Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

Сигналы автомобилистов. Дорожная этика или жесты водителей между собой на дороге. Мигание дальним светом два раза

Уже давно ни для кого не секрет, что в любой сфере деятельности имеются свои индивидуальные наборы жестов и сигналов, которые используются работниками. Автомобилисты также не стали исключением, и у них имеется свой «словарь» для коммуникации на дорогах, который значительно упрощает общение водителей. Да, если вы уже не первый год колесите по просторам, то никаких проблем с таким «общением» у вас не возникнет, но как же быть новичкам? Сегодня мы разберемся, какие существуют условные и световые сигналы водителей на дороге, а также какие жесты используют водители и что они обозначают.

Немного истории

Определить, кто же был первым, кто не только придумал, но и использовал язык жестов и сигналов на дороге, очень сложно. С уверенностью можно лишь утверждать, что он появился практически одновременно с масштабным автомобилестроением и во всем мире.

Данный язык можно назвать универсальным, ведь более 97% сигналов являются интернациональными, а потому водитель любой страны сможет понять вас. Именно поэтому и говорят, что первыми, кто придумал нестандартные правила поведения за рулем, и которые выходили за рамки ПДД, были дальнобойщики. Вся их жизнь проходит в пути, и для того чтобы можно было пообщаться и обменяться информацией не выходя из машины, и были придуманы знаки водителей: свет и звук авто, а в дополнение и жесты друг другу.

Это интересно! В СССР «дорожный» язык получил распространение примерно 42 года назад. Толчком послужила заметка в газете, где работник ГАИ критиковал западных водителей за то, что они предупреждают водителей встречных авто о том, где находятся наряды дорожной полиции, мигая водителям фарами.

Сигналы на дороге, что они означают

Существует ряд звуковых и световых сигналов, с помощью которых между собой общаются водители на дороге, но не все новички знакомы с ними. Итак, что же это за сигналы:

Сигналим фарами и поворотниками. Сигналы фарами – это особый язык, не зная которого, новичок может легко запутаться. А вот чтобы этого не произошло, вам следует знать следующее:


Они намного эффективнее световых, но используются намного реже. Согласно правилам, такой сигнал можно подавать только для того, чтобы предотвратить аварию. А потому помните, что использовать звуковой сигнал можно только в экстренных ситуациях, особенно в пределах города.


Аварийные лампы можно использовать в самых различных ситуациях. Кроме явного: у авто неисправность, или водителю плохо, мигание аварийкой – это еще и возможность быть вежливым.


Случается, что световых и звуковых сигналов недостаточно, и тогда водитель прибегает к специальным жестам. Итак, какие знаки рукой может использовать водитель.


Случается, что поворотники не работают, и тогда можно воспользоваться жестами, которые зафиксированы в ПДД.


Знаки благодарности на дороге

На самом деле, существует не так уж и много знаков, благодаря которым вы можете сказать «Спасибо» водителю другого авто. Так давайте же поскорее ознакомимся, как именно водители благодарят друг друга:

два коротких сигнала аварийки;

Поднята левая рука ладонью вверх так, чтобы было видно (если вам уступили дорогу);

Ладонь, поднятая к лобовому стеклу (для водителей встречных авто).

Ну вот и все. Надеемся, что эта информация была полезна для вас, и вы больше не будете «белой вороной» на дороге, а данные знания помогут вам в общении с другими водителями.

Одно короткое мигание дальним светом - просьба обратить внимание. Если мигают «в спину» при движении на трассе - просят пропустить (более корректно для этой цели использовать мигание левого поворотника - см. ниже).

Если вы не намерены пропускать - коснитесь тормоза так, чтобы кратко сработали стоп-сигналы. Если вам мигают в спину, а перестроится возможности нет (но, тем не менее, вы собираетесь пропустить) - включите правый поворотник, который будет символизировать: «пропущу при первой же возможности».

Если мигают сбоку - просят пропустить для того, чтобы вклиниться в плотный поток при выезде с второстепенной дороги или при перестроении.

Однократное (иногда двукратное) короткое мигание также означает: «проезжай, пропускаю », а при встречном разъезде одно мигание может использоваться как знак благодарности .

