Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

Выпускной вечер в детском саду "Скоро в школу!". Сценарий. Ii. конкурс- «разминка – называем школьные слова». Ход проведения выпускного

Ирина Александровна Опенько
Сценарий праздника «Скоро в школу!» для детей 6–7 лет

педагог- организатор

ПРАЗДНИК ВЫПУСКНОЙ «СКОРО В ШКОЛУ

(Под музыку в зал входят взрослые и дети.)

Ведущая 1 : Светло и нарядно сейчас в этом зале!

У всех оживлённый, взволнованный взгляд.

Сегодня мы праздник большой отмечаем :

Мы в школу своих провожаем ребят!

Ведущая 2 : День безоблачный, ясный и чистый,

В зале много нарядных гостей!

Наши детки так выросли быстро,

Провожаем мы в школу детей !

Ведущая 3 : Сегодня ребята, мы вас поздравляем,

Вы в школу идёте учиться , дружить…

Успехов, здоровья вам всем пожелаем

И свой «Маячок» никогда не забыть!

Ведущая 4 : Ребята, у нас есть послание из будущего для вас. Но чтобы его прочитать, надо правильно выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание, вы получаете букву из этого послания, тем самым вам легче становится его прочитать. Но как вы все знаете, в школе не только учатся , но и отдыхают на переменах. Вот как раз сегодня мы с вами и поучимся и порезвимся на переменках. Желаю вам всем удачи!

Ведущая 1 : А сейчас мы проверим, что ребята знают о школе .

Кто шагает с сумкой книг утром в школу ? (ученик)

Очень скоро встретит вас ваш весёлый светлый … класс.

В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс … .звонок.

Если всё ты будешь знать, то получишь в школе … .пять.

Если будешь знать едва, то получишь только … .два.

То какой ты ученик всем расскажет твой …. дневник.

Быть должны всегда в порядке твои школьные … тетрадки .

Долгожданный дан звонок, это кончился … .урок.

Слон по Африке гулял,

Длинным хоботом вилял,

А потом вдруг взял он и исчез :

Превратился в букву.

(Буквы складываем на стол, потом дети из них составят предложение. В конце праздника на доске закрепим целую фразу- Скоро в школу ).

Ведущая 2 : Молодцы ребята! Справились со всеми вопросами.

А вы знаете, что берут с собой в школу ?

Попрошу мне отвечать,

Что мы в школу будем брать ? (Да, да, да или Нет, нет, нет)

В портфель кладем тетрадки, Да, да, да

Нужны нам и рогатки Нет, нет, нет

Альбом, чтоб рисовать Да, да, да

Спички- школу поджигать , Нет, нет, нет

Тетради, чтоб писать Да, да, да

Для кукол возьмем наряды, Нет, нет, нет

Фломастеры и краски надо Да, да, да

Мобилку маме позвонить Да, да, да

Пластилин, чтобы лепить Да, да, да

Котенка в школу отнесем Нет , нет, нет

Пистолет в портфель кладем Нет, нет, нет

Таблетки, чтоб лечиться Нет, нет, нет

Учебник, точно пригодится. Да, да, да!

Ведущая 4. ИГРА «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ» . На столе лежат школьные принадлежности и предметы, которые не нужны для учёбы. Ребятам надо разделиться на 2 команды (или не делить, смотря сколько будет детей ) . Ребёнку нужно надеть портфель, перепрыгнуть 3 обруча, взять один предмет, положить в портфель, добежать до следующего и отдать ему портфель итд. Игра на время или пока играет музыка.

Молодцы! Отгадайте-ка загадку, чтобы получить заветную букву!

Кошка, миленькая кошка,

Поиграй ты с ней немножко,

С кошкой ты, наверняка,

Не забудешь букву.

Ведущая 3 : Сейчас мы вместе посчитаем

Задачки дружно порешаем.

Итак, задача № 1.

1. Под кустами у реки жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать,

2. Рада Алёнка, нашла 2 маслёнка

Да 4 в корзинке

Сколько грибов у Алёнки? (6)

3. На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят :

Два медведя, Буратино,

И весёлый Чипполино,

И котёнок, и слонёнок.

4. Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал :

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди :

Сколько мишек впереди (5)

Молодцы! Отгадайте-ка загадку, чтобы получить заветную букву!

В этой букве нет углов

И она бы укатилась,

Если масса разных слов

Без нее бы обходилась!

ПЕРЕМЕНА!

Ведущая 4. Танец «Вперёд 4 шага» . Выполняются движения под музыку.

Ведущая 1 : А теперь ребята, вам надо будет подходить к столам и выполнять задания вместе, дружно на время.

Молодцы! Отгадайте-ка загадку, чтобы получить заветную букву!

Говорит ворона : - Кар-р-р!

У меня огромный дар-р.

Всем ребятам я пример-р,

Не трудна мне буква «Р» .

Ведущая 2 : А теперь мы посмотрим, как вы справитесь с этим заданием.

Молодцы! Отгадайте-ка загадку, чтобы получить заветную букву!

ПОСМОТРИ НА КОЛЕСО-

И УВИДИШЬ БУКВУ О.

Ведущая 3 : Давайте ребята вспомним предлоги. И с лёгкостью справимся с этим заданием.

Молодцы! Отгадайте-ка загадку, чтобы получить заветную букву!

Чтобы справиться с жарою,

Веер новенький раскроем.

Будем на себя махать,

Не потеть, а отдыхать.

Спрячем веер в рукаве

Там он станет буквой… (В)

ПЕРЕМЕНА!

Ведущая 4. Игра «Двоечка» . К скакалке прикрепляется цифра 2. Под музыку ведущая крутит скакалку вокруг себя по полу. Ребята должны перепрыгнуть двойку, чтобы в школе учиться на «отлично» .

Ведущая 1 : Ребята, отдохнули на переменке, теперь давайте посчитаем.

Молодцы! Отгадайте-ка загадку, чтобы получить заветную букву!

Для шипенья хороша

В алфавите буква.

Ведущая 2 : Ребята, а кем вы хотите стать, когда вырастите? (ответы детей ) Давайте сейчас разгадаем кроссворд. (На столе лежит лист с профессиями, которые в этом кроссворде, чтобы дети не допустили ошибок при написании отгадки).

Молодцы! Отгадайте-ка загадку, чтобы получить заветную букву!

Катя с Ксюшей на качели

С двух сторон качаться сели :

Вверх-вниз, вверх-вниз.

Накачались – разошлись.

И теперь наверняка

Будут помнить букву… (К)

Ведущая 3 : А давайте сейчас узнаем, что же будут делать наши родители, когда дети пойдут в школу . Уважаемые родители у нас школьная лотерея , на мой вопрос билет тяните, ответ громко говорите : (родители по очереди вытаскивают из корзины ответы (мама, папа, собачка, кошка, бабушка, дедушка, домовёнок Кузя, Мэри Поппинс, сам справится)

1. Кто будет вечером будильник заводить?

2. А кто будет за формой первоклашки следить?

3. Кто будет в 6 утра вставать?

4. Кто будет завтрак первым съедать?

5. Кому же придется портфель собирать?

7. Кто будет плакать оставшись без сил?

8. Кто виноват, если ребёнок двойку получил?

9. Кто будет на собрания ходить?

10. Кто будет первоклассника в школу водить ?

Молодцы родители (бабушки! Отгадайте-ка загадку, чтобы получить заветную букву!

