Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

Интерьер 70 х. Русский стиль. интерьер и быт в ссср. Материалы и отделка

Зачем московские дизайнеры реставрируют типовую мебель из СССР и как вписываются советские радиолы в современное оформление квартир

У россиян вернулся интерес к советской мебели середины XX века. В квартирах с современным дизайном все чаще появляются торшеры, радиолы и другие предметы обихода, типичные для стандартных хрущевок 1960-х годов. Еще 15-20 лет назад люди выбрасывали такие вещи, считая их барахлом, — а теперь советская мебель и декор стали модными и продаются в онлайн-магазинах. Об этом «РБК-Недвижимости» рассказали московские дизайнеры интерьеров.

Мебель из хрущевок сейчас востребована из-за того, что больше не воспринимается как типовая, — вместо этого она выглядит необычной и эксклюзивной на фоне современных примеров, считает владелица магазина винтажной мебели «Дизайнкиоск» Оксана Цепилова. «Человек возвращается к идее индивидуальности и «штучности» предметов, — продолжает она. — Мода циклична, в том числе в мебельном дизайне. Многие именитые мебельные фабрики Италии возвращаются к производству мебели с силуэтами 1960-1970-х годов».

«То, что прежде виделось обыденным, сегодня воспринимается как изюминка интерьера. В этом есть и европейские влияние, где любовь к винтажу очень сильна», — отметила партнер архитектурной студии Dvekati Екатерина Сванидзе.


Справа: типичный интерьер гостиной в хрущевке. Слева: румынское кресло и книжный шкаф — привычные атрибуты советского жилья середины прошлого века (Фото: Артем Дежурко)

Новое прочтение советской мебели не предполагает полного воссоздания интерьера хрущевки, уточнили дизайнеры. Вместо этого в современные квартиры добавляют декор из советского прошлого отдельными акцентами. «Добавить ностальгических нот современному интерьеру может винтажная техника, — заявил партнер архитектурной студии ai-architects Александр Томашенко. — Классическое ретро 1950-х и 1960-х — это ламповые радиоприемники и радиолы в солидных корпусах из лакированного дерева. Также неизбито смотрится более поздняя аудиотехника из 1970-х, к примеру катушечные магнитофоны. Они имели характерный дизайн и интересные формы».

Дизайнерский интерьер с советской мебелью шестидесятых

В современном интерьере может прописаться любая вещь из прошлого при условии, что она качественно сделана и хорошо сохранилась, убежден коллекционер мебели и научный сотрудник факультета дизайна Высшей школы экономики Артем Дежурко. «Особенно хорошо, когда в интерьере живут предметы, связанные с семейной историей», — считает он.


Советский сервант, пианино и кресла, у которых не меняли обивку, — это не бабушкина квартира, а дизайнерский интерьер Артема Дежурко, коллекционера мебели (Фото: Артем Дежурко)

Екатерина Сванидзе, партнер архитектурной студии Dvekati:

— Сейчас кресла, комоды и светильники из шестидесятых получают новую жизнь. Может, это связано с тем, что такая мебель не является антикварной, а потому стоит относительно недорого. При этом ее с полным основанием можно назвать дизайнерской. Особенно востребованы кресла на деревянном каркасе, тумбы на конусовидных ножках с лакированными фасадами, а также изделия из стекла и хрусталя.

Мебель шестидесятых и семидесятых годов прошлого века была надежной и компактной, убеждена Оксана Цепилова. «В производстве использовались натуральные материалы — дерево и фанера. Большая часть мебели делалась на довольно высоких ножках, что визуально придавало ей легкости», — описывает Цепилова дизайнерские находки советского времени.

«Номенклатура гарнитуров предполагала четкое деление комнат по функциям, — вспоминает Дежурко. — Например, гарнитур «Жилая комната» включает в себя мебель для гостиной, кроватей там нет. При этом в квартирах комнат было мало, а людей много, и почти всегда в одной комнате совмещалось несколько функций. Журналы тех лет полны остроумных рассказов о том, как с относительным удобством разместиться в двухкомнатной квартире семье из нескольких человек. Порой шкафы и серванты ставили боком к стене, разделяя помещение на несколько темных «альковов».

