Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

Свальный грех. Свальный грех и «растащиха»: как правильно провести ночь на Ивана Купала. На Руси соблюдали такие обычаи, от которых сейчас становится не по себе. А за некоторые можно легко получить уголовный срок

    Свальный грех - (ст.слав. – сваливать, свалка) – необузданные оргии со свободными публичными сексуальными отношениями. В Древней Греции и Риме это были языческие празднества в честь Вакха, бога виноградарства, виноделия и винопития. Эти праздники проводились по… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

    свальный грех - массовое совершение половых актов в религиозных актах … Воровской жаргон

    СВАЛЬНЫЙ, свальная, свальное. 1. прил. к свалка в 1 и 2 знач., предназначенный для свалки (спец.). Свальная пристань. Свальное место. 2. Общий, всеобщий, беспорядочный (прост. устар.). Свальная драка. Свальный грех (беспорядочные половые сношения … Толковый словарь Ушакова

    Ая, ое. 1. Служащий для сваливания, свалки чего л. С ые машины. С ые крючья. 2. Устар. Всеобщий, повальный. С. бой. С. грех (беспорядочные половые сношения). ◊ Свальное течение. Спец. Течение в реке, направленное поперёк или под углом к линии… … Энциклопедический словарь

    свальный - ая, ое. 1) Служащий для сваливания, свалки чего л. С ые машины. С ые крючья. 2) устар. Всеобщий, повальный. Сва/льный бой. Сва/льный грех (беспорядочные половые сношения) свальное течение … Словарь многих выражений

    Название «хлысты» или произошло от одного из религиозных обрядов этих сектантов, при совершении которых они хлещут, бьют себя по телу жгутами, прутьями и подобными предметами, или же есть искаженное произношение «христовщина», а христовщиной… … Справочник по ересям, сектам и расколам

    Дискография российской рок группы «Аквариум» Содержание 1 Официальная дискография 1.1 Другие сборники … Википедия

7 странных обычаев на Руси: свальный грех, обряд мертвеца и другие

На Руси соблюдали такие обычаи, от которых сейчас становится не по себе. А за некоторые можно легко получить уголовный срок.

Мы собрали семь самых странных обрядов наших предков. Особенно доставалось женщинам и детям.

Снохачество

“Свекор”. В. Маковский

Этим нейтральным словом называли половую связь между свекром и снохой. Не то, чтобы это одобрялось, но считалось совсем небольшим грехом. Часто отцы женили своих сыновей в 12-13 лет на девушках 16-17 лет. А пока ребята догоняли в развитии своих молодых жен, батя отрабатывал за них супружескую повинность. Совсем беспроигрышным вариантом было отправить сына на заработки на полгода или еще лучше в армию лет на двадцать. Тогда сноха, оставаясь в семье мужа, практически не имела шансов отказать свекру. Если же сопротивлялась, то выполняла самую тяжелую и грязную работу и мирилась с постоянными придирками «старшака» (так называли главу семейства). Сейчас со старшаком разговаривали бы правоохранительные органы, а тогда жаловаться было некуда.

Свальный грех

“Цветение папоротника”. О. Гуренков

Сейчас такое можно увидеть только в специальных кинофильмах, преимущественно немецкого производства. А раньше этим занимались в русских деревнях на Ивана Купалу. Этот праздник совместил в себе языческие и христианские традиции. Так вот, после танцев у костра пары шли искать цветки папоротника в лесу. Чтобы вы понимали, папоротник не цветет, он размножается спорами. Это только повод для молодежи, чтобы уйти в лес и предаться плотским утехам. Причем такие связи ни к чему не обязывали ни парней, ни девушек.

Гаски

Б. Ольшанский “Терем царевны Зимы”

Этот обычай, который тоже можно назвать свальным грехом, описывает итальянский путешественник Рокколини. Вся молодежь деревни собиралась в большом доме. Пели и плясали при свете лучины. А когда лучина гасла, предавались любовным утехам вслепую с тем, кто оказался рядом. Затем лучину зажигали, и веселье с плясками продолжалось снова. И так до рассвета. В ту ночь, когда на «Гаски» попал Рокколини, лучина гасла и зажигалась раз пять. Участвовал ли сам путешественник в русском народном обряде, история умалчивает.

