Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

Технология полировки воска для венецианки. Венецианская штукатурка. Вощение венецианской штукатурки

Венецианская штукатурка. Как о благородном отделочном материале, о венецианской штукатурке заговорили относительно недавно, хотя использовали «венецианку» уже очень давно.
Венецианскую штукатурку изобрели ещё в Древнем Риме, а никак не в Венеции как это принято считать. Вообще история появления венецианской штукатурки весьма банальна. Главным отделочным материалом в древние времена являлся мрамор. Его точили, пилили, шлифовали и полировали. После работы с мрамором оставалось большое количество отходов, это была мраморная пыль, крошка и песок. Все эти отходы смешивали с гашеной известью, она и являлась связующим элементом для этого материала. В итоге получалась масса, которую можно было легко наносить на стены используя как отделочный материал или как основу под фрески и художественные росписи. И только потом, спустя долгие годы, она возродилась в Венеции и получила свое «венецианское» название «stucco veneziano» («венецианская штукатурка»). В неё стали добавлять различные натуральные красители, для придания красочности и разнообразия.

В дальнейшем для производства венецианской штукатурки стали использовать не только мрамор, но и: кварц, оникс, гранит, известняк и многие другие камни.
Состав «венецианки».
Фактически, за многие века состав этого материала так и не изменился. Пропорции компонентов несколько иные, за счёт использования синтетических добавок, но основа осталась той же самой. В первую очередь пыль – гранитная, кварцевая, мраморная и других сортов камня. Другим компонентом является связующее вещество, как говорилось выше, в те времена им служила гашёная известь, а сегодня вместо извёстки используют синтетические связующие, акрил и прочие аналогичные материалы. Остальные компоненты это вода и красители, сейчас минеральные красители также меняют на искусственные.

Сама штукатурка, после полировки становится прозрачной, что позволяет добиться непередаваемой игры света. Поэтому обязательно должна быть очень качественно выполнена подготовка поверхности, на которую будет наноситься венецианская штукатурка. В противном случае будут видны все трещины и неровности на отделываемой поверхности.
Нанесенная на поверхность венецианская штукатурка, начинает поглощать углерод из воздуха, вследствие чего, в ней происходит процесс карбонизации, т.е образуется твёрдая углеродная плёнка, которая обеспечивает уникальные эксплуатационные характеристики.
Фактура покрытия может быть подобрана к любому интерьеру и мебели, это уже полностью ваше личное решение, вы сможете создать именно тот рисунок, который необходим вам в соответствии с общим замыслом.

Как выполнять работы по нанесению.
Надо сразу отметить, что главная трудность при создании такого финишного покрытия заключается в технологии её нанесения. Это процесс сложный, трудоёмкий и длительный, но именно от него зависит конечный результат. Рассмотрим классическое нанесение венецианской штукатурки. При правильном выполнении операций после окончания всех работ у Вас должен быть результат, конечно вариантов оттенков и текстуры бесконечное множество, но в классическом нанесении он такой: Берем шпателем небольшое количество венецианки на край кельмы или шпателя (выберите более подходящий вам инструмент) и наносим, начиная с угла. Распределяйте материал небольшими участками по 10-15 см хаотичными мазками, мазки должны идти под разными углами, чем хаотичней, тем лучше. Размер мазков будет легко держать т.к ширина шпателей и кельмы для нанесения этого материала варьируется как раз в размерах 10-15 см. Кельму (шпатель) держите плотно под углом в 10-15 градусов к поверхности. Слои должны быть очень тонкими (около 1-2 мм). После полного высыхания первого слоя, поверхность шкурится и затирается шпателем. Делайте это аккуратно, чтобы не счистить нанесенное, – просто снимайте с поверхности излишки материала.
Далее аналогично первому наносим второй слой, стараясь держать еще более тонкий и равномерный слой. После полного высыхания тоже зачищаем. Третий финишный слой делаем «на сдир», нанося и соскребая материал шпателем под углом 80-90 градусов, толщина должна быть менее 1мм! Снова сушим. Затем осуществляем процедуру железнения (глянцевания) кельмой для проявления рисунка. Здесь существует риск возникновения царапин, поэтому железнить нужно очень внимательно и аккуратно и что очень важно, не экономьте на инструменте, используйте для этой операции только качественные шпателя и кельмы, т.к в дорогом инструменте качество стали и уровень полировки краев значительно выше, они не «чернят» и не царапают венецианку. Работайте инструментом с нажимом, но старайтесь избегать повреждения слоя, «пережим» тут же приведет к отслоению декоративного слоя от стены. Следите за чистотой кельмы, на ней не должно оставаться засохших излишков материала (иначе сразу же появятся царапины). Итак, по завершению железнения покрытие из венецианской штукатурки готово.

После всех перечисленных работ можно приступать к вощению прозрачным воском. Тонкой пленкой распределяем его по стене (тканью, варежкой, шпателем или кельмой) и натираем чистой шерстяной варежкой или мягкой тканью. Вощеная венецианка устойчива к загрязнению (ее легко можно мыть), воздействию воды и пара, что подойдет для кухни, ванной и других влажных зон. Вышеописанный способ нанесения – это классическое нанесение. Естественно, техник нанесения венецианки множество и расписывать их не имеет смысла, т.к вы легко можете найти это все на просторах интернета.

