Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

Горячий красный немецкий перец. Михаэль Шумахер «Красный барон

, один из наиболее любимых и популярных спортсменов в Германии и мире.

За руль в три года

Михаэль Шумахер родился 3 января 1969 года в Хюрт-Хермольхайме (Германия). Его отец Рольф работал на местной трассе картинга, где в три года маленький Шуми впервые сел за руль автомобиля. В возрасте пяти лет, когда многие дети еще не умеют читать и писать, Михаэль уже участвовал в соревнованиях.

В раннем детстве, помимо автогонок, маленький Шуми увлекался дзюдо, но в итоге сделал выбор в пользу автоспорта, и как оказалось, не ошибся. Достигнув четырнадцатилетнего возраста, юный спортсмен получил первую лицензию гонщика и начал выступать в официальных соревнованиях.

С 1984 по 1991 Михаэль с легкостью побеждал в автогонках различного уровня. В 1991 году, во время выступлений в Формуле–3000 Шумахера пригласили принять участие в Гран-При Бельгии Формулы–1 за команду «Jordan», у которой временно не было гонщика.

Первый блин комом

Первая в карьере гонка Михаэля Шумахера в «Формуле-1» хоть и не закончилась финишем из-за поломки сцепления, но его феноменальный старт поразил всех, кто смотрел это выступление. После такого дебюта Шумахер получил предложение от команды «Benneton». Вторую гонку в «Формуле-1» он провел уже в составе Benetton-Ford, где финишировал пятым.

В 1992 году Шумахер выиграл свою первую гонку в Формуле-1. А сезон для него оказался бронзовым. В 1993 году из-за ненадежного болида Шумахер лишь девять раз приходил к финишу, одержав в одном из них золотые награды. При этом, по итогам сезона немецкий гонщик оказался четвертым, пропусти вперед лишь легендарных Алена Проста, Айртона Сенну, Деймона Хилла.

Дебютное чемпионство

Первое чемпионство лучший гонщик планеты в истории автоспорта завоевал в 1994 году. И это несмотря на дисквалификацию на этапе в Англии, лишения одной победы из-за технического несоответствия автомобиля, скандальной аварии на Гран-при Австралии с Деймоном Хиллом.

В 1995 году Шумахер защитил титул чемпиона мира , а его команда «Benneton» выиграла единственный в своей истории Кубок конструкторов. В следующем году Шумахер подписал, наверное, главный контракт в своей жизни с командой Ferrari . В первом сезоне за «красную конюшню» Шумахер занял третье место в чемпионате (при том, что до него на протяжении 17 лет Ferrari удавалось выигрывать одну гонку за сезон).

В 1997 году Михаэль уверенно шел к третьему чемпионскому титулу в своей карьере, но на последнем этапе стал виновным в столкновении с главным претендентом на победу – Жаком Вильневом. За это Шумахер не только лишился наград, но и был дисквалифицирован. В 1998 Михаэль уступает первое место Мике Хаккинену и его McLaren.

1999 год стал годом триумфа для команды Ferrari, которая благодаря Шумахеру завоевала первый Кубок конструкторов с 1983 года. И это при том, что из-за перелома ноги Михаэль пропустил шесть этапов.

Пять побед подряд

С 2000 по 2004 годы Шумахер показывает феноменальный результат, завоевав 5 титулов чемпиона «Формулы-1» подряд. При этом в некоторых сезонах он становился победителем досрочно. В 2002 году пилот «Феррари» поднимался на подиум 17 раз из 17 возможных. В эти годы немецкий гонщик становится одним из самых успешных спортсменов в мире. Его суммарные годовые доходы достигали порядка 50 млн долларов. В автоспорте Шуми был недосягаем для соперников. Красный барон навсегда вошел в анналы истории как гонщик, который завоевал семь чемпионских титулов «Формулы-1».

