Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

Сценарий литературного вечера «Значит, родственны мы по душе. "Поэзия – чудесная страна…" Сценарий литературного вечера (ко Всемирному дню поэзии)

Литературное развлечение «Страна Поэзия»

Цель этого развлечения - в игровой соревновательной форме вспомнить отрывки из хорошо известных детям литературных произведений. Чтобы прослушивание стихотворных строк не было пассивным, пусть каждый из ребят постарается вспомнить, из какой книги тот или иной отрывок, и назовет заглавие книги и ее автора. А если у него хорошая память - то и попробует продолжить чтение всего произведения.

Наша встреча, - говорит ведущий, - начинается. Она не зря носит такое название - «Страна Поэзия», потому что мы решили посвятить ее известным всем стихам. Вы любите стихи? Сейчас я проверю, так ли это. Хорошо ли вы умеете читать стихи всем классом. Сговоримся: я начну читать стихотворение, а вы по начальной строчке узнаете его и продолжите чтение вместе со мной. Ваша задача - продолжить чтение наизусть стихотворных строчек и вспомнить их автора. Кто первым готов дать ответ, должен поднять руку.

После этого ведущий читает вслух по очереди начала следующих стихотворений.

1. Вот моя деревня,
Вот мой дом родной,
Вот качусь я в санках
По горе крутой.

(И. Суриков «Детство»).

2. Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
- Что такое «хорошо»,
И что такое «плохо»?

(В. Маяковский «Что такое „хорошо”, и что такое „плохо”»).

3. Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки,
Оказалось - это брюки.

(С. Маршак «Человек рассеянный»),

4. Ехали медведи на велосипеде,
А за ними - кот задом наперед.

(К. Чуковский «Тараканище»).

5. Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море.
Всюду веешь на просторе.

(А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»).

6. Жил был поп,
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.

(А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»).

7. Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.

(А. Барто «Мяч»).

8. Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.

(А. Барто «Мишка»).

9. Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.

(К. Чуковский «Мойдодыр»).

10. Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.

(А. Барто «Бычок»).

Ведущий предлагает второе задание - надо вспомнить и прочитать стихотворение целиком, угадав его по окончаниям строчек. Вот, например, рифмы: «ко мне, на ремне, бляшке, фуражке» должны подсказать все стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Почта». А кроме этого надо еще вспомнить все четверостишие:

Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой «пять» на медной бляшке,
В синей форменной фуражке.

Вот рифмы, которые предлагает ведущий детям

1. Простился, снарядился, у окна, одна.

(А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»):

Царь с царицею простился,
В путь-дорожку снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.

(Ф. Тютчев «Весенняя гроза»):

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром
Как бы резвяся и играя
Грохочет в небе голубом.

3. Скажи, доложи, милее, белее.

(Л. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Свет мой, зеркальце, скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?

4. Окном, вечерком.

(А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)

Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.

5. Шаги, ноги, размера, сапоги.

(С. Михалков «Дядя Степа»)

Лихо меряли шаги
Две огромные ноги,
Сорок пятого размера
Покупал он сапоги.

6. Гуляет, подгоняет, в волнах, парусах.

(А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»):

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах.

7. Торжествуя, путь, почуя, как-нибудь.

(А. С. Пушкин. «Зима... Крестьянин, торжествуя...».)

Зима... Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь.
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь.

8. Снег, шумят, брег, гласят.

(Ф. И. Тютчев. «Весенние воды»).

Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят.
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут, и гласят.

9. Степные, голубые, мая, качая.

(А. К. Толстой. «Колокольчики мои...».)

Колокольчики мои, цветики степные,
Что глядите на меня, темно-голубые
И о чем звените вы в день веселый мая,
Средь некошеной травы головой качая.

Если дети успешно справляются с заданиями, можно пообещать им еще одно проведение подобной встречи.

А творческим заданием для них может стать следующее: сочините сами подобный пример - какое стихотворение у вас является самым любимым, вот и сделайте на его основе такое задание. Поэтому я думаю, что все вы получите пользу от этой встречи, полюбите читать новые увлекательные книжки и еще раз перечитаете старые, хорошо знакомые.

См. также:

(чтение стихов о дружбе поэтов XIX-XX вв.)

Действующие лица:
Книголюб

Реквизит
+ два текста, написанные на отдельных листах (на одном — стихи, на другом — проза),
+ книги, в которых есть стихи или песни о дружбе,
+ листочки с рифмами: «знаю» — «читаю», «книжка» — «слишком».

С помощью поэзии на заданную тематику у детей будет формироваться представление о дружбе.
В цилиндре и фраке в комнату входит папа. Он играет роль Книголюба.

Книголюб:
Добрый вечер, мои дорогие! На улице так холодно, зябко и сыро. Я увидел свет в вашем окне и решил заглянуть на огонек.

Мама: А кто ты?
Книголюб: Я — книголюб! Я очень люблю читать книги. А вы?
Дети: Мы тоже.
Книголюб: А какие ваши любимые книги?

Дети отвечают.

Книголюб: Очень хорошо! В моем огромном чемодане много интересных книг. Я обязательно познакомлю вас с ними. Только сначала я хочу узнать, правда ли вы любите читать. Слушайте внимательно, я прочту вам два отрывка похожего содержания, а вы скажите, чем они отличаются друг От друга. Хорошо?
Первый отрывок:
Пришла весна, капель звенит, Бегут ручьи, сосулька тает, На родину скворец летит — А солнце землю согревает.
Второй отрывок:
Пришла весна, стало тепло. Растаял снег, побежали ручьи, закапали сосульки. Прилетели из дальних стран скворцы — вернулись на родину.
Ну что? В этих отрывках говорится об одном и том же. Чем же они отличаются?
Дети: Первый отрывок — это стихи! А второй — проза, в ней нет рифмы!
Книголюб: Молодцы! Стихи — это поэзия. {Достает из своего чемодана несколько томиков стихов?) Эти книги со стихотворениями. Мы будем читать стихи. Но не просто стихи! А стихи о дружбе!
Мама: А мы можем спеть тебе песню о дружбе.

Книголюб: Что ж, песня — это тоже стихи, положенные на музыку. Пойте! А я с удовольствием послушаю!

Дети с мамой поют песню «Настоящий друг» из м/ф «Тимка и Димка».

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит —
Вот что значит настоящий,
Верный друг!

