Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

Струнные технологии юницкого. Технология SkyWay. Расположение путевой структуры над землей обеспечивает высокий уровень безопасности

Инженер и изобретатель - как он сам себя называет - Анатолий Юницкий вот уже 40 лет работает над проектом струнного транспорта SkyWay. По его словам, это будет экологически чистый и безопасный способ передвижения. Однако до стадии выхода на рынок проект Юницкого так до сих пор и не дошел. А деятельность его многомиллиардной компании уже запрещена в ряде стран - Чехии, Эстонии, Литве и Латвии. Самого основателя сравнивают с печально известным Мавроди - деньги с людей собирают, а уникальный транспорт, который должен курсировать на высоте 6–10 м над землей при любых погодных и рельефных условиях, никто так и не построил. Стоимость возведения километра такой эстакады составляет $3 млн, что соответствует примерно 4 км четырехполосной дороги в России. Ни одно государство пока не отважилось на подобные траты (хотя в SkyWay утверждают, что строят первую эстакаду в ОАЭ). Юницкий же уверен, что он справится и без правительственной поддержки. «Хайтек» побывал на родине белорусского инноватора и попытался выяснить, действительно ли струнный транспорт может быть построен и когда это произойдет, а также почему люди вкладывают свои деньги в сомнительный проект вопреки государственным запретам.

Об инвестициях и недобросовестной конкуренции

Идее струнного транспорта более 40 лет, но никто до сих пор не вышел в стадию разработки. За это время обычные поезда стали двигаться со скоростью более 600 км/час, а вместимость самолетов превысила 805 человек. Каков ваш результат?

Анатолий Юницкий: Поезда стали двигаться с такой скоростью более чем за 150 лет своего развития, а самолеты - после 100 лет постоянных инноваций. От появления идеи до создания автомобиля прошло около 300 лет. А ракеты, в том числе и трехступенчатые, были предъявлены еще в XVII веке, за 200 лет до Циолковского. То, что мы делаем сейчас, это новая отрасль. И, конечно, не все делается по щелчку пальцев. Прогресс у нас заметный, несмотря на то, что государство вообще не помогает.

«Хайтек» проверил слова Анатолия Юницкого: первая самоходная машина на паровой тяге действительно была представлена в 1769 году. А первые чертежи трехступенчатой ракеты составил польский генерал Казимир Семенович в 1650 году. Правда, он предлагал ее использовать не для полетов в космос, а исключительно для военных целей.

Однако какого-то заметного прогресса в сфере струнного транспорта обнаружить не удалось, кроме появления экотехнопарка на территории Беларуси и выставочных образцов, расположенных там же.

Собирая деньги на краудфандинге, вы предлагаете акции средним и мелким инвесторам. Акции какой компании в итоге получают инвесторы и какая компания является конечным бенефициаром этих финансовых средств?

Анатолий Юницкий: Это неверное утверждение. SkyWay ничего не продает, это делают инвестиционные фонды, к которым я не имею никакого отношения. Они созданы для продажи специфического товара, а не акций. Потому что ценные бумаги будут только тогда, когда группа компаний выйдет на фондовый рынок. И это не краудфандинг, а краудинвестинг, потому что в первом случае дарят, а во втором - получают долю в бизнесе. Нет никаких нарушений и все абсолютно законно. Если эти инвестиционные фонды неправильно продают - обращайтесь к ним, а не ко мне.

SkyWay обвиняют в недобросовестном привлечении инвестиций и сравнивают с финансовой пирамидой. Например, средства поступали на счета инвестиционного фонда First SkyWay Invest Group Limited, зарегистрированного в Великобритании. Также среди компаний, принимающих средства - Global Transport Investments и Unisky Corporation. Обе зарегистрированы в офшорной зоне. Взамен вложенным средствам инвесторам обещали акции. Однако экспертов насторожило , что компания, акции которой якобы приобретали инвесторы, носила статус LTD, что аналогично российскому ООО, и, соответственно, с юридической точки зрения не могла иметь акций и передавать доли кому бы то ни было. Более того, один из инвесторов писал , что в полученной им квитанции было указано: оплачивает он не акции, а обучающую программу.

Еще одним моментом, вызвавшим недоверие людей, стало предложение поучаствовать в партнерской программе. Людям предлагали привлекать других инвесторов, а взамен обещали часть прибыли. Несмотря на то, что сеть ограничивалась четырьмя уровнями, сама схема напомнила пользователям печально известные пирамиды, откуда и пошло сравнение с Мавроди. Сходство усиливали громкие обещания Юницкого о скором технологическом прорыве и огромных доходах, которые получат инвесторы. Однако все опытные проекты, которые он строил в разных городах, в скором времени закрывались, и дальше демонстрации пилотных образцов дело так и не зашло. Но по словам представителей компании, они уже ведут строительство 15-километровой дороги в ОАЭ. Проверить эту информацию не удалось.

48-местный бирельсовый юнибус

В 2014 году руководством SkyWay был разработан план инвестиций из 15 этапов. Что включают эти этапы и почему люди несут вам свои деньги?

Анатолий Юницкий: Они не нам несут, а вкладывают в инвестиционные фонды, а те выкупают долю в компании. Идет компанизация собственности, которая была оценена в 2013 году независимыми оценщиками в $400 млрд. Чтобы реализовать технологию, нужно пройти определенные этапы и выйти на рынок с уже готовым продуктом. Естественно, само финансирование приходится на последний этап. Потому что без проектирования, конструирования образцов и сертификации у нас продукцию никто не купит. Сейчас осталось всего два этапа до завершения, хотя есть сдвиги по срокам из-за того, что были форс-мажоры. Один из них - ситуация с Литвой. Второй форс-мажор случился из-за того, что желтая пресса плохо о нас писала, и никто это не анализировал.

В интернете очень много негативных статей про деятельность SkyWay, сравнений компании с МММ, а вас - с Сергеем Мавроди. Как вы относитесь к этому?

Анатолий Юницкий: Естественно, негативно, потому что это ложь и неправда. Причем здесь Мавроди?! Я вообще деньги не собираю, а Мавроди собирал. Наши деньги привлекают инвестиционные фонды, которые затем поступают на счета группы компаний, из которых мы и работаем. У нас сейчас только офисных помещений больше 10 тыс. м². Деньги идут на то, чтобы сформировать уставный капитал инженерных компаний, где уже трудятся более тысячи квалифицированных специалистов.

Это не мне деньги приходят, не кому-то еще, они приходят для работы, для того, чтобы построить технопарк, сдать в производство, провести офис в свою собственность.

Анатолий Юницкий

- Власти Литвы , Эстонии , Чехии , Латвии выпустили официальное заявление, что деятельность SkyWay незаконна на территории их стран. Почему госорганы борются с таким гениальным, по вашему мнению, проектом?

Анатолий Юницкий: Во-первых, не правительство делает такие заявления, а банк. Национальный банк Литвы хочет контролировать деньги, потому что нас финансирует народ со всего мира, и это не нравится многим. В Литве за этим стоят недобросовестные конкуренты, не хочу называть ничьих имен. Это все было спровоцировано ложными обвинениями, которые были выдвинуты и рассыпались в суде. К тому же я был не обвиняемым, а всего лишь подозреваемым.

«Хайтек» отмечает, что еще в ответе на предыдущий вопрос Юницкий утверждал: никаких денег он лично не собирает и никто их ему не приносит. «Я вообще деньги не собираю, а Мавроди собирал. Наши деньги привлекают инвестиционные фонды, которые затем поступают на счета группы компаний, из которых мы и работаем». Но отвечая на вопрос о банках в европейских странах, его точка зрения изменилась.

О создании новой отрасли и честолюбии инженеров

- На самоокупаемость вы уже вышли?

