Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

Есенин Сергей Александрович – краткая биография. Сергей есенин юность

Мечты и слезы,
Цветы и грезы
Тебе дарю.

От тихой ласки
И нежной сказки
Я весь горю.

А сколько муки
Святые звуки
Наносят мне!

Но силой тертой
Пошлю все к черту.
Иди ко мне.

С. Есенин, 1914

В старом особняке Хейлов всегда холодно, темно, сыро: немудрено. Ведь на душе у жильца этого дома точно так же. Внутри Дерека Хейла будто бы гуляет ветер, заставляя того сжиматься и обхватывать себя руками, в надежде согреться. Но ни в одной, даже самой теплой стране, ни с каким огнем он не согреется и не наполнит себя былым теплом. Страшно. Страшно осознавать, что все вокруг живут, а ты умираешь. Нет, не в буквальном смысле, хотя… лучше бы так. Ты вроде жив, а может и мертв. Живой мертвец.
Дерек поднимается с дивана, который тут же отзывается глухим скрипом, заставляющим мужчину непроизвольно вздрогнуть. Хейл смотрит в окно, - там темно. И ночь, вроде бы должна манить его, но это не так. Даже ей, с ясным сиянием луны на черном небе, не удается заставить его делать что-то. Он бы так и сидел на старом, обветшалом диване, без движений и без слов, пока его не нашли бы. Хотя… кто его мог найти?

Около дома Стилински внутри у Дерека будто разжигается маленький огонек, но тут же меркнет, вместе со светом, только что потухшем в комнате мальчишки.

Стайлз, - почти шепотом говорит он, будто боясь, что тот услышит и поймет, что Хейл следит за ним. А он следит? Или, быть может, наблюдает?

Мужчина рвано выдыхает и опускает голову, собираясь начать свое ночное дежурство, как всегда; никто не потревожит Стайлза и его семью. И Дерек тоже не потревожит. Но вот, в комнате младшего Стилински снова загорается свет, только уже более слабый, от ночника. И дом вновь начинает излучать свет, пробивающийся сквозь терновые заросли, прямо в душу и в сердце Дерека. Метафора, но все же.

Мальчишка, потягиваясь, подходит к окну, открывая его. Потревоженный каким-то звуком, Стайлз не находит ничего лучше, чем посмотреть, что же там такое. Или, кто такой. А сколько раз Скотт и… Дерек предупреждали его: не высовывайся и не нарывайся. Но, тогда он бы не был Стайлзом Стилински.

Дерек, - негромко говорит он, усмехаясь. – Я знаю, что это ты, я тебя видел!

Игра в прятки? – Здорово.

Мужчина уходит из своего «укрытия» в виде дерева и предстает перед юношей. Волосы Хейла отражают лунный свет, переливаясь. А кожа становится мертвенно-бледной.

Привет, - тихо.

Что? – мальчишка хмурится, а после, закатывает глаза. – Прости, я не крутой оборотень и нихрена не слышу. Ну-ка, лезь сюда, - отходит от окна, чтобы Дерек поднялся к нему.

Так, что ты тут делаешь? – вскидывает брови Стилински, смотря на Дерека, который стоит в самом темном уголке его комнаты, с опущенной головой. – Эй, волчонок, кто-то обидел тебя?

Волчонок.

Стайлз, я…

Кто-то обидел тебя?

Что ты? – парень закусывает губу, смотря на мужчину. – Да ладно, - протягивает он, вскидывая руками, - ты что, приперся помолчать? Или… следил за мной? – Прищуривается.

Нет! – слишком резко отвечает мужчина, тут же выдавая себя.

Дерек выходит из тени, медленно подходя к мальчишке, смотря, неотрывно, в его глаза.

Ты только не бойся, - просит он, сглатывая.

Бояться? – нервно усмехается, невольно пятясь назад. – А я и не боюсь.

Бояться?

Стайлз, я должен сказать кое-что…

А я и не боюсь.

Ну, так говори.