Мы поссоримся — и помиримся,
«Не разлить водой!» — шутят все вокруг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь —
Вот что значит настоящий,
Верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то
В трудную минуту —
Вот что значит настоящий,
Верный друг.

Книголюб: Замечательная песня! А у вас есть друзья?

Дети рассказывают о своих друзьях.

Книголюб:
Это хорошо! Друзья очень нужны! Друзья помогут в беде, разделят с тобой радость! Без друзей скучно и неинтересно! Итак, я предлагаю начать вечер поэзии. Стихи, которые сегодня прозвучат, будут посвящены нашим друзьям и дружбе! А что такое дружба?

Дети отвечают.

Книголюб: У вас правильное представление о дружбе, а теперь мы с вами почитаем, какой видят дружбу поэты. В каждой книге, которую я вам дам, есть стихотворения или тексты песен о дружбе или друзьях. Слова «друг» и «дружба» встречаются и в названиях. Мама: Мы должны будем их прочесть? Книголюб: Да,но сначала найдите эти слова в текстах стихов, а потом прочитайте сами стихотворения! Только давайте договоримся: тот, кто читает стихотворение, выходит в центр комнаты. Я даже буду давать чтецу свой цилиндр. Тогда чтение будет получаться более выразительным. Итак, стихи о дружбе.

Песенка друзей
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.

Нам весело живется,
Мы песенку поем,
И в песенке поется
О том, как мы живем.

Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!

Когда живется дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу
Бери с собой друзей —
Они тебе помогут,
И с ними веселей.

Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!

Мы ехали, мы пели,
И с песенкой смешной
Все вместе, как сумели,
Приехали домой.

Нам солнышко светило,
Нас ветер обвевал;
В пути не скучно было,
И каждый напевал:

— Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!

Давайте дружить
Давайте, люди,
Дружить друг с другом,
Как птица — с небом,
Как травы — с лугом,
Как ветер — с морем,
Поля — с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами!..
Давайте, люди,
К тому стремиться,
Чтоб нас любили
И зверь, и птица
И доверяли
Повсюду нам,
Как самым верным
Своим друзьям!
Давайте, люди,
Беречь планету —
Во всей Вселенной
Похожей нету.
Во всей Вселенной
На всех одна,
Что будет делать
Без нас она?

Дружат дети всей земли
Шире круг, шире круг,
Музыка зовет
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
Дружат птицы в вышине,
Дружат рыбы в глубине,
Дружит с небом океан,
Дружат дети разных стран.
Дружат солнце и весна,
Дружат звезды и луна,
Дружат в море корабли,
Дружат дети всей Земли.

Книголюб: Сколько хороших строк о друзьях мы прочитали! А теперь я предлагаю вам самим превратиться в поэтов.

Игра «Сочини стихотворение»
Книголюб раздает всем участникам одинаковые листочки с рифмами: «знаю»—«читаю», «книжка» — «слишком».
В течение 5 минут игроки должны придумать стихотворение, используя заданные слова.

Книголюб:
Молодцы! Хорошие стихи получились! Вы меня очень порадовали.

Ведущий: Жизнь замечательного русского поэта Николая Михайловича Рубцова оборвалась рано и трагически – в неполные 35 лет. (1, 2 слайд)

Ведущий: Из воспоминаний Станислава Куняева: «С Тверского бульвара в низкое окно врывались людские голоса, лязганье троллейбусных дуг. Шум проносящихся к Никитским воротам машин. В Литинституте шли приемные экзамены, и все абитуриенты по пути в Дом Герцена заглядывали ко мне с надеждой на чудо. Человек по десять в день. Так что настроение у меня было скверное… Заскрипела дверь. В комнату вошел молодой человек с худым, костистым лицом, на котором выделялся большой лоб с залысинами и глубоко запавшие глаза. На нем была грязноватая белая рубашка, выглаженные брюки пузырились на коленях. Обут он был в дешевые сандалии. С первого взгляда видно было, что жизнь помотала его изрядно и что, конечно же, он держит в руках смятый рулончик стихов.

— Здравствуйте, — сказал робко. – Я стихи хочу вам показать. Молодой человек протянул мне странички, где на слепой машинке были напечатаны одно за другим вплотную – опытные авторы так не печатают – его вирши. Я начал читать. (Слайд 3)

Чтец: Взбегу на холм и упаду в траву.

И древностью повеет вдруг из дола!

И вдруг картины грозного раздора

Я в этот миг увижу наяву…

Россия, Русь – куда я ни взгляну!

За все твои страдания и битвы

Люблю твою, Россия, старину,

Твои леса, погосты и молитвы…

Россия, Русь! Храни себя, храни!

Смотри, опять в твои леса и долы

Со всех сторон нагрянули они,

Иных времен татары и монголы.

Они несут на флагах черный крест.

Они крестами небо закрестили,

И не леса мне видятся окрест,

А лес крестов в окрестностях России.

Кресты, кресты…

Я больше не могу!

Я резко отниму от глаз ладони

И вдруг увижу: смирно на лугу

Траву жуют стреноженные кони.

Заржут они – и где-то у осин

Подхватит эхо медленное ржанье,

И надо мной – бессмертных звезд Руси,

Спокойных звезд безбрежное мерцанье…

(«Виденье на холме»)

Ведущий: — Я оторвал от рукописи лицо, и наши взгляды встретились. Его глубоко запавшие махонькие глазки смотрели на меня пытливо и настороженно.

— Как вас звать?

Николай Михайлович Рубцов. (Слайд 4)

Ведущий: Из воспоминаний Г.Горбовского; «Николай Рубцов – поэт долгожданный. Блок и Есенин были последними, кто очаровал читающий мир поэзией – не придуманной, органической… Время от времени в огромном хоре советской поэзии звучали голоса яркие, неповторимые. И все же хотелось Рубцова. Требовалось. Кислородное голодание без его стихов — надвигалось. Долгожданный поэт… Но… не секрет, что многие даже из общавшихся с Николаем узнали о нем как о большом поэте уже после его смерти…»

Прикоснуться к строкам Рубцова – значит прикоснуться к чему-то светлому и доброму. (Слайд 5)

Чтец: Меж болотных стволов красовался восток огнеликий…

Вот наступит октябрь – и покажутся вдруг журавли!

