Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

Гибкий вал для дрели из тросика спидометра. Ручной гравер своими руками Гибкий вал из троса спидометра

Я, наверное, не ошибусь, сказав, что большинство домашних умельцев мечтает иметь в своём распоряжении универсальную бормашинку. Сколько возможностей открывает она владельцу! Гравирование, абразивная обработка деталей сложной конфигурации, самостоятельное изготовление штампов и пресс-форм, сверление и зенкование отверстий, расположенных в труднодоступных для обычной дрели местах, ювелирные работы - это далеко не полный перечень операций, выполнить которые позволяет этот механизм. Поэтому неудивительно, что бормашинку, в силу её большого сроса, непросто приобрести в магазине.

Вместе с тем, этот механизм можно сделать самому. Предлагаю выполненную мною сравнительно простую конструкцию бормашинки на базе электрической дрели.

Прежде всего вам понадобится гибкий привод. Рекомендую использовать для этой цели тросик спидометра - его не составит труда приобрести в любом магазине запчастей к автомобилям и мотоциклам. Я применил гибкий вал спидометра мотоцикла «ИЖ», типа ГВ 119А-01, под который и рассчитаны все показанные на рисунке размеры. Эта деталь эксплуатационным требованиям отвечала полностью, причём доработок почти не требовала - пришлось лишь нарезать резьбу М16 на поверхности одного из наконечников оболочки (рис.1). С равным успехом можно использовать тросики спидометров и других типов.

Внешний вид бормашинки показан на рисунке 2. Электродрель закрепляется в тисках с помощью имеющегося в комплекте приспособления: кронштейна или специального зажима (его размеры приведены для дрели типа ИЭ-1032; в других случаях потребуются соответствующие изменения). Рабочая часть машинки представляет собой расположенный в рукоятке и приводимый во вращение тросиком короткий жёсткий вал с цанговым зажимом. В последнем крепится рабочий инструмент.

Устройство основных элементов бормашинки понятно из рисунка 3. Передача крутящего момента осуществляется через наконечник 9, зажимаемый в патроне. Выступающий из оболочки конец гибкого вала 10 имеет квадратное сечение. Закреплён он в наконечнике следующим образом: вставлен в отверстие, равное диаметру вала (в нашем случае 3,2 мм), на глубину 15 - 20 мм и аккуратно зачеканен (расклёпан или обжат наконечник на длине 10 - 15 мм).

1 - наконечник вала; 2,4 - наконечники оболочки; 3 - гибкая оболочка; 5 - накидная гайка; 6 - гибкий вал

Рис. 2. Бормашинка в сборе:

1 - электродрель; 2 - зажим; 3 - дополнительный кронштейн; 4 гибкий вал; 5 - рукоятка; 6 - цанговый зажим; 7 - рабочий инструмент; 8 - тиски, 9 - винт М10 для затяжки зажима и крепления кронштейна (гайкой). (Размер «в» подбирается по ширине губок тисков)

1 - гайка цанги; 2 - сменная цанга; 3 - распорные втулки; 4 - жёсткий вал; 5 - рукоятка; 6 - накидная гайка; 7 - переходная втулка; 8 - гайка М10; 9 - наконечник; 10 - гибкий вал; 11 - дополнительный кронштейн; 12 - подшипники; 13 - крышка рукоятки. (* - размеры, применяемые под подшипники)

Переходная втулка выполняет несколько функций: играет роль подшипника скольжения, служит для крепления оболочки вала, а также прижимает гибкую приставку к дополнительному кронштейну, обеспечивающему соосность вала и оси дрели. Шарошку по металлу для дрели можете купить, а втулку желательно изготовить из бронзы или латуни.

Рабочий орган состоит из жёсткого вала с цанговым зажимом, рукоятки с крышкой, двух распорных втулок и двух подшипников качения. Рукоятка и крышка могут быть изготовлены из любого металла - бронзы, стали, дюралюминия. Внутри рукоятки с одного края нарезается ответная резьба М16 для закрепления наконечника оболочки гибкого вала. Положение подшипников фиксируется распорными втулками.

Жёсткий вал выточен из стали и, по возможности, закалён. Паз для соединения с наконечником гибкого вала и резьба под сменные цанги на противоположном конце сделаны до закалки.

Сменные цанги изготовлены для инструментов с хвостовиками трёх диаметров: 2,4 и 6 мм. Наружные размеры цанг одинаковые.

