Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

Чернитель шин своими руками, рецепты. Чернение резины автомобиля своими руками Зачернить резину в домашних условиях

С начала 2000-ых автомобильная косметология переживает настоящий «ренессанс», если к этому течению можно отнести процессы в нем происходящие. Особая популярность к этому движению пришла во время прихода производителей и расширения ассортимента товаров по доступным ценам. Почти на каждую систему пришлось несколько десятков видов улучшений, о которых ранее можно было мечтать. Повальная заинтересованность коснулась как иномарок, так и отечественный автопром. Очень популярным в обоих случаях стала методика чернения шин. Но платить желающих немного, особенно если схожего эффекта можно добиться, используя сделанный чернитель резины своими руками.

Зачем делать чернение шин автомобиля

Казалось бы, наиболее естественная причина подобной операции заключается в косметологическом оформлении своего автомобиля. И вправду, с помощью чернения собственных шин можно замаскировать их настоящий «возраст», или скрыть погрешности от длительной эксплуатации. Удачное применения различных чернителей значительно повышает внешний вид транспортного средства, делая его более респектабельным и приятным для взгляда.

Но кроме такой естественной причины, которая лежит на поверхности, существует еще одна, очень важная функция у такой манипуляции, а именно защитная функция. Некоторые виды чернителей (куда входит чернитель резины своими руками) после их нанесения создают на покрышке тонкий слой или «плёнку», которая становится барьером от внешних раздражителей. Кроме того, доказаны и «смягчающие» свойства чернителей, тем самым такая эластичная резина способна будет дольше сохранять свою целостность.

Какие средства для чернения доступны в магазинах

Прежде чем приступать к покраске покрышек используя чернитель резины сделанный своими руками, следует найти необходимый вариант, который наиболее подойдет к вашему автомобилю. Как правило, этот выбор не влияет на какие-то функции, кроме как внешних, и зависит лишь от предпочтений самого покупающего. На рынке и в автомобильных магазинах можно смело выделить 2 основных лидеров продаж:

  • блестящие чернители. Как правило, это смазки с добавлением изрядного количества силикона. Как замечено в названии группы, подобные средства после их нанесения позволяют покрышке приобрести более свежий вид и зеркальный блеск. При достаточно долгом периоде действия, такие чернители плохи тем, что при попадании небольшого количества грязи – они теряют первоначальный вид;
  • матовые чернители. Такой тип краски уже давно используется при покраске авто, но теперь доступен и для шин. Благодаря таким средствам, колеса приобретают более глубокий и насыщенный темный цвет и выглядит привлекательно. Серьезным недостатком такого метода принято считать его короткую службу. Чернитель быстро вступает в действие с водой, и впитывается в резину. На деле вид шины становится еще хуже, чем до первой покраски.

Способы чернения резины своими руками в домашних условиях

Как и в любой другой методике, желание «народных умельцев» сделать самим никуда не делось. Удобность в этом плане, состоит как раз в простате таких рецептов «омоложения» собственных покрышек. На вопрос «Как сделать чернитель резины своими руками?» сегодня доступно более десятка активно используемых и действенных методов. Мы попробуем разобрать наиболее распространенные из них.

Рецепт на основе глицерина

Чернение резины глицерином принято считать самым популярным методом у автовладельцев. При сравнительно низкой себестоимости процесса может получится вполне неплохой результат на выходе, превосходя некоторые магазинные аналоги. В основе раствора для покраски используется смешивание равных частей глицерина и воды (желательно дистиллируемой).

На одну покрышку необходимо приблизительно 150-200 мл такого раствора. Приобрести глицерин можно в самой обычной аптеке. Ожидаемый эффект от использования напоминает блестящие чернители. Сам процесс покраски прост: смоченной губкой с раствором медленно и плавными движениями натираем предварительно очищенную покрышку (от грязи, пыли и влаги). К сожалению, глицерин сам по себе жирный компонент, а потому долговечность подобной косметологии скоротечна.

Чернение резины хозяйственным мылом

С этим методом знакомы более опытные автолюбители. Возможно, что вы слышали от отцов/дедушек о старом методе натирания покрышек куском хозяйственного мыла, щедро смоченного большим количеством воды. Желающие приобщиться к подобному способу могут не рассчитывать на особый прогресс в изучении этого метода. Как и прежде, это жидкость с растворенным внутри бруском. Однако, следует быть осторожными и не перегибать палку используя такой метод – мыло сушит резину, из-за чего резко снижается эксплуатационный срок последней.