Но, хотелось бы немного сказать о некоторых проблемах, с которыми сталкиваются в процессе нанесения, дабы уберечь вас от глобальных ошибок. Первая ошибка. Начнем с того, что существуют минеральные и синтетические венецианки (как говорилось об этом выше) и как утверждают многие мастера и производители, принципиальной разницы в нанесении между ними нет, есть разница лишь в составе, но на самом деле она есть, и она очень большая, если не сказать огромная. Если вы планируете «классическое» нанесение или «имитацию мрамора», лучше использовать минеральную венецианку, она для этих целей подходит однозначно больше. Минералка изначально была создана для таких нанесений, она более пластичная и финишное покрытие выглядит более натурально, имеет благородный блеск и она не «чернит» при железнении, а синтетика в таком исполнении будет смотреться как пластмасса. Для фактурных покрытий типа «марокканки» или «выветренного камня» нужно использовать синтетическую венецианку, она не оплывает и очень хорошо держит фактуру, ее значительно проще контролировать при таких, достаточно сложных операциях по нанесению.

Вторая ошибка. Одна венецианка под все цвета. Существуют венецианки для светлых и темных тонов. База «А» для светлых, база «C» для темных. Но разные базы встречаются у совсем немногих производителей, как пример Iris Deco, у них даже три базы, третья база нейтральная. А основная же масса производителей, продает одну и туже основу под все цвета и как правило, это база под светлые тона (т.к она самая ходовая), в итоге у вас проблема, вы хотели получить темные стены, а вместо скажем глубокого черного, получаете мутный черный с активным серым налетом. Это все происходит из-за большого количества белил в таких материалах. Поэтому, под темные тона нужно использовать только венецианки базы «С» для темных тонов, если вы хотите получить действительно глубокие темные цвета.

Третья ошибка. Колеровка некачественными колорантами. Это одна из основных ошибок, которая приводит к мутному цвету стен. Вы никогда не получите благородного, чистого и звонкого цвета на дешевых колорантах, старайтесь использовать только качественные пигменты, итальянские или американские, как пример, это колоранты от компании Modern Masters серии Shimmer Stone.

Четвертая ошибка. Вощение. Воск на самое лучшее защитное покрытие, хотя и является классическим защитным составом, представьте себе стены натертые свечным воском. В процессе эксплуатации он мажется, к нему липнет пыль, но т.к других защит нет, вы покупаете воск. В Венеции, старые мастера натирали венецианскую штукатурку хозяйственным мылом, именно мыло в те времена являлось защитным составом для таких стен. Но сегодня, существуют лаки для венецианской штукатурки, хотя лишь у некоторых производителей, как пример это McCloskey «Protective Finish» или Iris Deco «Velato». Лак как защитное покрытие, превосходит воск, он жестче, в процессе эксплуатации он не пачкается и к нему не прилипает пыль. Кстати, лак очень легко полируется, что придает невероятную глубину цвета венецианке, после нанесения и полировки лака вы получаете совсем другие стены.

Пятая ошибка. Попытка полировки машинкой. Полировочная машинка хороша только для полировки финишного лака для венецианки, о котором говорилось выше. Для всех остальных поверхностей или защитных составов она не подходит, тем более не пытайтесь полировать ее минеральную венецианку, толку от этого не будет. Единственный вариант, как можно хорошо отполировать венецианская штукатурку это хороший шпатель или кельма из высококачественной стали.

Ну и шестая ошибка. Помню, как то мне попалась инструкция по нанесению венецианской штукатурки с трещинами. Некий мастер описывал способ создания трещин с помощью фена, только что нанесенный материал он грел феном, впоследствии образовывались трещины. Во-первых, эта техника подходит больше для лофтовых покрытий, с помощью фена делаются высыпания, отслоения и старение материала, а для создания трещин используют кракелюрный лак, который можно сейчас купить в любом магазине с декоративными покрытиями. Если же, вы все таки решили создавать трещины с помощью фена, готовьтесь к тому что, во-первых, у вас вывернутся края чешуинок образующих трещины, при чем все, и все это будет очень хорошо видно после патинирования, когда вы нанесете цвет чтобы их выделить, а во-вторых, после высыхания и дальнейшей обработки материал может вообще высыпаться или отслоиться, т.к. элементарно у него не будет достаточного сцепления с праймером.

Венецианская штукатурка – это прекрасный материал для оформления потолков и стен. Возможна стилизация под различные природные материалы. Это декоративное покрытие отличается довольно масштабным потенциалом, позволяющим добиваться оригинальных фактурных и цветовых решений. В настоящее время на отечественном рынке строительных материалов представлено много самых различных декоративных покрытий, которые сгруппированы под общим названием — венецианская штукатурка. Профессионалы венецианской штукатуркой называют только покрытия, которые максимально приближены к оригиналу по составу и технике нанесения.

Венецианскую штукатурку и технику ее нанесения придумали еще древние римляне. Особое признание она получила в Венеции через несколько тысяч лет (Возрождение), в связи с чем, и носит свое название. У многих итальянских художников эпохи Ренессанса штукатурка была излюбленным материалом.Состав ее с тех времен изменился мало. Разве что появились некоторые искусственные добавки. Традиционно штукатурка состоит из мраморной либо гранитной крошки, красителя и связывающей добавки (известь, акрил или похожие вещества).