И разбудят меня, позовут журавлиные крики

Над моим чердаком, над болотом, забытым вдали…

Широко по Руси предназначенный срок увяданья

Возвещают они, как сказание древних страниц.

Все, что есть на душе, до конца выражает рыданье

И высокий полет этих гордых прославленных птиц.

Широко на Руси машут птицам согласные руки.

И забытость болот, и утраты знобящих полей –

Это выразят все, как сказанье, небесные звуки,

Далеко разгласит улетающий плач журавлей…

Вот летят, вот летят… Отворите скорее ворота!

Выходите скорей, чтоб взглянуть на высоких своих!

Вот замолкли – и вновь сиротеет душа и природа

Оттого, что – молчи! – так никто уж не выразит их…

(«Журавли»)

Ведущий: (Слайд 6) Задумываясь над первоистоками этой красоты, унесемся в Беломорье – край суровый, богатый сказками, преданиями, легендами. Здесь, в селе Емецк Архангельской области, 3 января 1936 года родился Николай Рубцов. Отец работал в сельпо, мать сидела с детьми. В семье было шестеро детей (три девочки и три мальчика). Еще до войны начались страшные утраты. В 1940 году умерла 17-летняя старшая Надя, работавшая счетоводом в сельпо. (Может быть, по-другому сложилась судьба поэта, если бы была жива старшая сестра…). Ушел на фронт отец и всякая связь его с семьей прервалась. А вскоре будущий поэт лишился матери: она тяжело заболела и умерла. (Слайд 7)

Ведущие: Сохранились мемуарные записи, которые сделал Рубцов в последние годы жизни. «Шел первый год войны. Моя мать лежала в больнице. Старшая сестра поднималась задолго до рассвета, целыми днями стояла в очередях за хлебом, а я после бомбежек с большим увлечением искал во дворе осколки, и если находил, то гордился ими и хвастался. Часто я уходил в безлюдную глубину сада возле нашего дома, где полюбился мне один удивительно красивый алый цветок. Я трогал его, поливал и ухаживал за ним, всячески, как только умел. Об этом моем занятии знал только брат, который был на несколько лет старше меня. Однажды он пришел ко мне в сад и сказал: «Пойдем в кино». «Какое кино?» — спросил я. «Золотой ключик», — ответил он. Мы посмотрели кино «Золотой ключик», в котором было так много интересного, и, счастливые, возвращались домой. Возле калитки нашего дома нас остановила соседка и сказала: «А ваша мама умерла». У нее на глазах появились слезы. Брат мой заплакал тоже и сказал мне, чтоб я шел домой. Я ничего не понял тогда, что такое случилось, но сердце мое содрогнулось, и теперь часто вспоминаю я кино «Золотой ключик», тот аленький цветок и соседку, которая сказала: «А ваша мама умерла».

Чтец: Домик моих родителей

Часто лишал я сна.

— Где он опять, не видели?

Мать без того больна. –

В зарослях сада нашего

Прятался я как мог.

Там я тайком выращивал

Аленький свой цветок.

Этот цветочек маленький

Как я любил и прятал!

Нежил его, — вот маменька

Будет подарку рада!

Кстати его, некстати ли,

Вырастить все же смог…

Нес я за гробом матери

Аленький свой цветок.

(«Аленький цветок»)

Ведущий: Колю забрала к себе соседка. Потом у неё пропали карточки на хлеб, и вина упала на семилетнего мальчишку. Он убежал в лес, жил там неделю, а когда возвратился, его отправили в детдом. Николай пешком ушел оттуда в город к сестре. Его снова нашли и на этот раз отправили за сотни километров от больших дорог – в Никольский детдом Тотемского района Вологодской области. (Слайд 8)

Чтец: Мать умерла.

Отец ушел на фронт.

Соседка злая

Не дает проходу.

Я смутно помню

Утро похорон

И за окошком

Скудную природу.

Откуда только –

Как из-под земли! –

Взялись в жилье

И сумерки, и сырость…

Но вот однажды

Все переменилось,

За мной пришли,

Куда-то повезли.

Я смутно помню

Позднюю реку,

Огни на ней,

И скрип, и плеск парома,

И крик: «Скорей!»,

Потом раскаты грома

И дождь… Потом

Детдом на берегу…

(«Детство») (Слайд 9)

Ведущий: Здесь-то и суждено было провести Коле Рубцову целых семь сиротских, горьких и счастливых, лет. Никольское он всегда считал своей родиной. Из воспоминания бывшей пионервожатой Екатерины Ивановны Брагиной: «Вечерами ребята собирались в пионерской комнате, у растопленной печи и мечтали о том времени, когда все станут счастливыми, не будет больше детских домов. Здесь, в пионерской, стоял единственный книжный шкаф – вся библиотека детского дома. Здесь же готовились праздничные концерты.

Помнится, готовили мы сцены о Пушкине-лицеисте к юбилею поэта. Все ломали голову над костюмами, и Коля очень переживал, желая хоть немного походить на юного поэта. И попросил он завить ему волосы, чтобы стать кучерявым…»

Ведущий: Николай Рубцов от природы был мальчиком застенчивым, учился хорошо. Много читал, пытался писать стихи. Начитавшись книг о морских путешествиях, он буквально бредил морем. Закончив семь классов, 14-летний Рубцов отправился в Ригу. Там было море и – верх мечтаний – мореходное училище. Но «мореходка» не приняла юного романтика. Не вышел возрастом!

Можно представить себе горе подростка – рухнула, как карточный домик, первая его радужная мечта.

Чтец: …Как я рвался на море!

Бросил дом безрассудно

И в моряцкой конторе

Все просился на судно.

Умолял, караулил…

Но нетрезвые, с кренцем,

Моряки хохотнули

И назвали младенцем.

(«Фиалки»)

Ведущий: Мечта привела его в Архангельск, где он попал кочегаром на рыболовецкое судно. Манили и большие города. В 1955 году он уже работает в Ленинграде. (Слайд 10)

Ведущий: Но к морю он все-таки добрался! Из Ленинграда на четыре года уходит служить на флот. Здесь начинает писать и печататься во флотских изданиях.

Влекли меня матросские дороги

С их штормовой романтикой.

И вот районный военком, седой и строгий,

Мне коротко сказал: «Пойдешь на флот!»

