Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

Ангел стоящий на высшей ступени небесной иерархии. Чины сил небесных и святых в православии

Ангелы – суть воинство Небесное, по сказанному в Евангелии: «И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу и на земле мир, в человеках благоволение» (Лк. 2, 13-14).

Бог посылает Ангелов возвещать Свои веления. Поэтому они и называются Ангелами, то есть вестниками.

Ангелов бесчисленное множество, человеческий ум теряется в бесчисленном сонме их.

Но здесь удивителен порядок, царствующий среди Небесных духов. Порядок, гармония – это красота совершенства, премудрость и истина Божия. В Царствии Небесном нет однообразия и застоя – там разнообразие, движение, деятельность, стремление, великая, многосложная деятельность, неведомая нам здесь, на земле.

Святой Дионисий Ареопагит, ученик святого апостола Павла, бывшего восхищенным до третьего неба (2Кор. 12:2), там видевшего различие чинов святых Ангелов, и объяснившего сие Дионисию, как своему ученику разделяет Ангелов на девять чинов, а девять чинов Ангельских разделяет на три иерархии – в каждой по три чина – высшую, среднюю и низшую.

Первую, высшую и к Пресвятой Троице ближайшую иерархию составляют: Серафимы, Херувимы и Престолы , вторую, среднюю – Власти, Господства, Силы . К третьей относятся Начала, Архангелы, Ангелы (Дионисий Ареопагит «О Небесной иерархии»).

Ближе всех к Творцу и Создателю своему предстоят боголюбивые шестокрылые Серафимы , как видел пророк Исаия: «Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!» (Ис. 6, 2-3).

Серафимы – огнеобразны, как непосредственно предстоящие Тому, о Котором пишется: «Вид же славы Господней на вершине горы был пред глазами сынов Израилевых, как огонь поядающий» (Исх. 24:17), престол Его пламень огненный (Дан. 7:9), потому что Бог наш есть огнь поядающий (Евр. 12, 29).

Серафимы пламенеют любовью к Богу и других возбуждают к такой же любви, как показывает и само их имя, ибо «Серафим» в переводе с древнееврейского языка означает: пламенеющий.

После Серафимов пред Всеведущим Богом, живущим во свете непреступном, предстоят в несказанной светлости многоочи тые Херувимы , сияющие всегда светом Богопознания, ведением таин и глубин премудрости Божией, сами просвещаемые и других просвещающие. Имя Херувим в переводе с древнееврейского языка значит: многое разумение или излияние премудрости, ибо чрез Херувимов ниспосылается другим премудрость и подается просвещение для Боговедения и Богопознания.

Затем пред Всевышним предстоят богоносные Престолы , ибо на них, как на разумных престолах (как пишет святой Максим Исповедник) почивает Бог. Почивая на них непостижимым образом, Бог совершает Свой праведный суд, по сказанному, Давидом: «Ибо Ты производил мой суд и мою тяжбу; Ты воссел на престоле, Судия праведный» (Пс. 9, 5). Посему чрез них преимущественно проявляется правосудие Божие, помогая земным судьям, царям, владыкам и правителям производить праведный суд.

В средней иерархии, как уже было сказано выше, также заключается три чина святых Ангелов: Господства, Силы и Власти .

Господства ниспосылают силу к благоразумному владению и мудрому управлению земным властям, поставленным от Бога, учат владеть чувствамии, смирять непотребные вожделения и страсти, порабощать плоть духу, господствовать над своею волею и быть выше всякого искушения.

Силы исполнены Божественной крепости и немедленно исполняют волю Всевышнего. Они творят и превеликие чудеса и ниспосылают благодать чудотворений угодникам Божиим, чтобы те могли творить чудеса, исцелять болезни, предвозвещать будущее, помогают труждающимся и обремененным людям в несении возложенного на них послушания, чем объясняют свое имя Силы, т. е. носят немощи немощных. Силы укрепляют каждого человека в терпении скорбей и напастей.

Власти имеют власть над диаволом, укрощают власть бесовскую, отражают наводимые на людей искушения, не допускают бесов причинять кому-либо вред в такой степени, в какой бы они желали, утверждают добрых подвижников в духовных подвигах и трудах, оберегая их, чтобы они не лишились духовного царствия. Борющимся со страстями и похотями помогают отгонять злые помыслы, наветы вражии и побеждать диавола.

В низшей иерархии также три чина: Начала, Архангелы и Ангелы .

Начала начальствуют над низшими Ангелами, направляя их к исполнению Божественных повелений. Им поручено также управление вселенной и охранение всех царств и княжеств, земель и всех народов, племен и язы ков.

Архангелами называются великие благовестники, благовествующие о великом и преславном. Архангелы открывают пророчества, познание и разумение воли Божией, укрепляют в людях святую веру, просвещая ум их светом познания Святого Евангелия и открывают таинства благочестивой веры.

Ангелы в Небесной иерархии ниже всех чинов и ближе всех к людям. Они возвещают меньшие тайны и намерения Божии и наставляют людей добродетельно и праведно жить для Бога, ограждают нас от всякого зла. Ангелы приставлены для хранения каждого христианина: поддерживают нас от падения, падших поднимают и никогда не оставляют нас, если мы даже и согрешили, ибо они всегда готовы помочь нам, если только мы сами пожелаем.

Слова Спасителя представляют нам убедительное свидетельство об Ангелах Хранителях: «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного» (Мф. 18:10).

И не только каждый человек имеет своего Ангела Хранителя, но и каждое семейство, каждое благочестивое общество, каждое государство.

Пророк Моисей говорит израильскому народу: «Когда Всевышний давал уделы народам и расселял сынов человеческих, тогда поставил пределы народов по числу Ангелов Божиих» (Втор. 32:8) .

Но и все высшие небесные чины называются общим именем – Ангелы. Хотя они по своему положению и по данной от Бога благодати имеют разные наименования – Серафимы, Херувимы, Престолы, Господства, Силы, Власти, Начала, Архангелы, Ангелы – однако все они вообще называются Ангелами, ибо слово Ангел есть название не существа, но служения, по писанному: «Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение…» (Евр. 1:14).

Итак, Ангелы, исполняя волю Божию, как служебные духи, принимают деятельное, живое участие в судьбе человечества. Так, Ангелы возвещают людям волю Божию, наблюдают за государствами (Втор. 32:8), хранят общества человеческие, области, города, монастыри, церкви и управляют различными частями земли (Апок. 7, 1 ; 14, 18), имеют влияние на частные дела людей (Быт. 32, 1-2), ободряют, сохраняют (дан. б, 22), выводят из темницы (Деян. 5, 19-20; 12, 7-9), присутствуют при исходе души из тела, сопровождают ее шествие по воздушным мытарствам, возносят наши молитвы к Богу и сами за нас ходатайствуют (Апок. 8:3). Ангелы приходят на служение человекам (Евр. 1:14), научают истине, добродетели, просвещают ум, укрепляют волю и охраняют в жизни от бед (Быт. 16, 7-12). О явлениях добрых Ангелов можно читать в Священном Писании – Быт. 18, 2-22; 28, 12; Нав. 5, 13-14; Лк. 1, 11, 26, 28; Мф. 2, 13; Деян. 5, 19; 10, 31; 12, 7.

Над всеми девятью Небесными чинами Ангелов чиноначальником и вождем поставлен Богом Архистратиг Михаил, как верный служитель Бога.

Архистратиг Михаил во время пагубного впадения в гордость сатаны, его отступления от Бога и ниспадения в бездну, собрав все чины и воинства Ангельские, велегласно воскликнул: «Вонмем , станем добре пред Творцом нашим и не будем думать о том, что противно Богу! Вонмем, что потерпели те, которые были созданы вместе с нами и доселе вместе с нами были причастниками божественного света! Вонмем как они ради гордости внезапно от света впали во тьму и с высоты низверглись в бездну! Вонмем, как спала с неба восходящая заутра Денница и сокрушилась на земле»

(Григорий Двоеслов. «Толкование на Четевероевангелие»).

Говоря так ко всему собору Ангелов, он, стоя впереди, начал с Серафимами и Херувимами и со всеми Небесными чинами славить Пресвятую, Единосущную и Нераздельную Троицу, Единого Бога, согласно воспевая торжественную песнь:

«Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея!»

Ангелов обычно изображают с двумя крыльями для обозначения быстроты, с которой они стремятся исполнить повеления Божии в разных частях вселенной.

Из Священного Писания известны имена Архангелов. У каждого из них особое служение.

С точки зрения веры существование ангелов является определенной и несомненной правдой. У христианина не должно возникать никаких сомнений относительно существования как ангелов, так и бесов. Тем не менее далеко не все знают, что в православии существует строгая ангельская иерархия.

В статье:

Общая информация о небесной иерархии

В православной догматике различают две иерархии: небесную (невидимую) и земную (видимую). Если же мы примем во внимание Священное Писание, в нем найдем четкое указание на создание неба и земли. Святитель Василий Большой, архиепископ кесарии Кападокийской церкви, утверждает, что под «небом» следует понимать не что иное, как невидимый божественный мир бесплотных существ - ангелов. В это же время под «землей» подразумевается материальный, земной мир веществ, Земля.