Не прощай, а до свидания


10 сентября 2006 Михаэль Шумахер заявил об уходе из большого спорта по окончании сезона. Однако он продолжил работу в Ferrari в качестве эксперта. В 2010 году Михаэль находит в себе силы и мотивацию вернутся в «Формулу-1». Он выступает в составе команды Mercedes-Benz, однако высоких результатов не достиг.

В октябре 2012 года великий спортсмен объявил о том, что по окончании сезона уйдет из Формулы-1 навсегда: «В конце сезона-2006 я говорил, что мои батарейки сели, и сейчас они вновь в «красной зоне». Я благодарен команде, своей семье и друзьям за поддержку».

Вот и все

Заключительная гонка «Формулы-1» 2012 года, состоявшаяся 25 ноября на Гран-при в Бразилии, стала последней в невероятной карьере легендарного гонщика. Немецкая пресса удостоила Михаэля Шумахера титула «Легенда спорта», которому он безусловно соответствует.

«Я рад, что возвращаюсь к прежней жизни, и я с большим оптимизмом смотрю в будущее. Я считаю, что отлично провёл время в «Формуле 1″ – за этот период я пережил множество как хороших, так и плохих моментов, пережил огромное количество эмоций и был участником разного рода событий. Пришло время для начала новой главы моей жизни» — Михаэль Шумахер.

Судьба-злодейка

К огромному сожалению, Михаэль Шумахер не смог долго насладиться спокойной жизнью. Судьба приготовила ему другую участь. 29 декабря 2013 года Шумахер с сыном и его друзьями выехал на горнолыжную трассу курорта Мерибель во французских Альпах. Катаясь на лыжах на одной из многочисленных альпийских трасс, Шумахер выехал за пределы трассы и около 20 м проехал по неподготовленному склону. Споткнувшись о невидимый под снегом камень, он упал и ударился головой о камень. От удара шлем, в котором был Шумахер, раскололся. Михаэль был доставлен вертолетом в госпиталь в местечке Мутье, после чего был перевезен в клинику в Гренобле. Врачи ввели спортсмена в состоянии комы, из которого не могли его вывести более полугода. Лишь в июне 2014 года мир облетело известие о том, что Шумахер наконец вышел из состояния комы, после чего врачи оперативно начали проводить реабилитационные процедуры.

Почему общественность спустя два года забыла о великом гонщике Михаэле Шумахере, чем занимаются дети семикратного чемпиона мира, и что заставило впервые после трагедии улыбнуться жену "Красного Барона", рассуждает заместитель главного редактора "Р-Спорт" Максим Огненный.

Чуть больше двух лет назад в результате фатального инцидента на горнолыжном курорте Мерибель во французских Альпах самый известный автогонщик "Формулы-1" современности, семикратный чемпион мира немец Михаэль Шумахер заочно попрощался со своей многомиллионной армией болельщиков, впав в кому и оказавшись на долгое время прикованным к больничной койке.

Преданные фанаты спортсмена, да и просто неравнодушные к спорту люди, с замиранием сердца в первые дни и месяцы после произошедшего следили за выпусками новостей, чтобы услышать обнадеживающие данные о состоянии Михаэля. Все крупнейшие мировые средства массовой информации посвящали великому гонщику свои материалы, молясь за здоровье Шумахера, а публика на просторах "всемирной паутины" в своих комментариях выражала максимальное благородное сопереживание родным и близким немецкого спортсмена.

После первого года лечения стало понятно, что в ближайшие месяцы, а возможно и годы, на публике "Красный Барон" не появится.

Сообщения в СМИ стали появляться реже. Новости о принципиальном нежелании жены немца Коринны сообщать какую-либо информацию о здоровье гонщика чередовались с мнениями источников желтой прессы о сроках восстановления. Репортеры узнавали "сенсационные" факты из жизни семьи великого спортсмена: супруга продает личный самолет Шумахера, сын гонщика получает травму в одном из заездов, неизвестные крадут компьютер личного врача Михаэля.

