Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

Ваши профессиональные предпочтения. Материалы Профессиональный образ интересы и предпочтения в профессии

Профессиональные качества для резюме

Профессиональные качества – так можно охарактеризовать совокупность личностных качеств, а также всех навыков, которые человек успел приобрести на протяжении своей профессиональной деятельности. Они могут помочь в будущем совершенствоваться и приносить своей компании ощутимую пользу.

Иногда встречаются качества, которые можно назвать профессиональными только условно. К примеру, отнеся к ним «развитое чувство юмора», соискатель вряд ли привлечет внимание рекрутера. Разве что человек ищет работу ведущего вечеринок – тогда чувство юмора еще можно назвать профессиональным.

Сильные профессиональные качества для резюме

  • стремление к профессиональному росту;
  • умение убеждать;
  • повышенная работоспособность;
  • аналитическое мышление.

Все это позволит рекрутеру сориентироваться и понять, как строить с вами общение и какие ваши качества попытаться лучше раскрыть на собеседовании.

К примеру, то же самое отсутствие опыта можно дополнить такими качествами, как ориентация на результат и быстрая обучаемость. Таким образом, работодатель, понимая, что мгновенных результатов от нового сотрудника ждать не приходится, все же получает возможность создать из него именно такого специалиста, который требуется. Если ваш будущий работодатель мыслит перспективно, у вас есть хороший шанс.

Примеры профессиональных качеств в резюме

Необходимо помнить, что, перечисляя какие-либо из профессиональных качеств, нужно согласовывать этот список с теми требованиями, которые предъявляются к должности. Например, аккуратность вряд ли можно отнести к профессиональным качествам и определяющим критериям для кандидата, претендующего на вакансию топ-менеджера. Зато она может оказаться весьма ощутимым плюсом для должности секретаря. Поэтому, выбирая профессиональные качества для резюме, учитывайте, насколько то или иное из них будет уместным для вас на будущей должности.

Приведем несколько ситуаций, связанных с определенными профессиями, для которых необходимы какие-то конкретные качества.

Пример профессиональных качеств для резюме руководителя

  • ответственность;
  • работоспособность;
  • умение вести переговоры;
  • предприимчивость;
  • умение быстро принимать решения.

Пример профессиональных качеств для резюме бухгалтера

  • исполнительность;
  • аккуратность;
  • пунктуальность;
  • организованность.

Пример профессиональных качеств для резюме менеджера по продажам

  • способность находить с людьми общий язык;
  • ораторские навыки;
  • умение быстро ориентироваться в ситуации;
  • креативность.

Как видите, разница в профессиональных качествах налицо. Все зависит от того, на какую вакансию вы намереваетесь претендовать. Но не забудьте, что список качеств слишком длинным быть не должен. Если в нем будет порядка 10 пунктов (а то и больше), то велика вероятность, что ваше резюме отложат в сторону: ведь у рекрутера создастся ощущение, что вы просто расхваливаете себя. Проявите умеренность – и рекрутер оценит ваши профессиональные качества в резюме.

Инструкция

Опишите свои ключевые навыки. Начните с представления того вида деятельности, в котором лучше и считаете себя достаточно квалифицированным. Укажите, почему вы считаете себя специалистом в этой области. Не включайте в этот раздел свои функциональные обязанности с предыдущих рабочих мест и не указывайте свои личные качества. Только чисто профессиональные достижения, они должны выглядеть, как описание товара со всеми полезными свойствами.В конце этого раздела подробно распишите свои главные достижения, которые будут наиболее важны для данного конкретного работодателя. Это может быть польза компании, выраженная в цифрах: увеличение объема продаж на определенное количество процентов или снижение расходов на конкретную сумму. Произвести желаемое впечатление на работодателя можно конкретными фактами, они будут подтверждать ваше стремление приносить организации финансовую выгоду.

Следующим пунктом будет описание профессионального опыта. Здесь подробно распишите свою трудовую биографию, начните с последнего места работы. Помимо профиля организаций и своей предыдущей должности, в этом пункте должны быть подробно указаны достижения по каждому месту работы. Если был карьерный рост внутри какой либо компании, об этом тоже стоит упомянуть. Если опыта у вас мало, делайте в описаниях акцент на хорошую теоретическую подготовку в области предполагаемых функциональных обязанностей.В конце описания каждого своего предыдущего места работы укажите причины перехода в другую организацию. Здесь называйте такие причины, как смена сфера деятельности, отсутствие профессионального роста и т.д. Ни в коем случае не пишите о конфликтных ситуациях с руководством или с коллективом, а также то, что вы хронически не выполняли слишком завышенные планы. Это отрицательно скажется на мнении о вас.

Дополнительно о вашем профессиональном образе следует перечислить свои навыки владения компьютером, иностранными языками. В разделе дополнительной информации укажите наличие загранпаспорта, открытых виз, возможности длительных командировок и наличие автомобиля, который вы готовы использовать в служебных целях.

Последним завершающим штрихом являются описания личных качеств и ваших интересов вне рабочего времени. Не пишите про стандартные качества вроде коммуникабельности и стрессоустойчивости. Укажите свои реальные преимущества: терпение, умение сглаживать конфликтные ситуации, педантичность и т.д., в зависимости от того, какие из них будут приоритетными на данной должности. А в описании своих интересов упомяните те, которые характеризуют вас как образованного и эрудированного человека.

Совет 2: Как оценить личные и деловые качества ваших подчиненных

Перед каждым руководителем в той или иной ситуации встает вопрос о необходимости охарактеризовать своего подчиненного. Оценка деловых и личных качеств сотрудника нужна при его представлении, составлении характеристики, рекомендации, аттестационного листа. Как не упустить главного и составить отзыв о сотруднике обстоятельно и корректно?

Инструкция

Профессиональный и личностный «портрет» должен быть раскрыт максимально объективно. Важно учесть все мнения: и вас как непосредственного начальника, и работников отдела кадров (службы персонала), и коллег.

Показатели, которые помогут дать оценку деловым и личным качествам подчиненного, достаточно разнообразны. На первом месте, как правило, стоит профессиональная . Делая выводы по этой позиции, учтите опыт работы сотрудника, уровень его знаний в сфере основной деятельности, а также степень ознакомленности с законодательными и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими эту деятельность. При этом ваши оценки могут быть очень позитивными («большой опыт», «высокий уровень», «глубокие знания»); средними («достаточный»); ниже среднего «недостаточно хорошо знаком с…», низкими («не имеет опыта и навыков в области…»).

Немаловажно помнить о том, что под деловыми качествами человека подразумеваются также организаторские способности и умение при определенных обстоятельствах брать на себя руководящие функции. Насколько силен ваш подчиненный в этом?

Существенной в оценке деловых качеств будет характеристика работоспособности. Насколько активен, инициативен работник при выполнении своих непосредственных обязанностей? Результативно и творчески ли он организует свой трудовой процесс, качественно ли выполняет задания и укладывается ли в установленные сроки? Отметьте соответствующей шкалой пунктуальность и дисциплинированность работника.

К деловым качествам можно отнести умение подчиненного устанавливать продуктивные рабочие отношения как с руководством, так и с коллегами и клиентами. Отметьте целеустремленность, умение работать в команде, обучаемость.

Все положительные оценки вашего работника наверняка отмечались разного рода поощрениями. Возьмите и их за основу оценки деловых качеств, будь то победа в профессиональном конкурсе или эффективная общественная работа. Наверняка у подчиненного были и другие достижения ( , предложения по улучшению условий труда, помощь в подготовке презентации или встречи с партнерами и так далее).