Использование гуталина или другого средства для натирания обуви

Простой и действенный (хоть и ненадолго) метод. Использовать лучше всего жидкие краски для обуви. Выбор темноцветного гуталина или бесцветного силикона зависит только от собственных предпочтений автовладельца. Нанеся небольшое количество средства на губку, принимайтесь за натирание покрышки. Чтобы краска продержалась как можно дольше – желательно оставить машину высыхать после покраски.

Жидкий силикон для чернения шин

Об эффективности этого метода часто возникают горячие дискуссии. Некоторые расхваливают, другие жалуются на недостаточный эффект и долговечность. Ходовым средством для чернения является силиконовое масло ПМС-200. Использование схожее с методами выше. На самом деле, во время тестов аналог показал хорошие результаты, однако ценник на жидкий силикон гораздо выше тех же гуталинов или глицерина.

Чернение резины кока-колой

Довольно шуточный, но при этом самый доступный метод чернения (согласитесь, газированный напиток продается в радиусе 50 метров от вас). Учитывайте, что после процедуры, резина будет липкой несколько часов, а значит езда в это время крайне нежелательна. В зависимости от количество преодолеваемого километража и состояния дорог, в среднем держится 2-3 дня.

Каждый водитель желает чтобы его машина выглядела аккуратной и ухоженной. Немаловажную роль в экстерьере авто играют и колёса, которые заядлые гурманы тюнингуют как душа пожелает. Однако и стандартные современные колёса могут выглядеть весьма привлекательно, если они будут чистыми и ухоженными. К тому же сегодня рынок предлагает специализированную автомобильную химию для чернения резины, которая не только придаёт шинам насыщенный чёрный цвет и блеск, но и не позволяет дорожной пыли и грязи прилипать к ней.

Итак, чтобы покрышки выглядели как в салоне на выставочном автомобиле, можно использовать специальное средство для чернения резины, стоимость которого начинается с отметки в 200 рублей. Мы же предлагаем вам ознакомиться с более дешёвыми вариантами, которые можно сделать своими руками в домашних условиях, сэкономив приличные деньги.

Чернение резины глицерином

Наиболее популярный и эффективный самодельный раствор для чернения авторезины подразумевает использование глицерина, который можно найти в свободной продаже в каждой аптеке. Стандартные баночки этого вещества — 25 и 40 миллилитров. Их понадобиться около пяти штук по 25мл или три по 40мл, соответственно.

После приобретения глицерина, необходимо отыскать ёмкость с распылителем, вроде тех, в которых продаются средства для мытья стёкол. В неё и наливается глицерин вместе с водой. Традиционный рецепт подразумевает смешивание этих ингредиентов в пропорции 50 на 50. Такой состав будет жидким и одновременно эффективным.

С другой стороны, некоторые предпочитают жирный раствор, в котором на пять долей глицерина приходится три доли воды. В отличие от первого варианта, здесь полученную жидкость нужно будет не разбрызгивать, а наносить губкой, предварительно смоченной в растворе. Кроме того, совершенно очевидно, что в данном случае, при равном количестве глицерина, финального продукта получится меньше.

Следует также сказать, что желающие сэкономить могут разводить глицерин в пропорции 8/5, где восемь – это количество долей воды. Такого раствора будет больше, но о его эффективности судить вам. Какой бы вариант вы не выбрали, в итоге жидкость наносится на шину и растирается по её поверхности.

К достоинствам данной методики относят:

  • Доступность исходных составляющих.
  • Минимальные финансовые расходы.
  • Быстроту приготовления состава.
  • Возможность частого применения, а также использования на чёрных пластиковых элементах кузова авто, к примеру, на бампере.

Что до недостатков, то он всего лишь один – недолговечность чернения покрышки. Жирность глицерина обеспечивает шине блеск, однако через небольшой промежуток времени, она же притягивает пыль. Кроме того, сразу же после мойки автомобиля или же после сильного дождя, резина приобретёт свой изначальный вид. С другой стороны, в летнее время года при сухой погоде эффект сохраняется около недели.