Подшипники использованы от старого мотора-редуктора. Они имеют наружный диаметр 16 мм, внутренний - 4 мм и толщину обоймы - 5 мм. Однако вместо них можно применить любые другие малогабаритные подшипники качения или даже скольжения, выточив их из латуни или бронзы.

В механизмах возникает необходимость заставить вращаться узел, меняющий свое положение относительно мотора или находящийся в другой плоскости. Для передачи крутящего момента на несоосный двигателю инструмент при больших нагрузках на стационарно установленных механизмах используется кардан. В инструменте и легком оборудовании устанавливают гибкий вал. Он легко изгибается при вращении и состоит из троса или проволоки с броней и мягкого корпуса.

Гибкие валы

В быту удобство гибкого вала используют при работе сверлами и фрезами в местах, где невозможно или трудно добраться обычной дрелью. В стоматологии гибкий вал установлен на всех бормашинах. Любители муравьев делают для них лабиринты, создавая тонкие и сложные хода в гипсовых плитах. Умельцы украшают дома, вырезая и полируя мелкие элементы резьбы по дереву и камню с помощью наборов инструмента, закрепленного на гибком валу.

Кроме дрели, можно пользоваться шуруповертом, болгаркой и гравером. Одна сторона гибкого вала закрепляется в цанговый зажим. На втором конце - приспособление для фиксации инструмента. Гибкий вал, удаленный от массивного корпуса, позволяет делать тонкую работу, требующую малых усилий. Можно вручную сверлить миллиметровые отверстия, зачищать детали в труднодоступных местах, закручивать винты там, где обычный электроинструмент не подлезет.

Во время работы гибкий вал для гравера снижает нагрузку на руку, полностью отсутствует вибрация. Двигатель находится в стороне от рабочей зоны, и шум от его работы меньше.

Устройство гибкого вала

Многоволоконный трос из легированной стали помещен в гибкий корпус. Проволочные валы имеют несколько слоев оплетки с чередующимися направлениями по часовой стрелке и против нее - броню. С одной стороны приспособления закреплен хвостовик, такой, как на инструменте. Вторая заканчивается патроном. Под оболочкой находится смазка, уменьшающая трение и предотвращающая коррозию и попадание влаги. Для корпуса выбирают шланги из пластмасс и капрона, создают специальные - из конических втулок и витых по спирали лент.

Трос закреплен в корпусе через подшипники или втулки на концах, позволяющие ему свободно вращаться. Крутящий момент передается на хвостовик и через проволоку на закрепленный инструмент. Неподвижность наружной оболочки гибкого вала обеспечивается ее креплением к деталям корпуса.

Удобной работу делает ручка на валу, установленная со стороны свободного конца. В дорогих моделях на ней располагается кнопка, блокирующая от проворота при замене инструмента. В магазине можно выбрать любой гибкий вал. Цена на качественные насадки начинается от 2 000 рублей.

Приспособление для дрели

Гибкий вал для дрели делается из проволоки для передачи вращения с несколькими слоями оплетки. Он имеет повышенный запас прочности, поскольку рассчитан на высокие обороты до 1500 об./мин. Длина предлагаемых в магазинах насадок колеблется в пределах 950-1250 мм. Другие размеры возможны, но встречаются реже или делаются на заказ.

Перед началом работы открутите крепежную муфту на дрели и вставьте конец вала в отверстие для инструмента. Стопорное кольцо зажимается, как и при установке сверла, непосредственно в патрон инструмента. Теперь надо зафиксировать дрель, чтобы она не смещалась от вибрации двигателя и не упала.

В магазине, где продают гибкий вал для дрели, можно одновременно приобрести переносную стойку для подвешивания инструмента. Простое приспособление можно легко собрать и своими руками. При работе на постоянном месте достаточно хомута на столе или стене. Нельзя использовать гибкий вал с высокоскоростными и ударными дрелями. Лучше всего для выполнения работ на расстоянии от корпуса подходит инструмент с регулировкой скорости и реверсом.

Самостоятельное изготовление гибкого вала

Любители делать приспособления своими руками могут купить гибкий вал - его проволочную сердцевину в оплетке, в магазине. Накручивать самостоятельно броню без специального оборудования невозможно. Нужную длину продавец отрежет от мотка. Остается заделать концы, установить наружный корпус и заполнить смазкой. Для крепления в дрель подойдет хвостовик от сломанного сверла.