Говори…

Я думал, много думал… я же не всегда был таким. Холодным. Злым. Одиноким. Все было несколько иначе, раньше, - тяжело вздыхая, мужчина останавливается. – И сейчас, все готово снова измениться, в любой момент! Только, кое-что нужно для этого. Но я не должен пользоваться этим, понимаешь?

Стайлз внимательно слушает его и понимает, что в горле стоит неприятный душащий комок. Если слова Дерека и правда, то, что ему надо от него? Хотя, все это было таким грустным. Мир Хейла рушился, это было заметно. И Стайлз замечал это. Ну, конечно, он все замечал. Он бы и рад помочь. Но, что он может сделать?

- Пошли все к черту , - пожимает плечами парень, решив, что это неплохой совет.

И все внутри у Дерека замирает. Сердце, кажется, перестает биться. Он больше не жив и сейчас упадет, словно тряпичная кукла. Но Стайлз заставляет его держаться на плаву, словно спасательный круг, брошенный потерпевшему, выброшенному в море или океан.
И Хейл делает еще один шаг вперед, видя, что мальчишка улыбается. Он смелеет, снова чувствуя, как теплеет где-то в груди. Еще секунда, и он снова оживает.

Подавшись вперед и накрывая губы мальчишки своими, тем самым, вовлекая его в поцелуй, - в самый желанный, в самый сладкий и ценный, - Дерек понимает, что все рядом со Стайлзом так просто, легко, воздушно.

Стайлз не будет отталкивать мужчину. Он лишь положит руки на его талию, притягивая того ближе к себе. Тепло Дерека, отныне, будет вместе со Стайлзом, согревать его. Всегда.

Я люблю тебя, дурак, - шепчет мальчишка в губы Хейлу, когда отстраняется, чтобы втянуть воздух. – Ждал, пока пойму, что с тобой. Думал: проблемы, не хотел мешать еще больше.

Дерек молчит, слушая его. В груди что-то тревожно, но приятно, защипало.

- Иди ко мне , - говорит он на выдохе и укладывает голову на плечо мальчика, чтобы уронить на рукав его футболки одну единственную слезу, которую Стайлз никогда не увидит.

«Юность» Сергей Есенин

Мечты и слезы,
Цветы и грезы
Тебе дарю.

От тихой ласки
И нежной сказки
Я весь горю.

А сколько муки
Святые звуки
Наносят мне!

Но силой тертой
Пошлю все к черту.
Иди ко мне.

Анализ стихотворения Есенина «Юность»

Чувствительный и самолюбивый, Есенин-подросток влюблялся в сестер своих школьных товарищей. Самым известным из его ранних увлечений стали чувства к Анне Сардановской, которая считается прототипом знаменитой «девушки в белом». Сведения о другой юной красавице, Полине Рович, крайне скудны, но именно ей посвящен стихотворный текст 1914 г.

Субъект речи опьянен «нежной сказкой» любви. Погруженность в мечтания и впечатления, выражение глубокой преданности избраннице - все это свидетельствует об эмоциональном подъеме, полете души. Идиллическую картину дополняет ожидаемый диссонанс, разбавляющий высокое чувство нотами грусти и сомнений.

Завершающее трехстишие неожиданно обрывает классическую тему романтического томления. Освободиться от мучительных переживаний герою помогает жизненный опыт, которым он успел обзавестись. Последний получает метафорическое наименование «силы тертой», и определение, компонент разговорного стиля, способствует снижению лирической ситуации. Следующая за ним просторечная иносказательная конструкция закрепляет впечатление. Стихотворный текст заканчивается призывом к возлюбленной, выраженным повелительной формой глагола. В короткой фразе слышатся уверенные нотки: в отношениях влюбленной пары лирическое «я» выступает несомненным лидером.

Характеризуя возвышенно-мечтательное состояние героя, поэт старается воспроизвести ситуацию, характерную для романтического сюжета. Он использует типичную, шаблонную лексику и банальные рифмы, успевшие стать штампами. Не исключено, что перечисленные детали фигурируют в качестве элементов пародии на классическую трактовку любовного переживания, которую обрушивают нарочито приземленные, грубоватые интонации финала.