Все за всеми повторяет,

И бананы вниз швыряет.

На хвосте качается –

Славно получается!

Обезьяне той легко

Превратится в букву… (О)

ПЕРЕМЕНА!

Ведущая 4. Игра «Замри» . Под музыку дети играют, резвятся, как только музыка перестаёт звучать, то дети замирают в загадочных образах и называют их. (либо давать тематическое задание : животные, птицы, сказочные персонажи и т. д.)

Ведущая 1 : Ребята, теперь проверим, готовы ли вы, идти в 1 класс. Если согласны, то говорим ДА, ДА, ДА!

А если не согласны, то НЕТ, НЕТ, НЕТ!

Внимание, начинаем :

В школу осенью пойдем- Да , да, да.

Там друзей себе найдем- Да, да, да

Будем в школе мы учиться- Да , да, да

А с друзьями будем биться- Нет, нет, нет

На уроках будем спать- Нет, нет, нет

Дневник в школу будем брать- Да , да, да

Чтобы двойки получать- Нет, нет, нет

Будем с куклами играть- Нет, нет, нет

Задачки будем мы решать- Да, да, да

Станем мы учениками- Да, да, да

Уроки делать будем сами- Да, да, да. !

Молодцы! Отгадайте-ка загадку, чтобы получить заветную букву!

Стёр с бумаги ластик наш

Всё, что сделал карандаш,

А чернила не сумел –

Превратился в букву… (Л)

Ведущая 2 : Ребята, давайте разгадаем с вами ребус.

Молодцы! Отгадайте-ка загадку, чтобы получить заветную букву!

Если сделаю я губки

Очень тоненькою трубкой,

Звук потом произнесу,

То услышу букву. У

Ведущая 3 : Ребята, давайте, сейчас выполним задание на внимательность. Нужно сосчитать круги, квадраты, треугольники и их количество записать в пустых клеточках.

Молодцы! Как вы думаете, какого знака не хватает в конце предложения? (Восклицательного знака.) Совершенно верно! Давайте прочитаем все вместе послание из будущего- СКОРО В ШКОЛУ ! (надпись вывешиваем на доску)

ПЕРЕМЕНА!

Ведущая 4. Игра «Отличник» . Расставляем кегли. На некоторых из них прикреплены «2» . Ребятам надо сбить шариком эти кегли с «2» , чтобы учиться на отлично в школе . Выполняют под музыку по очереди.

Ведущая 2 : Ребята, какие отметки вы обещаете своим родителям и бабушкам получать в школе ? («4» и «5» )

Сейчас ребята родители тоже дадут вам обещание :

Обещаю! Будь я бабушка, мать или отец

Ребёнку всегда говорить : «Молодец» !

Обещаю!

Обещаю в учёбе ребёнка «не строить»

Обещаю вместе с ним все науки освоить!

Обещаю! (все родители произносят вместе)

За двойки обещаю его не ругать

И делать уроки ему помогать!

Обещаю! (все родители произносят вместе)

А если нарушу обещание своё,

Тогда моего, обещаю, ребёнка,

Кормить ежедневно вареной сгущёнкой!

Обещаю! (все родители произносят вместе)

Тогда идеальным родителем буду

И обещание своё никогда не забуду!

Обещаю! Обещаю! Обещаю! (все родители произносят вместе)

(КСЕРОКОПИЯ КАЖДОМУ РОДИТЕЛЮ)

Ведущая 4 : Мы желаем вам успеха

И счастливых, школьных лет .

Много знаний, много смеха,

В спорте - дружеских побед.

Ведущая 3 : Не болейте, закаляйтесь,

Слушайтесь учителя.

Чаще людям улыбайтесь,

Радуйте родителей.

Ведущая 2 : Мы вас любим, мы в вас верим,

И надеемся на вас.

Широко открыты двери-

В добрый путь и в первый класс!

Ведущая 1 : Выпускник наш дорогой,

Расстаемся мы с тобой.

И хотим мы пожелать,

Чтоб учился ты на пять.

Будь всегда веселым, смелым,

Ловким, сильным и умелым.

Будь к себе немного строже,

Будь товарищем хорошим,

Чтоб гордились все тобой,

Выпускник наш дорогой!

Вручение диплома об успешном окончании обучения в группах раннего развития.

Занятие в МБДОУ д/с № 69 «Скоро в школу», проведенное студентами педколледжа

Здравствуйте! Мы очень рады встрече с вами! Совсем скоро вы попрощаетесь со своим вторым домом и начнете обучение в школе.

Детский сад у вас хорош,

Лучше сада не найдешь!

Обойди хоть весь район -

Лучшим будет все же он.

Про ваш веселый детский сад

Мы говорим с теплом:

За годом год для всех ребят

Открыт он, словно дом!

Для шалунов и непосед,

Хитрюг, озорников

Здесь завтрак, ужин и обед,

Забота и любовь.

Здесь научили вас играть,

Лепить и мастерить,

И песни петь и танцевать,

Воспитанными быть!

Так играли, веселились,

Вы ребята, круглый год.

Все, пора остепениться:

Скоро вас учеба ждет.

А вы знаете, как нужно себя вести на уроке, чтобы стать хорошим учеником? (не разговаривать, не выкрикивать, поднимать руку, внимательно слушать учителя)

Сейчас мы проверим, какие вы внимательные. Давайте сыграем в игру «ДА, НЕТ».

Я задаю вопрос, вы отвечаете дружно. Если согласны, то три раза говорите: « ДА! ДА! ДА!» Если не согласны, то три раза говорите: «НЕТ! НЕТ! НЕТ!»

Внимание, начинаем:

В школу осенью пойдем? (ДА! ДА! ДА!)

Там друзей себе найдем? (ДА! ДА! ДА!)

Будем в школе мы учиться? (ДА! ДА! ДА!)

А с друзьями будем драться? (НЕТ! НЕТ! НЕТ!)

На уроках будем спать? (НЕТ! НЕТ! НЕТ!)

Примеры будем мы решать? (ДА! ДА! ДА!)

Будем с куклами играть? (НЕТ! НЕТ! НЕТ!)

Станем мы учениками? (ДА! ДА! ДА!)

Уроки будем делать сами? (ДА! ДА! ДА!)

Молодцы!

Заходит Буратино:

Здравствуйте, дорогие друзья! Я нашел заветную дверцу, которая ведет в Страну Знаний. Это волшебная страна! Только я не знаю, что это за страна такая. А вы, ребята, знаете, чем там занимаются дети?

Буратино:

Учатся писать и читать, а когда же играть? Сиди, учи уроки, да ну, скукотища. Зачем это нам? Нет, мы туда не пойдем. Пойдемте лучше в страну Дураков, там ничего учить не надо, и там есть поле чудес. Вот, у меня золотые монеты, закопаем их, и вырастет дерево. Никаких учений, мучений и денежки там сами растут на дереве. Тут, главное, не ошибиться, нужно зарыть ровно пять монет.

(Буратино достает пять монет и считает)

Раз, один, два, три, четыре. Ну, вот, не хватает одной монеты.

Ты неправильно считаешь, Буратино. (Пересчитывает монеты 1, 2, 3, 4, 5) .

Буратино:

А-а-а, это ерунда, я специально считал неправильно. А вы знаете, что в этой стране деньги растут на денежном дереве, а значит, хлеб и разные там булочки растут на хлебном дереве, туфли да сапоги растут на башмачном дереве. Это я знаю! Правда, я умный? Ну – что пойдете со мной в страну Дураков?