Избравшим данный метод чернения покрышек следует чётко понимать, что автошины производят не из маслостойкой резины, а потому слишком большая концентрация глицерина вполне способна воздействовать на покрышку и влиять на её физико-химическое состояние, причём негативно. Поэтому придерживайтесь рекомендованных пропорций, которые абсолютно точно не принесут никакого вреда.

Использование хозяйственного мыла

Такой обычный продукт, как хозяйственное мыло, также способно решить ситуацию с обновлением экстерьера автошин. Для этого понадобиться вода и щётка со щетиной средней жёсткости (около 70-ти процентов), ну и само мыло, конечно же. Далее следует несложная процедура. Щётка густо намыливается, после чего ею натирается вся покрышка, поверхность которой предварительно тщательно очищается от грязи и пыли.

Второй вариант подразумевает измельчение мыла (ножом или на тёрке), и растворение его в тёплой воде. После чего в эту жидкость окунается щётка, при помощи которой раствор наносится на шину.

В обоих случаях, натирание покрышки хозяйственным мылом должно осуществляться активными движениями. Тогда результат не заставит себя ждать, и колёса вашей машины засияют как новенькие. Достоинства данного способа чернения покрышек очевидны. Это доступность, простота и дешевизна. Но использовать мыло слишком часто не рекомендуется, поскольку оно ощутимо сушит резину, снижая тем самым срок её службы.

Гуталин, как средство для чернения

Для чернения автомобильных шин можно использовать недорогой:

  • Обувной крем или блеск.
  • Чёрную краску для обуви.
  • Гуталин.

Наносятся они на покрышку так же, как на ботинки, посредством поролона, щётки или губки. В результате колёса выглядят отменно, а эффект длится достаточно долго. Единственный недостаток метода заключается в том, что красящему составу необходимо время для высыхания, а значит ехать сразу после процедуры чернения нельзя.

Применение силиконового масла

Силикон марки ПМС-200 также весьма часто применяется для обновления экстерьера автопокрышек. Методика очень и очень проста.

  1. Моем и чистим резину.
  2. Наносим губкой состав.
  3. Натираем поверхность.

Этот метод подразумевает приобретение силиконового масла ПМС-200, а это значит, что он ощутимо дороже приведённых выше. Однако одного литра данного вещества хватает на год, даже при частом использовании, а эффект длится долго, при небольшом расходе силикона. Так что об окупаемости беспокоиться не стоит.
К тому же, этим силиконом можно смазывать шины, которые предназначены для . Он прекрасно защитит их от пересыхания и вредного воздействия пыли и конденсата, что тоже очень важно.

В качестве заключения хочется сказать, что все указанные методы проверены неоднократно, и они действительно работают! Главное не забудьте перед процедурой чернения хорошо вымыть и просушить резину.

Автовладельцы постоянно пользуются чернением резины. И как аргумент в защиту приводят то, что резина после чернения становится иссиня-черная, упругая, чистая, красивая, в общем, все то, что написано яркими буквами на этикетке флакончика средства для чернения. А еще рекламные слоганы убеждают купить средство чернение резины из-за того, что оно якобы защищает резину от ультрафиолетовых лучей. Да, резина с широкой боковиной портится от солнечных лучей и, скорее всего, через пару лет потрескается если за ней не ухаживать. Но чернение никак не защищает резину от ультрафиолета.

Чернение резины из магазина может быть расценено как полезное только для наведения красоты. Да, боковая резина на покрышке после нанесения чернения становится яркой и привлекает внимание. Но только на малое количество времени. Уже после 10-15 километров из-за дорожной пыли достижения чернения не видно, а если на улице сыро, то еще раньше.

Но если для автовладельца главным критерием остается защита резины от воздействия ультрафиолетовых лучей, то тут чернение из магазина не поможет. Помочь можно только своими силами, потому что таких средств не продают даже в магазинах автохимии.

Боковая сторона покрышки портится и теряет яркий черный цвет из-за того, что загрязнена. Тут дорожная пыль, битум, масло и нагар от своих же тормозных дисков и барабанов. Чтобы оттереть эту грязь с покрышки нужно большое количество чистящего средства, но существует простой способ, как очистить и защитить покрышки. Чтобы очистить боковую сторону покрышки от дорожной грязи нам понадобится кусок хозяйственного мыла 72%, губка, два ведра воды, чистящее средство (Comet или Биолан).