Изо дня в день количество желающих высказаться на тему здоровья Шумахера или же порассуждать о том, как должны себя вести окружающие люди и родные гонщика, стремительно уменьшалось. Крупные телеканалы и издания, осознав, что "самые вкусные пенки" в виде количества просмотров и откликов читателей уже собраны, практически забыли о прославленном спортсмене.

Конечно же, подобную сдержанность можно воспринимать как дань уважения семье великого гонщика. Еще в самом начале трудного пути борьбы за жизнь гонщика многие писали о нежелании сына Михаэля Мика появляться на светских тусовках, а жену Шумахера обвиняли в излишней закрытости. И, конечно же, можно кивнуть всем этим соображениям и согласиться с тем, что несчастную семью лучше оставить в покое. Но правильным будет ли подобное поведение?

Год за годом наблюдая за сражениями не на жизнь, а на смерть во время опасных поворотов на гоночных трассах по всему миру, задерживая дыхание за мгновения до финиша Великого Шумахера, не сдерживая слез во время прощания гонщика с большим спортом, всё это время никто по нашу сторону экрана даже не подумал о том, какой ценой дается эта борьба обычному немецкому мальчику, который впервые сел за руль в 4 года.

И на протяжении всех последующих 43 лет мальчик, постепенно взрослея и становясь настоящим мужчиной, получая первые травмы и завоевывая первые награды, просто отдавал себя спорту и своим болельщикам. Отдавал свое здоровье, силы, эмоции людям, большинство из которых он не знает. Он был источником наслаждения для людей, большинство из которых никогда не увидит. Он сознательно пошел на это, не задумываясь о себе.

И вот теперь, когда "Красный Барон" уже не может приносить те же эмоции, что раньше, мы, надевая маски праведников, отворачиваемся от человека, целью всей жизни которого было только продлить нам наслаждение. От скорости, борьбы, триумфа и побед.

Это не хвалебная ода великому немецкому автогонщику, судьба которого непостижимым образом сохраняла здоровье спортсмену на протяжении многочисленных гонок и заездов, и убила это здоровье во время банальной лыжной прогулки. Нет. Это размышления о нашем, человеческом отношении к горю ближнего. Проблема сострадания. Вот что мешает нам по-настоящему поддерживать и верить в скорейшее выздоровление отца двоих детей Михаэля Шумахера.

Сейчас Шумахер не думает о своих фанатах, не расстраивается из-за того, что большое количество ранее преданных болельщиков забыли о нем. Мы в принципе не знаем и не узнаем, о чем сейчас думает семикратный чемпион мира. Но можно с уверенностью сказать, что он бы обрадовался, узнав, что его сын Мик уже в своей третьей гонке в чемпионате "Формулы-4" забрался на высшую ступень пьедестала.

А еще бы мы несомненно увидели бы знаменитую улыбку на лице Михаэля, если бы рассказали о том, что дочь Шумахера Джина-Мария в августе прошлого года приняла участие в чемпионате Европы по конному спорту, который состоялся на родине гонщика, в Германии. Что ни говори, но именно на этих соревнованиях супругу "Красного Барона" видели смеющейся. Быть может, в детях она видит своего супруга, настоящего борца за жизнь и просто отважного человека - Михаэля Шумахера.

Прозвище Красного Барона этот немецкий ас получил за оригинальную раскраску фюзеляжа своего истребителя. Яркой, раскаленной до обжигающе-кровавого оттенка точкой Albatros D.V Манфреда фон Рихтгофена пикировал на эскадрилью противника - этот немецкий дворянин в одиночку сбил более 80 английских самолетов, смелостью и умением обеспечив своему имени место в анналах истории.

