Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

Как научиться плавать и управлять гребной лодкой. Лодка: к чему снится сон

Украинский сонник

К чему снится лодка женщине:

Лодка - неожиданное письмо. Плыть в лодке - умереть; разлука. Перекинутая лодка - к смерти.

Сонник Хассе

Видеть лодку во сне значит:

видеть - манит тебя новая любовная интрижка
плыть в ней - непостоянная верность
видеть тонущую - конец завязанной интриги.

Эзотерический сонник

Сон c лодкой в соннике растолковывается как:

Видеть плывущую - интересное предложение. Самому плыть легко - хорошее начинание, легко идущее дело. Против течения, с напряжением - много трудностей; как плывет, так и жизнь идет.

Тонущая - к неприятностям, потерям в бизнесе. Утлая, разбитая - ваше начинание заранее обречено на неудачу. Вас подталкивают ваши недостатки: самомнение и амбициозность.

Сонник Миллера

Сон с лодкой означает:

Видеть огни на лодке, стоящей на чистой воде – к блестящим перспективам;
вода неспокойная, с завихрениями – неприятные перемены;
сесть с весёлой компанией лодку – дождь радостей;
упасть за борт в неспокойную воду – несчастье.
Также см. Огонь, Вода, Канал, Озеро, Переправа.

Малый сонник

Значение сна лодка:

Если Вам приснилась лодка, плывущая по чистой глади воды, то Вам уготовано блестящее будущее. Если же лодка в Вашем сне плывет по бурной неспокойной воде, то Вам угрожают несчастливые повороты в судьбе. Сон, в котором Вы наслаждаетесь отдыхом, катаясь на лодке в приятной компании, обещает череду счастливых событий. Однако сон, в котором Вы выпали из лодки, не сулит ничего хорошего.

Сонник Миллера

Что значит, если женщине снится лодка:

Если Вам снится, что Вы находитесь в шлюпке вместе с другими гребцами, - значит, Вам доставит много радости общество веселых и не пренебрегающих земными удовольствиями людей.
Если Ваша лодка опрокинется - это грозит Вам финансовым крахом, так как Вы ввяжетесь в соблазнительное, но рискованное предприятие.
Если во сне Вы окажетесь победителем в состязаниях по скоростной гребле - это означает, что Ваша возлюбленная утратит интерес к Вашему сопернику. Став победителем, Вы с легкостью будете завоевывать женские сердца, а Ваши дела сложатся самым благоприятным образом.
Если же во сне Вы плывете на байдарке по спокойной воде - Вас долго не покинет уверенность в себе, помогающая Вашей удаче.
Плыть в лодке со своей избранницей - сулит Вам раннюю женитьбу и согласную жизнь.
Если же Вы плывете по бурным волнам - Вас ждет "укрощение строптивой" и только после этого - счастье.
Если весло опускается в нечистую воду - ждите разочарования в делах.
Мелкая и быстрая река сулит опрометчивые и легкомысленные поступки, легкое увлечение, которое принесет только досаду.
Вообще видеть вокруг себя воду - знак значительных событий в будущем. В этих снах важно плыть по чистым и спокойным водам.
Если Вам навстречу плывет судно или лодка с ярким огнем на носу - все будет прекрасно, если вода спокойная.
Бурные волны грозят Вам наяву тревогами.
Очень благоприятен сон, в котором Вы один или с друзьями поднимаетесь на корабль или садитесь в лодку, - Вас ждет череда удач.
Упасть за борт - дурное знамение, если только Вы не воспримете сон как предупреждение.

Сонник Цветкова

К чему может присниться лодка:

См. Кататься.

Правильный сонник

Лодка, во сне значит:

Плавать на ней - успокоение страстей, опрокинуться - несчастье

Английский сонник

Если девушке снится лодка, то это значит:

Если Вам снится, что в тихий ясный день Вы плывете в лодке по гладкой прозрачной воде - значит, успех в делах и счастье в семейной жизни Вам обеспечены. Если же в Вашем сне вода мутная и неспокойная - значит, жизнь готовит для Вас много испытаний и все, чего Вы добьетесь, будет оплачено тяжким трудом. Если, плывя в лодке. Вы свалитесь в воду, будьте осторожны! Вы в опасности!

Сонник Крады Велес

Почему снится лодка женщине:

Подсаживать знакомого пассажиром к себе в лодку - устраивать к себе на работу, хлопотать за кого-то; помочь приятелю сесть в лодку - помочь другу устроиться на работу

Ассирийский сонник

Лодка во сне из Ассирийского сонника

Если человек мастерит во сне лодку – злой дух возьмёт верх над ним и будет управлять им.

Cонник Менегетти

Лодка во сне из Cонника Менегетти

Означает общность или включение в женские отношения.

Славянский сонник

Лодка во сне из Славянского сонника

Плавать одному - смерть одного из супругов; с кампанией - выгодное место; причалить к берегу - успокоение; отчалить - семейная печаль; опрокинуться из лодки в воду - несчастье.

Сонник Чжоу-Гуна

Лодка во сне из Сонника Чжоу-Гуна

На мели, вытащенная на берег - трудное положение; лететь в лодке - большое богатство и знатность; переправляться на лодке через реку - новая должность; вода в лодке - обретение богатства; сидя в лодке, смотрите на луну или солнце - назначение на должность; плыть в лодке к солнцу или луне - богатство; сидя в лодке, пить вино - приезд гостя издалека; находиться с кем-то в одной лодке - к переезду, смене места жительства; плыть в лодке под парусом на ветру - большое счастье и выгода; сидеть в лодке и видеть руль - предвещает покой и устойчивость; сидя в лодке, проплывать над мостом - большое счастье; помогать отцу управлять лодкой - повышение по службе; видеть себя спящим в лодке - несчастье; входить в лодку, держа в руке фонарь, факел , лампу - большое счастье; сидя в лодке, едешь по своему дому - разорение, потеря благосостояния; сидя в лодке, любоваться цветами - будет выпивка и закуска; больной человек, едущий в лодке - предвещает смерть.