Анатолий Юницкий: Нет, потому что мы еще на стадии выхода на рынок и продажи проекта. Это сверхсложный продукт. Генри Форд делал транспортные средства. Но он не строил мосты, не прокладывал дороги, не делал заправки или развязки. Мы же делаем отрасль, где транспортное средство не самое главное, мы уже разработали 11 моделей разных машин, и это все электромобили, которые сложнее «Теслы». Что в «Тесле» инновационного? Автомобиль и все. Всего лишь руль и пять колес. Поменяли бак на батарейки - так это было известно еще 150 лет назад.

Анатолий Юницкий

Ваш любимый ответ на вопрос о том, как это работает: «Этого знать не надо, надо знать пользовательские характеристики». Можно ли узнать пользовательские характеристики уже работающих прототипов?

Анатолий Юницкий: Мы продаем не железо, а транспортные услуги. И у этих услуг нет таких характеристик, как у автомобилей - шестеренки, диаметр колес, посадка и прочее. Есть безопасность, потому что никто не поедет на опасном транспорте. Услуга должна быть комфортной: если она будет некомфортной, кто будет ею пользоваться? Услуга должна быть доступной. Если билет будет дорого стоить, кто же поедет? Услуга должна быть экологичной, особенно сейчас, когда проблемы с экологией на планете в целом.

- Понятно.

- Те самые инновации. Какие технологии презентует SkyWay и что из этого существует на самом деле?

Струнный рельс. Для придания прочности рельс SkyWay армирован напряженными струнами - пучками натянутых стальных тросов. Плавность движения транспорта на таком рельсе в 120 раз выше, чем у автомобильных шин на дороге. Это снижает затраты топлива и позволяет транспорту двигаться быстрее и безопаснее, отмечают в компании. Транспорт может использовать любые виды топлива - бензиновые и дизельные двигатели, электроэнергию, комбинированный привод. При необходимости для работы двигателя можно использовать метан, водород, спирт или природный газ, то есть экологически чистые виды топлива.Также внутри рельса могут располагаться линии связи, интернета и электричества. Это упростит проведение коммуникаций в удаленные регионы. Для струнного транспорта не нужно прокладывать дорогу, что часто приводит к нарушению движения грунтовых вод и заболачиванию местности. Нет помех для миграции диких животных, не образуются земляные насыпи и выемки, нет выхлопных газов, если использовать электричество в качестве источника энергии. Зимой не нужно использовать антигололедное покрытие.

Электродвигатель. Одним из важнейших компонентов струнного транспорта является электродвигатель, входящий в состав мотор-колес SkyWay. В транспортных средствах SkyWay используется синхронный тяговый электродвигатель, встроенный в колесо, или мотор-колесо.

Юникар SkyWay

Корпус. Корпус струнного транспорта имеет особую обтекаемую форму, чтобы уменьшить сопротивление воздуха и увеличить скорость движения. Коэффициент аэродинамического сопротивления высокоскоростного модуля SkyWay всего 0,075. Это в пять раз меньше, чем у Bugatti Veyron (у Bugatti этот параметр составляет 0,35-0,38 - «Хайтек»), одного из самых быстрых серийных автомобилей.

Эстакада. Рельсы для транспорта SkyWay располагаются над землей между опорами, образуя эстакаду. Поднимаясь над землей (высота опор 6–10 м), струнный транспорт в два раза уменьшает аэродинамическое сопротивление за счет того, что значительно снижается сопротивление качения, - следовательно, тратится в два раза меньше топлива. За счет использования неразрезных рельсов, которые опираются на опоры, эстакада SkyWay в три раза прочнее традиционных мостов и надземных эстакад для автомобилей или поездов. Расположенная над землей эстакада может быть построена в любой местности: от горных цепей до пустыни и джунглей. Стоимость возведения - $3 млн за километр двухпутной эстакады (или 200 млн рублей, для сравнения - строительство 1 км четырехполосной дороги в России обойдется в 47,5 млн рублей - «Хайтек»).

Сейчас на территории «ЭкоТехноПарка» построено пять тестовых трасс, по которым движутся юникары. Первая, длиной в 1 км, - с жесткой неразрезной путевой структурой, ее планируется использовать для скоростных междугородних перевозок. Низкая трасса с полужесткой структурой предназначена для обкатки легких вагонов, участок с гибкой структурой - для перевозок в местности со сложным рельефом, и грузовой модуль. Пятый тип трассы предполагается строить в ОАЭ.

О поддержке государства

Почему вы воспроизвели свою компанию в Беларуси, а не в России - в Петербурге, Брянске или в других городах, ведь на закрытом вами производстве в подмосковных Озёрах Россия не заканчивается.

Анатолий Юницкий: Я белорус, родился и вырос в этой стране. И всегда планировал сделать технологию струнного транспорта здесь. Но в Беларуси не было особой поддержки. Хотя меня поддержал в свое время президент (Александр Лукашенко - «Хайтек»), но когда я стал ходить по кабинетам, в министерстве сказали, что «больше этого не нужно и вообще ты нам очень сильно надоел». Я переехал в Москву, жил там на вокзале полгода. Потом получил поддержку в «Газпроме» и через них получил грант от ООН на использование струнного транспорта, потом получил второй грант, а затем моим партнером стал Александр Иванович Лебедь. Я вложил деньги со своего личного фонда на строительство первого тестового участка в Озёрах. Но в России тоже не было поддержки. К тому же трагически погиб мой партнер, который был и инвестором. Финансирование прекратилось.

В 2001 году в городе Озёры Московской области построили испытательный полигон по технологии SkyWay. Заказчиком проекта выступила администрация Красноярского края во главе с губернатором Александром Лебедем. Строительство закончилось в рекордные сроки, и уже через девять месяцев, в октябре 2001 года, прошли первые испытания. В качестве транспортного средства использовали автомобиль ЗИЛ-131, колеса которого были специально переоборудованы для струнных рельс. Испытания подтвердили правильность технических решений. Также были отработаны технологии сервисного обслуживания и ремонта дороги. Однако дальнейшего развития проект не получил, и вскоре полигон закрылся.

В 2009 году я встречался с президентом России (тогда эту должность занимал Дмитрий Медведев - «Хайтек»). И когда губернатор Ульяновской области Сергей Морозов сказал, что у нас есть инновация - «струнный транспорт», чиновники на Госсовете сидели и ухмылялись. Через неделю после заседания, даже после поддержки президента, первый этаж нашего офиса снесли. Это делали люди в погонах. Практически всех моих российских партнеров обанкротили для того, чтобы все потом забрать себе. И когда мне намекнули, что на меня скоро заведут уголовное дело, хотя я работал всегда абсолютно законно, я уехал в Литву.

Действительно, в ноябре 2009 года на заседании Президиума Госсовета состоялось выступление губернатора Ульяновской области Сергея Морозова о желании развивать в регионе инновационный транспорт. Присутствующие отнеслись недоверчиво, но проект неожиданно поддержал президент Дмитрий Медведев: «Я посмотрел, тут наши коллеги, представляющие крупнейших российских перевозчиков, так улыбались в кулак, но напрасно: иногда нужно уметь мечтать». Тогда начались разговоры о том, что у разработчиков есть поддержка в высших эшелонах власти.

Через два дня между правительством Ульяновской области и ООО «Струнный транспорт Юницкого» было заключено инвестиционное соглашение, согласно которому на территории области должно было начаться строительство испытательного полигона и школы подготовки специалистов. Сама трасса должна была появиться в 2012 году. Но до реализации дело не дошло - уже в начале 2011 года ОАО было ликвидировано. Однако ни разработчики, ни глава региона от идеи сотрудничества не отказались. В 2017 году начались разговоры о возобновлении проекта, но дальше переговоров дело пока не зашло.

Александр Лукашенко очень тщательно следит за коммерческой деятельностью в своей стране. Есть ли у вас с этим связанные трудности или, наоборот, льготы, преимущества?

Анатолий Юницкий: Нет, нам не нужны льготы и преимущества. Сейчас даже готовится визит президента сюда. Когда меня спрашивают, как помочь, я говорю: помощь заключается в том, что вы не будете мешать. Это самое главное. Льгот нам не надо. Мы платим налоги. Мы уже больше $10 млн налогов, если не 20, заплатили.