Судить о личных качествах подчиненного вы можете с учетом своего восприятия этого человека, а также адекватной оценки стиля его общения с коллегами. При описании личных качеств важно отметить степень совестливости, доброжелательности человека, его отзывчивости, коммуникабельности, обязательности, трудолюбия. Уместна и характеристика подчиненного как семьянина.

Видео по теме

Обратите внимание

Самое сложное для руководителя - уберечь себя от предвзятости в оценке деловых и личных качеств подчиненного. Если такая проблема есть, обратитесь за помощью в отдел кадров (отдел по работе с персоналом). Подумайте над объективностью формулировок-характеристик вместе с другими экспертами.

Полезный совет

При необходимости дать характеристику подчиненному не при личном (устном) представлении или отзыве, а в письменном варианте, особое внимание уделите логическому построению своих суждений, верной расстановке акцентов. Отдельно можно дать актуальную информацию о владении работником информационными технологиями. Оцените значимое в нынешних условиях качество работника - стрессоустойчивость.

Чтобы подобрать достойную кандидатуру в офис или на производство, надо оценить профессиональные качества претендентов. Необходимо собрать как можно больше информации, которая поможет понять, справится ли этот человек с данной работой.

Инструкция

Первым этапом оценки является просмотр резюме соискателя на ту или иную должность. Если вы увидели, что оно составлено грамотно, полно, не загружено лишней информацией, а конкретно описаны все деловые и профессиональные качества, обратите внимание на этого претендента. Хорошее резюме укажет на умение составителя выражать свои мысли в письменном виде, способности анализировать и выделять главное.

Следующим этапом проверки кандидата является телефонное собеседование. Составьте примерный перечень вопросов, из которых постарайтесь больше внимания уделить профессиональным качествам, а также умению и возможности работать в коллективе. В ходе разговора выясните у претендента истинную заинтересованность и желание работать именно в вашей компании.

Для начала предложите соискателю ознакомиться с сайтом вашей компании (если он есть), разобраться в нюансах и специфике фирмы. Дайте ему на это несколько часов. По окончании назначенного времени снова перезвоните и выясните, как он усвоил основную политику фирмы, как представляет свою будущую работу, какую зарплату хотел бы получать.

Обязательно задайте вопрос, почему он хочет работать у вас. Если кандидат скажет, что видит в компании перспективу развития, упоминает продукцию, которую выпускает ваша фирма, то это очень хорошо. Если же кто-то говорит, что хочет попробовать новую сферу или слышал о больших заработках, то такой специалист явно вам не подойдет.

В ходе телефонного собеседования вы поймете, как кандидат отнесся к изучению информации о вашей фирме. Если он не смог конкретно ответить ни на один вопрос - значит, он безответственен и не заинтересован в предлагаемой работе. Если же претендент досконально рассказал о выпускаемой продукции, указал ее сильные и слабые стороны, предложил возможности усовершенствования отдельных процессов - значит, это опытный профессионал и терять такого нельзя ни в коем случае.

После успешного телефонного собеседования приглашайте соискателя к себе в фирму для личной встречи. Здесь также составьте специальный опросник, скомбинировав темы таким образом, чтобы выяснить наличие требуемых знаний, биографические данные, его компетенцию и желание работать.

Только собрав всю нужную информацию, вы сможете определить профессиональные качества претендента и узнать, подходит ли он вашей компании.

При заключении трудового соглашения установите испытательный срок, где в полной мере проявятся его профессиональные качества.

Характер - это черты личности человека, которые определяют его поведение, поступки и мысли. Порой очень сложно дать адекватное описание своему характеру, поскольку в этом случае довольно сложно оставаться объективным.

Инструкция

Людям присуще субъективное мнение о себе. Бессознательно или сознательно каждый человек преувеличивает или преуменьшает качества своего характера. Именно поэтому очень важно настроиться на объективность, взглянуть на себя со стороны, представить, что вас описывает сторонний наблюдатель, которому нужно дать вам адекватную и честную оценку.

Одним из определяющих свойств характера принято считать отношение к другим людям, именно с него и надо начинать описание. Подумайте, как именно вы относитесь к окружающим? Свойственно ли вам безразличие к происходящему в их жизни, а может быть, напротив, вы слишком чувствительны к событиям, которые вас практически не касаются. Считаете ли вы людей полезными или бесполезными, как вы относитесь к своим друзьям и врагам? Что происходит в вашей семье, насколько близкие у вас отношения с родственниками? Вся эта информация позволяет более или менее объективно оценить эту часть вашего характера.

Отношение к работе и труду - второе важное свойство характера. Представьте, что вы наблюдаете за собой на работе. Ответьте себе, насколько вы любите работу, как много можете работать, предпочитаете вы сидячую работу или ту, где надо много двигаться? Любите ли вы сам процесс работы, или она для вас является только способом зарабатывания денег. Насколько комфортно вы себя чувствуете в роли подчиненного или начальника? Готовы ли вы брать на себя ответственность за свою работу или считаете, что от вас ничего не зависит? Ответы на эти и другие смежные вопросы позволят оценить соответствующие черты вашего характера.

Дальше нужно описать свое отношение к вещам. Подумайте, насколько вы аккуратно относитесь к предметам, любите ли украшения, дорожите подарками. Подробно опишите, насколько важную роль в вашей жизни играют вещи.

Только после этого можно переходить к описанию тех черт характера, которые говорят о вашем внутреннем мире. После ответов на предыдущие вопросы у вас уже должно сложиться достаточно объективное представление о том, какой вы человек. Теперь вы можете дать себе оценку. Ответьте себе, можете ли вы назвать себя добродушным или злобным, прощающим или злопамятным, насколько вы религиозны, как относитесь к представителям противоположного пола, насколько вы романтичны, преданы, верны, обязательны. Не бойтесь «негативных» ответов на свои вопросы, получение полного объективного представления о своем характере пойдет вам только на пользу, поможет в большей степени понять себя.

У каждого человека есть таланты и способности, какие-то заметны с детства, и их легко развивать. А что-то обнаруживается лишь в сознательном возрасте, например, умение предвидеть экономические события, чутье на хорошие сделки и выгодные контракты. Какие бы навыки не были у вас, необходимо их развивать.

Инструкция

Сначала нужно выявить ваши сильные стороны. Обратите внимание, что у вас получается лучше, чем у других. При этом важно, чтобы эта деятельность доставляла вам удовольствие, была в радость. Ищите в самых разных сферах, не только на работе. Возможно вы прирожденный лидер или организатор, вы можете лучше других готовить или лепить из пластилина. Можно обнаружить даже несколько навыков, отличающих вас от окружающих, именно с ними и предстоит работать.

Каждое качество нужно совершенствовать. Например, вы хороший оратор, можете и умеете выступать перед публикой. Это может быть востребовано на вашем месте труда, а может и нет. Но важно изучать это направление, чтобы становиться с каждым днем еще большим специалистом. Необходимо читать книги, которые помогают развивать эти умения, набирать теоретических знаний, которые пригодятся в дальнейшем использовании.

Если есть база умений, нужно работать с ними и на практике. Применение технологий и методов, полученных в лекциях или книгах позволит увидеть недочеты и устранить их. Каждое качество со временем, если его не использовать, теряется. Необходимо регулярно тренировать его, чтобы был результат. Для этого найдите клуб по интересам, где ваши знания будут нужны и полезны. Возможно вы не станете сразу на этом зарабатывать, но нужно с чего-то начинать.