В ночное время одно короткое мигание дальним светом может означать: «выключите дальний - слепит ». Соответственно, нужно переключиться на ближний или выключить противотуманки. Если вы при этом едете при включенном ближнем свете - мигните дальним - это будет означать: «вот дальний, я еду на ближнем».

Два коротких мигания дальним светом - впереди опасность (иногда ошибочно мигают лишь один раз).

Два коротких мигания дальним светом - впереди опасность

Опасность может быть разного характера (на постсоветском пространстве этот знак чаще всего применяют, предупреждая о нарядах ГАИ). В любом случае, следует снизить скорость и быть внимательнее.

Водителя, предупредившего об опасности, принято благодарить поднятием открытой ладони или кивком головы. Заметьте, - не ответным миганием, а жестом. Эта традиция также идет со времен Советского Союза: если вас предупредили о засаде ГАИ, мигание в ответ привлечет внимание наряда, который может остановить ваше авто за «неправомерное использование световых сигналов».

Один длинный сигнал дальним светом - требование обратить внимание. Если мигают «в спину» при движении на трассе - настоятельно требуют пропустить.

Длинный сигнал дальним светом означает также «не могу (или не хочу) пропустить » при разъезде. Иногда сопровождается также звуковым сигналом.

Аварийка и поворотники

Однократное (а лучше - двукратное) мигание аварийкой - знак благодарности или знак извинения - в зависимости от ситуации.

Иногда аварийку включают также при вынужденном перестроении (равнозначно одновременной просьбе пропустить и извинению за доставленные неудобства).

Поворотники достаточно многофункциональны.

Включение сигнала поворота машиной, идущей впереди, без последующего перестроения сигнализирует о том, что на дороге со стороны включенного поворотника находится препятствие .

Как следствие, включение левого поворотника на впереди идущей машине также означает: «обгонять нельзя , впереди препятствие» или «дорогу уступить не могу».

Включение правого поворотника - «обгоняй , путь свободен» (в этом случае нужно удостовериться - не собирается ли водитель авто просто поворачивать).

Чаще всего такие сигналы используют водители больших авто (грузовиков, фур), габариты которых серьезно ограничивают видимость водителям, едущим сзади.

Встречные машины, предупреждая об опасности, двойное мигание дальним светом фар могут дополнить включенным поворотником, указывающим с какой стороны следует ожидать опасность.

Водитель автомобиля, движущегося в левом ряду, включив левый поворотник, - просит водителя впередиидущей машины пропустить.

Звуковая сигнализация

Сигналить в городе можно только для предупреждения аварии

Напомним, в соответствии с пунктом 9.5 ПДД, звуковым сигналом в черте города можно пользоваться только для предупреждения аварийной ситуации. То есть выражение эмоций клаксоном - запрещено.

Длинный гудок/гудки - настойчивое привлечение внимания для предупреждения аварийной ситуации; признак крайнего недовольства.

Один короткий гудок - привлечение внимания, а также знак благодарности или знак легкого недовольства; два и три коротких гудка - свидетельство нарастающего недовольства соответственно.

Жесты

В плотном потоке, желая перестроиться или повернуть, включенный поворотник иногда дополняют вытянутой рукой с открытой ладонью.

В качестве благодарности за предупреждение встречным водителем об опасности - кивают головой или поднимают руку с открытой ладонью.

Соседний водитель указывает на обочину - у вас неисправность, нужно остановиться; хлопает ладонью в воздухе - открыт багажник; кисть руки описывает круг и показывает вниз - спущено колесо; описывает круг, сложив кисть в фигу , - камень застрял в колесе (это актуально для грузовых авто).

Жесты, заменяющие сигналы поворотников (используются в случае их неисправности):

  • поворот налево, а также разворот, перестроение налево, начало движения от правого края проезжей части - сигнал подается левой рукой, вытянутой в сторону , или правой, вытянутой в сторону, и согнутой в локте под прямым углом;
  • поворот направо, а также разворот, перестроение направо, начало движения от левого края проезжей части - сигнал подается правой рукой, вытянутой в сторону, или левой, вытянутой в сторону, и согнутой в локте под прямым углом .