Перепекание

Этот обряд не имеет отношения к сексу, можете расслабиться. Недоношенного или слабого ребенка принято было «перепекать» в печи. Не в шашлык, конечно, а скорее в хлеб. Считалось, что если малыш не “сготовился” в утробе матери, то надо его перепечь самостоятельно. Сил, чтобы набрался, окреп. Младенца заворачивали в специальное ржаное тесто, приготовленное на воде. Оставляли только ноздри, чтобы дышать. Привязывали к хлебной лопате и, приговаривая секретные слова, отправляли в печь на какое-то время. Конечно, печь была не горячая, а теплая. Подавать к столу ребенка никто не собирался. Таким обрядом старались сжечь болезни. Помогало ли это, история умалчивает.

Пугание беременных

Л. Плахов. “Отдых на сенокосе”

К родам наши предки относились с особым трепетом. Считалось, что этот момент ребенок переходит из мира мертвых в мир живых. Сам процесс и так нелегкий для женщины, а бабки-повитухи старались сделать его совсем уж невыносимым. Специально обученная бабка пристраивалась между ног роженицы и уговаривала тазовые кости раздвинуться. Если это не помогало, то будущую маму начинали пугать, греметь кастрюлями, могли жахнуть около нее из ружья. Еще очень любили вызывать рвоту у роженицы. Считалось, что когда ее рвет, ребенок идет охотнее. Для этого в рот пихали ее же косу или засовывали пальцы.

Солонование

Этот дикий обряд применяли не только в некоторых районах Руси, но и во Франции, Армении и других странах. Считалось, что новорожденному малышу надо подпитаться силой от соли. Это, видимо, была альтернатива перепеканию. Ребенка обмазывали мелкой солью, включая уши и глаза. Наверное, чтобы хорошо слышал и видел после этого. Потом заворачивали в тряпки и держали так пару часов, не обращая внимания на нечеловеческие крики. Те, кто был побогаче буквально закапывали ребенка в соль. Описываются случаи, когда после такой оздоровительной процедуры с малыша слезала вся кожа. Но это ничего, зато потом здоровенький будет.

Обряд мертвеца

В. Корольков. “Брачный обряд”

Этот страшный обряд – не что иное как свадьба. Те наряды невесты, которые мы сейчас считаем торжественными, наши предки называли погребальными. Белое одеяние, фата, которой прикрывали лицо мертвеца, чтобы он случайно не открыл глаза и не посмотрел на кого-то из живых. Весь обряд женитьбы воспринимался как новое рождение девушки. А для того, чтобы родиться, надо сначала умереть. На голову молодой надевали белый куколь (головной убор как у монашек). В нем обычно и хоронили. Оттуда же идет обычай оплакивать невесту, который до сих пор практикуется в некоторых деревнях в глубинке. Но сейчас плачут, что девчонка из дома уходит, а раньше рыдали по поводу ее “смерти”. Обряд выкупа тоже не просто так возник. Этим самым жених старается найти невесту в мире мертвых и вывести на белый свет. Подружки невесты в этом случае воспринимались как стражи загробного мира. Поэтому, если вас вдруг пригласят торговаться с женихом на заплеванной лестнице в подъезде, помните, откуда идет эта традиция и не соглашайтесь;-)

Хотите получать одну интересную непрочитанную статью в день?

Свальный грех (промискуитет ) - блуд, распутство, оргии.

В современном мире всё чаще встречаются «семьи», количество членов которых явно превышает знакомую с детства формулу М+Ж. И речь вовсе не любовных треугольниках, где сомневающийся партнер мечется между супружеской спальней и новыми . И даже не о шведских семьях. С недавнего времени всё большую известность приобретают секты, в которых участников призывают ради внутренней свободы и гармонии участвовать в оргиях. Семья - слово не совсем верное для данной ситуации, но довольно точно описывающее отношение самих сектантов. Их сборы, соответственно, мало напоминают клуб по интересам. Хотя бы потому, что у всех действующих лиц уже не получается оттуда выйти... Никогда. Ощущение вседозволенности и свободы, постоянный полет эротической фантазии, периодически поступающее «свежее мясо» крепко затягивают и вернуться к прежней жизни уже не получается. Откуда же это пошло?

Свальный грех на Руси – обряд?

Некоторые находят оправдание в том, что свальный грех на Руси был чем-то естественным и, более того, необходимым в качестве обряда. Но давайте разберемся, достоверна ли эта информация.