Сонник Азара

Лодка во сне из Соннику Азара

С пассажирами – счастливое супружество, прочный союз с друзьями, без пассажиров – к смерти

Сонник по алфавиту

Лодка во сне из Сонника по алфавиту

Видишь во сне перевернутую на берегу лодку – это предвестие грусти и одиночества.

Привязанная к берегу цепью, на огромном замке лодка знаменует потерю близкого друга.

Две лодки, пришвартованные рядком, обещают счастливое супружество.

Дырявая, притопленная у берега лодка означает достижение успеха и благополучия.

Плыть в лодке по глади тихого пруда – сия идиллическая картинка свидетельствует о том, что вас манит новое любовное приключение.

Кататься в лодке в пасмурную погоду означает супружескую неверность.

Если вы плывете вдали от берега в начавшей сильно течь лодке – наяву решите оборвать начатую было интрижку.

Тонуть в такой лодке – к большому несчастью или случайной смерти.

Выпасть по неосторожности из лодки в воду – к смешному недоразумению.

Прогулка на лодках с большой компанией – к получению хорошей работы и заключению выгодного контракта.

Плыть в лодке в одиночку, еле управляясь с тяжелыми веслами, – к гибели любимого животного.

Причалить на лодке к спасительному берегу, претерпев на воде множество опасностей, – найдете понимание у родственной души.

Отчаливать на лодке, готовясь переправиться на другой берег бурной реки, – к семейным дрязгам и неурядицам.

Подвергнуться серьезной опасности, попав в неожиданно поднявшийся на море шторм, если вы оказались во сне на лодке, которую отнесло далеко от берега, – такой сон предвещает угрозу нападения и ограбления.

Плыть в шлюпке, спущенной с потерпевшего крушение корабля, означает, что вам доставит серьезную тревогу ваш ребенок.

Лодка с парусом, на которой вы промышляете рыбу в прибрежных водах, – испытаете удовольствие от общения с веселыми и не пренебрегающими земными радостями людьми.

Нестись по водной глади на быстроходной моторной лодке грозит вам финансовым крахом в результате участия в многообещающей, но слишком рискованной афере с фиктивной перепродажей недвижимости.

Если вам снится, будто вы плывете на гондоле по каналам Венеции – значит, проведете свой отпуск в каком-либо необычайном путешествии.

Если во сне вы плывете на байдарке по течению – это гарантирует вам удачу в любых житейских передрягах, если против течения – ждите разочарования в делах.

Плыть в лодке со своим избранником – предвещает раннее замужество и полное согласие да любовь в супружеской жизни, однако если при этом гребете веслами вы, а не он – стало быть, вам еще предстоит укрепить его во мнении, что лучше вас жены ему не найти на всем белом свете.

Плыть по опасной реке и видеть кишащих вокруг вашей лодки крокодилов предвещает опрометчивые и легкомысленные поступки, безобидный флирт, который, однако, может привести к нежелательным последствиям и омрачить семейную жизнь.

Если вы ловите с лодки рыбу – это предвещает значительные перемены в вашей жизни. Нырять с лодки в воду – к счастью, если вода спокойная, а если на ней волны – это к тревогам.

Если через реку или озеро вас переправляет на лодке перевозчик – это предвещает выигрыш в лотерее для замужних, для молодых – толстого жениха.

Сонник Симеона Прозорова

Лодка во сне из Сонника Симеона Прозорова

К спокойной, благополучной, стабильной жизни. За бортом тихая, спокойная водная гладь - глубокие чувства, любовь. За бортом прозрачная вода - успех в делах и счастье в семейной жизни. Мастерить лодку - дело, которое вы начали недавно, принесет признание коллег. Переправляться через реку - в споре вы выйдите победителем. Под парусом - исполнение задуманного. Плыть с кем-то - окажетесь в веселой дружеской компании. Победить в лодочных состязаниях - к преодолению финансовых проблем. Садиться в лодку - вас ждет череда удач. Прогуливаться в лодке с компанией - повышение по службе. Отчаливать от берега - к длительной и интересной, возможно, заграничной поездке или путешествию. Вычерпывать воду из лодки - к неожиданному богатству. Спасательная лодка - вы избежите большого несчастья. Причалить к берегу - к перемене местожительства. Подводная лодка - к скорому заключению брачного соглашения.

Представьте, что ваша лодка - большая, крепкая, вместительная. Вы плывете на ней по спокойным водам большой реки.

Сонник 20-го века

Лодка во сне из Сонника 20-го века

Легкая лодка во сне: символизирует не очень большие дела и приключения, как правило, личного плана.

Волны, раскачивающие лодку: означают ваши волнения и переживания.

Видеть лодку, плывущую вдали: знак того, что вскоре вы можете ощутить потребность как-нибудь разнообразить или даже изменить свою жизнь.

Плыть на лодке по спокойной, чистой воде: знак небольших, но приятных затей.

В то же время, если лодка протекает или вы ощущаете болезненные мозоли на руках: такой сон предупреждает: ваши легкомысленные затеи могут выйти вам боком.

Шторм, угрожающий вашей лодке во сне: указывает на то, что вы, похоже, плохо продумали свои дела, и события могут захватить вас врасплох.

Легко плыть на лодке под парусом при попутном ветре: предвестие удачного течения ваших личных дел.

Подводная лодка - глубинное самопознание; скрытая опасность.