В случае неисправности тормозной системы, сигнал торможения подается левой или правой рукой, вытянутой вверх .

О пешеходах

Пешеходам более понятен язык жестов

Как показывает практика, пешеходы обычно не понимают или превратно истолковывают световые или звуковые сигналы, поданные автомобилистами.

Поэтому, если вы намерены пропустить пешехода на переходе (что вы обязаны делать), или просто на дороге - не нужно мигать дальним светом, подразумевая - «проходи, я пропускаю». Гораздо эффективнее и понятнее будет махнуть рукой вдоль «зебры».

Зарисовка из Германии

В Европе автомобилисты также используют язык знаков. Но ряд жестких ограничений, например, на звуковые сигналы, этот язык несколько обедняет. Приведем несколько примеров условных сигналов водителей в Германии.

Аварийную сигнализацию разрешается включать только по прямому назначению - если сломалась машина. Одно из немногих исключений: в случае, если на автобане образовалась пробка, машина в хвосте пробки может включить аварийную сигнализацию для того, чтобы автомобили, подъезжающие к ней (а скорость на автобанах порядка 160-200 км/ч) имели возможность заблаговременно притормозить.

Водители грузовиков благодарят друг друга включением правого, а затем левого поворотника (такой сигнал используют и в нашей стране).

Мигание дальним светом запрещено, но международный сигнал опасности (2 мигания дальним) иногда используется.

Звуковая сигнализация тоже запрещена. Использовать клаксон можно только для предупреждения аварии, иначе могут выписать штраф.

И еще немного жестов

и жесты для координации действий водителя при маневрировании:

Итак

Язык условных сигналов автомобилистов достаточно многогранен. Он позволяет и предупредить об опасности, и попросить пропустить, и поблагодарить за оказанную услугу, и выразить недовольство соседом по дороге.

Осталось лишь в очередной раз призвать к вежливости на дорогах, чтобы благодарное мигание аварийки использовалось все-таки чаще, чем недовольные гудки.

Язык сигналов на дороге между автомобилистами

Многие начинающие автомобилисты не понимают, что от них хотят другие участники дорожного движения, усердно сигналя или мигая фарами. Оказывается у автомобилистов, как и в жизни, есть свой специфический язык общения. Очень важно его понимать, чтобы понимать, что от вас хотят другие участники движения. Зная и понимая эти сигналы, вы сможете легко общаться с другими участниками дорожного движения, не выходя из своего автомобиля.

Например, вы едите в крайнем левом ряду с невысокой скорость, а сзади идущий автомобиль вам постоянно мигает и сигналит. Это значит уступи дорогу (сверни направо) я тороплюсь. Вы в пробке пропустили перед собой автомобиль, а он включил аварийный сигнал, странный какой то подумаете вы. На самом деле он вас поблагодарил. Об этом языке знают во многих странах, вот почему его важно знать и понимать. Это позволит вам легко ориентироваться на дороге. Правда, многие участники дорожного движения безграмотно пользуются данным языком, постоянно мигают фарами, без повода сигналят сбивая с толка других водителей, а то и корчат рожи. Согласитесь, намного приятнее, когда встречаешь вежливого водителя, и на душе становится легче. По мнению многих автомобилистов, умелое пользование этим языком благоприятно сказывается на безопасности дорожного движения, даже сами сотрудники ДПС поддерживают умелое использование этого языка.

И так приступим, к изучению азбуки языка дорожного движения.

Пожалуй самый распространенный сигнал на дороге, это два кратковременных сигнала дальним светом фар встречному движению. Это сигнал, что впереди опасность, то есть сотрудники ДПС, большая яма на дороге, нет крышки люка и т.д. Расценивайте этот знак, как будь внимателен, езжай осторожно. Не поленитесь поблагодарите, покажите ладонь.

Если вам мигают в спину, это знак уступи дорогу я тороплюсь, если это возможно перестойтесь вправо, наверняка вас отблагодарят мигнув аварийным сигналом.

Одна длинная вспышка дальним светом в городе означает, проезжай я пропускаю, совершив маневр, не забудьте поблагодарить. На трассе же такой сигнал встречному автомобилю означает выключи дальний свет, он меня слепит.

