Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

Работа в гбпоу рм "зубово-полянский педагогический колледж": вакансии, практика, карьера и обучение

Общежитие педагогического колледжа. 2003 г.

ЗУБОВОПОЛЯНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ:
ИСТОРИЯ И НЫНЕШНИЙ ДЕНЬ

Решение правительства только что созданной Мордовии об открытии педтех-никума в Зубовой Поляне было принято в 1930, однако от принятия постанов-ления до начала занятий понадобилось более двух лет. В районном центре не было специальных зданий, педагогических кадров, подготовленных к занятиям в техникуме учащихся, оборудования и учебников.

Получив директивное указание об открытии в Зубовой Поляне педтехникума, местные власти стали срочно искать подходящее временное помещение для за-нятий, квартиры для педагогов, комплектовать вновь созданный очаг просве-щения студентами. Один из первых преподавателей педтехникума позже вспо- минал: «Набирали учащихся в педагогический техникум в порядке вербовки. Преподаватели выезжали в села Зубово-Полянского, Торбеевского и Ковылкин -ского районов, собирали юношей и девушек и проводили с ними разъяснительную работу. Престиж учительской работы был в то время невысок, молодые люди охотнее шли в трактористы».

В августе 1932 года прием заявлений и другие организационные работы велись на квартире учителя С. М. Журавлева . Предполагалось начать занятия с перво-го сентября, однако даже к октябрю не были решены многие организационные вопросы. В справке, представленной в отдел кадров Мордовского облоно ди-ректором Зубово-Полянского педагогического техникума С. Ф. Грачевым в октябре того же года, отмечалось, что "здание, предназначенное для техникума, занято учреждениями РУМ и ГПУ, топливом техникум не обеспечен, нет пре-подавателей по физике и математике" .

К этому времени в техникум поступило только 22 заявления от юношей и деву- шек, пожелавших стать педагогами, причем 17 из них имели начальное образо- вание. Библиотека нового учебного заведения умещалась в одном шкафу, не было столов и стульев, классных досок, наглядных пособий. Не работала столовая, до глубокой осени первые студенты варили пищу на кострах около реки. Однако, все эти трудности не пугали выросших в деревнях юношей и девушек, привык- ших к нищете и лишениям.

Так как уровень подготовки учащихся был крайне низким, было решено открыть наряду с основным два подготовительных отделения. Занятия в техникуме нача- лись в декабре 1932 года. Первый учебный год закончился 10 июня 1933 года, однако учебный план выполнен не был.

Вся программа подготов-ки будущих ликвидаторов неграмотности населения была крайне политизиро-вана. Основными учебны- мипредметамив те годы были: история классовой борьбы, мордвоведение, педагогика и педология, русский язык и литерату-ра, цикл математических наук, биология и некото-рые другие. Химию и труд преподавал С. М. Журав-лев , биологию и гигиену Г. А. Оленин, историю и

Зоя Носкова в роли черкешенки

"Демон"

В роли монаха студент А. Дренясов

В училище был организован драмкружок, которым руководила Мытова Александра Ивановна , литератор. Спектакль по "Демо -ну" Лермонтова был поставлен в 1940 г. .

Географию К. К. Кшнякин . Заведующим учебной частью и преподавателем пе-дагогики и педологии был утвержден М. С. Сёмин , окончивший к тому времени в Москве Академию коммунистического воспитания имени Н. К. Крупской .

Директора педагогического техникума часто менялись. В 1934 году техникум воз-главил Михаил Федорович Шишков , а уже через год должность директора за-нял Сурдин Фёдор Григорьевич , репрессированный в 1937 году (он был арес-тован по доносу учителя средней школы М. И. Горюнова ). Некоторое время учи-лищем руководила Инжеватова , а затем более двух лет - С. И. Романов.

Много сделал для повышения качества преподавания в техникуме и в целом в районе Шеляков Николай Иванович , работавший и директором зубово-полян-ской школы, и завучем педучилища. Из воспоминаний: "В то время был острый недостаток квалифицированных кадров. Работавшие в районе учителя, особен-но в мордовских сёлах, часто были подготовлены наспех, чтобы закрыть вакан-сии, и из их числа было трудно найти достойных для преподавания в педтехни-куме. Но на Шелякова была возложена обязанность подбора кадров. И он вы-шел из этого положения следующим образом. Собрав учителей из разных школ, он предложил им написать составленный им же диктант. На работу были при-няты те, кто сделал в нём наименьшее число ошибок."

В училище долгое время существовал студенческий оркестр. В первом ряду первый слева – руководитель оркестра Максимов Николай Григорьевич, четвёртый слева – Иван Елисеев , 1951 г.

Постепенно укреплялась материальная база. В довоенные годы были построены столовая, второе учебное здание, оборудованы первые кабинеты. Значительно расширилась библиотека. В 1938 году был открыт медпункт, в котором работал фельдшер Пенкин .

Выпускники 1952 г. (слева направо) : Зоя Бокарева, NN ,Анфиса Балашкина, Иван Елисеев, Мария Кинякина.

Первый выпуск учителей начальных классов состо-ялся весной 1936 года. Ат-тестаты получили 16 юно-шей и девушек. Среди них - Иван Киняев , Гаври-ил Шичкин , братья Каба-новы , сестры Сяркины , Алексей Чалдаев , Мак-сим Маскаев , Нина Пи-нясова .

