Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

Как настроить ролл ворота. Гаражные ворота рольставни: размеры, цены, особенности конструкции и монтажа. Видео: установка роллет

Современный рынок строительных материалов позволяет решать одну и ту же задачу несколькими различными способами. Это значит, что становится возможным максимально гибко подходить к каждому конкретному случаю и учитывать все мельчайшие тонкости и нюансы. Так, например, при установке гаражных ворот следует знать, что вариаций на эту тему может быть достаточно много. Это позволит удовлетворить самые оригинальные запросы.

В качестве примера одного из таких интересных вариантов можно привести рулонные ворота для гаража. О некоторых особенностях их технических характеристик и проведения работ по установке как раз и пойдёт речь далее.

Общее описание и устройство

Для того чтобы в полной мере понять, с чем именно придётся иметь дело при оборудовании гаража рулонными воротами необходимо несколько слов сказать о том, что это вообще такое. Рулонными или как их ещё нередко называют роллетными воротами, принято называть такую систему, в которой створки отсутствуют в принципе, а открытие происходит по принципу жалюзи.

Если описывать общее устройство рулонных ворот, то оно выглядит следующим образом. Сами ворота представляют собой подвижно соединённые между собой профильные части, которые составляют полосу заданной ширины. Ещё одной обязательной частью рулонных ворот является подвижный вал, на котором и закрепляются ворота. При работе вал вращается и ворота, поднимаясь вверх, накручиваются на вал. Во многом такая система напоминает аналогичное по устройству жалюзи, которое устанавливается на окна.

Эксплуатационные характеристики

Как и было сказано выше, роллетные ворота представляют собой достаточно оригинальное решение, обладающее рядом как положительных, так и не совсем положительных эксплуатационных характеристик. Поэтому прежде чем выбрать этот тип ворот, нужно с ними ознакомиться.

Плюсы

К числу несомненных достоинств упомянутой системы можно отнести:

  • Рулонные ворота не имеют в своём устройстве каких-либо створов, а потому их монтаж возможен в условиях стеснённого пространства. Ворота просто уползают вверх и не требуют дополнительного места для открывания, что может быть особенно важным в случае, например, пристроенного к дому гаража или же когда гараж размещён в цоколе.
  • Вышеупомянутое качество ворот позволяет не беспокоиться о том, что ворота не откроются после снегопада. Конечно, для выезда автомобиля из гаража определённую работу провести будет всё равно необходимо, но они будут гораздо меньшими, нежели в случае с распашными воротами.
  • Ещё одним плюсом, которым обладают гаражные рулонные ворота, является то, что при использовании этой технологии не будет ограничения видимости, как если бы это было в случае со створчатым вариантом. Это особенно важно при въезде/выезде из помещения гаража.
  • Помимо прочего, можно выделить безопасность работы конструкции. Все движущиеся элементы, способные кому-то хоть как-то навредить, находятся на высоте минимум два метра, а потому дети будут в гораздо большей безопасности, чем в любом другом случае.
  • Универсальность применения также одна их характеристик таких ворот. Благодаря множеству вариантов цветового исполнения можно подобрать ворота под любой экстерьер. Помимо этого роллетные ворота могут быть установлены в арочные проёмы.

Минусы

Что же касается недостатков системы, то в их числе можно упомянуть:

  • Малая стойкость к механическим воздействиям. Причём это касается не только ветровых нагрузок, но и потенциальной защиты от преступных посягательств, что в некоторых случаях принципиально важно.
  • Сравнительно меньшая способность изолировать помещение от утечек тепла, а также меньшая защита его от осадков.
  • В таких воротах нельзя оборудовать калитку, а это значит, что придётся пользоваться общими воротами для входа/выхода, или оборудовать дополнительную дверь, поэтому потребуются дополнительные расходы и трудозатраты.

Приступаем к монтажу

Если же все нюансы взвешены, и выбор в пользу рулонных ворот сделан, то можно приступать к их установке. Стоит отметить, что для достижения наилучшего результата работ, наиболее целесообразно будет доверить их выполнение профессиональным рабочим. В любом случае изготовление таких ворот своими руками невозможно. Максимум о чём можно говорить – это самостоятельная их установка, но этот процесс потребует определённого набора навыков, умений и инструментов, которых может не быть. Однако если есть желание сэкономить или просто в целях контроля за действиями рабочих знать основные этапы монтажа роллетных ворот знать всё-таки стоит.

Подготовка

Как и все прочие работы, установку рулонных ворот гаража необходимо начинать с подготовки. Главным образом речь идёт о том, чтобы убрать все элементы интерьера и отделки, которые могут помешать. Устанавливать вал вместе с самим полотном ворот нужно в верхнюю часть дверного проёма, а потому, придётся разобрать часть отделки потолка, если она есть. А также необходимо осмотреть сам проём, так как придётся устанавливать направляющие элементы, по которым будет осуществляться перемещение ленты ворот и её удержание.

Установка направляющих

Следующим этапом установки рулонных ворот является монтаж направляющих. Эти элементы представляют собой специальные планки, в которые будут устанавливаться края полотна ворот и удерживаться там с помощью особой системы креплений. Устанавливаются эти элементы конструкции по внутренней поверхности боковых проёмов.