Сонник Роммеля

Лодка во сне из Сонника Роммеля

Плыть в лодке под парусом или на веслах по спокойной, чистой воде - счастливый сон, сулящий радость, успехи в задуманном.

Плыть вдвоем - к счастливой семейной жизни.

Быть одному - к потере друга или супруга.

В компании - к веселому обществу, любящему развлечения.

Соревноваться в гребле - победить в любви.

Плыть на байдарке - обрести уверенность в себе.

Пустая лодка - одиночество.

Опрокинувшаяся лодка - к финансовым потерям, несчастьям, болезни или несчастному случаю.

Плыть по бурным волнам - преодолевать препятствия в любви.

Переплыть реку в лодке - к успехам в делах.

Встречная лодка или судно в море - хороший знак.

Садиться в лодку или подниматься из лодки на корабль - к большой удаче.

Причаливать к берегу - к покою и благополучию.

Новейший сонник

Лодка во сне из Новейшего сонника

Если вы сидите за веслами лодки – благоприятный сон, он всегда сулит выздоровление, в том числе и в случае очень серьезной болезни.

Если в качестве пассажира – ищите другого лекаря если болеете.

Во всех иных случаях – вам необходимо начать активные действия по позитивному изменению своей судьбы.

Канонерская лодка – вам доверят очень ответственное дело (задание).

Перевернутая лодка, если вода мутная – к хронической болезни.

Перевернутая лодка, если вода чистая может означать крах.

Если вам приснилось, что лодка плывет от вас, вы лишились чьей-то поддержки. Чтобы из-за этого не возникло неприятностей, заварите утром кофе и положите в него серебряное кольцо, выпейте этот кофе на следующее утро холодным.

Астрологический сонник

Лодка во сне из Астрологического сонника

Быть с партнёром в лодке, к романтическим отношениям, но есть опасность расставания.

Ваш партнёр вам не подудит.

В лучшем случае к тихим добрым отношениям и верности.

Лодка - символ гроба.

Упасть из лодки - к катастрофе.


"Большой универсальный сонник для всей семьи О.Смурова"

Плыть в лодке во сне - предзнаменование трудностей и препятствий в делах. Плавно скользить в ней по любому водоему с тихой, прозрачной, чистой водой во сне - предвестье благополучия и умиротворения. Иногда такой сон предсказывает, что вы имеете возможность устроиться на выгодную работу.

Прогулка в лодке во сне означает успех в делах, если вода остается спокойной. Волны на воде, которые раскачивают лодку, предвещают, напротив, неудачи в делах или волнения. Если вам приснится, что вы плывете на ялике и попутный ветер раздувает ваш парус, то ваше желание осуществится. Но плыть на ней в полной темноте или в сумерках - предвестье тревоги или беды. Плыть в лодке одному или видеть пустую - знак неустройства личной жизни. Иногда такой сон предсказывает разлуку с супругом.

Причалить к берегу во сне - знак душевного покоя и получение желаемого. Если вам приснится, что вы отплываете на лодке от берега, то вас ждет много волнений из-за трудностей в делах. В семейной жизни такой сон предвещает разлад и огорчения. Использование багра вместо весел во сне - знак неожиданной помощи. Если вам приснится, что вас укололи багром, то не верьте красивым обещаниям человека, на которого вы надеялись. Сидеть в лодке на веслах означает, что вы будете тяжким трудом зарабатывать свой кусок хлеба.

Если лодка опрокинулась во сне или оказалась дырявой, то ждите неудач в делах или несчастья. Если в таком сне вы увидите, что упали в воду, но смогли добраться до берега, то вы найдете выход из очень трудного положения и сможете добиться своего. Уплывающая лодка во сне символизирует неудачи в делах из-за вашей медлительности и нерешительности.

Лодка, двигающаяся во сне вам навстречу,- знак удачи, которая сама идет к вам в руки. См. также весло , река , море , волны , вода , небо , облака , шторм и т. п.

К чему снится лодка по соннику - "Сонник Ванги"

Плыть на лодке во сне:
Плыть во сне на лодке - свидетельство того, что в реальной жизни вы находитесь под покровительством самого Господа Бога. Он послал вас на Землю для благих целей. Вы призваны помогать ближним своим, именно в этом ваше мирское предназначение.

Чинить лодку во сне:
Если во сне вы чините лодку, то в реальной жизни вам с легкостью удается преодолевать любые самые сложные препятствия. Но это не будет длиться вечно, потому что каждому человеку предначертано столкнуться в своей жизни с большими трудностями.

Лодка дала течь во сне:
Если вам приснилось, что лодка, на которой вы плывете, дала течь, то наяву вам не суждено получить одобрение начальства, несмотря на то, что вы всячески пытаетесь угодить ему. Пересмотрите свое поведение, в противном случае лишитесь работы.

Выпасть из лодки во сне:
Упасть во сне с лодки в воду - дурной знак. Такой сон является пророчеством того, что в будущем вы лишитесь очень многого: семьи, работы, здоровья.

Перевернутая лодка во сне:
Наблюдать во сне за перевернутой лодкой - свидетельство того, что в будущем вы, сами не осознавая того, совершите дурной поступок, в результате которого лишитесь самых близких друзей.

К чему снится лодка по соннику -
"Правдивые сны - самый полный сонник"

Лодка во сне символизирует эмоциональные отношения, любовную привязанность или душевное одиночество. Бурная вода за бортом лодки предсказывает вам выяснение отношений с кем-либо. Тихая, спокойная вода означает глубокие чувства, любовь. Если приснилась перевернутая на берегу лодка - это предвестие грусти и одиночества. Если приснилась привязанная к берегу лодка - вас ждет потеря близкого друга. Если приснились две лодки, пришвартованные рядом - счастливое супружество. Если приснилась дырявая лодка - это означает достижение успеха и благополучия. Плыть в лодке по тихому пруду - вас манит новое любовное приключение. Кататься на лодке в пасмурную погоду - супружеская неверность. Тонуть в лодке - к большому несчастью, к внезапной смерти. Упасть из лодки в воду - к смешному недоразумению.