С 1 января 1937 года тех-никумстал именоватьсяпе-дагогическим училищем. Для подготовки учителей-практиков, не имевших ат-

Тестатов, было открыто заочное отделение. В предвоенные годы состоялось 5 выпусков. Десятки молодых учителей пришли в сельские школы, владеющие зна-ниями и новыми методиками. Неграмотность населения к концу 30-х годов в стране в основном была ликвидирована. Свой вклад в решение этой важной проблемы внесли и выпускники училища.

Выпуск из педучилища. В центре – директор СемковВ. Т. Первая половина 1950-х гг.

Они были достойными людьми своего времени - честными, энергичными, преданными Родине. Некоторых из них коснулись сталинские репрессии. В кни-ге приказов за 1937/38 учебный год можно найти такие записи: "Раису Матро-хину , учащуюся III класса «А», как дочь врага народа исключить... без права поступления в другие учебные заведения; П. М. Шиндина исключить... как по-собника врага народа; Бегеева за агитацию в пользу врага народа Сурдина ... исключить из состава учащихся..."

Преподаватели педучилища, ветераны Великой Отечествен-ной войны Н. Г. Максимов (крайний слева) и А. С. Чудаев со студентами заочного отделения. Конец 1970-х годов.

Коллектив училища счи-тался сплоченным, работо-способным,"преданным де-лу партии, социалистичес-кой Отчизне" . Все лучшие человеческие качества вы-пускников и учащихся учи-лища, многие из которых были уроженцами сёл и де-ревень Зубово-Полянского района, а абсолютное боль-шинство - из Мордовии , особенно ярко проявились в годы Великой Отечест-веннойвойны. Многиепре- подаватели и учащиеся уш-

ли на фронт. Судьба многих из них необычна и интересна, других трагична.

Студент третьего курса Иван Стручков любил музыку, писал стихи, мечтал стать учителем. Но как только началась война, он заявил: «Моё место на фронте». Дрогнуло сердце матери, слезы покатились по ее щекам - она провожала на войну единственного сына. Много фронтовых дорог прошел сержант Стручков , видел пожарища, воронки, окопы, руины, убитых боевых друзей; штурмовал Перекоп , освобождал города Украины и Прибалтики . Под Кенигсбергом он получил тяжелое ранение в позвоночник и контузию. Лечащий врач, восхищаясь его выносливостью, сказал: «Сержант Стручков - удивительный человек. Адская боль - и ни единого стона, ни одной жалобы. По натуре и характеру-второй Павка Корчагин ». В ноябре 1945 года его привезли на родину. В Зубо-вой Поляне он упорно учился ходить без костылей, сумел преодолеть недуги и снова вернуться к труду.

Вся страна узнала о подвиге выпускника училища Ники-фора Тараскина , сумевшего организовать в тылу врага - на Украине , в селе Большая Знаменка , группу молодых патриотов, называвших себя ДОП (Добровольной Орга-низацией Патриотов) и боровшихся с оккупантами. Ещёнебыло ни битвы под Сталинградом , ни танковых сраже-ний на Курской дуге , ещё сильны и агрессивны были фа-шистские дивизии, а молодые патриоты, как и их свер-стники из "Молодой гвардии " в Краснодоне , верили в победу и по своему приближали её. В 1943 году органи-зация была раскрыта, и все её члены погибли. Позже об их подвиге написали многие газеты Советского Союза . На здании педучилища висит мемориальная доска в па-мять о её выпускнике - Никифоре Климентьевиче Та-

Остались на полях сражений преподаватели училища: военрук Н. Д. Рожков , историк Н. П. Караулов . Места призванных на фронт преподавателей занимали эваку-ированные с запада специалисты. С августа 1941 года в училище работали Е. Я. Райбман , И. М. Гельфандбейк ,

С. К. Портная . В сентябре 1942 года был принят на работу преподавателем му-зыки Г. М. Карпенко .

Иван Семенович Киняев.
Фото военных лет.

Уроженец Новых Выселок. В 1936 году окончил Зубово-Полянский педтехникум. Его аттестат об окон-чании техникума числится под № 1. Активный комсомолец 1930-х годов. Участник Великой Отечественной войны, с боями прошел путь от Волги до Берлина. После войны ра-ботал учителем, преподавая трудо-вое обучение в родном педагоги-ческом училище.

Годы войны были трудными для училища во всех отношениях. Все учебные здания и общежи-тия были переданы под госпиталь, занятия в две-три смены проводились в неприспособленном помещении лесхоза, в других временных поме-щениях. Расписание составлялось на два-три дня из-за отсутствия ушедших в армию преподава-телей. В учебный план вводились не только тра-диционные, но и военные дисциплины: строе-вая подготовка для юношей, радиотелеграфия для девушек. В училище были организованы строе-вые подразделения: роты, взводы, отделения. Все преподаватели и студенты участвовали в ра-боте групп самозащиты МПВО (местной проти-вовоздушной обороны) - дежурили ночью на улицах с пожарными инструментами (см. при-казы по педучилищу военного времени ).

Многие преподаватели и студенты были поли-тинформаторами, постоянно информировавшими население поселка о положении на фронте, они же готовили подарки бойцам. И в то же время все усиленно занимались учебными предметами.