Покрытие имитирует природные материалы: мрамор, малахит, яшму лазурит и др. Материал способен передать внутреннее свечение, игру света и тени, на фоне которых проявляются затейливые изображения. Штукатурка позволяет также получить эффект старой потрескавшейся стены. Интерьер, оформленный с использованием венецианской штукатурки, пропитан духом европейского средневековья. Поверхность можно получить, как разных цветов, так матовую или глянцевую. Венецианской штукатуркой отделывают здания изнутри. Рабочая поверхность должна быть идеально ровной и специально подготовленной. На «квадрат» расходуется от 0,3 до 1,2 кг материала. Сохнет он не менее суток. Для достижения декоративных эффектов на финише используются лаки (финиш-лак, акриловый), защитный воск, лессирующий перламутровый состав, декоративные добавки - золото, серебро, бронза, перламутр, блестки, эмали декоративные, водно-дисперсионные краски, валики структурные, трафареты и др.

Как подготавливается поверхность

Прежде чем нанести венецианскую штукатурку, поверхность выравнивают и шпаклюют с использованием латексной шпаклевки. Затем стены обрабатывают грунтовкой глубокого проникновения, что позволяет выровнять впитывающую способность поверхности, а также предотвратить появление плесени на ней и грибка. Высыхает грунтовка за 12 часов. Для того чтобы увеличить адгезионные свойства поверхности, ее обрабатывают еще укрывающей грунтовкой. Грунт для нанесения используют колированный, по цвету сочетающийся с венецианской штукатуркой. Продолжительность высыхания укрывающей грунтовки не менее 2-х часов. После чего поверхность зачищают шпателем.

Как готовится материал

Для нанесения можно использовать цветную венецианскую штукатурку. Колировку нужного цвета можно выбрать в магазине либо же материал подготовить собственноручно. Для этого в штукатурку добавляют краситель, лучше, если он будет концентрированным. С помощью электродрели с насадкой «миксер» краситель соединяют с материалом. Перемешивать необходимо не менее трех минут, что позволит получить смесь однородного цвета. После высыхания цвет колированного материала не меняется, что есть особенностью венецианской штукатурки. Поэтому в предварительном выкрасе нет никакой надобности. Каким будет покрытие по цвету, можно увидеть сразу же. Материал следует колировать обязательно с запасом. Ведь получить такой же цвет при следующем замесе уже не получиться. Оттенок будет всегда отличаться. Поэтому материала нужно сразу делать столько, чтобы хватило на рабочую площадь.

Как наносят венецианскую штукатурку

Для нанесения материала используют шпатель и венецианскую кельму. Для покрытия под камень материал наносится послойно, но не менее двух слоев. Рассмотрим трехслойное покрытие. 1-й и 2-й слой наносят кельмой. Штукатурку распределяют неравномерным слоем краем кельмы движением с сухого на влажное. Такой способ нанесения позволяет избежать следов начальных точек соприкосновения инструмента с поверхностью. 1-й слой сохнет час-два, в зависимости от влажности в ремонтируемом помещении. Высохшую поверхность зачищают шпателем либо кельмой. Затем также наносится следующий слой, который тоже сохнет пару часов. После высыхания стену обрабатывают аналогичным способом, как и после первого слоя. 3-й слой наносится шпателем «на сдир». В результате слой получается полупрозрачный.

Спустя 30-50 минут можно начинать железнение, глянцевание поверхности, на которой должен проявиться рисунок. Сложность данного этапа заключается в том, чтобы не допустить образования царапин и сдиров на затвердевшем материале. Потом исправить дефекты уже будет нельзя. Поэтому железнение нужно выполнять очень тщательно. Поверхность готова, при условии, если отделка выполняется в сухом помещении. В случае же предполагаемого использования покрытия во влажном помещении либо если его планируют подвергать постоянной влажной уборке, на поверхность требуется нанесение декоративного воска.

Воском поверхность покрывают шпателем либо кельмой спустя 24 часа после нанесения финишного слоя штукатурки. Материал наносят равномерно тонким слоем на сдир, иначе он будет растрескиваться и ошелушиваться. После нанесения воска через 30-50 минут можно начинать полировку с использованием полировальной машинки или электродрели с наличием насадки для полировки воска. Насадку используют из мягкого материала. Частота не должна превышать 3000 об/мин, иначе воск будет подгорать. Шлифование делается до образования равномерной глянцевой поверхности. Воск после полировки приобретает глянец до 80%. Полностью воск высыхает только за две недели.

Необходимые инструменты и приспособления :

  • ванночка с меховым валиком;
  • шпатели на 30 см и на 15 см;
  • венецианская кельма;
  • электродрель (насадка миксер);
  • полировальная машинка (насадка для полировки воска).