Установка вала

Дальнейшим этапом установки роллетных ворот является монтаж самого вала, на котором и будет крепиться полотно ворот, и с помощью него вся система будет приводиться в движение. Этот вал устанавливается вместе с коробом. Внутри него помещается не только сам вал, но и система шестерней и цепная передача, которые необходимы для работы системы. Вал, как правило, обработан специальными атикоррозионными составами. Оборудуется двумя шариковыми подшипниками, благодаря которым происходит его вращение. Важно отметить, что в зависимости от конструкционных особенностей и личных соображений короб может устанавливаться внутри проёма или на внешней либо внутренней его стороне. К валу присоединяется и само полотно ворот.

Установка привода

Завершающим этапом монтажа является установка привода, с помощью которого вся система будет работать. Привод может быть, как ручным, так и оборудованным электромотором. Первый вариант по понятным причинам значительно дешевле, но второй гораздо удобнее, так как может управляться с помощью дистанционного управления. Помимо этого нужно сказать, что рулонные ворота могут быть оборудованы дополнительной защитой от несанкционированного проникновения в виде дополнительных замков и сигнализации.

Обратите внимание! Электрический привод нуждается в дополнительной защите от пыли и попадания влаги.

В заключение сказанного можно добавить, что установка рулонных ворот является достаточно интересным вариантом, обладающим массой положительных качеств. Но при этом нужно помнить, что в целях безопасности, дополнительными замками должен быть оборудован сам въезд на участок, так как рулонные ворота защиту предоставляют довольно посредственную. В остальном же, вариант вполне достойный внимания.

Видео

В этом анимационном видео показано как производится монтаж рулонных ворот Hormann Rollmatic:

Рулонные ворота на гараж прекрасно подойдут к строениям, где само помещение не большое и по наружной части не хватает мести для других вариантов ворот. Сегодня мы рассмотрим ворота для гаража рулонные и все что с ними связано.

Это начиная от характеристик и заканчивая правилами монтажа. Ворота рулонные для гаража установит не так и сложно, должна только выполняться инструкция по правилам выполнения работы.

Преимущества рулонных ворот для гаража

Гаражные рулонные ворота имеют свои достоинства, но не для всех они подойдут. Давайте с ними ознакомимся поближе. Популярность подобного типа конструкций не случайна, так как отзывы на такое изделие лишь положительные.

  • Долговечность;
  • Простота эксплуатации;
  • Минимальная теплопотеря (при условии правльного утепления полотна);
  • Хорошая изоляция от шума;
  • Прочность.

Хорошие характеристики прочности достигаются за счет использования несколько листов стали и вспененного полиуретана, который расположен между ними. Последний играет роль утеплителя.

Внимание: Чем толще будет секция, тем выше цена на гаражные ворота такого вида.

  • Панели обладают полимерным уплотнителем, который даже при низкой температуре сохраняет свою эластичность и плотное прилегание к поверхности, что обеспечивает полную герметичность и не дает холоду проникнуть внутрь. Стальная оцинкованная лента защищает сами панели от внешних негативных факторов.
  • Необходимо отдельно рассказать о панелях, точнее об их внешнем покрытии. На них наносят полимерное покрытие, предотвращающее царапины. Они не трескаются в морозы и на солнце, а также устойчивы к химикатам. Это делает панели долговечными – они прослужат пятнадцать лет и даже больше. Все ручки, петли и зацепы сделаны из материалов, которые обладают самыми наилучшими антикоррозийными свойствами. Это дает возможность проводить установку рулонных ворот даже в городах с высоким уровнем влажности.

Особое внимание производители уделяют показателям безопасности:

  • Конструкция панелей и соединений полностью исключает защемление пальцев.
  • Ограничение усилий исключает подъем человек во время открытия ворот.
  • Чтобы компенсировать массу полотно применяют пружинный механизм.
  • Если произошло отключение электричества, то существует возможность переключения работы в ручной режим.

Обустройства рулонных ворот

Рулонные гаражные ворота производятся в различной комплектации. Здесь вам надо исходить из особенности строения.

Цена их в основном зависит от размера полотна. В своем составе содержат в себе следующие механизмы и узлы:

  • Устройство управления;
  • Защитный короб;
  • Направляющие шины;
  • Заградительное полотно.

Во время опускания или подъема заградительного полотна начинает перемещаться с помощью специальных боковых направляющих под действием тягового усилия, которое создается встроенным управлением электропривода.

  • В отличие от других конструкций такого же вида, рулонные ворота собирают только из качественных комплектующих промышленного производства. Если при их сборке будут использоваться какие-то подручные материалы (порой их используют в воротах раздвижного и распашного типа), то это может вызвать нежелательные последствия, а именно – поломка или отказ основных узлов.
  • Лучше всего в этом случае приобрести готовые комплекты рулонных ворот, который без особых проблем устанавливается своими силами.
  • Если вы решили произвести сборку своими руками, то важно тщательно следовать инструкции, которая приложена к комплекту.
  • Широкий выбор расцветок, а также привлекательный вид сборочных материалов, входящих в комплект, позволяет конструкции вписаться в постройку с любым архитектурным стилем.
  • У рулонных ворот ширина рабочего проема достигает пяти метров, сами ворота при этом могут быть установлены не только с наружной стороны гаража, но и внутри самого помещения.
  • Стоит отметить, что второй вариант (то есть внутренний монтаж) заметно увеличивает надежность защиты от проникновения в помещении злоумышленников.
  • Ворота такого типа работают под управлением автоматической системы привода и управляются вручную (это достигается с помощью аварийной системы подъема). Как правило, вариант установки ворот выбирают в том случае, когда монтаж ворот распашного и откатного типа (см. ) выполнить невозможно.