Все проблемы военного времени пришлось решать тогдашнему директору учи-лища Павлу Васильевичу Букину .

Василий Трофимович Cемков

Участник Великой Отечественной войны, до войны работал учителем истории в средней школе. Дирек-тор педучилища в 1947-54 гг. Фото 1943 г.

В июле 1946 года здания училища (см. фото ста-рого здания педучилища ), занятые спецгоспита-лем, были освобождены, перестроены, капиталь-но отремонтированы. После войны резко увели-чился прием молодёжи, желавшей получить про-фессию учителя. Возросло и число преподавате-лей. В этом же году при училище была открыта базовая школа, в которой студенты проходили практику.

В 1948 году при училище открыли мастерскую по ознакомлению студентов с технологией работ с бумагой, тканями и другими материалами.

Меняется учебный план, педагогическое учили-ще переходит с 3-х летнего на 4-х летний срок обучения, вводится семестровая система работы, учащиеся сдают экзамены, зачеты, выполняют министерские контрольные работы. Усиливают-сятребованияк преподаванию всех дисциплин,

Особое внимание обращается на грамотность студентов, на умение свободно из-лагать свои мысли, решать сложные задачи. Однако, иногда эта работа носила формальный характер. После известного разгрома генетиков сторонниками «ака-демика» Г. Д. Лысенко на сессии ВАСХНИЛ в 1948 году преповавание всех биологических предметов велось с антинаучных позиций. Обязательной счита-лась атеистическая направленность преподавания биологии, истории, географии. Такой путь прошла вся советская школа, педагоги которой самостоятельно не могли разобраться в правоте той или иной теории. Тем не менее, в эти годы большое внимание уделяется работе на учебно-опытном участке: проводятся разнообразные опыты, выращиваются новые сорта овощей. Прекрасно выглядят цветники, создаются кружки юных натуралистов.

В 50-х годах в училище практиковались всес о- юзные выпуски. Молодые педагоги направлялись на работу в школы Севера , Урала , Алтая , Си-бири , Дальнего Востока . Ехали туда с молодым задором, считая работу вдали от Мордовии сво-им комсомольским долгом. Мордовские села в Поволжье , Башкирии , Западной Сибири полу-чали учителей, владеющих методикой обучения на родном языке.

В 1954 году произошла очередная смена руковод-ства. В. Т. Семкова временно заменила А. А. Данькова , а с августа 1956 года директором учи-лища назначается Михаил Петрович Шекшеев . Он родился в эрзянском селе Верхний Враг Лу-кояновского района Горьковской области . В совершенстве овладев русским языком, успешно окончил в 1936 году исторический факультет пе-динститута в Саранске . Сначала преподавал в Инсарском педучилище , затем его назначили директором этого учебного заведения. До войны он также поработал преподавателем Темников-ского учительского института , а в августе 1941 года был призван в армию. После войны снова работает в системе народного просвещения. В 1946 году его назначают директором Ичалков-ского педучилища . Там М. П. Шекшеев работа-ет шесть лет, затем переезжает в Зубову Поляну . Преподает в средней школе историю. В педагоги-ческом училище, куда его переводят как опытного педагога, он сначала ведет уроки истории, затем надолго становится директором. Энергичный и требовательный, за 20 лет работы директором, он много сделал для создания в училище коллектива преподавателей, способного решать сложные пе-дагогические задачи.

Много внимания он уделял организации учеб-ного процесса, жизни студенческих групп, посто-янно заботился о расширении училища. Его за-слуга - строительство нового типового учебно-го корпуса, которое было закончено в 1972 году (см. фото ). Студенты и преподаватели получили возможность заниматься в новых кабинетах, обо-рудованных современными приборами и разно-образными наглядными пособиями. Созидатель-ный труд директора отмечен орденом Трудового Красного Знамени .

В 1976 году М. П. Шекшеева , ушедшего на пен-сию, сменил Иван Афанасьевич Чекалдин . Он руководил педучилищем 7 лет. За эти годы - во второй половине 70-х–начале 80-х годов - со-оружается пристрой к основному зданию, в ко-тором размещаются мастерские и кабинеты дош-кольного отделения. На территории училища за-кладывается учебный дендрарий, в рекреации размещается народная картинная галерея.

С августа 1983 года в течение 20 лет педагогичес-кое училище возглавляла Антонина Ивановна Качалова . Ей пришлось работать в трудное вре-мя перестройки и переходного этапа в истории государства от социалистического метода хозяй-ствования к рыночной системе. Возникающие финансовые, хозяйственные и организационные проблемы требовали в этот период истории осо-бой гибкости мышления, современного, делового подхода. В целях повышения качества подготов-ки педагогических кадров в педучилище в сен-тябре 1992 года открылись экспериментальные

Михаил Петрович Шекшеев. Директор педучилища в 1956-76 гг.

Евгений Павлович Иванов

Ветеран Великой Отечественной войны. Неоднократно ранен. После госпиталя в составе 7-ой гвардейс-кой стрелковой дивизии участвовал в боях под Реницей и Ригой, прини-мал участие в ликвидации в Латвии «Курлянского мешка». На фронте принимал участие в художествен-ной самодеятельности.