Множество источников утверждают, что на Руси люди держали дома деревянный гой (предмет в виде фаллоса). Он являл собой олицетворение детородного органа Ярилы – бога Солнца. Мало того, на Ярилин праздник и в день Ивана Купала гой был обязательным атрибутом определенных обрядов. Так, например, в одном из них парень, изображавший Ярилу, инсценировал оплодотворение Земли. Для этого он выезжал в поле на белом коне, по пояс голый, с черепом в одной руке и деревянным гоем в другой. В земле выкапывали руками ямку, наполняли ее водой и пивом и просили Ярилу оплодотворить («отомкнуть») Землю. Ряженый трижды опускал гой в ямку, после чего ее закапывали.

Один только этот пример говорит о том, что на Руси люди не только не стеснялись своего естества, но и почитали процесс оплодотворения, считая его священным.

В день Ивана Купала девушки присматривали себе суженых. Выбрав понравившегося парня, девушка хлопала его по плечу и убегала. После того, как юноша догонял ее, молодые шли за руки к костру и вместе прыгали через него. Если руки не разжимались, значит пара состоялась. В эту же ночь пары расходились, купались в озере и «творили любовь». Считалось, что дети, зачатые в ночь Ивана Купала, будут наделены здоровьем. Мать могла даже отругать девушку, если та осталась без пары в этот праздник.

Но из всего вышесказанного очевидно, что свальный грех в ночь Ивана Купала - скорее миф, нежели реальный факт. Несмотря на видимую свободу нравов, эти пары чаще всего жили долго и, конечно, как получится, но вместе. То есть, выражение «творить любовь» стоит воспринимать в буквальном смысле, не отождествляя его с банальным совокуплением. Если девушка по какой-то причине оставалась одна с ребенком, то она была намного предпочтительней свободных подруг, потому что была плодовитой и имела больше шансов родить здоровое потомство.

Этот праздник и по сей день считается одним из самых сексуальных, но, тем не менее, распространенное убеждение в том, что свальный грех на Руси вообще существовал, так и не доказан ни одним достоверным источником.

Свальный грех в наше время

В наши дни свальный секс вызывает разные эмоции. И если для кого-то это единовременное любопытство, то есть и те, для которых это становится образом жизни. В сектах, так славно вещающих о внутренней свободе и гармонии, есть как своя правда, так и изрядная доля лжи. Вполне возможно, что свальный секс действительно дает определенную гармонию: человека не преследуют навязчивые желания, которые не имеют выхода и в результате могут выплеснуться в совершенно неожиданной форме, происходит избавление от , чувства собственничества и любовной зависимости. Но, в то же время, происходит подмена, в которой одна зависимость переходит в другую. К тому же, неизвестно, чем обернутся подобные вакханалии.

В любви людям свойственно томление, мечта, тайна. А какая может быть тайна, если в жизни уже всё настолько доступно и перепробовано? В лучшем случае, вас может перестать интересовать половой акт в целом. В худшем, появятся новые фантазии, которые уже могут повлечь за собой такие расстройства психики, как маниакальность и, соответственно, повлияют на жизнь совершенно не причастных к вам людей.

Свою судьбу каждый строит сам. Но стоит задуматься, а нужно ли, чтобы всё в этом мире было доступно? И не потому ли мечта так вдохновляет на подвиги, что она в какой-то мере недостижима?

Для большинства россиян Иван Купала – это «день мокрых маек» и не более того. Соответственно, единственный активно практикуемый обряд — обливание прохожих водой (которое по факту вообще не обряд, а обычное хулиганство). Мы же предлагаем вам провести день в соответствии с древними традициями. С ними нас познакомила преподаватель кафедры музееведения КемГУКИ, специалист по народным обрядам Полина Глушкова. Как выяснилось, то, что вытворяли наши предки в ночь на 6 июля – это полнейшая веселуха, местами граничащая с беспределом. Мы изучили программу «правильной» Купальской ночи и выбрали пятёрку самых занятных обрядов, популярных у русских сибиряков. Если решите взять на вооружение хотя бы некоторые из этих забав, праздник Ивана Купала запомнится вам надолго.