Среди формальных особенностей произведения стоит выделить экспрессивную короткую строфу. В ее основе лежит четырехстопный ямб, но автор, желая придать своему творению выразительность и динамичность, разделяет первую строку на два отрезка. Тем самым создается живое, энергичное впечатление, присущее двустопной ямбической строке.

В дальнейшем творчестве есенинская трактовка темы юности обрастает элегическими мотивами. Молодые годы лирического «я» отделены от современности значительной дистанцией. На расстоянии «ромашковый луг» юности выглядит особенно привлекательным - бурным и мятежным, но прекрасным и безвозвратно потерянным.

Родился будущий поэт в 1895 году в селе Константиново Рязанской губернии, в крестьянской семье. Кроме Сергея в семье росли еще две его сестры - Екатерина и Александра. Когда Серёжа был совсем маленьким, между его отцом, Александром Никитичем, и матерью, Татьяной Федоровной, возникла ссора, и несколько лет родители жили отдельно.

«С двух лет был отдан на воспитание довольно зажиточному деду но матери, у которого было трое взрослых неженатых сыновей, с которыми протекло почти все мое детство. Дядья мои были ребята озорные и отчаянные. Трех с половиной лет они посадили меня на лошадь без седла и сразу пустили в галоп. Я помню, что очумел и очень крепко держался за холку. Потом меня учили плавать. Один дядя (дядя Саша) брал меня в лодку, отъезжал от берега, снимал с меня белье и, как щенка, бросал в воду. Я неумело и испуганно плескал руками, и, пока не захлебывался, он все кричал: «Эх! Стерва! Ну куда ты годишься?..» «Стерва» у него было слово ласкательное. После, лет восьми, другому дяде я часто заменял охотничью собаку, плавал по озерам за подстреленными утками. Очень хорошо лазил по деревьям. Среди мальчишек всегда был коноводом и большим драчуном и ходил всегда в царапинах. За озорство меня ругала только одна бабка, а дедушка иногда сам подзадоривал на кулачную и часто говорил бабке: «Ты у меня, дура, его не трожь, он так будет крепче!» Бабушка любила меня из всей мочи, и нежности ее не было границ. По субботам меня мыли, стригли ногти и гарным маслом гофрили голову, потому что ни один гребень не брал кудрявых волос. Но и масле мало помогало. Всегда я орал благим матом и даже теперь какое-то неприятное чувство имею к субботе. Так протекло мое детство. Когда же я подрос, из меня очень захотели сделать сельского учителя и потому отдали в церковно-учительскую школу, окончив которую я должен был поступить в Московский учительский институт. К счастью, этого не случилось. Стихи я начал писать рано, лет девяти, но сознательное творчество отношу к 16-17 годам. Некоторые стихи этих лет помещены в «Радунице». Восемнадцати лет я был удивлен, разослав свои стихи по журналам, тем, что их не печатают, и поехал в Петербург. Там меня приняли весьма радушно. Первый, кого я увидел, был Блок, второй - Городецкий. Когда я смотрел на Блока, с меня капал пот, потому что в первый раз видел живого поэта. Городецкий меня свел с Клюевым, о котором я раньше не слыхал ни слова. С Клюевым у нас завязалась при всей нашей внутренней распре большая дружба. В эти же годы я поступил в Университет Шанявского где пробыл всего 1 1/2 года, и снова уехал в деревню. В Университете я познакомился с поэтами Семеновским, Наседкиным, Колоколовым и Филипченко. Из поэтов-современников нравились мне больше всего Блок, Белый и Клюев. Белый дал мне много в смысле формы, а Блок и Клюев научили меня лиричности.» («Автобиография» Сергей Есенин, октябрь 1925 года).