Вопреки сложившемуся мнению о том, что нанесение венецианской штукатурки – дело достойное исключительно профессионалов, существует множество доводов того, что отделка стен этим способом не только легкая, но и вообще не представляет практически никаких трудностей. Если, конечно, речь идет об обыкновенной имитации мраморной поверхности. Гораздо сложнее и подготовить основание, чем наносить на нее тонкий слой готового состава венецианской штукатурки. Хотите убедиться в этом? Тогда давайте вместе с сайтом сайт пройдем шаг за шагом весь процесс декорирования стен венецианской штукатуркой и узнаем особенности ее поэтапного нанесения. А там уж решайте сами, насколько все это дело является для вас сложным.

Нанесение венецианской штукатурки своими руками фото

Венецианская штукатурка своими руками: этап первый

Процесс нанесения венецианской штукатурки начинается с грунтовки поверхности. Чтобы обеспечить качественное и долговечное покрытие стен, лучше использовать грунтовку, в состав которой входит мелкий кварцевый песок. Приобретая готовые растворы венецианской штукатурки, в том же салоне декоративных покрытий спросите, какой грунт подойдет к той или иной смеси. Грунтовка наносится исключительно жесткой макловицей хаотичными короткими движениями. Дело в том, что следы от грунтовки просматриваются сквозь тонкий слой венецианки и будут некрасиво выглядеть на фоне получившегося узора. Именно по этой причине наносить грунтовку необходимо точно такими же движениями, как и саму венецианку. После нанесения грунтующего слоя его необходимо оставить для полного высыхания на 6-12 часов.

Как наносить венецианскую штукатурку фото

Чтобы не терять даром время, пока грунт сохнет, можно заняться подготовкой самого раствора венецианки. В принципе, если вы заказываете его в салоне, то необходимые цвета вам приготовят непосредственно там. Ежели вы приобрели однородную смесь в строительном магазине, тогда ее нужно заколеровать. Вручную раствор необходимого цвета сделать достаточно трудно. Здесь как в лотерее, может и угадаете с количеством красителя, а может и испортите весь состав. Поэтому лучше воспользоваться услугами компьютерной техники (она, кстати, имеется практически в любом строительном супермаркете). Необходимо будет приготовить два вида раствора для венецианки – отличаться друг от друга они должны расцветкой. Одна смесь должна быть светлее, а другая темнее. Сочетать разные цвета наугад не стоит.

Декоративная штукатурка своими руками

Нанесение венецианской штукатурки: этап второй

Для нанесения декоративной венецианской штукатурки своими руками вам понадобится:

  1. специальная кельма из полированной нержавеющей стали;
  2. небольшой наборной шпатель;
  3. влажная тряпочка.

Сам процесс нанесения этой штукатурки выглядит очень просто. На кельму с помощью небольшого наборного шпателя наносится немного раствора, после чего кельма приставляется к стене и коротким движением состав с кельмы переносится на стену. Очень важно понимать, что слой состава должен быть очень тонким – поэтому кельму нужно сильно прижимать к стене и держать практически перпендикулярно к ней.

Следующий мазок, позволяющий нанести раствор декоративной венецианской штукатурки на стену, должен направляться перпендикулярно предыдущему – точно так же наносятся и все последующие мазки. Самое интересное, что таким способом можно нарисовать даже рисунок на стене. Но это дело оставим профессионалам, а мы будем добиваться эффекта мраморной стены – для этого вышеописанными хаотичными мазками необходимо покрыть всю стену. Если речь идет о нанесении венецианской штукатурки своими руками во всем помещении, то следует учесть, что работать необходимо плоскостями – если начали делать какую-либо стену, то ее необходимо полностью закончить и только потом переходить на другую.

Декоративная венецианская штукатурка своими руками

Нанести один слой декоративной штукатурки – это еще даже не полдела. Спустя 6-12 часов, когда покрытая таким образом стена высохнет, можно приступать к нанесению второго слоя венецианской штукатурки. Наносится он точно таким же способом за исключением двух нюансов.

  1. Во-первых, для второго слоя применяется состав другого цвета (либо с разницей на один тон в ту или иную сторону).
  2. Во-вторых, его необходимо «железнить», т.е. придать зеркальный блеск.

Делается это довольно просто – нанеся на поверхность стены полтора-два квадратных метра второго слоя, возвращаемся назад и с помощью той же кельмы, сильно прижимая ее к подсохшей поверхности и ставя практически плашмя, проводим несколько раз по стене. Вы увидите, как с каждым движением стена начнет приобретать зеркальный блеск. Такой процесс «железнения» производится на последнем слое венецианской штукатурки – дело в том, что для достижения различных эффектов на поверхность стены может наноситься от двух до пяти слоев. При этом могут применяться составы различного цвета. Нанеся два практически одноцветных раствора, третий можно использовать абсолютно другой, к примеру, золотистый или серебристый – это только добавит цвету глубину.

Технология нанесения венецианской штукатрки

Этап третий: нанесение воска и полировка

Прежде чем приступить к завершающему этапу, технология нанесения венецианской штукатурки предусматривает полное высыхание поверхности стены – придется подождать от 24 до 48 часов в зависимости от времени года и температуры в помещении. Этот этап является самым простым. Воск наносится на поверхность венецианки очень тонким слоем с помощью той же кельмы (толстый слой воска приводит к образованию пятен). Восковое покрытие венецианки также должно хорошенько высохнуть, 6-12 часов для этого вполне достаточно. Спустя это время можно приступать к полировке – никакой специальной техники для этого не потребуется. Вся операция выполняется с помощью замшевой тряпочки – процесс полировки скорее напоминает натирку поверхности и выполняется круговыми движениями.

