Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

Есть ли в почве воздух? Природоведение Практическая работа «Исследуем состав почвы»

1. С помощью учебника допиши определение.

Почва - это верхний плодородный слой Земли

2. Среди знакомых Муравья Вопросика немало животных, обитающих в почве. В подземных галереях своего дома - муравейника - он развесил портреты друзей. Подпиши их (самостоятельно или с помощью учебника).

3. Практическая работа «Исследуем состав почвы».

Цель работы: определить, что входит в состав почвы.
Оборудование. У учащихся: сухая почва, два лабораторных стакана с водой, ложка или стеклянная палочка. У учителя: свежая почва, штатив, спиртовка, тарелка (чашка) для нагревания почвы, стекло, держатель, лабораторный стакан, фильтр, пипетка.

Ход работы: по заданиям учебника (опыты с нагреванием проводит учитель). По ходу работы заполняй таблицу.

Выводы из опытов:

Опыт 1. В почве есть воздух

Опыт 2. В почве есть вода

Опыт 3. Перегной придает почве темный цвет

Опыт 4. В почве содержится глина и песок

Опыт 5. В почве содержатся минеральные соли, которые растворяются в воде

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): да, цель достигнута. В ходе опытов мы определили состав почвы.

Презентация: сообщи классу о результатах своей работы, выслушай и оцени другие сообщения.

4. Какие составные части почвы можно обнаружить с помощью этих опытов? Укажи стрелками.

5. С помощью схемы в учебнике дострой модель-аппликацию. Для этого вырежи таблички из Приложения и расположи их в соответствующих окошках (не наклеивай!).


Есть ли в почве воздух? Исследование 1 «Есть ли в почве воздух?» Цель: опытным путём выявить, есть ли в почве воздух Оборудование: Банки с водой, образец почвы. Проведение опыта. Напомнить о том, что в подземном царстве- почве- обитает много жильцов (дождевые черви, кроты, жуки и др.) Чем они дышат? Как и все животные воздухом. Предложить проверить есть ли в почве воздух? Опустить в банку с водой образец почвы и предложить понаблюдать, появятся ли в воде пузырьки воздуха. Все дет делают опыт самостоятельно и делают соответствующие выводы.


Есть ли в почве влага? Исследование 2. «Есть ли в почве влага» Цель: Опытным путем выявить есть ли в почве вода. Оборудование: Баночка с почвой, стекло, спиртовка, железная ложка. Проведение опыта: Немного свежей почвы нагреем на огне. Над почвой подержим холодное стекло. Вскоре стекло станет влажным. Делаем вывод, что в почве есть вода.


Где лучше УСЛОВИЯ для жизни растений и почвенных жителей. Исследование 4 Цель: Показать, что в результате вытаптывания почвы (например на тропинках, игровых площадках) ухудшаются условия жизни подземных обитателей, а значит их становится меньше. Помочь детям самостоятельно придти к выводу о необходимости соблюдения правил поведения на отдыхе Оборудование: Для образца почвы: первый- с участка, который редко посещают люди (рыхлая почва); второй- с тропинки с плотно утрамбованной землей. Для каждого образца банка с водой. Проведение опыта: Напомним детям откуда взяты образцы почвы. Предложить высказать свои гипотезы (где воздуха в почве больше- в местах, где редко ступает нога человека), (где воздуха меньше- «Под тропинкой»).Когда мы ходим по земле, то «давим» на ее частички, они как бы сжимаются, воздуха между ними остается все меньше и меньше и почвенным жителям и растениям трудно дышать.


Опадающие листья- отличное лакомство для дождевых червей. Цель: Путем длительного наблюдения показать детям, как дождевые черви образуют почву. Оборудование: Сетчатая корзинка без дна, опавшие листья. Проведение опыта: Мы с ребятами решили сделать своеобразную столовую для дождевых червей, и других подземных жителей. Мы взяли сетчатую корзинку и отрезали в ней дно и вкопали ее в землю, и наполнили ее опавшими листьями. Дырочки в корзине нужны для того, чтобы у червяков был свободный доступ как в «столовую» так и обратно в привычную среду обитания. Надеемся, что в ходе наблюдения наша листва превратится в плодородную почву.