По мнению известных специалистов, лодка в сновидении означает, что вам следует больше внимания уделить отдыху, на некоторое время отойти от ежедневных забот, побыть в одиночестве.

Также, как утверждает сонник, лодка в сновидении - это сигнал, в каком направлении вы движетесь. Плыть по течению - делать всё правильно. А двигаться против течения, - значит заниматься ненужными делами, которые только забирают у вас время.

Вид плавательного средства

Если вам приснилась обычная надувная лодка, то сонник советует вам избегать конфликтных ситуаций. Постарайтесь не спорить с руководством, не доказывать начальнику своё мнение.

В семье также стоит проявить терпение. В ближайшее время скандал может возникнуть из-за банального недоразумения.

Сон, в котором лодка была деревянной, говорит о вашем шатком положении. Перед тем как совершить важное дело, обязательно взвесьте все аргументы, не торопитесь, прислушайтесь к советам мудрых людей. Плыть во сне на такой шлюпке, - значит, принять решение, которое внесёт изменения в вашу жизнь.

  • Каноэ - к экзотическому путешествию.
  • Байдарка - к прогулке в хорошей компании.
  • Гондола - к комфортному отдыху.

Стабильное положение в обществе и уверенность в собственных силах - это то, к чему снится лодка из металла. Металлический баркас с рыбаками предвещает стабильность в финансовых делах. А плыть на нём, - по соннику означает, иметь успех во всех важных сферах жизни.

Вид водоёма

Лодочка, качающаяся на морских волнах, говорит о вашей свободе. Возможно, недавно вы уволились с нелюбимой работы или порвали бессмысленные любовные отношения. У вас есть возможность расслабиться и делать то, что вам хочется в данный момент.

  • Игрушечная лодочка в ванной - к весёлому празднику.
  • Сон, где лодка плывёт по озеру, - к застою в делах, неопределённости в отношениях.
  • Плыть, приближаясь к водопаду, - молниеносно принять важное решение.
  • Шлюпка в открытом океане - к осуществлению планов.

Как пишет сонник, лодка на реке отражает ваше желание что-нибудь изменить в своей судьбе. Если она стоит не двигаясь, значит, вы не прилагаете необходимых усилий для приятных перемен. Будьте активней, чаще берите инициативу в свои руки.

А плывущая шлюпка во сне означает, что вы делаете всё возможное, чтобы начать новую жизнь. Действуя уверенно и слаженно, вам удастся добиться желаемого.

Подлодка

А к чему снится подводная лодка? Чаще всего, это знак, что вы хотите уединиться, подумать над своей жизнью и просто отдохнуть от насущных проблем.

Плыть на субмарине, - в соннике означает, самостоятельно двигаться к цели, стойко выдерживать жизненные испытания, не зависеть от чужого мнения.

  • Смотреть в перископ - думать о будущем.
  • Хотеть выйти из субмарины, но не иметь такой возможности, - пытаться освоиться на новом месте.
  • Испытывать страх в подлодке - беспокоиться о своём здоровье.

Как говорит сонник, подводная лодка с пробоиной предупреждает о приближающихся внутренних переживаниях. А красивая, новая субмарина - это свидетельство вашего хорошего настроения и душевного спокойствия.

Смеяться, находясь в ней, по соннику означает, легко преодолеть все препятствия. А плыть на ней в плохом настроении, - значит, сомневаться в целесообразности принятого вами решения.

Другие сны

Богатство и стабильный достаток - это то, к чему снится лодка, на которой вы терпите крушение. Если она начинает тонуть, но вы успеваете спастись, то скоро вы найдёте хорошую, высокооплачиваемую работу по душе. А идти на дно с обломками шлюпки, - значит, достичь успеха в далёком будущем.

Покупать во сне плавательное средство, - означает, заручиться поддержкой близких людей. А его продажу сонник трактует, как потерю доверия со стороны начальства.

Сон, где лодка была вам подарена, - это знак, что вы не безразличны человеку, в которого влюблены. А романтические отношения на долгие годы пророчит шлюпка, на которой вы плывёте с незнакомцем.

Вытаскивать лодку на берег, - по соннику означает, упорно трудиться, уверенно продвигаясь по карьерной лестнице. А спускать её на воду, - значит, начать новое, выгодное дело. Ловить рыбу с баркаса - получить ценный подарок. А ночевать в нём - готовиться к дальней поездке.

Если во сне вам привиделась шлюпка, баркас, гондола или другой подобный вид плавательного средства, и вы желаете узнать, к чему снится лодка, обязательно обратитесь за помощью к соннику. Автор: Вера Дробная

5.3. Особенности эксплуатации надувных лодок.

Итак, лодка подготовлена к плаванию. Как же ее эксплуатировать? Остановимся сначала на общих вопросах эксплуатации надувных лодок. Любое плавание начинается с отхода от берега. К сожалению, многие владельцы лодок стремятся быстрее начать туристское путешествие, достичь заветной заводи, забросить удочку в облюбованном месте и... теряют бдительность при отходе от берега. А жаль, ведь дно водоемов, особенно незнакомых, иногда покрыто битым стеклом, металлическими банками, корягами. Наиболее опасны остатки погибших от горько-солевой воды кустарников в водоемах Средней Азии. В летние месяцы года уровень воды в этих водоемах понижается в результате интенсивного испарения воды. Как только вода отходит, оживают погибшие кустарники с мощной корневой системой, давая молодую поросль. Осенью, когда эта поросль попадает под воду, она гибнет, оставляя жесткие сучки, которые представляют опасность для оболочки надувной лодки. Повышенное внимание необходимо и при прохождении лесосплавных рек и рек, которые сильно мелеют в летний период. Они, как правило, засорены бревнами, корягами, топляками. При встрече с такими предметами лодка может получить повреждение. Аналогичная ситуация может возникнуть и при возвращении назад.