Александр Томашенко, партнер архитектурной студии ai-architects:

— Добавить ностальгических нот современному интерьеру может винтажная техника. Классическое ретро 1950-х и 1960-х — это ламповые радиоприемники и радиолы в солидных корпусах из лакированного дерева. Также неизбито смотрится более поздняя аудиотехника из 1970-х, к примеру катушечные магнитофоны. Они имели характерный дизайн и интересные формы.

Грубые, жесткие обои на стенах, скрипящий паркет и незамысловатые мебельные гарнитуры – это те детали интерьера, которые большинство старается безвозвратно выбросить из дома. Но есть люди, которым интересно обустройство дома в этот исторический период. Они даже черпают вдохновение для создания современной обстановки, просматривая фотографии тогдашних квартир.

Для некоторых людей такой дизайн нравится

Советский интерьер не очень популярен

Большинство людей только и мечтают избавится от вещей которым уже много лет

Русский стиль. Интерьер и быт в первые десятилетия существования СССР

В одном ряду с такими популярными стилями интерьера, как барокко, модерн, кантри можно поставить русский стиль, который соответствует эпохе существования СССР. Дизайнеры часто называют советский интерьерный стиль вычурным словом «китч», что дословно обозначает «штампованный под копирку объект низкопробного производства». Начало формирования подобной обстановки помещений началось в 20-х годах ХХ века и не закончилось до сих пор по одной простой причине: люди, родившиеся и прожившие большую часть жизни в союзе, не могут принять изменения и обставляют свой дом (воздерживаются от переделок), подражая культуре времен Брежнева, Хрущева.

В первые годы после перемены власти с императорской на советскую людям было не до переклеивания обоев и перестановки мебели. Массово начала происходить урбанизация, стал остро ощущаться дефицит жилья. Но власти, не имея средств на строительство новых домов, решили по-другому – превращать бывшие богатые дома буржуазии в общежития, которые до наших дней именуются как «коммунальные квартиры». Их главной особенностью было наличие общего санузла, кухни и коридора. В каждой из жилых комнат располагались иногда по 5-7 человек.

Такой дизайн можно без проблем осовременить

Некоторые люди прожившие во времена СССР так и не решились как то поменять свое жилье

Военные действия на территории бывшего СССР оставили след не только в памяти людей, но и их быту. Безденежье, голод заставляли людей отказываться от излишеств, интерьер квартир послевоенного периода более чем скромный.

В таких квартирах в основном использовали дешевую мебель

У некоторых просто не хватало денег для обстановки квартиры

Дизайн постепенно менялся

Стиль 50-60-х годов в дизайне интерьера советских квартир разительно отличается от обстановки предыдущих десятилетий: население пришло в себя после военных разрушений и их последствий. Современные дизайнеры классифицируют этот период как «многогранное ретро», которое разительно отличается от советского минимализма. Типичными для обстановки жилья этого периода являются следующие элементы и решения.

  • Большое количество света – на смену массивным, громоздким и устрашающе темным портьерам пришли легкие, полупрозрачные шторы. Искусственное освещение вышло за рамки «только лампа под потолком», классические каскадные люстры стали дополняться настенными бра, торшерами, настольными лампами.
  • Яркость цветов – насыщенно-зеленые мягкие уголки, лимонно-желтые занавески и другой оригинальный декор необычных оттенков превращали советское жилье в мини-студию дизайна.
  • Мультифункциональная мебель (диван-кушетка, кресло-кровать, раскладной стол) дополняла интерьеры того времени по причине дефицита жилой площади.

Единственное, что не выражало советский интерьер 50-60-х годов на фоне современного, – банальные обои в полоску или цветочек. Обивка мебели, кроме яркого цвета, ничем не выражалась на общем фоне. Разнообразить и украсить интерьер помогал текстиль. Модными в то время было однотонные полотна и ткани с орнаментом. Даже сегодня в квартирах людей, чья молодость прошла в 60-ые годы прошлого века можно встретить покрывала с такими орнаментами: растительные мотивы, геометрические узоры, простые украшения полотна в виде шахматной доски, елочек, квадратов.

