Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

Специалист ответственный за безопасное производство работ с применением пс. Эксплуатация подъемных сооружений. ППР на погрузочно-разгрузочные работы

Вопрос: «Согласно действующим требованиям промышленной безопасности можно ли назначать в качестве специалистов, ответственных
за безопасное производство работ с применением ПС (подъемных сооружений) бригадиров?»

Ответ: «Действующими на территории Российской Федерации Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденными приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. № 533, зарегистрированным Министерством Юстиции Российской Федерации 31 декабря 2013 г., рег. № 30992 (далее - ФНП по ПС) не предусмотрено назначение бригадиров в качестве специалистов, ответственных за безопасное производство работ с применением ПС (пункт 23 «ж» ФНП по ПС).»

Вопрос: «При эксплуатации подъемных сооружений (краны грузоподъемные, подъемники (вышки), строительные подъемники, краны манипуляторы) в соответствии с требованиями подпункта «ж» пункта 23 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533, зарегистрированным Министерством Юстиции Российской Федерации 31 декабря 2013 г., рег. № 30992 (далее - ФНП по ПС) организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, где используются подъемные сооружения (далее - ОПО с ПС) назначаются:

специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС;

специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии;

специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС.

Может ли организация, эксплуатирующая ОПО с ПС, привлекать для выполнения обязанностей указанных специалистов работников других организаций, в том числе специализированных, имеющих лицензию Ростехнадзора на право проведения экспертизы промышленной безопасности?»

Ответ: «Пунктом 151 ФНП по ПС определено, что численность специалистов эксплуатирующей организации должна определяться распорядительным актом эксплуатирующей организации, с учетом требований подпункта «ж» пункта 23 настоящих ФНП, а также с учетом количества и фактических условий эксплуатации ПС. В соответствии
с подпунктом «ж» пункта 23 организация (индивидуальный предприниматель), эксплуатирующая ОПО с ПС (без выполнения собственными службами работ по ремонту, реконструкции или модернизации) (далее - эксплуатирующая организация), должна соблюдать требования руководств (инструкций) по эксплуатации имеющихся в наличии ПС и выполнять,в т.ч. следующие требования:

Разработать и утвердить распорядительным актом эксплуатирующей организации инструкции с должностными обязанностями, а также поименный перечень лиц, ответственных за промышленную безопасность в организации из числа ее аттестованных специалистов :

специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС;

специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии;

специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением ПС (далее - Специалисты).

На основании указанного назначение Специалистов из числа работников сторонних организаций не допускается. Однако ФНП по ПС
не устанавливают ограничений по привлечению специалистов, работающих по совместительству (ст. 282 ТК РФ). При этом указанные специалисты несут полную ответственность за соблюдение требований, установленных ФНП по ПС.»

VI. Эксплуатация ПС ОПО

Контроль качества. Требования к итоговой документации

94. Конструкторская документация, используемая при ремонте, реконструкции или модернизации ПС, а также итоговая документация по результатам выполненных работ должна включать ремонтные рабочие чертежи и, при необходимости, описание последовательности работ и выполнения ответственных операций.

95. Организация, выполняющая ремонт, реконструкцию или модернизацию ПС, должна выполнять указанные работы согласно разработанным ТУ, если указанные требования отсутствуют в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС. В случае применения сварки ТУ должны быть разработаны с учетом пунктов 68 - 82 настоящих ФНП и содержать указания о применяемых металлах и сварочных материалах, способах контроля качества сварки, нормах браковки сварных соединений, а также порядок приемки из ремонта отдельных узлов и готовых изделий.

96. На ремонтных чертежах элементов металлоконструкции ПС должны быть указаны:

поврежденные участки, подлежащие ремонту или замене;

материалы, применяемые при замене;

деформированные элементы и участки элементов, подлежащие исправлению правкой, с назначением способа правки;

типы сварных соединений и способы их выполнения;

виды обработки сварных швов после сварки;

способы и нормы контроля сварных соединений (места, подлежащие контролю или проверке);

допускаемые отклонения от номинальных размеров.

97. Контроль соблюдения специализированной организацией требований ТУ, ремонтных чертежей и технологии производства ремонтных работ должен осуществляться службой отдела технического контроля (далее - ОТК) специализированной организации, выполняющей ремонтные работы.

98. Контроль качества ремонта (реконструкции, модернизации) ПС должен быть подтвержден Протоколом. Контроль качества ремонта рельсового пути должен быть подтвержден актом сдачи-приемки рельсового пути (для ПС, передвигающихся по рельсам).

99. По завершении выполнения ремонта, реконструкции или модернизации ПС специализированная организация обязана сделать в паспорте ПС запись, отражающую характер проведенной работы, и предоставить сведения (копии сертификатов) о примененных материалах.

100. Организация, некачественно выполнившая ремонт, реконструкцию, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

101. Выполнение строительно-монтажных работ, погрузочно-разгрузочных работ над действующими коммуникациями, проезжей частью улиц или в стесненных условиях на ОПО с применением ПС должно осуществляться в соответствии с ППР, разработанным эксплуатирующей или специализированной организацией, в соответствии с требованиями пунктов 159 - 167 настоящих ФНП.



Ответственность за качество и соответствие требованиям промышленной безопасности ППР несет его разработчик.

Эксплуатация ПС с отступлениями от требований ППР не допускается. Внесение изменений в ППР осуществляется разработчиком ППР.

102. Погрузочно-разгрузочные работы и складирование грузов с применением ПС на базах, складах, открытых площадках, в случаях, кроме случаев, указанных в пункте 101 настоящих ФНП, должны выполняться по ТК, разработанным в соответствии с требованиями пунктов 159 - 167 настоящих ФНП.

Ответственность за качество и соответствие требованиям промышленной безопасности ТК несет ее разработчик.

Эксплуатация ПС с отступлениями от требований ТК не допускается. Внесение изменений в ТК осуществляется разработчиком ТК.

103. Установка ПС в зданиях, на открытых площадках и других участках производства работ должна проводиться в соответствии с руководством (инструкцией) по эксплуатации ПС и требованиями настоящих ФНП.