Техника нанесения веницианской штукатурки фото

Вот, в принципе, и все, теперь судите сами, насколько сложен этот процесс для вас. Ну и в заключение несколько слов хотелось бы сказать, как делается венецианская штукатурка с эффектом растрескивания. Здесь практически все то же самое, только первый основополагающий слой наносится толщиной до 2мм и высушивается искусственно с помощью строительного фена – размер трещин и их глубина напрямую зависят от толщины слоя венецианки и интенсивности нагрева поверхности. С помощью этих факторов трещинами можно управлять и создавать необходимый рисунок. Вторым слоем венецианки другого цвета заполняются трещины, ну а после третьего слоя, как и в предыдущем случае, поверхности придается глянец.

В общем, нанесение венецианской штукатурки можно назвать в большей степени долгим, чем сложным. Без хорошей практики здесь не обойтись, поэтому придется немного потренироваться.

— это относительное новое декоративное покрытие, содержащее в составе каменную пыль и частички мрамора. Такое покрытие придает стенам эффект натурального камня ценных пород.

Применение подобной штукатурки позволяет привнести в ремонт помещения некоторые стилистические решения, требующие основательной и фундаментальной отделки, не тратя при этом огромные деньги на покупку натурального камня.

К тому же стены, покрытые штукатуркой, сохраняют тепло и уют дома. А при грамотной и должной защите мраморный рисунок на стенах будет радовать не один год.

Для того чтобы искусный узор продержался на стенках долгое время и сохранял первозданный вид в течение нескольких лет, а может, и десятилетий, необходимо позаботится о защитном материале .

Лучше всего с такой задачей справляется воск для штукатурки. Он создает на поверхности легкую, тонкую, блестящую пленку, которая предотвращает выцветание, выгорание и защищает декоративное покрытие от пыли и возможных случайных повреждений.

Важно! Тонкий слой воска подарит штукатурке красоту, практичность и долговечность

Воск для венецианской штукатурки: виды и различия

На рынке существует множество обрабатывающих составов. Некоторые из них требуют профессиональных навыков нанесения, другие довольно просты и экономичны. Чтобы подобрать оптимальный вариант, рассмотрим виды воска для защиты венецианской штукатурки:

. гель-воск: обладает укрывистостью, подходящей для твердых покрытий и плотного слоя штукатурки;

. жидкий раствор: подходит для хрупких, пористых поверхностей, создает тонкий защитный слой и быстро впитывается;

Для глянцевого блеска можно обратить внимание на природные составы на основе пчелиного воска, такие смеси содержат большое количество воды и натуральные компоненты;

Матовый и сдержанный блеск поверхности придают синтетические растворы , состоящие из полимерных соединений, которые более устойчивы к эксплуатации внутри помещения и загрязнениям;

Исходя из стилевых соображений, можно применить как прозрачный , так и цветной воск для штукатурки, если поверхность нуждается в тонировке или цветокоррекции.

Стоимость защитного покрытия зависит не только от объема материала, но и компонентов, входящих в состав, имени производителя, используемого им оборудования и сырья.

Важное замечание! Лучше приобретать продукцию европейских производителей, ее качество выше всяких похвал, хотя стоимость довольно высока.

Не стоит экономить на финишном растворе, так как именно от него зависит общее впечатление о ремонте и то, насколько практичным и долговечным окажется покрытие.

Нюансы и особенности процесса нанесения

Наносить воск для декоративной штукатурки необходимо после полного высыхания поверхности.

Важно! Если оштукатуренная стена уже постояла какое-то время после высыхания, стоит очистить поверхность от пыли и загрязнений. Лучше всего с этой задачей справится пылесос с мягкой щеткой. Мягкими и аккуратными движениями соберите пыль, стараясь не повредить покрытие!

У многих мастеров, конечно же, существуют излюбленные приемы, благодаря которым они наносят воск для декоративной штукатурки равномерным и гладким слоем. Если вы сомневаетесь в своих навыках, лучше доверьте эту работу профессионалу, так можно будет получить уверенность в качестве и долговечности результата.

Однако нанести воск на высохшую штукатурку самому вполне реально, если запастись достаточным количеством времени и терпением.

Основные этапы:

1. дайте обрабатываемой поверхности полностью высохнуть;

2. при необходимости очистите отштукатуренную площадь от загрязнений;

3. приготовьте удобный инструмент; многие производители воска рекомендуют применять кельму, однако, не имея достаточных навыков, управиться с ней будет довольно сложно. Поэтому мы рекомендуем воспользоваться резиновым шпателем. Это более простой и гибкий инструмент, который позволит равномерно распределить защитный слой.

4. Наносите состав, начиная с маленьких участков, обработав один, переходите к следующему, двигаясь вдоль поверхности стены.

Важно! Чтобы на поверхности не оставалось ненужных швов и неровностей, обрабатывайте всю поверхность или хотя бы 1 стену за один раз.

5. Завершив нанесение, возьмите кусочек мягкой, безворсовой ткани и аккуратно натрите поверхность до появления блеска.