Поэтому выходит, что ангельский мир был создан Творцом раньше, чем начал существовать материальный мир. Прямые указания на этот вопрос мы можем найти в одной из поучительных книг Ветхого Завета - в книге Иова. В ней обращается особенное внимание на такие слова:

Во что опущены устои ее, краеугольный ее камень кто заложил, когда звезды утра издали вопль, возликовали все Божьи сыны?

Таким образом под краеугольным камнем подразумевается Земля, а Божьи Сыновья - ангелоподобные существа, которые выполняют волю Божью.

Классификация Дионисия Ареопагита

Дионисий Ареопагит «О небесной иерархии»

Доктрина христианского вероучения Иоанна Дамаскина про небесную иерархию было полностью сформулировано и сохранилось в ортодоксальной церкви. В Священных Параллелях содержится структура небесных ангельских чинов. Неизмеримое число ангелов и их точный иерархический уклад подтверждается Святым Письмом, Отцами Церкви и богословами. Классификация и строение небесной иерархии лучше всего описана Дионисием Ареопагитом в его знаменитом произведении «О небесной иерархии».

Свою теорию он основывает на философии неоплатонизма, в которой фундаментальную роль играет понятие иерархии. Согласно науке величайших представителей неоплатонизма - Плотина и Прокла, всё подлежит строгому иерархическому порядку. Тогда более совершенные вещи предшествуют менее совершенным и выполняют относительно них функцию поддержки, защиты и управления. Дионисий заимствует эту теорию для структуризации ангельского мира.

На верхушке космического уклада он видит Бога. Все другие создания размещены на разных уровнях, принимая во внимание их большее или меньшее расстояние от Бога. Они словно лучи света, которые притягиваются к Богу, как к конечной цели всякого совершенства. В этом процессе возвращения к единству иерархические чины играют фундаментальную роль. Бог не влияет непосредственно на каждое естество, а действует на него через разные чины.

Именно на этой концепции Дионисий выстраивает свою богословскую и духовную платформы. Согласно ней низшие руководствуются, очищаются, просвечиваются и осуществляются высшими образами. Чем большее их участие в божественной природе, тем ближе они к ней находятся. Следовательно, ангельские чины способные исполнять роль посредников между Богом и людьми. Таким образом, зафиксировав общие принципы регулирования иерархической структуры космоса, автор предлагает свою классификацию ангелов. Он поделил их на три больших иерархии, каждая из которых вмещает три чины или хоры.

1. Высшая или первая небесная иерархия

Серафимы на фрагменте фрески Феофана Критского, XVI век, Афон

Первый уровень, или же степень иерархии, принадлежит наивысшим ангельским чинам - это . Серафимы в переводе из иврита значит«подобные огню». Это божественные сверхъестественные существа, которые имеют шесть крыльев. Они крыльями закрывают свои лица, руки и ноги, летая перед Творцом. Пророк Исайя видел, как серафимы носились над Ковчегом Завета и пели ангельскую песню.

Херувимы так же, как и серафимы, являются божественными существами и находятся близко возле Творца. Они относятся ко второму ангельскому чину. В Библии они изображаются с пламенными мечами. Так, например, херувим с пламенным мечом охраняет вход к Эдемскому саду. Пророк и псалмопевец Давид в семнадцатом псалме описывает херувимов в качестве средства передвижения для Творца. В Книге Царств очень часто используется эпитет «Тот, который сидит на херувимах». В Книге Исхода также идет речь о литых золотых херувимах. Они были изображены на Ковчеге Завета, обращенные лицом друг к другу.

За херувимами идут престолы . Это - небесные Разумы, которые открывают Божественную истину и служат Божьему правосудию. Потом перед Тем, Кто Сидит на престоле возвышенном, стоят богоносные престолы. На них, как на разумных престолах отдыхает Бог. Отдыхая на них, Бог вершит Свой праведный суд. Так что в основном правосудие Божье вершится через них. Они слушают Его волю, прославляют Его и выливают силу Божью на престолы земных судей, дабы цари и владыки вершили праведный суд.

2. Средняя или вторая степень ангельской иерархии

Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных установлено в начале IV века на Лаодикийском Соборе

Вторую степень иерархии господства занимают Господства, Силы и Власти. Они охраняют города, села, светскую и духовную власть, церкви, монастыри. Таким образом они служат Своему Творцу, выполняя Его святую волю. Господства, силы и власти назначены Богом не только оберегать города, епископов, церкви, земных правителей, а даже целые страны, государства.

Господство дарит земным правителям мудрость в управлении земными делами. Он учит владеть чувствами, избавляться от ненужных желаний и страстей, подчинять плоть духу. Также он помогает главенствовать над своей волей и преодолевать любое искушение.

Силы наполнены Всевышней крепостью и осуществляют Высшую волю. Они создают и пребольшие чудеса и посылают благодать чудес угодникам Божьим. С их помощью они могут излечивать болезни, предсказывать грядущее и помогать тем, кто в этом нуждается. Силы укрепляют любого христианина во времена скорби и бед.

Власть имеет влияние на темные силы, укрощает дьявольскую силу. Также они защищают людей от насылаемых искушений. Власти не позволяют темным силам наносить кому-нибудь вреда в такой степени, в котором бы они того желали. Ещё духи способствуют труженикам в духовных делах и трудах. Власти защищают их, дабы они не потеряли духовного царства. Борются со искушениями и соблазнами, помогают отразить злые замыслы и клевету врагов.

3. Третья или низшая степень иерархии ангелов

Архангел Михаил

Третью ступень занимают архангелы и ангелы. Их относят к низшим ангельским ступеням. Архангелы считаются выше и могущественнее ангелов, тем не менее принадлежат к третей ступени. Всего их насчитывается девять. Среди них выделяются три архангела - Михаил, Гавриил и Рафаил. Михаил верховодит небесными ангельскими силами. Гавриил же считается благим вестником, так как именно он принес весть о рождении Иисуса Христа. Рафаил в свою очередь считается исцелителем. Народная набожность видит в нем прообраз Ангела-хранителя.

Архангел Михаил

Архангел Михаил

Имя «Михаил» переводится «Кто, как Бог». Это архангел Божьей справедливости, суда, благодати и милосердия. Он считается одним из сильнейших небесных духов. и его войско сражаются с падшими, которые взбунтовались против Святого Отца. Михаила обычно представляют с мечом в руках, которым он побеждает дракона. Иногда встречается изображение с весами, на которых он измеряет добрые и плохие поступки умершего.

Архангел Михаил сопровождает души во время перехода из тела на небеса.Церковь просит Михаила о помощи против Сатаны - врага Бога и людей. Во многих храмах после мессы присутствующие читают молитву к архистратигу Михаилу. Он является покровителем умирающих, фехтовальщиков, ювелиров, землемеров, рентгенологов, граверов, точильщиков. На его честь часто называют кладбищенские часовни.

Архангел Гавриил

Архангел Гавриил

Имя «Гавриил» дословно с древнееврейского переводится, как Господин Божий. Иногда встречаются варианты Господин от Бога, Божий Правитель. Один из семи архистратигов, «Левая Рука Господа». Гавриил считается Божьим вестником и посланцем. Его появление извещает о важных для всего человечества событиях, которые изменяют ход истории. Именно Гавриилу Господь доверил священную миссию принести благую весть о непорочном зачатии будущей матери Спасителя, о спасении рода человеческого. Имя неотрывно связано с семьей Богородицы и фактом Благовещенья. Именно поэтому на следующий день после этого большого праздника, который христиане восточного обряда чествуют 7 апреля, происходит молитвенное собрание (собор) на его честь.

Первые упоминания об Гаврииле находятся в книге пророка Даниила. Гавриил объяснял ему значение видений, извещал о грядущем еврейского народа. Архистратиг появлялся в пустыне перед пророком Моисеем, где научил его грамоте. Извещая о зарождении мира и возникновении первого человека, он вдохновлял пророков на написание книги Существования. Гавриил известил праведников Иоакима и Анну о рождении от них Пресвятой Девы Марии. Появившись в храме перед старцем Захарией, он предрек о чудесном зачатии и рождении Иоанна Хрестителя - Божьего Предтечи.

По мнению некоторых отцов Церкви, Гавриил неотступно охранял Святое Семейство. Причем с самого момента сообщения отроковице Марии о ее священной миссии. Именно он был избранным посланцем Господа к святому Иосифу Обручнику. Он заверял его во сне в безгрешности Девы Марии. От Гавриила Иосиф получил предупреждение о кровавых замыслах Ирода и приказе спасать Младенца с Богородицей побегом в Египет. Архангел Гавриил был рядом с Сыном Божьим во все самые значительные моменты Его жизни. Полностью оправдывая значение своего имени «Божья крепость», он был рядом с Господом во время Его молитвы. В Гефсиманском саду вдохновлял и укреплял Его перед будущими страданиями. Из уст архангела Гавриила женщины получили известие о Воскресении Иисуса.