Нет, Буратино, неправильно.

Буратино: Подумаешь! Зато я умею читать.

(надпись: МА-МА МЫ-ЛА РА-МУ.)

Читает медленно: МАША РЫЛА ЯМУ. Ну, что, правильно?

Дети: Неправильно! (ребенок читает правильно)

Буратино:

Оказывается, я совсем ничего не знаю. Не пойду я в страну Дураков. Я вместе с вами пойду в страну Знаний, а для этого нужно собрать портфель. Так, так,так (потирает руки) Чур, я первый, уж тут-то я точно не ошибусь.

(на столе разные предметы, игрушки и школьные принадлежности, 2 портфеля)

Возьму я: (складывает в портфель)

Машинку, станет скучно, буду играть на уроке.

Кнопки, чтобы подкладывать на стул одноклассникам.

Будильник, чтобы не пропустить перемену.

Подушку, чтобы спать в тихий час.

Воду, чтобы горло промочить после ответа.

Лягушку, чтобы девчонок пугать на уроке.

Семечки, чтобы щелкать, когда станет скучно.

Дети: Нет, неправильно.

Буратино:

Ну, вот заладили, все неправильно, да не правильно (обижается)

Ведущий:

Не обижайся, Буратино, сейчас мы с тобой проверим, с какими школьными принадлежностями знакомы ребята. (Буратино потирает руки)

Загадки о школьных принадлежностях

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель)

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет черный след. (Ручка)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш)

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней (Книга)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка! (Тетрадь)

Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь… (Линейка)

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я -… (Пенал)

Пишем в нём заданья на дом–

Ставят нам отметки рядом,

Коль отметки хороши,

Просим: «Мама, подпиши! » (Дневник.)

Ведущий: А вот теперь попробуйте выбрать все, что понадобится в школе, сами.

(Дети собирают портфель, Буратино им «подсказывает»)

Молодцы, вижу, вы многому научились в детском саду, много знаете и умеете.

Проведем игру «Мозговой штурм». Вы должны очень быстро отвечать на вопросы, которые я буду задавать. Итак, начинаем.

В каком месяце дети идут в школу? (сентябрь)

Третий день недели? (Среда)

Перерыв между уроками? (Перемена)

Что больше: 10 или 15? (15)

Сколько времен года? (Четыре: зима, весна, лето, осень)

Сумка, в которой носят школьные принадлежности? (Портфель)

Геометрическая фигура без углов? (Круг)

Знак сложения? (Плюс)

Чем пишут на доске в школе? (Мел)

Что кричат дети, потерявшиеся в лесу? (Ау)

Зимняя квартира медведя? (Берлога)

Сигнал, предупреждающий о начале и конце урока? (Звонок)

Жаркое время года? (Лето)

Здание, где учатся дети? (Школа)

Сколько месяцев в году? (12)

Знак вычитания? (Минус)

Сколько букв в алфавите? (33)

Молодцы, ребята! Очень хорошо отвечаете на вопросы.

А теперь хотим позвать

Вместе с нами поиграть.

Игра «Ромашка»

(На полу раскладывается заготовка ромашки: вырезанные лепестки (7 штук) и серединка. На одной стороне каждого лепестка написана оценка (4, 5, 4-, 4+,5-,5+) Лепестки раскладываются белой стороной вверх, вокруг желтой серединки. Дети выстраиваются вокруг ромашки. Говорят волшебные слова:

Погадаю на ромашке,

Что я в школе получу?

Двойку, тройку мне не надо,

Единицу не хочу.

А четверки и пятерки

Непременно получу!

Звучит музыка. Дети бегают вокруг ромашки. Музыка останавливается, ребята хватают лепестки. Игра выполняется 2-3 раза.

Молодцы, ребята! Думаю, что учиться вы будете только на «4» и «5».

В мире много сказок,

Добрых и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Первое задание. Много в мире есть сказок. Догадайтесь, о какой сказке идет речь.

Тише, тише, что за звук,

Сказка к нам стучится вдруг.

В будний день и в день воскресный

Без тропинок и дорог

Поспешает в нашу сказку

Друг наш давний

Все: Колобок!

Выбегает Колобок. Напевает песенку "Я колобок, колобок..."

Колобок: Что здесь говорят обо мне? Ну-ка, ну-ка...

Ведущий:

Ай - да молодец, Колобок! Спасибо, что пришёл. Колобок, воспитанники детского сада скоро станут школьниками. Что ты хочешь у них спросить?

Колобок: Всё ль у вас, друзья, в порядке?

Отгадайте-ка загадки...

Буквы все от "А" до "Я"

На страницах...

- Букваря!

Верно!

Должен каждый ученик

В школу брать с собой...

- Дневник!

Отлично!

Чтобы ручками писать,

Приготовим мы...

- Тетрадь!

Молодцы!

Кто альбом раскрасит наш?

Ну конечно...

- Карандаш!

Чтобы вдруг он не пропал,

Уберём его в...

- Пенал!

Ну, что ж, ребята, в школу вы готовы. Желаю вам всего доброго. А мне пора катиться дальше.

(Колобок прощается, уходит).

Ведущий:

Следующее задание - персонаж сказки Шарля Перро.

К любимой бабушке своей

Шагает по тропинке,

И пирожки в подарок ей

Несёт в своей корзинке.

Дети отгадывают, входит Красная Шапочка.

Красная Шапочка:

Ой! (останавливается). Куда это я попала?

Ведущий:

Не волнуйся, Красная Шапочка, ты попала в детский сад.

Красная Шапочка:

Как интересно! А можно я проверю, как дети готовы к школе?

Вот мои задачи. Слушайте внимательно!

    Не в болоте, а в кадушке

Жили-были 2 лягушки.

Если будет 5 кадушек,

Сколько будет в них лягушек? (10)

    На полянке у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

    Подарил ежатам ёжик

Восемь новеньких сапожек.

От восторга ежата визжат.

Сколько было у папы ежат? (Два)

    На полянке у дубка

Крот увидел 2 грибка.

Он нашёл ещё один.

Ну-ка, кто сказать готов:

Сколько крот нашёл грибов? (3)

Красная Шапочка:

Ну, ребята, удивили!

Не напрасно вас учили.

Значит, можно поиграть!

Ведущий:

Ребята, а вы дружные? А это я сейчас проверю. Я буду задавать вопросы, а вы все дружно отвечайте: "Это я, это я, это все мои друзья".

Словесная игра "Это я, это я, это все мои друзья".

1. Спросим мы сейчас у всех: кто здесь любит пляску, смех?

2. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

3. Отвечайте хором вмиг: кто здесь главный баловник?

4. Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?

5. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

6. И ещё один вопрос: кто себе не моет нос?

7. Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?

8. Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?

9. Кто из вас, хочу я знать, мне похлопает сейчас?

Ведущий:

Ребята, вы очень дружные, многому научились в детском саду, много знаете и умеете.

В память о нашей встрече мы хотим подарить вам календарики. По ним вы сможете выучить название месяцев, дней недели, посчитать, сколько дней осталось до лета, до школы. До свидания, до новых встреч!