Помните, что все огрехи можно удалить в течение 4-х часов после нанесения. Слишком толстый слой состава легко удаляется тканью, а уже застывшие участки можно очистить с помощью тряпки, смоченной уайт-спритом.

Для того чтобы придать стенам желаемый оттенок, используйте цветные составы. Прозрачные смеси подойдут для сложносоставных или идеальных по цвету поверхностей.

Чтобы выполнять все этапы непрерывно, запаситесь достаточным количеством материала.

В зависимости от пористости поверхности и состава штукатурки, расход воска может быть разным. Однако, как правило, он не превышает 50-80 граммов на 1 квадратный метр.

Если все работы выполнены правильно и аккуратно, то благодаря декоративной венецианской штукатурке стена будет смотреться так, будто она отделана натуральным мрамором, а применение растворов с золотым напылением придаст роскошный и праздничный вид поверхности.

Используйте качественные материалы: экономия здесь недопустима

Если вы выбрали венецианскую штукатурку, чтобы придать стенам благородный и изысканный вид, важно позаботится о хорошей защите. Выберите лучшие и проверенные материалы для получения достойного результата. Не стоит экономить на финишном покрытии и рабочих инструментах.

Если вы уверены в своих силах и обладаете достаточным количеством времени, нанести защитный воск для декоративной штукатурки самостоятельно будет вполне по силам. Вам потребуется аккуратность и сосредоточенность, внимательность и скрупулезность.

Определитесь, какого эффекта хотите добиться, нужен ли в помещении глянцевый блеск или лучше выбрать матовый финиш, необходима ли корректировка цвета уже нанесенной штукатурки.

Рассчитайте площадь поверхности и купите раствор, исходя из расхода 80 граммов на 1 квадратный метр. Лучше иметь излишек в запасе, чем срочно докупать состав, делая вынужденный перерыв в работе, что может повлиять на окончательный результат не в лучшую сторону.

Подготовьте инструменты. Возьмите и резиновый шпатель, и кельму, в процессе работы станет понятно, с чем вам удобнее работать.

Также подготовьте достаточное количество чистой безворсовой ткани для финишной обработки стены.

На всякий случай держите рядом растворитель, он поможет убрать уже затвердевший слишком толсто нанесенный слой, который может чрезмерно затемнить участок стены.

Нанесение защитного покрытия — это последний этап отделочных работ. Все «грязные» работы должны быть закончены до этапа полировки.

Дайте раствору высохнуть и наслаждайтесь результатом работы.

Правильно нанесенная штукатурка кажется единой пластиной или наливным материалом, имеющим сияющий блеск. Она смотрится стильно и дорого. Аккуратность, вдумчивость, соблюдение инструкций и немного практики — залог успеха любого вида декоративных работ. В самостоятельном нанесении воска нет ничего сверхсложного, если работать четко и без спешки.

Выбрать материал для отделки стен непросто. Надо чтобы он был красивым, практичным, долговечным и, желательно, недорогим. Венецианская штукатурка отвечает почти всем этим требованиям. Она красивая — похожа на натуральный мрамор, она практичная — покрытую воском поверхность можно неоднократно мыть, она долговечная — если ее не царапать специально, она не повреждается, наносится может на любые поверхности — ровные, криволинейные. Просто идеальный отделочный материал. Но, как обычно есть «но». Она дорогая. Это первый минус. Второй — наносить ее своими руками сложно. Вернее, наносить несложно, сложно без опыта получить красивую поверхность. Но можно попробовать или нанять мастера. Но перед тем, как заключать договор, попросите контакты клиентов. Если удастся — посмотрите результаты работы сами, или позвоните и спросите о впечатлениях.

Что такое венецианская штукатурка и ее состав

Если стена по внешнему виду напоминает мраморную поверхность, но на ней нет швов, она отделана венецианской штукатуркой. Этот отделочный материал был придуман столетия назад в Древнем Риме. Когда кто-то придумал смешать мраморную пыль и гашеную известь. Получился эластичный состав, который на стенах смотрелся как натуральный мрамор. Для более четкого рисунка в смесь добавляли натуральные красители.

Самым популярным была глина. Стены имели рыжеватые или розоватые (в зависимости от цвета глины) разводы, что придавало отделке большую схожесть с натуральным мрамором. Чтобы покрытие было долговечным, оштукатуренную поверхность покрывали слоем воска, который потом полировали. Стены было не отличить от мрамора. Только швов не было.

И только спустя столетия, в эпоху Возрождения, венецианская штукатурка появилась в Венеции, где ее стали использовать вместо мраморных плит. Техника ее нанесения не была простой, но работа с венецианской штукатуркой намного легче, чем подгонка и шлифовка мраморных плит. Потому данный вид отделки стал очень популярен. Ею отделывали стены, потолки, колонны во дворцах. Отделка была красивой и долговечной, слабо реагировала на изменения влажности и температуры, что в условиях высокой влажности венецианских каналов привело буквально к повальному использованию этого материала. Способствовало популярности и то, что мраморную пыль привозить проще, да и стоит она дешевле. Остальные компоненты добавлялись добытые на месте. Слава о красивейшем отделочном материале распространялась купцами быстро, и называли его Венецианская штукатурка. С тех пор так и повелось.