Во многих церковных книгах архистратига Гавриила называют «служителем чудес». Его многократные явления перед человечеством в старозаветные и новозаветные времена подчеркивают усердное выполнение Божьей Воли. Он сообщает роду людскому высшее знание, извещает о важнейших событиях в истории религии христианства. Православная Церковь призывает не забывать о служении архистратига Гавриила перед Господом, его заботу о христианах. Поэтому и зазывает старательно молиться к нему в дни, посвященные его памяти: 8 апреля, 26 июля и 21 ноября. Восьмого апреля был проведен первый Собор архистратига Гавриила (потом Благовещенье). Двадцать шестого июля - вероятно, в честь построения собора святого Гавриила в Константинополе. 21 ноября вспоминается во время празднования Собора архистратига Михаила.

Архангел Рафаил

Архангел Рафаил

Рафаил появился в Книге Товита, он является «одним из семи ангелов, которые всегда стоят перед Творцом и имеют доступ к Господней славе». В этой книге он выступает в человеческом облике и берет себе распространенное имя Азария. Помимо этого, он предлагает свое общество и опеку молодому Товиту, который путешествует с Ниневии до Раги в Мидии. Архангел спасает его от многих опасностей, выгоняет демона Асмодея и исцеляет слепого отца Товита. Также Рафаил освобождает от нечистого духа Сару - будущую жену Товита. Имя Рафаил означает «Бог лечит», «Исцеление Божье».

Поскольку слишком поспешно начали использовать имена семи Архангелов из еврейских апокрифов, то синоды в Лаодикее (361) и Риме (492 и 745) запретили их так называть. Они позволили лишь употреблять имена Михаила, Гавриила и Рафаила, потому что они встречаются в Святом Письме. Уже в VII ст. в Венеции существовала церковь названая в честь Рафаила. В этом же веке испанский город Кордова объявил его своим покровителем.

Святой показывает доброту Провидения. Его чествуют как покровителя аптекарей, больных, врачей, эмигрантов, паломников, путешествующих, беглецов, путешественников и моряков. В иконографии его представляют как молодого мужчины в типичной одежде ангела. Его атрибутами являются крест, посох паломника, порой рыба и посуда.

Ангелы

Кроме архангелов, в христианском вероучении выделяют ангелов. Слово «ангел» в переводе из греческого языка значит «вестник». Они являются добрыми духами, которые выполняет волю Своего Творца. В то же время, одни из них оберегают людей вот зла, а потому их еще называют ангелами — хранителями. даруются Господом человеку в праздником Таинстве Крещения.

Число духов точно не известно - один Господь знает точное количество. Знаем лишь, что их очень много - «тысячи тысяч». Такое бессчетное количество вовсе не нуждается физического пространства для них. Ведь они - бесплотные духи, которые не имеют физических размеров. То есть их природа не принадлежит к нашему трехмерному миру.

Следовательно, все вышеперечисленные ангельские чины, или же небесная иерархия, играют важную роль в христианской жизни. Они напоминают нам о Царстве Небесном и невидимом духовном мире. Этот мир никто из людей не может постигнуть своим умом.

Иерархия демонов

Идентификация демонов с мятежными ангелами постоянно наблюдается в Новом Завещании. Согласно Переводу Церкви, мятежные духи провинились грехом гордости, желая быть равными Отцу и независимыми от Него. Они узурпировали Божьи права и препятствовали плану спасения и самому мировому порядку. Состояние отделения мятежных духов от Господа через их непринятие Божьего господства имеет окончательный характер.

Поскольку их выбор - безотзывный, безвозвратный. Это потому, что они являются чистыми духами и для своих решений не нуждаются длинных размышлений. Их решение и выбор интуитивны, мгновенны и безвозвратны. Необратимость выбора, а не недостаток Божьего милосердия является причиной того, что их грех не может простить. Для них нет раскаяния после падения, как нет раскаяния для людей после смерти.

Изменить дьявола невозможно, разве только Бог уничтожил бы его и создал нового светлого духа. Но это тоже невозможно, потому что Бог не кается в своих решениях и не отказывается от своего создания . Поскольку существует иерархия у ангелов, существует иерархия и у демонов . В Новом Завещании вспоминается о Сатане, «князе бесовскому», который со своими демонами воевал против Михаила и его войска.

Однако среди добрых духов иерархия базируется на взаимном служении в любви. В то время как среди злых духов иерархический уклад держится на их взаимной злобе и естественной силе. Поэтому высшие по силе демоны руководят ниже от себя, держа их в страхе и повиновении. Точного числа мятежных духов ни Святое Письмо, ни Отдание не указывают. Однако есть отдельные намеки на очень большое число мятежных духов, которых потянул за собой Сатана, когда восстал против Бога.

И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим. Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю.

Празднование Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных установлено в начале IV века на Поместном Лаодикийском Соборе, бывшем за несколько лет до Первого Вселенского Собора. Лаодикийский Собор 35-м правилом осудил и отверг еретическое поклонение ангелам как творцам и правителям мира и утвердил православное их почитание. Совершается праздник в ноябре - девятом месяце от марта (с которого в древности начинался год) - в соответствии с числом 9-ти чинов Ангельских. Восьмой же день месяца указывает на будущий Собор всех Сил Небесных в день Страшного Суда Божия, который святые отцы называют «днем восьмым», ибо после века сего, идущего седмицами дней, наступит «день осмый», и тогда «приидет Сын Человеческий в Славе Своей и вси святии Ангелы с Ним» (Мф. 25, 31).

Чины Ангельские разделяются на три иерархии - высшую, среднюю и низшую. Каждую иерархию составляют три чина. В высшую иерархию входят: Серафимы, Херувимы и Престолы. Ближе всех Пресвятой Троице предстоят шестокрылатые Серафимы (Пламенеющие, Огненные) (Ис. 6, 2). Они пламенеют любовью к Богу и других побуждают к ней.

После Серафимов Господу предстоят многоочитые Херувимы (Быт. 3, 24). Их имя значит: излияние премудрости, просвещение, ибо через них, сияющих светом Богопознания и разумения тайн Божиих, ниспосылается премудрость и просвещение для истинного Богопознания.

За Херувимами - предстоят Богоносные по благодати, данной им для служения, Престолы (Кол. 1, 16), таинственно и непостижимо носящие Бога. Они служат правосудию Божию.

Среднюю Ангельскую иерархию составляют три чина: Господства, Силы и Власти.

Господства (Кол. 1, 16) владычествуют над последующими чинами Ангелов. Они наставляют поставленных от Бога земных властителей мудрому управлению. Господства учат владеть чувствами, укрощать греховные вожделения, порабощать плоть духу, господствовать над своей волей, побеждать искушения.

Силы (1 Пет. 3, 22) исполняют волю Божию. Они творят чудеса и ниспосылают благодать чудотворения и прозорливости угодникам Божиим. Силы помогают людям в несении послушаний, укрепляют в терпении, даруют духовную крепость и мужество.

Власти (1 Пет. 3, 22; Кол. 1, 16) имеют власть укрощать силу диавола. Они отражают от людей бесовские искушения, утверждают подвижников, оберегают их, помогают людям в борьбе с злыми помыслами.

В низшую иерархию входят три чина: Начала, Архангелы и Ангелы.

Начала (Кол. 1, 16) начальствуют над низшими ангелами, направляя их к исполнению Божественных повелений. Им поручено управлять вселенной, охранять страны, народы, племена. Начала наставляют людей воздавать каждому честь, подобающую его званию. Учат начальствующих исполнять должностные обязанности не ради личной славы и выгод, а ради чести Божией и пользы ближних.

Архангелы (1 Сол. 4, 16) благовествуют о великом и преславном, открывают тайны веры, пророчества и разумение воли Божией, укрепляют в людях святую веру, просвещая их ум светом Святого Евангелия.

Ангелы (1 Пет. 3, 22) наиболее близки к людям. Они возвещают намерения Божии, наставляют людей к добродетельной и святой жизни. Они хранят верующих, удерживают от падений, восставляют падших, никогда не оставляют нас и всегда готовы помочь, если мы пожелаем.

Все чины Небесных Сил носят общее название Ангелов - по сути своего служения. Господь открывает Свою волю высшим Ангелам, а они, в свою очередь, просвещают остальных.

Над всеми девятью чинами поставлен Господом святой Архистратиг Михаил (имя его в переводе с еврейского - «кто как Бог») - верный служитель Божий, ибо он низринул с Неба возгордившегося денницу с другими павшими духами. А к остальным Ангельским Силам он воскликнул: «Вонмем! Станем добре пред Создателем нашим и не помыслим неугодного Богу!» По Церковному преданию, запечатленному в службе Архистратигу Михаилу, он принимал участие во многих ветхозаветных событиях. Во время выхода израильтян из Египта он предводительствовал им в виде столпа облачного днем и столпа огненного ночью. Через него явилась Сила Господня, уничтожившая египтян и фараона, преследовавших израильтян. Архистратиг Михаил защищал Израиль во всех бедствиях.

Он явился Иисусу Навину и открыл волю Господа на взятие Иерихона (Нав. 5, 13 - 16). Сила великого Архистратига Божия явилась в уничтожении 185 тысяч воинов Ассирийского царя Сеннахирима (4 Цар. 19, 35), в поражении нечестивого вождя Антиохова Илиодора и в ограждении от огня трех святых отроков - Анании, Азарии и Мисаила, брошенных в печь на сожжение за отказ поклониться идолу.(Дан. 3, 92 - 95).