Итак, начнем. Для начала намочим губку водой и протрем боковую сторону покрышки. Обратите внимание на губку, она сильно почернела – это слой грязи, который предстоит отмыть. Теперь мочим губку и намыливаем хозяйственным мылом 72%. Намыливаем боковую сторону покрышки и втираем в резину мыльный состав. Дайте ему впитаться, а сами переходите к следующей покрышке. К тому времени, когда вы намылите 4 колеса, первая покрышка уже впитает в себя мыло. Теперь смываем мыльный раствор и намыливаем еще раз. Обязательно тщательно втирайте мыло в резину – это позволит вымыть грязь и насытить резину мыльным раствором. Повторяйте процедуру, пока грязь не пойдет на убыль.

Теперь намочите губку и насыпьте на нее Comet. И намочив боковую сторону покрышки, нанесите порошок на резину так, чтобы образовалась кашица. Разотрите эту кашицу на боковой стороне покрышки. Как только растерли, смывайте, чтобы данный состав долго не находился на резине. Потому что такой раствор не только очищает покрышку от грязи, но и портит ее при долгом воздействии.

Чернение хозяйственным мылом

После того как резина будет тщательно отмыта от Comet приступаем к обработке резины. Обрабатываем также мылом. Только теперь резину не мочим (даем высохнуть) и, намочив только губку, втираем в нее мыло. Втираем до того состояния, чтобы в мыльном растворе на губке было как можно меньше воды и больше мыла. И такой мыльный раствор наносим на боковую сторону покрышки. Растираем данный состав на резине и оставляем сохнуть. После высыхания такой мыльный слой не имеет цвета и придает яркость боковой стороне покрышки, очень долго держится. К тому же защитный слой мыла защищает резину от ультрафиолета.

Чернение глицерином

Еще один народный способ придать автомобильной резине заводской окрас. Глицерин можно купить в каждой аптеке по 25 рублей за бутылочку в 40 грамм. Вам понадобиться 4-6 бутыльков. Сливаем купленный глицерин в пластиковое ведро или любую другую удобную емкость. Перед применением раствор необходимо разбавить чистой холодной водой. Некоторые автолюбители рекомендуют разбавлять не просто водой, а обычной Кока-Колой. Разбавлять нужно примерно 1:2 и 1:3. Наносить глицерин удобно бытовым распылителем, которым обычно опрыскивают цветы. Но можно и обычной поролоновой губкой. Глицерин хоть и дороже мыла, но наносить его гораздо проще и быстрее. Однако, такое чернение держится недолго и совсем не защищает резину.

Чернение резины ваксой для обуви

А теперь, как сейчас приняло говорить, настоящий лафхак — чистую резину легко и очень бюджетно можно покрасить черной ваксой для обуви. А чем автомобильная резина не обувь? Конечно лучше использовать именно крем-краску по уходу за обувью. Жирная вакса или в простонародье гуталин с большим содержанием воска не подойдет. Цвет резина после его применения становится матово-черным вместо ярко-черного, как у новой покрышки. К стати сказать, большинство магазинных средств для чернения автомобильной резины имеют точно такой же состав — краску и воск. Стандартной бутылочки самой обычной крем-краски губкой в комплекте за 50 рублей хватит на 4-5 раз интенсивного использования. Крем-краску, как и глицерин, наносить необходимо на чистую и сухую резину.

Автовладельцы со стажем знают, насколько важен уход за шинами. Химические реагенты на зимних дорогах, грязь, пыль, солнечный ультрафиолет - все это не только портит внешний вид, но и сказывается на долговечности эксплуатации покрышек. Один из способов нейтрализовать неблагоприятные воздействия на шины и вернуть им былой привлекательный вид - чернение резины фабричными или подручными средствами.

Обработка на СТО или автомойке

Многие автосервисы и автомойки предлагают клиентам дополнительные услуги. Среди них и чернение резины. Услуга эта сравнительно дорогая, но потраченные деньги того стоят. Состав работ следующий:

  • покрышки тщательно вымываются и высушиваются;
  • на резину наносится специальный состав;
  • покрышки окончательно высушиваются.

