Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

Дробленый асфальт как уложить на даче. Асфальтная крошка. Укладка асфальтовой крошки самостоятельно

Асфальтная крошка - материал для создания автодорог второстепенного значения, подъездных путей в удаленной местности, покрытий площадок, стоянок строительной техники и оборудования. Получают асфальтную крошку измельчением старого асфальта с помощью специальных фрез и дробилок. Остатки битума в материале обеспечивают сцепление отдельных частиц и создание прочного покрытия.

Технология укладки асфальтовой крошки:


Из асфальтовой крошки получаются поверхности с плотной структурой, но если нужно повысить плотность покрытия, то после засыпки его еще и заливают битумной смесью.

Преимущества укладки асфальтной крошки:

  1. Укладкой на небольших участках площадью до 100 квадратов может заниматься всего один человек. При этом не понадобится никаких сложных приспособлений или оборудования. Для доставки материала к месту засыпки подойдет тачка или любая подходящая емкость, выровнять покрытия можно лопатой или граблями. Утрамбовывать асфальтовую крошку тоже можно подручными средствами.
  2. Битумное вяжущее надежно скрепляет отдельные частицы без какой-либо дополнительной обработки.
  3. Частицы такого покрытия намного легче и мягче зерен щебня или гравия , поэтому работать с асфальтной крошкой намного удобней и проще.
  4. Укладывать покрытия из асфальтовой крошки можно в любую погоду независимо от влажности, температуры исходного материала и основания.

Массовое строительство коттеджей, дач неразрывно связано с благоустройством территории. Конечно, первостепенная задача, по завершении строительства, состоит в облагораживании подъезда и дорожки к дому, поскольку передвигаться по колено в грязи дождливым днем - далеко не прельщающая перспектива. При этом уложить плитку - довольно дорогое и трудоемкое занятие, забетонировать - относительно недолговечное будущее, а вот положить асфальт, цена которого значительно ниже тротуарной плитки - довольно привлекательный вариант, да и процесс укладки довольно прост, поэтому заасфальтировать территорию самостоятельно не вызовет особых трудностей. Главное, правильно подобрать тип асфальта и соблюсти технологию его укладки.

Преимущества асфальтного покрытия

Несмотря на относительную экологичность асфальтных смесей, спрос на данный материал вряд ли сойдет на нет, поскольку достоинства асфальта по многим критериям превосходят большинство аналогичных материалов, среди которых:

  • Отличная гидроизоляция;
  • Не деформируется при резких температурных колебаниях;
  • Высокая степень износостойкости;
  • Влагостойкость;
  • Стойкость к воздействию масел, кислот;
  • Отсутствие трудоемкого ухода;
  • Легкость ремонта поврежденных участков;
  • Длительность эксплуатации;
  • Практичность;
  • Приемлемая стоимость.

В числе недостатков асфальтных смесей немаловажное значение играет неприятный запах, появляющийся в жаркую погоду в связи с выделением токсичных веществ раскаленным покрытием, хотя в большинстве случаев данный нюанс просто опускается.

Однако проявление всех достоинств асфальтного покрытия возможно лишь в том случае, когда точно владеешь полной информацией о том, как положить асфальт во дворе. Исходя из этого, первоначальная задача состоит в правильном выборе типа асфальта относительно условий его будущей эксплуатации.

Асфальт и его виды

Асфальт представляет собой сочетание минеральных материалов с битумом. В зависимости от способа его получения, выделяется асфальт:

  • Природного происхождения. Образование асфальта происходит под действием окисления и гипергенеза тяжелых фракций нефти, либо легких составляющих, полученных из остатков фракций в процессе испарения, с последующим перемешиванием с песком, гравием, образуя на поверхности довольно мощные пласты. Данный вид асфальта широко используется в областях выхода нефти на поверхность.
  • Искусственного происхождения. Асфальт, полученный смешением песка, щебня, а также минерального порошка с битумом в заводских условиях, называется асфальтобетоном, посредством которого и осуществляется основное асфальтирование дорог, тротуаров и т.д.