Описанный выше состав венецианской штукатурки – мраморная пыль, гашеная известь и красящие добавки — используется до сих пор. Абсолютно натуральная отделка. Но есть составы, в которые добавляют синтетические красители (акриловые) или вместо извести используют современные связующие. Еще может быть сок каучуковых деревьев, истолченный гранит. Все или некоторые добавки содержатся — зависит от производителя, но называется этот материал тоже венецианская штукатурка, так как основной компонент – мраморная пыль – остается все тем же.

Технология нанесения

Нанесение венецианской штукатурки своими руками – дело сложное. Проблема в том, что это творческий процесс и способов нанесения масса. От различных движений получается разная по внешнему виду поверхность. Без опыта предугадать, что у вас получится невозможно. Узнать, какое движение приведет к какому результату, можно только экспериментально, то есть, надо пробовать. Но. Стоит венецианская штукатурка совсем недешево, так что опыт получается дорогостоящий. Хотя, учится как-то надо…

Единственное, что можно посоветовать, заштукатурить кусок фанеры площадью не менее 1 квадрата, а лучше 2-х, отшлифовать, покрыть грунтовкой и пробовать наносить венецианскую штукатурку на этой поверхности, оттачивая технику. Приступать сразу к отделке не рекомендуется. Скорее всего, придется все снимать и переделывать заново, что обидно, дорого, долго. Если повезет, можно попасть на дилеров, которые обучают работе с венецианской штукатуркой. Они предоставляют материал и стенд для работы, показывают как надо делать. Но, такое случается редко.

Подготовительные работы

Основание, на которое наносится венецианская штукатурка, должно быть идеально ровным. Его предварительно шпаклюют и ровняют до абсолютной гладкости. Используют латексную шпаклевку. Если нанести состав на неровную стену, он только подчеркнет недостатки и увеличит расход венецианки. Можно выравнивание провести базовым слоем, но обойдется такое выравнивание очень дорого.

Ровную стену покрывают грунтовкой глубокого проникновения. Желательно в два слоя. Это обеспечит хорошую адгезию отделки, уберет пыль, которая остается после шлифовки штукатурки, предотвратит развитие грибков. После того, как стена просохнет можно начинать работу.

Перемешивание и колеровка

Продается венецианская штукатурка в ведрах, вид имеет пастообразный. Базовый вариант идет белый, для получения цвета добавляются колера, для разных эффектов есть декоративные добавки — перламутр, блестки и т.п. Заколеровать состав можно в магазине или самостоятельно.

Для самостоятельной колеровки понадобится дрель с насадкой для перемешивания. В некоторых случаях, венецианская штукатурка покрыта слоем воды — чтобы предотвратить ее пересыхание. В этом случае, перед использованием или колерованием, воду сливают. Затем, при помощи насадки на дрель, состав перемешивают до однородного состояния. И только после этого в массу выливают краситель, перемешивают несколько минут (5-10) при помощи дрели и насадки.

При перемешивании будьте внимательны: возле стенок ведра состав часто не окрашивается. Вынув насадку, возьмите чистый деревянный брусок небольшого сечения, проведите им вдоль стенок. Скорее всего, там есть места, куда краситель не попал. Несколько раз проведите бруском, вдоль стенок, добившись чтобы у стен был окрашенный материал. Повторно перемешайте дрелью состав до получения однородного цвета. Эту процедуру можно повторить еще раз — для большей уверенности. Есть еще один нюанс: некоторые производители рекомендуют после окрашивания подождать 12 часов.

При самостоятельной колеровке надо помнить, что в некоторые составы при высыхании цвет меняют (не все). Потому для определения будущего цвета надо сделать пробы: нанести пару мазков и подождать пока высохнет. По результатам либо добавлять краситель, либо — незаколерованый состав.

Также помните, что при ручной колеровке повторить тот же цвет не удастся. Новая партия будет отличатся. Потому материал окрашивать надо в большем количестве, чем предполагается расход: лучше уж что-то останется, чем не хватит.

Правила нанесения слоев

Слоев при нанесении венецианской штукатурки может быть от двух до десятка. Все зависит от желаемого результата. А соответствие «желаемого результата» и действительного — это дело, как раз, опыта.

Вот такую красоту можно сделать своими руками…если перед этим потренироваться

Слои наносятся по-разному, но каждый из них разравнивается и шлифуется до гладкости, каждому надо дать высохнуть. И только после нанесения и высыхания последнего, поверхность можно покрывать воском — пчелиным или синтетическим. В зависимости от вида воска получается либо глянцевая поверхность (пчелиный воск), либо матовая (на синтетической основе). Покрытые синтетическим защитным составом стены становятся еще и водо и влагостойкими, так что если хотите отделать стены в ванной венецианской штукатуркой, воск берите синтетический.

База

Первый слой — база. Он наносится равномерно, по правилам нанесения обычной штукатурки — надо чтобы было ровно. Его можно колеровать, можно — нет. Зависит от того, какой фон вы хотите иметь — белый или цветной. Если наносится будут 2-3 слоя материала, он будет просвечивать сквозь них. Если слоев 5 и больше, скорее всего, его видно не будет (снова-таки зависит от типа состава).