В те времена дизайн был скучным и однотонным

У некоторых людей квартиры до сих пор так и не обновлялись

Молодому поколению может показаться, что в СССР, независимо от десятилетия (40-е, 50-е, 70-е годы) все в домах было одинаково. Но, люди, жившие в советское время, хорошо помнят мельчайшие детали интерьера. В 70-х годах прошлого века произошел прорыв в архитектуре – в городах стали строить дома «брежневки», имевшие не менее 9 этажей, оснащенные комфортными новинками – мусоропроводом и лифтом. Сами авторы задумки именовали квартиры в таких постройках улучшенным вариантом «хрущевок».

Квартиры, построенные в 70-х годах, имеют от 1 до 5 комнат, низкие потолки и тесную кухню (7-9 кв.м.). С интерьером «брежневок» можно частично ознакомиться при просмотре фильма «Москва слезам не верит»: беленые потолки, на стенах – обои с геометрическим рисунком или в полоску светло-коричневого цвета, на полу – березовый паркет. Остановка гостиной незамысловатая – у одной стены расположена «стенка» из ДСП, напротив нее – диван и два кресла, рядом – журнальный столик или полированный стол, который по праздникам раскладывался. В спальне также стоял диван, трюмо и громоздкой платяной шкаф.

В 70-х годах начали строить дома

Гостиная незамысловатая – у одной стены расположена «стенка» из ДСП, напротив нее – диван

В спальне также стоял диван, трюмо и громоздкой платяной шкаф

На стенах в интерьерах 70-х годов обязательно должны висеть ковры, в серванте – стоять рыбки (те самые синие, которые до сих пор хранятся у некоторых людей), а под потолком сверкает трехъярусная люстра с висюльками «под хрусталь» (из банального пластика). Стены в квартирах эпохи 70-х, да и в 80-х украшают календари, плакаты с изображением советских артистов.

В те времена все было однотонным и скучным

На стенах обычно вешали календари и плакаты

Множество предметов, произведенных в советский период, получится отыскать только на заброшенных чердаках или в раритетных коллекциях. Но не только предметы быта вызывают удивление или смех на лицах молодых людей, живущих в 21 веке. Множество того, что когда-то казалось людям модным и красивым, сегодня именуют популярным словом «эпатаж». Можно выделить 5 предметов, которые вызывают наибольшее удивление на лицах молодого поколения.

Первое, что бросается в глаза при просмотре фотографий периода СССР – ковры на стенах, которые по праву лидируют в рейтинге «Советский эпатаж». Полотно с изображением оленей, натюрмортов использовалось с декоративной целью и… для экономии обоев. Также причиной оригинальной декорации становились холодные стены (роль теплоизолятора) и шумные соседи (роль шумоизолятора).

Советский дизайн у молодежи вызывает смех или удивление

Советский дизайн можно осовременить

В таком дизайне есть много непонятных вещей

Второе почетное место в рейтинге эпатажных предметов советского времени являлась швейная машинка с ножным приводов, служащая «помощницей» в рукоделии и местом хранения обуви. Поверх нее обычно застилали скатерть, после чего прибор превращался в рабочий стол. Третьим предметом, которым можно удивить сегодняшних школьников, является телевизор или радиола на ножках (как у табуретки).

Четвертая позиция рейтинга заслуженно достается ажурным салфеткам, которыми укрывали не только стол, стулья, но и ранее упоминаемые телевизор, радиолу. С 30-х годов прошлого века ажурное, зачастую самодельное украшение, использовалось как декор для подушек, верха шкафов и сервантов. Замыкает пятерку сервант или как его еще именуют – «буфет». Этот предмет мебели служил местом хранения сервизов производства Ленинградского фарфорового завода (или другой праздничной посуды), семейных фотографий, иногда – денег. Подобные вещи складывали в верхнюю часть серванта со стеклянными вставками в дверцах – чтобы все видели «богатство» семьи, в нижней же части буфета, за деревянными дверцами скрывались полотенца, одежда и другие ценности (например, запрещенная Библия или банки с огурцами).