Сергей Есенин родился в деревне Константиново Рязанской области (на границе с Московской). Его отец, Александр Есенин, был мясником в Москве, а мать, Татьяна Титова, работала в Рязани. Сергей провёл большую часть своего детства в Константиново, в доме деда и бабушки. В 1904-1909 он учился в начальной школе, а в 1909 был отдан в церковно-приходскую школу селения Спас-Клепики. Его первые известные стихи относятся к этому периоду. Есенин написал их в возрасте 14 лет.

Сергей Есенин. Фото 1922

Завершив летом 1912 учёбу, Сергей уехал к отцу в Москву, где месяц работал в одном с ним магазине, а потом устроился в издательство. Уже осознав наличие у себя поэтического дара, он связался с московскими художественными кругами. Весной 1913 Есенин стал корректором в одной из самых крупных типографий Москвы (Сытина) и завязал первые контакты с революционерами из социал-демократической рабочей партии, вследствие чего попал под наблюдение полиции.

В сентябре 1913 Есенин поступил в Народный университет Шанявского на историко-философское отделение, а в январе 1914 сошёлся с одной из своих коллег, корректоршей Анной Изрядновой. Его стихи стали появляться в журналах и на страницах «Голоса правды», газеты-предшественницы большевицкой «Правды».

Начало войны с Германией (1914) застало Сергея Есенина в Крыму. В первые дни августа он вернулся в Москву и возобновил работу в типографии Чернышёва, но вскоре ушёл оттуда, чтобы посвятить себя писательству. Сергей оставил и свою подругу Изряднову, которая только что родила его первого ребёнка.

Большую часть 1915 года Есенин провёл в Петрограде, который был тогда сердцем русской культурной жизни. Великий поэт Александр Блок ввёл его в литературные круги. Есенин сдружился со стихотворцем Николаем Клюевым , встречался с Анной Ахматовой , Владимиром Маяковским , Николаем Гумилёвым , Мариной Цветаевой , которые высоко оценили его произведения. Для Есенина начался длинный ряд публичных выступлений и концертов, длившийся потом до его смерти.

Весной 1916 увидел свет его первый сборник «Радуница». В том же году Есенина мобилизовали в санитарный поезд № 143. Такую льготную форму военного призыва он получил благодаря протекции друзей. Его концерты слушала сама императрица Александра Фёдоровна . Тяготея больше к поэзии, чем к войне, Есенин подвергся в августе 20-дневному аресту за слишком позднюю явку из одной увольнительной.

Сергей Есенин и революция

Тайны Века - Сергей Есенин.Ночь в Англетере

Версия об убийстве имеет много косвенных подтверждений. Осмотр трупа и медицинское заключение о самоубийстве были сделаны с чрезмерной и непонятной спешкой. Связанные с этим документы отличаются непривычной краткостью. Время смерти Есенина в одних медицинских документах указано 27 декабря, в других – утром 28-го. На лице Сергея заметны ушибы. В «Англетере» той же ночью присутствовали видные агенты правительства. Лица, засвидетельствовавшие самоубийство поэта, вскоре исчезли. Его бывшая жена, Зинаида Райх, была убита в 1939 после заявления, что собирается рассказать Сталину всё о смерти Есенина. Знаменитые стихи, написанные кровью, не были найдены на месте смерти поэта, а почему-то отданы им 27 декабря Вольфу Эрлиху.

Сергей Есенин на смертном одре

Тайна гибели Сергея Есенина до сих пор не разгадана, но всем известно, что в те смутные годы поэты, художники и артисты, враждебные режиму, либо расстреливались, либо бросались в лагеря, либо уж слишком легко кончали с собой. В книгах 1990-х годов появились и другие сведения, подтачивающие версию о самоубийстве. Оказалось, что труба, на которой висел Есенин, располагалась не горизонтально, а вертикально, а на руках его заметны следы от связывавшей их верёвки.