Главное отличие природного асфальта от искусственного асфальтобетона обусловлено высоким содержанием в составе смесей битума, достигающих 60-75%, что обеспечивает уложенному асфальту повышенную прочность. В искусственном асфальте процентное содержание битума варьируется от 13-60%, что объясняет его деление на несколько подвидов, используемых для проведения различных работ и сфер назначения.

Разновидности искусственного асфальта, их характеристика

В последнее время спрос на асфальтную продукцию заметно повышается, поэтому производители постоянно стремятся к усовершенствованию технологического состава сырья и способу его изготовления, что влечет появление новых видов асфальта.

На сегодняшний день производятся следующие виды асфальта:

1.Горячий - производится из состава, включающего песок, минеральный порошок, жидкий, либо вязкий битум, а также щебень, либо гравий. Под воздействием высоких температур все компоненты тщательно перемешиваются, образуя однородную массу. При этом укладка асфальта осуществляется сразу, в течение 4-5 часов с момента изготовления определенного объема. Если температура массы опустится ниже 120 °C, то степень сцепления снизится, ухудшив качество покрытия.

Преимущества:

  • Высокая прочность отвердевшего покрытия;
  • Высокая степень адгезии с поверхностью;
  • Долговечность;
  • Приемлемая стоимость.

Недостатки:

  • Для уплотнения покрытия необходимо использование катков, виброплит;
  • Оперативность проведения работ во избежание остывания асфальтной массы;
  • Эксплуатировать можно только по прошествии 5-6 часов;
  • Возможность проведения работ в теплую погоду.

2.Литой, наряду с горячим асфальтом, обладает схожим составом, но отличается большим содержанием битума и минеральных наполнителей. Покрытие из литого асфальтобетона отличается от других видов незначительной рельефностью и небольшой толщиной слоя, при этом эксплуатационные характеристики в несколько раз превышают показатели горячего и холодного асфальта.


Преимущества:

  • Отличная водонепроницаемость;
  • Отсутствие коррозии материала;
  • Стойкость к различного рода деформациям;
  • Высокая степень сцепления с покрываемой поверхностью;
  • Уплотнение покрытия не требуется;
  • Стойкость к температурным колебаниям;
  • Всесезонное проведение работ;
  • Небольшая масса ввиду высокой плотности смеси;
  • Долговечность.

Недостатки:

  • Использование спецтехники, осуществляющей доставку и укладку готовой смеси;
  • Высокая стоимость.

3.Цветной - может относиться и к горячему асфальту, и к холодному, произведенному при нагревании составляющих с последующим охлаждением и упаковыванием для хранения. Цветной асфальт получается в результате использования цветного щебня, а также введения в смесь цветных красителей.

Достоинства:

  • Отличное шумопоглощение;
  • Высокая адгезия с резиной;
  • В темное время цветная дорожка видна намного лучше, чем серая;
  • Долговечность.

Однако, ввиду высокой стоимости, цветной асфальт используется, в основном, для нанесения на дорогу контрастного рисунка, для разметки дорожек в парках, садах.

4.Холодный - выделяется использованием в составе не вязкого, а жидкого битума, либо битумной эмульсии таким образом, что составные элементы смеси оказываются упакованными в битумную пленку. В ходе производства в смесь вводятся специальные добавки, предотвращающие отвердение битума в процессе хранения готовой смеси, а также увеличивающие срок складирования.

  • Процесс полимеризации начинается в момент утрамбовки покрытия;
  • По уложенному асфальту можно сразу передвигаться, ездить;
  • Стойкость покрытия к расширению, усадке, вызванные погодными условиями;
  • Возможность проведения всесезонных работ;
  • Минимальное содержание в составе вредных веществ;
  • Быстрота укладки;
  • Долговечность.
  • Необходима ручная утрамбовка покрытия, либо с применением катка;
  • Высокая стоимость по сравнению с горячими типами асфальта.