Манфред страстно увлекался охотой и очень любил верховую езду. О самолетах будущий ас стал грезить только после случайной встречи с легендарным летчиком-истребителем Освальдом Бельке. Непродолжительная беседа стала для Манфреда откровением: он сосредоточился на полетах и через какое-то время попал в эскадрилью Jasta 2, командовал которой все тот же Бельке.

Коллекционер

17 сентября 1916 года барон сбил своего первого противника. В честь этого достижения приятель-ювелир преподнес герою серебряный кубок, с гравировкой даты и типа уничтоженного самолета. Еще до начала серьезных денежных проблем в блокадной Германии Рихтгофен имел еще 60 точно таких же кубков.

Рождение легенды

Одиннадцатая победа далась Манфреду нелегко. Его противником оказался британский ас Лено Хоукер, прозванный «английский Бельке». После боя Рихтгофен решил сменить свой истребитель Albatros D.II на более маневренную модель. Перебирал придирчивый пилот очень долго и только в 1917 году остановился на триплане Fokker Dr.I. Выкрашенный в кроваво-красный цвет самолет стал символом барона.

Воздушный цирк

В феврале 1917 года Манфред получил свою эскадрилью. Он лично отбирал пилотов и сумел превратить Jаsta 11 в единый, смертельный для врага механизм. Все самолеты подразделения были раскрашены в разные цвета: так летчики могли без труда узнавать своих в небе. За эту особенность подразделение Манфреда получило прозвище «Воздушный цирк».

Кровавый апрель

Через несколько месяцев маховик немецкой авиации вышел на промышленные обороты. Апрель 1917 года английские летчики прозвали «кровавым апрелем», поскольку только один Манфред сумел за три недели сбить 22 аэроплана британцев. В начале лета ас получил тяжелое ранение и на некоторое время вынужденно покинул линию фронта. Возвращение Рихтгофена немецкое командование отметило очередным повышением - на сей раз барону доверили целый полк истребителей.

На страже имени

Удивительно, но немецкое командование успехи Манфреда ставили в неловкое положение. В ставке небезосновательно опасались, что гибель такого прославленного героя окажется непоправимым ударом для боевого духа всей армии. Сам Рихтгофен с негодованием отверг предложение о почетной отставке и продолжил боевые вылеты в штатном режиме.

Конец Красного Барона

Красному Барону было не суждено встретить гибель при воздушной дуэли. Его сбили из зенитного пулемета в районе Соммы, притом совершенно случайно. Историки полагают, что убийцей великого аса можно считать английского сержанта Седрика Попкинса, поскольку он был единственным оператором зенитного пулемета в районе и вел огонь по самолету барона.

Кровавый рекорд

Долгое время считалось, что немецкие историки серьезно завышают количество сбитых Рихтгофеном самолетов. Это было бы действительно логично: созидание образа героя идет на пользу всей армии. Но уже в 1990 годах серьезные исследователи (руководил группой англичанин, профессор Кэмбриджа Норман Фрэнкс) нашли документальные доказательства всех воздушных деяний Манфреда: Кровавый Барон и в самом деле лично сбил целых 84 самолета.

Стоило немецким пехотинцам увидеть его красный самолет над своими позициями, их моральный дух возрождался. Для врагов этот красный самолет был вестником скорой смерти. Ведь все знали, что летчик-ас, летчик-легенда, Манфред фон Рихтгофен - бог. Бог, красящий крылья своего самолета в цвет крови...