В 1989 году под эгидой Института мировой литературы имени Горького была создана Есенинская комиссия под председательством советского и российского есениноведа Ю. Л. Прокушева (бывшего секретаря Московского обкома ВЛКСМ, который потом попал в Литинститут с партийной должности). Расследовав широко распространившиеся тогда гипотезы об убийстве Есенина, эта комиссия заявила, что:

Опубликованные ныне "версии" об убийстве поэта с последующей инсценировкой повешения, несмотря на отдельные разночтения…, являются вульгарным, некомпетентным толкованием специальных сведений, порой фальсифицирующим результаты экспертизы.

Однако вскоре выяснилось, что «экспертизы» комиссии Прокушева, свелись к переписке с различными экспертными учреждениями и отдельными экспертами, которые ещё раньше выразили в печати своё негативное отношение к версии об убийстве Есенина . Прокурор-криминалист генеральной прокуратуры РФ В. Н. Соловьёв, участвовавший в работе комиссии, позднее дал такую двусмысленную характеристику её «специалистам» и условиям проводимого ими «расследования»:

«Эти люди работали в строгих рамках закона и привыкли осознавать, что любое необъективное заключение может легко перенести их из служебного кресла на тюремные нары, что перед тем, как прокукарекать, нужно крепко подумать»

Сергей Александрович Есенин (21 сентября (3 октября) 1895 – 28 декабря 1925) – один из самых выдающихся русских поэтов XX века.

Сергей Есенин родился в деревне Константиново Рязанской области (на границе с Московской). Его отец, Александр Есенин, был мясником в Москве, а мать, Татьяна Титова, работала в Рязани. Сергей провёл большую часть своего детства в Константиново, в доме деда и бабушки. В 1904-1909 он учился в начальной школе, а в 1909 был отдан в церковно-приходскую школу селения Спас-Клепики. Его первые известные стихи относятся к этому периоду. Есенин написал их в возрасте 14 лет.

Завершив летом 1912 учёбу, Сергей уехал к отцу в Москву, где месяц работал в одном с ним магазине, а потом устроился в издательство. Уже осознав наличие у себя поэтического дара, он связался с московскими художественными кругами. Весной 1913 Есенин стал корректором в одной из самых крупных типографий Москвы (Сытина) и завязал первые контакты с революционерами из социал-демократической рабочей партии, вследствие чего попал под наблюдение полиции.

В сентябре 1913 Есенин поступил в Народный университет Шанявского на историко-философское отделение, а в январе 1914 сошёлся с одной из своих коллег, корректоршей Анной Изрядновой. Его стихи стали появляться в журналах и на страницах «Голоса правды», газеты-предшественницы большевицкой «Правды».

Начало войны с Германией (1914) застало Сергея Есенина в Крыму. В первые дни августа он вернулся в Москву и возобновил работу в типографии Чернышёва, но вскоре ушёл оттуда, чтобы посвятить себя писательству. Сергей оставил и свою подругу Изряднову, которая только что родила его первого ребёнка.

Большую часть 1915 года Есенин провёл в Петрограде, который был тогда сердцем русской культурной жизни. Великий поэт Александр Блок ввёл его в литературные круги. Есенин сдружился со стихотворцем Николаем Клюевым , встречался с Анной Ахматовой, Владимиром Маяковским , Николаем Гумилёвым , Мариной Цветаевой, которые высоко оценили его произведения. Для Есенина начался длинный ряд публичных выступлений и концертов, длившийся потом до его смерти.

Весной 1916 увидел свет его первый сборник «Радуница». В том же году Есенина мобилизовали в санитарный поезд № 143. Такую льготную форму военного призыва он получил благодаря протекции друзей. Его концерты слушала сама императрица Александра Фёдоровна . Тяготея больше к поэзии, чем к войне, Есенин подвергся в августе 20-дневному аресту за слишком позднюю явку из одной увольнительной.