Организация: МДОУ д/с №8 «Тополёк»

Населенный пункт: Челябинская область, г. Кыштым

Атрибуты

  1. Корзина для «Лототрона»
  2. Записки с надписями (рисовать, стирать, играть в куклы, читать, петь)
  3. Мольберт, альбомный лист, фломастеры
  4. Тазы, косынки
  5. Ребусы или задачи на карточках
  6. Бубен
  7. Для Шапокляк: рогатка, пистолет, кнопка, камень, палка, карточки с оценками 1,2,3,4,5
  8. 2 портфеля, школьные принадлежности, игрушки

«Вход только для детей»

В зал проходят родители выпускников, гости рассаживаются

В центр зала выходит воспитатель:

Сегодня наши дети придут в этот зал не для того, чтобы поздравить папу или маму, и даже не будут ждать Деда Мороза, сегодня они ждут поздравления в свой адрес и у них на это есть полное право – ведь они сегодня выпускники! Поздравим же их!

Под музыку дети парами выходят на середину зала, а воспитатель называет имя каждого ребёнка. Дети встают полукругом, читают:

  1. Пора нам садом расставаться:

Пора серьезными нам быть,

За книги, за тетрадки браться,

Букварь нам надо изучить.

  1. Нам сегодня пожелайте

Всем счастливого пути,

Чтобы трудные преграды

Мы легко могли пройти!

  1. Чтобы солнышко светило,

Чтобы небо мирным было,

Чтоб росли мы крепышами,

Чтобы все гордились нами!

  1. Чтобы мы мечтать умели,

Твёрдо шли к заветной цели,

Чтобы там, где мы прошли,

На земле сады цвели!

  1. Но чтоб этого добиться,

Мы, друзья, должны учиться.

Школа ждёт, ребята, нас!

Здравствуй, здравствуй первый класс!

Дети исполняют песню «В первый раз»

Ведущая: Вот и промчалось дошкольное детство,

Вы на пороге жизни иной.

Пусть радостью светлой останется в памяти

Первый ваш вальс выпускной!

Танец «Вальс»

Как быстро летит время… А сегодня вас ждёт школа. Вас поздравить спешат малыши.

Выходят дети старшей группы, читают:

  1. Мы пришли сегодня вас

Проводить в первый класс. Это раз.

  1. Два – хотим вам пожелать

Всем отличниками стать.

  1. Три – вздыхают очень тяжко

Чипполино с Чебурашкой.

Вы о них не забывайте

В детский сад к нам прибегайте.

  1. А в-четвёртых обещаем,

Что без вас в саду родном

Мы цветов не поломаем

И игрушки сбережем.

Дети дарят закладки и уходят.

Ведущая – (обращаясь к выпускникам)

Да, хорошо малышам, у них в этом зале будет ещё много праздников…

  1. Ну, вот настал тот час,

Который все мы ждали,

Мы собрались в последний раз

В уютном нашем зале!

  1. Нам детский сад тепло дарил

И гнал печали в тень.

Здесь добрый дух всегда царил,

Здесь праздник каждый день!

Исполняется песня «Праздник – король»

Ведущая: - Да, так хочется сегодня сказать:

Праздник ты никуда уходить не спеши,

Ты исполни все наши мечты…

А мечтают дети о разном, но самая их большая мечта (как вы думаете родители) – да, да… скорее стать взрослыми.

  1. Всё хочется самим узнать

И на себе испробовать

И то, что круглая земля

Проверить самому

  1. Но рядом будут взрослые –

Они все знают лучше:

Что можно и чего нельзя

Они твердят с утра.

  1. Но что с того, что вертится

И что чуть-чуть шумим,

Нам просто очень хочется

Про все узнать самим

  1. Ах, мы бы всё, поверьте,

Так здорово придумали,

Вот если б только взрослые

Не сдерживали нас!

Ведущая: - По-моему все понятно, дети хотят быть самостоятельными во всём

Я думаю, что сегодня можно это им позволить в честь такого праздника.

(обращаясь к детям)

Но помните, не все так в жизни гладко, да и люди встречаются разные кто помогает, а кто и мешает. Вы готовы?

Дети: - Да!

Поиграем в игру «Умеете ли вы?»

Ведущий предлагает детям вытянуть любой «фрукт» с запиской внутри (лототрон)

Дети вытягивают…слово «РИСОВАТЬ»

Предлагаю нарисовать свободным стилем. Ну, например, ЖУКА… с закрытыми глазами.

Дети (3 человека) поочерёдно на вертикальном планшете рисуют брюшко, ножки, усы, крылья, глаза.

Ведущая подводит итог работы.

Ведущая: - А наши мальчики знакомы с настоящим мистером жуком, который всё умеет делать сам. Слушайте – это их любимая песня.

Исполняется песня «Мистер жук»

Ведущая: - С жуками и рисованием все понятно, а теперь дальше в путь.

(Лототрон) – Умеете ли вы… «стирать?» свои запачканные при рисовании, гулянии вещи

Дети: - Умеем! Но только под веселую музыку!

Исполняется танец «Большая стирка»

Проводится игра «Ребусы»

Ведущая (к лототрону): - Умеете ли вы… «играть в куклы?»

Исполняется танец «Куклы»

Ведущая (к лототрону): - Умеете ли вы… «играть?»

Игра «Кто скорее» (с бубном)

Ведущая (к лототрону): - Умеете ли вы… «петь?»

Ведущая: - Кто нам покажет нам как надо петь?

Исполняется песня «Классики»

Ведущая: - Замечательно девочки наши поют, а все хотите петь? Да и взрослые могут нам подпевать, тем более, что песенки будут из мультфильмов.

Караоке (пусть бегут; последняя песня Шапокляк)

В финале песни появляется сама старуха Шапокляк

Ведущая предлагает детям сесть на стулья.

Танец Шапокляк

Ведущая: - Здравствуйте!

Шапокляк: - …?

Ведущая: - Здравствуйте!

Шапокляк: - А я здороваться не привыкла с теми, кто меня не узнает!

Ведущая: - Мы узнали вас, да дети?

Дети: - Да! Это Шапокляк!

Шапокляк: - Хм…узнали, наконец-то! Ура! Аплодисменты! Мне.

Ведущая: - Интересно, кто же Вас пригласил?

Шапокляк: - А я без приглашения хожу.

Ведущая: - Интересная дама…Ну хорошо, пришла так пришла. Да только не забывайте – у нас праздник.

Шапокляк: - Праздник – это хорошо, это очень хорошо. Значит, будут подарочки. Люблю я сладости и всяческие гадости.

Ведущая: - Да, что ты, Шапокляк, о каких гадостях ты говоришь? Лучше поздравь наших ребят!

Шапокляк: - Ну, конечно, я поздравляю вас

И подарочки всем дарю.

Для хороших этих деток

Мне не жалко ничего,

Вот рогатка вам, ребятки,

Чтобы в птичек пострелять,

Вот вам шумный пистолетик,

Чтоб друг друга попугать.

Эту кнопку предлагаю вам на стульчик подложить,

Этим камнем драгоценным нужно окна выбивать,

Этой палкой-выручалкой во все стороны махать.

Ведущая: - Ой, ой, что же это такое? Дети, вам нужны такие подарки?

Шапокляк: - Не нужны, так не нужны. Больше ничего не получите!

Ведущая: - Ты не сердись, эти предметы в школе ребятам не понадобятся. Им нужны будут портфели, тетради, карандаши, ручки. Вот посмотри, как будут ребята собираться в школу.

Игра «Собери портфель» (с проказами Шапокляк, она подсовывает ненужные предметы)

Ведущая: - Видишь, Шапокляк, не удалось тебе сбить с толку детей, они хорошо знают что им понадобится в школе.