«Кто сказал, что надо бросить
Песни на войне?
После боя сердце просит
Музыки вдвойне».

И после войны, уже в Зубовой По-ляне под аккомпанемент баяниста Александра Сосина Евгений Павло-вич со своим другом Колей Наза-ровым пел всеми любимые песни, прекрасно читал стихи.

С 1950 года Евгений Павлович пре-подавал в Зубово-Полянском педу-чилище русский язык, литературу, театральное искусство. Фото 1975 г.

Иван Афанасьевич Чекалдин
в годы работы директором Свеженской школы. 1960-е годы.

Группы: «Педагогический лицей» и «Педагогический колледж». В 2000 году учи-лище изменило статус, именуясь с тех пор педагогическим колледжем. В 2002 году вступило в строй новое здание общежития педколледжа.

Концерт в педучилище. Дуэт из оперы Г. Артомовского «Запорожец за Дунаем» исполняют преподаватели: Карась – Е. П. Иванов, Одарка – Л. Чистякова. 3 января 1976 г.

Нескольколет назад в пед-коледже отошли от практи-ки подготовки специалис-тов только традиционных для этого типа учебного за-ведения специальностей: учителей начальных клас-сов и воспитателей детс-ких садов. Учитывая инте-ресы сельских школ Мор-довии , были открыты но-вые отделения по подгото-вке учителей иностранного языка и информатики.

С 2005 года педколледж переходитнацелевуюпро- грамму подготовки специа-алистов на договорной ос-

нове с роо республики и соседних областей. Будет готовиться столько учителей и воспитателей, сколько их сможет трудоустроиться.

Началась организация подготовки кадров по специальности «Менеджмент».

Учебного процесса, студентам предлагаются дополнительные специальности, преподаватели делают всё зависящее от них, чтобы выпускники смогли достой-но встретить вызовы времени. А они всю жизнь с благодарностью вспомина-ют своих педагогов и годы, проведённые в стенах педучилища–педколледжа.