Второй и последующие

Второй слой венецианской штукатурки, и все последующие, наносятся хаотическими мазками. Состав берут на гибкий тонкий металлический шпатель или специальную венецианскую кельму. Состав накладывают на край шпателя/кельмы, небольшими мазками в разных направлениях наносят на стену. При этом надо стараться чтобы не виден был след от первого касания инструмента поверхности. Последующий мазок, как-бы закрывает, смазывает это место. Причем, не стоит добиваться равномерности. Вся суть — в хаотичности направлений, форм, линий, изгибов. Примерно также, как в натуральном мраморе.

Нанесение второго слоя — хаотические или в одном направлении — зависит от желания

Сохнет венецианская штукатурка 1-10 часов — в зависимости, состава, производителя, температуры и влажности. Точное время смотрите на упаковке. После высыхания поверхность затирается сухой кельмой. При этом заглаживаются все перепады, который остались после нанесения слоя. На зачищенную поверхность наносится следующий слой, высыхает, заглаживается. И так до тех пор, пока не получите нужного результата. А результат — обычно такой — через тонкие слои просвечивают более темные полосы в тех местах, где, при нанесении, состав лег более плотно. Глубина и яркость, с которой «просвечивают» полосы, зависит от количества нанесенных слоев.

Финишный

Последний слой венецианской штукатурки наносится обязательно тонким металлическим шпателем. Техника называется «на сдир» и слой получается практически прозрачный. На шпатель берут немного состава, наносят на стену, плотно прижимая лезвие собирают состав со стены обратно. При этом на стене остается очень тонкий слой материала. Вот на этом этапе надо стараться чтобы поверхность была ровной. Мелкие неровности уберутся при затирке, но стараться надо.

Это инструмент для нанесения венецианской штукатурки — специальная кельма

Железнение

Последний тонкий слой венецианской штукатурки досушиваем не до конца. Минут через 20-50 начинаем железнение поверхности. Обратите внимание, что некоторые составы надо железнить небольшими участками. Нанесли венецианскую штукатурку на небольшой участок (около половины квадратного метра), затерли. Другие производители допускают больший промежуток времени. Точно надо смотреть на упаковке или спрашивать у производителей.

Сам процесс железнения — это затирка сухой чистой металлической поверхностью. Берем чистую, без сдиров, царапин или других дефектов венецианскую кельму и круговыми движениями заглаживаем поверхность. В процессе проявляется рисунок, появляется блеск, постепенно венецианская штукатурка приобретает «глубину» и слоистость, которой и отличается натуральный мрамор.

При железнении венецианской штукатурки надо внимательно следить за тем, чтобы не образовывались царапины, сдиры. Для этого на кельме не должно быть песчинок, крупиц материала и т.д. Также надо гладить стену плоскостью кельмы, не задевая ее краями. Обрабатываем за один раз небольшой участок, когда на нем проступит рисунок, передвигаемся на другой участок, не забывая уделять внимание границам двух участков.

Железнение венецианской штукатурки может быть последним этапом. В таком состоянии можно оставить стены или потолок в комнатах. Для коридоров, ванн, кухонь, требуется защитное покрытие воском.

Нанесение воска

Воск наносится после того, как полностью высохнет венецианская штукатурка. Для уверенности лучше подождать сутки. Воск наносится широким шпателем тонким слоем «на сдир». Толстый слой начинает со временем отслаиваться и шелушиться, потому оставляем на стене минимум.

Примерно через 30-50 минут после нанесения, начинаем полировать воск. Для этого подойдет ворсистая насадка на дрель или болгарку. Ворс насадки должен быть коротким и мягким, не должен сыпаться. Обороты выставляем не более 3000 об/мин. При более высоких оборотах воск стирается, а не полируется. Полировка длится до тех пор, пока не получите нужную степень блеска (зависит от типа воска).

Полное высыхание воска — около двух недель. Только по прошествии этого времени можно протирать/мыть/натирать. Если речь идет о ванной комнате, лучше не слишком ее эксплуатировать (если это возможно).

Несколько методик нанесения

Самостоятельно набивать шишки с случае с венецианской штукатуркой — дело дорогое. При этом понять по описанию, что и как делать практически невозможно, как накладывать мазки — непонятно, фраза «в хаотическом порядке» ровно ничего не поясняет, потому что полного хаоса все равно нет. Есть какой-то порядок или уклон нанесения. Так вот, чтобы было проще найти свой способ, расскажем под каким углом наносить мазки в каждом слое. Так есть вероятность, что после пары проб «на фанерке» самостоятельно уложенная венецианская штукатурка вас обрадует.

Способ первый: рисунок не слишком яркий, выражен не очень четко, плавные линии, без резких переходов. Наносить слои так:


Неплохой вариант с хорошим эффектом. Не слишком тяжелая техника дает надежду, что венецианская штукатурка будет выглядеть нормально даже если ее наносил новичок без навыков. Но предварительно протестируйте все на «фанерке».

Способ второй: с цветной базой, разнонаправленными мазками в каждом слое. Порядок нанесения такой:


Этот способ тоже неплох, если удастся освоить разнонаправленные движения. При этом не стоит забывать, что мазки должны быть тонкими. В общем, пробуем.

Венецианская штукатурка: видео-уроки по техникам нанесения

Похожие публикации