Монтажные работы

Если вы взвесели за и против, и остановили свой выбор именно на рулонных воротах, то можно начинать их установку. Нужно отметить, что для достижения лучшего результата, лучше всего доверить выполнение всех работ рабочим, являющимся профессионалами в этом деле.

Изготовить такие ворота своими руками просто невозможно. Максимум о чем можно вести речь – их самостоятельная установка, но данный процесс потребует от человека определенных навыков, инструментов и умений, а они могут отсутствовать.

Но если желаете сэкономить или контролировать действие рабочих, то знать главные этапы монтажа просто необходимо.

Подготовка

Установка ворот, как и все другие работы, нужно начинать с правильной подготовки:

  • Здесь речь идет о том, чтобы избавиться от всех элементов отделки и интерьера, которые будут мешать в процессе работы.
  • Установку вала вместе с полотном ворот нужно проводить в верхнюю часть проема двери. Поэтому некоторую часть потолочной отделки, если она присутствует, нужно будет разобрать.

Внимание: Важно осмотреть проем, потому что будет проводиться установка направляющих элементов, по которым ленты ворот будут перемещаться и держаться.

Устанавливаем направляющие

Следующий этап установки рулонных ворот заключается в монтаже направляющих. Такие элементы представляют собой планки, в которые и проводится установка краев полотна.

Там они удерживаются при помощи специальной крепежной системы. Данные детали конструкции устанавливают на внутреннюю поверхность бокового проема.

Монтирование вала

Затем в работе с роллетными воротами наступает момент непосредственной установки вала, на котором проводится закрепление полотна. Вся система будет приводиться в движением именно им.

  • Данный вал устанавливают в тандеме с коробом.
  • Внутрь помещают не только вал, но и систему шестерней, цепная передача, без которых вся система не будет функционировать.
  • Как правило, вал обрабатывают специальным составом, препятствующим образованию коррозии. Оборудуется парой шариковых подшипников, которые предают ему вращение.

Внимание: Стоит отметить, что в зависимости от личных предпочтений, а также конструкционных особенностей короб может быть установлен внутри проема или на внутренней, внешней стороне. Само воротное полотно присоединяют к валу.

Устанавливаем привод

Последним этапом работ становится именно эта процедура.

  • Привод запускает работу всей системы. Он может быть оборудован электромотором или же быть ручным.
  • Второй вариант намного дешевле, но первый намного практичнее, потому что управление можно будет осуществлять посредством дистанционного пульта.
  • Помимо всего прочего важно понимать, что рулонные ворота могут иметь дополнительную защиту от нежелательного проникновения воров в виде сигнализации, а также дополнительных замков (см. ).

Внимание: Электрический привод важно оснастить дополнительной защиты от проникновения влаги и пыли.

  • В заключении все этого стоит добавить, что установка ворот для гаража станет достаточно интересным вариантом, который обладает большим количеством положительных моментов.
  • Но не стоит забывать при этом, что в целях безопасности, сам въезд на территории необходимо оборудовать дополнительными замками, потому что такие ворота, это, все-таки, достаточно посредственная защита. В остальном, на этот вариант стоит обратить свое внимание.

Рулонные ворота для гаража установить не так и сложно. Если вы посмотрите фото и видео, тогда вы все сразу поймете.

Здесь важно не торопиться и делать правильную разметку. Тогда система будет работать долго и не доставлять вам хлопот.

В последнее время для обустройства гаражей все чаще стали применять роллетные ворота или, как их еще называют, рольставни. В некоторых случаях их устанавливают и при въезде на участок. Вертикальный способ открывания такого типа конструкций максимально экономит внутреннее и внешнее пространство по сравнению с другими видами створок.

Принцип работы системы

Качество работы ворот зависит от правильно подобранных к нему элементов, поэтому комплектующие должны быть от одного производителя. Исключение могут составить привод и автоматика.

Устройство роллетных ворот:

Полотно из роллетных профилей – ламели, соединенные между собой продольными зацепами.

Направляющие – 2 вертикальные шины, ширина которых находится в зависимости от толщины элементов полотна, а длина от высоты проема и способа установки.

Во время работы ворот в П-образные профили попадают ламели, которые там удерживаются за счет особых замков-креплений. Для защиты механизма от мусора и грязи в пазах установлены специальные щетки или уплотнители из полимерных материалов трубчатой формы.

Приемный вал – на него наматывается полотно створки при открытии. Представляет собой восьмиугольную призму, которую приводят в движение два шарикоподшипника, установленные по краям. Изготавливается из высокопрочной, иногда оцинкованной, стали.

Вал может находиться в одном положении или менять его, смещаясь ближе к проему во время открывания или закрывания ворот. Второй вариант обеспечивает более гладкое скольжение ламелей, которые сразу попадают в паз и не испытывают дополнительных нагрузок.

Короб – необходим для защиты рулона от внешних факторов, бывает квадратной или полукруглой формы.

Привод – различают механический (для ручного открывания) и автоматический. Подбирают с запасом мощности, на случай внешних природных воздействий. Исключение — приводы с системой распознавания препятствий, они сами способны о себе позаботится, но требуют четкого соответствия весу полотна. Тяжелые рольставни требуют более мощного привода.