(«Родное море»)

Ведущий: (Слайд 11) Эскадронный миноносец на долгие четыре года стал для него родным домом. Вместе со строгим воинским уставом и боевой учебой пришли надежность и обеспеченность быта. Сослуживцы запомнили матроса Рубцова веселым и общительным. Он был неразлучен с гармонью, играть на которой научился еще в детдоме. Демобилизовался Рубцов в 1959 году. И сразу стал вопрос: куда поехать? В село Никольское, где жил в детдоме, но что он там будет делать? Начинающий поэт решил ехать в Ленинград. Там – поэты, журналисты, издательства… Он устроился на работу на Кировский завод. Вот как описал Рубцов свой первый разговор с напарником, с пожилым кочегаром.

Чтец: …Бросил лом, платком утерся.

На меня глаза скосил:

— А тельняшка, что для форсу? –

Иронически спросил.

Я смеюсь: — По мне для носки

Лучше вещи нету, факт!

— Флотский, значит?- Значит, флотский.

Что ж, неплохо, коли так!

Кочегаром, думать надо,

Ладным будешь, — произнес,

И лопату, как награду,

Мне вручил: — Бери, матрос!

(«В кочегарке»)

Ведущий: С этой «наградой» Николай Рубцов был неразлучен года полтора. Не теряя времени, записался в литобъединение при заводе. Осенью 1961 года его стихи вошли в сборник «Первая плавка», составленный из стихотворений рабочих Кировского завода. Узнав, что у молодого поэта лишь семилетнее образование, руководители литобъединения настойчиво советовали ему попробовать поступить в Литературный институт. Но сначала надо было закончить десятилетку, и он стал учиться в вечерней школе. (Слайд 12)

Ведущий: И вот Николай Рубцов приезжает в Москву. Утверждение поэтических представлений поэта и его взглядов на жизнь происходит уже в Москве, в пору учебы в Литинституте им. М.Горького. В Литинститут Рубцов пришел уже с немалым багажом жизненных впечатлений и, главное, со своим творческим голосом.

Ведущий: Из воспоминаний Сергея Викулова: «На творческий конкурс Литинститута Н.Рубцов представил самодельную книжку «Волны и скалы». В неё вошло 38 стихотворений. Но те, кто стал учить Рубцова, вероятно, не сразу поняли, что перед ними – не просто талант, а почти сформировавшийся поэт… К своим двадцати шести годам прошедший, как говорят, огонь и воду, познавший не только (а вернее не столько) верхние, просторные и светлые этажи жизни, но и ее глухие подвалы и даже ее дно, он ждал от Литинститута не школярских разговоров о ямбах и хореях, а откровений о жизни, о душе человеческой… Ждал – и не дождался…»

Ведущий: Роберт Винонен вспоминает, как на студенческой вечеринке читали стихи по кругу… «Настал черед поэта-первокурсника, паренька из Вологды… Н. Рубцов прочитал «В горнице моей светло…». Произошла некоторая заминка: больно уж просто, даже наивно. Так и было сказано: мол. Парень ты хороший, но поэзия – дело серьезное. Мы в космосе, а ты «матушка принесет воды». (Слайд 13)

Чтец: В горнице моей светло:

Это от ночной звезды.

Матушка возьмет ведро,

Молча принесет воды…

Красные цветы мои

В садике завяли все.

Лодка на речной мели

Скоро догниет совсем.

Дремлет на стене моей

Ивы кружевная тень,

Завтра у меня под ней

Будет хлопотливый день!

Буду поливать цветы,

Думать о своей судьбе,

Буду до ночной звезды

Лодку мастерить себе…

(«В горнице»)

Ведущий: Николай Рубцов стал студентом. В «гениях» не ходил, его ценили не только в институте, но и на Высших литературных курсах. Его стихи-песни еще до публикации доходили до всех уголков России – через душу людей, через их память. Существует более 130 песен на стихи Николая Рубцова.

(Звучит песня «Букет») (Слайд 14)

Ведущий: Руководитель творческого семинара Николай Сидоренко, аттестуя Рубцова за второй курс, говорил «Если вы спросите меня: на кого больше надежд, я отвечу: на Рубцова. Он – художник по организации его натуры, поэт по призванию».

Ведущий: Рубцов много ездил по стране.

<…> Как будто

Ветер гнал меня по ней,

По всей земле – по селам и столицам!

Я сильным был,

Но ветер был сильней, —

Нигде не мог остановиться. <…> (Слайд 16)

Ведущий: В самые трудные минуты жизни поэт всегда возвращался в Тотьму, в село Никольское. Здесь он вырос и здесь впоследствии написаны его лучшие стихи. Однажды он сказал…

Я уплыву на пароходе,

Потом поеду на подводе,

Потом еще на чем-то вроде,

Потом верхом, потом пешком

Пойду по волоку с мешком –

И буду жить в своем народе!

Ведущий: Это шутливое предсказание Рубцова сбылось. В 1963 году Рубцов перевелся на заочное отделение и надолго исчез из Москвы. Он уехал в свою «Николу».

Из воспоминаний Сергея Викулова: «Он почти ничего не рассказывал о себе… Мы знали только, что где-то в деревне у него есть жена Гета, есть дочка… Забрать семью к себе он не мог… Некуда было…»

Ведущий: Поэт Александр Романов писал: «Николай Рубцов! Стихи его настигают душу внезапно. Они не томятся в книгах, не ждут, когда на них задержится читающий взгляд, а, кажется, существуют в самом воздухе. Они, как ветер, как зелень и синева, возникли однажды из неба и земли и стали этой вечной синевой и зеленью…»

Здесь не только эмоции, здесь точно выражены свойства подлинной лирики, которая звучит, а не «читается».

Чтец : Ветер под окошком

Тихий, как мечтанье,

А за огородами

В сумраках полей

Крики перепелок,

Ранних звезд мерцание,

Ржание стреноженных

Молодых коней.

К табуну

С уздечкою

Выбегу из мрака я,

Самого горячего

Выберу коня,

И по травам скошенным

Удилами звякая,

Конь в село соседнее

Понесет меня.

Пусть ромашки встречные

От копыт сторонятся,

Вздрогнувшие ивы

Брызгают росой, —

Для меня, как музыкой,

Снова мир наполнится

Радостью свидания

С девушкой простой!

