Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

Самодельный подлокотник в машину: поэтапное руководство. Установка подлокотника Самодельный подлокотник в машину

Салон любого автомобиля должен быть максимально комфортным для водителя, ведь некоторые пользователи проводят по несколько часов без отдыха. Поэтому любая мелочь становится важной и весомой, например, подлокотник, который может снизить напряжение в руке, убрать нагрузку с плеча и расслабить локоть. Вот только не все автомобили выпускаются с этим элементом в салоне. Многие автовладельцы пытаются создавать подлокотники для авто своими руками и даже весьма успешно.

Какой он - правильный подлокотник?

Затея создать самостоятельно элемент для расположения одной из водительских рук не лишена смысла. Купить такую конструкцию заводского производства не самая лёгкая затея. Это дорого, сложно найти конструкцию с подходящими размерами, соответствующим дизайном и тем внутренним функционалом, который вам требуется. Выход один - вникать в изготовление подлокотников для авто и пробовать свои силы в этом увлекательном деле.

Нам нужен «правильный» подлокотник, в конструкции которого будут учтены все нюансы, его эргономика доведена до максимального значения, а будет полностью соответствовать внутреннему убранству автомобиля. Для этого потребуется обратить внимание на следующие моменты:

  • наличие отдельного отсека для хранения важных мелочей, которые можно будет легко и быстро найти;
  • возможность поставить бутылку с водой или стаканчик с чаем/кофе;
  • наличие сдвижного и откидывающегося механизма для придания конструкции мобильности и обеспечения доступа к ручному тормозу и защёлке ремня безопасности;
  • использование мягких, но долговечных материалов, которые обеспечат комфортное и удобное расположение руки.

Именно такой подлокотник в машину мы с вами и будем делать.

Этапы создания конструкции

Есть несколько схем создания этой конструкции. Одни из них более простые и нетрудоёмкие, а другие - слишком сложные и непонятные. Мы постарались создать такой план работы, который можно будет осилить даже неопытному в конструировании автовладельцу, не потратить на это много времени и получить при этом надёжное изделие, которое будет удовлетворять всем вышеописанным требованиям.

Снимаем размеры

Здесь нужно проявить максимальную внимательность и сосредоточенность. Точность проведения обмеров расстояний и размеров места под будущий подлокотник повлияет на параметры готовой конструкции и её расположение . Проводить эти действия необходимо только в своём автомобиле, ведь в двух машинах одной марки могут присутствовать несоответствия в салонах.

Все данные, которые у вас будут получаться, нужно записывать, лучше сразу на эскиз будущего изделия. Таким образом, замеры не перепутаются, будут наглядно, аккуратно и без ошибок записаны. Вам потребуется измерить следующие параметры:

  • на каком расстоянии друг от друга находятся передние кресла;
  • выяснить расстояние, на котором расположение руки водителя наиболее комфортно (сесть в машину, одной рукой взяться за руль, а вторую привести в расслабленное состояние и поставить в привычном положении);
  • включить ручник и измерить расстояние от него до тыльной поверхности спинки на сидении (комфорт сзади сидящих пассажиров игнорировать нельзя);
  • учесть расстояние между защёлкивающим механизмом для ремней безопасности.

Проведите визуальное сравнение места расположения будущей конструкции и её габаритов, остановившись на ручнике. Интересует взаимное расположение ручного тормоза и подлокотника. Если последний элемент будет заходить на территорию ручника, то на этапе снятия размеров потребуется измерить высоту подъёма тормозного рычага.

Создание проекта

Итак, замеры записаны и проверены, пришло время к созданию бумажного прототипа будущей конструкции. Не поленитесь и сделайте несколько вариантов, которые будут отражать подлокотник для автомобиля в различных ракурсах. Перенесите все размеры на каждый чертёж и убедитесь в их полном соответствии.

Теперь можно приступать к разметке деталей и мелкой прорисовке каждого элемента, который будет составлять будущую конструкцию. Особое внимание уделяем следующим моментам:

  • указываем размеры на каждом элементе, если он фигурный, то определяем радиус;
  • отмечаем места крепления, выбираем способ соединения одних элементов с другими и указываем длину саморезов, если таковые имеются;
  • высчитываем расстояние, которое остаётся до кромки;
  • для верхней части, которая будет служить опорой и крышкой одновременно, потребуется разметить местоположение крепления с поворотно-откидывающимся функционалом (можно сделать сдвижной верх, но это будет несколько сложнее).

Определяемся со способом крепления

Подумайте над способом крепления. Автоподлокотники могут быть плотно посажены между сидениями или фиксироваться благодаря специальным креплениям.

Если вы решили остановиться на плотной фиксации, то потребуется в нижней части конструкции подготовить пазы, соответствующие деталям в области предполагаемого места установки. Сразу нужно определиться и учитывать его толщину при разметке проекта.

Изготавливать самостоятельно крепления - задача не из простых, но результат стоит ваших усилий и затраченного на этот процесс времени. Элементы подлокотника в нижней его части должны быть привязаны к конструктивным элементам внутреннего убранства машины или к предварительно созданным крепёжным деталям.