Еще приводы подразделяются на:

  • внутривальные – обычно встроены в конструкцию и недоступны без ее демонтажа;
  • осевые – выносные, крепятся на стене у короба и соединяются с валом муфтой или цепным типом соединения.

Замки – в зависимости от привода устанавливают ригельный (от ключа) или автоматический тип запирающего устройства.

Ворота роллетные имеют ограничения по габаритам:

  • по ширине – от 150 до 430 см;
  • по высоте – от 150 до 270 см;
  • по весу створки – от 4,7 до 80 кг, более тяжелые варианты практически не встречаются.

Конструкция обладает достаточно простым механизмом действия. При открывании полотно, состоящее из ламелей, сворачивается в рулон, который скрывается в специальный короб. Располагаться он может как внутри, так и снаружи бокса.

Управление автоматической системой предусмотрено в нескольких вариантах:

  • кнопкой, которая устанавливается в стене у створки;
  • дистанционно – с пульта или специального брелка, радиус действия – 50 м;
  • с помощью интеллектуальной системы, датчики которой реагируют световые, температурные или другие изменения.

Ручной привод – открывание ключом, зачастую используется как резервный, на случай если отключено электричество. Хотя при бюджетном варианте для небольших по габаритам конструкций он может являться и основным. Для таких случаев существует ограничение по весу полотна – не более 30 кг.

Особенности и преимущества конструкции

Отличительная черта конструкции – вертикальный способ открывания. Это дает массу преимуществ по сравнению с другими типами устройств: остается достаточно места для маневра перед боксом – около 2 м, короб не уменьшает высоту всего помещения.

Роллетные полотна хорошие шумоотражатели и защитники от непогоды, при установлении внутренних утеплителей в ламели, способны уменьшить теплопотери на 20%. Имеют приятный внешний вид, ничем не ограниченно цветовое оформление и дизайнерские идеи. Ставни гаража могут имитировать редкие породы дерева или камня, поддерживать фасадные особенности частного дома или ландшафта.

Конструкция легка в управлении, не требует особого ухода – достаточно протирать влажной ветошью. Экономит средства на текущий ремонт: не надо красить или часто смазывать. При выходе из строя одной ламели ее легко заменить. Ворота для гаража бюджетного варианта имеют срок эксплуатации около 10 лет, а цена при этом – чуть больше 7 тыс. рублей.

Недостатки роллетных конструкций

Несмотря на все достоинства, ворота имеют один значительный недостаток – необходима повышенная защита от падения рольставни. Даже легкие варианты полотна могут нанести увечья при падении. Подобные инцинденты, хоть и редко, но случаются при выходе из строя редуктора.

Чтобы избежать подобных ситуаций вся механика и автоматика должны проходить своевременный осмотр, приемный вал находится под защитой короба или кожуха. В качестве страховки все без исключения роллетные ворота оснащаются системой блокировки, для чего устанавливается аварийное торможение вала.

Недостатки:

  1. При образовании наледи на ламелях роллетные ворота гаража с трудом поддаются открыванию, поэтому в холодный период поверхность следует обрабатывать специальными составами или подключать систему подогрева полотна.
  2. При блокировке ворота невозможно открыть без разрезания металла, поэтому в гараж должен быть еще один вход через калитку.
  3. Разрезать металл не так уж и сложно, поэтому боксу требуется дополнительная установка сигнализации, если постройка располагается на неохраняемой территории.
  4. Рольставни имеют медленное движение, их нежелательно часто использовать: имеется ограниченное число циклов.

Установка

При наличии инженерного образования и владения навыками сборки установка роллетных ворот на гараж не представляется сложным. Для автоматики же требуется обязательное подключение специалиста.

Существует три основных способа монтажа, определяющих положение короба и направляющих:

  • накладной – короб и направляющие крепятся снаружи гаража;
  • встроенный – ниша для рулона оборудуется в верхней части проема, направляющие вдоль его вертикальных стоек, конечно, если позволяет толщина фасадной стены;
  • комбинированные – кожух для полотна находится сразу за проемом, уже внутри гаража, рейки движения устанавливаются также в помещении, сразу за входом.

Существуют и более сложные варианты, например, когда короб расположен внутри бокса, а направляющие встроенные. Все зависит от необходимой степени защиты и финансовых возможностей заказчика. Особенно прост накладной монтаж.

Помимо стандартных инструментов для таких видов работ, вроде молотка или дрели, потребуются: перфоратор, пистолет, чтобы сделать заклепки, для подключения электропривода – мультиметр. Отделка предусматривает использование герметиков – силиконового и акрилового, для швов – монтажную пену.

Видео: установка роллет

Подготовка к монтажу

До начала работ необходимо подготовить проем и все места для будущей установки элементов конструкции. Они должны быть освобождены от лишних коммуникаций, вычищены, разровнены, оштукатурены и т.п.

Допустимый перепад высот на поверхности – не более 5 мм. Если добиться такой точности сложно, необходимо предусмотреть и подготовить прокладки, которые скорректируют огрехи во время сборки. Как только все подсохнет, достается инструкция и все детали ворот, кроме автоматики.

Сначала отмечают места будущих отверстий в стене или вертикальной части проема и пробивают их перфоратором, в деревянных конструкциях просверливают. Затем отверстия по меткам плюс по одному для заглушек делают в направляющих.