По воле Божией, Архистратиг перенес пророка Аввакума из Иудеи в Вавилон, чтобы дать пищу Даниилу, в рове со львами заключенному (кондак акафиста, 8).

Архангел Михаил запретил диаволу явить иудеям тело святого пророка Моисея для обожения (Иуд. 1, 9).

Святой Архангел Михаил явил свою силу, когда он чудесно спас отрока, брошенного грабителями в море с камнем на шее у берегов Афона (Афонский Патерик).

С древних времен прославлен своими чудесами Архангел Михаил на Руси. В Волоколамском Патерике приводится рассказ преподобного Пафнутия Боровского со слов татарских баскаков о чудесном спасении Новгорода Великого: «А яко же Великий Новград никогда же не бысть взят от агарян … внегда по Божию попущению грех ради наших безбожный агарянский царь Батый Росискую землю поплени и пожже и поиде к Новому граду и покры его Бог и Пречистая Богородица явлением Михаила Архистратига, иже возбрани ему итти на него. Он же поиде на Литовския грады и прииде к Киеву и виде у каменныя церкви над дверьми написан великий Михаил Архангел и глагола князем своим указуя перстом: «сей ми возбрани пойти на Великий Новгород»«.

Предстательства за города русские Пресвятой Царицы Небесной всегда осуществлялись Ее явлениями с Воинством Небесным, под предводительством Архистратига. Благодарная Русь воспела Пречистую Богородицу и Архангела Михаила в церковных песнопениях. Архистратигу посвящено множество монастырей, соборных, дворцовых и посадских храмов. В древнем Киеве сразу по принятии христианства был воздвигнут Архангельский собор и устроен монастырь. Архангельские соборы стоят в Смоленске, Нижнем Новгороде, Старице, монастырь в Великом Устюге (нач. XIII в.), собор в Свияжске. Не было на Руси города, где не существовало бы храма или придела, посвященного Архистратигу Михаилу. Один из главнейших храмов города Москвы - храм-усыпальница в Кремле - посвящен ему. Многочисленны и прекрасны иконы Чиноначальника Вышних Сил и его Собора. Одна из них - икона «Благословенное воинство» - написана для Успенского собора Московского Кремля, где святые воины - князья русские - изображены под предводительством Архистратига Михаила.

Из Священного Писания и Священного Предания известны также Архангелы: Гавриил - крепость (сила) Божия, провозвестник и служитель Божественного всемогущества (Дан. 8, 16; Лк. 1, 26); Рафаил - врачевание Божие, целитель человеческих недугов (Тов. 3, 16; Тов. 12, 15); Уриил - огонь или свет Божий, просветитель (3 Езд. 5, 20); Селафиил - молитвенник Божий, побуждающий к молитве (3 Езд. 5, 16); Иегудиил - славящий Бога, укрепляющий труждающихся для славы Господней и ходатайствующий о воздаянии им за подвиги; Варахиил - раздаятель благословения Божия на добрые дела, испрашивающий людям милости Божий; Иеремиил - возвышение к Богу (3 Езд. 4, 36).

На иконах Архангелы изображаются в соответствии с родом их служения:

Михаил - попирает ногами диавола, в левой руке держит зеленую финиковую ветвь, в правой - копье с белой хоругвью (иногда пламенный меч), на которой начертан червленый крест.

Гавриил - с райской ветвью, принесенной им Пресвятой Деве, или со светящимся фонарем в правой руке и зеркалом из ясписа - в левой.

Рафаил - держит сосуд с целительными снадобьями в левой руке, а правой ведет Товию, несущего рыбу.

Уриил - в поднятой правой руке - обнаженный меч на уровне груди, в опущенной левой руке - «пламень огненный».

Селафиил - в молитвенном положении, смотрящий вниз, руки сложены на груди.

Иегудиил - в деснице держит золотой венец, в шуйце - бич из трех красных (или черных) вервий.

Варахиил - на его одежде множество розовых цветов.

Иеремиил - держит в руке весы.

Греческое слово «ангел», как и еврейское «малак» и мусульманское «малайка», означает одно и то же - «вестник». Небесные духи, вестники богов, эти своеобразные нити жизни, соединяющие людей с их создателями, известны многим народам. Викинги называли их валькириями, греки - орами. В Персии были фраваши, а иногда их путали с пери и гуриями, бесполыми женоподобными существами. Римляне знали их как гениев, а индийцы высших небесных духов именовали асурами, а низших - апсарами. Ангелы присутствуют в зороастризме, в буддизме, в даосизме. Они известны ассирийским и месопотамским мудрецам. Вера в ангелов пронизывает манихейские сказания. Шаманская практика так же предполагает знакомство с крылатыми существами-вестниками.

Ангелы - общее имя для очень разных существ, разделяющихся на три триады или девять ангельских чинов. Первыми и высшими среди них являются престолы, серафимы и херувимы. Престолы названы так потому, что находятся ближе остальных к престолу Господа, они высшие силы самоотдачи и самопожертвования. О них в своей «Книге ангелов» современный исследователь Софи Бернхэм пишет так «У Престола Божия ангелы лишены облика, присутствуя там как чистая первичная энергия, громадные, стремительные огненные шары, подобные сверхновым звездам, кружащиеся, вращающиеся, носящиеся в черном пространстве.

Создав человека по своему образу и подобию, Бог научил нас и системе подчинения, которая похожа на то, как устроено Царство Божие. Архистратиг Михаил – Главнокомандующий небесным воинством. Соответственно, существуют и чины Ангелов. Без четкого подчинения навести в любой структуре порядок сложно, потому и девять ангельских чинов были устроены Господом как раз для высокой результативности управления Небесным Царством.

Немаловажно понимать, что наделенный возможностями без границ Бог, порой вынужден отвлечься от одного вопроса, чтобы заняться другим. Ведь существующий мир так непрочен, чтобы выдержать прямое вмешательство Творца. Богу требуется подмога. И девять ангельских чинов непосредственно для этого и существуют. Всевышнему подчиняются Херувимы и Серафимы, которые сотрудничают с Престолами, те управляют Господствами и Силами, которым подчинены Власти, управляющие Началами и Архангелами, в подчинении у которых Ангелы. Девять чинов подразделяются на три триады. Таким образом, первая триада – те, кто находится в тесной приближенности к Богу; вторая выделяет божественную основу мироздания и владычества миром; третья- те, кто находится близко к людям, к человечеству.

Они называются колеса или престолы, и не могут быть изображены даже символически, но мистики, созерцавшие их и слышавшие их оглушительное молчание, знают, что они видели, и потому подавлены этой силой». Впрочем, иногда престолы изображались как огненные колеса с крыльями. Все их тело будто бы состояло из множества глаз, способных охватить своим взглядом все. Пожалуй, они единственные среди ангелов, кто даже отдаленно не напоминает человека.

Огненные духи серафимы в своем шестикрылом теле воплощают великий космический принцип всеобщей любви: само их имя в переводе с халдейского означает Любовь. Их облик довольно подробно описан в библейской Книге пророка Исайи: «Вокруг Его стояли серафимы; у каждого из них по шести крыл; двумя закрывал каждый лицо свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал.

И взывали они друг к другу, и говорили: свят, свят, свят Господь Саваоф! Вся земля полна славы Его!»

Лишь по укоренившемуся недоразумению иногда считают херувимов низшими ангелами и изображают в виде детей с крыльями. Херувимы, принадлежа к высшей триаде небесных созданий, символизируют Мудрость и бесконечные Силы, они - стражи небес.

Об этом свидетельствует и Книга Бытия, где описано, как Господь изгнал из рая согрешившего Адама: «И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к древу жизни». И уж совсем не похожи на розовощеких младенцев херувимы, виденные пророком Иезекиилем: «Сделаны были херувимы и пальмы: пальма между двумя херувимами, и у каждого херувима два лица.

С одной стороны к пальме обращено лицо человеческое, а с другой стороны к пальме - лицо львиное». Столь грозные ангелы охраняли ковчег со скрижалями завета - Божественными правилами человеческой жизни.

На плечах этих могучих духов покоился сам престол Господа, который они легко переносили с одного места в другое: «И воссел (Бог) херувимов и полетел, и понесся на крыльях ветра».

Херувимы больше, чем престолы и серафимы, напоминают людей: «И видно было у херувимов подобие рук человеческих под крыльями их».

О назначении высших небесных духов в книге «Божественная эволюция» пишет Эдуард Шюре: «Высшая триада (Престолы, Херувимы и Серафимы) являются триадой лучезарных и вдохновляющих Сил, которые действуют в ансамбле Космоса, они составляют часть Божественной сферы как таковой, поскольку они, в сущности, находятся над Пространством и Временем, как и сам Бог, они проявляют Бога во Времени и Пространстве».