Каждое своё решение нужно сначала переносить на чертёж, а уже потом воплощать в жизнь. Так можно избежать ошибок и неточностей.

Выбираем материалы и завершаем работу

Для создания корпусной и опорной частей можно выбирать любой материал на основе дерева. Его толщина должна находиться на уровне 8 мм. При отсутствии закруглений можно не ограничивать себя в выборе материала, в противном случае лучше остановиться на фанере, которая может гнуться под воздействием водяного пара. Для вырезания составных элементов конструкции необходимой формы под рукой нужно иметь ножовку, а ещё лучше электролобзик. Для обшивки подойдёт любой материал, который вам приглянется. Но помните, что он должен быть устойчивым к износу, иметь стойкий цвет и подходить под дизайн машины.

Итак, детали вырезаны и подготовлены к сборке. Сделайте заранее выкройки на бумаге для обивочного материала. Используя клей или фиксирующие элементы, собираем наш самодельный подлокотник в машину. Если ранее не было допущено ошибок, то проблемы не возникнут.

По сделанным ранее выкройкам вырезаем элементы для обивки и крепим их при помощи мебельного степлера или клея. Занимаемся крышкой, которая должна быть мягкой и немного округлой. Понадобится поролон или обычные губки для мытья посуды. Размещаем выбранный материал, приклеиваем и обрезаем ненужные элементы. Накрываем войлоком, который тщательно приклеиваем по краям. Осталось обтянуть готовый подлокотник и .

Некоторым эта работа может показаться сложной, невыполнимой и очень длительной, но сложно только начать, а потом работа закипит. Не успеете и опомниться, как в машине уже будет стоять новенький подлокотник с универсальным дизайном и организацией внутреннего пространства. Попробуйте сами и расскажите друзьям, как сделать подлокотник в машину.

На что вы в первую очередь обращаете внимание, когда приобретаете новый автомобиль? Технические характеристики, мощность двигателя, объём бензобака и расход топлива? А может, внешний вид бамперов, спойлеров, форму фар или цвет кузова? Как бы красиво ни выглядела ваша машина со стороны, вы-то будете проводить большую часть времени именно в её салоне. Так что забота об интерьере автомобиля - это не блажь, а вполне необходимое условие при покупке нового железного коня. И если с обивкой сидений и толщиной руля всё более или менее понятно, то как быть с таким загадочным элементом, как подлокотник? Нужен он или нет? И если всё же нужен, то как его сделать и установить в автомобиль, изначально не предполагающий подлокотника в базовой комплектации? Можно ли всё создать своими руками или лучше не мучиться и заказать работу у мастера?

Нужен ли подлокотник в авто

Некоторые модели автомобилей бюджетного сегмента выпускаются в продажу без специальной подставки под локоть. Водители быстро привыкают, и даже не замечают, что в их автомобиле чего-то не хватает. Поэтому встаёт логичный вопрос: а есть ли, вообще, какая-то польза от подлокотника?

На самом деле есть, и она довольно заметная. Подлокотник значительно снижает нагрузку на мышцы руки и спины при частом использовании рычага передач. Особенно это актуально в машинах с механической коробкой переключения передач. В поездках на большие расстояния и даже в обычных пробках рука напрягается и устаёт, в некоторых случаях мышцы начинает сводить, что может повлечь за собой попадание в ДТП.

Ещё один приятный момент - возможность использования подлокотника в качестве места хранения полезных мелочей. Бутылка с водой, кошелёк, документы на автомобиль, футляр с солнечными очками и многое другое можно поместить внутрь, и они всегда будут у вас под рукой (в прямом и переносном смысле). У дорогих моделей часто встречаются подлокотники, оборудованные кнопками управления некоторых устройств автомобиля.

К тому же обычный подлокотник способен создать в автомобиле атмосферу домашнего уюта и сделать пребывание в нём более комфортным.

А я без подлокотника рулежки уже не представляю, настолько привык. Правая рука на руле у меня не прижилась - неудобно и всё тут, даже мешает как будто, какая-то рассогласованность появляется от двух рук. Подлокотник сдвинут в моём случае назад и пользованию ручником нисколько не мешает. Мне лично подлокотник очень нужен, и даже садясь в любую другую машину и сравнивая их, не в последнюю очередь обращаю внимание на удобство расположения последнего.

www.drive2.ru

Как сделать своими руками эту деталь в машину

В первую очередь выберите материал, из которого будет изготовлен корпус, а также ткань для последующей обивки. Их толщина влияет на размеры будущего изделия. Следом нужно произвести все необходимые замеры, и только после этого приступать к построению чертежа.

О выборе ткани для обтяжки мы расскажем чуть позже, а вот на материале для самого подлокотника остановимся подробнее.

Выбор материала

Лучше всего для корпуса подлокотника подойдёт материал на основе дерева. Это может быть доска ДСП, ДВП или же обычная фанера. Если предполагаемая конструкция не имеет закруглений, то ваш выбор ничем не ограничен. В противном случае единственный материал, который вам подойдёт - это фанера, так как только её можно согнуть, подержав какое-то время над паром или размочив в горячей воде.