Если автомобиль пытается выехать задним ходом в включенной аварийкой, это означает пропустите мне плохо видно обстановку сзади.

Сигналы поворотниками применяются не только для поворотов, но и для передачи информации.

Если сзади идущий автомобиль мигает левым поворотником, это означает прижмись правее я иду на обгон.

Если сзади идущий автомобиль мигает правым поворотником и мигает дальним светом, это просьба остановиться. Останавливать или нет решать вам.

Если вы едите по узкой трассе с одной полосой обогнать длинную фуру да еще и с прицепом очень трудно, дальнобойщики тоже люди иногда помогают сигналами поворотника. Левый означает осторожно впереди встречка, правый путь свободен, обгоняй. Совершив обгон не забудьте поблагодарить. Возможно в ответ вы услышите гудок фуры, это он вас взаимно поблагодарил.

Если вы едите по трассе ночью и сзади идущий автомобиль слепит вас своим дальним светом фар, включите аварийку и посигнальте. Соответственно обратное если впереди идущий автомобиль включил аварийку, это не значит, что он вас очень сильно благодарит, посмотрите не включен ли у вас дальний свет.

Вот со звуковыми сигналами ничего особенного не придумали, главное не сигнальте, что не попадя, не вводите в заблуждение других участников дорожного движения. Вас могут неправильно понять, что в свою очередь может спровоцировать дорожное транспортное происшествие. Единственный сигнал, который применяется клаксоном это однократное короткое нажатие, означает, давай езжай не спи.

Помните, ваша вежливость на дороге бесценна и пренебрежение ею может вернуться вам бумерангом втройне. Уважайте других участников дорожного движения.

Совсем неважно, на каком автомобиле вы совершаете движение, главное как вы это делаете. Не секрет, что любая профессия имеет набор жестов и сигналов для людей, работающих в определённой сфере деятельности.

Автомобилисты (любители и профессионалы), также имеют свой словарь жестов для общения на дороге. Конечно, это не значит, что вы должны его знать и использовать, но согласитесь, их использование значительно облегчит работу водителя.

Итак, какие же они основные жесты водителей на дороге

Попадая на дорогу, далеко не каждый новичок знает набор звуковых и световых сигналов для общения между водителями, описанный ниже.

1. Периодически мы испытываем благодарность к действиям той или иной личности, водителя в нашем случае, но далеко не всегда мы обладаем возможностью её выразить.

Находясь за рулём вы, скорей всего, не захотите выкрикивать «спасибо» в автомобильное окошко, а просто поедете дальше, не зная, что для того, чтобы сказать спасибо другому водителю, достаточно просто включить аварийку на 2- 3 секунды (чтобы она успела пару раз мигнуть).

Включить аварийку в знак благодарности

Более распространённым жестом благодарности на дороге, является поднятая к лобовому стеклу ладонь (подходит только для встречных автомобилей).

2. Если вы хотите предупредить кого-либо, подайте один звуковой сигнал, для выражения недовольства необходимо сделать 2 звуковых сигнала подряд. Три сигнала укажут окружающим на ваше возмущение, ну, а если у вас вырываются слова недовольствия и брани, то не стоит ограничиваться тремя сигналами. Четыре и боле гудка, поданные подряд, являются своеобразной водительской бранью.

12. Подняв руку возле открытого капота своей автомашины, вы укажете окружающим на то, что нуждаетесь в технической помощи.

13. Вы увидели, как водитель соседней машины хлопает рукой по воздуху, то посмотрите, не открыта ли крышка багажника вашего автомобиля.

14. Если, вам показывают ладошкой по глазам, то пора включить фары. Этот жест на дороге, хорош был до недавнего времени.

15. Показывают фигу в сторону, значит между задними двойными колесами автомобиля застрял камень (водители грузовиков отлично понимают такой жест на дороге).

Фига — это жест для водителей грузовиков

16. Если, показывают рукой в сторону одной из дверей вашего автомобиля, то что-то с дверью не так, может быть плохо закрыта или, что-то зажато в дверном проеме.

17. Если кистью руки показывают круг и указывают вниз, то значит, у вашего автомобиля .