Все люблю без памяти

В деревенском стане я,

Будоражат сердце мне

В сумерках полей

Крики перепелок,

Дальних звезд мерцание,

Ржание стреноженных

Молодых коней…

«Деревенские ночи»

Ведущий: В 1964 году Рубцова исключили из института «за злоупотребление спиртными напитками и глумление над святынями». Пил он не больших других и глумиться над святынями не думал. Просто собрал с этажей портреты русских классиков, поставил у себя в комнате и беседовал с ними… Поначалу исключение из института казалось Рубцову несущественной ошибкой, которую легко будет исправить осенью, когда вернуться из отпусков все преподаватели. Но в институте Рубцова не восстановили. (Слайд 17)

Ведущий: Несмотря на все свои буйства, он был застенчивым и каким-то очень гордым. Это только в стихах он мог закричать, словно от боли:

Я люблю судьбу свою,

Я бегу от помрачений!

А в жизни – нет. В жизни Рубцов никогда не позволял себе жаловаться. Даже если приходилось просить взаймы денег, он делал это мучительно трудно.

Ведущий: За свою жизнь поэт поменял много профессий: он был слесарем-сборщиком, кочегаром, избачом, литконсультантом. За публикации своих стихов в районных газетах, а если повезет, в областных он получал гроши. «Были бы у меня средства, я никогда не печатал бы свои стихи…»

Ведущий: При жизни Николай Рубцов издал только четыре тоненьких книжечки, общим тиражом сорок три тысячи. После его смерти вышло более двадцати изданий, тираж давно перевалил за пять миллионов.

В конце шестидесятых годов жизнь поэта вроде бы наладилась. До 1968 года у Рубцова не было своего угла. Он писал: «Нет ничего… есть только любовь к одной избе…» Наконец он получил место в общежитии, в комнате, где жили еще двое мужчин.

Ведущий: В московских журналах готовились к публикации подборки его стихов, появились какие-то деньги, признание. В 1970 году выходит последнее прижизненное издание – книга стихов – «Сосен шум». Рубцов «входил» в литературный круг.

Чтец:

Ты мне тоску не пророчь!

Тихая зимняя ночь.

Светятся, тихие, светятся, чудные,

Слышится шум полыньи…

Были пути мои трудные, трудные.

Где ж вы, печали мои?

Скромная девушка мне улыбается,

Сам я улыбчив и рад!

Трудное, трудное – все забывается,

Светлые звезды горят!

Кто мне сказал, что во тьме заметеленной

Глохнет покинутый луг?

Кто мне сказал, что надежды потеряны?

Кто это выдумал, друг?

В этой деревне огни не погашены.

Ты мне тоску не пророчь!

Светлыми звездами нежно украшена

Тихая зимняя ночь.

Ведущий : Сколько раз писали и говорили о родной деревне, о деревенской школе, о школьных годах! Но нужен был Рубцов, чтобы воспеть это единственное и незабываемое.

Чтец: Тихая моя родина,

Ивы, леса, соловьи.

Мать моя здесь похоронена

В детские годы мои.

Где здесь погост? Вы не видели?

Сам я найти не могу.

Тихо ответили жители:

«Это на том берегу».

Тихо ответили жители,

Тихо проехал обоз.

Купол священной обители

Яркой травою порос.

Тина теперь и болотина

Там, где купаться любил…

Тихая моя родина,

Я ничего не забыл.

Новый забор перед школою,

Тот же зеленый простор.

Словно ворона веселая,

Сяду опять на забор!

Школа моя деревянная!..

Время придет уезжать –

Речка за мною туманная

Будет бежать и бежать.

С каждой избою и тучею,

С громом, готовым упасть,

Чувствую самую жгучую,

Самую смертную связь.

Ведущий: Да, всеми силами души любил Рубцов свою тихую родину, нашу общую Родину. Но как человек и поэт он многое не мог принять «на земле, не для всех родной». С его жизненным опытом, мировоззрением и пророческим даром ему было жить порой невыносимо тяжело, почти невозможно…

…Я в ту ночь позабыл

Все хорошие вести,

Все призывы и звоны

Из Кремлевских ворот.

Я в ту ночь полюбил

Все тюремные песни,

Все запретные мысли,

Весь гонимый народ.

Ведущий: В 1967 году вышла книга «Звезда полей». С годами «Звезда полей» превратилась в большую и добрую неодинокую звезду, прославившую поэта.

(Звучит песня «Звезда полей»)

Ведущий: Рубцов всегда жил трудно и больно. Даже не жил, а, скорее, продирался сквозь равнодушие жизни и порою пытался докричаться до собеседника, но его не слышали, не хотели слышать, и тогда он снимался с тормозов.

Ведущий: Многие чувствовали, что Рубцов приближается к трагедии. Накануне 1971 года поэт получил от близкого человека такую открытку: «Поздравляю с Новым годом! Желаю… Береги голову, пока не поздно!..» Это было одно из предупреждений, добрый совет. Но Рубцов уже не слышал, он летел к своему концу.

Если умру – по мне

Не зажигай огня!

Весть передай родине

И посети меня.

Где я зарыт, спроси

Жителей дальних мест,

Каждому на Руси

Памятник – добрый крест!

Поэт всегда много писал о смерти, но так, как в последние месяцы, – никогда. Он как бы предсказал свою смерть.

Ведущий: Я умру в крещенские морозы.

Я умру, когда трещат березы.

А весною ужас будет полным:

На погост речные хлынут волны!

Из моей затопленной могилы

Гроб всплывет, забытый и унылый,

Разобьется с треском, и в потемки

Уплывут ужасные обломки.

Сам не знаю, что это такое…

Я не верю вечности покоя.

Ведущий: Так и вышло. Та крещенская ночь, глухая и дикая… она настала! Он погиб 19 января 1971 года. Его убила женщина. Это трагическая любовь двух поэтов – Николая Рубцова и Людмилы Дербиной, наверное, будет еще долго будоражить умы…

Ведущий: В 1973 году на могиле Рубцова поставили надгробье — мраморную плиту с барельефом поэта. Внизу по мрамору бежит строчка из его стихов: «Россия, Русь! Храни себя, храни!» — которая звучит, словно последнее завещание Рубцова этой несчастной и бесконечно любимой стране, что не бережет ни своих гениев, ни саму себя…

Отложу свою скудную пищу

И отправлюсь на вечный покой.

Пусть меня еще любят и ищут

Над моей одинокой рекой.

Сценарий литературного вечера «В мире поэзии».