Если лучшие качества проявляются у спортсменов, тренер начинает наблюдать за этим и по возможности улучшать эти данные. Со стороны всегда виднее, что происходит, как продвигается обучение. Поэтому найдите своего специалиста, который будет вам помогать. Сегодня существует много тренингов и семинаров, которые позволяют развивать самые разные способности. Ищите те, что сделают вас очень эффективным. Иногда требуется несколько лет занятий, чтобы добиться успеха.

Обязательно ставьте цели. Какое качество вы бы не развивали, нужно понимать, куда вы стремитесь. Подумайте, на сколько лучше они должны стать в течении года? Если у вас будет понимание, к чему вы стремитесь, идти будет легче. Вы можете разбить этот путь по этапам, чтобы отслеживать получившиеся результаты. Важно установить не только ступени развития, но и сроки, в которые их необходимо достигнуть, это будет стимулировать и помогать.

Человек – личность гибкая, поэтому, если вы дорожите работой, то показывать свои недостатки не стоит, так как любой из них можно побороть, сделав это на период, равный 8 часам. При составлении резюме не стоит даже размышлять на тему недостатков. Когда проводится собеседование, а работодатель задает вопрос о наличии отрицательных сторон характера, смело говорите, что вы их полностью лишены.

Человеку свойственно чувство любопытства, а если вы заявите о себе, как о работнике, который не имеет недостатков, работодатель непременно проявит желание проверить, насколько вы еще и честны. Если вы заявите о себе, как о работнике без изъяна, то оказавшись в тесных рядах организации своей мечты, сделайте все, чтобы не стать причиной разочарования того, кто возложил на вас большие надежды.

Если графа о недостатках обязательна

В данном случае следует действовать по обстоятельствам, главное из них – это желаемая должность. Если вы метите на место креативного директора, то разумно указанный «недостаток» под названием неусидчивость будет играть на пользу, а вот качество гиперактивности совершенно неуместно для офисного работника, который целый день должен проводить за компьютером. Куда более актуальна эта особенность личности для торгового представителя, от деятельности которого зависит прибыль компании.

Нас учили быть честными в детстве, но резюме – это белый лист личности, который вы можете написать сами, а после лишь следовать и соответствовать определенному набору качеств. Вы излишне мягки, но желаете устроиться в отдел кадров, тогда укажите среди отрицательных характеристик качество прямолинейности, ведь придется сообщать нерадивым работникам о том, что организация больше не нуждается в их услугах.

Стоит помнить, что резюме – это возможность попасть на работу, а не выявление отрицательных сторон своего характера, поэтому не стоит указывать о медлительности, вспыльчивости, замкнутости и непунктуальности, иначе придет тот, кто положит на стол директора более разумно составленное резюме.

Наконечная Александра, Дьяченко Юлия

Представление пяти основных типов существующих профессий. Десять самых популярных профессий в современной России. Предпочтения школьников разных возрастных групп МАОУ Гимназия № 11 «Гармония» в выборе профессий на основе проведённого анкетирования.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Главное управление образования мэрии города Новосибирска

Дворец творчества детей и учащейся молодежи «Юниор»

Открытый городской конкурс исследовательских проектов

учащихся 5-8 классов

Направление: гуманитарный проект

Выбор профессии – твоё будущее

Дьяченко Юлия Александровна

МАОУ № 11 « Гармония»

7 класс

Консультанты проекта:

Андрейченко Олеся Николаевна

учитель истории высшей

квалификационной категории Контактный телефон руководителя:

89139288027

Давыденко Наталья Алексеевна

кандидат исторических наук,

доцент кафедры Отечественной истории НГПУ

Портфолио проекта

Проект: «Выбор профессии - твоё будущее»

Участники проекта:

Наконечная Александра Евгеньевна

Дьяченко Юлия Александровна

Консультанты проекта:

Учитель истории высшей квалификационной категории Андрейченко Олеся Николаевна; кандидат исторических наук, доцент кафедры Отечественной истории НГПУ Давыденко Наталья Алексеевна

Класс: 7

Название, номер учебного учреждения, где выполнялся проект: МАОУ гимназия №11 «Гармония».

Предметная область: обществознание, социология.

Время работы над проектом: январь 2013 года - апрель 2013 года

Проблема проекта: предпочтения учащихся 7-х и 10-х классов МАОУ Гимназия № 11 «Гармония» в профессиональном выборе.

Цель проекта: определение предпочтений в выборе профессии современных школьников разных возрастных групп на примере учащихся МАОУ Гимназия № 11 «Гармония».

Задачи:

  1. Представить пять основных типов профессий;
  2. Выявить предпочтения школьников разных возрастных групп МАОУ Гимназия № 11 «Гармония» в выборе профессий на основе анкетирования.

Тип проекта (по виду деятельности): поисковый, исследовательский.

Используемые технологии: мультимедиа.

Форма продукта проекта: мультимедийная презентация; сравнительные диаграммы на основе анкетирования, проведённого среди учащихся 7-х и 10-х классов Гимназии № 11, его анализ и комментарии.

Исследование:

Знакомство с литературой по теме «Выбор профессии»;

Составление вопросов для анкеты «Выбор профессии»;

Проведение анкетирования среди учащихся 7-х классов (83 человека) и 10-х классов (50 человек) гимназии;

Обработка и анализ результатов анкетирования;

Представление результатов опроса в виде диаграмм;

Оформление итогов анкетирования в сравнительной таблице.

Область применения результата проекта:

Учебная (уроки обществознания и экономики, классные часы);

Внеклассная работа (кружковая работа по изучению профессий, родительские собрания и др.);

Социальная (сотрудничество, помощь учителям, родителям и ученикам).

Работа будет интересна школьникам старшего возраста, их родителям и учителям, а также всем, кто сталкивается с проблемой профессионального выбора.

Результативность: создан проект, в котором представлены предпочтения в выборе профессий учащихся 7-х и 10-х классов МАОУ Гимназия № 11, дающий представление о профессиональных предпочтениях современных подростков.

I.Введение ……………………………………………………………….……. 5-6

II.Выбор профессии – твоё будущее ………………………………………..7-13

а). 5 типов профессий

б). Топ 10 популярных профессий

в). Предпочтения школьников разных возрастных групп МАОУ Гимназия №11 «Гармония» в выборе профессий

III.Заключение……………………………………………………………......14-15

IV. Список использованной литературы и источников……………..….…….16

V.Приложение……………………………………………….…………….….17-21

  1. Введение.

Все работы хороши –

Выбирай на вкус.

В.В.Маяковский

Профессия – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессия определяет положение человека в обществе. Выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и образ жизни. В наше время человеку сложно выбрать профессию, ведь мир профессий довольно многообразен – специалисты насчитывают более 7 тысяч профессий, из них несколько сотен самых востребованных. Характер и способности – вот то сочетание, которое больше всего влияет на выбор профессии. «Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?» - этот вопрос волнует не только подростков, но и их родителей. Какую профессию следует выбрать для себя так, чтобы не ошибиться с выбором?

Цель данной исследовательской работы - определение предпочтений в выборе профессии современных школьников разных возрастных групп на примере учащихся МАОУ Гимназия № 11 «Гармония».