Гравер отличается компактностью и высокими оборотами. Он используется при полировке, шлифовке, сверлении и фрезеровке. Предназначен для работ с небольшим усилием, высокой точностью и непродолжительными по времени 30-40 минут. В основном используется ювелирами. Гибкий вал для гравера расширяет количество возможных операций, позволяет наносить рисунки и надписи на стекло, металл, пластик.

При работе с гибким валом нагрузки на руку минимальные. Открыта рабочая зона. Удобная ручка позволяет делать тонкую работу, точно двигая рукой с инструментом. Профессионалы используют гравера с ножной педалью регулировки оборотов и блокирующей кнопке тормоза на ручке.

Валы для бензокосы

В триммере для травы устанавливаются гибкие и жесткие валы. Выбор делается по интенсивности нагрузки на косу и жесткости травы, которую вы будете срезать. Цельный вал подходит для больших нагрузок в виде тонких веток кустов, жестких стеблей и возможных кочек, неровностей почвы, мусора. Они рассчитаны на профессиональное использование в течение рабочей смены каждый день. Такие инструменты имеют повышенную прочность и большой вес.

Гибкий вал бензокосы устанавливается на легких моделях тримеров, предназначенных для работы на газонах и в саду. В качестве режущего инструмента применяются лески, барабаны и облегченные ножи. Когда возникает перегруз, гибкий вал скручивается. Обрывается он чаще всего вверху, возле двигателя. Выбирать запчасти следует по направлению верхней оплетки, поскольку передавать вращение они могут только в одну сторону.

Наружный корпус на валу отсутствует. Его заменяет полость в ручке косы, которая идет от двигателя в плечевой части до крепления ножей. В начале сезона и в случае замены вала следует хорошо промыть полость, в которой он расположен. Затем заполнить ее свежей густой смазкой, марка которой указана в паспорте на изделие. Добавлять можно раз в 3 месяца.

Гибкий вал спидометра

Легкие тросики передают вращательный момент с оси колес на магнитную катушку спидометра. При движении необходимо знать скорость. Когда выходит из строя гибкий вал, то стрелка на приборе лежит в крайнем положении или резко прыгает, если машина наезжает на препятствие. Отремонтировать спидометр можно самостоятельно.

Гибкий вал подбирается по марке автомобиля. Проверить соответствие можно по местам крепления и длине. Он должен легко крепиться в гнездах коробки передач и спидометра. При неправильном монтаже показания скорости будут неверными. Если вал длинный или имеет малый радиус изгиба под торпедой, появится характерный стук. Срок службы привода спидометра будет коротким.

Усилие, передаваемое гибким валом на катушку, небольшое. Поэтому используют в основном многожильный тросик и корпус из трубки. Изготовить его самостоятельно невозможно без специального оборудования и деталей. В магазине можно купить готовый, или заменить вал в автосалоне.

При эксплуатации автомобиля периодически следует проделывать следующие операции. 1. Проверить надежность затяжки гаек присоединения гибкого вала к спидометру и к коробке передач. Гайки должны быть завернуты от руки до отказа, при этом слабина в креплении наконечников оболочки гибкого вала при покачивании их рукой ощущаться не должна.

Проверить правильность монтажа гибкого вала. Гибкий вал спидометра на автомобиле монтируется с плавными изгибами радиусом не менее 150 мм. Следует учитывать,особенно при смене гибкого вала, что наличиекрутых изгибов приводит к сокращению срокаслужбы вала и, кроме того, может вызватьколебания стрелки спидометра и стуки. Поэтому при осмотре автомобиля следует проверить правильность монтажа вала. Вал долженбыть обязательно закреплен скобками и недолжен иметь крутых изгибов (радиусом менее 150 мм), особенно вблизи его концов, врезультате излишней натяжки вала.

Приводной валик спидометра смазывается на заводе-изготовителе вазелиновым маслом, которым пропитывается фитиль, заложенный в отверстие на хвостовике прибора.Это отверстие закрывается сверху Штампованной пробкой. Запаса масла, заложенногопри сборке, хватит на пробег около 25 тыс. км.После этого пробега спидометр долженбыть снят с автомобиля, пробка на хвостовике вынута, фитиль извлечен из отверстия ивновь пропитан вазелиновым маслом МВПГОСТ 1805-51. Если пробка, закрывающая отверстие, будет повреждена при удалении, ееследует заменить новой, выточенной из латуни.