Почва – живая земля «Почему под елью ничего не растет?» В нашем уголке леса есть замечательное место, где стоя на одном месте и лишь поворачивая голову то вправо, то влево, можно наблюдать совершенно разные лесные сообщества. С одной стороны смешанный лес. С другой стороны ели.

Работа может использоваться для проведения уроков и докладов по предмету "Философия"

В данном разделе сайта Вы можете скачать готовые презентации по философии и философским наукам. Готовая презентация по философии содержит иллюстрации, фотографии, схемы, таблицы и основные тезисы изучаемой темы. Презентация по философии - хороший метод подачи сложного материала наглядным способом. Наша коллекция готовых презентации по философии охватывает все философские темы учебного процесса как в школе,так и в ВУЗе.

Cлайд 1

Есть ли в почве воздух? Исследование 1 «Есть ли в почве воздух?» Цель: опытным путём выявить, есть ли в почве воздух Оборудование: Банки с водой, образец почвы. Проведение опыта. Напомнить о том, что в подземном царстве- почве- обитает много жильцов (дождевые черви, кроты, жуки и др.) Чем они дышат? Как и все животные воздухом. Предложить проверить есть ли в почве воздух? Опустить в банку с водой образец почвы и предложить понаблюдать, появятся ли в воде пузырьки воздуха. Все дет делают опыт самостоятельно и делают соответствующие выводы.

Cлайд 2

Cлайд 3

Есть ли в почве влага? Исследование 2. «Есть ли в почве влага» Цель: Опытным путем выявить есть ли в почве вода. Оборудование: Баночка с почвой, стекло, спиртовка, железная ложка. Проведение опыта: Немного свежей почвы нагреем на огне. Над почвой подержим холодное стекло. Вскоре стекло станет влажным. Делаем вывод, что в почве есть вода.

Cлайд 4

Cлайд 5

Где лучше УСЛОВИЯ для жизни растений и почвенных жителей. Исследование 4 Цель: Показать, что в результате вытаптывания почвы (например на тропинках, игровых площадках) ухудшаются условия жизни подземных обитателей, а значит их становится меньше. Помочь детям самостоятельно придти к выводу о необходимости соблюдения правил поведения на отдыхе Оборудование: Для образца почвы: первый- с участка, который редко посещают люди (рыхлая почва); второй- с тропинки с плотно утрамбованной землей. Для каждого образца банка с водой. Проведение опыта: Напомним детям откуда взяты образцы почвы. Предложить высказать свои гипотезы (где воздуха в почве больше- в местах, где редко ступает нога человека), (где воздуха меньше- «Под тропинкой»).Когда мы ходим по земле, то «давим» на ее частички, они как бы сжимаются, воздуха между ними остается все меньше и меньше и почвенным жителям и растениям трудно дышать.

Cлайд 6

Cлайд 7

Cлайд 8

Опадающие листья- отличное лакомство для дождевых червей. Цель: Путем длительного наблюдения показать детям, как дождевые черви образуют почву. Оборудование: Сетчатая корзинка без дна, опавшие листья. Проведение опыта: Мы с ребятами решили сделать своеобразную столовую для дождевых червей, и других подземных жителей. Мы взяли сетчатую корзинку и отрезали в ней дно и вкопали ее в землю, и наполнили ее опавшими листьями. Дырочки в корзине нужны для того, чтобы у червяков был свободный доступ как в «столовую» так и обратно в привычную среду обитания. Надеемся, что в ходе наблюдения наша листва превратится в плодородную почву.

Cлайд 9

Cлайд 10

Почва – живая земля «Почему под елью ничего не растет?» В нашем уголке леса есть замечательное место, где стоя на одном месте и лишь поворачивая голову то вправо, то влево, можно наблюдать совершенно разные лесные сообщества. С одной стороны смешанный лес. С другой стороны ели.