Выбор воротного полотна

Подбираются ламели в зависимости от степени необходимой защиты для бокса. Бывают они двух видов – стальные и алюминиевые.

Алюминиевые

Роликовой прокатки – самые слабенькие, неплохо удерживают тепло и сдерживают внешние шумы. Применяются только внутри промышленных или торговых помещений, а также на складах.

С пенонаполнителем или роллформинговые – обладают сравнительно небольшим весом и таким же небольшим уровнем защиты от взлома. Подходят для боксов на охраняемых территориях.

Экструдированные – полые внутри, но имеют дополнительные ребра жесткости, а значит и высокие защитные характеристики. Устанавливают на отдельно стоящих гаражах или используют для въездной группы на участок.

Экструдированные вентиляционные – ламели оснащены щелями или отверстиями для поддержания нормального воздухообмена. Иногда несколько пластин, а то и все, выполняют из поликарбоната, что обеспечивает помещению естественное освещение и дает возможность наблюдать за огороженным пространством. Предназначаются для неотапливаемых боксов.

Материалом для ламелей может служить и сталь. Такие ворота более прочные, но тяжелей, да и стоят дороже. Алюминиевые ламели по сравнению со стальными, устойчивы к воздействию влаги не образуют коррозии, легкие, менее шумные и декоративные возможности у них гораздо шире.

Предельная ширина полотна при высоте 2 м:

  • из алюминия – от 2,5 до 4 м;
  • из алюминиевых экструдированных – от 4,5 до 7 м;
  • из стали – от 7 до 11 м.

Монтаж конструкции

По схеме на поверхности стены или верхней части проема (для встроенного варианта) необходимо поставить метки будущих креплений, а в самом коробе просверлить отверстия:

  • накладная установка — с обратной стороны короба;
  • встроенная — вверху короба.

Еще одно отверстие необходимо сделать для кабеля привода. На следующем этапе происходит соединение с направляющими. Далее надо примерить короб, проверить отметки и пробить отверстия. Вставить в них дюбеля, а в выемку для привода защитную пружину.

При установке каркаса роллетных ворот следует внимательно следить, чтобы засечки и соответствующие им отверстия совмещались, а сама конструкция располагалась по отношению к уровню пола строго горизонтально. Затягивают крепления равномерно, чтобы в дальнейшем не произошло перекоса.

Строго по инструкции, соблюдая все меры предосторожности, устанавливается управление и автоматика, если она предусмотрена. Для этих работ необходима консультация с профессионалом.

В последний момент собирается полотно, которое наматывается на вал, а края пропускают сквозь шины.

Монтаж завершается проверкой работы всей конструкции. Если все в порядке, вставляются и герметизируют заглушки, зазоры, все технические швы покрывают монтажной пеной.

Замок на роллетные ворота

На последнем концевом элементе рольставни при сборке прикрепляются автоматические замки – ригели. Они нужны для более плотного примыкания к полу. Боковые заглушки и запирающий цилиндр позволяют оставлять бокс без присмотра на длительное время. Без установления автоматики замок на роллетные ворота обязателен, ведь полотно, хоть и ненамного, но можно приподнять на несколько сантиметров.

Отечественный рынок въездных и гаражных ворот представлен распашными, откатными, подъёмно-поворотными, секционными и, наконец, роллетными конструкциями, у каждой свои достоинства и недостатки. Но если выбор продиктован нехваткой свободного пространства - востребованы роллетные системы, о них и пойдёт речь в статье.

Давайте вначале рассмотрим плюсы и минусы роллетных гаражных ворот

Плюсы роллетных ворот

  • Не требуют для открывания свободного пространства ни перед проёмом, ни сбоку от него, ни внутри гаража
  • Легко открываются после снегопада
  • Не ограничивают видимости при выезде и не мешают манёвру
  • Могут быть оснащены сравнительно недорогим электроприводом
  • Безопасны в эксплуатации
  • В экстерьере дома хорошо сочетаются с оконными рольставнями
  • Подходят для арочных проёмов (возможно крепление короба к стене изнутри гаража)

Минусы рулонных ворот

  • Проигрывают другим конструкциям в прочности и устойчивости к взлому
  • По сравнению с секционными моделями хуже изолируют тепло
  • Требуют защиты от осадков, плохо функционируют при обледенении
  • При установке в качестве въездных образуют горизонтальное препятствие, мешающее движению грузового и пожарного транспорта
  • В полотно нельзя врезать калитку

Способы установки роллетных ворот

Чтобы установить роллетные (или иначе - рулонные) гаражные ворота, требуется совсем немного места под притолокой или на стене над проёмом. В открытом положении они в отличие от традиционных створок, не перегораживают улицу, не мешают манёврам при въезде-выезде и не захлопываются от порывов ветра.

Одно время роллетные системы успешно конкурировали с секционными, но проиграли им, так как менее прочны и хуже защищают от холода (из-за наличия множественных соединений и меньшей толщины полотна).

Зато роллете не нужно, как секциям, пространство под потолком или у стены гаража, а значит, ничто не ограничивает вас при обустройстве этого помещения. Вы можете установить вместительные стеллажи, а крупногабаритный инвентарь, например лодку, сноуборд или доску для сёрфинга, поднять под потолок на тросах.