Шапокляк: - Они в детском саду-то не знают, что в шкафчик складывали!

Ведущая: - Да, да, Шапокляк, вот они нам сейчас расскажут прощальное стихотворение про шкафчик.

Галоши уношу домой сегодня много дел.

Одежкин домик, шкафчик мой, совсем ты опустел!

А как наполнен был зимой, торчали рукава,

Бывало дверцу, шкафчик мой, я закрывал едва!
Тебя займёт другой малыш, иду учиться я

Одежкин домик, шкафчик мой,

Навек прощаемся с тобой, как старые друзья!

Шапокляк: - Да уж грустная история заканчивается ваше дошкольное детство.

Исполняется песня «Дошкольное детство, прощай!»

Шапокляк: - Да, что вы все, школа да школа! Что там делать-то? Уроки, уроки… Скучища!

Ведущая: - Учиться не скучно, а интересно! Недаром в песне поется «Школьные годы чудесные, с книгою, дружбою песнею.» Ведь, правда, ребята?

Шапокляк: - Школьные годы ужасные! Самые, самые страшные!

Ведущая: - Это страшные для тех кто получает одни единицы, да двойки, а наши дети будут учиться на «четыре» и на «пять».

Шапокляк: - Да, да, сейчас проверим, поиграем кто какие оценки будет получать, я даже сумочку набила всяческими оценочками. Итак, начинаем!

Игра «Вытяни оценку»: По очереди из сумки вытягивают, то дети, то Шапокляк. Дети – хорошие, Шапокляк – плохие.

Ведущая: - Вот видишь, Шапокляк, даже игра показала, кто что будет получать.

Шапокляк: - Всё, решено! Открываю «Школу вредных наук», причём без экзаменов, обучение бесплатное. Кто желает записаться?

Ведущая: - А какие науки мы там будем изучать?

Шапокляк: - О! Я научу вас мазать клеем скамейки, ссориться между собой, ябедничать, сваливать вину на другого, быть болтливым, драться, грубо разговаривать.

Ведущая: - Хватит, хватит, Шапокляк! Дети вы согласны записаться в такую школу? Слышишь, дети не согласны с тобой! Они уже записались в хорошую, настоящую школу и сейчас они прочитают стихи о ней. Послушай.

Дети читают стихи о школе.

Песня «Чему учат в школе»

Шапокляк: - Подумаешь, в собиру школяетесь!

Ведущая: - Что, что? Не поняли.

Шапокляк: - Я говорю в соберу школяетесь, это у меня заплетык языкается, а теперь вот чеса заголовалась.

Ведущая: - Дети вы что-нибудь поняли? Шапокляк все перепутала, что она хотела сказать?

«В собиру школяетесь» - в школу собираетесь

«Заплетык языкается» - язык заплетается

«Чеса заголовалась» - Голова зачесалась

Дети отвечают.

Ведущая: - Нет, наши дети умеют говорить правильно, давайте докажем это Шапокляк.

Буквы решили пошалить, разбежались по листу, раньше из них можно было составить несколько слов, попробуйте найти эти слова.

Проводится игра «Это я»

Шапокляк: - Ой, слова они и буквы знают, тьфу, противно!

Ведущая: - Нет, это здорово, а вот ты даже наверное и сказок-то не знаешь!

Шапокляк: - Я?! Сказок не знаю?

Ведущая: - Ну, например?

Шапокляк: - Э… «Волк и семеро поросят», «Сестрица Кулёмушка братец Иванушка Интернэшнл» и ещё «Жёлтая шапочка», ой «Синяя шапочка», ой «Зелёная шапочка». В общем, какая-то шапка или беретка!

Ведущая: - Ну вот, ты даже название сказок плохо знаешь!

Шапокляк: - Я плохо знаю? Да я знаю даже, кем вы хотите стать! Я бабушка прозорливая.

Ведущая: - Кем?

Шапокляк: - Девчонки – артистками, а мальчишки – лётчиками.

Веущая: - Вот это ты угадала! Песенка пилотов.

Исполняется песня Пилотов.

Шапокляк: - Ну, орлы!

Исполняется танец «Дважды два – четыре»

Шапокляк: - Ну, я смотрю мои советы вам не нужны, да и вы такие умненькие и благополучненькие мне здесь делать нечего.

Ведущая: - Молодцы, ребята, достойно отвечали на все проказы старухи Шапокляк, но время неумолимо идёт и идёт вперёд. И наступает час расставания.

  1. Сегодня в зале с нами те,

Кто нас учил жить в коллективе дружно.

Кто нас жалел, кто нас любил,

Ведь это нам так было нужно!

  1. Кто петь и рисовать учил

И проявлял о нас заботу,

Кто нам стирал, кто нас лечил

И кто варил всегда компоты

  1. Всем тем, кто нас добру учил,

Кто нас кормил, кто нас лечил

И тем, кто просто нас любил, мы говорим:

Все – Спасибо!

Ведущая: - Вас, провожая в школу,

Успехов вам желаем

И русскую пословицу мы вам напоминаем.

Ученье – свет, а неучение – тьма!

Запомните ее друзья.

В добрый путь вам дети,

В мир света и знаний!

Исполняется песня «До свиданья!»

Анухина Наталья Сергеевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 30 "Насто"
Населённый пункт: г. Петрозаводск
Наименование материала: Методическая разработка. Конспект.
Тема: Дошкольный КВН "Скоро в школу мы пойдём" для детей подготовительных к школе групп.
Дата публикации: 07.05.2018
Раздел: дошкольное образование

Конспект

Дошкольный КВН «Скоро в школу мы пойдем!»

для детей подготовительных групп.

Цель: повышение уровня готовности детей к школьному обучению.

Задачи:

Формировать

эмоционально-положительное

отношение

принятию новой социальной роли «школьник».

Расширять представления детей о школе, об устройстве и атрибутах

школьной жизни.

Развивать

логическое

мышление,

внимание,

стимулировать творческое самовыражение.

Побуждать детей рассуждать, быстро находить ответ, задавать вопросы,

приводить различные доводы, использовать ранее полученные знания.

Развивать в процессе игры навыки взаимодействия и сотрудничества,

умения работать в команде, чувствовать ответственность перед своей

командой.

Материал: дипломы для команд за победу в разных номинациях, медали

участникам команд «Самый умный», бланки заданий для капитанов, бланки к

конкурсу

«Прятки»,

жеребьевки,

атрибуты

болельщиков,

музыкальное

сопровождение,

фломастеры,

команд, видеопроектор, музыкальное сопровождение.

Предварительная

работа: разработка

сценария,

музыкального

сопровождения,

оформление

педагогами

(формирование

команд, выбор капитана, названия команды, девиза), подготовка дипломов и

медалей для награждения участников.

Болельщики обеих команд входят в зал и садятся.

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Скоро в школу вы пойдете

Там уже не до игры.

Упражнения, задачки

До чего они хитры!

Школа – это дело серьезное! И мы собрались здесь, чтобы увидетькак вы

готовы к школе.

Сегодня интересный день!

Мы поиграем в КВН!

А вы знаете, что обозначают буквы КВН?

Это Клуб Веселых и

Находчивых.

посмотрим,

находчивые,

любознательные, остроумные, культурные, самостоятельные ребята…

Итак, встречайте наши команды. (Звучит марш.).

Дети входят в зал и встают полукругом.