104. Устройство рельсового пути для установки ПС должно производиться согласно проекту, разработанному с учетом требований руководства (инструкции) по эксплуатации ПС и пунктов 202 - 218 настоящих ФНП.

105. Краны должны быть установлены таким образом, чтобы при подъеме груза исключалась необходимость предварительного его подтаскивания при наклонном положении грузовых канатов и имелась бы возможность перемещения груза, поднятого не менее чем на 500 мм выше встречающихся на пути оборудования, штабелей грузов, бортов подвижного состава.

Стрелы кранов, при их повороте или перемещении, должны также находиться выше встречающихся на пути оборудования и предметов не менее чем на 500 мм.

При установке кранов, управляемых с пола или по радио, должен быть предусмотрен свободный проход для рабочего, управляющего краном.

106. Установка кранов над производственными помещениями для подъема и опускания грузов через люк (проем) в перекрытии разрешается при расположении одного помещения непосредственно над другим.

Люк в перекрытии должен иметь постоянное ограждение высотой не менее 1000 мм со сплошным ограждением понизу на высоту 100 мм с обязательным устройством световой сигнализации (светящаяся надпись), предупреждающей как о нахождении груза над люком, так и об опускании груза, а также с наличием надписей, запрещающих нахождение людей под перемещаемым грузом.

Установка над производственными помещениями стационарных электрических талей или лебедок для подъема грузов через люк в перекрытии не разрешается.

107. Установка кранов, передвигающихся по надземному рельсовому пути, должна производиться с соблюдением следующих требований:

а) расстояние от верхней точки крана до потолка здания, нижнего пояса стропильных ферм или предметов, прикрепленных к ним, должно быть не менее 100 мм;

б) расстояние от настила площадок и галереи опорного крана, за исключением настила концевых балок и тележек, до сплошного перекрытия или подшивки крыши, до нижнего пояса стропильных ферм и предметов, прикрепленных к ним, а также до нижней точки крана, работающего ярусом выше, должно быть не менее 1800 мм;

в) расстояние от выступающих частей торцов крана до колонн, стен здания и перил проходных галерей должно быть не менее 60 мм. Это расстояние устанавливается при симметричном расположении колес крана относительно рельса;

г) расстояние от нижней точки крана (не считая грузозахватного органа) до пола цеха или площадок, на которых во время работы крана могут находиться люди (за исключением площадок, предназначенных для ремонта крана), должно быть не менее 2000 мм. Расстояние между нижней габаритной точкой кабины крана и полом цеха должно быть не менее 2000 мм либо (в обоснованных случаях) от 500 до 1000 мм;

д) расстояние от нижних выступающих частей крана (не считая грузозахватного органа) до расположенного в зоне действия оборудования должно быть не менее 400 мм;

е) расстояние от выступающих частей кабины управления и кабины для обслуживания троллеев до стены, оборудования, трубопроводов, выступающих частей здания, колонн, крыш подсобных помещений и других предметов, относительно которых кабина передвигается, должно быть не менее 400 мм.

108. Расстояние по горизонтали между выступающими частями крана, передвигающегося по наземному крановому пути, и строениями, штабелями грузов и другими предметами, расположенными на высоте до 2000 мм от уровня земли или рабочих площадок, должно быть не менее 700 мм, а на высоте более 2000 мм - не менее 400 мм.

Расстояние по вертикали от консоли противовеса или от противовеса, расположенного под консолью башенного крана, до площадок, на которых могут находиться люди, должно быть не менее 2000 мм.

109. Установка электрических талей и монорельсовых тележек с автоматическим или полуавтоматическим управлением, при котором указанное ПС не сопровождается крановщиком или оператором, должна исключать возможность задевания грузом элементов здания, оборудования и штабелей грузов.

На пути следования указанных ПС должно быть исключено нахождение людей. Над проезжей частью и над проходами для людей должны быть установлены предохранительные перекрытия (сетка), способные выдержать падающий груз.

110. Установка кранов, передвигающихся по рельсовому пути, в охранной зоне воздушных линий электропередачи должна быть согласована с владельцем линии. Согласование на такую установку для выполнения строительно-монтажных работ должно храниться вместе с ППР.

111. Установка кранов стрелового типа, подъемников (вышек) должна производиться на спланированной и подготовленной площадке с учетом категории и характера грунта. Устанавливать кран стрелового типа, подъемник (вышку) для работы на свеженасыпанном неутрамбованном грунте, а также на площадке с уклоном, превышающим указанный в паспорте, не разрешается.

112. Установка стрелового крана должна производиться так, чтобы при работе расстояние между поворотной частью крана при любом его положении и строениями, штабелями грузов и другими предметами составляло не менее 1000 мм.

113 . При необходимости установки стрелового или железнодорожного крана, кранов-манипуляторов, подъемников (вышек) на выносные опоры ПС устанавливаются на все имеющиеся выносные опоры. Под опоры должны быть подложены прочные и устойчивые подкладки в соответствии с эксплуатационной документацией.

114. Стреловые краны, краны-манипуляторы, подъемники (вышки), краны-трубоукладчики на краю откоса котлована (канавы) должны быть установлены с соблюдением расстояний, указанных в таблице 2, приведенной в приложении N 2 к настоящим ФНП. При глубине котлована более 5 м и при невозможности соблюдения расстояний, указанных в таблице, откос должен быть укреплен в соответствии с ППР.

115. Установка и работа кранов стрелового типа, подъемников (вышек), кранов-трубоукладчиков на расстоянии менее 30 м от крайнего провода линии электропередачи или воздушной электрической сети напряжением более 42 В осуществляются только по наряду-допуску, определяющему безопасные условия работы.

При производстве работ в охранной зоне линии электропередачи или в пределах разрывов, установленных Правилами охраны высоковольтных электрических сетей, наряд-допуск выдается только при наличии разрешения организации, эксплуатирующей линию электропередачи.

Порядок работы кранов, подъемников (вышек) или кранов-трубоукладчиков вблизи линии электропередачи, выполненной гибким изолированным кабелем, определяется владельцем линии. Выдача наряда-допуска в этом случае не обязательна.

Время действия наряда-допуска определяется организацией, его выдавшей.

Наряд-допуск выдается оператору подъемника (вышки) или крановщику крана перед началом работы.