Разумеется, мы предлагаем вашему вниманию не все известные купальские обряды, а только те, что можно без проблем провести в нашем цивилизованном XXI веке. Так что с порога отметаем человеческие жертвоприношения (по некоторым данным, предки-язычники топили красавиц в омуте по случаю праздника). Поиски целебных трав — это скучно, а что касается цветка папоротника — ещё и бессмысленно. А пускать венки по воде — надоевшая «попса». Впрочем, если очень хочется, можно добавить веночек-другой в нашу купальскую программу. Мы составили её так, чтобы она заняла целый вечер, а то и всю ночь. Обряды можно менять местами, чередовать и пропускать — Купала не обидится. В любом случае, такой отдых на берегу/даче/турбазе будет гораздо интереснее привычной рыбалки либо шашлыков с пивом.

Прыжки через костёр

Развлечение в меру опасное, доступное и не требующее особой подготовки. Этот обряд был широко распространён в те далёкие времена, когда на русской земле ещё не было ОМОНа. Но и сейчас, когда представителей власти поблизости нет, многие вспоминают про «очищение огнём». Правда, россияне XXI века скачут над костром просто потому, что это весело, этакий «экстрим-лайт». А вот у предков были причины посерьёзнее: они верили, что чем выше огонь, через который нужно проскочить, тем выше уродятся хлеба. А некоторые даже прогоняли через пламя домашнюю скотину – чтобы была плодовитее. У прыжков через костёр имеется и романтическая функция: хватаете за руку свою девушку – и летите через пламя вместе. Сумели приземлиться, не размыкая рук – ваша любовь становится крепкой, как булатный богатырский меч.

Но не забывайте о простых правилах безопасности. Земля вокруг костра должна быть твёрдой и утоптанной. А на прыгунах не должно быть никаких легковоспламеняющихся тканей. Картины, на которых древнерусские красавицы пролетают над огнём в сарафанах – это не аргумент. Даже голышом будет безопаснее. Но оптимальный вариант — джинсы и плотная обувь.

Расправа над ведьмой



Такую забаву в наше время затеять сложно. В первую очередь, потому что будут проблемы с инвентарём. Вам необходимо деревянное колесо. Как заявила преподаватель кафедры музееведения КемГУКИ Полина Глушкова , в день Ивана Купала в такие колёса превращаются ведьмы (не спрашивайте, зачем они это делают, просто поверьте опыту предков). А с ведьмами нужно бороться огнём. Колесо обкладывают соломой, поджигают, а затем катают по всей округе с помощью длинной палки или багра. А когда запылает уже вовсю, подкатываете колесо к обрыву и отправляете вниз. Если докатилось до воды – ведьма побеждена. Если не докатилось… Докатите, традиция позволяет. Затем можно приступать к водным процедурам.

Правила безопасности всё те же: приложите максимум усилий, чтобы не сгореть вместе с ведьмой. Да, и обрыв нужно выбирать очень тщательно, чтобы горящая ведьма не вкатилась к кому-нибудь во двор.

Изгнание Марины


За Уралом её называли Марена или Морана, но сибиряки почему-то окрестили Мариной. Речь идёт о злой русалке, которая стережёт вас под водой и не даёт начаться купальному сезону.

«Русалку на Купалу изгоняли: сооружали чучело из соломы, называли Мариной, а потом шли чучело топить. Это должно было выпроводить русалку вон из воды. Брали с собой литовки и ножи, и пока шли к реке, стучали ножами по лезвиям литовок, а также пели, плясали, громко кричали – пугали нечисть. А как Марину топили, разрешалось купаться»,
— разъясняет суть действа Полина Глушкова .

Есть и более фееричный вариант изгнания Марины: поставить её на плот, поджечь и отправить вниз по течению. Будет очень красиво. А потом все участники бросаются в воду – купаться. Теперь из водоёмов можно не вылезать до самого Ильина дня (2 августа). Минус этого обряда в том, что он самый трудоёмкий: сделать соломенную куклу сложнее, чем кажется. Но зато он и самый приятный, потому что заканчивается массовым купанием в воде. Можно нырять в тёплую июльскую воду и любоваться на пляшущие по поверхности воды огненные блики. А догорающая Марина в это время уплывает всё дальше и дальше по течению, чтобы под утро перепугать какого-нибудь рыбака.