Манфред фон Рихтгофен родился 2 мая 1892 года в городе Бреслау (ныне Вроцлав, Польша) в семье прусского аристократа, а это значило, что карьера военного была ему предопределена. По окончанию военного училища в Вальдштадте, он поступил в военную академию и стал отличным стрелком и наездником. В 1912 году в чине лейтенанта он начал службу в конном полку. В августе 1914 года мирный ритм армейской службы был прерван войной. Манфреда назначили командиром подразделения, участвовавшего в наступлении на Россию. Вскоре его роту перебросили на западный фронт. Однако война во Франции была не для кавалерии: человек на лошади среди траншей и колючей проволоки был бы просто беспомощной мишенью для вражеских пулемётов. Как и союзники, Германия держала кавалерию в арьергарде, тщетно ожидая прорыва. Рихтгофену приходилось исполнять обязанности интенданта. Возня с бумажками, нудные хозяйственные дела превратили мечты о боевых подвигах в нечто несбыточное. У молодого офицера было достаточно много времени, чтобы наблюдать, как над головой зарождалась новая форма военных действий. Это давало возможность избавиться от скуки и окопной грязи. Рихтгофен начал учиться профессии наблюдателя и вскоре был переправлен на восточный фронт, где регулярно участвовал в разведывательных полётах. Наступило время моторов, и бывший кавалерист пересел с коня на самолёт. Он понял, что полёты - это его стихия. Манфред писал матери: "Я ежедневно летаю над войсками врагов и докладываю об их передвижении. Три дня назад доложил об отступлении русских. Ты не представляешь, как я был счастлив."

В августе 1915 года, Рихтгофен был перенаправлен на западный фронт в сверхсекретное соединение под кодовым названием "Бригада голубей", предназначенное для бомбардировочных операций. Закончив к Рождеству того же года тренировочный курс и получив долгожданные крылышки, новоиспечённый пилот смог наконец полностью удовлетворить свои амбиции. Готовясь к боевым вылетам, Рихтгофен привинтил к верхнему крылу своего самолёта-разведчика пулемёт.
Теперь воздушные бои выглядели иначе, чем в начале, когда пилоты использовали карабины и револьверы. Скачок был совершён в феврале 1915 года, когда француз Ролан Гаросс установил стационарный пулемёт, стрелявший сквозь вращающийся пропеллер. Немецкий авиаконструктор Фоккер, изучив захваченный французский самолёт, придумал прерыватель, благодаря которому пулемёт выпускал пули лишь в тот момент, когда на их пути не было винта. Прерыватель Фоккера был поставлен на моноплан Айндеккер, который и стал первым настоящим истребителем. Пулемет на Айндеккерах стал адским бичом для практически беззащитных самолётов-разведчиков союзных сил. За десять месяцев террора, начавшегося в августе 1915 года, Айндеккеры практически расчистили небо от машин противника. В январе 1916 года штаб британских королевских ВВС отдал приказ сопровождать каждый самолёт-разведчик тремя истребителями в сомкнутом строю.

1 сентября 1916 года Рихтгофен переводится на Западный фронт. Он начинает свою карьеру в эскадрилье Jagdstaffel-2 на биплане "Альбатрос D. II". И хотя для всех Рихтгофен остался в памяти со своим трипланом "Фоккер Dr. I", подавляющее большинство своих полетов он совершил на бипланах "Альбатрос D. II" и "Альбатрос D. III".

17 сентября 1916 года Рихтгофен официально открывает счет своим воздушным победам -- сбитый самолет наконец упал там, где надо - на территории Германии. Два самолета, отправленных Рихтгофеном за первый год его летной карьеры на землю Франции, засчитаны не были.

4 января 1917 года Рихтгофен доводит свой счет до 16 воздушных побед, что делает его лучшим немецким асом из ныне живущих. 12 января он удостаивается ордена Pour le Merite. Ему поручают командование эскадрильей Jasta 11. Рихтгофен решает окрасить некоторые части своей машины в красный цвет, отчасти для того, чтобы свои наземные войска легко опознавали его в воздухе и не стреляли по нему. Также полагают, что он выбрал красный цвет из-за того, что он был цветом его подразделения уланской кавалерии. Поступок Рихтгофена породил целый ряд традиций: каждый аэроплан его эскадрильи тоже был покрашен в красный цвет (но в раскраске обязательно присутствовали и другие цвета - только командир эскадрильи, "красный барон" фон Рихтгофен летал на красной машине без других добавочных цветов), а позже английские летчики стали красить нос своих машин в красный цвет, выражая тем самым свое намерение подбить "красного барона".