I. КОНКУРС – «ПРИВЕТСТВИЕ»

(Звучат фанфары)

Предлагаю командам поприветствовать друг друга: озвучить название

команды и свой девиз. Слово для приветствия предоставляется команде…

(наша команда…, наш девиз…)

Прошу команды занять свои места.

Пока наши команды приветствовали друг друга, наше компетентное

жюри уже начало работу. Давайте познакомимся с членами жюри…

(представление).

Жюри, как видите, у нас достойно уваженья!

Им приходилось - и не раз - оценивать сраженья!

Максимальная оценка за КОНКУРС ПРИВЕТСТВИЕ – 3 балла. Прошу

жюри огласить итоги конкурса «ПРИВЕТСТВИЕ».

Итак, продолжаем...

Чтоб конкурсы шли без заминки

Сейчас проведем мы разминку.

Главное правило нашей игры: быть выдержанными и терпеливыми,

на каждый вопрос отвечать только по очереди, остальные члены команды

должны хранить молчание, не выкрикивать с места и не подсказывать. Если

знаете ответ, нужно поднять руку, если ответ неправильный, право ответа

переходит другой команде.

II. КОНКУРС- «РАЗМИНКА – НАЗЫВАЕМ ШКОЛЬНЫЕ СЛОВА»

(Звучит музыка «В каждом маленьком ребенке»)

Ведущий: Команда

называет

называет свое «школьное слово», потом следующая команда. Слова повторять

нельзя. Победит та команда, которая назовет больше слов.

Ведущий:

подведем

конкурса

«РАЗМИНКА».

предоставляется жюри.

III. КОНКУРС- «ПРИДУМАЙ СЛОВО»

(Звучат фанфары)

Ведущий: Я буду показывать буквы, а вы должны придумать слова на

тот же звук, который обозначен буквой. Кто больше назовет слов, тот и

Ведущий показывает буквы: У, К, О, Р.

Команда может получить еще 1 балл, если правильно составит слово из

букв. Какое слово получилось? Что означает слово? Можно ли его назвать

«школьным»?

Максимальная оценка за ЗАДАНИЕ – 3 балла

Ведущий: подведем итоги конкурса «ПРИДУМАЙ СЛОВО». Слово

IV. КОНКУРС - «РАССУЖДАЙ»

(Звучат фанфары)

Ведущий: Я буду задавать хитрые вопросы, хитрые задачки, а любой

член команды может дать ответ, посоветовавшись со всеми членами команды.

Задание выполнено правильно, если дан верный ответ и объяснено решение.

Правильно выполненное задание оценивается в 1 балл.

Вопросы:

На одном берегу утята, на другом - цыплята. Посередине островок. Кто

быстрее доплывет до острова?

Кто громче замычит петух или корова?

Что длится дольше: год или 12 месяцев? (одинаково)

У собаки Жучки родились котята: один рыженький и два беленьких.

Сколько котят у Жучки? (ни одного, у кошки котята).

Сколько человек тянули репку? (3, остальные животные)

Кто быстрее долетит до цветка - пчела или гусеница?

На груше выросло пять яблок, а на елке только два. Сколько всего

яблок выросло?

У мамы есть кот Пушок, сын Паша, собачка Шарик и дочка Даша.

Сколько детей у мамы?

Что едят крокодилы на Северном полюсе?

10.Собачка Жучка сказала, что видела на горке Сашу, Петю, Катю.

Сколько детей видела собачка?

11.Что будет с мухой, если она налетит на сосульку?

12.Весной с юга кто раньше прилетает ласточки или воробьи?

13.Что станет с белым платком, если он упадет в Черное море?

14.Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?

15.На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?

Ведущий: А теперь об итогах конкурса «РАССЖДАЙ» расскажет жюри.

Динамическая игра - кричалка «БУДЕМ В ШКОЛЕ»

(играют команды и болельщики)

Если вы согласны с утверждением, то кричите «Да, да, да!», а если не

согласны - «Нет, нет, нет!»

В школу осенью пойдем…

Там друзей себе найдем…

Будем в школе мы учиться…

А с друзьями будем биться…

На уроках будем спать…

Будем с куклами играть…

Задачи сложные решать…

Дневник в школу будем брать…

Чтобы двойки получать…

Станем мы учениками…

Уроки делать будем сами…

V. КОНКУРС- «КОНКУРС КАПИТАНОВ»

(Звучат фанфары)

Капитаны, вперед!

Вас интересный конкурс ждет!

Капитаны

середину

получают

заданием

(Приложение 1).

Ведущий объясняет задание капитанам команд

Найди спрятанные среди цифр буквы, обведи их в кружок.

Составь из букв слово, впиши его в клетки.

Загадай загадку про это слово командам соперникам.

Зашифрованные слова: парта, пенал, ручка.

Ведущий: пока капитаны выполняют свое задание, командам не придется

VI. КОНКУРС- «ПРЯТКИ»

(Звучат фанфары).

В е д у щ и й: Всем

командам

предлагается

рассмотреть

картинку

зашумленными

изображениями

различных

предметов

(Приложение

Каждая команда должна отыскать все спрятанные предметы, сосчитать их и

соответствующую

количеству

предметов

картинке.

После выполнения задания, листы отдаются в жюри, которое оценивает

результаты выполнения.

Ведущий:

Приглашаем

капитанов

середину

зала. Бланки

выполненным заданием капитаны отдают в жюри. Капитаны по

загадывают командам соперницам загадку.

Ведущий: Пока жюри совещается, мы немного отдохнем.

Динамическая пауза

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «Я от тебя убегу»

Ведущий: Предоставляется слово жюри. Жюри оглашает итоги конкурсов:

Конкурс капитанов», «Прятки».

Ведущий: Последний конкурс. Конкурс «ОТГАДАЙ СКАЗКУ»

VII. КОНКУРС - «ОТГАДАЙ СКАЗКУ»

(Звучат фанфары).

Ведущий: я

прочитаю

словосочетания,

предложения,

попробуйте угадать про какую сказку идет речь. Будьте внимательны, не

перепутайте сказки.

Задание для первой команды.

Поеду за рыбой, наловил, лежит на дороге, подошел к лисичке, подарок жене,

положил на сани, стала выбрасывать из воза все по рыбке, подошла баба к

возу, а там ни воротника, ни рыбы, опустил хвост, сидя на волке, битый

небитого везет («Лисичка-сестричка и волк»).

Задание для второй команды.

Ушла, заблудилась, медведь, медвежонок, первая чашка, очень большая, взяла

маленькую ложечку, три стула, кто сидел на моем стуле и сломал его, три

кровати, кто ложился в мою постель, бросилась к окну («Три медведя»).

Задание для третьей команды.

Старичок и старушка, собрались старички в город, посадила брата на траву,

заигралась,

налетели,

пирожка, съешь моего лесного яблочка, избушка на курьих ножках, спрячь

меня, яблонька, погнались за нею, пришли домой («Гуси-лебеди»).

Звучат фанфары. Ведущий: Послушаем оценки за конкурс «ОТГАДАЙ

СКАЗКУ» и общий итог игры.

Ведущий: Наступает самая торжественная минута нашей встречи. Это

награждение. (Звучит Туш).Прошу команды выйти на середину зала для

награждения.Участникам под музыку вручаются дипломы и медали.

За смекалку и находчивость награждается команда… (аплодисменты

зрительного зала)

любознательность

старательность

награждается

команда…

(аплодисменты зрительного зала)

За инициативу, самостоятельность и уверенность в себе награждается

команда… (аплодисменты зрительного зала)

Ведущий: Наша встреча подошла к концу. Благодарим участников команд

находчивость,

смекалку,

упорство

достижении

результатов.