После профессиональной обработки колес можно сразу отправляться в дорогу на автомобиле. На резине образуется стойкая защитная пленка, защищающая ее от воздействия дорожной химии и грязи, и колеса выглядят так, как будто только что куплены в магазине.

Применение гуталина

Народные умельцы придумали немало способов обработки резины. Один из них пользуется популярностью среди любителей сэкономить: при помощи гуталина. Это средство действительно хорошо очерняет и возвращает первоначальный вид колесам. Но есть несколько недостатков в таком виде чернения резины:

Достоинство одно: гуталин (или крем для обуви) найдется в каждом доме. Достаточно найти поролоновую губку и потратить несколько минут на обработку покрышек.

Применение глицерина

Глицерин - доступное и дешевое средство, которое можно найти в любой аптеке. Его часто используют для чернения резины в домашних условиях. Для обработки 4 колес достаточно 100 мл глицерина и столько же воды. После смешивания раствор распыляют на колеса из пульверизатора или растирают мягкой губкой.

Домашние умельцы методом эксперимента обнаружили дополнительные плюсы. Итак, если изменить пропорцию водно-глицеринового раствора:

  • легкий матовый вид при 1 доли глицерина и 7 долях воды;
  • легкий блеск при соотношении 1 доли глицерина и 5 долей воды;
  • повышенная жирность и более глубокий черный цвет при соотношении 1 доли глицерина и 3 долей воды.

При доступности глицерина и простоте обработки метод имеет несколько существенных недостатков: при низкой влажности резина подсушивается и растрескивается, шина быстро покрывается прилипающей к глицерину пылью, быстро смывается водой при первом же контакте с ней.

Использование силиконового масла

Чаще всего для обработки покрышек используют масло ПМС-200, имеющее среднюю вязкость. По сравнению с перечисленными выше, данное средство чернения резины наиболее дорогое, но и эффект от его применения наиболее действенный. Одного литра силиконового масла хватит на целый год даже при частой обработке покрышек. Кроме чернения резины, его можно применять для смазывания Еще один аргумент в пользу данного средства - оно отлично блокирует влияние солнечного ультрафиолета на резину, тем самым продлевая срок ее эксплуатации.

Использование хозяйственного мыла

Хотите добавить презентабельности автомобилю на один день или на одну поездку? Используйте самое дешевое средство - хозяйственное мыло. Оно отлично подходит для чернения резины, но эффект от его применения долго не сохраняется. Часто обрабатывать покрышки хозяйственным мылом не рекомендуется - оно заметно сушит резину.

Порядок действий прост и доступен для выполнения любому автовладельцу: предварительно очищенные от загрязнения колеса намыливаются одежной щеткой и промываются чистой водой. После высыхания резины эффект сразу проявит себя.

Фабричные средства для чернения

Купить готовое средство не проблема - они есть в продаже в любом магазине автохимии или в профильных отделах магазинов при автозаправках. Делятся они на два основных вида: глянцевые и матовые. Первые содержат много силикона и придают колесам блестящий вид, но быстро смываются в дождевую погоду. Вторые подходят не только для покрышек, но и для любых других резиновых деталей автомобиля. Их действие имеет больше защитный эффект, нежели эстетичный.

По истечении определенного времени покрышки на колесах утрачивают цвет - выцветают, оказывая влияние на общий вид автомобиля. Вернуть утраченный блеск и цвет колесной резине можно двумя способами: используя чернение либо краску для резины.

Процесс чернения шин предполагает покрытие покрышки специальной жидкостью - чернителем. Купить такое средство можно на авторынке либо в специальных магазинах. Ассортимент заводских чернителей представлен двумя типами очерняющих смесей:

  1. «Блестящими». Указанные вещества делаются, как правило, на основе смазки, имеющей силиконовый состав. При нанесении их на автопокрышку поверхность резины становится глянцевой. При этом «блестящие» средства отлично моются и не смываются в течение нескольких моек. Недостаток указанных чернителей заключается в том, что они сильно пачкают поверхность. При попадании очернителя на поверхность автомобиля кузов придется очень долго мыть. Поэтому при нанесении указанных средств на резину нужно соблюдать меры безопасности (использовать резиновые перчатки, не допускать попадания веществ на кожные покровы).
  2. «Матовыми». Указанные средства не обеспечивают зеркальную поверхность шинам, после нанесения вещества на покрышку, но придают оттенку авторезины яркость. Внешний вид покрышек после использования указанных средств для чернения становится ярким, лучше, чем у новых автошин. Из недостатков следует выделить:
  • меньший ресурс чем у «блестящих» веществ: «матовые» легче смыть водой;
  • быстро впитываются.