Учитывайте толщину доски: она не должна быть меньше 0,8 см или толще 1,5 см. Идеальный вариант, который будет достаточно прочен, но не особенно громоздок - фанера толщиной 1 см. Для обивки крышки понадобится обыкновенный поролон.

Не забудьте приготовить сопутствующие инструменты: метровую ленту, миллиметровую бумагу, а также электрический лобзик для распила доски на детали.

Замеры для будущего чертежа

Изготовление подлокотника нужно начать с измерения необходимых параметров. Для этого вооружитесь метровой лентой, ручкой и листом бумаги, куда вы будете записывать все полученные данные.

  1. Измерьте расстояние между передними сидениями.
  2. Держась правой (или левой, в зависимости от расположения руля) рукой за рычаг переключения передач, определите максимально удобную высоту будущего подлокотника.
  3. Замерьте расстояние от ручного тормоза до тыльной стороны сидений.
  4. Чтобы подоконник не мешал застёгиванию ремней безопасности, измерьте расстояние между их замками.
  5. Если вы планируете устанавливать подлокотник таким образом, что он частично будет расположен над ручкой ручного тормоза, то переведите её во включённое положение, а затем измерьте размеры и высоту подъёма.
  6. Измерьте место, к которому будет крепиться ваше изделие.

Очень важно выбрать материал для обивки подлокотника прежде, чем начитать непосредственное изготовление детали. Может понадобиться корректировка параметров с учётом толщины материала.

Проектирование элементов

Произведя все необходимые замеры, принимайтесь за составление чертежа будущего подлокотника. Будьте внимательны: даже небольшие погрешности могут привести к тому, что ваше изделие не установится на своё место или будет мешать работе других элементов автомобиля.

  1. Создавая проект, начертите схему подлокотника с учётом всех размеров и пропорций. Для больше точности изобразите деталь как сбоку, так спереди и сзади. Не забывайте подписывать длины сторон: вам будет легче переносить разметку на материал.
  2. Сделайте чертёж для верхней части подлокотника - будущей крышки.
  3. Продумайте способ крепления крышки: будет она откидываться или сгибаться. В зависимости от этого определите места нахождения пазов или других крепежей.
  4. Если деталь будет иметь не строго прямоугольную форму, тщательно проработайте места изгибов.
  5. Заранее определите длины саморезов, которые будут использоваться в работе. Если их размеры будут отличаться в различных частях изделия, укажите это на схеме.
  6. Решите, каким образом будет установлен сам подлокотник: с помощью специальных креплений или плотной фиксации между сидений. При необходимости добавьте на схему пазы в нижней части конструкции.

После того как чертёж готов, его нужно перенести на миллиметровую бумагу (её можно приобрести в любом магазине, торгующем швейными принадлежностями) с точным соблюдением всех параметров. Будьте предельно аккуратны: именно эта выкройка в дальнейшем послужит вам образцом для изготовления подлокотника.

Обратите внимание, что существуют стандарты, которые нужно соблюдать при изготовлении подлокотника. Согласно требованиям Европейской экономической комиссии ООН, он должен выдерживать нагрузку не менее 110 кг, не мешать работе ручного тормоза и ремням безопасности.

Процесс изготовления

Сделать подлокотник своими руками достаточно просто, если у вас есть хоть какой-то опыт работы с электролобзиком. Если вы правильно замерили все расстояния и сделали корректный чертёж, то всё, что вам нужно, это точно следовать схеме и нашим инструкциям.

  1. Вырежьте детали из миллиметровой бумаги. После использования не убирайте их далеко, потому что они ещё пригодятся при обтяжке корпуса материалом.
  2. Приложите их к фанере и перенесите контуры.
  3. С помощью электрического лобзика выпилите необходимые детали.
  4. Для создания закруглений, например, на крышке подлокотника, размягчите фанеру над паром или в горячей воде.
  5. Скрепите все детали с помощью саморезов, согласно проекту. При необходимости можно использовать клей, но один он не сможет прочно удерживать элементы конструкции.
  6. При желании пространство внутри подлокотника можно установить перегородки: у вас получатся отсеки разного размера для хранения полезных мелочей.
  7. На крышку подлокотника приклейте поролон, иначе ваша рука будет ощущать жёсткость дерева даже через материал обивки.

Изготовление подлокотника

выпилите из фанеры детали, согласно схеме продумайте принципы соединения деталей и крепление крышки после того, как все детали соединены, вам осталось приклеить сверху поролон и обтянуть корпус кожей

Ваш подлокотник почти готов: теперь его корпус нужно обшить материалом, а затем установить между сидений предпочитаемым способом.

Видео: изготовление подлокотника своими руками

Обтяжка подлокотника материалом

Для обтяжки нового подлокотника вам понадобится выкройка на миллиметровой бумаге, которую вы делали на этапе изготовления деталей. А также позаботьтесь о следующем наборе материалов и инструментов:

  • материал для обтяжки подлокотника снаружи и изнутри (вам наверняка хватит одного погонного метра, но можете взять материал с запасом);
  • качественный клей;
  • капроновые нити (при желании);
  • мощный фен.

Виды материалов, их преимущества и недостатки разберём далее.