Англичане также создали специальную эскадрилью для того, чтобы сбить "красного барона" -- так называемая "антирихтгофенская эскадрилья", или "антирихтгофенский клуб". Неудачно.

В апреле 1917 года Рихтгофен превзошел самого Бельке, своего учителя, сбив 40 сомолетов. Он стал орудием немецкой пропаганды. У союзников тоже были свои герои - имена таких асов как англичанин Болл и француз Гинемер стали легендой. Эти яркие личности, "рыцари воздуха", как их называли, прославились на весь мир. Из американских асов одним из лучших был Рауль Лафберри (16 побед), служивший раньше во французской эскадрильи Лафайетт. Но все эти герои погибли. Сначала Лафберри и Гинемер, а затем и Болл. Последний в жестокой схватке с Воздушным цирком сбил брата Рихтгофена Лотара, но тот остался жив, а Болл в этом же бою погиб. Только Красный Барон казался непобедимым. Он превратил воздушный бой в точную науку. Кроме того Рихтгофен стал отличным воздушным акробатом. Он расстреливал жертву с очень близкого расстояния, открывая огонь лишь в тот момент, когда был уверен, что сможет нанести смертельный удар по машине или самому пилоту. Манфред фон Рихтгофен не относился к разряду шутников, но однажды он сказал:"Я предпочитаю видеть лицо своего клиента". В июле 1917 года произошло невероятное - в жесточайшей схватке сразу с шестью ФЕ-2 Красный Барон был тяжело ранен в голову. Чудом избежав смерти, почти ослепший, в полубессознательном состоянии, он все-таки посадил свой Альбатрос. Через три недели он сбежал из госпиталя и с перевязанной головой повел своих пилотов в бой.


Fokker DR-1 Plans

Многие верили, что красным аэропланом на самом деле управляет женщина, некая немецкая Жанна д’Арк. Однажды эскадрилья фон Рихтгофена захватила в плен английского летчика, который, конечно же, стал допытываться, кто же летает на красном аэроплане. Сам он был твердо убежден, что им управляет девушка. Как описывает этот случай сам Манфред фон Рихтгофен: "Он был крайне удивлен, когда я уверил его, что эта гипотетическая девушка сейчас стоит прямо перед ним. Он не был настроен шутить. Он в действительности был убежден, что только девушка может сидеть в машине такой экстравагантной раскраски".

Враги называли Рихтгофена не только "красным бароном", но и "красным дьяволом" и "красным рыцарем". Когда красный аэроплан появлялся над вражескими позициями, все уже знали, что, пока он остается здесь, небо будет принадлежать немцам. Ибо все свято верили, что "красный барон" непобедим. Боевой дух в войсках сразу же резко падал.

Превосходство в воздухе часто зависит от чуть большей скорости, чуть более крутого виража, чуть большей скорострельности пулемёта и, конечно, от умения пилота выжать всё из этих преимуществ. Было немало пилотов не хуже чем Манфред фон Рихтгофен, но он умел бороться до конца. 16 Ноября 1917 года его наградили орденом "За личную храбрость". Тогда же он был назначен командиром Jasta-2. В отличие от британских ВВС, немцы собирали своих лучших пилотов в элитные подразделения. Под командованием Рихтгофена служил и его брат - Лотар, закончивший войну с 40 победами. Их разноцветные самолёты дали подразделению прозвище "Воздушный цирк". При дальнейшей реорганизации немецких ВВС в июне 1917 года, Манфред фон Рихтгофен командовал уже четырьмя группами Jasta, собранными в боевое крыло Jagdgeschwader-1.