Поставленная цель реализована посредством следующих задач :

  1. Представить 5 основных типов профессий;
  2. Определить 10 самых популярных профессий в России и в Новосибирске;
  3. По итогам анкетирования выявить предпочтения школьников разных возрастных групп МАОУ Гимназия №11 в выборе профессий.

Объект исследования: современные профессии.

Предмет исследования : предпочтения учащихся 7-х и 10-х классов МАОУ Гимназия № 11 в профессиональном выборе.

Методологические основы работы . При обработке используемых материалов мы исходили из необходимости анализа, сравнения и последующего обобщения данных, полученных в ходе анкетирования учащихся.

Источниковая база . В основу нашей работы положены материалы собственного социологического исследования, проведённого среди учащихся 7-х и 10-х классов МАОУ Гимназия № 11 «Гармония» (всего 133 человека).

При написании данной работы оказались полезными следующие издания. Прежде всего, это энциклопедия для детей «Выбор профессии» издательского центра «Аванта+». Книга интересно, объективно и доступно знакомит с миром профессиональной деятельности, позволяет взглянуть на проблему профессионального самоопределения как на закономерный этап развития человека. Подробно рассматриваются факты, влияющие на выбор профессии.

Обсуждаются вопросы поиска работы, трудоустройства, приводится информация о рынке труда, рассказывается о популярных, самых редких и опасных профессиях. Авторы статей – ведущие специалисты в области профориентационной работы, учёные, преподаватели вузов. Книга психологов А.Г.Грецова и Т.А.Бедаревой «100 популярных профессий. Психология успешной карьеры для старшеклассников и студентов» ориентирована на профессии, которые подразумевают получение высшего образования, популярны в современном мире. В ней даётся описание ста наиболее популярных профессий. Основной акцент сделан на распространившиеся недавно и популярные среди современной молодежи профессиях: веб-дизайнер, логистик, мерчендайзер, маркетолог, специалист по рекламе и др.. Кроме описания профессий, в книге даются и психологические механизмы их выбора.

При работе над проектом сведения об особенностях различных профессий привлекались из электронных источников - материалы различных сайтов в Интернете.

Практическая значимость . Использованные в данной работе сведения могут быть полезны на уроках обществознания, на классных часах, посвящённых вопросам выбора профессии, будут интересны всем, кто стоит перед важным жизненным выбором.

Структура работы . Работа состоит из трёх частей: введение, основная часть и заключение. В работу также входят список используемой литературы и источников и приложения с результатами измерительных материалов.

I.Выбор профессии – твоё будущее.

А). Пять основных типов профессий.

В зависимости от предмета труда все профессии подразделяются на пять типов: «Человек – природа», «Человек – техника», «Человек – человек», «Человек – знаковые системы», «Человек – художественный образ».

«Человек – природа». Здесь главный, ведущий предмет труда - природа.

Профессии: мастер-животновод, зоотехник, агроном, кинолог и др. Среди профессий типа «человек - природа» можно выделить профессии, предмет труда которых: растительные организмы, животные организмы, микроорганизмы. Указанное деление не означает, что труд человека направлен только на упомянутые выше предметы. Растениеводы, например, работают в коллективе, используют разнообразную технику, занимаются вопросами экономической оценки своего труда. Но всё же главный предмет внимания и забот растениеводов - растения и их среда существования. При выборе профессии этого типа очень важно разобраться, как именно человек относится к природе: как к месту для отдыха или как к мастерской, в которой собирается отдавать все силы производству. И ещё один момент, который надо учитывать при выборе этих профессий. Особенность биологических объектов труда состоит в том, что они сложны, изменчивы (по своим внутренним законам), нестандартны. И растения, и животные, и микроорганизмы живут, растут, развиваются, а также болеют, гибнут. Работнику нужно не просто много знать о живых организмах, но предвидеть возможные изменения в них. От человека требуется инициатива и самостоятельность в решении трудовых задач, заботливость, дальновидность.

«Человек – техника» . Здесь главный, ведущий предмет труда - технические объекты (машины, механизмы), материалы, виды энергии.

Профессии: столяр, инженер-механик, архитектор, электромонтажник, радиомеханик и др. Конечно, труд работников здесь направлен не только на технику, но всё же ведущий предмет профессионального внимания - область технических объектов и их свойств. При обработке, преобразовании, перемещении и оценке технических объектов от работника требуются точность, определённость действий. Поскольку технические объекты всегда создаются самим человеком, в мире техники имеются особенно широкие возможности для новаторства, выдумки, технического творчества. Наряду с творческим подходом к делу в области техники от человека требуется высокая исполнительская дисциплина.

«Человек – человек» . Здесь главный, ведущий предмет труда - люди.

Профессии: врач, учитель, психолог, парикмахер, экскурсовод, менеджер, руководитель художественного коллектива и др. Для успешного труда по профессиям этого типа нужно научиться устанавливать и поддерживать контакты с людьми, понимать людей, разбираться в их особенностях, а также овладеть знаниями в соответствующей области производства, науки, искусства.

Краткий перечень качеств, которые очень важны в этой работе: устойчивое хорошее настроение в процессе работы с людьми, потребность в общении, способность понимать намерения, помыслы, настроения людей, умение быстро разбираться во взаимоотношениях людей, умение находить общий язык с разными людьми.

«Человек – знаковые системы» . Здесь главный, ведущий предмет труда – условные знаки, цифры, коды, естественные или искусственные языки.

Профессии: программист, архитектор проекта, бизнес-архитектор, переводчик, чертежник, инженер, топограф, секретарь-машинистка и др. Чтобы успешно работать по профессии, нужны особые способности мысленно погружаться в мир, казалось бы, сухих обозначений, отвлекаться от собственно предметных свойств окружающего мира и сосредотачиваться на сведениях, которые несут в себе те или иные знаки. При обработке информации в виде условных знаков возникают задачи контроля, проверки, учета, обработки сведений, а также создания новых знаков, знаковых систем.

«Человек – художественный образ». Здесь главный, ведущий предмет труда - художественный образ, способы его построения.

Профессии: артист, художник, музыкант, дизайнер, резчик по камню, литературный работник. Одна из особенностей профессий этого типа состоит в том, что значительная доля трудовых затрат остаётся скрытой от постороннего наблюдателя.

Б). Топ 10 популярных профессий в России и в Новосибирске.

Согласно сведениям, взятым из энциклопедии «Выбор профессии» топ десяти самых популярных профессий в России в 2010-2011 гг. выглядел следующим образом:

1.Логистик

2. Маркетолог

3. Менчендайзер

4.Продюсер

5.Риелтор

6.Сомелье

7. Медиапленнер

8.Трейдер

9. PR - менеджер

10. WEB профессии.

Популярны профессии, востребованные на современном рынке торговых и информационных услуг. Это в духе времени и, на наш взгляд, перспективно.

В современной России считается высокооплачиваемой работа у людей профессий типов «Человек - природа» и «Человек - техника». За рубежом являются высокооплачиваемыми профессии типа «Человек - люди», «Человек - природа». Это связано с нехваткой специалистов в этих областях, с высокими умственными затратами или профессиями, которые наносят вред здоровью. В Англии и Германии почти отсутствует безработица, поэтому люди выбирают профессии, которые развивают технологии и учат будущее поколение. В России безработица распространена, что доказывает большой спрос на наиболее часто востребованные профессии.