Описание: предлагаю вашему вниманию сценарий литературного вечера, совместного мероприятия детей, родителей и педагогов для методического районного объединения по теме «

Публикация может быть полезна методистам, педагогам дополнительного образования, воспитателям. Все стихотворения, которые читали дети – авторские, сочиненные родителями вместе с детьми.

Цели: формирование читательской и музыкальной культуры, формирование у детей запаса литературных художественных впечатлений

Задачи: представить вниманию слушателей стихотворения, сочиненные детьми, вместе с родителями о временах года, о семье, о дружбе. Способствовать развитию актерского мастерства, создавать радостный. Эмоциональный настрой.

Участники: дети старшей группы, воспитатель, музыкальный работник.

Оборудование: картины русских поэтов, проектор, мультимедийная доска,

аудио-записи.

Подготовка : идея проведения литературного вечера в детском саду была очень необычной и оригинальной, но эта идея недолго смущала нас своей неординарность. Был разработан проект « В мире поэзии».

Работа по воплощению проекта в жизнь велась месяц. Детей знакомили со стихотворными произведениями русских поэтов, проводились беседы по темам: « Что такое поэзия?», « Что такое рифма?», проводились различные дидактические игры на развитие образной речи, были представлены консультации для родителей «Нужно ли учить стихи?», « О пользе книг».

Подключили родителей, для помощи своим детям в сочинении стихотворе- ний. Разучивали эти стихотворения с детьми. Мною была продумана обстановка для проведения вечера и сделаны слайды для каждого стихотворения. Совместно с детьми (к каждому стихотворению был нарисован рисунок) была сделана книга авторских стихотворений «Дом, где живут стихи».

Было скомпановано музыкальное сопровождение и чтение стихотворений в один гармонично и логически построенный сценарий.

Что из этого получилось, решать вам, уважаемые коллеги.

Ход мероприятия:

(Слайд№1)

Ведущий:

Здравствуйте, ребята!

Дети, я приглашаю вас, в удивительный мир поэзии. Вы знаете, что такое поэзия?

Дети:

Да, поэзия- это стихи.

Ведущий:

Правильно, стихи. Это слова, сложенные в рифму. Стихами можно рассказать обо всем: о теплом солнышке, о веселом дождике, о зеленой травке, о своей семье, о друзьях и, еще о многом, многом другом, обо всем на свете, ведь недаром говорят, что поэзия похожа на солнце с его темными пятнами и затмениями, освещающими весь мир.

Ребенок читает стихотворение:

Поэзия - чудесная страница,

Любовь и красота природы,

Дорога сказок.

Мир-любой!

Подвластно все поэзии,

Попробуй!

И дверь в ее страну открой!

(Е. Некрасова.)

Ведущий:

Действительно, поэзия – это удивительный огромный, волшебный мир. Дети, скажите, откуда же берется поэзия, кто пишет стихи?

Дети:

Поэты пишут стихи.

Ведущий:

Каких вы знаете поэтов?

Дети:

Агния Барто, Сергей Михалков, Корней Чуковский, Самуил Маршак, Александр Пушкин.

Ведущий:

Молодцы, ребята, знаете поэтов. Мы с вами знакомились с их стихотво - рениями. Вы сами, также как поэты, тоже уже пробуете сочинять свои стихотворения.

И сейчас, стихи, которые вы сочинили сами или с помощью своих родителей вы прочитаете нашим гостям.

А, помогать мне, объявлять выступления наших чтецов, сегодня будет Александра. Давайте поприветствуем ее.

(Слайд № 2-3)

Первое наше стихотворение о зиме. Зима - это замечательное время года. Зимой на землю спускается снежная королева, и все вокруг напоминает сказку. В это время прекрасно все без исключения! Даже лютые морозы, и те, хороши, ведь именно они учат любить и ценить тепло и уют родного дома. И сейчас Наташа прочтет нам об этом свое стихотворение.

(Слайд № 4)

Ветер грозно завывает,

Снег колючий рассыпает,

Мы глядим в свое окно,

А нам в комнате тепло.
Затопила мама печку,

Не пойдем мы на крылечко.

(Слайд № 5)

Ребенок:

Зима иногда бывает очень суровой. Нашим пернатым друзьям-птицам непросто: и голодно и холодно и поэтому, чтобы птичкам жилось веселее их нужно подкармливать. А как это сделать нам расскажет в своем стихотворении Никита.

На морозе мерзнет птичка,

Голубь, воробей, синичка.

Ты кормушки им построй,

Будет сытно им зимой.

(Слайд № 6-7)

Ведущий:

Представьте себе, как сказочно прекрасен лес в ясный зимний день, особенно, когда блеснет солнечный луч и осветит запорошенные снегом верхушки деревьев. Лера подготовила стихотворение о чудных зимних картинках и сейчас нам его прочтет.

Красивыми бывают зимние картинки,

Деревья украшают чудные снежинки,

Они колдуют нежно на зеленой елочке,

Украсили прилежно все ее иголочки.

(Слайд № 8-9)

Ведущий:

Саша, а тебе нравится падающий снег, такой красивый и переливающийся?

Ребенок:

Да, я очень люблю снег, люблю, когда он идет, от него везде светло и нарядно, как будто кто- то наверху взбивает свою огромную пуховую подушку. Смотришь на снежинки, и, кажется, что они летят не вниз, а вверх.

Ведущий:

Да, чудно. Они такие маленькие и хрупкие, что даже страшно дотрагиваться до них, кажется, что они вот- вот сейчас рассыпятся. Именно о таких нежных снежинках Есения прочтет свое стихотворение.

Белая снежинка упала мне в ладонь.

Тихо прошептала: «Ты меня не тронь».

Я легкая и хрупкая, на солнышке блестя,

Яркими цветами радую тебя.

(Слайд № 10)

Ведущий:

Зимний лес укутан снегом, замело, запорошило все дорожки, кажется, что вокруг никого нет.

Ведущий: А у Сони стихотворение о том, как животные весело проводят зиму.

Выпал беленький снежок на крутой на бережок.

Белка спрыгнула с сосны, кувыркнулась у реки.

Зайчик вынырнул с сугроба,

Пробежало мышек много.

Вот веселье! Вот зима!

Всем зверятам красота!