Ниже находится вторая троица ангелов - власти, силы и господства. Византийский богослов V в. Дионисий Ареопагит считал господства первыми среди них, четвертыми в небесной иерархии духовных сил. Если силы первой иерархии распространяли божественный свет, мудрость и вдохновение, то вторые - упорядочивали и уравновешивали. Высшие ангелы управляли Вселенной, средние - планетами, в том числе и нашей Землей. Если серафимы, херувимы и престолы сеяли в межзвездных пространствах идеи любви, мудрости и воли, то господства, силы и власти гармонизировали формы всего сущего и его движение. Они сокращали путь от общей идеи к ее конкретному воплощению. О них, покорившихся власти Христа, говорится в новозаветном «Первом послании апостола Петра»: «…Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, был умерщвлен по плоти, но ожил духом, который, взойдя на небо, пребывает рядом с Богом, и которому покорились ангелы и власти и силы». Но и среди этих ангелов появились противники Бога, о которых говорится в «Послании к Ефесянам»: «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских; потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных».

Ближе всего к людям начала, архангелы и собственно ангелы, которые ведают идеей индивидуальности, божественного огня и самой жизнью людей. И далее он пишет: «Начала, или Духи начала, уже зачали Архангелов… Ведь Начала являются наиболее могущественными магами среди Элохим. Они одной лишь силой воли могут дать жизнь и индивидуальность своим Мыслеформам… Благодаря дуновению Начал, Архангелы восстают и становятся жизнью». Так появились архангелы, многих из которых мы знаем по именам: это небесный военачальник Михаил; Гавриил, который явился к деве Марии с благой вестью о том, что у нее родится сын Иисус; ангел-целитель Рафаил, а также Уриил, Иегудиил, Йеремиил, Салафиил, Варахиил и многие, многие другие.

Ян ван Руйсбрук в своей книге «Семь шагов по лестнице» сообщил: «Высшие чины ангельские (херувимы, серафимы и престолы) не участвуют в нашей борьбе с пороками и пребывают с нами лишь тогда, когда превыше всякого разлада мы соединимся с Богом в мире, созерцании и вечной любви». Действительно, как им, управляющим галактиками и системами звезд, разглядеть беды каждого из нас, одного в многомиллионной массе? Только ангелы, которые по народному поверью, пребывают у каждого человека за правым плечом, всегда в курсе наших радостей и горестей. Они знают о нас все и в трудную минуту спешат на помощь. Зачем они это делают? Ответ заключен в девяностом псалме Давида, где поется: «Ибо Ангелам Своим заповедает о тебе - охранять тебя на всех путях твоих; на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею». О том же писал великий индийский поэт Рабиндранат Тагор: «Я полагаю, мы свободны в определенных пределах, однако невидимая рука или ангел-проводник, подобно скрытому пропеллеру, движут нами».

Они заботятся о нас при жизни, и в скорбный час к нам спускается ангел, чтобы стать нашим проводником в Мир смерти. А к поэтам в час вдохновения прилетает крылатая муза. И, может быть, лучше всего сказал Ральф Уолдо Эмерсон: «Среди бурных кризисов, среди нестерпимых испытаний, среди устремлений, исключающих сочувствие, и является ангел».

Собирая материал для этой книги, я обнаружила несколько систем ангельской иерархии. Все эти системы, которые по началу могут сбить вас с толку, родились в человеческом воображении. Часто они настолько консервативны и так привязаны к определенной религиозной системе, что их первоначальная цель потеряна. Но можем ли мы игнорировать эти труды? Кто-то потратил уйму времени, создавая их. Мы не знаем, каковы были стремления и намерения этил людей. Но стоит ли нам фактически переписывать старые труды заново, заменяя старые термины «правильными» с точки зрения современной философии?

Я долго думала над этими вопросами и, наконец, решила придерживаться того, что уже есть, но расширить знания в области магии. В своих исследованиях я потерпела ряд поражений. Например, я не могу поверить, что бог создал огромное количество ангелов, чьей единственной задачей является «восхваление небесного воинства». Это сродни созданию вашей собственной группы поддержки. Неужели бог настолько эгоистичен? Конечно, нет, ведь эгоизм — чисто человеческая черта. Возможно, на самом деле задача ангелов состоит в наполнении сосуда с положительной энергией, из которого могут черпать все уровни существования.

Возникло у меня недоумение и по поводу того, что ангелы (мужского пола, в данном случае) были столь поражены красотой дочерей человеческих, что пренебрегли своими обязанностями и предались разврату, обрекая себя на вечное проклятие и становясь падшими ангелами.

Это прекрасный сюжет для романа, но он не подходит для отлаженной работы Вселенной, в которой элементом хаоса являются люди, а не ангелы. То, что некоторые мужчины не способны контролировать свою похоть, вовсе не означает, что существа мужского пола любого другого вида во Вселенной имеют те же проблемы. *

Вы, вероятно, полагаете, что все это не помогает нам понять иерархию ангелов. Но, возможно, вы ошибаетесь. Понимание наших собственных неудач помогает нам осознать, что и в этих системах могут быть проблемы. Это хорошо. Мы можем поработать с этим и приблизиться к более важному материалу. Прежде всего нам следует избавиться от чувства, что мы недостаточно хороши для общения с ангелами.

Помните, в главе 2 я писала, что ангелы находятся здесь для того, чтобы помогать нам выполнять наше предназначение? В каждой главе этой книги я побуждаю вас войти в иерархию ангельских миров и пытаюсь показать вам, что, взаимодействуя с ангелами, вы можете улучшить свою жизнь и обрести гармонию.

Наиболее популярная на Западе иерархическая система взята из книги, написанной Дионисием Ареопагитом в VI в . Веками эти ангельские чины выполняли определенные обязанности и направляли потоки энергии, подвластные только им. Некоторые религии учат, что многие смертные, пройдя все земные воплощения, становятся членами одного из Д евяти чинов ангельских. Девять чинов ангельских разделены на три группы, или триады:

Ангелы первой триады

Серафимы Херувимы. Престолы

Ангелы второй триады

Господства Силы Власти

Ангелы третьей триады

Начала Архангелы Ангелы

Ангелы первой триады

Первая триада ангелов отвечает за Вселенную и проявления божественного в ней, действуя на высшем астральном уровне. Некоторые считают их ангелами чистого созерцания, но для меня созерцание означает «сидеть сложа руки и думать о разном». Возможно, это означает, что они проявляют свою энергию через чистую мысль. Мне эта идея нравится больше. Эти ангелы обладают глубочайшими знаниями о божестве, его внутренней деятельности и проявлениях. Ангелами первой триады являются серафимы, херувимы и престолы.

Серафимы

Серафимы стоят ближе всего к божеству, они защищают, охраняют и прославляют его и считаются ангелами чистой любви, света и огня. Они обеспечивают спокойствие, защищают божество от проникновения отрицательной энергии и помогают создавать и нести положительную энергию через все чины ангелов и в физические миры. Они окружают божество для того, чтобы обеспечить его беспрерывное существование и дают эту энергию нам, чтобы сохранить нашу жизнь. Предположительно, над этими ангелами стоят четыре начальника, соответствующие четырем ветрам Земли, каждый из которых бьет по воздуху шестью крыльями. Правителем серафимов считается Иоил, Метатрон или Михаил. Другими ангелами, названными в этом порядке, являются Серафиил, Уриил, Кемуил и Натанаил. При изучении и работе с Д евятью чинами ангельскими вы увидите, что несколько ангелов отнесены к разным чинам, двигаясь вверх и вниз по небесной «служебной лестнице» в зависимости от возникновения нужды в них во Вселенной. Особенно это относится к четырем архангелам (Михаил, Гавриил, Рафаил и Уриил).

Серафимы (существа чистого света) сияют с толь ярко, что смертный может умереть от испуга, увидев серафима во всем блеске. Только Господь, Богородица и Михаил способны, п олностью взаимодействовать с этими существами. Некоторые говорят, что их лица подобны молнии, а одежда ослепительна, как арктические льды. Они никогда не перестают двигаться и действовать.

Занимающиеся магией люди могут получить доступ к серафимам, потому что мы отлично умеем молиться и вызывать силу. Правда, однажды друг сказал мне: «Не хотите ли подняться до уровня этих маленьких старушек, сидящих в самых дальних рядах в церкви и обсуждающих свои грядки? В них больше магии, чем во многих хвастливых адептах». Я в этом не сомневаюсь.

Слово «серафим» означает «пыл». Другими словами, эти ангелы работают с всепоглощающей божественной любовью и сочувствием. Нельзя просто подойти к серафиму на астральном уровне и сказать: «Как поживаешь?» Смертные встречаются с ними только по приглашению. Я не хочу сказать, что серафимы вообще не взаимодействуют с людьми. Вы можете обращаться к ним и требовать их помощи в магических действиях, но вы вряд ли когда-либо их увидите. Если ваш ангел-хранитель принадлежит к серафимам, вас могут вовлечь в некое изменение мира или человеческого сознания в тот момент, когда вы нуждаетесь в их вдохновении, божественной любви и могуществе для завершения вашей миссии.

В другой мифологии фениксы были ангелами высшего порядка вместе с серафимами и херувимами. Они превратились в элементы солнца и стали ассоциироваться с определенными планетами. У них было по двенадцать крыльев, и их изображали в виде птиц с ярко-красным оперением.