На заводе при сборке гибких валоввнутрь их оболочки закладывается специальная густая смазка, которая рассчитана на работу как при низких (до -50°С), так и привысоких температурах (до +60°С). В этихусловиях указанная смазка не застывает и невытекает из оболочки.

Смазка закладывается в количестве, достаточном на время пробега автомобиля в 15- 20 тыс. км.

По истечении указанного срока, а иногда и ранее, например, если автомобиль систематически работает в жаркую погоду или если при сборке гибкого вала в оболочку заложено смазки меньше установленной нормы, возникает необходимость добавления смазки внутрь оболочки. Это обнаруживается потому, что стрелка спидометра колеблется при движении автомобиля и гибкий вал начинает стучать.

Для смазки следует снять гибкий вал с автомобиля и разобрать, т. е. вытащить гибкий трос, из оболочки, тщательно промыть трос и оболочку в керосине и затем просушить.

После просушки на трос нанести тонкий слой смазки НК;30 ГОСТ 3275-46 или ГОИ-54 ГОСТ 3276-54 и осторожно вставить в оболочку.

При установке гибкого вала на место следует строго соблюдать трассу, по которой он был проложен. После установки накидные гайки вала необходимо опломбировать.

Неисправности спидометра и гибкого вала

Наиболее часто встречающейся неисправностью спидометра является заедание механизма. При такой неисправности спидометр следует сменить или отправить в мастерскую для ремонта.

В эксплуатации часто наблюдаются случаи обрыва троса гибкого вала. При замене такого вала необходимо проверить спидометр и вал на отсутствие заедания. Для этого надо гибкий вал смонтировать на автомобиле (радиусы изгиба вала должны быть не менее 150 мм) и перед присоединением, проворачивая трос несколько раз, убедиться в отсутствии заедания. Трос должен свободно вращаться от руки, а стрелка спидометра должна отходить от нуля.

Такое интересное приспособление, как гибкий вал для дрели предназначается для сверления отверстий в труднодоступных местах. Труднодоступными местами являются такие участки, когда ограничивается доступ к ним за счет больших размеров электроинструментов. Чтобы облегчить работу электроинструментом, производители инструментов изобрели такое устройство, как гибкий вал на дрели и шуруповерты, купить которые просто в интернете или любом магазине инструментов. Представляет собой устройство гибкую насадку, которая передает крутящий момент на несоосный для электромотора инструмент.

Зачем нужен гибкий вал для дрели

Конструкция рассматриваемого изделия достаточно проста, но, несмотря на это, устройство является многофункциональным. Гибкий привод состоит из двух элементов: трос с бронированным основанием и мягкий корпус. На одной части такой насадки имеется специальный наконечник, при помощи которого вал крепится в патроне шуруповерта или дрели.

Вторая часть, в которой фиксируются насадки, оснащается патроном или специальным фиксатором для сменных бит. Наличие патрона на гибком валу для дрелей позволяет закреплять в конструкции прибора сверла и прочие виды насадок. Используется такое оборудование в медицине, а точнее, в сфере стоматологии. При помощи рассматриваемых изделий обеспечивается функционирование бор-машинок, которыми высверливаются отверстия в зубах для установки пломбы. Есть в продаже заводской гибкий вал для мини дрели гравера, которым пользуются мастера, занимающиеся ремонтом электроники, часов и прочих мелких приборов.

Гибкий вал на дрель в строительстве применяется редко, но без него порой просто невозможно добраться до крепежного элемента, чтобы закрутить его или выкрутить. К случаям, когда без гибкого вала на электроинструмент не обойтись, относятся моменты, когда отсутствует прямой доступ для проведения работы дрелью или шуруповертом. Рассматриваемая насадка позволяет осуществлять различные виды работ:

  • Сверление отверстий в дереве, бетоне и металле
  • Шлифование и зачистка деталей
  • Завинчивание и вывинчивание различных винтов и саморезов

Использовать насадку (ее еще называют “гнущаяся спираль” или “гутаперчевый удлинитель”) для сверления отверстий в бетоне или металле не совсем удобно, так как для этого понадобится надежный упор, который не может дать полезное устройство в силу своих конструктивных особенностей.