По материалам книги "Зубова Поляна" и газеты "Время и жизнь" . 2005

Назад на страницу Культура и образование

Назад на страницу

Ну, кто же из нас не слышал фразу:"Козье молоко! Фу! Я его даже за деньги пить не буду!" НО… Немного истории… На протяжении многих веков мудрые лекари для лечения своих пациентов применяли не только отвары трав, порошки, настойки из природного сырья, и особое питание. Лечение козьим молоком было одним из популярных способов исцеления. Этот вкусный продовольственный продукт в былые времена считался панацеей от множества болезней, настоящим эликсиром молодости и здоровья. Целители древнего Рима козьим молоком лечили селезенку. Старинные рукописи свидетельствуют, что от катара глаз помогает прокипяченное с кунжутом молоко коз. А дизентерию вылечит его смесь с перемолотым ячменем и перетертыми морскими ракушками. Земские врачи лечили россиянам почки, туберкулез, лихорадку, язву двенадцатиперстной кишки и желудка, нервные расстройства этим чудодейственным продуктом питания. Козьим молоком на горных курортах Швейцарии издавна лечили больных от чахотки, анемии и рахита. Швейцарцы добавляли козье молоко в коровье, когда сдавали его на сыроварни. Возможно, поэтому так и прославились своими вкусовыми качествами швейцарские сыры. Такой популярный продукт, как йогурт, тоже ведет свою историю от козьего молока. Именно из болгарского йогурта, приготовленного из козьего молока, профессор Мечников выделил целебный лактобациллин. Парижская академия медицинских наук ещё в 1900 году официально признала козье молоко высоко-диетическим продуктом, и рекомендовала его для питания детей и людей с ослабленным организмом. В России же самым ярым пропагандистом козьего молока стал педиатр и детский диетолог В. Н. Жук, автор наиболее популярной в советском союзе книги «Мать и Дитя». Именно при его активной поддержке и участии в пригороде Санкт – Петербурга была организована ферма по разведению особой породы коз, привезенный по специальному заказу правительства из Швейцарии. Козье молоко тогда приобрело широкую популярность и его стало не хватать для всех желающих. Вы только представьте, что козье молоко начали выдавать по рецепту врача для вскармливания детей и питания истощенных людей с хроническими заболеваниями. Именно в это время польза козьего молока была официально признана и российской медициной. Как видите немногим более столетия назад козье молоко было традиционным продуктом питания большинства россиян. Однако спустя некоторое время козье молоко незаметно ушло в тень. Очень долгое время и козье молоко, и все продукты, изготавливаемые из козьего молока, считались достаточно экзотическими продуктами. К сожалению, и сегодня на столах наших соотечественников оно появляется крайне редко. Многие считают это происходит потому что мы все с детства привыкли к традиционному вкусу коровьего молока и сыра. Однако, мне кажется скорее всего потенциальные потребители просто недостаточно информированы об уникальных свойствах козьего молока и о той пользе, которую оно способно принести организму. Поэтому употребление этого продукта практически сошло на нет, сократились объёмы его производства и, соответственно, повысилась цена. Существует миф, что козье молоко имеет неприятный вкус и запах. Люди забыли, что селекция животных и наука за прошедший век шагнули далеко вперёд. И сейчас найти козье молоко со специфическим запахом скорее проблемно. Более того, порой козье молоко превосходит по вкусу коровье и не гурманы просто не состоянии их различить. Но это очень просто… Вам не надо его нюхать при кипячении или ожидать послевкусия, чаще всего этого нет. Просто посмотрите на цвет, козье молоко БЕЛОЕ, потому что вместо провитамина А (каротина, дающего оранжевый цвет моркови, яичному желтку, коровьему молоку), содержит витамин А! И ещё практически не отстаивает сливки, но не из-за того, что их нет, а потому что шарики молочного жира мелкие и распределены по всему обьему. Я не буду повторятся и описывать химический состав козьего молока, для интересующих эта информация есть в статье"Биологическая ценность козьего молока". А просто сначала напомню список заболеваний при которых его рекомендуется применять. Показания Современные врачи всем рекомендуют ежедневно пить именно козье молоко, как полезное и даже лечебное средство. Его можно использовать в качестве дополнительной терапии для лечения таких болезней, как: - язва желудка; - туберкулёз; - ожирение; - язва двенадцатиперстной кишки; - интоксикации; - дисбактериоз; - при аллергии на белки коровьего и другие раздражающие вещества в продуктах питания, при детском диатезе; - гастрит, панкреатит; - сахарный диабет; - стрессы и усиленные физические и умственные нагрузки; - рахит, остеопороз, переломы костей; - отравления; - пониженный иммунитет; - болезни щитовидной железы; - беременность и лактация; - при чрезмерной сухости и шелушениях кожи ежедневные умывания сырым козьим молоком увлажнят лицо и дадут ему защиту от вредных внешних факторов. - для очищения и восстановления организма после химиотерапии, - а также для детского питания. И для скептиков тоже напомню, что при всей своей уникальности козье молоко для усиления или появления лечебного эффекта следует применять по определенной схеме. Это означает, что неправильное его применение у больных людей может не вылечить, а навредить. Поэтому в этой статье будут лишь общие правила, а вот схемы применения при заболеваниях нужно разбираться отдельно. К примеру при сахарном диабете для лечения нельзя пить много молока, порции должны быть небольшими. А чтобы снять интоксикацию, наоборот. Лечение гастритов с пониженной кислотностью и с повышенной тоже имеет свои нюансы, прямо противоположные. Как употреблять Как пить козье молоко в лечебных целях, знает далеко не каждый. Как и у любой другой терапии, здесь должен быть четкий график и схема приема. В противном случае можно не только не добиться желаемого эффекта, но и ухудшить состояние. Время приема и совместимость Оптимальное время для приема этого лечебного продукта - спустя 2–3 часа после основного приема пищи. Такая особенность связана со способностью нейтрализовать желудочный сок. Обладая обволакивающими свойствам, оно не допустит развития язвенной болезни и