Выбор материалов и инструментов

Для обтяжки подлокотника лучше всего подходит кожа. Вы можете выбрать как натуральную, так и искусственную, которую ещё называют экокожей. Этот материал довольно долговечен и износостоек. Покупая качественный материал, вы можете быть уверены, что он не потрескается при морозе и не выгорит на ярком солнце. Повышенная влажность ему также не страшна. Кроме того, кожа всегда очень стильно смотрится в интерьере автомобиля.

Конечно, в целях экономии средств, вы можете распороть старую кожаную куртку или юбку, чтобы выкроить из неё чехол. Но такой материал будет гораздо хуже по качеству, чем специализированная автомобильная кожа среднего ценового сегмента. Материалы, предназначенные для перетяжки мебели, тоже не подойдут, так как рассчитаны на использование в помещении с постоянной комнатной температурой. Подлокотник, обшитый неподходящим материалом, очень быстро придёт в негодность.

Чтобы сэкономить на покупке материалов, вы можете использовать искусственную кожу для обивки той части корпуса, которая расположена между сидений и не подвергается постоянному внешнему воздействию. А вот крышку подлокотника лучше обтянуть качественной натуральной кожей, которая более устойчива к царапинам и мягче на ощупь.

Ещё один популярный материал, использующийся в обшивке автомобилей - это алькантара. Её также называют искусственной замшей. Однако не стоит думать, что этот материал дешёвый, из-за того, что в нём есть слово «искусственный». Оригинальная алькантара обойдётся вам практически в ту же сумму, что и натуральная кожа. Конечно, у неё есть менее дорогие заменители, однако и качество их ниже. Алькантара представляет собой нетканый материал с приятной бархатистой поверхностью. Она легко очищается от загрязнений, устойчива к перепаду температур и не боится искр. так же, как и кожа, она довольно эластична, поэтому ей легко обтянуть элементы салона. К тому же в продаже можно найти алькантару на самоклеящейся основе, что избавит вас от выбора и применения клея в процессе перетяжки.

Этот материал стоит выбрать в том случае, если он уже встречается в интерьере автомобиля, например, в обшивке дверей, панели управления или руля.

Если у вас имеется специальный аппарат для флокирования, то вы можете покрыть подлокотник флоком. Это довольно длительный процесс, и выполнить его гораздо сложнее, чем обычную перетяжку кожей, поэтому не стоит отдавать большие деньги за инструменты ради одного подлокотника.

Позаботьтесь о выборе качественного клея. Многие используют для этих целей обычный клей «Момент», однако он не предназначен для использования на недышащих поверхностях. Поначалу всё будет выглядеть идеально, но материал, приклеенный таким средством, быстро вспучится и отойдёт от корпуса. Если хотите избежать подобных проблем, приобретите в специализированном магазине клей для автокожи. Он будет стоить несколько дороже, но окупится в процессе эксплуатации автомобиля.

Если вы планируете сделать на материале декоративные строчки, то используйте прочные капроновые нити.

Не забудьте, что изнутри нужно тоже уложить материал. Оптимальным вариантом для этого будет карпет. Во-первых, он обладает низкой стоимостью. Во-вторых, его очень сложно поцарапать и уж тем более порвать. Это очень важно, ведь внутри отделений могут лежать острые предметы. Кроме того, за ним практически не нужно ухаживать. Вы можете не беспокоиться, что он выгорит на солнце или заплесневеет.

Как обтянуть подлокотник

Итак, вы уже сделали деревянный корпус вашего будущего подлокотника и приклеили поролон к крышке. По сути, ваше изделие уже готово. Всё что нужно, это обтянуть всю конструкцию выбранным материалом и установить на своё место в автомобиле. Процесс обтяжки выглядит следующим образом.

  1. Возьмите вырезанные из миллиметровой бумаги лекала для деревянных деталей. С их помощью вы сможете вырезать подходящие по размеру и форме куски материала.
  2. Перенесите контуры деталей на изнаночную сторону материала. Обратите внимание, что для крышки нужно добавить несколько миллиметров в зависимости от толщины поролона. Если вы используете эластичный материал, наподобие кожи или алькантары, стоит убавить пару миллиметров у остальных деталей, чтобы обивка лучше натянулась и плотнее сидела.
  3. Нанесите тонкую полоску клея на один из краёв детали и приклейте её к корпусу. Подождите несколько минут, чтобы клей схватился, а затем натяните материал и приклейте вторую сторону. А также приклейте свободные края.
  4. Чтобы материал лучше тянулся, прогревайте его феном. Для этих же целей вы можете замочить на 15–20 минут кожу в тёплой воде, но с влажным материалом может быть несколько сложнее работать.
  5. Подобным образом обтяните материалом все детали. В верхней части подлокотника края материала загните во внутреннюю сторону и проклейте. Излишки отрежьте.

Обтяжка на фото

вырежьте детали из материала перенесите контуры деталей на материал уложите материал на деталь, приклейте одну из сторон, а вторую плотно натяните и также приклейте при успешной работе на покрытии не будет складок и перекосов

Как следует натягивайте материал, иначе он будет некрасиво болтаться. Скорее всего, у вас появятся свободные края. Их можно смело отрезать.