(ППРк , ППР ПС ) - руководящая организационно-технологическая документация, где перечислены меры и методы применения подъемных сооружений при монтаже, демонтаже различных элементов, конструкций, изделий и материалов. Перечень грузоподъемных механизмов охватывает широкий спектр ПС: башенные, мостовые, портальные, консольные и автокраны, подъемники для строительства и оснащенные платформами для работников, электрические тали, лебедки.

ППРк разрабатывается на всю возводимую (демонтируемую) конструкцию или отдельные ее части (поэтапно). Все зависит от технологических процессов, в ходе которых применяются грузоподъемные устройства, порядка и времени их проведения.

ППР ПС должен поступить на участок строительства минимум за 5 суток до начала выполнения СМР. Это необходимо для ознакомления ответственного персонала и сотрудников (машинистов, стропальщиков), выполняющих предусмотренные документом технологических процессов.

Разработка ППРк

Составлять могут специалисты:

  • Обладающие опытом СМР с использованием кранов или других подъемных сооружений.
  • Прошедшие специальную подготовку.
  • Имеющие действующую аттестацию в соответствующей области. Это требование распространяется на согласовывающих и утверждающих лиц.

Право осуществлять разработку имеют работники подрядчика, субподрядчика, заказчика, специализированной организации, соответствующие перечисленным требованиям. Для уникальных и разовых СМР чаще всего выбирают последний вариант, так как у компаний, занимающихся составлением проектной документации, самый большой опыт. В результате сокращаются временные затраты, отсутствуют ошибки, проблемы с согласованием ОТД.

Исходная документация для разработки ППРк

Проект производства работ кранами разрабатывается на основании:

  • Переданного заказчиком технического задания.
  • Условий строительства на действующих предприятиях.
  • Прошедшего утверждение ПОС.
  • Технического заключения, отражающего особенности грунта на месте проведения работ.
  • Генерального плана, на котором указаны имеющиеся (проектируемые) сооружения, ПС, коммуникации, сети, расположенные над и под землей.
  • Рабочей документации.
  • Данных, отражающих итоги осмотра подлежащих реконструкции объектов, которые будут продолжать функционировать во время проведения строительно-монтажных работ.

Наряду с этими документами используются ФНП по ПС, где перечислены требования к безопасной эксплуатации подъемных сооружений на объектах, заключающих в себе опасность. Правила составления проекта есть в РД ППРк .

Состав ППРк

Составление ОТД требует проведения масштабных расчетов, должного изучения участка строительства, перечня используемого оборудования, технологических процессов.

ППРк подтверждает, что характеристики используемых кранов соответствуют условиям проводимых СМР. Учитываются ветровая нагрузка и сейсмическая активность на месте использования ПС, безопасное расстояние от воздушных ЛЭП, зон движения пешеходов, транспортных средств. В документе должно быть написано, как близко можно приближаться к оборудованию, сооружению, участкам, где складируются стройматериалы и конструктивные элементы.

Если краны работают возле котлованов, указывают требования к их монтажу, использованию. Отдельные расчеты по безопасной эксплуатации нужны, если задействуется несколько ПС, стоящих параллельно или на одних рельсах. В ППРк отражают применяемые указатели и ограничители.

Строповка и складирование

В ППР ПС входит список используемых грузозахватных устройств. При разработке нужно выбрать и графически изобразить способы обвязки перемещаемых при помощи подъемных сооружений грузов. Рисунки и схемы составляют для каждого транспортируемого элемента, когда их размеры и вес существенно отличаются. Если строительно-монтажные работы предусматривают кантовку, выбирают безопасные способы ее проведения.

На основании генерального плана выбирают места, где будут складироваться грузы, пролегать подъездные пути. В ППР кранами должна быть информация о размещении комнат санитарно-бытового обслуживания персонала, зон отдыха, установок с питьевой водой. Но она может отсутствовать, если дублируется в ПОС.

Безопасное проведение работ

При составлении ППР кранами учитывают условия на месте размещения подъемных сооружений. На их основании разрабатывают мероприятия, обеспечивающие безопасное проведение СМР. Что может в них входить:

  • Выявление опасных участков, где есть (могут возникнуть) факторы, способные нанести ущерб жизни и здоровью работников, занимающихся СМР с грузоподъемными механизмами. В ФНП по ПС указывают способы расчета их размеров.
  • Разработка условий, способствующих предотвращению появления опасных участков в местах, где происходит перемещение грузов кранами, присутствуют эксплуатируемые сооружения (гражданские и производственные), могут находиться люди, пешеходные маршруты.

Чтобы выполнить эти задачи, выбирают специальные средства принудительного ограничения зоны работы ПС. Требуют уменьшить скорость движения стрелы до минимума, когда груз находится на расстоянии менее 7 м от границы участка проведения СМР.

Безопасные расстояния и графическая информация

ППР ПС распространяется на условия транспортировки грузов. Документ содержит безопасные расстояния:

  • От нижней части транспортируемого груза до элементов зданий и сооружений, которые больше других выступают по вертикали. Минимальная дистанция - 0,5 м. Если выше всего находятся площадки и перекрытия, где работают люди, то безопасное расстояние должно превышать 2,3 м. При расчете учитываются длина строп и размеры траверс (если они используются).
  • Элементов стрелы, противовеса до самых высоких участков объектов.

Графически изображается разрез здания с верхним и нижним пределом вылета стрелы крана. Все металлические элементы, которые могут выступать при развороте на 180°, наносят пунктиром.

В документе должны быть учтены и указаны размеры самых выдающихся вперед по горизонтали элементов объекта. К ним могут относиться карнизы, балконные блоки, эркеры, входные группы, навесы.

Применение подъемника

Если в ходе СМР с СП будет использоваться подъемник на площадке, разработка ППРк включает выбор условий и мероприятий по монтажу, надлежащей эксплуатации. В ОТД перечисляют обстоятельства, при которых проводить работы на высоте нельзя:

  • Определенная скорость ветра.
  • Наличие гололеда, неблагоприятных погодных условий (грозы).
  • Ограниченная видимость: осадки, туман, темное время суток.

Их выбирают на основании паспортных данных используемого подъемника

Разработчик должен запретить закрепление технологической, монтажной оснасткой оборудования, строительных конструкций, трубопроводов, которые для этого не предназначены.