5.Асфальтная крошка является вторсырьем, получаемым в результате:

  • Фрезерования устаревшего верхнего слоя асфальта. Стоимость, наряду с качеством, полученной таким способом крошки, напрямую зависит от состава перерабатываемой асфальтной смеси и скорости движения фрезы. Наиболее качественной считается теплая асфальтная крошка, состоящая из мелкой фракции. Однако приобрести материал можно только в теплое время года, когда проводятся ремонтные работы.


  • Дробления отколовшихся от асфальтного покрытия кусков. Дробление поступающих на производство сколов осуществляется в дробилке, в результате чего асфальтная крошка сразу сортируется по размеру фракции. В процессе переработки битум остается в застывшем состоянии, вследствие чего покрытие такой крошкой будет иметь несколько рыхлую структуру. Кроме того, асфальтные сколы могут поступать с прилипшими кусками бетона, грунта, ухудшая качество перерабатываемого материала.

Таким образом, качество и стоимость асфальтной крошки после фрезерования превышает показатели материала, полученного посредством дробления.

В целом, укладка асфальта с использованием крошки отличается простотой, в результате чего покрытие приобретает следующие преимущества:

  • Не размывается водой;
  • Под действием солнца битум разжижается, способствуя спеканию состава;
  • Обеспечивает хорошие дренажные показатели;
  • Невысокая стоимость.

Недостатки:

  • Для придания покрытию прочности необходимо использовать укатывающее устройство;
  • Недолговечность.

Несмотря на многообразие асфальтных смесей, один и тот же вид может иметь различное назначение, зависящее от размера входящих в него фракций:

  • Крупнозернистый асфальт характеризуется наличием в составе щебня крупных, а также мелких фракций и предназначен для укладки в качестве нижнего слоя покрытия;
  • Мелкозернистый - основан на щебне, преимущественно, мелких фракций для укладки верхнего слоя покрытия, при использовании многослойного покрытия, предназначенного для проезжей части;

  • Песчаный асфальт, основу которого составляет песок, с добавлением небольшого количества щебня мелкой фракции, битума и минерального порошка. Идеально подходит для обустройства тропинок, дорожек, парковых зон.

Таким образом, выбирая тот или иной вид, чтобы положить асфальт на даче, во дворе или около гаража, необходимо уделить внимание не только финансовой стороне вопроса, но и составу, а также способу производства смеси.

Технология укладки асфальта

После выбора типа асфальта ответить на вопрос, как положить асфальт своими руками, уже достаточно просто, поскольку осталось подготовить основание и произвести непосредственную укладку смеси.

подготовка основания

Перед укладкой асфальта необходимо выполнить следующие работы:

  1. Произвести разметку будущей дорожки или территории, учитывая при этом расположение подземных коммуникаций, расстояние на установку бордюров, а также наличие деревьев с развитой корневой системой, которые в последующем могут повредить покрытие;
  2. Удалить слой грунта на глубину 20-30 см, делая уклон для стока воды с покрытия на 6-7 мм через каждый метр;
  3. Установить по краям траншеи бордюрный камень;
  4. На дно траншеи засыпать щебень, либо гравий слоем в 10 см и утрамбовать;
  5. Сверху щебня, слоем в 5 см, засыпать песок и также тщательно утрамбовать, предварительно смочив водой.

Если территория будет использоваться для заезда транспорта, то слой щебня и песка нужно увеличить еще на 10 см.

укладка асфальтной смеси

Непосредственная укладка асфальта осуществляется следующим образом:

  1. Привезенную смесь распределить по всему периметру территории, предназначенной для асфальтирования, используя лопату и специально предназначенный для разравнивания инструмент в виде швабры;
  2. Произвести уплотнение разровненного слоя посредством катка, виброплиты, либо ручной трамбовки. При этом чтобы асфальт не налипал на каток, его необходимо смочить водой;
  3. Укатка асфальтного слоя происходит снизу вверх, а затем перпендикулярно для удаления образовавшихся швов.

Ели асфальтируется дорожка, то достаточный слой покрытия составляет 4-5 см, а если на территорию будет заезжать транспорт, то 8-10 см.