Надежда Косарева (жена Анатолия Юницкого): Александр Григорьевич поставил задачу , чтобы зарплата по стране превышала $500. У нас $500 получают озеленители, сторожа, люди, которые занимаются обслуживанием, а инженеры или специалисты именно в той сфере, которую мы развиваем, получают в разы больше. Есть зарплаты в $10 тыс. Есть те, у кого зарплаты выше, чем у нас. Мы ценим таланты инженеров.

Трёхсекционный юникар

Идем на Восток

Вы занимаетесь струнными технологиями в ОАЭ. Дороги там по качеству отличаются от белорусских и российских?

Анатолий Юницкий: Мы стремимся, чтобы наши технологии были реализованы в любой точке планеты. Если сравнить условия в Беларуси и Эмиратах - у нас проблемы в том, что грунт пролезает, зимой бывают сильные морозы и материалы плохо себя ведут, а у них - наоборот. Там тоже есть свои плохие стороны, и, естественно, проектировать нужно с учетом сложностей: в воздухе много солей, и они разъедают металл. У нас зимой снегом заметает, а у них песком. Уборка песка не менее проблемна, чем у нас - снега. Поэтому трудности, которые там есть - песок, жара, соль, - мы должны их преодолеть, сертифицировать, и тогда они уже купят. Мы эту работу делаем и уверенно движемся вперед. Скоро будем подписывать контракты на реальные проекты.

В июле 2018 года «ЭкоТехноПарк» SkyWay посетили две делегации из ОАЭ. Юницкий провел для них экскурсию, продемонстрировал пилотные образцы транспорта и устроил тестовый заезд. После этого стало известно, что на территории ОАЭ конструктору выделили землю для проведения и последующего внедрения струнного транспорта. Также было объявлено, что правительство выделило ресурсы для создания тестовых участков. Предполагалось, что к строительству приступят в сентябре 2018 года. На сегодняшний день нет точных сведений, на какой стадии находится проект, но, по словам Юницкого, технология включена в план инфраструктурного развития Дубая.

Почему вы нацелились именно на Ближний Восток? С этим связаны какие-то правительственные коллаборации или просто желание?

Анатолий Юницкий: Когда я посетил Эмираты в первый раз в 1991 году, там были хибары, не было небоскребов, а сейчас есть. Прошло всего несколько лет. И взять, например, Беларусь. За это время она изменилась, конечно, но не существенно. Там как раз изменения произошли благодаря тому, что они открыты инновациям и хотят быть первыми в мире. И, естественно, ищут инновации. Они принимают, а не отторгают. По-другому себя ведут. Поэтому Эмираты открыты для инноваций, и мы рады, что пришли в эту удивительную страну. Я могу даже привести такие слова - один высокопоставленный чиновник весной этого года на одном из форумов, где мы выставляли свою экспозицию, взял меня за руку и, глядя в глаза, сказал: «Мы счастливы, что вы пришли к нам создать наш дом».

При этом есть недобросовестные конкуренты, которые нам активно вредят, пишут, что мы - жулики, мошенники, разберитесь, откажитесь. Потом матом стали писать, в Instagram шейху. То есть как надо ненавидеть, чтобы это делать? И думаете, это просто так ими обсуждается? Когда посмотришь их странички - они только посвящены SkyWay. Им что, делать нечего?

Пассажирская станция

В заключение хотелось бы привести еще одну вашу цитату из СМИ: «Я говорю - не надо никуда лететь, надо жить на Земле по законам Божьим». Иисус довольствовался осликом, так зачем нам нужны струнные технологии?

Анатолий Юницкий: Я не так говорил, но ладно. Говорят, есть бог, который управляет миром. Я говорю - бог управляет миром по законам физики. Законов физики очень много. Вот не было бы одного закона - гравитации. Представьте, что масса бы не имела гравитации. Тогда водород не собрался бы в Солнце. То вещество в космосе не собралось бы в планету под названием Земля. Нас бы не было. Кто создал это и кто управляет физикой? Поэтому, на самом деле, бог - это физика. Так давайте любить законы физики.

Анатолий Юницкий родился в 1949 году в городе Комарин, Беларусь. В 13 лет он с родителями переехал в Казахскую ССР, где жил в 200 км от космодрома Байконур. В подростковом возрасте Анатолий серьезно увлекся космонавтикой. Самостоятельно конструировал из подручных материалов сложные модели действующих летательных космических аппаратов, в том числе макет ракеты трехступенчатого типа. Причем модель даже работала на пороховом заряде.

После окончания школы будущий изобретатель работал сантехником, а затем сотрудником в геологической экспедиции под Байконуром. Через год он успешно сдал экзамены в индустриальный институт, затем перевелся в только что открывшийся Инженерно-строительный институт в Тюмени. Но заканчивал обучение Юницкий уже на родине - в Белорусском политехническом институте на автодорожном факультете. Последующие 20 лет посвятил изучению транспортных систем и проблем освоения космоса.

Я ракетами увлекался с детства, когда точно не было Илона Маска. Сам ракеты из бумаги делал, и когда однажды мы смотрели фильм, увидели, что мимо экрана пролетела звездочка. Я понял, что стартовала ракета. И когда вышли из кинотеатра - пошел ливень, мы шли все трое по колено в воде, я связал эти два факта - а я был школьник. Старт ракеты и ливень в 200 км. Потом стал разбираться, что ракета очень опасна. Один старт ракеты делает дыру в озоновом слое размером со школьный ранец. 100 раз запуска ракет в год - начинает стираться озоновый слой, а озоновый слой защищает от ультрафиолета, и если его не будет, мы просто все умрем.

И когда мне говорят, что есть Илон Маск с идеей полететь на Марс, я говорю, что это чушь собачья - лететь на Марс. Это билет в одну сторону за миллиард долларов, чтобы умереть там без еды, воды и воздуха. И пока летишь, тебя убьет радиация. И ради чего? Чтобы там помереть? Слишком дорогие похороны. На Земле биосфера создавалась миллиарды лет. Это физика делала. А там человек должен создать атмосферу, он никогда ее не создаст. Где ресурсы взять? Зачем, когда посмотрите, какая красота вокруг здесь. Давайте это любить. На Земле хватит места для 24 млрд человек. И еды хватит, и воздуха, и воды, всего хватит. Мы убьем себя, а выход только один - дать новые просторы и новые ресурсы. Выйти в космос быстрее и получить ресурсы в космосе. А жить на Земле.

В редакцию время от времени приходят письма читателей, с одним и тем же вопросом: «Почему вы ничего не пишете про Струнный Транспорт Юницкого?» Мы долго думали, что же ответить, но так и не придумали ничего остроумного. Решили написать, и вот что из этого вышло.

Прежде всего, надо сказать, что, хотя будущее у данного проекта всё ещё не определено, сайт у Высокоскоростного Струнного Транспорта Юницкого (СТЮ) имеется, причём достаточно информативный.

Тем, кому лень читать, пусть и затейливый, но пересказ, рекомендуем сразу же нырять в левую колонку этой странички . У всех прочих просим внимания.

Во-вторых, неплохо бы и оправдаться. В том смысле, почему не писали раньше. Не поверите – ждали достойных вашего внимания новостей .

А всё из-за того, что пресса СТЮ вниманием жалует регулярно: одна только «Комсомолка» писала трижды, а ведь был ещё и журнал "Сибирская финансовая школа" …

Теперь писать о транспорте Юницкого, можно сказать, самое время, так как всё более-менее с ним ясно.

Стало быть, давайте поймём, что это за транспорт такой. Здесь уместна цитата, благо в последнее время авторы проекта с уважением относятся к сестре таланта. «Струнный транспорт не имеет аналогов в мире и полностью основан на отечественных разработках.

СТЮ представляет собой предварительно напряжённые рельсы-струны, поднятые на опорах на высоту 5-25 метров. По двум специальным рельсам-струнам движутся четырёхколёсные транспортные модули.