Если одновременно используется несколько грузовых, грузопассажирских, фасадных подъемников, для них разрабатывают условия безопасной эксплуатации. То же касается применения этих механизмов с башенными кранами.

Безопасное производство работ с использованием подъемных сооружений

При составлении ППР ПС обязательно составляют раздел, посвященный организации безопасного проведения СМР. Там перечисляют требования, затрагивающие:

  • Одновременное применение нескольких кранов, ПС.
  • Использование координатной защиты подъемных сооружений.
  • Совместное перемещение груза несколькими грузоподъемными механизмами.
  • Движение крана с закрепленным объектом. Перемещение груза над сооружениями, где проводятся СМР с ПС или прочие технологические процессы.
  • Размещение крана над коммуникациями, проложенными под землей.
  • Перемещение грузов через проемы перекрытий.
  • Организация связи между стропальщиком и оператором крана по радио.
  • Использование грузовых емкостей.

В этом разделе должна быть выписка из документов, содержащая данные о минимальной силе ветра, при которой применение крана запрещено. Если используются ПС, оснащенные магнитом (грейфером), разрабатывают отдельный порядок работ.

ППР на погрузочно-разгрузочные работы

Для типовых операций и проводящихся на стационарных местах с использованием кранов составляется ТК. Но если они относятся к категории сложных (например, перемещение грузов двумя грузоподъемными механизмами), требуется разработка ППР с учетом особенностей выполняемых технологических процессов. Что в него входит помимо указаний, которые содержит проект производства работ с применением ПС :

  • Правила складирования, схемы размещения грузов.
  • Графическое изображение участка, на котором указаны ПС, опасные зоны вылета перемещаемых элементов, маршруты движения спецтехники, схемы фиксации стропами, размещения грузов.
  • Мероприятия по организации рабочего места в зоне хранения стройматериалов, конструктивных элементов, устройств.

Пояснительная записка должна содержать список перемещаемых ПС, грузов и их характеристики (вес, размеры).

Аттестация для разработки ППРк

Аттестация специалистов, руководителей проводится на основании РД 03-444-02. Экзамен принимает комиссия организации и отделений Госгортехнадзора России. Составляются билеты, связанные с деятельностью аттестуемого. Знания проверяются в пределах его должностных обязанностей.

Основные темы:

  • Актуальные требования промышленной безопасности.
  • Нормативно-правовые акты, НТД.

Какой может быть аттестация:

  • Первичной. При вступлении в должность, смене организации, перерыве в трудовой деятельности более года.
  • Периодической. Проходит минимум раз в 3 года.
  • Внеочередной. Если вступают в силу новые или переработанные нормативно-правовые акты, НТД, внедряются технические устройства, технологии, которые раньше не использовались.

Из-за последнего пункта разработка ППРк делегируется специализированным организациям, так как у них есть возможность своевременно аттестовать штат при каждом нововведении.

Согласование и утверждение

Кто входит в перечень лиц, с которыми необходимо согласовать проект производства работ кранами :

  • Руководитель разработавшей его организации.
  • Владельцы грузоподъемных машин, использующихся при проведении СМР.
  • Собственники ЛЭП, если работы проводятся на расстоянии менее 30 м от линий электропередач.
  • Руководитель или ответственный представитель действующего предприятия (при реконструкции, расширении, техническом перевооружении).

ППРк утверждает руководитель генподрядчика, после чего этот документ должен пройти два этапа:

  1. Экспертиза организациями, соответствующими требованиям российского законодательства. Осуществляющие ее специалисты должны быть аттестованы по этому направлению, а компания - иметь лицензию.
  2. Регистрация экспертного заключения в Ростехнадзоре.

Контроль и ответственность

Разработчик документации в ответе за соответствие требованиям промышленной безопасности. Согласно пункту 1.10 РД ППРк, этот человек должен контролировать ход СМР на объекте. В случае выявления серьезных нарушений он обязан сообщить в отдел Ростехнадзора, регулирующий эксплуатацию подъемных сооружений.

Что входит в задачи подрядчика:

  • Организация разработки ППР, соответствующего проводимым СМР, используемому оборудованию, условиям места строительства.
  • Обеспечение проектом проведения работ кранами персонала, который задействован в технологических процессах с применением подъемных сооружений.
  • Контроль ознакомления (под подпись) всех ответственных и причастных к ППРк лиц.

Нарушения и изменения

Чтобы получить разрешение на использование ПС, на объекте должны быть:

  • Проект производства работ подъемными сооружениями.
  • Заключение экспертизы промышленной безопасности ППРк, которые утвердил Ростехнадзор.
  • Акт настройки приборов безопасности ПС.

К нарушениям относятся:

  • Невыполнение мероприятий по безопасности, отраженных в ППРк.
  • Отсутствие руководящей документации.
  • Использование подъемных сооружений не так, как указано в инструкциях ППРк.

Результатом станут санкции со стороны органов надзора.

«____» __________201_ г.

Должностная инструкция

для специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений.

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения" утверждённых приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013г. №533, далее Правилами безопасности.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. В каждом цехе, на строительной площадке или другом участке работ подъемных сооружений, в каждой смене должно быть назначен специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений (далее ПС), из числа мастеров, механиков, прорабов, начальников участков.

Назначение указанных специалистов, производится по распоряжению заместителя генерального директора по производству, после обучения и аттестации их на знание Правил безопасности, должностной инструкции, инструкций крановщика и стропальщика, в установленном порядке. Лица, прошедшие проверку знаний, получают соответствующее удостоверение, периодическая проверка знаний этих лиц должна проводиться не реже одного раза в 5 лет.

1.2. Специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС подчиняется заместителю генерального директора по производству.

1.3. Ответственность за безопасное производство работ кранами на каждом участке в течение смены возлагается только на одного работника.

Администрация организации должна создать условия для выполнения этим лицом возложенных на него обязанностей. На время отсутствия ответственного лица (отпуск, болезнь и пр.) выполнение его обязанностей распоряжением заместителя о генерального директора по производству возлагается на другого работника, в установленном порядке. Копия приказа о назначении ответственных лиц должна находиться на участке производства работ.