Стены обычно украшали картинами, календарями или плакатами

Обои обычно были полосатые либо в цветочек

Ковры на полу

При упоминании фразы «ковер в СССР» сразу вспоминается именно настенное одеяние, но не менее популярны в советский период были напольные ковры. Почему их популярность был на пике в 50-80-х годах прошлого века? Да просто потому, что они дорого стоили, и если семья могла себе позволить покупку ковра, значит, она благополучная и живет в достатке.

Зачастую покупали такие ковры.

  • Ворсовые шерстяные, произведенные в Туркмении. Основа орнамента туркменских ковров – «гель» (ромбы, квадраты, многоугольники).
  • Ворсовые или безворсовые изделия армянского производства. Основной мотив таких ковров – цветок лотоса с развернутыми лепестками.
  • Ковры с шелковистым ворсом, изготовленные в Азербайджане. Отличаются уникальными геометрическими орнаментами, самые популярные виды «Казах», «Ширван», «Куба».

Помимо изделий среднеазиатского производства в СССР были популярны ковры, изготовленные на фабрике ВО «Внешпосылторг» (жаккардовые изделия с полушерстяным ворсом), Обуховском ковровом комбинате (двухполотные ворсовые ковры), Алматинской ковровой фабрики (прутковые 4-цветные коврики, гладкие прутковые дорожки).

В настенных шкафчиках обычно хранились фотографии

В сервантах и шкафах обычно ставили главные достопримечательности семьи

Обычно советский дизайн был скучным и однотонным

Кантри, прованс, модерн – эти стили поднадоели людям, любящим необычные эксперименты. Советский интерьер в современной интерпретации – это вычурно и оригинально. В одной из комнат или во всем доме можно создать обстановку периода СССР различных годов. Таблица сочетания цветов поможет в этом.

Советский дизайн можно без проблем осовременить

На стенах обычно вешали ковры

Заключение

История, какая бы она ни была, является основой настоящего. В СССР люди оформляли свои жилища по мере финансовых возможностей, тогдашней моды. Сегодня советские интерьеры считаются пережитком прошлого, но вполне вероятно, что мода на обои в цветочек, яркие диваны и колоритные ковры на стенах возвратится.

Давно хотел написать пост о том, какой в СССР была мебель. Квартира моих родителей примерно до середины 1990-х годов была обставлена типичной советской "массовой" мебелью производства 1970-80 годов, а в старой квартире бабушки я видел множество образцов старой "артельной" мебели, сделанной в пятидесятые годы.

Итак, в этом посте — рассказ про советскую мебель и про то, как были обставлены квартиры в .

02. Примерно до начала 1960-х годов в СССР не существовало того, что сейчас называется "мебелью массового производства" — когда из ДСП-листов режутся типовые шкафы, столы, стеллажи и прочее, производством мебели в те годы занимались чаще всего небольшие производства, а также артели, такая мебель делалась чаще всего из массива недорогого дерева (клееный щит из сосны), фанеры (как шпонированной, так и обычной), а также просто из досок.

Вот примерно так, как на фото ниже, выглядела кухня в обычной квартире 1950-х годов, из мебели были популярны крашеные белой краской деревянные шкафчики и буфеты. Буфет использовался как для хранения, так и для приготовления пищи — в верхнем шкафу буфета (застекленном) хранили посуду, в нижнем — всякие кастрюли и сыпучие продукты, а рабочая поверхность буфета (столешница) использовалась например для нарезания продуктов.

Такой буфет с конца 1950-х годов стоял в старой квартире моей бабушки в Минске на улице Берестянской, и дожил практически до середины 2000-х, очень хорошо его помню.

03. Вот еще очень хороший пример интерьера кухни а-ля СССР периода до 1960-х годов. В то время бытового понятия "интерьерв в таком-то стиле" попросту не существовало, квартиры обставляли чем придётся. Очень часто в кухне того времени можно было встретить и дореволюционную мебель, особенно всякие шакафы и буфеты — они, как правило, были сделаны из качественного дерева и служили очень долго, массово избавляться от них стали только во время переезда в малогабаритные хрущёвки.