Благодаря высокой ровности и жесткости струнной путевой структуры легко достижимы скорости движения 250-350 км/ч (в перспективе до 500 км/ч).

Стоимость струнных магистралей, обеспечивающих пропускную способность более 50 тысяч пассажиров и 50 тысяч тонн груза в сутки, составит $600-800 тысяч за один километр, а с инфраструктурой и подвижным составом — $900-1200 тысяч за км». Недостаточно? Подробнее — .

Об авторе Струнного Транспорта Анатолии Эдуардовиче Юницком вы можете прочитать на этой странице , а мы предпримем попытку проследить судьбу СТЮ, какой она видится в динамике проектных новостей за 2001-2002 годы.

В общем-то, все новости об СТЮ можно условно разделить на три категории: во-первых, всё связанное с «испытательными стендами» и, собственно, испытаниями, во-вторых, участие во всевозможных выставках и, наконец, в-третьих – это переговоры и презентации транспорта высоким гостям.

Обратим внимание на последнюю категорию, ведь известно от кого в нашей стране зависит судьба инноваций. Вот, к примеру, 31 августа 2001 года : Анатолий Юницкий по приглашению Посла Малайзии господина Датук Яхья Баба (Datuk Yahya Baba) принял участие в Торжественном приёме, организованном в посольстве в честь дня независимости.

«Во время приёма состоялся обмен мнениями по вопросам развития СТЮ с некоторыми известными политическими и общественными деятелями России и зарубежных стран: Жириновским Владимиром Вольфовичем — заместителем Председателя Государственной Думы России, Геращенко Виктором Владимировичем — Председателем Центробанка России, Послами Малайзии, Филиппин и других стран.

Презентация модели СТЮ (масштаб 1:5) Послу Филлипин в России. Апрель 2001 года.

Между представителями Посольства Малайзии и ОАО „НПК Юницкого“ достигнута договорённость об активизации совместных действий, направленных на использование СТЮ в условиях Малайзии».

Не видим необходимости перечислять в данной статье фамилии всех чиновников российского Минтранса, которые «толпились в очереди, чтобы прокатиться по уникальной дороге», «никто не испугался», «Да здравствует новая транспортная система!» и так далее.

Впрочем, а почему нет? Почитайте: «Одним из значимых событий, отмеченных во время презентации опытного участка СТЮ, стал приезд Губернатора Красноярского Края — Лебедя Александра Ивановича, высказавшего свои слова одобрения и поддержки автору проекта» — октябрь 2001-го.

А вот ещё: «Струнная транспортная сеть в ближайшие годы должна связать все московские аэропорты между собой, и каждый из них — с ближайшей станцией метро столицы.

Для координации деятельности по её созданию распоряжением губернатора Московской области Б. В. Громова была учреждена рабочая группа» — 4 марта 2002-го.

Губернатор Громов – это, понятное дело, ведь не Посол Малайзии, потому проектировщики, не смотря на «координации деятельности по её созданию», и пишут: «Контроль исполнения своего распоряжения Губернатор — испытанный боевой генерал, знающий толк в дисциплине — оставил за собой. Это обнадёживает».

Вокзал СТЮ.

Будем надеяться, транспортники в достаточной степени обнадёжены и сейчас, что не помешало им после переговоров с южно-корейскими предпринимателями призадуматься об «ещё одной разновидности струнных транспортных систем», а именно — «пешеходных переходов, паромных переправ через водные препятствия, эстакад через железнодорожные и автомобильные магистрали, мостов различного назначения на основе струнных технологий» — 30 апреля 2002 года.

В заключение, одна из свежих новостей СТЮ от 11 июня 2002 года: «10 июня в телепрограмме „Новости“ канала ТВС, где Президент Путин в который раз говорил о проблеме оторванности Калининградской области от России, ОАО „НПК Юницкого“ выступило с инициативой решения этой проблемы при помощи строительства скоростной струнной трассы».

И уже совсем под завязку вопрос номер 96 из проектного FAQ "100 вопросов по СТЮ" : «Самый серьёзный недостаток СТЮ? Единственный существенный недостаток СТЮ, к сожалению до настоящего времени ещё не преодолённый, — нет ни одного построенного километра трасс СТЮ.

Но таким недостатком в своё время страдали, как известно, автомобильные и железные дороги, самолёты и поезда на магнитном подвесе, электромобили и любые иные изобретения, созданные когда-либо человеком». Вы с этим согласны?

Эта статья отражает мое мнение , основанное на анализе, знаниях и наблюдениях, а также на умении слышать свое сердце.

Если вас ещё не агитировали стать инвестором в новом проекте Струнного транспорта — вам повезло . Вы вовремя начали читать эту статью.

Я уже не первый месяц слежу за агитациями этого проекта, обещаниями и удивительной лояльностью и охотой, с которой люди вкладывают в этот проект свои деньги.

Удивительна природа человека.

Когда в России появились первые пирамиды типа МММ, люди ещё не имели необходимых знаний, чтобы понять что к чему. В итоге — тысячи вкладчиков, которые остались ни с чем.

Прошло чуть более 10 лет, у нас на службе интернет, и снова МММ в новом формате. Мавроди очень хорошо знает психологию русского человека — поэтому даже название не поменял: МММ-2011, а в этом году МММ-2014.


Я не знаю, как это объяснить…

Первый сигнал , который меня насторожил в системе инвестирования Струнного транспорта — реферальные выплаты за привлеченных участников. Простым языком — привел клиентов, которые купили акции, заработал деньги. Таким образом создается пирамида, в которой больше всего зарабатывают те, кто сидит на вершине.

Что-то я не припомню, чтобы акции сбербанка продавались по подобной схеме.

Второй сигнал

Интересный момент, который я нашел на сайте самого Юницкого, что он якобы обращался к инвесторам и те ему отказывали.



Любопытно при этом следить за бизнесом миллиардера Ричарда Бренсона, который вкладывает миллионы долларов в эко-стартапы, направленные на улучшение экологии планеты. Может Юницкий не у тех просил…

Буквально перед написанием этой статьи, я читал интернет-ресурс форбс про инвестиционные клубы . Речь шла о российских крупных инвесторах, которые вкладывают миллионы рублей в развитие стартапов в России. При этом в самом форбс в поиске я не нашел ни одного упоминания о струнном транспорте или самом Юницком. А ресурсу форбс я лично доверяю.

Поверьте, если бы струнный транспорт действительно был таким прибыльным проектом, его давно бы уже взял под крыло инвестиционный фонд.

Третий сигнал

Регистрация в Великобритании. Тут все просто — пирамиды и сомнительные компании регистрируют свою деятельность в офшорах, чтобы уклониться от налогов, судебных разбирательств, юридической бюрократии. Стоимость регистрации несколько тысяч долларов. В случае проблем с выплатами, вы вряд ли поедите в Англию разбираться кто прав, кто виноват.

Четвертый сигнал

На сайте непосредственно Струнного транспорта SKY WAY, который сделан очень красиво (видно, куда идут деньги инвесторов), выставлены многочисленные грамоты и всякие якобы социальные доказательства, цель которых вызвать доверие у доверчивых «инвесторов».

Этот принцип отлично рассмотрен в книге Чалдини «Психология Влияния». Принцип прост — куда все, туда и я (зачем думать).

Посмотрите на эту бумажку, которую вам дадут в обмен на реальные деньги. Знаете, я тоже могу дать вам бумажку с печатями в обмен на деньги, хотите?

Для сравнения бумага акций МММ (выглядит серьезней):

Пятый сигнал

Когда я набрал в поисковике «струнный транспорт», я не мог не скрывать улыбки, когда читал отзывы и рекомендации «настоящих, профессиональных инвесторов».

Сейчас, мне кажется, каждый мнит себя гуру инвестором, вложив по сотне баксов в десятки пирамид и форекс клубов, при этом с гордостью заявляя, что «я инвестор», а на самом деле, нервно кусая ногти, молится, чтобы очередная компания не развалилась в ближайший месяц.