Кроме улучшения внешнего вида автошин, чернители защищают резину от внешнего негативного воздействия солнечных лучей, воды, химических реагентов и так далее. Защитная функция указанных веществ возможна благодаря созданию ими тонкой пленки на поверхности покрышки.

Изготовление очернителей собственными руками

Чернение раствором глицерина и воды

Применение чернения либо краски для восстановления цвета резины, требует немалых денег. Для экономии бюджета многие автолюбители изготавливают чернители в домашних условиях. Рассмотрим наиболее распространенные рецепты указанных веществ.

Использование глицерина

Приобрести глицерин можно в аптеке, вещество продается в бутылочке объемом 25 либо 40 мл. Для получения чернильного раствора понадобится от 5 до 7 бутылочек. Глицерин заливают в емкость с распылителем (емкость для мытья стекол либо опрыскивания растений и так далее). В эту же тару заливают воду, пропорция 1:1, к примеру, на 6 бутылочек глицерина понадобится:

  • 6*25=150 мл воды;
  • 6*40=240 мл воды.

В первом варианте объем бутылочки с глицерином составляет 25 мл, во втором - 40 мл. Перед нанесением смеси глицерина и воды на покрышки авторезину тщательно моют и сушат. Чернительную смесь наносят на губку либо тряпку, с помощью которой выполняется процесс чернения. Достоинства применения глицериновой смеси:

  • низкая стоимость;
  • возможность освежать цвет покрышек регулярно;
  • доступность и быстрота процесса очернения, не нужно обладать специальными навыками;
  • возможность применить указанную смесь для чернения бампера.

Недочеты:

  • при идеальных условиях эксплуатации авто очерняющая пленка продержится на поверхности автопокрышек неделю;
  • очерненный бампер может смыть даже дождь;
  • глицерин притягивает пыль;
  • красивый черный цвет шин исчезнет после первой мойки.

Хозяйственное мыло

Подойдет брусок мыла с содержанием жирных кислот не менее 70%. Процесс возвращения утраченного цвета покрышкам состоит из таких этапов:

  • очистите поверхность авторезины от загрязнений, смочите покрышку водой;
  • намыльте хозяйственным мылом щетку, имеющую щетину средней жесткости;
  • вотрите с помощью щетки мыльный раствор в поверхность автошины.

Преимущества указанного метода:

  • простота применения;
  • низкая стоимость.

Недостатки: хозяйственное мыло сильно сушит авторезину, снижая ее ресурс - этот метод чернения не стоит применять регулярно.

Силиконовое масло марки ПМС-200

Для очернения шин указанным способом нужно нанести немного силикона на губку и с ее помощью втереть вещество в чистую поверхность автопокрышки. Достоинства:

  • эффект более долговременный, чем у предыдущих методов;
  • одной бутылочки такого очернителя достаточно на год при регулярном применении;
  • нет вреда для поверхности шин.

Недостатки: стоимость средства немного выше, чем у предыдущих методов.

Обувной крем

Применяя этот метод можно использовать:

  • крем черного цвета для обуви;
  • бесцветный блеск для обуви;
  • гуталин.

Перед нанесением очернителя автошины моют, затем немного очерняющего средства наносят на губку либо тряпку и с ее помощью втирают вещество в поверхность резины. Преимущества:

  • долговременность полученного эффекта;
  • при попадании вещества на кузов авто, его можно смыть.

Недочеты: сразу после чернения использовать автомобиль нельзя, нужно подождать пока застынет красящее вещество - от 10 до 15 мин.

Тюнинг покрышек с применением краски


Вариант тюнинга автомобиля с нанесением надписи на автошину

Вернуть утраченный лоск автошинам можно, применяя чернение или краску для резины. Второй способ позволяет добиться более длительного результата, чем первый метод. К тому же покраска шин позволяет произвести тюнинг автомобиля, делает его внешний вид оригинальным.