Роллетные ворота справятся, правда с некоторыми оговорками, и с охраной въезда на участок. Они просты в установке, а цена их вполне демократична даже с учётом систем автоматики. Однако изготавливают эти конструкции в основном по индивидуальному заказу, и вам придётся активно участвовать в процессе (пусть не делом, а лишь словом), чтобы выбрать основные комплектующие и аксессуары, а также способ монтажа, ведь от этого зависят и удобство, и срок службы изделия.

ПОЛОТНО В ПРОФИЛЬ

Основная видимая часть роллетных ворот - полотно, которое состоит из множества узких, горизонтально ориентированных профилей (ламелей), которые скрепляют друг с другом с помощью продольного замка-зацепа.

На нижнем краю полотна устанавливают особую концевую деталь для обеспечения плотного прилегания к полу (а в некоторых случаях и для запирания ворот), а на верхнем - усиленную деталь для крепления к валу. Ламели изготавливают из алюминиевой ленты методом роликовой прокатки или экструдируют из расплава. Размеры их поперечного сечения и толщина стенок примерно в полтора раза больше, чем у деталей оконных рольставней, ведь замок должен выдерживать значительный вес, а всё полотно - серьёзную ветровую нагрузку.

Экструдированные профили - пустотелые, но имеют внутренние рёбра жёсткости, поэтому они прочнее роллформинговых. заполненных полиуретановой пеной.

Для неотапливаемого помещения можно заказать полотна с вентилируемыми или так называемыми смотровыми вставками. В первых проделаны узкие щели, защищенные от проникновения влаги, а у вторых есть небольшие «оконца» с поликарбонатными вставками для естественного освещения гаража.

Наиболее прочны полотна, набранные из стальных профилей со стенкой толщиной 0.5 мм. Но по стойкости к коррозии стальные ламели

уступают алюминиевым (малейшие повреждения покрытия ведут к появлению вздутий краски и ржавых пятен). Кроме того, такие полотна сильно шумят при открывании-закрывании, а также во время дождя и града. Наконец, они значительно тяжелее алюминиевых, и поэтому для них нужен более мощный привод.

От типа применяемых профилей зависят не только стойкость конструкции к взлому и ветровым нагрузкам, но и её максимальные габариты. Скажем, предельная ширина полотна (при высоте 2 м) из алюминиевых изделий роликовой прокатки составляет 2,5-4 м. алюминиевых экструдированных - 4,5-7 м, стальных- 7-11 м.

ВНУТРИ КОРОБА РУЛОННЫХ ВОРОТ

Кроме полотна в комплект поставки ворот входят вал, его кожух (короб), боковые направляющие шины, привод (ручной или электрический) с трансмиссией, а также крепёжные и соединительные детали. Все элементы за исключением электропривода должны быть одного производителя - иначе конструкцию просто не удастся собрать.

Вал стальной, имеет форму восьмиугольной призмы, оцинкован и вращается на двух шарикоподшипниках. Устанавливают его стационарно или подвижно - используя систему консольных рельсов и роликовых кареток. Предпочтителен второй вариант, так как тогда вал по мере разматывания полотна смещается ближе к плоскости проёма, благодаря чему ламели подаются на направляющие под постоянным углом, а значит, никогда не заедают и меньше изнашиваются. Необходимо также, чтобы в конструкции было предусмотрено аварийное торможение вала (как в системах «АЛЮТЕХ»), чтобы исключить возможность резкого опускания полотна при поломке редуктора. В производственных помещениях вал часто оставляют открытым, но в частных домах его всегда закрывают защитно-декоративным кожухом, окрашенным в тот же цвет, что и полотно.

Направляющие шины - это алюминиевые профили П-образного сечения с толщиной стенок 2-3 мм, в которые заходят боковые края полотна и прочно удерживаются там за счёт системы особых замков, что значительно повышает способность конструкции сопротивляться ветровым нагрузкам. Кроме того, в пазы шин вставляют трубчатые полимерные или щёточные уплотнители, защищающие узел от пыли и грязи и обеспечивающие бесшумное движение полотна. Ассортимент направляющих довольно разнообразен, а выбор того или иного варианта зависит в основном от способа монтажа (но об этом далее).

Ручной привод не способен обеспечить современный уровень комфорта, и в наши дни его устанавливают, только если к гаражу или автобоксу не подведено электричество.

Основные типы механизмов, которыми можно оснастить ворота, - кордовый и пружинно-инерционный. Оба они рассчитаны на то, что полотно будет весить не более 80 кг. Первый представляет собой червячный редуктор с ручкой, который крепят к стене на высоте около 1 м и соединяют посредством стального троса со шкивом на валу. Второй состоит из двух или более пружин растяжения, смонтированных на направляющих и компенсирующих вес полотна, так что его нетрудно поднять руками. Если полотно весит более 80 кг, потребуется уравновешивающий механизм с мощной торсионной пружиной, помещённой внутрь вала.

Есть ещё не очень удобный привод- воротковый, но его используют в основном для аварийного открывания автоматизированных ворот.

ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГАРАЖНЫМИ ВОРОТАМИ

Для роллетных ворот разработан недорогой и практичный электропривод в цилиндрическом корпусе, который без проблем помещается внутри вала и способен работать от сети с переменным током. Мощность такого мотора составляет 240-500 Вт. и этого вполне достаточно, чтобы поднимать полотно массой 60-150 кг. Проще всего заказать двигатель вместе с воротами - тогда его установят специалисты дилерской фирмы при сборке. Но и монтаж на объекте не представляет особых трудностей (правда, если осуществлять его своими силами, то срок гарантии на привод сократится). Стоимость современных внутривальных приводов ведущих фирм, таких как как Nice, FAAC и Somfy, стартует от 3800 руб. (без пульта ДУ).