Отчаливание и причаливание лучше производить против течения. На спокойной воде это делается одним плавным разворотом, на бурной реке следует использовать заводи за камнями, выступы берега. При сильном волнении выход на берег и отплытие от него представляются наиболее трудными этапами путешествия. Для их проведения надо выбирать места на мелководье с песчаными и галечными пляжами, а не около скалистых или каменистых берегов.

Таким образом, надлежит запомнить следующее: отходить от берега и причаливать к нему нужно медленно, осторожно, тщательно осматривая дно водоема.

При плавании важно также соблюдать осторожность, особенно на мелководье в незнакомых и засоренных водоемах, и следить за торчащими из воды предметами. Если нужно поменяться в лодке местами, то делать это необходимо не спеша, чтобы не накренить лодку. Меняться местами в неустойчивой лодке надо только около берега. Располагаться в лодке следует лишь на штатных сиденьях, размещение на борту может привести к переворачиванию лодки. Переходить из лодки в лодку нужно без резких движений. Нельзя прыгать из лодки на берег или мостик, поскольку человек при прыжке с опорой на борг в силу незначительной массы лодки оттолкнет ее в сторону и окажется в воде.

Из-за малой осадки, большой площади парусности и незначительной массы надувные гребные лодки, особенно небольших размеров, подвергаются сносу под действием ветра и волн, поэтому на больших открытых водоемах, где господствуют ветер и волны, нужно проявлять осторожность, следя за силой и направлением ветра и высотой волны. Степень волнения и высоту волны ориентировочно можно определить визуально по характерным признакам водной поверхности (табл. 5.1) . Каждый владелец должен знать указанную в Руководстве по эксплуатации допустимую высоту волны для своей лодки и в зависимости от нее принимать решение о возможности эксплуатации лодки.

Наиболее опасен ветер на водоемах Средней Азии. Редкий день выдается здесь безветренным. Сильный ветер создает большие волны, которые на глубоких местах могут быть пологими, а у берега становятся высокими, образуя прибой. Следует иметь в виду, что в сильный ветер, особенно дующий с берега, при значительной высоте волны грести на надувной лодке очень трудно. В этом случае лодку лучше разворачивать носом или кормой к волне.

Высота волн на водохранилищах обычно достигает 2,5 - 3,0 м, на озерах 3,5 м. На реках и каналах высота волны обычно меньше 0,6 м, но иногда (как правило, в период весенних вод) может достигать 1 м. При ухудшении погодных условий самое благоразумное - держаться ближе к берегу. Малые гребные лодки вообще не следует эксплуатировать далеко от берега. Не рекомендуется использовать надувные лодки в зоне фарватера водоемов, особенно в темное время суток и во время тумана. Но если все-таки приходится плавать в таких условиях, то необходимо иметь сигнальный цветовой электрический фонарь.

Рассмотрим специфические особенности эксплуатации гребной, моторной и парусной надувных лодок.

При гребле на надувной лодке веслом с опорой на борт гребец садится спиной к движению, а при гребле гребком - так же, как на надувной байдарке, лицом к движению. Охват рукоятки весла пальцами должен быть свободным, без напряжения. Для создания упора при гребле ноги слегка сгибают в коленях и упирают в надувной борт, сиденье, опорные выступы или заводят под борт. Пользоваться надувной лодкой может любой человек при определенной сноровке и навыках в гребле. Так как надувная лодка имеет тенденцию к рысканию и дрейфу, грести на ней следует короткими гребками, поскольку в этом случае она легко скользит по воде и лучше удерживается на курсе.

Если по какой-то причине плавание на лодке совершается в одиночку вдали от берега, в сильный ветер или при быстром течении, рекомендуется привязать конец носового фалиня к телу, так как при случайном падении человека в воду лодку может быстро отнести от него.

Каждый, кто пользуется надувной резиновой лодкой, знает, что на одном якоре она очень неустойчива, ее «носит» ветром, а установка двух якорей затруднительна. И все же надежный одноякорный вариант постановки лодки есть. Для этого фал пропускают в боковые кольца на баллонах и связывают так, чтобы образовался треугольник с длиной стороны приблизительно два метра. На свободном конце фала закрепляют якорь. Передвигая фал в кольцах, добиваются нужного положения лодки, в котором ее будет удерживать ветер или течение. В результате появляется возможность постановки лодки под разными углами к ветру или течению и увеличения тем самым, например, района облова рыбы.

Человек, обладающий навыками управления жесткой моторной лодкой, без особого труда сможет управлять и надувной моторной лодкой, характерными особенностями эксплуатации которой являются небольшая инерция хода и малый радиус циркуляции, составляющий 2 - 3 длины корпуса лодки, а также большая чувствительность к размещению груза по длине кокпита. Надувная моторная лодка при разгоне, как правило, приобретает значительный дифферент на корму. Угол ходового дифферента при разгоне на моторных лодках с двигателями мощностью 14,7 - 22,1 кВт (10-15 л. с.) достигает 30°, и у наблюдателей в первый момент создается впечатление, что сейчас она перевернется, но проходит совсем немного времени, и лодка быстро выходит на глиссирование. При глиссировании угол ходового дифферента не превышает 1 °30" и лодки буквально «стелются» по воде.