Видео: изготовление крышки подлокотника и обтяжка его тканью

Закончив с внешней частью подлокотника, принимайтесь за внутреннюю. Её можно обклеить по тому же принципу: перенести контуры лекал на материал, вырезать и приклеить. Не забывайте учитывать толщину фанеры, из которой изготовлен подлокотник. Если её толщина 1 см, то отнимите по 1 см с каждой из сторон детали для дна, а также для некоторых из стенок. Если вы используете для внутренней обивки карпет, то помните, что он не так эластичен, как кожа или алькантара.

Процесс внутренней обивки станет несколько сложнее, если вы установили множество перегородок. В этом случае можно сделать выкройки для каждого из отсеков, заново измерив их параметры.

Выпилить детали из фанеры, а затем обтянуть готовый подлокотник материалом не так сложно. Куда сложнее - правильно измерить все расстояния и сделать чертёж для будущего изделия. Основные проблемы возникают именно на этом этапе. Но если вы прошли его успешно, то и всё остальное пойдёт как по маслу. В самом крайнем случае можете обратиться в мастерскую, специализирующуюся на изготовлении подобных деталей. Там за определённую плату вас подробно проконсультируют, сделают чертёж, а при желании и всё остальное. Если же вы по-прежнему горите желанием сделать всё сами, то перечитайте наши инструкции и принимайтесь за дело.

Подлокотник — это очень удобная вещь внутри салона автомобиля. Некоторые компания выпускают свои авто с уже установленными подлокотниками, но порой владельцам приходится искать, делать и устанавливать данные элементы своими руками. Это касается и ВАЗ 2110.

Не беда, сегодня на рынке представлено множество вариантов различных подлокотников, которые смогут удовлетворить вас по цене, функциональности и качеству.

Виды

Выделяют два типа подлокотников, представленных на рынке:

  1. Универсальные. Их можно устанавливать практически на любой автомобиль, поскольку габариты и крепления разработаны таким образом, чтобы водитель имел возможность без лишних манипуляций выполнить монтаж.
  2. Модельные. Они изготавливаются заводом и сторонними фирмами под конкретные модели автомобилей.

Если брать во внимание конструкции, то здесь также есть два вида:

  • Без бара;
  • С бара. Это конструкции с подъемным верхом, под которым располагаются отсеки для хранения всяких мелочей.

Сегодня мы рассмотрим несколько различных вариантов подлокотников, которые могут быть установлены на ваш ВАЗ 2110.

Китайский универсальный подлокотник

Производитель точно не известен, но встречаются подобные конструкции практически во всех магазинах автомобильных аксессуаров. Основное отличие — это пятигранный декоративный лючок сверху. Для монтажа используются саморезы, которыми конструкция фиксируется на тоннеле.

К преимуществам данного решения относят:

  • Наличие бара;
  • Наличие удобного подстаканника;
  • Привлекательный внешний вид;
  • Широкая палитра цветов;
  • Доступная цена — около 500-700 рублей.

Но есть и недостатки, которые многих заставят отказаться от такого варианта:

  • Нет доступа к кнопкам, он закрывается;
  • Качество далеко от совершенства. Можно сделать намного лучше, но увы. Китай есть Китай.

Изделие компании Дельта Про

В целом получился неплохой подлокотник, немного лучше предыдущего варианта. Но есть ряд замечаний. К примеру, если открыть крышку, можно заметить, как она начинает ходить. Потому с четкостью закрытия возникают проблемы. Купить его можно, но тогда советуем несколько доработать конструкцию путем приклеивания виброизоляционного материала, улучшить немного крепежи крышки.

Стандартно монтаж осуществляется на саморезы к тоннелю.

Преимущества

Недостатки

Имеется в наличии вместительный бак

Качество не дотягивает до желаемого или даже среднего уровня

Привлекательный внешний вид изделия

Доступ к кнопкам закрыт

Доступная цена, составляющая до 700 рублей

Крепления выполнены неудачно

____________________________________

Используется тонкий пластик, который можно повредить

ArmSter

Небезызвестная компания Армстер, которая достаточно продолжительное время специализируется на изготовлении различных подлокотников. В их ассортименте можно встретить ряд универсальных конструкций. Возможность их установки на разные модели обусловлена применением индивидуальных креплений под каждый вариант авто.

Компания не обошла стороной модель ВАЗ 2110, за то владельцы этого автомобиля могут быть только благодарны.

К сильным сторонам относят:

  • Привлекательный внешний вид, очень гармонирующий с салоном десятки;
  • Качество на совесть, претензий к сборке нет;
  • Имеется в наличии удобный, вместительный бар;
  • Обшивка выполнена из мягкого, привлекательного материала;
  • Бар внутри мягкий, приятный на ощупь.

Минусов как таковых нет. Кроме цены. Она составляет сегодня около 2000 рублей. Да, вы можете потратить 700 рублей на сомнительный Китай, а можете заплатить больше, зато получить действительно хороший, удобный подлокотник. Выбор за вами.

Аламар

Фирма Alamar с каждым годом становится все популярнее и востребованнее. Особенно среди владельцев отечественных автомобилей. В их ассортименте присутствуют подлокотники, подголовники, евроручки, зеркала и многое другое.