Таким образом, на вопрос, как правильно положить асфальт, можно ответить так: выбрать вид асфальта, соблюсти технологию подготовки основания и уложить асфальтовое покрытие. Стоит также отметить, что незначительное отступление от некоторых пунктов технологии может привести к потере асфальтом своих свойств и меньшему сроку его эксплуатации.

Асфальтовую крошку стали применять в строительстве дорог сравнительно недавно. Особенно популярным этот материал стал в последнее время, с появлением новейшей специализированной техники.

Асфальтовая крошка является вторичным сырьем, полученным путем послойного срезания старого асфальтированного покрытия и его дробления. Несмотря на то, что этот материал является сравнительно дешевым, он отличается прочностью и легко поддается обработке.

Для того, чтобы убедиться в доступности материала, можете перейти по ссылке http://vestteh.ru/catalog/asfaltovaya-kroshka.html , а о том, как укладывать данный материал, подробно рассказано в этой статье.

Технология укладки асфальтовой крошки

Важнейшее преимущество данного дорожно-строительного материала перед другими состоит в том, что он максимально плотно укладывается, заполняя при этом все пустоты. Утрамбовываясь в процессе эксплуатации колесами автотранспорта, асфальтовая крошка образует достаточно прочное покрытие, которое устойчиво к размыванию.

Работать с асфальтовой крошкой предельно просто:

  1. Для начала, необходимо расчистить кладочную поверхность, после чего, уложить слой из кирпича, бетона и вторичного щебня.
  2. Далее, поверхность тщательно разравнивается, при помощи специализированной техники.
  3. Кладется асфальтовая крошка по специальной технологии, разравниваясь равномерно по всему периметру.
  4. Далее, поверхность, выложенная асфальтовой крошкой, утрамбовывается специальными катками. Стоит учесть, что их масса не превышает четырнадцати тонн.

После трамбовки катками, дорогу из асфальтовой крошки можно использовать по назначению.

Важные нюансы

Несмотря на простоту укладки, работа с асфальтовой крошкой имеет несколько особенностей:

  1. При обустройстве дорог, асфальтовая крошка кладется в два слоя, при чем, толщина каждого из них составляет 8-10 см. Второй слой укладывается только после тщательной трамбовки первого.
  2. При укреплении обочин, асфальтовая крошка кладется и уплотняется точно так же.
  3. При наличии ям на дороге, асфальтовую крошку применяют для отсыпки, что позволяет сэкономить деньги, и обеспечить безопасность передвижения транспорта.

Как происходит укладка асфальтовой крошки, можно увидеть в этом видео:

Асфальтовая крошка – относительно новый материал, который используется при строительстве дорог. Она относится к вторичным материалам, производят крошку из срезанного старого асфальтобетонного покрытия.

Асфальтовая крошка – оптимальный вариант для качественного и экономного покрытия дорог. Сфера ее применения широка:

  • второстепенные дороги без существенной нагрузки;
  • дороги во дворах, тропинки в скверах, парках;
  • тротуары;
  • хозплощадки, стоянки, спортивные площадки.

Асфальтовая крошка имеет немало достоинств. Она состоит из гранул асфальтобетона и битума – благодаря этому технология ее укладки очень проста, а стоимость материала намного ниже, чем у нового асфальта. При соблюдении правил укладки крошки можно получить износоустойчивое, долговечное покрытие, долгое время не требующее ремонта. Благодаря размерам, крошка укладывается плотно и заполняет все пустоты, и со временем покрытие все больше уплотняется, становится прочнее.

Технология укладки

При обустройстве новых дорог следует придерживаться такого технологического процесса:

  1. Выравнивание земляного основания.
  2. Укладка геотекстиля, если требуется долговечность дороги.
  3. Укладка песка, его уплотнение.
  4. Укладка и уплотнение щебня.
  5. Укладка первого слоя асфальтовой крошки, толщиной не менее 10 см, его уплотнение.
  6. Укладка второго слоя, его уплотнение.