предотвратит изжогу. Наибольшую пользу принесет напиток, выпитый утром, через 2 часа после завтрака. Такой перекус поможет избежать незапланированного употребления бутербродов и сладостей. Самым полезным считается парное молоко. В нем содержится максимальное количество витаминов и минералов. К тому же не будет сомнений о свежести продукта. Только выпитое натощак, за 30-60 минут до приема любой другой пищи, козье молоко действует как лекарство. Молоко не любит сочетания с другими продуктами и может вызвать метеоризм или послабление стула, у людей с проблемами пищеварения. Если же вы выпиваете молоко с хлебом, кашей или употребляете его после завтрака, обеда или ужина, молоко в этом случае становится в большей мере продуктом питания, а не лечения. С целью лечения не употребляйте козье молоко вместе с другой пищей. Холодное, то есть сразу из холодильника, молоко не только вредно, но и нередко опасно для здоровья. Его прием вызывает нарушение обменных процессов, воспаление органов пищеварения и дыхания, обострение хронических заболеваний лор-органов. Под действием низкой температуры холодного молока тормозится работа пищеварительных желез, нарушаются кровоснабжение и обменные процессы в стенках желудка. Холодное молоко, как и любой другой охлажденный напиток ниже +18 градусов, отрицательно влияет на состояние кишечника, печени, желчевыводящих путей и поджелудочной железы, тем более если эти органы ослаблены болезнью. Не менее вредно очень горячее молоко. Оно обжигает пищевод и желудок, которые совершенно не приспособлены к действию высокой температуры. Обожженная слизистая не только болит, но и теряет свои защитные свойства, истончается и со временем может стать почвой для развития серьезных заболеваний. Это относится не только к приему козьего молока, но и к любому горячему напитку или продукту. Очень горячие напитки снижают тонус мускулатуры пищеварительных органов и препятствуют (так же, как и холодные) выделению пищеварительных соков и нормальному усвоению пищи. Температура молока имеет большое значение для лечения многих заболеваний. Самое полезное молоко – имеющее температуру +35– 38 градусов. Такое теплое (не холодное и не горячее) молоко нежно обволакивает слизистую желудка и кишечника, способствует прекращению воспалительного процесса, уменьшает спазм и боль. Поэтому прежде чем пить молоко с целью лечения его нужно охлаждение молоко нужно подогреть. Именно теплым нужно принимать козье молоко при болезнях органов пищеварения, верхних дыхательных путей, гайморите, тонзиллите, отите. При туберкулезе легких полезно горячее, но не обжигающее молоко! Хорошо помогает теплое молоко, выпитое за 2-3 часа до сна, при бессоннице и легких неврозах. Немного о том на чем основаны лечебные свойства козьего молока Антиоксиданты – это в общем-то самые обыкновенные питательные вещества. Их отличительной особенностью является то, что именно они могут соединяться с молекулами-разрушителями и превращать их в абсолютно безопасные органические соединения. Очень важно, чтобы с пищей постоянно поступало как можно больше питательных веществ, антиоксидантов. К ним относятся определенные виды витаминов, минералов, аминокислот, жирных кислот. Антиоксиданты играют огромную роль в предупреждении и лечении многих болезней и, конечно, в укреплении иммунитета. Козье молоко содержит полный комплекс натуральных природных антиоксидантов; витамины А, Е и С, бета-каротин; микроэлементы: селен, цинк, медь, марганец; аминокислоты: глицин, цистеин, метионин; фосфолипиды и полиненасыщенные жирные кислоты омега-3. У людей с ослабленным иммунитетом, часто болеющих респираторными заболеваниями, запас собственных питательных веществ антиоксидантов крайне истощен. И свободные радикалы, образующиеся с каждым вдохом кислорода, беспрепятственно уничтожают здоровые клетки и поддерживают течение хронических воспалительных процессов. Для того чтобы восполнить запас важнейших антиоксидантов, наполнить клетки защитными питательными веществами, необходимо ежедневно включать в питание свежее козье молоко и его кисломолочные продукты. Очень важно то, что, выпивая стакан молока, вы получаете сразу целый комплекс различных антиоксидантов, что многократно усиливает их защитный эффект. Козье молоко обладает богатейшим составом и широчайшим спектром возможностей в укреплении иммунитета и лечении хронических заболеваний. Три аминокислоты, которые вдыхают жизнь в ослабленную иммунную систему Белок козьего молока содержит три ценнейшие аминокислоты – цистин, глицин и глутамин, которые буквально вдыхают жизнь в ослабленную иммунную систему. Как только вы выпиваете стакан козьего молока, в вашем организме из этих аминокислот немедленно синтезируется новое сверхмощное вещество глютатион, которое современные ученые называют самым сильным стимулятором иммунной системы. Под влиянием глютатиона в крови резко увеличивается количество особых клеток иммунной системы Т-киллеров, уничтожающих болезнетворные бактерии, респираторные вирусы, раковые клетки. Кроме того, глютатион великолепный антиоксидант. Он нейтрализует опасные свободные радикалы, которые постоянно образуются в организме. Потребность в глютатионе особенно велика у людей, часто болеющих инфекционными и воспалительными заболеваниями. Как показали исследования, у 80% пациентов, поступающих в больницы с хроническими заболеваниями, в крови значительно снижен уровень защитного глютатиона. Козье молоко как раз и помогает восполнить дефицит этого ценнейшего компонента. Противовоспалительные жирные кислоты молочного жира В жире молока находятся десятки биохимических компонентов, необходимых нашей иммунной системе. Они обладают замечательными лечебными свойствами, которые препятствуют развитию самых тяжелых болезней цивилизации. Например, такие, как жирные кислоты омега-3. Они предотвращают и лечат такие заболевания, как артрит, диабет, бронхиальная астма, и почти вдвое снижают риск заболевания раком. Служат источником для образования простагландинов 1-й группы особых гормоноподобных веществ, которые укрепляют иммунитет и нормализуют уровень холестерина в крови. Жир козьего молока содержит в 1,5 раза больше жирных кислот омега-3, чем жир коровьего молока. Другой, не менее важный для иммунитета компонент жира козьего