Сергей Есенин и революция

После Февральской революции , отречения Николая II и развала русской армии Сергей Александрович весной 1917 оставил военную службу. Исполненный революционного энтузиазма, он поддерживал развернувшиеся события активным участием в митингах и журналах. В июле он женился на Зинаиде Райх, секретаре-машинистке эсеровской газеты «Дело народа», которая до их развода (1921) родила двоих детей: сына Константина (в 1920) и дочь. Конец 1917 года Есенин и Райх провели в путешествии по Северной России. Во время большевицкой революции октября 1917 Сергей Александрович находился в Петрограде и в ближайшие месяцы написал две поэмы – «Преображение» и «Инония», где выразил свою мистическую грёзу об иной, революционной России.

Весной 1918 Есенин поселился в Москве, где вышел его второй сборник – «Голубень». Он вновь начал работать в одном из издательств. В конце 1918 он изложил свою поэтическую концепцию в эссе «Ключи Марии» и вместе с поэтами Мариенгофом, Шершеневичем и Ивневым основал движение имажинистов . Они стали проводить «творческие акции» в городах (особенно в Москве) – например, исписали стихами стены Страстного монастыря. Есенин подал заявку на вступление в партию большевиков , но ему отказали вследствие его недисциплинированности и индивидуализма.

1919 год был отмечен многочисленными концертами, выступлениями и публикациями имажинистов, открытием их читальни, а также усилением гражданской войны, развалом экономики «военного коммунизма», запустением страны, что нашло своё отражение в есенинском творчестве. Есенин стал осознавать, что большевицкая революция мало соответствует его мечтам.

Почти весь 1920 год Есенин и Мариенгоф путешествовали по России, выступая на Украине, в Москве и во многих городах Кавказа. Их турне часто сопровождалось скандалами и драками, связанными с пьянством Сергея. После драки с поэтом Иваном Соколовым Есенин в мае 1920 был исключён из Всероссийского союза поэтов, а в середине сентября неделю просидел в тюрьме. В 1920 вышли три его сборника: «Трерядница», «Триптих» и «Преображение». В январе 1921 появился ещё один – «Исповедь хулигана», а в декабре – большая драматическая поэма «Пугачёв».

Весной 1921 Есенин вместе с известным чекистом Яковом Блюмкиным совершил поездку в Туркестан. Лето он провёл в Москве. Страну по-прежнему страдала от нужды и политического террора. Максим Горький покинул Россию; Николай Гумилёв был расстрелян; Александр Блок умер, вероятнее всего, от голода. В начале октября Есенин встретил танцовщицу Айседору Дункан, приглашенную в Россию советским правительством. Айседора была старше Сергея на 18 лет. Есенин женился на Дункан 2 мая 1922 перед отъездом с ней в Европу и Америку, где импресарио Айседоры устроил для него турне.

Сергей Есенин и Айседора Дункан

Хотя Есенин вёл весьма насыщенную жизнь, он ощущал одиночество. В его заметках встречается утверждение, что лирический поэт не должен жить слишком долго. Сергей Александрович и Дункан вдвоём путешествовали по Европе, и именно в этот период Есенин испытал тяжёлый нервный срыв. Его физическое и психическое здоровье ухудшилось, он стал поговаривать о самоубийстве. Во время пребывания в Париже Есенин прошёл через серьёзный алкогольный кризис и попал в психиатрическую больницу. В 1923 году он вернулся в Москву, оставив Айседору. Всем раздражённый и подавленный, страдая от галлюцинаций и алкоголизма, Есенин всё сильнее ощущал, что неспособен творить, как истинный поэт («я больше не пишу стихов, я составляю рифмы»). В 1923 году он издал сборник «Стихи скандалиста», в 1924 – «Москва кабацкая» и «Русь советская». В сентябре 1925 Есенин женился в третий раз – на внучке Л. Н. Толстого, Софье Андреевне, заведующей библиотекой Союза писателей. Но брак и с ней оказался неудачным.

Смерть Сергея Есенина: самоубийство или убийство?

В конце ноября 1925 Есенин поступил в психоневрологическую клинику Ганнушкина при Московском университете. 21 декабря он вышел из неё, возобновил пьянство и уехал в Ленинград, где остановился в номере № 5 гостиницы «Англетер». 28 декабря 1925 Есенин, по официальной версии, повесился здесь на трубе в приступе белой горячки. Накануне он передал своему знакомому, Вольфу Эрлиху, стихотворение, написанное собственной кровью:

До свиданья, друг мой, до свиданья.