Учтите: красить нужно внешнюю часть автошины, внутренняя сторона изделия невидна, а рабочая поверхность соприкасается с дорожным полотном. Возможно неполное окрашивание внешней стороны шины, допускается нанесение специальных надписей, отличающихся цветом от окраса автошины. Для покраски авторезины лучше использовать специальную краску, обладающую следующими свойствами:

  • имеющую большую проницаемость для исключения истирания рисунка;
  • обладающую адгезией с резиной;
  • обеспечивающую эластичный слой после высыхания, в противном случае при передвижении автомобиля под воздействием нагрузок на колесо слой краски растрескается;
  • имеющую повышенную износостойкость.

Если покрасить автопокрышки специальной краской, то можно обеспечить защиту резины от внешних факторов и таким образом продлить ресурс шин.

Наибольшей популярностью пользуется краска для резины белого цвета, с ее помощью на поверхность шин, наносятся буквы и надписи и автомобиль приобретает ретростиль. Желая использовать другую цветовую гамму, стоит учитывать площадь окрашивания, так как цена цветной краски большая.

Предпочтение стоит отдавать краскам для резины на основе латекса либо каучука. При этом учитывайте: обычные латексные краски для покраски, к примеру, стен не подойдут, они не смогут обеспечить должную эластичность из-за низкого содержания в них латекса.

Обратите внимание: желая выделить определенную надпись на автошине, можно приобрести маркер, наполненный краской - это значительно упростит работу.

Покраска авторезины своими руками

Окрашенное колесо в домашних условиях

Приступая к процессу окрашивания, проведите подготовительные работы:

  • накачайте автошины до рабочего давления;
  • отмойте поверхность автопокрышки от загрязнений, с этой целью можно использовать соду, разведенную с водой до кашеобразного состояния;
  • обезжирьте поверхность автошины, используя спирт либо растворитель;
  • дайте автошине полностью высохнуть.

Необходимые инструменты и материалы:

  • краска для резины;
  • специальная кисть либо краскопульт, возможно применение маркера с краской;
  • малярный скотч;
  • средство для обезжиривания резиновой поверхности;
  • салфетка либо губка для стирания подтеков.

Начиная покраску, герметик немного подогревают, так он лучше ложится на резиновую поверхность. Если планируется сделать надпись либо рисунок на шине, то для получения четкой линии применяют малярный скотч. Хорошо прокрасить автошину удается нанесением нескольких слоев краски примерно 2-3 слоя. Эксплуатировать окрашенную резину можно через 24 часа, после нанесения финишного слоя краски.

Нанося на резину определенные линии либо символы, учитывайте:

  1. Не стоит делать посредине автошины толстую линию, она визуально разделить авторезину на две части.
  2. Нанесенная тонкая линия посредине шины визуально сделает колесо меньше.
  3. Визуально размыть контур колеса и сделать его нечетким дает возможность, нанесенная контрастная линия по внешней кромке автошины.
  4. Визуально делает меньше профиль автошины и увеличивает размер колесных дисков линия по внутреннему контуру покрышки.

Из представленных вариантов нанесения линии самым выгодным есть полоски по внутреннему конуру изделия. При этом необходимо учитывать, что такой тюнинг низкопрофильных автошин сделает борт резины слишком тонким: покрышка будет смотреться нелепо.

Также нужно избегать неправильных сочетаний нескольких цветов. К примеру, не рекомендуется тюнинговать диски зеленым цветом с красными покрышками, если кузов автомобиля серый. Оптимальный вариант, когда надпись совпадает с цветом кузова, либо служит его контрастом.

Заключение

Используя чернение либо краску для резины, в первую очередь стоит учитывать пользу для покрышек от нанесения на авторезину определенных средств. К, примеру, слишком частое применение хозяйственного мыла для придания блеска авторезине уменьшит ресурс автопокрышки, в то время как глицериновые и силиконовые вещества предотвращают рассыхание резиновой смеси.

Желая окрасить покрышки краской, учитывайте состав красящих веществ. Неправильно выбранная краска быстро потрескается и сделает внешний вид колес непривлекательным.

Похожие публикации