молока – среднецепочечные триглицериды. Они оказывают выраженное противовоспалительное, противораковое и иммуностимулирующее действие, активно включаются в лечение органов пищеварительной системы, сердца, сосудов, связывают и выводят из организма излишки холестерина. Жир козьего молока на 35% состоит из иммуностимулирующих среднецепочечных триглицеридов, а коровье – только 17%. Устранение аллергических реакций и диатезов Все, кто сталкивался с аллергическими реакциями нашего организма, знают, как нелегко от них избавиться. Дело в том, что устранять необходимо причину, а не бороться с проявлениями. Поэтому медикаментозные средства не всегда способны справиться. А их частое употребление категорически запрещено. Об эффективности козьего молока можно судить не только по положительным отзывам многих молодых мамочек, но и исследованиям официальной медицины. Курс лечение длится 1–2 месяца, в тяжелых случаях более длительно. В этот период необходимо выпивать минимум стакан напитка ежедневно. Козье молоко способствует очищению организма и выведению токсинов, шлаков, вредных веществ, которые и могут являться причиной аллергической реакции. Многие родители обеспокоены таким заболеванием как диатез. У деток он бывает очень распространен, еще его называют атопический дерматит. Такая болезнь очень долго лечится и очень непросто, принося и ребенку и родителям море неприятностей. Врачи установили и подтвердили своими наблюдениями о том, что дети получающие молоко коз, редко страдают таким заболеванием. Принимая молоко коз при лечении, выздоровление приходит довольно быстро. Такое молоко оказывает сильное антигистаминное действие и не допускает аллергии. Особенно ценно козье молоко будет для детей, собирающихся пойти в детский сад. Там малыш сталкивается с миллионами незнакомых бактерий и вирусов. Это приводит к частым респираторным заболеваниям и недомоганиям. Козье молоко при простуде необходимо пить небольшими глоточками, предварительно разогрев до теплого состояния. Для профилактики (особенно в межсезонье) можно предложить малышам следующий вкусный и полезный напиток. Лучше всего брать парное, но подойдет и обычное из магазина. Его смешивают с морковным соком. Четких пропорций нет, поэтому здесь можно ориентироваться на собственный вкус. Попробуйте соотношение - одна часть сока на три части молока. В дальнейшем сможете откорректировать его самостоятельно. Такой коктейль будет полезен не только детям. Заменив чашку кофе на вышеописанное полезное средство, можно будет не беспокоиться о чувстве голода до обеда и укрепить иммунитет. А это никогда не бывает лишним. Сразу можно задаться вопросом: как правильно будет проводить лечение – давать ребенку сырое или кипяченое молоко? Врачи-педиатры дают такой совет: до двухлетнего возраста ребенку молоко следует прокипятить, а малышам старшего возраста продуктивнее будет давать в сыром виде. Польза от сырого молока намного больше, но малышей все-таки следует от этого немножко оградить. Замечательный русский ученый – физиолог И.П. Павлов провел глубокие исследования молока и доказал его особую ценность при отравлениях. Этот продукт можно использовать в таких случаях: При работе с краской. Вдыхаемые токсичные пары краски оседают на стенках органов дыхания и пищеварения. Молоко, связывая токсины, выводит их из организма. Вместо молока можно использовать простоквашу, кефир, ряженку. При отравлении щелочами; При передозировке лекарственных препаратов; При отравлении ртутью. Принимать молоко при интоксикации надо теплым. Козье молоко и продукты из него широко применяются с целью выведения радиации и тяжелых металлов из организма. Объясняется это тем, что козье молоко богато аминокислотой цистином. Это вещество – один из самых мощных антиоксидантов. При этом его действие усиливается в присутствии витамина С и селена, которые тоже содержатся в козьем молоке. Кроме этого, цистин оказывает защитное действие на клетки печени и головного мозга от повреждения алкоголем, некоторыми лекарственными препаратами и токсичными веществами, содержащимися в сигаретном дыме. Повышает иммунитет Козье молоко богато витаминами группы B и ретинолом. Исключительно полезный состав продукта помогает людям быстрее восстановить силы и повысить работоспособность после тяжелых инфекционных заболеваний. Такое молоко рекомендуют онкологическим пациентам, перенесшим курс лучевой терапии, для устранения побочных эффектов и облегчения процесса реабилитации. Доказано, что употребление одного стакана в сутки существенно снижает риск заболевания сезонными инфекциями. Лечение нервной системы При неврологических состояниях Рассматриваемый продукт характеризуется успокоительными свойствами, он действует, как седативное средство: помогает снять накопившуюся усталость, напряжение. Поэтому козье молоко рекомендуется при частых головных болях, бессоннице, если есть повышенная тревожность, нервные срывы. При неврологических расстройствах, необходимо пить молочный продукт в теплом виде на ночь, что поможет расслабиться и хорошо заснуть. Используют его и в качестве компрессов: 1:1 смешать белую глину и козье молоко, получившейся смесью смазать тканевую повязку и приложить к больному месту. В течение 30 мин уйдет головная боль и раздражение. Мигрень. Страшные головные боли, сопровождающие болезнь, не дают нормально жить и работать. Обезболивающие средства имеют временный эффект и снимают симптомы, но не причину. Попробуйте следующее народное средство. Вскипятите стакан козьего молока и вбейте в него одно яйцо. Все тщательно необходимо перемешать и выпить, как только температура смеси станет комфортной. Курс длится несколько недель. Можно применять компрессы при резких болях. Бессонница. Мы привыкли решать все проблемы со здоровьем лекарственными методами. Но стоит ли прибегать к ним, когда есть отличная альтернатива в виде натуральных и полезных продуктов. Стакан теплого молока с ложкой меда успокоит нервную систему и позволит организму восстановить силы во время сна. В течение недели откажитесь от поздних перекусов, кофе и чая. Замените их этим полезным напитком. Что лечит козье молоко у взрослых мужчин От запоев. Средство хорошо очищает желудочно-кишечный тракт и выводит вредные вещества из организма Такая “генеральная