Магически общайтесь с серафимами, когда вы хотите создать энергию для решения проблем общечеловеческого или планетарного масштаба. Они прислушиваются к групповым ритуалам. Чтобы вызвать серафимов, зажгите белую свечу для божества и ярко-красную для серафимов.

Херувимы

Херувимы — хранители света и звезд. Они также создают и проводят положительную энергию от божества, и форма их совершенна. Предполагается, что они светятся сильнее всех других ангелов. Эти существа ассирийские или аккадские по происхождению, а их название означает «содействующие примирению». Они — могущественные духи знания и безграничной любви. Интересно, что в человеческом сознании они существуют как полулюди-полуживотные. Древние статуи, которые ставили перед входом в храмы для защиты святой земли, представляют их с человеческими лицами и телами быков или львов. Первоначально они вовсе не были ангелами, но со временем пробили себе путь в небесную ие рархию. Может быть, это древняя раса, которая теперь функционирует не на физическом, а на астральном уровне? Смертные рассматривают херувимов как гибрид «красавицы и чудовища». Херувимы наблюдают за всеми галактиками, собирая и распределяя энергию там, где это необходимо, а также охраняют храмы любой религии, от архитектурных шедевров до убогих хижин.

Херувимы могут также быть личными стражами, в случае необходимости сражаясь огненными мечами. Иногда херувимов изображают в более устрашающем виде с четырьмя лицами и четырьмя крыльями, это, должно быть, их мистическое представление, ассоциирующее херувимов с четырьмя ветрами. Они одновременно являются священными животными и колесницами божества. Их имена Офаниил, Рикбиил, Херубиил, Рафаил, Гавриил, Уриил и Зофиил. Трудно представить, почему в искусстве эти сильные ангелы превратились в карликов с детскими мордашками. Я предпочитаю придерживаться представления о существах с львиными лицами и человеческим телом. Конечно, вы можете представлять их другими.

В магии, когда вы ищете защиты, мудрости и знания, обращайтесь к херувимам. Многие египетские божества, особенно Сехмет, Бает и Анубис, могли быть херувимами.

Некоторые археологи считают, что знаменитый Сфинкс (гигантская скульптура с головой человека и телом льва) может относиться не к египетской культуре, а к культуре еще не открытой Цивилизации, существовавшей до египетской. Для вызова херувимов зажгите белую свечу для божества и голубую для херувима.

Престолы

Престолы приписаны к планетам, поэтому большинство планетарных ангелов, которые упоминаются в этой книге, принадлежат к категории престолов. Они создают, проводят и собирают входящую и исходящую положительную энергию. Престолы носят название «многоглазые» и представляют собой нечто вроде божественных частных сыщиков, а также учителей покорности. Название «престолы» происходит от идеи, что все могущество божества покоится на их крепких плечах. Правосудие и отправление правосудия очень важны для них. Они могут высветить своим огнем несправедливость и послать исцеляющую энергию любой жертве. И вновь, вопрос в том, кто кем руководит. Князем престолов должен быть Орифиил, Задкиил или Зафкиил. Приводятся и другие имена — Раззил и Иофиил. Престолы очень интересуются делами смертных, хотя они могут проводить энергию через вашего ангела-хранит.е ля, а не взаимодействовать непосредственно с вами.

В магии вызывайте престолов для помощи в налаживании отношений с группами людей или между двумя индивидуумами. Обращайтесь к престолам, если вы находитесь в поисках устойчивости, а также как и по любым проблемам, связанным с планетами или планетарными энергиями. Для вызова престолов зажгите белую свечу для божества и зеленую для престолов.

Ангелы второй триады

Ангелы второй триады (господства, силы, власти) управляют определенными планетами и теми ангелами, которые выполняют возложенные на них задачи. Сами они подчиняются ангелам первой триады. Ангелы второй триады имеют дело с космосом и взаимосвязями в нем. Некоторые ученые-теологи утверждают, что ангелы второй триады совершенно не беспокоятся по поводу смертных и слишком заняты «космически- ; ми» проблемами; но я не верю, что их система связи столь плоха, что молитвы и выбросы человеческой энергии теряются. Я также не верю в их высокомерие и заносчивость но отношению к людям.

Господства

Господства выполняют роль божественных вождей, усилия которых направлены на объединение материального и духовного без утери контроля. Они носят символы власти, такие как скипетр и держава. Князем этого чина считается Хашмал или Задкиил. Интересно, что Господство — это также имя старейшего ангела. Другими ангелами, которых также называют князьями господств, являются Мюриил и Закариил.

В магии все вопросы о руководстве подпадают под контроль господств. Они воплощают закон о причине и следствии и точность в работе. Господства наделяют человека даром «прирожденного руководителя» и следят, чтобы его подчиненные были здоровы и счастливы. Они не одобряют коррумпированные правительства, политиков, церковных и политических лидеров, которые ставят личные интересы выше общественных. Если вы хотите достичь божественной мудрости, обращайтесь к господствам. Они — превосходные посредники и арбитры. Если вы начинаете важный проект или что-то застопорилось в текущих делах, обращайтесь к господствам. Для вызова господств зажгите белую свечу для божества и розовую для господств.

Силы

Силы отслеживают историю человечества. Ангелы рождения и смерти относятся к этому роду. Они организуют мировые религии и посылают божественную энергию, чтобы поддержать их положительные аспекты. Их главная задача — регулировать хаос. Некоторые теологи считают, что силы были созданы прежде других ангельских чинов. Они рассматриваются как божественные воины, которые действуют не через страх и ненависть, а через всеохватывающую любовь. Силы — это ангелы предостережения; они предупредят вас, если кто-либо собирается вам навредить. Это предупреждение может прийти разными путями: как ощущение, сон или обрывок разговора. Это значит, что вы должны научиться слушать то, что ангелы говорят вам. Они работают через шестое чувство человека, заставляя нас прислушиваться к ним. До сих пор идет спор о том, кто возглавляет этот чин. По одним сведениям, это Эртоси, по другим Саммаил и Камаил. Гавриил и Верхиил также относятся к ангелам этого чина.

В магии они считаются ангелами-воинами и вы должны обращаться к ним, когда вы в беде. Силы могут выведать любые тайные планы, исполнение которых принесет вред кому-либо. Эти ангелы будут защищать ваш Дом, собственность, детей или любую группу людей, которые призывают их для защиты. Для вызова сил зажгите белую свечу для божества и желтую для сил.

Власти

Основная работа властей состоит в перемещении духовной энергии на уровень земли и коллективного человеческого сознания. Известные как «чудо-ангелы», они отличаются учтивостью и отвагой. В планетарной системе египтян и алхимиков главой властей был Пи-Ре. Среди правящих князей этой степени Михаил, Рафаил, Варвиил, Ханиил, Гамалиил, Таршиш, Пелиил, Сабриил, Уззиил.
Власти особенно благосклонны к тем, кто старается достичь большего , чем от них ожидают другие. Они любят предприимчивых и удачливых положительных людей, которые пытаются просветить и обучить других и повести их к достижению гармонии.

Власти — это духи движения, работы и направления стихийных природных энергий, наносящих ущерб нашей планете. Земля, воздух, погода и планетарные катастрофы, связанные со стихиями, находятся под покровительством властей. Это ангелы природы. Когда вы работаете с магией стихий, именно власти слушают вас и помогают вам. Когда вы в беде или работаете на исцеление, обратитесь к властям. Когда вы больны или испуганы, призывайте власти. Для вызова властей зажгите белую свечу для божества и оранжевую для властей.

Ангелы третьей триады

У ангелов третьей триады очень сложные связи с человеческими делами; их считают ангелами Земли. Они постоянно сплетены с нашими жизнями и жадно прислушиваются к тому, что происходит с людьми. В третью триаду входят начала, архангелы и те, кого просто зовут ангелами.

Начала

Начала — это хранители больших структур, таких как континенты, страны, города и крупные человеческие организации (такие как ООН). Они способствуют глобальным реформам. Вы обнару жите их в залах заседаний и брокерских конторах, даже в плавательных бассейнах, — везде, где люди собираются группами для учебы, принятия решения или просто для развлечения. Они также создают и передают положительные энергии от физического к божественному и обратно. Покровители религии и политики, они наблюдают за лидерами человечества, чтобы помочь им принять справедливые решения. Главные правящие ангелы этой степени — Рекуил, Анаил, Кервиил и Нисрок. По египетским верованиям правителем среди них является Сурот.

С помощью магии можно вызывать этих ангелов при дискриминации, уничтожении животных или (Боже упаси!) геноциде, нарушении законов теми, кто управляет чем-либо — от страны до фирмы, или в том случае, если у вас недостаточно сил для принятия нужных решений относительно больших групп людей. Высшим приоритетом для начал являются права человека и экономические реформы. Для вызова начал зажгите белую свечу для божества и красную для начал.

Архангелы

Это довольно странная группа. Их часто относят к одной из других триад или другому чину. Они обожают общение со смертными, хотя и не всегда могут себе это позволить. Это «войска особого назначения» ангельских миров, привыкшие иметь дело с разными слоями общества — от правителей до новорожденных. Они также создают и передают энергию в обоих направлениях. В главе 2 и других разделах этой книги обсуждается использование архангелов в магии.
Для вызова архангелов обратитесь к главе 4.