Заработок этих людей прост — реферальные ссылки. Привлекая других простаков, которые верят байкам о больших процентах, они зарабатывают свой процент от вложенных денег другими людьми.

Вот вам пример с официального сайта. Из 8 пунктов я не увидел ни одного по существу — сплошная вода и предположения.

Основной принцип инвестора — это знания и непосредственное управление своим капиталом.

И снова вопрос: кому вы доверяете? Этим неизвестным разводилам?

Шестой сигнал

Принцип толпы.

Запомните — НАСТОЯЩИЙ ИНВЕСТОР ВСЕГДА ИДЕТ ПРОТИВ ТОЛПЫ .

Против толпы это значит, что вас могут завлекать как угодно, рассказывая байки о красивом будущем, но чем больше людей будут вовлечены в процесс, тем ниже вероятность результата и выше вероятность краха этой пирамиды.

Именно поэтому стоит прислушиваться к советам миллиардеров, таких как Дональд Трамп и Уоррен Баффет, а не тех разводил, которые агитируют купить акции.

Помню в одной из книг Дональд Трамп писал, как он скупал акции сети гостиниц. На момент покупки дела у компании (не помню название, может быть Холидей Ин) были не очень, и Дональд решил приобрести акции на несколько миллионов долларов.

После покупки, все начали суетиться, особенно руководство сети гостиниц. Они решили, что Трамп хочет выкупить всю сеть, и начали активно скупать свои же акции на рынке. В итоге цена акций резко выросла, и Дональд продал все до одной, заработав ещё несколько миллионов.

Вы тоже считаете себя Уореном Бафетом?

Седьмой сигнал.

Реальность. Если убрать красивые нарисованные видеоролики, сайт, картинки чудесного будущего… что стоит за всем этим? Куда можно приехать и что потрогать? Куда уходят миллионы рублей инвесторов?

Возьмите пример компании Tesla Motors , которая производит электрические автомобили. Компания существует с 2003 года, и в 2013 году оборот все еще был отрицательным.

Среди инвесторов компании - основатели Google Ларри Пейдж и Сергей Брин, один из основателей платежной системы PayPal Илон Маск и Джефри Сколл, основатель и президент компании eBay, Daimler AG. Илон Маск вложил больше всех собственных средств - $ 7,5 млн. - заработанных на продаже своей компании.

Мое заключение.

Если бы Юницкий действительно хотел найти инвесторов, он бы обязательно нашел. Но куда легче запустить пирамиду и собрать деньги у простого населения, которое не смыслит в инвестировании, но зато готово отдать деньги за красивые сказки.

Включите мозг!

Время все расставит по местам.

П.С.

Прежде чем комментировать и бить себя в грудь — мол я знаю лучше, я верю красивым байкам и сказкам про транспорт будущего, — напишите мне, какой у вас опыт инвестирования, сколько вы заработали и потеряли в инвестициях.

Если кроме этой компании опыта НОЛЬ, то не утруждайте себя написать комментарий, я его всё равно удалю 🙂

П.С.С.

Правка на 2016 год. Миллиардер Элон Маск уже создал свою новую компанию по разработке нового транспорта. Всего лишь за 1 год уже есть тестовые образцы в США. Но вас почему-то миллиардер не пригласил купить акции…

В августе этого года в белорусском ЭкоТехноПарке прошел четвертый ЭкоФест, ключевым событием которого стала презентация технологий струнного транспорта SkyWay. Корреспондент Техкульта побывал на этом событии, опробовал все представленные разработчиками системы и поделился своим мнением в . Публикация вызвала серьезный резонанс среди читателей, поэтому мы решили представить более подробный обзор струнной технологии SkyWay.

Транспорт стал неотъемлемой частью нашей повседневной жизни — настолько, что мы уже перестали осознавать это. Но малейшая поломка личного автомобиля, отмена движения автобуса по какому-нибудь маршруту или вынужденная прогулка пешком в непогоду могут доставить массу неудобств жителям современного мегаполиса. А ведь еще каких-то 100 лет назад люди проходили в день по нескольку десятков километров пешком и не жаловались.

Однако при своей тотальной незаменимости современный транспорт приносит множество проблем, решить которые до сих пор не удалось лучшим умам человечества.

Недостатки традиционного транспорта

Рассмотрим автомобили и автобусы. Мы редко задумываемся о присущих им минусах — а они есть, причем серьезные:

Высокая опасность . Автомобили ежегодно уносят порядка 1,4 миллиона жизней по всему миру. Еще больше людей они оставляют калеками. Такое количество убийств не снилось всем самым опасным хищникам нашей планеты вместе взятым.

Удар по экологии . 40-60 % загрязнений атмосферы Земли приходится на долю выхлопных автомобильных газов. Больше всего от них страдают жители больших городов. Загрязнение воздуха — это невидимый убийца, опасность которого хорошо известна врачам и ученым, но совсем мало — обычному человеку. По оценкам ВОЗ, в 2012 году из-за загрязнения атмосферного воздуха во всем мире было зафиксировано 4,2 миллиона случаев преждевременной смерти людей.

Низкая эффективность . КПД традиционного бензинового двигателя – порядка 20%, дизельного – около 40 %. Это почти технологический предел таких систем, и вряд ли инженерам удастся выжать из них новые цифры.

Пробки . Транспортный коллапс ежедневно сковывает мегаполисы, заставляя людей тратить порой несколько часов на дорогу из дома на работу и обратно.

Нидерландская компания TomTom опубликовала рейтинг загруженности дорог городов мира. Абсолютным чемпионом мира по пробкам в 2018 году стал индийский Мумбай, в котором индекс загруженности составляет 65 % (сравнение среднего времени передвижения по свободным и загруженным дорогам при аналогичном маршруте).

Вторым городом мира с самыми глухими пробками названа столица Колумбии — Богота. В утренний час пик водители там обычно тратят 26 лишних минут на каждые полчаса поездки по городу, в вечерний – 31 минуту. Москва занимает в рейтинге пятую позицию с показателем 56 %.

Это лишь несколько раздражающих аспектов классического транспорта, с которыми мы сталкиваемся каждый день. Решить их не удалось за всю историю существования двигателя внутреннего сгорания. Но что если не пытаться оптимизировать традиционную технологию, а поискать кардинально новое решение? И оно, на самом деле, уже существует и развивается совсем рядом с нами.

Струнный транспорт будущего SkyWay

SkyWay – это инновационная транспортная система, разработанная белорусским инженером-конструктором Анатолием Эдуардовичем Юницким. На ее создание и проработку Анатолий Эдуардович потратил более 40 лет – это стало делом всей его жизни. И сегодня она уже воплощена в реальность.

Давайте разберемся, что такое SkyWay. Внешне это небольшие транспортные модули, которые легко и без усилий скользят над землей по установленным на опорах рельсо-струнным конструкциям. Делают они это весьма быстро: скорость городских модулей может достигать 150 км/ч, а высокоскоростных междугородных – 500 км/ч. Для сравнения, максимальная скорость поезда метро всего 80 км/ч.

В этом видео показана транспортная система SkyWay в действии. Кажется, что кабины движутся легко и непринужденно — но за этим скрывается титанический объем инженерных и конструкторских разработок, «невидимый» глазу пассажира.

Основные элементы системы SkyWay

Струнный рельс

Струнный рельс или рельс-струна – это обычная неразрезная (по длине) стальная, железобетонная или сталежелезобетонная балка, или ферма, оснащенная головкой рельса и дополнительно армированная предварительно растянутыми струнами.

Струнный рельс сочетает в себе свойства гибкой нити на большом пролете между опорами и жесткой балки на малом пролете. Плоская головка рельса и цилиндрическое стальное колесо кабины обеспечивают минимальные затраты энергии на движение. Использование такого рельса значительно снижает сопротивление качению колеса и, соответственно, энергозатраты на движение (в 5–7 раз в сравнении с автомобильным транспортом). В то же время данная технология позволяет существенно увеличить долговечность конструкции.