Милый мой, ты у меня в груди.

Обещает встречу впереди.

Не грусти и не печаль бровей, –

В этой жизни умирать не ново,

Но и жить, конечно, не новей.

Официальная версия смерти Есенина была, однако, сразу поставлена под сомнение некоторыми из его близких. Она вряд ли является истинной. Вышеприведённые две есенинские строфы, написанные кровью, были поспешно опубликованы на другой же день после его гибели – и не исключено, что с преднамеренной целью подтвердить слух о самоубийстве в припадке безумия. Но странная привычка писать стихотворения кровью была у Сергея давно: он поступал так, когда не имел чернил. Друзья и исследователи выдвигают гипотезу насильственного убийства Есенина, который становился в последние годы опасным для советской власти, особенно после написания резко антибольшевицкой поэмы «Страна негодяев». Его обвиняли и в антисемитских высказываниях, связанных с чрезмерным численным присутствием евреев в коммунистической и чекистской верхушке.

Версия об убийстве имеет много косвенных подтверждений. Осмотр трупа и медицинское заключение о самоубийстве были сделаны с чрезмерной и непонятной спешкой. Связанные с этим документы отличаются непривычной краткостью. Время смерти Есенина в одних медицинских документах указано 27 декабря, в других – утром 28-го. На лице Сергея заметны ушибы. В «Англетере» той же ночью присутствовали видные агенты правительства. Лица, засвидетельствовавшие самоубийство поэта, вскоре исчезли. Его бывшая жена, Зинаида Райх, была убита в 1939 после заявления, что собирается рассказать Сталинувсё о смерти Есенина. Знаменитые стихи, написанные кровью, не были найдены на месте смерти поэта, а почему-то отданы им 27 декабря Вольфу Эрлиху.

Сергей Есенин на смертном одре

Тайна гибели Сергея Есенина до сих пор не разгадана, но всем известно, что в те смутные годы поэты, художники и артисты, враждебные режиму, либо расстреливались, либо бросались в лагеря, либо уж слишком легко кончали с собой. В книгах 1990-х годов появились и другие сведения, подтачивающие версию о самоубийстве. Оказалось, что труба, на которой висел Есенин, располагалась не горизонтально, а вертикально, а на руках его заметны следы от связывавшей их верёвки.

В 1989 году под эгидой Института мировой литературы имени Горького была создана Есенинская комиссия под председательством советского и российского есениноведа Ю. Л. Прокушева (бывшего секретаря Московского обкома ВЛКСМ, который потом попал в Литинститут с партийной должности). Расследовав широко распространившиеся тогда гипотезы об убийстве Есенина, эта комиссия заявила, что:

Опубликованные ныне «версии» об убийстве поэта с последующей инсценировкой повешения, несмотря на отдельные разночтения…, являются вульгарным, некомпетентным толкованием специальных сведений, порой фальсифицирующим результаты экспертизы.

Однако вскоре выяснилось, что «экспертизы» комиссии Прокушева, свелись к переписке с различными экспертными учреждениями и отдельными экспертами, которые ещё раньше выразили в печати своё негативное отношение к версии об убийстве Есенина . Прокурор-криминалист генеральной прокуратуры РФ В. Н. Соловьёв, участвовавший в работе комиссии, позднее дал такую двусмысленную характеристику её «специалистам» и условиям проводимого ими «расследования»:

«Эти люди работали в строгих рамках закона и привыкли осознавать, что любое необъективное заключение может легко перенести их из служебного кресла на тюремные нары, что перед тем, как прокукарекать, нужно крепко подумать»

Об этом, а также о дополнительных фактах в поддержку версии убийства поэта читайте в статье Смерть Сергея Есенина: между кривдой и правдой.

Русская историческая библиотека 2018

Похожие публикации