Это интересно! Насадка под названием гибкий вал может использоваться не только на дрелях или шуруповертах, но и на болгарке УШМ. Однако с этим инструментом нужно быть предельно осторожным и внимательным. Ведь скорость вращения шпинделя достигает 11 000 оборотов в минуту, поэтому работать нужно с применением средств индивидуальной защиты.

Конструкция гибкого вала под дрели и шуруповерты

Рассматриваемые гибкие валы на дрели отличаются в зависимости от производителя и стоимости изделия. Основой любого рассматриваемого устройства является стальной трос внутри бронированного основания. Именно при помощи такого троса происходит передача крутящего момента от патрона дрели или шуруповерта к фиксатору насадки на конце. Углубимся в конструкцию устройства.

Основание выполнено из бронированной проволоки, имеющей форму спирали. Чтобы защитить внутреннюю конструкцию устройства и избежать вытекания смазки, снаружи спиралевидная проволока покрывается различными мягкими материалами. Зачастую для этого используется резина, но могут быть и другие материалы, например, силикон. Смазка внутрь насадки для электроинструмента заливается уменьшения трения и повышения защиты внутреннего троса от истирания.

Важную роль в конструкции устройства играют подшипники. Ведь именно к ним крепится трос, который при работе вращается, и передает крутящий момент от патрона инструмента к рабочей насадке. Дешевые модели не оснащены подшипниками, но при этом имеют низкий срок службы. Цена рассматриваемого устройства невысокая, что делает прибор доступным. Если собираетесь просто купить гибкий вал для дрели, чтобы его не делать самостоятельно, то реализовать это можно в любом строительном центре или интернет-магазине.

Самостоятельно сделать гибкий вал на дрель

Стоимость качественного устройства высокая, особенно если учитывать тот факт, что изделием если и нужно воспользоваться, то в одноразовом количестве. Чтобы не пришлось покупать его, на дрель гибкий вал легко сделать своими руками.

Для изготовления гибких валов для дрелей своими руками понадобится взять любую проволоку в оплетке. Ее также можно приобрести, что обойдется в десять раз дешевле, нежели покупать готовую насадку. Если вы планируете самостоятельно на трос намотать спиралевидную проволоку, то нужно понимать, что сделать это в домашних условиях невозможно. Ведь в качестве спиралевидной основы используется броневая сталь. При работе такого устройства происходит вращение стального тросика внутри оболочки, а бронь в виде спиралевидной проволоки изгибается в любом положении, но при этом не движется. За спиралевидную проволоку при работе устройство удерживается рукой.

В завершении изготавливается хвостовик для гибкого вала, который устанавливается в патрон дрели. Для этого используется хвостовая часть от испорченного сверла. Соединяется трос с хвостовиком сварочным способом (другие способы соединения неприемлемы). На второй конец проволоки присоединяется цанговый патрон, который можно взять с другого электроинструмента.
Достоинств у самодельного гибкого вала под шуруповерты и дрели достаточно много, но самым главным является низкая его стоимость. Применив такую насадку один раз для работы, можно узнать, в чем ее основное достоинство, и зачем производители придумали это приспособление. Простота изготовления насадки в виде гибкого вала на дрель самостоятельно способствует тому, что ее интереснее сделать своими руками, чем купить в интернете или магазине инструментов.

Однако, в качестве гибкого вала для гравера, возможно использовать приводной вал от бормашины или вал для спидометра автомобиля или мотоцикла. Этот вариант мы и используем для нашей самоделки .



За счет гибкого вала прибор обладает преимуществом. Во время эксплуатации устройства отсутствует излишняя нагрузка на руки. Обусловлено это тем, что головка вала в несколько раз легче электроинструмента со встроенным приводом.

Изготовление рабочей насадки

Корпус рабочей насадки, в зажимном механизме которой будет фиксироваться режущий инструмент, также можно использовать от бормашины или изготовить самостоятельно. В нашем случае, он изготовлен из стали (воспользовался услугами токаря – соседа по гаражу). Такой вариант имеет свои плюсы - прочность и точность, но и минусы - больший вес. В связи с небольшими нагрузками, возможно изготовить корпус из цветного металла (например, более легких алюминиевых сплавов) или из бруска текстолита, просверлив в его внутренней части ступенчатое отверстие под подшипники и обработав наружный контур корпуса под свою руку для удобного удержания.