Эстакады

Они в несколько раз прочнее традиционных мостов и поднимают всю систему над поверхностью земли на высоту от нескольких метров до нескольких десятков метров, что позволяет решить главную проблему высокоскоростного транспорта — эффект экрана. Такое решение в 2 раза снижает аэродинамическое сопротивление капсулы и энергозатраты на передвижение, а значит и стоимость перевозок.

Неразрезная структура струнного рельса в эстакадном исполнении по сравнению с обычной балочной эстакадой сокращает количество используемых строительных материалов и затраты на них в 15 и более раз. Для сравнения, стоимость строительства традиционной эстакады с обычными опорами — от $100 млн./км. А стоимость строительства эстакады SkyWay — от $3 млн./км.

Корпус

Продувки моделей инновационного подвижного состава SkyWay (юнибусов) в воздушной трубе показывают, что коэффициент их аэродинамического сопротивления Сх составляет 0,075. Это говорит об их чрезвычайной обтекаемости, которая обеспечивает экономию мощности для привода одного модуля SkyWay около 600 кВт по сравнению с самым совершенным из альтернативных наземных транспортных средств. Сх, равный 0,075 — это в 6 раз меньше, чем у знаменитого Bugatti Veyron, официальный коэффициент сопротивления которой составляет 0,36. Такая аэродинамика радикально сокращает расход топлива и позволяет безопасно разгонять капсулы до 500 км/ч. Экономия энергии одним высокоскоростным юнибусом за 25 лет эксплуатации составит около 22 тыс. тонн топлива, стоимостью около $20 млн.

Таким образом, каждая тысяча юнибусов с уникальными аэродинамическими качествами способна сэкономить более 20 млн. тонн топлива стоимостью более $20 млрд. При этом не будет выжжено 80 млрд. тонн атмосферного кислорода и не будет образовано более 20 млрд. тонн загрязняющих веществ.

Электродвигатель

Движение транспорта SkyWay осуществляется с помощью синхронного тягового электродвигателя, объединенного с колесами в общий узел – мотор-колесо, что позволяет исключить передающие узлы и, соответственно, уменьшить габариты, вес и стоимость привода.

Электрический двигатель – это самое эффективное и экологичное решение для транспортных систем на сегодняшний день. Напомним, что КПД бензинового двигателя составляет около 20 %. КПД мощного электрического мотор-колеса – не менее 96 %. При этом оно отличается низким энергопотреблением, термо- и виброустойчивостью, низким уровенем шума, высоким крутящим моментом и позволяет осуществлять быстрый и равномерный разгон юнибуса до 500 км/ч, а также преодолевать уклоны пути до 30 °. Кроме того, у электромотора с прямым приводом на колесо есть еще одно важное достоинство: он позволит существенно сэкономить энергозатраты будущей мировой сети высокоскоростных дорог SkyWay – до 4 миллиардов тонн в год в топливном эквиваленте. То есть, именно столько, сколько ежегодно добывается нефти во всем мире.

Интеллектуальная система управления

Каждый транспортный модуль оснащен собственной интеллектуальной системой управления. Она непрерывно считывает информацию обо всем, что происходит на трассе, внутри и вокруг кабины, анализирует эти данные и следит за выполнением маршрутного задания. Это позволяет исключить из управления транспортом человеческий фактор и обеспечить высочайший уровень безопасности движения.

Также интеллектуальная система управления позволяет максимально сократить интервал движения между капсулами — до 20-25 секунд. Для сравнения – безопасный интервал для поездов метро составляет не менее 1-2 минут.

Преимущества транспорта SkyWay

Абсолютная безопасность

Безопасность при разработке транспортных систем SkyWay стоит во главе угла. Она достигается многими способами. Во-первых, исключением человеческого фактора. Центральная интеллектуальная система управления контролирует весь транспортный комплекс в соответствии с поставленными задачами. Следит за скоростью и безопасностью передвижения, совмещает потоки и реагирует на пожелания каждого конкретного клиента, чтобы обеспечить ему максимальный комфорт. Также, она рассчитывает наиболее удобные и оптимальные маршрутные задания при постоянном обновлении входящих данных.

Во-вторых, поднятием путевой структуры над землей. Ни пробок, ни зазевавшихся пешеходов, ни самоуверенных велосипедистов.

В-третьих, наличием противосходной системы, которая дополнительно повышает безопасность движения еще в 10 раз.

В-четвертых, наличием машинного зрения, которое позволяет контролировать ситуацию внутри салона и быстро среагировать, например, если кому-то из пассажиров станет плохо. Помимо этого, система отслеживает обстановку снаружи транспортного средства. Так, недавно генеральный конструктор компании демонстрировал, как Юнибус может «различить» человека вблизи магистрали, даже если тот спрячется.

Высокая экологичность

Для прокладки трасс SkyWay практически не требуется извлечение грунта, а сами трассы проходят над землей, что сводит их воздействие на окружающие экосистемы, фактически, к нулю.

Для движения модулей используются экологически чистые электродвигатели, а выдающиеся аэродинамические характеристики подвижного состава позволяют минимизировать расход энергии и сократить объем вредных выбросов в атмосферу.

Также, струнные рельсы производят гораздо меньше шума, чем обычные железнодорожные, причем снижение этого показателя достигается, в первую очередь, за счет использования специального бетона для их заполнения.

Высокая эффективность

Благодаря использованию электрического двигателя и независимых надземных трасс, эффективность системы SkyWay превосходит возможности современных видов транспорта.

Пиковая пропускная способность транспортной системы SkyWay при 20-часовой работе составляет 360 тыс. человек в сутки в одну сторону (с учетом двухсекундного разрешенного интервала, а также 10-местной базовой вместимости одиночного модуля). Для двунаправленной системы пиковая пропускная способность составляет 720 тыс. человек в сутки. Производительность SkyWay может быть дополнительно повышена путем увеличения вместимости модулей и объединения их в поезда.

Низкая стоимость строительства трасс, малое энергопотребление и высокий срок службы путевой структуры и подвижного состава позволяют существенно снизить операционные расходы на обслуживание SkyWay в сравнении с традиционными системами перевозки пассажиров.

Отсутствие пробок

Пробки в системе SkyWay невозможны по определению – все транспортные средства движутся по одной линии, а их взаимное расположение непрерывно контролируется интеллектуальной системой управления. Капсулы проходят над наземным трафиком, им не требуются светофоры и им не надо останавливаться, чтобы пропустить пешеходов.

Но самым главным достоинством системы SkyWay, перед которым меркнут все остальные, является ее полная реализуемость. Это не проект, который существует только на чертежных досках инженеров, а проработанная технология, которая уже сегодня воплощена в жизнь.

На сегодняшний день специалисты SkyWay разработали 11 принципиально разных моделей струнного транспорта, 4 из них уже сертифицированы. В штат компании-разработчика входят 86 конструкторских бюро и более 1000 высококвалифицированных специалистов.

Проект поддержали более 400 тысяч инвесторов из разных стран мира, а в мае этого года шейх Мохаммед ибн Рашид Аль Мактум включил SkyWay в инфраструктурный план развития Дубая.

За последние два года о SkyWay Анатолия Юницкого мы писали не раз. Автор технологии струнного транспорта даже успел обидеться на Onliner.by, подать на нас в суд и проиграть дело. Недавно компания отпраздновала очередной год работы в Беларуси, мы же продолжаем внимательно следить за проектом. Что сегодня происходит с высокоскоростным транспортом Юницкого?

Сначала струнные трассы должны были быть ровными и прямыми...



Легкими и ажурными...



С минимальным использованием металла и бетона. Иллюстрации с сайта rsw-online.ru

Идея прорабатывается уроженцем Гомельщины Анатолием Юницким почти 40 лет. Главные постулаты белорусского инженера следующие: струнный транспорт безопаснее, экологичнее, быстрее (упор делается на скорость 500 и более км/ч) и в десятки раз дешевле всего того, что существует сейчас.