На рис. 5.14 и 5.15 приведены зависимости угла ходового дифферента и скорости от частоты вращения винта мотора для надувных моторных лодок «Орион-8» и «Орион-15», оснащенных моторами «Ветерок-8» и «Ветерок-14» со штатными винтами и имеющих на борту по два пассажира. Как видно из рисунков, дифферент, достигнув максимума в режиме плавания, начинает резко уменьшаться в переходном режиме и становится минимальным и постоянным в режиме глиссирования. Устойчивый режим глиссирования у лодки «Орион-8» начинается с 4000 1/мин, а у «Орион-15» - с 3500 1/мин.


При эксплуатации надувной моторной лодки следует учитывать, что вследствие малой инерции хода при мгновенном останове двигателя кормовая волна может догнать лодку и захлестнуть ее через вырез в транце. Поэтому торможение надувных лодок нужно осуществлять плавно, постепенно сбрасывая скорость вращения двигателя. Не следует держать курс лодки прямо на большие волны, лучше поочередно подставлять то один, то другой борт под углом к волне. Поворот необходимо осуществлять плавно, медленно уменьшая частоту вращения двигателя, так как при резком повороте вырывающаяся из-под конца наружного к повороту баллона вода ударяется о внутренний баллон и заливает лодку через транец.

Загрузка, мощность и частота вращения двигателя оказывают влияние на скорость моторной лодки (см. рис. 5.15) . Увеличение мощности мотора неизменно дает прирост скорости при любых вариантах загрузки. В то же время изменение нагрузки существенно влияет на скорость только на лодках с моторами малой мощности. На лодках с моторами средней и большой мощности нагрузка оказывает меньшее влияние на скорость, так как их мощности вполне достаточно, чтобы обеспечить глиссирование даже при полной загрузке. Большегрузные надувные лодки с мощными двигателями позволяют развивать высокую скорость с одним или тремя пассажирами на борту, но при дальнейшем увеличении загрузки их скорость значительно падает.

Владелец надувной моторной лодки должен четко представлять, как связаны между собой скорость, расход топлива, ресурс двигателя, пройденное расстояние, и правильно выбирать оптимальные их соотношения, зависящие от целей и условий эксплуатации. Увеличение частоты вращения не всегда пропорционально приросту скорости, пройденному расстоянию и расходу топлива.

Хотя надувные лодки в эффективности использования парусов не могут сравниться с жесткими лодками, они вполне пригодны для туризма и отдыха, проведения регат различного ранга. На них можно освоить все правила управления парусами. Однако для успешного плавания на надувной парусной лодке, даже самой маленькой, с простейшим парусным вооружением требуется специальная подготовка.

Управление парусной лодкой осуществляется шкотами и рулем или рулевым веслом (рис. 5.16). Рулем можно удерживать парусную лодку на курсе, менять курс путем перекладки руля из диаметральной плоскости на левый или правый борт, разворачивать или тормозить движение лодки. Эффективность действия руля определяется скоростью лодки и углом отклонения руля от диаметральной плоскости. Любое отклонение руля, вызывая тормозящий эффект, снижает скорость лодки. Перекладка же руля на угол, больший 20°, уменьшает скорость лодки значительно, поэтому при управлении парусной лодкой с помощью руля следует выбирать оптимальный угол его отклонения так, чтобы на данной скорости обеспечить четкое выполнение маневра с минимальной потерей скорости.

Надувная парусная лодка, как и любое другое парусное судно, не может идти прямо против ветра, для этого нужно прибегать к лавировке. В зависимости от парусного вооружения лодка может идти следующими курсами (рис. 5.17) : фордевинд (ветер попутный, дующий в корму); галфвинд (ветер дует прямо в борт); бакштаг (ветер, дующий в корму под острым углом); бейдевинд (ветер, дующий в нос под острым углом). На всех курсах, кроме фордевинда, надувная лодка дрейфует и кренится, что присуще только лодке с парусным движителем. Скорость надувной парусной лодки зависит от силы ветра, курса лодки относительно ветра, конструкции и вида парусного вооружения, площади паруса и умения рулевого.


Трудно дать советы по управлению надувной парусной лодкой с различными видами парусов, однако можно перечислить несколько основных правил, которые надо запомнить рулевому, прежде чем поднимать парус на надувной лодке. Перед эксплуатацией парусной лодки рекомендуется предварительно испытать парусное вооружение под руководством опытного яхтсмена, который поможет освоить тонкости управления и устранить недостатки в конструкции выбранного паруса. Для уменьшения парусности переносить лодку на воду необходимо со спущенным парусом. Перед отплытием надлежит проверить крепление руля, шверцев, узлов крепления шкотов и фалов. Отплыв от берега с помощью весел на глубину, на которой можно поставить шверцы, весла нужно уложить в кокпите так, чтобы в аварийной ситуации можно было быстро пустить их в ход.

Парус нельзя поднимать высоко над бортом во избежание опрокидывания лодки при сильных порывах ветра. При управлении парусом шкоты должны быть всегда расправлены, их следует держать в руках, не наматывая и не закрепляя за детали корпуса лодки, иначе внезапный сильный порыв ветра может положить лодку на воду. Если порыв ветра сильно кренит лодку набок, то необходимо потравить (ослабить) шкоты, частично обезветривая парус, закрепить фалы, аккуратно уложив их таким образом, чтобы в случае сильного порыва ветра или аварийной ситуации их можно было мгновенно отдать, т. е. спустить парус. Ходить под парусами надо так, чтобы они всегда были наполнены ветром, а не полоскали (хлопали) по ветру. Люди должны размещаться в лодке с наветренного борта (с той стороны, откуда дует ветер) и садиться как можно ниже.