Если брать статистику покупателей подлокотников для ВАЗ, то именно фирма Аламар фигурирует наиболее часто. У компании есть свой сайт, где можно оформить заказ по вашему вкусу и кошельку.

Рассматривая модели конкретно для ВАЗ 2110, можно сделать некоторые выводы относительно преимуществ и недостатков этих конструкций.

К положительным сторонам относят:

  • Неплохо продуманный дизайн, который понравится многим;
  • Крепление осуществляется непосредственно к водительскому креслу, потому при перемещении сиденья подлокотник будет двигаться также, что удобно для водителя;
  • Ассортимент представлен в широкой палитре цветов. Это дает возможность выбрать изделие под цвет своего салона, автомобиля;
  • Привлекательная цена;
  • Подлокотник может откидываться назад.

Что касается недостатков, то здесь можно выделить только один существенный минус — отсутствие бара. Так что для размещения всевозможных мелочей придется искать другие места. В целом же подлокотники Аламар производят очень хорошее впечатление.

От Приоры

Если вам доводилось ездить в салоне Приоры, прямого наследника ВАЗ 2114, то наверняка обратили внимание на подлокотник. Приятная внешность, добротное исполнение.

К преимуществам варианта с установкой на «десятку» подлокотника от Приоры относят:

  • Наличие хорошего бара;
  • Привлекательный внешний вид конструкции;
  • Добротное качество, если сопоставлять с первыми представленными вариантами.

Что же касается минусов, то здесь он один — проблемы с поиском. Хотя сегодня, в век Интернета и онлайн магазинов, отыскать его будет не так сложно.

Для установки потребуется сделать пару отверстий под крепежные болты. Ничего сложного, если руки растут из правильного места.

Бар консоли «десятки»

Есть на рынке такой подлокотник, который называется «БАР консоли для ВАЗ 2110». Проблема в том, что отыскать его довольно тяжело.

Но если удастся отыскать, считайте, что вам повезло. Это обусловлено широким перечнем преимуществ. Хотя с одной поправкой — подойдет для невысоких водителей, поскольку на практике подлокотник оказывается слишком низким.

Теперь пройдемся по положительным качествам. К ним можно отнести:

  • Привлекательный внешний вид изделия;
  • Оригинально продуманный дизайн;
  • Наличие бара. Только его сразу советуем доработать путем проклейки внутри каким-то материалом, чтобы содержимое не гремело во время движения;
  • Доступная цена. Сегодня его продают примерно за 200 рублей.

Но выделим пару недостатков.

  1. Проблемы с поиском. Отыскать не легко, есть далеко не в каждом магазине. Советуем поискать в Интернете.
  2. Низкое положение. Если ваш рост составляет от 180 см, нормально опереться вы не сможете, придется наклоняться.

Для монтажа предусмотрено крепление из трех саморезов. Потому если решили установить, то с прицелом на длительную эксплуатацию. В изделии уже предусмотрены участки со снятой фаской для крепежей. Необходимые крепежные элементы предоставляются в комплекте, искать ничего не придется.

Своими руками

Многие автовладельцы понимают, что действительно того, чего им хочется, отыскать на рынке сложно. Особенно, когда речь заходит о нынешнем времени и модели ВАЗ 2110. Будем откровенными, сейчас создатели аксессуаров сосредоточены на изготовлении продуктов для более современных моделей.

Если среди доступного ассортимента вам ничего не нравится, можно пойти путем самостоятельного создания желанного подлокотника.

Вариантов изготовления своими руками такой конструкции масса. Но основной принцип заключается в следующем:

  • Из листа фанеры вырезаются заготовки, элементы будущего подлокотника;
  • Отрезки фанеры соединяются между собой с помощью металлических уголков;
  • Если фанеры намочить, ее можно загнуть и сделать более оригинальную верхнюю крышку;
  • Панели обшиваются;
  • Под верхнюю часть, на которую будет ложиться рука, вставляется поролон, выполняется обшивка любым понравившимся материалом. Допустим, это может быть кожзаменитель;
  • Выполняются элементы крепления согласно вашему автомобилю;
  • Есть вариант проще — взять старый подлокотник и забрать у него элементы крепления. Собственно, дело сделано.

Наличие подлокотника в автомобиле существенно облегчает процесс управления, поскольку на время руку можно положить на подставку, дать ей отдохнуть, а не держать все время их на руле.

К тому же, подлокотники с барами дают возможность разместить множество мелочей, которые могут понадобиться в самый неожиданный момент — фонарик, батарейки, спички, зажигалка, свечи зажигания, жевательная резинка, ключи от гаража и пр. Бардачок не бездонный, а засорять такими мелочами дверные карты не особо хочется.

Владельцы “семерки” часто стараются придать ей индивидуальные черты, сделать автомобиль удобней и комфортнее. Монтаж подлокотника на ВАЗ 2107 - недорогой и простой способ улучшить эргономику места водителя и переднего пассажира.
Установив подлокотник на ВАЗ 2107, кроме дополнительного комфорта, можно получить:

  • дополнительное отделение для мелких предметов;
  • подставку для бутылки с напитком или стаканов;
  • место для удобного расположения кнопок управления (например, стеклоподъемниками).