Но что-то пошло не так. Фото предоставлены читателем Onliner.by





НАН о «научных заслугах» SkyWay: необходимости в детальном рассмотрении проекта нет

Долгое время Анатолий Юницкий мечтал заручиться поддержкой белорусских научных организаций. Так, в 2016 и 2017 годах полигон в Марьиной Горке посещали ученые: специалисты Национальной академии наук Беларуси изучали вопросы возможности и целесообразности реализации данного проекта. В прошлом году академики осторожно высказались о недоказанной жизнеспособности SkyWay и необходимости провести детальную независимую экспертизу с привлечением НАН.

Нам, как и многочисленным инвесторам, было очень интересно, к каким же выводам пришла экспертиза. Разочарование неожиданно напало из-за угла - оказывается, больше никаких научных исследований проекта не проводилось.

Мы направили в НАН вопрос: «Проводили ли специалисты Национальной академии наук за прошедший год (в период с августа 2017 года по август 2018 года) исследование проекта струнного транспорта SkyWay, участвовали ли в его опытных испытаниях? Если да, то к каким выводам пришли специалисты?»

«Необходимости в дополнительном детальном рассмотрении проекта ЗАО „Струнные технологии“ в 2017-2018 гг. не возникало», - последовал ответ.

При этом Анатолий Юницкий очень хотел получить для своей компании статус научной организации. Но не срослось. Инженер обиделся: «Национальная академия наук Беларуси дважды отклонила нашу заявку на получение статуса научной организации под предлогом „натянули веревочку и по ней поехали - какая же здесь наука?“ Хотя науки у нас больше, чем в некоторых научно-исследовательских институтах академии».

В НАН нам пояснили, что ЗАО «Струнные технологии» действительно дважды подавало документы, в которых пыталось обосновать некий «вклад в науку и социально-экономическое развитие страны». Видимо, вклад оказался не слишком весомым: «По результатам рассмотрения большинством голосов комиссия приняла решение об отказе в аккредитации на статус научной организации».

Профессор: в Беларуси выстраивается очень хорошая финансово-техническая пирамида

Но тянет Анатолия не только к белорусским, но и к другим ученым, лишь бы они были официальные. Проект SkyWay давно и прочно связывают сложные отношения с российским Институтом пути, строительства и сооружений. Когда-то специалисты этого учреждения тщательно исследовали проект струнного транспорта и пришли к выводу о его несостоятельности. Юницкий, однако, не оставил попыток добиться расположения влиятельного в транспортной сфере института и относительно недавно попробовал прочитать там нечто вроде лекции. Закончилось все скандалом.

Оппонентом академика РАЕН выступил доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой «Строительная механика», почетный транспортный строитель и советник Российской академии архитектуры и строительных наук Владимир Зылев.

- В Беларуси серьезные финансовые потоки идут. Там не анимация, там настоящие вложения. Там, с моей точки зрения, выстраивается что-то похожее на очень хорошую финансово-техническую пирамиду.

Во-первых, те деньги, которые простые доверчивые люди вложили в это дело… Я не знаю, когда они эти деньги получат обратно. Инвестиции? Я в этом очень-очень сильно сомневаюсь. Во-вторых, я думаю, что наш институт сделает очень большую ошибку, если возьмет это дело под свое крыло и будет курировать, возьмет на себя ответственность за те решения, которые там получены. Потому что это все абсолютно нежизнеспособно, - уверен Владимир Зылев.

По словам профессора, в SkyWay не предоставляют расчетов того, сколько будет стоить струнный рельс, сколько средств потребуется, чтобы поднять и спустить людей с высоты, во сколько обойдутся априори дорогостоящие анкерные опоры, как отразится на стоимости проекта необходимость забивать сваи с неминуемым разрушением существующих коммуникаций.

«С моей точки зрения, выстраивается что-то похожее на очень хорошую финансово-техническую пирамиду»

Но то экономика, а ведь есть еще и ключевые технические аспекты. По словам Владимира Зылева, сделанные в институте расчеты показали, что уже на скорости 160 км/ч при проезде через анкерную опору кабинка получит ускорение, которое испытывают летчики при выполнении фигур высшего пилотажа.


Автор идеи струнного транспорта дальше терпеть не стал и, как это уже бывало не раз, прибег к помощи оскорблений. На высказанные замечания Анатолий Юницкий послал профессора читать его монографию, выразив при этом уверенность, что тот не поймет размещенных там формул. В конце концов автор SkyWay заявил, что институт, где он оказался, и не институт вовсе, а «интернат для умственно отсталых детей».

Это какой-то прикол?

С момента появления Анатолия Юницкого в Беларуси прошло несколько лет. Увы, но по сути за это время ничего не изменилось. «До сих пор ни одного участка „дороги будущего“ с хотя бы одной из заявленных характеристик не построено» - эту фразу приходится писать вот уже третий год подряд.

«Зачем делать идеально ровный путь, если ничего не изменяется с точки зрения комфорта? Более того, когда идет вот такое волнистое движение, на самом деле это лучше для человека»

Вместо анонсированных «идеально ровных путей» заметны сгибающиеся под тяжестью кабинок рельсы. О заявленных скоростях футурологам остается только мечтать (судя по многочисленным доступным в сети роликам, скорость самых шустрых кабинок хорошо если достигает 40 км/ч, какие уж тут 500 км/ч). О безопасности тоже говорить не приходится, ведь у «самого безопасного в мире транспорта», который так нигде и не приняли в эксплуатацию, в портфолио уже есть серьезная авария с пострадавшими.

После аварии. Фото: УГКСЭ по Минской области

В SkyWay, вероятно, понимают, что получается далеко не то, что было обещано. Поэтому на самые острые вопросы сотрудники компании всегда готовы ответить. Нет высоких скоростей? Что ж вы хотели, если трасса короткая! «Струны» провисли? Так тесты ж идут! Рельсы вдруг не «идеально ровные» и кабинка болтается? А это и вовсе с заботой о вашем здоровье сделали! Вот как, например, Анатолий Юницкий комментирует этот момент:

«Зачем делать идеально ровный путь, если ничего не изменяется с точки зрения комфорта? Более того, когда идет вот такое волнистое движение, на самом деле это лучше для человека. Объясняю почему. Если человек будет сидеть годами на диване, он долго не проживет, это ж понятно. Но если он будет ходить годами, он будет жить долго. Почему? Потому что когда человек идет… При шаге туловище и голова опускаются - это и есть колебание. Причем опускается на 50-60 мм с частотой 1-2 Гц - это оптимальная частота, при других частотах, больших, человек плохо себя чувствует. То есть одно-два колебания в секунду.


Дык это как раз, хи-хи, длина ж пролета. При скорости 20 метров в секунду это 72 км/ч, это примерно такие частоты будут, да? То есть у пассажира будут ощущения, что он не едет, а идет. И это лучше, чем он будет сидеть неподвижно. То есть это не только дешевле, потому что не надо сильно натягивать струну и так далее, да? А еще полезно для здоровья пассажира. Ему спортом надо меньше заниматься, он проехал и фактически сделал физзарядку, вот в чем дело».

Или вот проект в Австралии, о котором «инвесторам» SkyWay любили много и часто говорить год-два назад. В последнее время риторика о заинтересованности экс-главы Департамента транспорта Южной Австралии Рода Хука в струнном транспорте поутихла. Почему? Где тот самый «первый проект» в стране страусов и кенгуру, разговорами о котором так долго массировали кошельки преданных вкладчиков?

Анатолию Юницкому не впервой отвечать на неудобные вопросы: «Там все сильно зарегулировано, и готовы на адресный проект только за наши деньги!»

Но свои версии провала «первого проекта» есть и у Австралии, и у самого подзабытого Рода Хука. Пожилой экс-чиновник рассказал , например, что у Анатолия Юницкого появились сложности с получением визы на зеленый континент. Более емко и конкретно высказался местный политик Крис Пиктон, увидевший в SkyWay «прикол на День дураков».