Слава Рихтгофена объяснялась и тем, что с сентября 1917 года и до дня своей гибели в апреле 1918 года, на красном Фоккере он продемонстрировал свое уникальное мастерство. Летая на этом триплане, Рихтгофен одержал 17 последних побед. Между тем сопротивление англичан в воздухе день ото дня усиливалось. Благодаря всё возрастающему числу самолётов нового поколения, баланс сил в воздушном пространстве покачнулся в сторону союзников. Среди их новых самолетов особенно выделялся СЕ5А, противостоявший трипланам Красного Барона, а также Сопвич Кэмел, чьё прозвище произошло от двугорбой формы кожуха, закрывавшего его спаренные пулемёты. К концу войны Верблюды сбили более 1300 немецких самолётов. Но число побед самого Рихтгофена все росло. Сопвич Пап, который он сбил летая на Фоккере, был 61 его победой. Английский пилот сбитого самолета Берд, взятый в плен Красным Бароном, был счастлив что хоть уцелел. Но один человек не в силах изменить ход событий, к тому же в апреле 1917 года Соединенные Штаты объявили Германии войну. Пять месяцев спустя боевая эскадрилья ВВС США вступила в битву на стороне англичан и французов. Американцы летали на английских и французских самолётах, так как собственных боевых машин у США пока не было. Однако само участие американцев в военных действиях резко подняло моральный дух союзников. Время работало против Германии.

К этому моменту Рихтгофен стал чем-то вроде национальной иконы. Но Красный Барон стал уставать от своей популярности и с большим удовольствием проводил свободное время с любимой собакой Морицем, чем с людьми. Казалось, что не только окружающие, но и сам Манфред фон Рихтгофен уверовал в свою исключительность и бессмертность. Он вел себя надменно, вызывая в людях уважение, но не поклонение.

Финальная глава Красного Барона началась 21 марта 1918 года, когда отборные части Германии ринулись в последнее наступление на Западном фронте. Пока наступала пехота, звено Яг-1 находилось на земле, но на рассвете 3 апреля трипланы поднялись в воздух. К 20 апреля на счету Красного Барона было уже 80 побед. Последней его жертвой стал Сопвитч Кэмел, расстрелянный почти в упор. И вот настал роковой для Рихтгофена день. 21 апреля его звено напало на два самолета - разведчика. Жестокая схватка над английской линией обороны вызвала зенитный огонь. На помощь своим разведчикам в воздух поднялась эскадрилья капитана Брауна. Рихтгофен сразу же выбрал себе лейтенанта Мэя, который в пылу боя расстрелял все свои патроны, и стал прижимать его к земле. Теперь они находились над районом австралийских войск. Пролетая совсем низко над вражескими траншеями, Рихтгофен нарушил одно из основных своих правил - никогда не подвергаться ненужному риску. Австралийские пулемётчики открыли огонь по пролетавщему над ними триплану. Во время преследования тщетно старавшегося увернуться Мэя, Рихтгофен подставил себя под находившийся под ним пулемёт. Преследователь стал преследуемым. На хвост Рихтгофена, поглощённого желанием добить противника, сел капитан Браун, пытавшийся достать пулемётной очередью красный Фоккер. Что случилось дальше, неясно. Известно только то, что по триплану стреляли и с земли, и с воздуха. Через минуту он рухнул в поле.

Тело Рихтгофена было в самолёте, и руки его все ещё сжимали штурвал. Скоро от оборудования Фоккера ничего не осталось - есть ли лучший сувенир, чем деталь самолёта знаменитого аса? Никто не смотрел под каким углом были сделаны пробоины в сбитом самолете и сколько их. На следующий день Рихтгофен был похоронен на кладбище у деревушки Бертангу. Вскрытия его тела не производилось. После поверхностного медицинского осмотра был сделан вывод, что Красного Барона убила пуля, выпущенная капитаном Брауном. Через десять дней Манфреду фон Рихтгофену исполнилось бы 26 лет. В ноябре 1925 года останки Красного Барона были перевезены в Германию и захоронены на Берлинском кладбище инвалидов.