1.4. Внеочередная проверка знаний специалистов, ответственных за безопасное производство с применением ПС проводится:

1.4.1. При вводе новых правил, норм и инструкций по охране труда.

1.4.2. По требованию органов Ростехнадзора и/или работников службы охраны труда, если будут выявлены недостаточные знания этих лиц правил, норм и инструкций по охране труда или грубые нарушения ими действующих правил безопасности.

1.5. Специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС, должен знать:

1.5.1. Соответствующие разделы Правил безопасности.

1.5.2. Требования электробезопасности при организации и ведении строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ кранами.

1.5.3. Должностную инструкцию для Специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением ПС.

1.5.4. Производственные инструкции для крановщика и стропальщика.

1.5.5. Инструкцию по осмотру стропов и тары.

1.5.6. Требования к проектам производства строительно-монтажных работ и технологическим картам погрузочно-разгрузочных работ с применением кранов.

1.5.7. Правильные способы строповки и зацепки грузов.

1.5.8. Требования к съемным грузозахватным приспособлениям и таре, порядок их

выбора и применения.

1.5.9. Нормы браковки грузозахватных приспособлений, тары, стальных канатов и

1.5.10. Порядок организации и производства строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ с применением кранов.

1.5.11. Порядок складирования грузов.

1.5.12. Требования к установке кранов.

1.5.13. Общие сведения по устройству кранов (их параметры и грузовые характеристики, назначение приборов безопасности, устойчивость при работе и др.).

1.5.14. Требования к крановым путям.

1.5.15. Требования к организации и обеспечению безопасного производства работ

стреловыми самоходными кранами вблизи линии электропередач.

1.5.16. Знаковую сигнализацию, применяемую при перемещении грузов кранами.

1.5.18. Информационные письма и директивные указания органов Ростехнадзора по предупреждению аварий и несчастных случаев при производстве работ кранами.

1.5.19. Порядок оформления и выдачи наряд-допусков в случаях, предусмотренных

Правилами безопасности.

2. ОБЯЗАННОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА БЕЗОПАСНОЕ ПРОИЗВОД-СТВО PAБOT С ПРИМИНЕНИЕМ ПС.

5.1. Специалисты, ответственные за безопасное производство работ с применением ПС обязаны организовать на участке, где применяются подъемные сооружения, ведение работ с соблюдением действующих правил безопасности. Для этого они должны:

5.1.1. Обеспечивать стропальщиков отличительными знаками и защитными средствами;

5.1.2. Организовывать ведение работ подъемными сооружениями в соответствии с правилами безопасности, проектами производства работ, техническими условиями и технологическими регламентами;

5.1.3. Инструктировать крановщиков и стропальщиков по безопасному выполнению предстоящей работы;

5.1.4. Не допускать к обслуживанию ПС необученный и не аттестованный персонал, определять число стропальщиков, а также необходимость назначения сигнальщиков при работе кранов;

5.1.5. Не допускать к использованию немаркированные, неисправные или не соответствующие характеру и массе грузов съемные грузозахватные приспособления и тару, удалять с места работ бракованные приспособления и тару;

5.1.6. Указывать крановщикам и стропальщикам место, порядок и габариты складирования грузов;

5.1.7. Непосредственно руководить работами: при загрузке и разгрузке полувагонов, при перемещении груза несколькими кранами, в охранной зоне линий электропередач, при перемещении груза кранами над перекрытиями, под которыми размещены производственные или служебные помещения (где могут находиться люди), при перемещении груза, на который не разработаны схемы строповки, а также в других случаях, предусмотренных проектами производства работ или технологическими регламентами;

5.1.8. Не допускать производство работ без наряда-допуска в случаях, предусмотренных Правилами;

5.1.9. Следить за выполнением крановщиками и стропальщиками производственных инструкций, проектов производства работ и технологических регламентов;

5.1.10. Не допускать установки стреловых кранов и кранов-манипуляторов на площадках с уклоном, превышающим паспортную величину для данного крана, на свеженасыпанном не утрамбованном грунте, а также вблизи откосов котлованов или траншей на недопустимом расстоянии;

5.1.11. Вывешивать на месте производства работ список перемещаемых краном грузов с указанием их массы. Крановщикам и стропальщикам, обслуживающим стреловые самоходные краны при ведении строительно-монтажных работ, такой список должен быть выдан на руки; в случае отсутствия в списке отдельных грузов давать крановщику сведения об их массе;

5.1.12. Определять места складирования грузов, обеспечивать их необходимой технологической оснасткой и приспособлениями (кассетами, пирамидами, стеллажами, лестницами, подставками, подкладками, прокладками, оттяжками и т.п.) и инструктировать крановщиков и стропальщиков относительно порядка и габаритов складирования грузов;

5.1.13. Требовать от крановщика установки стрелового самоходного крана на дополнительные опоры, когда это требуется по грузовой характеристике, не допускать работы крана, установленного не на все опоры;

5.1.14. Обеспечивать сохранность контрольных грузов для проверки ограничителей грузоподъемности башенных кранов;

5.1.15. Не допускать работу крана при отсутствии в путевом листе или вахтенном журнале записи о его исправности;

5.1.16. Следить, чтобы на местах производства работ кранами были вывешены или выданы на руки крановщикам и стропальщикам графические изображения способов обвязки и зацепки грузов;

5.1.17. Не допускать перемещения краном кирпича на поддонах без ограждения над людьми;

5.1.18. Не допускать нахождения людей в кабине и кузове автомашины при ее погрузке и разгрузке;

5.1.19. Не допускать подачи материалов, изделий в оконные и другие проемы без приемных площадок;

5.1.20. Выполнять предписания инспектора ростехнадзора и специалиста по надзору за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС;

5.1.21. Не допускать посадку в тару, поднятую краном, и нахождения в ней людей;

5.1.22. Не допускать нахождения людей под стрелой крана при ее подъеме и опускании без груза или с ним.