Зато теперь у академика РАЕН новый ориентир. Черт с ней, с Австралией, ведь есть Объединенные Арабские Эмираты с шейхами!

Курс на ОАЭ

О том, что SkyWay берет курс на ОАЭ, Анатолий Юницкий объявил на недавнем «Экофесте» в Марьиной Горке. О технических нюансах струнного транспорта там речи почти не шло. Говорили все больше о финансировании, Илоне Маске и Hyperloop (оказывается, пассажиры «просто сварятся вкрутую или всмятку», а вакуумную трубу 40 лет назад первым нарисовал Юницкий), заводах в космосе, спортивном электромобиле, некоем общепланетарном транспортном средстве (оценка интеллектуальной собственности - 9,6 триллиона долларов, скинуться должно все человечество, срок окупаемости - мгновенный) и «криптовалюте на технологии блокчейн».

Фото предоставлено читателем Onliner.by

Развлечения ради гостям показывали «первый в мире дрон с грузоподъемностью в тонну». Тонну, правда, так никто и не поднял, да и сам «дрон» взлететь не смог. Возможно, потому, что оказался стареньким вертолетом Ка-26, ради высокотехнологичности выкрашенным вместе с окнами в синий цвет. К слову, такая списанная машинка стоит около 40 тысяч долларов.

Дрон, потому что закрашены даже стекла. Фото предоставлено читателем Onliner.by

Но все это присказка для того, чтобы рассказать о новой цели - ОАЭ. Вот уж там точно сделают струнный транспорт с заявленными характеристиками. Почему все-таки не в Беларуси? Подводка к объяснению передислокации такая: в нашей стране SkyWay приняли плохо, министр транспорта назвал Юницкого «преступником», Национальная академия наук так и не признала заслуг.

- Думаете, в Беларуси нас встретили лучше (чем в Литве. - Прим. Onliner.by)? На самых читаемых электронных СМИ вышли серии заказных статей, в которых SkyWay называли финансовой пирамидой, сам экотехнопарк - потемкинской деревней, и призывали со мной разобраться, - заявил идеолог SkyWay.

Один небольшой абзац, но так много неточностей, что лишний раз вынуждает настороженно относиться к любым заявлениям представителей компании. Взять те же «заказные статьи», о которых авторам струнного транспорта известно гораздо больше, чем нам. Вспомнились рекламные материалы на Tut.by (коллегам, впрочем, тоже досталось за последующие тексты), в «Комсомольской правде» , «Нашай Нiве» , «Звяздзе» , в журнале «Дело» , на сайте Myfin.by . О проекте писали много и позитивно на БЕЛТА , в газетах «Союзное вече» и «Деловая газета» , журналах «Большой» и Office Life , официальном издании «Белавиа» OnAir , на сайтах «Про бизнес» , «Ежедневник» , «Интерфакс» , «Беларусь сегодня» , даже по СТВ и БТ несколько раз показывали!

Но, наверное, поддержки SkyWay все-таки не хватило. После России, Австралии, Литвы и Беларуси настало время Объединенных Арабских Эмиратов. Теперь им предстоит принять у себя очередной тестовый комплекс. Уедут ли туда все сотрудники? Пока сложно сказать, потому что Анатолий Юницкий пообещал - тестовый полигон в Беларуси останется. Но, учитывая цену всех предыдущих обещаний, безоговорочно верить мы бы не стали.

Ведь раньше вкладчикам «уже точно» обещали строительство струнных дорог в Индии , Индонезии , Австралии , Беларуси , швейцарской деревне . Или почему бы не в Перу? Недавно в Марьину Горку к SkyWay приезжал дружить Клаудио Алехандро Солла Суарес, глава компании Nueva Lima. Там тоже любят много обещать, снимать футуристичные ролики, хвастаться предварительными заказами и привлекать деньги «инвесторов», только не на дороги будущего, а на города будущего. Однако Анатолий Юницкий обнулил все прежние «достижения»: объявлено, что очередной «самый первый» адресный проект стартует в ОАЭ. Интересно, какая следующая страна стоит в очереди на почетное звание «самой первой»?

Из инженеров в крестьяне, или Рыбалка, прокат, мангал и банька вместо струн

Может, ну его этот струнный транспорт, космос и прочие спасения человечества? Дорого и не получается. А ведь каждому так хочется отдохнуть на старости лет, попариться в баньке, рыбешку половить, а если еще и денег на этом можно заработать - вообще красота!

«Инвесторы» SkyWay в восторге - на днях академик РАЕН пригласил всех в свое крестьянское (фермерское) хозяйство со скромным названием «Юницкого». Сто гектаров, половина из которых - взятое в аренду у государства

Сейчас с финансовой стороной дела все в порядке. Да и планы помасштабнее. «Будет кафешка, отель, - говорит академик РАЕН и добавляет: - Я хочу, чтобы поехали рыбаки». К делу подошли серьезно. В местных газетах напечатали объявления, в интернете появилось несколько роликов, где Анатолий Юницкий зазывает : «Приезжайте ко мне на озеро, на рыбалку!»

Экс-инженер SkyWay: здесь пахнет не передовыми технологиями, а дутым мыльным пузырем

С редакцией Onliner.by связался Павел, который в качестве инженера работал над проектом SkyWay (он предоставил копию трудовой книжки). Мужчина долго сомневался, стоит ли устраиваться в компанию с такой репутацией, но в конце концов решил попробовать.

- На третий день работы появилась мысль - куда же я попал?.. Увидел я не самые инновационные разработки в мире, а самый инновационный в мире бюрократизм и подхалимаж.

По словам Павла, в основном в компанию приходят люди с небольшим опытом, не имеющие за плечами сколь-либо серьезных проектов. Кроме них встречаются «искатели приключений» и доверчивые люди, верящие в идеи струнного транспорта.

- За время работы у меня сложилось впечатление, что за деньги инвесторов стараются создать некий продукт, похожий на то, что показывают в роликах, статьях и на плакатах. Все для того, чтобы выбить с людей еще больше денег. На заявленные обещания в 500 км/ч и трассы в сотни километров между городами никто не ориентируется. Не было четких требований ни к подвижному транспорту, ни к трассам, ни к общему функционированию систем. У инженеров нет понимания, что им делать, и часто они лишь стараются «изобразить работу».

Павел заверил, что никто не задумывается и над вопросами безопасности. Как эвакуировать людей в случае экстренных ситуаций и аварий? Как будет проходить регулирование и оповещение? Никого эти и многие другие важные вопросы не интересовали. Зато были другие задачи.

«За время работы я понял, что никакими передовыми технологиями здесь и не пахнет, а пахнет дутым мыльным пузырем»

- Как мне показалось, работников больше волновало строительство фермерского хозяйства Юницкого. Оно очень активно развивается. Особое внимание уделяется домикам. Домик - это условно, на деле строятся полноценные загородные коттеджи. Они там на жаргонном языке внутри организации делятся на домик «племянника», домик «Юницкого» и других приближенных к «императору». Грамотные инвестиции.

Павел отметил, что при разработке «самых передовых» технологий использовалось недорогое оборудование. Ни одного полностью готового решения или продукта, который можно запускать в производство, так и не появилось.

- Взять грузовую эстакаду… Планировалось разбить ее на три участка, каждым из которых отдельно управляют спрятанные в будки люди. Все это хотели преподнести как работу всего комплекса. Снова все нацелено на одну-две делегации, которым надо хоть что-то показать, чтобы выбить денег...

Если подвести итог, то за время работы я понял, что никакими передовыми технологиями здесь и не пахнет, а пахнет дутым мыльным пузырем и пора бы уже делать ноги.

Спустя три дня после «Экофеста» компания Илона Маска SpaceX впервые отправила в космос «подержанную» ракету Falcon 9 последней модификации под названием Block 5. Инвесторы SkyWay в эти же дни активно публиковали в интернете картинки старого вертолета и видео с катанием на аттракционе «Паровозик».

Похожие публикации