Ангелы

Ангелы — это существа, приставленные к определенной личности. Их часто называют ангелами-хранителями. Они связаны с вопросами человеческого и физического проявления и передают энергии от нас божественному и от божественного нам. Наши ангелы-хранители приставлены к нам на время всех земных воплощений. Они наши лучшие друзья и наши ближайшие соратники, сопровождающие нас с момента нашего рождения и помогающие нам в переходе через смерть. Они защищают нас в беде, помогают нам приспособиться к миру и осуществить заложенный в нас божественный план, призывая другие силы Д евяти чинов ангельских, когда мы в них нуждаемся. Однако многое из вышеперечисленного они будут делать только по нашей просьбе. Поэтому мы должны научиться говорить о наших нуждах и заботах. Мы еще вернемся к ангелам-хранителям в главе 7, которая будет посвящена только им.
Наши ангелы-хранители всегда находятся в контакте со всеми ангелами Д евяти чинов. Они посылают вести мгновенно, и если мы попросим их о помощи, они передадут нашу просьбу божеству и другим ангелам. И вновь я должна вам напомнить, что вы никогда не бываете одиноким. Хотя ангелы зачастую действуют мгновенно, особенно если в вашу проблему вовлечены другие люди, иногда их действие может замедлиться или пойти не так, как вы ожидали. Обращаясь к ангелам за помощью, убедитесь, что ваши помыслы чисты, и просите подсказать вам наиболее приемлемое решение для всех или хорошего отношения к вам. Но не думайте, что ангел сам решит все ваши проблемы. Он лишь откроет вам новые возможности и пути, которые вы не могли обнаружить сами.
Ангелы-хранители могут происходить из любого из Девяти чинов ангельских.. Каждый ангел несет свою функцию. Ни один из них ни лучше, ни важнее других. Для вызова вашего ангела-хранителя зажгите свечу вашего любимого цвета. Рядом поставьте белую свечу для божества.

Прилив и отлив энергии к смертному или от смертного к божеству — основная задача ангелов. Если этот поток остановится, все мы, включая ангелов, перестанем существовать. Все законы, космические и человеческие, управляются ангелами. Они могут изменить чью угодно судьбу в любое время. Но ангел никогда не станет пособником зла. Они добиваются справедливости с силой и любовью, но без жестокости. Рассказы о «беспощадных ангелах» пугают только глупцов.

Мы можем магически взаимодействовать с любым ангелом из Д евяти чинов ангельских. Например, если вы хотите исцелить планету, вы должны найти специальный чин, ответственный за это. Все ангелы настроены на приказы Святой Матери и Святого Отца. Те, кто открыл свои сердца женскому божеству, могут произвести, главные изменения в нашем обществе. Богородица почти определенно является королевой ангелов, и если вы нуждаетесь в ней, все, что вам нужно сделать, это вызвать ее.

При взаимодействии с ангелами нашим слабым местом являются только сомнение и страх. Сомневаясь в могуществе ангелов помочь нам, мы разрываем нашу связь с ними. Неверие или боязнь воздвигают между нами и ангелами преграду.

Заклинание для девяти чинов

Сверкающий Серафим, я призываю тебя.
Очерти круг, принеси мне любовь.
Могучий херувим, охраняй мои ворота,
Отведи от меня печаль и ненависть.
Престолы, стойте крепко, сделайте меня решительным,
Помогите-мне держаться устойчиво на суше и на море.
Я призываю господства, чья власть не вызывает сомнений,
Чтобы я был честным во всем, что делаю.
Силы создают круги защиты,
Помогите мне, погода и буря.
Чудодейственные власти рядом парят,
Энергию стихий они мне дарят.
Начала несут глобальные перемены,
Благословляя мир и каждого новорожденного.
Славные архангелы показывают мне путь,
Ведущий к покою и гармонии каждого дня.
Ангел-хранитель, могущественное божество,
Благослови меня своим направляющим светом.

Обращение к девяти чинам ангельским

Тот факт, что вы выбрали эту книгу и думаете над тем, как заниматься магией с ангелами, делает вас особым человеком. Вы, вероятно, один на тысячу. Лишь немногие имеют достаточно мужества для занятий магией с ангелами, поскольку это значит, что вы должны жить честно, что не всегда легко сделать. Некоторые считают, что ангелы не соответствуют их религиозным, убеждениям. Я пришла к заключению, что ангелы соответствуют всему в любое время и в любом месте. Они не так разборчивы, как мы.

Одним восхитительным зимним утром я задела по своим делам в местный универмаг и в бакалейный магазин. Там я вдруг стала смотреть на людей — я имею в виду, что я стала смотреть на них по-настоящему. Я осознала, что все люди вокруг меня не были одинокими, что их ангелы были с ними. С удивлением я поняла, что земной уровень, должно быть, весьма оживленное место. В этот момент физические чувства, которые я так долго тренировала, совершили огромный скачок вперед.

Глядя на людей, я «чувствовала», что их больше всего беспокоит. Некоторые люди беспомощно озирались вокруг, как будто они были одни в мире, и мне очень хотелось сказать им, что это не так. Другие были заняты мыслями о своем бизнесе, семье, друзьях и т. д. С первого взгляда я распознавала тех, кто был нечестен, или тех, кто ощущал пустоту в жизни, несмотря на их дорогую одежду и на профессиональный макияж. Я почувствовала себя вступившей в сумеречную зону.

Я шла и чувствовала своих ангелов рядом с собой. Они были большими, и я ощущала, что они пульсируют. Понятия не имею, откуда мне это было известно — я просто знала. Люди смотрели на меня и улыбались, и я улыбалась в ответ. Это необычно, потому что большинство жителей моего района отнюдь не всегда доброжелательны к встречным людям. Я понимала, что те, кто широко улыбаются, ощущали присутствие ангелов, но не могли осознать, что чувствуют. Я же чувствовала себя огромной. Я чувствовала себя прекрасно. Я чувствовала, что меня любят. Я прикоснулась к гармонии.

Когда я шла к своей машине, мне пришла в голову идея обращения к Д евяти чинам ангельским. Это ваше первое знакомство со всеми типами ангелов, пусть они знают, что вы готовы пригласить их в вашу жизнь и заниматься с ними магией.

Вам понадобится одна белая свеча для представления Богородицы и одна белая свеча для представления Господа. Вам также понадобятся свечи для представления каждого уровня Д евяти чинов ангельских, таким образом, вам нужно одиннадцать свечей. Если хотите, можете использовать свечи тех цветов, которые я вам рекомендовала ранее.

Убедитесь, что вас не побеспокоят во время этого ритуала. Во время беседы с ангелами вас не должны прерывать телефонные звонки, телевизор, гости или члены семьи.

Подойдите к ангельскому алтарю и зажгите свечи или лампы. Глубоко вздохните, крепко держа обе белые свечи в руках. Какими бы ни были ваши религиозные убеждения, произнесите молитву или заклинание, точно заявив, что вы хотите делать. Я не привожу здесь образец молитвы, потому что она должна исходить из вашего сердца. Зажгите обе белые свечи, говоря:

Я зажигаю эту свечу для Господа.
Я зажигаю эту свечу для Богородицы.

Если вы знакомы с магией, то наступило время очертить магический круг. Выберите, какой способ создания круга вам нравится больше. Если вы не знаете, как очертить магический круг, обратитесь к главе б этой книги; если не хотите чертить круг, просто представьте себя окруженным белым светом.

Поставьте свечи в ряд и начните со свечи вашего ангела-хранителя. Произнесите следующее:

Я зажигаю эту свечу ангела-хранителя и приглашаю моего ангела-хранителя в мою жизнь. Я клянусь заниматься магией с ангелами и помогать моим ближним и планете всеми своими силами. Да будет так.

Расслабьтесь и помедитируйте над тем, что вы только что произнесли. Почувствуйте, что ваш ангел-хранитель рядом с вами, и подтвердите, что вы будете прислушиваться к посланиям, передаваемым вам.

Зажгите свечу архангела и произнесите следующее:

Я зажигаю эту свечу архангела и приглашаю этого архангела в мою жизнь. Я клянусь заниматься магией с архангелами и помогать моим ближним и планете всеми своими силами. Да будет так.

Как прежде, расслабьтесь и подумайте об архангелах и о том, что они для вас значат.

Переходите к остальным чинам, каждый раз к одному из них, зажигая свечу, вызывая ангелов, произнося клятву. Медитируйте над каждым чином.

Когда вы все это проделаете, глубоко вздохните и закройте глаза. Откройте себя вселенской гармонии.

По завершении работы обратитесь к ангелам, которых вы вызвали. Обращение может быть большим или маленьким — это неважно.

Произнесите обращение громко и твердо.

Снова глубоко вздохните и расслабьтесь. Поблагодарите ангелов за отклик и помощь вам. Если вы. о чертили магический круг, разомкните его.

Вы можете присоединяться к Д евяти чинам ангельским в любое время. Ангелы всегда готовы помочь вам.

Королева ангелов (история святой Кзтрин Лабур)

Я не католичка и никогда ею не была, но когда я впервые прочла эту историю, мое сердце учащенно забилось, а по телу побежали мурашки. Я считаю, что нет лучшего примера для демонстрации могущества и существования королевы ангелов, сущности, которую мы, викканцы, знаем как Госпожу.