Это стандартная технология, которая используется при строительстве второстепенных дорог в городах, поселках. От них требуется долговечность и хорошее качество покрытия, и в этом случае, при всей сложности и затратности технологии, она оказывается проще и дешевле укладки нового асфальтобетона.

Но при обустройстве площадок или стоянок, подъездного пути к частному дому, повышении качества грунтовых дорог можно применять более экономичную технологию. Она подразумевает такие процессы:

  1. Очищение и выравнивание основания.
  2. Укладка и уплотнение щебня.
  3. Заливка слоя битума.
  4. Засыпка асфальтовой крошки слоем не менее 20 см, ее уплотнение.

Еще один, экономичный вариант – заливка битума сразу на земляное основание, засыпка и уплотнение крошки слоем 10 см. Далее заливают новый слой битума и насыпают еще один слой крошки. Такой вариант подходит для парковых дорожек, тротуаров и так далее.

Уплотнение асфальтовой крошки осуществляется как с помощью дорожного катка, так и с применением виброплиты или ручного катка. При самостоятельной укладке крошка может уплотняться колесами проезжающих автомобилей.

Таким образом, существует три технологии укладки асфальтовой крошки, каждая из которых применяется для обустройства определенного типа покрытий. Но во всех случаях использование вторичного материала удешевляет строительство, без ущерба для его качества. При условии, что технологии соблюдены, а крошка имеет хорошее качество.

Как определить качество крошки

Оно зависит от многих факторов, но главные – источник сырья и метод производства. Источником сырья являются дороги, которые ремонтируют. Более качественное покрытие – на главных дорогах, то есть, крошка оттуда лучше.

Что касается метода производства, то их два: с помощью фрезы и с помощью стационарной дробилки. Производство фрезой осуществляется на месте, сразу же после снятия асфальта. Фреза измельчает асфальт, и готовый продукт сразу поступает на отгрузку. Такая крошка более качественная, но ее производят только в период ремонта дорог.

С помощью дробилки производство крошки проводится круглый год, но ее качество может быть разным – это зависит от качества сырья и от размеров получившихся фракций. Зато стоимость материала дешевле.

Простой и доступный способ обустройства своими руками площадок и дорожек возле дома – укладка асфальтовой крошки, полученной путем переработки старого асфальтного покрытия после его послойного срезания и дробления. Этот вторичный материал, в отличие от тротуарной плитки, не требует предварительных расчетов и сложных монтажных мероприятий, обеспечивает высокую плотность и равномерность покрытия за счет битума, содержащегося в смеси. Часто используется для ямочного ремонта обычных дорог.

Для покрытия 100 м2 потребуется примерно 10 тонн материала и каток – ручной или обычный. Такая норма расхода является достаточной для облагораживания территории возле дома. Создаваемый слой – 40 мм. Срок его службы – 7-10 лет.

Порядок проведения работ

  • Разметка участка, снятие 15-25 см грунта с соблюдением небольшого уклона для стока талых и дождевых вод.
  • Рекомендуется застелить дно геотекстилем.
  • Монтаж бордюров, столбиков.
  • Укладка слоя песка с трамбовкой, а затем – щебня, также с трамбовкой. Для домашней площадки достаточно щебневого слоя толщиной 15 мм. Размер зерна материала – 20-40 мм. На участках с высоким расположением грунтовых вод используют более крупные фракции – 70-140 мм. Они выполняют роль дренажа.

Как уложить асфальтовую крошку?

На участках площадью до 100 м2 работы можно проводить самостоятельно, больше – рекомендуется найти помощников.

Технология достаточно проста:

  • материал рассыпают по периметру, разравнивают;
  • укатывают ручным или большим катком;
  • для придания дополнительной прочности и долговечности покрытие заливают битумной эмульсией.