Если говорить о самых востребованных профессиях в нашем городе, то в 2012 году этот рейтинг, составленный Службой исследований компании HEADHUNTER с учётом заработной платы, выглядел следующим образом:

1.Руководитель отдела продаж (средняя зарплата 50 000 рублей)

2.Программист

3.Менеджер по продажам

4.Торговый представитель

5.Инженер

6.Экономист

7.Юрист

8.Водитель

9.Бухгалтер

10.Секретарь (18 000 рублей).

При анализе полученных цифр обращает на себя внимание факт, что бухгалтеры Новосибирска оказались в самом низу рейтинга, опережая в десятке только секретарей с предлагаемой зарплатой в 18 000 рублей. Даже водители в Новосибирске зарабатывают больше (24 000 рублей).

Профессиональный выбор жителей Новосибирска говорит о хорошем развитии молодого перспективного города и о том, что городское население идёт в ногу со временем. Специалистам, занятым в в торговой и информационной сферах, платят хорошую заработную плату за их знания и умения.

Мы предполагаем, что представленные выше топы будут продолжать существовать ещё лет пять, так как общество развивается, и каждая страна ищет что-то новое и выдвигает на рынок новые технологии.

Если говорить о привлекательности профессий среди учащихся нашей Гимназии, то здесь складывается следующая ситуация (см.таблицы ниже):

Предпочтения учащихся гимназии в выборе профессий

7 классы

10 классы

1.Предприниматель

2.Экономист

3.Спасатель

4.Юрист

5.Психолог

6.Программист

7. Работник правоохранительных органов

8.Дизайнер

9.Врач

10.Преподаватель

1.Предприниматель

2.Экономист

3.Юрист

4.Программист

5.WEB дизайнер

6.Врач

7.Политик

8.Повар

9.Эколог

10.Спасатель

Сравнивая полученные данные, мы можем наблюдать, что предпочтения в выборе привлекательных профессий у учащихся среднего звена и старшеклассников различаются, хотя у тех и у других в числе приоритетных предприниматель, экономист и юрист. Интересно, что в обеих группах присутствуют и профессии, которые относятся к числу опасных – работник правоохранительных органов и спасатель. Популярна и профессия программиста (в современном мире, как уже отмечалось, информационные технологии занимают одно из ведущих мест). А профессия преподавателя присутствует только в списке профессий 7-классников (самый низкий рейтинг), учащиеся старших классов как возможную для себя эту профессию не рассматривают.

Сравнивая полученные данные, мы можем наблюдать, что предпочтения в выборе непривлекательных профессий у учащихся среднего звена и старшеклассников тоже совпадают – дворник, грузчик (требующие большого физического труда), продавец. Профессии воспитателя и преподавателя у старшеклассников занимают самые низкие позиции, видимо, ребята больше заботятся о собственном благосостоянии, чем о пользе обществу. К слову сказать, в 1960-е гг. 27% детей в нашей стране мечтали стать учителями – это первое место среди всех профессий. К 1980-м годам это число снизилось до 18,5%. 16% мальчиков Советского Союза мечтали стать космонавтами. 8% девочек СССР хотели стать балеринами. В топ-десятке предпочтений нынешних школьников, как мы видим, предпочтения отдаются другим профессиям.

Удивительно, но многие профессии, названные учащимися в числе непривлекательных, очень востребованы в нашем городе, такие как парикмахеры, водители, грузчики. На рынке не хватает представителей торговли - менеджеров по продаже, мерчендайзеров, бухгалтеров и аудиторов. Если попытаться сделать прогноз по поводу возможного будущего трудоустройства нынешних учащихся гимназии, можно предположить, что без работы они не останутся. В городе можно пройти курсы переквалификации по затребованным профессиям и получить необходимую работу.

Д).Предпочтения школьников разных возрастных групп МАОУ Гимназия № 11 «Гармония» в выборе профессий.

Целью анкетирования было выявить профессиональные предпочтения школьников, которым через два года предстоит сдавать ГИА и тех учащихся, которые через год будут сдавать ЕГЭ.

Задачами анкетирования было выяснить, как относятся к миру профессий школьники разных возрастных групп нашей Гимназии, и сделали ли они свой профессиональный выбор. В опросе принимали участие четыре 7-х класса – наших ровесников (83 учащихся) и три 10-х класса (50 учащихся). Учащимся было предложено ответить на вопросы анкеты [Приложение 1]

Что показало проведённое анкетирование?

Результаты анкетирования учащихся 7-х классов. [Приложение 2]

  • Большая часть учащихся 7-х классов уже выбрали будущую профессию - 82 %; не выбрали - 18%.
  • Из числа 83-х опрошенных учащихся планируют обучение в Новосибирске - 50,6%; в другом городе России - 21,7%; за рубежом - 27,7% (Германия, Франция, США), не планируют учиться - 0%.
  • Знают профессионально важные качества будущей профессии 30,7%;
  • знают где можно получить понравившуюся профессию 24,7%;
  • знают предмет, содержание и условие труда нужные для будущей профессии 23,1% учащихся;
  • знают востребованность этой профессии на рынке труда 21,3%;
  • из 18%, не определившихся с профессией, 58,6% учащихся окончательно объясняют это тем, что не могут выбрать из нескольких вариантов;
  • из 18%, не определившихся с профессией, 20,6% не выбрали профессию, так как не знают мир профессий;
  • из 18%, не определившихся с профессией, 14% учащихся совсем не знают, как выбрать профессию;
  • из 18%, не определившихся с профессией, 6,8% плохо знают свои возможности.

Результаты анкетирования учащихся 10-х классов. [Приложение 3]

Результаты проведённого анкетирования показали, что:

  • Большая часть учащихся выбрали профессию - 85%; не выбрали 15%;
  • Из числа 50-ти опрошенных учащихся планируют обучение в Новосибирске 62,5%; в другом городе 25%; за рубежом 12,5% (Франция, Англия, Турция), не планируют учиться - 0%.
  • 27,2% учащихся знают профессионально важные качества будущей профессии;
  • 25,6% учащихся знают где можно получить понравившуюся профессию;
  • 31% учащихся знают предмет, содержание и условие труда нужные для будущей профессии; 16,2% учащихся знают востребованность этой профессии на рынке труда.
  • Из 15% не определившихся с выбором профессии 16% не могут определиться из нескольких вариантов;
  • Из 15% не определившихся с выбором профессии 34% не знают мир профессий;
  • Из 15% не определившихся с выбором профессии 29,5% учащихся не знают как выбрать профессию;
  • Из 15% не определившихся с выбором профессии 20,5% учащихся не выбрали профессию, так как плохо знают свои возможности.

Сравнительная таблица итогов анкетирования 7-х и 10-х классов

7 классы

10 классы

1.Где вы планируете учиться после окончания школы?

А) в своем городе;

50,6%

62, 5%

Б) в других городах;

21,7%

В) за пределами России

27,7%

Германия Франция США

12,5

Франция Англия Турция

Не планируют учиться

2.Всего выбрали профессию

Не выбрали профессию

23,1%

30,7%

27,2%

24,7%

25,6%

Г) востребованность этой профессии на рынке труда

21,3%

16,2%

20,6%

6,8%

20,5%

58,6%

Г) не знаю, как выбрать профессию

29,5%

Приведённые в таблице цифры свидетельствуют о том, что большая часть учащихся 7-х и 10-х классов уже выбрали профессию. Для получения высшего образования ученики предпочитают вузы города Новосибирска, а некоторые хотят получить образование за границей (Турция, Англия, Франция, США) или в другом городе (Москва, Томск). Учащиеся 7-х и 10-х классов, которые не выбрали профессию, в большинстве случаев не сделали это по причине сложности выбора из нескольких привлекательных профессий или потому что плохо ориентируются в большом мире профессий. Большинство учащихся имеют представление о будущей профессии: знают профессионально важные качества для будущей профессии, знают, где можно получить профессию, предмет, содержание и условия труда и востребованность этой профессии на рынке труда. Хотя и знания о будущей профессии разные. Как мы и предпологали, ученики выбирают профессии связанные прежде всего с информаицонными технологиями.