В парусном походе погодные условия в большей степени влияют на прохождение маршрута, чем в других водных путешествиях. Ветер не только является движущей силой, но и определяет состояние поверхности водоема. Поэтому разработка маршрута невозможна без изучения ветроволнового режима на акватории. Для каждого участка водохранилища характерны свои ветры. Характер и направление ветров определяются на специальных картах ветровой диаграммой, называемой розой ветров. При плавании, особенно на мелководье и при подходе к берегу, нужно следить за глубиной, чтобы вовремя убрать шверцы и руль. Так как направление ветра, в особенности вблизи берега и во внутренних водоемах, никогда не остается постоянным, необходимо иметь вымпел, который поможет правильно выбрать курс при перемене направления ветра. С целью безопасности надувные парусные лодки рекомендуется эксплуатировать при слабом, умеренном и редко свежем ветре. Ориентировочно силу и скорость ветра можно определить по шкале для визуальной оценки силы ветра (табл. 5.2) .

Для определения скорости ветра в диапазоне измерений от О до 44,8 м/с с точностью измерений ±3%, или ±0,1 м/с, в США выпускают электронный анемометр по типу турбо-метра, представляющего собой сочетание карманного калькулятора и чувствительной вертушки - турбинки, которая вращается в сапфировых подшипниках. Частота вращения вертушки измеряется и преобразуется в цифровые показания на дисплее прибора. Питание прибора осуществляется от трех малогабаритных элементов напряжением 1,5 В. Габариты турбометра 118 х 66 х 29,5 мм, масса 85 г.

Надувные лодки, переоборудованные любителями в парусные и не имеющие руля и элементов, уменьшающих дрейф, могут быть использованы лишь при слабом или умеренном попутном ветре, дующем в корму (курс фордевинд), поскольку ветер, дующий сбоку и под углом, будет вызывать сильный дрейф и может опрокинуть лодку.

Движение надувных лодок под парусами в ночное время недопустимо. Каждый член экипажа парусной надувной лодки должен быть в спасательном жилете.

Любая лодка, в том числе надувная, не застрахована от возможных повреждений и переворачивания. При повреждении оболочки (незначительном по величине проколе, разрезе, разрыве и т. п.), приводящем к нарушению герметичности и уменьшению плавучести лодки, людям, сидящим в лодке, необходимо сохранять спокойствие. Первые минуты после аварии всегда самые неприятные: складывается впечатление, что воздух стремительно выходит не из одного отсека, а из всего надувного баллона и оставшегося объема воздуха в неповрежденных отсеках не хватит для поддержания лодки на плаву. На самом деле это не так. Уже через несколько минут из поврежденного отсека перестает выходить воздух, так как разница между атмосферным давлением и давлением внутри борта ничтожно мала. В других неповрежденных отсеках давление остается практически неизменным и может уменьшаться только за счет выгиба перегородки в другую сторону.

Если произошла авария, сначала необходимо выяснить причину утечки воздуха, характер повреждения и принять решение о месте и времени проведения ремонта. При небольшом повреждении можно уменьшить утечку воздуха, закрыв отверстие резиновой пробкой или временной заплаткой из липкой ленты, и продолжать плавание до первой стоянки, где удобно произвести ремонт. При серьезном повреждении одного из отсеков происходит заметное падение давления во всей камере.

Для обеспечения непотопляемости, например, малой гребной лодки с двумя отсеками, образованными вертикальными перегородками, поврежденную половину надо загнуть внутрь лодки на надувное сиденье: оно служит в качестве перемычки, исключающей проникновение воды в лодку. По возможности следует осторожно, чтобы не выдернуть клапан наполнения, подкачать целые отсеки.

При повреждении носового отсека надувной моторной лодки с килем и деревянными пайолами, которые придают ей продольную и поперечную жесткость, для обеспечения непотопляемости также надо загнуть носовую часть, сбросить скорость вращения винта, правильно удифферентовать лодку, чтобы вода не захлестывала через нос. Если поврежден кормовой отсек моторной лодки У-образной формы, можно добраться до берега под мотором при малой частоте вращения. На лодках О-образной формы в аналогичном случае лучше снять мотор с транца, положить его в кокпит, передвинуть бензобак и тяжелые вещи с кормы в нос и плыть к берегу на веслах.

При повреждении надувного корпуса парусной лодки нужно сразу же спустить парус, поднять шверцы или шверт и держать курс к берегу.

Если вода поступает в кокпит через пробоину в днище, надо принять меры, чтобы уменьшить поступление воды, закрыв повреждение надувным сиденьем или другим подходящим предметом. Вместе с тем не следует проявлять особое беспокойство, так как при соблюдении требований к грузоподъемности лодки уровень воды не превысит половины высоты борта, что позволит без особого труда довести лодку до берега.

При переворачивании лодки, что чаще случается в туристских путешествиях, необходимо сначала попытаться вернуть лодку в исходное положение. Для этого следует захватить руками поверх днища дальний от себя борт и рывком потянуть его на себя, а если лодка не перевернется, тогда надо, держась за леер лодки или забравшись на днище, подплыть с ней к берегу.

ПРИЧАЛ - БЕДА ГОНДОЛЬЕРА

Цены на речные трамвайчики пугают: готовь 400 - 500 рублей за часовое катание на пароходике! Можно, конечно, поплавать на автомобильной камере около пляжей в Серебряном Бору. Но это как-то неромантично. То ли дело прокатиться с девушкой на лодке мимо Кремля! Корреспондент «КП » решил проложить романтический маршрут по Москве -реке, а заодно открыть навигацию надувных лодок в столице.

Да ты в полицию загремишь! - пугали меня знакомые. - Или какие-нибудь секретные водолазы, охраняющие Кремль, пустят тебя на дно!

Чтобы не повторить судьбу Муму, я позвонил приятелю - владельцу моторки.

Имею я право плавать по Москве-реке на лодке?

Вообще река судоходная, - ответил приятель. - Если документы в порядке, то почему бы и нет!