В продаже имеются готовые подлокотники, но только индивидуальная деталь, изготовленная самостоятельно, может идеально вписаться в интерьер салона, соответствуя вкусам и требованиям водителя.

Проектирование подлокотника на Ваз 2107

Начать следует с проведения замеров размеров в месте установки подлокотника. Эти параметры могут немного отличаться даже в машинах одной серии. В случае, если салон дорабатывался, менялись сиденья или консоль, без предварительных замеров не обойтись. Полученные результаты лучше сразу наносить на эскиз подлокотника, чтоб после не пришлось долго разбираться с записями. Обязательно следует учесть такие параметры:

  • высота подлокотника ВАЗ 2107;
  • расстояние между креслом водителя и пассажира;
  • промежуток между замками, удерживающими ремни безопасности;
  • габариты ручки и высоту подъема “ручника”;
  • расстояние до торпеды или консоли.

На основании эскиза и результатов измерений необходимо сделать чертеж в трех проекциях. При расчете размеров конструкции следует учесть толщину войлока или поролона на стенах подлокотника. Также нужно предусмотреть и разметить места соединений и крепления для стенок и крышки подлокотника.

Важно: надежное крепление конструкции можно обеспечить лишь при помощи креплений к деталям салона.

Материалы для изготовления подлокотника

Для изготовления корпуса лучше всего применить ДСП или фанеру примерно 8 мм толщиной. Такой материал доступен, легко обрабатывается и обеспечивает достаточную прочность конструкции. Если форма подлокотника предусматривает изогнутые поверхности, подойдет только фанера - ее можно согнуть после отпаривания.
Обшить подлокотник можно кожей, дерматином или тканью, а под ошибку поместить поролон или войлок. Также понадобятся металлические уголки, саморезы и клей.
Для выпиливания деревянных деталей подойдет электролобзик.

Изготовление подлокотника

Если вы впервые приступаете к работе такого рода, прежде чем делать конструкцию из ДВП или фанеры, стоит изготовить из картона макет в натуральную величину. Для соединения картонных деталей макета можно воспользоваться скотчем или скрепками. Макет позволит убедиться, не были ли допущены просчеты при проектировании конструкции подлокотника ВАЗ 2107.
Процесс изготовления подлокотника выглядит так:

  • разметить будущие детали на листе ДСП или фанеры;
  • вырезать размеченные элементы электролобзиком;
  • при необходимости изогнуть фанерные детали, предварительно обработав их паром или вымочив;
  • соединить детали металлическими уголками и саморезами, предварительно смазав стыки клеем;
  • уложить на крышку слой поролона и обшить кожей или иным материалом;
  • обшить стенки подлокотника (чтобы сделать их мягкими, можно подложить под обивку войлок или поролон).

Установка подлокотника на ВАЗ 2107

Для крепления подлокотника можно использовать детали старой детали или изготовить скобы самостоятельно.
Самый распространенный способ крепления - зажать болтами, удерживающими замки ремней безопасности, вилкообразные скобы крепления подлокотника. Для этого необходимо сместить сиденья вперед, выкрутить болты крепления замков ремней безопасности, а затем затянуть их, предварительно вставив туда скобы. Также можно изготовить уголки, которые позволяют прижать подлокотник к полу саморезами.

Наверное, каждый автолюбитель задумывался над тем, как выделить свой автомобиль на фоне других при помощи различных обвесов, спойлеров и прочих элементов тюнинга. Да, возможно, эти детали и придадут спортивности вашему железному коню, однако комфорта и мощности от этого не прибавится. Поэтому стоит задуматься над более практичным вариантом тюнинга, например о дополнительном подлокотнике.

Такая вещь не только спрячет множество «мелочей» (ключей, документов и т.д.), но и сделает интерьер машины более интересным и уникальным. А о том, как сделать подлокотник в машину, расскажет наша сегодняшняя статья.

Подготовка к работе

С чего начинать изготовление данного элемента? Начать лучше всего с замеров и чертежей автомобильного подлокотника. Перед выполнением работ тщательно замерьте расстояние между сиденьями на переднем ряду, после чего впишите полученные данные в блокнот. Исходя из замеров, вы получите будущую картинку (чертеж) вашего подлокотника. Помните, что данная схема представляет собой особую важность, так как именно по этим значениям вы будете изготавливать деталь. Также стоит учесть, что расстояние между сиденьями может существенно отличаться даже у аналогичных марок и моделей авто. Таким образом, если у вашего друга имеется точно такой же автомобиль (по марке, модели), то не следует производить замеры именно в нем. Обязательно вычисляйте расстояние только на своей машине.

Важно помнить, что помимо спинок водительского и пассажирского кресла в салоне автомобиля присутствуют такие немаловажные детали, как рычаг и ремень безопасности. При замерах учтите эти особенности, так как в противном случае подлокотник не даст вам возможности нормально пристегнуть ремень или же включить «ручник». После всего этого можно смело приступать к работе.

Как начать изготовление автомобильного подлокотника?