III.Заключение.

Работая над данной темой, мы охарактеризовали пять основных типов профессий, определить 10 самых популярных профессий в современной России и в городе Новосибирске; на основе проведённого анкетирования выявили предпочтения школьников разных возрастных групп МАОУ Гимназия № 11 «Гармония» в выборе профессий и пришли к следующим выводам.

В зависимости от предмета труда все профессии подразделяются на пять типов: «Человек – природа», «Человек – техника», «Человек – человек», «Человек – знаковые системы», «Человек – художественный образ». И каждый человек, задумывающийся о выборе жизненного пути, должен определить, к какому типу профессий он относится.

Изучая рейтинг самых популярных в России профессий, мы узнали, что востребованы на современном рынке труда специальности, связанные с торговыми и информационными услугами. Это касается и ситуации в нашем городе.

Сравнивая данные, полученные в результате проведённого анкетирования учащихся 7-х и 10-х классов Гимназии № 11, мы пришли к выводу, что предпочтения в выборе привлекательных профессий у учащихся среднего звена и старшеклассников различаются, хотя у тех и у других в числе приоритетных называются предприниматель, экономист и юрист. Интересно, что в обеих группах присутствуют и профессии, которые относятся к числу опасных – работник правоохранительных органов и спасатель. Популярна и профессия программиста. А профессия преподавателя присутствует только в списке профессий 7-классников (самый низкий рейтинг), учащиеся старших классов как возможную для себя эту профессию не рассматривают.

Изучая предпочтения школьников разного возраста нашей Гимназии в выборе непривлекательных профессий, мы также обнаружили совпадения – дворник, грузчик (требующие большого физического труда), продавец. Профессии воспитателя и преподавателя у старшеклассников занимают самые низкие позиции (у 7-классников на 10-м месте), видимо, ребята больше заботятся о собственном благополучии, чем о пользе обществу, выбирая популярные и высокооплачиваемые профессии. Удивительно, но многие профессии, названные учащимися в числе непривлекательных, очень востребованы в нашем городе, такие как парикмахеры, водители, грузчики. На рынке не хватает представителей торговли - менеджеров по продаже, мерчендайзеров, бухгалтеров и аудиторов. Если попытаться сделать прогноз по поводу возможного будущего трудоустройства нынешних учащихся гимназии, можно предположить, что без работы они не останутся. В городе можно пройти курсы переквалификации по затребованным профессиям и получить необходимую работу.

Приведённые в таблицах и диаграммах цифры свидетельствуют о том, что большая часть учащихся 7-х и 10-х классов уже выбрали профессию. Для получения высшего образования ученики предпочитают вузы города Новосибирска, а некоторые хотят получить образование за границей (Турция, Англия, Франция, США) или в другом городе (Москва, Томск). Учащиеся 7-х и 10-х классов, которые не выбрали профессию, в большинстве случаев не сделали это по причине сложности выбора из нескольких привлекательных профессий или потому что плохо ориентируются в большом мире профессий, а может быть надеются, что за них это сделают их родители? Большинство учащихся имеют представление о будущей профессии: знают профессионально важные качества для будущей профессии, знают, где можно получить профессию, предмет, содержание и условия труда и востребованность этой профессии на рынке труда. Хотя и знания о будущей профессии разные.

Подводя итоги нашего анкетирования мы поняли, что школьники прежде всего хотят получить образование в родном городе, и связано это, вероятно, с тем, что здесь они живут, здесь живут их родные и друзья, которые смогут помочь в учёбе. У школьников 10-х классов процент определившихся с профессией выше, чем у 7-классников. Это связано с их более старшим возрастом.

Проведённое анкетирование показало актуальность выбранной нами темы, так как некоторые ребята 7-х классов и даже 10-классники ещё мало ориентируются в мире профессий и не в состоянии сделать свой профессиональный выбор, плохо знают самих себя.

Мы думаем, что сегодняшний выбор учащихся не полностью совпадёт с реальным и, тем не менее, прогнозы на свою будущую жизнь имеются у большинства опрошенных учащихся, что говорит о том, что этот вопрос уже обдумывался и имет для нас, подростков, важное значение.

Данный проект, на наш взгляд, перспективен. Во-первых, есть возможность проследить динамику профессиональных приоритетов через год (у 10-классников) и в течение нескольких лет (у 7-классников). Во-вторых, есть возможность выяснить отношение к выбору профессии на примере сверстников из США и Великобритании. Наши зарубежные друзья готовы дам свои ответы на наши вопросы по поводу профессиональных интересов. Мы считаем, что следует уделить внимание также вопросу о роли родителей в выборе профессии детьми.

Список использованной литературы и источников.

1. Энциклопедия для детей «Выбор профессии»/глав.ред. Е.Анаьева. – М.: Мир энциклопедий «Аванта+», Астрель, 2009 г. – 428 с.

2.Грецов А.Г., Бедарева Т.А. «100 популярных профессий. Психология успешной карьеры для старшеклассников и студентов»». – Питер. - Санкт-Петербург - 2009 г. – 272 с.

Приложение 1

Анкета «Выбор профессии».

1. Где вы планируете учиться после окончания школы?

А) в своем городе;

Б) в других городах;

В) за границами России (укажите город, страну) __________________

2. Выбрал(а) ли ты профессию?

а)да

б)нет

3. Что ты знаешь о своей будущей профессии?

А) предмет, содержание и условия труда;

Б) профессионально важные качества;

В) где можно получить эту профессию;

Г) востребованность этой профессии на рынке труда.

4. Если не выбрал(а) то почему?

А) плохо знаю мир профессий;

Б) плохо знаю свои возможности;

В) не могу выбрать из нескольких вариантов;

Г) не знаю, как выбрать профессию.

5.Топ пяти самых привлекательных для тебя профессий

6.Топ пяти самых непривлекательных для тебя профессий.

Приложение 2.

Результаты исследования среди учащихся 7-х классов.

По результатам можем сделать вывод: учащиеся 7-х классов планируют: обучение в Новосибирске - 50,6%; в другом городе - 21,7%; за рубежом - 27,7%, не планируют учиться - 0%.

Большая часть учащихся 7-х классов выбрали профессию.

Выбрали - 82 %; не выбрали - 18%.

Знают профессионально важные качества будущей профессии 30,7% учащихся 7-х классов; знают где можно получить эту профессию 24,7% учащихся 7-х классов; знают предмет, содержание и условие труда нужные для будущей профессии 23,1% учащихся; знают востребованность этой профессии на рынке труда 21,3% учащихся 7-х классов.

Из тех, кто не определился с профессией: 58,6% учащихся не могут выбрать из нескольких привлекательных вариантов; 20,6% учащихся не выбрали профессию, так как не знают мир профессий; 14% учащихся не выбрали профессию так как не знают как выбрать профессию; 6,8% учащихся не выбрали профессию так как плохо знают свои возможности.