уборка” просто необходима организму после большого количества алкоголя. Восстановление микрофлоры кишечника также играет здесь важную роль. Диету необходимо будет соблюдать на протяжении минимум 5 дней. В этот период рекомендуют употреблять кипяченое или сырое (если вы уверены в его качестве) козье молоко 3 раза в день. Оно поможет восстановить водно-солевой баланс и улучшит состояние уже на второй день лечения. Восстановление потенции. Проблема снижения потенции может быть физиологической и психологической. В первом случае может помочь диета с включением козьего молока. Тонизирующее действие и улучшение обмена веществ благотворно скажутся на мужской силе. Для этого необходимо выпивать в день по одному стакану напитка. Непосредственный его прием перед половым актом увеличит его продолжительность и снизит нагрузку на сердце. При нарушениях сердечно-сосудистой системы Козье молоко, используется в лечении сердечно-сосудистой системы. Это становится возможным благодаря тому, что в его составе есть витамин B12 (кобальт). Компонент характеризуется тем, что участвует в процессах кроветворения в организме и, следовательно, оказывает положительное влияние на деятельность сердечной мышцы и вегетативной системы. Козье молоко содержит большое количество калия, нужного для оптимизации сердечного ритма, поддержания водно-электролитного баланса и выведения из организма лишней жидкости. Изготовленный из этого молока творог считается базовым продуктом так называемой калиевой диеты, которую нередко назначают пациентам, страдающим сердечной и почечной недостаточностью. Кроме того, употребление козьего молока помогает стабилизировать холестериновый обмен и снизить риск развития атеросклероза сосудов. Козье молоко значительно превосходит коровье по количеству полезных жирных кислот: линолевой – в 1,5 раза, линоленовой – в 3 раза. Эти кислоты способствуют снижению уровня вредного холестерина в крови, что очень важно для профилактики заболеваний сердечно-сосудистой системы. Употреблять продукт для лечения и профилактики рекомендуется в обычных дозировках не более 3 стаканов за сутки. Пить молоко желательно каждый день или хотя бы 4-5 раз в неделю. Для пожилых Приносит особенную пользу козье молоко для пожилых. Благодаря высокому содержанию кальция и фосфора, продукт укрепляет кости, которые становятся более хрупкими с возрастом. Также микроэлементы и витамины в составе продукта улучшают память и защищают от развития болезни Паркинсона или Альцгеймера. Молоко обладает очень хорошей усвояемостью. Поскольку в преклонном возрасте желудок становится очень чувствительным, свойства продукта приносят несомненную пользу пищеварению и предотвращают диарею или запоры. Лечебные продукты из козьего молока Не только козье молоко обладает лечебными свойствами. Продукты, приготовленные на его основе, также могут помочь справиться с некоторыми недугами. Вот только некоторые варианты их применения. Прием сыворотки Стакан сыворотки натощак поможет избавиться от отечности и восстановить водно-солевой баланс. Избавление от лишней жидкости в организме бесценно при похудении. Для иммунитета. При сезонных простудах и авитаминозе рекомендуется выпивать один стакан продукта ежедневно. Необязательно делать это в один прием. Разделите все количество на 2-3 раза. При хронических запорах и геморрои необходимо выпивать 2 стакана полезно напитка ежедневно. Курс терапии не должен превышать 2 недель. Компрессы с козьей сывороткой хорошо зарекомендовали себя от головных и суставных болей. Курс из 14 процедур способен уменьшить варикозное расширение вен. Для этого необходимо смочить бинты в напитке и обмотать проблемные места. Продолжительность не менее 20 минут. Возможности козьего кефира Данный продукт широко применяется в народной медицине. Вот лишь несколько рецептов, хорошо зарекомендовавших себя при недугах. При подагре. Свежую протертую землянику в количестве 2 стаканов соединить с половиной стакана кефира, добавьте 2 ст. л. лимонного сока. Принимать лечебный настой по 1/4 стакана 4 раза в день до еды. Сердечные заболевания требуют особой диеты, способствующей выздоровлению. Для этого включите в свой ежедневный рацион 1 сырое яйцо, 300 гр. овощей и пол-литра козьего кефира. Восстановить силы и зарядить энергией поможет напиток долгожителей с Кавказа. Приготовление начинается со взбивания одного сырого яйца. Два стакана крепкого кефира соедините с яйцом и измельченными орехами (1/4 стакана грецкого и 1/4 стакана миндаля). Принимать по половине стакана за 2 часа до еды. В день процедуру придется повторять 3 раза. Йогурт Приятный и нежный продукт очень понравится детям. Терапия в этом случае пройдет легко, так как малыша не надо будет заставлять пить горькие микстуры. При беременности. Многие продукты и лекарства находятся под запретом в этот период. А периодическими запорами страдают более половины женщин в этом положении. Регулярный прием этого продукта способен решить уже существующую проблему и предотвратить ее появление в будущем. При диатезе. Покупные десерты находятся под запретом. Йогурт из козьего молока поможет разнообразить детское меню и справиться с заболеванием. Он деликатно очищает кишечник, улучшает микрофлору и выводит токсины. При травмах и переломах. Фосфор в составе продукта обуславливает регенерирующие способности напитка. Выпивая в день по одному стакану этого лакомства,значительно сокращается период выздоровления. Закончить статью я хочу словами из интернета: "Свойства некоторых даров природы, при внимательном изучении, поражают своим совершенством. Кажется, будто Госпожа Природа создала их специально для исцеления больных, укрепления слабых, защиты иммунитета здоровых. Таким удивительным подарком любящего Создателя людям давно признано козье молоко." Безусловно мне не удалось рассказать обо всем, в следующий раз попробую осветить способы применения козьего молока при болезнях верхних дыхательных путей, желудочно-кишечного тракта, болезнях почек. Отдельного внимания требует вопрос повышения иммунитета козьим молоком. И все же надеюсь, что информация из этой статьи будет вам полезной и хоть немного пробудит интерес к козьему молоку. Здоровья вам и вашим близким. С уважением автор Нелли Карагодина. 25.08.19 г.

Похожие публикации