«Растащиха»



А вот это уже экстремальный вариант Купальской ночи. Смысл «растащихи» — в мелких, но обидных пакостях. Не надо забывать, что Купала – это ещё и «чёртова ночь». Молодые парни с удовольствием изображали чертей: дожидались темноты, ходили по деревне и беспредельничали. Ломали заборы, разбирали поленницы, уносили ворота за околицу либо подпирали их жердью и затаскивали сани и телеги на крыши сараев. Но запомните: серьёзного ущерба пакостники не наносили и уж тем более никого не били.

Вам, конечно, виднее, но в XXI веке затевать «растащиху» очень рискованно, так как все её пункты попадают под статью «хулиганство». А в полиции народные традиции совсем не уважают – им подавай закон и порядок. Но если уж сильно хочется соблюсти обрядовость, можно самим заранее подготовить объекты для разрушения.

«Свальный грех»


Вот к этому мы вас точно не призываем. Но всё равно ознакомьтесь. По словам Полины Глушковой, ряд исследователей русской культуры подтверждают, что на Иван Купала в некоторых поселениях практиковали этот варварский обычай. Всё начиналось после прыжков через костёр. Те, кто не расцепил руки, уединялись и «творили любовь».

Это не была оргия в прямом смысле слова. Пары действительно старались уйти подальше от посторонних глаз. Но вся соль в том, что обряд можно было повторять сколько угодно раз, с разными партнёрами. Родители праздничный блуд не осуждали, а беременность считалась за благо. Даже в том случае, если определить отца не было никакой возможности. Всё просто: отец по умолчанию — Купала. А значит — знатная невеста, и жениться на такой — почёт! Признайтесь, вам стало интересно? Всё таки есть какое-то особое очарование у этих старинных обычаев… Ответственно заявляем: этот обряд студенты КемГУКИ не реконструировали!

ВКонтакте

В деревне Петиновка Мценского района пять домов. Половина - заброшенных. Не уехала из деревни лишь столетняя баба Саша. К ней на лето приезжают правнуки из Москвы.

Проехать в Петиновку можно только в засушливое лето. Зимой и в межсезонье -- на автобусе до остановки «Кладбище», а затем - три километра через овраг пешком. Найти Петиновку нелегко. Мы искали два часа, плутали вокруг да около. Многие местные вообще не знают такой деревни, другие удивляются: «Что вы там забыли, там же полтора дома».

Пару лет назад в Петиновке появились странные новосёлы. Сколько их в деревне -- никто не знает. «То их двенадцать, то пятнадцать, приезжают, уезжают, а ещё и дети», - рассказывает местная жительница из соседней Рябиновки. «Городские, а не пьют», -- разводит руками её муж. «Работают, -- удивляются деревенские, - странные они какие-то».

Деревенских городские иногда приглашают в гости, поят травяным чаем, но о жизни своей особо не рассказывают. Живут своей общиной, замкнуто.

Нашему приезду в Петиновке рады не были. «Нам известность не нужна. Разговаривать мы с вами не будем», - две женщины средних лет Аня и Малина всем своим видом дают понять, что мы здесь нежеланные гости. Тем не менее усадили за стол, налили травяного чая. Осматриваемся вокруг. Странные контрасты. Покосившаяся развалюха, внутри - грубо сколоченная мебель. Тут же дорогущая швейцарская кастрюля «Цептер», чашки из шведского магазина «Икеа». Серпы, грабли, корзины - среди всего этого явно городские жители в шортах и пёстрых майках. Плохо отмытая посуда, плохо помытые люди, затхлость, бедность.

С поля возвращаются мужчины. Точнее -- юноши. Невысокие, невзрачные - на вид двадцать с небольшим каждому. Им пора обедать. Не обращая на нас внимания, Малина наливает им суп. Поясняет: «Из картошки, кабачка и ботвы». На второе снова суп. Тоже из овощей и травы. Больше ничего здесь не едят.

Детей, которых тут немало, не видно и не слышно. Им запретили выходить. В деревне чужие мы.

Баба Саша оказывается более гостеприимной, показывает дом, кур, скотину. Про городских мало чего может сказать: «Тихие они какие-то. А ведь молодые».

Обращённые и «спасённые»

"Городские" не случайно оказались в Петиновке. Все они в начале 90-х, по тогдашней моде, поступили учиться в неким Духовный колледж, который организовала преподаватель психологии пединститута Наталья Сугробова со товарищи.

