или зеленоватый цвета, либо бесцветная.


Размножение

Тараканы, как и другие насекомые, раздельнополые.

Оплодотворение внутреннее.

Яйца запакованы в особые капсулы (пакеты).



Вводно-обзорный урок по теме:
"Класс Насекомые"
7 класс.
Подготовила
учитель биологии
МОУ СОШ №8
ЕЛЬЦОВА
СВЕТЛАНА
ЮРЬЕВНА
г Сергиев Посад
2016г
Цель: Ознакомить учащихся с многообразием насекомых; выяснить особенности их организации, признаки сходства с ракообразными и паукообразными.
Задачи урока:
1. Образовательная.
1) Расширить знания о типе Членистоногих, показать особенности организации Насекомых, позволившие им достаточно широко освоить нашу планету, приспособиться к самым разнообразным условиям обитания;
2) Продолжить формирование умений узнавать изученных животных на таблицах, рисунках, сравнивать их между собой, выявлять черты приспособленности к среде обитания.
3) Изучить особенности внешнего строения насекомых.
4) Сформировать у детей такие понятия как грызущий, сосущий, колюще-сосущий и лижущий тип ротового аппарата, имаго.
5) Изучить особенности внутреннего строения насекомых
2. Воспитательная.
1) Воспитать у учащихся бережное отношение к природе, живым существам;
2) Сформировать у учащихся мировоззрение, научное видение органического мира;
3) Воспитать у учащихся отношение к компьютеру как к одному из технических средств обучения.
3. Развивающая
1) Развить у учащихся память, мышление и внимание.
2) Развить у учащихся способность к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности.
3) Развить у учащихся социальную компетентность: формирования коммуникативных навыков и ответственности за знание.
Оборудование: коллекции насекомых, таблицы “Тип Членистоногие. Класс Ракообразные”, “Тип Членистоногие. Класс Паукообразные”, “Тип Членистоногие. Класс Насекомые”, раздаточный материал, натуральные объекты, презентация, мультимедийный проектор.
Ход урока:
I.Организационный момент:
Приветствие. Сегодня мы будем работать в группах.
Подготовительный этап: класс делится на 4 команды, выбирают капитанов.
II. Проверка домашнего задания:
Задание 1: Распределите животных по классам.
Ракообразные - Паукообразные - 1)лангуст, 2)Мучной клещ, 3) креветка, 4)скорпион, 5)циклоп, 6) тарантул, 7)водомерка, 8) сенокосец, 9)чесоточный зудень, 10) каракуртВзаимопроверка.(слайд 2)
Задание 2: Выбрать признаки характерные
для класса ракообразные:
для класса паукообразные:
Животные, ведущие в основном водный образ жизни.
Дыхание с помощью трахей и легких.
Дыхание через поверхность тела или жабрами.
Занимают в основном наземную среду обитания.
Глаза фасеточные.
Глаза простые.
Пищеварение начинается вне организма.
Питаются водорослями, хищники, трупоедыВзаимопроверка.(слайд 3)
III. Объяснение нового.
Постановка темы и цели:
Тема нашего урока Насекомые. Сегодня их не менее чем 1,5 миллиона видов. На 1 человека приходится 250.000.000 насекомых. Насекомые появились на Земле около 400 миллионов лет назад.(слайды 4,5,6)
Тело насекомых состоит из трёх отделов (слайд 7)
1. Голова с ротовыми органами и органами чувств
2. Грудь с 3 парами конечностей и крыльями
3. Брюшко
Задание 3: группы готовят краткий устный ответ по учебнику и дополнительному материалу(приложение)
1 группа: типы ротовых аппаратов.(слайд 8,9)
2 группа: разнообразие конечностей (слайд 10)
3 группа: разнообразие крыльев (слайд 11, 12)
4 группа: разнообразие органов чувств (слайд 13,14)
Подведение итогов работы в группах.
IV. Лабораторная работа: (слайд15)
«Внешнее строение насекомого»