По словам известного питерского антрополога Ильи Утехина, в 1960-70-е годы ленинградские помойки были завалены антикварной мебелью, которая попросту не влезла в новые малогабаритные квартиры, от неё массово избавлялись, меняя на современную ДСП-мебель.

04. Интерьеры жилых комнат в те годы выглядли тоже не слишком презентабельно. Вот на этой картине отлично переданы детали советского интерьера тех лет — смесь витиеватых доревролюционных предметов, дешевой артельной мебели (крашеные табуретки), самодельных книжных полок. Расставляли мебель, как правило, строго по периметру комнаты, в середине мог стоять только стол.

05. Интерьер в богатом (по советским меркам) доме мог выглядеть как-то так, на фото очень дорогая по меркам того времени мебель из шпонированного массива в стиле арт-деко. Такой гарнитур мог себе позволить далеко не рядовой гражданин СССР.

06. Типовая советская мебель стала массово появляться в 1960-е годы, потребность в такой мебели стала очевидной после начала расселения коммунальных квартир и переезду семей в хрущёвки. Проектированием типовой мебели в то время занимался т.н. "Всесоюзный проектно-конструкторский и технологический институт мебели" (ВПКТИМ), он был создан в 1962 году и по сути копировал наработки западных стран, той же шведской IKEA, которая уже со второй половины 1950-х годов делала собираемую мебель, перевозимую в плоских упаковках.

В общем, вслед за развитыми странами, в СССР тоже начали делать "квадратную" мебель, она хорошо вписывалась в малогабаритные квартиры и была многофункциональной, что тоже особенно важно при недостатке места. Скажем, в разных отделениях одного и того же шкафа могли одновремнно храниться бельё, посуда и книги и документы — в большой квартире для этих же целей можно было купить отдельные комод, шкаф-витрину, стеллаж и секретер.

По эскизам конструкторов, идеальная советская квартира 1960-х должна была выглядеть как-то так:

07. В реальности получалось ближе к чему-то такому. Особым шиком считались мебельные поверхности, покрытые твердым блестящим лаком, в 1960-е — 1970-е годы такие серванты (после крашеных кисточкой комодов), смотрелись очень парадно и дорого — им отводили лучшее место в комнате, а внутри хранили сервизы и хрусталь, которыми либо никогда не пользовались, либо пользовались в исключительных случаях.

Кстати, полированные серванты, заполненные старой посудой, можно до сих пор встретить в .

08. Примерно в то же время (конец 1960-х — начало 1970-х годов) в домах стали появляться полированные "стенки", причем были они практически в каждой советской квартире. Особенно качественными считались "стенки," произведенные в соцлагере, но не на территории СССР — в ГДР, Румынии либо ПНР. "Стенка" ставилась обычно в самой большой комнате в доме и имела множество функций — в ней хранили ценные сервизы, книги, одежду и т.д., а на застекленные полки часто выставляли фотографии или просто красивые картинки.

Кстати, отчасти именно из-за "стенок" родился — в СССР люди массово покупали книжки (двадцатипятитомные издания всяких Толстых, Некрасовых да Пришвиных) просто "для интерьера" и для заполнения пустого пространства полок.

09. Стандартизированная "мягкая" мебель тех лет выглядела достаточно страшно. Было заметно, что дизайнеры старались копировать образцы из западных каталогов, но при этом вживую этих образцов чаще всего никогда не видели, плюс накладывалась местная "специфика производства".

Во время учебы на факультете промдизайна я наслушался интересных историй о том, как проектировали бытовые вещи в СССР — дизайнер рисовал красивый пылесос, шел к конструктору, тот ему говорит "вот тут у тебя написано "скрытое соединение", так не можем, есть только шурупы КВ-14". Потом дизайнер шел в лакокрасочный цех, а там ему: "вот тут у вас написано "голубая краска с металлическим оттенком", такой на складе нету, есть желтая масленная эмаль КТ-116".