5.2. Специалисты, ответственные за безопасное производство работ с применением ПС обязаны прекратить работу крана при:

5.2.1. Неблагоприятных метеорологических условиях - сильном снегопаде, тумане, ливне, грозе, недопустимой силе ветра (необходимо требовать выполнения крановщиком мер по предупреждению угона крана ветром);

5.2.2. Обнаружении, в техническом состоянии крана, опасных дефектов, неисправностей (повреждении и разрушении металлоконструкций, неисправности тормозов и приборов безопасности, повреждении канатов, блоков, барабанов);

5.2.3. Недопустимой просадке и появлении других опасных дефектов кранового пути;

5.2.4. Отсутствии обученных и аттестованных крановщиков и стропальщиков;

5.2.5. Отсутствии необходимых грузозахватных приспособлений и тары;

5.2.6. Температуре воздуха ниже допустимой, указанной в паспорте крана;

5.2.7. Недостаточной освещенности места производства работ краном;

5.2.8. Обнаружении других причин, влияющих на безопасность ведения работ кранами.

5.3. Не допускать производства работ кранами во время их ремонта.

5.4. Не разрешается опускать груз на автомашину, а также поднимать груз при нахождении людей в кузове или в кабине автомашины. В местах постоянной погрузки и разгрузки автомашин и полувагонов должны быть устроены стационарные эстакады или навесные площадки для стропальщиков. Разгрузка полувагонов крюковыми кранами должна производиться по технологии, утвержденной владельцем крана, в которой должны быть определены место нахождения стропальщика при перемещении грузов, а также возможность выхода их на эстакады и навесные площадки. Нахождение людей в полувагонах и кузове автомашины при подъеме и опускании груза кранами не допускается (Такие же требования распространяются и на наземные передаточные тележки).

5.5. Кантовка грузов кранами может производиться на кантовальных площадках или специально отведенных местах. Выполнение такой работы разрешается только по заранее составленной технологии, где отражаются последовательность выполнения операции, способы строповки груза и указания по безопасному выполнению работ.

5.6. Специалисты, ответственные за безопасное производство работ с применением ПС, обязаны периодически проводить с машинистами кранов и стропальщиками разбор случаев нарушений правил техники безопасности и правил эксплуатации грузоподъёмных, кранов. Присутствовать при проверках работы кранов инспектором Ростехнадзора или специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС.

5.7. В случае аварии или несчастного случая немедленно организовать медицинскую помощь пострадавшему, сообщить о происшествии администрации предприятия и обеспечить сохранность обстановки в момент аварии или несчастного случая до прибытия комиссии (если это не представляет опасности для жизни работающих) и принять участие в работе комиссии.

5.8. Перемещение грузов над перекрытиями, под которыми размещены служебные помещения, где могут находиться люди, не допускается. В отдельных случаях по согласованию с органом Ростехнадзора, может производиться перемещение грузов над перекрытиями производственных и служебных помещений, где могут находиться люди, после разработки мероприятий, обеспечивающих безопасное выполнение работ.

5.11. В процессе эксплуатации съемных грузозахватных приспособлений и тары специалисты, ответственные за безопасное производство работ с применением ПС обязаны вести их учет и периодически проводить их осмотр, в следующие сроки:

1. Траверсы, клещи и другие захваты, также тару – не реже одного раза в месяц.

2. Стропы (за исключением редко используемых) – не реже одного раза в 10 дней.

3. Редко используемые грузозахватные приспособления - перед выдачей в работу.

Выявленные в процессе осмотра СГЗП, не соответствующие требованиям нормативных документов, должны изыматься из работы, с последующим ремонтом или уничтожением.

5.13. При работе стреловых кранов и кранов-манипуляторов вблизи линии электропередачи специалисты, ответственные за безопасное производство работ с применением ПС обязаны:

5.13.1. Указать крановщику или оператору место установки крана или крана-манипулятора для выполнения работ;

5.13.2. Организовать работу в соответствии с проектом, технологической картой и нарядом-допуском;

5.13.3. Обеспечить выполнение мероприятий по безопасному ведению работ, указанных в наряде-допуске;

5.13.4. Проинформировать крановщика или оператора и стропальщиков (под роспись в наряде-допуске) о мерах безопасности при работе крана или крана-манипулятора вблизи линии электропередачи;

5.13.5. При каждой перестановке стрелового крана проверить правильность его установки, выполнение мероприятий, изложенных в наряде-допуске, и выдать разрешение крановщику на работу крана с записью в вахтенном журнале;

5.13.6. Постоянно (не отлучаясь с места ведения работ) контролировать соблюдение крановщиком или оператором и стропальщиками мер безопасности.

5.14. При инструктаже крановщиков, операторов и стропальщиков специалисты, ответственные за безопасное производство работ с применением ПС, должны обратить особое внимание на:

5.14.1. Исключение нахождения людей под перемещаемым грузом и возле работающего стрелового самоходного или башенного крана во избежание зажатия людей и травмирования их грузом;

5.14.2. Строгое соблюдение способов строповки, зацепки грузов и правильное применение грузозахватных приспособлений и тары;

5.14.3. Исключение перемещения краном людей или груза с находящимися на нем людьми;

5.14.4. Опасность подтягивания грузов по земле, полу или рельсам крюком крана, а также другие перемещения грузов при наклонном положении грузовых канатов;

5.14.5. Исключение подъема краном груза, засыпанного землей или примерзшего к земле, заложенного другими грузами, укрепленного болтами или залитого бетоном, а также металла и шлака, застывшего в печи или приварившегося после слива;

5.14.6. Правильность установки стреловых кранов (требования к площадкам, габаритам и т.п.);

5.14.7. Исключение перегруза грузоподъемных кранов;

5.14.8. Строгое соблюдение порядка производства работ стреловыми самоходными кранами вблизи линии электропередачи, запрещение установки кранов для работы под проводами действующей линии электропередачи;

5.14.9. Недопустимость нахождения людей на подвижном составе при его погрузке и разгрузке кранами;

5.14.10. Соблюдение установленного порядка выполнения работ, связанных с выходом людей на крановые пути мостовых кранов;

5.14.11. Необходимость строгого соблюдения требований проектов производства работ и технологических процессов перемещения грузов;

5.14.12. Соблюдение мер безопасности при строповке и перемещении взрывопожароопасных и ядовитых грузов;

5.14.13. Опасность нахождения между перемещаемым грузом и сооружениями, оборудованием, штабелями грузов и т.п.
3. ПРАВА.