1.Рассмотрите насекомое. Осторожно потрогайте его покров. Из чего он состоит?
2.Выясните, сколько отделов можно различить на теле насекомого? Как они называются?
3.Сосчитайте, сколько пар конечностей у насекомого и определите характер их строения. Имеются ли крылья? Сколько их? Какие они?
4.Докажите принадлежность этого животного к классу насекомых.
V.Подведение итогов урока: (слайд 16)
Благодаря каким особенностям строения, разнообразию процессов жизнедеятельности насекомые смогли освоить разнообразные среды обитания и стать прогрессирующей группой животных?
1. Движение. Способность к полету и передвижению по различным поверхностям.
2. Деление тела на отделы.Три отдела тела: голова, грудь, брюшко.
3.Разнообразное строение ротовых органов.Возможность использовать разнообразной пищи.
4. Ориентация в окружающей среде.Способность находить пищу, обнаруживать врагов.
5. Размеры тела.Небольшие размеры.
6. Способ дыхания. Потребление для дыхания атмосферного кислорода.
7.Развитие головного мозга, наличие брюшной нервной цепочки.Наличие более сложных рефлексов.
Резервное время:
Команды должны дать правильный ответ, отметив значение животного в природе и в жизни человека.
1. На первоначальной стадии развития личинка этого насекомого имеет 2 сердца: одно в голове и второе в задней части тела Более зрелая личинка имеет 5 глаз, 18 ушей, 8-камерное сердце Кровь у нее зеленого цвета Во взрослом состоянии она напоминает вертолет Этот неутомимый хищник спасает нас от других назойливых насекомых: мух и комаров
(Стрекоза)
2. К. Линней дал этому животному название “муравьиная корова”. Что это за животное? Какую пользу или вред оно приносит?
(Тля. Вредитель растений).3. Африканцы ее называют “зубы ветра”. Одна самка откладывает до 400 яиц за три месяца В воздухе “зубы” могут непрерывно находится до 12 часов и преодолеть за свою четырехмесячную жизнь до 3000 миль, съедая ежедневно столько, сколько весят сами, до 2 граммов) Стадо в 500 000 голов) а бывали и по 40 000 000 000) по ущербу не уступает стаду слонов Крупный “рой” может уничтожить за 1 день до 80 000 тонн зерновых, овощей, фруктов – столько, сколько нужно на пропитание большому городу
(Саранча перелетная.)
4. Еще в 1760 г. Известный в Европе естествоиспытатель Де Геер, изучавший и много знающий об их жизни, писал: “Мы никогда не сможем обороняться от насекомых без помощи других насекомых”. Приведите примеры, подтверждающие правильность этого заключения.
(Божьи коровки, трихограммы, наездники, жужелицы и др.)
5. Бернгард Гржимек писал, что “это животное – единственный защитник слонов и зебр в тех случаях, когда человек пытается отобрать у них родину” Там, где много расплодится этих мух, ни один человек не селится, не пасется ни один скот
“Они переносят возбудителей смертельной сонной болезни (людей) и наганы (рогатого скота). Ни одна другая муха не была так хорошо исследована, как эта… Их около 30 видов, и у каждой свои определенные требования к среде…”. О какой мухе пишет в своем труде ученый Питер Ричель? (Муха цеце).
6. “В некоторых районах Южной Германии его называют русаком, на севере швабом, В Западной Германии – французом. В России он называется прусак”. О ком идет речь?
(Рыжий таракан).
Используемые ресурсы:
http://images.yandex.ru/schoolsearch
http://images.yandex.ru/schoolsearchhttp://zveri911.ru/juk_bombardir.php
http://pestcontrol.ru/images/Novosti/komar.jpg
http://www.dzidraltd.lv/public/userimages/musa.jpg
http://www.medovik.info/news/image/8.1.jpgВидео: 1С Школа. Биология. 7 класс. (образовательный комплекс)



Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
ВВОДНО-ОБЗОРНЫЙ УРОКПО ТЕМЕ:«КЛАСС НАСЕКОМЫЕ»7 классПодготовилаУчитель биологииМОУ СОШ №8Г.Сергиев ПосадЕльцоваСветлана Юрьевна Верные ответы:Ракообразные:1,3,5.Паукообразные:2,4,6,7,8,9,10 Ракообразные - Паукообразные - 1)лангуст, 2)Мучной клещ, 3) креветка, 4)скорпион, 5)циклоп, 6) тарантул, 7)водомерка, 8) сенокосец, 9)чесоточный зудень, 10) каракурт Животные, ведущие в основном водный образ жизни.Дыхание с помощью трахей и легких.Дыхание через поверхность тела или жабрами.Занимают в основном наземную среду обитания.Глаза фасеточные.Глаза простые.Пищеварение начинается вне организма.Питаются водорослями, хищники, трупоеды. Выбрать признаки характерные для класса ракообразные:для класса паукообразные: РАКООБРАЗНЫЕ: 1,3,5,8ПАУКООБРАЗНЫЕ:.2, 4,6,7 КлассНАСЕКОМЫЕ Общая характеристика Насекомые появились на Земле около 400 миллионов лет назад. Насекомые. Сегодня их не менее чем 1,5 миллиона видов. На 1 человека приходится 250.000 насекомых Отделы тела насекомых Тело насекомых состоит из трёх отделов:1. Голова с ротовыми органами и органами чувств2. Грудь с 3 парами конечностей и крыльями3. Брюшко Разнообразие ротовых аппаратов Грызущий Сосущий Грызуще-сосущий Лижущий Разнообразие пищи, питание в разных средах Разнообразие конечностей – 3 пары членистых ног Бегательная Плавательная Прыгательная Копательная Разные способы перемещения, разные среды обитания Разнообразие крыльев Разные способы полёта, разная скорость передвижения Разнообразие органов чувств Разнообразная и точная информация о среде обитания Лабораторная работа: «Внешнее строение насекомого» 1.Рассмотрите насекомое. Осторожно потрогайте его покров. Из чего он состоит? 2.Выясните, сколько отделов можно различить на теле насекомого? Как они называются?. 3.Сосчитайте, сколько пар конечностей у насекомого и определите характер их строения. Имеются ли крылья? Сколько их? Какие они? 4.Докажите принадлежность этого животного к классу насекомых. ВЫВОД Благодаря особенностям строения, разнообразию процессов жизнедеятельности насекомые смогли освоить разнообразные среды обитания и стать прогрессирующей группой животных. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ: http://images.yandex.ru/schoolsearchhttp://images.yandex.ru/schoolsearchhttp://zveri911.ru/juk_bombardir.php http://pestcontrol.ru/images/Novosti/komar.jpg http://www.dzidraltd.lv/public/userimages/musa.jpg http://www.medovik.info/news/image/8.1.jpgВидео: 1С Школа. Биология. 7 класс. (образовательный комплекс)

Похожие публикации