Короче, в итоге получалось то, что получалось:

10. Ещё в советских малогабаритных квартирах можно было часто встретить ковры — их вешали на стены чаще всего для звукоизоляции, но это уже совсем другая история)

А вы помните советскую мебель? Как были обставлены ваши квартиры в те годы?

Расскажите, интересно)

Дизайнеры часто новые идеи черпают в истории. В числе модных тенденций интерьера в нынешнем году оказался стиль 70-х годов ХХ столетия.

«Десятилетие дурного вкуса» — так называли это время, однако в последнее время стилем 70-х увлечены многие дизайнеры Европы и Америки.

Это было время многих изобретений в разных сферах жизни — Disco, брюк с огромным клешем, флоппи-дисков и первых email, многочисленных трагедий, стихийных бедствий и войн. Для 1970-х характерно начало многих новшеств, в том числе и в убранстве жилых помещений, где романтичный декор соседствовал с прагматичностью функций.

Отличается использованием оттенков богемной среды – многочисленный , разные виды , и тона, .
Апельсиновые цвета играют существенную роль в характере 70-х. В оттенки цитруса выкрашиваются стены, делается обивка мебели, шьются и .

Еще одной изюминкой стиля 70-х являются геометрические рисунки. Обивка мебели тканями с кругами и кружочками, широкими и узкими полосками, с таким же рисунком обои – характерный признак ретро стиля. Яркая и сочетание контрастных цветов создают веселый жизнерадостный дух прошлой эпохи.

Основой стиля помимо яркой цветовой палитры была стилизованная мебель. Мебельный комплект 70-х сохранился в квартирах наших бабушек до сих пор. Стенки, серванты, журнальные столики и кресла с широко расставленными ножками, которые немного сужаются к низу — все просто по форме и обязательно отполировано.

И торшер около дивана помогут выделить зону отдыха в гостиной, а причудливый буфет – на кухне.

В спальной же комнате обязательно наличие большой двуспальной кровати с высоким , или столиков с ночными светильниками, шифоньера, с выдвижными ящиками.

Передать настроение 70-х могут кованые элементы кровати, потертости на мебели из дерева.
Как правило, обивка кресел и диванов из плюша и искусственной кожи, разноцветные на полу и на стенах, хрустальная посуда и безделушки, тюлевые шторы на окнах.

Конечно же, важен не только , мебель и цветовая гамма, но и аксессуары. Небольшая люстра, лубочные гравюры, коробочки-баночки из жести для специй и приправ, тарелочки и чашки из фарфора на полочках сделают акцент на стилевом оформлении.


Наличие настольных в виде совы, мягкая игрушка или копилка станут главными аксессуарами в интерьере, а старинный проигрыватель или радио – акцентом выбранного стиля 70-х.

Однако злоупотреблять этими элементами не нужно. Несколько предметов позволят придать атмосфере помещения гармоничный вид, заряженный комфортом и положительными эмоциями.

Разновидностью стиля 70-х может стать хай-тек, который появился в Англии в ту эпоху и был основан на промышленном дизайне. Для него характерно использование высоких технологий и роботизация, с помощью чего создается функциональное и красивое помещение.

В для декорирования используется множество настенных и напольных, вмонтированных в предметы мебели, и точечные светильники. Мебельные конструкции легкие, с четкой геометрической формой. В качестве материалов используются популярный в 70-х кожзаменитель, пластиковые разновидности и полированный металл.

Сегодня, как и в 70-е, в моде предметы интерьера, . Создать уютный дом можно с помощью расшитых , вышитых панно, расписанных вручную столиков или самодельных . Это придает помещению изысканный шарм и эксклюзивность, главное, чтобы эти детали органично вписывались в общий интерьер.

Яркий и самобытный стиль интерьеров 1960-70-х годов сформировался на волне эмоционального реакционного движения послевоенной эры против конформизма. Мужчины сняли свои мягкие фетровые шляпы и освободились от подтяжек, женщины отказались от громоздких «панцирей» нижнего белья и укоротили свои юбки, и те и другие охотно пристрастились к сигарам, виски Canadian Club и деятельно поддержали новую сексуально раскрепощенную контркультуру и инициированный индустриальным прогрессом потребительский бум. Революция началась!