Самостоятельная укладка асфальтной крошки возле дома

Наиболее простым и доступным методом обустройства красивых дорожек и стоянки для авто возле дома является асфальтирование. В его ходе используется асфальтовая крошка. Ее укладка не требует точно выверенных расчетов и длительного монтажа в отличие от бетонных плит и тротуарной плитки. Даже если вы новичок в строительном деле, уложить асфальт возле дома не составит большого труда. Рассмотрим алгоритм действий, предшествующих этой операции, а также саму процедуру асфальтирования.

Начинаются работы с рытья котлована. Его глубина должна учитывать все элементы: песчаная подушка, щебень и сам асфальт. Конечный результат должен выходить в уровень с остальным участком. Дно основания дорожки желательно утрамбовать виброплитой.

На дно ровным слоем высыпаем необходимое количество щебня и выравниваем его. Для домашнего участка достаточно слоя в 15 см с фракцией диаметром 2-4 см. Более крупные фракции 7-20 см потребуются, если грунтовые воды подходят близко в поверхности. В таком случае щебень выполнит функцию дренажа. Не забывайте утрамбовывать щебень специальными вибромашинами, катками до 6 раз. Именно на этом этапе создаются уклоны (0,5 см на метр дорожки), куда будет стекать дождевая вода. Также на этом этапе укладываются декоративные элементы: ограждения, столбики, бордюры, люки.

Финальным действием является укладка асфальта. Кладут его из расчета 1 тонна на 10 квадратных метров. Этого достаточно для пешеходных дорожек и стоянок возле дома толщиной в 4 см. Для утрамбовки используют специальные машины и виброплиты. Если же планируется укладка нескольких слоев, то между ними для сцепления наносят битум. Периодически укладываемый асфальт поливают водой для лучшего уплотнения. Правильно выполненные этапы работ обеспечат безукоризненную службу асфальтного покрытия в течение 7-10 лет.

Укладка асфальтовой крошки

Изношенное покрытие автодорог после снятия превращается во вторсырье. Измельченный в крошку материал применяется в производстве асфальта, строительстве и ландшафтном дизайне. Его использование снижает нагрузку на природные ресурсы.

Состав асфальтовой крошки

Основными компонентами материала являются гравий, щебень, песок и битум. В качестве вяжущего вещества может присутствовать и бетон. Соотношение компонентов зависит от марки асфальта, типа и состояния дорожного полотна при снятии. В среднем, крошка включает:


Концентрация последнего в крошке меньше, чем в асфальте - связующих компонент уходит из покрытия в процессе эксплуатации дороги, создавая необходимость ее ремонта.

Технические характеристики

Продукт представляет собой измельченное дорожное покрытие. Он производится на месте ремонта - асфальтоукладочное оборудование включает технику, дробящую полотно. Измельчение производится и после снятия. Куски асфальта отправляют гранулить в дробилки.

В результате получается крошка, размером 3–5 мм, отличающаяся, в зависимости от способа производства, по таким параметрам:


Крошка может включать разные типы асфальта -– это влияет на вес и другие характеристики продукта. Так, масса 1 куб. м дробленого покрытия варьируется в пределах 1,5–2,0 т. Самым тяжелым является асфальтобетон; смеси без цемента имеют меньший вес за счет отсутствия мелкой фракции.

Альтернативы утилизации

Изначально дорожки из асфальтовой крошки использовались как временные трассы на свалках. Иначе материал выступал в роли отхода, не разлагающегося в окружающей среде. Без решения асфальтогранулить смесь и добавлять ее в новые продукты, мусор, оставшийся после ремонта дорог, загромождал бы свалки одновременно повышая нагрузку на природные ресурсы. Подсыпка из вторсырья заменяет первичные компоненты.

Для чего пригодна асфальтовая крошка

Материал используется промышленными предприятиями и частными лицами. Вторсырье включают в состав новых асфальтовых смесей. В зависимости от типа продукта (холодный или горячий) коэффициент отходов в новом материале составляет 0,25–0,6. То есть, доля крошки достигает 25–60%.