Приложение 3

Результаты исследования среди учащихся 10-х классов.

По результатам можем сделать вывод: учащиеся 10 классов планируют обучение в Новосибирске 62,5%; в другом городе 25%; за рубежом 12,5% и 0% не планируют учиться.

Большая часть учащихся выбрали профессию. Выбрали - 85%; не выбрали - 15%

27,2% учащихся знают профессионально важные качества будущей профессии; 25,6% учащихся знают где можно получить эту профессию; 31% учащихся знают предмет, содержание и условие труда нужные для будущей профессии; 16,2% учащихся знают востребованность этой профессии на рынке труда.

16% учащихся 10-х классов окончательно не выбрали профессию, так как не могут определиться из нескольких вариантов; 34% учащихся не выбрали профессию так как не знают мир профессий; 29,5% учащихся не выбрали профессию так как не знают как выбрать профессию; 20,5% учащихся не выбрали профессию так как плохо знают свои возможности.

Статья написана одним из ведущих маркетологов крупной американской компании HubSpot

Как составить текст о себе:

1. Создайте страницу «О нас» на сайте компании или «О себе» на сайте вашего личного блога;
2. Информация о вас должна начинаться с имени и фамилии (или названия компании);
3. Упоминайте другие компании, с которыми вы работаете/работали;
4. Обозначьте своё текущее положение и опишите то, над чем вы сейчас работаете;
5. Включите в описание хотя бы одно своё достижение;
6. Опишите свои ценные качества и то, как они повлияли на вашу карьеру;
7. Кратко обозначьте, чем вы занимаетесь помимо работы;
8. Покажите своё чувство юмора и не забудьте добавить интересную и подходящую историю в расширенную версию информации «О себе».

Можете ли вы сказать, что ваша профессиональная биография лучше других?

В этой статье мы посмотрим на семь реальных примеров, с которыми вам надо будет сравнить вашу информацию.

Многие люди не задумываются об описании себя до тех пор, пока однажды их не попросят прислать резюме «по электронной почте», и тогда они пытаются сгенерировать его за одно утро. И вот мы начинаем торопиться и писать, и в итоге текст звучит примерно так: Родни Эриксон – специалист по контент-маркетингу в компании HubSpot, которая занимается входящим маркетингом и разработкой платформы, помогающей компаниям привлекать посетителей на сайт, конвертировать лиды и закрывать больше сделок. До этого Родни работал специалистом по маркетингу в стартапе, занимающимся разработкой приложений. Он с отличием закончил Колумбийский университет и получил два высших образования – специалист по управлению бизнесом и по литературному творчеству.

Ох, как скучно. Вы ещё со мной? Я клянусь, даже, если бы он добавил рассказ о своих кошках, это не сделало бы текст интереснее.

Справедливости ради хочу отметить, что иногда ваша информация о себе должна быть написана более сдержанным языком, например, так, как мистера Эриксона из примера. Но чаще более выигрышно смотрятся тексты, которые хочется читать и даже обсуждать. Это значит, что пора оставить в прошлом традиционный формат перечисления своих достижений, точно вы робот и решили вставить в свой рассказ столько профессионализмов, сколько смогли вспомнить.

Помните: вашу информацию читают люди, которые устали от информационной перенасыщенности. Если вы не заинтересуете их первой строчкой, вы быстро их потеряете.

Я знаю, что вы сейчас думаете: «И что? Это же просто информация «о себе».

Почему хорошо составленная информация «О себе» важна в профессиональном мире

Много ли людей читает информацию о человеке или компании?

Ответ: очень много. И что ещё более важно: никогда нельзя с уверенностью сказать, кто именно читает её. И поэтому нужно, чтобы раздел «О себе» был готов, когда его прочтут те самые люди, которых вы ждёте. И когда они будут читать, вам захочется, чтобы именно ваш рассказ их зацепит. В хорошем смысле.

Смотрите: вы размещаете резюме только тогда, когда активно ищите новое место работы, но профессиональная информация о вас видна людям всегда. Вы можете разместить её в социальных сетях, на сайте компании, в блоге, в гостевом посте и на других самых разных площадках.

Самое главное: этот инструмент вы можете активно использовать в сети.

Так как же выглядит хорошо составленная профессиональная биография?

Ниже мы собрали лучшие примеры реальных текстов с информацией о профессиональных достижениях. Всех их мы нашли в Твиттере, Инстаграме, на Фейсбуке и на различных сайтах.

Просмотрите их, и пусть они послужат для вас вдохновением, которое облегчит составление собственной биографии.

7 лучших примеров текстов «О себе» из тех, которые мы когда-либо видели

1. Энн Хендли (информация на личном сайте)

Если вы работаете маркетологом, то, скорее всего, вы слышали об Энн Хендли. Список её полномочий весьма большой, и если бы она захотела, она могла бы час и два, и три рассказывать о своих достижениях.

Но, когда люди пытаются собрать все свои достижения в один список, их текст выглядит эгоистично. Без сомнения, всеми своими лавровыми венцами вы бы могли произвести впечатление на некоторое количество людей, но большинство будет читать вашу биографию с чувством страха и раздражения. Подумайте об этом: неужели вы хотите, чтобы большинство ваших читателей чувствовали себя подобным образом, когда читают вашу биографию?

Минимизируйте выражение своего эгоизма, которое исходит от рассказов о себе, подумайте, как вам составить список достижений без хвастовства. Энн делает это прекрасно, выбирая более простой тон повествования.

Предлагаем небольшой отрывок, который размещается в самом низу её персонального сайта. Когда будете читать, обратите особое внимание на первую и последнюю строчки:

«Об Энн. Это сайт Энн Хендли, а читаете вы небольшой отрывок о ней самой. Она - автор бестселлеров, она читает лекции по контент-маркетингу и маркетингу в социальных сетях, работает главой отдела маркетинга в MarketingProfs и каждый месяц публикуется в журнале Entrepreneur. Это мало, что вам о ней говорит. Ведь так? Узнать больше можно здесь».


Простой доброжелательный язык, который приглашает читателя к дальнейшему изучению, а не отпугивает его с первых строк. Ссылка ведёт вас на страницу с более детальной информацией, которая разделена на две части: «короткая версия» (простое собрание основных фактов) и «длинная версия», которая разбита на параграфы. В такой биографии каждый найдёт то, что ищет.

2. Ребекка Боллвитт (информация из Инстаграма)

Всем известно, что Инстаграм – не лучшая платформа для того, чтобы написать хорошую биографию. Так же как и в Твиттере, там просто не хватает места, чтобы отразить всю информацию о себе. И поскольку пользовали Инстаграма заходят в сеть в основном с телефона, многие из них пассивно читают о вас со своих мобильных.

Нехватка места в графе «О себе» в Инстаграме заставляет вас выбирать только самые важные характеристики, что прекрасно демонстрирует Ребеккка Боллвитт в своём профиле.

Имя Ребекки в Инстаграм – Miss604, и она грамотно использует эмоджи в графе «О себе», что позволяет ей рассказать пользователям, чем будет интересен её контент. Посмотрите на скриншот ниже.

Начинается описание с эмоджи, изображающего кубок. Так Miss604 говорит, что она выиграла более 30 наград за свои проекты по ведению блогов. Я ещё даже не посмотрела на её изображения в ленте, но её описание самой себя уже меня зацепило.