Студентам предлагали весьма своеобразный набор дисциплин: карты Таро, магия, Рэйки, психология, родовспоможение и даже азы педиатрии. Абсурд, но тем не менее студентов, плативших за обучение этому букету наук хватало. Лицензии колледж, естественно, не имел. На всякий случай учебное заведение постоянно меняло названия и адреса: Политехнический музей, Музей народов Востока, а под конец обучение происходило прямо в квартире гуру Сугробовой. Правда, так её называть студентам не полагалось. Гуру носила соответствующее имя Айша.

Многие студенты, поняв, что их надули, бросали «учёбу». Такие Айше не были нужны. Не её контингент. Она искала слабых, психологически неустойчивых, обиженных жизнью, пострадавших от несчастной любви. Таким ученикам она предлагала психологическую помощь. После сеансов люди постепенно отдалялись от своих близких, теряли связь с реальным миром и всё свободное время проводили в обществе гуру Айши.

Наташе был 21 год, когда она попала в Духовный колледж. Она только что родила дочь Лизу. С мужем - на грани развода. Жизнь не удалась. Гуру Айша взяла Наташу под своё крыло.

Евгения была разведена. Потом потеряла работу. Осталась с сыном-школьником практически без средств к существованию. Евгению привела к Айше соседка.

В основном Айшу окружали женщины. Мужчины -- меньше, в основном совсем ещё молодые люди, неуверенные в себе, не пользовавшиеся успехом у противоположного пола. Айша сама подбирала им партнёрш. Не нравится -- поменяем. Женщин в колледже много, всем хватит.

«Мы решим любые проблемы», - обещала Айша обращённым.

Ф. пришёл в Духовный колледж сразу после института. Поучился год, разочаровался, бросил, но связь с Айшой поддерживал. Занимался бизнесом, работал в крупной сети магазинов, где был на хорошем счету. Ещё через год Ф. обратился к Айше как к психологу. После нескольких сеансов ему полегчало. «Приходи к нам, здесь у тебя не будет никаких проблем», -- предложила ему гуру. Вскоре она предложила ему подобрать духовную подругу жизни из числа своих последовательниц. Предложила на выбор пять женщин. Ф. понравилась Оксана Н. Но после единственной их встречи Ф. понял, что это не та женщина, которую он искал всю жизнь. Через некоторое время ему сообщили, что Оксана беременна. Ф. стал помогать Оксане и своему сыну деньгами. Давал он деньги и на нужды общины. К нему часто обращались с подобными просьбами, зная, что он состоятельный бизнесмен. Собирали на помощь другим членам общины, на строительство своего здания, ещё на что-то. Ф. даже не хочет считать, сколько денег он передал Айше.

В 1995 году Айша завела с ним серьезный разговор: «Мы покупаем дома в деревне. Ты тоже должен участвовать в этом. Твой взнос - тысяча долларов. Это дом для твоего сына». Ф. денег дал. Дали денег и другие последователи Айши. Многие продали ради этого квартиры в Москве. Так собирались поступить и Наташа, и Евгения. Родственники вмешались и не дали этого сделать, потому что иначе пострадали бы интересы детей. Зато бездетные последователи Айши благополучно расстались со своим московским жильём.

В 1996 году примерно двадцать человек во главе с Айшой переехали в деревню Александровну Орловской области. Там купили три дома. Тут Айша развернулась в полную силу.

Великая мать

"Детский дом".

Ф. описывает, как была устроена жизнь в деревне. Настоящий матриархат. Мужчины права голоса не имели. Всем командовали женщины во главе с Айшой, Великой матерью. Она решала, кому и с кем жить, с кем спать, разрешала все конфликты, разводила и женила своих последователей. В одном доме жили несколько пар, все спали в одной комнате: Айша учила людей не стесняться своих естественных потребностей. Ф. рассказывает, что были и опыты групповых занятий сексом. Детей поселили отдельно, ими занимались воспитатели, без всякого, естественно, педагогического образования. Родители могли общаться с детьми лишь с разрешения Айши, час-другой в день.

Увезённые в Александровку дети в школу не ходили. Занятия с ними проводили члены общины. Вместо русского языка и арифметики дети «открывали чакры», пели мантры, занимались магией, учились у-шу.