Пластмассовая революция

Технические достижения эпохи вывели на авансцену такие инновационные материалы как прочные пластмассы и полипропилен, которые легко поддавались формовке, окрашиванию и позволяли создавать объекты самых необычных конфигураций. Серийное производство моментально наводнило рынок легкой пластмассовой мебелью обтекаемых и эргономичных форм, подвесными структурами-коконами, крутящимися мягкими креслами с трубчатым стальным основанием, а также объемными кубофутуристическими предметами обстановки из «пены цвета жаренного картофеля». В продаже появляются фантастические по форме модели мебели, и аксессуаров Ээро Сааринена (Eero Saarinen), Пьера Пулана (Pierre Paulin), Вернера Пантона (Verner Panton), Гаэтано Пеше (Gaetano Pesce), Вико Маджистретти (Vico Magistretti), Анджело Манджаротти (Angelo Mangiarotti) и многих других.

Благодаря способности полипропилена быстро и легко заполнять пустоты, в 1960-х годах появляется новый тип мягкой мебели – крупные монолитные или составные предметы, как правило, округлых форм, которые позволяли создавать целые диванные зоны. Эта тенденция в свою очередь породила моду на гостиные студийного типа с диванным островом в центре, мебель не редко приподнимали на платформе или, напротив, утапливали в пол. Другим дизайнерским ноу-хау, спровоцированным эрой первых космических полетов, стали многофункциональные интерьерные блоки с мобильными выдвижными элементами, позволяющими сэкономить пространство и при этом оборудовать интерьер всем необходимым. В дизайнерские интерьеры вводится полированный до блеска металл, а также конструкции и перекрытия, предназначенные для зонирования и имеющие нетривиальную геометрическую конфигурацию: круглые арки и световые колодцы, «плавающие» лестницы, мобильные ширмы, многоуровневое платформы и т.п.

Психоделическая палитра цветов

И, наконец, цвет, яркой насыщенной, и как говорят критики, «психоделической интенсивности», возникший под влиянием культуры хиппи, очарованных ориентальным колоритом Индии, Испании и Средиземноморья. Это синий, красный, темно-зеленый, салатовый, цвет морской волны, а также разнообразные оттенки желтого, розового и оранжевого: от горохового и лимонного до «персика» и «шафрана». Цвет вводится в интерьер не только с помощью колоритного текстиля, ковров и обивки мебели, но и благодаря обилию сочных пластмассовых аксессуаров (от радио и телефонного аппарата до плафонов светильников и цветочных горшков) и экспрессивного графического декора стен и пола. Яркие геометрические мотивы для оформления фоновых поверхностей заимствуются из палитры fashion-индустрии и становятся проявлением особого шика. Таким образом, интерьеры 1960-70-х годов представляли собой крайне пестрое зрелище, едва удерживающееся на грани безвкусицы.

Гуру новой философии в области роскошных интерьеров становиться англичанин , который привносит в классический антураж «кислотные» оттенки психоделической палитры. Тем временем, на другом конце мира, Дороти Дрэпер (Dorothy Draper), ведущий дизайнер интерьеров Манхэттена в 1960-х, продолжает упорствовать в своем предпочтении – излюбленной комбинации тускло-белого и «солнечного» черного. Однако в концептуальном интерьерном проектировании происходят поистине революционные метаморфозы. Новые инновационные материалы позволяют преобразовывать внутреннее пространство на манер оригинальных футуристических ландшафтов, и особая заслуга здесь принадлежит датскому индустриальному проектировщику Вернеру Пантону с его инсталляциями из серии Visiona (1968 и 1970) и интерьерами ресторана Varna в Орхусе.

Но самым главным завоеванием экспериментальных, гиперкреативных и в чем-то даже «сумасшедших» 1960-70-х годов стал переход от гладкого и унифицированного модернизма к индивидуалистическому подходу в проектировании. Радиальное формообразование и кричащие игровые ходы, выдвинутые на первый план, обусловлены стремлением дизайнеров к персонализации интерьера!

Похожие публикации