Вот и отлично: по закону на мою резиновую «гондолу» никакие документы не нужны.

Главной проблемой оказались причалы. Высокие пристани для резиновой лодки не подходят - с них, наверное, только топиться удобно. Нужны места, где ступеньки идут к самой воде, а их, увы, почти нет. Наконец два низких причала нашлось: стартовать я решил от храма Христа Спасителя, а завершить плавание у Большого Устьинского моста (см. схему).

В путь! У воды - несколько чумазых дорожных рабочих с удочками.

Как рыбалка? - интересуюсь, надувая лодку.

Разве тут что-нибудь поймаешь! - отзываются мужики. - Какой-нибудь трехглазый карась попадется, но такого даже кошке не дашь. Непонятно, кто кого съест.

Для романтики осталось взять с собой на борт какую-нибудь симпатичную пассажирку. Гребу к парковке туристических автобусов.

Бесплатное катание на «гондоле»! - ору во все горло.

Ожидающие туристов водители автобусов лениво смотрят в мою сторону.

Греби отсюда, - говорит один из них. - У тебя разрешение-то есть на работу? Сейчас придут мужики из других турагентств и популярно объяснят, как зазывать клиентов на их территории.

Эх, тяжело первопроходцу! То «кремлевскими водолазами», то бандитами пугают... Тут вижу, что ко мне идет потенциальная клиентка. На ногах у нее обтягивающие гепардовые лосины, они эффектно подчеркивают безразмерность пятой точки. Как бы не перевернуться с таким балластом...

Денег платить не надо? - интересуется женщина.

Не надо. Только за безопасность я не отвечаю. Мы можем стать жертвами спецслужб и мафии, нас могут забрать в полицию, да и лодка не застрахована от кораблекрушения.

Где-то я промахнулся со своей PR-стратегией. Неудавшаяся пассажирка бежала от меня как от прокаженного.

Ладно, буду открывать навигацию в одиночестве.

НА ФИНИШ БЕРИ ПОМОЩНИКА

Не успеваю удалиться от причала - вижу, как в мою сторону плывет теплоход «Князь Юрий». Боязливо прижимаюсь к высокой каменной набережной. Уф, опасность миновала. От облегчения хочется петь - должен же у нас, московских гондольеров, быть свой гимн! Но как назло ничего подходящего в голову не лезет - лишь пара строк из хита про Стеньку Разина .

И за борт ее бросает в набежа -а-авшую волну, - вывожу, дико фальшивя. Загребая веслами, разгоняюсь до скорости бегущего трусцой пенсионера - спасибо течению. Немного напрягают волны от проходящих речных трамвайчиков - но так даже веселее.

Скоро надо мной нависает Большой Каменный мост. Снизу он смотрится не так презентабельно: железные балки заржавели, в каменных опорах - дырки, да и мусор какой-то сыплется на голову.

Что вы здесь делаете? - спрашивает полицейский, опираясь на парапет набережной.

Позирую немцам! - Я предельно честен.

Патрульный в замешательстве: «Плавайте где угодно, только не в мою смену!»

Я не спорю. Но интересно, как страж порядка заставил бы меня уплыть - не в воду же ему сигать?

Конец маршрута уже виден, осталось проплыть где-то 500 метров до Большого Устьинского моста. И тут мне становится тревожно: «А как вылезать?» Лодку привязывать нечем, да и непонятно к чему. Пока буду выбираться - уплывет или бухнусь в воду. На мое счастье, около лестницы под мостом стирает свою куртку какой-то бродяга. Вняв моим мольбам, бомж соглашается подержать мою гондолу во время высадки.

Смотрю на часы: на дорогу у меня ушло 30 минут. Не так и плохо - застрявшие в пробке машины ехали медленнее.

ОШИБОЧКА ВЫШЛА

После своего путешествия я позвонил в МЧС . Оказалось, знакомый ошибался: центр города для надувных лодок закрыт!

На маломерных судах могут плавать только спасатели и сотрудники спецслужб, - заявили в пресс-службе МЧС. - Столичное правительство (ПП-702, 5 августа 2008 г.) запретило хождение на гребных, парусных судах и гидроцик ­лах между шлюзами № 9 (Филевский бульвар) и № 10 (Южный порт), на искусственной части канала им. Москвы.

Остается радоваться, что меня не поймали. Впрочем, наказание было бы небольшим - от 300 до 500 рублей.

КСТАТИ

В Петербурге люди на надувных лодках с веслами могут спокойно плавать по воде. Единственное табу - это Нева , она считается судоходной артерией. Все остальное - Фонтанка , Мойка, Карповка, канал Грибоедова - к вашим услугам.

А КАК У НИХ?

В Париже плавать по реке может любой, у кого есть судовые права. За нарушителями следит речная полиция. Покататься без документов не получится - накажут, а лодку отбуксируют на штрафстоянку. Катание на воде с каждым годом набирает популярность - даже пробки появились на Сене .

В Венеции лодки то же, что машины у нас, - есть почти у каждого. С владельцев судов собирают транспортный налог, а в центре приходится парковаться на платных пристанях. Услугами гондольеров пользуются только туристы: для рядовых жителей катание слишком дорого (100 евро за 25 минут). Лодочники, как и таксисты, получают лицензию на работу - их не может быть больше 425.

Центр Лондона для надувных лодок закрыт. Любителям парусного и гребного спорта разрешают ходить по Темзе лишь в пригороде.

x HTML-код

"Комсомолка" прокатилась по Москве-реке на резиновой лодке. Корреспондент «КП» решил проложить романтический маршрут по Москве-реке, а заодно открыть навигацию надувных лодок в столицеВладимир ВЕЛЕНГУРИН, Руслан РАХМАНГУЛОВ

Похожие публикации