При больших размерах и массе полотна можно установить осевой привод. Его крепят к стене сбоку от короба и соединяют с валом через муфту либо посредством цепной передачи. Цена осевых приводов довольно высока (от 18 тыс. руб.) но зато к ним сохраняется беспрепятственный доступ для обслуживания и ремонта. (Чтобы снять внутривальную модель, потребуется демонтировать ворота.)

Электромоторы различаются уровнем шума, максимальной скоростью вращения (она варьируется в пределах 8-14 об/мин) и типом концевых выключателей (механические дешевле, зато электронные проще в монтаже и обеспечивают более высокий уровень безопасности). Большинство приводов способны работать без перерыва не более й мин, что равняется трёмчетырём циклам открывания-закрывания. Если вы всё-таки перегреете двигатель, он на некоторое время (10-15 мин) отключится. Кроме того, необходимо знать, что в мороз (ниже -10 °С) большинство недорогих моторов будут функционировать с перебоями и при этом резко вырабатывать свой ресурс либо вовсе откажутся поднимать полотно.

Почти все современные приводы защищены термопредохранителем. Это спасает обмотки мотора от замыкания, а всю конструкцию - от повреждений в случае перекоса или образования наледи. Однако при встрече концевого профиля с препятствием вал продолжает вращаться, разматывая полотно внутри короба, что часто ведёт к повреждению деталей. Поэтому предпочтительны системы с «умным» блоком управления - он позволяет регулировать предельный крутящий момент.

Вывести систему въездных и гаражных ворот на следующий уровень безопасности позволит чувствительная кромка полотна - полая резиновая трубка с датчиком сжатия внутри. Она застопорит привод даже при лёгком соприкосновении с преградой. Заранее обнаружить помеху позволят фотоэлементы, установленные в проёме или перед ним на специальных столбиках. Стоят они намного дешевле чувствительной кромки, но и в надёжности заметно ей проигрывают.

Команду электронному блоку управления (у внутривальных приводов он чаще бывает встроенным, а у осевых - выносным) подают с мобильного или стационарного пульта. Современные пульты ДУ - это миниатюрные радиопередатчики с радиусом действия не менее 50 м. испускающие плавающий кодированный сигнал. При этом количество пультов для одного блока управления практически неограниченно.

В качестве резервного управления можно установить изнутри на заборе или стене гаража стационарную панель, а снаружи - выключатель с ключом или кодовыми кнопками. Если же вы хотите с одного пульта управлять и воротами, и всеми рольставнями в доме, стоит приобрести беспроводное устройство, способное отдавать команду сразу нескольким блокам управления, например Chronis RTS L, Telis k RTS (Somfy), Ergo, Piano (Nice).

Цепную передачу, как правило, прячут внутри короба (а), но при открытой установке вала её помещают внутрь специального кожуха (6). Внутривальный привод не нуждается в дополнительной защите от пыли (в). Равномерное поступление профилей на вал обеспечивается специальными роликами

ТРИ ВАРИАНТА МОНТАЖА ГАРАЖНЫХ РОЛЛЕТНЫХ ВОРОТ

Роллетные ворота можно устанавливать тремя основными способами: накладным, притолочным и со встраиванием в стену. Они различны по трудоёмкости и результатам. Накладной способ считается самым простым: к стене над проёмом (изнутри или снаружи) крепят вал, а по бокам от него - направляющие. К наружной установке обычно прибегают в домах, оборудованных рольставнями (короба которых никогда не крепят изнутри), чтобы поддержать цельность рисунка фасада. Внутренний монтаж более универсален (подходит для проёмов с любой геометрией), не привносит лишних элементов в архитектурный облик здания, да и детали конструкции при нём лучше защищены от осадков. Притолочный способ подразумевает крепление вала в верхней части проёма. Фактически декоративный короб образует новую притолоку, которая оказывается на 35-40 мм ниже базовой.

Он не выступает за плоскость стены, и его даже можно скрыть под обшивочным материалом, например под сайдингом. Увы, прибегнуть к такой схеме удастся только при изначально большой высоте проёма (от 2400 мм). Встраивание в стену - сложный, трудоёмкий способ, к которому в случае ворот прибегают довольно редко из-за больших размеров сечения короба (от 250 * 250 мм).

О возможности реализовать его нужно задуматься еще при проектировании здания. Над проёмом предусматривают нишу для короба, позже её заделывают кирпичом, или зашивают вагонкой, или просто заштукатуривают короб вместе со стеной так, что он становится невидимым ни изнутри, ни снаружи.

При опускании полотно словно выезжает из стены, что выглядит очень эффектно. А когда ставни открыты, об их наличии свидетельствуют лишь направляющие, привинченные к откосам, да и те нетрудно скрыть, например, слоем штукатурки. Однако и здесь есть свои минусы: механизм привода оказывается практически недоступным, а в стужу не исключено промерзание участка стены над окном (в месте расположения ниши).