Благодарим болельщиков за активную поддержку своих команд. Спасибо

всем, до новых встреч!

Ведущий: Давайте все вместе: и команды, и болельщики станцуем

веселый танец «Разноцветная игра» (дети танцуют).

Звучит марш.Дети выходят из зала.

Приложение 1.

КОНКУРС КАПИТАНОВ

Задание для капитана команды_________________________

4 П 6 1 7 5 1 8 А 5 Р 9

2 4 1 1 Т 6 8 9 2 1 6 7

1 2 А 6 8 1 4 2 5 9 1 8

КОНКУРС КАПИТАНОВ

Задание для капитана команды

4 П 6 1 7 5 1 8 Е 5 Н 9

2 4 1 1 А 6 8 9 2 1 6 7

1 2 Л 6 8 1 4 2 5 9 1 8

КОНКУРС КАПИТАНОВ

Задание для капитана команды____________

4 Р 6 1 7 5 1 8 У 5 Ч 9

Действующие лица утренника:1-й ведущий, 2-й ведущий, Муля Умничкина, Жители Невежественной страны: Тимофей, Фитюша, Пусик, Выпускники детского сада

(Подзапись песни "Чему учат в школе", ел. М.С. Пляцковского, муз. В.Я. Шаинского, в зал, украшенный различными буквами и цифрами, входят выпускники.)

1-й ведущий: Нынче вам проститься надо
С детским садом дорогим.
Будет школа очень рада
Первоклассникам таким.

2-й ведущий: Возьмете ранцы, буквари,
Тетрадки, дневники.
И песни звонко запоют
Вам школьные звонки.

1-й ребенок: Сегодня день весенний, светлый,
Такой волнующий для нас.
Промчится лето незаметно,
Нас встретит школа - первый класс.

2-й ребенок: Скоро в школу! Скоро в школу!
Распахнет нам двери класс.
И звонком своим веселым
Позовет учиться нас.

3-й ребенок: Мы войдем в наш класс просторный,
Чтоб читать, писать, считать
И хорошие оценки
На уроках получать.

4-й ребенок: До свиданья, мир игрушек!
Провожай своих ребят.
Мы прощаемся с тобою,
Наш любимый детский сад!

(Дети исполняют прощальную песню о детском саде. Песня по выбору музыкального руководителя.)
(Из-за кулис появляется Муля Умничкина.)

Муля Умничкина (неуверенно): Здравствуйте! Вы начинающие ученики?
Дети: Да.
Муля Умничкина: Отлично, значит, я пришла по адресу. От имени и по поручению феи Знаний я приглашаю вас в столицу нашей страны Всезнайск на большой праздник. Вы готовы? Замечательно! Но для начала мы должны познакомиться. Я жительница страны Знаний - Муля Умничкина. А вас так много, как же с вами познакомиться (задумывается)! Думай, Муля Умничкина, думай! Придумала! Я говорю "три-четыре", а вы хором, дружно называете свои имена. Приготовились! Три-четыре!

(Выпускники хором называют свои имена.)

Муля Умничкина: Ну вот, первое знакомство состоялось. Сейчас мы перенесемся в город Всезнайск, а чтобы было веселее, запевайте песню.

(Дети змейкой идут по залу и поют песню "Если с другом вышел в путь", ел. М. И. Танича, муз. В.Я. Шаинского.)
(Занавес открывается, появляется житель Невежественной страны Тимофей.)

Тимофей: А распелись-то, распелись! А где это я (осматривается)!
1-й ведущий:
В стране Знаний.
2-й ведущий: В городе Всезнайске!
Муля Умничкина: А ты наш новый житель?
Тимофей: Я великий невежда Тимофей, и до вашей страны мне дела нет.
1-й ведущий: А что вы здесь делаете?
Тимофей: Что-что, а ничего! Просто заблудился!
Муля Умничкина: Фи, грубиян, некрасиво так разговаривать. Тебе нужно у нас остаться жить, чтобы научиться хорошим манерам и получить знания.
Тимофей: Еще чего выдумала! Как-нибудь без знаний обойдемся.
2-й ведущий: Без знаний? Такого не бывает!
Тимофей:
Еще как бывает!
Муля Умничкина: Где же ?
Тимофей: У нас, в сказочной Невежественной стране. А находится она рядом с вашей страной Знаний (прислушивается).

(Слышится громкий храп.)

Муля Умничкина (затыкая уши): Какой невыносимый храп!
Тимофей (гордо): Да, так храпят только у нас.
1-й ведущий:
А что, у вас ночь?
Тимофей: Да нет же, сплошной сонный час с перерывами на завтрак, обед, ужин, полдник, сонник, ночник...
Муля Умничкина: Очень интересно.
Тимофей (хватая Мулю за руку): Я еще не познакомил вас со своими груздями, то есть друзьями. Эй, Фитюша, Пусик, подъем!

(Появляются Фитюша и Пусик.)

Пусик (выскакивая): Что, кушать пора?
Фитюша (лениво потягиваясь): Что случилось?
Тимофей: Все хотят узнать, как мы живем.
Пусик: Хорошо живем!
Фитюша: Только спать хочется.

(Пусик и Фитюша рассматривают убранство зала, указывая пальцами на украшающие его буквы и цифры.)

Пусик и Фитюша (по очереди): А что это?
Муля Умничкина: Все по порядку. Для начала становитесь на зарядку.
Пусик: А что это такое?
2-й ведущий: Не бойтесь, вам понравится. Нужно активно махать ножками и ручками.
Фитюша: О, я вспомнил, я спать хочу (ложится на ковер).
Тимофей: Это очень сложно, как-нибудь без... этого... как... короче, обойдемся.
Муля Умничкина: Как хотите, а мы займемся зарядкой.
Пусик: А если нам понравится, мы присоединимся.

(Дети исполняют ритмичный танец под песню " Hafanana " ("Кукарена"), с л. и муз. Afric Simone . Жители Невежественной страны постепенно начинают
подтанцовывать, а когда музыка затихает, продолжают скакать.)

Фитюша: Я только во вкус вошел.
Пусик: И я.
Тимофей: А еще что-нибудь из физподзарядки...
Муля Умничкина: Я подумаю, а вы пока посмотрите, что могут наши будущие ученики.

(Один из выпускников исполняет индивидуальный номер по выбору музыкального руководителя.)

Жители Невежественной страны (вместе): Ну, что придумала?
Муля Умничкина: Займемся зарядкой для ума.
Тимофей: А это как?
Муля Умничкина: Расскажу вам о математике.
Пусик : А с чем ее едят?
1-й ведущий : Математика - это наука о цифрах, числах.
Фитюша (разочарованно): Значит, она невкусная!

2-й ведущий: Но зато очень полезная и интересная. Как это здорово - уметь считать.
Муля Умничкина: Сейчас вы узнаете, как ребята могут складывать и вычитать числа.

1 -й ребенок: Пять малышек-медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится,
А скольким сон хороший снится? (Ответ: 4.)

2-й ребенок: Группа малышей-утят
Плавать и нырять хотят.
Шесть уплыли далеко,
Два нырнули глубоко.
Сколько же утят в пруду?
Сосчитать я не могу. (Ответ: 8.)

3-й ребенок: Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (Ответ: 5.)

Тимофей: Какие умные!
Пусик: Мне это вовек не выучить!
Фитюша: Эта пища что-то плохо усваивается. Надо переварить.