Ф. сначала лишь изредка приезжал в Александровку навещать сына. Он всё ещё продолжал работать. Но Айша, общаясь с Ф., внушала ему, что бизнес, торговля - это зло, цивилизация - тоже и надо возвращаться к земле. В конце концов Ф. бросил работу и приехал в деревню. За то, что долго сопротивлялся. Айша назначила ему наказание: жить в хозяйственном доме (сарае) и делать чёрную работу.

Питались члены общины исключительно вегетарианской пищей. Деньги Айша выдавала лишь на хлеб. Жили впроголодь: нельзя было есть масло, жир, мясо, сахар, чай, кофе, крупы. Детям не давали ни молока, ни яиц, ни сладостей, они были сильно истощены.

Кстати, самой Айше и нескольким её наиболее верным последовательницам можно было пить кофе и есть нормальные продукты, которые присылали родственники «обращённых», но доставались «деликатесы» лишь гуру.

Мылись только летом, в реке. Когда Ф. бывал наездами в Александровке, он иногда забирал сына в Москву. Там он отмывал ребенка от грязи, но откормить его за «родительские дни» так и не удавалось. Детей били -- таковы методы воспитания Айши. Дети вне зависимости от возраста работали, как и взрослые.

Когда «послушание» Ф. закончилось, Айша предложила ему на выбор сразу трёх женщин -- Риту Л. и двух своих дочерей, 12 и 15 лет. Айша поселила в деревне всех трёх своих дочерей, которых она ничем не выделяла среди прочих, и готова была их «спаривать», как выражается Ф., с кем угодно. Но Ф. нашёл в себе силы сбежать из Александровки и уехал в Москву.

Сейчас Ф. уверен в том, что его буквально зомбировали. После девятимесячного «послушания» он полтора года лечился у психотерапевта. Сразу после возвращения в Москву его неотвратимо тянуло обратно. Ф. не мог найти себе нормальную работу из-за того, что «в мозгу всё время вспыхивали установки Айши: «Вам не надо работать», «цивилизация - это зло», «надо жить в бедности». Лишь после длительного общения с психологом ему удалось вернуться в социум.

Сейчас Ф. вспоминает своё пребывание в Александровке как кошмарный сон: «Перед президентскими выборами Айша сказала нам, что если к власти придут коммунисты, то мы возьмём всех детей и утопим их в реке, потому что при коммунистах жизни не будет. Слушать радио, смотреть телевизор, читать газеты нам было нельзя. Она придумала какую-то нелепую религию, намешав в неё всего, что только можно - Рэйки, буддизм, толстовщина... Непонятно, как взрослые люди могут верить во всю эту мешанину».

Спасите детей!

Родственникам зомбированных удалось со скандалом вывезти из Александровки детей. Их вернули в школы. Но на лето они всё равно возвращаются к своим родителям в деревню, теперь уже в Петиновку. Туда после скандала перебралась Айша со своими последователями.

Как и в Александровке, дети живут в отдельном доме. Ими занимается, по словам Ф., психически неуравновешенная девушка Катя. Ф. оставил надежду вернуть сына. К тому же Оксана ему сказала, что это не его сын. Ф. поверил в это, потому что Айша практиковала «сеансы группового секса» среди своих последователей.

Когда мы приехали в Петиновку, детей спрятали в доме. Мы туда не зашли. Мы уважаем частную собственность. Эти дети, как нам рассказали в деревне, не похожи на обычных детей. Они тихие, вымуштрованные и очень истощённые. В воспитательных целях их бьют. Их бабушки, дедушки, отцы, тёти и дяди надеются спасти хотя бы детей.

В прокуратурах разного уровня родственникам сектантов отказывают в помощи. «А какое здесь преступление? У нас свобода совести», - отвечают им. Айша-Сугробова приносит справки, убедительно врёт, что живёт и работает в Москве. Загипнотизированные ею люди опровергают любое обвинение в адрес их Великой матери.

«Что будет с моей Лизой, - плачет её бабушка, - если Айша подкладывает собственных дочерей под мужчин».

Но у нас нет таких законов, которые позволили бы спасти детей от сектантов. Именно так стоит именовать общину, возглавляемую Великой матерью Айшой.

В Петиновке в каждом доме висит большой портрет Айши. Великая мать всё видит.

Похожие публикации