Варианты монтажа роллетных ворот: под притолокой (а), накладной внутренний (6), накладной внешний (в)
На схемах: 1 - порог; 2 - стена; 3 - направляющая шина; 4 - полотно; 5 - вал; 6 - защитно-декоративный короб

Установка роллетных ворот при въезде на участок

Практика установки рулонных ворот при въезде на участок не слишком распространена, но всё же она существует, что подтверждает работоспособность системы в уличных условиях. Здесь сильным соперником роллеты выступает консольная откатная конструкция , которая обладает практически тем же набором полезных качеств и при этом намного массивнее и жёстче. Однако для неё требуются фундамент, заложенный на глубину промерзания грунта, и свободное место сбоку от проёма (там не должно быть построек, деревьев и иных препятствий). Смонтировать рулонные ворота намного проще, да и обойдутся они дешевле. Но для этого придётся решить ряд проблем, главная из которых: как обеспечить геометрическую стабильность проёма? Ведь малейший перекос непременно вызовет заедание полотна при движении по направляющим.

Прежде всего столбы придётся установить на едином фундаменте - его необязательно сильно заглублять, но необходимо хорошо армировать. Кроме того, стойки наверху нужно соединить перемычкой, лучше всего мощной стальной балкой. Стоит также выстроить над воротами крышу, которая защитит от осадков полотно и помешает влаге пробраться внутрь кожуха к валу и приводу.

Для автоматизации уличных ворот допускается использовать как внутривальные, так и осевые приводы, обладающие высоким классом защиты (например ip44).

Сборка гаражных ворот (на полу – перед монтажом)

При монтаже конструкции гаражных рулонных ворот сначала на полу собирают своего рода П-образный каркас. Его верхняя часть образована коробко1(1) с уже установленным внутри валом (2), а боковины - направляющими шинами (3). Затем этот портал крепят к стенам, наматывают полотно (4) на вал, опускают и поднимают его, задавая крайние положения

Дополнительная информация

Устойчивость роллетных ворот к ветровым нагрузкам - один из важнейших их параметров, при определении которого следует ориентироваться на СНиП 2.01.07-85 «Нагрузки и воздействия» и ГОСТ Р 52502-2012 «Жалюзи-роллеты металлические. Технические условия». Первый документ вводит районирование согласно ветровым нагрузкам, а второй - классы ветроустойчивости роллет. Важно учитывать, что при расчёте максимальной ширины перекрываемого проёма некоторые производители берут за основу минимальное значение ветрового давления (50 Па), и под натиском штормовых ветров такие роллетные ворота не устоят! В СНГ наиболее распространены 2-й и 3-й ветровые регионы с нагрузкой соответственно до 300 и 380 Па по СНиП 2.01.07, которым по ГОСТ Р 52502-2012 соответствуют рольставни 5-7-го классов.

НУЖЕН ЛИ ЗАМОК ДЛЯ РОЛЛЕТНЫХ ГАРАЖНЫХ ВОРОТ?

Вообще-то говоря, с функцией запирающего механизма вполне справляется привод. Однако он всё же позволяет немного (на 3-7 см) приподнять полотно. Поэтому для повышения

стойкости к взлому иногда устанавливают особый концевой профиль с боковыми ригелями и цилиндром. На такой замок закрывают гараж на ночь и при длительном отсутствии. А ворота с уравновешивающими пружинами и без электропривода оснащают им в обязательном порядке.

ЕСЛИ ВЫКЛЮЧИЛИ СВЕТ

При отключении электричества привод блокирует вал, мешая открыть ворота. Нельзя исключать и вероятность выхода из строя двигателя или трансмиссии. Открыть в любой ситуации ворота с пружинным механизмом позволит аварийный расцепитель, управляемый изнутри тягой, а снаружи - ключом.

Это своего рода нейтральная передача, позволяющая отключить двигатель от вала и поднять полотно руками. Конструкцию без пружин следует оснастить электроприводом с возможностью вращения воротком (заметим, что ресурс вороткового редуктора очень невелик - всего 40-60 циклов открывания/закрывания). Но в этом случае возможен только внутренний монтаж короба, и открыть ворота вручную получится лишь со стороны помещения, а значит, не обойтись без калитки или двери, соединяющей гараж с домом. Другой вариант - вывести петлю под вороток наружу, спрятав её за запирающимся люком.

На заметку:

В зависимости от расположения короба ламели могут быть обращены к улице своей выпуклой или вогнутой поверхностью

Алюминиевые профили окрашивают полимерными составами, стойкими к воздействию влаги, ультрафиолета и механическим повреждениям; наиболее популярна одноцветная отделка, причём поверхность может быть гла

дкой или шагреневой, с характерным рельефом

При использовании самых лёгких профилей роликовой прокатки 1 м2 полотна роллетных ворот весит всего 4,7 кг, в комбинации с экструдированными профилями его масса может достигать 7 кг и более. Масса гаражных ворот редко превышает 80 кг, и всё же падающее полотно может нанести травму или повредить автомобиль, поэтому конструкцию необходимо оснастить тормозящим механизмом.

Профили для роллетных ворот бывают роллформинговыми (с пенополиуретановым заполнением) и экструдированными (вентиляционными и смотровыми)

Роллетные ворота открываются и закрываются не слишком быстро, к тому же цикл нельзя повторять много раз подряд. Поэтому использовать их следует только для въезда и выезда автотранспорта, предусмотрев калитки на участок и в гараж.

Узлы конструкции рулонных ворот (фото)

Похожие публикации