Муля Умничкина Вот и обдумайте все хорошенько, а мы с моими друзьями отдохнем. Делу - время, а потехе - час.

(Дети исполняют песню "Скоро в школу!", сл. и муз. ЕЛ. Гомоновой.)

Игра "Подготовься к уроку рисования"

Дети делятся на две команды. Каждая команда встает рядом со столиком. На неко тором расстоянии от них также стоит стол, на котором разложены разнообразные принадлежности для рисования соответственно количеству участников, перемешанные с другими предметами. Задача игроков: прыгая по разноцветным кляксам, разложенным в ряд на полу, добраться до столика с предметами, взять с него один, также вернуться к команде и положить взятый предмет на свой столик. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее и правильнее.

Муля Умничкина Ну, как настроение, ученички?

Тимофей Мы еще не ученички, а так, интересующиеся.

Муля Умничкина Так что вас еще интересует?

Пусик Все! Вот, например... (указывает на буквы).

Фитюша Да, что это за кривоножки?

Муля Умничкина С виду черные, кривые, От рождения немые, А как только станут в ряд, Сразу все заговорят.

Тимофей: Так что же это? Говори поскорее!

1-й ведущий: Думаю, на этот вопрос ответят ребята.
Дети: Буквы.
Пусик: А что с ними делать?
Фитюша: Может, их к полднику подают?
2-й ведущий: Какие вы смешные, все к еде сводите. С помощью букв можно прочесть слова и узнать обо всем на свете.
Тимофей: И про нашу страну?
1-й ведущий: Да!
Фитюша: И про меня?
2-й ведущий: Конечно!
Пусик: А как?
Муля Умничкина: Для начала надо выучить буквы. Знакомство с некоторы ми из них начнем прямо сейчас. А ребята помогут.

1-й ребенок: Эта буква широка
И похожа на жука. (Ответ: буква "Ж".)

2-й ребенок: В этой букве нет угла,
До того она кругла,
Укатиться бы могла (Ответ: буква "О".)

3-й ребенок: С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу. (Ответ: буква "Ф"".)

4-й ребенок: На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра три. (Ответ: буква "3".)

Игра "Напиши слово"

На столе разложены буквы. Ведущий называет какое-нибудь простое слово и дает ребенку карточки с буквами, которые присутствуют в заданном слове. Необходимо из букв сложить слово. Играют 2-3 человека.

2-й ведущий: У кого тут грустный вид? Я грустить не разрешаю. Танцевать всех приглашаю!

(Дети исполняют танец "Все мы делим пополам", ел. М.С. Пляцковского, муз. В.Я. Шаинского, из программы "Ритмическая мозаика" А.И. Бурениной.)

Тимофей : Знаешь, умная Муля Умничкина, мы тут посовещались и решили, что тоже хотим быть умными.
Пусик : И изучать эту... числоматику.
Муля Умничкина : Математику.
Фитюша : И эти самые знания.
Тимофей : Короче, запиши нас в школу.
Муля Умничкина: Вот и отлично, вы об этом не пожалеете. Скажите, а кем вы будете: отличниками или двоечниками?
Пусик А кто это такие?
Муля Умничкина: Отличники - это те, кто много времени тратят на уроки, чтение книг, спортом занимаются, кружки посещают. А двоечники - они всегда веселые, времени у них хватает на все, ведь уроки они не делают.
Жители Невежественной страны (вместе): Хотим быть двоечниками!
Муля Умничкина: Как двоечниками? Лодыри в школе не нужны. Возвращайтесь-ка лучше к себе в свою страну спать. Зря только время на вас потратили. Не мешайте нашему празднику!

(Пусик, Тимофей и Фитюша уходят обиженные.)

Муля Умничкина: Мы не будем огорчаться, праздник должен продолжаться. (Жители Невежественной страны возвращаются.)
Муля Умничкина: Что я вижу, вы еще не ушли из нашего города?
Тимофей: После того, что мы узнали, больше не можем жить, как раньше.
Фитюша: Мне захотелось познакомиться со всеми буквами.
Пусик: А я думаю стать великим математиком.
Тимофей (смеется): Ой, рассмешил! Пусик - математик.
Фитюша (смеется): Будешь считать, сколько пирожков за день слопал.
Муля Умничкина: Что вы, разве так можно обращаться друг с другом. Вот в школе вас научат не только читать, писать, считать, но и как быть добрыми и
дружить.

(Дети исполняют песню "Чему учат в школе", ел. М.С. Пляцковского, муз. В.Я, Шаинского.)

Двое играющих садятся на стулья и делают вид, что спят. Рядом находятся столы, на которых разложены школьные принадлежности и стоят вазы с цветами. По сигналу (звон ку будильника) игроки просыпаются, собирают портфель, берут в руку букет цветов и говорят: "В школу готов (а)!". Побеждает тот, кто раньше скажет эту фразу.

Муля Умничкина: Ура! Победа! А победу надо отпраздновать! (Слышатся помехи, обычно слышимые при включении радио.)

Радио: Внимание! Внимание! Говорит городское радио! Читаю указ, написан для вас: "Все с сегодняшнего дня в ученики посвящаются и в школу допускаются. И большим, и маленьким, грустным и веселым, с веснушками и без приказать учиться, стараться, не лениться, чтоб было, чем гордиться!" Здесь даже подпись есть! Фея Знаний.

Муля Умничкина: Ну и ну, фея Знаний, оказывается, за нами все это время наблюдала.
Жители Невежественной страны: Ну и?
Муля Умничкина (радостная): Ну и... это значит, что она видела и слышала ответы ребят, поверила в ваше перевоспитание, и теперь все мы - полноправные жители страны Знаний. Ура!
Жители Невежественной страны (обнимаясь): Ура!

(Звенит звонок. Выпускники выстраиваются лицом к зрителям, Пусик, Тимофей и Фитюша на заднем плане.)

Тимофей: Ах, как звенит во всех концах земли.
Фитюша:
Пускай скорее спящий просыпается!
Пусик:
Ты думаешь, что гости к нам пришли?

Муля Умничкина: А вот и нет!
Муля Умничкина, Пусик, Фитюша, Тимофей (вместе): Уроки начинаются!

(Бывшие жители Невежественной страны и Муля Умничкина уходят.)

1-й ребенок: Теперь мы стали старше - и намного,
Растем мы каждый день и каждый миг.
Нас жизнь зовет вперед, зовет дорога -
Мир знаний так обширен и велик.

2-й ребенок: Грядущее - оно не за горами,
Становятся реальностью мечты.
Мы, как птенцы, что силу набирали,
Которая нужна для высоты!

3-й ребенок: Мы говорим "спасибо вам большое"
За то, что нас по жизни повели,
За то, что нас любили всей душою,
Что наши шалости всегда прощали вы!

4-й ребенок: Так пусть же вам щедрее светит солнце.
От всех ребят, что рядом и вдали,
Вам, тем, кто в школу выпустил питомцев,
Шлем свой поклон - от неба до земли (кланяются)

5-й ребенок: Стрелой промчались годы,
И школа ждет ребят.
Лишь тихим хороводом
Мелькнет вдали детсад.

6-й ребенок: Пускай мы расстаемся,
Здесь не забудут нас.
На память остается
Прощальный этот вальс.

(Выпускники танцуют вальс.)

(Выпускников поздравляют заведующий детским садом и родители.)

Похожие публикации