Cлайд 11

НОД по экологическому образованию детей 6-7 лет с элементами детского экспериментирования

Тема: «Почва – живая земля!»

Цель занятия: закрепить представления детей о составе почвы. Посредством проведения опытов подвести детей к выводу, что в почве есть воздух, влага. Уточнить значение почвы для жизни растений и человека.

Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический – экспериментирование.

Материалы к занятию: ёмкость с почвой, бумажная салфетка, стакан с водой, одноразовая чайная ложка (набор оборудования из расчёта на одного ребёнка).

Ход занятия

Ребята, помните путешествие Жучка в подземное царство?

Давайте вместе вспомним, на каких «этажах» подземного царства побывал наш Жучок? (ответы детей).

Есть на свете чудесная кладовая! Положишь в неё весной несколько зёрен пшеницы, а осенью целый мешок соберёшь. Горстка семян превращается в большую груду огурцов, помидор, редиса, моркови. И это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле.

Вы, должно быть, догадались, о каком этаже подземного царства я вам рассказала?

Как называется верхний слой земли? (Почва).

Правильно. Сегодня мы с вами превратимся в учёных, и объектом нашего изучения будет почва. Вы, узнаете, из чего она состоит, и какими свойствами обладает.

Давайте пройдём в нашу научную лабораторию и займём места за своими столами.

Перед вами стоят три стаканчика (глина, песок, почва) выберите из них тот, в котором находится почва. Как вы, догадались, что в этом стакане почва? (Она чёрного цвета и рыхлая)

Вы правильно определили, где находится почва, а теперь уважаемые учёные приступим к её изучению.

Опыт № 1 «В почве есть воздух»

Возьмите стакан с водой и бросьте туда комочек почвы.

Что вы наблюдаете? (Из почвы выходят пузырьки воздуха)

Какой вывод можно сделать? (В почве есть воздух)

Зарисуйте опыт в дневнике наблюдения и поставьте рядом с ним значок, обозначающий воздух (пузырьки).

И так уважаемые учёные, что мы узнали о почве, проведя этот опыт? (В почве есть воздух).

Опыт № 2 «В почве есть вода»

Возьмите немного свежей почвы, насыпьте её на бумажную салфетку и слегка придавите ладошкой.

Ссыпьте почву обратно в тарелочку.

Рассмотрите внимательно салфетку, на которой находилась почва.

Что вы видите? (На салфетке остался мокрый след)

Какой вывод можно сделать? (В почве есть вода)

Зарисуйте опыт в дневнике наблюдения и поставьте рядом с ним значок, обозначающий воздух (голубой квадратик)

Что мы узнали, проведя этот опыт? (В почве есть вода)

А что мы ещё знаем о почве?

Скажите в почве может кто-то жить? (Червяки, жучки)

Верно. Почва является домом для многих живых существ. А некоторые обитатели почвы, живя в почве, помогают стать ей ещё лучше. Так, например, дождевой червяк, прокладывая свои дорожки в почве, тем самым рыхлит её, что в свою очередь ещё больше заполняет почву воздухом. А мы с вами уже знаем, что воздух и вода необходимы растениям для жизни.

Ребята, а как вы думаете, какую роль в жизни человека играет почва? Какую пользу, она ему приносит? (Человек выращивает на ней овощи, фрукты, цветы, хлеб)

Да. Благодаря почве, человек получает еду, может любоваться красивыми цветами.

Вы назвали ещё несколько свойств почвы: почва является домом для живых существ и почва необходима человеку, чтобы выращивать на ней хлеб, овощи, фрукты.

Давайте ещё раз назовём все свойства, которые мы узнали, проделывая опыты с почвой:

1. В почве есть воздух

2. В почве есть вода

3. Почва важна для жизни человека и всего живого на земле.

Ребята, почва бывает разной. Предлагаю вам, набрать почву в лесу, в саду, на городской клумбе и рассмотреть её содержимое под лупой, а потом рассказать нам о своём открытие, что вы там обнаружили.

Похожие публикации