Остальная часть описания оформлена в таком же формате – текст прерывается подходящим смайлом, а прекрасно подобранные существительные описывают читателю персону Ребекки. Она вставила ссылку на аккаунт своего мужа после эмоджи сердца (умилительное дополнение) и заверила своих подписчиков, что все изображения в ленте – её собственные.

Возьмите на вооружение пример Miss604 и покажите не только профессиональную, но и личную жизнь. Если вы демонстрируете свой профессиональный бренд, это не значит, что вы перестаёте быть человеком. Часто именно наиболее личные сведения делают информацию о профессиональных достижениях интересной и живой.

2. Марк Галлион (информация в Твиттере)

Поскольку Марк – преприниматель, любящий рисковать, и директор нескольких стратапов, его взгляд на организацию информации о себе отличается от стандартов, принятых в Интернете. Одни их них более формальные, другие – менее. Но, если взять во внимание информацию профиле Марка в Твиттере, то вы увидите то, что отличает его от других и помогает ему наладить контакт с аудиторией – его особенное чувство юмора.

Почему он выбрал юмор, если он руководит стартапами и постоянно ищет для них финансирование? Тактика Марка очень продумана: это рычаг, которым он поднимает свой бренд и освежает его, при этом сохраняя свой признанный и впечатляющий образ предпринимателя.

Марк именно так оформил свою биографию на Твиттере, потому что социальные сети – это то место, где он может быть обычным человеком. И при этом они помогает ему общаться со своими подписчиками и потенциальными инвесторами.

Когда будете заполнять поле информации о себе в Твиттере, помните, кто ваша аудитория и какой образ вы хотите ей донести. Используйте биографию как способ соединить эти два элемента.

4. DJ Nexus (информация на Фейсбуке)

Этот DJ из Англии смог самостоятельно собрать более 2000 лайков от людей, проживающих в Бостоне и вне его. И даже если вы не слушаете такую музыку, вам будет трудно пройти мимо его описания самого себя.

DJ Nexus, настоящее имя которого Джемерсон, использует практически все возможные поля во вкладке «О себе». Благодаря этому его аудитория знает, в каком жанре он играет, откуда он родом и с кем работал.

Знаете, что нам больше всего нравится в описании DJ Nexus? Фраза, которая написана под «About»: “Тихий в течение дня. ГРОМКИЙ ночью!». Так DJ Nexus определил свой рабочий график, но совершенно в нестандартном варианте. У меня пробегают мурашки, когда я представлю ночной клуб, в котором он может играть.

Но бриллианты в биографии DJ Nexus на этом не заканчиваются.

Бизнес-страницы на Фейсбуке хороши тем, что они позволяют вам писать столько, сколько вы захотите, без страха ошарашить читателей количеством текста. Для тех, кто хочет узнать основные факты из жизни Джемеросна, есть четыре категории, на которые можно разбить информацию.

Для тех, кто хочет узнать больше, в другой вкладке есть потрясающая история успеха.

В этой истории DJ Nexus рассказывает о том, как он стал DJ Nexus и как он основал компанию сразу после окончания колледжа. Это прекрасный урок для всех бизнес-страниц в Фейсбуке: клиенты хотят знать о вас, и так как Фейсбук всё больше становится площадкой делового взаимодействия, нет лучше места, чтобы рассказать историю своего бренда.

5. Лена Аксельссон (информация на сайте компании)

Ваша профессиональная биография должна быть столь же убедительна, сколь весь остальной текст (в независимости от того, где размещается информация «О себе»). Основная ошибка, которую совершают люди, - они думают, что описание самих себя – это их собственное детище, отделённое от всего остального контента. Если вы тоже так думаете, скорее всего, вы не напишите ничего более-менее интересного.

Когда вы сядете писать профессиональную биографию и будете смотреть на курсор, мигающий на экране, вспомните о том, как вы начинаете пост в блоге. Вы же не сразу перепрыгиваете к сути, не так ли? Вы начинаете с введения.

Самые лучшие описания обычно лаконичны (около 200-300 слов), поэтому вам не нужно много места. Однако одно единственное предложение, которое содержит гиперссылку, ведущую на описание других достижений, может сделать даже небольшую биографию весьма убедительной.

Посмотрите на описание Лены Аксельссон. Она работает семейным психотерапевтом – работа, где сочувствие и сострадание играют огромную роль. Поэтому она решила начать свою биографию с хорошего вступительного сообщения: «Когда люди переживают травму или сильный стресс, часто их жизнь рушится». После этого она продолжает рассказывать, почему она любит свою работу, как она помогла клиентам и как она обеспечивает индивидуальный подход к каждому пациенту. Обязательная информация об образовании остаётся в конце, к ней читатель переходит уже тогда, когда он заинтересован.

«Когда люди переживают травму или сильный стресс, часто их жизнь рушится. Моё самое большое желание - вернуть здоровье людям, которые пережили травму или стресс. Я помогаю моим пациентам – детям, взрослым и целым семьям – восстановить здоровье и укрепить отношения, чувствовать себя гармонично, спокойно и защищено. Я знаю, что один единственный подход не годится для каждого человека, поэтому я использую разные техники и терапии (перечисление)».


Далее абзац об образовании.

Ваше описание самого себя не должно быть очень серьёзным, но оно и не должно начинаться с шутки. Этот пример показывает, как вы можете привлечь внимание читателей с помощью сочувствия и внимания.

6. Марк Леви (информация на персональном сайте)

Марк Леви – владелец небольшого бизнеса, и он предпочитает боле традиционный подход к оформлению истории. Но при этом он делает это таким способом, который показывает его внимательное отношение к своей аудитории.

В этой биографии нам нравится то, как она организована: на странице его компании в разделе «О нас» есть две биографии, которые названы «Биография Марка Леви №1» и «Биография Марка Леви №2».

Как и Энн, Марк даёт своим читателям выбрать. Первая биография – это «короткая версия», которая включает в себя перечисление опыта основателя и ещё некоторые важные факты.

Вторая версия более объёмная, которая при этом интереснее, чем первая версия. Почему? Потому что читается, как история и при этом очень убедительная. Мне даже удалось посмеяться пару раз во время прочтения.

Второе предложение описания звучит так:

«Он боялся ходить в школу, любил баскетбол и футбол, бежал домой смотреть дурацкие фильмы в 16.30 по Movie, слушал The Jam and The Buzzcocks и читал книги о магических заклинаниях».


Конечно, то, что текст написан хорошо, это не сюрприз, учитывая, что Марк – автор нескольких книг. Но удивительно то, как тон беседы и развлекательный элементы добавляет тексту живости и уникальности.

7. Кори Вайнрайт

В завершении поговорим о Кори Вайнрайт, которая работает над контентом в HubSpot. Она пишет тексты для маркетингового блога уже много лет, и её описание себя как автора с самого первого дня моей работы в HubSpot не даёт мне покоя.

Больше всего в биографии Кори мне нравится то, что она прекрасно рассказала о себе, при этом не воспринимая это дело слишком серьёзно. И в данном контексте такой подход очень уместен.

У неё есть несколько впечатляющих достижений, однако она не захотела демонстрировать их публично. Она предпочла более «лёгкое» оформление своей биографии.

Её описание звучит так:

«Кори, которая любит Брюса Спрингстина и занимает контент-маркетингом».


Такая фраза работает в её случае, потому что авторы блога HubSpot стараются быть дружелюбными и доступными настолько, насколько это только возможно. Мы стараемся, чтобы наш контент демонстрировал наш настрой.

Похожие публикации