18 июля 1830 г. монахиня Катрин Лабур проснулась на Рю дю Бак в Париже и увидела сияющего ангела, который приказал ей быстро пойти в часовню. Когда Катрин пришла туда, она узрела королеву ангелов, передавшую ей первое послание. В этом первом послании она представилась Катрин как священная мать всех детей. Она назвала себя королевой ангелов.

После первого посещения Катрин посвятила себя глубокому уединению и молитве на многие месяцы. Каждое утро Катрин возвращалась в часовню в надежде вновь увидеть королеву ангелов. И в одно прекрасное утро королева возвратилась в часовню, стоя над шаром, купающемся в ярком свете, и одетая в солнечный свет. На каждом ее пальце сверкали кольца. Когда она раскрыла ладони, ярко горящие лучи огня вырвались из них и зажгли шар. Ангелы излучали мерцающий свет, когда королева произносила следующие слова:

Сфера, которую ты видишь, представляет планету Земля. Лучи, которые вырываются из моих рук, символизируют данную мне благодать для передачи тем нашим детям, которые меня об этом попросят.

Драгоценные камни, из которых не выходят лучи, — это милости, о которых мои дети забыли попросить. Свет ангелов символизирует их силу и присутствие на земле. Позвольте мне помочь вам, мои дети. Ищите свет ангелов.

Видение Катрин усилилось. Лучи от рук королевы зажгли огонь во всех частях шара. Золотая дверь в Страну лета овалом колебалась вокруг видения. Королева ангелов произнесла:

Божественная воля приказывает, чтобы была сделана медаль с изображением этого небесного видения, которая даруется вам. Медаль всегда будет знаком моей защиты и присутствия ангелов, чтобы провести вас по путям безусловной божественной любви к вам. Все, кто носят эту медаль с верой, будут осыпаны милостями, благами и наделены силой.

Эта медаль была изготовлена и распределена между католиками всего мира. Легенда говорит, что те, кто носил медаль с верой и убежденностью, стали свидетелями множества чудес и находились под божественным покровительством. Она стала известна как «Чудодейственная медаль». Люди по всему миру продолжают носить эту медаль ангельского могущества, дар самой Королевы-Богоматери.

Изучив эту историю, я решила посетить местный магазин для католиков. Я чувствовала себя странно, бродя среди атрибутов чуждой мне религии, но в то же самое время я гордилась тем, что моя собственная вера крепка и ее не может поколебать другая система верований. Я нашла Чудодейственную медаль и карточку, которая к ней прилагалась.

Дома я поместила их на свой ангельский алтарь (см. главу 2), очистила, освятила и зарядила энергией эти предметы. На обороте карточки помещена молитва. Я составила собственное заклинание, отвечающее моим личным духовным потребностям:

Милосердная Богиня, я воссоединяюсь с тобой под именем Богоматери, королевы ангелов, принесшей эту Чудодейственную медаль. Пусть, эта медаль будет для меня убедительным знаком твоей материнской привязанности и постоянным напоминанием о клятве, которую я дала моей религии. Благослови меня своей любящей защитой и охраной твоего Супруга. Самая могущественная Дева, Мать и Праматерь! Позволь мне быть рядом с тобой каждую минуту моей жизни, чтобы я, как и ты, могла жить и действовать так, чтобы исполнить свою клятву. С помощью этой медали я буду вызывать ангельские силы для помощи моим ближним и управления моей собственной жизнью. Да будет так.

Если вам не нравится использование Чудодейственной медали, не беспокойтесь об этом. Я потратила немного времени, чтобы найти медаль без креста сзади. Я не хочу использовать ювелирные украшения с крестом, поскольку этот знак обозначает нападение и имеет для меня скрытый смысл. В ы вольны выбрать другое ювелирное украшение, какое более удобно для вас. Иудей может использовать Звезду Давида, викканец — пентакль. Символ должен быть важным для вас, и вы должны верить, что он будет работать для цели, которую вы определили в посвящении и молитве, приведенной выше.

У католиков есть молитва, которую они применяют при всех затруднениях. Я приведу ее здесь, а потом мы перепишем ее немного с тем, чтобы она соответствовала альтернативным религиозным традициям. Поскольку все боги — это один бог, а все богини — одна богиня, я не думаю, что Богоматерь будет возражать. Легенда говорит, что эта молитва впервые была прочитана ангелом Гавриилом.
О, Мария, благодатная,. Господь с Тобой. Благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Т воего. Святая Мария, Матерь

Божья, молись за нас, грешников, сейчас и в час нашей смерти. Аминь.

Если вы придерживаетесь альтернативной религии, вы можете произнести это следующим образом:
О Госпожа, благодатная, Бог с тобой. Благословенна ты среди женщин и благословенен плод твоего чрева, Супруг и Сын. Святая Богиня, Мать Земли, соверши таинство для твоих детей, сейчас и в час нашей нужды. Да будет так.

Королева ангелов и магический круг

Королева ангелов посылает серафимов собрать человеческие молитвы и передать их божеству. Все ангелы глубоко ей преданы и у нее есть своя собственная ангельская свита. Таким образом, когда вы очерчиваете магический круг и вызываете Господина или Госпожу, вы также вызываете ангельское воинство, которое перемещается вместе с ними независимо от вашей системы верований и независимо от того, думаете ли вы о них и верите ли в них. Если вы признаете присутствие ангельских существ, когда вы очерчиваете ваш круг, то увидите разницу. Если вы мне не верите, попробуйте и узнаете сами.

Действительно, многие из нас ощущают присутствие ангелов в нашей жизни особенно остро, когда дела идут плохо. Приведу в качестве примера себя. Я упорно корпела над этой ангельской книгой, иногда ощущая усталость и опустошение, но думая, что моя жизнь в порядке, когда вдруг профессиональный разлад настиг меня в самый разгар трудной полосы. Чувствуя себя очень несчастной и остро ощущая, что вся моя жизнь летит под откос, я подошла к своему ангельскому алтарю и зажгла две белые свечи. Я вызвала своего ангела-хранителя и попросила, чтобы этот переход в моей жизни был как можно более безболезненным и чтобы я узнала, из-за чего это произошло, не будучи ослепленной человеческими эмоциями и эгоизмом. .

Как-то я прочла, что смертные являются проводниками духовной энергии в материальный мир, а ангелы — проводниками материальной энергии в духовный мир. Вместе мы создаем мост между материальным и духовным миром. Я также понимала, что для продолжения своей работы я должна избавиться от отрицательных эмоций — сомнений, гнева, неудовлетворенности собой и самокопания, которые варятся в ужасном котле бесконечных умствований.

Первым делом я приняла душ и зрительно представила, как вода очищает и мое физическое тело, и мою душу. Потом я взяла стакан холодной воды (подойдет любой напиток) и вообразила, что с каждым глотком я наполняю свое тело ангельской и вселенской энергиями. Потом я сделала глубокий вдох, представляя, как исцеляющая энергия входит в мое тело. Я сделала выдох, выбросив с ним все сомнения, страхи или мысли о несчастье.

Я вызвала Госпожу с помощью поэмы Эдгара Аллана П о:

Утром, в полдень, в сумерках
Госпожа, ты сльаишиь мой гимн:
В радости и печали, в здравии и болезни,
Мать-богиня, будь со мной.
Когда пролетают яркие часы
И нет ни облачка на небе,
Мою душу, какой бы праздной она не была,
Твое милосердие ведет к тебе.
Теперь, когда бури судьбы
П окрыли мраком мое настоящее и будущее,
Пусть моя надежда на тебя
Сделает мое будущее сияющим.

Затем я перечитала несколько раз молитву Гавриила, превратив ее в мантру, усиливающую могущество:

О Госпожа , полная милости, Бог с тобой. Благословенна ты между женами, и благословен плод чрева твоего, Супруг и Сын. Святая Богиня, Мать Земли, соверши таинство для твоих детей, сейчас и в час нашей нужды. Да будет так.

Проблема решилась в течение суток.

Другие ие рархии

Я упоминала ранее, что существует несколько иерархий ангелов. Хотя я выбрала для работы Д евять ангельских чинов, мне бы не хотелось отбрасывать иудейский мистицизм. В Каббале упоминаются десять сефирот (единственное число — сефира). Каждая представляет собственный мир, который требует глубокого изучения через воображаемые путешествия, личные встречи с божественным и т. д. В каждой сефире присутствуют ангелы. Имена сефирот — Основа, Великолепие, Вечность, Красота, Могущество, Милость, Знание, Мудрость, Понимание и Совершенство (Корона). Схема, представляющая эти силы, имеет форму дерева. У корней этого дерева стоит ангел-хранитель Сандалфон, который распространяется сквозь дерево и уходит во Вселенную. Другими ангелами на дереве являются Сафкиил, ангел созерцания; Рафаил, божественный врач; Гавриил, который управляет духовной мудростью; Михаил, главнокомандующий небесного воинства. На вершине находится Метатрон. Мы будем обсуждать всех этих ангелов в книге.

Похожие публикации