6.1. Специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС имеет право:

6.1.1. Отстранять от работы машинистов кранов и стропальщиков за нарушение требований Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов и ходатайствовать перед руководством цеха о наказании виновных.

6.1.2. Приостанавливать работу грузоподъемных механизмов при выявлении нарушений требований, изложенных в данной инструкции, до устранения нарушений или согласования данного вопроса руководством цеха с соответствующими органами.

6.1.3. Ходатайствовать перед руководством цеха о необходимости внесения дополнений и разъяснений в инструкции по безопасности труда для лиц, обслуживающих грузоподъемные краны.

Добавлен на сайт:

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. В соответствии с требованиями « » утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г №533 (далее - ФНП) ответственность за безопасное производство работ с применением ПС возлагается на аттестованных специалистов, обладающих соответствующей квалификацией.

1.2. Специалисты, ответственные за безопасное производство работ с применением ПС назначаются приказом по организации, после аттестации в аттестационной комиссии и выдачи должност­ной инструкции (под роспись).

Периодическая аттестация специалистов ответственных за безопасное производство работ с применением ПС проводится один раз в пять лет.

1.3. Фамилии ответственных лиц должны быть указаны на табличке, выве­шенной на видном месте, на постоянном участке работ. Копия приказа о назначении ответственных лиц должна находиться на участке производства работ.

1.4. На время отпуска, командировки, болезни и в других случаях отсутствия ответственного лица, исполнение его обязанностей возлагается приказом на другого работника имеющего соответствующую квалификацию.

1.5. Специалист ответственное за безопасное производство работ с применением ПС, должен знать:

1.5.1. Требования нормативных документов в области промышленной безопасности.

1.5.2. Требования электробезопасности при организации и ведении работ с применением ПС.

1.5.3. Должностную инструкцию для специалиста ответственного за производство работ, с применением ПС.

1.5.4. Инструкции по охране труда, безопасности и производственные для обслуживающего персонала

1.5.5. Требования к проектам производства строительно-монтажных работ и технологическим картам на производство работ с применением ПС

1.5.6. Требования к съемным грузозахватным приспособлениям и таре, поря­док их выбора и применения

1.5.7. Нормы браковки грузозахватных приспособлений, тары, стальных кана­тов и цепей.

Порядок организации и производства строительно- монтажных и погрузочно- разгрузочных работ с применением ПС.

1.5.8. Порядок складирования грузов.

1.5.9. Требования к установке мобильных ПС.

1.5.10. Общие сведения по устройству ПС (их параметры и грузовые характеристики, назначение приборов безопасности, устойчивость при работе и др.).

1.5.11. Требования к рельсовым путям.

1.5.12. Требования к организации и обеспечению безопасного производства работ с применением ПС вблизи ЛЭП

1.5.13. Знаковую сигнализацию, применяемую при перемещении грузов с помощью ПС.

1.5.14. Организацию производственного контроля и безопасного обслуживания ПС

1.5.15. Порядок оформления и выдачи нарядов-допусков в случаях преду­смотренных ФНП.

2. ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Специалист ответственный за производство работ с применением ПС, обязан:

2.1.1. Инструктировать обслуживающий персонал по безопасному выпол­нению предстоящей работы.

2.1.2. Обеспечивать наличие у обслуживающего персонала производственных инструкций и средств индивидуальной защиты

2.1.3. Не допускать к обслуживанию ПС необученный и неаттестованный персонал.

2.1.4. Определять число стропальщиков, а также необходимость назначения сигнальщиков при работе ПС.

2.1.5. Не допускать к использованию немаркированные, неисправные или не соответствующие характеру и массе грузов съемные грузозахватные приспособле­ния и тару. Удалять с места производства работ бракованные грузозахватные приспособления и та­ру.

2.1.6. Указывать крановщикам и стропальщикам место, порядок и габариты складирования грузов.

2.1.7. Непосредственно руководить работами при загрузке и разгрузке полува­гонов при перемещении груза несколькими ПС, вблизи ЛЭП, внутри действующего цеха, при перемещении груза при помощи ПС над перекрытиями, под которыми размещены производственные или служебные помещения, где могут находиться люди, при перемещении груза, на который не разработаны схемы стро­повки, а также в других случаях, предусмотренных проектами производства работ или технологическими картами.

2.1.8. Не допускать производство работ без наряда-допуска в случаях, преду­смотренных .

2.1.9. Обеспечивать рабочих необходимыми средствами и приспособлениями для безопасного производства работ с применением ПС.

2.1.10. Контролировать выполнение обслуживающим персоналом требо­ваний инструкций, проектов производства работ и технологических карт.

2.1.11. Не допускать установки мобильных ПС на свеженасыпанном не утрамбованном грунте и площадках с уклоном, превышающим указанный в паспорте.

2.1.12. Вывешивать на месте производства работ список основных перемещаемых ПС грузов с указанием их массы. Крановщикам и стропальщикам, обслуживающим стреловые краны при ведении строительно-монтажных работ выдавать список на руки.В случае отсутствия в списке отдельных грузов давать крановщику сведения об их массе.

2.1.13. Определять места складирования грузов, обеспечивать их необходи­мой технологической оснасткой и приспособлениями (кассетами, пирамидами, стел­лажами, лестницами, подставками, подкладками, прокладками, оттяжками и т.п.) и инструктировать крановщиков и стропальщиков относительно порядка и габаритов складирования грузов.

2.1.14. Не допускать работу ПС при отсутствии в путевом листе и вахтенном журнале записи о его исправности.

2.1.15. Контролировать наличие на местах производства работ с применением ПС схем строповки, графические изображения способов строповки, обвязки и зацепки грузов, а так же способов безопасной кантовки грузов, когда такая операция производится с приме­нением ПС.

2.1.16. Не допускать перемещения ПС кирпича на поддонах без огражде­ния. Подъем кирпича на поддонах без ограждения разрешается производить при по­грузке и разгрузке на землю транспортных средств.

2.1.17. Не допускать нахождение людей в кабине и в кузове автомашины при ее погрузке и разгрузке.

2.1.18. Не допускать подачи материалов, изделий в оконные и другие проемы без приемных площадок.