Материал также используют для таких работ:

  • локального ремонта - крошка уменьшит расход первичного асфальта при заделке ям;
  • подготовки основания трассы;
  • покрытия второстепенных и проселочных дорог с низким уровнем нагрузки;
  • укрепления искусственного рельефа - вторсырьем можно отсыпать валы железнодорожных и автомобильных путей;
  • благоустройства бытовых и общественных участков - укладка асфальтовой крошки производится на парковках, дачных дорогах, спортивных площадках и полах технических помещений.

Для работы со вторсырьем потребуется оборудование, способное утрамбовать и растопить битум в смеси. Последняя процедура не обязательна - класть крошку можно без термообработки - связующее вещество сцепит частицы в процессе уплотнения.

Технология укладки асфальтовой крошки

Процесс нанесения зависит от области применения - при укреплении рельефа смесь рассыпается равномерным слоем (не менее 20–30 мм) и выравнивается роликовым инструментом. В случае прокладки дорожек предварительно делается разметка участка, и внутри контура будущего полотна выкапывается грунт. В углубление производится засыпка крошки с последующим уплотнением. Принцип сохраняется при создании второстепенных автомобильных трасс и обустройстве двора.

Как уложить асфальтовую крошку своими руками

В первую очередь рассчитывается необходимый объем сырья.

Дорожки из асфальтовой крошки на даче потребуют глубины в 30–40 мм. При ширине 50 см на 100 м покрытия понадобится 0,15 куб. м материала. Или 0,23–0,3 т продукта, в зависимости от плотности.

При грузоподъемности Камаза 6 т, одной машины хватит (сырья почти на 2 километра), чтобы разметить маршруты во дворе и заделать ямы за воротами.

  1. Разметка - рисуется схема тропинок, которая переносится на территорию участка.
  2. Подготовка участка – в размеченных контурах выкапываются углубления 30–40 мм - основа будущих дорожек на дно прямых отрезков можно положить доски или бетонный подоконник для укрепления конструкции в рыхлом грунте. Вместо них может использоваться подстилка из геотекстиля.
  3. Засыпка крошки. Если планируется расплавлять битум, понадобится жестяная бочка и плотные рукавицы. Для разравнивания могут использоваться грабли.
  4. Трамбовка. Для крупных работ, вроде грунтовки дороги перед частным домом, арендуют миниатюрный каток. Декоративные и узкие тропинки внутри двора трамбуют вручную роликовым инструментом. Перед использованием нового маршрута ждут минимум 24 часа, чтобы материал остыл или схватился.

Уложить асфальтовую крошку своими руками просто. Представленный алгоритм подходит и для благоустройства технических помещений: сарая или гаража. При создании основы машино-места учитывается вес транспорта. Паркетный внедорожник потребует более толстого пола, в сравнении с легковой моделью.

Альтернативные варианты

Дорожное вторсырье можно заменить песком, щебнем или смесями добытых в природе материалов. Используются и керамзит - объемный пористый продукт обработки глины при высоких температурах. Эти структуры проигрывают отходам дорожного ремонта по стоимости, прочности или необходимости использования природных ресурсов.

Плюсы и минусы использования асфальтовой крошки

Уменьшение нагрузки на экологию и коммунальные предприятия - одно из основных преимуществ материала. Подкладка вторсырья ведет к меньшему использованию гравия и битума - продуктов горнодобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности. К плюсам решения класть асфальтовую крошку также относят:

  • прочность покрытия - смесь с автобана обеспечит прочность домашней подъездной дорожки;
  • устойчивость к атмосферным воздействиям;
  • эстетичный вид - сочетает внешние характеристики гравийного и асфальтового покрытия.

Недостатками продукта считаются изменения цвета, вызванные атмосферным воздействием на покрытие, и неоднозначностью качества. В состав крошки могут входить разные типы асфальта: от классической смеси, до бетонных и песчаных вариаций. Из-за этого сложно определить конечные характеристики продукта. Остаточные следы проливки масла, кислоты или других агрессивных веществ, произошедшей при эксплуатации трассы, может повлиять на состояние здоровья пользователей дорожки из вторичного сырья.

Похожие публикации