Резьбовая часть корпуса предназначена для его соединения с применяемым гибким валом спидометра и соответствует ему по резьбе. В нашем случае, это М18х1,5 длиной 10 мм. Корпус длиной 70 мм расточен под два шарикоподшипника диаметром 22 х 8 мм.
В качестве приводного вала с цанговым зажимом, который будет устанавливаться в корпус, применяем двухсторонний ручной инструмент со сменными цангами, используемый иногда для досверливания отверстий в платах. Пора этот инструмент механизировать.

Наружный диаметр трубки (рукоятки) корпуса инструмента - 8 мм, несколько увеличенный при выполнении операции накатки рифлений. Резьба цанг вворачиваемых в инструмент – М6. Разбираем инструмент и комплектуем сборку двумя шарикоподшипниками.

На ширину подшипника, для его плотной посадки, с краев трубки зачищаем рифления. Прессуем подшипник с одной стороны. Для фиксации вала при зажиме режущего инструмента в цанге, подбираем втулку подходящих размеров, устанавливаем ее на середине трубки и фиксируем штифтом. Сверлим через установленную втулку, по диаметру, сквозное отверстие 3,5 мм для установки стопора при зажиме.

В резьбовое отверстие трубки инструмента, с одной стороны (вместо цанги), вворачиваем отрезок медной трубки диаметром 6 мм. Для этого, на одном ее конце предварительно нарезаем резьбу М6, а другой конец аккуратно сжимаем до плотного вхождения квадрата на выходном конце гибкого вала спидометра. В итоге, полная длина приводного вала должна совпадать с длиной корпуса.


Прессуем второй подшипник с другой стороны.

Измеряем расстояние от переднего торца трубки до отверстия под стопор. Собранный вал устанавливаем в корпус, до упора в заднюю стенку. Отмечаем на корпусе расположение стопорного отверстия. Извлекаем приводной вал и сверлим стопорное отверстие в корпусе. Смазав подшипники собираем рабочую насадку. Проверяем соосность отверстий под стопор. Если подшипники оказались незащищенными, вырезаем и устанавливаем, со стороны цанги, защитную шайбу из пластика или фетра.

После полной сборки корпуса рабочей насадки, открытый торец приводного вала должен совпадать с торцем корпуса, а обжатый торец медной трубки быть вровень с резьбовым торцем.

Устанавливаем цангу нужного размера.

Закрепляем на корпусе гибкий вал.

Для закрепления режущего инструмента

Используем выколотку в качестве стопора.

Инструмент
В качестве инструментов, превращающих компактное гравировальное устройство в многофункциональное обрабатывающее приспособление, применяются:
- сверла, при помощи которых гравер превращается в минидрель;
- фрезы различной конструкции, позволяющие выполнять обработку плоских и фасонных поверхностей, а также отверстий, пазов и углублений разной конфигурации;
- дисковые инструменты, используемые для выполнения отрезных операций по материалам небольшой толщины;
- металлические щетки, которые применяются для зачистки обрабатываемых поверхностей от следов коррозии и других загрязнений;
- абразивные инструменты с рабочими головками круглой, полукруглой, овальной и цилиндрической формы, используемые для шлифовки и полировки поверхностей;
- инструменты с рабочей головкой конической формы для нанесения на поверхность обрабатываемого изделия надписей и узоров;
- инструменты, рабочая головка которых выполнена из войлока, для выполнения полировочных операций.

Достаточно качественные фрезы для гравировальных установок можно сделать из поломанных сверл, если придать их рабочей части требуемую конфигурацию, используя обычный точильный станок.

Привод приспособления
Приводной электродвигатель, в качестве которого можно использовать любой мотор, работающий от электрического тока напряжением 220 вольт. Это может быть двигатель от стиральной машинки или другой не используемой вами бытовой техники.

Оптимальным для самодельного гравера является электродвигатель от швейной машины, так как там возможно, в достаточно широких пределах регулировать скорость вращения вала. Такие двигатели, как правило, способны развивать скорость вращения вала до 6 тыс. об/мин, чего вполне достаточно для бытового гравера. С мягкими материалами лучше работать на медленных оборотах, так как высокая скорость вращения повлечет за собой перегрев инструмента или оплавление краев у обрабатываемого изделия. На средней скорости рекомендуется работать с металлом. Обрабатывать твердый природный камень лучше всего на максимальных оборотах.

В качестве привода для гравера можно использовать болгарку с «полетевшим» редуктором, дрель или шуруповерт.
Возможен и такой временный вариант применения

Похожие публикации