2.1.19. Выполнять предписания инспектора Ростехнадзора и специалиста ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС

2.1.20. Не допускать посадку в тару, поднятую ПС, и нахождения в ней людей.

2.1.21. Не допускать нахождения людей под стрелой крана при ее подъеме и опускании без груза.

2.1.22. Не допускать использование ПС для подтаскивания грузов.

2.1.23. Производить осмотр съемных грузозахватных приспособлений в сроки предусмотренные ФНП.

2.1.24. Изымать из эксплуатации повреждённые съемные грузозахватные приспособления.

2.1.25. Выдавать решение о пуске в работу мобильных ПС (с записью разрешения в вахтенном журнале) после перестановке их на новый объект.

2.1.26. Принимать решения о вводе в эксплуатации грузозахватных приспособлений и тары (с записью в специальный журнал)

2.1.27. Не допускать при длительном перерыве или по окончании работ нахождение груза в подвешенном состоянии. При работе ПС вблизи ЛЭП или внутри действующе­го цеха специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС должен:

2.2.1. Указать машинисту место установки мобильных ПС.

2.2.2. Организовать работу в соответствии с проектом, технологической картой и нарядом допуском.

2.2.3. Ознакомить персонал с мерами безопасности ука­занными в наряде-допуске под расписку.

2.2.4 Обеспечить выполнение мероприятий по безопасному ведению работ указанных в наряде-допуске.

2.2.5. При каждой перестановке мобильных ПС проверить правильность его установки, выполнение мероприятий, указанных в наряде-допуске и выдать машинисту разре­шение на работу крана с записью в вахтенном журнале.

2.2.6. Постоянно контролировать со­блюдение облаживающим персоналом мер безопасности.

2.2.7. При инструктаже машинистов и стропальщиков лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, должно обратить особое внимание на:

2.3.1. Недопустимость нахождения людей под перемещаемым грузом и возле работающего стрелового крана во избежание зажатия людей между поворотной и не поворотной частями крана и травмирования их грузом.

2.3.2. Необходимость соблюдения способов строповки, зацепки грузов и пра­вильного применения грузозахватных приспособлений и тары.

2.3.3. Недопустимость перемещения краном людей или груза с находящимися на нем людьми.

2.3.4. Недопустимость подтаскивания грузов по земле, полу или рельсам крю­ком крана, а также перемещения грузов при наклонном положении грузовых канатов.

2.3.5. Недопустимость подъема краном груза, засыпанного землей или при­мерзшего к земле, заложенного другими грузами, укрепленного болтами или залито­го бетоном, а также металла и шлака застывшего в печи или приварившегося после слива.

2.3.6. Правильность установки стреловых кранов (требования к площадке, га­баритам и т.п.).

2.3.7. Недопустимость перегрузки ПС.

2.3.8. Необходимость соблюдения требований безопасности при производстве работ стреловыми кранами вблизи линии электропередачи и внутри действующего цехи, запрещение установки кранов для работы под проводами действующей линии электропередачи.

2.3.9. Недопустимость нахождения людей на подвижном составе при его по­грузке и разгрузке кранами.

2.3.10. Соблюдения установленного порядка выполнения работ, связанных с выходом на рельсовые пути мостовых кранов.

2.3.11. Необходимость соблюдения требований проектов производства работ и технологических карт.

2.3.12. Соблюдение мер безопасности при строповке и перемещении взрыво- и пожароопасных или ядовитых грузов.

2.3.13. Опасность нахождения между перемещаемым грузом и сооружениями, оборудованием штабелями грузов и т.п.

2.4. Лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, обязано прекратить работу крана при:

2.4.1. Скорости ветра, превышающем допустимую для данного крана (необхо­димо требовать выполнение крановщиком мер по предупреждению угона крана вет­ром), снегопаде, дожде или тумане, грозе, при температуре ниже указанной в пас­порте и других случаях, когда крановщик плохо различает сигналы стропальщика или перемещаемый груз.

2.4.2. Выявлении в техническом состоянии крана опасных дефектов, неис­правностей (повреждение и разрушение металлоконструкций, неисправность тормо­зов, приборов безопасности, повреждение канатов блоков, барабанов).

2.4.3. Недопустимой просадке и выявлении других опасных дефектов краново­го пути.

2.4.4. Отсутствии обученных и аттестованных машинистов и стропальщиков.

2.4.5. Отсутствии необходимых грузозахватных приспособлений и тары.

2.4.6. Истечении срока технического освидетельствования или нормативного срока службы крана.

2.4.7. Недостаточной освещенности места производства работ краном.

2.4.8. Появлении других причин, влияющих на безопасность ведения работ.

2.4.9. Его вынужденном отсутствии при работе крана по наряду - допуску вбли­зи линии электропередачи, внутри действующего цеха и в других случаях, преду­смотренных проектами производства работ.

3. ДЕЙСТВИЯ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

3.1. При возникновении аварии или несчастного случая при работе крана лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, должно сообщить о про­исшествии своему руководителю и обеспечить сохранность обстановки на месте аварии или несчастного случая, если это не представляет опасности для жизни и здоровья людей.

3.2. Принять меры по оказанию медицинской помощи пострадавшим.

4. ПРАВА

4.1. Специалист, ответственный за безопасное производство с применением ПС несет ответственность имеет право:

4.1.1. Отстранять от выполнения работы персонал допустивший наращение требований производственных инструкций при эксплуатации ПС.

4.1.2. Ставить вопрос перед руководством о наложение дисциплинарного взыскания на работников, нарушающих требования производственных инструкций при эксплуатации ПС.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. Специалист, ответственный за безопасное производство с применением ПС несет от­ветственность в пределах определенных действующим законодательством Россий­ской Федерации за:

5.1.1. Допущенные им нарушения ФПН и незави­симо от того привело или нет это к аварии или несчастному случаю.

5.1.2. Нарушение инструкций подчиненным ему персоналом.

5.1.3.Выдачу им указаний или распоряжений, принуждающих подчиненных ему работников нарушать ФПН и требования производственных инструкции.

5.1.4. Самовольное возобновление работ кранами, остановленными по предписанию должностных лиц Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору или специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС.

Похожие публикации