18. Если, у вашего автомобиля какая-то неисправность, то вам будут показывать рукой в сторону обочины, это означает, что необходимо срочно остановиться.

Язык сигналов и жестов автомобилистов — видео:


Современная дорога полна неожиданностей и неприятных ситуаций, зная о которых, можно их избежать. Именно для этого и был придуман универсальный словарь автомобильных жестов на дороге.

Речь сегодня пойдёт о жестах на дороге
Язык автомобилистов не изучают в автошколах и, его нет в правилах дорожного движения.
Некоторые даже не знают такие очень простые жесты, сколько раз встречался с этим, частенько езжу по трассам по области и в другие регионы. Подаёшь знак какой либо, а другой автолюбитель даже и не знает его!

Практически каждый день растёт число автомобилей на наших автодорогах

Сами автомобилисты – в большинстве своём очень отзывчивые люди, всегда готовы помочь при каких-либо проблемах с машиной на дороге, особенно водителям-женщинам. Однако не все, севшие за руль, в курсе того, что есть некий “секретный” язык, который зачастую неплохо помогает автолюбителям сообщать информацию друг другу на дороге.

Самый, наверное, известный сигнал на дороге – двукратное “подмигивание” дальним светом движущемуся встречному потоку автомобилей. Это означает, что неподалеку находятся сотрудники автоинспекции “в засаде”

Либо о какой-то серьёзной опасности впереди. В ответ, в качестве благодарности, поднимают левую или правую ладонь, типа “Спасибо тебе, понял, принял к сведению”.

Второй сигнал из этого языка – спасибо, благодарность, которая выражается кратковременным морганием аварийным сигналом. Обычно это благодарность за то, что дали возможность выехать с второстепенной дороги, при просьбе перестроиться в автомобильной пробке, а также при прочих признаках воспитанности со стороны автомобилиста, оставшегося сзади.

Немало таких, только что севших за руль своего, вероятно, первого автомобиля, автолюбителей теряются, когда впередиидущий автомобиль вдруг начинает мигать аварийным сигналом. Сразу мысли в голове – сломался, что-то случилось, сейчас встанем. Всё в порядке, вас просто поблагодарили. Тут уж и вы, в следующий раз, когда вам уступят дорогу, не забудьте “моргнуть” – небольшой пустяк, а водителю пропустившего вас автомобиля будет, как минимум, приятно.

Существуют также и другие знаки у автомобилистов. Например, кратковременное однократное моргание фарами дальнего света следующего за вами автомобиля, это, скорее всего, просьба уступить ему дорогу, ну или предупреждение о начале обгона. Так же это может быть приветствием вашего знакомого, тут нужно ориентироваться по текущей ситуации. Однако этим сигналом злоупотреблять не стоит, используйте его лишь в самых крайних случаях.

Рассказал о сигналах, которые известны большинству автолюбителей и часто используются. Также у водителей-дальнобойщиков выработаны свои определённые сигналы, о которых будет полезно знать и водителям простых легковых машин.

Например, если на однополосной узкой загородной трассе вы двигаетесь вслед за фурой

И её обгон затруднён по причине малого обзора, стоит понаблюдать за её световыми сигналами. Так мигание правым поворотником будет означать, что “спокойно обгоняй меня, на встречной полосе свободно”. Моргание уже левым поворотником будет говорить о том, что “не торопись, обгонять нельзя, впереди по встречке двигается транспорт”. Так как водитель большегрузной фуры сидит в кабине намного выше, чем водитель легковушки, поэтому обзор у него будет намного больше, и нередко на автотрассах они, таким образом, помогают следующими за ними легковыми автомобилями.

Может появиться вопрос: почему практически не используются сигналы клаксоном автомобиля, вполне возможно, что световые сигналы не все поймут правильно? Тут дело обстоит так – в правилах дорожного движения указано, что звуковой сигнал может подаваться водителем лишь для предотвращения возможной аварийной ситуации. Все прочие “дудения” будут рассматриваться как нарушение правил.

Советую Вам помнить основные сигналы дорожного языка автомобилистов – воспитанность и вежливость на дороге ещё никогда и никому не помешала.

И для наглядности и закрепления вот ВАМ нашёл видео ролик

Похожие публикации