Рихтгофен ушел из жизни, но вопрос о том, кто же выпустил убившую его пулю, остался открытым. После гибели Красного Барона генерал Роуленсон лично поздравил двух австралийских пулеметчиков Иванса и Буйе с победой над грозным асом. Однако пилоты подразделения британских королевских ВВС, которым командовал капитан Браун, твердо стояли на своем. Они утверждали, что честь победы принадлежит их командиру. Доказать что-либо было практически невозможно - самолёт Рихтгофена растащили на сувениры, очевидцы события показали, что Рихтгофен был ранен в ноги и живот, и на полу его кабины было море крови. В целом показания очевидцев свидетельствуют, что он был убит очередью с земли, а не пулей Брауна. Но правды мы не узнаем никогда.

В избранное

Профессия : Спортсмен

Возраст :

Доход :

Михаэль родился 3 января 1969 года в городе в Германии. С юных лет стало ясно, что мальчик испытывает непреодолимую тягу к соревнованиям и машинам. Уже в четыре года удалой Шуми носился по двору на карте, сделанном его отцом из обычной газонокосилки. Через год, видя азарт сына, он сконструировал для Михаэля настоящий карт с двигателем от мотоцикла. На нем Шумахер и завоевал свой первый кубок. Он стал самым маленьким участником состязания среди юниоров, но даже тогда мало кто мог подумать, что из мальчугана вырастет серьезный гонщик – будущий Железный принц.

Свое пристрастие к гонкам Михаэль списывал на энтузиазм отца, который всячески подбадривал и помогал ему в состязаниях. В остальном будни мальчика ничем не отличалась от ритма жизни его приятелей и одноклассников. Он увлекался дзюдо, любил играть с друзьями в футбол, а после школы собирался идти учиться на механика, казалось, его дальнейший путь уже расписан и в нем нет место неожиданным поворотам. Но в 11 лет перед невероятно успешным юным чемпионом встал выбор – отправляться на соревнования по дзюдо или на картинговые гонки. Михаэль выбрал дзюдо и оказался лишь третьим. Тогда-то он понял, что выбрал неверную дорогу.

Семья Михаэля была очень небогатой, поэтому денег на оплату столь дорогого занятия у родителей действительно не хватало, но мир не без добрых людей. Помог молодому Шумахеру Юрген Дилк – друг их семьи. Именно он и купил для парня новенький блестящий карт. Этот человек и дальше активно помогал Михаэлю.

И как часто это бывает, жизнь дала талантливому гонщику шанс: по воле случая Шумахер попал в Формулу -1. Так начался легендарный рост карьеры знаменитого на весь мир гонщика. В самом начале его даже поставили вторым пилотом с известнейшим трехкратным чемпионом мира Нельсоном Пике. Но это никак не повлияло на Михаэля, потому что авторитетов и кумиров для него не было, зато было непреодолимое желание стать лучшим и побеждать независимо ни от чего. Он был уверен в себе и своих силах, а это значит очень многое. Плюс стремление быть первым – и вот Шумахер пятый, а легендарный Пике далеко позади.

В 1996 году после подписания контракта с Ferrari он становится ведущим пилотом этой команды. Кроме того, агрессивный и педантичный гонщик оказал на нее хорошее влияние, в результате члены команды стали более аккуратными и более внимательными к деталям.

1999 год был для Шумахера очень сложным – он попал в ужасную аварию, буквально влетев на огромной скорости в стену из покрышек. В результате болид сильно разбился, а сам гонщик значительно пострадал. Но уже через две операции Михаэль, не привыкший сдаваться так просто, вернулся в большой спорт и тренировки были продолжены. Шумахер стал чемпионом мира целых семь раз, завоевал огромное количество титулов и медалей, стал кумиром и мечтой многих мальчишек.

Читай больше историй в книге

100 Историй
Успешных детей

Похожие публикации