Все очень просто - для работы вам необходимо взять какой-либо пилящий инструмент по дереву (например, и древесный лист.

Последний можно получить из старой дверцы шкафа из ДСП. На ней следует пометить все важные замеры согласно чертежу и по контурам вырезать.

А теперь сборка

Более сложным процессом будет сборка подлокотника. Для этого вам нужно произвести разметку детали и просверлить отверстия для саморезов. Далее в ящике делаются потаи. На заключительном этапе сборки внешняя сторона конструкции шлифуется при помощи крупнозернистой наждачной бумаги. Но на этом наши работы по изготовлению подлокотника еще не заканчиваются. Еще нам предстоит обшить всю конструкцию тканевой обшивкой.

Декоративная обшивка

Как обшить подлокотник своими руками? Начать лучше всего с выбора материала. Окончательный выбор здесь зависит от марки и престижа авто. К примеру, если вы делаете подлокотник на "Газель" своими руками, то разумнее всего будет обшить его дерматином. То же самое касается и отечественных легковых автомобилей. Сделанный подлокотник (ВАЗ 2107) своими руками также рекомендуется обшить наиболее дешевым материалом. Для большего пафоса и шика можно использовать алькантру. Кожу в качестве обивки применять не рекомендуется - это очень дорого, да и к тому же не каждый автолюбитель справляется с ней, обшивая подлокотник своими руками.

Что же касается цвета материала, то для большинства случаев органично в интерьер автомобиля вписываются именно черные подлокотники. Если вы хотите быть оригинальным, поэкспериментируйте с цветами обшивки - наиболее часто в элементах салона машин перекликаются черный и серые оттенки.

Сам же процесс обшивки происходит по контурам при помощи ПВХ. Как правило, данная работа отнимает у автолюбителя не более 20-40 минут времени.

Делаем подлокотник на ВАЗ своими руками: изготовление крышки

Вся конструкция подлокотника практически готова - осталась лишь крышка. Ей нужно уделить особое внимание. Подлокотник не должен быть жестким, поэтому для придания ему мягкости следует применить поролон. Если такого под рукой не оказалось, то в качестве альтернативы вполне подойдут обычные губки для тела. Всего на один подлокотник потребуется не более 4-5 таких мочалок.

Итак, с чего начать работу? Первым делом на поверхность ДСП наносится клей, после чего сюда помещаются губки или же кусок поролона. После высыхания клеящего вещества мочалки сшиваются, а лишние кусочки отрезаются при помощи канцелярских ножниц.

Для того чтобы наш подлокотник был максимально ровным и упругим, необходимо вырезать из тонкого войлока прямоугольник и прибить его с обеих сторон конструкции.

На следующем этапе войлок приклеивается к губкам и обшивается.

Как установить шарниры и мебельный магнит?

Для того чтобы крышка во время езды постоянно не открывалась, нужно ее чем-нибудь держать. Замок в подлокотник мы вряд ли установим, а вот мебельный магнитик - в самый раз. После установки этого элемента можно приступать к монтажу шарниров. Их мы крепим при помощи саморезов.

Далее все элементы проходят процедуру центровки, и крышка окончательно прикручивается к основной части подлокотника. Но это еще не все. Чтобы магнитик держал крышку, с обратной стороны конструкции нужно установить небольшой металлический элемент (пластину). Ее мы размещаем строго над магнитиком, иначе никакой функциональности это не принесет. На заключительном этапе острые края подлокотника затачиваются напильником. То же самое касается и крышки.

Как установить подлокотник своими руками в автомобиль?

Это, пожалуй, наиболее ответственная задача для автолюбителя, ведь от того, насколько правильно будет установлен ящик, зависит удобство пользования и длительность его эксплуатации в целом. Задача усложняется еще и тем, что при установке автовладелец может запросто испортить детали салона. Также недопустимо применять так называемый «колхозный тюнинг» внутри - это лишь усугубит данную ситуацию.

Как монтировать подлокотник своими руками в автомобиль? Для самой же установки данного элемента вам потребуется иметь следующий набор материалов:

  1. Одну полипропиленовую трубку со стальной внутренностью.
  2. Шпильку М8 длиной в 100-110 сантиметров. Она нам понадобится для крепления пластика в салоне (во всех машина под декоративной заглушкой пластмасса держится на очень коротких болтах, поэтому их мы будем удлинять).

Вот пожалуй и все, что вам следует докупить для установки подлокотника в автомобиль. Кстати, для достижения надежного крепления под декоративной заглушкой рекомендуется просверлить еще одно отверстие (в общем количестве у вас их будет 3).

Этапы установки

В дыры вставляются подрезанные шпильки. С обратной стороны пластика ставится металлическая пластина и затем вся конструкция закручивается гаечным ключом.

Далее из фанерной доски выпиливается прямоугольник, который затем обшивается дерматином. В нем также следует просверлить несколько отверстий. Монтируем деталь на место и надеваем полипропиленовые трубки. Далее на ящике отмечается и вырезается отверстие, после чего он устанавливается на место. Крепить его следует усиленными шайбами и гайками. Все, на данном этапе вопрос о том, как сделать подлокотник своими руками, можно считать закрытым.

Похожие публикации