(Слайд № 11-12)

Ребенок:

Зимой не нужно долго думать, как весело провести время: можно просто выйти во двор и слепить с друзьями снеговика и поиграть в снежки, покататься на санках, на коньках, на лыжах. Наша Настя очень любит зимние развлечения, и ее стихотворение именно об этом.

Снежок идет на улице, снег как пух летит.

Чудесная погода, все кругом блестит.

Выйду я на улицу, слеплю снеговика,

Рядом будет зайка, мишка и лиса.

(Слайд № 13-14)

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете какой старинный, русский солнечный праздник бывает в конце зимы? Правильно, масленица. Ее любят все: и старый и малый. Все выходят на праздник, чтобы повеселится и пожелать друг другу: веселья, смеха, достатка, хорошего года! О таком веселом празднике стихотворение у Максима.

Отшумели метели,

Отступили морозы.

Растопило солнце последний лед.

Широко весну встречая,

Выходит на праздник веселый народ!

(Слайд № 15-16)

Ребенок:

И вот на смену суровой зиме приходит долгожданная весна. Как же мы ее ждем, когда за окном бушуют метели и трещат морозы! Уходит она, и за окном начинает сиять весеннее солнышко, наполняя сердце радостью и вдохновением! Тают сосульки. Весело чирикают воробьи. Об этом

стихотворения у Саши и Насти.

Погляди на улицу.

Солнце в небе высоко,

Детям улыбается.

Зачирикал воробей

Весело на ветке.

Приглашает всех друзей

Веселится вместе.

(Слайд №17)

Небо голубое, зеленая трава.

Солнце золотое, к нам пришла весна.

Свежий ветер дует нам с тобой в лицо.

На душе спокойно, радостно, светло.

(Слайд № 18, 19,20)

Воспитатель:

После весны наступает лето. Лето-пора солнца, жары, ярких красок, радости. И вот наступает разгар летнего царствования. Давайте мы сейчас вспомним эту прекрасную пору, хоть и ненадолго….. А Сания поделится с нами своими впечатлениями о лете!

Я очень люблю лето……

Оно жарким дыханьем солнца согрето,

Я очень люблю купаться,

Нырять, в песке кувыркаться.

Мне нравится так развлекаться!

Ребенок:

Дима, Богдан и Игорь подготовили стихотворения о животных, так как они их очень любят, давайте их послушаем.

(Слайд № 10)

Воспитатель:

Дима представляет себя в своем стихотворении

мудрым и справедливым ежиком.

Шел по лесу ежик серый,

Нес на спинке грибок белый.

Угостить хотел он мышку,

Зайку, ежика, мартышку.

Ведь в лесу между зверей

Есть закон всего мудрей:

Меж собою всем дружить

Дружбой крепкой дорожить.

(Слайд № 11)

Воспитатель:

У Богдана стихотворение о веселой и озорной обезьянке.

Обезьянка – попрыгушка

Обскакала все верхушки!

Повалили чемоданчик,

Сладкий скушала бананчик,

Оборвала одуванчик,

Опрокинула стаканчик.

Ох, и шкодница, какая!

Веселушка озорная!

(Слайд № 12)

Ребенок:

Игорь пришел к нам со своей подружкой- веселушкой и прочтет нам о ней стихотворение.

Зелененькое пузо,

Зелененький бочок,

Зелененькие лапки,

И прыгает скок – скок.

И знает все болото

Лягушку зеленушку,
Ведь песенку веселую

Поет она всегда: ква – ква – ква.

(Слайд № 12)

Воспитатель:

Саша, почти все дети уже прочитали нам свои стихотворения, а ты расскажешь нам свое?

Ребенок:

Конечно, я прочту вам стихотворение о своем любимом петушке.

Петушок, петушок,

Золотистый гребешок,

Очень я его люблю,

Каждый день его кормлю,

И за это мой дружок

Мне все песенки поет.

(Слайд № 13)

Воспитатель:

Ребята, вы прочитали нам сегодня свои стихотворения: о снежинках, о солнце, о животных – это все стихотворения о том, что нас окружает, о природе.2017 год объявлен в России годом экологии и Илья подготовил свое стихотворение о том, как сохранить природу.

Зеленый лес и свежий воздух

Чтоб на планете мирно жить

Должны природу мы любить!

(Слайд № 14, 15)

Ведущий:

Саша, мы сегодня услышали много стихотворений о природе. А вот у Сережи стихотворение о самом дорогом, самом важном, что у нас есть, как ты думаешь, о чем?

Ребенок: Я думаю самое дорогое – это семья.

Да верно, а если семья еще и дружная – это настоящее счастье! Пожалуйста, Сережа, прочти нам свое стихотворение.

У нас дружная семья,

Мы любим путешествовать,

Вместе время проводить

И друзей приветствовать.

Любим спортом заниматься,

Любим песенки попеть,

На машине покататься,

На крылечке посидеть.

(Слайд № 16)

Ведущий:

Семья – это самое важное, но очень хорошо, когда у человека есть еще и друзья.

Саша, а как ты думаешь, кто такие друзья?

Да, казалось, бы ответ прост, это те люди, которые всегда придут к нам на помощь. Но друзья, это еще и те, с кем никогда не бывает скучно, с кем все делишь пополам. Вот именно о таком друге стихотворение у нашего Кирилла.

У меня есть друг мой Сашка,

Дружим мы давно!

Не деремся, не шалим,

Ходим мы в кино.

Вместе строим мы ракеты,

Вместе делим мы конфеты.

Нам вдвоем совсем не скучно,

Потому что дружим дружно.

Ребенок:

А сейчас Ольга Александровна прочитает нам свое стихотворение, оно о нас, о детях.

Дети – это счастье, дети – это радость,

Дети - это в жизни свежий ветерок.

Их не заработать, это не награда,

Их по благодати взрослым дарит бог.

Дети как ни странно тоже испытанье.

Дети как деревья сами не растут.

Им нужна забота, ласка, пониманье.

Дети - это время, дети - это труд.

(Слайд № 17)

Ведущий:

Где же всегда много детей, конечно в детском саду. Ведь детский сад - это страна детства, где всегда царят радость, детский смех и веселье. У Данила об этом стихотворение.

Садик «Сказка» просто чудо!

Все мы любим здесь друг друга.

Дружим, бегаем, играем,

Про обиды забываем.

Вместе делаем зарядку,

Вместе прыгаем в кроватку,

Вместе кушаем, гуляем

Детский садик уважаем!

Ведущий:

Ребята, вы все прочли нам свои прекрасные стихотворения!

За ваше творчество, за прекрасное прочтение своих стихотворений я хочу вручить вам грамоты на память об участии в нашем мероприятии.(детям вручаются грамоты).

Ребята вы все сегодня получили грамоты, но посмотрите, что у меня еще есть для вас? (ведущий показывает книгу, внутри нет страниц)

Дети:

Это книжка.

Ведущий:

Правильно, это книга, но она не простая, а волшебная и чтобы ее открыть, нужно придумать рифмы к слову книжка. Давайте подберем их к этому слову.

Дети подбирают рифмы.

Ведущий:

Молодцы, ребята, много рифм подобрали . Теперь, давайте попробуем, откроется ли книга. Вот и открылась! А что же здесь? Да здесь для вас сладкий сюрприз - ведь вы сегодня это заслужили, подобрали рифмы, подготовили к сегодняшнему вечеру такие красивые и интересные стихотворения.

Дорогие друзья, вот и подходит к концу наш с вами первый поэтический вечер!

Сегодня в волшебный мы мир заглянули,

В наш садик тихонько стихи вдруг вспорхнули.

И все мы узнали писать их чудесно.

А как увлекательно и интересно.

Как здорово рифмы уметь сочинять,

О чем - то красиво и складно сказать.

Про маму свою, про друзей и про дом.

И всем рассказать вдруг про это стихом.

Ребята, скажите, а вы бы хотели

Стихи чтобы чаще к нам в гости летели?

Великий наш русский язык постигать.

На каждое слово пусть рифма найдется,

И звездочка в группе однажды зажжется.

Дерзайте, девчонки, дерзайте, мальчишки!

Быть может когда – то напишите книжки.

Ведь нынче поэтом быть каждый готов,

А мы почитаем ваш сборник стихов!

Всем зрителям спасибо за внимание и поддержку!

Чтецам за замечательные стихи.

Вечер поэзии: « В мире поэзии».

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, уважаемые зрители!

Мы рады видеть Вас в нашем зале!

Сегодня у нас необыкновенный день.

Я приглашаю вас, дети, в удивительный мир поэзии. Вы знаете, что такое поэзия?

Дети: Да, это стихи.

Ведущий: Правильно, стихи. Это слова, сложенные в рифму. Стихами можно рассказать обо всем: о теплом солнышке, о веселом дождике, о зеленой травке, о своей семье, о друзьях и, еще о многом, многом другом, обо всем на свете, ведь недаром говорят, что поэзия похожа на солнце с его темными пятнами и затмениями, освещающими весь мир.

Ребенок читает ст. – е:

Поэзия - чудесная страница,

Для нас сегодня открывает дверь.

И чудо пусть любое сотворится!

Ты, главное в него всем сердцем верь!

Любовь и красота природы,

Дорога сказок.

Мир-любой!

Подвластно все поэзии,

Попробуй!

И дверь в ее страну открой!

Шорох листьев под ногами, капелька дождя,

Радуга на небе, трели соловья, -

Вот мороз рисует на стекле узор…..

Мир вокруг прекрасен! И каждый в нем актер.

(Е. Некрасова.)


21 марта 2019 года отмечается Всемирный день поэзии. Праздник, который был установлен в 2000 году ЮНЕСКО, за несколько лет успел стать популярным. Предлагаем возможный вариант проведения праздника, посвященного Дню поэзии в детском саду или начальной школе.

Сценарий праздника Всемирный день поэзии для детей

Ведущие начинают праздник:

– Дорогие друзья! Сегодня мы отмечаем День поэзии. С раннего детства мы слышим поэтическую речь.

– Что есть поэзия?
Она – волшебных звуков сочетанья,
Души волнуемой мечтанья,
Терзанья гордого ума.
В стихе – напев, знакомый с детства,
Он так давно нам всем известен.
А сердце, вняв ему, трепещет,
И голос вновь и вновь дрожит.
А строки льются чередой,
Манят, уводят за собой…

Затем, следуя сценарию детского праздника, посвященного Международному дню поэзии, ведущие расскажут о поэзии Пушкина.

– Со стихами великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина мы знакомимся в детстве. Каждый находит в его поэзии что-то свое, близкое и понятное только ему. Сегодня мы поговорим о сказках Пушкина.

Дети читают стихи:

У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит…

За дверью слышится мяуканье. В зале появляется Кот.

Кот :
– Здравствуйте, мои друзья!
Кот ученый – это я.
Со стихами я дружу,
В гости к детям прихожу!

Ведущий :
– Милости просим!

Кот :
– Дорогие ребята, я хочу пригласить вас в чудесный мир сказок Пушкина.
Закрываем глазки и повторяем заклинанье:
«Сказки Пушкина мы знаем,
Любим очень и читаем.
В сказку мы попасть хотим.
Раз, два, три, карабарим!»

Звучит «Полет шмеля» и в зал влетают Комар, Муха и Шмель, которые танцуют под музыку.

Кот :
– Из какой сказки эти герои?
Дети :
– Сказка о царе Салтане.

Кот достает яблоко, зеркальце и обращается к ребятам:
– Мой вопрос совсем простой: Как названье сказки той?
Дети :
– Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.

Ведущий :
– У меня в руках – конверт с иллюстрациями к сказкам А.С. Пушкина. Сцены из каких произведений здесь изображены?

Ребята дают ответы, называя знакомые им произведения поэта. Можно заранее выучить с детьми несколько коротких отрывков этих произведений, которые они прочтут вслух.

Кот :
– Ребята, вы молодцы, хорошо знаете сказки Пушкина, много стихов прочли наизусть. Все хорошо отвечали на вопросы и выполняли задания. Спасибо!

В завершение праздника для детей, приуроченного ко Всемирному дню поэзии ведущие обращаются к детям:

– Дорогие ребята! Любите и берегите наш родной язык, любите поэзию, говорите правильно и красиво, не засоряйте речь грубыми и бессмысленными словами.

Язык наш прекрасный –
Богатый и звучный.
То мощный и страстный,
То нежно певучий.
В нем есть и усмешка,
И меткость, и ласка.
Написаны им
И рассказы, и сказки –
Страницы волшебных,
Волнующих книг!
Любите, храните
Родной наш язык!

Похожие публикации